Правила поведения в обществе: Правила поведения в общественных местах — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Правила поведения в общественных местах для детей — karpachoff.com

Давайте поговорим о правилах поведения в общественных местах. Соблюдаете ли вы их? А ваши дети? Смогли ли вы донести им важность хороших манер?

В нашей статье мы постараемся разобраться, зачем нужны нормы социального взаимодействия, а также перечислим основные правила поведения для детей в общественных местах.

Зачем нужны правила и почему важно их соблюдать

Существование социума и взаимодействие людей в нем подчинено правилам. Официальные закреплены законодательно, неофициальные продиктованы нормами морали и этики. Большую часть правил поведения в общественных местах прививают родители своим детям. А остальные либо существуют негласно, либо регламентированы внутренним порядком заведений/учреждений. 

Бытовые нормы, а также общепринятые правила поведения напоминают условия игры. Они подсказывают человеку, какие действия он может совершать, а какие не стоит.

Если человек не будет «играть по правилам», то рискует столкнуться с последствиями:

  • нарушил дисциплину в школе — получит запись в дневнике;
  • не умеет вежливо общаться с людьми — узнает, что такое социальная изоляция;
  • игнорирует правила поведения в заведении — администрация может отказать в обслуживании;
  • преступил закон — отправится в суд.

Важно, чтобы правила соблюдали все люди. Тогда отношения между ними будут более упорядоченными, предсказуемыми. По аналогии с ПДД: п. 1.4 гласит, что каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники будут придерживаться этих правил.

Также читайте: Что такое экологическое воспитание и какова его цель

Хорошие манеры 

Культура поведения в общественных местах включает не только ограничения, но и желаемые действия, то есть правила этикета.

Сегодня многие из них считаются устаревшими:

  • мужчины не пропускают дам вперед;
  • женщина может оплатить свой счет в кафе;
  • люди младшего возраста могут не уступать место в транспорте старшим.

Но чтобы оставить о себе приятное впечатление и заиметь репутацию культурного человека, без хороших манер не обойтись. Как писал английский философ Ф. Бэкон, «манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию».

Что включают в себя этикет:

  • нормы вежливого общения;
  • принципы субординации;
  • способы уместной взаимопомощи;
  • присутственные правила (как вести себя в конкретном месте).

Существует и другая классификация, согласно которой, этикет может быть семейным, столовым, корпоративным и даже сетевым. Всё это многообразие правил и норм трудно изучить одномоментно. Лучше выбрать естественный путь привития манер — постепенно, начиная с раннего детства.

Узнайте как воспитывать ребёнка, чтобы он выполнял правила, которые вы для него устанавливаете — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».  

Нормы поведения в разных местах

Присутственный этикет — это свод официально утвержденных и общепринятых правил поведения в общественных местах. Ознакомиться с утвержденными правилами можно непосредственно в месте, которое вы планируете посетить.

Общепринятые правила обычно нигде не пишут, но о них можно узнать из открытых источников:

  • читать книги по этикету;
  • найти информацию в сети о том, как себя вести во время посещения определенного места;
  • пройти курс обучения присутственному этикету;
  • спросить у того, кто уже неоднократно посещал эти места.

Давайте рассмотрим базовые правила поведения в обществе для детей в разрезе самых популярных мест посещения.

В школе:

  • Приходить на уроки нужно за 10-15 минут до начала.
  • Внешний вид ученика регламентирует устав школы.
  • На перемене нельзя бегать в коридорах, все активности — на свежем воздухе.
  • Ученики должны беречь школьное имущество.
  • При встрече с учителями, администрацией школы и персоналом нужно здороваться.
  • Обращение к сотрудникам школы — на «вы», по имени и отчеству.
  • Во время урока нельзя выкрикивать с места, надо поднять руку и подождать, пока учитель даст возможность ответить.
  • Нельзя без разрешения учителя вставать со своего места, гулять по классу, выходить из него.

Узнайте как воспитать ребёнка, чтобы он без протестов и истерик выполнял ваши правила — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».

Прямо сейчас жмите на кнопку «Зарегистрироваться» и получите подарок.

