10 эффективных приемов общения — PEOPLETALK
- Психология
Общение – важнейшая вещь в жизни каждого человека. Благодаря ему мы не только узнаем что-то новое, именно общение позволяет нам получить все, что необходимо для жизни. Но недопонимание и недоразумения, возникающие в процессе общения, иногда мешают нам добиться желаемого результата.
Мы предлагаем тебе 10 приемов и правил, которые помогут тебе сделать общение наиболее эффективным и уберегут от грубых ошибок.
При знакомстве с новым человеком постарайся смотреть ему в глаза. И улыбайся. Если ты задержишь взгляд на пару секунд дольше, то расположишь собеседника к себе.
В споре очень важен порядок твоих аргументов. Вначале приводи сильные доводы, потом послабее, а в последнюю очередь самый серьезный аргумент.
Если ты обозначила свою позицию в споре, больше не стоит ничего говорить. Это сыграет против тебя. Лучше подожди и позволь собеседнику обдумать твою позицию и ответить самому.
Если по работе тебе приходится много общается с людьми, поставь сзади зеркало. Собеседники станут вести себя вежливее и приветливее, так как никто не захочет видеть свое злое и недовольное отражение.
Обращайся к новому знакомому по имени. Даже если знакомство случайное и мимолетное. Лучше сказать «До свидания, Анастасия!», чем просто «До свидания!». Это формирует более доверительное и дружеское отношение.
В конфликтных ситуациях старайся не использовать слов «вы» и «ты». Как правило, эти слова делают твою речь похожей на обвинительную. Лучше говорить «я считаю» или «мне кажется».
Если тебя пытаются рассердить, не поддавайся! Сохраняй спокойствие, это смутит и удивит твоего собеседника, и ему придется играть по твоим правилам.
Если ты будешь выражать искреннюю радость при встрече с людьми, то и они станут реагировать так же. Возможно, не с первого раза, но это всегда срабатывает.
Если несколько человек одновременно смеются, то каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему более приятен.
Если на совещании кто-то готовит тебе разгром, постарайся сесть рядом с этим человеком. И ты увидишь, что, скорее всего, он не сможет высказать недовольство с таким напором, как если бы ты находилась на расстоянии.
Рекомендуем
Техники и приёмы эффективного общения в психологии с примерами
Тебе когда-нибудь говорили, что с тобой классно общаться? Общение предполагает наличие минимум двух человек. Это в любом случае взаимодействие. И где бы ты ни была: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте – везде тебя окружают люди, с которыми ты будешь вступать во взаимный контакт. А эффективным общение будет тогда, когда и ты и собеседник всё, что затратили в процессе общения, получили обратно в виде результата.
Например, затрачиваешь свою энергию, время, силы, эмоции, ресурсы, а получаешь тоже взамен ещё больше энергии, положительных эмоций, какой-то даже материальные результат, помощь и прочее. И так же твой собеседник получает от общения с тобой результат, то есть в итоге общение было для вас обоих эффективно.
В этой статье:
В чём отличие эффективного общения от неэффективногоТехнологии эффективного общения – что этоЧто имеет важное значение для эффективного общенияНеэффективные техники общенияОчень важное правило в общении «Трех двадцати»8 мощных приёмов эффективного общенияКак сделать общение максимально эффективным: полезные советы экспертов
Новости СМИ2
В чём отличие эффективного общения от неэффективного
Фото автора MART PRODUCTION: Pexels
Если ты вкладываешь, общаясь с кем-то, свой ресурс, а взамен ничего не получаешь, то это общение тебя опустошает, оно неэффективно.
Так вот, если ты хочешь эффективно взаимодействовать с людьми, получать максимум от общения, притягивать людей к себе, понимать и чувствовать каждого человека, этому можно научиться. Ты станешь просто феей-волшебницей, которая будет своим вниманием завораживать каждого, кто вступит с тобой в диалог. Итак начнём.
Технологии эффективного общения – что это
Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.
Эмпатия (сочувствие) — это осознанное переживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют и выразить сострадание.
Способов, приёмов и средств существует очень много. По теме коммуникации написано миллионы книг, ведь общение – это целое искусство, овладев которым, ты станешь ассом по взаимодействию.
Что имеет важное значение для эффективного общения
Чтобы тебе научиться эффективно общаться с людьми, нужно принимать во внимание тот факт, что практически всё имеет значение:
- То, что именно ты говоришь.
- То, как ты умеешь слушать собеседника.
- То, какие эмоции ты испытываешь.
- То, какие эмоции испытывает собеседник.
- То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.
- То, как ты используешь язык жестов.
Техники эффективного общения
Неэффективные техники общения
Иногда твоё взаимодействие с другими людьми может привести к конфликтным ситуациям и это случается именно тогда, когда ты применяешь неэффективные техники в общение, такие как:
- Приказы, команды
- Угрозы
- Высмеивание
- Выспрашивание
- Злые шутки
- Выговоры, обвинения
- Нравоучения
- Догадки, интерпретации
- Обвинение
Очень важное правило в общении «Трех двадцати»
- Первые 20 секунд тебя будут оценивать. Это первое впечатление о тебе, которое на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений и только на 7% от вербального компонента.
