Почему возникает аутизм у детей: Аутизм у детей признаки, что это за болезнь, ее причины и лечение

Содержание

Как не пропустить аутизм у ребенка, признаки аутизма

Детям с аутизмом и их семьям можно помочь, особенно если рано и правильно поставить диагноз и оказывать необходимую помощь. Надеемся, эта информация поможет кому-то сделать первые шаги в изучении и преодолении этой проблемы.

Содержание статьи

  • Что такое аутизм?
  • Симптомы аутизма
  • Распространенность аутизма
  • Причины аутизма
  • Установление диагноза
  • Симптомы аутизма в поведении
  • Нарушения в сфере социального взаимодействия
  • Нарушения в сфере коммуникации
  • Нарушения в поведении
  • Нарушения моторики
  • Особенности восприятия – обостренная чувствительность
  • Причинение вреда самому себе
  • Нарушение чувства опасности
  • Расстройства желудочно-кишечного тракта
  • Нарушения сна
  • Оценка риска
  • Cкрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста
  • Алгоритм для подсчета результатов
  • «Красные флажки» аутизма

Что такое аутизм?

Аутизм, или расстройства  аутистического спектра (РАС), – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.

Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

  1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми(нарушения социального взаимодействия)
  2.  В том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)
  3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

К расстройствам аутистического спектра(РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями.

Значительная часть людей с РАС (от 25  до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.

К подростковому возрасту примерно у 10–30% детей с аутизмом развивается эпилепсия.

У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального

слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир. Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять,  что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст).

Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу,  поступать в высшие учебные заведения и работать.

Симптомы аутизма

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных  детей (впрочем, специалисты пока не пришли к единому мнению о том, что эти проявления можно достоверно характеризовать как РАС) и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать наличие аутизма достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы аутизма начинают исчезать, или выраженность их становится слабее,  однако в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными.

Распространенность аутизма

Раньше аутизм считался редким расстройством, сейчас очевидно, что это не так. Когда специалисты научились определять и выявлять различные проявления нарушений при аутистических расстройствах, стало понятно, что аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого

ребенка, причем у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. В настоящее время специалисты научились гораздо лучше выявлять аутизм, что привело к тому, что этот диагноз  стали ставить чаще, чем раньше. Но, возможно, дело не только в диагностике, и аутизмом действительно стало заболевать больше людей.

Ученые пытаются установить, на самом ли деле существует реальное увеличение заболеваемости аутизмом, и если оно есть, что является причинами роста этого заболевания во всем мире.

Причины аутизма

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования,  социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм.

Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок.

Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии).

Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Установление диагноза

Диагноз «расстройства аутистического спектра» устанавливается при выявлении в поведении  и развитии ребенка симптомов аутизма. Специалист, проводящий диагностику, наблюдает за ребенком, может играть или беседовать с ним. Он также расспрашивает близких ребенка о том, как ребенок ведет себя дома и об особенностях развития этого ребенка с рождения. Иногда специалисты могут просить родителей заполнить анкеты и опросники, а также проводить специальные диагностические интервью с родителями. Все это помогает в выявлении и уточнении симптомов аутизма. Но до сих пор не существует каких-либо инструментальных методов или анализов, позволяющих с вероятностью 100% установить или опровергнуть диагноз «аутизм». В России диагноз РАС, как правило, ставит врач-психиатр, однако многие другие специалисты, занимающиеся детьми, могут либо сами обратить внимание родителей на симптомы аутизма, либо рекомендовать проведение обследования у психиатра. Наличие точного диагноза позволяет родителям претендовать на льготы, обеспечиваемые государством.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

Дополнительно при диагностике рассматриваются также часто встречающиеся при аутизме нарушения и проблемы поведения:

  1.  Нарушения моторики.
  2. Обостренная чувствительность.
  3.  Особенности восприятия.
  4. Причинение вреда самому себе.
  5. Нарушение чувства опасности.

Перечисленные ниже симптомы указаны для ознакомления. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма.

Еще раз перечислим основные нарушения, характерные для аутизма, которые дают основания для постановки диагноза.

Симптомы аутизма в поведении

  1.  Нарушения в сфере социального взаимодействия. (В том, как ребенок общается с детьми и взрослыми).
  2. Нарушения в сфере коммуникации. (В том, как ребенок разговаривает, пользуется жестами или выражением лица).
  3. Нарушения в поведении(своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

Нарушения в сфере социального взаимодействия

Нарушения социального взаимодействия— самые важные симптомы аутизма.

Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен«на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что ему предлагает взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

 

 

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий  симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут  не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то делали.

 

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Нарушения в поведении

Третья группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление симптомов этой группы очень разнообразно.

 

Нарушения моторики

Особенности моторики не являются ведущими диагностическими критериями при постановке диагноза«аутизм». Но многие родители и специалисты отмечают различные варианты неравномерности моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

 

Особенности восприятия – обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т.п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке.

Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

 

 

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

 

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности, может стремиться к опасности и нарушать правила безопасности в одной и той же ситуации снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Расстройства желудочно-кишечного тракта

У многих детей с аутизмом встречаются частые расстройства желудочно-кишечного тракта. Ребенок согласен есть чрезвычайно ограниченный набор продуктов, и/или у него имеется повышенная чувствительность к вкусу пищи.

