Современной англоязычной художественной литературе
Скачать 0,6 Mb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 33
- Навигация по данной странице:
- Глава I Теоретические предпосылки исследования гендерных стереотипов в лингвистике
- Глава II Практическое исследование языковых и гендерных характеристик высказываний, содержащих гендерные стереотипы
- Актуальность
- Объектом
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет филологии Кафедра английской филологии и перевода ЖИЕНТАЕВА Сабина Сабиржановна ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В Магистерская диссертация
Научный руководитель: к. ф.н./ ст.преп. А.С. Вахрамеева
Санкт-Петербург 2016 Содержание
Введение Современные лингвистические исследования, ориентированные на изучение человека в языке и языка в человеке, основаны на антропоцентрическом подходе. Гендерные отношения присутствуют в языке в виде культурно обусловленных стереотипов, накладывающих отпечаток на процесс вербализации в зависимости от гендерной принадлежности личности и на процесс ее языковой социализации. В связи с этим исследование женственности и мужественности должно включать описание стереотипов, связанных с ними, и средств формального выражения этих стереотипов в языке. Актуальность настоящей работы обусловлена возрастающим интересом к изучению гендерных аспектов процесса коммуникации. Исследование влияния гендерных стереотипов, т.е. стандартизированных представлений о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям «мужское» и «женское», на речевое общение приобретает большую значимость. Более того, значительные изменения в социокультурном обществе, интерференция гендерных ролей, демократизация общества и отношений в значительной степени влияют на динамику гендерных стереотипов, что отражается при выборе языковых средств реализации мужественности и женственности. Однако недостаточно изученным является выбор языковых средств реализации маскулинности и фемининности в процессе коммуникации. Объектом исследования являются фрагменты дискурсов из англоязычных художественных произведений, в которых манифестируются гендерные стереотипы. Предметом исследования являются языковые средства реализации гендерных стереотипов в англоязычной художественной литературе. Каталог: bitstream -> 11701 11701 -> Кафедра эргономики и инженерной психологии 11701 -> Родительские установки и образ ребенка у взрослых в связи с их психологическим благополучием Скачать 0,6 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 33
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
📖 ЛЕКЦИЯ № 3. Понятие и стереотипы социального развития личности. Социальная психология: конспект лекций. Мельникова Н. А. Страница 3. Читать онлайн
Необратимость, направленность и закономерность выступают основными характеристиками любого развития как процесса.
В психологии понятие социального развития человека означает развитие его личности и психики в процессе установления многообразных социальных отношений.
Под развитием личности понимается формирование социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.
Развитие психики определяется как закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
Развитие рассматривают в процессе филогенеза и онтогенеза. Филогенетическое становление структуры психики осуществляется в ходе биологической эволюции вида.
Онтогенетическое формирование структуры психики происходит в течение жизни отдельного индивида от рождения до смерти.
Выделяют три основных фактора развития личности: задатки, активность и внешнее окружение.
Учение Л. С. Выготского о высших психических функциях человека обусловило необходимость исследования развития психики и социального развития человека в диалектическом единстве.
Он один из первых изучил вопрос о влиянии социальных условий на динамику психических процессов человека, выделил психические функции человека, которые формируются в специфических условиях социализации и обладают некоторыми особыми признаками.
Определены два уровня психических процессов: естественные и высшие.
Естественные функции даны индивиду как природному существу и реализуются в спонтанном реагировании (как, например, у животных).
Высшие психические функции (ВПФ) могут быть развиты только в процессе онтогенеза при социальном взаимодействии.
Определены пять основных признаков ВПФ: сложность, социальность, опосредованность, произвольность и пластичность.
Сложность проявляется в том, что ВПФ многообразны по особенностям формирования и развития, по структуре и составу условно выделенных частей и связей между ними.
Сложность определяется спецификой отношений некоторых результатов филогенетического развития человека с результатами онтогенетического развития на уровне психических процессов.
Социальность ВПФ определяется их происхождением.
Они могут развиваться только в процессе взаимодействия людей друг с другом.
Опосредованность ВПФ наблюдается в способах их функционирования.
Произвольными ВПФ являются по способу осуществления. Человек способен осознавать свои функции и осуществлять деятельность в определенном направлении, предвосхищая возможный результат, анализируя свой опыт, корректируя поведение и деятельность.
Произвольность ВПФ определяется тем, что индивид способен действовать целенаправленно, преодолевая препятствия и прилагая соответствующие усилия.
Пластичность ВПФ представляет собой их способность к относительно устойчивому существованию вне зависимости от некоторых повреждений.
