Постановка целей это: что это такое и как их правильно ставить?

что это такое и как их правильно ставить?

Для того, чтобы куда-то прийти, необходимо выбрать маршрут. Это справедливо, как для путешествий, так и реализации жизненных планов. Постановка целей предопределяет эффективность их достижения. Если на этапе целеполагания допущена ошибка, под угрозой срыва окажется вся миссия. И наоборот, правильная постановка цели поможет реализовать задуманное с меньшими усилиями и затратами. Но как научиться этому? Известны ли приемы, посредством которых легче поставить цель? Сложно ли овладеть этими методами? Разберемся вместе.

Что такое постановка целей?

Постановка целей — это активное психическое действие, направленное на выбор актуальных заданий, с определением необходимых инструментов для их реализации. Один из самых важных навыков, который необходим на этапе целеполагания – это умение правильно расставлять приоритеты. Дело в том, что человека постоянно окружают самые разные задачи, от чего постановка цели не всегда дается легко.

Краткосрочная память может одновременно оперировать несколькими процессами, поэтому многозадачность становится вполне привычным явлением. В таких условиях, выбор приоритетов определяет эффективность дальнейших действий, особенно, если предстоит ставить цели на год. Это актуально как для работы, так и планирования повседневной жизни.

Не страшно ошибиться при выборе ежедневных целей. Куда хуже выбрать неправильные ориентир при долгосрочном планировании сроком на год или даже несколько лет. В итоге можно потерять очень много времени впустую, не получив при этом результатов. Как правильно поставить цель, чтобы не жалеть об этом? Какими приемами лучше пользоваться? Как убедиться в верности принятого решения? Поговорим об этом дальше.

Как ставить цели?

Известны разные методики, способствующие принятию решений и дальнейшему планированию. Одна из самых актуальных – техника SMART, с помощью которой постановка целей перестает быть сложностью. В чем ее особенность? Эта техника обращает внимание человека на пять опасностей, подстерегающих на этапе целеполагания. Почему же многие цели в жизни так никогда и не будут достигнуты?

Во-первых, некоторые из них размыты, им не хватает конкретности (Specific). Задачи, основанные на таких целях, напоминают сказочное задание «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Человек, решивший поставить цель именно таким образом, вряд ли ее когда-нибудь достигнет.

Во-вторых, большинство неправильных целей объединяются общей чертой – все они не поддаются измерению (Measurable). Например, кто-то скажет «Я хочу больше зарабатывать». Вроде бы, хорошо, но вопрос – насколько больше? На доллар, на два, на три? В два раза больше, либо в десять раз? При постановке целей необходимо учитывать этот момент, иначе их не удастся реализовать.

Особенно важно это при выборе долгосрочных ориентиров. Намного легче контролировать достижение измеримых целей. Допустим, поставлена задача – увеличить доход в два раза за год. Значит, каждый месяц необходимо прибавлять примерно по 8% от первоначальной суммы. Если пройдет полгода, а прибыль возрастет только на 10-15%, следует срочно скорректировать свои действия, иначе задача не будет решена.

В-третьих, далеко не все поставленные цели отвечают критерию достижимости (Achievable). Конечно, хорошо быть оптимистом, верить в лучшее, следовать принципам обратной связи и прочим бла-бла-бла, но желательно всегда мыслить реалистично. Если какой-нибудь студент-двоечник из провинциального городка решит за год стать миллиардером, возможно, при удачном стечении обстоятельств, это ему и удастся, но вероятность такого чуда минимальна. Куда более правильная постановка целей в его случае – повышение успеваемости в университете, прохождение дополнительных курсов, либо собирание стартового капитала для открытия своего бизнеса.

Пройти тест: оптимист или пессимист

В-четвертых, цели должны быть значимыми (Relevant) для человека, их поставившего. Например, когда в приоритете спорт, нет смысла выбирать задания, связанные с наукой или творчеством. Все равно, они не будут исполнены от души. Да и ради чего тратить время, которое лучше посвятить любимому занятию и добиться в нем настоящих вершин? Следует всегда прислушиваться к своему внутреннему голосу, который подскажет, как поставить цель жизни.

