Понятие психики и ее основные функции: Понятие «Психика» ее структура, функции.

12.Понятие психики, ее структура и функции.

Психика — это свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир в его связях и отношении. Отражение бывает биологическим (рефлексы), физическим (например, зеркало) и психическим. Особенность психического отражения в том, что оно самое активное, организовано наиболее тонко и его деформация влечёт деформацию биологического и физического отражений, а при наличии обратных связей уничтожает даже самую высокоразвитую материю.

Психика позволяет воспринимать внешний мир «виртуально», то есть, воспринимать субъективный образ объективного мира. Психическое отражение не является пассивным копированием мира, оно связано с поиском, выбором и переработкой информации. Психическое отражение избирательно и зависит от потребностей человека. Психическое воображение активно, но субъективно. Субъективность человека зависит от пола, возраста, национальности, состояния здоровья, уровня интеллекта, воспитания, интересов, профессии, опыта и других факторов.

Структура психики:

— психические процессы (когнитивные, эмоционально-волевые, коммуникативные),

— психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности),

— психические состояния (внимание, рассеянность, фрустрация, гнев, печаль) – устойчивое состояние, которое выполняет функцию активного взаимодействия со средой.

Функции психики:

1. Отражательная — отражение воздействия окружающего мира. Отражающая функция имеет опережающий характер — способность предвидеть ситуацию и способы ее разрешения.

2. Регулятивная — регуляция поведения и деятельности.

3. Оценочная функция (сравнивание)

4. Осознание человеком своего места в окружающем мире.

5. Коммуникация — передача информации, развитие в общении. Условием развития, через общение, является качество последнего. Качественное общение сопровождается обменом знаниями и эмоциями.

(дальше возможно не надо)

Структура психики, содержание ее пластов

Традиционно выделяют три пласта психики:

Бессознательное — информация об этом пласте, в принципе, не осознается.

Подсознание — содержит информацию, которая когда-то была в сознании, обобщенный «автоматический» опыт человека. Подсознание включает навыки, привычки, автоматизмы, интуицию. Подсознания является фильтром пропускающим информацию из бессознательного в сознание и наоборот. Автоматизмы — это действия, когда-то усвоенные человеком и теперь повторяемые автоматически. Комплексы — это то значимое для него, что человек не может реализовать в себе. Наиболее известные комплексы — «наполеона», нарциссизма, неполноценности, застенчивости. Интуиция (инсайт, озарение) — процесс «выплывания» информации из подсознания на поверхность сознания.

Возникновение чувствительности как высшей формы раздражимости и является, с точки зрения А. Н. Леонтьева, исходным моментом развития психики, обеспечивающим более эффективное приспособление к среде. Простейшие живые организмы существовали в гомогенном растворе питательных веществ, с которыми они были в непосредственном контакте. Для обеспечения жизни им было достаточно простой раздражимости. Решающим условием для возникновения чувствительности явился переход от жизни в однородной среде к жизни в более сложной среде дискретных предметов, переход от неоформленных источников жизни к вещно-оформленным. Развитие психики в животном мире тесно связано с эволюцией нервной системы от ее наиболее древней составляющей — сетевидной нервной системы — к самому сложному уровню развития нервной системы — мозгу. Нервная система обусловила функционирование организма как единого целого.

Важную роль в развитии психики играло также изменение характера взаимоотношения живых организмов с окружающей средой. Допсихические процессы жизнедеятельности сводились к усвоению питательных веществ, выделению, росту, размножению и т. д. Отражение биологически нейтральных свойств оказалось неразрывно связанным с качественно иной активностью живых существ — поведением. Смысл новой формы активности заключался в том, чтобы обеспечивать биологический результат там, где условия не позволяли ему реализовываться непосредственно, сразу.

Таким образом, психическое развитие живых организмов определялось усложнением нервной системы, изменением среды существования и возникновением поведенческой активности

Понятие психики. Её функции, структура психики человека.

Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического строения организма, так и с уникальностью социальных связей и контактов человека.

Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма

.

Психология изучает свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Основным понятием психологии является понятие психического образа.

Психический образ — целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; это информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Итак, психика — это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Содержание психики включает в себя не только психические образы, но и внеобразные компоненты — общие ценностные ориентации личности, смыслы и значения явлений, умственного действия.

Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх-Я»).

Психика человека включает всебя, по меньшей мере, три составляющих: внешний мир, природу, ее отражение — полноценную деятельность мозга.

Можно выделить 3 основные функции психики:

  • отражение воздействий окружающего мира
  • осознание человеком своего места в окружающем мире
  • регуляция поведения и деятельности

Такая функция психики, как психическое отражение действительности имеет свои особенности.

Во-первых, это не мертвое, зеркальное, однонаправленное отражение, а сложный и постоянно изменяющийся процесс, которому присущи и противоречия.

Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности любое внешнее воздействие всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека.

В-третьих, психическое отражение — это правильное, верное отражение действительности.

Регуляция поведения и деятельности ещё одна из функций психики.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Поведение же при этом выступает как внешняя форма проявления психики.

Функцией психики также является осознание человеком своего места в окружающем мире. Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение.

С другой стороны, с помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие психики. Её функции, структура психики человека.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие психики. Её функции, структура психики человека.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие психики. Её функции, структура психики человека.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Юнговская модель психики | Юнг и Эго

Модель психики Юнга, Энн Хопвуд

Психика

Юнг пишет: «Под психикой я понимаю совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных» (CW6, параграф 797), поэтому мы используем термин «психея», а не «разум», поскольку в относятся к аспектам психического функционирования, которые являются сознательными. Юнг утверждал, что психика является саморегулирующейся системой (как и тело).

Психика стремится поддерживать баланс между противоположными качествами, в то же время активно стремясь к собственному развитию или, как он это назвал, индивидуации. Для Юнга психика изначально разделена на составные части с комплексами и архетипическими содержаниями, персонифицированными и функционирующими автономно как полные вторичные самости, а не только как влечения и процессы. Важно думать о модели Юнга как о метафоре, а не как о конкретной реальности или о чем-то, что не подлежит изменению.

Эго

Юнг рассматривал эго как центр поля сознания, которое содержит наше сознательное осознание существующего и продолжающегося чувства личной идентичности. Это организатор наших мыслей и интуиции, чувств и ощущений, и он имеет доступ к воспоминаниям, которые не подавляются. Эго является носителем личности и стоит на стыке внутреннего и внешнего миров.

То, как люди относятся к внутреннему и внешнему миру, определяется их типом установки: экстравертный человек ориентируется на внешний мир, а интровертный — прежде всего на внутренний мир. Юнг также отметил, что люди по-разному используют сознательно четыре функции, которые он назвал мышлением, чувством, ощущением и интуицией. У любого индивидуума одна из этих функций является высшей и, следовательно, более высокоразвитой, чем другие функции, поскольку она больше используется, но каждая установка действует по отношению к интроверсии или экстраверсии человека, а также в сочетании с другими функциями. менее доминирующие функции, что дает ряд различных теоретических возможностей.

Эго возникает из Самости в ходе раннего развития. У него есть исполнительная функция, он воспринимает смысл и оценивает ценность, так что не только способствует выживанию, но и делает жизнь достойной жизни. Это выражение Атмана, хотя никоим образом не тождественное с ним, и Атман намного больше его. Юнг сравнил природу сознания с глазом: только ограниченное количество вещей может быть удержано в поле зрения одновременно, и точно так же активность сознания избирательна. Отбор, по его словам, требует направления, а другие вещи исключаются как не относящиеся к делу. Это неизбежно сделает сознательную ориентацию односторонней. Исключенные содержания погружаются в бессознательное, где они образуют противовес сознательной ориентации. Таким образом создается нарастающее напряжение, и в конце концов бессознательное прорывается в виде снов или образов. Таким образом, бессознательный комплекс является уравновешивающим или дополняющим сознательную ориентацию.

