Последствия межнациональных конфликтов: Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Миграционная политика. — Общество

Межэтнические конфликты в Центральной Азии: о темной стороне многонационального региона

Межэтнические конфликты в Центральной Азии, периодически вспыхивая, напоминают о темной стороне многонациональной природы региона. Хотя они и больше латенты, риски их проявления и насильственной демонстрации являются неотъемлемой частью региональной политики. При этом данная тема носит табуированный характер – и политическая элита, и подавляющее большинство экспертного сообщества предпочитают либо умалчивать проблемы, запаковывая их в обертку «бытовых» конфликтов, либо подчеркивать, что эти проблемы уже разрешены.

(Фото Нейта Шенккана)

В июле 2020 г. в результате двусторонней пневмонии скончался правозащитник Азимжан Аскаров, который в течение 10 лет заключения безуспешно оспаривал решение суда о назначении ему пожизненного срока. Аскаров, являясь этническим узбеком, был арестован при осуществлении документирования нарушений прав человека во время межэтнического конфликта, произошедшего в Кыргызстане в 2010 году. В 2016 году Комитет ООН по правам человека установил, что “Аскаров был произвольно задержан, подвергнут пыткам и был лишен права на справедливое судебное разбирательство”. По словам эксперта ООН по правам человека Мэри Лоулор, “этот кейс свидетельствует о грубом пренебрежении правами человека в Кыргызстане”.

Тень от межэтнических событий в Кыргызстане

Азимжан Аскаров скончался 25 июля и спустя месяц после его смерти правительство КР так не сделало никаких заявлений, надеясь на то, что смерть правозащитника останется лишь краткосрочно “темным пятном на репутации страны”. Именно так охарактеризовал смерть Аскарова профессор по правам человека Университета Южной Калифорнии Стив Свердлоу.

Надежды властей на то, что все само уляжется, Филипп Лотхольц, эксперт из Центра изучения конфликтов (Марбург, Германия) объясняет так: “складывается впечатление, что чем больше международные игроки пытаются склонить правительство КР в сторону изменений, тем более уклончиво оно действует, пытаясь сотрудничать с другими партнерами”.

Лотхольц предполагает, что “внутри страны ситуация, скорее всего, ухудшится, если последующие после смерти Аскарова действия властей вновь продемонстрируют отрицание своей ответственности за правонарушения в этом деле, что отчасти даже сходит с рук властям. Это стимулирует резонный вопрос о том, может ли еще кого-либо ожидать аналогичная участь в будущем”.

Тем не менее, пятно на репутации Кыргызстана образовалось. Политолог из Кыргызстана Арсен Усенов считает, что Кыргызстан может потерять влияние в ряде международных организаций: “Вопрос только в том, какие меры будут приняты организациями, которые ранее критиковали правительство Кыргызстана из-за его заключения в места лишения свободы. Речь идет не только о традиционной оппозиции международных неправительственных правозащитных организаций, но и таких весомых, как ОБСЕ и ООН. В 2016 г. ООН давал даже прямое указание освободить А. Аскарова из тюрьмы и восстановить его права, но верховный суд Кыргызстана ограничился лишь пересмотром дела.

Позднее, решения всех инстанций были оставлены без изменений. Во внешней политике с Западом Кыргызстан ожидает снижение доверия и имиджа в сфере защиты прав человека, в связи с чем, США, ЕС и международные организации будут относиться к Кыргызстану как к нарушителю. Отсюда будут исходить их меры в виде лоббирования в Кыргызстане политических программ. Так, Human Rights Watch в своем обращении по случаю смерти А. Аскарова рекомендует использовать политические и финансовые ресурсы институтов ЕС и ОБСЕ, которые также работают в сфере правовой реформы в Кыргызстане, для получения подотчетности властей по фактам нарушения фундаментальных прав человека. Степень влияния на внутриполитическую ситуацию в обозримом будущем пока абстрактна, если учитывать, что А. Аскаров не пользовался широкой поддержкой общественности, какие обычно бывают у политических заключенных
.
Наибольший интерес к судьбе Азимжана Аскарова проявляли внешние силы”.

