что это такое, примеры, виды, значение —
Содержание
что это такое, примеры, виды, значение
Приветствую Вас, друзья!
Существует два основных канала коммуникации между людьми: вербальный и невербальный. Первый подразумевает передачу информации при помощи речи, второй – всеми остальными доступными способами. Мы уже обсуждали невербальное общение, сегодня же поговорим о вербальном. Мы выясним, что оно собой представляет, каким бывает и какое значение имеет для нас.
Что такое вербальное общение?
Вербальное общение – это обмен информацией при помощи устной или письменной речи. Проще говоря, это словесное общение, смысл которого не меняется, независимо от того, разговаривают собеседники вживую или обмениваются текстовыми сообщениями. Вербальная коммуникация осуществляется исключительно при помощи слов: сказанных, написанных или напечатанных. Активная жестикуляция, мимика, многозначительные покашливания и особенности интонации относятся уже к невербальному общению.
Вербальная коммуникация отличается от невербальной гораздо более высокой точностью и однозначностью, поскольку человек всегда может подобрать формулировки, исключающие возможность двоякого трактования. Все мысли, передаваемые вербальным путём, выражаются исключительно словами. Поэтому для такого способа общения необходимо, чтобы собеседники достаточно хорошо владели одним и тем же языком.
Виды вербального общения
Словами можно передавать не только «сухую» информацию, но и рассказывать о своих эмоциях, переживаниях, желаниях, намерениях и многих других вещах. Поэтому исследователи, стараясь дать более точный ответ на вопрос о том, что такое вербальное общение и какую роль оно играет в нашей жизни, выделили несколько его разновидностей:
- Познавательное. Передача новых знаний с образовательной целью.
- Коммуникационное. Обмен любой информацией, которую собеседники считают важной.
- Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях, опасениях, страхах и прочих чувствах.
- Аккумулятивное. Накопление и хранение важной информации.
- Конструктивное. Чёткое и однозначное выражение своих мыслей.
- Контактоустанавливающее.
Первичное установление связи между людьми, налаживание контакта. - Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения.
Как следует из перечисленных определений, каждый вид вербального общения выполняет определенную функцию, и довольно части эти функции совмещаются между собой.
Значение вербального общения
Наверняка вы слышали утверждение, что на невербальное общение приходится до 93% всей передаваемой информации. Действительно, в определенных ситуациях жесты, мимика и интонация имеют гораздо большее значение, чем всё, что произносится при этом вслух. Но важно учитывать, что невербальные механизмы передают в основном сопутствующую информацию: отношение к собеседнику или предмету разговора, сомнения, иронию, скепсис или одобрение.
Но если необходимо что-то объяснить, грамотно и последовательно изложив все факты, основным каналом становится вербальное общение. При этом важно строить фразы максимально однозначно, избегая сленга и эмоциональных высказываний, чтобы избежать неоднозначного понимания.
Вербальное общение – это важнейший инструмент для выстраивания взаимопонимания с другими людьми. Умение пользоваться данным инструментом позволяет стать более успешным как в карьере, так и в личной жизни. Поэтому каждый человек, заинтересованный в успехе, должен работать над собой: учиться грамотно говорить и слушать, работать над своими манерами, пополнять словарный запас и как можно больше читать. И главное – никогда не прекращать совершенствоваться в данном направлении.
Взаимодействие вербального и невербального общения
Общение для каждого из нас имеет огромное значение. Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, ему необходимы близкие люди, с которыми он может делиться мыслями, идеями и переживаниями. Взаимодействуя с социумом и нашими близкими, мы используем как вербальные, так и невербальные методы коммуникации.
Для однозначного понимания того, что такое вербальное общение, достаточно знать что это всегда общение посредством слов. И неважно, каким образом эти слова закодированы. Это может быть обычный текст, иероглифы, шрифт Брайля или даже язык жестов. Если информация передаётся в виде предложений, построенных из слов, речь идёт о вербальном общении.
Устная или письменная речь представляет собой основной и наиболее универсальный инструмент взаимодействия, позволяющий передать любое количество информации. Словами можно выразить чувства и описать любые явления, при этом их совершенно не обязательно приукрашивать эмоциональными жестами и мимикой.
В то же время обойтись без невербальной коммуникации в общении довольно сложно. Неважно, речь идёт о личном разговоре или о деловом, существенная часть информации всегда передаётся по дополнительным каналам. Вербальные и невербальные средства при любом общении работают одновременно, и полностью разделить их практически невозможно.
Даже в переписке, если мы хорошо знаем собеседника, мы часто без лишних слов понимаем друг друга. Смайлики или их отсутствие, точки и многоточия, специфические словечки и паузы между ответами порой могут сказать нам гораздо больше, чем то, что собеседник выразил словами.
Важнейшее отличие вербального и невербального общения заключается в том, что первый вид коммуникации мы контролируем полностью, тщательно подбирая слова и грамотно выстраивая фразы. В то же время невербальный канал общения часто выдаёт мысли, которые мы не хотели бы озвучивать. И даже если речь идёт о сознательных жестах, они всё равно подчиняются эмоциям и сильно зависят от настроения.