В-пятых, чтобы достигнуть цель, необходимо поставить для этого четкие временные рамки (

Time bound). Допустим, девушка решила стать певицей, но не определила, когда именно это должно произойти. Ее мечта может так и оказаться нереализованной, поскольку она останется на уровне фантазии. Если бы эта девушка знала, как поставить себе цель, она бы обязательно ограничила сроки выполнения. Например, выделила для этого один год. Спланировала прохождения мастер-классов и курсов, занятия у опытного учителя по вокалу, участие в тематических конкурсах и шоу талантов. Это поможет ей добиться поставленной цели.

Техника SMART служит подсказкой в процессе целеполагания, давая возможность избежать самых неприятных ошибок.

Актуализируем эти рекомендации:

  • Конкретность;
  • Измеримость;
  • Достижимость;
  • Значимость;
  • Ограниченность во времени.

Совмещение этих пяти критериев – главная формула успешной реализации целей. Но как правильно ранжировать цели по их значимости?

Как выбрать цель?

Постановка целей и задач должна совпадать с основными приоритетами человека. В первую очередь необходимо выбирать задания, которые находят отклик в душе. Нет смысла ставить цели, если они абсолютно не интересны и неактуальны. Лучше всего начинать целеполагание с выбора самой главной цели.

Например, это может быть успешный бизнес. Далее, определяются долгосрочные цели. Допустим, получение бизнес-образования, собирание стартового капитала и вырабатывание необходимых навыков. Затем, эти задачи разбиваются на ряд среднесрочных и краткосрочных целей. И каждый день человек посвящает планомерному следованию по намеченному маршруту, шаг за шагом приближаясь к главной цели.

Приемов, как поставить цель, довольно много, но не обязательно пользоваться ими всеми. Достаточно выбрать несколько самых интересных и применять именно их. Желательно все действия и планы пропускать через своего «внутреннего цензора» и делать только то, что действительно вдохновляет.

Постановка целей может легко превратиться из непосильной задачи в веселую и увлекательную игру, если подойти к этому процессу вдумчиво и основательно. Один из самых действенных приемов, помогающих на этапе целеполагания – техника SMART. Овладев нею, можно научится правильно формулировать свои задачи, превращая их из обычных фантазий в осуществимые цели. Мечтать, безусловно, полезно, но еще лучше ставить конкретные задания и осуществлять их.

Пройти тест на тип личности

Постановка целей

Постановка целей

Этап постановки целей переводит теоретические изыскания по стратегическому видению и направлению развития компании в область практического применения данного материала. Это осуществляется с помощью целей компании, которых необходимо достичь в указанные сроки. Этап постановки целей компании характеризуется трансформацией миссии и стратегии компании в конкретные результаты и итоги, к которым стремиться организация. Постановка целей, а также контроль их достижения позволяет отслеживать деятельность организации и степень достижения стратегических целей.


В постановке целей должны принимать участие все менеджеры компании. Для каждого подразделения организации необходимо установить конкретные, измеримые цели, достижение каждой из которых способствует достижению стратегических целей компании. Для этого общие цели компании конкретизируются для каждого подразделения компании и ответственность за их достижение несут менеджеры всех уровней компании. Обычно в оценке достижения целей компании применяются два типа оценки деятельности – по финансовым результатам деятельности и по достижению стратегических целей компании. Финансовые цели – это финансовые результаты деятельности, выраженные в прибыли, свободном денежном потоке и т.

д. Стратегические цели связаны с повышением конкурентоспособности компании и выражаются в увеличении доли рынка, лояльности клиентов, повышению эффективности бизнес-процессов.


