10 способов найти свое предназначение в жизни — karpachoff.com
26Время прочтения: читать 6 минут
4631
5 5 1
КарпачевМаша работала менеджером в отделе продаж, пока в жизни не началась новая полоса. Точнее, две полоски. Она ушла с работы менеджера и стала работать мамой. Должность непростая: график нестабильный, начальник капризный. Зато платят хорошо — ежедневно, счастьем.
За три года она выучила по именам всех смешариков, знает наизусть реплики пчёлки Майи, с закрытыми глазами определяет состав смеси детского питания. И всё бы хорошо, но с каждым днём Маша понимает, что внутри неё растёт пустота.
Почему иногда так сложно найти призвание
Для начала следует понять, что мешает найти призвание. Рассмотрим несколько основных причин.
- Родители. Это первые и самые влиятельные люди для ребёнка. Они закладывают фундамент убеждений, на котором после выстраивается жизнь взрослого человека. Если родители выращивали, условно, юриста, то найти своё призвание в жизни ребёнку будет сложнее. Ведь у него уже сформировано устойчивое убеждение, что он «должен быть юристом».
- Потому что Юрий в космос полетел. Когда Юрий Гагарин вернулся на Землю, почти все мальчики захотели стать космонавтами. Они не отслеживали свои реальные желания и способности, а поддались всеобщему восхищению профессией космонавта. У каждой эпохи есть свой кумир или модная профессия, но если гнаться за этими трендами, то можно всю жизнь заниматься тем, что популярно в обществе, а не тем, что действительно по душе.
- Деньги. Человек решает, что главное для него — высокий доход. При этом неважно, как он зарабатывает, даже если работа не нравится, всегда можно потерпеть. Деньги действительно важны, но, как правило, работа, которая их приносит, не является для человека призванием.
- Статус. В этом случае для человека важно получить должность, которую не стыдно указать в профиле соцсети, с гордостью проговаривать друзьям и с особым удовольствием однокурснице-кассирше в супермаркете. Но погоня за статусом может очень далеко увести от истинного призвания.
- Нехватка информации. У человека есть способности, но, во-первых, он не знает о их наличии, а во-вторых, не понимает, как и где эти способности реализовать.
- Страх пробовать новое. Мозг устроен так, что ему легче работать по накатанной. С эволюционной точки зрения, пробовать что-то новое всегда было опасно. Наши предки знали, что если ходить одной и той же известной дорогой, то вероятность добраться живым до своей пещеры гораздо выше. Также в каждом из нас глубоко сидит страх выглядеть плохо, не сделать что-то, ошибиться — в итоге мы ничего не делаем, чтобы выбраться из своего уютного привычного болотца.
Машина мама работала в торговле и решила, что дочь должна продолжать её дело. Так героиня истории поняла, что ещё в раннем детстве выбор за неё сделали родители.
Читайте также: Как получать больше удовольствия от жизни
Как понять своё предназначение?
Теперь, когда причина отсутствия понимания своего призвания выявлена, пора начать поиск собственного пути.
- Вернитесь в детство — дети ещё не понимают, что такое деньги и статус, а поэтому более искренние и внимательные к своим желаниям. Вспомните, что вам нравилось в детстве? Какие игры вы любили? Может, шили куклам платья, строили домики из конструктора, с любовью перевязывали Барсику лапку. Если не удаётся вспомнить, попросите рассказать родителей или друга детства.
- Медитируйте. Погружение во внутренний мир сродни попаданию в детство. Вы окажетесь в чистом, незапятнанным рекламой и чужими мнениями пространстве. Всё, что вам понадобится — 15 минут тишины, рот и нос для вдохов и выдохов. Сядьте в удобную позу и глубоко вдохните. На вдохе задайте вопрос: в чём моё призвание? Выдохните. Следите за ощущениями в теле. Старайтесь ничего не представлять, наблюдайте за собой. Повторяйте глубокие вдохи и выдохи. Что первое пришло на ум?
- Привлеките друга. Спросите у друзей и близких, чем вы полезны. Что они больше всего в вас ценят? Может быть, прекрасно пародируете, смешно шутите и пора на сцену? Или лучше всех организовываете сборы на майский шашлык? Помните, что спрашивать нужно не совет по выбору профессии, а узнавать, что вам лучше всего удаётся и за что вас ценят.
- Пройдите тесты на профориентацию. Этот тест проходят в школе, но также его можно найти в интернете. Отвечайте честно, и тест поможет вам более чётко осознать направление деятельности, которой стоит уделить внимание.
- Пробуйте разные виды деятельности. Если резкая смена сферы кажется стрессом, пробуйте понемногу. Например, запишитесь на курсы. Не бойтесь потерять время. Как только вы найдёте себя, жизнь станет более радостной.
- Вспомните, что вы готовы делать бесплатно. Чем вы готовы заниматься даже без денег, просто ради удовольствия? Вспомните и подумайте, может быть это ваше истинное предназначение. А ещё говорят, что лучшая работа — это хобби, которое приносит деньги. Стремитесь к этому.
- Читайте книги, смотрите фильмы. Выбирайте автобиографии, где автор описывает свой путь и поиски. На примере чужого жизненного опыта легче разобраться, как найти своё призвание в профессии.
- Вспомните, какими людьми восхищаетесь
- Представьте, что вы свободны. Не тратитесь на одежду, коммуналку, не копите на турпутёвку. Есть всё и работа больше не нужна. Чем займётесь?
Используя эти советы, вы сможете более отчётливо понять, для чего вы пришли в этот мир.
Если вы найдёте своё предназначение, то жизнь будет полной, и в этой полноте возможно всё и без усилий.
Каждый ли может узнать своё предназначение?