 

Нарушения сна

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. Болевая чувствительность у детей с аутизмом может быть снижена и даже отсутствовать, а может быть, наоборот, чрезмерно высокой. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Оценка риска

Как понять, есть ли показания для того, чтобы проводить диагностику, или развитие ребенка соответствует норме? На следующих страницах предлагаются два способа оценки риска наличия аутизма у детей. Сверившись с ними, вы можете самостоятельно принять решение о необходимости консультации со специалистом.

Если при заполнении опросника возникает подозрение на наличие аутизма, мы рекомендуем проведение более углубленной диагностики у специалиста. Вполне вероятно, что даже при отсутствии аутизма у ребенка могут быть другие проблемы развития, и он может нуждаться в помощи.

Если результат одного из опросников указывает на возможность аутизма и проблемы с развитием, а результат другого – нет, мы все равно рекомендуем вам посоветоваться со специалистом.

Cкрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего  ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос.  Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте,  что ребенку это не свойственно. Заполнение этого опросника и оценка его результатов займут у Вас не более десяти минут. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции по заполнению и оценке результатов.

Этот тест представляет собой опросник, на каждый из вопросов нужно ответить«да» или«нет», обводя подходящий вариант. Заполните этот опросник, ориентируясь на то, как обычно себя ведет Ваш ребенок. Пожалуйста, постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если то или иное поведение проявлялось редко(вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

В конце находятся инструкции по оценке результатов теста, после заполнения теста следуйте этим инструкциям.

Алгоритм для подсчета результатов

Если вы ответили«Нет» на любой вопрос, кроме 2, 5 и 12 – это прямое указание на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра.

Для вопросов 2, 5 и 12 на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра, указывает ответ«Да».

Низкий риск: Общий результат – 0–2 балла.

Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после того, как ему исполнится два года. Никаких других действий от вас пока что не требуется.

Средний риск: Общий результат 3–7 баллов.

Обсудите результаты теста с педиатром, попросите его прокомментировать вашу анкету. По результатам вашей беседы примите решение – идти ли на дальнейшее, более детальное, обследование.

Высокий риск: общий результат 7–20 баллов.

Вашему ребенку обязательно требуется обследование, и чем раньше вы его начнете, тем более высока вероятность, что помощь окажется эффективной.

«Красные флажки» аутизма

Часто еще до появления бросающих в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности в поведении, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма.

Если вы отмeчаете указанные симптомы  у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

  • Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
  • Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Почему возникает аутизм у детей и как его эффективно лечить?

Содержимое

  • 1 Причины возникновения аутизма у детей и методы его лечения
    • 1.1 Аутизм: его проявление у детей и основные симптомы
    • 1.2 Научные исследования по теме возникновения и лечения аутизма у детей
      • 1.2.1 Генетические исследования
      • 1.2.2 Исследования с помощью МРТ
      • 1.2.3 Исследования лечения аутизма
    • 1.3 Факторы, которые могут способствовать развитию аутизма у детей
    • 1. 4 Методы диагностики и скрининга аутизма у детей
      • 1.4.1 Оценка развития ребенка
      • 1.4.2 Наблюдение
      • 1.4.3 Анкетирование родителей
      • 1.4.4 Использование тестов
    • 1.5 Лечение аутизма у детей
    • 1.6 Реабилитационные методы для детей с аутизмом
    • 1.7 Какую помощь может получить ребенок с аутизмом и его родители?
      • 1.7.1 1. Терапия поведения и общения
      • 1.7.2 2. Специальное образование
      • 1.7.3 3. Помощь социальных работников
      • 1.7.4 4. Поддержка родительского сообщества
      • 1.7.5 5. Медикаментозное лечение
    • 1.8 Организации, помогающие детям с аутизмом и их семьям
    • 1.9 Основные принципы работы с детьми с аутизмом
      • 1.9.1 Индивидуальный подход
      • 1.9.2 Положительное подкрепление
      • 1.9.3 Создание безопасной и поддерживающей атмосферы
      • 1.9.4 Терпение и постоянство
      • 1.9.5 Коммуникация
    • 1.10 Перспективы лечения аутизма у детей
    • 1.11 Поддержка детей с аутизмом в обществе и школах
    • 1. 12 Видео по теме:
    • 1.13 Вопрос-ответ:
        • 1.13.0.1 Какие признаки могут свидетельствовать о наличии аутизма у ребенка?
        • 1.13.0.2 Можно ли вылечить аутизм полностью?
        • 1.13.0.3 Какие методы лечения аутизма существуют?
        • 1.13.0.4 Возникает ли аутизм из-за генетических факторов?
        • 1.13.0.5 Какие методы ранней диагностики аутизма существуют?
        • 1.13.0.6 Могут ли родители помочь ребенку с аутизмом?

Узнайте, почему дети могут страдать аутизмом и какие методы лечения наиболее эффективны. Читайте статью и получайте важную информацию от специалистов в этой области.

С каждым годом количество случаев аутизма у детей растет, вызывая все большее беспокойство у научного сообщества и родителей по всему миру. Аутизм – это расстройство нервной системы, проявляющееся в поведенческих и когнитивных нарушениях, включая проблемы с социальными взаимодействиями и коммуникацией. Несмотря на то, что симптомы аутизма могут проявиться уже в первые месяцы жизни ребенка, причины этого расстройства до сих пор не до конца понятны.

Однако, существуют некоторые гипотезы, которые пытаются объяснить, почему возникает аутизм. Некоторые исследователи считают, что наследственная предрасположенность играет важную роль. Другие же утверждают, что причина может крыться во внешних факторах, таких как некоторые лекарства, инфекции и токсины.