Степень влияния на внутриполитическую ситуацию в обозримом будущем пока абстрактна, если учитывать, что А. Аскаров не пользовался широкой поддержкой общественности, какие обычно бывают у политических заключенных

Другой эксперт из Кыргызстана, Шавкат Атаханов, историк из Южного отделения Национальной академии наук КР, считает, что смерть Азимжана Аскарова будет иметь последствия, особенно, для узбекского населения страны, разочарованного отсутствием реакции со стороны правительства, что может в свою очередь привести к новым виткам конфронтации в сфере межэтнических отношений во время политических потрясений в стране.

“Азимжан Аскаров стал фигурой, олицетворяющей судебную несправедливость, и мишень для ненависти со стороны отдельной части кыргызской населения. Многие узбеки, которые были осуждены на длительные сроки и на высшую меру наказания, связывали надежды на свое освобождение именно с освобождением Азимжана. Со смертью Азимжана у них и у родственников этих людей уменьшилась надежда на изменения, надежда на справедливость судебной системы КР, что ещё раз доказывает неспособность государства обеспечивать равноправие граждан перед законом.

Это говорит о том, что политика, проводимая правительством в сфере межэтнических отношений, не будет доведена до логического конца, впрочем, как и раньше. Стоит отметить, что латентное недовольство узбеков в период политических потрясений может стать детерминантом новых межэтнических конфликтов. Во внешней политике Кыргызстана могут быть некоторые проблемы, однако, на фоне глобальных проблем современности (пока неясно, когда закончится пандемия COVID-19) они отойдут на задний план».

Официально межэтническая политика Кыргызстана направлена на укрепление общегражданской идентичности, и власти страны сделали немало после 2010 года. Арсен Усенов отмечает меры, которые были предприняты после межэтнических конфликтов в Кыргызстане:

“Ошские события 2010 года были наиболее ужесточенными и могли иметь непредвиденные последствия, что в последующем, повлияло на межэтническую политику. В первую очередь, в стране была усилена ответственность за возбуждение межнациональной розни; принята Концепция укрепления единства народа и межэтнических отношений.

Официально межэтническая политика Кыргызстана направлена на укрепление общегражданской идентичности. К примеру, в стране стали чаще употреблять термин “кыргызстанцы”. Также активизировалась работа местных сообществ и советов старейшин (аксакалов), которые предупреждают возникновение конфликтных ситуаций; принимаются меры для предоставления права этническим меньшинствам обучаться на своем языке. Так, в Ошской области открыты ряд школ с обучением на узбекском языке, с 1997 г. работает Кыргызско-Узбекский университет. С другой стороны, межэтнические столкновения положили начало щепетильному подходу к данному вопросу. После событий 2010 г. проблемы, касающиеся межэтнических отношений, редко выносятся властями на публичное пространство”.

Но вопрос об эффективности межнациональной политики – спорный. Диаспоры могут рассматривать действия властей как недостаточные. Шавкат Атаханов считает, что в межэтнической политике Кыргызстана со времён первого и второго конфликта в реальности существенных изменений не произошло: “Принятые программы, концепции и стратегии в сфере укрепления межэтнических отношений и формирования общегражданской идентичности “кыргыз жараны” имели декларативный характер. Созданный орган в виде Агентства по межэтническим отношениям и местному самоуправлению при ПКР показал свою недееспособность. У данного органа полномочия минимальные, и поэтому какую-либо проблему в сфере межэтнических отношений они не могут разрешить. Деятельность сотрудников данного агентства ограничивается проведением и участием в различных мероприятиях (круглый стол, конференция, встречи и т.д.), заключением меморандумов и соглашений с зарубежными донорами. В государственной политике в сфере межэтнических отношений отсутствует последовательность. До сих пор не решены проблемы, которые привели к событиям 1990 и 2010 года: ущемление прав этнических меньшинств, кадровый перекос, языковая проблема и т.д.”.

