Активное воображение. Что такое «Активное воображение»? Понятие и определение термина «Активное воображение» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Активное воображение – то же, что активная имагинация: метод работы с бессознательным содержанием посредством просмотра образов, возникающих в воображении. Термин «активное воображение» был предложен швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом в 1916 году для обозначения формы психотерапии, нацеленной на установление связи между бессознательным и сознательным. Юнг, в начале своей карьеры поддерживающий Зигмунда Фрейда и его идеи психоанализа, был сторонником фрейдовского толкования сновидений, однако затем, переосмыслим эти концепции, пришел к выводу, что для анализа бессознательного требуется нечто большее, чем изучение сновидений, в которых пациент не принимает активного участия.
< Акселерация
Активное осязание >
Популярные термины
Активное воображение
Символдрама
Что такое свободное фантазирование, зачем символдрама обращается к образам и метафорам и как это может помочь клиенту психотерапевта?
Новости СМИ2
новое на сайте- «Меня ранят обидные слова. Возможно, из-за пережитого буллинга и насилия. Как стать менее ранимой?»
- В российских поликлиниках появились сексологи: что это значит — объяснение психолога
- «Есть у 90% людей»: 5 признаков того, что на работе вы в детской позиции
- В тупик и обратно: как жить с «мерцающим любовником»
- Идеальный рацион: 3 заповеди здорового питания — советы диетолога
- «Я набрала вес и потеряла уверенность в себе и в отношениях. Как ее вернуть?»
- «Муж остыл ко мне и не верит, что это можно исправить»
- «Красивый значит здоровый?»: так ли это — выводы ученых
- 10 цитат Эрика Берна, которые помогут выстраивать отношения с кем угодно
- «Я не могу прикасаться к матери, к ее вещам, к приготовленной ею еде»
- Три главных условия для создания гармоничных отношений
- «Отец всю жизнь отказывал мне в любви и поддержке, а теперь требует помощи»
- Как я нашла и полюбила себя после большого жизненного кризиса: личная история
- Психологи выяснили, счастливы ли нарциссы и психопаты
Psychologies ВКонтакте
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЛЕТО 2023 №74
Подробнееспецпроекты
Воображение: понятие и значение в жизни человека
Вступление: значение воображения1. Определение воображения
3. Виды воображения
4. «Техника» воображения
5. Воображение в творчестве
6. Воображение и талантливость
7. Роль воображения в науке
Заключение
Список использованной литературы
Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют.
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?
Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
Проще сказать — лишите человека фантазии, и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную
Принимая во внимание то, какое значение воображение имеет в жизни человека, как оно влияет на его психические процессы и состояния и даже на организм, мы специально выделим и рассмотрим проблему воображения.
1. Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций». — Издательство «Просвещение», Москва, 1950
2. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. — Москва, 1979
3. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». – Издательство «Питер», Москва-Харьков-Минск, 1999
4. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей» — Ярославль: Академия развития, 1996.
5. Философский словарь под редакцией М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина –
Издательство политической литературы, Москва, 1968
6. Шибутани Т. «Социальная психология».- Издательство «Прогресс», Москва, 1969
Дисциплина: Психология
Тип работы:
Реферат
Объем: 15 страниц
В избранное:
Бұл жұмысты терминал арқылы сатып алуға болады немесе Telegram арқылы. Казахский национальный Университет им. Аль-Фараби
Факультет: философии и политологии
Кафедра: этнопсихологии
Реферат
по психологии
на тему:Воображение: понятие и значение в жизни человека
Выполнила: Талгарбекова Э.
Студентка 5-курса
Алматы 2007
Оглавление:
Вступление: значение воображения
1. Определение воображения
2. Функции воображения
3. Виды воображения
4. Техника воображения
5. Воображение в творчестве
6. Воображение и талантливость
7. Роль воображения в науке
Заключение
Список использованной литературы
Вступление: значение воображения
Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются
воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах
может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то,
чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только
то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят,
как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают
преобразовывать действительность на практике, нужно уметь делать это и
мысленно. Именно этой потребности и удовлетворяет воображение.
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на
минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех
научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых
величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы
сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы
усваивать школьную программу без воображения?
Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою
деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и
духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.
Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного
существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с
уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность,
снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и
науке.
Воображение является высшей психической функцией и отражает
действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный
отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача —
представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью
воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не
существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
Проще сказать — лишите человека фантазии, и прогресс остановится!
Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей
способностью человека. Однако фантазия, как и любая форма психического
отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна
способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и
самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную
мечтательность, замену реальной жизни грезами.
Принимая во внимание то, какое значение воображение имеет в жизни
человека, как оно влияет на его психические процессы и состояния и даже
на организм, мы специально выделим и рассмотрим проблему воображения.
1.Определение воображения
Воображение — особая форма психики, которая может быть только
у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять
мир, преобразовывать действительность и творить новое. Прав был М.
Горький, говоря, что именно вымысел поднимает человека над животным,
потому что только у человека, который, являясь существом общественным,
преобразует мир, развивается подлинное воображение.
Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени,
что не может себе позволить никакое другое живое существо в
мире.
Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено
в
мечтах и фантазиях.
Всякое воображение порождает что-то новое, изменяет, преобразует то,
что дано восприятием. Эти изменения и преобразования могут выразиться в
том, что человек, исходя из знаний и опираясь на опыт, вообразит, т.е.
создаст, себе картину того, чего в действительности никогда сам не видел.
Например, сообщение о полете в космос побуждает наше воображение
рисовать картины фантастической по своей необычности жизни в невесомости,
в окружении звезд и планет.
Воображение может, предвосхищая будущее, создать образ, картину
того, чего вообще не было. Так космонавты могли в своем воображении
представить полет в космос и высадку на Луну тогда, когда это было только
лишь мечтой, еще не осуществленной и неизвестно, осуществимой ли.
Воображение может, наконец, совершить и такой отлет от
действительности, который создает фантастическую картину, ярко
отклоняющуюся от действительности. Но и в этом случае оно в какой-то
мере отражает эту действительность. И воображение тем плодотворнее и
ценнее, чем в большей мере оно, преобразуя действительность и
отклоняясь от нее, все же учитывает ее существенные стороны и
наиболее значимые черты.
Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить
его особенности и выявить его действительную природу. В научной
литературе существует очень много подходов к определению воображения.
Обратимся к некоторым из них и определим основные особенности воображения.
С.Л.Рубинштейн пишет: “Воображение — это отлет от прошлого опыта,
это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов”.
Л.С.Выготский считает, что “воображение не повторяет впечатлений,
которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде
накопленных впечатлений. Таким образом, привнесение нового в наши
впечатления и изменение этих впечатлений так, что в результате возникает
новый, раньше не существовавший образ, составляет основу той
деятельности, которую мы называем воображением”.
Согласно Е.И.Игнатьеву, “основной признак процесса
воображения
заключается в преобразовании и переработке данных и материалов
прошлого опыта, в результате чего получается новое представление”.
А “Философский словарь” определяет воображение как “способность
создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании
на основе преобразования полученных от действительности впечатлений”.
Как видно из определений, существенным признаком воображения
считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого
недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между
воображением и мышлением. Ведь мышление человека (создание
познавательных образов посредством выводов, обобщений, анализа,
синтеза) не может быть просто отождествлено с воображением, потому
что создание новых знаний и понятий может происходить и без участия
воображения.
Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс
создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Такая
тенденция относит воображение к формам чувственного отражения, другая
же считает, что воображение создает не только новые чувственные
образы, но и продуцирует новые мысли.
Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно
связано
не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет
без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем
всегда предполагается преобразование чувственного материала.
Таким образом, очевидно, что воображение есть и создание новых образов,
и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование
совершается при органическом единстве чувственного и рационального.
2. Функции воображения
Люди так много мечтают потому, что их разум не может быть
“безработным”. Он продолжает функционировать и тогда, когда в
мозг человека не поступает новая информация, когда он не решает
никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение,
остановить которое человек по своему желанию не может.
В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций.
Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность
в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта
функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.
Вторая функция воображения состоит в регулировании
эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек
способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать
порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная
функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе.
Третья функция воображения связана с его участием в
произвольной
регуляции познавательных процессов и состояний человека, в
частности
восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно
вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события.
