Пример упорядоченного образа жизни: Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения кажд

Содержание

Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения кажд

Задание № 8319

Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции… которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию…

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются…

Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг…

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

(Н. Смелзер)

Решать другие задания по теме: За­да­ния на ана­лиз источников


Показать ответ

Комментарий:

Задание требует развёрнутого ответа.

Ответ многосоставной и включает в себя следующие части:

1 результат по тексту + 1 пример

2 результат по тексту + 2 пример

3 результат по тексту +3 пример

Итого ответ будет состоять из шести частей, только по наличии их всех можно получить максимум баллов.

Обратите внимание на примеры. Их надо составить самостоятельно, примеры из текста не оцениваются. Под примером в обществознании понимается конкретная ситуация с действующим лицом или лицами, действие и результат. Без субъекта вы не написали пример и не получите за него баллы.

Примеры должны соответствовать тому, что они иллюстрируют, в данном случае примеры будут иллюстрировать найденные в тексте результаты.

Все ответы оцениваются по двум критериям:

1. правильность содержания

2. количество правильных ответов.

Если вы правильно ответили, но только на один вопрос, то ответ будет оценен неполностью.

За это задание можно получить 3 первичных балла. Одна ошибка или один невыполненный ответ приведут к оцениванию задания в 2 балла. Две ошибки и более, два невыполненных задания и более — 1 балл, и т.д.

Ответ:


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Соц. проект «Мы за здоровый образ жизни»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»

социальный Проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

Руководитель проекта: классный руководитель 8 б класса

Алабина Галина Юрьевна

Исполнители проекта: учащиеся 8 б класса

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательский,

творческий, межпредметный.

Сроки проекта: 2015-2016, 2016-2017 учебный год.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  4. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

  5. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

  6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

  7. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

  8. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Актуальность темы.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами провели исследование, обработали результаты и представили их в виде диаграмм, рисунков, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений г. Богучара, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании, информирует о сердечно-сосудистых заболеваниях и их предупреждениях, закаливание организма и охране здоровья человека в Российской Федерации. Проект учит школьников оказывать первую помощь при несчастном случае.

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

Разумный выбор – правильное решение.

При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

  • Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье — в твоих руках.

  • Здоровье не все – но все без здоровья ни что.

  • Осознанно вредить своему здоровью — глупо. Объяви войну вредным привычкам.

  • Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.

  • Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.

  • Бери пример с лучших.

  • Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

  2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

  3. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

  4. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

  5. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  6. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

реализация проекта

  1. Проведение анкетирования среди учащихся 8б, 11а классов

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?

-Да -Нет
-Посредственно — Другое…
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт -Литература
-Музыка -Техника
-Компьютер -Другое…
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да -Нет -Скорее да, чем нет
5. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
6. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

__________________________________________________________________

7. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да -Нет
8. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да -Нет -Не считаю нужным
10. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно -Скорее важно
-Скорее не важно -Совсем не важно
11. Курите ли Вы?

-Да -Нет -Изредка
-До 10 сигарет в день -Более 10 сигарет в день
12. Почему вы курите?

-От нечего делать
-Казаться более взрослым,  независимым

13. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить

14. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно

-Не вредно

-Затрудняюсь ответить

15. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да -Нет Не знаю

16. Пробовали ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет

17. Употребляете ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет

18.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
В неделю: один, два, три или ……….раз
В месяц: один, два, три или …………раз 
19. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да -Нет -Не знаю

20. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да -Нет

21. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да -Нет

22. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами

23. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался

24. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

-Да -Нет -Не знаю

25. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

26. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Раздельное питание
-Отказ от хлебобулочных изделий
-Лечебное голодание

-Другое ……………………………. .

27. Питаетесь ли Вы в столовой ?
-Да -Нет

28. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Да -Не совсем -Нет 

29. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?

-Ежедневное меню
-График питания
-Технологию приготовления пищи
-Ассортимент продуктов
-Обслуживание
-Другое ……………………………
30. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой 
и спортом 
-Владение навыками безопасного
поведения 
31. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

-чтобы не беспокоили болезни;

-чтобы жить долго;

-чтобы выглядеть красиво;

-чтобы всего добиться в жизни.

32. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

пример родителей;

-пример уважаемых мной людей;

-болезни;

-наглядная информация в фактах и цифрах;

33. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? 
___________________________________________________________

Сравнительный анализ анкет.

  1. Правильное питание

Всего опрошенных: 21

  1. Проведение анкетирования среди родителей.