 

Онлайн курс

от 0
до 17 лет

ВСЁ,

ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ОТ 0 ДО 17 ЛЕТ

Зарегистрироваться

В транспорте:

  • Сначала нужно выпустить пассажиров и только потом заходить самим.
  • На входе нужно снимать рюкзак.
  • Не стоит толпиться у дверей, лучше пройти вглубь салона.
  • Уступать место нужно пенсионерам, беременным, людям с инвалидностью. Женщинам любого возраста — по желанию.
  • Нельзя громко разговаривать, слушать музыку без наушников, заходить в транспорт с едой.

В кино, театре, цирке:

  • Занимать свои места надо до начала фильма/спектакля/представления. В театре недопустимо заходить в зал после 3-го звонка.
  • Во время сеанса лучше не есть и не пить, но если без ведра попкорна в кино не обойтись, то нужно следить за чистотой своего места.
  • При выходе продвигайтесь по ряду спиной к экрану/сцене.
  • Не стоит комментировать происходящее, громко смеяться, зевать, чихать, кашлять.
  • Телефон надо перевести в беззвучный режим (без вибрации), а яркость экрана снизить до минимума.
  • В театре и цирке принято дожидаться выхода артистов на поклон.

В гостях:

  • Нужно придерживаться правил дома, который посетили.
  • Без приглашения приходить в гости нельзя. Напрашиваться на визит также не стоит.
  • С пустыми руками в гости не приходят, даже если это дружеский визит, а не праздник.
  • Угощаться едой можно только после приглашения хозяев. А вот питье попросить можно.
  • Нельзя бегать по дому, трогать чужие вещи.

В магазине:

  • Тележка предназначена для покупок, а не для детских забав.
  • Запрещено пачкать, мять, рвать товары или их упаковку. Включая те, что потом отправятся на кассу. На упаковке может быть поврежден штрихкод, что затруднит работу кассира.
  • Нельзя бегать между рядами с полками (можно опрокинуть товары).
  • В магазине недопустимы крики, громкий смех и другие звуки, которые привлекают к себе внимание и мешают другим посетителям.

На детской площадке:

  • Качели, горка или карусель — не личная собственность, поэтому нельзя ее занимать слишком долго. Кататься нужно в порядке очереди. 
  • Нельзя портить объекты инфраструктуры площадки, пачкать их, обрисовывать.
  • Старшие дети могут, но не обязаны уступать место младшим. 
  • Нужно спросить разрешения, прежде чем усесться на чужой детский транспорт (велосипед, беговел).
  • Нельзя сыпать песок на других детей, а также высыпать его за пределы песочницы.
  • Ребенок не обязан делиться своими вещами с другими детьми, если он этого не хочет.

Правила этикета в общественных местах настолько разнообразны, что перечислить их все невозможно. Даже если ребенок будет подготовлен к посещению самых разных мест, это не может в полной мере предупредить неловкие ситуации.

Но в таких ошибках нет ничего страшного. Важно правильно повести себя: извиниться, исправить ситуацию (насколько это возможно) и постараться не допускать нарушения норм поведения в будущем.

Как объяснить правила детям

Детям необходимы правила. Они помогают упорядочить их жизнь, научить действовать по определенному алгоритму, а также осознать ответственность за несоблюдение. Поэтому если в семье буквально с рождения существуют определенные правила, то с привитием норм поведения в обществе трудностей не возникнет.

Однако не стоит надеяться, что абсолютно все озвученные родителями правила будут усвоены. Ведь очень важно правильно их подать:

✓ Понятно. Ребенок должен четко понимать, зачем существует это правило, что оно значит и почему так важно его придерживаться. 

✓ Своевременно. Лучше ознакомить ребенка с правилами поведения заранее, а потом повторить в контексте ситуации (на месте).

✓ С учетом возраста. Вряд ли можно ожидать от трехлетки того же уровня осознанности поведения, что и от школьника. 

✓ Без насилия. Не стоит заставлять ребенка придерживаться правил, если он просто не может этого сделать. 

✓ С личным примером. Невозможно приучить ребенка к правилам поведения в общественных местах, если его близкие сами их не придерживаются. 

_______

Соблюдение норм поведения — взаимный реверанс членов общества. Если относиться друг к другу с уважением и не нарушать установленные правила, то жить станет чуточку легче и приятнее. Объясняйте это детям и сами старайтесь жить по такому же принципу.