Важно заметить, что аутизм не является приговором. С помощью ранней диагностики и лечения, большинство детей с аутизмом могут значительно улучшить свои социальные и когнитивные навыки, а также свои шансы на полноценную жизнь в будущем.

Аутизм: его проявление у детей и основные симптомы

Аутизм — это нейропсихическое расстройство, которое проявляет себя в раннем возрасте. Обычно его признаки можно заметить уже в первые годы жизни ребенка. Однако, поскольку аутизм проявляет себя в разных формах и степенях тяжести, то заметить его не всегда возможно сразу.

Основными симптомами аутизма являются нарушение социального взаимодействия, повторяющееся поведение и явная трудность в коммуникации. Дети с аутизмом могут проявлять неадекватную реакцию на одни и те же ситуации, избегать любой контакт с окружающими и проявлять поведение, которое может показаться нормальным, но особенное, к примеру, смех или руки, которые двигаются однотипно.

В целом, проявление аутизма у детей довольно сложно определить, так как каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в диагностике и лечении.

Научные исследования по теме возникновения и лечения аутизма у детей

Генетические исследования

Существует значительное количество исследований, которые свидетельствуют о том, что гены играют важную роль в возникновении аутизма у детей. Многие гены, влияющие на развитие аутизма, были выявлены в различных исследованиях. Например, одна из статей в журнале Nature Genetics упоминает о гене SHANK3, ответственном за функции синапсов между нейронами. Другое исследование, проведенное в Университете Калифорнии, обнаружило связь между генами, отвечающими за степень влияния окружающей среды на организм и аутизмом.

Исследования с помощью МРТ

Магнитно-резонансная томография (МРТ) является одним из наиболее используемых методов исследования мозга при аутизме. Исследования МРТ могут обнаружить изменения в мозге, связанные с аутизмом, такие как меньший объем сиволобочной коры. Одно из исследований, проведенных в Университете Калифорнии, Сан-Франциско, показало, что у детей с аутизмом не только меньше сиволобочной коры, но и слабее развиты активности в этой области мозга.

Исследования лечения аутизма

Хотя нет идеального лекарства от аутизма, были проведены многочисленные исследования в области различных видов терапии, которые могут улучшить прогноз болезни. Например, терапия поведения, такая как ABA-терапия, наиболее изученная на сегодняшний день, может обучить детей социальным навыкам и помочь им в обучении. И эта терапия не столько лечит аутизм, сколько помогает детям улучшить свои навыки общения и улучшить качество жизни.

Факторы, которые могут способствовать развитию аутизма у детей

На данный момент нет четкого понимания причин возникновения аутизма. Тем не менее, многие исследования указывают на то, что этот спектральный расстройство может быть вызван комбинацией генетических и окружающих факторов.

  • Генетические факторы: многие исследования показывают, что аутизм может быть связан с генетическими мутациями или изменениями. Эти мутации могут быть наследственными либо возникнуть новыми при делении клеток ребенка во время беременности.
  • Окружающие факторы: изучение окружающей среды также указывает на то, что ряд факторов может повышать риск развития аутизма у детей. Например, ранняя энцефалопатия, инфекции, воздействие токсинов (например, свинцовых красок), дефицит витаминов и минералов, а также реакции на прививки.

Кроме того, исследования показывают, что определенные события во время беременности или при рождении могут повысить риск развития аутизма у ребенка. Например, если у ребенка были осложнения во время родов, такие как гипоксия или асфиксия. Также риск развития аутизма увеличивается, если у матери во время беременности был диабет или другие медицинские проблемы.

Несмотря на то, что конкретные причины аутизма до сих пор неизвестны, ученые продолжают исследовать как генетические, так и окружающие факторы, которые могут способствовать развитию этого расстройства. Обширные и плотные исследования в этой области могут помочь специалистам разработать более эффективные методы лечения и предотвращения аутизма у детей.

Методы диагностики и скрининга аутизма у детей

Оценка развития ребенка

Оценка развития ребенка является одним из методов скрининга аутизма, который позволяет выявить задержку в развитии. Врач может провести подробное изучение языкового и социального поведения ребенка, развитие его моторных навыков, включая координацию и умение играть вместе с другими детьми.

Наблюдение

Наблюдение за ребенком на протяжении определенного периода времени — это дополнительный метод диагностики аутизма. Наблюдение позволяет оценить социальное и языковое поведение ребенка в различных ситуациях, включая взаимодействие с окружающими.

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей и опекунов является важным методом диагностики аутизма. Родители могут сообщить о задержке языкового и моторного развития, а также о других специфических симптомах у своих детей. Это также помогает снизить время и затраты на диагностику.

Использование тестов

Использование специальных тестов, которые были разработаны для выявления аутизма у детей, является методом диагностики аутизма. Эти тесты помогают оценить языковое, социальное и поведенческое развитие ребенка, а также помогают выявить специфические симптомы аутизма.

Лечение аутизма у детей

Лечение аутизма у детей — это долгий процесс, требующий индивидуального подхода. Каждый ребенок с аутизмом уникален и требует специальной программы, разработанной с учетом его индивидуальных потребностей.

Обычно лечение аутизма начинается с диагностики состояния ребенка. Это необходимо, чтобы выявить причины и форму аутизма, а также для определения наиболее подходящего способа лечения.