Наша героиня Маша применила несколько из предложенных способов поиска предназначения и поняла, что профессия менеджера по продажам не полностью соответствовала её желаниям, способностям и стремлениям. После рождения ребёнка она стала более чувственной, ей захотелось делать людей счастливыми.
Маша нашла вакансию «Happiness manager». Буквально менеджер по счастью. Сейчас она работает в международной компании, где занимается улучшением условий работы сотрудников. Организовывает отдых за границей, праздники, выслушивает пожелания коллег и согласовывает их с руководством. Теперь Маша действительно счастлива, ведь она нашла своё предназначение.
Все мы немножко Маша: сомневаемся, опасаемся, не знаем, что делать.
Но если лучше разобраться в себе и начать действовать — каждый сможет найти своё призвание в жизни. В любом возрасте, социальном статусе, в каждой стране.
6-го августа 2019 г.2023-06-13
2020-03-25
Оцените статью по 5-бальной шкалеПонравилась статья? Поделитесь в социальных сетях
Читайте также
- Последние
Популярные- Комментируют
+ Больше публикаций
Выберите тему
от 0
до 17 лет
Онлайн
курс
Всё,
ЧТО ВАМ
НУЖНО ЗНАТЬ О ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ОТ 0 ДО 17 ЛЕТ
ЗарегистрироватьсяХотите узнавать о новых статьях о воспитании детей и построении отношений, видео и онлайн мастер классах Дмитрия Карпачева?
Подпишитесь на рассылку, заполнив форму ниже.
Как найти свое предназначение (и стоит ли это вообще делать)
Фотографии: Pixabay / Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Психолог Елизавета Филоненко рассказывает о том, почему поиски своего предназначения могут превратиться в погоню за иллюзией и как этого избежать.
«Найдите то, что вы любите делать и превратите это в свою профессию» — примерно так выглядит большинство рекомендаций, как найти свое предназначение. В более «глубоком» подходе настаивают на том, чтобы вспомнить, что вы любили делать в детстве. Дальше схема та же — превратите это в свою профессию.
Вроде все понятно, но обыкновенно люди любят:
- смотреть кино/играть в игры, читать;
- делать покупки;
- гулять;
- есть что-то вкусное;
- путешествовать.
Даже хобби есть далеко не у всех. Такому набору предпочтений трудно подобрать что-то, кроме разве что кинокритика… Но, похоже, там заняты все хлебные места…
Если же люди все-таки находят интересы, то это, как правило, творческие действия: рисование, пение, танцы. И теоретически это можно монетизировать: продавать керамику ручной работы, преподавать танцы и прочее. Но тут тоже незадача. Дела это чаще всего энергозатратные и малоприбыльные. В качестве менеджера по продажам или бухгалтера люди зарабатывают гораздо больше. Прибавьте сюда огромное количество людей, которые нашли свое предназначение намного раньше вас и уже лет 20 продают керамику и преподают те же танцы. А еще прибавьте тех, кто тоже недавно обнаружил предназначение и готов его монетизировать. Получится картина довольно плотной конкуренции, где без высокой энергии и мощной мотивации не пробиться. У всех ли это есть?
Конечно, мы знаем людей, которые действительно нашли свое предназначение в зрелом возрасте и успешно работают. Но ведь важен процент таких людей от всей массы искавших себя. Какой он? Иногда нам кажется, что очень значительный. Ведь тут и там мы слышим истории успеха вместе с предложениями последовать примеру лидеров. Но мы не в курсе того, сколько человек потерпело поражение в попытках отыскать и монетизировать свое предназначение. И каков в итоге процент успехов?
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
Прежде, чем ринуться на поиск предназначения, рассмотрите ключевые моменты:
- Настоящее предназначение очевидно.
Его не нужно искать с фонарем. Проявляется оно еще в детстве и настойчиво требует реализации. Это даже не то, что вы хотели бы делать, это скорее то, что вы не можете НЕ делать. Если же вы именно ищете, к чему же вы предназначены, значит яркое призвание обошло вас стороной, и вы напрасно тратите свое время. «Предназначение» — красивая идея, но в реальности оно есть лишь у небольшого количества людей. И это прекрасно, так как означает, что мы скорее универсальные существа, которые могут найти себя в самых разных областях.
- Никакое предназначение не работает без вложений большого труда.
К чему бы вы не имели склонности, если не вложены многие годы работы, это не принесет заметных плодов. Опыт важнее предрасположенности: человек со средними способностями, вложивший в дело 10 лет, всегда обойдет способного новичка с нулевым опытом. Честно вложив силы в любое дело, вы достигните хороших результатов.
- Превратившись в работу за деньги, ваша предрасположенность приобретет грустные оттенки.
Одно дело фотографировать для себя и так, как нравится, и совсем другое — на заказ и как нравится заказчику. Работа — деятельность для других, это не удовлетворение собственных потребностей. Очень часто хобби, превращенное в реальную работу, утрачивает свое обаяние именно из-за того, что вы уже не можете следовать СВОИМ желаниям. Вы должны зарабатывать деньги и делать то, что хочет ваш заказчик. Конечно, можно брать только заказы по душе, но от этого пострадает денежная сторона, и ваше предназначение рискует остаться в ранге хобби.
Но есть и хорошие новости! Вместо бесплодных поисков себя в новом вы можете осознать и улучшить то, что уже имеете.
Каждый из нас, если он уже вышел из юношеского возраста, имеет за спиной багаж знаний, опыта в профессии. На это ушли годы вашей настоящей жизни. День за днем вы отдавали часть своей жизни, превращая ее в знания некой области. Осознайте ценность этих действий и не предавайте свой жизненный опыт. Именно здесь вы лучше многих, именно эта профессия кормила вас многие годы.