В наше время достаточно широко распространены стереотипы понимания социального развития человека, часто декларируемые на публицистическом уровне средствами массовой коммуникации, к ним относятся:
1) стереотип ограничения возраста социального развития;
2) стереотип абсолютизации детства;
3) стереотип абсолютизации факторов предопределенности;
4) стереотип абсолютизации задатков и способностей;
5) стереотип неограниченных возможностей человека.
Рассмотрим суть первых двух стереотипов.
Стереотип ограничения возраста социального развития человека возник как побочный эффект распространения результатов исследований в области детской и возрастной психологии
На протяжении многих лет внимание психологов было прежде всего приковано к проблемам детской психологии, динамике детского развития, возрастным изменениям, противоречиям и кризисам.
Такое внимание вполне оправдано, поскольку именно в детском возрасте формируются психологические основы личности.
Возрастных периодизаций детского развития значительно больше, чем периодизаций развития взрослого человека, и они более широко известны.
Получило распространение мнение, что человек развивается до определенного возраста, а дальше идет только процесс старения и угасания.
Это не совсем так.
Формы развития человека меняются на протяжении жизни: физическое развитие, интеллектуальное, социальное, духовное.
Те или иные формы развития преобладают на разных возрастных этапах жизни.
Доминирование физического развития сменяется преобладанием интеллектуального, затем социального и духовного.
Многие величайшие открытия были сделаны учеными, возраст которых превышал 50 лет.
То же самое можно сказать и о создании многих произведений искусства.
Более того, творческая активность личности рассматривается современной психологией как наиболее благоприятное условие долгой и продуктивной жизни.
Взрослый человек интересен современной психологии не менее, чем ребенок.
Интенсивно развиваются и получают распространение науки, изучающие именно взрослого человека, например андрогогика наука о закономерностях развития, обучения и воспитания взрослых.
Второй стереотип понимания социального развития человека связан с первым и во многом обусловлен им.
Это стереотип абсолютизации детства.
Суть данного стереотипа заключается в ошибочном мнении, что в детстве закладываются все предпосылки развития личности.
Детство столь значительно определяет многие направления социального развития индивида и жизненный путь личности, что его абсолютизация на первый взгляд кажется правильной.
Особое влияние на представления о значении детства оказали всемирно известные работы З. Фрейда и Э. Берна.
Однако в данных исследованиях изучались проблемы социальной патологии, развития неврозов, обусловленных нарушениями социализации и воспитания именно в детском возрасте.
Согласованные действия людей отличаются высокой пластичностью и гибкостью.
Хотя для всех повторяющихся ситуаций существует сеть конвенциальных норм, любая ситуация уникальна. Люди способны справляются с трудностями.
Такая гибкая координация возможна потому, что каждый участник действует независимо, приспосабливаясь к другим участникам, по мере того как они вместе продвигаются к общей цели.
В каждом случае человек принимает решение и действует в соответствии с собственной оценкой ситуации.
Джордж Мид утверждал, что взаимные приспособления значительно облегчаются благодаря способности людей формировать представления о самих себе как о перцептуальных объектах. Этот процесс обеспечивается путем принятия ролей других.
Каждый человек способен сформировать «я-образ» он может представить, как выглядит в глазах других людей, включенных в данную ситуацию.
Личная ответственность фиксируется человеком в тот момент, когда он представляет себе, чего ждут от него другие участники.
Бывают моменты, когда самосознание очень остро: кто не привык к публичным выступлениям и вынужден обратиться к группе, может забыть, что хотел сказать.
Иногда самосознание почти полностью отсутствует. Если человек поглощен захватывающей картиной, он не сознает ничего, кроме развития сюжета.
В большинстве случаев люди находятся между этими двумя крайностями.
Человек особенно ясно сознает себя в тех ситуациях, где люди зависимы друг от друга.
Любой человек, который зависит от кооперации с другими, становится особенно восприимчив к их взглядам.
Он не может себе позволить сделать такое, что вызвало бы у других колебания, лишило бы его их поддержки.
Формирование «я-образов» есть распространение приспособительной тенденции.
Образы возникают, когда появляется какого-то рода препятствие в деятельности; этот же принцип справедлив и для «я-образов». Человек начинает сознавать самого себя как особый объект в таких ситуациях, когда он зависит от других.
По мнению Дж. Мида, самоконтроль возможен потому, что действия людей по отношению к самим себе в значительной мере того же порядка, как и их действия по отношению к другим людям или действия других по отношению к ним.
