Преподаватель признался в любви: Призналась учителю в любви. 

Содержание

Спустя 25 лет преподаватель и студентка встретились, а теперь женятся!

В День святого Валентина Александр Евгеньевич сделает экс-ученице предложение.

На последней встрече однокурсников только и было разговоров, что о помолвке Кати Еременко с Александром Евгеньевичем. 20 лет назад никто и подумать не мог, что Катино увлечение молоденьким аспирантом может перерасти в свадьбу. А вот же!

Катя была на третьем курсе машиностроительного факультета Политехнического института, когда аспирант Шувалов пришел к ним вести математику. Влюбилась сразу: высокий, подтянутый, модный.

— Сдался тебе этот математик, Кать? В институте столько парней красивых! — твердили подруги. — А тем более он преподаватель, ты — студентка. На тебя и так уже косо смотрят.

Катя все равно пыталась обратить на себя внимание учителя: то по списку литературы проконсультировать попросит, то с зачетом помочь. Александр Евгеньевич помогал. Но не больше.

А на пятом курсе Катя познакомилась со студентом-геологом, окончила вуз и вышла за него замуж.

Вскоре девушка узнала, что аспирант Шувалов тоже женился и уехал в другой город. Казалось бы, надо забыть увлечение юности! Но спустя 20 лет, когда дочка зарегистрировала маму в Одноклассниках, Катя первым делом попыталась найти Александра. Какой, интересно, стал? Шуваловых нашлось много. А ее Шувалова нет.

Однако год назад — вот и не верь после этого в судьбу! — они случайно встретились в Саратове. На улице.

Александр признался, что всегда помнил свою светловолосую студентку, жениться на которой решился только сейчас.

— Мужчина идет прямо на меня, я смотрю и не могу поверить — Александр Евгеньевич! — рассказывает Екатерина. — Такой же высокий, подтянутый, поседел только.

Студентку Еременко он сразу узнал, разулыбался. Потом была еще одна встреча, потом свидание. Оказалось, с женой он давно развелся, вернулся в родной город. Катя со своим супругом тоже разошлась два года назад.

Александр потом признался, что всегда помнил светловолосую третьекурсницу, вечно пристававшую к нему с вопросами.

Только в то время посчитал, что несолидно преподавателю за студентками ухлестывать. Да и время тогда такое было…

— А может, так и должно было случиться, чтобы сейчас мы вместе были.

Официально предложение — с цветами, стоянием на коленях, кольцами и романтическим ужином — своей экс-студентке Саша сделает сегодня, в День святого Валентина.

Юля и Артем два года жили рядом, а встретились только на курорте.

Они соседями были…

Киевляне Юля и Артем Кулик жили в соседних домах, оба — на седьмом этаже, окна напротив друг друга. У них еще и день рождения в один день! А познакомились, не поверите, на отдыхе в Крыму.

— Вообще-то я обратил внимание на Юлю давно, — признается Артем. — Часто любовался ею из окна, когда она гуляла с собакой. Тогда тоже хватал свою таксу и мчался на улицу. Но подойти не решался. Думал, раз она на меня не обращает внимания, то и мечтать нечего.

И вот аккурат в их общий день рождения Юля и Артем случайно столкнулись на улице в Судаке. Да уж, у Купидона, который отвечал за эту пару, своеобразное чувство юмора.

Вопреки опасениям Артема Юле он сразу понравился. Более того, позже девушка призналась, что влюбилась с первого взгляда и всю ночь после той встречи в Судаке глаз не сомкнула: все думала о симпатичном земляке. Теперь дело идет к свадьбе.

Екатерина СКРИПНИКОВА («КП» — Киев»)

Пройдите тест: На влюбленных из какого фильма похожа ваша пара?

Расскажите ваши истории знакомства!

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА

ВОПРОС ДНЯ

А вы от кого валентинку получили?

Владимир ВИНОКУР, народный артист России:

— Я с утра поздравил всех своих — и жену, и дочку, и маму, которой 90 лет. Сам тоже получил кое от кого поздравление. Но это не для газеты.