-
Не определяйте свою жизнь работой, она не должна поглотить вас без остатка.
Придайте важность своим хобби и сознательно выделяйте на них время. Для человека хобби не менее важно, чем работа. Хобби — это серьезно! Именно хобби позволяет бесконфликтно переживать рутинность работы. Но хобби должно остаться хобби — так оно дает наибольший энергетический ресурс. Прелесть любимого дела именно в том, что оно остается областью свободы.
-
Подумайте, как продвинуться в своей области, прокачать свою компетентность.
Вложите силы туда, где уже что-то достигнуто. Время не резиновое и, постоянно осваивая что-то абсолютно новое, вы закрываете себе возможности к профессиональному росту. Однако именно серьезное повышение квалификации на СВОЕМ месте приносит удовольствие и чувство ценности.
-
Двигайтесь внутри области вашей компетенции не только вверх, но и горизонтально.
Подумайте о том, как небольшое смещение вашей работы в сторону, например, большего контакта с людьми, большей креативности, большей аналитики даст вам новый опыт и чувство новизны. Может быть вас взбодрят периодические командировки или возможность выступать с презентациями. А кому-то будет приятно усиление командной составляющей работы. Почти в каждой области у вас есть пространство для маневра.
-
Выращивайте «новый сад» постепенно.
Если вы все же решили менять специальность, делайте это не резко, но настойчиво. Не бросая основной работы, выращивайте новые умения. Поставьте цель на три года вперед и, не теряя ни одного дня, работайте над ее воплощением. Смена специальности — это та цель, которая берется не решительным рывком, а постепенным настойчивым давлением.
Материалы по теме:
- Как пробудить в себе интерес к жизни: 9 советов от психолога;
- 4 способа не расстраиваться из-за ошибок;
- Что отличает профессионала в своем деле от любителя.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться9 советов, как найти свою цель в жизни
Я верю, что у вас есть цель в жизни, как и у всех нас. Поскольку на планете нет другого человека, точно такого же, как вы, обладающего точным сочетанием природы и воспитания, кажется очевидным и логичным, что вы должны быть способны приносить какую-то ценность, которую никто другой не способен предоставить. Эта уникальная ценность — цель вашей жизни, подарок, который только вы можете доставить миру, и он неразрывно связан с тем, кто вы есть как личность.
Я начал свою профессиональную карьеру в качестве адвоката по планированию имущества, который работал со сверхбогатыми людьми и помогал им планировать свою смерть, избегая при этом уплаты как можно большего количества налогов. Известно, что смерть и налоги — единственные две несомненные вещи в жизни.
Забавно, потому что я считаю, что жизнь и цель одинаково неизбежны.
В то время как многие считают, что деньги и смерть являются двумя табуированными темами, которые семьи не любят обсуждать, еще более табуированными, по моему опыту, являются разговоры о смысле жизни или жизненной цели. Я не могу думать о чем-то более важном, чем найти свое жизненное предназначение. Я настолько верю в его важность, что несколько лет назад продал свою шляпу по планированию имущества, чтобы построить бизнес, который помогает людям найти свою жизненную цель и спланировать жизнь, обеспечивающую ее выполнение. Я провел большую часть своей жизни и профессиональной карьеры, размышляя над этим вопросом и задавая себе вопрос: что означает жизненная цель и, что более важно, как ее найти и реализовать?
Я проделал долгий путь, чтобы добраться до этой точки, и вот что я узнал за это время.
1. Ваша жизненная цель важнее любой разрешимой проблемы или обстоятельства.
Целью вашей жизни не может быть решение какой-то конкретной проблемы или какое-то обстоятельство, которое потенциально может больше не существовать. В противном случае ваше предназначение может закончиться, пока вы живы, и тогда ваша жизнь больше не будет иметь ни цели, ни смысла. Например, некоторые могут считать, что поиск лекарства от рака является целью их жизни. Поиск лекарства от рака может воплощать их жизненную цель и быть большим достижением на их пути, но их жизненная цель больше и выходит за рамки рака. То же самое относится и к доктору или ученому. Никто не «рожден быть» врачом или ученым, но его жизненная цель может быть достигнута через эту профессию, по крайней мере, на какое-то время. Понимание разницы между вашей жизненной целью и возможностями, которые выполняют вашу жизненную цель, важно, потому что жизненные обстоятельства и возможности будут меняться со временем. Однако это не означает, что ваша цель перестает существовать.
Связанный: Сила с целью: четыре столпа лидерства
2. Ваша жизненная цель — путешествие, а не пункт назначения.
Ваша жизненная цель — это не то, что вы можете определить сегодня, и это не то, что вы когда-либо полностью узнаете или достигнете в течение своей жизни. Только задним числом, как только ваша жизнь закончилась, у нас будет полная картина, чтобы мы могли оглянуться назад и сказать: «Вот что значила жизнь этого человека». Однако если мы не можем знать заранее, какова наша жизненная цель, как мы живем, преследуя ее? Как мы строим свою жизнь и делаем лучший выбор, который приведет к выполнению нашей жизненной цели? Ответ заключается в том, что мы работаем с кусочками головоломки, которые у нас есть, и следуем подсказкам жизни. Остальные уроки — это кусочки головоломки, которыми мы все обладаем и которые можем использовать.
3. Используйте свои сильные стороны.
Мы не способны быть всем для всех людей. Вы родились с определенными природными талантами и способностями — используйте их. Развивайте свои природные таланты в навыки, изучая, тренируя и практикуя эти таланты. Нет ничего плохого в попытках узнать что-то новое, но есть вероятность, что вы родились со способностями, необходимыми для выполнения вашей жизненной цели.
