Примеры десоциализации: Примеры десоциализации и ресоциализации — Отношения

Как вести себя как взрослый человек — Отношения

Качественное выполнение обязанностей взрослого человека предполагает личностную зрелость: интеллектуальную и социальную, душевную и духовную. Предполагает определенный уровень знаний, умений, навыков и привычек, психологическую грамотность, достаточный житейский опыт, шире — определенный уровень развития личности.

Основные черты, способствующие взрослости, делающие взрослость человека более полной и качественной:

  • Самостоятельность
  • Уверенность внутренняя и внешняя.
  • Заботливость, большой объем заботы о других. Тут мужчина — защитник и поддержка женщины, глава семьи и отец детям. Женщина — хранительница очага, поддержка мужа, хозяйка дома и мать детям. Тот, у кого по факту взрослый круг заботы, кто по факту это делает. Полностью, по-настоящему взрослый человек — тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать, умеет делать и делает это свободно. Это добровольный выбор, это внутренняя свобода и уровень качества.

  • Ответственность. В частности, это ответственное поведение. Взрослый берёт на себя ответственность, когда ему есть чем отвечать, и не берёт, когда отвечать нечем. Требовательность там, где взрослый обязан быть требовательным. Дети, в школу собирайся! Развитая способность контролировать свои чувства и желания, в том числе умение отказываться от желаний неуместных и несвоевременных. У взрослого целесообразность превалирует над импульсом.
  • Психологическая грамотность. В частности, это конструктивное отношение к трудностям, способность грамотно реагировать на разные жизненный ситуации (разочарования, поражения и победы), объемное видение ситуации (смотри Позиции восприятия), умение быть руководителем и воспитателем там, где это востребовано.
  • Душевное здоровье. В частности, это умение находить в жизни хорошее и чувство реальности, умение с благодарностью принимать критику, свобода от страхов и эмоциональная неуязвимость,

Настоящая взрослость возможны только при предпосылке душевного здоровья. Нет душевного здоровья — трудно от человека ожидать ответственного поведения, соблюдения психологической грамотности. Если Взрослый человек душевно здоров, делает это с радостью — это деятельная личность. Если Взрослый с невротическими чертами, он выполняет обязанности взрослого человека, но от этого мучается, — это Мученик.

Взрослый может быть с любыми акцентуациями: истероид, шизоид, параноик и так далее, но чем более выражены акцентуации, тем менее это — взрослый человек. Что касается этикотипа, то Потребитель и Творец в большей степени взрослые люди, чем Романтик. Паразита в принципе трудно назвать взрослым человеком.

Взрослый человек — уровень личностного развития человека по оси Личная жизнь. Две другие оси — Дело-работа-бизнес и Собственный рост и развитие. Какое положение занимает взрослый человек на этих других осях — вопрос особый. Не каждый взрослый является успешным бизнесменом и руководителем, не каждый взрослый — самоактуализирующаяся личность.

По оси «Личная жизнь» ниже взрослого — молодой человек (только себя, но содержит), человек-ребенок (человек с инфантильными чертами, не способный содержать и обслуживать себя). Еще ниже — инфантил, уже заболевание.

Если человек не только взрослый, но и успешный в деловом плане, о нем говорят — состоявшийся человек.

Если человек по уровню ответственности выходят за рамки своей семьи, несет ответственность за большую фирму, за большое дело, за город или страну, его называют — большой человек. Смотри Круг заботы. Человек, внесший свой позитивный вклад в историю человечества — великий человек.

Источник: www.psychologos.ru

Немного расскажу о себе. По натуре я человек очень впечатлительный и эмоциональный, почти всю свою жизнь (14 лет, сейчас мне 21) посветила танцам,и продолжаю ими заниматься,не только как танцовщик,но сейчас пробуюсь и как хореограф,что дается сложновато.

семье являюсь младшим ребенком, родители давно как в разводе, отношения у них были не сахар. близких и доверительных отношений ни с мамой, ни с сестрой не имею. Всегда была достаточно скрытна от других в своих переживаниях, очень самостоятельна (к примеру, уроки сама без чьей-либо помощи начала делать уже в начале 5 класса, да и вообще у родителей не было со мной особых проблем по учебе), гиперответсвенная и очень подвижная и энергичная.

После развода родителей (мне было 12), можно сказать, воспитывала и пытаюсь воспитать уже себя сама, так как мама решила (её слова), что мы «с сестрой уже взрослые и она полностью может начать строить свою личную жизнь».
Сейчас я заканчиваю университет и казалось бы у меня должно быть море амбиций и энергии,чтобы что-то делать (они есть,но где-то глубоко), а у меня накопилось к настоящему моменту столько комплексов и страхов, что я не могу с ними справиться.
Как я уже написала,долгое время я училась контролировать себя сама, решать проблемы тоже сама. гордилась тем,что я что-то смогла сделать, гордилась тем,что летом работаю, что начала танцевать на корпоративах и зарабатывать сама на себя,чтобы не брать денег у мамы, доказывала тем самым,что я не хуже своей старшей сестры. а сейчас сестра замужем, у неё ребенок, и я потеряла смысл всех своих прежних и нынешних действий.
ю жизнь пыталась кому-то что-то доказать, а сейчас не знаю,что мне делать. Во всех своих проблемах виню маму, и если честно я прямо ненавижу её за то,что она совсем не участвовала в моей жизни (вот даже сейчас пишу и слезы от обиды наворачиваются), хотя головой понимаю,что даже если это и её вина, то решать нынешние проблемы уже должна я,а не она, да и понимаю,что уже не подпущу её к своей жизни.
Но я все жду, что что-то изменится в её отношении ко мне. (Чтобы была понятна степень общения моя с мамой вот пример. моя мама узнала о том,что у меня идут уже женские дела только в 11 классе, спустя 3 года как они у меня начались. Сначала я очень хотела сказать ей,а потом мне было стыдно; но и она за все это время с 13 до 16 лет ни разу не заговорила ни о том,как девочка девушкой становится,ни спросила у меня о чем-либо таком, все это я узнала из интернета. а сейчас мы с ней то и дело ругаемся: она приходит и начинает ныть о своих проблемах, я ей высказываю свое мнение и что можно было бы сделать, иногда, когда в очередной раз она начинает ударно работать,а потом ныть,что устала, ничего не получается, все плохие, я ей говорю: «мам, прекрати об этом думать, расслабь мозг хоть на минутку и пошли чай попьем». на что слышу ответ «не учи меня жизни, я побольше тебя знаю». и все ссоры строятся на том,что я пытаюсь ей доказать,что я не просто так на этой планете живу 21 год,а она говорит, что она старше меня, мудрее меня, лишь потому что ей 47 и она столько повидала и книжек умных перечитала.