Посредством образов он получает возможность управлять восприятием,
воспоминаниями, высказываниями.
Четвертая функция воображения состоит в формировании
внутреннего плана действий – способности выполнять их в уме, манипулируя
образами.
Наконец, пятая функция – это планирование и
программирование деятельности, составление таких программ, оценки
их правильности, процесса реализации.
С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими
состояниями организма, настраивать его на предстоящую
деятельность. Известны также факты, свидетельствующие о том,
что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может
влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания,
частоту пульса, кровяное давление, температуру тела.
3. Виды воображения
Рассмотрим теперь различные формы и виды человеческого воображения.
Отношение человека к процессу воображения непосредственно
определяет существование различных уровней воображения. На низших
уровнях смена образов происходит непроизвольно, на высших – в ней все
большую роль играет сознательное человека к формированию образов.
В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется
в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под
воздействием малоосознанных потребностей, влечений и тенденций, независимо
от какого-то сознательного вмешательства субъекта. Образы
воображения как бы самопроизвольно всплывают перед воображением,
помимо воли и желания человека, а не формируются им. В чистом виде
такая форма воображения лишь в очень редких случаях на низших уровнях
сознания и в сновидениях. Ее еще называют пассивным воображением.
В высших формах воображения, в творчестве, образы
сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями.
Пользуясь ими, человек по собственному желанию, усилием воли
вызывает у себя соответствующие образы творческой деятельности
человека. Эта форма воображения носит название активной.
Различают также воображение воспроизводящее, или репродуктивное,
и преобразующее, или продуктивное.
В репродуктивном воображении ставится задача
воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя
здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение
больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Так,
с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в
искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм.
Общеизвестно, что по картинам И.И.Шишкина биологи могут изучать
флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны
с документальной точностью.
Продуктивное воображение отличается тем, что в нем
действительность сознательно конструируется человеком, а не
просто механически копируется или воссоздается, хотя при этом в образе
она все же творчески преобразуется. Например, основой творчества ряда
мастеров искусства, чей полет творческой фантазии уже не
удовлетворяют реалистические средства, становится тоже реальность. Но
эта реальность пропускается через продуктивное воображение творцов,
они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом, вибрацией
воздуха (импрессионизм), прибегая к точечному изображению предметов
(пуантилизм), разлагая мир на геометрические фигуры (кубизм)
и так далее. Даже произведения такого направления искусства, как
абстракционизм, создавались при помощи продуктивного воображения. С
продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся в тех
случаях, когда мир художника – фантасмагория, иррационализм.
Результатом такого воображения является роман М.Булгакова “Мастер и
Маргарита”, фантастика братьев Стругацких.
Воображение, как известно, тесно связано с творчеством (об
этом подробнее речь пойдет ниже). И как ни странно, эта зависимость
обратная, т.е. именно воображение формируется в процессе творческой
деятельности, а не наоборот. Специализация различных видов воображения
является результатом развития различных видов творческой деятельности.
Поэтому существует столько специфических видов воображения, сколько
имеется видов человеческой деятельности – конструктивное, техническое,
научное, художественное, музыкальное и так далее. Но, конечно, все эти
виды составляют разновидность высшего уровня – творческого воображения.
Во всех этих случаях воображение играет положительную роль, но
есть и другие виды воображения. К ним относятся сновидения, галлюцинации,
грезы и мечты.
Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных
форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих
пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят
выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые
в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.
Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-
видимому, почти никакой связи с окружающей человека
действительностью. Обычно они, являясь результатом тех или иных
нарушений психики или работы организма, сопровождают многие болезненные
состояния.
Грезы, в отличие от галлюцинаций,– это вполне нормальное
психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с
желанием.
Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся
в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от
грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в
большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе
осуществима. Мечты у человека занимают довольно большую часть
времени, особенно в юности и для большинства людей являются приятными
думами о будущем, хотя у некоторых встречаются и тревожные
видения, порождающие чувство беспокойства и агрессивности. Процесс
воображения редко сразу же реализуется в практических действиях
человека, поэтому мечта – важное условие претворения в жизнь творческих
сил человека. Необходимость мечты состоит в том, что, будучи
первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую ситуацию, она
затем нередко становится внутренней потребностью личности. Мечта очень
важна и в младшем школьном возрасте. Чем младше мечтающий ребенок,
тем чаще его мечтание не столько выражает его направленность,
сколько создает ее. В этом состоит формирующая функция мечты.