Дмитрий НАГИЕВ, актер, телеведущий:

— Очень хорошо отношусь к этому празднику. Но про свою личную жизнь говорить не буду!

Илья РЕЗНИК, поэт:

— Жена Ирина подарила мне игрушечного медвежонка с сердечком. А я ей — стихи. У нее уже стихов от меня собралось на целый сборник. Но у нас каждый день — день влюбленных.

Андрей СИЦСКИЙ, начальник УВД по городу Волгограду:

— У меня три любви: жена, Родина и работа. А кто мне может подарить валентинку, даже не знаю.

Андрей КИВИНОВ, писатель:

— И сам не получал, и никому не посылал. Вообще это больше для романтиков, а я уже не романтик.

Юля ВОЛКОВА, экс-солистка t.A.T.u.:

— В этом году меня поздравили очень много друзей, конечно же, мой любимый человек, а главное — мои детишки, Вика и Самирчик. Было очень трогательно!

Иеромонах Никон БЕЛАВЕНЕЦ, духовник общественного монархического движения «За Веру и Отечество»:

— Мне, слава богу, никогда в жизни валентинок не дарили. Праздник этот — искусственно навязанный Западом, из которого выхолощено все христианское содержание. Православному человеку отмечать его не стоит — тем более в среду грядет Сретение Господне. Влюбленные пусть празднуют День святых Петра и Февронии Муромских, а теплые письма можно писать друг другу все 365 дней в году.

Вика ЛОПЫРЕВА, «Мисс Россия-2003», телеведущая:

— Меня поздравил мой молодой человек, подарил мне видео, в котором признался мне в любви! Это был лучший подарок, который только можно представить!

Марина, слушательница радио «КП»:

— Я получила валентинки неожиданно сразу от трех своих однокурсников. То, что нравлюсь одному, я догадывалась, а вот два других стали для меня большой неожиданностью.

Сергей Степанович, читатель сайта KP.RU:

— Я с настороженностью отношусь к этим новым праздникам. Но послания от трех дочерей и пяти внуков получить было очень приятно.

Как я призналась в любви учителю физики

 

Вижу, как ненавидят некоторые дети математику, физику в школе… Считаю, что не повезло. С учителями, или друзьями, или родители вовремя не спохватились… 🚀

А у меня был классный учитель физики в старших классах — Юрий Александрович Турмышев. Такой невысокого роста, в смешных пьеровских круглых очках, но твердый внутри, как сталь и спокойный.🔭
Он-то и привил любовь к физике. В каждом явлении в жизни учил видеть её строгие и красивые законы, объяснял, казалось бы, самые не требующие объяснения вещи: почему небо голубое, почему, если что-то сказать в воде, то не узнаешь своего голоса, почему ложка в стакане с водой выглядит поломанной… и много много другого.🏄
И мир оживал, начинал разговаривать с тобой и рассказывать истории… И хотелось решить задачу из домашней работы, хоть и приходилось порой сидеть за ней до двух часов ночи. Не хотелось огорчать или разочаровывать любимого учителя невыполненным заданием.👾

Папа помогал, с энтузиазмом решал вместе со мной, если видел, что дело уже за полночь, а я всё не ложусь спать. И он сидел, хотя и ему с утра на работу надо было идти.🌜 🌛 🌘 ⛳
На уроке вопрос: «Кто решил задачу?..» Молчание. И я молчу, потому что не сама, а с папой решала. Юрь Саныч всё понимал без слов: «Иди, Диана, к доске» Выйду, объясню, вздох облегчения: оказывается, всё решается…🙋
И мы его любили, наверное, весь класс его любил. Мы с подружкой, Ольгой Луценко на выпускном вечере  признались ему в любви.😳 😍 Долго не решались, думали, как сказать… подошли, выпалили… до сих пор помню, как горели щеки, думали, что весь вечер простоим возле него… А он нас отправил танцевать

Оля Луценко

И он гордился нашими успехами. Когда поступила в универ, считал, что иначе и быть не могло…