Оцените статью по 5-бальной шкале

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях

Учим детей культуре поведения в общественных местах

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Учим детей культуре поведения в общественных местах

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 7-12 лет
  • 3-6 лет
  • культура поведения

Мы живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружающими, стоит научить его правилам поведения в местах, где есть посторонние люди, которые не обязаны думать только о его комфорте и желаниях.

В любом общественном месте, будь то улица, кино, больница или детский сад, ребенок будет вести себя иначе, нежели дома. Мало кто из малышей ведет себя тихо и спокойно: они бегают, прыгают и кричат, что является нормой для данного возраста. Главное, чтобы их поведение не угрожало собственному здоровью и не мешало другим людям.

Задавать корректные по отношению к окружающим нормы поведения важно с самого раннего детства: привычки из детства закрепляются на всю жизнь, и с усвоенными правилами ребенку будет легче адаптироваться в обществе. Работа над формированием культуры поведения на самом деле происходит везде, где бывает ребенок — дома, в детском саду, на прогулке – и это отнюдь не постоянные замечания и нравоучения, это процесс, в котором вы показываете ребенку пример, обращаете его внимание на то, как ведут себя другие люди, обсуждаете с ним результаты и последствия того или иного поведения самого ребенка и окружающих.

Правила для малышей

Определите основные места, где ребенок может действительно сильно мешать другим людям, и расскажите ему о правилах, которые нужно соблюдать, посещая их. Правил не должно быть много, иначе малыш просто не запомнит все, что он должен делать, да и основное требование для самых маленьких — безопасное поведение.

Обычно перед посещением какого-нибудь интересного места родители рассказывают сыну или дочке о том, что его ждет, забывая познакомить с тем, как вести себя. А между тем, делать это необходимо. Например, если вы обсудите с ребенком заранее, что в музее нельзя трогать руками экспонаты, громко разговаривать и бегать, а в автобусе нельзя залезать с ногами на сиденье и пачкать его, то потом стоит только напомнить о требовании, и ребенок тут же исправится, в отличие от варианта, когда он впервые услышит об этом.

Правила легче запоминаются в игре. Если перед походом в театр «проиграть спектакль» с куклами, то можно будет избежать многих неприятных моментов. Ролевые игры очень хорошо помогают запомнить малышам основные правила поведения.

Читайте также

Что такое этикет — знать должны мы с детских лет

Нужны ли запреты в жизни ребенка?

Правила для школьников

Школа — общественное место, и в ней — свои правила поведения, которым в ней учат и следят за выполнением. Их тоже неплохо обсудить дома.

Взрослые могут поделиться со своими детьми правилами дружбы — всегда нужно помочь товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если нужна помощь — окажи её. Грубить, обзывать, высмеивать товарищей — это некорректное поведение. Нельзя драться и толкаться, добиваясь удобного места — эти правила тоже надо обсуждать в семье.

В школьном возрасте правил поведения прибавляется, и это тоже нужно отмечать и проговаривать. Если школьник едет в транспорте, то ему уже под силу уступить место пожилому человеку и снять со спины рюкзак, либо встать так, чтобы никого не задевать им.

Обучающие помощники

Чтобы процесс освоения ребенком культуры поведения в общественных местах проходил быстрее и эффективнее, можно использовать:

  • тематические мультфильмы. Во время или после просмотра можно обсудить с ребенком правильные или неправильные поступки героев.
  • Повседневные ситуации. Например, гуляя с ребёнком по парку, можно обратить его внимание на мусор: «Смотри, как здесь грязно. Даже неприятно идти. К сожалению, некоторые невоспитанные люди не пользуются урнами для мусора. Мы с тобой будем выбрасывать свои фантики и бутылочки в предназначенное для них место».
  • Готовые или собственные сказки, например, «Сказка о том, как Мишка здороваться научился». Полезно учить стихотворения с соответствующим содержанием.
  • Карточки или рисунки с правилами поведения в общественных местах. Их можно разместить в комнате ребенка.
  • Собственный пример. Для воспитания нужного поведенческого навыка у ребенка он нужен обязательно. В этот процесс надо вовлечь всю семью — бабушек, дедушек, сестер, братьев. Часто бабушки в транспорте стоят с вещами внучат, а те сидят и играют в телефон. Убедите родственников не делать этого, не портить детей.

