Подержать или поддержать: «Подержать» или «поддержать»: как правильно писать?

Содержание

«Подержать» или «поддержать»: как правильно писать?

У людей иногда возникают трудности с написанием слова «подержать». Их точат сомнения: «подержать» или «поддержать»? Та же дилемма с подержанной машиной: одну «д» писать или две? Давайте найдём ответ.

Читайте в статье

  • Как будет правильно?
  • Когда пишем «подержать»?
  • Морфемный разбор
    • Образцы предложений
  • Когда пишем «поддержать»?
  • Морфемный разбор
    • Образцы предложений
  • Автомобиль подержанный или поддержанный?
  • Когда пишем «поддержанный»?
    • Образцы предложений
  • Как не надо писать
  • Вывод

Как будет правильно?

В русском языке в большом ходу оба варианта написания – и «подержать», и «поддержать».

Всё дело в том, что это два совершенно разных слова, несущих отдельную смысловую нагрузку. Давайте узнаем, в каких случаях уместно употребление каждого из них.

Когда пишем «подержать»?

Глагол «подержать» буквально означает «в течение какого-то времени держать что-то», в нём есть явное указание на не слишком долгую продолжительность держания. Он образуется путём слияния инфинитивного глагола «держать» и приставки «по», а правило предусматривает слитное написание таких глаголов.

Морфемный разбор

подержать

Разберём слово «подержать» по морфемам:

  • основа слова – «подержа»;
  • приставка – «по»;
  • корень – «держ»;
  • суффикс – «а».

А вот с морфемой «ть» имеются разногласия в программах школ и ВУЗов. Некоторые школьные программы называют «ть» окончанием, а институтские – вторым суффиксом.

Образцы предложений

Употребление слова «подержать» уместно в подобных конструкциях:

  1. Ты не дашь мне подержать твой рюкзак? Я вижу, тебе очень тяжело с ним.
  2. Давай я подержу твою сумочку, пока ты переобуешься.
  3. Каждый из желающих мог прикоснуться к трофею и даже немного подержать его для бесценного фото.

Когда пишем «поддержать»?

Слово с двумя «д» − «поддержать» − имеет другую природу. Этот глагол не образован от инфинитива, как «подержать», а сам является инфинитивом. Буквально он означает «выразить сочувствие», «помочь», «согласиться». Правильное написание данного слова следует запомнить.

Морфемный разбор

поддержать

Разложив слово «поддержать» на важные части, получим:

  • основа слова – «поддержа»;
  • приставка – «под»;
  • корень – «держ»;
  • суффикс – «а»;
  • окончание – «ть».

Образцы предложений

Приведём несколько примеров:

  1. Послушай, мы должны поддержать их в такое непростое время.
  2. Давайте же поддержим нашу любимую команду!
  3. Олег, я очень благодарна тебе за то, что ты поддержал меня не только добрым словом, но и материально.

Автомобиль подержанный или поддержанный?

Так говорят о ранее использовавшейся, причём много, машине – скорее всего, старой. Речь о том, что её «подержали», и от этого слова происходит «подержанный». То есть, писать выражение «подержанный автомобиль» следует с одной «д» и двумя «н».

В нашем разговорном обиходе «подержанным» уже бывает не только авто, а и компьютер, стиральная машина, что угодно.

Для уверенности можно заменить это слово синонимом: «б/у», «БУ», «не первой свежести».

Когда пишем «поддержанный»?

Имеет право на жизнь и слово «поддержанный» с двумя «д» и двумя «н». Перед нами – страдательное причастие в форме прошедшего времени, образованное от глагола «поддержать».

Данное слово употребляется не так часто, в основном в статьях политической тематики, когда речь идёт о кандидате, президенте и т.д. Да и то, его обычно заменяют конструкциями типа «которого поддержали», «которому выразили поддержку».

Образцы предложений

Давайте закрепим с помощью примеров, когда пишется «подержанный», когда – «поддержанный»:

  1. Подумай, как будет лучше: взять подержанный ноутбук с возможными старыми «болячками» или всё-таки раскошелиться на новый.
  2. Олег хотел продать мне свою подержанную мультиварку, но я-то знаю, что в ней механические дефекты, и поэтому вежливо отказался от предложения.
  3. Кандидат, поддержанный лейбористской партией, имеет большие шансы на выход во 2 тур.
  4. Поддержанного всем народом на выборах нового главу страны ожидает непочатый край работы.

