Приемы запоминания: Методы запоминания — Психологос

Приемы запоминания информации

Слово «мнемоника» происходит от греческого mnemonika — память и обозначает различные приемы, способствующие запоминанию информации. Такие упражнения использовались в Древнем Египте, Индии, Греции и Риме и дошли до нас во многих видах. Вы, наверное, знаете определенные приемы, которым вас учили в школе, для запоминания грамматических правил или исключений из них.

Возможно, вас учили следующему мнемоническому упражнению для запоминания слов, в которых после буквы «ц» пишется буква «ы»: «Цыган на цыпочках сидит и “цыц“ цыпленку говорит». В этом простом предложении, которое сразу врезается в память, содержатся четыре слова, в которых после буквы «ц» пишется буква «ы». Однако мнемонические упражнения, как правило, не пользуются популярностью у учителей, потому что они считают, что запоминание материала должно базироваться на его понимании.

Скажи мне — и я забуду. Научи меня — и я запомню. Увлеки меня — и я научусь.

Бенджамин Франклин, политик, ученый, дипломат

Все мнемонические упражнения основаны на внесении какой-либо ясности в бессмысленный материал, то есть хаос преобразуется в порядок посредством некоторой систематизации.

Рифма и ритм

Один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала — это зарифмовать его. Этот способ, используемый в некоторых мнемонических упражнениях, также нашел широкое применение в рекламе.

Пушкин в Михайловском, художник П. П. Кончаловский

Специалисты, занимающиеся рекламой, отлично понимают значение рифмы для запоминания различной информации. Вы, без сомнения, замечали, что во многих рекламных роликах информация о товарах зарифмована, и это способствует более быстрому ее запоминанию, а следовательно, скорейшей реализации товаров.

Смотрите также Маркетинг и психология

Рифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с важной, но нелогичной и трудно запоминаемой информацией, то вам стоит попробовать зарифмовать ее.

Как это сделать, мы покажем на простом примере с телефонным номером.

Итак, вам нужно запомнить номер 663-15-14. Для этого вы можете зарифмовать его следующим образом:

Шесть шесть три один пять один четыре,
Я все помню в целом мире.

А если мы несколько изменим этот телефонный номер: например, 663-14-15, то можем зарифмовать его по-другому:

Шесть шесть три один четыре один пять,
Я не буду забывать.

Теперь попробуем зарифмовать номер 151-46-63:

Один пять один четыре шесть шесть три,
Никому не говори.

И так далее. Следует напомнить, что такого рода стишки не следует наполнять каким-то глубоким смыслом. Они просто должны помогать вам запоминать не имеющую логических связей информацию, которая является для нас весьма важной. Как вы, наверное, уже убедились, значительно легче запоминать информацию, представленную в рифме.

Аббревиатура (акроним)

Мы сталкиваемся с аббревиатурами каждый день, поскольку их использование весьма популярно. Мы уже привыкли к таким словам, как МВФ, ООН и т.д. Эти аббревиатуры не только сокращают длинные названия организаций (Международный валютный фонд, Организация Объединенных Наций), но и способствуют их запоминанию.

Принцип аббревиатуры также широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами, помогает нам лучше его запоминать и облегчает процесс вызывания из памяти нужной информации. Вы можете попробовать применять этот принцип и вскоре сами убедитесь в его успешности.

Аббревиатура может применяться для фиксирования самой различной информации. Например, для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — мы обычно пользуемся фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Это, разумеется, не совсем аббревиатура. В этом выражении первые буквы слов, которые необходимо запомнить, совпадают с буквами слов простого и легко запоминающегося предложения, имеющего какой-то смысл. То есть запоминанию информации способствует и смысл простого предложения, и тот факт, что все слова этого предложения начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Это является своеобразным двойным эффектом.

Вы можете использовать принцип аббревиатуры для запоминания самой разной информации. Для этого вам необходимо придумать простое осмысленное предложение, все слова которого будут начинаться с первых букв тех слов, которые вам нужно запомнить. Для того чтобы вы потренировались в придумывании таких предложений, мы предлагаем вашему вниманию следующее упражнение.

Упражнение

Придумайте предложение для запоминания следующего списка необходимых покупок яблоки, яйца, мороженое, кофе, орехи, изюм, сыр, анчоусы, лимоны. Продукты вы можете расположить в произвольном порядке.
Желаем удачи.

