Приемы создания образов воображения в психологии: 7.6. Приемы (способы) создания образов воображения.

Приемы Создания Образов Воображения В Психологии Реферат – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Приемы Создания Образов Воображения В Психологии Реферат
Название: Воображение
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: реферат Добавлен 02:51:29 23 сентября 2005 Похожие работы
Просмотров: 9951 Комментариев: 15 Оценило: 14 человек Средний балл: 4.9 Оценка: 5     Скачать
ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ
режисерско-хореографического факультета
Введение___________________________________________________________ 3
1. Сущность и виды воображения____________________________________ 3
2. Функции воображения и его развитие_______________________________ 6
Заключение________________________________________________________ 7
Список литературы_________________________________________________ 9
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.
Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как вида. Оно выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.
Воображение – это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им.
Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Воображение является основной наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны или нежелательны.
От восприятия, которое представляет собой процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, и которое завершается формированием образа, воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии и вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии . Если, кроме того, воображение нацелено на будущее, его называют мечтой .
Воображение может быть четырех основных видов (рис.1):
1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.
2. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
3. Продуктивное воображение – отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется.
4. Репродуктивное воображение – при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
С процессом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества . Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. По картинам И.И. Шишкина, например, ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью. Работы художников-демократов второй половины XIX века И. Крамского, И. Репина, В. Петрова при всей их социальной заостренности также являются поиском формы, максимально приближенной к копированию действительности.
В искусстве источником любого направления может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Однако никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, что человеку не было бы известно. В связи с этим именно реальность становится основной творчества ряда мастеров искусства, чей полет творческой фантазии уже не удовлетворяют реалистические, а тем более натуралистические средства воображения. Но эта реальность пропускается через продуктивное воображение творцов, они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом, наполняя свои произведения вибрацией воздуха (импрессионизм), прибегая к точечному изображения предметов (пуантилизм в живописи и музыке), разлагая объективный мир на геометрические фигуры (кубизм) и т.д.
Поэтому с продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся и в тех случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом художника не устраивает. Его мир – фантасмагория, иррациональная образность, за которой – вполне очевидные реалии. Например, плодом такого воображения является роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», фантастика братьев Стругацких и др. Обращение к столь необычным и причудливым образам позволяет усилить интеллектуальное и эмоционально-нравственное воздействие искусства на человека.
Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с активным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ на бумаге, холсте или нотном листе, художник создает его в своем воображении, прилагая к этому сознательные волевые усилия. Нередко активное воображение настолько захватывает творца, что он утрачивает связь со своим временем, своим «я», вживаясь в создаваемый им образ. Немало свидетельств этому дано в литературе.
Реже импульсом творческого процесса становится пассивное воображение, так как спонтанные, независимые от воли художника образы чаще всего являются продуктом подсознательной работы его мозга, скрытой от него самого. И, тем не менее, наблюдения за творческим процессом, описанные в литературе, дают возможность привести примеры роли пассивного воображения в художественном творчестве. Так, Франц Кафка исключительную роль в своем творчестве уделял сновидениям, запечатлевая их в своих фантастически мрачных произведениях.
Кроме того, творчески процесс, начинаясь, как правило, с волевого усилия, т.е. с акта воображения, постепенно настолько захватывает автора, что воображение становится спонтанным, и уже не он творит образы, а образы владеют и управляют художником, и он подчиняется их логике.
Работа человеческого воображения не ограничивается литературой и искусством. В не меньшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль.
Но есть и другие виды воображения – сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Их подлинная роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в реальной жизни.
Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно галлюцинации являются результатом тех или иных нарушений психики или работы организма и сопровождают многие болезненные состояния.
Грезы в отличие от галлюцинаций являются вполне нормальным психическим состоянием, которое представляет собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим.
Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, то есть в принципе осуществима. Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувства беспокойства, вины, агрессивности.
Разум человека не может находится в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить поток мыслей, остановить воображение.
В процессе жизнедеятельности человека воображение выполняет ряд специфических функций (рис.2), первая из которых состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.
Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний . При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в таком направлении психологии, как психоанализ.
Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека . С помощью искусно создаваемых образов человек может обращать внимание на нужные события, посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий , т.е. способности выполнять их в уме, манипулируя образами.
Пятой функцией воображения является планирование и программирование деятельности , составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.
С помощью воображения человек может управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела и т.п. Данные факты лежат в основе аутотренинга , широко используемого для саморегуляции.
Рис.2 Специфические функции воображения
При помощи специальных упражнений и приемов можно развивать воображение. В творческих видах труда – наука, литература, искусство, инженерия и т.п., развитие воображения, естественно, происходит в занятиях данными видами деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат достигается путем специальной системы упражнений, которые нацелены на то, чтобы усилием воли научиться расслаблять отдельные группы мышц, например мышцы рук, ног, головы, туловища, произвольно повышать или понижать давление, температуру тела, употребляя для этого упражнения на воображение тепла, холода.
Подводя итог данной контрольной работы, следует подчеркнуть, что воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Это происходит потому, что вся жизнедеятельность в той или иной степени связана с творчеством, начиная от приготовления пищи дома до создания литературный произведений или изобретательства. Без творческого подхода тяжело решить какую-либо задачу, и поэтому творческие способности необходимо развивать у человека с раннего детства.
Основная роль в плане осуществления развития творческих способностей ребенка принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не должны упускать времени и заниматься с ребенком постоянно.
Учебные заведения также играют важнейшую роль в развитии воображения и творческих способностей человека. От того, насколько профессионально учителя и преподаватели относятся к своему делу, насколько правильно и интересно для ребенка разработана программа обучения, зависит уровень развития конкретного ребенка и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства.
1. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М., 1977.
2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496 с.
3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 376 с.
4. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.
5. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.
6. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
7. Основи психології: Підручник / За загал. Ред. О.В.Киричука, В.А.Роменця. – К.: Либідь, 1995. – 632 с.
8. Романець В.А. Психологія творчості. – К., 1971.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. – М., 1989.
Если Вам нужна помощь с учебными работами, ну или будет нужна в будущем (курсовая, дипломная, отчет по практике, контрольная, РГР, решение задач, онлайн-помощь на экзамене или «любая другая» учебная работа…) — обращайтесь: https://clck.ru/P8YFs — (просто скопируйте этот адрес и вставьте в браузер) Сделаем все качественно и в самые короткие сроки + бесплатные доработки до самой сдачи/защиты! Предоставим все необходимые гарантии.
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Реферат : Воображение
Реферат : Воображение — BestReferat. ru
Реферат по психологии «Воображение». — Маам.ру
Психология воображения | реферат [22,9 K], добавлен 03.02.2012
Приемы создания образов воображения.
Реферат Развитие Отечественной Психологии В 20 Веке
Мини Сочинение Про Деньги
Как Писать Эссе По Праву В Универе
Мини Сочинение Осень За Моим Окном
Контрольные Работы По Русскому 3 Крылова