У каждой компании должны быть установлены как стратегические, так и финансовые цели. Это связано с тем, что достижение удовлетворяющих финансовых показателей жизненно необходимо для развития компании, в то время как, достижение стратегических целей важно для создания конкурентоспособности и положения компании на рынке в долгосрочной перспективе.


Финансовые цели

  •  Рост доходов
  • рост прибыли
  • повышение рентабельности
  • увеличение денежных поступлений
  • ежегодный рост доходов на 20 % за счет самофинансирования
  • обеспечит норму рентабельности активов на уровне 12-15%
  • ликвидировать подразделения, которые не приносят ожидаемого дохода или не соответствуют стратегии компании

Стратегические цели

  • увеличение доли рынка
  • уменьшение цикла от разработки до вывода нового товара на рынок
  • превосходство конкурентов по издержкам
  • превосходство над конкурентами по популярности торговой марки


Выработку и описание стратегических и среднесрочных целей компании облегчит постановка вопросов, ответы на которые позволят описать желаемое состояние компании в средне и долгосрочном периоде по разным показателям, которые компания выберет для себя.


Считается, что залогом хорошей стратегии является – осуществление того, что не могут делать другие, или делать хорошо то, что другие делают плохо или с большим трудом.


Пожалуй, самым сложным является нахождение того единственного, что компания может делать лучше других, не оставляя возможности конкурентом повторять данную стратегию.


Так как стратегия происходит из видения компанией своего будущего, то видение должно отражать желаемую долгосрочную перспективу компании на 5-10 лет.


Также при формулировании стратегии необходимо не забывать об одном из важнейших показателей успешности деятельности коммерческой организации является ее прибыль и увеличение рыночной стоимости. Поэтому такие показатели как прибыль и рыночная стоимость должны найти отражение в стратегии развития компании.


После того, как будет описана стратегия, необходимо разработать стратегический план развития компании.


На первом этапе целеустановления возможно для формирования стимула компании — цели могут ставиться не большие, но предполагающие улучшение производительности. В дальнейшем цели должны ставиться амбициозные для максимальной мобилизации внутреннего потенциала компании. В данном случае амбициозность целей компании можно сравнить с целями в спорте. Один спортсмен ставит своей целью достижение результата квалификации 1 разряда, а второй -мастера спорта. Второй, исходя из амбициозности целей, достигает большего, так как цели завышены и, соответственно, усилий на ее достижение приложено больше.

Постановка целей должна в себе сочетать как долгосрочные, так и краткосрочные цели.


Источник:
Книга «Бюджетирование от стратегии до бюджета: пошаговое руководство»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.

При использовании материалов статьи обязательа ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua

Цель — это не главное

Представьте на мгновение, что ваша жизнь похожа на охоту за сокровищами.

На самом деле это не так уж и много. Как и в любой хорошей охоте за сокровищами, у вас есть карта, которая поможет вам. В жизни карта — это ваш уголок вселенной. Некоторые области на карте вы знаете достаточно хорошо. Эти области — это места, люди и вещи, с которыми вы знакомы и которые являются частью вашей повседневной жизни.

Другие области карты вам чужды. Эти еще не исследованные регионы являются домом для вех в жизни, которые вы можете себе представить, но которые до сих пор ускользали от вас. В этой неизведанной части карты живут ваши надежды, цели и мечты. Эти цели подобны маленьким кусочкам зарытого сокровища, которые спрятаны где-то на карте, где-то, до чего вы надеетесь добраться в ближайшее время.

Однажды ваше внимание привлекает некая цель, и вы решаете отправиться на поиски сокровищ.

В поисках закопанного сокровища

Вы начинаете долгий путь к своему сокровищу и сталкиваетесь с парой испытаний по пути. Фактический путь уже начинает выглядеть иначе, чем зарытое сокровище, которое вы себе представляли. Все становится еще хуже, когда вы, наконец, прибываете на место сокровища.

