Полное раскрытие талантов и способностей личности: Самоучитель для гения. Как открыть свои сильные стороны

Содержание

16 способов, которыми вы не пользуетесь

Все мы много мечтали в детстве, и нам хотелось, чтоб мечты наши сбылись. Но, чем старше мы становимся, тем меньше мечтаем, порой даже гоним от себя детские мечты. В этом случае им не суждено сбыться, и раскрытие талантов в нас также не происходит.

Поэтому нам может казаться, что жизнь наша однообразная, серая и просто не имеет смысла.

Если вам не хочется жить, как живет большинство современных людей, задумайтесь о раскрытии своих способностей. Зачастую мы и не подозреваем о своих талантах, о том, что мы наделены чем-то уникальным.

Современные люди как никогда ленивы, у них нет рвения, для саморазвития и познания себя как творческой личности. Лишь какие-то определенные ситуации внезапно могут показать, на что тот или иной человек способен на самом деле.

Содержание

Про талант человека

Давным-давно «талантом» называлась мера каких-либо ценных вещей, например, денег или фамильных драгоценностей. Талант – дар человека.

Всем известно словосочетание «зарыть талант в землю». Происхождение его – из библейского рассказа о трех слугах. Человек, которому они подчинялись, однажды дал им по целому таланту золота и сказал, что они могут как угодно распорядиться подарком.

photo_by_rawpixel on_unsplash

Двое слуг решили, что неплохим решением станет подзаработать, создав дело и вложив подаренный талант. Первый обанкротился, а второй добился успеха и смог приумножить вложения в несколько десятков раз. А третий постоянно боялся изменений и не решался куда-то вложить свой талант.

Он решил зарыть его в землю. Конечно, через какое-то время он откопал его, но пользы никакой это не принесло, он не смог воспользоваться своим талантом.

С того момента про человека, не сумевшего раскрыть и правильно применить свой талант, говорят, что он его зарыл в землю.

Человек без таланта – это грустно. Поэтому раскрытие талантов – это крайне важно для каждого из нас.

Происхождение таланта

Присутствуют ли таланты в каждом человеке? Таланты – это врожденные ценности или приобретенные? Какую роль играют таланты в жизни человека?

О происхождении таланта уже давно идут разгоряченные споры. Вполне вероятно, что человеку даются какие-то предпосылки для развития способностей, но действия для этого развития зависят лишь от самого человека – от его желаний, от окружения.

Представьте – развитие от маленького и беспомощного ребенка до самостоятельного взрослого человека идет не так много времени. Мы осваиваем навыки ходьбы, учимся говорить, петь, рисовать, доказывать теоремы, получаем водительские права, дарим миру детей – все эти процессы происходят за какие-то 20-30 лет!

При желании человек может развивать в себе любые способности, воплощать в жизнь свои мечты, все люди имеют талант в чем-либо. Вопрос только в том, о чем мы мечтаем, куда устремлены наши мысли?

Перед началом погружения в раскрытие талантов посмотрите это видео:

Как раскрыть свой талант

Итак, перейдем непосредственно к способам развития талантов и способностей. Как раскрыть талант человека? 16 способов для вас. Ловите 🙂

1. Самоанализ

Наиболее оптимальный способ, который может помочь найти и раскрыть себя – это анализ собственного мира, предпочтений, возможностей и потребностей.

Есть одна работающая простая техника. Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте свою фигуру по центру листа. Дальше нарисуйте “ветви”, которые тянутся от вас как от дерева. На конце этих ветвей обозначьте факторы, интересующие вас в жизни.

Хорошо подумайте и исключите «ветви», которые, по вашему мнению, ничего хорошего не принесут.

К примеру, вам нравится бокс, оригами и занятия горными лыжами. Как выбрать нужное среди них, отыскать и развить талант?

Вам нужно отметить все достоинства и недостатки каждого вида занятий. Возможно перспектива фингалов под глазами и переломанных лыж скажет вам о том, что стоит попробовать себя в оригами?

Так происходит проявление талантов человека.

2. Увлечения детства

Детство в нашей жизни – самый прекрасный возраст, время доброты и искренности.

В этом возрасте не нужно следить, как мы одеты, мы не зависим от мнения окружающих, не гонимся за тем, чтоб отвечать каким-то требованиям. Раскрытие талантов идет само собой.

Если у вас в том далеком возрасте присутствовали какие-то увлечения, то вы можете это воспринимать, как подсказку от подсознания, в каком направлении двигаться, чтобы отыскать таланты. Виды талантов человека могут быть самые разные.

Но почему люди предают свой талант?

По мере взросления человек становится составляющим системы, на первое место для него встает карьера. Человек хочет, чтоб его ценили в обществе, и чьи-то ожидания касательно него оправдались, раскрытие талантов уходит на второй план.

Постепенно он забывает, о чем мечтал в детстве и чем увлекался – он становится другим. Но достигнет ли он настоящего счастья? Нет. У него нет времени заниматься саморазвитием, анализом своего внутреннего мира, нет времени быть собой.

3. Прохождение психологических тестов

Есть люди, которым нравится, что ответственность за их жизнь несут другие.  Как им поступить, если у них появится желание раскрыть свои таланты?

Вопрос сложный, и часто он требует вмешательства психолога. Но прежде можно попробовать пройти несколько психологических тестов по раскрытию своих талантов.

В интернете есть возможность встретить массу заданий, способных помочь в исследовании себя, в раскрытии своего потенциала в разных сферах жизни. Ведь какие таланты бывают у человека одному Богу известно.

Здесь есть один нюанс – не нужно опираться на результаты первого теста. Лучше внимательно пройти пять-семь тестов, чтобы легче было прийти к общему выводу.

Если тесты не помогли, тогда можно обратиться к специалистам. Раскрытие талантов будет идти быстрее.

4. Разговор с близкими

Помимо психологов вы можете обратиться к близким вам людям.

Поговорите с ними. Спросите, какое у них мнение по данному вопросу. Родственники и близкие друзья порой могут отмечать какие-то моменты, на которые вы можете не обращать внимания и даже не думать о них.

Спросите у родителей, чем вы занимались в детстве, что вас интересовало. Сами вы можете просто не помнить это.

5. Глобальное мышление

Людям непросто узнать, к чему они расположены, какие у них есть способности и куда их стоит направить, потому что у них слишком узкое восприятие жизни.
К примеру, как человек может понять, что он прирожденной игрок в баскетбол, если он никогда в него не играл?

Расширяйте свой кругозор. Если у вас широкий кругозор, то вы владеете обширной информацией, значит, вам намного проще раскрыть свои таланты и понять, как их можно применить.

В современном мире нет проблем с объемами информации. Если мы хотим что-то узнать, можно прочитать книгу, посмотреть видео, послушать аудиокнигу, записаться на тренинг и т.д.

6. Время новых начинаний

Теория без практики не имеет силы. Как определить свои способности, если у вас имеются лишь теоретические знания, не применяемые до этого? Ответ один: идти и применять.

Чем чаще вы пробуете что-то новое, тем скорее сможете понять свое место в этом мире. Не бойтесь ошибаться. Ошибки будут всегда, это неизбежно. Но только от вас зависит, как на них реагировать. Пусть ваши ошибки станут вашими добрыми учителями, принесу вам опыт и помогут достигать ваших целей.

Конечно, кому-то может повезти, и он отыщет себя и свои таланты еще в детстве или подростковом возрасте. Но, к сожалению, большинство людей не могут этого сделать на протяжение всей жизни, они не могут найти свое предназначение и реализовать себя.

Чтобы не быть одним из них, нужно понимать: чем раньше вы станете искать себя, раскрывать свои таланты, тем больше шансов на счастливую жизнь. У каждого человека есть талант, вы не исключение.

7. Общение с людьми разных профессий

Как определить, в чем вы талантливы? Посмотрите на представителей профессий, которые вас привлекают.

“Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет”

Петр Капица

К примеру, вы думаете о работе в полиции. Когда вы пообщаетесь с полицейскими, то узнаете, что в данной профессии, кроме того, что вас привлекает, довольно много нюансов и недостатков.

Если они вас не пугают, тогда нужно пробовать! Если заставляют задуматься, то может стоит обратить свое внимание на какое-то другое направление?

