Кому я должен. В прокате — новый психологический триллер от двукратного лауреата «Оскара». Почему его стоит посмотреть?: Кино: Культура: Lenta.ru
В прокат выходит лауреат Гран-при прошлогоднего Каннского фестиваля, новый фильм иранского режиссера Асгара Фархади «Герой». «Лента.ру» рассказывает, как двукратному обладателю «Оскара» вновь удалось выстроить напряженный триллер вокруг истории, которой на бумаге не хватило бы и на газетную статью.
У Рахима (Амир Джадиди) двухдневный отпуск — такой полагается заключенным иранской долговой тюрьмы. За эти двое суток ему необходимо успеть многое: например, тайно повидаться с возлюбленной и провести время с сыном-заикой, которого Рахим героически воспитывает в одиночку. Однако главное, что ему надо сделать, — попытаться найти 150 тысяч реалов на уплату долга, из-за которого он загремел за решетку. Сделать это никак не выходит, но в последний момент его девушка чудесным образом находит на остановке общественного транспорта сумку с семнадцатью золотыми монетами. Безрезультатно помыкавшись по разнообразным менялам, Рахим решает поступить по совести — дать объявление, оставив в качестве своего контактного номера телефон тюрьмы. Вскоре на коммутатор поступает звонок от хозяйки сумки, а Рахим превращается в местную знаменитость. Ему всем миром собирают остаток суммы долга, воспевают в соцсетях — и вскоре обнаруживают в его праведническом рассказе очевидные несостыковки. Ну а пока едва заработанная репутация идет трещинами, Рахиму предстоит разрешить еще одну душераздирающую моральную дилемму.
Два «Оскара», Гран-при Каннского фестиваля — таким набором может похвастаться не всякий европейский режиссер, что уж говорить об иранцах, которым на родине за неосторожную монтажную склейку может светить реальный срок. Тем не менее Асгар Фархади обладает именно таким набором наград — у Феллини и де Сики «Оскаров», впрочем, было по четыре, так что еще есть к чему стремиться. Приз в Каннах он получил как раз за «Героя» — новейший свой фильм, дистрибуцией которого занимается гигант Amazon.
Материалы по теме:
В «Герое» Фархади, что важно, в первую очередь возвращается на родную иранскую почву. Несколько лет назад режиссер попытался глобализировать свой опыт на испанском материале — итогом стали «Лабиринты прошлого» с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом, которые многие критики сочли неудачными. Работая на чужом языке, режиссер пытался сохранить свой выстроенный вокруг психологического реализма метод — и даже призывал на помощь целое подразделение переводчиков, помогавших ему общаться с артистами. Однако трудности перевода сказались на результате почти фатальным образом: драматургия просела, фильм получился слишком анемичным, чтобы стать таким же событием, какими были «Развод Надера и Симин» и «Коммивояжер», за которые Фархади награждали «Оскарами». Расчет режиссера выглядел вполне верным, но оказалось, что помимо вполне усвоенной импрессионистской манеры его любимого Антониони («История Элли» Фархади была прямым оммажем «Приключению») успех его картин рождался при необходимом участии пресловутого гения места. В новом фильме с этим обстоятельством, к счастью, все в полном порядке.
Фильмы Фархади часто определяют как «бытовые триллеры»: на экране не происходит почти никаких по-настоящему остросюжетных событий, однако зритель в кресле ерзает, как на иголках. Таков и «Герой», где внутреннее напряжение нарастает, казалось бы, без всяких видимых причин. Разумеется, просвещенная европейская публика первым делом увлекается диковинными условиями сюжета. В данном случае речь идет об иранской долговой тюрьме, откуда, как из армии, человек может получить увольнительную. Таким образом в «Герое» создается ощущение некоторой условности преступления Рахима. Именно в этой точке начинается бесконечное разветвление сюжета и умножение числа действующих лиц.
Собственно, именно это многообразие героев и их почти хаотичное, постоянно меняющее направления движение и составляет сюжет, создает в нем пресловутый саспенс, позволяющий причислять новую картину Фархади к триллерам
Социальная критика — лишь верхний, самый неинтересный и, в общем, невнятный слой повествования. Фархади принципиально не выносит прямых оценок не только происходящему в целом, но и каждому из героев. В то время как камера пристально вглядывается в усталые и встревоженные лица, автор динамично то сокращает, то увеличивает свою дистанцию от материала. Причем в случае с «Героем» это работает куда лучше, чем, например, в «Коммивояжере», где персонажи действовали в не менее условной, но все же более агрессивной среде. Фархади понимает, что самая заразительная тревога — та, причин которой до конца не осознаешь. В «Герое» (и это тоже примета авторского стиля) толком нет отрицательных персонажей, каждый по-своему прав, и все друг перед другом виноваты.
Как и в случае с прошлыми работами Фархади, в какой-то момент от сонного темпа закипания конфликта можно подустать, ехидно заметив, в частности, что вводить в сюжет мальчика-заику — прием очевидно манипулятивный. Однако «Герой» — это тот самый случай, когда ради самого по себе опыта переживания фильма можно многое простить. Фархади, собственно, удалось главное — то, что в кино последних лет удается нечасто. Придуманный им Рахим — пресловутый «маленький человек», который по ходу действия вполне убедительно превращается в заглавного «Героя».
Речь здесь не об эпических пропорциях и не о каких-то невероятных поступках — в финале ему, конечно, предстоит кое-что совершить, но в газетах о таком не пишут, хотя заключительные сцены и напомнят отечественному зрителю «Берегись автомобиля». Причина убедительности лежит в какой-то другой плоскости. Рахим не просто слепо следует условным религиозно-моральным принципам, а принимает решение поступить порядочно. Такого рода выбор, по Фархади, сегодня дорогого стоит, и с ним сложно не согласиться.
Фильм «Герой» (Ghahreman) выходит в российский прокат 3 марта
10 лучших триллеров: подборка фильмов с высоким рейтингом
. От детективных до психологических и социальныхОбновлено 20 июня 2023, 07:22
Жанр триллера не имеет четких границ — элементы саспенса можно найти в самых разных картинах, непохожих друг на друга. Тем не менее РБК Life вспомнил наиболее значимые произведения разных времен, получившие культовый статус и ставшие эталоном направления.
10. Бойцовский клуб
1999 год, реж. Дэвид Финчер
Atman Entertainment
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»
Типичный белый воротничок, погрязший в скучной работе и бессмысленных бытовых увлечениях, страдает от бессонницы. Однажды в командировке он встречает харизматичного человека по имени Тайлер Дерден, занимающегося изготовлением и продажей мыла. Новый знакомый отличается странной философией и необычными выходками, которые он сам называет «борьбой с системой». Однажды возле бара новые друзья начинают избивать друг друга, что приносит им большое удовольствие. На жестокое хобби двух приятелей обращают внимание другие мужчины. Так возникает тайный бойцовский клуб.
Дэвид Финчер снял фильм в 1999 году по мотивам одноименного романа Чака Паланика. Жесткий и мрачный психологический триллер, изобилующий насилием и неполиткорректностью, вызвал огромный общественный резонанс и был неоднозначно принят критиками. Однако уже после релиза «Бойцовский клуб» завоевал культовый статус и теперь входит в топ-20 лучших фильмов по версии IMDb.
9. Помни
2000 год, реж. Кристофер Нолан
I Remember Productions LLC
Кадр из фильма «Помни»
Следователь страховой компании Леонард Шелби поставил себе задачу во что бы то ни стало найти убийцу своей жены. Главная проблема заключается в том, что герой из-за тяжелой травмы головы страдает антероградной амнезией — редким нарушением памяти, из-за чего забывает все, что происходило 15 минут назад. Шелби приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже татуировки, чтобы вернуть воспоминания о недавних событиях и продолжать расследование.
Кристофер Нолан снял фильм всего за 25 дней по мотивам рассказа Memento Mori, написанного его братом Джонатаном. Картина, восторженно встреченная критиками и зрителями, уникальна своим нестандартным повествованием. Из-за недуга персонажа события развиваются в обратном хронологическом порядке.
8. Окно во двор
1954 год, реж. Альфред Хичкок
Alfred J. Hitchcock Productions
Кадр из фильма «Окно во двор»
Профессиональный фотограф и журналист Л. Б. Джеффрис, сломавший ногу, вынужден на протяжении нескольких недель сидеть дома. От нечего делать он начинает подсматривать за другими жильцами дома через окно, выходящее во двор. После долгих наблюдений больной приходит к выводу, что в квартире одного из его соседей произошло преступление. Это побуждает Джеффриса начать собственное расследование.
Фильм «Окно во двор», основанный на одноименном рассказе Уильяма Айриша, получил ряд престижных премий, а также четыре номинации на «Оскар». Картина Альфреда Хичкока, снятая в строго ограниченном пространстве, считается не только одной из лучших работ «мастера саспенса», но и самым значимым детективным триллером в истории кинематографа. Культовый статус фильма способствовал выходу сразу целого ряда произведений по его мотивам, в том числе советского фильма «Окно напротив» 1991 года.
7. Телефонная будка
2002 год, реж. Джоэл Шумахер
Fox 2000 Pictures
Кадр из фильма «Телефонная будка»
Рекламный агент Стю Шепард заходит в телефонную будку, чтобы позвонить знакомой молодой актрисе, которую собирается соблазнить.
Планы по созданию фильма о человеке, застрявшем в телефонной будке, в 1960-х вынашивал еще сам Хичкок. Спустя почти четыре десятка лет идею удалось реализовать Джоэлу Шумахеру, снявшему психологический триллер с Колином Фарреллом в главной роли всего за 12 дней. «Телефонная будка», держащая зрителя в постоянном напряжении, при скромном бюджете $13 млн смогла заработать почти $100 млн.
6. Старикам тут не место
2007 год, реж. Джоэл и Итан Коэны
Mike Zoss Productions
Кадр из фильма «Старикам тут не место»
Техасская пустыня на границе США и Мексики в начале 1980-х. Ветеран вьетнамской войны Льюэллин Мосс во время охоты натыкается в дикой местности на результат вооруженного конфликта наркоторговцев — несколько брошенных машин с трупами вокруг. Там же он находит чемодан с $2 млн, которые решает забрать себе. Это запускает целую лавину жестокости, охватившей глубинку в Западном Техасе.
Фильм по роману американского писателя Кормака Маккарти сняли братья Коэн — они традиционно использовали ряд нестандартных ходов. Скажем, в «Старикам тут не место» нет саундтрека как такового (музыка звучит только в финальных титрах), а также отсутствует классический финал, который расставил бы все по своим местам и ответил бы на все вопросы. При этом драматический триллер Коэнов получил восемь номинаций на «Оскар» и в итоге выиграл целых четыре награды, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. Кроме того, в 2018 году группа профессиональных психиатров на фоне исследования персонажей 400 фильмов назвала главного антагониста картины Антона Чигура наиболее реалистичным портретом клинического психопата.
5. Малхолланд Драйв
Asymmetrical Productions
Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»
Начинающая актриса Бетти Элмс приезжает в Лос-Анджелес, где в квартире своей тети встречает загадочную девушку, потерявшую память. Бетти начинает с ней дружить, а также пытается помочь ей вспомнить, кто она и что с ней произошло. В фильме развивается несколько сюжетных линий, которые, как сначала кажется, никак не связаны друг с другом.
Психологический триллер с элементами неонуара и сюрреализма не только считается одной из самых значимых работ Линча, но и регулярно попадает в рейтинги лучших фильмов в своем жанре. К примеру, в 2016 году BBC Culture поставила «Малхолланд Драйв» на первое место в списке «величайших фильмов XXI века». Картина также принесла автору приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале и номинацию на «Оскар» в аналогичной категории.
4. Семь
1995 год, реж. Дэвид Финчер
Cecchi Gori Pictures
Кадр из фильма «Семь»
Детективы Дэвид Миллз (Брэд Питт) и Уильям Сомерсет (Морган Фримен) расследуют серию изощренных жестоких убийств, совершенных маньяком Джоном Доу (Кевин Спейси). Возомнивший себя карателем от имени Бога, он наказывает своих жертв, каждая из которых, по его мнению, совершила один из семи смертных грехов.
Мрачный детективный триллер отличается мотивированными персонажами и продуманным сценарием с неожиданными сюжетными ходами. Зрителя держат в напряжении до самого финала — признаться, одного из самых душераздирающих в истории кинематографа. «Семь» Финчера почти десятикратно окупился в прокате, заработав $327 млн при бюджете $33 млн.
3. Паразиты
2019 год, реж. Пон Чжун Хо
Barunson E&A
Кадр из фильма «Паразиты»
Корейская семья Ким, состоящая из отца, матери, дочери и сына, влачит жалкое существование, живя в сыром полуподвале и перебиваясь случайными подработками. Однажды старший сын, подделав диплом о высшем образовании, устраивается репетитором по английскому языку для старшеклассницы из очень богатой семьи. Обосновавшись на новом месте, он начинает вынашивать планы по выгодному трудоустройству в этот же дом своей сестры, а затем и родителей.
Фильм южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо представляет редкий и удачный симбиоз самых разных жанров: история начинается как черная комедия, продолжается как триллер, а заканчивается острой социальной драмой. При бюджете $11,4 млн «Паразиты» смогли заработать в мировом прокате более $260 млн, а также принесли авторам четыре «Оскара», в том числе за лучшую режиссуру, лучший оригинальный сценарий и лучший фильм.
2. Джокер
2019 год, реж. Тодд Филлипс
DC Entertainment
Кадр из фильма «Джокер»
Действие происходит в вымышленном городе Готэм-сити в 1981 году. Психически нестабильный мужчина средних лет по имени Артур Флек, проживающий вместе со своей больной матерью, работает клоуном в небольшом развлекательном агентстве, мечтая об успешной карьере стендап-комика. Проблема Флека в том, что он не способен понять механику юмора, и все его шутки — жуткое порождение травмированного сознания. Но Артуру некуда деться: здравоохранению не до него, в то время как властям Готэма — не до жителей города, погрязшего в коррупции.
Психологический триллер Тодда Филлипса смог собрать в мировом прокате более $1 млрд и стал одним из самых кассовых и обсуждаемых фильмов последнего времени. «Джокер» был номинирован на многие награды, в том числе на 11 «Оскаров», из которых, правда, получил лишь две статуэтки, в том числе за лучшую мужскую роль (Хоакин Феникс). После успеха картины кинокомпания Warner Bros. приступила к работе над продолжением истории, хотя изначально фильм задумывался как оригинальный сольный проект.
1. Молчание ягнят
1991 год, реж. Джонатан Демми
Orion Pictures Corporation
Кадр из фильма «Молчание ягнят»
Таинственный серийный убийца Буффало-Билл совершает ряд жестоких преступлений. Руководство ФБР поручает молодому агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным, опасным маньяком Ганнибалом Лектером, чтобы тот помог составить психологический портрет (профайл) подозреваемого. Однако он начинает играть со Старлинг в странные психологические игры, соглашаясь на помощь лишь при условии, что она поделится с ним своими страхами и переживаниями из ее тяжелого детства.
Главный антагонист фильма Ганнибал Лектер, утонченный врач-психиатр и по совместительству убийца-каннибал, стал одним из самых неоднозначных и узнаваемых злодеев в истории кинематографа. В образе Буффало-Билла сошлись Тед Банди, убивший около 30 женщин в 1970-х, Эдмунд Кемпер, который отправил на тот свет своих бабушку с дедушкой, и Эд Гин — прототип Нормана Бейтса из «Психо» Хичкока. Психологический триллер Джонатана Демми, снятый по роману Томаса Харриса, удостоился пяти премий «Оскар» в пяти самых престижных номинациях, что ранее удавалось лишь только двум фильмам — «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). Впоследствии по мотивам вселенной доктора Лектера была запущена целая франшиза.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Психологический триллер, который трудно смотреть дважды
К Дэнни Тернер
«Нам нужно поговорить о Кевине» так же тревожит, как и интригует.
«Вы можете любить своих детей, но нравятся ли они вам?» — спрашивает режиссер Линн Рэмзи в интервью IndieWire в 2011 году. Для Евы Хачадурян, матери в получившем признание критиков фильме Рамзи « Нам нужно поговорить о Кевине », ответ — решительное «нет». Основано на одноименном бестселлере Лайонела Шрайвера 2003 года.0012 Нам нужно поговорить о Кевине — это психологический триллер, который исследует отношения между неудачливой матерью (Тильда Суинтон) и ее сыном-социопатом Кевином (Эзра Миллер) на протяжении нескольких лет: начиная с он суетливый ребенок, и в конце концов он становится подростком, заключенным в тюрьму за совершение самого гнусного акта насилия.
Фильм начинается с того, что Ева пробирается сквозь толпу тел, покрытых каким-то красным веществом (кровь? краска?). Кричат, но ничего страшного, никто не пострадал: расправа будет позже, Ева в Испании на фестивале Ла Томатина. До рождения Кевина она много путешествовала; это была ее работа писателя-путешественника. Она и ее муж Франклин (Джон К. Рейли) вели несколько богемный образ жизни, переживая в зарубежных странах; но все изменилось, когда она забеременела.
СВЯЗАННЫЕ С: 5 фильмов ужасов о том, как быть матерью
Ева никогда не наслаждалась беременностью — воспоминания о ее беременности и дискомфорте в окружении улыбающихся будущих матерей говорят об этом — и материнство не приходит к ней естественным образом. В лучшем случае можно сказать, что Ева — амбивалентная мать Кевина, в худшем можно сказать, что она толкнула его во тьму.
Кевин — убийца, запертый за решеткой в наши дни за совершение бойни в старшей школе. Ева живет одна, ее мужа и дочери, которых зрители узнают по воспоминаниям, нигде нет. Как и у Кевина, ее жизнь фактически подошла к концу. Ей может быть даже хуже, чем ему, поскольку, по крайней мере, он избавлен от всех ужасающих взглядов в супермаркетах и перешептываний в маленьком городке. Ева берет на себя это бремя сама, и фильм ясно дает понять, что, по крайней мере, для нее ее руки такие же окровавленные, как и его. Много времени они тоже смотрят на это.
Опытный оператор и режиссер, Рамзи любит хорошие визуальные метафоры, и Ева, оттирающая руки от красной краски, которой кто-то осквернил ее дом, является одной из них. Это кропотливая работа по удалению краски с дома, и зрители удивляются, почему она просто не уходит и не пускает корни где-нибудь в другом месте. И тогда становится ясно: Ева считает, что заслуживает этого. Когда скорбящая мать бьет Еву по лицу, она говорит вмешавшемуся мужчине, что это была ее вина; и когда два молодых миссионера спрашивают ее, где она проводит загробную жизнь, она, не задумываясь, отвечает: «Я иду прямо в ад. Вечное проклятие, весь кусок».
А что думают зрители? Ее тоже обвиняют? Конечно, кажется, что они не должны. Фильм сострадателен к Еве; она ни в коем случае не идеальная мать, но она пыталась и до сих пор делает — навещает Кевина в тюрьме, хотя, как узнают зрители, он убил своего отца и сестру, а также своих одноклассников. Большой вопрос в том, почему он это сделал, и из природы против воспитания, похоже, здесь виновата природа.
В детстве Кевина не мог успокоить никто, кроме отца; а будучи малышом, он еще более горстка. Попытки Евы сблизиться с ним бесплодны, и, пока Кевин сидит на обычном осмотре, она выражает доктору свою обеспокоенность тем, что его отсутствие слов является признаком аутизма или, возможно, чего-то еще. Доктор говорит, что он в порядке, и это должно быть хорошей новостью, но это не так. Ева права; что-то не так, и никто ее не слушает, меньше всего Франклин.
На протяжении всего фильма Франклин постоянно отвергает рассказы Евы о Кевине, потому что они не соответствуют его собственному ограниченному опыту общения с сыном. Он настолько возмущен тем, что она должна сказать, что предлагает развод вскоре после того, как она обвиняет Кевина в серьезной аварии с участием его младшей сестры Селии (Эшли Герасимович).
«Тебе нужно поговорить с кем-нибудь», — говорит он ей в больнице, той самой, которую Ева и Кевин посещали ранее в фильме после того, как последний сломал руку. Кевин рассказывает отцу, что сломал его, упав на какие-то игрушки, но Ева знает правду: она толкнула его в гневе, и он приземлился в смешном положении. Но Кевин не солгал, чтобы защитить ее; даже в том возрасте он был мастером-манипулятором и использовал их секрет в своих интересах. Все, что ему нужно было сделать, это погладить шрам, и она подчинилась. Он ненавидел ее — так почему же он пощадил ее?
Очевидный ответ заключается в том, что он хотел наказать ее, и позволить ей жить после убийства ее семьи и фактического прекращения ее карьеры было самым большим наказанием, которое он мог дать. Другое возможное объяснение состоит в том, что в глубине души он все-таки любил ее. В конце фильма Ева навещает Кевина в тюрьме в годовщину его убийства. «Два года — достаточно времени, чтобы подумать об этом», — говорит она, явно отчаянно нуждаясь в завершении. «Раньше я думал, что знаю», — отвечает он, и с таким разочаровывающим ответом она была бы прощена за то, что ушла оттуда. Вместо этого в конце их визита она крепко обнимает его. И ко всеобщему удивлению, он обнимает ее в ответ — на мотив «Последнего слова матери сыну» Вашингтона Филлипса, одной из наиболее подходящих песен в саундтреке, который состоит из веселого Бадди Холли и The Beach Boys.
Так что же все это значит? Связь между матерью и сыном не может быть разорвана? Кровь гуще, чем… кровопролитие? Кто должен знать? Нам нужно поговорить о Кевине не очень полезный фильм; он задает много вопросов, отказываясь давать какие-либо ответы. Такие фильмы зрители не захотят смотреть дважды, им достаточно посмотреть один раз, чтобы решить не иметь детей. Но для людей, которым нравится хорошо изучать характер, это довольно идеально.
ЕЩЕ: Недооцененные психологические триллеры
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Кино и ТВ
- Триллер
- ужас
Об авторе
Дэнни Тернер — автор статей со степенью бакалавра в области графических искусств и степенью магистра в области гендера и медиа. Она мегафанат A24, любит писать о фильмах ужасов и женских образах — в идеале одновременно.
ПОЧЕМУ МЫ ТАК ЛЮБИМ ТРИЛЛЕРЫ? |
by Bin Lorenzo
Нет ничего более приятного, чем хорошая доза саспенса. Именно поэтому психологические триллеры так популярны у зрителей. Такие фильмы, как «Семь», «Зодиак», «Обычные подозреваемые» и «Основной инстинкт» часами приклеивают нас к экрану, заставляя потеть и дрожать от эмоций.
Они шлепают нас, прикрепленных к экрану, в течение 2 часов подряд, что нельзя недооценивать в наши дни, и поэтому я верю, что этот жанр может вернуться и быть оценен новым поколением. Даже такие фильмы, как «Основной инстинкт», выпущенные в 1992 являются актуальными, неверными и острыми, а вопросы и способность привлечь внимание все те же, что и 20 лет назад, поэтому даже великая вечная классика жанра может быть воспринята более молодой аудиторией.
Но почему мы так любим эти фильмы? Что такого привлекательного в том, чтобы смотреть, как персонажи расследуют дела об убийствах, интригах и тайнах?
Может быть, потому что это заставляет нас чувствовать себя умнее. Когда мы смотрим психологический триллер, мы чувствуем себя частью действия, как будто мы тут же с детективами, пытающимися раскрыть дело. Мы внимательно относимся к каждой маленькой подсказке, думая, что разгадали загадку, но обнаруживаем, что ошибаемся.
Как и в «Подозреваемых в…», нам нравится осознавать, что мы правы, или удивляться, что нас обманул режиссер, но в любом случае мы испытываем сильные эмоции в эпоху, когда мы всегда ищем важные стимулы и кино не меньше, вот триллеры
Кроме того, эти фильмы стимулируют наш ум. Они заставляют нас задуматься над такими сложными вопросами, как человеческая природа, добро и зло, справедливость и вина. Они заставляют нас мыслить нестандартно, искать скрытые подсказки и анализировать каждую деталь. Но, пожалуй, в конце концов, что нам больше всего нравится, так это адреналин, который они нам дают. Острые ощущения от охоты на убийцу, острые ощущения от неизвестности, напряжение, которое нарастает по мере того, как дело становится все более и более запутанным. Все мы немного похожи на кошку, играющую с мышкой, движимую охотничьим инстинктом и желанием победить. Короче говоря, психологические триллеры немного похожи на американские горки: они заставляют нас чувствовать себя живыми. Они переносят нас в мир на грани, где все не то, чем кажется, и где правда всегда за углом. А для тех, кто любит острые ощущения и саспенс, лучше не бывает.
«Семь» — один из лучших психологических триллеров, когда-либо созданных. Этот фильм 1995 года, снятый Дэвидом Финчером с Брэдом Питтом и Морганом Фриманом в главных ролях, переносит нас внутрь больного разума серийного убийцы, который хочет наказать семерых человек, виновных в смертных грехах. Есть много причин, по которым «Семь» — такой сильный и захватывающий фильм. Во-первых, режиссура Финчера безупречна. Он знает, как создать постоянное напряжение и как довести публику до полного ужаса. Во-вторых, актеры потрясающие. Питт и Фриман идеально подходят друг другу: импульсивный молодой детектив и мудрый старый детектив. Их химия работает идеально, и их отношения развиваются естественным образом на протяжении всего фильма. Но Кевин Спейси в роли убийцы затмевает всех. Его исполнение мрачное, жуткое и идеальное. Он настоящий психопат, желающий наказать людей, которые, по его мнению, представляют собой смертные грехи.
Действительно, многие всемирно известные актеры решают проявить себя, снимаясь в триллерах, именно для того, чтобы бросить вызов своим актерским способностям и испытать сильные эмоции. Эти фильмы дают режиссерам возможность создавать сложных персонажей, попавших в экстремальные ситуации, проверяя способность актеров выражать сильные и правдоподобные эмоции. Кроме того, многим актерам нравится играть запутанные роли и сталкиваться с неожиданными и трудно предсказуемыми ситуациями.
С другой стороны, триллеры также дают актерам возможность исследовать части себя, которые, возможно, не проявлялись в других ролях. Например, они могут исследовать свою способность справляться со стрессом и беспокойством, справляться с трудными ситуациями и сохранять спокойствие в опасных ситуациях. Эти элементы добавляют дополнительную глубину персонажам и позволяют актерам выражать себя более полно и убедительно. Таким образом, фильмы-триллеры не только предлагают зрителям отличный кинематографический опыт, но также дают актерам вызов и прекрасную возможность исследовать те части себя, которые иначе у них не было бы шанса выразить себя. Наконец, сюжет хорошо написан и полон поворотов. Каждая смерть — это новая часть головоломки, а концовка тревожит, лишая зрителя дара речи.
В заключение хочу сказать, что триллеры так популярны и привлекают наше внимание, потому что они стимулируют наш мозг уникальным и увлекательным способом. Благодаря умелому использованию таких элементов, как напряжение, тайна, неизвестность и непредсказуемость, эти фильмы заставляют нас постоянно пытаться понять, что происходит, удерживая нас прикованным к экрану до самого конца. захватывающий опыт, который заставляет нас забыть о реальности и позволяет полностью погрузиться в сюжетную линию. Но это не единственная причина, по которой мы любим триллеры: эти фильмы также предоставляют нам безопасное пространство, в котором мы можем столкнуться со своими страхами и тревогами, не переживая их на самом деле.