Как не надо писать

Ещё раз пройдёмся по пунктам, и на заведомо ошибочных примерах повторим правильные написания.

  • Давай я поддержу твою куртку, пока ты будешь переодеваться.

Человек собирается недолго держать куртку, а не поддерживать её. Тут должен быть глагол, образованный от слова «держать» и приставки «по», написанный слитно.

  • Всем здравомыслящим людям в зале ничего не оставалось, кроме как подержать высказанное мнение.

Тут уже мнение нужно поддерживать, то есть соглашаться с ним, а не держать. Инфинитивный глагол «поддержать» нужно писать с двумя буквами «д».

  • В этом году часто отмечаются случаи нарушения закона перегонщиками поддержанных автомобилей.

Словосочетания «подержанный автомобиль», «подержанная техника», и им подобные следует писать через одну «д», поскольку речь о том, что их в своё время немало подержали, а вовсе не подДержали.

  • Депутат, подержанный фракцией либералов, имеет свои предложения правок к закону.

Если предложение так написано, это значит, что фракция либералов долго использовала депутата, но это ведь стилистический нонсенс, согласитесь. Ему выразили поддержку, поэтому пишем «поддержанный» с двумя «д» и двумя «н».

Заметим, что слова «подержаный» и «поддержаный» нельзя писать с одной «н» на конце – это противоречит нормам языка.

Вывод

Правильное написание слов «подержать» и «поддержать» требует понимания контекста сказанного. Если что-то надо недолго держать, то пишем «подержать» с одной «д». Если имеется в виду помощь, согласие, выражение сочувствия, говорим об инфинитивном глаголе «поддержать», который всегда пишется с двумя «д».

Подержать и поддержать?разница в написании небольшая… — Обсуждай

Подержать и поддержать?разница в написании небольшая… — Обсуждай

..

…..

Подержать и поддержать?разница в написании небольшая. .. разница написание

76

10

1

Ответы

Андрей Берзенин

И, главное, «по держать,» в принципе, не существует в русском языке

0

..

…..

Исправила

1

Андрей Берзенин

Молодец!)

1

СИ

Скорпион Иванович

Вот подержала, а он у него встал! Теперь -поддерживай!

0

ИЛ

Ирина Лялялял

подержать пишится слитно

0

.

.

…..

Исправила

1

ИЛ

Ирина Лялялял

1

Елена

Подержать вместе пишется

0

Жа

Жанна

Да ,а поддержки хочется

0

..

…..

Да, хочется

1

Па

Павел

А какой смысл да?

0

Алексей

одно и тоже.

0

. .

…..

Нет

1

Алексей

почему

1

..

…..

Подумайте))))

1

Алексей

две дд

1

Павел Гречишников

и?

0

..

…..

А смысл насколько разный)

1

Павел Гречишников

на много!

1

ПОДДЕРЖКА (глагол) определение американского английского и синонимы

Поиск

IDM

​переходный глагол

US /səˈpɔrt/


Словоформы


настоящее время
я/вы/мы/они поддержка
он/она/оно поддерживает
причастие настоящего времениопора
прошедшее время опора
причастие прошедшего времени опора


    900 56

    Словосочетания и примеры

    Синонимы и родственные слова


    Для поддержки идеи, плана или человек

    Исследуйте тезаурус

    1. Синонимы и родственные слова


      Чтобы помочь кому-то

      Исследуйте тезаурус

  1. 2

    удерживать вес кого-либо или чего-либо, например здания или конструкции, чтобы они не двигались и не падали не упасть):

    Используйте ручку, чтобы поддерживать себя.