Как видим, не так сложно воспитывать культурного ребенка. Однако следует помнить о том, что во всем важна умеренность. Если вы переборщите с нравоучениями, то есть опасность затюкать своего малыша. Никогда не читайте длинных нотаций и не кричите на ребенка, если он делает что-то не так, иначе он возненавидит ваши правила и начнет делать назло. Процесс формирования навыков поведения в обществе должен быть максимально естественным и постепенным.

Верьте в своего ребенка, чаще хвалите его, подавайте ему хороший пример и вместе с ним совершите этот очень важный для него путь.

Автор: Татьяна Богачева

Еще по теме

Выбираем правильные интонации

Как укрепить родительскую команду

Как позаботиться об эмоциональной безопасности подростка

Нравы, Закон и Мораль

Раздел 2:   Нравы, Законы, Мораль и Этика

Как нам вести себя по отношению друг к другу? Мораль — явление социальное. Думать об этом. Если бы человек был один на каком-нибудь необитаемом острове, этот человек был нравственным или аморальным? Этот человек может делать вещи, которые увеличивают или уменьшают вероятность выживание или спасение, но будут ли эти действия моральными или аморальными? Большая часть того, что нас интересует в этике, относится к ситуация, в которой люди живут с другими. Люди — социальные животные. Общество способствует тому, чтобы сделать людей такими, какие они есть. Перед людьми встает вопрос о том, как должны вести себя люди. друг к другу.

Какими должны быть правила? Как нам узнать о них? Почему они нам нужны?

ЗАЧЕМ БЫТЬ НРАВСТВЕННЫМ?

Подумайте, каким был бы мир, если бы правил дорожного движения вообще нет. Бы люди смогут передвигаться на автомобилях, автобусах и других транспортных средствах по проезжей части, если бы не было правил дорожного движения? Ответ должен быть очевиден для всех разумных членов человечества. разновидность. Без основных правил, как бы кому-то ни хотелось их избежать или нарушить, есть был бы хаос. Дело в том, что некоторые люди нарушают правила совершенно ясно и явно недостаточно покончить с правилами. правила необходимы для перевозки, чтобы иметь место.

Зачем нужны правила морали? Например, зачем людям нужны правила выполнения обещаний, говоря правду и частная собственность? Этот ответ должен быть достаточно очевиден. Без таких правил люди не смогли бы жить среди других люди. Люди не могли сделать планы, не могли оставить свои вещи, куда бы они ни пошли. Мы не знали бы, кому доверять и чего ожидать от других. Цивилизованная социальная жизнь была бы невозможна. Итак, вопрос:

Почему должны ли люди заботиться о том, чтобы быть нравственными?

ПРИЧИНЫ : Есть несколько ответов.

Социологический: Без нравственности общественная жизнь почти невозможна.

Психологический:

Люди заботиться о том, что о них думают другие. Репутация и общественное порицание

Некоторый люди заботятся о том, чтобы поступать правильно. Совесть

Теологический : Некоторых людей волнует, что будет после смерти с их душой или дух. Для многих религий есть загробная жизнь, в которой люди получают вознаграждение или наказаны за содеянное.

Так что это не по пути. Мы знаем, что мы должны быть нравственными, как и другие, и без каких-либо чувство нравственности было бы очень трудно, если не невозможно для больших количество людей, которые будут жить друг с другом. Теперь к вопросы, касающиеся правил морали и всех правил, управлять поведением человека. Во-первых, необходимо уточнить некоторые термины.

Моры — обычаи и правила поведения

Этикет правила поведения в вопросах относительно незначительное значение, но которые вносят вклад в качество жизнь. нарушения таких правила могут вызвать общественное порицание. Этикет имеет дело с правилами, касающимися одежды и поведения за столом, и имеет дело с вежливость. Нарушения приносить доносы за то, что они ГРУБЫЕ, ГРУБЫЕ или ГРУБЫЕ. Дружба вряд ли разорвется из-за нарушения этих правил. правила, как если бы они нарушали правила морали, например, ложь и нарушение обещания! Эти правила не только что придуманный кучей старых британских баб, как один студент когда-то вызвался в класс. Но они придуманы людьми для поощрения лучшей жизни. В каждом обществе есть авторитеты по этим вопросам и есть являются наборами таких правил. Много книги продаются каждый год потенциальным невестам, которые хотят наблюдать за надлежащие правила приличия и этикета. Есть газеты, в которых есть регулярные статьи с вопросами и ответы по этим вопросам.

