кто такой лидер, что за человек
Содержание:
- Что такое лидерство
- В менеджменте
- В психологии
- Отличие лидерства от управления
- Разновидности лидерства
- Деловой тип
- Эмоциональный тип
- Ситуативный тип
- Классификация лидерства
- Как сделать ребенка лидером
- Как стать лидером
- Кто такой антилидер
- Видео
Лидерство – это процесс, происходящий в социальной группе, когда один человек заручается поддержкой других. Благодаря оказываемому влиянию и помощи социума, он достигает поставленных целей. Коллектив не может достичь желаемых результатов, если у него нет единого вектора движения, создаваемого лидером.
Лидерство
Что такое лидерство
Понятию лидер определение пытались дать еще древние философы. Качества, присущие человеку, способному вдохновлять окружение, пытался описать Платон, живший до нашей эры.
В XIX веке появилась теория, по которой лидерские способности считались врожденным талантом. Ее автор – Фрэнсис Гальтон, знаменитый английский исследователь, психолог, антрополог. В XX веке отношение к понятию изменилось, появилось новое определение, говорящее, что лидер – это человек, способный подстраиваться под обстоятельства, менять тактику поведения. В одной ситуации требовалось, чтобы человек обладал определенными качествами, чтобы вдохновить толпу. При других обстоятельствах в них не было необходимости. Лидерские способности начали воспринимать как приобретенные.
В менеджменте
Понятия лидер и лидерство широко используются в менеджменте:
- Они описывают процессы межличностных отношений рабочего коллектива;
- Определяют способы влияния на подчиненных;
- Характеризуют людей, способных вселить веру в членов группы, чтобы они действовали в единых интересах.
Лидерство в менеджменте – это совокупность действий, направленных на объединение усилий группы людей на предприятии. Задача – наладить работу, чтобы использовать потенциал окружения и достичь определенной цели.
Понять, что такое лидерство, помогут его составляющие:
- доверие и симпатия;
- авторитет;
- желание учиться, прислушиваться, сотрудничать;
- готовность оказывать поддержку, объяснять.
В менеджменте лидер – это звено управленческого взаимодействия.
Важно! Ни один коллектив не обходится без личности, обладающей большим жизненным опытом, мнение которого уважают, ценят. Лидер помогает коллегам раскрыть потенциал и повысить производительность.
В психологии
В психологии лидер – это человек, побуждающий коллектив действовать в собственных интересах. Окружающие сами делают этот выбор. Люди добровольно идут за лидером, принимая его позицию и следуя за единой целью. Лидерство в психологии – это способ заручиться поддержкой общества, взаимодействуя с ним в поисках точек соприкосновения.
Поддержка коллектива
В обществознании внимание уделяется политическому лидерству как способу власти подчинить себе действия и волю других людей. Борьба за влияние и авторитет у народа происходит также между оппозиционными партиями. Это тоже соперничество за лидерство.
Отличие лидерства от управления
Подсознание — что это такое, определение
Управление подразумевает под собой формальные отношения в коллективе. Это стабильное явление, контролируемое порядками и правилами организации. За руководителем идут люди, потому что это урегулировано иерархической структурой. Должность человека дает ему возможность диктовать коллективу свою волю, он (коллектив) не имеет права препятствовать желаниям управленца.
Определение, характеризующее лидерство, несколько отличается. Это стихийный процесс. Лидер – это тот, кто вдохновляет людей собственным примером и идеями. Он придает окружающим энтузиазм, они с радостью приступают к работе, чтобы достичь общей цели.
Руководитель строит отношения, основываясь на порядке, контролирует свое поведение и строго регламентирует действия остальных. Лидер – это человек, действия которого основаны на эмоциях и интуиции. Между ним и социумом царят взаимопонимание и доверие. В этом – преимущество неформального лидера. Он старается найти нетрадиционное решение, разработать новый план. Руководители действуют по известной схеме, обычно опираясь на прошлый опыт.
Разновидности лидерства
Аффирмация — что это такое, определение
Психологи продолжают изучать взаимоотношения в социуме, пытаясь объяснить, кого называют лидером.
Обратите внимание! Человек, ведущий за собой коллектив, кроме доверия и уважения, вызывает восхищение. Окружающие стремятся подражать ему, копируя манеру общения, улавливая каждое слово. Стили лидерства определяются поведением, особенностями характера и личностных качеств.
Деловой тип
Кого называют деловым лидером:
- Возлагает на себя ответственность за устранение проблемы или решение вопроса;
- Действует в соответствии с интересами группы;
- Обладает необходимыми навыками, достижениями, опытом.