4. ”Техника” воображения
Преобразование действительности при помощи воображения происходит
не произвольно, оно имеет свои закономерные пути, которые выражаются
в различных способах или приемах преобразования, которые
используются человеком неосознанно. Психология выделяет несколько таких
приемов.
Первый такой способ — агглютинация, т.е. комбинирование или
сочетание различных, несоединимых в повседневной жизни частей в новых
необычных комбинациях. Комбинирование – это не случайный набор, а
именно подбор определенных черт, производимый сознательно, в соответствии
с определенной идеей и замыслом композиции. Он широко применяется в
искусстве, науке, техническом изобретательстве, а особенно в
памятниках древнеегипетского искусства и в искусстве американских
индейцев. Примером может служить классические персонажи сказок
человек-зверь или человек-птица, аллегорические фигуры Леонардо да
Винчи.
Другим приемом является акцентуирование некоторых сторон
отображаемого явления. Акцентуирование – это подчеркивание черт. Оно
часто достигается при помощи изменения пропорций в различные
стороны. … продолжение
Вы можете абсолютно на бесплатной основе полностью просмотреть эту работу через наше приложение.
Добро пожаловать в службу поддержки клиентов Macmillan Education
Фильтр по
Популярные названияВсе названияЗапросы на продажуДругие запросы
Навио
Разумная серия, 2-е издание
Открытый разум
Прорыв плюс 2-е издание
Приложение Macmillan Education для учителей
Приложение Macmillan Education для студентов
Шлюз 2-е издание
В компании 3. 0
Дай пять!
Звезды Академии
Оптимизировать
Английский кампус Macmillan
onetopанглийский
Языковой центр
Глобальная сцена
Умелое 2-е издание
Поделиться!
Дудл-Таун, 2-е издание
Ворота в мир
Втягиваться!
Счастливые отдыхающие, 2-е издание
Образование Macmillan повсюду
Готов к B2 Первое 4-е издание
Готов к C1 Advanced, 4-е издание
Природа воображения | Philosophy Talk
Форма поиска
Поиск
Природа воображения
- ‹ Предыдущая
- Следующая ›
Воскресенье, 7 октября 2007 г.
Первый эфир:
Вторник, 30 мая 2006 г. не только с тем, что есть , а что могло бы быть и что было бы. То есть воображение является важной частью нашей интеллектуальной жизни. И научиться использовать свое воображение, не теряя из виду реальность, — это часть взросления. Что такое воображение и что побудило Мать-природу сделать его такой важной частью нашего макияжа? Джон и Кен обсуждают воображение с Элисон Гопник, ведущим ученым в области обучения детей.
Listening Notes
Воображение всегда интересовало философов — Джон и Кен начинают этот эпизод с обсуждения взглядов на воображение, которых придерживались Юм и Декарт. После изучения философского аспекта воображения они получают некоторую информацию от ученого: профессор Элисон Гопник, давняя гостья шоу, присоединяется к Джону и Кену, чтобы помочь понять роль воображения в детстве, во взрослом возрасте и в философских дискуссиях. . Что такое воображение? Гопник предлагает свою точку зрения, отличную от точки зрения любимого философа Джона, Дэвида Юма. Кен подталкивает Гопника к объяснению, почему все вокруг нас вымышлено и что способствует продуктивному воображению. Гопник объясняет, почему «Гарри Поттер» служит примером того, как мы создаем воображаемые миры, а Кен пытается разобраться, соответствует ли этой модели путешествие со скоростью деформации.
Джон, Кен и Гопник продолжают говорить о контрфактах или о том, что произошло бы, если бы что-то было не так, как было на самом деле. Они спорят о значении «почти» и о том, почему почти достижение чего-то может причинить больше вреда, чем невыполнение этого с большим отрывом. Слушатели присоединяются к обсуждению, задавая вопросы о том, как воображение связано со слепотой, депрессией, вдохновением, обобщением и образованием. Гопник осуждает диккенсовского злодея за его противодействие воображению, а наши ведущие напоминают нам, что Эйнштейн не был силен в математике; он был великолепен в воображении.