Роль родителей и окружающего сообщества в лечении аутизма не менее важна, чем роль специалистов. Они могут помочь ребенку на каждом этапе лечения, обеспечивая ему поддержку, любовь и понимание.

Лечение аутизма у детей может занимать несколько лет, однако с подходящей терапией многие дети значительно улучшают свои навыки общения и адаптируются к жизни в обществе. Главное — не терять веру и продолжать бороться за здоровье и благополучие своего ребенка.

Реабилитационные методы для детей с аутизмом

Аутизм – это психическое заболевание, которое проявляется у детей сразу после рождения или до трех лет. Некоторые дети начинают развиваться и говорить поздно, что является основным симптомом заболевания. Реабилитация может помочь ребенку успешно адаптироваться в обществе и обычной жизни.

Одним из эффективных методов реабилитации является терапия поведения. Она строится на том, чтобы научить ребенка общаться и взаимодействовать с людьми, улучшить его социальные навыки и убрать стереотипное поведение.

Одним из способов избавления от нарушения восприятия сенсорных сигналов является сенсорная интеграционная терапия. Это упражнения, которые направлены на повышения чувствительности ребенка к звукам, вкусам, запахам, осязанию и зрению.

Еще одним методом реабилитации является музыкальная терапия. Музыка позволяет детям с аутизмом расслабиться, повысить концентрацию и улучшить социальные навыки. Также это метод помогает раскрыть творческий потенциал ребенка и развивает языковые навыки.

Для многих детей социальное окружение является трудностью. Одним из способов устранения этой проблемы является групповая терапия. Она помогает детям с аутизмом научиться взаимодействовать со сверстниками и улучшить свои социальные навыки.

  1. Вывод: реабилитация детей с аутизмом может помочь им в адаптации и повышении качества жизни. Многие методы реабилитации, такие как терапия поведения, сенсорная интеграционная терапия, музыкальная терапия и групповая терапия могут помочь детям справиться с проблемами, связанными с аутизмом.

Какую помощь может получить ребенок с аутизмом и его родители?

Дети с аутизмом нуждаются в специальной помощи и поддержке со стороны родителей, учителей и специалистов. Следующие меры могут помочь ребенку справиться с вызовами, которые он встречает ежедневно:

1. Терапия поведения и общения

Терапия поведения и общения помогает детям с аутизмом развивать социальные навыки, улучшать коммуникацию и преодолевать поведенческие проблемы. Терапевты используют различные методы, такие как приобщение к группе, семейная терапия и игровая терапия, чтобы помочь детям справиться с аутизмом.

2. Специальное образование

Ребенок с аутизмом может получить образование в специальных классах или центрах раннего развития. Программы обучения должны быть адаптированы, чтобы соответствовать специальным потребностям ребенка. Учителя также могут использовать визуальные помощники и другие способы обучения, которые помогут улучшить понимание материала.

3. Помощь социальных работников

Социальные работники могут помочь родителям получить доступ к медицинской помощи, включая терапию и консультации у специалистов. Они также могут предложить родителям информацию о группах поддержки и организациях, которые могут предоставить дополнительную помощь.

4. Поддержка родительского сообщества

Родители детей с аутизмом могут общаться друг с другом через группы поддержки, форумы и социальные сети. Это может помочь родителям чувствовать себя менее изолированными и получить поддержку от других людей, которые понимают их ситуацию.

5. Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечение может оказать помощь детям, у которых есть расстройства сна, устойчивые поведенческие проблемы или проблемы с концентрацией. Однако, подобные лекарства должны быть назначены только квалифицированным специалистом и использованы с осторожностью.

Организации, помогающие детям с аутизмом и их семьям

Центр раннего вмешательства «Созвездие» — организация, которая предоставляет помощь детям с различными нарушениями, в том числе и аутизмом. Специалисты центра проводят разные виды терапии и консультации для детей и их родителей.

Фонд «Шаг за шагом» — организация, занимающаяся проблемами детей с аутизмом. Фонд оказывает материальную и психологическую помощь детям и их семьям путем организации различных мероприятий и программ.

Ассоциация «Дети Инклюзии» — организация, которая работает на благо детей с ограниченными возможностями. Ассоциация оказывает помощь детям с аутизмом и их семьям в виде консультаций, реабилитации, образовательных программ и т.д.

  • «Аутистический круг» — организация, созданная родителями детей с аутизмом. В рамках организации проводятся тренинги, обучающие программы и встречи для детей и их родителей.
  • Благотворительный фонд помощи детям с нарушениями развития «Детства право» — организация, которая помогает детям с различными нарушениями развития, в том числе и аутизмом. Фонд оказывает материальную и медицинскую помощь детям и их семьям.

Общероссийское детское общество для реабилитации и адаптации детей-инвалидов «Солнечный круг» — организация, которая в том числе помогает детям с аутизмом. В рамках организации проводятся консультации, реабилитация, образовательные программы и другие мероприятия.

Основные принципы работы с детьми с аутизмом

Индивидуальный подход

Для работы с детьми, страдающими аутизмом, необходим индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален, со своими особенностями. Важно учитывать возможные проблемы с коммуникацией, поведением, восприятием окружающего мира. При работе с ребенком необходимо понимать его способы восприятия информации и на этой основе выбирать подходящие методы обучения.

Положительное подкрепление

При обучении детей с аутизмом важно использовать положительное подкрепление. Это означает, что за правильное поведение награждается ребенок. Положительное подкрепление может быть в виде похвалы, маленького подарка или возможности осуществить любимое занятие.

Создание безопасной и поддерживающей атмосферы

Ребенок должен чувствовать себя в безопасности и получать поддержку во время учебных занятий. Важно создать атмосферу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, а не вызывать у него стресс и тревогу.

Терпение и постоянство

Обучение детей с аутизмом требует терпения и постоянства. Он может потребоваться более длительный период времени для освоения определенных навыков, но это не означает, что цель недостижима. Нужно продолжать работать над обучением, вырабатывая терпение и настойчивость.

Коммуникация

Для детей с аутизмом коммуникация может быть сложной. Важно учитывать, что они могут испытывать трудности в восприятии чувств и эмоций других людей. Обучение таких детей может включать работу с коммуникационными навыками, такими как голосовая и непрямая коммуникация, жесты, мимика и т.д.

Перспективы лечения аутизма у детей

В настоящее время медицина находится в процессе поиска наиболее эффективных методов лечения аутизма у детей. Однако, на данный момент, не существует универсального метода лечения, который бы позволил полностью излечить данное заболевание.

Различные методы лечения, такие как терапия поведения, медикаментозное лечение и альтернативная медицина, предоставляют определенные результаты в борьбе с аутизмом. Тем не менее, каждый метод имеет свои особенности и допустимые ограничения, в связи с чем их эффективность может быть ограниченной.

Одним из самых перспективных методов лечения аутизма у детей является использование инновационных технологий, таких как виртуальная реальность и компьютерные игры. Эти методы позволяют существенно улучшить социальные навыки детей с аутизмом, а также помочь им развиваться в области коммуникации и поведения.

В настоящее время, научные исследования с целью определения новых методов лечения аутизма продолжаются. Это позволяет нам надеяться на появление более эффективных методов борьбы с данной заболеванием в ближайшем будущем.

  • Выводы:
  • Лечение аутизма у детей является многогранным процессом, требующим системного и комплексного подхода.
  • Использование инновационных технологий может предоставить эффективные результаты при лечении данного заболевания.
  • Надежда на появление новых методов лечения позволяет оставаться оптимистичным в борьбе с аутизмом.

Поддержка детей с аутизмом в обществе и школах

Создание безопасной среды

Дети с аутистическим расстройством часто испытывают трудности в общении и социальных взаимодействиях. Поэтому важно создавать безопасную, спокойную и структурированную среду в школе и обществе. В школах можно создать тихие уголки, где ребенок сможет уединиться, заняться своими делами, не чувствуя себя под наблюдением окружающих. Также необходимо обучать педагогов и сотрудников общественных мест поддерживать спокойный тон голоса, дать понимание, как вести себя с ребенком в различных ситуациях.

Организация адаптивной образовательной среды

Образовательная среда должна быть адаптирована к потребностям ребенка с аутизмом. Важно быть гибкими в обучении и использовать различные подходы, амплитуду вариаций учебных материалов, а также создавать доступные форматы обучения. К примеру, использование визуальных пособий может существенно улучшить понимание материала.

Обучение социальным навыкам

С помощью специализированных программ и игровых форм обучения можно помочь детям с аутизмом развивать социальные навыки и улучшить их коммуникативные умения. Важно учить детей узнавать эмоции, разбираться в невербальных выражениях и управлять своим поведением в социальных ситуациях.

Сотрудничество приемных родителей, педагогов и специалистов

Сотрудничество между приемными родителями, школьными педагогами и специалистами в области аутизма может существенно улучшить жизнь детей с аутизмом. Важно обеспечить согласованность подходов к обучению и воспитанию ребенка во всех общественных сферах, используя современные технологии и онлайн-платформы для обмена информацией и опытом.

Привлечение внимания общественности

Для того чтобы общество стало более открытым, важно привлечь внимание к теме аутизма и его проявлений. Это поможет улучшить поддержку и жизнь детей с аутизмом, сделать общество более обоснованным и ответственным.

Видео по теме:

Вопрос-ответ:

Какие признаки могут свидетельствовать о наличии аутизма у ребенка?

У детей с аутизмом часто наблюдаются слабость в социальных взаимодействиях, нарушения в общении, поведенческие аномалии, повторяющиеся движения и интересы, проблемы в речи и коммуникации.

Можно ли вылечить аутизм полностью?

Нет, аутизм – это хроническое заболевание, которое невозможно полностью вылечить. Однако с помощью ранней диагностики и качественной терапии можно уменьшить симптомы и улучшить качество жизни ребенка.

Какие методы лечения аутизма существуют?

Среди методов лечения аутизма можно выделить поведенческую терапию, терапию речи, физические упражнения, диету, терапию игрой, музыку и танцами, контактно-ориентированную терапию и др.

Возникает ли аутизм из-за генетических факторов?

Да, генетические причины могут быть одним из факторов, вызывающих аутизм. Исследования показывают, что если у родителей есть наследственный фактор, то риск развития аутизма у их детей увеличивается.

Какие методы ранней диагностики аутизма существуют?

Методики ранней диагностики аутизма включают наблюдение за поведением ребенка, использование тестов и диагностических шкал, анализ симптомов и сравнение их с типичным развитием ребенка.

Могут ли родители помочь ребенку с аутизмом?

Родители играют важную роль в лечении своего ребенка с аутизмом. Они могут и должны обращаться за помощью к специалистам, учиться новым методам и техникам, которые помогут улучшить качество жизни ребенка, и создавать максимально комфортные условия для его развития.