Эмоциональный тип
Эмоциональному лидеру дают определение как человеку, отвечающему за настроение группы. Когда возникают проблемы, он становится центром внимания и сможет привести людей в чувства, например, снизив накал страстей. Он сконцентрирован именно на отношениях между участниками, поддерживает гармонию в коллективе.
Гармония в коллективе
Ситуативный тип
Ситуативный тип предполагает сочетание делового и эмоционального стилей. Такой лидер неустойчив, зависит от определенной ситуации. Поэтому авторитет может быть подорван при возникновении сомнений с его стороны.
Классификация лидерства
Ригидность психики — что это такое, определение
В зависимости от функций ведущего человека выделяют разные виды лидеров:
- Организатор. Человек не только думает о достижении цели, но с уважением относится к коллективу. Он не позволяет оскорблять подчиненных. Такой лидер часто прибегает к поощрению, что вдохновляет на действие. Он всегда уверен в благоприятном исходе событий и передает свой настрой окружению;
- Творец. Лидер нетрадиционно подходит к решению проблем. Он ищет новые идеи и не боится браться за опасные дела. Такой лидер берет креативом, завлекая коллектив. Он никого не принуждает сотрудничать, а заинтересовывает;
- Борец. С легкостью приступает к проблеме, готов к любым испытаниям. Верит в свои силы и не думает о промахе, никогда не отступает. Для него главное – скорость и оперативность, поэтому не всегда продумывает все ходы и варианты;
- Дипломат. Такой человек хитрый и расчетливый. Он знает все подробности дела, возможные исходы, пользуется не только достоверными данными, но и слухами. Лидер ведет обсуждения в узком кругу за спинами других членов коллектива. Поэтому он знает, как воспользоваться ситуацией, изменить ее. Всегда имеет запасной план действий, но не оглашает, чтобы перейти к нему при необходимости;
- Утешитель. Лидер готов оказать поддержку любому, выслушать и дать совет.
Как сделать ребенка лидером
Лидерские качества начинают проявляться уже в детстве. Поэтому можно помочь ребенку приобрести их, опираясь на советы психологов:
- Позволить совершать собственные ошибки. Ребенок должен получить опыт, научиться самостоятельно принимать решения, видеть выход из сложных ситуаций. Поэтому важно не предлагать ему готовые ответы. Если за него все решают родители, то во взрослой жизни он останется ведомым, не сможет вдохновить коллектив;
- Поддерживать ребенка, хвалить, не критиковать по пустякам, не сравнивать с другими. Адекватная самооценка поможет сохранить уверенность в себе;
- Научить проигрывать. Этому поможет участие в массовых играх, соревнованиях. Человек не должен падать духом после неудач. Необходимо воспринимать поражения как начало нового этапа, а не повод для расстройств;
- Рассказать об ответственности. Ребенок должен понимать, что от его действий многое зависит. Игнорирование обязанностей приводит к проблемам. Например, если ребенок потратит выданные деньги не на продукты, а на игрушки, семья останется без ужина;
- Развивать критическое и логическое мышление, чтобы ребенок мог делать выводы, обобщая имеющиеся данные и обращаясь к жизненному опыту, строя причинно-следственные связи.
Ребенок лидер
Как стать лидером
Лидер всегда берет на себя ответственность за свои слова и действия. Он продумывает все до мелочей, чтобы исключить провал. Чтобы повести за собой людей, нужно быть уверенным в каждом шаге.
Обратите внимание! Промахи и неудачи возможны, но лидер должен уметь за них отвечать и искать выход. Иначе человек потеряет уважение коллектива, и в следующий раз он его уже не поддержит.
Кто такой лидер, как им стать:
- Он не боится нового, смело идет вперед. Не нужно забывать об имеющемся опыте и накопленных знаниях, но реальность такова, что стоит учитывать и происходящие изменения.
Мир не стоит на месте, к этому необходимо приспособиться. К переменам нужно быть готовым, чтобы переключаться на новые задачи, менять тактику поведения; - Адекватно воспринимает критику. Нельзя зацикливаться на отрицательных эмоциях. Только позитивно настроенный человек вызывает симпатию и уважение других;
- Слушает окружающих, уважительно относится к их мнению, учитывает настроение группы. Не стоит игнорировать советы людей, обязательно обращать внимание на их эмоциональное состояние. Часто людям требуется поддержка, чтобы работа оставалась эффективной. Коммуникабельность – неотъемлемое качество лидера;
- Занимается самосовершенствованием. Только уверенный в себе человек, увлеченный собственным делом, сможет заработать авторитет. Он готов выходить из зоны комфорта, стремится к новым знаниям и опыту.