Действительно, эти проблемы после событий 2010 года оказались слишком трудными для сиюминутного решения. Филипп Лотхольц, исследовавший межнациональные конфликты в регионе, пишет, что “власти пытались выстроить политику миростроительства и предотвращения конфликтов с призывом к мультикультурному миру и разнообразию, благодаря советской идее “народной дружбы”.

Однако подобные усилия и соответствующее миростроительство в общинах южного Кыргызстана сталкиваются с внутренними противоречиями, связанными с исключительностью национального языка и культурной политики, ориентацией на удовлетворение потребностей доноров, что привело к пренебрежению сообщений о напряженности, отчуждении и конфликтах”.

Межэтнические конфликты – неотъемлемая часть региональной политики?

Как отмечает Шавкат Атаханов, сегодня в Кыргызстане риски межэтнических конфликтов возрастают при следующих факторах:

– если позволять открытые призывы в соцсетях к расправе над этническим меньшинством,

– если позволять агрессивное освещение проблем в кыргызскоязычных соцсетях, связанных с границей (события на границах с Таджикистаном и Узбекистаном),

– если не решать проблемы, связанные с водопользованием различными этническими общинами внутри страны и соседними странами (например, проблемы вокруг ирригационного канала Кадамжайского района на границе с Узбекистаном),

– если будут продолжаться политические игры отдельных политиков или политических партий во время выборов (как раз эта тенденция ярко проявляется в преддверии выборов в ЖК КР 2020 в местах компактного проживания этнических меньшинств),

– если не бороться с духовным обнищанием молодежи КР,

– а также с такими проблемами, как рост безработицы, усиление религиозного экстремизма и т. д.

Проблема межнационального мира стоит остро повсюду в Центральной Азии, где власти стараются подчеркнуть национальную идентичность. Например, о провале Казахстана, который столько лет проповедовал многоэтничность и многоконфессиональность, стали говорить гораздо чаще в экспертном сообществе, особенно после столкновений между казахами и дунганами, случившихся в феврале 2020 г. в Жамбылской области на юго-востоке страны. В июле 2020 года в селе Шорнак в Туркестанской области, где проживают узбеки и казахи, произошел конфликт, в результате которого были задержаны более 80 человек. Власти поспешили заявить о том, что конфликт носит «бытовой» характер.

Шавкат Атаханов подчеркивает схожесть межэтнических конфликтов, происходивших в Казахстане и Кыргызстане: “Стычки казахов происходили и происходят с таджиками, дунганами, узбеками и другими, преимущественно в южных областях. Аналогично, в Кыргызстане часто случаются конфликты кыргызов с узбеками, дунганами, турками, особенно на юге. В этих республиках государственные органы избегают демонстрации применения законной силы против “титульной нации”.  Как отмечают некоторые эксперты, в Казахстане власть предпочитает уступать напору низового национализма. Такая тенденция характерна и для Кыргызстана. Что в общем-то на самом деле – весьма опасная тенденция».

Филипп Лотхольц также считает уместным проведение параллелей в межэтнических конфликтах двух стран: “Советское наследие в виде полиэтнических обществ на фоне конкуренции и напряженности между группами в этих двух странах действительно схоже (как и в других странах ЦА). Поэтому можно наблюдать аналогичную динамику напряженности и конфликтов, хотя они решаются (или не решаются, порой даже усугубляются) с помощью различных государственных политик, институциональных механизмов, и на эти конфликты могут влиять разные факторы в двух странах”.

Арсен Усенов, выделяет причины возникновения конфликтов: “В обоих государствах наиболее острые конфликты чаще всего возникают в перифериях, которые слабо контролируются властями. Во-вторых, глубинные причины возникновения конфликтов касаются социально-экономических проблем. Схожей является и политика национализма, проводимая на государственном уровне, которая, в случае ее нерационального применения, чревата нарастанием конфликтного потенциала. В соседнем Казахстане это более заметно, поскольку власти путем развития казахского языка и казахстанской идентичности пытаются централизовать власть в республике. В обоих государствах власти не любят актуализировать проблему межэтнических отношений. Часто это проявляется попытками скрыть этническую окраску таких конфликтов. Последний такой случай – столкновения между этническими дунганами и казахами в с. Масанчи на юге Казахстана. Официальная позиция власти к этим событиям – массовые беспорядки, спровоцированные в социальных сетях”.

