Как проходит проверка кандидатов при приеме на работу?
Проверка кандидатов при приеме на работу — важнейший этап при заключении трудового договора между работодателем и работником. Работодателю важно нанять ответственного и грамотного специалиста, а для работника проверка — повод продемонстрировать свои положительные качества, а также знак того, что компания серьезно подходит к выбору сотрудников.
Что такое проверка при приеме на работу
Проверка при приеме на работу — комплекс мер по всесторонней оценке как моральных, так и профессиональных качеств соискателя.
При приеме на работу организации используют такие методы проверки, как:
- Формальная проверка документов. Включает сверку данных, предоставленных о себе соискателем, с подтверждающими документами, проверку подлинности предъявленных документов. Не секрет, что диплом престижного вуза, к примеру, можно не только получить после нескольких лет обучения, но и купить в переходе метро.
- Тестирование. Хороший способ для массовой проверки личных и профессиональных качеств большого количества людей. Результаты тестирования обрабатываются быстро, и с их помощью можно составить представление о каждом кандидате. Такая проверка эффективна в сочетании с последующим собеседованием с каждым кандидатом.
РАЗБОР судебного решения от КонсультантПлюс:
Как развивался спор, к какому выводу пришли арбитры и как компании защитить себя от подобных претензий соискателей читайте в К+. Пробный доступ к К+ бесплатен.
- Собеседование. На нем оценивается внешний вид специалиста, его манера общения и поведения, профессиональные навыки.
Представитель кадровой службы или непосредственно будущий руководитель кандидата интересуется его успехами на предыдущем месте работы, предлагает ситуации для обсуждения, чтобы оценить уровень его квалификации. Беседа может строиться по разным сценариям. Например, работодатель может устроить стресс-собеседование, чтобы проверить, как кандидат поведет себя в ситуации моральной агрессии. - Проверка специфическими методами, например с помощью полиграфа (бытовое название — детектор лжи). Этот метод обязательно используется силовыми ведомствами, например МВД и ФСБ (это прямо разрешено ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ и приказом Минюста от 16.04.2013 № 51). Проверять на полиграфе могут и другие организации, но только с письменного согласия самого работника. Кроме того, при составлении списка вопросов нужно учитывать положения ст. 64 ТК РФ, которая запрещает дискриминацию при трудоустройстве по половому, расовому, национальному, возрастному и религиозному признаку.
- Запрос документов у других организаций или государственных органов. Работодатель может потребовать от соискателя рекомендации с предыдущих мест работы, справки из медицинских учреждений или сведения об отсутствии судимости.
Учтите, что руководство с предыдущего места работы соискателя не имеет права представлять информацию о нем без его письменного согласия на это (ст. 88 ТК РФ, ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Если вам важно получить сведения о том, как трудился раньше кандидат, лучше попросить его представить рекомендательное письмо с предыдущего места работы.
Проверкой кандидатов перед заключением договора чаще всего занимается кадровая служба организации совместно со службой безопасности.
Проверка службой безопасности при приеме на работу
Служба безопасности — структурное подразделение организации, которое обязано не допускать нанесения морального или экономического ущерба имуществу компании. Причем не только извне, но и внутри, осуществляя контроль за деятельностью работников. Преступление проще предотвратить, чем ликвидировать его последствия, поэтому служба безопасности активно участвует в проверке кандидатов при трудоустройстве.
Какие действия предпринимает служба безопасности при проверке соискателей? Прежде всего, проверяет подлинность всех предъявленных документов и достоверность указанной информации. Например, чтобы проверить диплом о высшем образовании соискателя, достаточно сделать запрос в соответствующий вуз.
Помимо представленных кандидатом сведений, служба безопасности собирает дополнительные данные о кандидате, чтобы свести к минимуму риск нанесения им ущерба после трудоустройства. Службу безопасности интересует информация о:
- Судимости и наличии административных правонарушений. Много штрафов от ГИБДД — признак того, что сотрудника не стоит брать на должность водителя.