Кто такой антилидер
Антилидер – это человек, находящийся у власти, но не обладающий качествами, способными заставить толпу по собственной воле действовать ради его интересов. Его поведение не вызывает уважения, а его личность – симпатию.
Антилидер стоит на месте, не готов развиваться и меняться. Он уверен в собственной правоте и не способен отклониться от первоначального плана. Не занимается сочинением собственной стратегии поведения, а использует уже опробованные методики. Такой человек не придерживается принципов, он с легкостью говорит одно, а поступает иначе, не посчитавшись с мнением группы. Для него главное, чтобы люди его поддерживали, соглашались, их точка зрения интереса не вызывает.
Антилидер своим поведением провоцирует конфликты, не следит за гармонией в коллективе и не хочет примирять возникающие разногласия. Он не пытается поддержать или помочь, не дает разъяснений, или они настолько краткие, что не приносят пользы. Он просто раздает команды, используя контрольный подход, при этом может повысить голос или оскорбить члена коллектива.
Антилидер
Лидерские качества необходимы человеку, чтобы найти поддержку для достижения цели. Уважение и любовь коллектива может заслужить не каждый. Только уверенный в себе человек, способный слушать и поддерживать окружающих, заработает авторитет. Постоянное самосовершенствование и способность нестандартно мыслить привлекают, вызывают желание действовать во имя общей цели.
Видео
Автор:
Тaрaсенкo Нaтaлья ВлaдимирoвнaЛидерство предприятия — 📙 Менеджмент
1. Смысл и понятие лидерства
2. Концептуальные основы лидерства предприятия
3. Лидерство и управление предприятием
Лидерство, как явление, присутствует в человеческом обществе на протяжении всего его существования. Оно зародилось вместе с обществом и развивается параллельно.
Сущность лидерства, как понятия, рассматривается разными научными направлениями: философским, социальным, психологическим и экономическим.
Лидерство – отношения в обществе, построенные по принципу главенствования и подчинения, последствия и влияние которых сказывается и на личных отношениях между людьми.
В конкретном контексте, применительно к сфере менеджмента предприятия, оно означает способность отдельной личности сформировать коллектив и повести его к выполнению поставленных задач.
Основа лидерства – авторитет личности индивида.
Лидерство объединяет профессиональные и личностные качества. С одной стороны, лидер должен обладать глубокими познаниями организационных процессов и уметь применять профессиональные навыки для достижения целей. С другой стороны, лидерские качества формируются в процессе развития личности и приобретения практических навыков руководства.
По своей природе лидерство делится на:
- Деловую сферу. В этом случае лидерство определяется должностным статусом человека и является формальным.
- Сферу отношений. Здесь лидерство – показатель межличностных и ситуативных отношений. Такое лидерство считается неформальным.
Концептуальные основы лидерства в управлении предприятием прошли долгий путь развития. Основные попытки систематизировать и объяснить их были предприняты в прошлом столетии. За годы исследований, многие теории пересматривались и отвергались.
Сегодня все их можно условно разделить на два вида:
- Теории личных качеств лидера;
- Теории поведения индивида как лидера.
Теории личных качеств являются основополагающими. Считается, что черты характера, влияющие на формирование личности как лидера, являются врожденными и даже наследственными. Основным приверженцем этой теории выступает Ф. Гальтон. В своих трудах он первый заговорил о лидерстве, передающемся по наследству и пытался это доказать. Правда, ему не удалось составить список так называемых «врождённых черт».
Во второй половине XX века Р. Стогдилл и Р. Манн попытались сформулировать основные качества лидера. К ним относятся:
- Высокий уровень профессионализма в своей области;
- Активность и целеустремлённость;
- Уверенность в своих силах;
- Умение подчинить других;
- Высокие умственные и интеллектуальные способности.
Однако. эти качества не объясняли природу происхождения лидерства. В конце прошлого века американский учёный У. Беннис разделил качества лидера на четыре группы управления, призванные завоевать внимание и доверие общества.
Все эти теории, несмотря на их разность, имели множество недостатков. Главным из них является слишком большой список лидерских качеств и отсутствием связи между ним и практическим лидерством определённых индивидов. Отсюда пошло развитие теорий, базирующихся на концепции лидерского поведения.
Исследователи данных теорий занялись изучением характера поведения лидера, а не его личности.
Выводами таких изучений, стала возможность разработки программ по подготовке будущих лидеров. Они основываются на выработке навыков и стиля поведения руководителя.
Стиль управления – набор правил и приёмов работы руководителя, связанный с выполнением его функций.
Именно теории концепции лидерского поведения легли в основу современных практических тренингов по менеджменту.