Метод расположения предметов

Этот метод пришел к нам из Греции и представляет собой способ запоминания предметов с помощью фиксирования их месторасположение. Вы, без сомнения, часто используете этот метод, хотя не отдаете себе в этом отчета. К примеру, если вас спросить, сколько окон в вашем доме, то вы можете сразу не ответить на этот вопрос, но если вы представите, что идете по своему дому, то безусловно без труда подсчитаете все окна.

Этот метод можно также использовать для запоминания различных предметов, которые ассоциируются с определенным местом. Первое, что вам необходимо сделать, — это установить некоторую последовательность в перечислении мест.

Например, если вы мысленно идете по своему дому, то можете следовать в заранее заданном направлении: прихожая, коридор, кухня, столовая, зал, спальня, детская и т.д. Если же вы представляете свой путь от дома до работы, то последовательность может быть такой: светофор, газетный киоск, небольшой сквер, автобусная остановка и т.д.

Допустим, что вам нужно запомнить следующий список необходимых покупок: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, яйца и майонез. Постарайтесь вызвать в сознании какие-нибудь яркие образы, связанные с маршрутом на работу. Представьте, например, светофор, обмотанный туалетной бумагой, выливающееся из газетного киоска моющее средство, дорожки сквера, вымощенные консервами с тунцом, гробы, политые майонезом, и скамейку на автобусной остановке, заваленную яйцами. Если вы представите эти ассоциации, то в супермаркете вам останется лишь вспомнить свой маршрут от дома до работы, а память сделает все остальное.

Описанный выше метод способствует запоминанию потому, что он позволяет группировать не связанные между собой предметы в имеющие смысл последовательности, такие, как, например, цепочка объектов, встречающихся вам на пути от дома до работы. Надежность этого метода объясняется тем, что вы не можете забыть часто встречающиеся последовательности объектов.

Попробуйте использовать этот метод для запоминания самых различных предметов, а не только списка необходимых покупок. Древние греки, например, с помощью этого метода запоминали основные моменты своих длинных речей. До нас эта привычка дошла в лингвистических оборотах типа «во-первых, во-вторых».

Слова, способствующие запоминанию

Применение слов, способствующих запоминанию, является разновидностью метода расположения предметов. Но в данном случае вы используете для запоминания не последовательность объектов, а конкретные образы, названия которых рифмуются с цифрами. Попробуйте для начала запомнить следующий список предметов:

Один — господин.
Два — трава.
Три — богатыри.
Четыре — дверь.
Пять — кровать.
Шесть — жесть.
Семь — ремень.
Восемь — лось.
Девять — лебедь.
Десять — лестница.

Итак, вы можете запомнить либо этот список, либо другой, написанный вами подобно этому. В любом случае вы должны запомнить его наизусть, так, чтобы он у вас «отскакивал от зубов». Надеемся, что это задание будет для вас не слишком сложным.

Теперь вам надо запомнить список необходимых покупок: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, майонез, яйца. Для этого свяжите каждый элемент списка покупок со списком слов, способствующих запоминанию Делать это следует в порядке очередности, то есть если туалетная бумага стоит в списке покупок первой, то она должна ассоциироваться с господином, и вам следует представить какого-нибудь господина, обмотанного туалетной бумагой. Следующим в списке идет моющее средство, ему соответствует трава, так что попробуйте представить траву, на которую вылили моющее средство. Далее идет консервированный тунец. Его вы должны связать с богатырями, поэтому вы можете представить себе богатырей, уплетающих консервированного тунца. Затем настала очередь майонеза. Его порядковый номер соответствует двери, и в вашем воображении должна возникнуть измазанная майонезом дверь. И наконец, последними в списке идут яйца, которые нужно связать с кроватью, что наверняка вызовет у вас ассоциацию заваленной яйцами кровати.

Методы расположения предметов и подбора слов, способствующих запоминанию, имеют различный круг применения. Первый метод лучше использовать для запоминания относительно коротких списков предметов, а второй — тогда, когда очередность объектов не имеет особого значения.

Нахождение связи между цифрами и буквами

Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова, как правило, имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз и помогает «перевести» числа в слова. В основе данного метода лежит соответствие между цифрами и согласными буквами, которые чем-то напоминают эти цифры.