8. Поиск увлечений

Вы точно не поймете, что ваш дар игра на гитаре, если не возьмете ее в руки и не дернете первую струну. То же самое про вязание, вышивание или пение.

Определите занятие, которое вам по душе и узнайте побольше информации о нем. Посмотрите, что для него может понадобиться, что из этого у вас есть в наличии, а что нужно прикупить.

photo_by_steve_johnson on_unsplash

Основной принцип в поиске талантов: «Попробовал – узнал». Когда вы ищете новые ощущения, проверяйте себя на храбрость, выходите за границы своей обусловленности. У вас может получиться определить способности, данные вам с самого рождения. Не бойтесь трудностей, бросайте вызовы невзгодам, и тогда вы сможете узнать себя.

Также, может, вам стоит поставить цель в изучении новых видов деятельности? Например, у вас каждую неделю будут появляться какие-то новые занятия.

В первую неделю играйте на гитаре, во вторую – ухаживайте за животными в зоопарке или приюте, в третью – катайтесь на коньках. Вдруг вы поймете, что какое-то из этих занятий и есть ваше предназначение?

Не бойтесь совершать ошибки. Вам стоит постоянно чувствовать и мир, и себя. Продолжайте следовать зову своего сердца.

9. Внимание к мелочам

Что у вас получается лучше всего? Что вы можете делать, не прилагая особых усилий? Вам нравится что-то из этого?

“Если не верить в самого себя, нельзя быть гением”

Оноре де Бальзак

Обратите внимание на свои интересы и то, чем вы уже сейчас занимаетесь. Может это и есть ваши таланты? Если вам нравится играть в футбол или сутками напролет сидеть перед мольбертом и рисовать, то может не стоит идти на кулинарные курсы? 

Сделайте упор на тех вещах, которыми вы занимаетесь уже давно, на том, что для вас не составляет особого труда.

Если вы – ученик школы или университета, то определите, каким заданиями вам нравится заниматься больше всего. Возможно, в ответе заложен ваш скрытый талант, которому вы раньше не придавали большого значения.

10. Шаг навстречу страху

Вы боитесь выступать на сцене перед большим скоплением людей? Для вас сложно написать большой рассказ и довести дело до конца?

Иногда нужно перешагнуть через себя и сделать то, что для вас сложнее всего. Идите навстречу своему страху.

Талант и гениальность человека проявляются через преодоление себя. Что для вас важнее: ваша неуверенность или шанс на счастливую жизнь?

11. Радость действия

Что вам нравится в жизни? От чего вас за уши не оттащить? Что вы будете делать несмотря ни на что?

Если вы все свое свободное время обрабатываете фотки в фотошопе или читаете книги, то, может, вам стоит попробовать стать дизайнером или профессиональным критиком?

Если же вам нравится шныряться по подъездам и пить пиво, то этот метод не для вас.

“Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно”

Ф. М. Достоевский

12. Внимание к своим успехам

Может быть, вы думаете, что у вас нет никакого таланта, потому что вы упустили его в свое время?

Посмотрите пристально на свои успехи и маленькие, и побольше, чтобы определить вещи, к которым вы больше всего предрасположены.

Подумайте, как соединить маленькие успехи во что-то большое и значительное, чтобы произошло раскрытие талантов. Применяйте творческий подход, все в ваших руках.

Например, вы недавно устроили такую вечеринку, о которой теперь говорит весь район. Да, может звучать странно, но вдруг вам стоит открыть свое собственное агентство по устройству праздников? И делом любимым будете заниматься, и деньги за это получать. Двойное наслаждение!

13. Жизнь без телевизора

В наше время много разных шоу по типу «Минута славы». Через них до нас доносят, что для того, чтобы быть талантливым нужно что-то иметь или кем-то быть. Но это не так.

Чтобы быть талантливым, нужно быть собой.

Если вы талантливый человек, это не значит, что вас должны признать во всем мире. Это значит, что увлечены чем-то, мыслите творчески, способны концентрироваться и делать лучше, чем вы можете на данный момент.

Вам нужно найти в себе любознательность и способность повышать уровень своих знаний и навыков, раскрытие талантов происходит именно за счет этого.

14. Формирование навыков

Если у вас получилось определить, какие таланты и способности у вас есть, не останавливайтесь на этом.

Отнеситесь к таланту как к семечку, которое вам нужно вырастить. Начало положено, но поливать, пропалывать, добавлять удобрения вам все равно нужно. Только тогда ваше семечко сможет вырасти в большое полноценное растение, которое сможет радовать вас долгие годы. Все таланты великих людей прошли через это.

Не забывайте, что для этого нужно приложить немало усилий, без этого никак. Это особенности таланта человека.

15. Общение с талантливыми людьми

Талантливые люди способны менять кругозор окружающим и развивать их.

Если у вас есть какой-то талант или вы только планируете его раскрыть, то вам будет полезно попасть в общество творческих, талантливых людей.

Проследите, как они ведут себя, как говорят, как относятся к своему таланту и преподносят его.

У талантливых людей всегда есть чему поучиться. Человек, обладающий талантом, всегда может дать дельные советы.

16. Практика и тренировки

Развитию таланта человека способствуют постоянные практика и тренировки. Даже если у вас нет музыкального супер-таланта, но вы хотите научиться играть на гитаре, вам стоит уделять игре хотя бы пару-тройку часов в день, тогда ваше мастерство будет расти.

Если вы занимаетесь какими-либо видами спорта, искусством или чем-то другим, шанс добиться успеха у вас намного больше, если вы изо дня в день оттачиваете свой навык. Раскрытие талантов в этом случае не за горами.

Занимаясь усердно, можно добиться прекрасных результатов в любом деле. Выберете, что вам по душе и начинайте прямо сейчас!

Даже если у вас не получилось в каком-то одном деле, не стоит опускать руки и прекращать попытки найти себя. Просто наберитесь терпения, перед вами целый мир!

Заключение

Применяйте рекомендации данной статьи, ищите подходящие вам советы в других источниках. Только не останавливайтесь!

Все мы в чем-то профи, нужно только отыскать в чем. Не миритесь с жизнью обывателей, пробуйте, ошибайтесь, рискуйте, живите! Только, выйдя за границы своих возможностей, можно найти себя и сделать для этого мира что-то невероятное!

Напоследок, видео про раскрытие талантов:

Самореализация личности — профессиональная, творческая, социальная

Самореализация – это процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, таланта и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности. Также самореализацией называется абсолютное претворение в жизнь, воплощение в реальности субъектом своего индивидуального потенциала. Потребность в самореализации была изначально заложена природой в каждом конкретно взятом индивидууме. Согласно учения Маслоу и его концепции «иерархия потребностей» самореализация представляет собой наивысшую потребность личности. Индивиду просто жизненно необходимо предопределить и осознать свое персональное место в обществе, жизни, эффективно использовать собственные заложенные природой задатки, проявить собственную личность по максимуму в действительном мире ради того чтобы потом испытывать полное удовлетворение от действительности.

Самореализация личности

Возможность самореализации заложена в личности с самого рождения. Она играет практически основополагающую роль в жизни каждого индивида. Ведь самореализация представляет собой механизм выявления и раскрытия неявных задатков и талантов личности, способствующих дальнейшей успешной и счастливой жизни.

Проблема самореализации личности появляется в раннем детском возрасте и сопутствует индивиду на протяжении всего его дальнейшего жизненного пути. Для преодоления таких проблем нужно усиленно трудиться в этом направлении, так как сами по себе они не решатся.

Существует множество методов, способствующих самореализации, но наибольшее применение получило несколько из них.

Самым большим врагом самореализации служат стереотипы, навязанные обществом. Поэтому первым этапом на пути к личностной самореализации будет избавление от навязанных социумом стандартов и шаблонов.

Личность представляет одновременно и объект, и субъект социальной взаимосвязи. Поэтому в ходе личностной социализации огромным значением обладает активная позиция самой личности, ее склонность к определенной деятельности, общая стратегия поведения. Целеустремленная деятельная личность, стремящаяся к наиболее эффективной самореализации, чаще всего, добивается большего успеха в жизни, нежели индивидуум, шагающий на поводу у происходящих обстоятельств.

Личностная самореализация заключается в стремлении индивидуума к наиболее эффективному применению объективных условий социализации и своих субъективных способностей и потенциала с целью достижения поставленных стратегических целей. Целью в процессе самореализации именуют идеальное, мысленное предугадывание итогов деятельности, а также способы и механизмы ее достижения. Под стратегической целью понимается ориентирование личности на продолжительную перспективу.