Принцип лидерства предприятия заложен в его природной двойственной основе, разделяющейся на понятие лидерства и менеджмента. Это приводит к тому, что в компании могут существовать два лидера: формальный и неформальный.
Формальный назначается вышестоящим руководством и осуществляет менеджмент: принимает командные решения и отвечает за их выполнение, то есть осуществляет руководство трудовым коллективом и деятельностью предприятия в целом.
Неформальный лидер обладает авторитетом среди работников и негласно ведёт их за собой. Основная задача – заинтересованность такого лидера в достижении производственных целей компании, поскольку он является примером для остальных служащих.
Не всегда на предприятии формальный и неформальный лидер – один и тот же человек. Но функции личного авторитета и менеджмента одинаково важны для достижения производственных целей.
10 теорий лидерства, которые необходимо освоить для достижения успеха в управлении
Теории лидерства объясняют, как и почему конкретные люди становятся лидерами. Они подчеркивают характеристики характера и действия, которые люди могут предпринять для улучшения своих лидерских навыков. Основные качества, которые лидеры назвали важными для эффективного лидерства, включают:
- Строгие моральные принципы и этика
- Отличные организаторские способности
- Компетентный ученик
- Поощряет развитие сотрудников
- Поощряет принадлежность и связь
Согласно исследованию, лидеры во всем мире считают эти качества наиболее важными. А теории лидерства помогают пролить свет на то, как лидеры используют и развивают эти качества. В последнее время теории лидерства стали более систематизированными, что упрощает их понимание, обсуждение и оценку на практике.
Что такое теория лидерства?
Теория лидерства описывает, как и почему определенные люди становятся лидерами. Основное внимание уделяется характеристикам и поведению, которые люди могут принять для повышения своих лидерских способностей. По мнению лидеров, твердая этика и высокие моральные стандарты являются важными качествами хорошего лидера.Что отличает честного лидера?
Успешный лидер обладает личностью, храбростью, прозрачным видением и амбициями. Сильный лидер создает организационный успех, поощряя команду работать на самом высоком уровне.
Основные лидерские навыки выдающихся лидеров
- Поймите, как предложить поддержку. Поддерживающие лидеры доступны для своих сотрудников, прозрачны в отношении своего выбора, командных игроков и искусно сообщают о планах и тактике.
- Проявите сочувствие и продемонстрируйте его
- Держите линии связи открытыми
- Способность принимать решения
- Эффективное планирование
- Сотрудничество.
10 ключевых теорий лидерства
1. Трансакционная теория или теория управления
Во времена промышленной революции эта теория транзакций была разработана для повышения производительности компании. Это подход к лидерству, который подчеркивает ценность иерархии для повышения организационной эффективности. Эти менеджеры придают большое значение структуре и используют свои полномочия для обеспечения соблюдения правил, чтобы вдохновить персонал работать наилучшим образом. В соответствии с этой философией работники вознаграждаются за достижение поставленных целей. Концепция также предполагает, что работники должны подчиняться управленческим директивам.
Менеджеры, практикующие транзакционное лидерство, следят за своими сотрудниками, следя за тем, чтобы они получали вознаграждение за достижение контрольных точек и наказывались, когда они не дотягивали. Однако эти руководители не служат толчком для расширения компании. Вместо этого они концентрируются на соблюдении политик и стандартов организации, чтобы гарантировать, что все идет по плану.
Лидеры, практикующие транзакционное лидерство:
- Нацельтесь на непосредственные цели.
- Поддержка стандартизированных процессов и правил
- Последние изменения
- Препятствовать оригинальным мыслям
- Акцент на собственных интересах
- Поощрять производительность
Когда есть задачи, которые четко сформулированы, и главная цель — закончить работу, транзакционное лидерство работает хорошо.
2. Теория трансформации
Отношения между руководителями и персоналом могут помочь организации, согласно трансформационной теории управления. Эта теория лидерства утверждает, что эффективные лидеры вдохновляют работников делать больше и больше того, на что они способны. Лидеры разрабатывают видение для членов своей команды и мотивируют их реализовать его.
Моральный дух сотрудников поднимается и вдохновляется трансформационными лидерами, что помогает им работать лучше. Эти менеджеры поощряют сотрудников своими делами, а не словами, потому что они специализируются на том, чтобы подавать пример.