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни в семье»

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

  1. Правильное питание

  2. Соблюдение режима дня

  3. Благоприятные условия окружающей среды

  4. Гармоничные отношения в семье

  5. Занятия физической культурой

  6. Другое _________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

  1. Экологические загрязнения

  2. Наследственные заболевания

  3. Недостаточный уровень двигательной активности

  4. Неправильное питание

  5. Вредные привычки

  6. Другое _____________________________

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

  1. Хорошее

  2. Плохое

  3. Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение  года?

  1. Да , (_______) раз?

  2. Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

• ____________________________________________

6. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

  1. -Да

  2. -Нет

7. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

  1. Занятия у компьютера

  2. Подвижные игры

  3. Пешие прогулки вместе с родителями

  4. Просмотр телевизионных передач

  5. Занятия физическими упражнениями

  6. Другое____________________________

8. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

  1. Посещение врачей

  2. Занятия физическими упражнениями

  3. Закаливание

  4. Дыхательная гимнастика

  5. Массаж

  6. Прогулки на свежем воздухе

  7. Правильное питание

• Другое ________________________________________

9. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

  1. Регулярно

  2. От случая к случаю

  3. Не уделяю

  4. Другое ________________________________________


10. Когда в последний раз Вы проверяли состояние здоровья Вашего ребенка?

а) в этом месяце б) в этом полугодии
в) в этом году г) не помню

 11. Кто из членов Вашей семьи занимается спортом?

а) постоянно (кто?)
б) часто
в) редко
г) не занимаются вообще

12. Ваша семья ведет здоровый образ жизни?

а) да
б) отчасти
в) затрудняюсь ответить

13. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг
б) из средств массовой информации
в) из бесед с …. (кем?)

14. Используете ли Вы закаливание в семье, и какие виды?

а) регулярно…… (что?)
б) не всегда ……. (что?)
в) от случая к случаю
г) слишком занят, нет времени

15. Каким образом Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
г) затрудняюсь ответить

 16.Как вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б)возможно умеренное употребление во время праздников
в)это недопустимо в присутствии ребенка
г) не считаю это проблемой

17. Как вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребенка
г) не считаю это проблемой

18. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

  1. Да,

  2. нет


19. Считаете ли свое питание рациональным?

а) да
б) нет
в) отчасти
г) затрудняюсь ответить

 20. Какие оздоравливающие мероприятия Вы проводите с детьми дома?

а) посещаете спортивные секции
б) катаетесь на лыжах, коньках, велосипеде, роликах ит. д.
в) другие мероприятия

21. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)

­­­­­­­________________________________________________________________________________________

22.Какие трудности Вы испытываете в организации оздоровления ребенка?

а) не владеете знаниями

б) нет средств для оздоравливания

в) нет времени

23. Как Вы считаете, кто в большей степени должен оздоравливать детей?

а) школа

б) родители

24. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

  1. Да

  2. нет

  3. иногда

Обработка анкет родителей.


Итоги работы над проектом

«Мы за здоровый образ жизни!»

В течение 2015-2016 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.

После завершения проекта учащиеся смогли:

  • назвать полезные продукты питания;

  • показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

  • измерить самостоятельно артериальное давление;

  • назвать заповеди здоровья;

  • назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

  • назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

  • приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

  • приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

  • Режим дня

  • Ежедневная утренняя зарядка

  • Здоровое питание

  • Прогулки на свежем воздухе

  • Полноценный сон

  • Занятия спортом

  • Одежда по сезону

  • Меньше стрессов, больше юмора

  • Жить в мире и согласии со своей семьей

  • Долой вредные привычки

Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять

Упорядоченная жизнь — Прекрасная жизнь

«Как внутри, так и снаружи». Наш внешний мир является отражением нашего внутреннего мира. Если ваш внешний мир умиротворен и упорядочен, то и ваша внутренняя жизнь умиротворена и упорядочена. Если ваша внутренняя жизнь хаотична, ваш внешний мир, скорее всего, будет в беспорядке.

Эксперимент по расхламлению

Несколько лет назад я задумал эксперимент. Стремясь убрать беспорядок и начать жить упорядоченной жизнью, я решил избавиться — выбросить, раздать или переработать — по два предмета каждый день. И в течение 60 дней я так и делал.

Я вел записи того, что я очистил, и они до сих пор хранятся на моем компьютере. Анализируя его, я вижу, что около 40 процентов предметов — 47 — ушли в Goodwill, а 41 предмет был выброшен в мусор. Остальные были переработаны. Больше всего я выбросил книги (22) и одежду (19). Другие предметы представляли собой разного рода памятные вещи, старые лекарства и просто мусор — сломанные вещи, старые квитанции, устаревшие руководства по продуктам и какие-то бумаги, которые я уже не мог идентифицировать.