Личное бессознательное

Личное бессознательное является продуктом взаимодействия между коллективным бессознательным и развитием личности в течение жизни. Юнговское определение личного бессознательного выглядит следующим образом:

‘Все, что я знаю, но о чем я в данный момент не думаю; все, что я когда-то сознавал, но теперь забыл; все воспринимаемое моими чувствами, но не отмеченное моим сознательным умом; все то, что я невольно и не обращая на это внимания чувствую, думаю, вспоминаю, хочу и делаю; все будущие вещи, которые складываются во мне и когда-нибудь осознаются; все это содержание бессознательного» (CW8, para 382). «Кроме этого, мы должны включить все более или менее преднамеренные вытеснения болезненных мыслей и чувств. Я называю сумму этих содержаний «личным бессознательным» (CW8, para 270).

Можно увидеть, что здесь есть нечто большее, чем вытесненное содержание бессознательного, как это предполагал Фрейд, поскольку, хотя оно включает в себя вытеснение, Юнг также считает, что личное бессознательное имеет в себе потенциал для будущего развития и, таким образом, очень соответствует с его размышлениями о психике.

Комплексы

Юнг считал, что личное бессознательное состоит из функциональных единиц, называемых комплексами, и пришел к понятию комплекса благодаря важной и новаторской работе над словесными ассоциациями, которую он проделал в молодости. Он обнаружил, что существовали внутренние отвлекающие факторы, которые мешали ассоциации испытуемых с тестируемыми словами, так что время их реакции на одни слова было больше, чем на другие. Эти ответы, как правило, формировали группы идей, которые были эмоционально окрашены и которые он назвал комплексами или «комплексами, окрашенными чувствами». Тест словесных ассоциаций предполагает наличие многих типов комплексов, а не просто, как утверждал Фрейд, основного сексуального комплекса или Эдипова комплекса.

Комплексы определяются опытом, но также и индивидуальной реакцией на этот опыт. Комплекс находится в основном в бессознательном и имеет тенденцию вести себя независимо или автономно, так что человек может чувствовать, что его поведение выходит из-под его контроля. Наверное, все мы когда-то говорили, когда делали что-то, казалось бы, несвойственное нам: «Я не знаю, что на меня нашло». Это чувство автономии, пожалуй, наиболее заметно при ненормальных состояниях ума и наиболее отчетливо проявляется у больных людей; которых мы иногда думаем как одержимых, но комплексы являются частью психики всех нас.

Комплексы уходят своими корнями в коллективное бессознательное и окрашены архетипическим содержанием. Проблема для индивидуума не в наличии комплексов как таковых, а в нарушении способности психики к саморегуляции. Юнг считал, что психика способна доводить до сознания диссоциированные комплексы и архетипический материал, чтобы обеспечить баланс или компенсацию сознательной жизни. Он считал, что эго склонно к неправильным выборам или к односторонности, и что материал, возникающий из бессознательного, может помочь улучшить баланс личности и сделать возможным дальнейшее развитие.0007

Дальнейшее развитие имеет тенденцию происходить в ситуации конфликта, который Юнг рассматривал как творческую и неизбежную часть человеческой жизни. Когда бессознательные содержания прорываются в сознание, это может привести к повышенному развитию личности. Однако комплексы могут легко проявиться, если эго не будет достаточно сильным, чтобы отразить их и дать возможность использовать их, и именно тогда они причиняют нам (и другим людям) трудности. Юнг больше интересовался настоящим и будущим развитием, чем копанием в прошлом, подчеркивая телеологический подход и заботясь о значении симптомов и их назначении.