- Предыдущих местах работы. При этом важны не только причины увольнения, ведь в трудовой книжке может стоять запись об увольнении по собственному желанию, однако в приватной беседе предыдущий работодатель может пожаловаться на некомпетентность работника или даже мелкие проступки. Служба безопасности проверяет род деятельности предыдущего работодателя и наличие у кандидата связей с конкурирующими компаниями.
- Медицинских заболеваниях и зависимости от спиртного или наркотиков.
- Кредитной истории. Большое количество кредитов, тем более просроченных, — признак того, что соискателю не стоит доверять работу с материальными ценностями.
- Семье работника. Даже если сам работник кристально чист и честен, его близкие родственники могут представлять опосредованную угрозу компании: ради родителей с неблагоприятной кредитной историей или сына, попавшего в дурную компанию и совершившего правонарушение, работник может и сам преступить закон.
Важно! Отказать в приеме на работу человеку с судимостью вы имеете право, только если в отношении вашей компании законодательно утвержден запрет на работу людей с судимостью (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). В остальных случаях согласно п. 6 ст. 86 УК РФ и ст. 64 ТК РФ погашенная судимость не является препятствием для трудоустройства.
Для проверки служба безопасности должна использовать открытые источники информации, но, как правило, руководители компаний предпочитают набирать в службу безопасности бывших сотрудников силовых ведомств, которые получают сведения о будущих работниках по своим неофициальным каналам. Открытая информация из соцсетей также рассматривается службой безопасности в качестве дополнения к психологическому портрету кандидата.
Длительность проверки регламентирует руководство фирмы — в зависимости от уровня вакантной должности. Проверка кандидата на должность топ-менеджера компании может длиться несколько месяцев.
Информацию о результатах проверки служба безопасности оформляет в виде докладной записки руководителю.
Подробнее об оформлении трудовых отношений при приеме на работу читайте в статье «Порядок заключения трудового договора (нюансы)».
Как правило, новичку устанавливается испытательный срок, в том числе для того, чтобы служба безопасности могла проверить сотрудника непосредственно на рабочем месте или иметь дополнительное время для более тщательной проверки.
Как уволить сотрудника, не прошедшего проверку службы безопасности, во время испытательного срока, читайте в статье «Порядок увольнения на испытательном сроке (нюансы)».
Итоги
Очень важно посвятить проверке соискателей на ту или иную должность как можно больше времени до начала совместной деятельности. Проще отсеять неподходящих людей на этапе собеседования, чем нанять их, ввести в курс дела и обнаружить личную несовместимость или профессиональную непригодность. И чем крупнее фирма или ответственнее должность, тем большие затраты понесет компания, взяв на работу сотрудника, которого спустя пару недель придется уволить.
Социальная адаптация | Центр Занятости Комсомольска-на-Амуре
31 августа, 2018 — 16:11
Первая встреча и собеседование с работодателем – самый ответственный этап при устройстве на работу. Лучший способ подготовиться к встрече заранее: составить резюме и продумать ответы на вопросы.
Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, жесты, манеры.
16 мая, 2017 — 16:40
16 мая прошло собрание клуба «Шанс» для выпускников профессиональных организаций, состоящих на учете в Центре занятости. В мероприятии приняли участие 12 человек.
Рынок труда для выпускников учебных заведений среднего профессионального образования представляет собой проблемную среду. Образование получили — что делать дальше? Способны ли сами выпускники решить проблему трудоустройства?
6 марта, 2017 — 10:47
Перед поиском работы люди обычно не задумываются, каковы их цели, взгляды, убеждения, ценности, считая эти понятия чуть ли не философскими и абсолютно абстрактными, не имеющими никакого отношения к такому житейскому делу, как трудоустройство. Но именно из представлений о себе и складываются элементы успеха.
Оцените себя, свои реальные возможности, цель и перспективу, просматривая вакансии. Перед тем, как набрать номер телефона, указанный в заинтересовавшем вас объявлении, постарайтесь немного разобраться в себе.