Конечно, помогали учиться и занимательные книжки, которые нам родители покупали и я их читала в свободное время. Учиться приходилось много, и уставали, но помогал спорт, который заставлял кровь активно бегать и поддерживать мозги в тонусе.
Не думайте, что я хвалюсь, и все было у меня тип-топ.Четверки по географии, литературе… все знать невозможно. 😅
😱 Но, как говорил мой папа: «Не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть этого узнать». Это я запомнила накрепко. Так что оценка ставится не тебе, а она определяет область незнания, которую необходимо познать, сделать знакомой территорией. Это все равно, что переехать жить в незнакомый город: знакомься, изучай, вникай — теперь тебе здесь жить.
И не бывает лёгкой учебы, иногда мозг закипает от напряжения, иногда кажется, что стучишь головой об стенку. Это просто ты не видишь дверь, а она есть.
На гитаре ведь тоже учиться играть не просто: сначала пальцы стираются в кровь, вспухают волдыри. И тут важно не опустить руки. Продолжать играть, превозмогая боль.🎸
Русалочке тоже было больно учиться ходить на двух ногах, но она делала это ради любви. 💃 Вот и мы учимся ради любви, ради того творчества и ощущения свободы, которое даёт мастерство.
Я и сейчас продолжаю учиться. И не могу сказать, что стало легче. Постигаю видеомонтаж. Уже многое умею, но хочу владеть в совершенстве, чтобы можно было воплотить любой свой замысел и полёт фантазии в видео… Когда это получается, то чувствую огромное удовлетворение.

Видеосъемка

И неважно, чем вы занимаетесь: не давайте мозгам засохнуть: в ВАШЕЙ голове должны быть ВАШИ мысли, а не чужие, из телевизора.😷
Дорогие мои, надеюсь, вам было не скучно читать эту длинную заметку.

И, если вам есть что добавить, пишите комментарии, ну хотя бы пару слов, ведь не может быть, чтобы мыслей совсем не было…
А как вы помогаете детям справиться со школьной программой?..🎸

P.S. На школьном фото я по центру, рот до ушей, а рядом — физик, Юрий Александрович Турмышев. Нет только здесь математика, Исаака Филипповича Фишмана. Всем моим учителям — низкий поклон и слова самой искренней благодарности за то, что учили думать и не сдаваться, за то, что верили в меня.

«Уверена, что родители не поймут». Три истории о любви к учителю

Сюжеты с чувствами к своему преподавателю часто мелькают в личных дневниках и школьных сплетнях, а потом забываются после выпускного. Но есть те, для кого влюблённость уже во взрослой жизни становится чем-то большим. Cобрали как раз такие примеры и спросили у психолога, как чувства к учителю могут отразиться на психике подростка.

Ира, 21 год. Вышла замуж за бывшего преподавателя информатики

Ануш — мой бывший учитель, а ныне муж — закончил колледж телекоммуникаций при ПГУТИ и работал на военной базе. В 2015 году начальник предложил ему пойти на подработку в мою школу, так как узнал, что у нас не хватает нормального преподавателя информатики. В поселковой школе слухи разлетаются довольно быстро, поэтому уже на линейке мы знали, что к нам пришёл новенький препод. Тогда я и увидела Ануша впервые. 

Знакомство состоялось на первом уроке. Мы с подружкой сидели за первой партой и решили поприкалываться над новым учителем. Он задавал классу вопросы в духе: «Какие темы вам интересны?», а мы спрашивали его в ответ про отношения, девушек и хихикали. Пытались вывести на эмоции, но он продолжал держаться серьёзно и строго. 

После уроков Ануш нашёл меня во «ВКонтакте», добавился в друзья и попросил создать беседу со всеми одноклассниками. Там он раздавал советы юным одиннадцатиклассникам и вёл непринуждённые беседы. Он мне понравился, но я стеснялась этого чувства, поэтому старалась минимизировать все контакты, не отвечала сообщения и не принимала участия в обсуждениях. Спустя два месяца работы он ушёл из школы: понял, что это всё же не совсем его профессия. Сообщил об этом всему классу и предложил напоследок собраться. На эту встречу я не пришла: постеснялась. 