понятие, физиологическая основа, функции, виды, способы создания образов воображения

Воображение: понятие, физиологическая основа, функции, виды, способы создания образов воображения
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Воображение — это психический процесс создания образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Воображение тесно связано с мышлением. Оно также характеризуется неопределенностью проблемной ситуации. Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.
Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека резко отличает его деятельность от «деятельности» животных, иногда очень искусной.


Физиологическая основа воображения


Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний и комбинаций из уже сложившихся нервных связей в коре головного мозга. При этом простая актуализация уже имеющихся временных связей еще не ведет к созданию нового. Создание нового предполагает такое сочетание, которое образуется из временных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом.

При этом важное значение имеет вторая сигнальная система, слово. Процесс воображения представляет собой совместную работу обеих сигнальных систем.


Функции воображения


В жизни человека воображение выполняет несколько различных функций.
Первая из них состоит в том, чтобы, представляя несуществующее в реальной действительности, творчески преобразовывать окружающий мир, творя нечто новое по продуктам воображения. Благодаря воображению представителей творческих профессий за тысячелетия существования людей был создан новый мир — мир человеческой материальной и духовной культуры.
Вторая функция воображения связана с саморегуляцией поведения, психических процессов и состояний человека. Для того чтобы повлиять на своё поведение в будущем, человек планирует его, проигрывает в своём воображении. Так поступает каждый человек, озабоченный тем, чтобы, ведя себя определённым образом, достичь в будущем поставленной цели.

Третья функция воображения состоит в формировании с его помощью внутреннего плана действий, то есть способности выполнять действия в уме, манипулируя при этом образами. Данная функция воображения наиболее полно реализуется в наглядно — образном мышлении человека и в его развитии.
Четвёртая функция воображения — это программирование будущего поведения человека. Она реализуется в мысленном составлении человеком планов и программ своего будущего поведения, в образном их представлении.
Пятую функцию воображения можно обозначить как психодиагностическую. Она заключается в том, что по продуктам воображения человека можно делать определённые выводы о его собственной психологии.


Виды воображения


Существуют различные классификации видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения (см. рис 28).
По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и

активное, деятельное воображение.
Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами конкретной информации в определенной области. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т. е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств).
1. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, деятельное воображение
Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам: желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования
осуществленными. В образах пассивного воображения «удовлетворяются» неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности.
2. В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим и творческим.

Рис 28. Классификация видов воображения

Воссоздающее воображение — это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема, нотная запись и т.

п.). Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти.
Творческое воображение — это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.


Способы создания образов воображения


Технология создания образов воображения имеет аналитикосинтетический характер, т.е. осуществляется с помощью анализа и синтеза. Человек расчленяет ранее сложившуюся систему представлений и создает на этой основе новые образы. Но анализ и синтез при создании образов воображения могут осуществляться в различных формах (см. рис.29).