Это относится к таким вопросам, как когда вы размещаете салфетка на коленях, когда вы сидите за обеденным столом? Как долго вы ожидаете УДЕРЖАНИЕ телефонного разговора с кем-то с ожидание вызова? Если вы используете мобильный телефон за обеденным столом? Должен у вас есть пейджер или мобильный телефон в классе? В кинотеатре?

(проверить ответы на эти вопросы-Подсказка-Там есть книги по этикету, и теперь вы также можете путешествовать по Интернету ответы есть!)

  Мораль  – правила правильного поведения в отношении более важных вопросов. Нарушения таковых могут привести к беспокойству индивидуальной совести. и социальные санкции.

Закон- правила, которые соблюдаются обществом. Нарушения могут привести к лишению или ограничению свободы и имущество.

 Каково отношение права к морали? Они не одинаковы. Ты НЕ может приравнять два. Только потому что что-то аморально, не делает это незаконным и только потому, что что-то незаконно, это не делает его аморальным.

Вы, вероятно, можете придумать множество примеров в поддержку этот взгляд, как только вы думаете об этом.

Вещи, которые являются незаконными, но считаются таковыми мораль (для многих)!

Употребление алкоголя несовершеннолетними.

Превышение скорости.

Курение марихуаны.

Обман по налоговой декларации.

Разделение кабельного сигнала для отправки более чем одному телевидение.

Люди не думают ни о себе, ни о других как быть аморальным за нарушение этих законов.

Можете ли вы привести другие примеры??

Вещи, которые аморальны (для многих), но не незаконно.

Измена супругу.

Нарушение обещания другу.

Использование аборта в качестве меры контроля над рождаемостью.

 Люди не могут быть арестованы или наказаны тюремное заключение или штрафы за эти действия.

 Вы можете привести другие примеры??

 Каково отношение морали к праву? Что ж, когда достаточное количество людей думают, что что-то аморально, они работать над законом, который запрещал бы это и наказывал тех, кто это делает.

Когда достаточно людей считают что-то моральным, они будут добиваться принятия закона, запрещающего это и наказывающего тех, что его отменили.

Мораль Философия для понимания и обоснования моральных принципов

Этика установить принципы ДОБРА и этики правильного поведения имеет дело с основными принципами, которые служат основой для моральных правил. Разные принципы порождают разные правила.

Метаэтика — обсуждение этических теорий и языка

 Значит, этика и мораль не одно и то же вещи! Человек нравственн, если этот человек следует моральным правилам. Человек аморален, если этот человек нарушает правила морали. Человек аморален, если он не знает или не заботится о моральные правила.

Человек этичен, если он осознает основные принципы, регулирующие нравственное поведение и действия в соответствии с с этими принципами. Если человек не делает, поэтому они неэтичны.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ по ЭТИКЕ и МЕДИЦИНЕ    Относительно отношения закона к этике в медицине Практика на факультете биоэтики и медицины Вашингтонского университета

Вот хорошие общие определения и обзор ЭТИКИ: от ВИКИПЕДИЯ и из Интернет-энциклопедия Философия

GISCI > Этика > Правила поведения

Сообщить о нарушении этических норм

Правила поведения  (формат для печати)

Введение
Этический кодекс представляет собой набор целей, к которым мы, как профессионалы, должны постоянно стремиться. Правила поведения представляют собой набор имплементирующих законов профессиональной практики, которые направлены на то, чтобы выразить основные примеры этического поведения, соответствующего Кодексу этики. И Кодекс, и Правила регулируют этические стандарты профессиональной практики, и нарушения каждого из них могут быть переданы в GISCI как вопрос этики.

Специалист по ГИС не должен интерпретировать отсутствие определенного контекста или действие Правил поведения как разрешение вести себя каким-либо определенным образом. Например, частью Кодекса этики является необходимость выполнять часовую работу за почасовую оплату. Это не просто мандат для офиса. Это также означает, что вы не можете с этической точки зрения пойти на конференцию и потребовать образовательные баллы за период времени, когда вы фактически не участвовали в мероприятиях конференции.