- Следующие 20 секунд тебя слушают, как и что ты начала говорить.
- Далее 20 секунд оценивается твоё обаяние и улыбки. Улыбка— это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который- расположение собеседника в тебе.
8 мощных приёмов эффективного общения
- Первый приём «Имя собственное».
Очень важно для эффективного общения, чтобы ты обращалась к собеседнику по имени. Если общаешься с малознакомым собеседником, запомни его имя и не забывай время от времени повторять его в разговоре. Это очень расположит собеседника к тебе, так как «имя собственное» самое важное, что есть у человека.
- Второй приём «Я-высказывание».
Это когда ты говоришь о себе и от себя, не критикуя собеседника. Например: «Я чувствую…», «Я огорчаюсь…», «Я не знаю, как реагировать…». Тем самым ты передаёшь другому человеку твоё безоценочное отношение к определённому событию, ситуации, предмету. Старайся в разговоре заменять «Ты-высказывание» (например: «Ты никогда меня не слушаешь») на «Я-высказывание».
- Третий приём «Активное слушание».
Умение слушать всегда будет цениться по одной причине: большинство людей страстно желают говорить о себе и о своих проблемах. Этот приём позволит тебе лучше понять собеседника, получить более развёрнутую информацию, тем самым показать свою заинтересованность и в каких-то ситуациях проявить эмпатию (сочувствие).
- Четвёртый приём «Личная жизнь».
Наблюдениями установлено, что если с человеком повести разговор на тему его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.
Например, у твоей подруги есть сын и он для неё – это весь мир, целая Вселенная. И если ты при разговоре поинтересуешься, как дела у её сыночка, то сразу увидишь, как засияло её лицо и после этого она готова с удовольствием откликнуться на любую твою просьбу.
- Пятый приём «Отзеркаливания своего собеседника».
Эта техника из НЛП будет актуальна всегда. Она заключается в том, чтобы отзеркаливать позы, жесты собеседника. Ты можешь её применять, когда существует недопонимание и даже враждебностью. Этот приём поможет тебе расположить к себе собеседника.
Giphy- Шестой приём «Золотые слова».
Предполагает употребление слов и выражений, способствующих расположению людей к себе. «Золотые слова» — это комплименты, которые вдохновят любого человека. Например: «Общаясь с тобой, можно многому научится», «Ты же такая молодец», «Я знаю, ты это сможешь сделать». И человек в ответ будет стремиться полнее реализовать имеющийся потенциал. Соответственно эффективность общения будет высока и для тебя, и для собеседника.
- Седьмой приём трех «Да».
Он заключается в том, что нужно придумать три простых вопроса, на которых человек может ответить «да». После трёх вопросов ты задаёшь контрольный четвёртый, и скорее всего ты услышишь положительный ответ на него.
- Восьмой приём «Отражение чувств».
Это стремление показать собеседнику, что ты понимаешь его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет твои эмоции и переживания. Твой собеседник будет чувствовать в тебе отклик и это, соответственно, повысит эффективность беседы.
Это, пожалуй, самые основные приёмы, которые помогут сделать твоё общение с совершенно разными людьми и в разных сферах жизни более гармоничными и продуктивными. Ты общаешься часто, даже когда молчишь (через твои жесты, движения, мимику). Так пусть твоё общение станет ещё эффективнее!
Один из богатейших людей мира Дж. Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми — это товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете!»
Как сделать общение максимально эффективным: полезные советы экспертов
Эффективное общение – это не просто передача информации. Коммуникация должна быть естественной, не натянутой, происходить по наитию. Да, общаться – это тоже навык, который можно постоянно развивать и совершенствовать.
Жизнь современного человека построена на общении. Коммуникации везде, абсолютно во всех сферах нашей жизни. Но, как показывает практика, сложные психологические теории и техники, различные исследования и эксперименты – все это простая информация, которая в одно ухо влетает, а в другое – вылетает.
Согласись: от того, что ты прочитала вышенаписанные разделы, твои коммуникативные навыки не станут эффективней сразу же. Здесь нужна практика, практика и еще раз практика! Ну и более простые и доступные советы, с которых нужно начинать.
Скажу сразу: будь собой. Сохраняй индивидуальность. При это помни о личных границах и наличии таковых у собеседника. Относись к человеку с уважением, даже если по каким-то причинам он тебе не нравится. В этом и заключается эффективная коммуникация: продуктивное и вежливое общение вне зависимости от обстоятельств.
Я пообщалась с психологами, экспертами по коммуникациям и подготовила для тебя несколько важных рекомендаций, которые помогут «втянуться» в обучение общению и значительно развить твои коммуникативные навыки.
- Помни о двухстороннем контакте. В любой беседе человек готов не только выслушать своего собеседника, но и сам хочет выговориться. Не нужно перебивать – всегда давай человеку договорить. Пусть диалог строится на принципах взаимоуважения, свободы мнения, равноправия.
- Создавай комфортную атмосферу. Невозможно эффективно коммуницировать в экстремальных условиях или при наличии раздражающих факторов.