1. Агглютинация (в переводе с греческого — склеивание) — соединение различных качеств, свойств, частей, характерных для двух разных объектов. Путем агглютинации строятся многие сказочные образы (русалка, избушка на курьих ножках, кентавр). Также этот прием используется в техническом творчестве (танк-амфибия соединяет качества танка и лодки, аккордеон — сочетает фортепьяно и баян, троллейбус).
2. Гиперболизация (гипербола — увеличить объект, литола — уменьшить) — увеличение или уменьшение предметов, или изменение количества частей предмета (великан, мальчик-с-пальчик, многорукие богини в Индии, дракон с семью головами, одноглазый циклоп).
3. Подчеркивание — заострение каких-либо признаков (дружеские шаржи или злые карикатуры).

Рис. 29 Способы создания образов воображения

4. В том случае, если представления, из которых конструируется образ фантазии, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план, это способствует осуществлению схематизации (создание художником национального орнамента, элементы которого взяты из растительного мира; образ итальянца, американца и т.д.).

5. Типизация — используется в художественной литературе, скульптуре, живописи; здесь характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах, и воплощение этого в конкретном образе.
Воображение является чрезвычайно существенным проявлением личности. Существуют индивидуальные, типологические особенности воображения, связанные со спецификой памяти, восприятия и мышлении человека. У одних людей может преобладать конкретное, образное восприятие мира. Про таких индивидов говорят, что они обладают художественным типом мышления. Индивидуальные различия воображения могут быть определены и по степени их реалистичности, правдивости.
Широта воображения определяется кругом тех областей действительности, образами которой оперирует воображение человека. Для людей с широким воображением свойственно одновременное использование представлений из самых различных сфер жизни. Индивидуальной характеристикой воображения служит произвольность, т.е. умение подчинять воображение поставленной задаче. В качестве индивидуальной особенности воображения может служить и тип сенсорности и его устойчивость, которой по преимуществу оперирует человек (зрительные, двигательные и т.д.). Воображение также определяется областью профессиональной деятельности человека и доминирующими потребностями.


Методические материалы к Разделу 3


Семинарские и практические занятия


Семинар 1. Ощущение и восприятие


Студентам предлагаются вопросы и задания для обсуждения:
1. Понятие об ощущении.
2. Физиологическая основа ощущений.
3. Виды ощущений.
4. Свойства ощущений
5. Закономерности ощущений: адаптация, взаимодействие,сенсибилизация, синестезия.
6. Понятие о восприятии. Отличие восприятия от ощущений.

7. Виды восприятия.
8. Свойства восприятия.
9. Апперцепция. Иллюзии восприятия.


В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания:
1. Что такое «ощущение»? Каковы основные характеристики данного психического процесса?
2. Что является физиологическим механизмом ощущений? Что такое «анализатор»?
3. Какие вы знаете классификации ощущений?
4. Что такое «модальность ощущений»?
5. Охарактеризуйте основные виды ощущений.
6. Расскажите об основных свойствах ощущений.
7. Что вы знаете об абсолютном и относительном порогах ощущений?
8. Расскажите об основном психофизическом законе. Что вы знаете о константе Вебера?
9. Расскажите о сенсорной адаптации.
10. Что такое сенсибилизация?
11. Охарактеризуйте основные свойства восприятия.
12. Что вы знаете об иллюзиях восприятия?
13. Какие вы знаете классификации форм восприятия?
14. Раскройте основные закономерности развития восприятия у детей.


Задание 1. Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?
A) Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.
Б) После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки.
B) После слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом чувствительность глаза к другому, дополнительному, цвету оказывалась в течение долгого времени повышенной.
Г) Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам.
Д) Под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает.
Е) Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности.
Ж) Из обыденной жизни и данных экспериментов следует, что место слышимого звука для нас обычно смещается по направлению к объекту, который мы видим и который способен издавать звук (например, при восприятии озвученных кинокартин).


Задание 2. Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам вы это установили?
A) Необходимым условием достижения высоких спортивных результатов является наличие у спортсмена хорошо развитых некоторых особенностей, или «чувств»: чувство мяча у футболистов, чувство воды у пловцов, чувство планки у прыгунов в высоту и т.д.
Б) Князь Андрей … любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца…Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. (Л.Н. Толстой)
B) Французские спелеологи получили данные, свидетельствующие о том, что при длительном пребывании под землей в полном одиночестве теряется представление о времени. Так, Антуан Сеньи на 122-й день своего пребывания в пещере был удивлен, когда ему сообщили о скором окончании эксперимента: по его подсчетам, было лишь 6 февраля, а не 2 апреля, как ему сообщили. (По Б.А. Душкову, Ф.П. Космолинскому)
Г) Во 2 классе учитель, показав детям репу, редьку и редис, спросил,
чем отличаются эти овощи по цвету, форме. Дети их пробуют.
Учитель: Валя, тебе понравилась репа?
Ученица: Она вкусная.
Учитель: А редька?
Ученица: Г орькая.
Учитель проходит по рядам, дает ребятам нюхать лук, все нюхают, смеются, морщатся. ( По Л.В. Занкову)
Д) …Ванька перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечи, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живаревых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвиж-ный старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (А.П. Чехов. Ванька.)