Спустя пару месяцев я сама написала ему. Мы начали общаться о школе, обсуждали моих одноклассников и последние события из жизни. Однажды я пошла на день рождения подружки, где немного выпила и осмелела настолько, что решила позвонить Анушу и спросить: «Ты никогда не думал о нас?» После этого скрывать влечение уже стало бессмысленным.

Мы продолжили общаться, но менять статус «просто друзей» не спешили. Я перестала воспринимать его как учителя, но своих чувств продолжала стесняться. Рада, что тогда он не проявлял чрезмерную настойчивость: это могло бы напугать меня. 

Я решила ничего не рассказывать своей маме, потому что Ануш старше меня на четыре года и к тому же армянин. Для неё это непозволительная смесь. Приходилось всячески скрывать наши отношения. 

Однажды он приехал ночью к моему дому и привёз коробку шоколадок. Я не могла выйти: боялась, что мама заметит. Тогда он оставил шоколадку под шиной с цветами, а утром по дороге в школу я её забрала. 8 марта он подарил мне большую картину, где были изображены волк и волчица. Но, опять же, как я принесу её домой, чтобы у мамы не возникло подозрений? В итоге мы придумали целый план: я заявила маме, что выиграла картину в конкурсе, а Ануш создал левый сайт, который подтверждал мою «победу». Затем он упаковал картину и привёз ко мне в деревню, представившись курьером. 

Мы продолжали скрываться, пока я училась в 11‑м классе и на первом курсе. Он часто встречал меня утром и отвозил в университет, а вечером провожал домой.

Я постоянно выбегала из дома ночью, чтобы покататься с ним по городу. Ни в каких социальных сетях не рассказывала о своих отношениях, да и с друзьями тоже особо не делилась. Всё время боялась, что нас кто-то увидит вместе и это дойдёт до мамы.

Конечно, вечно скрывать наши отношения было невозможно. На втором курсе я познакомилась с его родителями, которые приняли меня очень радушно. Спустя полгода после этого Ануш взял номер моей мамы, позвонил ей и представился моим парнем. Мама обиделась, и мы несколько дней не разговаривали. Потом она предложила встретиться втроём и познакомиться лично. Тогда лёд в её сердечке растаял. 

Весной, когда я была на третьем курсе, Ануш сделал мне предложение. Я и до этого оставалась у него в квартире в выходные или просто с ночёвкой посреди недели, а после окончательно переехала. Изначально мы не планировали играть свадьбу в этот же год, но родители предложили не медлить с этим делом. Мы прислушались и осенью стали законными супругами.

Лена, 19 лет. Встречается со своей преподавательницей по вокалу

Я состою в отношениях, которые даже мне кажутся странными и необычными. Моя вторая половинка — замужняя женщина, которая старше меня на 11 лет. И да, она преподавательница по вокалу. Понимаю, что это совершенно бесперспективные отношения, но вот как-то так вышло, будто само собой.

Мы познакомились, когда родители отправили меня в музыкальную школу. Мне было семь лет. На протяжении всего обучения я почти не разговаривала с ней на отвлечённые темы. Перед выпускным мы всей группой отправились на конкурс в Москву. Это было нашим последним общим делом в таком составе: после него я должна была уйти из музыкальной школы, сконцентрироваться на ЕГЭ и поступить в вуз. Я вернулась из этой поездки другим человеком: мой статус поменялся на «влюблена».

Я и раньше западала на девочек. Они всегда мне нравились, сколько себя помню. Это было заметно даже в детстве. Например, сейчас моя младшая сестра явно проявляет интерес к мальчишкам, а у меня такого никогда не было. Лет в 14 мне понравилась одна девочка, и я сообщила ей об этом, но дальше простого общения дело не зашло.