Все это время ты представлял себе сундук, наполненный золотом. Однако после обнаружения сокровища все, что вы можете найти, это несколько осколков серебра и несколько старинных реликвий. Эти предметы, безусловно, ценны сами по себе, но это не то, о чем вы думали все это время.

Вы говорите себе: «Это не похоже на сокровище, которое я себе представлял! Я должен быть на неправильном пути. Я зря потратил все это время!»

Подумав немного, вы задаетесь вопросом: «Хм… может, мне поменяться целями? Бьюсь об заклад, в другом месте есть сокровище покрупнее.

Теория против практики

Я определенно сталкивался с ситуациями, подобными описанной выше охоте за сокровищами. Возможно, у вас тоже.

Я говорю о ситуациях, когда цель, к которой мы так стремились — получение диплома, начало новых тренировок, смена карьеры — на практике выглядит иначе, чем в теории.

Вполне естественно испытывать чувство разочарования, замешательства или разочарования, когда это происходит, но я думаю, что более глубокая проблема коренится в том, как мы подошли к поиску сокровищ в первую очередь.

Цели как компас

Проблема с поиском сокровищ заключается в том, что большинство людей тратят все свое время на размышления о сокровищах. Однако самый быстрый способ добраться до определенного места — установить компас и начать идти.

Идея заключается в том, чтобы с полной уверенностью идти к своей цели. Разработайте ясный, целеустремленный фокус на том, куда вы направляетесь. Однако затем вы делаете что-то странное. Вы отпускаете желание достичь определенного результата и вместо этого сосредотачиваетесь на медленном движении вперед.

Вложите всю свою энергию в путешествие, будьте в настоящем моменте, будьте привержены пути, которым вы идете. Знайте, что вы неуклонно движетесь в одном четком направлении и что это направление правильно для вас, но никогда не зацикливайтесь на конкретном результате или достижении определенной цели к определенному времени.

Другими словами, ваша цель становится вашим компасом, а не зарытым сокровищем. Цель — это ваше направление, а не пункт назначения. Цель — это миссия, которую вы выполняете, путь, по которому вы следуете. Что бы ни пришло с этого пути, какие бы сокровища вы ни нашли в этом путешествии, ну, это просто прекрасно. Это обязательство идти по пути, который имеет значение.

«Отпустить то, как это может произойти».

«Насколько я могу судить, [успех] заключается в том, чтобы позволить вселенной узнать, чего вы хотите, и работать над этим, не обращая внимания на то, как это может произойти. Ваша задача состоит не в том, чтобы выяснить, как это произойдет для вас, а в том, чтобы открыть дверь в своей голове, и когда двери откроются в реальной жизни, просто пройти через нее. Не волнуйтесь, если вы пропустите свою реплику. Всегда будет открываться еще одна дверь».

– Джим Керри 1

Выберите цели и забудьте о них. Поставьте их на полку. Поверьте, что ваше направление верно, и направьте свою энергию на то, чтобы идти по пути. Хорошие цели определяют направление вашей жизни. Они позволяют совершить путешествие. Они подобны рулю на лодке, направляя вашу энергию и внимание в определенном направлении, когда вы движетесь вниз по течению.

У каждого из нас есть карта для изучения. Выберите путь, а затем идите по нему. 2

Footnotes

  1. Эта цитата взята из популярной речи Керри на церемонии вручения дипломов Университета управления Махариши.

  2. Спасибо Чарли Гилки за то, что он подсказал идеи об известных и неизвестных частях нашей вселенной, Томасу Стернеру за то, что он впервые поделился идеей о том, что цели могут быть подобны рулю на лодке, в его книге «Практика разума», а также читателю Райану. Песня для публикации цитаты Джима Керри.

Спасибо за внимание. Вы можете получить больше практических идей в моем популярном информационном бюллетене по электронной почте. Каждую неделю я делюсь 3 короткими идеями от себя, 2 цитатами других и 1 вопросом для размышления. Более 2 000 000 человек подписаны . Введите адрес электронной почты сейчас и присоединяйтесь к нам.