Обеспечение длительного межэтнического мира – проблема, которая стоит во многих странах мира и не решается веками. Нельзя ожидать скорого решения ее и в Центральной Азии. Тем не менее, историческое многообразие региона должно заставить исследователей более активно изучать как его темные, так и светлые стороны и информировать соответствующую политику в регионе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook Notice for EU! You need to login to view and post FB Comments!

Total

20

Shares

5 конфликтов ХХ века, унесших миллионы жизней

Истории

После Второй мировой мир еще долго оставался полем битвы, и в XX веке в столкновениях в разных уголках планеты погибли миллионы. Все хорошо знают про Корею, Вьетнам, Афганистан и Ирак, в боевые действия на территории которых западные державы были вовлечены непосредственно. Большая же часть крупных войн прошлого столетия не удостоилась такого внимания. «Вокруг света» вспоминает пять масштабных конфликтов, трагизм и накал которых можно сравнить с катастрофами мировых войн.

Фото
Getty Images

Гражданская война в Китае

Противостояние между китайскими «белыми» гоминьдановцами и «красными» последователями Мао Цзэдуна продолжалось с конца двадцатых годов XX века и прерывалось только на период японской оккупации Маньчжурии, плавно перетекший в китайский фронт Второй мировой. Который прокатился по стране катком: Китай понес невероятные потери, погибло, по разным оценкам, до 35 миллионов человек.

После капитуляции Японии красные и белые взялись за старое: уже осенью 1945 года бои шли с размахом. Китай — страна многонаселенная, поэтому и группировки войск тут действовали, по меркам европейских гражданских войн, гигантские. Например, только в гоминьдановском наступлении 1946-го участвовало полмиллиона человек.

Решающий перелом в войне наступил в конце 1948 года: коммунистические силы разгромили войска Гоминьдана в Ляошэньском сражении, сотни тысяч солдат погибли, были ранены или попали в плен.

После этого Мао Цзэдун уже не упускал инициативы. Точка в войне была поставлена в 1950-м. Общие потери Китая за 1946–1950 годы составили от 3 до 6 миллионов человек.

Гражданская война в Нигерии

Этноконфессиональный конфликт в Нигерии (еще до начала боевых действий от погромов погибли десятки тысяч человек), помноженный на найденную нефть, привел к тому, что юго-восточная часть страны решила отделиться и впредь существовать под названием Биафра. Первоначально казалось, что вопрос можно разрешить относительно мирно, превратив Нигерию в конфедерацию. Однако от этого отказались обе стороны. В мае 1967 года была провозглашена независимость Биафры, а уже в начале июля правительство Нигерии начало операцию по восстановлению территориальной целостности.

Война шла тяжело для обеих сторон, тем более, что из разряда просто противопартизанской операции она сразу перешла в открытый, «горячий» конфликт с активным использованием авиации и бронетехники. Да и биафрийцы не стеснялись контратаковать и действовать на нигерийской территории. Однако уже в 1969 году вся Биафра под ударами федеральных войск сжалась до клочка земли площадью в 2000 км2, на котором ютилось несколько миллионов человек. А 10 января 1970 была подписана капитуляция.

Жертвами войны стали приблизительно миллион человек (по некоторым оценкам, до трех миллионов). Большая часть их погибла от массового голода. Помимо этой катастрофы, в массовой культуре война за независимость Биафры запомнилась масштабным применением наемников: «псы войны» ковали свой лихой имидж не в последнюю очередь именно в этом конфликте.

Война за независимость Бангладеш и третья Индо-пакистанская война

Как и для многих государств, появившихся после деколонизации, границы Пакистана и Индии оказались нанесены на карты на глазок, без учета этнических и религиозных особенностей населения этих территорий. В результате Восточный Пакистан (нынешний Бангладеш), населенный бенгальцами, оказался культурно и идейно крайне далек от Западного, говорящего на урду. Результатом стала война 1971 года, когда на бенгальские территории вошли правительственные войска. Были отменены результаты выборов, начались этнические и классовые чистки, уничтожалось бенгальское население, студенты, интеллигенция.