    Синонимы и родственные слова


    Предотвратить падение кого-либо или чего-либо

    Исследуйте тезаурус

  2. Синонимы и родственные слова


    Обеспечить питание или жилье

    Исследуйте тезаурус

    Синонимы и родственные слова


    Тратить или платить деньги

    Исследуйте тезаурус

    1. Синонимы и родственные слова


      Тратить или платить деньги

      Исследуйте тезаурус

    2. Синонимы и родственные слова


      Обеспечить питание или жилье

      Исследуйте тезаурус

    3. Синонимы и родственные слова


      Иметь достаточно денег

      Исследуйте тезаурус

  3. Словосочетания и примеры

    Синонимы и родственные слова


    правда

    Исследуйте тезаурус

  4. Синонимы и родственные слова


    Использовать или программировать компьютер

    Исследуйте тезаурус

  5. Синонимы и родственные слова


    Исполнять или развлекать, или быть представленным

    Исследуйте тезаурус

    9

    Синонимы и родственные слова Исследуйте тезаурус

  6. Синонимы и родственные слова


    Общие слова, относящиеся к спорту и играм

    Исследуйте тезаурус

20 Заявления «Подожди/Дай мне минутку» для поддержки в чате

Содержание

  • Распространенные сценарии, в которых необходимы заявления «Дай мне минутку»
  • Советы по использованию фразы «Дай мне минутку»
  • 20 заявлений «Дай мне минутку» для поддержки в чате

Обслуживание клиентов должно быть быстро развивающейся средой. Однако, несмотря на все наши современные достижения в технологии поддержки чата, включая макросы, фрагменты кода, средства проверки грамматики и орфографии, всегда будут случаи, когда агентам поддержки чата нужно будет сказать клиенту: «Дайте мне минутку».

Есть несколько сценариев, когда совершенно оправданно попросить клиента подождать.

В одном случае вам может понадобиться минута или две, чтобы просмотреть их информацию и посмотреть, как другие агенты помогли им в прошлом. В другом случае клиент может сделать запрос, который выше вашего уровня оплаты, поэтому вы должны направить запрос менеджеру для утверждения.

Несмотря на это, клиент обычно не против подождать несколько минут, если он знает, что вы делаете что-то для решения его проблемы или обработки его запроса. Тем не менее, иногда они становятся нетерпеливыми, особенно в чатах, где их приучили ожидать молниеносных ответов.

Чтобы попросить клиента подождать вас, вам нужно отправить ему запрос «дай мне минутку». Это заявление дает им понять, что вам нужно отложить их, чтобы выполнить важную задачу, которая им выгодна.

В этой статье мы рассмотрим распространенные сценарии, в которых необходимо использовать заявление «дай мне минутку», а также советы по написанию собственного вежливого и вежливого заявления «дай мне минутку». В конце приведен полный список из 20 примеров предложений «дай мне минутку», которые вы можете скопировать и вставить в свой сценарий чата.

Быстрее отвечайте на чаты

Если вы работаете в какой-либо команде, работающей с клиентами, помощь в чате Sapling поможет вам сэкономить время. Вместо того, чтобы вводить ответы или искать нужный шаблон в своем банке контента, Sapling просто отображает наиболее рекомендуемые ответы. Вы можете ответить клиенту одним щелчком мыши.

Помимо помощи в чате, Sapling также предлагает проверку грамматики и орфографии, фрагменты/макросы и автозаполнение. Вы можете попробовать все это самостоятельно бесплатно .

Установка Sapling

Распространенные сценарии, в которых необходимы заявления «Дай мне минутку»

Существует 4 распространенных сценария, когда агенту службы поддержки в чате потребуется развернуть заявление «Дай мне минутку» и приостановить работу своего клиента.

1. Необходимость поиска информации о покупателе

Необходимость поиска информации о покупателе является одной из основных причин, по которой его просят подождать.

Поиск информации о клиенте может занять некоторое время. Например, в зависимости от истории клиента с вашей компанией, у него может быть длинный файл с несколькими примечаниями. Вам нужно будет прочитать каждый из них, чтобы получить лучшее представление о том, как помочь им в их нынешнем затруднительном положении.

Даже если их файл короткий или не существует, это также может вызвать задержку. Например, если они просят вас обработать возврат продукта, но вы не найдете записей об их первоначальной покупке на их имя, вам, возможно, придется прибегнуть к другим методам проверки их покупки. Вам может потребоваться минута или две, чтобы определить, какой метод использовать.

Независимо от ситуации, обычно лучше всего при поиске информации о клиенте попросить его «дать вам минутку». Таким образом, у вас будет как минимум минута или две, чтобы найти их аккаунт и оценить ситуацию.

2. Необходимость обработки запроса клиента в CRM или другой системе записи

Еще одна распространенная ситуация, когда вам нужно попросить клиента подождать в чате, — это если вам нужно обработать его запрос в CRM или другой системе записи.