По З. Фрейду, чувство вины может рассматриваться как форма самонаказания.
Самоконтроль невозможен без «я-образов».
Пока человек не способен относиться к себе как к перцептуальному объекту и ясно представить себе, как ему следует поступить, он не может реагировать на свои действия.
Когда человек сформировал «я-образ», происходит воображаемая репетиция, в ходе которой оцениваются возможные реакции других на его поступок.
Самосознание служит защитой от импульсивного поведения. Оно позволяет людям изолировать себя от других и делать свое поведение более конвенциальным.
Благодаря обдуманному планированию действия становятся менее спонтанными.
Самоконтроль связан с таким поведением, которое изменяется в зависимости от того, как оно выглядит с точки зрения, приписываемой другим участникам совместной деятельности.
Сущность полоролевой идентификации индивидов усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола.
В процессе первичной социализации индивид усваивает нормативные представления о соматических, психологических, поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин.
Ребенок сначала осознает свою принадлежность к определенному полу, затем у него формируется социальный идеал полоролевого поведения, отвечающий его системе представлений о наиболее положительных чертах конкретных представителей данного пола.
Механизм полоролевой идентификации претерпевает существенные изменения в современном мире.
В традиционных обществах, лишенных социальной динамики, полоролевая идентификация отличается относительно жесткой определенностью, что связано с четкой социальной фиксацией маскулинности (социальный эталон мужественности) и фемининности (эталон женственности).
Для обозначения людей, успешно сочетающих в себе мужские и женские психологические качества, американский психолог С. Беем ввел понятие андрогинии.
Андрогинные индивиды выступают в процессе социализации как наиболее адаптивные, поскольку, не нарушая эталонных моделей поведения представителей своего пола, обладают некоторыми психологическими качествами, составляющими социальные достоинства представителей другого пола.
Чем патриархальнее страна, тем в большей степени можно наблюдать жесткое деление деятельности на традиционно мужскую и традиционно женскую.
Д. Майерс рассматривает такое деление в зависимости от факторов культуры и эпохи.
Половая социализация имеет существенные различия в индустриальном обществе, земледельческом обществе и номадических культурах (культурах кочевников и собирателей).
Половые различия между мужчинами и женщинами, определяющие набор ожидаемых образцов поведения, обозначаются как тендерные различия, или тендерные социальные роли.
Динамика процессов полоролевой идентификации в противоречивых условиях современной социализации способствует появлению негативных социально-психологических явлений.
Нарушения полоролевой идентификации возникают чаще всего при неправильном воспитании, например, когда родители очень хотели мальчика, а родилась девочка, которую они воспитали, как мальчика, и наоборот.
Иногда это происходит, если в воспитании ребенка принимает участие только один родитель, представляющий эталон только мужского или только женского поведения.
Возникает путаница ролей, приводящая к нарушению нормальных отношений с представителями другого пола.
Иногда на процессы полоролевой идентификации может негативно повлиять мода, если она нацелена на устранение различий в стиле одежды, манерах поведения и характерных социальных проявлениях мужчин и женщин.
Психология bookap
Полоролевая идентификация является одним из ведущих механизмов социализации в любом обществе.
Она сопровождает реализацию многих других механизмов: социальную оценку желаемого поведения, подражание, конформизм и др.
Теория стереотипов* | Социальные силы
Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ Форрест ЛаВиолетт,Форрест ЛаВиолетт
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
К. Х. Сильверт
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Социальные силы , том 29, выпуск 3, март 1951 г., страницы 257–262, https://doi.org/10.2307/2572414
Опубликовано:
01 марта 1951 г.
Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
ЗакрытьЭтот контент доступен только в формате PDF.
Copyright, 1951, The Williams & Wilkins Company
Раздел выпуска:
СтатьиВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Теория стереотипов* — доступ 24 часаЕВРО €37,00
33 фунта стерлингов
40 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метрикахОповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Бросают ли онлайн-знакомства вызов гендерному разделению домашнего труда?
Влияние привилегированных одноклассников на доход взрослых и мобильность доходов: исследование шведской когорты, родившейся в 1953 году
Отзыв на книгу «Экотипы: пять способов заботы об окружающей среде»
Рецензия на книгу «Групповая жизнь: приглашение к локальной социологии»
Обзор «Понимание: рынки на основе историй о новых методах лечения рака молочной железы»
Реклама
Понимание стереотипов и неявных предположений — Руководство инструктора CATL по инклюзивному совершенству «неявное предубеждение».