4. Следуйте своим увлечениям.
По какой-то причине мы все увлечены определенными вещами в жизни. Чтобы жить своей жизненной целью, вы должны полностью погрузиться во что бы то ни было, а это значит, что это должно быть чем-то, чем вы увлечены. В противном случае вы будете обречены на то, чтобы делать что-то, что в конечном итоге сделает вас несчастным и обиженным, и в этом случае вы не сможете выступать на самом высоком уровне. Ваша цель не может заключаться в том, что вы будете возмущаться или сопротивляться выполнению, что приводит к моему следующему пункту.
5. Делай то, что делает тебя счастливым.
Реализация своей жизненной цели, несомненно, принесет вам радость и чувство самореализации. Если вы несчастливы в своей жизни или чувствуете себя незавершенным, значит, вы не живете своей целью, ясно и просто. Спросите комнату, полную людей, в чем смысл жизни, и большинство ответов вернется к счастью. Позитивная психология — исследование счастья или благополучия — приписывает благополучию пять элементов: положительные чувства, вовлеченность, отношения, смысл (или цель) и достижения (обычно называемые аббревиатурой «ПЕРМА»). Каждый из этих элементов естественным образом достигается и увеличивается, когда вы берете на себя обязательство жить, преследуя свою жизненную цель.
См. также: Активизм бренда: Превращение цели в действие
6. Идите туда, где вы нужны.
Возможности — самый показательный ключ к тому, чтобы жить своей жизненной целью. Цель, в конце концов, должна быть достигнута. Вам нужно заполнить то, что вы должны обнаружить. К сожалению, вы не можете решить, где вы больше всего нужны. Возможности, которые у вас есть в жизни, — это то, как мир говорит вам, где вы нужны. Хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что вы выбираете возможности, которые лучше всего соответствуют вашим талантам, навыкам и увлечениям. Возможность сложна, потому что часто вы должны спровоцировать возможность. Другими словами, в некоторые двери нужно постучать (иногда более одного раза), прежде чем вы поймете, что они открыты. Тем не менее, чтобы открыть эту дверь, нужно, чтобы кто-то впустил вас — окончательное решение всегда вне вашего контроля.
7. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать.
Если есть один урок, который я неоднократно пережил в своей жизни, так это то, что есть только одна вещь, которую вы можете контролировать: себя. Как бы вы ни старались, как бы ваши действия ни основывались на предполагаемых или ожидаемых результатах, вы абсолютно не можете контролировать результаты своих действий. Все, что мы можем сделать в жизни, мы прилагаем все усилия. Это означает развивать свой разум, тело и дух, чтобы реализовать свой наибольший потенциал и всегда действовать из лучших побуждений. Путь к достижению своей цели вымощен добрыми намерениями и постоянным самосовершенствованием.
8. Дайте волю своему творчеству.
Мы все способны производить что-то оригинальное и ценное для всего мира. Эти два компонента — оригинальность и ценность — составляют определение креативности. По своей природе вы оригинальны и ценны для этого мира. Это означает, что вы идете, говорите о творчестве, и вам пора начать принимать этот факт. Я не говорю о том, чтобы быть артистичным, что является одной из форм творчества. Я говорю о подключении к уникальной линзе, через которую вы смотрите на мир, и о ценности, которую может добавить ваша перспектива. Конечно, когда вы сосредоточены на развитии своих талантов и погружаетесь в то, чем вы увлечены, творчество приходит легко.
9. Слушай свою музу.
Вы выбираете свою цель в жизни не больше, чем вы выбираете свои идеи. Творческий процесс всегда очаровывал меня, потому что он кажется таким непреднамеренным. Вы не выбираете что-то создавать; вы вынуждены что-то создавать. Будь то мелодия, картина, изобретение или бизнес-идея, кажется, что идея приходит к вам из какого-то волшебного места, которое ощущается как частью вас, так и отделенным от вас. Это похоже на то, как вы смотрите в зеркало, и внезапно ваше отражение говорит вам сказать или сделать что-то. Я называю это вашей музой, потому что это ваш источник вдохновения.
Познакомься со своей музой. Постарайтесь определить, что ваша муза говорит через вас, что она выражает и за что стоит. Самое главное, когда ваша муза говорит, слушайте. Я не могу сказать вам, сколько раз мне приходилось останавливать машину, чтобы записать идею, которая только что пришла мне в голову. Это важные моменты. Обратите очень пристальное внимание.
Связанный: Ищете бизнес-идею? Начните с вашей цели
Понимание вашей цели — Центр обмена информацией WAC
Содержание
Введение
Определение цели
Типы цели
Цели и стратегии
Аудитория и фокус
Цель и письменные задания
Pur поза и тезис
Информация о цитировании
Первый вопрос любого автора должен быть, «Почему я пишу?» «Какова моя цель или цель моего письма?» Во многих контекстах письма вашей непосредственной целью может быть выполнение задания или получение хорошей оценки. Но долгосрочная цель письма — общение с определенной аудиторией. Чтобы успешно общаться со своей аудиторией, понимание вашей цели письма сделает вас лучшим писателем.
Определение цели
Цель – причина, по которой вы пишете . Вы можете написать список продуктов, чтобы помнить, что вам нужно купить. Вы можете написать лабораторный отчет, чтобы подробно описать химический эксперимент. Вы можете написать аргументированное эссе, чтобы убедить кого-то изменить правила парковки на территории кампуса. Вы можете написать письмо другу, чтобы выразить свое волнение по поводу ее новой работы.