Я всегда была достаточно смелым и напористым человеком, привыкла получать то, что мне действительно очень нужно. Так получилось и с моей преподавательницей. Когда я поняла, что у меня есть чувства, мне захотелось посмотреть на её реакцию. Даже если меня ждала неудача, всё равно это был последний серьёзный конкурс под её руководством. И я рискнула: стала больше с ней общаться вне репетиций, узнавать её ближе. А в какой-то момент просто взяла и поцеловала. Она удивилась, но не отстранилась.

Сейчас совершенно не понимаю, как я тогда вообще на такое решилась и откуда во мне было столько дерзости.

Спустя два дня после нашего неожиданного поцелуя она написала мне SMS. Я предложила ей встретиться где-нибудь и погулять. Мы обсудили то, что между нами произошло, и решили не прекращать возникшую связь. Правда, договорились никому не рассказывать о своей странной влюблённости друг в друга. Я продолжала воспринимать её как своего наставника и обращаться на «вы»: за годы учёбы у меня сформировалось огромное уважение к ней.

До меня у неё вообще никогда и ничего не было с девушками. А я превратилась в некий триггер для новых ощущений. После моего окончания школы и ухода из музыкалки мы продолжили общение, а наших тайных встреч стало только больше. Несмотря на то, что к тому моменту мне исполнилось 18, я не спешила рассказывать о своей любви родителям. Они до сих пор не знают. Уверена, что не поймут.

Сейчас я готовлюсь к смене университета, хочу продолжать её дело. Поняла, что музыка — это то, чему мне хочется посвятить жизнь. Не знаю, что ждёт меня в будущем. Понимаю, что состою в бесперспективных отношениях. Но в то же время осознаю, что она действительно очень меня любит. Наверное, так больше никто не сможет меня полюбить. Но что с этим делать дальше, мы обе без понятия. 

Настя, 21 год. Дружит с бывшим преподавателем истории и его семьёй

Владимир пришёл в нашу школу, когда я училась в 10‑м классе. Только представьте: ему 24 года, он совсем недавно окончил универ и успел проработать всего полгода после получения диплома. И вот заявляется к нам работать учителем истории.  

Это расстроило меня. Я привыкла к прежней учительнице, которая ставила хорошие оценки из жалости. А тут новый человек, к которому нужно будет втереться в доверие. Моя подруга считала иначе. Она как с цепи сорвалась: «Смотри, какой сексуальный историк, теперь в дни его уроков буду рисовать стрелки и красить губы поярче». Владимир ходил в очках, рубашечке, брючках и с портфелем в руках. Ну прямо вылитый ботаник.

Моя подруга добавила его в друзья во «ВКонтакте», подписалась в инстаграме и ныла мне, что он не зафолловил в ответ. Я же была на грани ненависти. Договориться насчёт оценок не получалось, приходилось действительно учить историю. Бурного интереса к предмету у меня от этого не возникло, но зато получалось собственными силами выбивать «четвёрки». 

В 11‑м классе подруга нашла себе парня и успокоилась. А я, по иронии судьбы, стала постепенно перенимать её позицию по отношению к молодому педагогу. Домашка давалась мне всё проще, контрольные стали казаться тестами для пятиклассников. Владимир тоже это отмечал и периодически меня хвалил. Я решила тоже подписаться на его инстаграм, он добавил меня в ответ. Это, кажется, окончательно снесло мне голову.

Мне нравилось быть замеченной и особенной. Я смотрела фильмы, которые он постил в сторис, и читала книги по его рекомендациям. 

Однажды решила ответить на очередную фоточку с книгой. Написала что-то в духе: «Ой, она очень похожа на вот эту работу» и скинула ссылку на произведение, которое он тоже читал. Мы начали переписываться. Затем Владимир принёс в школу повесть, которую мы на днях обсуждали. В тот день я уже мысленно представляла нашу свадьбу. 

Порой мы чатились действительно долго. Например, могли засидеться до трёх утра, а потом он шутил, что завтра в школу я приду с глазами панды. Я представляла как в день моего 18-летия он подарит мне какую-нибудь книжку и себя впридачу. 