Правила вербального общения
Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков. В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:
- Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
- Не стремиться навязать собственную точку зрения. Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
- В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
- Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства. Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
- Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
- Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
- При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.
Ещё один важный навык вербального общения –
Заключение
Вербальное общение – это основной канал обмена информацией. Оно позволяет передавать всё: знания и предположения, факты и домыслы, страхи и сомнения, чувства и эмоции. Обмениваясь информацией, можно обойтись без невербальных каналов коммуникации, а вот без вербальных обойтись практически невозможно. И от того, насколько хорошо у человека развита способность к вербальному общению, часто зависит то, насколько он будет успешен в карьере и личной жизни.
Примеры вербальной коммуникации
Понятие вербальной коммуникации
Большую часть времени люди общаются, поэтому умение делать это – одно из наиболее значимых в жизни человека.
Вербальное общение – это средство, напрямую связанное с использованием речи. Таким образом люди передают друг другу информацию, собственные чувства и мысли. Культура речевого общения включает две значимых составляющих: культура говорения и культура слушания. Например, про одних людей говорят, что он говорит, как поет, а про других – что они умеют слушать, а главное слышать.
Определение 1
Вербальная коммуникация – это процесс обмена информацией, который происходит посредством речи и естественного языка.
Выделяют ряд особенностей вербальной коммуникации. Вербальная коммуникация – это самое универсальное, доступное и распространенное средство общения. То есть, данным видом общения выступает передача какой-либо информации между людьми через речь и адекватное восприятие ее другими сторонами.
Вербальное общение человека состоит из внешней и внутренней, а также устной и письменной речи.
Внутренняя речь – это часть мыслительного процесса, достаточно специфическая и часто выражаемая образами и интерпретациями. Когда человек способен четко определить для себя смысл своей внешней речи, то у него отпадет необходимость формулирования внутренней речи до законченных фраз и предложений.
Под внешней речью подразумевается межличностное общение в обществе. Цель его – ежедневный контакт и обмен информацией с разными людьми.
Речевое воздействие – это некоторое управление человеческим поведением через речевую информацию. Целью речевого воздействия является побуждение к какой-либо активности, которая выгодна с позиций говорящего, но при этом не нарушает интересов слушающего.
Основные характеристики говорения – это монолог и диалог. Когда говорит только один человек, а окружающие получают от него сообщения, такая речь называется монологической. Когда информацией обмениваются два и более собеседников – это диалогическая речь.
Если отправитель подает позитивную информацию, то отношение к его высказываниям со стороны слушающих будет также позитивным, скорее всего. Если же посыл речи негативный, то и отношение аудитории будет негативным. Учеными выделено несколько порядков в построении сообщений. Так, убедительные аргументы лучше показывать в конце речи – это кульминационный порядок, убедительные аргументы в начале речи будут анти кульминационными, так же аргументы можно размещать внутри сообщения.
Во многом вербальное общение зависит от умения грамотно говорить. Культура говорения включает особенности используемой лексики, а также объем ассоциаций, владение грамматикой и пр. Высказывания людей могут стимулировать других людей на создание внутреннего образа, аналогичного тому, который говорящий хочет ему передать. Происходит вербальный контакт, при котором должны быть решены конкретные коммуникативные задачи, основанные на целях и особенностях ситуации. Речь людей формируется в соответствии с правилами грамматики, но с психологической точки зрения она содержит в себе убеждающее действие.
Примеры вербальной коммуникации
Взаимосвязь людей в социуме происходит благодаря общению, которое в свою очередь может быть вербальным или невербальным. При этом необходимо учитывать, что вербальная форма общения, так или иначе, сопровождается невербальной формой, при этом последняя может проявляться в индивидуальной форме.
Яркими примерами вербальной коммуникации могут выступать диалоги при личной встрече, телефонные разговоры, телемост, предполагающий устное общение, рукописные письма, чаты и письма по электронной почте.
Замечание 1
Все зависит от того как трактовать слова «вербальный» — как «устный» или как «словесный». Поэтому, если относить письменную речь к вербальным способам общения, то любое общение посредством письменных знаков также будет отнесено к вербальному типу общения.
В психологии под термином «вербальный» понимают обозначение формы знакового материала, а также процессы оперирования этими материалами.
Если слушатель будет употреблять критический подход к восприятию любой преподносимой ему информации, то в ответ на сообщение говорящего, слушающий также начнет его критиковать. Зачастую замечания слушающего носят крайне субъективный характер, заставляя собеседника чувствовать себя осмеянным и униженным. Если говорящий будет применять критический способ слушания, его реакция может выглядеть следующим образом: «Ларри, если бы ты мог принести больше пользы, тебе бы вряд ли было так неинтересно сейчас заниматься этим проектом. Я прав?». Иными словами, критический ответ всегда предполагает наличие некоторой колкости в адрес собеседника.
Таким вопросом ставится под сомнение польза участия конкретного индивида в действиях целой группы.
Также межличностное общение зависит от ряда факторов, присущих личности говорящих – их характера, словарного запаса, настроения и пр.
Принято различать:
- вербальный осмысленный материал – это ряд существительных, прилагательных, глаголов, различных числительных, отрывки из текстов, стихотворений и пр.;
- вербальный бессмысленный материал – группы из трех согласных, слоги и бессмысленные слова в разной степени приближенности к реальному языку.