Реальные причины роста аутизма в США

Распространённость аутизма в США неуклонно росла с тех пор, как исследователи впервые начали отслеживать его в 2000 году.

Рост заболеваемости вызвал опасения по поводу «эпидемии» аутизма. Но эксперты говорят, что основная часть этого увеличения связана с растущим пониманием аутизма и изменениями в диагностических критериях этого состояния.

Вот как исследователи отслеживают распространенность аутизма и объясняют его очевидный рост.

Как врачи диагностируют аутизм?
Не существует анализа крови, сканирования мозга или любого другого объективного теста, который может диагностировать аутизм, хотя исследователи активно пытаются разработать такие тесты. Клиницисты полагаются на наблюдения за поведением человека, чтобы диагностировать состояние.

В США критерии диагностики аутизма изложены в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» (DSM). Критериями являются проблемы с социальным общением и взаимодействием, а также ограниченные интересы или повторяющееся поведение. Обе эти «основные» функции должны присутствовать на ранних стадиях разработки.

Какая распространенность аутизма в США

?
По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), 1 из 68 детей в США страдает аутизмом. Распространенность составляет 1 на 42 для мальчиков и 1 на 189 для девочек. Эти показатели дают гендерное соотношение около пяти мальчиков на каждую девочку.

Как CDC получает этот номер ?
Исследователи CDC собирают медицинские и школьные записи для 8-летних детей, которые живут в некоторых округах США. Эти исследователи являются частью Сети мониторинга аутизма и нарушений развития, которую CDC создал в 2000 году для оценки распространенности аутизма.

Каждые два года обученные врачи сканируют записи на наличие признаков особенностей аутизма, таких как социальные проблемы или повторяющееся поведение. Они ориентированы на 8-летних детей, поскольку большинство детей ходят в школу и к этому возрасту проходят плановые медицинские осмотры2.

Затем они решают, соответствует ли каждый ребенок критериям аутизма, даже если у ребенка нет диагноза, и экстраполируют результаты на всех детей в штате.

Самые последние оценки распространенности основаны на данных 11 сетевых сайтов в 11 штатах. CDC планирует сосредоточиться на 10 из этих сайтов для будущей оценки. В шести центрах клиницисты планируют изучить медицинские карты детей в возрасте 4 и 8 лет.

Как со временем изменилась распространенность аутизма?
По последним оценкам, распространенность аутизма — 1 случай из 68 — на 30 процентов выше, чем показатель 1 случай из 88, зарегистрированный в 2008 году, и более чем вдвое превышает показатель 1 случай из 150 в 2000 году. , не только в США, но и во всем мире, — говорит Морин Даркин, возглавляющая сайт сети в Висконсине.

Насколько точен e   CDC   подход ?
По словам Эрика Фомбонна, профессора психиатрии Орегонского университета здоровья и науки в Портленде, сила этого подхода заключается в том, что он делает снимок всех детей, живущих в определенном районе, а не только тех, у кого есть диагноз. Но, отмечает он, полагаться на школьные и медицинские записи не так точно, как оценивать ребенка лично.

Этот подход также не учитывает детей, у которых нет школьных или медицинских карт, в том числе тех, кто обучается на дому или живет в изолированных регионах. И дети в контролируемых районах могут не представлять всех детей в штате.

Одним из признаков того, что метод несовершенен, является тот факт, что показатели аутизма сильно различаются между штатами. Распространенность в Колорадо, например, составляет 1 из 93 детей, тогда как в Нью-Джерси — 1 из 41. Маловероятно, что показатели естественным образом сильно различаются между штатами, говорит Фомбонн. Вместо этого разница, вероятно, отражает разный уровень осведомленности об аутизме и услуг, предлагаемых в этих штатах.

H как наше определение аутизма изменилось за эти годы ?
То, как люди думают об аутизме и диагностируют его, существенно изменилось с тех пор, как этот диагноз был впервые введен почти 75 лет назад. В 1943 году Лео Каннер впервые ввел термин «детский аутизм» для описания детей, которые казались социально изолированными и замкнутыми.

В 1966 году исследователи подсчитали, что примерно у 1 из 2500 детей был аутизм, согласно критериям, полученным из описания Каннера. Эта и другие ранние оценки распространенности, вероятно, были сосредоточены на детях с тяжелой формой заболевания и не учитывали детей с более тонкими признаками.

Аутизм не упоминался в DSM до 1980 года. В 1987 году новое издание расширило критерии, позволив ставить диагноз, даже если симптомы проявляются после 30-месячного возраста. Чтобы поставить диагноз, ребенок должен был соответствовать 8 из 16 критериев, а не всем 6 предыдущим пунктам. Эти изменения могли привести к тому, что распространенность заболевания превысила 1 на 1400.

Затем, в 1991 году, Министерство образования США постановило, что диагноз аутизм дает ребенку право на услуги специального образования. До этого многие дети с аутизмом, возможно, числились умственно отсталыми. Это изменение, возможно, побудило семьи поставить диагноз аутизм своему ребенку. Число детей, у которых одновременно диагностирован аутизм и умственная отсталость, также неуклонно растет с годами.

В 1994 году четвертое издание DSM еще больше расширило определение аутизма, включив синдром Аспергера в более легкую часть спектра. Текущая версия, DSM-5, была выпущена в 2013 году, и коллапсный аутизм, синдром Аспергера и первазивное расстройство развития – иначе не указаны в одном диагнозе.

