Пример вербального общения: разбираемся в видах и применении

Список навыков вербального общения: Примеры и советы

Почти каждая работа требует от работников использования навыков вербального общения. Вот почему вербальные навыки высоко оцениваются в контрольных списках оценки кандидатов, используемых многими интервьюерами.

Чем сильнее ваши коммуникативные навыки, тем выше ваши шансы получить работу независимо от должности, на которую вы претендуете. Вы добьетесь большего успеха во время собеседования, а также на работе.

Что такое навыки вербального общения?

Навыки эффективного вербального общения включают в себя больше, чем просто разговор. Вербальное общение включает в себя как то, как вы доставляете сообщения, так и то, как вы их получаете. Коммуникация — это  навык межличностного общения, и он важен для каждого работодателя.

Работники, умеющие четко и эффективно доносить информацию, высоко ценятся работодателями.

Сотрудники, которые могут интерпретировать сообщения и правильно действовать в соответствии с полученной информацией, имеют больше шансов преуспеть в работе.

Навыки вербального общения на рабочем месте

То, что представляет собой эффективное вербальное общение на работе, зависит от отношений между партнерами по общению и рабочего контекста:

  • Вербальное общение в рабочей обстановке происходит между многими разными людьми и группами, такими как коллеги, начальники и подчиненные, сотрудники, клиенты, клиенты, учителя и студенты, а также выступающие и их аудитория.
  • Вербальное общение происходит во многих различных контекстах, включая учебные занятия, презентации, групповые встречи, служебные аттестации, обсуждения один на один, интервью, дисциплинарные занятия, коммерческие предложения и консультационные услуги.

Примеры навыков вербального общения

Вот несколько примеров эффективных навыков вербальной коммуникации на рабочем месте, используемых в различных контекстах рабочего места.

Вербальная коммуникация для руководителей. Лучшие руководители не просто говорят своим подчиненным, что делать, и ожидают, что они будут слушать.

 Вместо этого они используют навыки активного слушания, чтобы понять потребности и точки зрения сотрудников, участвовать в устных переговорах для решения и разрядки проблем, а также извлекать выгоду из возможностей похвалить индивидуальные и командные достижения.

  • Консультирование других относительно надлежащего курса действий
  • напористость
  • Предоставление обратной связи в конструктивной манере с акцентом на конкретное, изменчивое поведение
  • Дисциплинировать сотрудников прямым и уважительным образом
  • Отдавать должное другим
  • Распознавание и противодействие возражениям
  • Проявлять интерес к другим, спрашивать и признавать их чувства
  • Говорите спокойно, даже когда вы в стрессе
  • Увольняемый персонал
  • Обучение других выполнению задачи или роли
  • Использование утвердительных звуков и слов, таких как «ага», «понял», «я понимаю», «наверняка», «я вижу» и «да», чтобы продемонстрировать понимание
  • Использование самораскрытия для поощрения обмена

Устное общение для членов команды.  Открытые и постоянные каналы связи жизненно важны для успеха команды, особенно при выполнении проектов, для которых важны качество и сроки. Один из самых важных навыков построения команды, сильное словесное общение помогает гарантировать, что проблемы будут обнаружены и решены на этапах формирования, предотвращая дорогостоящую эскалацию.

  • Передача сообщений лаконично
  • Поощрение сопротивляющихся членов группы к обмену мнениями
  • Объяснение сложной ситуации без гнева
  • Объяснение того, что вам нужна помощь
  • Перефразируя, чтобы показать понимание
  • Постановка наводящих вопросов для получения более подробной информации о конкретных проблемах
  • Принимать критику без защиты
  • Воздержание от слишком частых разговоров или перебивания других
  • Запрос отзыва
  • Заявить о своих потребностях, желаниях или чувствах, не критикуя и не обвиняя

Вербальное общение с клиентами. Если большая часть вашей работы связана с общением с клиентами один на один, полезно иметь «дар болтливости», особенно если вы профессиональный продавец.  Имейте в виду, однако, что ваши разговоры должны быть сосредоточены на выявлении и удовлетворении потребностей ваших клиентов; использование ваших словесных талантов для поощрения консультативных диалогов обеспечит позитивные отношения с клиентами.