При этом комфортные условия для беседы у всех могут быть разными. Одним нравится тишина и уединение, другие любят вести разговоры, прогуливаясь по парку или набережной. - В начале беседы старайся больше слушать, чем говорить. Это вызовет доверие человека к тебе, он сможет раскрыться, а коммуникация станет гораздо более эффективной. Кстати, самые важные темы беседы лучше оставить к ее середине – не начинай «с горячего», заходи издалека.
- Не стой как истукан. Используй невербальные инструменты коммуникации. Мимика и жестикуляция придадут твоим словам ту необходимую окраску, чтобы собеседник правильно тебя понял.
- Говори по существу. Не отвлекайся на ремарки, вставки из прошлого. Постарайся минимизировать употребление «Кстати, ….». Это сильно сбивает с толку – ты теряешь нить разговора и можешь вовсе забыть, о чем шла речь. Здесь ни о какой эффективности или продуктивности даже речи не идет.
- Никаких оценочных суждений. Забудь. Ты не прокурор, чтобы давать кому-то оценку или подвергать критике чьи-то действия. Абстрагируйся и будь объективной. Даже если тебе очень хочется вставить какой-то едкий комментарий – оставь это желание до разговора с близкой подругой. В деловых беседах никогда так не делай.
- Держи внимание на словах собеседника. Не нужно постоянно отвлекаться. Воспринимай информацию активно – внимательно слушай все, что тебе говорит человек. Тогда обратная связь не заставит себя ждать.
- Не забудь об эмпатии. Ты же не робот? Проявляй эмоциональность, интересуйся мнением собеседника. Постарайся выбросить из речи все формальные шаблоны.
Будь оригинальной, проявляй артистизм, творческий подход и заинтересованность. С такими людьми очень приятно коммуницировать.
Определение, 7 шагов, примеры
Общение является неотъемлемым аспектом повседневной жизни, и мы не можем жить без общения с кем-либо. Общение может происходить обоими способами; либо личное общение, либо общение через различные платформы социальных сетей. Тем не менее, эффективное общение — это то, что вам нужно знать для различных деловых целей. Поскольку мы ежедневно общаемся с бесчисленным количеством людей, мы не знаем, каков процент общения и насколько хорошо оно достигает желаемой аудитории.
Эффективное общение означает, что мы знаем, что пытаемся сообщить, и аудитория получает именно то, что мы пытаемся сказать. Это общение является очень важным аспектом как нашей профессиональной, так и личной жизни. Это включает в себя развитие определенных навыков, с помощью которых мы можем обмениваться информацией с большей ясностью, пониманием и сочувствием. Чтобы узнать все о том, что такое эффективная коммуникация и как она может улучшить вашу карьеру, обязательно пройдите курс «Управление проектами», так как это станет плюсом в вашей будущей карьере.
Что такое эффективное общение?
Определение эффективной коммуникации – это процесс обмена или передачи идей, информации, мыслей, знаний, данных, мнений или сообщений от отправителя через выбранный метод или канал к получателю с целью, которая может быть ясно понята. Процесс эффективного общения удовлетворяет и сандалию, и получателя. Это циклический процесс, который начинается с отправителя и также заканчивается отправителем, когда отправитель получает ответ или обратную связь от получателя.
Общение может осуществляться в различных формах, и информация может передаваться от одного человека к другому различными способами. Различные формы общения можно обозначить следующим образом:
- Вербальное общение
- Невербальное общение
- Письменное общение
- Визуальное общение
Эти формы общения могут осуществляться лично, по телефону или через различные цифровые платформы. Хотя эффективность вашего общения может быть разной, оно по-разному влияет на вашу профессиональную сферу. Чем эффективнее будет ваше общение, тем больше вы будете хороши в своей работе и личных аспектах.
Хотя эффективность вашего общения трудно измерить, вы можете почувствовать или увидеть его влияние на вашу работу. Согласно отчетам опроса, проведенного в США и Великобритании, почти 1 миллион сотрудников потеряли в среднем 62,4 миллиона долларов в год из-за плохой коммуникации. Наоборот, компании, использующие эффективную коммуникацию, получили почти на 50 процентов более высокую общую прибыль и удовлетворили заинтересованные стороны.
Примерами эффективного общения могут быть следующие: активное слушание, предоставление и получение обратной связи, сочувствие и уважение, реагирование на сообщения, громкость и ясность сообщений, понимание невербальных данных, построение дружелюбия и уверенности, адаптация вашего стиля общения к аудитория и так далее.
Почему эффективное общение важно в бизнесе?
Сложность эффективной коммуникации заключается в том, правильно ли понимает получатель то, что мы пытаемся сказать, или нет. Вы должны эффективно общаться по следующим причинам:
Эффективное общение в обычной жизни
- Оно объединяет людей и помогает строить и поддерживать отношения.
- Поощряет развитие доверия друг к другу.
- Помогает превратить группу людей или команду в эффективную единицу.
- Это доносит ваше сообщение и помогает наладить взаимопонимание со слушателями.
- Он побуждает людей становиться более инновационными, чтобы они могли быть продуктивными.
- Помогает повысить ответственность человека, чтобы увеличить рабочий процесс конкретного процесса или подразделения.
Эффективное общение на рабочем месте
Эффективное общение на рабочем месте может помочь вам следующим образом:
- Это может помочь вам создать эффективную команду и управлять членами команды и другими сотрудниками, если это необходимо.