Обратите внимание, что при выборе формы для вашего письма (список, отчет, эссе, письмо) — это один из ваших вариантов, который поможет вам достичь своей цели. У вас также есть выбор стиля, организации, видов доказательств, которые помогут вам достичь цели
Сосредоточение внимания на своей цели, когда вы начинаете писать, помогает вам понять, какую форму выбрать, как сфокусировать и организовать свое письмо, какие виды доказательств цитировать , насколько формальным или неформальным должен быть ваш стиль и сколько вы должны писать.
Типы назначения
Дон Циммерман, Департамент журналистики и технических коммуникаций
Я смотрю на большую часть научно-технической литературы как на информационную или учебную. Третья категория — документация для юридических целей. Большая часть письма может быть организована одним из этих трех способов. Например, информационная цель часто используется для принятия решений. Записки в большинстве кругов содержат ключевую информацию.
Когда мы общаемся с другими людьми, мы обычно руководствуемся какой-то целью, целью или намерением. Мы можем захотеть выразить свои чувства. Мы можем захотеть просто исследовать идею или, возможно, развлечь или развлечь наших слушателей или читателей. Мы можем захотеть проинформировать людей или объяснить идею. Мы можем захотеть привести доводы за или против идеи, чтобы убедить других верить или действовать определенным образом. Мы приводим особые аргументы, когда оцениваем или решаем проблемы. Наконец, мы можем захотеть выступить посредником или договориться о решении в напряженной или сложной ситуации.
Помните, однако, что часто писатели объединяют цели в одном письме. Таким образом, в деловом отчете мы можем начать с информирования читателей об экономических фактах, прежде чем пытаться убедить их принять определенный курс действий.
Выражение
В выразительном письме цель или цель писателя состоит в том, чтобы выразить мысли и чувства на странице. Выразительное письмо — это личное письмо. Мы часто просто пишем для себя или для близких друзей. Обычно выразительное письмо носит неформальный характер, не предназначено для посторонних читателей. Написание журнала, например, обычно экспрессивное письмо.
Однако мы можем писать выразительно для других читателей, когда пишем стихи (хотя не всякая поэзия является выразительным письмом). Мы можем писать выразительно в письме или включать несколько выразительных предложений в официальное эссе, предназначенное для других читателей.
Исследование
В выразительном письме цель или цель писателя состоит в том, чтобы выразить мысли и чувства на странице. Выразительное письмо — это личное письмо. Мы часто просто пишем для себя или для близких друзей. Обычно выразительное письмо носит неформальный характер, не предназначено для посторонних читателей. Написание журнала, например, обычно экспрессивное письмо.
Однако мы можем писать выразительно для других читателей, когда пишем стихи (хотя не всякая поэзия является выразительным письмом). Мы можем писать выразительно в письме или включать несколько выразительных предложений в официальное эссе, предназначенное для других читателей.
Развлечение
В качестве цели или цели письма развлечение часто используется с какой-либо другой целью — объяснить, поспорить или сообщить в юмористической форме. Однако иногда нашей главной целью является развлечение других юмором. Развлечение может принимать форму короткой шутки, газетной колонки, телевизионного сценария или лакомого кусочка домашней страницы в Интернете, но его цель — расслабить нашего читателя и поделиться какой-нибудь историей о человеческих слабостях или удивительных поступках.
Информирование
Письмо с целью информирования является одной из наиболее распространенных целей письма. Большинство журналистских статей подходит для этой цели. Журналист раскрывает факты о каком-то происшествии, а затем максимально объективно сообщает эти факты своим читателям. Конечно, некоторая предвзятость или точка зрения всегда присутствует, но цель информационного или репортажного письма — максимально точно и объективно передать информацию. Другие примеры письма для информирования включают лабораторные отчеты, экономические отчеты и деловые отчеты.
Объяснение
Письмо с целью объяснения, или описательное письмо, является наиболее распространенной целью письма. Цель писателя — собрать факты и информацию, соединить их со своими знаниями и опытом и разъяснить некоторой аудитории кто или что что-то такое , как это произошло или должно произойти, и/или почему что-то произошло .
Объяснение «кто», «что», «как», «почему» и «почему» требует, чтобы автор проанализировал предмет (разделил его на важные части) и показал взаимосвязь этих частей. Таким образом, письмо, чтобы объяснить, в значительной степени зависит от определения, анализа процесса, причинно-следственного анализа и синтеза.
Объяснение и информирование : Так чем же объяснение отличается от информирования? Объяснение выходит за рамки информирования или отчетности. Репортер просто сообщает то, что говорят его или ее источники или на что указывают данные. Автор пояснений добавляет к этой информации свое особое понимание, интерпретацию или тезис . Писатель-толкователь говорит, что это лучшее или наиболее точное определение грамотности, или правильный способ приготовления лазаньи, или 0130 наиболее важные причины несчастного случая.
Спор
Аргументированное эссе пытается убедить аудиторию верить или действовать определенным образом. Письменные аргументы имеют несколько ключевых особенностей:
- Спорное утверждение или тезис . Вопрос должен иметь разумные аргументы с обеих (или нескольких) сторон.
- Акцент на одном или нескольких из четырех типов утверждений : Заявление о факте , Заявление о причине и следствии , требование значения и/или заявление политики (решение проблем).
- Справедливое представление противоположных аргументов в сочетании с аргументами против возражений и в поддержку общего требования.
- Аргумент, основанный на доказательствах, представленных разумным тоном . Хотя могут использоваться апелляции к характеру и эмоциям, в первую очередь следует обращаться к логике и разуму читателя.