Итак, каковы результаты моего эксперимента? В начале я не был уверен, как долго я буду продолжать это. . . год? месяц? 100 дней? В конце концов, я удалял два элемента каждый день в течение 60 дней подряд, а затем с перерывами в течение еще одного месяца. Всего я выбросил, переработал или раздал 136 предметов. Я вычистил весь ящик комода, а также разобрался со своим столом и парой шкафов. И хотя я не занимаюсь этим так активно, этот эксперимент по расхламлению послужил стимулом для того, чтобы с течением времени продолжать урезать свое имущество.

Как внутри, так и без

Когда мое окружение стало более упорядоченным, я заметил еще кое-что. Когда моя внешняя среда стала менее хаотичной, то же самое произошло и с моей внутренней средой. Мои мысли стали более ясными и сосредоточенными, а моя творческая энергия увеличилась.

«В моем исследовании счастья, — говорит Гретхен Рубин в своей книге Внешний порядок, внутреннее спокойствие , , — я поняла, что для большинства из нас внешний порядок способствует внутреннему спокойствию. Больше, чем следовало бы». [Рубин]

Брайан Трейси, писатель, спикер и мастер личностного развития, называет это «Законом соответствия». Как внутри, так и снаружи». [Меа] Наш внешний мир — это зеркало, отражающее то, что происходит внутри нас. Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите проявление своего мышления — четкое и упорядоченное или беспорядочное, запутанное и беспорядочное.

Этот закон работает в обе стороны. Очистите внутреннюю часть, и снаружи станет чище. Или наведите порядок снаружи и посмотрите, как внутри станет спокойнее. И, как и в большинстве случаев, легче действовать по-своему к новому мышлению, чем думать по-своему к новым действиям.

Порядок приносит уверенность и творчество

В своей книге Бесконечное Я Стюарт Уайлд говорит: «Неряшливое окружение и неопрятная жизнь отражают ослабленное метафизическое и психологическое состояние. Беспорядок — это внешнее проявление беспокойства и лени эго. Через беспорядок эго осуществляет контроль над вами. . . Порядок помогает чувствовать себя уверенно». [Wilde]

В рамках Excelerated Life™ отсутствие беспорядка и достаточно хорошо организованная работа включены в категорию «Техническое обслуживание» — постоянный уход за вашим самым ценным активом. Расхламление и организация — это обычно то, чем вы постоянно занимаетесь, потому что жизнь происходит и вещи накапливаются. Это не действие «один и готово». Тем не менее, это может быть полезным упражнением в начале нового предприятия, поскольку многие люди испытывают прилив энергии и творчества после того, как наводят порядок в своем окружении.

Начало упорядоченной жизни

Если вы только начинаете жить Excelerated Life™ , нуждаетесь в импульсе, чтобы возродить свой энтузиазм, или просто хотите иметь возможность найти то, что вам нужно, когда вам это нужно, вот некоторые шаги, чтобы продвинуть вас вперед.

Выберите одну область.

Если вы чувствуете себя подавленным беспорядком, выберите одну область и начните. Если уборка в одной комнате кажется вам непосильной задачей, выберите шкаф. Если выравнивание всего шкафа слишком сложно, начните с одной полки. Затем, как только вы наведете порядок на полке, в шкафу или в комнате, постарайтесь не загромождать их.

Очистить календарь.

Держите все свои встречи, встречи и запланированные задачи в своем календаре и не думайте о них. При этом удалите все старые записи, которые больше не актуальны. Держите один календарь для всего, чтобы вы могли видеть свое расписание с первого взгляда. Если вам нужно поделиться с членами семьи или коллегами, используйте электронный календарь, к которому у всех есть доступ.

Очистка

Шестьдесят процентов предметов, от которых я избавился во время эксперимента по расхламлению, были либо переработаны, либо выброшены на свалку. Быстрый шаг к тому, чтобы начать избавляться от хлама, — это избавиться от вещей, которые явно являются мусором. Очистите свои бумажные файлы. Очистите свои электронные файлы. Но не останавливайтесь на достигнутом. Рассмотрим другие области. Есть ли организации, группы или клубы, к которым вы принадлежите, но которые вас больше не интересуют? Очистить их. Хобби или прошлые времена, от которых вы устали? Очистить их. Вы выполняете работу по дому или рутинные задачи, которые больше не нужно делать? Очистить их.