лидера, практикующие трансформационное лидерство:
- Самоуправление
- Подайте пример
- Придать взаимодействию высокий приоритет
- Будьте активны в своей работе
- Способствовать развитию сотрудников
- Восприимчивость к свежим идеям
- Рискуйте и делайте трудный выбор
Трансформационные лидеры, в отличие от транзакционных лидеров, отдают приоритет неудачным процессам и собирают сотрудников, которые хорошо ладят друг с другом для достижения общих корпоративных целей. Кроме того, эффективные руководители отдают приоритет требованиям организации и ее сотрудников перед своими собственными.
3. Теория непредвиденных обстоятельств
Согласно гипотезе непредвиденных обстоятельств, не существует единственно правильного способа управления организацией. Определение оптимальной стратегии руководства организацией к достижениям зависит как от внутренних, так и от внешних соображений. Согласно теории непредвиденных обстоятельств, правильный кандидат должен соответствовать правильному сценарию.
Следующие элементы влияют на стиль руководства, основанный на теории непредвиденных обстоятельств:
- Подход к управлению
- Рабочая скорость
- Организационная политика и культура
- Служебный дух
- Уровень зрелости сотрудников
- Отношения между коллегами или членами команды
- Организационные цели
- Окружающая среда и рутина на работе
Стратегия управления, которая поможет организации достичь своих целей в конкретной ситуации, определяется лидером.
Согласно этой точке зрения, ситуации определяют, эффективны ли лидеры. Как бы ни был успешен лидер, поясняет идея, всегда будут возникать сложные ситуации. В нем подчеркивается, что лидеры осознают, что условия в сочетании с их способностями играют роль в их достижениях.
4. Теория ситуаций
Подобно теории непредвиденных обстоятельств, эта идея подчеркивает важность контекста и утверждает, что лидер должен приспосабливаться к меняющемуся контексту для достижения целей и вынесения суждений. Уровень компетентности и самоотверженности членов команды может повлиять на то, как эти лидеры решат руководить.
Ситуационное лидерство согласно ситуационной теории:
- Развитие связи с рабочей силой
- Поощряйте сотрудников
- Распознать, когда в данной ситуации требуются альтернативные философии лидерства
- Развитие команд и организационных единиц
Идея также выделяет четыре основных стиля руководства:
- Рассказывание: Менеджеры инструктируют сотрудников о том, что необходимо сделать и как это сделать.
- Продажа: членов команды убеждают принять концепции или идеи лидера.
- Участие: Эффективные лидеры поощряют членов своей команды принимать активное участие в процессах решения проблем и принятия решений.
- Делегирование: ограничивая свое участие, лидеры передают большую часть работы команде. Такие лидеры полагаются на группу для принятия решений, но они всегда готовы дать совет.
Теория перечисляет несколько основных черт ситуационного лидера, таких как способность решать проблемы, доверие, приспособляемость, проницательность и коучинг.
5. Теория великого человека
Одна из первых теорий лидерства делает предположение, что эти качества являются врожденными, что указывает на то, что лидерами рождаются, а не создаются, и им нельзя научиться. Эта гипотеза утверждает, что лидер обладает определенными врожденными человеческими характеристиками, такими как:
- Гламур
- Решительный
- Мудрость
- Дерзкий
- Напористость
- Апелляция
Эта точка зрения подчеркивает тот факт, что людей нельзя научить быть эффективными лидерами. Это качество, которое либо есть, либо его нет. Эти способности приходят естественным образом, поэтому вы не можете изучить их или пройти обучение по ним.
Кроме того, идея состоит в том, что эти лидерские качества неизменны во времени и применимы ко всем организациям, независимо от условий, в которых работают эти лидеры. Идея о том, что исключительные лидеры появляются, когда они необходимы, является еще одним принципом этой идеологии лидерства.
6. Теория черт характера
Теория великого человека расширена теорией черт лидерства, которая основывается на идее о том, что эффективные лидеры обладают определенными личностными качествами и особенностями поведения. Благодаря этим качествам они могут стать эффективными лидерами в ряде обстоятельств. Это также продвигает идею о том, что некоторые люди более одарены лидерами от природы, чем другие. У эффективных людей есть увлечения и черты характера, которые сильно отличаются от таковых у нелидеров.
Основные характеристики успешного лидера:
- Эмоциональное равновесие
- Признание своего долга
- Компетентность
- Распознавание препятствий
- Думать с действием
- Мотивационные способности
- Таланты в общении
- Упорство и гибкость
- Принятие решений с уверенностью
Вы можете узнать больше о своих недостатках и сильных сторонах с помощью этой идеи лидерства. Затем вы можете попытаться усилить свои слабые стороны. Идеальный человек для руководящей должности выбирается многими организациями с использованием подхода, основанного на чертах.