Коллективное бессознательное

Теория коллективного бессознательного — одна из отличительных черт психологии Юнга. Он придерживался точки зрения, что вся личность присутствует в potentia от рождения и что личность является не только функцией среды, как думали в то время, когда он развивал свои идеи, но просто выявляет то, что уже есть. Роль окружения состоит в том, чтобы подчеркивать и развивать аспекты уже внутри человека.

Каждый младенец рождается с неповрежденным планом жизни, как физически, так и умственно, и хотя в то время эти идеи были очень спорными, сейчас гораздо больше согласны с тем, что каждый вид животных обладает уникальным репертуаром поведения, адаптированного к окружающей среде. в котором он развивался. Этот репертуар зависит от того, что этологи называют «врожденными механизмами высвобождения», которые животное наследует в своей центральной нервной системе и которые активируются, когда в окружающей среде встречаются соответствующие раздражители. Эти идеи действительно очень близки к теории архетипов, разработанной Юнгом.

Он написал:

‘термин архетип означает не унаследованную идею, а скорее унаследованный способ функционирования, соответствующий врожденному способу, которым цыпленок появляется из яйца, птица строит свое гнездо, определенный вид осы жалит двигательный ганглий гусеницы, и угри находят путь к Бермудским островам. Другими словами, это «модель поведения». Этот аспект архетипа, чисто биологический, является предметом научной психологии». (CW18, параграф 1228).

Архетипы предрасполагают нас подходить к жизни и переживать ее определенным образом, в соответствии с шаблонами, заложенными в психике. Существуют архетипические фигуры, такие как мать, отец, ребенок, архетипические события, такие как рождение, смерть, разлука, и архетипические объекты, такие как вода, солнце, луна, змеи и так далее. Эти образы находят выражение в психике, в поведении и в мифах. Только архетипические образы способны познаваться и осознаваться, сами архетипы глубоко бессознательны и непознаваемы.

Я упомянул биологический, инстинктивный полюс архетипа, но Юнг воспринимал это понятие как спектр, в котором есть противоположный, духовный полюс, который также оказывает огромное влияние на поведение. Архетипы обладают чарующим, нуминозным качеством, из-за чего их трудно игнорировать, и это привлекает людей к почитанию или поклонению архетипическим образам.

Самость

Самость для Юнга включает в себя всю психику, включая весь ее потенциал. Это организующий гений, стоящий за личностью, и он отвечает за наилучшее приспособление на каждом этапе жизни, какое только могут позволить обстоятельства. Важно отметить, что у него есть телеологическая функция: он смотрит вперед, ищет осуществления. Целью Самости является целостность, и Юнг назвал этот поиск целостности процессом индивидуации, целью которого является максимальное развитие потенциала организма.

Отличительной чертой юнгианской психологии является то, что теория организована с точки зрения Самости, а не с точки зрения Эго, как это было в ранней теории Фрейда, и телеологическая точка зрения Юнга также отличается. Эго, наряду с другими структурами, развивается из Я, которое существует с самого начала жизни. Самость уходит корнями в биологию, но также имеет доступ к бесконечно более широкому диапазону опыта, включая все богатство культурных и религиозных сфер и глубины, на которые способны все человеческие существа. Следовательно, его можно спроецировать на фигуры или институты, обладающие властью: Бог, солнце, короли и королевы и так далее.

Персона

Это часть личности, которая возникает «в целях адаптации или личного удобства». Происхождение термина происходит от маски, которую носили греческие актеры в древности, и обозначает часть личности, которую мы показываем миру. Персона была названа «упаковкой эго» или лицом эго по связям с общественностью, и она является необходимой частью нашего повседневного функционирования. Можно сказать, что социальный успех человека зависит от достаточно хорошо функционирующей личности, которая достаточно гибка, чтобы приспосабливаться к различным ситуациям, и которая является хорошим отражением скрытых за ней качеств эго.