Вербальному материалу принято противопоставлять:
- невербальные осмысленные материалы – геометрические фигуры, рисунки, предметы, фотографии и т.д.;
- невербальные бессмысленные материалы – это абстрактные графические изображения и чернильные пятна.
В зависимости от используемых материалов принято различать: вербальное, то есть словесное общение и невербальное, то есть жестовое; вербальный интеллект, тот, который определяется на основании решения вербальных задач и невербальный, который характеризуется решением образных, конструктивных и иных невербальных задач; вербальная, то есть словесная и невербальная информация, например, образная.
типов вербального общения и примеры
Вербальная коммуникация — это использование различных комбинаций словOpens in new window для создания и передачи значения. Это касается содержания и организации речи.
Вербальное общение — это любое общение, в котором используется язык для передачи смысла. Это может включать устное общение, такое как разговор с другим человеком по телефону, личные беседы, интервью, дебаты, презентации и так далее. Это может также включать письменное общение, такое как письма и электронные письма.
Мы общаемся вербально с помощью символов, обозначающих что-то другое (например, слова). Слова, используемые в вербальном общении, позволяют нам:
- определить и классифицировать
- выражать наши убеждения, отношения, мысли и чувства
- организовать наше восприятие
- говорят о гипотетических событиях, событиях, которые произошли в прошлом, и событиях, которые могут произойти в будущем.
Большинство из нас думают о произносимых словах, когда речь заходит о словесном общении. Ключ, однако, не в том, что слова произносятся, а в том, что слова (язык) используются для передачи смысла. Таким образом, когда мы говорим о вербальном общении, мы имеем в виду как устное, так и письменное общение.
Устное сообщение
При устном общении информация передается напрямую либо лицом к лицу, либо по телефону. К каналам Opens in new window
устного общения относятся личные беседы, конференции, презентации, лекции и т.д.
Устное общениеОткрывается в новом окне более эффективно, потому что есть личный контакт. Сообщение может быть ясно понято, и сомнения могут быть прояснены на месте. Важные моменты могут быть выделены с помощью действий.
Несмотря на положительные стороны устного общения, существуют и определенные ограничения: при плохой выразительности речи вероятность непонимания выше. Иногда получатель не воспринимает это всерьез. Точно так же, если внимание слушателя отклоняется, нет возможности наверстать то, что было упущено.
Письменное сообщение
Преимущество письменного общения заключается в том, что сообщения можно пересматривать, сохранять и делать доступными, когда это необходимо. Более того, сообщения в письменном формате могут распространяться в идентичных копиях, поэтому одно и то же сообщение будет получено всеми, и у получателя будет больше времени для анализа сообщения.
Недостатки письменного сообщения заключаются в том, что не предусмотрена возможность обратной связи; отправитель может быть не уверен, что сообщение было получено, прочитано и/или понято; и сообщение может быть длиннее, чтобы содержать достаточно информации для ответа на непредвиденные вопросы.
Хорошие вербальные навыки важны для общения с клиентами и коллегами в межличностных контактах. Хорошая коммуникация может привести к увеличению продаж и повышению удовлетворенности клиентов. Неспособность передавать четкие сообщения может привести к ошибкам и неудовлетворенности клиентов.
- Цитаты
Что такое навыки вербального общения?
Если вы объяснили трудную концепцию товарищу по команде или рассказали другу о проекте, над которым работаете, скорее всего, вы использовали навыки вербального общения. Это мягкие навыки, которые вы используете, когда разговариваете с кем-то еще. Человек с хорошими навыками вербального общения общается эффективно, результативно и эмпатично.
Из этого руководства вы узнаете:
- Определение навыков вербального общения
- Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
- Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
- Как улучшить навыки вербального общения
- Вербальное общение: итоги
Определение навыков вербального общения вы или другие говорите вслух.
С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела. Письменное общение — это слова на странице (или в электронном письме или сообщении Slack).Вы используете свои навыки вербального общения каждый раз, когда говорите вслух с коллегой лично или в Zoom.
Примеры вербального общения включают:
- Объяснение процесса сбора результатов коллеге
- Представление окончательных результатов проекта соответствующим заинтересованным сторонам
- Представление внешнего клиента вашему бренду
- Задавать уточняющие вопросы, чтобы уточнить, о чем вас спрашивал ваш руководитель
- Как похвалить товарища по команде за его работу и рассказать о том, что он сделал хорошо
Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
Навыки вербального общения являются основной частью повседневного взаимодействия на рабочем месте. Вы будете использовать эти навыки, чтобы рассказывать своему начальнику о том, над чем вы работаете, делиться результатами с заинтересованными сторонами и информировать свою команду. Вы также будете использовать их, когда будете отвечать другим, будь то уточняющий вопрос или обратная связь. Работодателям нужны кандидаты с такими навыками, потому что они являются более эффективными и готовыми к сотрудничеству членами команды.