- Это может повысить ваши инновации и творческий потенциал, и вы можете пожинать плоды его многочисленных преимуществ.
- Это может помочь вам в быстром развитии вашей компании, так как хорошая коммуникация поможет вам добиться лучших результатов.
- С помощью эффективной коммуникации вы можете удерживать в своей компании все больше искренних сотрудников.
- Это поможет вам построить прочные отношения между сотрудниками и получить больше возможностей для вашей компании.
- Повышает вовлеченность сотрудников в свою работу, а также устанавливает ответственность перед своей командой.
- Еще одним важным преимуществом эффективной коммуникации является то, что она повышает удовлетворенность клиентов.
- Помогает легко принимать решения и вести целенаправленные обсуждения.
Эффективное общение в личной жизни
Эффективное общение в личной жизни может улучшить ваши отношения с людьми следующим образом:
- Это может улучшить ваше психическое здоровье и социальные отношения с окружающими вас людьми.
- Это может помочь вам стать более эмоционально стабильным, так как вы сможете лучше общаться с людьми.
- Это может улучшить ваши существующие связи с вашими сверстниками и может создать глубокую связь.
- Это может помочь построить новые отношения, основанные на доверии и прозрачности.
- Это также может улучшить навыки решения проблем, которые могут помочь вам разрешать конфликты с окружающими вас людьми.
Коммуникация играет фундаментальную роль в различных аспектах бизнеса. Таким образом, у вас должна быть надлежащая внутренняя коммуникация, а также эффективная коммуникация за пределами вашей организации. Следующие причины позволят вам узнать, что делает общение эффективным и почему оно должно быть в центре внимания вашего бизнеса:
1. Управление персоналом
Менеджеры должны быть хорошими коммуникаторами, и они должны информировать членов своей команды и сотрудников о том, что ожидается от них. Благодаря эффективному общению управление сотрудниками становится проще, поскольку менеджеры также дают конструктивную обратную связь о своей работе, чтобы выстроить шаблонные отношения, а также улучшить организационную работу. Обладая хорошими коммуникативными навыками, менеджер также узнает, каковы личные цели сотрудника, над которыми он может работать.
2. Создание команды
Более сплоченная и эффективная команда будет поддерживать эффективное общение в организации. Это повысит моральный дух сотрудников и членов команды. Сотрудники будут счастливы выполнять свои роли с мыслью, что они более четко информированы об организационном видении. Надлежащая практика общения напрямую влияет на важность создания команды на рабочем месте. Эффективная коммуникация также включает в себя аспект формулирования сотрудниками их достижений и предоставления им понимания того, что они работают для достижения общей цели.
3. Рост организации
Плохая коммуникация или отсутствие коммуникации может привести к краху организации. Это верное и горькое заявление. без надлежащей внутренней и внешней коммуникации компаниям придется столкнуться с множеством проблем, чтобы выжить. Эффективная коммуникация также приводит к устранению ненужных задержек в реализации политик и повышает производительность организации, что приводит к ее росту.
4. Стройте прочные отношения
Хорошие отношения строятся и поддерживаются с помощью поощрения позитивного взаимодействия с другими сотрудниками и членами команды, а это возможно только в том случае, если вы обладаете навыками эффективного общения. Общение является ключом к процессу позитивных встреч. Без эффективного общения будет невозможно строить и развивать позитивные и продуктивные отношения.
5. Обеспечение прозрачности и укрепление доверия
Компании остаются более прозрачными благодаря постоянному внутреннему и внешнему обмену информацией. Это очень важно, когда вы пытаетесь завоевать доверие к своему продукту, услуге или бренду. Это также применимо для укрепления доверия сотрудников к высшему руководству и наоборот. Прозрачность и доверие являются неотъемлемой частью организационного процесса, особенно при принятии сложных решений.
6. Способствует творчеству и инновациям
Креативность и инновации возможны только тогда, когда сотрудники не стесняются сообщать свои новые и инновационные идеи высшему руководству. С помощью эффективного общения вы можете сделать так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя комфортно, чтобы они могли свободно высказывать свои новые идеи и интегрировать сотрудничество. Без эффективной коммуникации сотрудники не смогут в полной мере донести свои инновационные или творческие идеи, в результате чего они не будут реализованы на благо компании.
7. Сокращение недопонимания
Основным недостатком плохого или недостаточного общения является то, что оно создает много недопонимания между работодателем и работниками. Если сотруднику не хватает соответствующих коммуникативных навыков, работодателю становится очень трудно понять, что сотрудник пытается сказать, что приводит к ненужным недоразумениям. Таким образом, при эффективном общении недопонимание может быть должным образом уменьшено.
8. Организационный рост
При правильном общении организации имеют тенденцию к росту, поскольку оно устраняет все несоответствия, связанные с информацией, данными и сообщениями. Эффективная коммуникация делает организационный процесс более быстрым и более подходящим, чтобы он мог приносить желаемые результаты и мог быть направлен на организационный рост. В результате это увеличивает прибыль и производительность компании, а также создает репутацию среди клиентов.