«Стереотип», согласно исследовательской группе Project Implicit из Гарвардского университета, — это «вера в то, что большинство членов группы обладают некоторыми характеристиками». Обратите внимание, что это определение психологов, которое предполагает, что одна характеристика представляет собой стереотип (например, мужчины лучше разбираются в математике, чем женщины; или американцы азиатского происхождения хорошо разбираются в математике). Ниже приведены некоторые полезные исторические перспективы, которые могут помочь нам понять процессы, посредством которых стереотипы развиваются, укрепляются или заново изобретаются.
«Неявный стереотип» в контексте Inclusive Excellence для преподавателей означает представление об ученике с точки зрения социальных стереотипов о группе, к которой этот человек принадлежит, без осознания того, что вы это сделали. В жизни преподавателей колледжа примерами неявной предвзятости могут быть:
- Отправка цветного учащегося, испытывающего затруднения, в OMSS или учащегося с инвалидностью в ACCESS за помощью, не замечая, что мы обычно не торопимся, чтобы помочь другим учащимся
- Спросить учащегося, можно ли назвать его каким-то другим именем, потому что его имя кажется нам непроизносимым, не задумываясь о том, как это может выглядеть
- Просим студенток улыбаться, не замечая, что мы вряд ли попросим улыбнуться мужчин
- Восторженно хвалить цветного ученика за некачественную работу, не замечая, что мы обычно выделяем только одну хорошую вещь в некачественной работе белого ученика
- Призывать мужчин чаще, чем женщин, или призывать мужчин мыслить более ясно и глубоко, чем женщины, не задумываясь о том, что мы можем воспроизводить стереотип, согласно которому женщины считаются менее рациональными, чем мужчины
Резюме исследования
Тесты, измеряющие имплицитные стереотипы человека, находятся в открытом доступе на веб-сайте Project Implicit Гарвардского университета. Разделы веб-сайта объясняют разработку и проверку инструментов. Как отмечают исследователи этих тестов, тесты измеряют «силу ассоциаций между понятиями (например, чернокожие, геи) и оценками (например, хорошо, плохо) или стереотипами (например, спортивный, неуклюжий)». Поскольку тесты предназначены для измерения подсознательных ассоциаций, даже те, кто твердо верит в равенство и справедливость, часто имеют неявные предубеждения против определенных групп населения. Если мы сознательно не задумаемся о том, как распространенные в нашем обществе стереотипы могут формировать то, что мы делаем как инструкторы, мы можем предположить, что мы невосприимчивы к этим стереотипам.
Большая часть исследований имплицитной предвзятости исходит из психологии, но история также должна помочь нам понять стереотипы. Историки обычно рассматривают стереотипы как более крупные и сложные наборы верований из-за сложности их эволюции. Стереотипы о многих группах глубоко уходят корнями в прошлое и содержат множество характеристик, которые пересекаются с другими социальными иерархиями (например, стереотипы об афроамериканских мужчинах в чем-то отличаются от стереотипов об афроамериканских женщинах). Стереотипы также обычно развиваются в противовес социальным идеалам. Другими словами, безработная привилегированная жизнь «южной красавицы» оправдывалась стереотипом «мамочки» об интеллектуально скомпрометированной женщине, способной выполнять только весь физический труд для поддержания образа жизни, который она не разделяет. идеал белой женственности также зависел от стереотипов «белого мусора» или «деревенщины» как людей, которых богатые белые могли обвинить в расизме, смешанных браках и расовом насилии.
Поскольку доминирующие группы выработали как стереотипы, так и идеалы (иногда сознательно, но часто бессознательно) для оправдания неравного обращения с некоторыми группами и невидимого привилегирования других, стереотипы широко распространены, исторически устойчивы и могут формировать политику, законодательство, культурные продукты (например, реклама или роли в кино), институциональные практики и повседневное взаимодействие. В результате большинство из нас очень хорошо усвоили стереотипы, даже если мы никогда не встречали кого-то из определенной стигматизированной группы, и даже если мы сами принадлежим к определенной стигматизированной группе. Группы, в отношении которых стереотипы циркулируют во многих обществах, включают группы населения, стигматизированные расовыми или этническими различиями, низшие социально-экономические классы, женщин, людей, которые идентифицируют себя как трансгендеры, людей с ограниченными возможностями и людей, которые идентифицируют себя как лесбиянки, геи, бисексуалы.