Неудивительно, что распространение удаленной работы уменьшило количество словесного общения, которое мы имеем с нашими товарищами по команде. У нас нет откровенных разговоров, когда мы проходим мимо чьего-то стола или когда идем выпить кофе. Поскольку мы не так много разговариваем с нашими коллегами на удаленном рабочем месте, когда у нас есть возможность общаться с ними устно, использование этого навыка имеет решающее значение.
Вербальное общение также не обязательно должно быть синхронным. Используя такие инструменты, как Vimeo, Loom или даже голосовые сообщения, вы можете устно общаться с членами команды асинхронно, и они могут слышать ваши объяснения, мысли и идеи, даже если вы не разговариваете с ними в режиме реального времени.
Независимо от того, работаете ли вы синхронно или асинхронно, удаленно или лично, навыки вербального общения необходимы для передачи ваших идей и понимания работы других.
Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
Поскольку эти навыки связаны с тем, что вы говорите, а не с тем, что вы написали (например, в резюме или сопроводительном письме), на собеседовании ваши навыки вербального общения могут проявиться. светить.
Вы можете продемонстрировать эти навыки на собеседовании с:
- Тон : Говорите с менеджером по найму позитивно и уверенно.
- Оперативность : Избегайте простых ответов на вопросы структурированными, подготовленными ответами. Вместо этого постарайтесь сделать интервью более разговорным, а не жестким обменом мнениями.
- Ясность : Будьте кратки и прямолинейны, даже если это означает паузу, чтобы собраться с мыслями перед ответом.
- Любопытство : во время интервью задавайте оригинальные вопросы, которые помогут вам лучше понять компанию и продемонстрировать свой интерес.
Пройдите собеседование
Виртуальный опыт работы с Forage даст вам навыки и опыт, чтобы уверенно говорить о роли во время интервью.
Зарегистрируйтесь сейчас
Как улучшить навыки вербального общения
Навыки вербального общения имеют два аспекта: вам нужно четко излагать свою работу, а также понимать и реагировать на работу других. Совершенствуя эти навыки, сосредоточьтесь на обоих аспектах, чтобы стать всесторонним и более эффективным коммуникатором.
Подготовьтесь к любой аудитории
На работе вам придется общаться со многими разными людьми — людьми из вашей команды, людьми из разных отделов, вашим менеджером, менеджером вашего менеджера, внешними клиентами и т. ситуации, помещая себя в различные сценарии.
Допустим, вам нужно объяснить процесс, который вы использовали в своем последнем проекте. Как вы можете объяснить, что вы сделали за две минуты? А через 30 секунд? Как объяснить это молодому студенту? Как бы вы описали это бабушке и дедушке? Если вы поставите перед собой задачу рассказать об одном и том же процессе в разных сценариях, это подготовит вас к общению с несколькими членами команды и заинтересованными сторонами.
Следите за своим тоном
Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. То, как вы разговариваете с другими на работе, отражается не только на вашей работе, но и на вас как на члене команды. Хотите быть позитивным и уверенным в себе? Сочувственно и понятно? Ваш тон должен отражать то, как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас на рабочем месте.
Может быть трудно услышать, как мы отрываемся, когда разговариваем сами. Чтобы попрактиковаться, запишите, как вы что-то объясняете или даете отзыв кому-то другому, затем просмотрите видео и внесите необходимые коррективы.
Оставьте отзыв (это действительно полезно)
Недостаточно просто поделиться своим мнением о чужой работе. Лучшая обратная связь — конструктивная и действенная.
«Умение осмысленно и тактично давать обратную связь — важный навык общения», — говорит карьерный коуч Тазин Раза. «Это то, с чем многие люди борются на разных уровнях».
Чтобы дать конструктивный и действенный отзыв, начните с того, что задайте себе несколько вопросов о работе человека:
- В чем была самая сильная сторона этого проекта?
- Какие области можно улучшить?
- Какие еще ресурсы я или кто-то другой могу предложить для улучшения проекта?
- Какой еще контекст я могу дать этому человеку?
Цель состоит в том, чтобы сообщить человеку, что было сильным в его работе, а что нуждается в улучшении. Затем вам нужно будет дать им ощутимые способы улучшения с четкими путями к действию.
Будьте активным слушателем
Общение — это улица с двусторонним движением, а это означает, что ваши вербальные навыки ни к чему не приведут, если вы не будете слушать, что говорят другие люди.
Posted in Разное
Вербальное и невербальное общение — Insch.Ru
Мы объясним, что такое вербальное и невербальное общение, их различия и примеры. А также, что такое графическая коммуникация
Вербальное и невербальное общение могут дополнять друг друга
Что такое вербальная и невербальная коммуникация?
человек – это животное с уникальными коммуникативными способностями. Это происходит потому, что у нас есть язык , то есть способность генерировать знаки и понимать друг друга через них, что означает, что у нас есть как вербальное, так и невербальное общение
- Вербальная коммуникация (ВК) – это коммуникация, которая зависит от языковых знаков , т.е. когда задействован язык. Это может быть устное или письменное общение, с использованием любого кода (языка или идиомы), хотя вербальное обычно отождествляется с устным общением
- D76OU невербальная коммуникация (НВК) – это коммуникация без лингвистических знаков, то есть без FLYYYY речи , а значит, с помощью жестов, движений или других знаков.