Бенгальское сопротивление практически официально поддерживалось Индией, даже местное правительство в изгнании базировалось в Калькутте. Индия также снабжала повстанцев оружием и в целом занималась организацией партизанской деятельности.

Что, разумеется, совершенно не нравилось Пакистану. В декабре пакистанская армия попыталась повторить успех Израиля в шестидневной войне, ударив по индийским аэродромам и перейдя в наступление на границе. Получилось с точностью до наоборот: индийская армия быстро начала ответные действия, и пакистанцы понесли крайне болезненные поражения и на земле, и на море, и на суше.

За считаные дни группировка в Восточном Пакистане была отрезана от Западного Пакистана. Активные боевые действия между двумя странами продлились всего две недели, после чего почти стотысячная пакистанская партия капитулировала, а Восточный Пакистан получил независимость под именем Бангладеш.

Жертвами конфликта — всего за девять месяцев! — стали, по разным оценкам, от нескольких сотен тысяч до трех миллионов человек. В основном это были мирные жители бывшего Восточного Пакистана.

Ирано-иракская война, или Первая война в заливе

Эта война обернулась для иранцев и иракцев страшными лишениями, а для жителей условного Запада — лихорадкой нефтяных цен и эффектными постапокалиптическими фотографиями с мест боевых действий, залитых кровью, напалмом и зарином. Конфликт в заливе был самой настоящей, классической войной по лекалам мировых: с линиями фронтов в сотни километров, танковыми клиньями и бесконечными рядами окопов.

В 1980 году на фоне серьезного ослабления Ирана после исламской революции хусейновский Ирак захотел забрать себе богатую нефтью провинцию Хузестан. Поначалу все складывалось для наступающих более-менее неплохо, но довольно скоро иракские силы увязли в боях.

Иранская армия оказалась куда более подготовленной, чем казалось после революции, во многом обескровившей армейское офицерство. Технологически Иран тоже не уступал соседу: еще до переворота США успели поставить туда новейшую технику, в том числе истребители F-14 и вертолеты AH-1. Плюс помогала высокая мотивированность солдат и ополченцев исламской республики: на самых критических участках иранцы прибегали к чудовищным живым волнам, «психическим атакам».

Так что иранское правительство решило поддержать своих соседей и не остановилось на обороне, решив экспортировать исламскую революцию в Ирак.

Впрочем, их контрнаступления тоже шли с переменным успехом и сопровождались колоссальными потерями. Только в одном танковом сражении, где полегла иранская бригада, было потеряно более 200 танков, в битвах за города гибли десятки тысяч военных — цифры вполне на уровне крупных боев Второй мировой.

Уже к 1983 году стороны перешли к позиционной войне, сконцентрировавшись на изматывающих действиях. В дело шли самолеты, ракетные удары по городам и химическое оружие, применяемое с невиданной для конца ХХ века непосредственностью. Плюс редкие наступательные операции, иногда довольно удачные (победы под Басрой на разных этапах одерживали обе стороны), иногда совершенно самоубийственные.

К концу 1980-х стороны окончательно выдохлись и вынуждены были подписать перемирие. Ирак не смог достигнуть заявленных целей, да и вообще Первая война в заливе осталась в истории как одна из самых бессмысленных и кровопролитных. Общие потери Ирана и Ирака составили от 700 тысяч до миллиона человек убитыми.

Вторая конголезская война

Она же Великая африканская. По масштабам и количеству вовлеченных сторон этот конфликт вполне может претендовать на роль если не мирового, то континентального. В той или иной степени в войну оказалось вовлечено около 30 стран, и не только африканских: кто-то воевал, а кто-то снабжал оружием стороны или пытался мирить воюющих с помощью своих контингентов.