Навыки эффективного общения
Общение с человеком — это навык и искусство, которое приходит с опытом и постоянной практикой. Однако некоторые заранее определенные навыки, известные как ключ к эффективному общению, перечислены ниже:
1. Наблюдательность
Вы должны обладать острыми навыками наблюдения для осуществления эффективного общения. Как профессионал, от вас ожидается, что вы будете наблюдать за тем, что происходит в вашей организации и вокруг нее, чтобы вы могли получать больше информации и знаний и передавать сообщения членам вашей команды.
2. Ясность и храбрость
Вы должны составить сообщение понятными и простыми словами. составление простого сообщения позволит вашим сотрудникам понять, что вы пытаетесь сообщить. Получатель должен получить желаемое сообщение и понять его, поэтому оно должно быть ясным и точным.
3. Слушание и понимание
Ключевым аспектом хорошего и эффективного общения является то, что получатель должен быть хорошим слушателем, чтобы он мог правильно понять, что отправитель пытается сказать или сообщить. Получатель должен быть начеку, чтобы поймать сообщение отправителя и правильно интерпретировать сообщение.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональное понимание и интеллект являются одними из основных требований для эффективного общения. вы должны иметь возможность эмоционально влиять на других, чтобы они работали над достижением цели организации изнутри, а не только ради своих собственных интересов.
5. Самоэффективность
Для достижения цели эффективного общения важно, чтобы как менеджер, который несет ответственность за членов своей команды, вы должны были верить в себя, что вы можете достичь целей общения. Самоэффективность поможет вам лучше понять цели организации, чтобы вы могли их достичь.
6. Уверенность в себе
Когда вы пытаетесь передать сообщение другому человеку, не забывайте быть достаточно уверенным в том, что вы пытаетесь сообщить. Уверенность в себе позволит вам иметь четкое представление о цели вашего сообщения, чтобы получатель также мог ясно интерпретировать ваше сообщение.
7. Уважительный
Чтобы усилить суть эффективного общения, важно, чтобы при передаче сообщения вы уважали идеи, ценности, убеждения и концепции получателя. Вы должны сохранять вежливость, чтобы получатель мог интерпретировать ваше сообщение так, как вы этого хотите.
8. Выбор подходящего средства
Существует несколько доступных средств, чтобы вы могли передать свое сообщение. Вы должны помнить о выборе правильного носителя для вашего сообщения. Вы можете выбрать правильный носитель в зависимости от характера вашего сообщения, приоритета ситуации, выбора получателя и так далее.
9. Предоставление обратной связи
Успешное эффективное общение должно быть двусторонним. Таким образом, чтобы понять точку зрения другого человека, отправитель и получатель должны дать обратную связь друг другу в зависимости от того, что они думают или хотят сказать о сообщении.
Чтобы детально понять процесс эффективного общения, пройдите сертификационный курс PMP, который поможет вам эффективно общаться как отправителю, так и получателю.
Лучшие города, где Knowledgehut проводит онлайн-курс сертификационного обучения по управлению проектами
7 принципов эффективного общения
7 принципов эффективного общения были разработаны для того, чтобы вы стали хорошим коммуникатором и общались со своими коллегами наиболее эффективно и действенно. это поможет вам лучше привлечь аудиторию и повысить производительность на работе. 7 элементов эффективного общения перечислены ниже:
1.
ОчиститьКогда вы пытаетесь построить эффективную коммуникацию, вы должны убедиться, что ваша коммуникация ясна, и получателю не нужно делать никаких предположений, чтобы интерпретировать ваше сообщение. Четкое общение помогает сэкономить время и усилия с обеих сторон. Не пытайтесь собрать слишком много информации за одно сообщение. Это приведет к нарушению понимания приемника. Сделайте общение ясным и по существу.
2. Правильно
Всегда проверяйте правильность вашего сообщения. Как профессионалу, вам, возможно, придется написать много электронных писем за один день, что часто приводит к опечаткам. Убедитесь, что вы избавились от этих ошибок и что ваше общение не нарушается. Примените проверку орфографии и проверьте свое сообщение перед тем, как передать его получателю. Не произносите имя получателя неправильно и убедитесь, что используемые вами технические термины понятны получателю.
3. Полная
Полная коммуникация включает в себя всю информацию и подробности, которые получатель должен знать, прежде чем ответить или предпринять какие-либо действия на основе коммуникации. Вы также можете обратиться к опции «призыв к действию» в своем электронном письме, если хотите, чтобы получатель предпринял какие-то обширные действия на основе вашего сообщения. Неполное сообщение отнимает много времени и усилий членов команды и создает непонимание. Поэтому убедитесь, что ваше общение завершено.
4. Краткость
Хорошее общение предполагает, что ваше сообщение должно быть чопорным и корректным. придерживайтесь сути того, что вы пытаетесь сообщить, и не ходите вокруг да около. Очень часто люди склонны произносить пять предложений в том месте, где они могли бы передать сообщение всего двумя предложениями. Это может привести к снижению эффективности организации, что также может негативно сказаться на производительности. Ваше сообщение должно быть четким и точным, чтобы сделать его эффективным.