7. Бихевиористская теория
Согласно этой точке зрения, лидерские способности человека являются продуктом его окружения. Различные способности к обучению способствуют эффективному управлению. Поведенческая идея утверждает, что лидеры формируются и тренируются, а не рождаются, в отличие от модели лидерства. Другими словами, на эффективность лидера не влияют врожденные черты, потому что лидерские качества определяются поведением. Любой человек способен стать лидером при правильном обучении и обучении.
Согласно теории, чтобы повысить производительность и моральный дух своей команды, менеджеры должны помнить о своем поведении. Эта теория классифицирует менеджеров по следующим категориям в зависимости от стилей руководства, которые она признает:
- Целеустремленные менеджеры
- Лидеры, которые ставят людей на первое место
- Апатичные лидеры
- Эффективные лидеры
- Диктаторские власти
- Текущие власти
- Надежные лидеры
- Проницательные бизнесмены
- Боссы, похожие на папочек
- Руководители загородных клубов
С помощью поведенческой теории легко оценить стиль руководства строителей, бригадиров и любого опытного лидера.
8. Поведенческая теория
Теория поведенческого лидерства фокусируется на действиях лидеров и утверждает, что другие лидеры способны имитировать аналогичные действия. Поскольку это иногда известно, теория замысла утверждает, что успешные лидеры могут также развиваться благодаря обучаемому поведению, а не рождаться с ним. Поведение лидера широко подчеркивается в поведенческих теориях лидерства; эта теория утверждает, что наблюдение за поведением лидера является лучшим показателем того, насколько успешным будет его лидерство. Гипотеза поведенческого обучения делает акцент на поведении, а не на чертах. В соответствии с этой идеей наблюдаемые модели поведения классифицируются как «стили лидерства». Лидеры, ориентированные на задачу, лидеры клубов, лидеры, ориентированные на людей, лидеры-диктаторы, лидеры статус-кво и другие — вот некоторые примеры стилей лидерства.
9. Функциональная теория
Функциональная теория лидерства делает акцент на том, как руководят работой или организацией, а не на том, кто официально назначен лидером. В рамках подхода функционального лидерства способность добиваться цели поддерживается набором моделей поведения людей, а не одного человека.
10. Интегральная психологическая теория
Интегративное лидерство может быть новым стилем лидерства, который поощряет сотрудничество через различные барьеры для продвижения общего блага. Он сочетает в себе теории и методы лидерства, которые уходят своими корнями в пять важных социальных сфер: промышленность, правительство, некоммерческие организации, средства массовой информации и общество.
Типы теорий и моделей лидерства
Существует несколько различных типов теорий лидерства, которые были разработаны на протяжении многих лет для объяснения и понимания стилей и поведения лидеров. Вот некоторые из известных теорий лидерства:
1. Ситуационные теории
Ситуационные теории предполагают, что эффективное лидерство зависит от конкретной ситуации или контекста. Эти теории утверждают, что следует применять разные стили лидерства в зависимости от характеристик последователей и требований ситуации.
2. Теории непредвиденных обстоятельств
Следующий тип теории лидерства — это теории непредвиденных обстоятельств, которые расширяют ситуационные теории, предполагая, что различные факторы, такие как черты лидера, его поведение и ситуация, взаимодействуют, чтобы определить эффективное лидерство. Эти теории подчеркивают важность адаптации стилей лидерства к конкретным обстоятельствам.
3. Трансформационное лидерство
Теория трансформационного лидерства подчеркивает способность лидера вдохновлять и мотивировать своих последователей, чтобы превзойти свои собственные интересы для большего блага организации. Трансформационные лидеры вдохновляют свои команды своим видением, харизмой, интеллектуальной стимуляцией и индивидуальным подходом.
4. Транзакционное лидерство
Теория транзакционного лидерства фокусируется на отношениях обмена между лидером и его последователями. Транзакционные лидеры мотивируют членов своей команды с помощью вознаграждений, признания и системы вознаграждений и наказаний, основанных на результатах.
5. Подлинное лидерство
Следующий тип теории лидерства — это аутентичная теория лидерства, которая подчеркивает важность того, чтобы лидеры были искренними, самосознательными и верными своим ценностям и убеждениям. Настоящие лидеры завоевывают доверие и вдохновляют последователей благодаря своей открытости и этичному поведению.
6. Лидерство слуг
Теория лидерства-слуги предполагает, что лидеры должны ставить потребности своих последователей выше собственных интересов. Они сосредоточены на служении и поддержке членов своей команды, воспитании чувства общности и содействии личному росту и развитию.
Почему важны теории лидерства?