Цифры и соответствующие им согласные:

1 = т (одна вертикальная черточка)
2 = ц (две вертикальные черточки)
3 = ш (три вертикальные черточки)
4 = ч (начальная буква названия цифры)
5 = п (начальная буква названия цифры)
6 = б (начертание буквы похоже на начертание цифры)
7 = с (начальная буква названия цифры)
8 = в (начальная буква названия цифры)
9 = д (начальная буква названия цифры)
О= о (начертание буквы похоже на начертание цифры)

После того как вы запомните, какие буквы каким цифрам соответствуют, вы будете готовы к использованию этого метода. Старайтесь запоминать связи между буквами и цифрами осмысленно, а не механически. После того как вы запомните все пары, попробуйте любое число перевести в слово или фразу путем использования этих пар и подстановки гласных. Гласные вы можете использовать любые, но согласные должны быть только те, что есть в списке.

Если вам нужно запомнить какой-то важный телефонный номер, то сначала замените цифры согласными, а затем между ними вставьте любые гласные так, чтобы получилось какое-нибудь слово или фраза. Тогда вам останется запомнить только лишь это слово (или фразу), и вы в любой момент сможете перевести его (ее) в номер телефона. Это слово (или фраза) может не иметь особого смысла, но должно легко запоминаться.

А для того, чтобы вы попрактиковались в использовании согласных, соответствующих цифрам, список которых приводился ранее, вашему вниманию предлагается следующее упражнение.

Упражнение

Выберите различные числа, состоящие из 5-7 знаков, которые обозначают высоты, расстояния и телефонные номера. Ваша задача — перевести их в слова или простые фразы, которые можно легко запомнить.
Желаем успеха.

Использование картинок

Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинки на основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания. Этот метод особенно полезен для запоминания фамилий людей и их профессий.

Часто случается, что мы сталкиваемся с трудностями при запоминании имен собственных и названий. Для того, чтобы облегчить этот процесс, мы можем использовать различные картинки. Мы должны представить, какие ассоциации возникают у нас, когда мы думаем о каком-то городе, произносим его название или фамилию человека.

Некоторые слова и фамилии вызывают у нас яркие ассоциации, и если мы хорошо запомним эти образы, то нам будет легко вспомнить сами названия. Если вам трудно запомнить фамилию человека или название какого-нибудь города, то запомните ассоциации, связанные у вас с этой фамилией или городом. Затем, когда вам нужно будет вспомнить фамилию человека или название города, просто вспомните свои ассоциации. Особенно полезен этот метод при запоминании новых фамилий и названий, с которыми вы раньше не сталкивались.

Этот метод может с тем же успехом применяться и для запоминания иностранных слов. Представьте, что вы учите какой-нибудь иностранный язык и вам трудно запоминать некоторые слова. Тогда подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите эти слова. Чем ярче будет возникающий при произнесении слова образ, тем лучше. Яркие образы легче запоминаются, а следовательно, легче запоминаются и слова, с которыми они связаны. При постоянном его использовании вы заметите, что вам стало значительно легче запоминать незнакомые слова.

Использование цепочек слов

Использование цепочек чрезвычайно полезно для фиксирования в памяти списка имен собственных или просто каких-либо предметов. При запоминании любого списка вам нужно связать каждый предмет с последующим посредством возникающих ассоциаций. Это может быть сделано двумя способами: с помощью создания рассказа или с помощью простой цепочки.

Возвращаясь к нашему списку необходимых покупок, который вы, наверное, уже выучили наизусть, мы видим следующую последовательность: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, яйца, майонез. Для создания цепочки нам нужно сначала связать туалетную бумагу с моющим средством. Для этого мы можем представить мачту, на которой вместо парусов развевается туалетная бумага, а сама мачта закреплена при помощи банок с моющим средством. После этого нам нужно связать моющее средство с консервированным тунцом. Для этого представьте себе тунца, плавающего в моющем средстве. Затем нам требуется связать тунца с яйцами. Для этого попробуем представить тунца, изо рта которого вылетают яйца. И наконец, для связи яиц с майонезом можно представить, как яйца падают в огромное блюдо с майонезом.

Методы и способы эффективного запоминания информация

Содержание

  1. Способы запоминания информации
  2. Виды памяти по сенсорной модальности
  3. Условия эффективного запоминания
  4. В чём суть нашего подхода

Память — основа интеллекта, залог успешного обучения и карьерного роста. Крупные руководители, успешные предприниматели, известные учёные, художники, полководцы в большинстве имеют блестящую память и, как следствие, развитый интеллект.

Как и любые способности, хорошая память может быть дана человеку от природы. Дети, которые хорошо учатся в школе без особых усилий, — обладатели именно таких природных данных.