Однако беда приходит, когда человек идентифицирует себя со своей персоной, и каждый столкнется с людьми, которые не могут оставить позади свою рабочую персону, например, с учителем, который обращается со всеми так, как будто они еще учатся в начальной школе, или властно указывает людям, что им делать. делать. Хотя это раздражает, более серьезной частью этого является то, что это может оставить основные аспекты личности нереализованными, и, следовательно, человек значительно обеднеет. Личность вырастает из потребности в детстве адаптироваться к ожиданиям родителей, учителей и сверстников, и это вполне может означать, что персона несет в себе желательные черты личности, оставляя противоположные, нежелательные черты, формируя часть тени.

 

Тень

Это несет в себе все то, что мы не хотим знать о себе или что нам не нравится. Тень — это комплекс в личном бессознательном, уходящий своими корнями в коллективное бессознательное, и этот комплекс наиболее легко доступен сознательному уму. Он часто обладает качествами, противоположными качествам личности и, следовательно, противоположным тем, которые мы осознаем. Вот юнгианская идея о том, что один аспект личности компенсирует другой: где есть свет, должна быть и тень. Если компенсаторные отношения нарушаются, это может привести к поверхностной личности с небольшой глубиной и чрезмерной заботой о том, что другие люди думают о нем или о ней. Поэтому, несмотря на то, что это может быть неприятно и может оставаться в значительной степени бессознательным, тень является важным аспектом нашей психики и частью того, что придает глубину нашей личности. Очарование, которое представляют для нас различные, контрастирующие или противоположные аспекты личности, иллюстрируется такими романами, как «Доктор Джекил и мистер Хайд» или «Портрет Дориана Грея». (для получения дополнительной информации)

Наиболее непосредственно мы ощущаем тень, когда проецируем ее на других людей, так что мы можем быть достаточно уверены, что черты, которые мы не выносим в других людях, действительно принадлежат нам и что мы пытаемся от них отказаться. Хотя это трудно и болезненно, важно, чтобы мы работали над тем, чтобы владеть своей тенью, чтобы привести ее в соответствие с нашей персоной и таким образом обеспечить некоторую интеграцию этих двух комплексов внутри нашей личности.

Анима и анимус

Следующие два комплекса в личном бессознательном, пожалуй, самые трудные для понимания и самые спорные. Юнг полагал, что на другом психическом уровне существует контрасексуальный архетип, обозначаемый как анима у мужчины и анимус у женщины. Эти фигуры происходят отчасти из архетипов женского и мужского начала, а отчасти из собственного жизненного опыта человека с представителями противоположного пола, начиная с матери и отца. Они обитают в глубинах бессознательного как компенсация односторонней установки сознания и способ скругления опыта принадлежности к тому или иному полу.

Как и в случае с тенью, эти архетипы встречаются сначала в проецируемой форме. Они несут в себе сверхъестественное качество, которое объясняет влюбленность с первого взгляда, которую можно представить как проекцию мужчины на неизвестную женщину архетипического образа, и тогда женщина становится чарующей и чрезвычайно привлекательной.

Хотя Юнг находился под влиянием гендерного мышления своего времени, он осознавал, что «мужские» аспекты психики, такие как автономия, обособленность и агрессия, не превосходят «женские» аспекты, такие как забота, родство и агрессия. сочувствие. Скорее, они образуют две половины целого, обе из которых принадлежат каждому индивидууму и ни одна из которых не выше другой. Можно рассматривать это как развитие акцента на мужской психике в работах Фрейда. Эти комплексы нужно соотнести с их «инаковостью» и связать эго с объективной психикой.

Индивидуация

Юнг называл поиск целостности в человеческой психике процессом индивидуации. Его можно описать как процесс обхода вокруг Я как центра личности. Человек стремится осознать себя уникальным человеческим существом, но в то же время не более и не менее, чем любое другое человеческое существо.