Самая последняя оценка распространенности аутизма CDC основана на четвертом издании DSM. Будущие оценки будут основываться на критериях DSM-5, которые могут снизить уровень аутизма.

Влияет ли рост осведомленности об аутизме на его распространенность?
По словам Даркина, рост осведомленности об аутизме, несомненно, способствовал его распространенности.

До 1980-х годов многих людей с аутизмом помещали в специальные учреждения, что делало их практически невидимыми. Исследования показывают, что родители, которые знают о проявлениях аутизма, например, живя рядом с кем-то с этим заболеванием, с большей вероятностью будут искать диагноз для своих детей , чем родители, не знающие об этом заболевании. Проживание вблизи городских центров и доступ к качественному медицинскому обслуживанию также повышают вероятность диагноза.

Повышение осведомленности об аутизме также, вероятно, повысит оценки CDC, повысив вероятность того, что черты аутизма, такие как отсутствие зрительного контакта, проявятся в школьных и медицинских записях, говорит Фомбонн.

Изменения политики также могли сыграть свою роль. В 2006 году Американская академия педиатрии рекомендовала проводить скрининг всех детей на аутизм во время обычных посещений педиатра в возрасте 18 и 24 месяцев. Этот шаг, возможно, привел к диагнозам для детей, которые в противном случае ускользнули бы из поля зрения.

Существуют ли другие факторы, которые га ве влияют на d распространенность ?
Многим людям с диагнозом аутизм в прошлом могли быть ошибочно поставлены другие диагнозы, такие как умственная отсталость: по мере роста числа диагнозов аутизма число умственных нарушений снизилось.

Более того, диагноз «аутизм» дает детям больший доступ к специализированным услугам и специальному обучению, чем диагнозы других состояний. Благодаря этому преимуществу клиницисты с большей вероятностью диагностируют аутизм у ребенка, даже если он находится на границе клинических критериев.

Предыдущие версии DSM не позволяли диагностировать у детей одновременно аутизм и синдром дефицита внимания с гиперактивностью. DSM-5 допускает множественные диагнозы, и большинство детей с задержкой развития регулярно проходят скрининг на аутизм.

Распространенность аутизма традиционно была самой высокой среди белых детей в США, но ситуация начинает меняться. Афроамериканские и латиноамериканские дети имеют более низкие показатели диагноза из-за отсутствия доступа к услугам. Широко распространенный скрининг улучшил выявление аутизма в этих группах и повысил общую распространенность.

Значит, нет никакого реального роста заболеваемости аутизмом?
Осведомленность и изменение критериев, вероятно, объясняют большую часть роста распространенности, но биологические факторы также могут способствовать этому, говорит Даркин. Например, наличие пожилых родителей, особенно пожилого отца, может повысить риск аутизма. Дети, рожденные раньше срока, также подвергаются повышенному риску аутизма, и сейчас выживает больше недоношенных детей, чем когда-либо прежде.

Эта статья воспроизводится с разрешения Spectrum. Статья была впервые опубликована 2 марта 2017 года. 

Расстройства аутистического спектра – Краткое руководство

Что такое расстройство аутистического спектра?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития. Это влияет на детей двумя способами. Во-первых, им может быть сложнее общаться и общаться с другими людьми. Во-вторых, это может привести к повторяющемуся поведению и ограниченным интересам детей. Дети с аутизмом рождаются с ним. Обычно этого не замечают, пока у них не начинаются проблемы во взаимодействии с другими детьми их возраста.

В психиатрии взгляды на аутизм со временем изменились. В прошлом у детей диагностировали одно из нескольких различных состояний, известных как распространенные нарушения развития:

  • Аутизм
  • Синдром Аспергера
  • Детское дезинтегративное расстройство (CDD)
  • Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS)

Теперь все эти разные состояния считаются аутизмом. У детей с аутизмом может быть целый ряд различных симптомов и моделей поведения, поэтому аутизм считается спектром, а не одним заболеванием.

У одного из 59 детей диагностирован РАС. Мальчикам ставят диагноз РАС примерно в три-четыре раза чаще, чем девочкам.

Для получения дополнительной информации прочитайте наше Полное руководство по расстройствам аутистического спектра.

Каковы симптомы расстройства аутистического спектра?

У детей с аутизмом часто проявляются симптомы до двух летнего возраста. Некоторые дети начинают терять языковые или социальные навыки (или «регрессировать») в возрасте одного или двух лет. Аутизм выглядит по-разному у каждого ребенка. Не у каждого ребенка проявляются все симптомы, а у некоторых более серьезные симптомы.

Симптомы РАС сгруппированы по двум категориям: 

Социальная коммуникация и социальное взаимодействие  

  • Не любит прижиматься или обниматься 
  • Любит играть в одиночку
  • Младше трех лет:  
  • Не отзывается на свое имя
  • Не хочет дарить, делиться или хвастаться вещами, которые им нравятся 
  • Не использует движения для общения
  • Дети старшего возраста:  
  • Не понимает, что чувствуют другие  
  • Не может показать свои чувства
  • Не понимает отношений   
  • Проблемы с чтением и использованием языка тела
  • Говорите позже, чем обычно:
  • Не говорил ни слова к 18 месяцам  
  • Не может произносить фразы из двух слов в возрасте двух лет
  • Говорит иначе, чем другие дети: 
  • Говорит как робот
  • Говорит очень напевно
  • Повторяет фразы или ставит слова в неправильном порядке 
  • Может повторять информацию, но не использовать ее для решения проблем или беседы  
  • Редко или никогда не смотрит в глаза  
  • Не может поддерживать разговор и дать другому человеку говорить 

