Защита чести и достоинства учителей
Принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования необходимо дополнить пунктом о защите чести и достоинства педагогического работника — соответствующий законопроект разработал вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Он заметил, что происходят многочисленные случаи вмешательства в частную жизнь учителей, а педагоги не имеют инструментов для защиты чести и достоинства. Сможет ли закон помочь учителям — разбирались «Известия».
13-й принцип
Борис Чернышов предлагает в своем законопроекте (имеется в распоряжении «Известий») дополнить строчкой про «защиту чести и достоинства педагогических работников» статью 3 ФЗ «Об образовании», где перечисляются принципы, на которых основываются государственная политика и правовое регулирование в этой сфере. Принцип будет 13-м по счету.
В пояснительной записке автор законопроекта говорит, что педагоги имеют «моральные обязательства и ответственность перед всем обществом», но при этом фиксируется низкий уровень престижа профессии учителя в обществе. На это указывает осеннее исследование ВЦИОМа, согласно которому респонденты оценили положение педагогов в обществе на 3,19 балла из пяти возможных. Положительной динамики в этой оценке нет.
«Вместе с этим средствами массовой информации приводятся многочисленные примеры вмешательства в частную жизнь педагогических работников и попыток осуждения их действий даже в тех случаях, когда эти действия не носят противоправный характер и не обусловлены педагогической деятельностью», — пишет автор законопроекта.
Фото: РИА Новости/Нина Зотина
«Особых» инструментов для защиты у педагогов нет, говорит Борис Чернышов. Лишь в статье 47 ФЗ «Об образовании» закреплено «право на защиту профессиональной чести и достоинства», но не личной жизни.
Нуждаются ли учителя в защите
Директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин отмечает, что престиж профессии учителя за последние несколько лет действительно существенно упал.
— Беда не только в заработной плате и нагрузке обычного учителя на 1,5 ставки минимум, — сказал он «Известиям». — Во многом еще и в отношении, бытующем в социальном пространстве. Мы много лет говорили об образовании как об услуге, и это «потребительское» отношение всё чаще проявляется в нашем обществе.
Прекращение случаев откровенной травли учителей, как и защита их частной жизни, — это очень важная задача, говорит Борис Илюхин. По его мнению, учитель «имеет право ходить на море в купальнике, купаться в проруби, быть прекрасной женщиной или сильным мужчиной». Однако пока у него «огромное количество обязанностей», но «по сути, нет прав».
— Если мы хотим, чтобы школа не только давала знания, но и воспитывала личность, — тогда учитель тоже должен быть личностью, и это право должно быть законодательно закреплено, — говорит он. — Это нужно, чтобы у родителей не было возможности вмешиваться в его частную жизнь, а у администрации школ — желания замять возникающие ситуации путем увольнения учителей или понуждения к этому шагу.
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова замечает, что
— Соцсети многие педагоги уже закрыли от посторонних либо строго ограничивают себя в публикациях, поскольку конфликтов именно из-за соцсетей было достаточно много, — говорит она.
Президент Обрсоюза Евгений Нежданов замечает, что повышенное внимание к жизни учителей можно понять — родителям хотелось бы, чтобы педагоги были идеальным примером для детей. Палка о двух концах — учителя, имея право на личную жизнь, должны внимательно относиться к содержанию своих страниц в соцсетях, а родители должны следить за работой, а не поведением педагогов во внеурочное время.
Директор Федерального института оценки качества образования, член Общественной палаты РФ Сергей Станченко замечает, что никто не может оспаривать право учителя на личную жизнь, но важно понимать, что, когда любой человек принимает решение о выходе в публичное пространство, реакция на его действия может быть непредсказуемой.
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Нужен ли закон для защиты чести
Член комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова согласна, что
— Отдельно прописывать в законодательстве защиту чести и достоинства педагогов, в том числе их право на частную жизнь, не стоит, — сказала она «Известиям». — Защиту, согласно российской цивилистике, можно осуществлять в судебном порядке. Думаю, этого достаточно.
Она добавила, что профильный комитет Госдумы уже включил в программу принятие законопроекта о статусе педагога, о котором говорят не один год. Он должен дать учителю защиту в том числе от различных неправомерных действий.
Евгений Нежданов также считает, что существующее законодательство достаточно защищает честь и достоинство граждан и нет нужды принимать отдельные нормативы, однако активно участвовать в защите статуса педагога должно и руководство образовательных организаций.
Ольга Мирясова из профсоюза «Учитель» отмечает, что сама по себе новая норма станет лишь очередным благим пожеланием, от которого ничего не изменится. Сейчас же защита учителей остается делом школы и самого педагога. Честь и достоинство, например, можно защищать любому гражданину в рамках Гражданского кодекса, однако у учителей, как правило, нет ни сил, ни времени, чтобы судиться.
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь
Сергей Станченко полагает, что нет смысла создавать отдельные правила по защите чести и достоинства для какой-то категории граждан.
— Круг вопросов, связанных с психолого-педагогическим аспектом взаимодействия учителя и учеников — это скорее предмет глубокого профессионального обсуждения и тонкой настройки в каждой конкретной школе, — сказал он. — Разумеется, выполнение учительской миссии требует соблюдения определенных правил и норм, понятных практически каждому педагогу, и тут дело не в формальной фиксации этих правил в виде кодекса этики, а в осознанном отношении к своей профессии.
Профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова МГППУ Евгений Исаев замечает, что внимательное отношение к педагогической деятельности и личности педагога вполне объяснимо, но именно родительская общественность, как правило, выступает наиболее последовательным и принципиальным защитником чести и достоинства педагога, когда они попираются, например, администрацией школы. Он подчеркивает, что профессия педагога, наряду с профессией врача, относится к социономическим профессиям, в которых моральные и нравственные качества имеют такое же значение, как и собственно их профессиональная квалификация, и учитель это должен понимать.
По мнению Евгения Исаева, самих педагогов в большей степени волнует справедливость оплаты труда, в том числе ее существенная разница в зависимости от региона. А Евгений Нежданов призывает ввести дополнительные меры для профилактики профессионального выгорания педагога.
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин
Помогает ли кодекс
Борис Илюхин отмечает, что на учителя накладывает дополнительные ограничения профессиональный кодекс педагога, который он называет «весьма продуманным документом», достаточно полно описывающим правила поведения.
— Кодекс выполняет регулятивную функцию в профессиональном сообществе, и именно профессиональное сообщество в первую очередь должно реагировать на случаи, относящиеся к резонансному общественному поведению педагога, — замечает Евгений Исаев. — Кодекс профессиональной этики должен стать предметом изучения в системе педагогического образования. В учебных планах педагогических вузов должна появиться такая дисциплина, как педагогическая деонтология — учение о долге и должном поведении педагога в типовых ситуациях его профессиональной деятельности.
Однако, говорит он, актуальной остается тема и психолого-педагогического просвещения родителей, где пока акцент сделан на вопросах обучения и воспитания детей.
Рецензия на ВКР (примеры выполнения)
Рецензия на диплом представляет собой небольшой отзыв, который составляет рецензент и в котором заключена оценка разделов выпускной квалификационной работы (ВКР). В рецензии указываются основные достоинства и недочеты, подкрепленные обоснованными замечаниями, и рекомендации по доработке.
Содержание:
Требования к написанию рецензии на ВКР
- Тему диплома.
- Вводную часть, которая включает в себя актуальность исследования.
- Анализ основной цели и задач, которые ставил перед собой выпускник.
- Анализ соответствия структуры заявленной тематике.
- Основную часть, в которой описываются структурные единицы диплома.
- Итог, содержащий плюсы и минусы работы, а также резюмирующие выводы.
Подпись лица, составляющего рецензию, занимаемая им должность и личная печать или печать организации.
Приглашаем студентов и магистрантов учреждений высшего и среднего профессионального образования опубликовать статьи в научном журнале «Студенческий».
Стиль составления рецензии
Рецензия на ВКР обязательно составляют в научном стиле. Все пункты описывают максимально конкретно и лаконично. Не должно быть оценки самого автора.
Составляющий отзыв анализирует исключительно исследования, новизну и методы, находящиеся в дипломной работе. Стоит придерживаться предельно простого описания – так комиссия легче воспримет доносимую информацию. А это повлияет на итоговую оценку студента.
В качестве рецензента может быть выбран:
- Руководитель предприятия или его помощник, чья деятельность перекликается с тематикой диплома.
- Руководитель вуза или НИИ, кафедры или подразделения, но только при условии, что он не работает в одном подразделении с вашим куратором (руководителем) ВКР.
Как в первом, так и во втором случае желательно, чтобы лицо, составляющее рецензию, имело научную степень кандидата или доктора наук или являлось высококвалифицированным специалистом в соответствующей тематике диплома области. Лучше всего, если рецензии на выпускные квалификационные работы будут писать студентам те предприятия, где они проходили преддипломную практику.
Основные замечания, указываемые в рецензии
Любая рецензия на ВКР от предприятия должна содержать такой пункт, как недостатки проведенного исследования. Он обязателен, ведь, в сущности, ни одна работа не может быть выполнена идеально. Поэтому не стоит пугаться данного раздела.
Человек, составляющий отзыв, также должен учитывать, что недостатки не должны отразиться кардинальным образом на итоговой оценке за диплом, если работа выполнена на достойном уровне. Если ВКР сделана качественно, рецензент сразу отмечает это в своем отзыве. И дополняет фразой, что имеющиеся недостатки несущественны и носят рекомендательный характер.
Если же работа рецензенту показалась не слишком хорошей, то придется это указать в самом начале. Тут также могут содержаться фразы о том, что выявлены весомые недочеты, ошибки и неточности. В большинстве случаев люди, составляющие отзыв, указывают на следующие общие замечания:
- неполное изложение материалов в приложении;
- недостаточное графическое обоснование;
- малое количество источников и представленных ссылок;
- недостатки стиля.
Для ВКР, которая претендует на высокую оценку, количество недостатков не должно превышать 2-3 пунктов и они не должны носить системного характера.
Примеры рецензии на Выпускную квалификационную работу
Форма для написания рецензии (образец)
Пример внешней рецензии на ВКР №1
Пример внешней рецензии на ВКР №2
Пример рецензии на ВКР магистра
Образец рецензии на выпускную квалификационную работу
Статьи по теме:
Что такое выпускная квалификационная работа
Как написать выпускную квалификационную работу
7 советов, которые помогут вам сохранять достоинство при уходе за другим человеком
Достоинство — это основная человеческая потребность; это наше чувство собственного достоинства, уважения и уважения. Сохранение достоинства другого человека означает полное уважение к нему и заботу таким образом, чтобы уважать его предпочтения и индивидуальность. Один из самых приятных аспектов работы опекуна — знать, что вы оказали ему достойную помощь.
Итак, откуда нам знать, что делать? Полезно думать о человеке таким, каким вы всегда его знали, и о том, что ему может нравиться или не нравиться.
Практические советы также помогут вам в уходе:
Обращайтесь к человеку с уважением.
Представьтесь, если необходимо. Обращайтесь к ним по имени. Всегда объявляйте о себе, когда входите в комнату. Даже если вы заботитесь о любимом человеке, возможно, вам придется напомнить ему, кто вы есть. Если это ваш любимый человек, называйте его именем, которое вы всегда использовали. Будьте преднамеренны и внимательны.
Помните, что человек имеет право принимать собственные решения (за исключением случаев серьезной травмы головного мозга или когнитивных нарушений).
Позвольте человеку сделать выбор. Нам всем нужно чувствовать какой-то контроль над своей жизнью. Если человек не может принимать решения, дайте ему простые варианты, например, выбор между двумя разными рубашками и т. д. Людям нравится их собственный стиль, и никто не хочет носить что-то, что не «их». Такая простая вещь, как запрет человеку выбирать одежду, может повлиять на его достоинство.
Вовлеките человека в разговор.
Не говорите о человеке так, как будто его нет. Включите человека в процесс принятия решений и спросите его мнение. Это поможет им почувствовать, что их ценят и уважают. Вовлекайте человека в любые обсуждения, касающиеся ухода за ним.
Кроме того, разговор с человеком способствует социальному взаимодействию и может поднять настроение. Позвольте им как можно больше вести беседу, активно слушать и участвовать в беседе.
Расскажите им, что вы делаете. Спросите их разрешения.
Прежде чем что-либо делать, мы всегда должны спросить разрешения. Это может быть так просто, как: «Я хочу помочь тебе с ванной. Все хорошо?» Покажите, что вы заинтересованы и готовы помочь. Будьте всегда сострадательны и уважительны.
Всегда уважайте их частную жизнь.
При оказании помощи закройте дверь (даже если они находятся в собственном доме). Большинство из нас одевается/раздевается, принимает душ и идет в ванную с закрытой дверью. Это не меняется по мере того, как меняется наша способность заботиться о себе. Всегда стучите в закрытые двери, это уважительно и поможет избежать неловких ситуаций. Защищайте их частную жизнь и скромность.
Кроме того, важно уважать их частную жизнь в их доме. Постучите в дверь перед входом и ждите ответа. Если человек молчит или не может ответить, постучите в дверь, подождите минуту и объявите о себе, когда входите.
Держите тело пострадавшего максимально закрытым при оказании помощи.
Это является продолжением поддержания скромности человека, особенно когда он принимает ванну в постели или даже когда человек использует ванную комнату. Важно накрыть полотенцем или простыней части тела, которые не моются.
Например, если вы принимаете ванну в постели, держите простыню или полотенце на нижней половине тела во время мытья верхней половины. Накройте столько, сколько сможете, до тех пор, пока его не нужно будет открывать для ухода. Когда человек сидит на унитазе, полотенце, накинутое на его ноги, может обеспечить уединение и сохранить достоинство.
Уважайте их имущество и личное пространство.
При уходе или уборке не забудьте спросить разрешения, прежде чем что-то передвигать. Спросить — это простое действие, которое вы можете сделать, чтобы показать человеку, что вы уважаете его и его имущество. Это также часто внушает доверие. После того, как вы закончите свои задачи, всегда возвращайте предметы на прежнее место.
Так часто человек утрачивает достоинство, когда теряет способность функционировать и болезнь прогрессирует. Если мы не забываем «относиться к другим так, как хотели бы, чтобы относились к нам» и ставим себя на место любимого человека, мы часто можем помочь сохранить его достоинство.
О хосписе долины Ред-Ривер
Хоспис долины Ред-Ривер был основан в 1981 году, исходя из убеждения, что каждый человек заслуживает доступа к высококачественной помощи в конце жизни. Мы выполняем нашу некоммерческую миссию, предоставляя медицинскую, эмоциональную, личную и духовную помощь, а также поддержку в горе нашим пациентам, их семьям и опекунам в трудный период жизни. Наш персонал помогает тем, кого мы обслуживаем, переживать более значимые моменты благодаря исключительному уходу в хосписе 24 часа в сутки, 365 дней в году, где бы пациент ни звонил домой. Организация обслуживает более 40 000 квадратных миль в Северной Дакоте и Миннесоте, в том числе в районе Бисмарка, Детройт-Лейкс, Девилс-Лейк, Фарго, Фергус-Фолс, Гранд-Форкс, Лиссабон, Тиф-Ривер-Фолс, Вэлли-Сити и многих других населенных пунктах. Хоспис долины Ред-Ривер предлагает круглосуточную доступность по телефону, быстрое время ответа и прием в тот же день, включая вечера, выходные и праздничные дни. Свяжитесь с нами в любое время по телефону 800-237-4629или hrrv.org.
Группа Good Care | 8 способов повысить достоинство в уходе
Пусть люди сами выбирают себе одежду
Самовыражение очень важно для нас, людей. Лишение (или ограничение, даже случайное) клиентов в возможности выбирать, что им надеть, может нанести ущерб их достоинству. Это не значит, что вы не можете им помочь. С их одобрения вы можете помочь им одеться, но пусть они сами выбирают, что надеть. Это включает в себя способность делать выбор. Если они не попросят вас, не выкладывайте для них одежду только ради скорости. Дайте им время выбрать то, что они хотели бы надеть из своего гардероба.
Привлекайте их к принятию решений, касающихся ухода за ними
Если клиенты не вовлекаются в решения, касающиеся их повседневного ухода, они могут чувствовать себя оторванными от жизни и недооцененными. Люди ценят участие, поскольку это дает им ощущение, что их мнение и предпочтения уважаются. Поэтому обязательно вовлекайте клиентов во все без исключения обсуждения, касающиеся их лечения. Это включает в себя решения об их лекарствах (например, какой тип принимать и как их принимать), ежедневные изменения (например, новый персонал или изменения в планировке дома) и планирование питания (включая диетические требования и предпочтения).
Обращайтесь к человеку соответствующим образом
Другой важной частью личности человека является его имя — по нему мы идентифицируем друг друга. Следовательно, делать предположения о том, по какому титулу или имени человек хотел бы, чтобы к нему обращались, даже если вы считаете, что ваше предположение является вежливым выбором, может быть неуважением к его личности, что, в свою очередь, наносит ущерб достоинству.
Это особенно важно для пожилых людей, у многих из которых есть определенные ожидания относительно того, как люди должны обращаться к ним. Поэтому всегда спрашивайте своего клиента, как бы он хотел, чтобы к нему обращались. Точно так же обращайтесь к ним вежливым, любезным голосом и не используйте покровительственный тон. Они взрослые, а не дети.
Придайте еде привлекательный и вкусный вид
Для многих пожилых людей еда и время приема пищи могут быть главным событием дня. Представьте, что вы с нетерпением ждете чего-то весь день, а получаете тарелку, которая выглядит непривлекательно. Привлекайте своего клиента к составлению планов питания — он может предложить предложения, в том числе свои любимые блюда. Старайтесь стать компетентным поваром, покупайте свежие качественные ингредиенты и приложите усилия, чтобы еда была красиво представлена. Не забывайте, что у нас есть группа по еде и питанию в Сообществе опекунов, от которой можно почерпнуть много хороших идей!
Уважайте личное пространство и имущество
Отношения между вами и вашим клиентом должны быть тщательно сбалансированы. Это должно быть партнерство, и вам нужно будет принять во внимание, что вы живете в их доме. Очень важно уважать их пространство и имущество.
Не перемещайте и не просматривайте личные вещи людей без разрешения. Даже во время уборки не забывайте уважать их имущество и пространство — спросите их, можно ли вам передвигать вещи во время уборки. Простое действие вопроса заставляет людей чувствовать уважение и более открыто давать вам разрешение и внушает доверие. Убедитесь, что вы вернули все на место, когда закончите.
Гигиена и личная гигиена
Как профессионал, вы привыкли видеть людей голыми. Однако для вашего клиента это может быть неудобно. Если вы помогаете им с личным уходом, убедитесь, что вы делаете это с тактом. Поймите, что они могут быть застенчивыми и очень осознавать себя, когда раздеты.
Убедитесь, что вы спрашиваете согласие, прежде чем что-либо делать. Объясните, что вы делаете, чтобы способствовать вовлечению. Вовлекайте клиентов в беседу, чтобы сделать ситуацию менее неудобной, и всегда сохраняйте их достоинство, прикрывая участки тела, которые вы не моете.