Кодекс и Правила представляют собой образ профессиональной жизни, а не просто то, как вы должны вести себя на работе. Получение сертификата GISP является первоначальным препятствием для признания в качестве профессионала. Этическая жизнь профессионала — это нескончаемое испытание, которое будет сопряжено с многочисленными проблемами, для решения которых Кодекс и Правила предлагают руководство по принятию решений.

Правила поведения расположены под заголовками, используемыми в Этическом кодексе, как средство обозначения основной ассоциации. Цель состоит в том, чтобы помочь пользователю определить те правила, которые могут быть наиболее применимы в данном контексте. Однако многие правила могут быть применимы в различных условиях и ситуациях помимо тех, с которыми они связаны в первую очередь. Любое правило в конечном счете может оказаться полезным для решения конкретного вопроса этического поведения.

Правила
Раздел I. Обязательства перед обществом

1. Продукты и услуги ГИС должны приносить пользу обществу и повышать благосостояние отдельных лиц и групп в рамках ограничений действующего законодательства. Некоторые приложения продуктов и услуг ГИС могут нанести вред отдельным лицам (прямо или косвенно), продвигая государственную политику, которую некоторые граждане считают морально сомнительной. Участие профессионалов ГИС в таких приложениях является делом совести каждого.

2. Мы не будем намеренно изменять данные или результаты, если практика не соответствует стандартным процедурам анализа.

3. Мы не будем заниматься мошенничеством или неуважением прав других лиц.

4. Мы будем ставить во главу угла безопасность, здоровье и благополучие населения.

5. Мы не будем сознательно увековечивать неверные или устаревшие данные. Мы будем включать все заявления об отказе от ответственности (где это применимо) о текущем состоянии данных на момент создания и/или первоначальном назначении данных.

6. Мы не принимаем задание от клиента или работодателя, если услуги, которые должны быть выполнены, связаны с поведением, заведомо незаконным или нарушающим Правила поведения GISCI.

7. Когда специалисту по ГИС становится очевидным, что другой специалист или практикующий специалист по ГИС действует в нарушение настоящего Кодекса, специалист по ГИС должен обсудить этические методы работы с ГИС с другим лицом.

8. Обладая существенной информацией, которая позволяет обоснованно полагать, что специалист по ГИС совершил нарушение настоящего Кодекса, что вызывает серьезные сомнения в отношении честности, благонадежности или пригодности этого специалиста в качестве специалиста по ГИС, а также исчерпал все возможности для консультирования или наставником этого специалиста по ГИС, мы подадим официальную жалобу в Комитет по этике GISCI в соответствии с установленными процедурами.

9. Мы не будем использовать угрозу предъявления обвинения в нарушении этических норм, чтобы получить или попытаться получить преимущество в отношениях с другим специалистом по ГИС.

10. Мы не должны сознательно нарушать закон при выполнении наших профессиональных обязанностей. Кроме того, мы должны учитывать применимые законы и постановления и можем полагаться на советы других квалифицированных лиц относительно цели и значения таких постановлений.

11. Мы признаем свои ошибки и не будем искажать или изменять факты.

12. Мы, выступая в своем профессиональном качестве, не должны делать заведомо ложных заявлений о существенных фактах и ​​не должны упускать существенные факты.

13. Мы не будем намеренно отказываться от сотрудничества или предоставления информации сотруднику по этике или комитету по этике, если было предъявлено обвинение в нарушении этических норм, оставляя за собой право не свидетельствовать против себя.

Раздел II. Обязательства перед работодателями и спонсорами

1. Все данные должны иметь соответствующую документацию по метаданным, достаточную для соответствия минимальным стандартам, указанным здесь. Во всех данных, которые будут опубликованы для всеобщего ознакомления, должны быть указаны: 1) источник(и) данных или, по крайней мере, от кого вы получили данные, 2) дата(ы) сбора/агрегирования данных или, по крайней мере, дата, когда вы получили данные , 3) проекция и 4) контактная информация автора/составителя или другая контактная информация.

2. Мы не допускаем дискриминации в нашей профессиональной деятельности по признаку расы, религии, пола, национального происхождения, возраста, инвалидности или сексуальной ориентации.

3. Мы не будем продавать или предлагать продавать услуги, заявляя или подразумевая возможность влиять на решения ненадлежащим образом.

4. Мы будем раскрывать все известные конфликты интересов, которые могут повлиять или могут повлиять на наше суждение или качество наших услуг.