Но неверно думать, что если вам не посчастливилось иметь цепкую память, то с этим уже ничего не поделать. Навык быстро и прочно запоминать любую информацию можно сформировать в любом возрасте специальными техниками и регулярными активными тренировками. И наоборот, если не развивать природную память — как и любые другие способности — она теряет свой потенциал и в конечном счёте угасает.

Какие существуют методы тренировки памяти, читайте в нашей статье.

Способы запоминания информации

Про виды памяти мы уже подробно рассказывали, поэтому сейчас разберёмся, из каких «мышц» она состоит и как работает.

Преднамеренное и непреднамеренное запоминание

Другими словами — произвольная или непроизвольная память. Разница лишь в том, что произвольная память подчиняется нашей воле, когда мы заставляем себя что-либо запомнить, а непроизвольная память записывает информацию автоматически, и вам не приходится прикладывать никаких усилий.

Особенно ярко работу непроизвольной памяти можно проследить на воспоминаниях детства — мы часто со всей отчётливостью помним какие-то незначительные эпизоды, но не помним действительно важных событий.

Чтобы ваша память работала бесперебойно, важно понять, как именно происходят все процессы запоминания, а также овладеть специальными техниками и правильно её тренировать.

Механическое, аналитическое и мнемоническое запоминание

Давайте разберём три основных способа запоминания информации.

Механическое

Это запоминание путём многократных повторений. Та самая зубрёжка, которая до сих пор широко используется в школе и которую мы автоматически применяем в дальнейшем обучении: в вузе или на курсах.

Несмотря на распространённость, этот метод — не самый действенный, так как отнимает неоправданно много времени и не даёт по-настоящему прочного запоминания.

Именно благодаря зубрёжке школьный опыт оставил нам в наследство негативное отношение к любой учёбе. Вспомните, например, с каким трудом приходилось учить иностранные слова, как сложно было их выводить в разговорную речь и как быстро они стёрлись из памяти без практики. Неудивительно, что идея выучить английский во взрослом возрасте, мягко говоря, не вызывает энтузиазма. Но стоит только заменить зубрёжку на более эффективный способ запоминания — мнемотехнику — и нам начинает нравится сам процесс.

Мнемоническое

Это запоминание с опорой уже на имеющуюся в голове информацию, преимущественно образную.

Чтобы запомнить новый термин мнемотехникой, нужно связать его с яркой запоминающейся картинкой, которая ассоциировалась бы по звучанию. То есть через визуализацию опосредовать название термина с его содержанием.

Например, чтобы выучить, что такое синоним и никогда не путать его с антонимами или омонимами, представьте, что СИнонимы — это подружки, которые СИдят рядом на стульчиках и держатся за руки. Слова, похожие по значению (дружат), но разные по звучанию.

АНТОнимы соедините с образом АНТОшки из детской песенки, который на предложение пойти копать картошку всё время сопротивляется. Так мы запомним, что это слова, противоположные по значению.

А ОМОНимы — это парни из ОМОНА, которые в камуфляже выглядят одинаково, хотя это разные люди. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению.

В отличие от зубрёжки, мнемотехническое запоминание увеличивает объёмы и скорость запоминания на порядки, то есть в десятки и даже сотни раз.

Аналитическое

Это запоминание, когда требуется вникнуть в содержание материала, проанализировать его.

Метод подразумевает, что нужно составить план, выделить микротемы, понять взаимосвязь логических блоков — это работа интеллекта при аналитическом запоминании. Так мы обычно учили теоретическую часть параграфов.

Виды памяти по сенсорной модальности

В зависимости от того, какой канал является ведущим при восприятии информации, память делится на слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную и тактильную (память в ощущениях).

Например, запах духов, которыми пользовалась ваша первая учительница, может неожиданно возродить цепочку детских воспоминаний. Это результат работы обонятельной памяти. А если вспоминается Новый год, когда вы едите мандарины, — значит, сработала вкусовая.

За редкими исключениями зрительный канал является ведущим. Но это не значит, что всё остальные можно упразднить. Их хорошо использовать в качестве вспомогательных.

Например, чтобы лучше запоминать иероглифы, можно не только присвоить им похожие образы (приём мнемотехники), но и «нарисовать» черты в воздухе широкими движениями руки или даже ног и головы. Так вы задействуете тактильную память — память тела.

Условия эффективного запоминания

Чтобы управлять процессом запоминания и добиться хороших результатов, применяйте следующие принципы:

  • не пускайте этот процесс на самотёк, применяйте осознанное запоминание;
  • укрепляйте память специальными упражнениями — их подборку мы сделали в отдельной статье ;
  • откажитесь от зубрёжки в пользу мнемотехники вкупе с аналитическим запоминанием. Например, сначала через образы выучите все термины, формулы и определения параграфа, а потом проанализируйте текст, составьте по нему майнд-карту и снова запомните с помощью мнемотехники.
  • помните, что состояние памяти тесно связано с нашим общим физическим состоянием: сбалансированное питание, полноценный сон, отсутствие стрессов и вредных привычек увеличивает способность к запоминанию даже без использования специальных методик.

В чём суть нашего подхода

Наш центр уже 11 лет разрабатывает технологии ускоренного обучения. За это время наши методисты создали более 50 курсов самых разной направленности: от языковых до программ личного развития.

Но в основе каждого из них — развитие навыков запоминания. Любой из курсов, будь то английский или эффективное чтение, прокачивает память, учит пользоваться приёмами мнемотехники и работе с информацией. Выпускники наших курсов отмечают приятные побочные эффекты в виде прокаченной памяти и внимания. Умея запоминать любую информацию быстро и надолго, вы будете учиться с удовольствием и результатом.

Это и есть наш подход, которым мы рекомендуем руководствоваться каждому: приступая к любому новому проекту, всегда начинайте с развития памяти. Удачи!

Академическая поддержка: методы запоминания

Вы никогда не забудете. За исключением травм и болезней, мозг никогда ничего не теряет. Забывание — это либо 1) неспособность сохранить информацию в первую очередь, либо 2) неспособность извлечь информацию, либо 3) неспособность сохранить ее таким образом, чтобы ее можно было найти при необходимости. Запоминание и забывание — довольно большие проблемы в академических кругах. Эксперименты показывают, что мы все время забываем любую информацию. Хотя существует несколько теорий, пытающихся объяснить забывание, многое в нейробиологии мозга остается неизвестным. Что известно о памяти, так это то, что она работает более эффективно, когда требуются сознательные усилия, по сравнению с более второстепенными путями к обучению. Намерение, мотивация и интерес имеют решающее значение. Именно поэтому новая информация легче запоминается.

Кратковременная память имеет ограниченный объем, и информация быстро исчезает, если вы не можете переместить ее в долговременную память. Большая часть информации, которую мы получаем, не сохраняется, а быстро теряется — вероятно, не менее 50% почти сразу и около 20% через 24 часа. Быстро и неоднократно пересматривайте, чтобы улучшить удержание.

Память состоит из двух частей: Концентрации (вы должны получить ее, прежде чем сможете забыть) и Воспоминания.

Это естественная тенденция разделять наше внимание, например, когда мы едем в машине и слушаем радио, но когда мы можем сосредоточиться исключительно на материале, который пытаемся выучить, у нас больше шансов быстро и эффективно выполнить задание на запоминание. точно. Память укрепляется ассоциациями, например, добавлением новой информации из дополнительного чтения или размещением материала в иерархической сети. Память также укрепляется, когда устанавливаются логические связи, например, изучая анатомию костей, визуализируйте связи и просматривайте пути, как в компьютерной программе. Используйте информацию из вашего фона для картинок или мысленных образов.

Это поможет вам использовать как левое, так и правое полушария вашего мозга, которые имеют определенные специализированные функции.

В классе и во время учебы:

  1. Будьте внимательны, чтобы получить информацию правильно с первого раза. Трудно заменить неправильную информацию правильной информацией
  2. Убедитесь, что вы понимаете концепцию — очень трудно вспомнить, что является нечетким. Прочтите, а затем перечитайте перед занятием, задайте вопросы и попытайтесь объяснить концепцию кому-то еще во время повторения.
  3. Используйте разбиение на фрагменты, существуют ограничения на то, сколько мы можем вспомнить, но эти ограничения расширяются, когда материал осмысленно организован, например, каковы три ключевых понятия главы и как идеи сгруппированы в соответствии с этими ключевыми идеями. Сгруппируйте идеи вокруг заголовка или категории. Один предмет может служить подсказкой для другого во время экзамена.
  4. Будьте избирательны — сконцентрируйтесь и подведите итоги.
    Это помогает сделать требования времени более управляемыми. Помните: запоминание вторично по отношению к пониманию.
  5. Мнемонические устройства могут служить органайзерами для новой информации, будь то классические аббревиатуры, такие как Every Good Boy Does Fine, представляющие линии нотного стана EGBDF, или индивидуальные, которые вы разрабатываете для себя. Обязательно запомните полностью, так как небольшая ошибка создаст трудности при использовании этих методов.
  6. Создайте колышек, на который можно повесить информацию, которую вы хотите запомнить. Это может быть рифма, необычный образ или, может быть, последовательность, например, запомните свой список покупок, визуализируя прохождение между рядами на рынке.
  7. Устраните отвлекающие факторы:
    1. Используйте «подсказку» — например, когда вы носите определенную бейсбольную кепку, вас нельзя беспокоить. Используйте свой стол, чтобы читать, просматривать, писать письма, но используйте свою кровать только для того, чтобы посидеть и расслабиться.
    2. Удалите препятствия, ненавязчивый звуковой или визуальный фон может помочь отсеять отвлекающие факторы.
    3. Прежде чем начать, подготовьте все свое оборудование: лампу, карандаш, хороший удобный стул, книги, скрепки и т. д.
    4. Записывайте посторонние мысли в блокноте, но не действуйте в соответствии с ними. Назовите это своим блокнотом для беспокойства, например, личные задачи, которые необходимо выполнить. Составьте список дел на неделю перед началом или в качестве перерыва в учебе, чтобы выкинуть случайные мысли из головы.
  8. Проверяйте концентрацию по ходу чтения – обычно ближе к концу каждой второй страницы, но чаще, если чтение насыщено фактами, определениями, уравнениями и т. д. Проверьте себя на определение основной мысли, перескажите своими словами.
  9. Используйте все свои чувства, например, рисуйте на доске, обводите его снова и снова, ищите уникальные визуальные образы, говорите об этом кому-нибудь, репетируйте перед зеркалом.
  10. Сотрите, чтобы запомнить. Напишите карандашом то, что вам нужно вспомнить для экзамена. Постепенно стирайте слова по мере их запоминания. (Спасибо доктору Джону Тенни за эту идею).

Советы по обучению: 5 лучших методов запоминания — Dal News

Джулия Манукян с Джессикой Чабб (координатор программы «Обучение для успеха») — 20 ноября 2013 г.

Ах, время экзамена. Любимое время для чтения книг. (Фото Дэнни Абриэля)

Поскольку через пару недель занятия закончатся, важно освежить свои навыки обучения, чтобы вы могли сдавать экзамены, чувствуя себя подготовленными и уверенными.

Прежде чем приступить к серьезному обучению, вам нужно сконцентрироваться. Минимизируйте или устраните как можно больше отвлекающих факторов , включая как внутренние (мечтания или составление мысленных списков дел), так и внешние отвлекающие факторы (друзья, соседи по комнате, шум, сотовые телефоны и социальные сети), чтобы полностью сосредоточиться на текущей задаче. .

Связанный: Посмотрите еще несколько советов по учебе.

Если вам трудно свести к минимуму отвлекающие факторы, используйте систему галочек . Каждый раз, когда вы теряете концентрацию, проверяйте оценочную карточку, которая лежит у вас на столе. Подсчитайте количество проверок в конце вашей учебной сессии. Каждый раз ставьте перед собой цель уменьшить количество галочек.

Только когда у вас будет подходящее место для занятий и сосредоточенный ум, вы сможете начать запоминать информацию. Попробуйте эти пять техник:

  1. Придать значимость вещам. Доработайте то, что вы изучаете, и примените полученные знания к чему-то важному для вас: к примеру, который использовал ваш профессор, к чему-то, что вы видели в документальном фильме, или к повседневному опыту. Вы, наверное, не помните, что надели в прошлую пятницу, но можете вспомнить, что надели на выпускной. Новая информация наиболее сильно кодируется, когда вы соотносите ее с уже известной вам информацией, а кодирование является наиболее глубоким, когда вы придаете смысл новой информации. Чем больше логических связей вы можете установить с новой информацией, тем крепче память.
  2. Изучите общие и специальные позже. Этот метод помогает при поиске: если вы знаете, что часть информации относится к более широкой категории, к ней легче получить доступ.
  3. Повторяйте вслух своими словами , пока вам не нужно будет обращаться к своим заметкам.
  4. Научите кого-нибудь еще. Передача информации другому человеку — один из лучших способов обучения. Если у вас нет желающих слушать, таких как родитель или друг, вы можете учить стену (лучше всего делать это за закрытыми дверями!).
  5. Использовать запоминающие устройства . Есть много различных устройств, которые вы можете использовать для запоминания информации, в том числе:

Акростихи напр. «Моя прекрасная мать только что подала нам начос» (планеты)
Разбиение на части
: запоминайте большие числа меньшими порциями.

Добавить комментарий