Как правило, возможность самореализации появляется у индивида в нескольких разных видах деятельности, а не в одном. Так, например, кроме профессиональной реализации, большинство индивидов стремятся создать крепкие семейные отношения, иметь верных друзей, занимательные увлечения, хобби и др. Все виды деятельности в совокупности с целями создают так называемую систему ориентирования индивида на долгосрочную перспективу. Опираясь на эту перспективу, человек планирует соответственную жизненную стратегию, т.е. общую устремленность жизненного пути. Такие стратегии следует условно разделить на несколько основных типов.

Первый тип — это стратегия жизненного благополучия, заключающаяся в стремлении построить благоприятные условия для жизни.

Второй тип — это стратегия жизненной успешности, которая заключается в стремлении к карьерному росту, покорению очередной «вершины» и др.

Третий тип — это стратегия жизненной реализации, которая охватывает стремление предельно развить собственные способности в выбранных видах деятельности.

Выбор жизненной стратегии может иметь зависимость от нескольких факторов:

  • объективных общественных условий, которые социум может предложить индивидууму для его самореализации;
  • принадлежности личности к определенному социальному единству, этносу, социальному слою;
  • социально-психологических характеристик самой личности.

Например, в традиционном или кризисном социуме, в котором актуальной является проблема выживания, большинство его членов вынуждены выбирать стратегию жизненного благополучия. А в социуме со сформированными рыночными отношениями более популярной будет стратегия жизненного успеха.

Стремление к самореализации, свойственное каждому индивиду, по сути представляет собой отражение более базовой потребности – стремление к самоутверждению, которое выражается, в свой черед, в движении «Я» реального к «Я» идеальному.

Самореализация личности зависит от ряда факторов. Факторы самореализации могут быть единичными и всеобщими, воздействующими на выработку в сознании индивида его собственного сценария жизненного пути.

Творческая самореализация

Блага цивилизации и творения культуры, которыми люди пользуются ежедневно в обыденной жизни, они воспринимают в качестве чего-то вполне естественного, как итог развития производственных и социальных взаимоотношений. Однако за таким безликим видением скрыто огромное множество научных деятелей и величайших мастеров, познающих вселенную в процессе своей персональной деятельности. Ведь именно творческая деятельность предшественников и современников является базисом прогресса материального производства и духовных творений.

Творчество — это неизменный атрибут деятельности индивида. Оно подразумевает под собой исторически сложившуюся эволюционную форму активности субъектов, которая выражается в различной деятельности и ведет к формированию личности. Базисным критерием духовно развитой личности считается ее овладение полным процессом творчества.

Творческая деятельность представляет собой производную реализации субъектом уникальных возможностей в конкретной области. Именно поэтому наблюдается прямая связь между творческим процессом и воплощением в жизнь способностей субъекта в социально значимом виде деятельности, имеющей признаки самореализации.

Давно установлен факт, наиболее полноценное раскрытие задатков и талантов личности возможно только через выполнение общественно значимой деятельности. При этом довольно важным является то, чтобы осуществление такой деятельности обуславливалось не только внешними факторами (социума), но и внутренними потребностями личности. При таких условиях деятельность личности трансформируется в самодеятельность, а реализация способностей в выбранной деятельности приобретает черты самореализации. Отсюда выходит, что творческая деятельность является самодеятельностью, охватывающей трансформации реальности и личностную самореализацию в ходе создания материальных благ и духовных ценностей. Творческая самореализация личности позволяет расширить границы человеческого потенциала.

Вдобавок, следует отметить, что не столь важно, в чем конкретно выражается творческий аспект, в умении искусно управляться с ткацким станком или же в виртуозной игре на рояле, в способности грамотно и быстро решать различные изобретательские задачи или организационные вопросы. Ведь ни к одному виду деятельности не далек творческий подход.

Совсем не обязательно, чтобы каждый член социума умел слагать стихи или писать картины. Сочетание всех природных сил индивида, выражение всех его особенностей личности в деле благоприятствуют формированию индивидуальности, акцентируют его неординарные качества и неповторимые черты.

В полной мере освоенное творчество личностью означает, что она идет по пути развития духовной составляющей личностного роста.

Творческая самореализация личности представляет собой область применения индивидуального творческого потенциала субъекта и выработки у него рефлексивного отношения к собственной личности. Любой вид творчества — это своеобразный процесс становления личностного мировоззрения. Через творческую деятельность индивиды самостоятельно приобретают новые знания и приемы деятельности. Вследствие приобретенного опыта через такую деятельность у индивида происходит формирование к собственной личности и к действительности, которая его окружает, эмоционально-ценностного отношения. Индивид достигает определенной степени творческой самореализации личности, применяя творческий потенциал и выражая свою творческую суть.

Профессиональная самореализация

Сегодня особая актуальность проблемы самореализации индивида обусловлена уразумением того, что личностная самореализация являет собой специфический определяющий критерий в формировании личности. Обычно выделяют две наиболее значимые сферы самореализации, к которым относят профессиональную деятельность и реализацию в семейной жизни. Для нынешнего социума вопрос реализации в профессиональной сфере становится ключевым. Требования современности к прогрессивному и преуспевающему человеку довольно высоки. Огромное соперничество на рынке труда, тяжелые социально-экономические обстоятельства жизни обуславливают условия для саморазвития и самореализации.

Саморазвитие и самореализация обусловлены самоопределением и самоактуализацией личности. Самоопределение обеспечивает собственное определение, оценивание себя, способность к сопоставлению поставленных задач, выбранных средств достижения и ситуации действия.

Самоактуализация является в какой-то мере пусковым механизмом выстраивания самореализации. В этом заключается существенное различие самоактуализации от самореализации. Следовательно, под профессиональной самореализацией можно понимать постоянный разновременный процесс формирования потенций индивида в творческой деятельности в течение всего жизненного пути.

Так как самое полное раскрытие задатков индивида происходит только в общественно полезной деятельности, поэтому именно в профессиональной деятельности открываются особенно широкие перспективы для самореализации. Профессиональная деятельность в жизни индивидов занимает практически центральное место. Люди в процессе жизни отдают профессиональной деятельности практически все основное время, весь потенциал и силы. В пределах выбранной профессии формируются способности, происходит карьерный подъем и личностный рост, обеспечиваются материальные основы жизнедеятельности, достигается определенный социальный статус. Следование выбранной профессии, применение профессиональных умений – это один из самых значимых критериев достижения определенного уровня жизненной успешности.

В ходе профессиональной самореализации у субъекта вырабатывается профессиональное мышление, для которого свойственны следующие характеристики:

  • сознание собственной принадлежности к выбранной профессиональной общности;
  • осознание степени собственной адекватности профессиональным стандартам, своего места в иерархии профессиональных ролей;
  • осознание индивидом степени признания его в профессиональной сфере;
  • осознание собственных сильных сторон и слабых аспектов, возможностей самосовершенствования, потенциальных зон удач и неудач;
  • понимание о своей работе в дальнейшей жизни и о себе.

По степени развитости перечисленных характеристик следует судить об уровне реализованности индивида в профессии.

Тем не менее, не всякое занятие профессиональной деятельностью будет являться сферой самореализации. Так, например, самореализация педагога представляет собой процесс достижения преподавателем практических результатов своей педагогической деятельности благодаря реализации определенных профессиональных целей и стратегий. Не всегда определенная профессиональная мотивация индивида свидетельствует о деятельной самореализации. Также деятельность, осуществляемая, в основном, только вследствие волевого напряжения является довольно энергозатратной и выматывающей, что обычно приводит к эмоциональному «выгоранию». Поэтому профессиональное дело для индивида, стремящегося себя реализовать, должно быть занимательным и привлекательным. Наряду с этим очень важно, чтобы базисом привлекательности являлось понимание социальной ценности и индивидуальной значимости труда. Гарантией успешной самореализации считается превалирование в иерархии ценностей личности значимости труда. Активное самосовершенствование в профессиональной сфере предупреждает возникновение синдрома выгорания.

Саморазвитие и самореализация субъекта в профессиональной деятельности является значимым для личностной приспособляемости и жизненной успешности.