«Положительный стереотип» о группе, с которой исторически обращались несправедливо (например, американцы азиатского происхождения хорошо разбираются в математике), является для историков частью более широкого исторического диалога о социальном неравенстве. Образовательный успех американцев азиатского происхождения, например, стал частью более широкого стереотипа «образцового меньшинства», используемого для утверждения, что в расовом неравенстве виноваты те, кто больше всего от него страдает. «Образцовое меньшинство» — это пощечина афроамериканцам, латиноамериканцам и коренным американцам, поскольку предполагается, что они вели себя неправильно и поэтому сталкиваются с расизмом. Образцовый стереотип меньшинства американцев азиатского происхождения по-прежнему изображает их аутсайдерами — меньшинствами, а иногда даже вечными иммигрантами. Студенты (и коллеги), знакомые с этими сложными историями, могут счесть фразу «положительный стереотип» сбивающей с толку, если не оскорбительной.
Исследователи, изучающие роль предубеждений в обществе, обнаруживают, что действия в соответствии со стереотипами, независимо от того, являются ли наши убеждения о них неявными или явными, остаются обычным явлением. В образовательных учреждениях неявные стереотипы могут привести к различным действиям, таким как микроагрессия, токенизация и неспособность провести различие между двумя или более людьми. Для наших студентов это может привести к тому, что наши студенты будут плохо успевать, сомневаться в своей компетентности и / или чувствовать себя изолированными или лишенными поддержки на наших курсах и в нашем кампусе.
Стратегии
- Самообразование. Понимание закономерностей социальных стереотипов, их происхождения и современных проявлений может помочь нам научиться быстрее их замечать. Как и в случае с другими формами обучения, тестирование наших развивающихся навыков обнаружения стереотипов поможет нам стать лучше.
- Осознание. Доказательства того, что стереотипы сохраняются и что они вредны.
- Самосознание. Недостаточно полагать, что мы непредвзяты. На самом деле, это, скорее всего, сделает нас частью проблемы. Признание того, что шаблоны предубеждений существуют и что мы, вероятно, действуем в соответствии с ними неосознанно, не делает нас плохими людьми. Это делает нас частью решения.
- Неявные предубеждения человека трудно изменить, считают исследователи, разработавшие тесты IAT. Думать, прежде чем действовать или говорить, — важный метод противодействия нашему подсознанию. Также может помочь переобучение методов восприятия (например, обучение полицейских наблюдать за определенными типами жестов, которые обозначают и не указывают на угрозу).
- Признайте свои ошибки и будьте внимательнее в следующий раз. Признайте, что извинения не всегда могут быть приняты, и если это произойдет, то это, скорее всего, потому, что ваш поступок был лишь одним из десяти тысяч, которые произошли в тот день, и все это было слишком. Это не делает вашего ученика плохим человеком.
Ссылки/ресурсы
Неявный проект. (2011). Часто задаваемые вопросы. Сайт проекта Implicit. Получено с https://implicit.harvard.edu/implicit/faqs.html
Банаджи, М., и Гринвальд, Энтони Г. (2013). Слепая зона: скрытые предубеждения хороших людей. Пресс Делакорте .
Честная игра. Fair Play — это загружаемая бесплатная видеоигра, разработанная коллегами из UW Madison для обучения преподавателей формам расовых (и в некоторой степени гендерных) предубеждений, наиболее вероятных в университетской среде. Игра рассказывает о новом аспиранте Джамале, который проходит через первые месяцы его учебы в кампусе, который выглядит удивительно знакомым. Документацию и дополнительную литературу см. на http://fairplaygame.org/resources/ Некоторые из этих опытов могут показаться очень знакомыми некоторым инструкторам UWL.
Исторические исследования (всего несколько отправных точек)
- Кивак, М. (2011). Стать желтым: Краткая история расового мышления . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Оми М. и Винант Ховард. (2014). Расовая формация в США (3-е изд.). Флоренс: Тейлор и Фрэнсис. Обновленное издание классического текста о том, как возникают «расы», включая раздел о различии между «расой» и «этнической принадлежностью» и о том, почему это важно.
- ХоСанг Д., Лабеннетт Онека и Пулидо Лаура. (2012). Расовая формация в двадцать первом веке . Беркли: Калифорнийский университет Press. Сборник эссе, в которых развиваются и критикуются исследования Оми и Винанта расового формирования.
- Изенберг, Н. (2016). Белый мусор: 400-летняя нерассказанная история класса Америка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. Отличное исследование, объясняющее, как стереотипы о бедных белых и цветных людях развивались по отношению друг к другу.
- Страйкер, С. (2017). T история трансгендеров: корни сегодняшней революции (второе изд.