Клиент не должен поднимать шум или выражать нетерпение в этом сценарии, потому что вы выполняете действие, которое, как мы надеемся, принесет ему пользу. Вы получаете разрешение — или отказ — вам нужно выполнить их запрос. Всегда стоит подождать несколько минут.

3. Необходимость эскалации запроса

Агенты службы поддержки иногда сталкиваются с запросами клиентов, для обработки которых у них нет знаний или полномочий. Они также могут иметь дело с клиентом, который не удовлетворен уровнем обслуживания, которое может предоставить агент. В обоих случаях вам, возможно, придется попросить клиента дать вам время, пока вы эскалируете его запрос.

Когда вы эскалируете запрос, вы отправляете его вверх по цепочке подчинения тому, кто обладает большими знаниями и полномочиями, чем вы. Это может занять несколько минут в зависимости от того, сколько людей вам нужно пройти, чтобы получить ответ.

Клиенты, запрашивающие эскалацию, должны понимать, что этот процесс не быстрый. Они наверняка хорошо отреагируют на вежливое заявление «дай мне минутку».

4. Необходимость перевода клиента

Наконец, еще одна распространенная ситуация типа «дай мне минутку», в которой вы можете оказаться, — это необходимость перевести клиента в другой отдел, агента или менеджера.

В этом случае всегда лучше использовать фразу «дай мне минутку» в чате с клиентом, даже если вы не думаете, что вам потребуется больше нескольких секунд, чтобы передать их. Никогда не знаешь. Вам может потребоваться несколько минут, чтобы привлечь внимание человека, которому вы хотите их передать.

Советы по использованию фразы «Дай мне минутку»

При использовании фразы «дай мне минутку» в чате службы поддержки с клиентом необходимо выполнить 6 шагов, а в некоторых случаях повторять их на протяжении всего процесса.

1. Извинитесь

Включение извинений в заявление «дай мне минутку» не только вежливо, но и затрагивает болевые точки клиента: их нетерпение.

Говоря «Извините», вы говорите покупателю, что вы не хотите заставлять его ждать. Вы понимаете, что это неудобство, поэтому вы в первую очередь извиняетесь. В то же время время ожидания необходимо для того, чтобы вы продолжали помогать им с их проблемой.

Извинение может не уберечь клиента от нетерпения или раздражения, но поможет успокоить его взъерошенные перья.

2. Спросите разрешения

Спросить разрешения поставить клиента на удержание, даже в чате, является еще одним вежливым жестом, который будет иметь большое значение для того, чтобы клиент чувствовал себя лучше во время ожидания.

Во-первых, это дает покупателю ощущение контроля и свободы действий. Это заставляет их чувствовать, что их разрешение имеет значение и что вы цените их время.

Во-вторых, это хорошие манеры. Когда вы покидаете чат на мгновение, вы как будто покидаете комнату. Вы бы не ушли, ничего не сказав другому человеку, находящемуся рядом с вами.

Не делайте ошибку, думая, что вам нужно просить милостыню, или даже что вам нужно задать вопрос с полным разрешением. Добавить «пожалуйста» к фразе «дай мне минутку» — это все, что вам нужно сделать, чтобы создать впечатление, будто вы просите разрешения.

Просьба о разрешении может быть формальностью, но она эффективна, потому что заставляет всех участников чувствовать себя лучше.

3. Объясните клиенту причину, по которой он может отложить вызов

Клиентам нравится знать, почему вы заставляете их ждать. Они могут заподозрить, если вы скажете им, что откладываете их, и не объясните, почему. Они могут подумать, что вы не собираетесь им помогать или что вы нашли какую-то информацию, которая помешает им получить то, что они хотят.

Вы можете рассеять эти опасения, дав клиенту повод попросить его подождать.

Вам не нужно вдаваться в подробности. Простого «Мне нужно изучить этот вопрос, пожалуйста, дайте мне минутку» достаточно, потому что это дает клиенту причину, не сообщая ему никаких подробностей, например, какое «исследование» вы проводите.

4. Оцените, как долго они будут находиться в ожидании

Если возможно, дайте клиенту оценку того, как долго они будут находиться в ожидании. Таким образом, они знают, чего ожидать, и не будут чувствовать необходимость отправлять вам много сообщений с вопросом, сколько еще продлится ожидание.