Семинар 2 Внимание


Студентам предлагаются вопросы и задания для обсуждения:
1. Общее понятие о внимании.
2. Основные функции и виды внимания.
3. Свойства внимания.
4. Развитие внимания.


В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания:
1. Дайте характеристику внимания как психического явления.
2. Расскажите о физиологических механизмах внимания.
3. Какие вы знаете теории и концепции, рассматривающие феномен внимания?
4. Какие вы знаете виды внимания?
5. Дайте характеристику непроизвольного и произвольного внимания.
6. Что вы знаете о послепроизвольном внимании?
7. Назовите основные свойства внимания и раскройте их суть.
8. Какие методы изучения внимания вы знаете?
9. Что такое мнимая и подлинная рассеянность?
10. Расскажите о развитии внимания у ребенка.


Задание 1. Какое свойство внимания проявляется в описанном случае?.По каким признакам можно это установить?
Ученик музыкальной школы однажды утром слушал интересную радиопередачу для школьников. Вдруг он вспомнил, что к сегодняшнему уроку музыки он должен разобрать заданную пьесу. Продолжая слушать радио, он сел за пианино и стал негромко разбирать пьесу. Когда радиопередача была окончена, мальчик закрыл пианино, выключил радио и отправился в музыкальную школу. Там его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказывал товарищам содержание прослушанной радиопередачи.


Задание 2. Из данных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. Почему понятия, оставшиеся не включенными, не подходят в этот ряд?
А) Распределение внимания, отражение, непроизвольное внимание, психика, понятие, нервный процесс, внимание, анализ, психические явления.
Б) Возбуждение, внимание, мысль, психический процесс, мозг, произвольное внимание, отражение, концентрация внимания.


Семинар 3 Мышление


Студентам предлагаются вопросы и задания для обсуждения
1. Понятие о мышлении и его отличие от других познавательных процессов.
2. Виды мышления, их особенности.
3. Формы мышления и мыслительные операции.
В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания:
1. Назовите основные характеристики мышления.
2. Что вы знаете об ассоциативном течении интеллектуальных процессов?
3. В чем выражается взаимосвязь мышления и речи?
4. Расскажите о физиологических основах мышления.
5. Охарактеризуйте основные типы мышления: наглядно-образное, наглядно-действенное, понятийное, словесно-логическое и др.
6. Что вы знаете о понятии? Расскажите об общих и единичных понятиях.
7. Расскажите об умозаключении как высшей форме мышления.
8. Охарактеризуйте понятие «интеллект». Как интеллект связан с мышлением?
9. Какие вы знаете теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления?
10. Расскажите о тестах, предназначенных для исследования различных сторон интеллекта.
11. Охарактеризуйте анализ и синтез как операции мышления.
12. Дайте характеристику абстракции как операции мыслительного отвлечения.
13. Расскажите о конкретизации как процессе представления единичного.
14. Что вы знаете об индукции и дедукции?
15. Расскажите о проблемах исследования сложных мыслительных
задач.


Задание 1. Выберите из отличительных особенностей процессов отражения те, которые характеризуют мышление человека.
А) Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального
мира.
Б) Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.
В) Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.
Г) Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений.
Д) Отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств.
Е) Отражение действительности опосредованным путем при обязательном участии речи. [10, 104]


Задание 2.. Из приведенных суждений выбрать правильное и обосновать свой выбор.
A) Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта.
Б) Мышление — это простая цепь ассоциаций, протекающих в сознании.
B) Мышление — это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Г) Мышление — это процесс переработки созерцания и представлений в понятия.
Д) Мышление — это процесс переработки информации.
Е) Мысль — это биотоки мозга.
Ж) “История мысли — история языка …


Семинар 4. Память
Студентам предлагаются вопросы и задания для обсуждения
1. Общее понятие о памяти.
2. Теории памяти.
3. Виды памяти и их характеристика.
4. Основные процессы памяти и их характеристика. Закономерности памяти.
5. Индивидуальные особенности памяти и развитие памяти.


В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания:
1. Дайте характеристику памяти как познавательному психическому процессу.
2. Какие теории памяти вы знаете?
3. Что такое квазипотребность и как она влияет на продуктивность запоминания?
4. Дайте характеристику основным видам памяти.
5. Охарактеризуйте основные виды запоминания.
6. Какие вы знаете основные приемы и способы произвольного запоминания?
7. Расскажите об исследованиях процессов запоминания в работах П. И. Зинченко и А. А. Смирнова.
8. Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания.
9. Что вы знаете о произвольном и непроизвольном воспроизведении?
10. Расскажите о законе забывания, открытом Г. Эббингаузом. Какие способы и методы, направленные на замедление процессов забывания, вы знаете?
11. Расскажите о явлениях ретроактивного торможения и ретроградной амнезии.
12. Расскажите об индивидуальных особенностях памяти.
13. Какие основные нарушения памяти вы знаете?