Убеждение
Хотя условия аргумент и убеждение часто используются взаимозаменяемо, хотя эти термины имеют немного разные значения. Аргумент – это особый вид убеждения, основанный на определенных основных правилах. Эти правила заключаются в том, что противоположные позиции будут представлены точно и справедливо, а обращение к логике и разуму будет основным средством убеждения. Убедительное письмо может, если захочет, игнорировать эти правила и попробовать любую стратегию, которая может сработать. Рекламные объявления являются хорошим примером убедительного письма. Обычно они неадекватно представляют конкурирующий продукт и апеллируют к имиджу, эмоциям, характеру или чему-то еще, кроме логики и фактов, если только эти факты не говорят в пользу продукта.
Оценка
Письмо для оценки человека, продукта, вещи или политики является частой целью написания. Оценка на самом деле представляет собой особый вид аргумента: она приводит доводы в пользу достоинств предмета и представляет доказательства в поддержку утверждения. Утверждение о ценности — тезис в оценке — должно быть подкреплено критериями (соответствующими стандартами суждения) и подтверждающими доказательствами (фактами, статистикой, примерами или отзывами).
Писатели часто используют трехколоночный журнал , чтобы установить критерии для их предмета, собрать соответствующие доказательства и вынести суждения, которые поддерживают общее заявление о ценности. Написание журнала из трех колонок — отличный способ организовать оценочное эссе. Во-первых, подумайте о возможных критериях. Помните: критерии — это стандарты суждений (идеальный случай), по которым вы будете оценивать свой конкретный предмет. Выберите критерии, которые ваши читатели сочтут действительными, справедливыми и подходящими . Затем соберите доказательства для каждого из выбранных вами критериев. Рассмотрим следующий пример оценки ресторана:
Общая заявленная стоимость : Этот китайский ресторан предлагает высококачественные блюда.
Критерии | Доказательства | Решение |
1. Привлекательная обстановка | Белые скатерти, Мягкое освещение Тонкая гравюра на стекле | Изящная настройка |
2. Хороший сервис | Подсказка официанта Какие-то глюки — забытая закуска | Часто эксперт |
3. [Дополнительные критерии и т. д.] |
Решение проблем
Решение проблем — это особый вид сочинения-рассуждения: цель автора — убедить аудиторию принять решение конкретной проблемы. Часто называемые «политическими» эссе, потому что они рекомендуют читателям принять политику для решения проблемы, эссе о решении проблем состоят из двух основных компонентов: описание серьезной проблемы и аргументация в пользу конкретные рекомендации, которые решат проблему .
Тезис эссе по решению проблем становится утверждением политики : Если аудитория следует предложенным рекомендациям, проблема будет уменьшена или устранена. Эссе должно поддерживать заявление политики, убеждая читателей в том, что рекомендации выполнимы, рентабельны, эффективны, соответствуют ситуации и лучше, чем другие возможные альтернативные решения.
Посредничество
Традиционный спор , как и дебаты, носит конфронтационный характер. Аргумент часто становится своего рода «войной», в которой писатель пытается «победить» аргументы оппозиции.
Нетрадиционные виды аргументов используют различные стратегии для уменьшения конфронтации и угрозы, чтобы открыть дискуссию.
- Опосредованный аргумент следует плану, успешно используемому в трудовых переговорах для приведения противоборствующих сторон к соглашению. Автор опосредованного аргумента обеспечивает среднюю позицию, которая помогает согласовать различия противоположных позиций.
- Роджерианский аргумент t также хочет уменьшить конфронтацию, поощряя взаимопонимание и работая над достижением общей позиции и компромиссного решения.
- Феминистская аргументация пытается избежать патриархальных условностей в традиционной аргументации, делая упор на личное общение, исследование и истинное понимание.
Объединение целей
Часто писатели используют несколько целей в одном письме. Эссе о неграмотности в Америке может начаться с выражения ваших чувств по этой теме. Затем он может сообщить текущие факты о неграмотности. Наконец, он может привести доводы в пользу решения, которое могло бы исправить некоторые социальные условия, порождающие неграмотность. Конечная цель статьи состоит в том, чтобы привести аргументы в пользу решения, но автор попутно использует эти другие цели.
Точно так же научная статья о генной терапии может начинаться с отчета о текущем состоянии исследований в области генной терапии. Затем это может объяснить, как генная терапия работает в медицинской ситуации. Наконец, можно утверждать, что нам необходимо увеличить финансирование первичных исследований в области генной терапии.
Цели и стратегии
Цель – это цель или цель писателя или письменного произведения; стратегия — это средство достижения этой цели. Например, нашей целью может быть объяснение чего-либо, но мы можем использовать определения, примеры, описания и анализ, чтобы сделать наше объяснение более ясным. Для писателей доступны различные стратегии, которые помогут им найти способы достижения своей цели (целей).
Определение
Писатели часто используют определения ключевых терминов идей в своих эссе. Формальное определение , основа большинства словарных определений, состоит из трех частей: определяемый термин, класс, к которому принадлежит термин, и признаки, отличающие этот термин от других терминов в классе.
Срок | Класс | Отличительные признаки |
Демократия это | правительство | народом, осуществляемым непосредственно или через выборных представителей |
Посмотрите в своей теме. Поможет ли определение проанализировать и объяснить предмет?
Иллюстрация и пример
Примеры и иллюстрации являются основным видом доказательства и поддержки в пояснительной и аргументированной письменной форме.
В своем эссе о нервной анорексии студентка-писатель Нэнси Броссо использует несколько примеров для развития абзаца:
Еще одна проблема, ложь, чаще всего возникала, когда родители пытались заставить меня есть. Поскольку каждый вечер я был в спортзале до восьми часов, я попросил маму не экономить на ужине. Я приходил домой, делал бутерброд и кормил им свою собаку. Я каждый день врал родителям о том, что обедаю в школе. Например, я мог принести пакет с ланчем и продать его кому-нибудь, а на вырученные деньги купить таблетки для похудения. Я всегда говорил своим родителям, что ел свой собственный обед.