Повторяющееся поведение  

  • Повторение одного и того же действия снова и снова
  • Акцентирует внимание на мелких деталях и больше ни на чем
  • Борется с изменениями в распорядке дня
  • Убирает игрушки вместо того, чтобы играть с ними
  • Чрезвычайно сосредотачивается на определенных темах или объектах 

Кроме того, дети с аутизмом часто чувствительны к звукам, свету, текстурам или запахам. Это называется проблемой асенсорной обработки. Например, громкие звуки или яркий свет могут причинить им дискомфорт. Или им может потребоваться больше ощущений, чтобы чувствовать себя комфортно, поэтому они будут пытаться натыкаться на предметы или постоянно прикасаться к вещам или нюхать их.

Как диагностируется аутизм?

РАС диагностирован медицинским работником. Чтобы поставить диагноз аутизм, у ребенка должны быть симптомы, включающие как социальные проблемы, так и повторяющееся поведение. Эти симптомы должны мешать повседневной жизни ребенка. Симптомы должны существовать к тому времени, когда ребенку исполнится два года, даже если они не очевидны, пока ребенок не станет старше. Аутизм может быть диагностирован у детей в возрасте двух лет.

Диагноз аутизма перечисляет все симптомы ребенка. Для каждого симптома в диагнозе будет указано, какая поддержка потребуется ребенку. Уровень поддержки зависит от того, насколько серьезны симптомы. Существует три уровня поддержки:  

  • Требуется поддержка
  • Требуется существенная поддержка  
  • Требуется очень существенная поддержка

У детей с аутизмом часто возникают проблемы с мышлением и обучением. Это называется нарушением интеллектуального развития. У ребенка должен быть диагностирован аутизм, только если его социальная борьба не может быть объяснена нарушением интеллектуального развития.

Детям, у которых есть проблемы только с социальным поведением и которые не демонстрируют повторяющееся поведение, не ставится диагноз аутизм. Вместо этого у них обычно диагностируется состояние, называемое расстройством социальной коммуникации.

Каковы факторы риска аутизма?

Факторы риска аутизма включают:  

  • Низкий вес при рождении  
  • Воздействие лекарства под названием вальпроат во время беременности матери
  • Пожилые родители

У мальчиков РАС диагностируют чаще, чем у девочек.

Исследования показали, что между вакцинами и аутизмом нет связи. Узнайте больше о вакцинах и аутизме от CDC.

Как лечится аутизм?

В настоящее время лекарства от аутизма не существует. Однако специальные программы и терапия могут помочь детям развить навыки и уменьшить поведение , которое вызывает у них проблемы.

Существует несколько методов лечения, которые хорошо работают для детей с аутизмом:  

  • Прикладной анализ поведения (ABA): Сотни исследований доказали, что этот метод лечения хорошо работает для всех детей с аутизмом, от легкой до тяжелой степени. Он учит детей общаться с другими людьми. Это также учит их избегать негативного поведения, например причинения себе вреда.
  • Трудотерапия (ОТ): ОТ обучает детей навыкам, необходимым им для выполнения действий повседневной жизни. Это включает в себя моторные навыки, обучение тому, как управлять чувствительностью к свету, звуку и прикосновению (навыки сенсорной обработки) и многое другое.
  • Логопедия или физиотерапия:  Некоторым детям также может понадобиться помощь с речью или физическими движениями.

Многие родители также считают полезным инструмент под названием «Социальные истории». Это интересный способ подготовить детей к социальным ситуациям. Рассказы написаны с точки зрения ребенка. Они используют слова, фотографии и рисунки, чтобы показать ребенку, чего ожидать.

Лекарства от аутизма не существует, но есть лекарства, которые могут помочь при таких проблемах, как бессонница или приступы гнева. Детям также могут быть назначены лекарства, чтобы помочь с другими проблемами, которые часто возникают при аутизме. К ним относятся депрессия, тревога и гиперактивность.

Альтернативные методы лечения: Многие люди говорят об альтернативных методах лечения и даже о так называемых лекарствах от аутизма, но научных доказательств того, что они работают, нет. Некоторые из этих методов лечения могут быть очень опасными, особенно химическое лечение, называемое хелатированием. Очень важно, чтобы родители работали с врачом, если они хотят попробовать альтернативную терапию.

Риск других заболеваний

У детей с аутизмом чаще возникают определенные проблемы со здоровьем, в том числе:

  • Эпилепсия
  • Нарушения сна
  • Аллергии
  • Проблемы с пищеварением  
  • Тиковые расстройства (например, болезнь Туретта)
  • Беспокойство  
  • Депрессия
  • Когнитивные проблемы

Дополнительные ресурсы

16 на 16 Lookbooks это руководство, в котором излагаются модели поведения, которые дети должны демонстрировать к 16-месячному возрасту. Это может помочь родителям и опекунам выявить признаки аутизма на ранней стадии. Справочник можно бесплатно загрузить в рамках проекта FIRST WORDS Project, который представляет собой исследование Института аутизма Университета штата Флорида.

The Autism Speaks100 Day Kit помогает семьям с детьми в возрасте до четырех лет узнать больше об аутизме и о том, как получить лечение.

Добавить комментарий