спорить с этим не хочу, но меня дико бесит,что она мое мнение ни во что не ставит).
Второе, в чем я веду себя как ребенок,это то,что всегда жду, что все будет, только как я хочу. За последние погода стала дико эгоистична. хотя раньше такого не было, а в какой-то момент я даже жила по принципу «нужно помогать другим в ущерб себе». это мне тоже не нравится.
И ввиду этих двух факторов, стала дико лениться, не могу себя взять в руки, делать то,что требуется от меня, и делать то,что нужно и даже интересно мне. Вечно хихикаю, даже когда головой понимаю,что не смешно, но зачем-то смеюсь. И у меня существует несколько состояний: либо дико веселое, когда могу с запалом делать многое, либо слишком серьезное и апатичное. все. живу идеалами придуманными еще в 15 лет и не могу никак примириться с реальностью, что мне давно не 15 и даже не 18.
Пока определила для себя цель, что после учебы снова скорее всего поеду работать за границу (этим летом отработала 3 месяца в Турции и это самое прекрасное и по ощущениям взрослое,что случилось со мной за время моей учебы в университете) и, что буду съезжать от мамы, так как жить с ней уже невыносимо (Правда,я боюсь с ней потерять тогда совсем связь).
Подскажите, пожалуйста,как почувствовать себя взрослым 21-летним человеком,а не 14-летней девочкой?

Источник: www.all-psy.com


Попробую ответить на вопрос почему в отношениях между взрослыми людьми, они могут впадать в детские состояния и это на них ни как не влияет, и почему это влияет на детско-родительские отношения.

Сначала ответим на вопрос, что такое взрослый человек.
о он из себя представляет?
Взрослый человек, это тот кто может жить самостоятельно. Т.е. обеспечивать свое существование, самостоятельно справляться с жизненными трудностями, добывать себе еду, кров, одежду, защищать себя, отстаивать свои интересы. По сути, взрослый, это тот кто может жить один и дожить при этом до старости. Т.е. он может как минимум выживать, как максимум, жить припеваючи, получая от жизни удовольствие и реализовывая свои прихоти, желания и амбиции.

Представим, что такой взрослый человек вдруг впал в детство. В то, что в психологии называется регрессией. Т.е. он испытал по поводу чего-то страх или растерянность, почувствовал себя беспомощным. Какие могут быть варианты его действий? Что может вообще с ним произойти? Возьмем три основных направления:

Активный — Человек почувствовал свои страхи, очистил свой рассудок, посмотрел по сторонам в поисках решения. Увидел, как эту ситуацию преодолевают другие люди. Выбрал наиболее конструктивный для себя вариант и начал действовать опираясь не на чувства, которые в данный момент вселяют в него неуверенность, а на разум и логику.

Пассивный — Человек поддался своим эмоциям и полностью погрузился в них, ассоциируя себя с ними. В этом случае он начинает посылать окружающим сигналы о своей беспомощности, как это делает ребенок и ищет помощи у окружающих, у тех кто в этот момент находится во взрослом состоянии и может и желает ему помочь. Либо из страха выходит в противоположное состояние — злость и пытается решить ситуацию с помощью ее разрушения и подчинения себе окружающего.

Нейтральный — Человек позволяет своим чувствам взять управление над ситуацией, но при этом не ассоциирует себя с ними, осознавая себя как нечто отдельное от своих чувств. Т.е. например, ситуация разворачивается по одному из пассивных вариантов, и если его устраивает результат, то он позволяет ей быть, но в критические моменты, либо тогда когда у него хватает на это сил, может перевести себя в активный режим. Либо, если у него не хватило сил справиться, по истечении ситуации он, как минимум, не впадает в самобичевание или в обвинения окружающих, т.к. адекватно осознает, что у него просто не было ресурсов разумно разрулить эту ситуацию.

В любом случае человек выживает и продолжает свою жизнь. Ничего особо страшного с ним в результате таких выпаданий не происходит. Я сейчас не беру критические ситуации типа войны или стихийных бедствий, в которых не один из вариантов не является панацеей. Я про обычный мирный быт. Самое страшное что с ним может произойти, это душевные терзания и не эффективный результат.

Кода между людьми есть отношения, то в них присутствуют два взрослых человека, каждый из которых взрослый, и каждый из которых может решить свои проблемы своими силами. Это значит, что если в отношениях один выпал в детское состояние и пошел по пассивному варианту реагирования, то это ни как не влияет на способность другого быть взрослым. А значит выпадания в регрессию одного из пары, ни какой особой опасности для другого не несут. Второй волен помочь первому, но это зависит лишь от его желания и сил. Он не несет ни какой ответственности за другого, а несет ответственность только за себя и за свои действия. Помогая, он не берет ответственность за другого, а лишь становится ответственным за свое решение помочь. Но это ни как не влияет на его способность к выживанию.