Однако следует отметить, что эти два вида коммуникации не являются чем-то противоположным, поскольку, когда мы говорим, мы часто прибегаем к невербальной коммуникации, чтобы уточнить, сопроводить, подчеркнуть или опровергнуть то, что мы говорим с помощью языка, например, когда мы используем жесты лица, чтобы включить в сказанное информацию, которая не выражена словами
Как вербальное, так и невербальное общение являются частью возможностей передачи информации между людьми, что присуще нашему виду
Разница между вербальным и невербальным общением
Различия между вербальным и невербальным общением можно резюмировать следующим образом:
Вербальное общение (ВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) НВК
Использует лингвистические знаки, устно или письменно. | Использует не лингвистические знаки, а знаки другого рода, или жесты и т.д. |
Оно отвечает социальной конвенции , поскольку зависит от используемого кода (языка), чтобы отправитель и получатель могли понять друг друга. | Оно стремится быть универсальным, то есть служить независимо от культурной традиции или языка, используемого отправителем и получателем. |
Он точен и конкретен: вы говорите то, что имеете в виду, и всегда можете добавить дополнительные слова, чтобы уточнить это. | Он менее точен, имеет тенденцию быть расплывчатым, неоднозначным и допускает гораздо меньший уровень детализации |
Это может происходить на расстоянии, с помощью технологии или письма | Она абсолютно непосредственна и контекстуальна, если мы вырываем ее из самого момента производства, она теряет всякий смысл. |
Она зависит от сознательного и добровольного произнесения слова, поэтому в случае молчания она не общается. | Это происходит постоянно, сознательно или бессознательно, вольно или невольно, даже во время разговора |
Она уникальна и присуща только человеку | Она общая для людей и животных |
Примеры вербального и невербального общения
Примеры вербального общения :
- A разговор на улице с соседом.
- A телефонный вызов .
- A письмо , отправленное по почте.
- Мгновенное сообщение в a чат .
- Новость в местной газете .
- A Спор крики между двумя водителями, которые чуть не столкнулись на повороте.
- A признание в любви во время серенады.
- роман или любую другую книгу, которую мы читаем.
- Лекция, прочитанная для специализированной аудитории.
- Защитный аргумент адвоката в суде.
Они, в свою очередь, являются примерами невербального общения :
- Попросить у продавца за границей три буханки хлеба, подняв три пальца на руке.
- Поприветствуйте друга на расстоянии с помощью жеста руки.
- Улыбается тому человеку, который нам нравится.
- Показывать пальцем глухонемому, куда идти указывать .
- Скрещивание рук в споре.
- По окончании выступления.
- Показать сжатый кулак человеку, с которым мы собираемся драться.
- Делает гримасу отвращения, когда кто-то предлагает съесть что-то неприятное.
- Свист на собаку, чтобы она подошла к нам.
- Когда кошка рычит на другую кошку , чтобы отпугнуть ее.
Графическая коммуникация
В графической коммуникации могут использоваться иллюстрации, рисунки, фотографии и многое другое.
С другой стороны, мы говорим о графической коммуникации для обозначения того, что осуществляется без языковых знаков, а посредством графического или визуального содержания . Это означает, что это невербальная, но непрямая форма коммуникации, опосредованная иллюстрациями, рисунками, картами , логотипами, значками или даже фотографиями картинами , а не телом или жестами
Графическая коммуникация является важным дополнением к вербальной коммуникации, особенно в рекламной и художественной сферах. Он может создавать или не создавать свои собственные языки знаков, как это происходит с дорожными знаками: это не вербальные, а графические знаки, но они должны быть изучены и являются частью закрытой системы коммуникации
Вербальное и невербальное общение на примерах
Смит был хорошо подготовлен к ораторскому конкурсу. Он был уверен, что не пропустит ни слова, ни даже запятой во время своей речи. Он чувствовал, что практика поможет ему выиграть соревнование, поэтому тренировался хорошо. В день соревнований он проснулся с волнением, зная, что вернется домой с трофеем, превышающим его по размеру.
Пришло время его выступления, и, как он считал, он не пропустил ни слова, ни даже запятой. Он знал, что собирается победить. Результаты были обнародованы, и он узнает, что результаты противоречат его ожиданиям. Что могло случиться?
Когда он спросил мнение своих друзей, он узнал, что он только сказал содержание из своей памяти, но на самом деле он не произносил речи. Технически, хотя в его речи было много звукового вербального содержания, его невербальная информация полностью отсутствовала.
Поэтому создавалось впечатление, что просто хорошо вылитая сердцем информация из памяти не добавляет к ней никакого эффекта. Для судей это было похоже на хорошо приготовленную курицу без приправ. Он был пресным и безвкусным.
Что такое вербальное и невербальное общение?
Вербальное общение относится к процессу общения посредством использования слов, предложений и языка. Невербальное общение относится к процессу передачи информации посредством языка тела, мимики, зрительного контакта, интонаций, артефактов и т. д.
В большинстве случаев мы общаемся, используя комбинацию вербального и невербального общения. Однако в некоторых случаях один может доминировать над другим или быть единственным средством коммуникации.