5. Мы не будем запрашивать или принимать финансовое или иное ценное вознаграждение, прямо или косвенно, когда это создает или может создать конфликт интересов с оригинальной работой, за которую мы несем ответственность.

6. Мы не будем консультировать или помогать клиенту или работодателю в поведении, которое, как нам известно или должно быть известно, является мошенническим, незаконным или неэтичным. Если клиент или работодатель предлагает или раскрывает такое поведение, мы сообщаем клиенту или работодателю о аспектах предложения, которые являются мошенническими, незаконными или неэтичными.

7. Мы не будем использовать оборудование, расходные материалы, лаборатории или офисные помещения работодателя для ведения вне частной практики без явного согласия работодателя.

8. Мы будем описывать наши продукты и услуги полностью, точно и правдиво; мы будем честно описывать возможности продуктов, систем или услуг, которые нас интересуют, и не будем пользоваться недостатком знаний или неопытностью потенциальных клиентов или работодателей.

9. При уведомлении об ошибке в базе данных специалист примет меры для ее исправления.

10. Мы обязуемся оказывать профессиональные услуги только в том случае, если мы обладаем квалификацией по образованию, обучению или опыту в соответствующих технических областях. При выявлении недостатков должно осуществляться сотрудничество с другими квалифицированными специалистами.

11. Мы не будем искажать в устной или письменной форме наш образовательный опыт, подготовку или любые другие факты, имеющие отношение к нашей профессиональной квалификации.

12. Мы должны соответствующим образом документировать все программы, написанные и/или отредактированные как часть нашего рабочего продукта, в интересах последующих пользователей или редакторов, чтобы можно было отслеживать и воспроизводить нашу работу.

13. При наличии документально подтвержденных ограничений мы не будем принимать подарки, ссуды, услуги или знаки гостеприимства от любых текущих или потенциальных поставщиков услуг сверх и/или за пределами этих документально подтвержденных ограничений. Кроме того, при отсутствии задокументированных ограничений мы будем использовать свое профессиональное суждение, чтобы отклонить подарки, ссуды, услуги или знаки гостеприимства, которые могут показаться чрезмерными.

Раздел III. Обязанности перед коллегами и профессией

1. Мы не будем направлять или принуждать других специалистов проводить анализ или делать выводы, не подтвержденные имеющимися доказательствами.

2. Мы признаем и уважаем профессиональный вклад наших сотрудников, работодателей, профессиональных коллег и деловых партнеров; и мы не будем использовать результат чужих усилий для получения профессионального признания или признания, предназначенного для производителей оригинальной работы.

3. Мы не будем преднамеренно или с опрометчивым равнодушием искажать квалификацию, взгляды и выводы других специалистов; и мы не будем клеветать на наших сверстников.

4. Мы не будем выдвигать легкомысленные обвинения в нарушении этических норм против другого специалиста по ГИС.

5. Мы не будем мстить или угрожать мстительными мерами лицу, которое предъявило нам или другому специалисту по ГИС обвинение в неправомерном поведении с точки зрения этики, или которое участвует в расследовании Комитетом по этике GISCI жалобы на этические нормы.

6. Мы не должны преднамеренно или с опрометчивым безразличием совершать какие-либо противоправные действия, которые отрицательно сказываются на нашей профессиональной пригодности, независимо от того, указано ли это в Правилах поведения.

7. Мы соблюдаем права интеллектуальной собственности других лиц, включая права на программное обеспечение, данные и другую соответствующую информацию и аналитические материалы, связанные с работой других лиц. Кроме того, мы будем придерживаться требований к лицензированию программного обеспечения и данных, а также особенностей, содержащихся в соответствующих лицензионных соглашениях.

8. Мы не будем продвигать собственные интересы за счет достоинства и честности профессии.

Раздел IV. Обязательства перед отдельными лицами в обществе

1. Мы будем уважать частную жизнь людей и не будем делиться информацией, полученной на рабочем месте, с друзьями или другими лицами за пределами этой среды.

2. Мы будем защищать частную жизнь с помощью безопасных систем. Если эти системы будут взломаны, мы постараемся уведомить всех пострадавших.

3. Мы позволим людям узнать, включены ли они в базу данных, и увидеть перечисленную информацию о себе.

Добавить комментарий