Фото
Getty Images

Началось все в 1998 году с очередного мятежа в Конго: страна продолжала испытывать последствия геноцида 1994 года в соседней Руанде и массового притока беженцев. Мало кто тогда мог ожидать, что бойня затянется на годы и унесет жизни более чем четырех миллионов человек (из которых комбатантов — менее 100 тысяч).

Но в итоге конфликт хуту и тутси стал одним из запалов войны: к тому же в войну вписалось еще около десятка африканских государств, каждое из которых преследовало свои политические цели. Конго стало полем сражения не только между местными группировками, но и между армиями таких стран, как Руанда и Зимбабве.

Официально конфликт был урегулирован уже в XXI веке, в 2002 году, но гражданская война в Конго продолжается по сей день.

Иван Белецкий


Теги

  • история

Последствия межэтнических конфликтов и экономический рост в округах Ньяндо, Мухорони и Тиндерет

##plugins.

themes.academic_pro.article.sidebar##

Опубликовано 31 марта 2018 г.

Скачать

Статистика

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

Том 6, выпуск 3, март 2018 г.

##plugins.themes.academic_pro.article.main##

Джейкоб Асигэ Чавулиму

Булития Годрик Мэтьюз

Хамаси Линнет

Abstract

Межэтнические конфликты негативно сказываются на экономическом росте. В Африке это обошлось континенту в сумму 120 миллиардов долларов, особенно затронув сельскохозяйственный сектор, в результате которого пострадало более 198 000 000 человек к голоду и отсутствию продовольственной безопасности. Усилия правительства по решению этой проблемы оказались напрасными, поскольку число смертей продолжало стремительно расти с 7, 9 и 13 человек в 2012, 2014 и 2016 годах соответственно. Кроме того, массовое уничтожение имущества с 2012 года увеличило уровень бедности, неграмотности, отсутствия безопасности и инфекционных заболеваний. Это вызвало опасения по поводу способности правительства смягчить порок. Предыдущие исследования в Кении были сосредоточены на отношениях между межэтническими конфликтами, властью и разделением государственных ресурсов. Однако межэтнические конфликты со стабильностью, безопасностью, мобильностью и заболеваемостью исследованы мало. Цель состояла в том, чтобы определить взаимосвязь между межэтническими конфликтами и экономическим ростом в уездах Ньяндо, Мухорони и Тиндерет. C теория конфликта как была принята Карлом Марксом.  Использовался дизайн поперечного опроса и выборка из 220 человек. Это было исследование переписи населения с процентом ответивших на уровне 80,7%. Результаты показали, что существует значительная связь между межэтническими конфликтами и экономическим ростом с использованием корреляции моментов продукта Пирсона (r = 0,740, p = 0,00). Межэтнические конфликты повлияли на экономический рост и обусловили значительную дисперсию экономического роста на 58,1% (R = 0,581, F (2, 217) = 261,29).6, р=0,000). Наконец, основными стратегиями, используемыми для управления конфликтами, были мероприятия по миростроительству, переселение жертв столкновений и организация семинаров для пострадавших. В исследовании рекомендуется, чтобы все заинтересованные стороны, включая национальное правительство, земельную комиссию, лидеров/старейшин общин и британское правительство, которое колонизировало Кению, были вовлечены в поиск долговременного решения земельных проблем. Помимо этого, орган национального единства и интеграции должен довести свои структуры до местных советов, чтобы противостоять подстрекательствам, разжиганию ненависти и этнической принадлежности. Национальное правительство должно демобилизовать, реабилитировать и реинтегрировать все существующие и известные группы ополченцев. Структуры, ответственные за правосудие, должны стать более эффективными, чтобы обеспечить правосудие среди жертв межэтнических конфликтов, в то же время парламент принимает закон, который будет следить за тем, чтобы политики после избрания могли передаваться другим лицам, чтобы способствовать интеграции. Наконец, члены сообщества должны быть осведомлены о последствиях устаревших культурных обычаев.