В каких случаях одновременно используются вербальная и невербальная коммуникация?
Как упоминалось ранее, оба вида связи используются вместе, и происходит это преднамеренно или инстинктивно. Однако мы сознательно смешиваем эти два типа общения по нескольким причинам:
- Когда мы хотим подчеркнуть что-то, мы соединяем вербальное содержание с невербальными жестами.
- Чтобы облегчить понимание со стороны слушателя, мы используем одновременно вербальную и невербальную информацию. Например, если слушатель сталкивается с языковым барьером или имеет нарушения слуха или какие-либо другие психологические или физиологические проблемы, люди используют жесты рук и движения тела наряду со словесной информацией.
- Мы также используем оба типа коммуникации, когда хотим, чтобы первый и второй дополняли друг друга.
Исследования, посвященные сходству между вербальной и невербальной коммуникацией, показывают, что между ними существует внутренняя связь. Кажется, существует сильная связь между лексическим доступом (способностью находить нужные слова для использования) и жестами во время разговора. Они как бы помогают друг другу утвердиться.
Например, использование жестов может помочь в лексическом доступе и наоборот. Исследования также показывают, что при остановке речи прекращаются и жесты. Они переплетаются друг с другом и эффективно дополняют друг друга.
В чем разница между вербальным и невербальным общением?
Различия между вербальной и невербальной коммуникацией можно обсуждать на основе множества различных критериев/параметров коммуникации.
Точки a и b представляют соответственно вербальный и невербальный типы общения.
1. Средства связи:а. Verbal: Использование слов и языков. Устное общение и письменное общение.
б. Невербальный: отсутствие слов или языка. Выражается через движения тела, жесты, мимику, молчание, пространство, прикосновение, запах и т. д.
В более раннем примере со Смитом он произносил свою речь, используя только вербальную информацию, а отсутствие невербальных сигналов в его речи делало ее похожей на простое повторение того, что он запомнил ранее.
2. Осознание отправленного сообщения:а. Вербальный: Обмен сообщениями происходит сознательно
b. Невербальные: невербальные сигналы тела могут возникать отдельно или вместе с вербальной коммуникацией. Обычно выражается с помощью жестов тела и рук, произвольных или непроизвольных движений.
В большинстве случаев мы говорим что-то только тогда, когда хотим это сказать. Но мы не обязательно планируем делать определенные телодвижения или двигать глазами в определенном направлении при общении.
3. Прямые и непрямые сообщения:а. Вербальные: поскольку сообщения выражаются словами, вербальную информацию легче расшифровать, чем невербальную.
Но иногда даже словесные сообщения могут оказаться косвенными или расплывчатыми в зависимости от того, как построено предложение.
б. Невербальные: одни только невербальные телесные сигналы никогда не смогут выявить прямое значение сообщений.
Когда Джейден сделал предложение Фионе, она ушла с улыбкой. Это сбило его с толку и заставило задуматься, что именно может означать эта улыбка. Он чувствовал, что если бы она сказала ему что-то взамен, это избавило бы его от агонии и беспокойства.
4. Расшифровка сообщения:а. Вербальный: в случае вербального содержания легко расшифровать значение, стоящее за ним.
б. Невербальный: расшифровать телесные сигналы немного сложно, поскольку один жест или минутное выражение лица могут иметь много разных значений.
(например) Когда Келли закричала «вор», Тейлор тут же развернулся и прижал вора к земле. Но если бы Келли только что посмотрела на Тейлора с потрясенным выражением лица, смешанным со страхом, он, возможно, не сразу понял бы его значение.
5. Способ связи:а. Вербальное: Вербальное общение происходит в письменной и устной форме. Написание электронных писем, писем и SMS включает письменные сообщения. В то время как устное общение обозначает нашу речь и взаимодействие с другими.
б. Невербальные: невербальные сообщения могут передаваться различными способами, такими как выражение лица, движения глаз, движения тела, жесты рук, молчание и т. д.
6. Потребление времени:a. Вербальный: довольно легко сделать вывод, что устный обмен информацией занимает меньше времени. Смысл словесных сообщений прост и не требует дальнейшего понимания.
б. Невербальный: обмен информацией с помощью жестов и других невербальных сигналов требует больше времени, чем первый. Одно невербальное сообщение может содержать много потенциальных интерпретаций и требует дальнейшего знания истинного намерения передаваемого сообщения. Так что человек должен понимать настроение, ситуацию и контекст доставленного сообщения. Очевидно, это требует времени.
В предыдущем примере с Келли и Тейлором Тейлор легко отбился от вора, потому что Келли устно сообщила ему о воре, стоящем позади него. Если бы она попыталась сделать жесты и выражения лица, Тейлору потребовалось бы больше времени, чтобы правильно интерпретировать сообщение.
7. Физическое присутствие:а. Устные сообщения: сегодня, благодаря достижениям в области технологий, словесные сообщения могут быть легко переданы по всему миру в течение нескольких секунд. Поэтому речевое общение выходит за границы пространства и времени.
б. Невербальное: Однако невербальное общение требует физического присутствия человека, отправляющего сообщение. Хотя физическое присутствие является необходимым условием для невербального общения, технологии также в определенной степени восполнили этот пробел.