  • Предвосхищая опасения других
  • Просьба разъяснить
  • Задавайте открытые вопросы, чтобы стимулировать диалог
  • Успокоить взволнованного клиента, распознав его жалобы и отреагировав на них
  • Подчеркивание преимуществ продукта, услуги или предложения, чтобы убедить человека или группу
  • Замечать невербальные сигналы и реагировать вербально, чтобы подтвердить замешательство, разрядить гнев и т. д.

Вербальные коммуникации для докладчиков. Ораторское искусство — это талант, который оттачивается как практикой, так и формальным обучением. Чтобы говорить четко и убедительно перед живой аудиторией, необходимо:

  • Четко произносите каждое слово
  • Ознакомление с темой в начале презентации или взаимодействия
  • Планирование коммуникаций до доставки
  • Проецируя свой голос, чтобы заполнить комнату
  • Предоставление конкретных примеров для иллюстрации пунктов
  • Повторение важных моментов ближе к концу выступления
  • Выбор языка, подходящего для аудитории
  • Говорите в умеренном темпе, не слишком быстро и не слишком медленно
  • Говорит уверенно, но скромно
  • Обобщение ключевых моментов, сделанных другими спикерами
  • Подтверждающие утверждения фактами и доказательствами
  • Адаптация сообщений для разных аудиторий
  • Рассказывать истории, чтобы захватить аудиторию
  • Использование юмора для вовлечения аудитории

Советы по улучшению вашей вербальной коммуникации

Даже если вы застенчивый интроверт, предпочитающий работать независимо, есть способы улучшить свои навыки вербального общения, чтобы вам было легче наладить взаимопонимание с другими.

Практика делает совершенным, поэтому найдите время, чтобы активно практиковать эти коммуникативные навыки для достижения успеха на рабочем месте: активное слушание, ясность и краткость, уверенность, эмпатия, дружелюбие, непредубежденность, предоставление и получение обратной связи, уверенность, уважительность и невербальное (язык тела, тон голоса, зрительный контакт) общение.

 

Навыки вербальной коммуникации: список и примеры

Почти каждая работа требует от работников навыков вербальной коммуникации. Именно поэтому навыки вербальной коммуникации занимают важное место в списках оценки кандидатов, используемых многими интервьюерами.

Чем сильнее ваши коммуникативные навыки, тем выше ваши шансы быть принятым на работу, независимо от того, на какую должность вы претендуете. Вы будете лучше как на собеседовании, так и на работе.

Что такое навыки вербальной коммуникации?

Эффективные навыки вербальной коммуникации (навыки вербального общения) включают в себя не только умение говорить. Вербальная коммуникация включает в себя как то, как вы передаете сообщения, так и то, как вы их принимаете. Коммуникация – это «мягкий» навык, и он важен для каждого работодателя.

Работники, умеющие четко и эффективно передавать информацию, высоко ценятся работодателями.

Сотрудники, которые могут интерпретировать сообщения и правильно действовать в соответствии с полученной информацией, имеют больше шансов добиться успеха на работе.

Навыки вербальной коммуникации на рабочем месте

Что представляет собой эффективная вербальная коммуникация на рабочем месте, зависит от отношений между партнерами по общению и контекста работы:

  • Вербальная коммуникация в рабочей обстановке происходит между различными людьми и группами, такими как коллеги, начальники и подчиненные, сотрудники, покупатели, клиенты, учителя и ученики, ораторы и их аудитория.
  • Вербальная коммуникация происходит во многих различных контекстах, включая тренинги, презентации, групповые встречи, оценку работы, обсуждения один на один, собеседования, дисциплинарные заседания, продажи и консультации.

Примеры навыков вербальной коммуникации

Ниже приведены примеры эффективных навыков вербальной коммуникации на рабочем месте, применяемых в различных рабочих контекстах.

Вербальная коммуникация для руководителей

Лучшие руководители не просто говорят своим подчиненным, что делать, и ждут, что они их послушают. Вместо этого они используют навыки активного слушания, чтобы понять потребности и перспективы сотрудников, участвуют в устных переговорах для решения и разрядки проблем, а также используют возможности похвалить индивидуальные и командные достижения.

  • Консультирование других людей относительно надлежащего образа действий
  • Ассертивность
  • Передача обратной связи в конструктивной манере с акцентом на конкретные, поддающиеся изменению модели поведения
  • Дисциплинирование сотрудников в прямой и уважительной манере
  • Отдача должного другим
  • Распознавание и парирование возражений
  • Проявление интереса к другим, интересоваться и признавать их чувства
  • Спокойный разговор, даже когда вы напряжены
  • Увольнение сотрудников
  • Обучение других выполнению задачи или роли
  • Использование утвердительных звуков и слов, таких как «угу», «понял», «я понимаю», «наверняка», «я вижу» и «да», чтобы продемонстрировать понимание
  • Использование самораскрытия для поощрения обмена информацией

Вербальная коммуникация для членов команды

Открытые и постоянные линии связи жизненно важны для успеха команды, особенно при выполнении проектов, критичных по качеству и срокам.

Один из самых важных навыков построения команды, сильные вербальные коммуникации помогают гарантировать, что проблемы будут замечены и решены на начальных стадиях, что позволит избежать дорогостоящей эскалации.

  • Передача сообщений в сжатой форме
  • Поощрение сопротивляющихся членов группы к обмену мнениями
  • Объяснение сложной ситуации, не выходя из себя
  • Объяснение того, что вам нужна помощь
  • Перефразирование для демонстрации понимания
  • Задавание уточняющих вопросов, чтобы получить более подробную информацию о конкретных моментах
  • Прием критики без защиты
  • Воздержание от того, чтобы говорить слишком часто или перебивать других
  • Просьба об обратной связи
  • Высказывание своих потребностей, желаний или чувств, не критикуя и не обвиняя

Вербальная коммуникация с клиентами

Если значительная часть вашей работы связана с общением с клиентами один на один, полезно иметь «дар речи» – особенно если вы специалист по продажам. Однако помните, что ваши разговоры должны быть направлены на выявление и удовлетворение потребностей клиентов; использование ваших словесных талантов для поощрения консультативного диалога обеспечит позитивные отношения с клиентами.

  • Предвидение опасений других
  • Обращение за разъяснениями
  • Задавание открытых вопросов для стимулирования диалога
  • Успокаивание взволнованного клиента, распознав его жалобы и ответив на них
  • Подчеркивание преимуществ продукта, услуги или предложения, чтобы убедить человека или группу людей
  • Замечание невербальных сигналов и реагирование на них устно, чтобы устранить замешательство, разрядить гнев и т.д.

Вербальные коммуникации для презентаторов

Публичное выступление – это навык, который оттачивается как практикой, так и формальным обучением. Выступление перед живой аудиторией должно быть внятным и убедительным:

  • Четкое произношение каждого слова
  • Введение основной темы в начале презентации или взаимодействия
  • Планирование коммуникации перед выступлением
  • Проецирование своего голоса, чтобы заполнить зал
  • Приведение конкретных примеров, иллюстрирующих тезисы
  • Повторение важных моментов в конце выступления
  • Выбор языка, соответствующего аудитории
  • Произнесение речи в умеренном темпе, не слишком быстро и не слишком медленно
  • Произнесение речи уверенно, но сдержанно
  • Резюмирование ключевых моментов, высказанных другими ораторами
  • Подкрепление высказывания фактами и доказательствами
  • Адаптация сообщений для разных аудиторий
  • Рассказывание истории, чтобы захватить аудиторию
  • Использование юмора для привлечения аудитории

Советы по улучшению вербальной коммуникации

Даже если вы застенчивый интроверт, предпочитающий работать самостоятельно, есть способы улучшить свои навыки вербальной коммуникации, чтобы вам было легче установить контакт с другими людьми.

Практика делает совершенным, поэтому уделите время активной практике этих навыков коммуникации для достижения успеха на рабочем месте: активное слушание, ясность и краткость, уверенность, эмпатия, дружелюбие, открытость, предоставление и получение обратной связи, уверенность, уважительность и невербальная коммуникация (язык тела, тон голоса, зрительный контакт).

Александр Тихомиров

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»