 

##plugins.themes.academic_pro.article.details##

Как цитировать

Чавулиму, Дж. А., Мэтьюз, Б. Г., и Линнет, Х. (2018). Последствия межэтнических конфликтов и экономический рост в округах Ньяндо, Мухорони и Тиндерет. Международный журнал гуманитарных и социальных исследований , 6 (3). Получено с http://www.internationaljournalcorner.com/index.php/theijhss/article/view/129589

.

Межэтническая напряженность в городских условиях: повторяющиеся столкновения между йоруба и хауса на рынке Mile 12, Лагос, Нигерия

Спустя шестнадцать лет после того, как Нигерия вернулась к демократическому правлению, межэтническая напряженность, по-видимому, обостряется, отмечена эпизодическими случаями насильственных конфликтов. Они происходили как в сельской, так и в городской местности (часто между теми, кто считал себя коренными жителями, и «поселенцами», которых они считали «чужаками») по всей стране. Похоже, что ни один городской район в Нигерии не застрахован от этнической напряженности и конфликтов, включая Лагос, ее экономический центр. С 1999, группа этнического ополчения йоруба, Народный конгресс Одуа (OPC), была в авангарде борьбы за то, чтобы люди йоруба, как автохтоны, то есть коренные жители Лагоса, контролировали все местные рынки и другие коммерческие площади. Последний эпизод межэтнического конфликта, вспыхнувший в марте 2016 г., перекликается с более ранними инцидентами между йоруба и хауса в Иди-Арабе в 2002 г. и на 12-й миле в ноябре 1999 г. Более ранние столкновения можно назвать примерами «функционального конфликта». поскольку за ними последовал период относительно мирного сосуществования.
Международный рынок Mile 12 расположен в зоне развития местного совета Икоси-Ишери (LCDA) штата Лагос на юго-западе Нигерии. Торговцы приезжают из разных частей страны и соседних стран, но преобладающими этническими группами являются йоруба (из юго-западной Нигерии) и хауса (из северной Нигерии). Последнее столкновение на рынке было побочным эффектом конфликта в районе 12-й мили между «районами» (уличными мальчишками), большинство из которых йоруба, и операторами окада (мототакси), большинство из которых хауса. Число последних увеличилось из-за роста безработицы в городах и большого притока людей, перемещенных в результате конфликта Боко Харам на северо-востоке Нигерии, которых привлекает в Лагос прибыльность «суеты» в мегаполисе.
Инцидент, как сообщается, начался в среду, 2 марта, когда оператор хауса окада подвергся нападению за то, что он сбил своим мотоциклом беременную женщину йоруба, когда ехал против движения, и отказался отвезти женщину в больницу для лечения. Согласно одному сообщению, оператор Окада, который не говорил и не понимал ни йоруба, ни английского языка, ударил ножом одного из людей, которые хотели, чтобы он взял на себя ответственность за обращение с женщиной, что привело к драке. Однако в явной мести хауса позже напали на оператора йоруба окада, который совершил аналогичное преступление. К вечеру столкновение выродилось и распространилось, поскольку Area Boys-йоруба якобы напали на жителей хауса и торговцев на рынке 12-й мили. К утру четверга конфликт обострился, когда хауса мобилизовались, чтобы отомстить за смерть своих родственников, но йоруба оттеснили их. Ситуация разрядилась, когда на место прибыли полиция и несколько солдат.
Важно отметить, что последний эпизод насилия на рынке Mile 12 был спровоцирован «аутсайдерами» — или Area Boys, то есть не действующими лицами на рынке. Причастность таких аутсайдеров к конфликтам между хауса и йоруба на 12-й миле восходит к эпизоду 1999 г., когда члены OPC якобы были мобилизованы для борьбы на стороне йоруба. Однако в эпизоде ​​​​2016 года участвовали операторы Okada и Area Boys из двух этнических групп. Еще одним источником беспокойства в конфликте была предполагаемая приверженность сил безопасности, направленных на прекращение насилия, поддержание порядка и восстановление нормального положения на рынке.
Продолжительность мирного сосуществования на самом рынке двух основных этнических групп с 1999 года свидетельствует об их миротворческой изобретательности и способности поддерживать мирное сосуществование.

Добавить комментарий