Посмотрите в своей теме. Какие примеры и иллюстрации помогут объяснить ваш предмет?
Классификация
Классификация — это форма анализа предмета на типы. Мы можем классифицировать автомобили по типам: грузовики, внедорожники, седаны, спортивные автомобили. Мы можем (и делаем) классифицировать курсы колледжа по типам: естествознание, социальные науки, гуманитарные науки, бизнес, сельское хозяйство и т. д.
Посмотрите на свою собственную тему. Поможет ли классификация проанализировать и объяснить предмет?
Сравнение и контраст
Сравнение и контраст можно использовать для организации эссе. Подумайте, поможет ли какой-либо из следующих двух планов организовать ваше сравнительное эссе.
Блочное сравнение А и В
- Введение и тезис
- Описание А
- Описание B (и чем B похож/отличается от A)
- Заключение
Попеременное сравнение А и В
- Введение и тезисы
- Аспект первый: сравнение/контраст А и В
- Второй аспект: сравнение/сопоставление А и В
- Третий аспект: сравнение/сопоставление А и В
Посмотрите в своей теме. Поможет ли сравнение/контраст организовать и объяснить предмет?
Анализ
Анализ — это просто деление некоторого целого на его части. Библиотека состоит из отдельных частей: стопки, электронный каталог, резервный стол, отдел правительственных документов, межбиблиотечный абонемент и т. д. Если вы пишете о библиотеке, вам может понадобиться знать все части, которые существуют в этой библиотеке.
Посмотрите в своей теме. Поможет ли анализ частей понять и объяснить предмет?
Описание
Хотя мы обычно думаем об описании как о визуальном, мы также можем использовать другие чувства — слух, осязание, осязание, обоняние — в попытке описать что-то для наших читателей.
Обратите внимание, как студент-писатель Стивен Уайт использует несколько чувств, чтобы описать руины индейцев анасази в Меса-Верде:
Этим утром я проснулся с чувством необъяснимого предвкушения, грызущего в глубине моего сознания, что этот холодный, свинцовый день в Меса-Верде принесет что-то новое. . . . Они представляют собой навязчивое зрелище, эти сломанные дома, сгруппированные во мраке каньона. Тишину нарушает только порыв ветра в кронах деревьев и струйка струйки тающего снега, струящегося с уступа на уступ. Эта маленькая заброшенная деревушка с крошечными домиками кажется почти такой же, какой ее оставили индейцы, превратившейся по прошествии почти тысячи лет в груды щебня, сквозь которые торчат сломанные красные глинобитные стены, окружающие призрачные угольно-черные отверстия, нетронутые современным человеком.
Посмотрите свою тему. Поможет ли описание объяснить ваш предмет?
Анализ процесса
Анализ процесса — это анализ хронологических шагов любой операции. Рецепт содержит анализ процесса. Сначала просеиваем муку. Далее смешиваем яйца, молоко и масло. Затем вмешайте муку с яйцами, молоком и маслом. Затем добавьте соду, соль и специи. Наконец, вылейте тесто для блинов на сковороду.
Посмотрите в своей теме. Поможет ли анализ процесса проанализировать и объяснить предмет?
Повествование
Повествование, пожалуй, самая эффективная стратегия, которую могут использовать авторы эссе. Читатели быстро увлекаются чтением любой истории, какой бы короткой она ни была. Авторам экспозиций и аргументов следует подумать, где короткое повествование может оживить их эссе. Как правило, это повествование может связать некоторые из ваших собственных переживаний с предметом вашего эссе.
Посмотрите в своей теме. Где краткое повествование может помочь вам объяснить тему?
Причинно-следственный анализ
При анализе причин и следствий вы намечаете возможные причины и следствия. Ниже приведены два шаблона причинно-следственного анализа:
Несколько причин приводят к одному следствию: Причина 1 + Причина 2 + Причина 3 . . . => Следствие
Одна причина ведет к множеству следствий: Причина => Следствие 1 + Следствие 2 + Следствие 3 …
Посмотрите на свою тему. Поможет ли вам причинно-следственный анализ понять и объяснить ваш предмет?
Как аудитория и фокус влияют на цель
У всех читателей есть ожидания. Они предполагают, что прочитанное оправдает их ожидания. Как писатель, ваша работа состоит в том, чтобы убедиться, что эти ожидания оправдаются, и в то же время выполнить цель вашего письма.
После того, как вы определили, какой тип цели лучше всего передает ваши мотивы, вам нужно будет изучить, как это повлияет на ваших читателей. Возможно, вы объясняете свою тему, когда действительно должны убедить читателей понять вашу точку зрения. Писатели и читатели могут подойти к теме с противоречивыми целями. Ваша работа, как писателя, состоит в том, чтобы убедиться, что и то, и другое соблюдается.
Цель и аудитория
Часто ваша аудитория помогает вам определить вашу цель. Убеждения, которых они придерживаются, скажут вам, согласны ли они с тем, что вы хотите сказать. Предположим, например, что вы пишете , чтобы убедить читателей противостоять интернет-цензуре. Ваша цель будет различаться в зависимости от аудитории, которая будет читать ваше письмо.
Первая аудитория: Интернет-пользователи
Если ваша аудитория состоит из пользователей компьютеров, которые ежедневно выходят в сеть, вы можете показаться глупым, пытаясь убедить их реагировать на интернет-цензуру. Скорее всего, они уже против такого движения. Вместо этого они могут ожидать больше информации по теме.