Другое дело когда второй сам находится в регрессии, т.е. другими словами, отыгрывает ребенка. Вот был рядом взрослый человек, который, в случае если «ребенок» не сможет справиться с ситуацией, перехватит управление на себя, и вдруг он, этот взрослый, сам превращается в того же «ребенка». Естественно это вызывает испуг и панику перед внезапно ставшим враждебным миром. А вдруг что-то случится и тогда я не смогу с этим справиться самостоятельно? И тогда второй сам впадает в пассивный вариант реагирования, т. е. либо сам начинает бояться и паниковать, либо начинает злиться, это уже от личной истории зависит. И естественно зачастую появляется чувство предательства или обиды по отношению к тому, кто так коварно подстроил такую ситуацию, заставил чувствовать свою беспомощность.

И вот тут мы приходим к детско-родительским отношениям. Дело в том что отношения двух взрослых людей не ролевые. Т.е. они конечно могут играть в разные игры, по неосознанности, либо вполне осознанно, для взаимного удовлетворения, но в основе взрослых отношений ни каких правил не существует. Есть только желание быть вместе. А дальше каждая пара вырабатывает свои личные правила и договоренности, удобные и комфортные только им.

В отношения же родителя и ребенка всегда есть некие правила продиктованные объективными обстоятельствами. Для родителя это инстинкты, социальные договоренности и личная, взятая на себя ответственность. Он как бы заявляет, себе и окружающим, «я не просто взрослый человек, способный обеспечить свое существование, но я настолько взрослый и сильный, что могу обеспечить существование и воспитание еще одного человека, который это существование себе обеспечить не может». Ребенок же соблюдает правила установленные самой природой. Он просто не может самостоятельно выжить, и физически зависит от своего родителя. Т.е. и тот и другой, чтобы оставаться теми кто они есть, должны выполнять некие объективные, не зависящие от них, правила, играть определенные роли, которые являются сутью их отношений и без отигрывания которых эти отношения перестанут существовать. А может быть перестанет существовать физически и один из них.

И тут мы подходим к травмам которые вызывают регрессию у взрослого человека. Когда родитель сбрасывает с себя ответственность за отношения с ребенком, он ведет себя с ним как со взрослым. А ребенок физически не может быть взрослым и это вызывает у него шок, который и закрепляет определенный способ реагирования, и вызывает определенные эмоции, на определенные ситуации.

Например, родитель требует от ребенка, чтобы он вел себя как взрослый. «Ты же уже взрослый мальчик. Веди себя как взрослый». Или требует, чтобы ребенок вел себя ответственно. У ребенка начинают беситься все его детские, человеческие инстинкты. Логическая цепочка примерно такова: Во первых, если я взрослый и ответственный, то я уже не ребенок и эти отношения уже закончились. Т.е. от меня отказываются, как от ребенка, и родитель вправе не поддерживать мое существование. Но я еще ребенок, и если я начну жить самостоятельно, то я скорей всего не справлюсь и погибну. Во вторых, если я не буду себя вести как взрослый, то это означает, что я не подчинюсь требованию родителя. А это значит что я перестану быть в роли ребенка и значит родитель может с полным правом отказаться от роли родителя. А значит я останусь один и не выживу. Это конечно все не в словах. Компьютер в таких ситуациях обычно зависает и перестает работать. А ребенок испытывает непонимание, растерянность, беспомощность и страх от незнания как ему поступить, ведь инстинкты во всю вопят, что любой выбор, в итоге, может привести его к разрыву с родителем и возможной смерти. Слава богу человек сложнее и надежнее компьютера. И детские инстинкты таки находят выход из этого положения. Другое дело что эта найденная стратегия, на фоне шока, закрепляется в подсознании. Ребенок либо впадает в ступор от растерянности и беспомощности и этой растерянностью и беспомощностью демонстрирует, что он все еще ребенок и неспособен действовать самостоятельно. Либо резко впадает в крайнюю регрессию и начинает капризничать, а то и закатывает истерику, тоже демонстрируя родителю, что реально он все еще совсем-совсем ребенок.

Другой вариант, когда родитель сам впадает в регрессию, начинает отыгрывать детскую роль, и нападает на ребенка, как на причину этой регрессии. Он неосознанно обвиняет ребенка в том, что он не только не взрослый, но и в том что он не родитель, а иногда и требует от ребенка стать родителем. И как тут реагировать ребенку? Т.е. мало того, что родитель ставит его в то же положение, что было описано в примере выше, стать взрослым и взять ответственность за свою жизнь, так еще он неосознанно требует от ребенка взять ответственность за жизнь родителя! Такой груз ответственности не всякий взрослый решиться на себя взять, а тут это требуют от ребенка, который и за свое выживание поручиться не может. Естественно ребенок испытывает не только растерянность и беспомощность, но и злость. Ведь сам родитель, источник его безопасности и жизни, становиться источником угрозы для его же жизни. А инстинкты требуют защититься от источника угрозы. Т.е. человек росший в такой ситуации будет испытывать злость и раздражение, когда кто-то на кого он переносит роль родителя вдруг будет попадать в состояние ребенка. Мало того, это вызывает глубокое чувство вины и стремления к саморазрушению. Ведь испытывая злость к родителю, ребенок испытывает инстинктивное желание разрушить, уничтожить тот источник, который подарил ему жизнь и поддерживает ее. А значит эту злость нельзя направлять на этот источник иначе ребенок сам может разрушить, то от чего зависит его жизнь. Выход? Направить гнев внутрь себя. И итог, такой ребенок не только чувствует себя беспомощным и ненужным, но и неблагодарным и не достойным существования.

Так что если в паре кто-то повел себя неадекватно, а ты при этом чувствуешь беспомощность, страх, злость или вину, стоит подумать, а не впал ли ты сам в «ребенка»? Не ребенок ли там внутри паникует и злиться? И отнюдь не на партнера. Ведь ты взрослый, он взрослый, а значит чужое состояние ни как не угрожает твоему состоянию и ты несешь ответственность не за этого человека, а всего лишь за свои действия по отношению к нему. Он не груз и от него не зависит твое выживание. Он твой спутник, друг и/или любимый.

Источник: free-wizard.ru

В паспорте уже 20+, по физическим параметрам — тоже взрослый человек. От такого иногда можно услышать фразы: «родители сделали меня несчастным», «тёща виновата, что наш брак распался», «я виню во всех своих бедах правительство», «мой муж не делает меня счастливой». Так этот человек взрослый или нет? По законодательству — да. Но есть ещё ментальная зрелость, без которой человек не может считаться взрослым. И с которой не всё так просто…

Прежде чем перечислить признаки психологически взрослого человека, хотим отметить, что быть взрослым вовсе не означает быть всегда серьёзным, ответственным, скучным и не позволять себе спонтанно радоваться жизни, совершать ошибки или вести себя непосредственно, как это делают дети.

Это значит лишь то, что у взрослого человека есть в запасе несколько ролей, которыми он способен осознанно управлять. Иными словами, он может выбирать, когда быть серьёзным и ответственным, когда позволить себе реагировать на ситуацию по-детски, а когда стоит примерить роль родителя или учителя.

Ведь в каждом из нас живут эти три состояния, которые покрывают всю жизнь: взрослый, ребёнок и родитель. И зачастую проблемы начинаются тогда, когда мы включаем роли не в своё время. Например, надо принять ответственность, а ты ведёшь себя как ребёнок и избегаешь её. Когда нужно чему-то учиться, а тебе так не хочется, так лениво. Или когда можно искренне порадоваться чему-то, а ты и забыл, как это делается, и жизнь потеряла волшебство…

Вот для этого и надо взрослеть — чтобы жизнь становилась ярче, разнообразнее и гармоничнее.

И еще кое-что: человек, описанный ниже, не существует в природе. Идеальных людей нет. Этот список не для того, чтобы осознать, что вы не соответствуете и расстроиться, что вы совсем не взрослые. Это ориентир, к которому стоит стремиться, и возможность выявить слабые места, с которыми можно работать. Поэтому читаем, анализируем, но не впадаем в печаль за несоответствие идеалу. Подходим к делу конструктивно, по-взрослому, можно с ручкой и бумагой для более продуктивной работы.

Итак, психологически взрослый человек:

Можно ли повзрослеть? Безусловно, ДА! Причём, в любом возрасте. Но нужно действительно захотеть этого и быть готовым к работе. И тогда жизнь обретёт порядок, гармонию, красочность и глубину.

Делать это или нет? Выбор за вами.

(2521)

comments powered by HyperComments

Источник: omactiv.md


Десоциализация личности детей и подростков – примеры, причины

  • Рекомендуется к полному прочтению:
  • Что такое десоциализация?
  • Десоциализация личности
  • Причины десоциализации
  • Десоциализация детей и подростков
  • Примеры десоциализации
  • Итог

ВходРегистрация

С каждым годом процесс десоциализации становится явным. Если ранее механизм наблюдался только у лиц, которые имели психические отклонения (что является взаимосвязанным и естественным), то на сегодняшний день даже здоровая личность может деградировать. Примеры часто отмечаются среди детей и подростков, которые более подвержены асоциальному поведению. В чем же причины данного явления?

Под десоциализацией понимается деградация личности, которая возвращается к доличностным формам или асоциальному поведению. Сайт психологической помощи psymedcare.ru отмечает тенденцию развития десоциализации в том, что у человека имеются объективные и субъективные причины:

  1. К объективным причинам можно отнести серьезные заболевания, психические отклонения, невозможность выходить в социум и адаптироваться к нему.
  2. К субъективным причинам относятся часто протестантский характер, когда человек идет против общественных норм и моральных ценностей социума.

Стоит ли говорить о том, что десоциализированная личность не принимается обществом и даже вынуждена изолироваться от него? Конечно, даже у «белой вороны» найдутся соратники. На сегодняшний день распространенными стали различные секты и группировки лиц по интересам, которые ведут асоциальный образ жизни. Человек не остается один в своей беде. Однако это не помогает ему достичь процветания.

Что такое десоциализация?

Вернемся к рассмотрению понятия. Что такое десоциализация? Дословно она переводится как отсутствие, утрата социализации. Человек по определенным причинам утрачивает социальные навыки и общественный опыт, что впоследствии отражается в его деятельности и проявлении потенциала.

Десоциализация противоположна социализации, когда человек утрачивает моральные и общественные ценности, рамки, роли, образ жизни и пр. Такая личность постепенно отгораживается от социума и той группы людей, к которой ранее принадлежала. Теперь она может перейти в другую группу, где находятся такие же десоциализированные личности, как и она, либо полностью изолироваться.

Десоциализация может происходить как добровольно, так и не по воле человека. К недобровольным причинам можно отнести психические заболевания, длительные болезни организма, арест и пр. К добровольным причинам, когда человек сам принимает решение десоциализироваться, относятся отпуск, изоляция, потеря интересов и пр.

Различают различные уровни десоциализации, от самой легкой, когда человек дезориентируется в социальной ситуации, до тяжелой, когда индивид полностью теряет связь с социальной средой. При тяжелой форме десоциализации речь уже не может идти о возврате социальных навыков, ролей, норм и ценностей.

Причинами тяжелой десоциализации могут стать особые условия, в которые попал человек:

  • Прохождение военной службы.
  • Попадание в тюрьму, колонии или концентрационные лагеря.
  • Попадание в психоневрологические интернаты или психиатрическую больницу.

Десоциализация личности

Десоциализация личности – это обратный процесс социализации, при котором ранее социализированный человек теряет свои навыки и способности. Это социализация, но только в обратном направлении. Здесь выделяют такие уровни:

  1. Первичная десоциализация, которая происходит в малых группах. Взаимоотношения разрушаются с родителями, друзьями, родственниками и т. д.
  2. Вторичная десоциализация, которая осуществляется на уровне государственных учреждений, администрации, начальства. Здесь человек не способен справиться с социальными проблемами.

Десоциализацию личности можно выявить по таким признакам:

  • Отстранение от прежних норм, правил поведения, ценностей.
  • Отстранение от группы лиц или всего социума, отказ от выполнения социальных ролей.

Десоциализация может произойти как в молодом возрасте, так и во взрослом. Если десоциализация происходит во взрослом возрасте, то зачастую индивид разрывает социальные отношения с некоторыми группами лиц, а остальные остаются сохраненными.

Тяжелая форма десоциализации развивается в экстремальных условиях, когда индивид под внешним давлением и прессингом теряет моральные устои и социально приемлемые нормы поведения. Это происходит в ситуациях, в которых человек вынужден находиться: тюрьмы, лагеря, больницы и пр.

В процессе всей жизни человек вынужден постоянно обучаться и меняться. По мере своего роста и взросления он меняет одни роли на другие, отказывается от прежних привычек, заменяя их другими, изучает новые нормы и ценности, чтобы отказаться от прежних. Это позволяет развиваться, прогрессировать, получать новый опыт и знания. Данный процесс называется ресоциализация.

Человек в процессе жизни может либо десоциализироваться, либо ресоциализироваться. Ресоциализация проявляется, когда человек изучает, познает, меняет старое на новое. Десоциализация возникает, когда человек отказывается от нового и даже приобретенного старого ради возвращения к чему-то первоначальному.

Ресоциализация и десоциализация бывают интенсивными и поверхностными, глубокими и соответствующими жизненным циклам индивида.

Причины десоциализации

Рассматривая причины десоциализации, следует понимать, что у каждого человека имеется своя история. Социализация формируется в процессе жизни человека, который посещает специальные учреждения, направленные на становление будущих членов общества. Так, дети ходят в детские сады и школы, а подростки – в школы и высшие учебные заведения. Здесь они не только получают знания, но и приобретают социальный опыт, с которым потом выходят во взрослый мир.

Однако на каждом этапе могут возникнуть сложности. Главными причинами детской и подростковой десоциализации являются неполная социализация и стрессы. Ребенок больше подвержен стрессу, нежели взрослый человек, его психика еще нестабильна. Вот почему в процессе социализации может возникнуть обратный процесс – десоциализация.

 

Может наблюдаться у человека любого возраста частичная десоциализация, которая является следствием длительной болезни, отпуска, изоляции или ухода из прежнего коллектива. Человек теряет связь с социумом по различным причинам. В итоге он утрачивает навыки, которыми ранее обладал. Однако данный процесс обратим, если человек вернется в социум и восстановит свои умения и знания.

Еще одной причиной десоциализации могут быть различные «вредные» привычки в виде:

  • Сидения в социальных сетях.
  • Просмотра телевизионных передач.
  • Долгого пребывания в виртуальном мире.

Реальная жизнь подменяется виртуальной, несуществующей. Поскольку человек длительное время находится в данных сферах, он теряет адекватные социальные навыки, становясь дезадаптированным к социуму. Данный процесс также обратим, если человек решит изменить свой образ жизни.

Причинами десоциализации детей являются неблагоприятные условия для развития и неправильное воспитание в семье. Если родители, к примеру, постоянно ограждают ребенка от проблем, создают тепличные условия, то они лишают свое чадо возможности изучить мир и научиться с ним взаимодействовать. Впоследствии ребенок не сможет выполнять элементарные действия и решать легкие проблемы.

Еще немаловажной причиной десоциализации детей и подростков является личный пример тех людей, на которых они стараются быть похожими. К примеру, если родители сами являются асоциальными, то их чада возьмут с них образцы для подражания.

В подростковом возрасте десоциализация является следствием попадания ребенка в определенную субкультуру, где пропагандируются различные асоциальные нормы поведения. Происходит это за счет ограждения от институтов, которые внедряют социальные нормы и рамки, и присоединения к группам, где пропагандируется асоциальное поведение. Это можно назвать формой социализации, но только в асоциальных направлениях.

Даже взрослый человек может встать на путь десоциализации. Факторами, способствующими данному процессу, могут быть:

  1. Смерть близких.
  2. Различные аддикции.
  3. Потеря работы.
  4. Наличие личностных расстройств или психических заболеваний.
  5. Участие в военных действиях.
  6. Попадание в тюрьму, концлагерь и т. д.

Прочими причинами десоциализации являются:

  • Злоупотребление наркотиками или алкоголем.
  • Бегство от реальных проблем, с которыми человек не может справиться, от социального давления.

Десоциализация детей и подростков

Первичная социализация происходит внутри семьи, в которой дети воспитываются и получают первые социальные навыки и понятия о нормах. Если первичная социализация происходит успешно, тогда ребенок становится готовым к вторичной социализации на уровне групп, институтов и целой государственной системы. Десоциализация детей и подростков часто отмечается вследствие неправильного воспитания, через которое они проходят в семьях.

На сегодняшний день существует много семей, которые не могут дать полноценного и адекватного воспитания своему ребенку. Это приводит к различным общественным последствиям:

  1. Наркомании.
  2. Раннему материнству.
  3. Алкоголизму.
  4. Ранним половым беспорядочным связям.
  5. Внебрачным детям.
  6. Преступности.
  7. Насилию в семье и т. д.

Ребенок растет в неблагополучной семье и пытается сопротивляться, что порой приобретает асоциальные формы поведения.

Выделяют типы неблагополучных семей, приводящих к десоциализации детей:

  • Педагогически некомпетентные.
  • Аморальные.
  • Конфликтные.
  • Асоциальные.

Если ребенок воспитывается в нечеловеческих условиях внутри семьи, тогда у него наблюдаются различные отклонения как на физическом, так и на психологическом уровнях. Он не способен адекватно приспособиться к социальной жизни, поскольку не видит образца для подражания, который бы передавал все нужные навыки.

Общей чертой всех детей и подростков, живущих в неблагополучных семьях, является десоциализация (нарушение социализации):

  1. Воровство.
  2. Неспособность приспособиться к новой, чужой, незнакомой среде.
  3. Агрессивность.
  4. Половая активность.
  5. Лень.
  6. Утрата интереса к обучению и труду.
  7. Потеря ценностей, морали и нравственности.
  8. Отсутствие духовности и стремления к саморазвитию.
  9. Наличие вредных привычек.

Примеры десоциализации

Простым словом десоциализацию называют деградацией. Примеров такой деградации существует большое количество:

  • Употребление наркотиков или алкоголя, когда человек ни о чем более не думает, как о новой дозе.
  • Уход в монастырь. Данная форма кажется духовной. Однако такой добровольный отказ от социальной жизни часто связан с неспособностью индивида справляться с жизненными проблемами.
  • Употребление нецензурных слов, оскуднение словарного запаса. По большому счету человек не использует в своей речи более 100 слов, большая часть из которых включает нецензурную лексику.
  • Неспособность человека трудиться. Такой индивид постоянно ищет работу, а когда находит, то не может ею заниматься. Отсутствие трудовых навыков и адаптации приводит к десоциализации.
  • Преступление. Это является формой десоциализации, когда индивид идет против правил общества.
  • Проституция. Также является формой десоциализации, где главной остается половая жизнь.
  • Уход в религию, секту, определенную группировку. Распространенной формой поведения конкретной группировки является антисоциальная, которая борется против привычных правил общества.

Итог

Десоциализация означает отказ человека от социально принятых норм и правил с целью ухода в другую, антисоциальную среду. Это может происходить как добровольно, так и вынужденно. В большинстве своем человек прибегает к данной форме развития, когда не способен справиться с теми жесткими условиями жизни, в которых он пребывает. В итоге он становится дезадаптированным, то есть изгоем общества.

Если взрослый человек сам должен отвечать за собственные решения, то жертвами десоциализации являются дети и подростки. Они просто попали в среду, которая не способствовала их нормальному воспитанию и развитию, чем должны заниматься и устранять общественные организации.

Другие записи журнала

  • Деменция
  • Истерия
  • Апперцепция
  • Идиотия
  • Клептомания
  • Болезнь Альцгеймера
  • Вандализм

Определение, агенты и примеры общения

От игровой площадки до рабочего места общение — это секретный соус, который делает жизнь немного более сносной. Но что такое социализация на самом деле? В этой статье мы разберем его, как хозяйка вечеринки, растопя лед, дополнив его определениями, примерами и кратким изложением агентов социализации, которые делают все это возможным. Итак, возьмите свой любимый напиток, присаживайтесь и давайте погрузимся в увлекательный мир общения.

Надеюсь, вам понравится читать этот пост в блоге. Если вы хотите пройти мой курс о домашнем обучении, нажмите здесь.

Преимущества социализации

Есть несколько преимуществ социализации . Это:

  1. меньше одиночества, что ведет к большему благополучию
  2. построение конструктивных отношений (если у вас нет бедных групп сверстников, как в некоторых школах)
  3. улучшение роста и развития человека
  4. занимать ум и держать его в рабочем состоянии, чтобы избежать умственного ухудшения
  5. снижение стресса и тревоги
  6. изучение того, как другие культуры (или группы) любят делать что-либо – понимание их точек зрения и атрибутов
  7. получение эмоциональной, физической и духовной поддержки — одна из причин, по которой христиане ходят в церковь

Мы созданы для того, чтобы быть социальными существами, и когда мы изолируем себя, все идет ужасно плохо.

Типы социализации

Существует несколько различных типов социализации . Это:

  • основной
  • вторичный
  • развивающий
  • упреждающий
  • десоциализация и
  • ресоциализация.

Ниже мы рассмотрим их отдельно и приведем несколько примеров.

Первичная социализация

Первичная социализация — это процесс, посредством которого ребенок усваивает ценности, нормы и модели поведения, необходимые для навигации и участия в определенной культуре или обществе .

Пример  — это когда ребенок учится пользоваться дезодорантом, поскольку это норма в обществе.

Вторичная социализация

Вторичная социализация — это когда человек учится правильному поведению в микрокосме индивидуумов (или небольшой группы) части большого общества .

Отличный пример — это когда дети в гимназии считают, что учиться «круто», потому что вокруг них есть несколько других хороших примеров, которые усердно учатся.

Еще один пример — это когда ребенок учится унижать других детей в своей группе сверстников, потому что этого хотят от него его друзья (меньший микрокосм индивидуумов).

Социализация развития

Социализация развития — это когда вы намеренно сосредотачиваетесь на развитии навыков социализации, которые помогают вам освоить процесс .

Пример учится публично выступать на Toastmasters, потому что вы не умеете хорошо выступать или стесняетесь, когда хотите выступать публично.

Упреждающая социализация

Упреждающая социализация — это когда человек репетирует будущую ситуацию, которую он предвидит . Они начинают изображать, каково было бы оказаться в такой ситуации.

Пример — это когда вы проходите стажировку, чтобы определить, нравится ли вам та или иная профессия.

Десоциализация

Десоциализация — это тренировка по избавлению от наших прошлых представлений о себе, которым мы научились ранее (путем социализации) .

Интересно, что прекрасным примером десоциализации является процесс дешкольного обучения, посредством которого домашние школьники деинституционализируют себя от школьного мышления (см. цитаты Ивана Ильича здесь для контекста).

Ресоциализация

Ресоциализация — это изучение новых норм и ценностей , позволяющих вписаться в новые ситуации , с которыми вы не были знакомы в прошлом .

Пример ресоциализации: когда вы выходите замуж, хотя вам и не нравится футбол, вы учитесь любить его, потому что он нравится вашему мужу. Вскоре вы начинаете узнавать о футбольной команде своего мужа и ходить с ним на игры.

Процесс социализации

В процессе социализации есть несколько этапов, которые мы должны рассмотреть . Эти шаги принято называть стадиями социализации . Стадии социализации:

  1. Исследование – когда человек оценивает группу и пытается понять, подходит ли она ему. Группа делает то же самое. Конец этой стадии наступает, когда группа приглашает нового человека, и он соглашается.
  2. Социализация – новый участник принимает культуру группы, хорошую или плохую. Они ассимилируются в группе и принимают ее нормы, ценности и убеждения.
  3. Обслуживание – новый участник и группа договариваются о том, что группа ожидает от нового участника (как они должны действовать или вносить свой вклад). Человек может быть выброшен, если он не соответствует ожиданиям группы, или он может пересмотреть условия и вернуться в группу.
  4. Ресоциализация — в зависимости от результата этапа обслуживания, участник будет возвращен в лоно группы и научится действовать соответственно, или же он будет изгнан и должен научиться жить вне группы.
  5. Воспоминание — люди, покинувшие группу, вспоминают свои воспоминания в группе. Они осмысливают свой уход и выясняют причины ухода.

Фильм «Дрянные девчонки » является прекрасным примером школьной социализации, поскольку главная героиня пытается вписаться в новую среду после того, как какое-то время обучалась на дому.

Социальные навыки

Социальные навыки — это любая компетенция, которую вы изучаете, которая помогает вам взаимодействовать и разговаривать с другими, где социальные правила и отношения создаются и передаются различными способами .

Чтобы получить эти навыки, вы должны взаимодействовать с другими людьми и формировать отношения.

Согласно Wiki:

Социальные навыки — это инструменты, которые позволяют людям общаться, учиться, просить о помощи, удовлетворять потребности надлежащим образом, ладить с другими, заводить друзей, развивать здоровые отношения, защищать себя и в целом уметь гармонично взаимодействовать с обществом. [1]  Навыки общения формируют важные черты характера, такие как доверие, уважение, ответственность, справедливость, забота и гражданственность. Эти черты помогают построить внутренний моральный компас, позволяя людям делать правильный выбор в мышлении и поведении, что приводит к социальной компетентности.

Социальные навыки включают :

  • убеждение
  • наставничество
  • управление
  • делегация
  • переговоры
  • координация
  • активное прослушивание и
  • социальная восприимчивость.

Социализация на дому

Многие люди задаются вопросом, социализированы ли дети, обучающиеся на дому. Некоторые думают, что нет. Они могут сказать, что, поскольку домашние ученики не были помещены в школу, они не знают, как общаться.

Однако это заблуждение. Возможно, дети, обучающиеся на дому, не научились социализироваться, как школьники, но это не значит, что они не усвоили социальные нормы, ценности, модели поведения и навыки, которые помогут им в жизни.

Кроме того, эта статья, написанная с точки зрения социолога, показывает, что одним из крупнейших агентов социализации является семья. Семья является огромной частью нашей жизни, и семья учит нас многим ценным социальным навыкам.

По этой причине домашние школьники так же социализированы, как и школьники.

История социализации

История социализации восходит к зарождению человечества.

Начиная с наших самых ранних предков, люди общались и формировали отношения друг с другом.

По мере развития общества менялись и способы взаимодействия людей.

Благодаря этому процессу мы выработали понимание того, что является социально приемлемым и неприемлемым, а также нормы того, как жить вместе в гармонии.

Нынешние методы социализации представляют собой сочетание старых обычаев, смешанных с современными изменениями в технологиях и достижениях в области коммуникации.

Благодаря развитию социальных сетей мы стали свидетелями повышенного внимания к онлайн-взаимодействию, которое может повлиять на то, как мы взаимодействуем онлайн и офлайн.

Это привело к созданию более взаимосвязанного мира, в котором люди могут общаться независимо от географического положения или культурного происхождения. Социализация играет важную роль, помогая нам понять наше место в обществе и то, как мы взаимодействуем с окружающими.

Стадии нравственного развития?

Нравственное развитие — увлекательная и сложная тема, давно изучаемая психологами, философами и религиоведами. Существует много теорий на эту тему, но кроме той, что предложена в церкви христианами, наиболее широко принята теория нравственного развития Лоуренса Кольберга.

Согласно схеме Кольберга, нравственное развитие состоит из нескольких стадий, которые варьируются от элементарного послушания законам общества до высшего уровня принципиального поведения.

Первая стадия модели Колберга основана на наказании и поощрении; дети учатся правильному от неправильного в зависимости от того, будут ли их действия вознаграждены или наказаны. Второй этап включает в себя понимание правил и ожиданий, установленных обществом, а на третьем этапе дети начинают рассуждать о возможных последствиях своих действий.

В этот момент они могут также испытывать сочувствие к другим, которые не следуют общественным правилам.

Последний этап этого процесса известен как постконвенциональная мораль. Это сложный уровень морального понимания, который включает в себя способность человека мыслить не только своими собственными ценностями и убеждениями, объективно взвешивать различные точки зрения и принимать решения, основанные на том, что является наиболее справедливым для всех вовлеченных сторон.

Постконвенциональная мораль требует от человека принимать решения независимо от каких-либо внешних воздействий или ограничений. Это означает принятие во внимание более серьезных последствий для общества, а не просто сосредоточение внимания на индивидуальных потребностях или желаниях.

Но Бог имеет значение

В нашем постмодернистском мире мы, кажется, забыли понятие Бога, не говоря уже о требованиях Бога к нашим душам как нашим создателям.

Мы, люди, должны принять решение.

Определяем ли мы свою собственную мораль, или мы признаем власть и право Бога принимать решения в нашей жизни (как нашего Творца).

Как христианин, я нахожу личность Иисуса выдающимся учителем нравственности и личностью. Если вы читаете о его жизни, то понимаете, насколько высоки были его моральные принципы. Найти в его жизни нравственную испорченность (как это видно из евангелий в Библии) невозможно (как признают самые ярые противники христианства).

Если вы никогда не изучали жизнь Иисуса, вы обязательно найдете превосходный материал и моральный стандарт, который, как мне кажется, намного превосходит все, что я когда-либо читал где-либо еще.

Бихевиоризм

Бихевиоризм — это направление в психологии, изучающее наблюдаемое поведение. Он основан на фундаментальном принципе, что все виды поведения учатся через взаимодействие с окружающей средой.

Основным сторонником этой школы мысли был Джон Б. Уотсон, который в 1913, заявил, что «психология с бихевиористской точки зрения является чисто объективной экспериментальной ветвью естествознания».

По мнению бихевиористов, любое поведение можно объяснить ссылкой на внешние стимулы и не обязательно ссылаться на внутренние психические состояния, такие как познания, эмоции или намерения.

Это контрастирует с другими школами мысли, такими как психоанализ и когнитивная психология, которые в большей степени сосредоточены на внутренних процессах, а не исключительно на поведенческих явлениях.

Бихевиористы часто используют классические методы обусловливания для изучения того, как стимулы окружающей среды влияют на поведение человека.

Поделитесь своей любовью

Ребекка Девитт

Большинство взрослых не особенно хотят каждый день заново переживать свой школьный опыт. Они бы с радостью перешли к новой жизни, лишенной домашних заданий и учителей. Очень, очень немногие взрослые будут страстно писать в блогах о своем обучении через 15 лет после выпуска. Это делает Ребекку Девитт уникальной. Как оказалось, она была на домашнем обучении. И она любила это. Все еще делает. И она желает, чтобы каждый ребенок мог попробовать домашнее обучение в лучшем виде. Ее сайт How Do I Homeschool , является трамплином для родителей, чтобы увидеть, какой может быть жизнь домашнего обучения как для них, так и для их детей. Когда она не ведет блог, Ребекка все еще учится на дому, изучая латынь, выращивая странные овощи и, самое главное, присматривая за своими двумя детьми Люком и Пенни. У нее есть муж Тристан, и она является участницей баптистской церкви Вуллонгонга. Она также написала книгу о том, почему родители должны обучаться на дому, под названием «Почему на Земле домашнее обучение» 9.0284 .

Статьи: 265

десоциализация — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Эти люди обычно проходят постепенный процесс десоциализации , во время которого они теряют свои ориентиры и социальные коды.

ВИЧ в первую очередь поражает молодых людей, прокладывая себе путь через самый продуктивный слой общества и уничтожая поколение родителей, смерть которых оставляет сирот, десоциализированных молодежи и домохозяйств, возглавляемых детьми.

В настоящее время проводится исследование для определения социальных и семейных факторов, лежащих в основе десоциализации этих детей, и, таким образом, определения мер, которые необходимо принять для ее предотвращения.

Наркотики (особенно опиоиды и стимуляторы) могут изменить мотивационные модели человека и привести к десоциализации и деградации личности.

WikiMatrix

Закон включает альтернативы суду и наказанию, чтобы избежать их десоциализации воздействует, применяя принцип свободы судебного преследования, компенсационные соглашения и условное приостановление производства по делу

MultiUn

Электронное наблюдение представляет собой альтернативу тюремному заключению и имеет ряд преимуществ для судебной и пенитенциарной систем: оно менее затратно; помогает предотвратить переполненность тюрем; он защищает права человека заключенных и позволяет им оставаться в своей социальной и рабочей среде, не теряя при этом работы, тем самым позволяя им вносить свой вклад в компенсацию жертвам; заключенные не страдают десоциализация последствия тюремной жизни; и заключенным предоставляется возможность осуществлять достаточный контроль над своей жизнью, чтобы гарантировать их социальную защиту.

(b) 428 десоциализированные психически больных были переведены из психиатрических служб в службы социального обеспечения для последующего лечения;

Происходит процесс десоциализации , который заставляет человека терять ориентацию и может привести к самоубийству

MultiUn

Эти люди обычно проходят постепенный процесс десоциализация , во время которой они утратили свои ориентиры и социальные коды

MultiUn

ВИЧ в первую очередь поражает молодых людей, прокладывая широкий путь через наиболее продуктивный слой общества и уничтожая поколение родителей, смерть которых оставляет после себя сирот, десоциализированную молодежь и домохозяйства, возглавляемые детьми

MultiUn

Издалека видны скалы прошлого, где все еще всегда терпит крушение обещание народных культурных различий: давление субъективации, самовосхваление, антибуржуазный эксцесс, трах как стремление к преступление, десоциализации бунта.

Common crawl

Происходит процесс десоциализации , в результате которого человек теряет ориентацию и может привести к самоубийству.

Lipnack & Stamps (1997) и Mowshowitz (1997) отмечают, как виртуальные сообщества могут работать в пространстве, времени и организационных границах; Lipnack & Stamps (1997) упоминают общую цель; а Ли, Эом, Юнг и Ким (2004) вводят « десоциализацию », что означает, что в традиционных условиях взаимодействие с людьми происходит реже, например рост виртуальной социализации.

WikiMatrix

(a) 312 десоциализированные психически больных были связаны с социальными работниками;

В 2002 году была создана система ухода за бродячими психическими больными, и 3 919 90 003 десоциализированных 90 004 психически больных были подключены к психиатрической службе.

Досудебное заключение составляется по специальной научной методике, в которой выявляются возможный риск повторения уголовного правонарушения, условия жизни правонарушителя, оказавшие негативное влияние на его поведение, и предложение о возможности устранения такого негативного воздействия средствами испытательного срока без изоляции от общества (поскольку такая изоляция часто способствует десоциализация и криминализация последняя).

WikiMatrix

С 2011 по 2013 год он работал заместителем координатора исследований в области социализации и десоциализации влияния СМИ на семейную среду.

ParaCrawl Corpus

Другой негативной стороной ранней интеллектуализации малыша является десоциализация .

ParaCrawl Corpus

Общество теряет свои основные параметры, если разрушается институт частной собственности. Общество денационализируется, десоциализируется , теряет духовность и становится биомассой, которую легко использовать в своих эгоистических и корыстных целях.

ParaCrawl Corpus

Он иллюстрирует эмпирическое правило Мизеса о том, что каждое государственное вмешательство в экономику, а также каждая отсрочка десоциализации и дерегулирования экономики создают новые проблемы, которые затем ставят правительство перед выбором: либо отменить все первоначальных интервенций и вернуться к laissez faire или перейти к новым интервенциям по пути к полному социализму.

Добавить комментарий