Для Юнга конфликт не только присущ человеческой психологии, но и необходим для роста. Чтобы стать более сознательным, нужно быть способным выносить конфликт. Существует множество внутренних противоположностей, а также переживаемых во внешнем мире. Если напряжение между противоположностями может быть выдержано, то из этого столкновения может вырасти что-то новое и творческое. С точки зрения Юнга, это «что-то» является символом, который будет способствовать новому направлению, которое отдает должное обеим сторонам конфликта и является продуктом бессознательного, а не рационального мышления.

Для Юнга символ — это нечто, что не может быть полностью объяснено или понято, но имеет качество как сознательного, так и бессознательного миров. Символ может быть агентом трансформации, которая приводит к развитию, которое было столь важным аспектом его мышления, и которое ведет к индивидуации как к цели, к которой стремятся люди. (для получения дополнительной информации)

—————————-

Ссылки

Юнг, К.Г. 1921 Психологические типы Собрание сочинений Том. 6
1916 Структура и динамика психики Том. 8
1977 Символическая жизнь Том. 18

Ид, Эго и Суперэго Фрейда: определение и примеры

Теория личности Фрейда

Возможно, единственной наиболее устойчивой и важной идеей Фрейда было то, что человеческая психика (личность) имеет более одного аспекта.

Теория личности Фрейда (1923) рассматривала психику, структурированную на три части (т. е. трехчастную): Ид, Эго и Супер-Эго, которые развиваются на разных этапах нашей жизни. Это системы, а не части мозга или каким-либо образом физические.

Согласно психоаналитической теории Фрейда, Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, которая содержит сексуальные и агрессивные влечения и скрытые воспоминания, Супер-Эго действует как моральная совесть, а Эго — реалистическая часть, опосредующая между желаниями Ид и Супер-Эго.

Хотя каждая часть личности обладает уникальными чертами, они взаимодействуют, образуя единое целое, и каждая часть вносит относительный вклад в поведение человека.

Содержание

Что такое id?

Ид — примитивный и инстинктивный компонент личности.

Ид — это часть бессознательного, содержащая все побуждения и импульсы, в том числе то, что называется либидо, своего рода обобщенная сексуальная энергия, которая используется для всего, от инстинктов выживания до оценки искусства.

Ид также довольно упрям, поскольку реагирует только на то, что Фрейд называл принципом удовольствия (если это приятно, делай это), и ни на что другое.

Он состоит из всех унаследованных (т. е. биологических) компонентов личности, присутствующих при рождении, включая половой (жизненный) инстинкт — Эрос (который содержит либидо) и агрессивный (смертельный) инстинкт — Танатос.

Ид — это импульсивная (и бессознательная) часть нашей психики, которая прямо и немедленно реагирует на основные побуждения, потребности и желания. Личность новорожденного полностью состоит из Ид, и только позже у него развиваются Эго и Супер-Эго.

Ид остается инфантильным в своей функции на протяжении всей жизни человека и не меняется ни со временем, ни с опытом, так как не соприкасается с внешним миром.

Ид не зависит от реальности, логики или повседневного мира, поскольку он действует в бессознательной части разума.

Ид действует на основе принципа удовольствия (Фрейд, 1920), который состоит в том, что каждый желаемый импульс должен быть удовлетворен немедленно, независимо от последствий.

Когда Ид выполняет свои требования, мы испытываем удовольствие, когда ему отказывают, мы испытываем «неудовольствие» или напряжение.

Ид участвует в первичном процессуальном мышлении, примитивном, нелогичном, иррациональном и ориентированном на фантазии. Эта форма процессного мышления не имеет понимания объективной реальности и по своей природе эгоистична и исполнена желаемого за действительное.

Что такое Эго?

Эго — это «та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира».

(Фрейд, 1923, стр. 25)

Эго — единственная часть сознательной личности. Это то, что человек осознает, когда думает о себе, и это то, что он обычно пытается проецировать на других.

Эго развивается, чтобы стать посредником между нереалистичным Ид и внешним реальным миром. Это компонент принятия решений личности. В идеале эго действует по разуму, тогда как Ид хаотично и неразумно.

Эго действует в соответствии с принципом реальности, разрабатывая реалистичные способы удовлетворения требований Ид, часто компрометируя или откладывая удовлетворение, чтобы избежать негативных последствий общества.

Эго принимает во внимание социальные реалии и нормы, этикет и правила, решая, как себя вести.

Подобно Ид, Эго ищет удовольствия (т. е. снижения напряжения) и избегает боли, но, в отличие от Ид, Эго занимается разработкой реалистичной стратегии для получения удовольствия.

Эго не имеет представления о правильном или неправильном; что-то хорошо просто в том случае, если оно достигает цели удовлетворения, не причиняя вреда себе или Ид.

Часто эго слабо по сравнению с упрямым Ид, и лучшее, что может сделать эго, — это оставаться, указывая Ид в правильном направлении и требуя в конце какой-то похвалы, как если бы действие было его собственным.

Фрейд провел аналогию с Ид в качестве лошади, а Эго — всадником. Эго «похоже на человека верхом на лошади, который должен сдерживать превосходящую силу лошади».

(Фрейд, 1923, стр. 15)

Если эго терпит неудачу в своей попытке использовать принцип реальности и возникает тревога, задействуются бессознательные защитные механизмы, помогающие отвратить неприятные чувства (например, тревогу) или сделать приятные вещи более приятными для человека.

Эго вовлекается во вторичное процессное мышление, рациональное, реалистичное и ориентированное на решение проблем. Если план действий не работает, то он продумывается заново, пока не будет найдено решение. Это известно как проверка реальности и позволяет человеку контролировать свои импульсы и демонстрировать самоконтроль за счет овладения эго.

Важной особенностью клинической и социальной работы является усиление функционирования эго и помощь клиенту в проверке реальности, помогая клиенту обдумывать свои варианты.

По мнению фрейдистов, некоторые виды ненормального воспитания (особенно при наличии холодной, отвергающей «шизогенной» матери) могут привести к слабому и хрупкому эго, чья способность сдерживать желания Ид ограничена.

Это может привести к тому, что эго будет «расколото» своей попыткой сдержать Ид, оставив Ид в полном контроле над психикой.

Что такое суперэго?

Суперэго включает в себя ценности и мораль общества, которым человек научился у своих родителей и других людей. Развивается в возрасте 3-5 лет на фаллической стадии психосексуального развития.

Суперэго рассматривается как поставщик наград (чувств гордости и удовлетворения) и наказаний (чувств стыда и вины) в зависимости от того, какая часть (эго-сделка или сознание) активирована.

Суперэго — часть бессознательного, голос совести (поступающий правильно) и источник самокритики.

Оно в какой-то степени отражает моральные ценности общества, и человек иногда осознает свою мораль и этику, но Суперэго содержит огромное количество кодов или запретов, которые издаются в основном бессознательно в виде команд или «не заявления «т».

Функция Суперэго заключается в контроле импульсов Ид, особенно тех, которые запрещены обществом, таких как секс и агрессия. У него также есть функция убеждать эго обратиться к моралистическим целям, а не просто к реалистическим, и стремиться к совершенству.

Суперэго состоит из двух систем: совести и идеального я.

  • совесть — это наш «внутренний голос», который говорит нам, когда мы сделали что-то не так.

Совесть может наказать эго, вызывая чувство вины. Например, если эго уступает требованиям Ид, суперэго может заставить человека чувствовать себя плохо из-за вины.

Суперэго также несколько коварно, поскольку оно пытается изобразить то, что оно хочет от человека, в грандиозных, восторженных выражениях, то, что Фрейд назвал эго-идеалом, возникающим из первой большой любовной привязанности человека (обычно родитель).

  • идеальное я (или эго-идеал) представляет собой воображаемую картину того, каким вы должны быть, и представляет карьерные устремления, как относиться к другим людям и как вести себя как член общества.

Добавить комментарий