Вторая аудитория: родители
Если ваша аудитория — это родители, которые не хотят, чтобы их маленькие дети бродили по сети, вам нужно убедить их, что цензура — это не решение проблемы. Вы должны убедить эту аудиторию рассмотреть другие варианты.
Цель и фокус
Ваша направленность (иначе известная как тезис, утверждение, основная идея или формулировка проблемы) является отражением вашей цели. Если эти двое не согласны, вы не добьетесь того, что намеревались сделать. Рассмотрим следующие примеры ниже:
Фокус первый: информирование
Предположим, ваша цель — проинформировать читателей об отношениях между личностями типа А и сердечными приступами. Тогда вы можете сосредоточиться на следующем: у личностей типа А нет аномально высокого риска сердечных приступов.
Фокус второй: убедить
Предположим, ваша цель убедить читателей не помещать в карантин жертв СПИДа. Тогда вы можете сосредоточиться на следующем: нельзя мешать детям, больным СПИДом, посещать школу.
Писатель и читатель Цели
Кейт Кифер, факультет английского языка
У читателей и писателей есть цели, когда они читают и пишут. Писатели обычно определяют свои цели в нескольких категориях: информировать, убеждать, развлекать, исследовать. Когда у писателей и читателей есть взаимовыгодные цели — информировать и искать информацию, — тогда письмо и чтение наиболее эффективны. Иногда эти цели пересекаются друг с другом. Многие читатели научных эссе ищут научную информацию, когда они часто получают научную философию. Это несоответствие целей, как правило, оставляет читателей разочарованными, и если они сообщают об этом разочаровании писателю, то писатель чувствует себя непонятым или неудачливым.
Цель и аудитория
Донна Лекур, кафедра английского языка
В какой бы реальности вы ни писали, о чем бы вы ни писали, подразумевается определенная аудитория, а также цель вашего письма. Вы решаете, что вам есть о чем написать или что вас волнует, а затем цель определяет аудиторию.
Писатель и читатель Цели
Стив Рид, кафедра английского языка
Общее определение цели относится к мотивации. Например: «Я злюсь, и поэтому я пишу это». Цели в академическом письме — это намерения, которые писатель надеется достичь с определенной аудиторией. Часто читатели обнаруживают свою собственную цель в тексте. Хотя автор, возможно, имел в виду одно, текст, по мнению читателей, на самом деле делает другое.
Цель и письменные задания
Преподаватели часто указывают цель письменного задания в листе заданий. Внимательно изучив, что вас просят сделать, вы сможете определить, какова цель вашего письма.
В большинстве листов заданий вас просят выполнить определенную задачу. Ключевые слова, перечисленные в задании, могут помочь вам определить, почему вы пишете. Если ваш преподаватель не предоставил лист с заданием, рассмотрите возможность спросить, какова цель задания.
Ключевые слова
Прочтите лист с заданиями. Запишите слова, предлагающие вам выполнить конкретную задачу. Например, такие слова, как:
- Описать
- Спорить
- Определить
- Объяснить
- Убедить
Эти слова требуют, чтобы вы писали о теме особым образом. Как только вы узнаете цель своего письма, вы можете начать планировать, какая информация необходима для этой цели.
Пример задания
Представьте, что вы администратор школьного округа. В свете разногласий по поводу Колумба вам поручили написать руководство по преподаванию Колумба в начальных и неполных средних школах округа. Эти рекомендации объяснят родителям и учителям официальную политику в отношении обучения детей Колумбу и значению его путешествий. Они также будут опираться на аргументы, выдвинутые обеими сторонами спора, а также на исторические факты, с которыми согласны обе стороны.
Цель этого задания — объяснить официальную политику обучения родителей и учителей путешествиям Колумба.
Цель и письменные задания
Стив Рид, кафедра английского языка
Ключевые слова в письменных заданиях дают преподавателям и учащимся представление о том, почему мы пишем. Например, во многих заданиях студентов просят «описать» что-то. Слово «описывать» конкретно указывает на то, что писатель должен описывать что-то визуально. Это очень общее. Часто задания ищут что-то более конкретное. Может быть, есть аргумент, который инструктор намеревается сформулировать. Может быть, подразумевается тезис, но часто учителя используют общие слова, такие как «Написать о» или «Описать» что-то, когда они должны использовать более конкретные слова, такие как «Определить», «Объяснить», «Аргументировать» или «Убедить».
Цель и тезис
Писатели выбирают из множества целей для написания. Они могут написать , чтобы выразить свои мысли в личном письме, , чтобы объяснить концепцию на уроке физики, , чтобы изучить идею на уроке философии, или , чтобы аргументировать точку зрения на уроке политологии.
Как только они поймут свою цель (и аудиторию, для которой они пишут), писатели смогут более четко сформулировать свой тезис. Тезис , претензия , или основная мысль эссе связана с целью. Это предложение или предложения, которые выполняют цель и выражают точную суть эссе.
Например, если писатель хочет, чтобы аргументировал тем, что средние школы должны усилить обучение иностранным языкам, ее тезисное предложение может быть следующим:
«Из-за культурной изоляции американцев нам нужна обучение в начальных и средних школах».
Как тезис связан с целью
Следующие примеры иллюстрируют, как связаны предмет, цель и тезис. Субъект является наиболее общим изложением темы. Цель сужает фокус, указывая, хочет ли автор выразить или исследовать идеи или действительно объяснить или поспорить по теме. Тезисное предложение, утверждение или основная идея еще больше сужают фокус. Это предложение или предложения, которые фокусируют тему для автора и читателя.
Субъект | Назначение | Тезис, утверждение или основная идея |
Детские впечатления | Чтобы выразить свои чувства и объяснить, как одно детское переживание повлияло на его формирование. |