Можно выделить факторы самореализации, включающие личностные качества, которые будут являться общими прогностическими параметрами для профессиональной самореализации. Среди наиболее значимых личностных факторов, способствующих профессиональной реализации, выдвигаются на передний план самоэффективность личности, гибкость ее поведения и неудовлетворенность персональной деятельностью. Непосредственно самоэффективность выражается в способности организовать свою профессиональную деятельность и достигать успеха при взаимодействии с социумом. Гибкость поведения отвечает за эффективные межличностные коммуникации и профессиональное взаимодействие и стимулирует выработку потребности к дальнейшему росту в профессии.

Социальная самореализация

Социальная личностная самореализация заключается в достижении социальной жизненной успешности в таком количестве, в каком хочется конкретному индивиду, а не в соответствии с реальными критериями социальной успешности.

Социальная самореализация имеет взаимосвязь с осуществлением гуманитарной функции, общественно-хозяйственной роли, общественно-политического и общественно-педагогического предназначения или любой другой общественно-значимой деятельностью. А личностная самореализация ведет к духовному росту индивида и обеспечивает на первых стадиях развитие личностных потенций, таких как ответственность, любознательность, коммуникабельность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, интеллектуальность, нравственность и др.

Самореализация в жизни непосредственно имеет связь со способностью индивида к эмпатии, проявлению сочувствия, чувства сострадания и с целеустремленностью в качестве уверенности в собственных способностях к достижению результатов. Социальная самореализация у индивида будет выше в том случае, когда у личности будут ярче выражены такие качества, как ответственность в качестве умения индивида брать ответственность за свои деяния на себя, уверенность в собственных потенциях и силах, готовность принять в качестве основы своих действий религиозные нравственные ориентиры.

Стремление к самореализации определяется позицией «Я для других», которая переживается субъектом в качестве актуального или прогнозируемого отношения остальных к тому, каким образом он воплощает в жизнь при их участии или в их присутствии свою индивидуальность, осознающую им как выражение самости.

Социальная самореализация еще не означает социальную успешность, выраженную в карьерном росте, высокой зарплате, мелькании в СМИ. Если личность устремлена к социальному успеху, то она в жизни больше сможет сделать, в частности и для людей. Если личность устремлена к социальной самореализации, она гораздо в жизни довольна и счастлива. Однако не следует противопоставлять социальную успешность и самореализацию – вполне осуществимо сочетать жизненную успешность и ощущать себя счастливым человеком.

Условия самореализации личности

Главными общекультурными условиями, способствующими личностной самореализации, являются две направляющих: воспитание и образование. Вдобавок к этому каждая социальная общность отрабатывает свою собственную специфику воспитательных процессов, присущих ему, которые вкладывают в сознание индивида именно те объединяющие чувства, шаблоны поведения и эталоны мировосприятия, нормы тождественности и солидарности, наиболее актуальные на данной исторической ступени развития культуры. Большим значением, в условиях массовой информационной культуры обладают традиции, принятые в социуме. Собственно они передают ценностные и нравственные ориентиры. Все это демонстрирует то, что на ход воспитательного процесса воздействуют и такие определенные инструменты культуры, как постижение традиций, копирование ребенком взрослых и др.

Потребность в самореализации имеет свои особенности и условия удовлетворения. Специфика заключается в том, что при ее удовлетворении в единичных видах деятельности, например, в написании романа или создании художественного произведения индивид никогда не сможет удовлетворить ее полноценно. При удовлетворении своей базовой потребности в личностной самореализации в разнообразной деятельности, субъект преследует собственные жизненные цели и установки, находит собственное место в системе социальных взаимосвязей и взаимоотношений. Поэтому было бы глупо выстраивать единый шаблон самореализации вообще. Так как самореализация «вообще» не может существовать. Определенные формы, способы, типы, виды самореализации различны у разных индивидов. В многообразности потребности в самореализации обнаруживается и приобретает развитие насыщенная человеческая индивидуальность. Именно поэтому, когда говорят о всесторонне развитой и гармоничной личности, то делают акцент не только на полноте и богатстве её способностей и задатков, но и на многообразии, содержательности потребностей, в удовлетворении которых воплощается в жизнь исчерпывающая самореализация человека.

Цели самореализации

Потребность в самореализации заключается не только в стремлении к совершенствованию познанию себя, но и проявляется в качестве результата работы с заложенным потенциалом и постоянного роста. Людей, которые реализовали собственные внутренние ресурсы, обычно называют состоявшимися в жизни. Психологическая проблема самореализации личности содержит в себе несоответствие между энергетическими, умственными возможностями индивида и уровнем его актуализации. Другими словами, вследствие различных жизненных ситуаций настоящий потенциал субъекта может не совпасть с итоговым результатом его деятельности, что часто ведет к чувству неудовлетворенности своей жизнью. Однако, невзирая на это, потребность в личностной самореализации сберегается у каждого субъекта.

Хотя и личностная самореализация наблюдается в процессе жизнедеятельности индивида, она делается возможной только при условии того, что сама личность будет осознавать собственные задатки, способности, таланты, интересы и, конечно же, потребности, на основании которых индивид будет выстраивать цели. Другими словами вся жизнь субъекта выстраивается на череде действий, целенаправленных на личностную самореализацию и достижение поставленных жизненных целей. Для жизненной успешности следует прилагать определенные усилия, состоящие из определенных стратегий и целей. Главным условием личностной самореализации является выполнение таких стратегий и достижение целей.

В процессе взросления индивида, видоизменяются и его потребности, следовательно, цели и стратегии тоже модифицируются. Так, например, в детстве главной целью индивида является учеба, а в юности начинают превалировать цели, связанные с определением в выборе профессии и решением вопросов интимной жизни. После достижения первой стратегии или ступени самореализации, когда индивид уже обзавелся семьей и самоопределился с профессией, в действие вступает механизм коррекции и трансформации стратегий и целей. Так, например, если потребность в карьерном росте удовлетворена и индивид получил должность, которой добивался, то эта цель уходит и начинается процесс адаптации к занимаемой должности, коллегам и т.п. В семейных отношениях происходит нечто аналогичное. Выбор стратегий самореализации и постановка текущих целей происходит с учетом возрастной категории субъекта, его характера и насущных потребностей.

Самореализация в жизни имеет свои определенные способы и инструменты реализации. Ежедневно индивид раскрывает себя в работе, хобби и увлечениях и др. Однако сегодня главным и важным инструментом, посредством которого раскрывается весь потенциал личности, является творчество. Многие психологи полагают, что только при творческой активности у индивида включается сверхнормативная деятельность без преследования определенной цели. Другими словами, творческая деятельность выступает в роли добровольного занятия, на которое индивид готов расходовать весь свой потенциал, все силы для того чтобы выразить себя и собственные потенции. А на кропотливую и длительную работу над собой индивида мотивируют следующие общечеловеческие ценности, механизмы и потребности:

  • потребность в признании в коллективе;
  • в развитии интеллекта;
  • стремление обзавестись семьей;
  • стремление достичь успешности в спорте или стать физически развитым;
  • потребность в элитной профессии, карьерном росте и работе с высоким заработком;
  • стремление постоянно совершенствовать себя;
  • стремление к социальному статусу.

Процесс самореализации

Важнейшим условием личностной самореализации выступает саморазвитие. Так как для успешной личностной самореализации индивиду необходимо обладать морально-духовными ценностями, являющимися содержательным фундаментом такого духовно-практического процесса. Так, например, самореализация педагога предполагает устойчивое нравственное самосовершенствование, устремленность к постоянному творческому саморазвитию. Саморазвитие заключается в трансформации индивида самого себя в направлении к собственному «Я»-идеальному, появляющемуся под воздействием внешних факторов и внутренних причин.

Личностное саморазвитие связано с жизнедеятельностью индивида, в пределах которой оно реализуется. Именно поэтому уже с возраста дошкольника, с того момента, как ребенок выделил персональное «Я», он становится субъектом своей жизнедеятельности, так как начинает выстраивать цели, слушаться собственных желаний и повиноваться стремлениям, но при этом, учитывая требования других. Такие побуждения обязательно должны приобретать социальную направленность, иначе они будут деструктивно воздействовать на формирование личности.

В процессах самосовершенствования выделяют уровни самореализации личности:

  • агрессивное непринятие осуществляемой деятельности, т. е. индивиду не хочется заниматься данным видом деятельности, но приходится;
  • устремленность к мирному уклонению от трудовой деятельности, т.е. индивид выбирает другую профессию;
  • выполнение трудовой деятельности проистекает по шаблону или в соответствии с определенной моделью, данный уровень носит название пассивный;
  • устремленность индивида совершенствовать собственные отдельные элементы осуществляемой работы;
  • устремленность индивида совершенствовать свою реализуемую работу или в целом деятельность, данный уровень именуется творческим или изобретательным.

Также существует и другая дифференциация уровней. В ней представлены следующие уровни самореализации: низкий или примитивно-исполнительский, средне низкий или индивидуально-исполнительский, средне высокий или уровень воплощения ролей и реализации норм в социуме с элементами личностного роста, высокий уровень или уровень ценностной реализации и воплощения смысла жизни. Каждому уровню свойственны собственные детерминанты и преграды. Это выражается в наличии у каждого из уровней разнообразной психологической природы. Так, например, гендерные различия на несходных уровнях имеют разную степень выраженности (в максимальной степени – на низких уровнях, в минимальной – на высоких уровнях личностной самореализации в основных областях жизнедеятельности).

Процесс личностной самореализации не выступает в качестве достижения выработанного «идеала» через «раскрытие» всего своего потенциала – это активный и безграничный процесс формирования и самосовершенствования личности на протяжении жизненного пути индивида.

Проблемы самореализации

К сожалению, сегодня следует констатировать тот факт, что проблема личностной самореализации так остается недостаточно изученной и разработанной, так как отсутствует целостная теория самореализации в качестве социального процесса. Однако можно выделить типичные проблемы самореализации, с которыми индивид сталкивается на жизненном пути.

В отрочестве каждый подросток мечтает вырасти и стать крупным бизнесменом или известным актером. Однако, жизнь, социум и даже родители всегда вносят свои коррективы. Ведь современному обществу не нужны тысячи актеров и крупных бизнесменов. Общество для своего прогресса и процветания нуждается в индивидах, виртуозно овладевших рабочими специальностями, в бухгалтерах, водителях, продавцах и др. Вследствие несоответствия желаемого с неприятной действительностью рождается первая проблема самореализации. Вчерашнему подростку, живущему в мечтах, приходится делать нелегкий выбор между делом, которое ему интересно, и прибыльной профессией. Вторая трудность заключается в невозможности после окончания школы правильно определить и выбрать наиболее подходящую область деятельности. Часто многие не понимают, что сферы самореализации могут быть различными. Если взрослый индивид стал профессиональным хирургом, а не известнейшим актером, как мечтал в детстве, то это еще не будет означать, что он не сумел самореализоваться в профессии. Сферы самореализации довольно обширны, индивид может реализовать себя не только в профессии, но и в роли родителя, супруга или супруги, в творчестве и др.

Для того чтобы решить проблему самореализации не следует замахиваться в подростковом возрасте на планирование всей жизни. Также при появлении первых трудностей не нужно сдаваться, менять или продавать свою мечту за хорошие деньги.

После определения с профессиональной деятельностью, перед субъектом возникает следующая проблема самореализации, заключающаяся в его восприятии возможностей своей трудовой и профессиональной деятельности в качестве условия дальнейшего полноценного личностного роста.

Способы самореализации

Каждый интеллектуально развитый и духовно думающий индивид задается вопросом о способах личностной самореализации. Подобный вопрос зарождается в сознании субъекта вследствие того, что он устремлен к удовлетворению потребностей, желаний, к ощущению счастья. Если не ставить перед собой вопросы о способах самореализации, о личностном росте, то индивид проживёт жизнь впустую, удовлетворяя лишь низменные потребности. Это нельзя будет даже назвать жизнью, ведь жизнь без саморазвития и реализации будет всего лишь существованием. Счастье открывается перед индивидом только при условии, что он реализовывает себя, открывает смысл бытия для себя, живёт по призванию.

С целью осознания способов самореализации и понимания, каким именно образом, в какой сфере индивид сможет себя раскрыть, в первую очередь, и реализовать, следует постигнуть себя. Понять себя возможно только посредством взаимодействия с окружающими людьми и в деятельности. Осознавая себя, открывая собственные таланты, постигая все свои сильные аспекты и учитывая свои слабые стороны, следует принять собственную личность и полюбить ее такой, какой она является в действительности. Неизбежным шагом на пути к личностной самореализации будет являться напряженная работа над собственной личностью и своими душевными позитивными качествами, талантами, задатками, способностями, которые непременно необходимо развивать. Для самореализации необходимо выработать ценностные ориентиры в жизни, доминирующие аспекты и второстепенные категории.

Следует определить сферу профессиональной деятельности по душе, а не ради социального статуса или огромной заработной платы. Выбор профессии по душе должен являться для личности доминирующим аспектом, а заработок – второстепенной категорией. Основополагающим этапом в ходе реализации своих потенций является постановка стратегической цели. Следующим этапом будет развитие через действия веры в себя и реализация назначенной цели. Ключевым в достижении цели считается преданность своей мечте, устремленность вперед при достижении результата. Для самореализации индивиду необходимо выработать в себе или обладать сильным желанием и потребностью заниматься любимым делом. Если в голове индивида будет царить мысль, что он, несмотря на трудности и преграды, неизменно будет следовать своему любимому делу, то можно считать, что личность уже совсем рядом с самореализацией. Не нужно бояться ошибок, ведь в них рождается опыт, однако не следует совершать подобные ошибки, они только расходуют время и силы.
В этом заключается формула личностного роста.

Кроме перечисленных выше способов личностной самореализации сегодня существует множество других. Ведь к собственной самореализации каждый индивид идет своей персональной дорогой, согласно собственным внутренним ощущениям. Страстное желание заниматься приносящим удовольствие видом деятельности и неуклончивая устремленность к поставленной цели, будут являться подсказками в выборе собственного способа самореализации.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

6.4 Самораскрытие и межличностное общение – общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Дайте определение самораскрытию.
  2. Объясните связь между теорией социального проникновения, теорией социального сравнения и самораскрытием.
  3. Обсудите процесс самораскрытия, в том числе то, как мы принимаем решения о том, что, где, когда и как раскрывать.
  4. Объясните, как самораскрытие влияет на отношения.

Вы когда-нибудь говорили слишком много на первом свидании? На собеседовании при приеме на работу? К профессору? Вы когда-нибудь публиковали что-то на Facebook только для того, чтобы вернуться позже, чтобы удалить это? Когда самораскрытие работает хорошо, это может иметь положительный эффект для межличностных отношений. И наоборот, самораскрытие, которое не срабатывает, может привести к смущению, снижению самооценки и ухудшению или даже прекращению отношений. Как и в случае со всеми другими видами общения, повышение вашей компетентности в отношении самораскрытия может иметь много положительных эффектов.

Так что же такое самораскрытие? Можно утверждать, что любое вербальное или невербальное общение раскрывает что-то о личности. Одежда, которую мы носим, ​​смех или приказ в машине могут дать возможность заглянуть в нашу личность или прошлое, но они не обязательно являются самораскрытием. Самораскрытие – это целенаправленное раскрытие личной информации другому лицу. Если я намеренно ношу бейсболку любимой команды, чтобы продемонстрировать лояльность своей команде новому другу, то такой выбор одежды представляет собой самораскрытие. Самораскрытие не всегда должно быть глубоким, чтобы быть полезным или значимым. Поверхностное самораскрытие, часто в форме «светской беседы», является ключом к началу отношений, которые затем переходят на более личные уровни самораскрытия. Если вы расскажете однокласснику о своей специальности или своем родном городе в течение первой недели в школе, это сопряжено с относительно небольшим риском, но может перерасти в дружбу, которая продлится вне класса.

Теории самораскрытия

Теория социального проникновения утверждает, что по мере того, как мы узнаём кого-то, мы участвуем в взаимном процессе самораскрытия, который изменяется по широте и глубине и влияет на то, как развиваются отношения. Глубина относится к тому, насколько личной или конфиденциальной является информация, а широта относится к диапазону обсуждаемых тем (Greene, Derlega, & Mathews, 2006). Вы можете вспомнить заявление Шрека о том, что огры похожи на лук в фильме 9.0021 Шрек . Хотя определенные обстоятельства могут привести к быстрому увеличению глубины и/или широты самораскрытия, теория утверждает, что в большинстве отношений люди постепенно проникают сквозь слои личности друг друга, как мы очищаем слои от луковицы.

Теория также утверждает, что люди в отношениях уравновешивают потребности, которые иногда находятся в напряжении, что является диалектикой. Уравновешивание диалектики похоже на ходьбу по канату. Вы должны наклоняться в одну сторону, а затем в другую, чтобы сохранить равновесие и предотвратить падение. Постоянное движение вперед и назад позволяет вам оставаться в равновесии, даже если вы не всегда стоите ровно или стоите прямо. Одна из ключевых диалектик, по которой необходимо вести переговоры, — это противоречие между открытостью и закрытостью (Greene, Derlega, & Mathews, 2006). Мы хотим сделать себя открытыми для других через самораскрытие, но мы также хотим сохранить чувство конфиденциальности.

Мы также можем раскрывать себя в целях социального сравнения. Теория социального сравнения утверждает, что мы оцениваем себя на основе того, как мы сравниваем себя с другими (Hargie, 2011). Мы можем раскрывать информацию о наших интеллектуальных способностях или спортивных способностях, чтобы увидеть, как мы относимся к другим. Этот тип сравнения помогает нам решить, превосходим мы или уступаем другим в определенной области. Раскрытие информации о способностях или талантах также может привести к самоутверждению, если человек, которому мы раскрываем, реагирует положительно. Раскрывая информацию о наших убеждениях и ценностях, мы можем определить, совпадают ли они с другими или отличаются от них. Наконец, мы можем раскрывать фантазии или мысли другому человеку, чтобы определить, приемлемы они или неприемлемы. Мы можем участвовать в социальном сравнении в качестве раскрывающего или получающего раскрытие информации, что может позволить нам определить, заинтересованы ли мы в продолжении отношений с другим человеком.

Последняя теория самораскрытия, которую мы обсудим, — это окно Джохари, названное в честь его создателей Джозефа Люфта и Харрингтона Ингама (Luft, 1969). Окно Джохари можно применять к различным межличностным взаимодействиям, чтобы помочь нам понять, какие части нас открыты, скрыты, слепы и неизвестны. Чтобы лучше понять концепцию, представьте себе окно с четырьмя панелями. Как вы можете видеть на рисунке 6.2 «Окно Джохари», одна ось окна представляет то, что известно нам, а другая ось представляет то, что известно другим. Верхняя левая панель содержит открытую информацию, известную нам и другим. Количество информации, которая открыто известна другим, зависит от контекста отношений. Когда вы находитесь с близкими друзьями, вероятно, на открытой панели уже есть много информации, а когда вы находитесь с близкими родственниками, на открытой панели также, вероятно, много информации. Однако информация может отличаться, поскольку ваша семья может знать гораздо больше о вашем прошлом, а ваши друзья — о вашем настоящем. И наоборот, когда мы встречаем кого-то впервые, на открытой панели не так много информации, кроме того, что другой человек может догадаться на основе нашего невербального общения и внешнего вида.

Рисунок 6.2 Окно Джохари

Источник: Джозеф Люфт, Человеческое взаимодействие (Пало-Альто, Калифорния: National Press Books, 1969).

Нижняя левая панель содержит скрытую информацию, известную нам, но не всем остальным. Когда мы знакомимся с кем-то, мы занимаемся самораскрытием и перемещаем информацию из «скрытого» в «открытое» поле. Делая это, мы уменьшаем размер нашей скрытой области и увеличиваем размер нашей открытой области, что увеличивает нашу общую реальность. Реакции, которые мы получаем от людей, когда открываемся им, помогают нам формировать нашу самооценку, а также помогают определить траекторию отношений. Если человек благосклонно отреагирует на наше раскрытие информации и ответит взаимностью, то цикл раскрытия информации продолжится, и могут возникнуть более глубокие отношения.

Верхняя правая панель содержит информацию, которая известна другим, но не нам. Например, мы можем не осознавать, что другие считают нас напористыми или лидерами. Оглядываясь назад на теорию самонесоответствия из главы 2 «Коммуникация и восприятие», мы видим, что люди, у которых есть разрыв между тем, как они видят себя и как их видят другие, могут иметь больше информации в своей слепой области. Участие в проверке восприятия и получение отзывов от других может помочь нам узнать больше о нашей слепой зоне.

Нижняя правая панель представляет нашу неизвестную область, поскольку она содержит информацию, неизвестную ни нам, ни другим. Чтобы стать более самосознательными, мы должны запросить обратную связь от других, чтобы узнать больше о нашей слепой панели, но мы также должны исследовать неизвестную панель. Чтобы открыть для себя неизвестное, мы должны выйти из зоны комфорта и попробовать что-то новое. Мы должны обращать внимание на вещи, которые волнуют или пугают нас, и исследовать их больше, чтобы увидеть, можем ли мы узнать что-то новое о себе. Зная о том, что содержится в каждой из этих областей, и о том, как мы можем узнать больше о каждой из них, мы можем более компетентно участвовать в самораскрытии и использовать этот процесс для улучшения наших межличностных отношений.

«Подключение»

Самораскрытие и социальные сети

Facebook и Twitter, несомненно, доминируют в мире онлайновых социальных сетей, и готовность многих пользователей самостоятельно раскрывать личную информацию, начиная от настроения и заканчивая религиозной принадлежностью, отношениями статус и личная контактная информация привели к росту проблем конфиденциальности. Facebook и Twitter предлагают удобные возможности оставаться на связи с друзьями, семьей и коллегами, но ответственно ли люди используют их? Некоторые утверждают, что существуют фундаментальные различия между сегодняшними цифровыми аборигенами, чье личное и публичное «я» переплетаются посредством этих технологий, и старшими поколениями (Kornblum, 2007). Несмотря на то, что некоторые колледжи проводят семинары по управлению конфиденциальностью в Интернете, мы все еще слышим истории о неудачном самораскрытии, например, о футболисте из Техасского университета, которого выгнали из команды за публикацию расистских комментариев о президенте или студенте, который был выгнан из своего частного христианского колледжа после того, как на Facebook появилась его фотография, одетая в спортивную одежду.

Тем не менее, эксперты по социальным сетям говорят, что такие случаи редки и что большинство учащихся знают о том, кто может видеть то, что они публикуют, и о возможных последствиях (Nealy, 2009).). Проблема управления конфиденциальностью в Facebook также влияет на отношения между родителями и детьми, а также на веб-сайте «Oh Crap. Мои родители присоединились к Facebook». показывает, что результаты иногда могут смущать студента колледжа и родителей, поскольку они уравновешивают диалектику между открытостью и закрытостью, когда ребенок уходит.

  1. Как вы управляете своей конфиденциальностью и самораскрытием в Интернете?
  2. Считаете ли вы этичным, что администрация школы или потенциальные работодатели принимают решения о зачислении или приеме на работу на основании того, что они могут узнать о вас в Интернете? Почему или почему нет?
  3. Вы дружите или хотели бы дружить с одним из родителей на Facebook? Почему или почему нет? Если вы уже дружите с одним из родителей, изменили ли вы свои привычки публикации или настройки конфиденциальности после того, как они присоединились? Почему или почему нет?

Процесс самораскрытия

Есть много решений, которые входят в процесс самораскрытия. У нас есть много типов информации, которую мы можем раскрыть, но мы должны решить, будем ли мы раскрывать ее, учитывая ситуацию и потенциальные риски. Затем мы должны решить, когда, где и как раскрывать информацию. Поскольку все эти решения повлияют на наши отношения, мы рассмотрим каждое из них по очереди.

Четыре основных категории раскрытия информации включают наблюдения, мысли, чувства и потребности (Hargie, 2011). Наблюдения включают в себя то, что мы сделали и испытали. Например, я могу сказать вам, что живу на ферме в Иллинойсе. Если бы я сказал вам, что думаю, что мой переезд из города в деревню был хорошим решением, я бы поделился своими мыслями, потому что я включил суждение о своем опыте. Делиться чувствами означает выражать эмоции, например: «Я счастлив просыпаться каждое утро и смотреть на кукурузные поля. Я чувствую себя счастливым». Наконец, мы можем сообщить о потребностях или желаниях, сказав что-то вроде: «Мой лучший друг ищет работу, и я очень хочу, чтобы он тоже переехал сюда».

Обычно мы начинаем раскрытие с наблюдений и мыслей, а затем переходим к чувствам и потребностям по мере развития отношений. Есть некоторые исключения из этого. Например, мы более склонны раскрываться в кризисных ситуациях, и мы также можем раскрывать больше, чем обычно, с незнакомцем, если мы не думаем, что встретим человека снова или не будем делиться социальными сетями. Хотя мы не часто оказываемся в кризисных ситуациях, вы можете вспомнить сцены из фильмов или телешоу, где люди, застрявшие в лифте или застрявшие после авиакатастрофы, раскрывают свои самые глубокие чувства и желания. Я предполагаю, что мы все были в ситуации, когда мы говорили о себе незнакомцу больше, чем обычно. Чтобы лучше понять, почему, давайте обсудим некоторые факторы, влияющие на наше решение о раскрытии информации.

Вообще говоря, некоторые люди от природы более открыты и готовы раскрыть себя, в то время как другие более непрозрачны и не решаются раскрывать личную информацию (Jourard, 1964). Интересно, что недавние исследования показывают, что распространение реалити-шоу, большая часть которого включает в себя участников, которые очень охотно раскрывают личную информацию, привело к общей тенденции среди зрителей реалити-шоу участвовать в самораскрытии с помощью других опосредованных средств, таких как блоги и обмен видео (Стефаноне и Лакафф, 2009 г. )). Будь то онлайн или лично, существуют и другие причины для раскрытия информации или нет, в том числе сосредоточенность на себе, на других, межличностные и ситуационные причины (Green, Derlega, & Mathews, 2006).

Самостоятельные причины раскрытия информации включают чувство облегчения или катарсиса, уточнение или исправление информации или поиск поддержки. Эгоистичные причины неразглашения включают страх быть отвергнутым и потерять конфиденциальность. Другими словами, мы можем раскрыться, чтобы получить что-то от души в надежде найти облегчение, или мы можем не раскрывать из-за страха, что другой человек может негативно отреагировать на наше откровение. Другие причины для раскрытия информации включают чувство ответственности за информирование или просвещение. Другие причины неразглашения включают в себя ощущение, что другой человек не будет защищать информацию. Если кто-то упомянул, что его машина не завелась сегодня утром, а вы рассказали, что хорошо разбираетесь в машинах, вы раскрыли, что хотите помочь другому человеку. С другой стороны, вы можете скрывать информацию о ваших новых отношениях от коллеги, потому что он или она, как известно, болтливы в отношении информации других людей. Межличностные причины раскрытия включают желание поддерживать доверительные и близкие отношения. Межличностные причины нераскрытия включают страх потерять отношения или считать информацию не относящейся к конкретным отношениям. Ваше решение раскрыть роман, чтобы быть открытым с вашим партнером и, надеюсь, вместе справиться с последствиями или скрыть эту информацию из страха, что он или она уйдет от вас, основано на межличностных причинах. Наконец, ситуационные причины могут заключаться в том, что другой человек доступен, напрямую задает вопрос или непосредственно вовлечен в раскрываемую информацию или затронут ее. Ситуационные причины нераскрытия включают в себя недоступность человека, нехватку времени для полного обсуждения информации или отсутствие подходящего (например, тихого, уединенного) места для разговора. Например, если вы окажетесь в тихой обстановке, где никто не занят, это может привести к раскрытию информации, а в доме, полном компании, — нет.

Решение о том, когда раскрывать что-то в разговоре, может показаться не таким важным, как решение, раскрывать ли его вообще. Но решение раскрыть информацию, а затем сделать это в неудобное время в разговоре, может привести к негативным результатам. Что касается времени, вы должны решить, раскрывать ли информацию в начале, в середине или в конце разговора (Greene, Derlega, & Mathews, 2006). Если вы что-то выпалили из себя в начале разговора, вы можете быть уверены, что у вас будет достаточно времени для обсуждения проблемы и что вы не потеряете самообладание. Если вы подождете до середины разговора, у вас будет время, чтобы прочувствовать настроение собеседника и задать тон для своего раскрытия. Например, если вы встречаетесь со своей соседкой по комнате, чтобы сказать ей, что планируете съехать, а она начинает со слов: «У меня был самый ужасный день!» тон беседы теперь изменился, и вы можете так и не раскрыть свою тайну. Если вы начнете с того, что спросите ее, как у нее дела, и вам покажется, что все идет хорошо, вы с большей вероятностью доведете ее до конца. Вы можете раскрыться позже в разговоре, если беспокоитесь о реакции собеседника. Если вы знаете, что у них назначена встреча или что вы должны пойти на занятия в определенное время, раскрытие информации непосредственно перед этим временем может ограничить вашу непосредственную подверженность любой негативной реакции. Однако, если у человека нет негативной реакции, он все равно может расстроиться, потому что у него нет времени обсудить с вами раскрытие информации.

Иногда самораскрытие происходит незапланировано. Кто-то может задать вам прямой вопрос или раскрыть личную информацию, что приведет к ответному раскрытию информации. В этих случаях вы можете плохо управлять своей конфиденциальностью, потому что у вас не было времени подумать о любых потенциальных рисках. В случае прямого вопроса вы можете чувствовать себя комфортно, отвечая, вы можете дать косвенный или общий ответ, или вы можете чувствовать достаточное давление или неуверенность, чтобы дать нечестный ответ. Если кто-то неожиданно раскрывает, вы можете почувствовать необходимость ответить взаимностью, также раскрыв что-то личное. Если вам неудобно это делать, вы все равно можете оказать поддержку другому человеку, выслушав его и дав совет или отзыв.

После того, как вы решили, когда и где раскрывать информацию другому лицу, вам нужно найти лучший канал для использования. Раскрытие информации лицом к лицу может показаться более искренним или интимным, учитывая общее физическое присутствие и способность получать вербальное и невербальное общение. Существует также возможность для немедленной вербальной и невербальной обратной связи, такой как задавание уточняющих вопросов или демонстрация поддержки или поощрения через объятия. Непосредственность встречи лицом к лицу также означает, что вам придется иметь дело с неопределенностью реакции, которую вы получите. Если человек реагирует негативно, вы можете чувствовать себя некомфортно, вынуждены остаться или даже боитесь. Если вы выберете опосредованный канал, такой как электронная почта или письмо, текстовое сообщение, записка или телефонный звонок, вы можете показаться менее искренним или личным, но у вас больше контроля над ситуацией, так как вы можете потратить время на тщательный выбор своих действий. словами, и вам не обязательно сразу же сталкиваться с реакцией другого человека. Это может быть полезно, если вы опасаетесь негативной или потенциально агрессивной реакции. Однако еще одним недостатком выбора опосредованного канала является потеря невербальной коммуникации, которая может добавить к разговору много контекста. Хотя наше обсуждение выбора, связанного с самораскрытием, до сих пор было сосредоточено главным образом на раскрывающем, самораскрытие — это межличностный процесс, который во многом связан с получателем раскрытия.

Влияние раскрытия информации на отношения

Процесс самораскрытия цикличен. Индивидуум раскрывает себя, получатель раскрытия реагирует, а первоначальный раскрыватель обрабатывает реакцию. То, как получатель интерпретирует и реагирует на раскрытие информации, является ключевым элементом процесса. Часть ответа является результатом приписывания получателем причины раскрытия информации, которая может включать диспозиционные, ситуационные и межличностные приписывания (Jiang, Bazarova, & Hancock, 2011). Допустим, ваша коллега сообщает, что, по ее мнению, новый босс получил повышение из-за фаворитизма, а не заслуг. Вы можете сделать диспозиционную атрибуцию, которая связывает причину ее раскрытия с ее личностью, думая, например, что она общительна, не подходит для работы или ловит информацию. Если черта личности, которой вы приписываете раскрытие, положительна, то ваша реакция на раскрытие, скорее всего, будет положительной. Ситуационные атрибуции идентифицируют причину раскрытия с контекстом или окружением, в котором оно происходит. Например, вы можете приписать раскрытие информации вашей коллегой тому факту, что вы согласились пойти с ней пообедать. Межличностные атрибуции определяют отношения между отправителем и получателем как причину раскрытия информации. Поэтому, если вы приписываете комментарии вашего коллеги тому факту, что вы лучшие друзья на работе, вы думаете, что ваши уникальные отношения стали причиной раскрытия информации. Если первичная атрибуция получателя является межличностной, реляционная близость и близость, вероятно, будут усилены больше, чем если атрибуция диспозиционная или ситуативная, потому что получатель чувствует, что он был специально выбран для получения информации.