Теории лидерства описывают, как и почему отдельные люди становятся лидерами. Они делают акцент на действиях и характеристиках характера, которые люди могут использовать для улучшения своих лидерских навыков. Основные качества, которые лидеры называют важными для эффективного лидерства, включают: Строгие моральные принципы и этика
Нет необходимости переоценивать важность лидерства. Успех любой организации может быть результатом ее лидерства. Благодаря его руководству даже государство добилось независимости, расширения, процветания и могущества. Эффективное лидерство — это еще одна составляющая успеха и расширения бизнеса или промышленной организации.
Что такое стили лидерства?
Ниже приведены пять типов лидерства, согласно Совету по исследованиям персонала Университета Огайо.
- Бюрократ
- Самодержец
- Дипломат
- Эксперт
- Квотербек
Применение теорий лидерства на рабочем месте
10 способов указать на лидерство в офисе, включая:
- Станьте идейным лидером
- Присоединяйтесь к корпорации профессионалов
- Рассмотрите большую картину
- Думайте активно и позитивно
- Слушай других и получай от них советы
- Подключайтесь к цели
- Ищите наставника
- Принять разнообразие
Итог
Как видите, теории лидерства основаны на разных способах мышления. Некоторые сосредотачиваются на чертах и качествах, а некоторые касаются важности ситуационных аспектов, влияющих на поведение лидеров. Как и многие другие поведенческие концепции, лидерство очень многомерно, и есть множество факторов, влияющих на то, чтобы занять место лидера. Поскольку человеческая сторона бизнеса является одним из самых, если не самым важным элементом, определяющим успех или неудачу организации, лидерство всегда будет оставаться самым ценным навыком в деловом мире.
Если вы хотите повысить свою управленческую эффективность и улучшить свои лидерские качества, программа Simplilearn Master Of Business Administration (MBA) IU, Германия поможет вам в этом. Современная программа готовит профессионалов (как начинающих, так и опытных), обладающих навыками, необходимыми сегодня для достижения успеха в качестве современного лидера в бизнесе в разных отраслях. Повысьте свою карьеру с дипломом Лондонского университета Южного берега и учитесь в Бад-Хоннефе или Берлине. Эта программа охватывает все востребованные навыки управления бизнесом и предлагает 4 специализации: цифровой маркетинг, бизнес-анализ, дизайн-мышление и цифровая трансформация. Изучите программу сегодня.
Лидерство – определение, концепция, стили и важность лидерства
Лидерство – определение лидерства, концепция лидерства
Определение
Лидерство определяется как действие или акт руководства группой людей или организацией . Например, то, что пастор делает в своем штате, командир делает на игровой площадке, то же самое должен делать и надзиратель в своем объединении. Лидеры разного происхождения обладают определенными существенными характеристиками. Лидеры должны иметь возможность устанавливать контакт со своими эквивалентами, управлять своими подчиненными и направлять их, вмешиваться в конфликты, решать проблемы, взвешивая различные другие варианты, надлежащим образом распределять скудные активы и решать проблемы и действия.
Концепция
Лидерство — это мощный социальный цикл, который включает в себя сотрудничество между пионерами, отдельными людьми и внешними электоратами. Великими пионерами становятся, а не замышляют. Лидерство — это практический навык и область исследований, которая помогает людям влиять или руководить командами, организациями или отдельными лицами. Великие лидеры создаются через бесконечный цикл самообучения, обучения, подготовки и опыта.
Великие лидеры упорно работают и концентрируются на улучшении своих управленческих способностей; они не соглашаются на статус-кво. Авторитет — это цикл, посредством которого человек воздействует на других для достижения цели и координирует ассоциацию, делая ее более прочной и осознанной. Лидеры завершают этот цикл, применяя приписываемые им администрацией, например, убеждения, ценности, мораль, характер, информацию и способности.
Стили руководства
Автократический стиль
Выражение, обычно иллюстрирующее властный властный стиль, звучит так: «Делай, как я говорю». Как правило, пионер-диктатор признает, что человек является самым проницательным человеком за столом и знает больше, чем другие. Они соглашаются на все варианты с небольшим участием коллег. Этот подход к порядку и контролю характерен для стилей инициативы прошлого, но не имеет большого значения для нынешней способности. Утверждение этого не означает, что техника может не подходить для определенных обстоятельств. Например, вы можете погрузиться в тоталитарный властный стиль, когда выбор приоритетов осуществляется на месте, и у вас есть максимум информации об обстоятельствах, или когда вы управляете неопытными и новыми коллегами. Нет идеальной возможности сидеть сложа руки, чтобы коллеги могли набраться опыта в своей работе.