Я не писала ему о своих чувствах. Постепенно мы стали друзьями. Я могла доверить ему рассказы о ссорах с мамой, он советовал, утешал. В какой-то момент я вообще перестала ощущать, что он мой педагог.

Мои мечты о скорой свадьбе разбились накануне ЕГЭ. Вова написал, что познакомился с классной девушкой, скинул её страничку и спросил, как лучше к ней подкатить. Моё сердце разбилось на сотню кусков, но я помогла ему. Просто не могла иначе. Благо развиться страданиям не позволили экзамены и поступление. Мы продолжали общаться, хоть и реже. На мой выпускной он уже пришёл с той самой девушкой под ручку. И я была невероятно рада видеть его счастливым. Сердечко как-то успело зажить, а ревность сменило беспокойство по поводу вручения аттестатов. 

Спустя полгода они сыграли свадьбу. Его жена знает про нашу дружбу и не выступает против неё. Как-то раз я решила рассказать им о своей школьной влюблённости. Вова признался, что это было заметно. Я тоже была ему интересна, но не настолько, чтобы бежать с объяснениями в любви. 

У него уже появился ребёночек, а у меня — серьёзные отношения. Но иногда на тусовках я продолжаю шутить, что в 11‑м классе закадрила препода настолько сильно, что вот уже четыре года не могу от него отвязаться.


Комментарий психолога

На наши вопросы ответил Артём Тулин, психолог, автор телеграм-канала «Психолог для миллениала».

Почему подростки часто влюбляются в учителей?

Влюблённость в учителя — человека старше, выше статусом, взрослого во всех смыслах — часто является переносом отношений с родителем. Это бывает вызвано недостатком внимания со стороны отца или матери. В результате учитель становится фигурой, которая вызывает чувства, ожидание ответных реакций и взаимной симпатии — то есть всего того, чего подростку не хватило в семье. Таким образом ребёнок стремится восполнить нехватку тепла, заботы и близости.

Запретность таких отношений подогревает интерес. Ребёнок знает, что педагог не может ответить на его чувства в должной мере из-за внешних ограничений. В то же время ему кажется, что именно этот человек восполнит дефицит родительской любви.

Почему отношения между учеником и учителем считаются запретными?

В такой ситуации на педагога ложится ответственность. Подросток является незрелой, неустойчивой личностью и сам ещё не всегда готов принимать решения. Поэтому неверный шаг может привести к печальным последствиям. 

У ребёнка может возникнуть чувство вины по поводу своей влюблённости и ощущение, что он какой-то «неправильный». Из-за этого возникает изоляция, чувство одиночества. Травма в этом случае будет сильной, потому что подросток находится в сензитивном периоде, когда для него наиболее значимы отношения с другими людьми: он формирует модели взаимодействия с окружающими, ищет своё место.

Может ли из этого выйти что-то хорошее?

Влюблённость в учителя может оказать положительное влияние на ребёнка. Прежде всего, это интерес к предмету. Чувства и увлечённость распространяются на то, что связано с объектом влюблённости. Стремление понравиться педагогу путём демонстрации знаний может трансформироваться в самостоятельное увлечение предметом. 

Учитель в данном случае становится тем значимым взрослым, который поддерживает интерес к новым знаниям. В античности, например, учитель и ученик часто имели очень тесную близкую связь: считалось, что так ребёнок быстрее взрослеет, перенимает опыт и мудрость взрослого учителя. В истории с преподавательницей по вокалу как раз можно заметить этот эффект: девочка хочет продолжить образование в сфере, где взрослый выступил наставником.

Как учителю вести себя в случае влюблённости ученика?

Если учитель может вызвать к себе и своему предмету симпатию и не переходить профессиональные границы в отношениях, он оказывается очень полезным наставником в плане развития социальных навыков.

Если учитель демонстрирует уважение к чувствам ребёнка и при этом удерживает границы, не подрывает доверие, у подростка остаётся положительный опыт взаимодействия: он начинает чувствовать себя более зрелым. 