5. Бетон
Прежде чем делать заявление или пытаться общаться с другим человеком, вы должны быть уверены в том, что вы пытаетесь сообщить. Вы должны верить в то, что хотите донести до слушателей. Конкретная идея приведет к лучшему заявлению, чтобы ваша аудитория могла понять ваше сообщение. Конкретность — очень важный аспект коммуникации, особенно когда речь идет о рекламе, продажах и маркетинге. Вы должны привлекать внимание аудитории своим конкретным сообщением, а не утомлять их.
6. Последовательный
Вы не сможете эффективно общаться, если будете вести себя нелогично во время общения. Ваше общение должно иметь логический ход, чтобы сделать его эффективным. ваши высказывания и сообщения должны быть взаимосвязаны с предыдущим обменом сообщениями, чтобы вы могли придерживаться основной темы и не отвлекать внимание получателя. Это поможет получателю отслеживать тему и то, что вы хотите передать.
7. Вежливый
Будучи профессионалом в корпоративном мире, вежливость является одним из первых важных качеств, которыми вы должны обладать. Вежливость необходима для поддержания здоровых рабочих отношений, чтобы вы могли позитивно обмениваться мыслями и сообщениями со своими коллегами. Партнеры по работе не обязательно являются друзьями, поэтому вежливость — одна из многих важных вещей, которые следует соблюдать. Споры, оскорбления и драки между коллегами приведут к ухудшению морального духа и в конечном итоге снизят производительность организации.
Процесс эффективного общения
Процесс общения длительный и включает в себя определенные элементы. Без основных элементов эффективной коммуникации процесс не может быть успешным. Четкое определение проекта является ключевым элементом эффективной коммуникации, которая гарантирует, что все заинтересованные стороны находятся на одной странице и могут работать вместе для достижения успеха проекта. Ниже приведены элементы процесса эффективной коммуникации:
1. Отправитель
Отправитель закладывает основы эффективного общения. Сообщение основано на идее и выражении отправителя. Таким образом, отправитель является инициатором сообщения. Отправитель — это тот, кто кодирует идею, которую он хочет передать, в сообщение, понятное получателю.
2. Сообщение
Сообщение – это идея, мысль, речь, символ, знак, жест и т. д., которые отправитель должен передать получателю. Режим, в котором сообщение будет закодировано, определяется отправителем в зависимости от характера и типа информации. оно может быть как вербальным, так и невербальным по своей природе.
3. Кодирование
Кодирование – это процесс, в котором целевая идея преобразуется в среду, чтобы ее можно было передать получателю. кодирование — это очень важный этап в процессе общения, который, если он пойдет не так, может нарушить весь процесс общения.
4. Канал
Канал — это режим или среда, по которой сообщение проходит или передается получателю. Канал — это режим, через который отправитель и получатель соединяются, и через него проходит сообщение. Выбор правильного канала имеет первостепенное значение, учитывая преимущества и недостатки каждого канала.
5.
ПолучательПолучатель – лицо, которому предназначалось сообщение. Получатель должен быть активным слушателем, чтобы он мог хорошо интерпретировать смысл сообщения. Получатель должен правильно понять сообщение, исходя из своих знаний, опыта и навыков.
6. Декодирование
Декодирование выполняется получателем, который интерпретирует основной смысл сообщения. Получатель понимает сообщение и пытается понять его наиболее эффективно.
7. Обратная связь
Обратная связь является конечным аспектом общения. Обратная связь — это ответ получателя, который он отправляет отправителю в связи с сообщением. Обратная связь гарантирует, что коммуникация эффективна, а сообщения правильно интерпретированы и поняты получателем.
Заключение
Как профессионалу в корпоративном мире, вам необходимо постоянно обновлять себя, чтобы развивать лучшие коммуникативные навыки. Помимо профессиональной жизни, эффективное общение также может расширить вашу личную жизнь. Теперь вы знаете, что такое эффективное общение, и, чтобы повысить свою квалификацию, вы можете зарегистрироваться на лучший тренинг PRINCE2, и это поможет вам получить много знаний о том, что такое управление проектами и эффективное общение.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Что нужно для эффективного общения?
Эффективное общение зависит от многих факторов, но основными факторами, которые делают ваше общение эффективным, являются:
- Стать активным и хорошим слушателем — устное общение
- Отправка и получение конструктивных отзывов
2. Что такое эффективные коммуникативные навыки?
The major effective communication skills are:
- Observance
- Clarity and Brave
- Listening and Understanding
- Emotional Intelligence
- Self Efficacy
- Self Confidence
- Respectful
- Selection of the right medium
- Providing feedback
3.
Что мешает общению?Вот наиболее распространенные барьеры, которые могут негативно повлиять на эффективное общение:
- Межличностные барьеры
- Языковые барьеры
- Культурные барьеры
- Гендерные барьеры
- Персиктуальные барьеры
- Эмоциональные барьеры
- Физические барьеры
4. Эффективные примеры по Эффективной связи?
Вот несколько примеров эффективного общения:
- Активное слушание
- Адаптация вашего стиля общения к слушателям
- Дружелюбие
- Предоставление и получение конструктивной обратной связи
- Уверенность
- Громкость и ясность
- Эмпатия и уважение
- Понимание невербальных сообщений
- Реагирование
ваша карьера.
Если вы можете эффективно общаться на работе, вы лучше выполняете задачи и ладите с клиентами и коллегами. Вы также выглядите более профессионально .Но как улучшить свое общение?