Роль получателя не заканчивается атрибуцией и реакцией. Могут возникнуть дополнительные трудности, если информация, которой мы поделились с вами, является секретной. Как было отмечено ранее, существуют явные риски, связанные с самораскрытием интимной или потенциально стигматизирующей информации, если получатель раскрытия не может защитить эту информацию. Как получатель секрета вы можете почувствовать необходимость освободиться от совместного владения информацией, поделившись ею с кем-то еще (Дерлега, Петронио и Маргулис, 19).93). Это не всегда плохо. Вы можете стратегически сообщить кому-то, кто удален из социальной сети, человека, который рассказал вам секрет, чтобы сохранить информацию в безопасности. Хотя освобождение от бремени может принести облегчение, иногда люди рассказывают секреты, которые им было доверено хранить по менее продуктивным причинам. Исследование офисных работников показало, что 77 процентов работников, получивших информацию и которым было приказано никому не рассказывать об этом, к концу дня рассказали как минимум двум другим людям (Hargie, 2011)! Они сообщили, что делали это, чтобы привлечь внимание к информации, хранящейся внутри, или чтобы продемонстрировать свою силу или связь. Излишне говорить, что распространение чьей-либо личной информации без разрешения в целях личной выгоды не демонстрирует коммуникативную компетентность.

Когда цикл раскрытия информации заканчивается благополучно для того, кто раскрывает информацию, скорее всего, у него повышается чувство близости и самооценки, а также наблюдаются положительные психологические эффекты, такие как снижение стресса и повышение чувства социальной поддержки. Самораскрытие также может иметь последствия для физического здоровья. Супруги жертв самоубийства или несчастного случая, которые не раскрыли информацию своим друзьям, с большей вероятностью имели больше проблем со здоровьем, таких как изменение веса и головные боли, и страдали от более навязчивых мыслей о смерти, чем те, кто разговаривал с друзьями (Greene, Derlega, и Мэтьюз, 2006).

Ключевые выводы

  • В процессе самораскрытия мы раскрываем личную информацию и узнаем о других.
  • Теория социального проникновения утверждает, что самораскрытие увеличивается в ширину и глубину по мере развития отношений, подобно тому, как очищается луковица.
  • Мы участвуем в социальном сравнении через самораскрытие, которое может определить, будем ли мы поддерживать отношения.
  • Интеграция: процесс самораскрытия включает в себя множество решений, включая то, что, когда, где и как раскрывать. Все эти решения могут различаться в зависимости от контекста, поскольку мы следуем разным моделям самораскрытия в академическом, профессиональном, личном и гражданском контексте.
  • Реакция получателя и интерпретация самораскрытия являются важными факторами того, как раскрытие информации повлияет на отношения.

Ссылки

Дерлега, В. Дж., Сандра Меттс, Сандра Петронио и Стивен Т. Маргулис, Самораскрытие (Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage, 1993).

Грин, К., Валериан Дж. Дерлега и Алисия Мэтьюз, «Самораскрытие в личных отношениях», в The Cambridge Handbook of Personal Relationships , ред. Анита Л. Вангелисти и Дэниел Перлман (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006 г. ), 412–13.

Hargie, O., Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 261.

Цзян, Л. К., Натали Н. Базарова и Джеффри Т. Хэнкок, «Связь раскрытия информации и близости в компьютерной коммуникации: атрибутивное расширение гиперперсональной модели», Human Communication Research 37 (2011): 63.

Журар, С., Прозрачное Я (Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1964).

Корнблюм, Дж., «Конфиденциальность? Это старая школа: Интернет-поколение смотрит на открытость по-другому», USA Today , 1D, 23 октября 2007 г.

Люфт, Дж., Человеческого взаимодействия (Пало-Альто, Калифорния: National Press Books, 1969).

Нили, М. Дж., «Новые правила взаимодействия», Diverse: Issues in Higher Education 26, вып. 3 (2009): 13.

Стефаноне, Массачусетс, и Дерек Лакафф, «Реалити-телевидение как модель онлайн-поведения: блоги, обмен фотографиями и видео», Журнал компьютерных коммуникаций 14 (2009): 964–87.

китайских кадровых планов — ФБР

Что такое кадровые планы?

Иностранные правительства спонсируют программы найма талантов или планы развития талантов, чтобы вернуть в свои страны знания и инновации извне, а иногда это означает кражу коммерческой тайны, нарушение законов об экспортном контроле или нарушение политики конфликта интересов.

В то время как различные страны используют планы развития талантов, правительство Китая является наиболее активным спонсором этих программ, а Соединенные Штаты являются одной из основных целей Китая.

США приветствуют международное сотрудничество в академических и научных исследованиях и развитии бизнеса. Но американские предприятия, университеты и лаборатории должны понимать потенциальные риски и противоправное поведение, стимулируемое китайскими планами по привлечению талантов, и предпринимать шаги для защиты своих коммерческих секретов и интеллектуальной собственности.

Как работают китайские кадровые планы 

Китай наблюдает за сотнями кадровых планов. Все это побуждает его членов красть иностранные технологии, необходимые для достижения национальных, военных и экономических целей Китая.

Китай набирает профессоров науки и техники, исследователей, студентов и других лиц, независимо от гражданства или национального происхождения, для подачи заявок на программы талантов. Предпочтение отдается лицам, обладающим опытом или доступом к технологии, которой нет в Китае.

Участники заключают договор с китайским университетом или компанией, часто связанной с правительством Китая, который обычно требует от них:

  • Подчиняться законам Китая не делиться этой информацией со своим работодателем или принимающей стороной в США без специального разрешения Китая)
  • Привлекать к участию в программе других экспертов — часто своих собственных коллег

Китай позволит людям, имеющим работу в США, участвовать в планах по подбору кадров на неполный рабочий день, чтобы они могли сохранить свой доступ к интеллектуальной собственности, коммерческой тайне, предварительным публикациям данные и методы, а также финансирование США их исследований.

Участникам Talent Plan предлагаются многочисленные финансовые, личные и профессиональные преимущества в обмен на их усилия.

Планы талантов Китая успешно привлекли участников со всего мира для работы над ключевыми программами, такими как военные технологии, ядерная энергия, проектирование аэродинамических труб и усовершенствованные лазеры.

Риски и информация для предприятий, университетов и лабораторий США 

Талантливые планы иногда могут способствовать законному обмену информацией и сотрудничеству в рамках соответствующего делового соглашения или исследовательского обмена, но это не является нормой.

Вместо этого планы по привлечению талантов обычно включают нераскрытую и незаконную передачу информации, технологий или интеллектуальной собственности, которая является односторонней и наносит ущерб учреждениям США.

Ваши ученики и/или сотрудники могут стать участниками плана талантов. Многие люди, участвующие в этих программах, работают в известных американских лабораториях, компаниях и университетах, в том числе в местах, где проводятся правительственные исследования для важных военных и научных проектов.

Прозрачность и раскрытие информации об участии человека в плане талантов имеют важное значение. Это единственный способ, с помощью которого американские учреждения могут оценить риски для своей интеллектуальной собственности, предотвратить злоупотребление открытым доступом, предлагаемым исследовательской средой США, и обеспечить честность и равноправие программ финансирования грантов. К сожалению, многие участники не раскрывают свое участие в этих программах.

Нераскрытое участие человека в плане талантов может:

  • Создавать риски для национальной безопасности из-за обязательств участника перед правительством Китая
  • Приводить к ненадлежащему использованию средств налогоплательщиков, если участник получает грант правительства США
  • Наносить вред другим исследователям и ученым, ставя под угрозу их профессиональную репутацию и возможность получить финансирование исследований в будущем — и лишение их профессиональных и финансовых выгод от их усилий — если их работа будет украдена и передана в Китай
  • Привести к вербовке коллег участником
  • Привести к долговременному финансовому ущербу для вашего учреждения из-за кражи информации или невозможности получить федеральное финансирование исследований в будущем и привлечены к ответственности, ущерб, нанесенный вашей организации в результате кражи интеллектуальной собственности, может быть необратимым.

Добавить комментарий