Задание 1 . Из данных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему.
Психика, память, отражение, познавательный процесс, словеснологическая память


Семинар 5 Воображение
Студентам предлагаются вопросы и задания для обсуждения:
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Сущность и виды воображения.
2. Основные виды воображения.
3. Воображение и мышление.
4. Воображение и творчество.


В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания:
1. Дайте характеристику воображения как психического процесса.
2. Охарактеризуйте роль воображения в жизни человека и в регуляции организма.
3. Каковы физиологические механизмы воображения?
4. Какие виды воображения вы знаете? Приведите их классификацию.
5. Расскажите об основных этапах формирования воображаемых образов.
6. Какие механизмы формирования воображаемых образов вы знаете?
7. Расскажите об основных закономерностях и процессах агглютинации.
8. Расскажите об индивидуальных особенностях воображения.
9. Раскройте роль воображения в решении творческих задач.


Задание 1. Определите, какие приемы (агглютинация, гиперболизация, заострение, типизация) использованы для создания образов творческого воображения. По каким признакам это можно установить?
А) В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа — кентавры (существа с головой человека и телом лошади), сфинксы (существа с головой человека и телом льва), драконы и т.д.
Б) Беседуя о создании литературных образов, А. М. Горький говорил: «Они строятся, конечно, не портретно, не берут определенного какого- нибудь человека, а берут тридцать-пятьдесят человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д. …» Он советовал молодым писателям: «Если вы описываете лавочника, так надо сделать так, чтобы в одном лавочнике было описано тридцать лавочников, в одном попе — тридцать попов, чтобы, если эту вещь читают в Херсоне, видели херсонского попа, а читают в Арзамасе — арзамасского попа.».
В) Какой прием создания образа воображения использован изобретателями при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля, экскаватора, троллейбуса и других механизмов?
Г) А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит злодей Разбойник по-звериному,
И от его ли-то от посвисту соловьего,
И от его ли-то от покрику звериного,
То все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются,
А что есть людей, то все мертвы лежат.
(«Илья Муромец и Соловей Разбойник».)
Д) Поглядел богатырь в руку правую,
Увидал тут Илью Муромца.
Он берет Илью за желты кудри,
Положил Илью да он к себе в карман,
Илью с лошадью да богатырскоей.
(«Илья Муромец и Святогор».) [10, 127]


Вопросы для самоконтроля
1. Дайте характеристику внимания как психического явления.
2. Возможна ли разумная деятельность без внимания?
З. Чем может быть обусловлена невнимательность школьников на уроке (перечислите и объясните причины невнимательности).
5. Расскажите о физиологических механизмах внимания.
6. Какие свойства внимания вы знаете?
7. Какие особенности человеческого внимания используют средства массовой информации.
8. Приведите классификацию видов памяти.
9. Назовите вид памяти, являющийся сугубо человеческим.
10. Может ли человек запомнить что-либо, не ставя себе цели запомнить?
11.Что такое оперативная память?
12. Каков типичный объем кратковременной памяти взрослого человека?
13. Чем отличается процесс припоминания от узнавания?
14. Что понимают под ретроактивным торможением?
15 Влияют ли эмоции на запоминание информации?
16. В чем заключается явление реминисценции?
17.Что такое «слуховая память»?

Литература к Разделу 3
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие / Л.П. Баданина. — 2-е изд., стер. — М.: Флинта, 2012. — 448 с. — (Библиотека психолога). — ISBN 978-5-9765-0705-0
2. Большой психологический словарь / Под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — Изд-ва: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2009 г. — 816 с.
3. Дружинин В.Н. психология общих способностей 3-е изд. — СПб.: 2007.- 368 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. психологии [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер; М-во образования Рос. Федерации. — М.: ЧеРо: МПСИ: Омега- Л, 2006. — 336 с.
5. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Психология» [Текст] / А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. — М.: Смысл, 2001. — 511 с.
6. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2014. — 583 с.: ил. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-496-00314-8
7. Макогон, И.К. Психология. Краткий курс / И.К. Макогон. — М. : Проспект, 2015. — 112 с. — Библиогр. в кн.. — ISBN 978-5-392-17380-8 ;
8. Морозов, А.В. Основы психологии: учебник для вузов / А.В. Морозов.
— 2. — М.: Академический проект, 2005. — 352 с. — (Gaudeamus). — ISBN 5-82910517-9;
9. Немов, Р.С. Психология: Общие основы психологии : учебник : в 3-х кн. / Р.С. Немов. — 5-е изд. — М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. — Кн. 1. — 688 с. — ISBN 978-5-691-01743-8;
10. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
11. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1976. 479 с.
12. Общая психология: хрестоматия / Министерство образования и науки
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»; сост. Л.В. Зубова, О.А. Щербинина. — Оренбург: ОГУ, 2015. — 102 с. — Библиогр. в кн.. — ISBN 978-57410-1195-9;
13. Рогов, Е.И Общая психология: (Курс лекций) / Сост. Е.И. Рогов. — М. : Владос, 2001. — 444, [3] с
14. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — СПб. : Питер, 2007. — 713 с. : ил.
Источник: Общая и экспериментальная психология: учебно-методическое пособие / И.М. Рюмина; ФГБОУ ВО «ОГПУ», Типография «Эксресс-печать».- Оренбург, 2020- 156 с.

7 советов по созданию позитивных ментальных образов

Управляемые образы используют естественную тенденцию нашего мозга создавать яркие мысленные представления наших убеждений, желаний, переживаний и целей. Это также простой, недорогой и мощный инструмент для облегчения симптомов и создания позитивных изменений.

Существует множество исследований эффективности изображений для решения различных задач. Что касается нашего тела, это включает (но не ограничивается) уменьшение тяжести приливов, послеоперационной боли и использование обезболивающих препаратов; облегчение тошноты; увеличение подвижности и уменьшение боли при остеоартрите, улучшение симптомов астмы и многое другое. Образы также могут помочь облегчить стресс и тревогу, повысить уверенность в себе, помочь нам визуализировать успех и повысить нашу способность работать. Известные спортсмены, в том числе Тайгер Вудс, откровенно говорят об использовании изображений для улучшения своей игры, и на то есть веские причины.

Подобно гипнозу, образы способствуют состоянию внутреннего погружения или мягко сфокусированного внимания. Когда вы поглощены хорошей книгой, ваш разум создает образы пейзажей, персонажей и того, что они делают. Образы мультисенсорны, и, таким образом, вы можете «понюхать» или «попробовать» хлеб, который печет бабушка, или «увидеть» ее ситцевый фартук или большие серые локоны, «услышать» ее мягкий голос с легким акцентом или «почувствовать» сильную жару на кухне в знойный летний день. В зависимости от того, насколько мы поглощены, эти переживания могут казаться вполне реальными.

Образы, которые мы создаем о своем теле, наших физических чувствах, нашем потенциале или наших проблемах, могут формировать нашу реальность. Из большого количества исследований мы знаем, что наш мозг реагирует на яркие образы почти так, как если бы мы имели «реальный» опыт. Это не то же самое, но и не совсем другое. Таким образом, когда мы представляем себе что-то визуально, наша зрительная кора активна, так же как активируется наша слуховая кора, когда мы представляем, что слышим песню или разговор и так далее.

Однако сила образов может быть как полезной, так и помехой в отношении мотивации, самооценки или достижения целей. Например, учащийся, беспокоящийся о предстоящем музыкальном концерте, может непреднамеренно усиливать страх споткнуться во время своего выступления, точно так же, как человеку, поставившему перед собой цель похудеть, может быть трудно избавиться от представления о себе как о избыточном весе, а встревоженный спортсмен может напрягитесь перед важным погружением или бегом. Часто наши эмоции и поведение следуют нашим убеждениям, поэтому очень важно осознавать свои представления о себе и менять их при необходимости.

Вот несколько советов по созданию собственных эффективных образов:

1. Сначала определитесь с конечной целью .

2. Имея в виду большую цель, запишите каждый шаг, необходимый для ее достижения . Будьте реалистичны и описательны. Например, если цель состоит в том, чтобы сбросить 50 фунтов, а сбрасывать 2 фунта в неделю вполне реально, представьте, что путешествие займет шесть месяцев, плюс-минус. Включите такие детали, как размер и состав пищи, виды упражнений, которыми вы будете заниматься, и так далее.

3. Использовать мультисенсорные образы (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, а также ощущение движения). Увидьте, как вы успешно выступаете на собрании или играете в потрясающую игру в гольф. Почувствуйте, как ваше тело становится легче, и позвольте себе почувствовать гордость, радость, чувство выполненного долга, когда вы сбросите эти нежелательные килограммы. Послушайте, как красиво вы играете этот фортепианный концерт.

4. Сосредоточиться на обоих наблюдаемых изменениях (например, стать стройнее или увеличить пробежку) и внутренние (например, быть уверенным в себе, чувствовать себя более удовлетворенным более здоровой пищей и меньшими порциями, замечать, каково это быть человеком со здоровым телом).

5. Когда вы осознаете препятствия на пути к своей цели , такие как страх потерять прежний инструмент выживания (например, переедание), опасения, что другие будут угрожать вашему успеху, или представление о себе как о неспособном то, что вы действительно хотите сделать, конкретизируйте их и представьте, что вы оставляете их позади . Я часто предлагаю пациентам представить себе, что способы преодоления трудностей, которые больше не служат им, легко вытекают вместе с дыханием, и представляют их в виде сухих листьев или другого мусора, который можно безопасно унести вдаль. Еще один полезный образ — представьте, что вы сбрасываете старый, вышедший из моды наряд на что-то, что вам больше подходит.

6. Используйте утвердительный, ориентированный на успех язык, основанный на настоящем моменте , а не на будущем. Таким образом, «я я счастлив, наслаждаюсь физическими упражнениями и питательной пищей», а не «я будет счастлив…»

7. Запишите, как вы создаете изображение . Ваш собственный голос, с любовью ободряющий вас, может стать чрезвычайно мощным инструментом для создания изменений.

Управляемые образы — независимо от того, направляются ли они терапевтом, доставляются в виде аудиозаписи или путем самостоятельной записи — могут помочь нам создать более позитивные образы, чтобы успокоить наше тело, успокоить наш разум, достичь важных целей и почувствовать себя лучше общий.

Будьте здоровы!

Доктор Трейси Штайн — сертифицированный клинический гипнотерапевт и создатель управляемых аудиопрограмм по самогипнозу, посвященных здоровой самооценке; повышение самооценки, способствуя глубокому восстановительному сну; и преодоление прокрастинации. Для получения дополнительной информации следите за ней в Facebook (https://www.facebook.com/DrTStein), в Twitter (@DrTraciStein) или посетите ее блог (DrTraciStein.wordpress.com).

Образы, воображение и афантазия — Блокнот аниматора

«До того, как я узнал, что у меня афантазия, мне даже в голову не приходило, что воображение может быть визуальным процессом. Я просто думал о концепциях в более абстрактном смысле и мысленно добавлял к ним другие элементы или концепции, насколько позволяло мое воображение. Изображения не нужны.
— Алан Кендл (Афантазия: опыт, восприятие и понимание)

В этом посте мы погрузимся в спектр между ментальной визуализацией и афантазией, от способности создавать сложные образы в уме до полной слепоты. И мы увидим, как рабочий процесс часто меняется в зависимости от этих умственных способностей.

Я хочу начать с небольшого эксперимента. Вы можете закрыть глаза или держать их открытыми.

Представьте человека в комнате, толкающего мяч на столе.

Вот и все. Вы можете сделать это сейчас, прежде чем продолжить чтение.

 

Теперь несколько вопросов: вы действительно что-то видели? Была ли картина в вашем воображении яркой?
Если бы это было: на что была похожа комната? Это было ночью или днём? Какого цвета был мяч? Из какого материала был мяч? Был ли человек мужчиной или женщиной? Как он или она были одеты? Какого цвета и материала был стол? Какую форму оно имело? Как человек толкнул мяч, был ли это легкий толчок или сильный толчок, насколько тяжелым был мяч?

 

Если вы можете ответить на большинство или все эти вопросы, а затем и на некоторые из них, значит, у вас сильная способность к визуализации. Если бы вы могли ответить на некоторые из них, вы все равно могли бы визуализировать, но это может быть не такая сильная система, как могла бы. С другой стороны, если бы вы закрыли глаза и буквально все, что вы могли бы видеть, это заднюю часть ваших век, и все, что вы могли бы сделать, это подумать о концепции человека в комнате, толкающего мяч на столе, вы может иметь слепой «мысленный взор». Но все равно оставайтесь, в этой статье будет полезная информация и для вас.

 

ЧТО ТАКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ?

Мозг подобен черному ящику, он не имеет прямого контакта с внешним миром, за исключением информации, поступающей от его сенсорных входов. То, что мы можем видеть, слышать, ощущать на вкус, обонять, ощущать, является следствием обработки мозгом этой информации и предоставления нам возможности «прочувствовать» ее. Образы (или, как их чаще называют, визуализация) — это просто способность обойти внешний источник входных данных и заставить мозг питаться воображаемыми стимулами. Это способность внутренне представлять информацию без необходимости каких-либо внешних стимулов. Часто бывает, когда мы мечтаем, что-то представляем, пытаемся спланировать следующий проект и так далее… Эту способность часто называют «мысленным взором», но она не ограничивается зрением. Его вполне можно использовать для воспроизведения слуха (проигрывание песни в голове), физических ощущений, таких как движения, вкусы, запахи и т. д. И когда мы проигрываем эти «фильмы» в своей голове, опыт может стать таким же ярким, как реальная жизнь.

Чем это может быть полезно? Визуализацию можно использовать как инструмент, который помогает нам экономить ресурсы в разных областях, когда мы пытаемся создать что-то новое, или как фиктивный опыт, когда мы что-то практикуем, не делая этого физически. Это похоже на рисование эскиза дома перед его постройкой или, в данном случае, визуализацию эскиза дома без необходимости его рисовать. При создании рисунка или анимации действия мы можем полностью визуализировать сцену, прежде чем начать. И мы можем увеличивать, уменьшать масштаб, вращать модель, замедлять или ускорять движение, фокусироваться на детали или общей картине и так далее… Все это происходит в нашей голове еще до того, как мы коснемся карандаша. Во время решения проблем мы можем использовать мысленный взор, чтобы свободно преобразовывать и манипулировать различными частями нашей головоломки. Мы можем мысленно создавать работу, стирать ее, исправлять и пробовать снова с большей скоростью, без физических усилий и ничего не привязывая к бумаге или пикселям. То же самое и со слухом (для создания ритма и мелодии) и всеми остальными чувствами. Визуализация для большинства людей так же естественна, как ходьба, и для них это обычная, часто упускаемая из виду часть процесса творчества.