Проведите цифровой детокс

В своей книге « Цифровой минимализм » Кэл Ньюпорт, профессор Джорджтаунского университета и автор бестселлеров, рекомендует пройти 30-дневный цифровой детокс, который он называет «Цифровым расхламлением». В этом процессе вы исследуете роль цифровых технологий в своей жизни и определяете те вещи, которые не являются обязательными. Некоторые нет. Если ваш ребенок пишет вам, когда его нужно забрать, отправлять текстовые сообщения не обязательно. Если вы иногда получаете важные электронные письма от своего начальника, электронная почта не является обязательной. Ньюпорт предполагает, что для большинства из нас именно социальные сети, потоковое мультимедиа и видеоигры отнимают большую часть нашего времени и внимания и без которых мы можем обойтись. 30-дневный цифровой детокс разработан, чтобы дать вам возможность заново познакомиться с занятиями, которые вам нравятся за пределами цифрового царства, также известного как «реальный мир». [Ньюпорт]

Обслуживание на всю жизнь

Итак, осмотритесь. Что ваше окружение говорит о вашем внутреннем мире? Какая-то уборка в порядке? Может быть, вы хотели бы поэкспериментировать, удаляя два элемента в день в течение недели, месяца или периода, который вы выберете. Может быть, вы просто хотите начать с угла своего стола, навести порядок и привести его в порядок, а затем работать над тем, чтобы поддерживать этот угол в порядке. Позже вы можете перейти в другой угол. Все, что работает для вас. Суть в том, чтобы начать и понять, что это непрерывный процесс — техническое обслуживание, которое вы будете выполнять с этого момента.

Как внутри, так и снаружи. Сохраняйте свой внешний мир, чтобы способствовать порядку в своем внутреннем мире. Это включает в себя Excelerated Life™ !


Превосходная организация — быть свободным от беспорядка и достаточно хорошо организованным — уметь находить то, что вам нужно, когда вам это нужно — это один из шагов к созданию вашей Превосходной Life™ жизни процветания, благополучия, смысла и цели.


Ресурсы:

Ньюпорт, Калифорния. Цифровой минимализм: выбор целенаправленной жизни в шумном мире. Нью-Йорк: Portfolio/Penguin, 2019.

Рубин, Гретчин. Внешний порядок, внутреннее спокойствие. Нью-Йорк: Crown Publishers, 2019

Меа, Асад. «Семь психологических законов успеха от Брайана Трейси». Пробудите величие внутри. Пробудите величие внутри,. Веб. 26.02.2019
https:// wakethegreatnesswithin.com/seven-mental-laws-of-success-from-brian-tracy/

Уайльд, Стюарт. Бесконечное Я: 33 шага к восстановлению вашей внутренней силы. Нью-Йорк: Хей Хаус, 1996


«Хорошая уборка хлама заставляет меня чувствовать себя более энергичным, творческим и лучше владеющим собой. И я знаю, где мои ключи!

~ Гретчин Рубин

11 хороших организационных привычек, которыми клянутся высокоорганизованные люди сам.

Какие хорошие организаторские способности есть у этих людей, которые делают места, которые они занимают, такими аккуратными, казалось бы, с такими небольшими усилиями?

Поддержание организованной жизни для некоторых естественно, но это то, чего может достичь каждый, ежедневно практикуя хорошие привычки организации.

Начните перенимать эти 11 организационных привычек, которым клянутся высокоорганизованные люди, и вы быстро заметите положительные результаты.

1. Хорошие организаторские привычки включают в себя продуктивный распорядок дня

Организованные люди поддерживают порядок в своем пространстве, развивая хорошие организационные привычки, которые включают в себя продуктивный ежедневный и еженедельный распорядок.

Включение этих привычек, связанных с домашними делами , в ваш распорядок дня и недели сделает их менее тяжелым бременем, и вы не будете отставать в работе по дому. Вот несколько примеров:

  • мытье посуды после каждого ужина
  • раскладывание рабочей одежды на следующий день накануне вечером (в этом могут помочь штанги и четырехпозиционные вешалки)
  • открытие почты ежедневно
  • каждое утро заправлять постель
  • установленный день для полива растений

2. Прислушайтесь к мудрым словам Линкольна – не откладывайте на потом

«Вы не можете избежать завтрашней ответственности, уклоняясь от нее сегодня». – Авраам Линкольн

Цитата Линкольна, возможно, не была о том, что избегание домашних дел только приводит к увеличению работы позже, но она, безусловно, применима. Прокрастинация — одна из худших привычек, когда дело доходит до организованности.

Соответственно, высокоорганизованные люди активны и добросовестны в том, чтобы не откладывать работу по дому. Они также сразу же справляются с беспорядком, причем многие из них используют «правило одного касания».

3. Имейте место для всего

Одним из важнейших факторов успеха или неудачи в сохранении организованности является эффективность вашей организации и систем хранения.

Высокоорганизованные люди твердо придерживаются философии «всему место и все на своем месте», что упрощает поддержание организованности.

Используются ли ваши текущие организационные системы для максимального увеличения пространства для хранения и облегчения поиска всего, что у вас есть? Если нет, рассмотрите следующие решения для организации дома:

  • Органайзеры для гардероба: ничто так не удерживает спальню от беспорядка, как хороший органайзер для гардероба.
    Наши индивидуальные шкафы-купе могут быть изготовлены в точном соответствии с требованиями вашей спальни или любой другой комнаты в вашем доме.
  • Аксессуары для гардероба: сделайте свою повседневную жизнь еще проще, добавив полезные аксессуары для гардероба. Полки для ремней, разделители ящиков и выдвижные корзины для белья — это лишь некоторые из множества вариантов.
  • Мебель для спальни: изготовленная на заказ мебель для спальни, такая как шкаф, обрамление кровати или откидная кровать, улучшает внешний вид и функциональность любой комнаты.

4. Составьте списки дел и возьмите на себя ответственность

Списки дел эффективны для организации, но не настраивайте себя на неудачи и разочарования, перегружая себя.

Ставьте реалистичные цели. Сосредоточьтесь меньше на количестве задач, которые необходимо выполнить, и больше на качестве работы, которая будет выполнена.

Организованные люди умеют находить правильный баланс между ними. Регулярно сверяйтесь со списками, чтобы оценить свой прогресс и нести ответственность за свои цели.

5. Хорошие организаторские привычки включают регулярное наведение порядка

Высокоорганизованные люди привычно наводят порядок. Однако, даже если вы ежедневно убираете хлам, все равно важно каждый год или два пересматривать все свои вещи, чтобы подвести итоги и провести некоторую чистку.

В конце концов, наше настроение и вкусы меняются, поэтому у вас, вероятно, есть несколько вещей, которые просто не имеют для вас того значения, которое когда-то имели для вас.

6. Знайте, когда делегировать полномочия, и попросите о помощи

Если в вашем доме проживает более одного человека, нет абсолютно никаких причин не обращаться за помощью в организации вашего жилого пространства.

Делегируйте домашние дела членам семьи и следите за тем, чтобы они выполнялись должным образом. Поощрение ваших детей время от времени за хорошо выполненную работу, безусловно, тоже не повредит. Надеемся, что ваши хорошие организаторские способности передадутся им.

7. Сначала сделайте то, что вам не нравится

Будь то мытье посуды, уборка в ванной или стирка, у всех нас есть определенные задачи, которые мы ненавидим делать больше, чем другие.

Даже люди, гордящиеся своими организаторскими способностями, согласятся. Вместо того, чтобы позволять этой неприятной рутине тяготить вас весь день, просто сделайте ее своей первой задачей дня.

Вы освободите свой разум и сделаете свой день продуктивным.

8. Высокоорганизованные люди делают вещи простыми

Многозадачность имеет место быть, но не распыляйтесь слишком сильно. Делайте вещи простыми и не пытайтесь совмещать слишком много вещей одновременно.

Скорее всего, вам потребуется больше времени для выполнения этих задач, чем если бы вы просто сосредоточились на одной вещи за раз. Упрощение домашних дел также снижает вероятность стресса.

9. Снимайте стресс и вознаграждайте себя

Говоря о стрессе, высокоорганизованные люди, как правило, хорошо справляются со своим выходом, например, с помощью упражнений или медитации. Дополнительным фактором снижения уровня стресса является их опрятная окружающая среда.

Исследователи обнаружили , что в домах с большим количеством беспорядка обычно живут жильцы с более высоким уровнем стресса.

Время от времени вознаграждайте себя небольшой наградой за выполнение работы по дому, это также помогает поддерживать ваш энтузиазм в отношении организованности. Время от времени балуйте себя, скажем, маникюром или педикюром за продуктивные дела.

10. Сохраняйте позитивный взгляд на жизнь

Одна общая черта людей с хорошими организаторскими способностями заключается в том, что они позитивно смотрят на жизнь.

Этот дух решимости и оптимизм подпитывают постоянный уровень самоотверженности усилий, необходимых для поддержания аккуратного, организованного образа жизни.

11. Используйте свое время с максимальной пользой

Хорошие навыки тайм-менеджмента очень важны, когда дело касается организованности. Знайте, какие задачи расставить по приоритетам и сколько времени потребуется для их выполнения.

Добавить комментарий