С помощью видеоконференцсвязи люди могут видеть друг друга, даже если они находятся на двух противоположных полюсах мира. Это дает место для невербального общения.
Даже в случае текстовых сообщений новое использование смайликов в определенной степени воспроизводит невербальное общение, которое можно использовать для интерпретации эмоций и мыслей, лежащих в основе сообщения человека.
Основные черты вербальной коммуникации
- Вербальная коммуникация — это процесс взаимодействия с использованием слов, предложений и языка посредством единственного доступного средства, т. е. разговора.
- В последнее время вербальное общение можно также осуществлять с помощью электронной почты и текстовых сообщений.
- Хороший вербальный коммуникатор имеет большое влияние, поскольку он хорошо взаимодействует с аудиторией.
- Хотя слова и предложения имеют одно буквальное значение во всем мире, они могут различаться из-за культурных различий. Например, британцы используют фразу «Я в шоке», что означает «я очень доволен».
- Когда вербальное общение происходит с другими, оно называется «межличностным общением», а когда оно происходит с самим собой, оно называется «внутриличностным общением».
- Вербальная коммуникация обеспечивает большую ясность и точность передаваемого сообщения по сравнению с невербальной коммуникацией.
Характерные особенности невербального общения
- Когда взаимодействие происходит между людьми при отсутствии языка и при наличии движений тела, мимики, жестов, движений глаз и т. д., это называется невербальным общением.
- Невербальное общение происходит посредством широкого спектра действий, в отличие от вербального общения, которое происходит только посредством разговора.
- Невербальное общение непрерывно и импрессионистично.
- Во время разговора невербальная информация имеет большее значение, чем вербальная.
- Воспринимается не незаметно, а скорее как набор сигналов. Например, удивленный человек подает не один сигнал, а сразу несколько, например, поднятые брови, расширенные зрачки, открытый рот, руки ко рту, лицу или груди, а иногда даже покрасневшее лицо.
- Невербальная информация косвенна и открыта для множества интерпретаций.
Что такое вербальное и невербальное общение? | Lexie Hearing
Что такое вербальное и невербальное общение?Когда мы думаем о формах общения, речь может быть первым примером, который приходит нам на ум. Однако мы часто упускаем из виду важность невербального общения. Исследования показали, что невербальные сигналы, такие как язык тела, могут быть не менее, если не более важными, чем то, что мы говорим. Например, понимание невербального общения может помочь нам ориентироваться в разговорах с людьми, страдающими потерей слуха.
Какая разница?
Вербальная коммуникация использует речь или произносимое слово для обмена информацией, эмоциями и мыслями. И наоборот, невербальное общение — это передача и обмен сообщениями без использования устных слов.
Несмотря на молчание, невербальные сигналы могут передавать наши чувства, отношения и действия другим людям более эффективно, чем речь. Исследования показали, что около 80% того, как мы разговариваем, связано с невербальной коммуникацией, и только 20% — с вербальной. Люди с потерей слуха в значительной степени полагаются на невербальные сигналы, даже когда носят слуховые аппараты. Вы полагаетесь на невербальные сигналы больше, чем считаете нормальным? Это может быть признаком потери слуха. Проверьте свой слух бесплатно менее чем за 2 минуты на веб-сайте Lexie Hearing прямо сейчас, чтобы узнать, принесет ли вам пользу ношение слуховых аппаратов.
Примеры невербального общения
Когда мы взаимодействуем с другим человеком, мы постоянно даем и получаем невербальные сигналы. Виды вербальных и невербальных сигналов, которые мы подаем или получаем, представлены во многих формах.
Выражение лица
Выражение лица может усиливать, ослаблять или скрывать эмоции, которые вы испытываете. Многие выражения лица, такие как изгиб губ в улыбке или разочарованное нахмуривание бровей, рассматриваются как универсальные формы невербального общения. Эти выражения лица воспринимаются одинаково во многих разных культурах. Например, когда мы улыбаемся, люди вокруг нас склонны интерпретировать наше выражение лица как счастье.
Жесты
Каждый жест повышает эффективность ваших эмоций и делает акцент на произносимых словах. Например, большие движения кистей и рук создают больший акцент, в то время как более мелкие жесты могут сообщать что-то более конкретное, например, поднятие двух пальцев для обозначения числа два. Другой пример жеста — движения головой. Просто кивайте или качайте головой, указывая «да» или «нет», не говоря ни слова.
Знание жестов и того, что они сообщают, может быть полезным при даче инструкций или указаний, особенно когда вы путешествуете и имеете ограниченное понимание произносимых слов.
Язык телаЕще одна основная форма невербального общения, наш язык тела может раскрывать наши внутренние мысли и сообщения другим. Наш язык тела состоит из движений тела и позы. То, как мы двигаемся или носим себя, может заменить словесное сообщение. Однако один и тот же язык тела может интерпретироваться слушателями по-разному. Например, когда вы скрещиваете руки, вы можете казаться обороняющимся или незаинтересованным. Точно так же игра пальцами может указывать на тревогу или скуку.