Аффилиативный стиль
Выражение, часто используемое для обозначения такого типа управления, звучит так: «Люди превыше всего». Из всех стилей лидерства методология партнерской инициативы — это тот, в котором лидер очень близко сближается с отдельными людьми. Пионер, репетирующий этот стиль, фокусируется на чувствах коллег и поддерживает их. Лидеры пытаются открыть конвейер, который связывает человека, о котором идет речь, с группой. В аффилиативном стиле лидер обращает внимание на сотрудников и поддерживает эмоциональные потребности членов команды. Это особенно полезно, например, при сглаживании конфликтов между коллегами или утешении людей в периоды стресса.
Стиль невмешательства
Стиль руководства в духе невмешательства является полной противоположностью автократическому стилю руководства. Этот стиль руководства предполагает наименьшее количество надзора, когда лидер позволяет людям плыть по течению своих проблем. На первый взгляд может показаться, что лидер, придерживающийся принципа невмешательства, доверяет отдельным людям, но доходит до экстремальной ситуации; невовлеченный лидер находится в стороне. Хотя для лидера полезно давать людям возможность расправить крылья, но при отсутствии направления люди могут невольно уйти в неправильном направлении, в сторону от ежемесячных или важнейших годовых целей организации.
Стиль Laissez-Faire лучше всего подходит для высококвалифицированных и опытных сотрудников, которые являются мотивированными и инициативными. Чтобы быть максимально эффективным в стиле laissez-faire, лидеры должны следить за работой команды и предоставлять им регулярную обратную связь.
Важность лидерства
Лидеры обеспечивают поддержку задач:
Лидеры поддерживают сторонников, собирая авторитетные активы и помогая им выполнять свои обязательства в соответствии с принципами исполнения.
Развитие командного духа:
Никто не может работать в одиночку. Лидеры создают сотрудничество среди сторонников, чтобы работать, объединять и организовывать свои упражнения с авторитетными упражнениями и целями, а лидер действует как руководитель группы.
Мотивация:
Лидеры подталкивают рабочих к занятиям, которыми они в любом случае не хотят заниматься.
Обеспечивает обратную связь:
В тот момент, когда люди гонятся за очень четко определенными целями, им нужен постоянный вклад в их презентацию, которая помогает адекватно выполнять их задачи. Лидеры дают им эту критику.
Внедрение изменений:
Успешные лидеры могут убедить людей в необходимости и преимуществах авторитетных изменений. Следовательно, цикл изменения может быть легко завершен.
Поддержание дисциплины:
Лидерство оказывает невероятное влияние, поддерживая дисциплину в ассоциации сверх того, что могут сделать формальные принципы и руководства. Люди будут подчинены и верны правилам и руководящим принципам, если их начальники верят в них.
Особенности лидерства
Влияние на поведение других людей: Лидерство — это способность человека убеждать других вести себя определенным образом для достижения общей цели или цели, что приводит к добровольному сотрудничеству.
Групповое взаимодействие: это групповое взаимодействие, в котором участвуют и разговаривают два или более человека. Лидер должен иметь последователей, чтобы быть лидером.
Социальное взаимодействие между лидером и теми, кто следует за ним. Взаимодействие между лидером и последователями определяет успех организации.
Особенности лидерства
Достижение общих организационных целей. Роль лидера в организации заключается в том, чтобы направлять сотрудников в достижении общих целей. Лидер объединяет людей и их усилия для достижения общих целей.
Непрерывная процедура: Лидерство — это непрерывный процесс. Лидер должен постоянно контролировать и контролировать членов своей команды, чтобы гарантировать, что все работают для достижения одних и тех же целей и не отклоняются от них.
Особенности лидерства не включают планирование.
Цель Лидерства
Новая цель Лидеров состоит в том, чтобы обеспечить появление новых вариантов будущего так же быстро, как их внешние рынки. Достижение сегодняшних результатов и формирование будущего теперь являются двумя одинаково важными задачами, которые должен выполнять каждый бизнес. Согласно концепции разделения труда, нам нужны две разные роли для этих совершенно разных работ. Чтобы заботиться о сегодняшнем бизнесе, менеджмент должен перейти от строго контролируемой, механической работы к той, которая позволяет руководству поддерживать реформы, повышающие конкурентное преимущество.
Практический пример
На прошлой неделе наша команда работала над сложной проблемой. Как руководитель группы, я считаю, что группа достаточно осведомлена о проблемах ситуации. Я говорю им, что уверен, что они найдут решение, и призываю их продолжать придумывать новые идеи. Какое поведение адаптивного лидерства я, скорее всего, буду использовать?
Ответ: Поощрение силы и оптимизма команды — один из лучших способов заставить ее работать над сложной задачей.