16 сентября, 2015 — 16:23
Лучший путь избежать ошибок – хорошо подготовиться к собеседованию и знать, какие вообще ошибки возможны. Одно неверное действие может стоить вам работы! Вы так много сделали, чтобы попасть на это интервью. И вот пришло время лицом к лицу встретиться с работодателем. Любая мелочь может оказаться решающей, все должно быть под Вашим контролем. Собеседование – стрессовое событие для многих людей. Ведь вы уже не скрыты за безукоризненным текстом резюме. Вы теперь как на ладони… Успех собеседования часто и состоит в том, чтобы просто не делать глупых ошибок.
30 мая, 2014 — 12:56
Вы упорно не желаете найти высокооплачиваемую и престижную работу? Нет ничего проще! Наши вредные советы помогут вам максимально длительное время оставаться без работы!
Для начала Вам нужно составить резюме так, чтобы у работодателя не возникло даже желания пригласить Вас на собеседование.
21 мая, 2014 — 17:58
Для успешного трудоустройства и эффективного продвижения по карьерной лестнице важны не только профессиональные знания и навыки, но и внешний вид.
13 мая, 2014 — 11:12
При составлении резюме важно не только обратить внимание работодателя на свое образование и имеющееся трудовой опыт, но и создать четкий образ конкретного специалиста, отразить свои индивидуальные особенности, как личные, так и деловые.
Так для специалиста, работа которого связана с организацией и проведением мероприятий, при описании своих профессиональных знаний, умений, навыков можно использовать следующие характеристики:
— есть опыт в подготовке рабочих встреч;
— координировал мероприятия;
23 января, 2014 — 14:27
Чтобы трудоустроиться, нужен опыт, а где его взять, если без него не трудоустроиться? Что делать с этим замкнутым кругом? Ведь даже с высшим образованием найти хорошую работу непросто.
Во-первых, наличие опыта – не самое главное требование к соискателям. Все как-то начинают свою карьеру. Просматривая вакансии, не исключайте те, где требуется «обязательный» опыт работы. Не бойтесь сложных ситуаций, отсылайте свое резюме, и вы обязательно найдете открытые двери.
23 октября, 2013 — 15:48
Что отличает хорошего специалиста от плохого?
Наличие ясного представления о значении выполняемой работы, о собственных достижениях и потенциальных возможностях в осуществлении трудовой деятельности – вот одна из основных характеристик профессионала.
21 июня, 2013 — 11:20
При прохождении собеседования нужно обращать внимание на многие аспекты.
«Одеться соответственно». Что это значит?
Для собеседования лучше всего подходит классический стиль в одежде. Для мужчины – деловой костюм, рубашка с длинным рукавом и хорошо подходящий ко всему ансамблю шелковый галстук с неброским рисунком. Для женщин – деловой костюм не броского цвета.
Совет. Если есть возможность, загляните в офис компании, которая назначила вам собеседование, и посмотрите, как одеты сотрудники.
19 июня, 2013 — 10:41
Ваша одежда очень громко, без слов говорит о вашем социальном и экономическом положении, вкусе, характере. На собеседовании с работодателем прежде, чем он оценит вашу внутреннюю красоту и высокий интеллект, узнает вашу точку зрения по какому-либо вопросу, он оценит вашу внешность.
Если Вы хотите иметь успех на собеседовании с работодателем, а в дальнейшем и в деловых кругах рекомендуется подобрать костюм для работы, не выходя за рамки «классического» стиля. В мире бизнеса классический деловой костюм — показатель профессионализма, надежности и хорошего вкуса.
19 июня, 2013 — 10:34
Успешный мужчина. Кто он?
Он профессионал, обладающий качеством, необходимым в современном мире, – это хороший вкус. Он не допустит небрежности в выборе костюма для собеседования с работодателем, торжественного мероприятия или деловых переговоров.
Традиционный мужской деловой костюм включает в себя пиджак, брюки, сорочку и галстук.
Таблица классических сочетаний в мужской одежде
17 мая, 2013 — 16:31
Вариант 1. Личное (прямое) обращение в фирму.
Плюсы:
1. Личный контакт с работодателем, позволяющий Вам показать свои положительные качества.
2. Возможность побывать в офисе фирмы и составить впечатление о ней.
3. Приобретение опыта трудоустройства.
Минусы:
1. Трата времени и средств на поездку.
2. К Вашему приходу не готовы, поэтому есть риск не встретиться со специалистом, который занимается набором персонала.
3. Надо быть готовым к прямому отказу.
4. Отсутствие вакансий.
17 мая, 2013 — 16:27
Прохождение медицинского обследования.
Когда при устройстве в места общественного питания требуют медкнижку — это нормально, однако, когда платное обследование предлагают менеджеру — это уже может быть мошенничеством. К примеру, новый босс заявляет, что каждый сотрудник обязан прямо в офисе компании пройти платное медицинское обследование.
Оплата пластиковой карточки.
15 мая, 2013 — 16:22
1. Очень многие соискатели нервно «мучают» различные предметы: ручки, карандаши, листочки бумаги, собственные документы. При этом казусов может случиться много, например, ручка разлетится на части, и вы, забыв о беседе, броситесь ее собирать.
2. Змеиная привычка. Высунутый язык — признак особой сосредоточенности и напряжения. Увлекшись каким-нибудь кропотливым занятием, это проделывают многие дети, да и некоторые взрослые порою себя не контролируют. Конечно, ничего страшного. Но когда кандидат, заполняя анкету, языком достает чуть ли не до уха у работодателя остается неприятное впечатление.
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
хороших качеств, о которых нужно сказать на собеседовании | Работа
Рут Мэйхью Обновлено 1 июля 2018 г.
Изложение ваших навыков на бумаге — это один из способов показать, что вы квалифицированный кандидат, но разговор с интервьюером о ваших качествах — это тактика продаж, которая позволяет доказать, что вы хорошо подходит для работы. Менеджеры по найму смотрят на квалификацию; однако наиболее желательные личные качества обычно определяют, какой кандидат лучше всего подходит. Проведите инвентаризацию качеств, которые вы предлагаете, и выскажите, как они применимы к работе, которую вы ищете.
Способность к адаптации
Универсальность — хорошее качество для работы. Если вы можете легко приспособиться к изменениям и при этом сохранить свою эффективность, скажите интервьюеру, что вы считаете свою универсальность отличным качеством для должности, которую вы ищете. Приведите примеры того, когда от вас требовалось адаптироваться к меняющейся рабочей среде — со временем на подготовку к изменениям или без него — и насколько хорошо вы адаптировались к этим изменениям.
Пример:
Я был одним из первых сотрудников, записавшихся на обучение, когда узнал, что компания переходит на совершенно новую систему управления документами. Затем я вызвался помогать обучать других в моем отделе.
Комплексная проверка
Работодатели ценят сотрудников, которые не увольняются при первой же проблеме и не сдаются под давлением, когда требования высоки. Поэтому, если вы скажете интервьюеру, что вы усердны, это сослужит вам хорошую службу, особенно если вы сможете привести конкретные примеры, демонстрирующие вашу настойчивость, несмотря на препятствия в выполнении ваших служебных обязанностей. Усердие также означает, что вы не будете опускать руки в отчаянии, когда вам придется работать усерднее, чтобы выполнить задачу. Например, если вы работаете в отделе доставки организации, которая внезапно получила большой срочный заказ, опишите, как вы работаете усерднее и умнее, чтобы более эффективно обрабатывать поставки.
Примеры:
В прошлом году я разработал автоматизированный способ обработки этикеток, который позволил компании отгружать продукцию на один день раньше.
Когда в отдел доставки поступил необычайно большой заказ, который нужно было немедленно упаковать и отправить, я собрал команду, ответственную за распределение дополнительных потребностей в рабочей силе.
Энтузиазм
Энтузиазм предполагает, что вы увлеченный работник, приверженный производительности и качеству своей работы. Поговорите о гордости за свои навыки и способности и о том, как вы активно ищете способы улучшить свою работу. Однако просто сказать интервьюеру, что вы полны энтузиазма, недостаточно, если вы выглядите так, будто просто перечисляете качества, которые, по вашему мнению, хотят услышать работодатели. Не слишком увлекаясь, объясните, почему вам нравится то, чем вы занимаетесь, и что вы с энтузиазмом с нетерпением ждете новых вызовов.
Примеры:
Еще со школы я знал, что хочу быть учителем, как мой отец. Эта должность – именно то, что я искал, чтобы начать свою карьеру.
Я буду процветать на этом динамичном, постоянно меняющемся рабочем месте, где поощряются инновации.
Открытость и откровенность
Сотрудники с высокоразвитыми навыками общения и межличностного общения поддерживают хорошие отношения со своими коллегами, что обычно означает, что они осознают важность того, чтобы быть открытыми и честными со своими коллегами и начальниками. Скажите, что вы считаете открытость желательным качеством и что она улучшает ваше общение на рабочем месте.
Пример:
Я считаю, что открытое и честное общение необходимо для построения доверительных отношений с коллегами и клиентами.
Совместный командный игрок
Если вы работаете совместно с другими, скорее всего, вы цените командную работу и способны работать с другими сотрудниками и клиентами, независимо от положения, статуса, культурных различий или различий в стиле работы. Скажите, что вы особенно хорошо умеете строить отношения, и приведите примеры проектов, над которыми вы сотрудничали, или объясните свое отношение к рабочим отношениям, в том числе то, как они повышают качество работы.
Пример:
На моей последней работе я организовал продуктивную межведомственную команду для улучшения связи между подразделениями, которые зависели друг от друга в достижении своих целей.
Рекомендации
- Центр карьеры Калифорнийского университета в Беркли: собеседование
- Центр карьеры Университета Вирджинии: примеры вопросов для интервью 1980-х, и она была Эксперт в области HR с 19 лет95. Ее работа опубликована в «Рабочей силе разных поколений в отрасли здравоохранения», и она цитируется во многих публикациях, включая журналы и учебники, посвященные практике управления человеческими ресурсами. Она имеет степень магистра социологии Университета Миссури-Канзас-Сити. Рут проживает в столице страны, Вашингтоне, округ Колумбия.
6 качеств, которые позволят вам получить работу
ЛогинПремиум
Co.Design
Технология
Трудовая жизнь
Новости
Воздействие
- 9 0092 Подкасты
Видео
Фестиваль инноваций 360
fastco Works
AWS
Deloitte
Отдел
Двен
EPSILON 9 0093
GENPACT
IBM
IEDC
JBGS
Mckinsey & Company 900 93
META
FastCo Works
Отмеченная наградами команда журналистов, дизайнеров и видеооператоров, рассказывать истории брендов через фирменную призму Fast Company
коллекции
Fast Government
Будущее инноваций и технологий в правительстве на благо
Самые инновационные компании
Ежегодный рейтинг компаний Fast Company, оказывающих огромное влияние
Самые творческие люди
Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса
9 0077
Идеи, меняющие мир
Новые рабочие места, новые источники пищи, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система
Дизайнерские инновации
Прославление лучших идей в бизнесе
Джудит Хамфри 4 минуты чтения
Если вы хотите получить эту работу, независимо от вашей отрасли или этапа карьеры, вы должны обладать определенными выдающимися качествами.
«Если вы читаете объявления о вакансиях, — пишет обозреватель Forbes Лиз Райан, — то можете подумать, что работодатели строго ищут людей с очень специфическим опытом». Но «как только вы попадаете на собеседование, вся картина меняется. Работодатели ищут в своих новых сотрудниках качества, которые никогда не указываются в объявлении о работе».
Что это за выдающиеся качества? И как вы можете выразить их своим языком и историями, которые вы рассказываете? Вот что вам следует учитывать:
1. ПОДЛИННОСТЬПервое и самое важное качество для соискателя — это подлинность. Никакие другие качества не имеют значения, если вы не вызываете доверия. А это значит верить в себя и демонстрировать свои подлинные качества, которые сослужат вам хорошую службу на желаемой должности.
«Я хочу узнать больше о кандидате лично, и часто вижу эту стену, и люди не позволяют мне увидеть, кто они на самом деле», — говорит старший рекрутер Аманда Лутра. «Это справедливо как для цифровых коммуникаций, так и для традиционных личных интервью. Людям нужно больше думать о том, кто они есть, и избегать шаблонных ответов».
2. ПОЗИТИВНОСТЬОдна фирма, Harqen, которая поддерживает компании в их деятельности по найму, анализирует кандидатов на работу по индексу позитивности от +5 до -5. Если вы используете такие слова, как «абсолютно», «удивительно» и «люблю», вы получите высокие оценки. Такие слова, как «ужасно», поставят вас на нижний уровень этой шкалы позитивности.
Итак, проведите исследование и расскажите интервьюеру, что вам нравится в компании, в которую вы претендуете, что вдохновляет вас в ее культуре и что особенно интересно в работе, на которую вы претендуете. Даже если спросить рекрутера или менеджера по найму, что им нравится в компании, это вызовет больше положительных эмоций. И не забудьте пролить позитивный свет на вашу нынешнюю компанию и вашу текущую работу. Никто не хочет нанимать того, кто жалуется.
3. УВЕРЕННОСТЬУверенность – ключевое качество для соискателей. Мы думаем, что это происходит от «сообразительности», но на самом деле для соискателя уверенность исходит от сосредоточенности и подготовки.
Если вы сосредоточитесь на поиске работы, вы будете излучать уверенность, зная, что эта роль хорошо подходит вам и тому, что вы приносите. Так что обращайтесь только к тем позициям, которые вы считаете подходящими. Если вы не уверены, что это правильная роль, вы проецируете неуверенность.
Уверенность также зависит от тщательной подготовки перед собеседованием. Исследуйте работу и компанию. Решите, почему вы являетесь выдающимся кандидатом на эту работу. Затем — и вот в чем секрет — запишите свои тезисы, отполируйте их, отрепетируйте и усвойте. Таким образом, вы не будете хрипеть во время интервью, но будете точно знать, какой рассказ вы хотите донести.
4. СТРАСТЬУспешные соискатели обычно излучают страсть. Нас тянет к людям, которые заряжают нас энергией — оптимистичным и полным энтузиазма. Чтобы показать свой энтузиазм, расскажите о своей страсти построить свою карьеру, внести свой вклад в мир, преуспеть в работе, на которую вы претендуете, и о возможностях, которые она предоставляет. Продемонстрируйте свой энтузиазм по поводу компании, которая проводит с вами собеседование.
В своих письменных сообщениях используйте слова, передающие страсть и глубокий интерес. Используйте такие выражения, как «Я очень хочу внести свой вклад», «Меня всегда интересовало . . .», «Было бы интересно работать с командой, проводившей собеседование со мной», «Я хотел бы повысить ценность и повысить вовлеченность» и «Я с нетерпением жду следующих шагов».
Язык тела также важен для выражения страсти. Имейте теплое выражение лица, внутреннюю улыбку, сильный зрительный контакт и открытые, оживленные жесты. Выровняйте свое тело с телом интервьюера. Не отворачивайтесь и не опускайтесь на стул. Оставайтесь на высоте и демонстрируйте рост.
5. ВЛИЯНИЕВажно продемонстрировать свои достижения, если вы хотите произвести впечатление на потенциального работодателя. Не просто говорите о работе, которую вы занимали, но объясните влияние, которое вы оказали на этих должностях. Объясните, как вы превратили сложную ситуацию в большую победу, как вы привели команду к чему-то, как вы показали новой фирме, что вы эффективный лидер, которого они будут искать.
Готовясь к интервью, подумайте о двух-трех историях, иллюстрирующих ваше влияние. Практикуйте их, чтобы они были плавными и убедительными. И обязательно дополните свою историю хорошими цифрами — измеримыми результатами, которые показывают ваше влияние, — включая данные о продажах, размере команды и финансовых результатах.
Не бойся гудеть в свой рог; просто будьте осторожны, чтобы подчеркнуть, что успехи, которые вы описываете, были результатом командной работы. Избегайте слишком большого количества «я», «моих» и «я».
6. БЛАГОДАРНОСТЬПоследнее качество, которое обязательно для соискателей, это благодарность. Я помог многим кандидатам получить желанную работу.