ПаралингвистикаТон голоса, темп, громкость речи и ударение в словах (в совокупности известные как паралингвистика) — еще несколько примеров невербальных сигналов. Паралингвистика может дополнять и дополнять вербальное сообщение, а также акцентировать вербальное сообщение, выделяя части сообщения. Однако эти сигналы не универсальны, поскольку они зависят от срочности сообщения, эмоций говорящего, на каком языке говорят, а также от культурных и региональных влияний.
Зрительный контакт
Зрительный контакт является важной формой невербального общения. Например, взгляд на чье-то лицо и установление прямого зрительного контакта демонстрирует уважение и интерес. Кроме того, зрительный контакт используется для начала и регулирования разговора. Наконец, важно отметить, что зрительный контакт особенно важен для людей с потерей слуха, поскольку он помогает читать по губам.
Что может повлиять на нашу невербальную коммуникацию
Когда возникают неожиданные обстоятельства, способ, которым мы передаем наши чувства и мысли, может измениться.
Стресс
Одним из основных факторов, влияющих как на вербальное, так и на невербальное общение, является наш уровень стресса. Когда мы находимся под давлением и чувствуем стресс, мы с большей вероятностью будем посылать противоречивые и негативные сигналы. Стресс также может привести к заиканию, слишком быстрой речи, недостаточному зрительному контакту или плохой осанке. Кроме того, стресс может привести к тому, что мы неправильно интерпретируем коммуникативные сигналы других людей. Не слушая, что на самом деле говорят другие люди, мы становимся плохими коммуникаторами.
Отвлечения
Когда мы отвлекаемся, нам часто трудно передать то, что мы хотим сказать эффективно. Если нас отвлекает наше окружение или мысли, мы отвлекаем внимание от людей, с которыми разговариваем. Это может привести к тому, что мы пропустим слова, которые они сказали, или отвлечем наше тело от них, и проявим признаки незаинтересованности. Другие люди могут видеть, что мы отвлекаемся от того, как мы справляемся с вербальной и невербальной коммуникацией, и могут отключиться от нашего разговора, если им не кажется, что их не слушают.
Советы по улучшению невербального общения
Наши коммуникативные навыки развиваются естественным образом благодаря практике и общению с другими людьми. Тем не менее, вот несколько советов для дальнейшего развития этих навыков.
- Обратите все внимание на человека, с которым вы общаетесь, и покажите ему, что вы «присутствуете» во время разговора. Вы можете сделать это с помощью простых сигналов, таких как повернуться лицом к говорящему, поддерживать правильный зрительный контакт и поддерживать открытую и расслабленную позу.
- Сосредоточьтесь на тоне голоса других. Тонкий, но важный сигнал, тон человека может передать много информации, например, то, что он чувствует. Постарайтесь, чтобы тон вашего голоса соответствовал тону голоса говорящего.
- Не стесняйтесь задавать вопросы спикеру. Если вы не уверены в том, что человек хочет передать, можно замедлиться и спросить его.
- Всегда учитывайте контекст, в котором вы говорите. В зависимости от ситуации и того, с кем вы разговариваете, определенные вербальные и невербальные сигналы могут быть неуместными.
- Обратите внимание на то, как вы общаетесь. Наши вербальные сигналы обычно преднамеренны, в то время как невербальные сигналы, которые мы подаем, иногда бессознательны. Однако как вербальное, так и невербальное общение важны для передачи нашего сообщения. Обращая внимание на то, как вы общаетесь вербально и невербально, вы осознаете, над чем вам нужно поработать, например, над понижением голоса, когда вы нервничаете.
Невербальное общение и потеря слуха
Вербальное и невербальное общение являются важными способами обмена сообщениями и эмоциями с другими. Это может звучать особенно актуально для людей, страдающих потерей слуха. Однако исследования показали, что люди с потерей слуха лучше понимают сигналы невербального общения, чем люди с нормальным слухом. Одна из причин этого заключается в том, что многие люди, страдающие потерей слуха, могут полагаться на язык жестов и чтение речи.
Потеря слуха влияет на вашу способность получать и интерпретировать вербальную информацию. Чтение речи объединяет словесное общение (если человек испытывает частичную потерю слуха или носит слуховой аппарат) с визуальной информацией из невербального общения, чтобы лучше понять, что кто-то передает. Во время чтения речи слушатель обращает внимание на жесты говорящего, мимику и язык тела. Эти невербальные коммуникативные сигналы предоставляют дополнительную информацию и контекст, которые облегчают человеку с потерей слуха интерпретацию и понимание разговора.
Преимущества понимания невербальных сигналов
Когда мы разговариваем с людьми, мы передаем наше сообщение с помощью как вербальной, так и невербальной коммуникации, мы можем строить лучшие отношения и лучше вести беседы.
Заключение
Невербальные сигналы и язык играют жизненно важную роль в том, как мы общаемся, и как мы получаем и воспринимаем то, что кто-то говорит. Но вербальное общение по-прежнему является наиболее эффективным способом донесения информации.
Но без надлежащего слуха эта способность теряется. С Lexie Hearing вы снова можете быть частью разговора. Лучше всего то, что вы можете настроить свой слуховой аппарат в любой среде, в которой вы находитесь, с помощью замечательного приложения Lexie.