Шоу завершается обсуждением того, как меняется роль воображения в течение жизни. В детстве мы живем в свободном пространстве, где все, что нам нужно делать, это думать. Гопник предлагает и эволюционное разделение труда между старыми и молодыми и объясняет, почему время, проведенное в мечтах, далеко не потрачено впустую. Кен задает последний вопрос гопникам, задаваясь вопросом, можем ли мы вообразить невозможное.
- Бродячий философский отчет (искать до 4:20): Полли Страйкер беседует с экспертами в области воображения — Джейн Перри из Детского исследовательского центра Калифорнийского университета в Беркли и, естественно, с детьми. И Перри, и дети объясняют ценность игр, и Страйкер узнает, что ее любимое детское занятие по-прежнему круто. Перри сообщает Страйкер, что она сказала бы любому, кто отговаривает детей от свободы воображения.
- Философские разговоры идут в кино (искать до 48:15): У Джона и Кена есть предложение для вас, если вы чувствуете необходимость расслабиться и посмотреть фильм: Вуди Аллен Matchpoint . Хотя этот фильм явно не сосредоточен на воображении, в нем есть много философского материала для размышления, особенно в отношении удачи. Помимо основного вопроса элементарного везения, этот фильм поднимает вопрос морального везения — например, хуже ли мужчина, который убивает свою возлюбленную, человека, который мог бы это сделать, но никогда не попадал в такую ситуацию? И, наконец, вопрос о том, существует ли во вселенной справедливость — узнайте, что об этом говорят Джон и Кен. Тогда смотрите фильм и думайте сами.
Стенограмма
Get Philosophy Talk
Радио
Воскресенье, 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91.7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране
Подкаст 9005 7
загрузки полных выпусков через Apple Music и сокращенных выпусков ( Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher
Неограниченное прослушивание
ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Купить выпуск
Гость
Элисон Гопник, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли |
Похожие блоги 1 29 мая 2006 г.
Воображение — вещь довольно крутая, но и в несколько озадачивает. С одной стороны, иногда кажется, что это дает нам познавательное знакомство с реальными возможностями. Мальчик из Хоуп Арканзас мечтает стать президентом Соединенных Штатов. И вот, этот ребенок вырастает и становится президентом. Так что некоторые вещи, которые мы просто воображаем, действительно возможны. И можно утверждать, что воображение учит нас тому, что они возможны.
Бонусный контент
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
У вас должен быть включен JavaScript, чтобы использовать эту форму.
Имя пользователя или адрес электронной почты *
Пароль *
- Создать новую учетную запись
- Запросить новый пароль
Предстоящие шоу
09 июля 2023 г.
Мексиканская философия
От ранней феминистки Сор Хуаны Инес де ла Крус до экзистенциалиста Эмилио Уранга, от мысли коренных народов до теоретиков эстетической утопии, мексиканцев…
16 июля 2023
Искусство для всех?
Когда мы думаем о «настоящем» искусстве, мы часто думаем о дорогих высокоинтеллектуальных произведениях, выставленных в музеях и галереях и подвергающихся критике со стороны элиты. В…
23 июля 2023
Гипатия Александрийская
Гипатия Александрийская, общественный деятель и ученый поздней античности, внесший значительный вклад в математику, философию и астрономию. Ее…
Get Philosophy Talk
Радио
Воскресенье, 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91.7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране
Подкаст
Загрузка полных выпусков через Apple Music и сокращенных выпусков (Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher
Неограниченное прослушивание
ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Купить выпуск
Прослушать превью
soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/230095542&color=%23ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&show_teaser=true»>
Гость
Элисон Гопник, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли 21 Для чего нужно воображение29 мая 2006 г.Воображение — довольно крутая штука, но и в некотором роде озадачивает. С одной стороны, иногда кажется, что это дает нам познавательное знакомство с реальными возможностями. Мальчик из Хоуп Арканзас мечтает стать президентом Соединенных Штатов. И вот, этот ребенок вырастает и становится президентом. Так что некоторые вещи, которые мы просто воображаем, действительно возможны. И можно утверждать, что воображение учит нас тому, что они возможны.
Бонусный контент |