5. Отмечайтесь у них

Если вам необходимо отлучиться от клиента более чем на минуту или две, не забывайте периодически связываться с ним. Убедитесь, что они все еще в сети, еще раз извинитесь за ожидание и сообщите им о своем прогрессе. Клиент оценит вашу внимательность и, возможно, не будет выражать столько нетерпения, потому что знает, что вы работаете так быстро, как только можете.

6. Поблагодарите их, когда вы вернетесь

Когда вы вернетесь к клиенту в чате поддержки, поблагодарите их за ожидание. Это еще один способ продемонстрировать, насколько вы цените клиента и цените его время. Это будет иметь большое значение для того, чтобы помочь клиенту преодолеть любое затянувшееся недовольство, которое у него может возникнуть из-за того, что его попросили подождать.

20 Заявлений «Дай мне минутку» для поддержки в чате

В Sapling мы понимаем, что в быстро меняющемся мире поддержки в чате написание заявления «дай мне минутку» — это еще одна вещь, которая съедает драгоценное время. . Вот почему мы предоставляем вам следующий список из 20 заявлений «дайте мне минутку» для поддержки чата, которые вы можете скопировать и вставить по своему усмотрению.

1. Примеры предложений «дай мне минутку» для поиска информации

Эти 5 предложений «дай мне минутку» помогут вам попросить клиента дать вам время, чтобы просмотреть его учетную запись. Это также поможет запросить разрешение на выполнение других исследований, таких как статус их заказа, политика компании в отношении их запроса, процесс решения уникальной проблемы клиента и т. д.

  • Пожалуйста, дайте мне минутку, пока я изучу это для вас.
  • Вы не против подождать немного, пока я поищу эту информацию?
  • Извините, но мне нужно потратить несколько минут, чтобы изучить эту информацию. Я надеюсь, что все в порядке.
  • Пожалуйста, дайте мне немного времени, чтобы исследовать эту проблему для вас.
  • Пожалуйста, подождите пару минут, пока я просматриваю вашу историю покупок.

2. Примеры заявлений «Дай мне минутку» для обработки запросов клиентов

Когда вам нужно попросить клиента дать вам время на обработку его запроса, вам не нужно слишком извиняться. Помните, клиент знает, что после того, как вы обработаете его запрос, его проблема вскоре будет решена. Они ожидают немного подождать, поэтому не беспокойтесь слишком сильно (если только это не займет больше времени, чем вы ожидали).

Короткое и простое утверждение, подобное любому из 5 приведенных ниже, поможет вам донести свою точку зрения.

  • Пожалуйста, подождите пару минут, пока я обрабатываю ваш запрос.
  • Пожалуйста, дайте мне минуту, чтобы обработать ваш запрос.
  • Мне потребуется всего минута, чтобы обработать ваш запрос.
  • Я обрабатываю ваш запрос. Пожалуйста, дайте мне немного времени, чтобы завершить его.
  • Обработка вашего запроса займет у меня пару минут. Прошу прощения за ожидание.

3. Примеры заявлений «Дай мне минутку» для эскалации запросов

В случае, если вам нужно передать запрос клиента, ваше заявление «дайте мне минутку» должно дать клиенту реалистичные ожидания относительно того, что должно произойти. Ваша самая большая забота должна состоять в том, чтобы сообщить им приблизительно, сколько минут им, возможно, придется ждать. Вот на чем сосредоточены следующие примеры утверждений.

  • Пожалуйста, подождите, пока я свяжусь со своим руководителем. Это может занять {{количество минут}}. Заранее извиняюсь за ожидание.
  • Пожалуйста, дайте мне пару минут для эскалации вашего запроса.
  • Я связываюсь с моим менеджером для эскалации вашего запроса. Это может занять несколько минут.
  • Спасибо за ваше терпение. Пожалуйста, подождите еще пару минут, пока я подниму этот вопрос с моим менеджером.
  • Пожалуйста, дайте мне {{количество минут}} чтобы узнать, какие шаги необходимо предпринять для эскалации вашего запроса.

4. Примеры заявлений «Дай мне момент» для перевода клиента

Перевод клиента к другому агенту или отделу в большинстве случаев не занимает много времени. Но использование фразы «дай мне минутку» в любом случае защитит вас на тот случай, если человеку, которому вы передаете клиента, потребуется время на подготовку.

Сообщение «дай мне момент» также сообщит клиенту, что вы начали процесс его передачи.

Добавить комментарий