Вот 7 ключей к эффективному общению на рабочем месте. Вы должны следовать каждому совету или принципу, если хотите повысить свою карьеру и получать больше удовольствия от работы.
Лучшие коммуникаторы делают это автоматически. К счастью, каждый может привыкнуть к четкому и эффективному общению.
Просто используйте эти стратегии, основанные на здравом смысле, которые помогут вам передать информацию наилучшим образом. Сопровождающие примеры должны прояснить, что делать с практической точки зрения.
1. Общайтесь лицом к лицу
Ничто не сравнится с близостью, которую вы получаете при общении лицом к лицу. Хотя электронная почта, текстовые сообщения, социальные сети и видеоконференции эффективны, вам следует встречаться с людьми лично для длительных или сложных дискуссий.
Реакции лица и языка тела быстро передают много информации, например, действительно ли человек заинтересован в идее или теме. Не менее 70% общения осуществляется невербально согласно этой исследовательской статье .
Чтобы получить максимальную отдачу от личных встреч, будьте готовы выражать себя позитивно и уверенно. Настраивайте уровень и тон голоса, меняйте положение тела, используйте руки и показывайте мимику. Если вы сидите как робот, вы можете забыть о встрече и просто отправить им электронное письмо или что-то в этом роде.
В качестве примера предположим, что у вас есть коллега по работе в другой команде, с которой вы будете работать над новым проектом. Вы должны встретиться лично на ранней стадии, чтобы установить отношения и наметить, как вы будете работать вместе, чтобы добиться цели.
Отправляйтесь на первую встречу с некоторыми идеями о том, о чем вы будете говорить, и несколькими вопросами к ним. Проявите индивидуальность, чтобы они поняли ваш стиль. Обратите внимание на то, что они сообщают, как с точки зрения содержания, так и подачи.
Если вы оба открыты, вы сможете начать строить отношения, а затем сможете успешно работать вместе. Например, вы должны иметь возможность оценить, нравится ли вашему коллеге встречаться с вами лично, и не следует ли вам в ближайшее время запланировать новую встречу.
2. Будьте лаконичны
Быстро переходите к сути, используя несколько слов. Вот так лаконично общаетесь.
Краткая коммуникация эффективна, потому что вы фокусируете свою аудиторию на ключевых моментах. Они не будут отвлекаться или терять интерес.
Когда вы пишете, используйте такие приемы, как письмо естественным и активным голосом, удаление ненужных слов и избегание повторений.
Когда вы говорите или пишете, сразу переходите к главному. Затем расширьте этот момент, если это принесет пользу аудитории. не похоронить лед , как сказал бы журналист.
Предположим, например, что у вас есть отзыв о новой линейке продуктов, о котором нужно сообщить своей команде.
Некраткий коммуникатор может начать со слов: «Мы получили результаты опроса клиентов. В опросе было пять вопросов. По порядку, это были…» Публика уже может заскучать и потеряться в деталях.
Для краткости, как насчет этого открытия: «Покупателям в основном нравится новый Zen20, хотя возникла пара операционных проблем. Наше исследование показало, что…»
3. Слушайте внимательно
Внимательное или активное слушание необходимо для эффективного двустороннего общения. Вам нужно сбалансировать задачу обдумывания того, что сказать дальше, с полным поглощением того, что говорит (или пишет) другой человек.
Если вы не можете уследить за тем, что вам говорят другие, и вы просто сосредоточены на своих идеях и мыслях, разговоры могут быстро ухудшиться из-за недопонимания. Умение слушать снижает вероятность конфликтов и недопонимания.
Активное слушание гарантирует, что вы понимаете, что передается, и сообщаете это говорящему или пишущему. Во время разговора дайте говорящему понять, что вы понимаете, о чем он говорит, например, кивая головой или повторяя его утверждение другими словами.
Если вы чего-то не понимаете, вставьте вопрос и задайте вопрос или попросите перефразировать ту часть, которую вы не поняли. Ясность всегда важна для эффективного общения.
Также делайте паузу после того, как собеседник говорит. Это время для вас, чтобы сформулировать то, что вы будете говорить дальше, и дать другому человеку возможность что-то добавить.
4. Следуйте рекомендациям по работе с электронной почтой
Электронная почта часто так же важна для общения на работе, как и личное общение или телефонный разговор. Соблюдение некоторых правил передовой практики поможет сделать ваше общение по электронной почте понятным и не выглядеть глупо.
Электронный этикет важно соблюдать на рабочем месте, потому что ваш стиль письма отражается на вас… Поскольку электронная почта завладела почти всеми видами общения на рабочем месте, соблюдение этих правил стало еще более важным.
Indeed Career Guide
Ключевые советы по правильному этикету электронной почты:
- Начинайте с четкой темы письма
- будьте осторожны с «ответить всем»
- понять свою аудиторию
- помни о юморе
- сохраняй позитивный тон
- пишите лаконично
- сделать элементы действий заметными.
То, как быстро вы отвечаете на электронные письма, является важным коммуникативным навыком, но о нем часто не говорят. Некоторые электронные письма заслуживают быстрого ответа, например, когда вы эффективно вовлечены в преобразование электронной почты, когда они от вашего босса или клиента, когда есть крайний срок и когда отсутствие ответа может задержать чью-то работу.
И наоборот, может быть хорошей идеей не торопиться, когда вы эмоциональны, особенно когда вы злитесь. Задержка ответа может вежливо сообщить об отсутствии энтузиазма по поводу чего-либо. Также не торопитесь, когда вам действительно нужно подумать или вы хотите отговорить кого-то от отправки такого количества электронных писем.
Иногда вежливо подождать, чтобы создать впечатление, будто вам нужно время подумать. Несколько примеров: когда вы отклоняете заявку или предложение, или когда кто-то приложил много усилий к своей электронной почте и ожидает продуманного ответа.
5. Управляйте общим временем
Некоторые люди непродуктивны, потому что тратят слишком много времени на пустую болтовню и другие бессмысленные разговоры, включая длинные переписки по электронной почте. Не будь одним из них.
Помните о своем времени и времени других людей при планировании встреч и запросе информации. Время ценно.
Ближе к делу и, как правило, краткость — одна из стратегий эффективного управления временем. Хотя вы не хотите быть слишком кратким и упускать возможности для человеческого общения, вам нужно добиваться результатов.
Во время общения держите в голове несколько целей и сосредоточьтесь на них. Например, на собрании группы вы можете захотеть договориться о будущем подходе к кампаниям продаж. Обязательно поднимите этот вопрос заранее, направьте обсуждение в нужное русло и спросите мнение людей до окончания собрания.
Время равно нулю. Каждая минута, проведенная на бесполезном совещании, отнимает время для индивидуальной работы, которая одинаково важна для творчества и эффективности… Графики, изобилующие совещаниями, прерывают «глубокую работу».
Harvard Business Review
В частности, для совещаний может быть полезно перечислить пункты повестки дня в начале и завершить их действиями или следующими шагами. Это показывает, стоит ли встреча вообще.
Еще один совет: назначайте встречи на короткое время, скажем, на 15 минут, но попросите участников выделить дополнительное время на случай, если обсуждение затянется. Вам следует избегать затягивания встречи только потому, что на нее было отведено определенное количество времени.
6. Задавайте соответствующие вопросы
Точно так же, как вы чувствуете себя понятым, когда кто-то задает вам вопросы, вы должны делать то же самое во время разговора на рабочем месте. Задавая уместные вопросы, вы показываете, что вы вовлечены в дискуссию и заинтересованы в ней. Говорящему должно казаться, что вы внимательно слушаете его.
Правильный набор вопросов также поможет вам понять и понять сделанные утверждения. Тем не менее, вы должны убедиться, что вы не просто задаете какие-либо вопросы. Они должны иметь отношение к разговору и, надеюсь, вести его в полезном направлении.
Нейтральные открытые вопросы также отлично подходят для обсуждения деликатных тем, которые мы более подробно рассмотрим в следующем разделе. Например, вам может понадобиться узнать у своего коллеги, что случилось с прошлым проектом, который они вели, но который, как известно, потерпел неудачу. Вы можете просто спросить в непредполагаемой манере, не содержащей утверждений: «Оглядываясь назад, что вы думаете о проекте XY?»
7. Выявление потенциальных конфликтов
Успех или неудача разговора, встречи или обмена электронной почтой часто зависит от того, как решается один или два ключевых вопроса. Тщательная навигация может помочь избежать таких проблем, как:
- наткнуться на блокпост, где вы не можете договориться
- другой человек уходит в свою раковину, потому что вы обидели или смутили его
- вы тратите время на споры о том, что не имеет особого значения.
Небольшая домашняя работа по выявлению потенциальных конфликтов может оказаться очень полезной. Заранее продумайте возможные проблемы, которые могут возникнуть.
Вы можете избегать определенных проблем или быстро их пропускать. Или, если они важны для обсуждения, вам, возможно, придется обращаться с ними дипломатично.
Предположим, например, что вы встречаетесь с руководителем группы и очень хотите, чтобы он выделил ресурсы для задачи, над которой вы работаете. Сразу отправлять им запрос может быть рискованно.
Вместо этого вы могли бы сначала объяснить работу, которую вы выполняете, и некоторые трудности. Четко определите проблемы, с которыми столкнулись. Пусть они начнут думать, что они могут помочь вам, прежде чем вы действительно что-то попросите. Может быть, они сделают предложение, даже если вы не спросите.
Как реализовать коммуникативные стратегии
Я надеюсь, что эта статья поможет вам понять, как эффективно общаться на работе. Если есть какой-то навык, которым вы должны овладеть на рабочем месте, это должны быть коммуникативные навыки. Они могут сделать или разрушить успех вашей карьеры и профессиональных отношений, которые вы развиваете.
Общение — это способность, над которой все постоянно работают. Вы можете постоянно совершенствоваться с течением времени, но всегда есть потенциал для дальнейшего совершенствования.
Если бы у вас был только один мягкий навык, который вы могли бы развивать в своей профессиональной жизни, что бы это было? Почти каждое релевантное исследование и опрос скажут вам, что нет ничего лучше, чем эффективная коммуникация.
Oxbridge Academy
Лучшими коммуникаторами на рабочем месте обычно являются опытные, зрелые работники, которые, очевидно, много практиковались.