Такой опыт способствует росту самоуважения, готовности внимательно относиться к своим чувствам и к чувствам других, доверия к людям.

Речь, конечно, идёт об односторонней влюблённости, которую педагог может трансформировать во взаимное уважение. Но, исходя из историй, можно говорить и о взаимных чувствах. Опыт взаимоотношений может быть удачным, например, как в истории про влюблённость девочки в преподавательницу по вокалу. Учительница выступает как более мудрая наставница, в чём-то заменяя мать, проявляет уважение к чувствам девочки и, как я понимаю, сохраняет платонический характер общения. Хотя отношения и кажутся героиням тупиковыми, они не бессмысленны: девочка становится взрослее с помощью наставницы. Общаясь со сверстниками, она будет иметь в багаже зрелую модель отношений.

Иллюстрации: Антон Вейс

В Уфе на уроке 18-летняя ученица призналась в любви учителю математики. Новости Уфы и Башкирии

В Уфе 18-летняя ученица во время урока призналась  в любви репетитору по математике. Инцидент произошел в частном Центре подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Ньютон» накануне днем. Об этом ГорОбзор. ру рассказал директор образовательного учреждения Денис Матюшин.Урок был посвящен решению логарифмических неравенств. Ученица от избытка чувств вышла к доске и призналась в любви  25-летнему педагогу.

— Я долго не могла решиться, но сегодня мое терпение кончилось. Я давно хотела сказать Вам, что вы мне нравитесь, ваш речь, внешность, харизма, и я хочу спросить, может ли наше общение перерасти во что-то большее? – сделала заявление она.

Смущенный педагог отреагировал в строгом соответствии с кодексом профессиональной этики. Девушку после урока ждала воспитательная беседа. Сцену признания наблюдало 4-5 учеников, находящихся в это время в классе. Один из них и снял видео на телефон. Ролик был опубликован в соцсетях. Так  история быстро дошла до руководства.

— С преподавателем общался: говорит, что общения явного, помимо обучения не было. Но было заметно по ней, что она не равнодушна, часто писала в личные сообщения под предлогом домашней работы. Во время занятия, при всех учениках не стал на этом делать акцент, сказал, что поговорит с ней отдельно, — прокомментировал директор центра Денис Матюшин.

Матюшин отметил также странность гиперактивного поведения девушки, говорящей о чувствах в публичном пространстве и допустил, что это может быть и «челлендж» (вызов) или спор, столь популярные в молодежной среде. По словам Матюшина, ученица не отличница, но и не отстающая. За все время существования Центра подобных историй, по его словам, не происходило, но несколько девушек признавались преподавателям в любви летом, после экзаменов. Однако делали это более тихо, написав в личных сообщениях. Матюшин не считает, что история как-то негативно скажется на имидже учебного заведения.

— За два года работы первый раз такое. В прошлом году такого не было. Были случаи только летом, после экзаменов. У нас просто преподаватели все молодые. Учителю 25 ученице 18. В прошлом году я сам преподавал, и у меня был фильтр на такие вещи, то есть главное — это процесс обучения, все остальное явно не должно касаться работы, — прокомментировал он.

В то же время психологи не видят ничего опасного в подобных ситуациях, если они действительно случаются с молодыми девушками.

— Влюбленность в учителя известна с давних времен и, пожалуй, известна на личном опыте любому педагогу. Учитель — воплощение лучшего взрослого: умного, даже мудрого, прекрасно разбирающегося в предмете, а то и в людях, в меру требовательного, уважительно относящегося к учащимся. Зачастую таким образом ученик пытается скомпенсировать недостаток любви и понимания со стороны родителей. Поэтому неудивительно, что подростки влюбляются — кто творит себе кумира из «звезд», кто — из более близкого окружения. В этом нет ничего удивительного или опасного, если отнестись к ситуации спокойно и с пониманием, — прокомментировала руководитель «Центра гармонии личности», психолог Алиса Курамшина.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook