Пример конфликтной ситуации в школе: Вопросы психологии | ИнтернетУрок

Содержание

Школьные конфликты виды, пути решения, приёмы и примеры.

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. 

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные

. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам.

Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое

отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта.

Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Пример
 

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

 

 

 

Каждый учитель знает, что одно дело «трудные» ученики и совсем другое – «трудные» родители. Вторые, как оказывается, гораздо труднее первых. Как работать с «трудными» родителями? Профессионально, спокойно, с оптимизмом и юмором. И главное, работать. Почему мне так трудно общаться с «трудными» родителями учеников, да и не очень легко с родителями обычными? Ответ прост, но он как-то не сразу находится. Трудно потому, что меня этому никто никогда нигде профессионально не учил, на это дело не натаскивал, не тренировал и практически не показывал, как именно такое важное и сложное дело следует делать. В каких педвузах, на каких факультетах преподают курс «Основы работы с родителями учеников»? Хорошо, если всё-таки хоть где-то такое или что-то подобное преподают будущим и настоящим педагогам. То есть получается, уважаемые коллеги, что мы с вами в деле работы с родителями — дилетанты-самоучки. Как сами придумали работать, так и работаем.

Второй причиной трудности работы с родителями учеников , уважаемые коллеги по учительскому цеху, наши с вами мысли, взгляды, восприятия. Мы их даже порой не осознаём этих своих мыслей и взглядов. А ведь именно они очень могут подпортить и усложнить нашу производственную жизнь. «Какие именно взгляды, мысли, восприятия?» — спросите вы. Я бы ответила одним словом — ОШИБОЧНЫЕ.

Примеры ошибочных мыслей, взглядов, восприятий со стороны учителя по отношению к своей работе:

  • Меня должны уважать и ценить ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников.
  • я как учитель должен быть компетентным и высоко профессиональным в любой сфере педагогической деятельности, иначе я — никудышний работник.
  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны быть хорошими, милыми людьми и они обязаны соглашаться со мной по всем вопросам.
  • В моей учительской жизни просто не может и не должно быть «трудных» учеников и «трудных»» родителей. Иначе я — неудачник, неумеха в своей профессии и несчастный человек в целом.
  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны слушать меня, раскрыв рот, разделять мои мнения, взгляды, суждения, всегда и во всём делая то, что я говорю.
  • У ВСЕХ родителей моих ВСЕХ учеников должны быть такие же ценности и приоритеты в жизни, как у меня. Ведь я — учитель их детей.
  • Некоторые родители моих учеников — плохие люди и они должны быть за это наказаны. Хороших же родителей надо поощрять.
  • Всё в моей производственной жизни должно протекать ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и каких-либо эксцессов, т.к. я всего этого не хочу. Просто не хочу и всё.
  • Это ужасно, если на работе у меня что-то идёт не так, как я хочу. Это делает меня несчастным человеком, принося мне моральные страдания. Потому что на работе всё должно быть так, как я этого хочу. Просто потому, что я так хочу.
  • Трудности в работе с родителями учеников возникают, потому что они — такие «трудные» люди и не понимают, какими я хочу, чтобы они были. И это — ужасно. Я от этого переживаю и страдаю. А они — дураки — не понимают, что я так не хочу.
  • Я как педагог должен найти подход к любым ученикам и их родителям, а если это не получается, то я — никудышный педагог и несчастный человек.
  • Если родители моих учеников имеют ко мне какие-то претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это потому, что они хотят помотать мне нервы, выставить меня перед всей школой в дурном свете и подорвать мой учительский авторитет.
  • Как педагог я всегда должен работать с родителями своих учеников идеально. Я должен угождать ВСЕМ родителям и иметь со ВСЕМИ родителями учеников отличные и хорошие отношения.
  • Уж я-то знаю, как надо работать и с учениками, и тем более, с их родителями. У меня — высшее педагогическое образование, и этим всё сказано.
  • Я как человек порядочный должен быть эмоционально вовлечён в свою работу вообще и в работу с родителями учеников, в частности. «Сердце отдаю детям и их родителям!» — таков мой лозунг, мой девиз, моё профессиональное кредо. Если я не переживаю за свою работу, то я — чёрствый, бессердечный человек.
  • Я всегда должен быть идеальным педагогом. Конфликты с родителями учеников — недопустимы. Недовольства родителей — это результат моего непрофессионализма.
  • Я – всегда прав, потому что я — учитель. Я знаю лучше других, что надо детям и как их учить.

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, обдумать и осознать свои ошибочные мысли, взгляды, восприятия и незамедлительно заменить их на другие — БЕЗОШИБОЧНЫЕ. Я бы даже сказала: БЕСПРОИГРЫШНЫЕ.

Вот мои беспроигрышные взгляды, мысли, восприятия. Хотя вы, разумеется, вполне можете разработать свои собственные

  • Я не могу нравиться всем ученикам и родителям. И мне тоже все вокруг нравиться не могут. Все люди разные и невозможно со всеми всегда иметь хорошие отношения. И это — нормально.
  • Я работаю добросовестно, но бывают в моей работе и ошибки, и трудности, и неудачи; не всегда всё получается, как мне этого хотелось бы. Я — не совершенство и не идеал, и ничто человеческое мне не чуждо.
  • Конечно, хорошо, когда родители учеников милы, добры и соглашаются со мной во всём, но так в реальной жизни получается не всегда.

·  Конечно, хорошо, если бы не было на моём учительском пути «трудных» учеников и «трудных» родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие. Но это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие «трудные» люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье.

·  Учитель может быть прав, а может быть и нет, лишь бы он не был глуп и туп.

·  ВСЕ родители моих ВСЕХ учеников не могут разделять мои взгляды и суждения. Кроме того, они не обязаны слушать меня, открыв рот, повинуясь мне во всё. У них — свои ценности и приоритеты в жизни, а также свои заботы и проблемы.

·  Родители моих учеников — все люди разные. Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять.

·  Конечно, хотелось бы, чтобы в моей профессиональной жизни всё протекало ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и эксцессов, но такое не всегда получается в реальной жизни. Такова жизнь, и я не борюсь с жизнью не на жизнь, а на смерть. Вместо этого я ценю и праздную свою жизнь.

·  На работе порой случается, что что-то идёт не так, как мне этого хотелось бы. Но, это ни в коем случае не делает меня несчастным страдальцем. Ничего страшного! Работа есть работа.

·  Разумеется, хорошо, если у учителя получается найти подход ко всем ученикам и их родителям, но так в реальной жизни бывает не всегда. Но, жизнь есть жизнь, и я её принимаю такой, какая она есть.

·  Если родители моих учеников имеют ко мне какие-либо претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это вовсе не означает, что они что-то имеют против лично меня. Это лишь означает, что родители заботятся о своих детях, обеспокоены какими-то их проблемами и мучительно ищут решения. А я могу и должна им в этом помогать.

·  Как педагог я должна постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться.

·  Конечно, замечательно, если у учителя хорошие отношения со всеми родителями учеников. Но люди все разные и отношения с ними складываются по-разному. И это — вполне естественно.

·  У меня высшее педагогическое образование. Но надо постоянно учиться и переучиваться, т.к. знания быстро устаревают. Образование — это не дипломные корочки, а процесс длиною в жизнь.

·  У каждой профессии, у каждой работы есть свои сложности. Работа с «трудными» родителями — одна из сложностей моей профессии.

*Почему мне, учителю, так сложно с «трудными» родителями моих учеников? Потому что нести людям просвещение, а ещё разумное, доброе, вечное — очень нелёгкое дело. Но трудность эта — часть учительской жизни.

По сути, уважаемые коллеги, я вам предлагаю на выбор стать приверженцем одной из кратко обозначенных здесь философий. Философий жизни учителя. Выбор, разумеется, за вами.

А от того, какой именно вы выбор сделаете, и будет и зависеть ваша производственная жизнь.

Как работать с «трудными» родителями учеников?

На самом деле в этом вопросе кроется подтекст. Мне кажется, он такой: «Как мне сделать свою производственную жизнь простой, бесконфликтной и приятной?» Пытаться делать это, уважаемые коллеги, разумеется, можно. Но сделать такое в реальной жизни, наверное, не всегда. Любая работа требует усилий, энергии, отдачи. И главное, любую работу, чтобы она была сделана, надо просто делать. Постоянно делать и всё!

Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба — продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.

Так что, уважаемые коллеги, хватит жаловаться и сетовать на трудности учительской жизни. Вместо этого пойдёмте в класс. Пойдёмте сеять!

Примеры конфликтных ситуаций в коллективе | Этика. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Загрузка…

Тема:

Примеры отношений в коллективе

Раздел:

Примеры

Ситуация 1. В течение месяца ученики пятого класса готовились к школьному празднику: учили наизусть роли, принимали учас­тие в репетициях, готовили декорации и костюмы. Все было хорошо, но накануне выступления заболел исполнитель одной из главных ролей. Мише, у которого была хорошая память, поручили выучить дополнительный текст. Мальчик отказы­вался, потому что и так имел большой кусок. Но никто из де­тей не обратил внимания на объяснения. «У тебя самая луч­шая память», — не утихали пятиклассники.

Когда на следующий день оказалось, что Миша роль не выу­чил, с ним перестали разговаривать.

  • Можно ли утверждать, что Миша пренебрег честью коллектива?
  • Можно ли было поступить так, чтобы никого не перегружать, никого не обижать и в то же вре­мя не сорвать выступление?

Ситуация 2. Ученики 5-Б класса готовились к школьному конкурсу чтецов. Каждый класс должен был делегировать одного испол­нителя. Дети решили, что честь класса может отстоять только Маринка, которая посещала театральную студию. Девочка ответ­ственно отнеслась к своим обязанностям, выучила большой стих. Но неожиданно, в день выступления, она заболела анги­ной, у нее была высокая температура, и в школу она не пошла. Пятиклассники обиделись. Маринке никто не позвонил, а когда девочка выздоровела, — с ней никто не разговаривал.

  • Можно ли утверждать, что Маринка подвела свой класс?
  • Справедливым ли было отношение к ней со сторо­ны одноклассников?
  • Как можно было поступить, чтобы избежать такой ситуации?

Ситуация 3. В школе проходил турнир по футболу. В команде 5-А класса самым лучшим футболистом был Петя. Мальчик охот­но согласился играть за честь класса, но на игру, которая про­ходила после уроков, не пришел — ему очень хотелось посмот­реть по телевизору трансляцию европейского кубка, и это же­лание взяло верх над обязательствами перед одноклассника­ми. Когда на следующий день мальчику сказали, что он подвел класс, он ответил, что поступил так специально, чтобы все, а не только он, научились играть: мол, чтобы научиться плавать, нужно упасть в реку.

  • Согласны ли вы, что Петя подвел свой класс?
  • Загрузка…

  • Мог ли он поступить так, чтоб его интересы были согласованы с интересами коллектива?

Ситуация 4. На новогоднем празднике в школе Аня принимала участие в хореографическом номере, исполняя который, она должна бы­ла танцевать с Андреем. В день праздника, а это был последний день семестра, мальчик не пришел — родители неожиданно уе­хали к бабушке и дедушке и забрали с собой сына. Аня расстро­илась, ведь танцевать вальс без партнера тяжело и неудобно. Да и одноклассники стали смеяться над девочкой, а кто-то даже сказал, что ее участие в номере испортит впечатление от вы­ступления класса. Но, прислушавшись к совету учителя, Аня танцевала. Хотя девочка немного и нарушила гармонию танца, танцевальный номер класса был признан лучшим на празднике.

  • По-товарищески ли отнеслись одноклассники к Ане?
  • Со­гласны ли вы с мыслью, что коллектив не должен обра­щать внимание на интересы личности?
  • Как достичь гармонии в отношениях личности и коллектива? Материал с сайта http://worldofschool.ru

Данные ситуации принадлежат к конфликт­ным. Из каждой из них можно найти вы­ход. Этот выход и будет тем положительным опытом общения, без которого невозможно научиться быть хорошим товарищем.

Следовательно, конфликт в коллективе, если он не превраща­ется в ссору или драку, — дело будничное и даже необходимое. Иначе и быть не может, ведь коллектив объединяет таких раз­ных людей. Вполне естественно, что интересы каждого не могут совпадать. Но, если в коллективе царит взаимоуважение, добро­желательность, терпимость друг к другу, то отстаивание его чести станет делом чести каждого.

На этой странице материал по темам:

  • Этическая ситуация пример в школе

  • Этические ситуации примеры

  • Пример ситуации этической конфликтной ситуации

  • Ситуации в коллективе пример

  • Предмет этика конфликтные ситуации 5 примеров

Материал с сайта http://WorldOfSchool. ru

Полное руководство по разрешению школьных конфликтов

Как могут возникнуть конфликты в школьной среде

Обычные школьные конфликты можно разделить на несколько категорий. Каждый из них имеет уникальные роли, причины, следствия, последствия, последствия и решения:

  • Конфликт между учителем и учеником
  • Конфликт между учителем
  • Конфликт между учителем и администрацией
  • Конфликт между учителем и родителями
  • Конфликт между учителем и персоналом
  • Конфликт между учащимися

Мы кратко коснемся каждого типа конфликта в этом руководстве по разрешению школьных конфликтов со ссылками на статьи для каждого типа конфликта, если вы хотите узнать больше. TEEN TRUTH также создала более подробное учебное пособие с нашей книгой « Построение отношений в кампусе изнутри: руководство по уменьшению конфликтов между сотрудниками и улучшению отношений в кампусе », доступное в цифровой загрузке или в печатной версии на сайте teentruth. net/shop. .

Что такое конфликт?

В школах почти неизбежны конфликты, когда в одном кампусе собираются ученики и учителя разного происхождения, уровня образования и семейной жизни. В плавильном котле, которым является ваша типичная государственная школа, конфликты могут начаться от самой простой искры. Учащийся, прерывающий другого, забирающий имущество одноклассника без разрешения, предполагаемое оскорбление или кто-то, кто проявляет холодный прием, могут привести учащихся и сотрудников к конфликту. Поскольку конфликт может быстро привести к более беспокойному или даже агрессивному поведению, очень важно решить его как можно скорее.

Когда большинство из нас представляет себе конфликт, мы представляем себе очень напряженный и неприятный момент. Мы думаем о двух боксерах на ринге, наносящих удары туда-сюда. Или противостояние в старом западном стиле, когда обе стороны ждут, пока другая сделает ход, прежде чем вытащить пистолет и открыть огонь. Или мы думаем о паутине лжи, обмана, неприятных раскопок и оскорблений, которые постоянно бросаются в безумные бои реалити-шоу.

Но реальность такова, что конфликт не обязательно должен быть большим драматическим взрывом. При правильном подходе вступление в конфликт может быть невероятно конструктивным и поможет укрепить отношения. Конфликт сам по себе не плох. Это одна из многих составляющих отношений. Хотя временами конфликт может быть неудобным и пугающим, часто очень важно помочь укрепить крепкую связь между двумя людьми.

Почему разрешение конфликтов важно в кампусе?

Мы осознаем огромный потенциал наших школ, который можно раскрыть благодаря активному сообществу. Тем не менее, у всех нас есть сверстники, коллеги, студенты, администраторы и другие люди, с которыми, как нам кажется, мы не смогли установить связь на том уровне, на котором хотели, несмотря на наши усилия. Мы хотели бы связаться с нашими коллегами. Учителя знают цену отношениям и часто придают большое значение социальному взаимодействию.

Важно помнить, что все участники конфликта находятся в одной команде. Будь то конфликт между учителем и учителем, учителем и учеником, учителем и администрацией или учителем и родителями, у всех одна цель — обеспечить лучшее образование для учащихся. Поэтому важно не предполагать наличие злого умысла, а скорее предположить, что каждый делает все возможное для достижения этой цели.

Когда потребности в отношениях удовлетворены для обеих сторон, это может быть приятно и легко. С другой стороны, когда эти потребности не удовлетворяются, это может привести к конфликту и разочарованию. В общем, когда наши потребности не удовлетворяются, мы ищем способы удовлетворить их в другом месте или другими способами. Но что происходит, когда отношения нельзя разорвать или заменить, например, отношения с учениками, родителями, администраторами, другими учителями и школьным персоналом?

Когда дело доходит до разрешения конфликтов с отношениями, от которых мы не можем избавиться, у нас часто есть выбор: заплатить за них небольшим дискомфортом сейчас, решая проблему прямо, или мы можем выбрать постоянную боль, которая со временем нарастает. не поднимая его.

Как разрешать школьные конфликты

Мгновенно разрешить конфликты не получится. Это не должно быть целью. Вместо этого сосредоточьтесь на выявлении проблемы и поощрении обеих сторон высказать свое мнение о ситуации. Первый и часто наиболее важный шаг — озвучить и сформулировать конфликт. Вы будете удивлены, какое влияние может оказать на нее простое упоминание о проблеме.

Каждый из нас — социальное животное, у которого есть потребности. Эти потребности влияют на наше поведение и действуют как движущие силы в наших отношениях. Поэтому важно понимать мотивы конфликта. Какая неудовлетворенная потребность или желание вызывает этот конфликт? Для идентификации и распаковки может потребоваться время.

Если мы не можем выразить свои потребности, маловероятно, что окружающие смогут удовлетворить эти потребности. Со временем, когда наши потребности не удовлетворяются, мы можем разочароваться и обвинить окружающих вместо того, чтобы понять и решить истинную природу проблемы. Вот почему наиболее важным аспектом разрешения конфликтов является способность выразить и сформулировать, что нам нужно и что мешает нам получить эти потребности.

Общие методы разрешения конфликтов в школах

Теперь, когда мы рассмотрели, почему разрешение конфликтов имеет решающее значение для здоровой школьной среды, давайте поговорим о нескольких способах решения и разрешения конфликтов до того, как они усугубятся. Вы можете реализовать несколько основных стратегий, чтобы собрать учащихся, сотрудников и даже родителей на одной волне и работать над активным разрешением конфликтов в позитивной и доступной форме.

  • Поддержка является одной из самых важных потребностей в любой организации. Это признак сильной команды и отправная точка для успеха в любом сотрудничестве. Поддержку можно выразить простыми словами: «Я верю в тебя» или «Мы вместе, у нас получилось».
  • Регулярная отработка навыков разрешения конфликтов в контролируемой обстановке может эффективно подготовить ваших студентов и сотрудников к решению реальных проблем и задач.
  • Программы посредничества с участием равных или наставников могут обеспечить структурированный процесс решения проблем.
Обращайтесь к действиям и поведению, а не к человеку

В конфликте действия другого человека могут быть неприемлемыми по вашим стандартам и должны быть изменены, но вы также должны помнить основное предположение, что этот человек старается изо всех сил и имеет ту же конечную цель, что и вы. Каждый человек в глубине души желает счастья!

Хотя может показаться, что ваш гнев и разочарование вызваны другим человеком в конфликте, выражение их таким образом мало поможет решить проблему. Вместо этого жизненно важно сосредоточиться на поведении, которое вызывает конфликт, а не на человеке. Это повысит вероятность того, что человек, получающий исправление, останется открытым для вашей идеи и сведет к минимуму чувство нападения или отчуждения. Кроме того, отвод критики от человека облегчает другой стороне возможность открытого ответа и совместного движения к более продуктивному результату.

Получите небольшую победу в отношениях, чтобы продолжить строить

Обсуждение отношений и конфликтов часто является проблемой, потому что многие люди чувствуют себя уязвимыми, потерянными или виноватыми. Возможно, стоит сначала добиться небольшой победы, чтобы обе стороны почувствовали, что есть импульс для развития, вместо того, чтобы сначала решать основную проблему. Также важно не забывать находить точки соприкосновения, определяя реляционные потребности, которые в настоящее время удовлетворяются.

Моделирование и практика разрешения конфликтов

Конфликт может вызвать непреодолимое чувство беспокойства, гнева, разочарования и беспомощности. Практика и ознакомление студентов и сотрудников с правильными способами разрешения споров может помочь подготовить их заранее. Поэтому при возникновении конфликта у них будут инструменты, необходимые для исправления ситуации. Обучение разрешению конфликтов помогает учащимся научиться эффективно и искренне вести переговоры, извиняться и находить компромиссный выход из конфликта. Эти занятия по моделированию и практике могут принимать различные формы: некоторые учителя превращают их в игру, в то время как другие встраивают их в свой ежедневный учебный план, чтобы закрепить свои сообщения.

Посредничество равных или наставников

Программы посредничества доказали свою эффективность в разрешении конфликтов вскоре после их возникновения. Есть несколько различных подходов к посредничеству, которые стоит рассмотреть. При посредничестве сверстников два человека, вовлеченные в спор, опосредованы одним из их сверстников, что снижает некоторое давление и смущение от выражения уязвимости. Однако в некоторых случаях вашему посреднику могут понадобиться определенные полномочия. В процессах посредничества наставника два спорящих человека опосредованы фигурой «наставника», включая профессиональных консультантов или представителя отдела кадров. В чрезвычайно сложных ситуациях директор школы или окружной суперинтендант могут даже вмешаться. Важно помнить, что цель посредничества наставника не в том, чтобы запугать или угрожать спорящим людям, чтобы положить конец их разногласиям; цель состоит в том, чтобы привлечь к обсуждению авторитетную фигуру, которая может предложить окончательное решение или план действий для решения проблемы.

Посредничество на месте

Целью посредничества на месте является быстрое и справедливое разрешение спора, не допуская его эскалации. Когда учащиеся и сотрудники обучены разрешать конфликты с другими, они могут вступить в спор, который, как они замечают, развивается, чтобы не допустить его обострения. Это требует навыков решения проблем и хорошего понимания процесса посредничества. Если все сделано правильно, посредничество на месте отлично справляется с остановкой конфликта и поддерживает хорошие отношения между всеми.

«Мирный» подход к классу

Модель «Мирный класс» — это стиль управления классом, созданный для создания атмосферы безопасности, комфорта и сотрудничества между учащимися и персоналом. Теория утверждает, что в классе, ориентированном на создание этой атмосферы посредством преднамеренного выбора и установления правил, будет меньше конфликтов благодаря сотрудничеству. Например, многие сторонники этого подхода предлагают установить правила в классе вместе с учениками, а не навязывать правила без участия тех, кто должен им следовать. Создавая правила вместе и исследуя последствия их нарушения, больше учеников будут следовать им. Точно так же, регулярно обращаясь к тому, как общаться и взаимодействовать с другими учениками, учитель может создать класс, ориентированный на мир и комфорт.

Классификация конфликтов для решения

Некоторые конфликты могут иметь глубокую и подлинную проблему, которую необходимо решать на основе противоречивых взглядов на основные принципы. С другой стороны, некоторые споры возникают из-за того, что одна или несколько сторон просто хотят конфликта. Поэтому при работе над разрешением конфликтов в школах крайне важно распознавать, является ли конфликт подлинным или искусственным.

Искусственный конфликт

Искусственный конфликт обычно создается для получения выгоды, желания или потребности, которые на самом деле неуместны или не заслужены в данной ситуации. Например, искусственные конфликты могут возникать, когда мы избегаем реальной проблемы и вместо этого используем вымышленный аргумент. Это также может произойти, когда мы сформулируем реальную потребность нечетко, чтобы коренная проблема была понята всеми участниками.

Выражения типа «ты просто не понимаешь» или «ты никогда не поймешь» являются вспышками, которые могут отражать искусственный конфликт. Эти утверждения никому не помогают понять проблему и могут поставить получателя сообщения в оборонительную позицию.

Важно определить, вызван ли конфликт внутренней проблемой или является реакцией на внешнюю среду, текущие обстоятельства или эмоциональное состояние человека. Это не означает, что искусственные конфликты не отражают неудовлетворенные потребности, скорее это просто реакционный выход для фрустрации, которая может не отражать более глубокую проблему с человеком, на которого нападают.

Устранение искусственного конфликта похоже на наложение пластыря на порез. К сожалению, этот пластырь не поможет решить более глубокую проблему или коренную причину проблемы. Но это может улучшить ситуацию в краткосрочной перспективе и защитить ситуацию от беспорядка или эскалации. Если нам кажется, что мы вовлечены в ненужную драму или бесконечный конфликт, это хороший признак того, что реальная проблема не решается. Следовательно, усилия по разрешению конфликта, основанного на этих факторах, могут не помочь обеспечить долгосрочный рост этих отношений.

Подлинный конфликт

Важно различать подлинный и искусственный конфликт. Трата времени и энергии на разрешение искусственных споров — опасная ловушка. Если вы посвящаете время и энергию одной из многих проблем, не отдавая приоритет настоящим конфликтам, это почти наверняка нанесет больший вред отношениям.

Во время настоящего конфликта кто-то в отношениях чувствует, что его основные потребности не удовлетворяются. Это болезненно, но также может быть ценным предупреждающим знаком. Если мы проследим за этими чувствами дискомфорта и боли, они помогут нам определить, какие потребности в настоящее время не удовлетворяются. В подлинном конфликте у нас есть искренняя эмоциональная заинтересованность в результате, вплоть до того, что он окрашивает наше восприятие непосредственной ситуации. Самый значительный риск сосредоточения внимания на искусственных конфликтах заключается в неспособности распознавать и разрешать настоящие конфликты.

Обычно легко представить, что третья сторона соглашается с тем, что конфликт существует с настоящим конфликтом. Вот почему обращение к независимой третьей стороне за точкой зрения на проблему может быть случайным решением для определения того, является ли она подлинной или искусственной.

После выявления подлинного конфликта крайне важно, чтобы вовлеченные стороны сформулировали и выразили свои потребности в рамках проблемы. Как только обе стороны смогут понять основную проблему, можно будет добиться прогресса в решении более глубокой подлинной проблемы.

Как может проявляться конфликт со спектром интенсивности конфликта

Когда дело доходит до конфликта, существует широкий диапазон интенсивности. Он может варьироваться от молчаливого недовольства до тотальной кричащей схватки в коридорах. Для наших целей мы будем называть эти две крайности спектра конфликтом высокой интенсивности и конфликтом низкой интенсивности.

У каждого человека есть зона комфорта на спектре интенсивности, и мы склонны выражать конфликты в пределах этого диапазона. Но стороны конфликта могут находиться в разных областях спектра, поэтому важно выделить, понять и признать обе крайности поведенческих реакций.

Понимание себя и осознание наших личных предпочтений в интенсивности (высокой или низкой) может стать огромным шагом вперед в примирении разногласий и разрешении конфликтов с окружающими нас людьми.

Работа с разными личностями в школах

Все разные личности и точки зрения, которые составляют персонал школы и учащиеся, могут создать прекрасную вещь: сообщество взрослых и детей из разных и часто разных слоев общества, объединяющихся для ради образования. Однако иногда эти различия могут быть помехой. Может быть сложно ладить с однокурсниками или учителями, когда у вас разные характеры и способы взаимодействия с окружающим миром. Такая, казалось бы, мелочь, как неудачная шутка или уникальное хобби, может спровоцировать разногласие, которое приведет к ссоре.

Конфликт низкой интенсивности

Конфликт низкой интенсивности закипает. При таком подходе разговоры замедляются или вовсе прекращаются. Возведение каменной стеной, холодный прием и прекращение общения являются примерами конфликта низкой интенсивности.

Вялотекущий конфликт рискует навсегда остаться неразрешенным, а потребности никогда не будут удовлетворены. Другая проблема конфликта низкой интенсивности заключается в том, что одна сторона может не знать о проблеме. Это может привести к путанице и отчуждению, когда одна из сторон даже не знает, почему происходит конфликт. Пока проблема не сформулирована, потребности, скорее всего, останутся неудовлетворенными.

Для тех, кто находится на низкоинтенсивном конце спектра конфликта, важно спросить себя, почему мы уклоняемся от прямого обсуждения наших неудовлетворенных потребностей. Мы должны помнить, что бесчисленные отношения терпят неудачу из-за того, что вопросы и проблемы не выносятся на свет. Если другая сторона в конфликте не знает, ничего нельзя сделать для решения проблемы. Мы должны дать каждому шанс разрешить конфликт, обратившись к нему лицом к лицу.

Конфликт высокой интенсивности

Конфликт высокой интенсивности обычно очевиден для всех участников, а иногда даже для тех, кто находится поблизости и может быть его свидетелем. Это происходит, когда стресс достигает уровня, достаточно высокого, чтобы повлиять на отношения. Эмоции вспыхивают, выражая чувства гнева, стыда, потери и т. д.

Конфликт высокой интенсивности может быстро обостриться и разрушить отношения. Это может закрыть мнения и оттолкнуть людей. В случаях частых конфликтов высокой интенсивности возможна проверка одной стороны, просто отрабатывающая ход.

Может показаться, что это не так, но эта страсть может быть и положительной. Это означает, что человек так сильно заботится о проблеме и другом человеке, что это доводит их до уровня конфликта высокой интенсивности. Интенсивность можно направить в основу отношений сотрудничества и заботы. Хорошая сторона конфликта высокой интенсивности заключается в том, что проблемы, как правило, решаются, даже если они не решены полностью. Интенсивность, вырывающаяся на поверхность, помогает людям осознать, что проблема существует, даже если ее нельзя четко сформулировать в пылу момента.

Хотя люди, живущие в конце спектра высокой интенсивности, могут считаться токсичными, их потенциальную ценность не следует упускать из виду. Если они смогут научиться формулировать свои потребности более точно и точно, они смогут направить свою активность на совместное осознание проблем и их решений. Учитель, учащийся, администратор или школьный сотрудник, способный делать это эффективно, может стать огромным подспорьем в быстром и эффективном разрешении конфликтов в вашем кампусе.

Посреднические отношения между учителями, персоналом и администраторами

Надежные, открытые и коммуникативные отношения между учителями и администраторами являются ключом к успешной работе школы. Каждый божий день учителя полагаются на административный персонал школ и наоборот. Однако из-за многих причин, таких как стресс на рабочем месте, плохое общение или межличностные трения, между этими двумя группами может возникнуть конфликт. Когда возникают споры, очень важно урегулировать их как можно быстрее, чтобы они не распространились и не повлияли на остальных студентов и персонал здания. Очень важно подойти к этому процессу так, чтобы оставаться чутким к обеим командам, стремясь достичь компромисса. При необходимости обращение к руководству вашего кампуса за помощью в разрешении подобных споров вполне разумно и даже ожидаемо в некоторых ситуациях. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить динамику разрешения конфликтов в отношениях между различными школьными сотрудниками.

Разрешение конфликтов учителей и учителей

Разрешение конфликтов учителей и администрации

Разрешение конфликтов учителей и сотрудников

Различие точек зрения на проблемы

найти различные точки зрения на то, как наилучшим образом решить имеющиеся проблемы. Люди, которые придерживаются этих точек зрения, часто испытывают к ним сильные чувства и могут иногда чувствовать гнев или недоверие, когда сталкиваются с взглядами, отличными от их собственных. Если вы потратите время на то, чтобы рассмотреть мнения обеих сторон и убедиться, что все чувствуют себя услышанными и понятыми, это может иметь большое значение для уменьшения этих чувств.

Разногласия по структуре, расписанию и т. д.

Организация и планирование повседневной работы учебного заведения – непростая задача. Это может быть сложно, долго и напряженно. Часто сотрудники расходятся во мнениях относительно того, как следует изменить или внедрить структуру и расписание их школ. Эти разногласия могут варьироваться от незначительных придирок к более мелким деталям до серьезных проблем с основным направлением администрации школы. Обсудите и, при необходимости, урегулируйте эти вопросы, чтобы попытаться найти компромисс, который устроит всех участников, прежде чем эти разногласия раздуются до предела.

Разрешение конфликтов между учащимися

Наиболее распространенные конфликты в школах, споры между учащимися, часто возникают в холлах или внутри самих классов. Бесчисленное количество причин может заставить учеников спорить друг с другом, и они сильно различаются в зависимости от возраста, времени года и учебной нагрузки учащихся. Например, подростки в старшей школе могут столкнуться с конфликтом из-за сложных межличностных проблем, романтических отношений в молодости или академического стресса. Напротив, учащиеся начальной школы могут спорить о менее сложных вещах, столь же важных для них. Независимо от причины спора, важно реагировать сочувственно и прямо. Предпримите шаги для решения проблем, не умаляя проблему и не создавая впечатления, что вы отодвигаете ее в сторону.

Конфликты в классе

Конфликты в классе оказывают заметное и прямое негативное влияние на учебный процесс, беспокоя участников конфликта и всех других учащихся, которые просто присутствуют. Поэтому, независимо от того, между кем возник конфликт, крайне важно ограничить его влияние на класс и, по возможности, не допустить, чтобы проблемы усугублялись и отвлекали класс.

Продолжить чтение о разрешении конфликтов между учащимися

Разрешение споров между учителями и учениками

Между учениками и учителями может возникнуть много проблем, и неудивительно, что такого рода конфликты распространены во многих школах по всей стране. Дисциплина является частью работы учителя, но призывы учеников к плохому поведению могут легко спровоцировать открытый конфликт и разногласия в классе. Необдуманная реакция может привести к задержаниям, отстранению от занятий и проблемам в отношениях до конца учебного года.

Разрешение конфликтов в отношениях между учителями и учениками

Разрешение разногласий между учителями и родителями

Когда дело касается детей, нет двух сторон, более вовлеченных, чем родители и учителя. К сожалению, эти эмоции могут привести к обострению напряженности, когда в школьной среде есть какие-либо источники конфликта. Ситуации с родителями-вертолетчиками часто вызывают повышенную тревогу у ученика и учителя, при этом все стороны настороже, что оплошность может быть неправильно истолкована и перерасти в более серьезный конфликт. Знание того, что такие ситуации будут возникать и что конфликты родителей могут быть сложными для преодоления, необходимо для того, чтобы стать активным учителем. Но когда эти конфликты разрешаются с положительным результатом, они могут построить более крепкие и доверительные отношения между родителями и учителями.

Научитесь управлять ожиданиями и разрешать разногласия между учителями и родителями

Преимущества школьных стратегий разрешения конфликтов

Разработка и внедрение стратегий управления и разрешения конфликтов в вашей школе может принести много преимуществ, выходящих за рамки помощи учащимся и персоналу в разрешении споров . Обучение разрешению конфликтов включает в себя обучение тому, как управлять эмоциями, сглаживать конфронтации и находить компромисс в сложной ситуации. Когда учащиеся тратят время на изучение этих навыков, они, как правило, видят, что их навыки общения, решения проблем и социальные навыки улучшаются одновременно. Кроме того, школа, которая практикует разрешение конфликтов, имеет решающее значение для создания безопасной среды обучения для своих учеников и сотрудников.

Улучшение социального и эмоционального развития учащихся

Тесты и оценки важны, но одним из основных направлений школьного обучения является развитие социальных и эмоциональных навыков учащихся. Для многих учащихся дни в школе могут быть единственным временем, которое они проводят в режиме реального времени, общаясь с людьми за пределами своей семьи, и у них может не быть фундаментальных навыков разрешения конфликтов. Таким образом, формирование у учащихся социальных и эмоциональных навыков путем обучения ключевым понятиям, таким как активное слушание и компромисс, имеет решающее значение для их подготовки к успеху по мере их роста и взросления.

Создание безопасной учебной среды

Безопасная учебная среда является краеугольным камнем функциональной школы. Если существует реальная или предполагаемая опасность, от физического насилия до издевательств или поддразнивания, пострадает способность учащихся сосредоточиться, учиться и получать хорошие оценки. Кроме того, у учащихся, которые испытывают беспокойство или страх, могут развиться симптомы стресса, депрессии и беспокойства, влияющие на их психическое здоровье и успеваемость в классе. Таким образом, чтобы создать среду безопасного обучения и образования, как учащиеся, так и сотрудники должны изучить и внедрить стратегии, позволяющие свести конфликт к минимуму и разрешить его как можно быстрее, если он все же возникнет.

Снижение числа случаев насилия

Насилие в школах сейчас распространено как никогда. Этот вопрос находится в центре внимания многих заседаний совета директоров и докладных записок суперинтенданта, и на то есть веская причина. К сожалению, панацеи от всех возможных случаев насилия в школах не существует. Тем не менее, используя такие стратегии разрешения конфликтов, как деэскалация, студенты и сотрудники могут пресечь больше споров в зародыше, прежде чем они прибегнут к насилию.

Заключительные мысли о разрешении конфликтов в школьной среде

Построение и поддержание отношений — это навык. Как и любой другой навык, его можно улучшить, сосредоточив внимание и тренируясь. Если вы обнаружите конфликт в отношениях в вашей школе или чувствуете, что потребность не удовлетворяется, поднимите этот вопрос в первый подходящий момент. Гораздо полезнее обнародовать эти проблемы, чем позволить им накапливаться в тишине. Важно отметить, что нам не нужно решать все проблемы в отношениях за одну ночь. Пошаговый прогресс чрезвычайно эффективен, и со временем его влияние может возрастать.

Создание сообщества конструктивных конфликтов

Школьное сообщество должно взять на себя обязательства по созданию среды, ориентированной на успешное разрешение и предотвращение конфликтов. Некоторые школьные округа создают группы поддержки посредничества и включают разрешение конфликтов в свои учебные программы; другие проводят собрания и семинары для членов сообщества, чтобы повысить их способность разрешать конфликты. У всех этих тактик есть свои достоинства, потому что любое конфликтное образование лучше, чем ничего. Это невозможно переоценить: наличие инструментов и знаний о том, как справляться с конфликтами и разрешать их, необходимы для создания сообщества, основанного на доверии, понимании и заботе, как для учащихся, так и для сотрудников.

Программы разрешения конфликтов и школьные собрания

Программы разрешения конфликтов и целенаправленные школьные собрания — отличный способ начать разговор и познакомить учащихся с этими понятиями. На этих собраниях участников обучают и наставляют в некоторых критических областях разрешения конфликтов, что лучше готовит их к разрешению споров, когда они возникают, и дает им возможность решать проблемы, деэскалировать и развивать навыки социального развития. TEEN TRUTH создает такую ​​среду на собраниях, сосредоточив внимание на учениках и адаптируя сообщения к уровню, соответствующему возрастной группе и классам посещаемости.

Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительных ресурсов по разрешению конфликтов

Разрешение конфликтов может показаться сложной задачей, но вы не одиноки. TEEN TRUTH обладает невероятным количеством ресурсов и опыта в разрешении конфликтов. Свяжитесь с нами, чтобы получить новый взгляд, если вы боретесь с реализацией этих концепций или вам нужны новые способы представить их в вашем кампусе!

20 Участие в мероприятиях по разрешению конфликтов в средней школе

// Леса М.К. Bullins, EdS

Средняя школа — это время огромного роста и развития; однако это также время эмоциональных потрясений, когда возникает много конфликтов со сверстниками, конфликтов с родителями и конфликтов с самим собой. Ученикам средней школы требуется другой подход к социальным навыкам и развитию характера, чем ученикам начальной школы. Как школьный консультант и мама подростка, вот мои предложения по развитию навыков разрешения конфликтов у учащихся средней школы.

1. Научите их слушать

Слушать — это больше, чем просто слышать. Мы слушаем для обучения, понимания и удовольствия. Аудирование требует рефлексивных и активных навыков. Активное и вдумчивое слушание требует участия ума и тела. Учащиеся могут практиковать эти навыки, играя в классическую телефонную игру, в которой учащиеся в очереди должны поделиться предложением, которое шепчут по линии, чтобы увидеть, является ли то же самое предложение, которое началось в начале, тем, что слышит человек в конце. Еще одним фаворитом является «Мастер памяти», который не только развивает навыки слушания, но и развивает исполнительные функции — область мозга, которая претерпевает большие изменения в школьные годы.

2. Помогите им понять, что конфликт естественен

Важно, чтобы учащиеся понимали, что конфликт возникает естественным образом, поскольку у всех нас есть собственные мысли, варианты, культура и идеи, которые не всегда могут совпадать. Мы хотим помочь учащимся развить навыки, которые сделают конфликт конструктивным. После подробного обучения тому, что обостряет конфликт, делая его разрушительным, и что уменьшает конфликт, делая его конструктивным, используйте простые ролевые игры для изучения. В этих связанных сценариях из реальной жизни учащимся дается задача использовать деструктивную эскалацию конфликта, а другой группе учащихся дается задача конструктивного уменьшения конфликта.

Узнайте больше: Badger State Speeechy

3. Сделайте это близким

Учащиеся средней школы должны быть заняты, чтобы получить много пользы от любого обучения; следовательно, конфликты, которым вы обучаете, и решения конфликтов, которые вы создаете, должны быть чем-то, к чему они могут относиться. Убедитесь, что ваши уроки по разрешению конфликтов, игры и занятия включают в себя конфликты из реальной жизни. Предложите учащимся составить список гипотетических сценариев конфликтов, с которыми они сталкиваются ежедневно, с помощью ролевых игр.

Узнайте больше: Видео о сценариях GFP

4. Научите их успокаивающим навыкам

В разгар конфликта мозг контролируется миндалевидным телом, системой сигнализации безопасности мозга. Чрезвычайно важно, чтобы учащиеся научились успокаиваться и дистанцироваться от конфликта, прежде чем отвечать, чтобы они могли реагировать всем своим мозгом. Глубокие вдохи, заземление и другие методы являются важной частью управления конфликтами, которую студенты должны изучать и активно практиковать.

Узнайте больше: Children’s Healthcare of Atlanta Strong4Life

5. Научите их определять и обозначать эмоции

Часто подросткам трудно определить эмоцию, которую они испытывают в момент конфликта, поэтому реакция на конфликт может сбивать с толку. Когда подростки обладают навыками, необходимыми для определения и обозначения эмоций, связанных с конфликтом, они более восприимчивы к конструктивным ответам. Обучение эмоциональному отождествлению с музыкой — прекрасный способ глубоко заинтересовать подростков. Сделать музыкальную игру. Вы можете включить популярную музыку, а затем поделиться эмоциями, которые она вызывает, или вы можете попробовать эту потрясающую игру для написания песен!

Узнайте больше: Sound It Out Together

6. Помогите им задуматься

Размышление — это время, чтобы задать вопросы о конфликте, о себе и о том, что вам нужно для продвижения вперед. Я играю со своими учениками в простые игры, используя пляжный мяч. Сначала напишите вопросы для саморефлексии на надувном мяче, а затем бросьте его. Учащийся читает вопрос для саморефлексии и затем отвечает на него, прежде чем бросить мяч другому ученику. Убедитесь, что эти вопросы для саморефлексии не являются слишком личными, так как учащиеся средней школы испытывают трудности с уверенностью в раскрытии информации в группах.

Подробнее: Flame Creative Kids

7. Помогите им быть напористыми, а не агрессивными

Подростки часто не умеют правильно выражать свои мысли, что часто является причиной конфликтов между учениками. Увлекательным занятием для выявления напористой и ненапористой реакции на конфликты со сверстниками является «Стул в центре». Дайте подросткам характерную бумагу, в которой рассказывается, как им нужно действовать (напористо, агрессивно, пассивно), чтобы попытаться убедить человека не вставать со стула. Установите четкие правила в отношении языка и физического прикосновения.

Узнайте больше: «Развитие процветания» — консультирование детей

8. Развитие невербальных языковых навыков

Язык тела и невербальные жесты очень важны для общения. Неверная интерпретация этих сигналов часто является частью более крупного конфликта. Распознавание невербального языка является важным навыком разрешения конфликтов. Пантомима и пантомима — одни из моих любимых способов изучения невербального языка. Учащиеся также могут сыграть в игру «Зеркало», в которой они должны объединиться и копировать язык тела своих партнеров без слов.

Дополнительная информация: Академия социальных компетенций

9. Научите их говорить с помощью «я-утверждений» 

Тяжелая борьба для подростков заключается в том, как выражать себя вербально, поэтому важно, чтобы они научились обезоруживать защитное поведение, начиная разговоры о разрешении конфликтов с «я»-утверждений. Увлекательная игра для практики использования «Я-высказываний», которую я создал, – это Counselor Counselor , в которой учащиеся ходят по кругу, пока играет музыка, затем они быстро садятся, когда музыка заканчивается (как музыкальные стулья). загляните под стул, чтобы узнать их роль. Студент, который является советником, садится посередине. Учащиеся с булочками должны выйти в середину, чтобы сыграть свои роли, а остальные учащиеся выступают в роли зрителей. Студенты с ролями действуют в соответствии с ролями, и консультант вмешивается, показывая им, как перефразировать то, что они говорят, используя утверждения «я чувствую».

Узнайте больше: Эми Нидхэм

10. Обучение навыкам постановки уточняющих вопросов

Уточняющие вопросы могут быть очень важны для развития эмпатии и понимания. Всегда лучше спросить о том, что вы понимаете, чтобы уточнить, о чем говорит говорящий. Это устраняет множество недопониманий, которые могут привести к тому, что конфликт не будет разрешен конструктивно. Вы можете легко превратить этот навык в игру, назначив партнерам реальную ситуацию разрешения конфликта, а затем позволяя партнерам получать баллы за каждое разъясняющее действие, которое они предпринимают на практике.

Узнайте больше: Коучинг Tranquility Life

11. Создайте квест-комнату

Подростки обожают сложные и увлекательные квесты. Квесты привлекают внимание и задействуют множество различных навыков, что делает их отличным вариантом для развития навыков разрешения конфликтов. Они позволяют разным ученикам показать успехи и сильные стороны. Они также создают среду, в которой учащиеся должны сотрудничать.

Узнайте больше: The Pathway 2 Success

12. Пусть об этом напишут

Один из самых простых способов разрешения конфликтов и переживаний по поводу конфликтных ситуаций для учащихся — письменные упражнения. Письмо поддерживает самоанализ и развитие навыков. Поэтому обязательно дайте учащимся время для ведения дневника. Дайте им немного свободного времени для журналов, а также немного времени для тематических журналов, связанных с конфликтами.

Подробнее: TRVST

13. Научите их ходить в чужой обуви

Помогать подросткам развить эмпатию, понимая мир с точки зрения других, — это очень важный навык, который поможет им стать сильными в разрешении конфликтов; поэтому такая игра, как «Надень мою обувь», в которой два ученика должны поменяться обувью друг с другом, а затем попытаться пройти линию, — это веселый и глупый способ донести суть тренинга по разрешению конфликтов. Обязательно найдите время, чтобы обсудить трудности, с которыми они столкнулись, ступая на месте другого человека, и помогите им установить связь с пониманием мира из ума другого человека.

Узнать больше: RISE

14. Научите их истине об уважении к себе

Убедитесь, что подростки понимают, что устанавливать четкие и здоровые границы с другими людьми не является грубым или неуважительным. Вы можете использовать четкий, спокойный голос, чтобы убедиться, что люди знают, что вам нравится и не нравится, что вам удобно, а что нет. Это самое главное для уважения к себе. Вы можете научить их этому с помощью игры под названием «Границы». Учащиеся проводят мелом линию между собой и своим партнером. Партнер ничего не говорит, затем другой партнер переступает черту. Партнер проводит новую линию и тихо говорит, не поднимая глаз: «Пожалуйста, не пересекайте эту». Партнер пересекает. Другой партнер проводит новую линию, смотрит партнеру в глаза и твердо говорит: «Пожалуйста, не пересекайте эту линию». Партнер снова переступает черту. Второй партнер проводит новую линию, вытягивает руку, поддерживает зрительный контакт и снова твердо заявляет: «Мне не нравится, когда вы переступаете эту линию. Пожалуйста, остановитесь».

Дополнительная информация: Публичная библиотека округа Балтимор

15. Научите их не всем нравиться

Мы часто заставляем детей и подростков думать, что они должны любить всех и дружить со всеми, когда это не так. Вы не всегда будете нравиться и дружить с каждым встречным. Самый важный навык в наборе инструментов для разрешения конфликтов — это уважение к другим, независимо от того, насколько они вам нравятся. Подросткам важно понять, что конфликт связан с ситуацией, а не с человеком. Конфликт возникает из-за проблемы. Это не личное, поэтому научите их уважать человека и решать проблему.

Дополнительная информация: советник Челси

16. Помогите им научиться выбирать сражения

У подростков много больших идей, и они учатся выражать свои мысли и мнения. Это замечательная вещь, которую следует поощрять; однако мы также должны помочь подросткам понять, как и когда идти в бой. Часто подростки спорят, дерутся, разыгрывают и конфликтуют из-за каждой мелочи. Если мы сможем научить их, как выбирать самые важные битвы, чтобы решительно противостоять им, то мы поможем им научиться справляться со стрессом и потенциальными конфликтами.

Узнать больше: Путешественник

17. Научите их сосредотачиваться на том, что они могут контролировать

Подростки часто ищут нездоровые способы обрести контроль над ситуациями или чувствами. Важно, чтобы мы учили подростков тому, что они могут контролировать только одну вещь — самих себя. Чем раньше это будет понято, тем скорее они смогут распознать и установить власть над самоконтролем. Используйте такие задания, как и , чтобы помочь детям научиться сосредотачивать свое мышление на том, что они могут контролировать.

Узнать больше: Журнал Big Life

18. Помогите им освоить стратегии самоконтроля

Теперь, когда подростки понимают, что они могут контролировать только себя, мы должны быть уверены, что вооружим их навыками доступа и использования самоконтроля в их повседневной жизни.

Узнать больше: The Pathway 2 Success

19. Не позволяйте им игнорировать это

Некоторые подростки пытаются избегать конфликтов или игнорировать их, но это нездоровый подход к потенциальному конфликту.

Добавить комментарий