 

Несмотря на то, что исследования в этой области кажутся довольно молодыми, на данный момент создание образов кажется врожденным и практически применимым навыком. Некоторые люди от природы очень хороши в этом, и большинство из них могут улучшить качество своих образов с помощью практики, но некоторым не хватает способности визуализировать все вместе.

 

АФАНТАЗИЯ

Афантазия — это слово, которым обозначают людей, полностью лишенных ментальных образов. Если во время теста в начале все, что вы могли видеть, была чернота, то это могли быть вы. Люди с афантазией могут думать о концепции «человек в комнате, толкающий мяч на стол», но они не могут ее визуализировать. Они могут осмысливать визуальную информацию с помощью концептуального мышления, зная, например, что определенный цвет может хорошо сочетаться с другим, даже если им нужно увидеть его вживую, прежде чем быть уверенным. Или, думая о взаимном расположении различных частей тела, человек с афантазией может говорить и рассуждать о вещах, но не может предварительно их прокрутить в голове. Несмотря на то, что афантазия до сих пор не очень хорошо изучена, есть убедительные неофициальные свидетельства того, что это никоим образом не является недостатком, хотя это определенно то, что необходимо учитывать в нашем рабочем процессе.

 

Интервью с художниками-афантазистами подчеркивают несколько ключевых стратегий в их творческом процессе, которые работают с неспособностью визуализировать: re работая с), независимо от того, что это такое. Это может быть их способом быстро визуализировать то, что у них на уме, передавая входные данные в свой мозг чему-то физическому. Теперь, когда он у них перед глазами, они могут видеть, что работает, а что нет, и вносить изменения. Это запускает петлю обратной связи между созданием и оценкой, которая в конечном итоге приведет к конечному продукту.

  • Используйте ссылку. Многие люди (независимо от того, с афантазией они или нет) используют референсы в своей работе, но люди с афантазией могут полагаться на них немного больше, что побуждает их брать более подробные референсы и иногда создавать из них почти коллаж, чтобы сделать что-то похожее на конечный продукт. . Это может быть одним из способов передать входные данные на аутсорсинг и получить что-то, что можно улучшить и над чем можно поработать.

  • Практика. Мозг может действовать по-своему, и если вы достаточно опытны, вы можете быть уверены, что ваши мысли волшебным образом встанут на свои места сквозь пальцы на экране или бумаге. Имея за плечами достаточную мышечную память, вам не нужно будет заранее визуализировать свое творение. (подробнее об этом здесь)

  • Вот один из примеров афантазической креативности в действии:

    Есть много художников и творческих людей с афантазией. Творчество имеет мало общего с образами, и люди могут быть изобретательными и творческими, не визуализируя вещи в уме.

    В повседневной жизни афантазия кажется другим типом человеческого опыта, со своими плюсами и минусами — ни лучше, ни хуже.

    Все разные, с разными навыками и талантами, которые мы несем с собой из нашей генетической структуры и нашего предыдущего жизненного опыта. Я думаю, что ваш рабочий процесс должен быть таким, что действительно работает для вас как личности, независимо от того, умеете ли вы визуализировать или нет, правша вы или левша, умеете ли вы делать наброски или не можете провести ни одной линии. Все эти вещи являются лишь частью того, кто вы есть, и их просто необходимо принимать во внимание, чтобы вы могли экспериментировать с различными техниками и, немного потренировавшись, надеюсь, найти свой путь и найти то, что вам подходит. Это не должно быть более сложным, чем это.

    Для получения дополнительных ресурсов по афантазии вы можете проверить:

    https://aphantasia.com/
    Книга: Афантазия: опыт, восприятие и понимание Алана Кендла

    Образы, воображение и афантазия

    В этом посте мы погрузимся в спектр между ментальной визуализацией и афантазией, от способности создавать сложные образы в уме до полной слепоты. И мы увидим, как рабочий процесс часто меняется в зависимости от этих умственных способностей.

    Психология личности персонажа № 1: модель ABC

    В этом посте мы проанализируем одну часть головоломки личности, почему мы такие, какие мы есть, и почему мы делаем тот выбор, который делаем. Убеждения и система ценностей персонажа часто определяются событиями, которые произошли с ним в прошлом, и механизмом преодоления, который он вырабатывает, чтобы справляться с этими ситуациями.

    Анализ действий: дыхание

    В этом посте мы рассмотрим, где в организме происходят различные типы дыхания, а также в области и мышцах, если это необходимо. Затем мы проанализируем различные типы более или менее распространенных моделей дыхания, принимая во внимание их скорость и место, где происходит дыхание.

    Стратегии борьбы с синдромом самозванца

    По большей части, в центре нашего чувства неудовлетворительности находится наше собственное определение компетентности и того, как выглядит компетентный человек. Несоответствие между двумя образами и порождает синдром самозванца.

    Активное прослушивание

    Активное слушание — это один из навыков межличностного общения, которому часто уделяется внимание при консультировании или коучинге, чтобы по-настоящему установить связь с другим человеком. В большинстве наших случаев это может означать общение с клиентом, руководителем, кем-то, за кем мы наблюдаем, коллегой.

    Добавить комментарий