Как максимизировать свое внимание и управлять своими приоритетами

Имея более 50 миллиардов долларов на своем имени, Уоррен Баффет неизменно входит в число самых богатых людей в мире. Из всех инвесторов 20 века Баффет был самым успешным.

Учитывая его успех, само собой разумеется, что Баффет отлично понимает, как проводить свое время каждый день. С денежной точки зрения можно сказать, что он управляет своим временем лучше, чем кто-либо другой.

Вот почему мое внимание привлекла приведенная ниже история, которой сотрудник Баффета поделился с моим хорошим другом Скоттом Динсмором.

Давайте поговорим о простой трехступенчатой ​​стратегии повышения производительности, которую использует Уоррен Баффет, чтобы помочь своим сотрудникам определить свои приоритеты и действия.

История Майка Флинта

Майк Флинт был личным пилотом Баффета в течение 10 лет. (Флинт также летал на четырех президентах США, поэтому я думаю, мы можем с уверенностью сказать, что он хорош в своей работе.) По словам Флинта, он говорил о своих карьерных приоритетах с Баффетом, когда его босс попросил пилота пройти трехэтапную проверку. упражнение.

Вот как это работает…

ШАГ 1: Баффет начал с того, что попросил Флинта записать 25 его главных карьерных целей. Итак, Флинт потратил некоторое время и записал их. (Примечание: вы также можете выполнить это упражнение, поставив цели на более короткий срок. Например, запишите 25 основных дел, которые вы хотите выполнить на этой неделе.)

ШАГ 2: Затем Баффет попросил Флинта просмотреть свой список и обведите его 5 лучших голов. Опять же, Флинт потратил некоторое время, просмотрел список и в конце концов определился со своими 5 самыми важными целями.

Примечание: Если вы следуете дома, сделайте паузу прямо сейчас и выполните первые два шага, прежде чем переходить к Шагу 3.

ШАГ 3: К этому моменту у Флинта было два списка. 5 пунктов, которые он обвел, были списком A, а 20 пунктов, которые он не обвел, были списком B.

Флинт подтвердил, что сразу же приступит к работе над своими 5 главными целями. И именно тогда Баффет спросил его о втором списке: «А что насчет тех, кого вы не обвели кружком?»

Флинт ответил: «Ну, я в первую очередь обращаю внимание на 5 лучших, а остальные 20 идут на втором месте. Они по-прежнему важны, поэтому я буду работать над ними время от времени, когда считаю нужным. Они не такие срочные, но я все же планирую уделить им особое внимание».

На что Баффет ответил: «Нет. Ты ошибся, Майк. Все, что вы не обвели кружком, просто стало вашим списком, которого следует избегать любой ценой. Несмотря ни на что, эти вещи не привлекут вашего внимания, пока вы не добьетесь успеха в своей пятерке».

Сила уничтожения

Я верю в минимализм и простоту. Мне нравится избавляться от отходов. Я думаю, что устранение ненужного — один из лучших способов облегчить жизнь, сделать хорошие привычки более автоматическими и заставить вас благодарить за то, что у вас есть.

Тем не менее избавиться от бесполезных вещей и решений относительно легко. Трудно избавиться от того, что вам небезразлично. Трудно не допустить, чтобы ваше время тратилось на вещи, которые легко рационализировать, но от которых мало пользы. Задачи, которые с наибольшей вероятностью могут помешать вашему прогрессу, — это те, которые вам небезразличны, но не являются по-настоящему важными.

Каждое поведение имеет свою цену. Даже нейтральное поведение на самом деле не является нейтральным. Они отнимают время, энергию и пространство, которые можно было бы направить на улучшение поведения или выполнение более важных задач. Мы часто крутимся в движении вместо того, чтобы действовать.

Вот почему стратегия Баффета особенно блестящая. Пункты с 6 по 25 в вашем списке — это то, что вас волнует. Они важны для вас.

Добавить комментарий