Принцип детерминизма в психологии кратко: Принцип детерминизма в психологии

Принцип детерминизма — Контрольная работа «Принципы психологии»

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Принцип детерминизма разрабатывался и обосновывался Рубинштейном. Детерминизм — в переводе — обусловленность. Внешние причины действуют через внутренние условия или «внешнее преломляется через внутреннее», т.е. психика зависит от реальных жизненных условий и взаимоотношений человека, и тем самым, по мнению Рубинштейна, «это размыкает замкнутость внутреннего мира психики и выводит ее изучение в контекст конкретных материальных условий, в которых протекает жизнедеятельность людей». Принцип детерминизма означает что психики определяется образом жизни и изменяется с изменением образа жизни. Развитие психики животных определяется естественным отбором, а развитие сознания законом общественного развития. Принцип детерминизма связан с вопросом о природе психических явлений их сущности. Этот подход вытеснил интроспективную методологию и соответствующую ей организацию психологического исследования.

Вместо самонаблюдения пришел объективный метод. Выготский создал культурно-историческую концепцию. В это теории была сформулирована мысль о том, чтобы природные механизмы психологических процессов преобразуются в ходе онтогенетического развития  человека под влиянием общественно исторических факторов в результате усвоения человеком продуктов человеческой культуры и в ходе его общения с другими людьми. Второй этап реализации детерминизма связан с идеей о том, что во взаимоотношениях с окружающей средой, внешнему миру противостоит восприятие не просто человека наделенного сознанием, а человека деятельного активного и преобразующего объективную действительность. Значение деятельности в формировании психических процессов подчеркивали Рубенштейн и Леонтьев. Принцип детерминизма в теории и практики психологии реализовывался путем решения вопроса о соотношении обучения и развития. Важным стал вопрос о движущих силах психического развития и от решения этого вопроса зависело то или иное понимание детерминизма  в теории развития.
 
Принцип детерминизма – принцип, предполагающий причинную обусловленность психических явлений. Детерминизм (от лат. determinare – определять) – закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих факторов.

Согласно принципу детерминизма, все существующее возникает, видоизменяется и прекращает существование закономерно. Детерминизму противостоит теологическое учение (от греч. теос – Бог), индетерминизм. Детерминация, или причинность — генетическая связь явлений, порождение предшествующим (причиной) последующего (следствия) поэтому принцип детерминизма имеет прямое отношение к принципу взаимодействия в отличие от иных типов закономерностей, связывающих явления, например, корреляций (этот тип отношений проявляется в совместной, согласованной вариации переменных и не отражает ни источник, ни направленность влияний, определяющих связь между ними).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Принцип детерминизма

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Принцип детерминизма

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Принцип детерминизма

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

Объяснительные принципы психологии

В содержание теоретической психологии наряду с категориальным строем входят ее основные объяснительные принципы: детерминизм, развитие, системность. Являясь общенаучными по своему значению, они позволяют понять природу и характер конкретных психологических феноменов и закономерностей.

Принципы психологии – это основополагающие положения, на которых строятся все подходы к анализу психических явлений и выводы из него.

Важнейшими принципами психологии являются:

Принцип детерминизма (причинности) отражает в себе закономерную зависимость явлений от порождающих их факторов. То есть причинной обусловленности психических явлений объективными и субъективными факторами. Этот принцип в психологии позволяет выделить факторы, определяющие важнейшие характеристики психики человека, выявляя их зависимость от порождающих условий, коренящихся в его бытии. Человеческое поведение протекает не беспорядочно, а по определенным законам. Эти законы можно предсказать с определенной степенью вероятности. Отсюда следует предположение детерминизма, предопределенности человеческого поведения.

Принцип развития позволяет понять личность именно как развивающуюся, последовательно проходящую фазы, периоды, эпохи и эры становления его сущностных характеристик. При этом необходимо подчеркнуть органическую взаимосвязь и взаимозависимость объяснительных принципов, принятых теоретической психологией в качестве определяющих.

Принцип системности, согласно которому психика людей представляет собой более или менее устойчивую систему психических элементов. Система как целое имеет свои элементы взаимосвязанные разносторонними взаимодействиями. Раскрытие структуры любой системы строится на принципах иерархии и личностного подхода. В любом психическом явлении структурные компоненты образуют иерархическую лестницу, в которой нижние этажи управляются верхними. Высшие уровни включают в себя низшие и образуют новые системные качества. Кроме вертикальных отношений в психических явлениях присутствуют и горизонтальные отношения. Системный подход дает возможность рассматривать предметы и явления в их взаимосвязи и целостности. Именно поэтому он является наиболее эффективным средством интегративных исследований. При системном подходе объекты исследования рассматриваются как элементы некоторой целостности или системы, связанные между собой определенными отношениями, которые образуют структуру системы. В результате взаимодействия этих элементов общие, целостные свойства системы будут качественно отличаться от свойств составных элементов и не сводиться к их сумме.

Данный принцип предполагает рассмотрение системообразующего фактора, который, к примеру, будучи применен в психологии развития личности, дает возможность понять особенности развивающейся личности на основе деятельного опосредствования, выступающего как системообразующее начало (то есть личность развивается в деятельности).

Принцип единства физиологического и психического Психические явления и физиологические процессы образуют единство, но не тождественны. Невозможно объяснить психические явления только на основе физиологических процессов, однако их следует иметь в виду. Построение психологических моделей психических явлений и их исследование вполне возможно без ссылок на физиологию, но, тем не менее, психолог исследователь осознает наличие в их основе физиологических процессов.

Принцип единства сознания и деятельности. Личность влияет на ситуацию, а ситуация влияет на личность. Любой акт деятельности подготовлен в различных инстанциях личности. Личность с одной стороны, планирует, осуществляет и контролирует деятельность и акты поведения, с другой – деятельность изменяет саму личность. Об этом принципе подробнее будет рассказано позже.

Личностный принцип  в научном исследовании означает, что через личность познаются ее элементы и связи этих элементов между собой и с целостной личностью. Целостность психики (в первую очередь как сознания) и деятельности человека фокусируются в понятии «личность». Личность рассматривается как воедино связанная совокупность внутренних условий (психических состояний и свойств), через которые преломляются все внешние воздействия. Другими словами, ни одно психическое явление, будь то процесс, конструкт, состояние или свойство, проявляющееся в деятельности, а следовательно, и сама эта деятельность, и ее элементы — действия и поступки, не могут быть правильно поняты без учета их личностной обусловленности.

Таким образом, объяснительные принципы психологии пребывают в нерасторжимом единстве, без которого невозможно формирование методологии научного познания в психологии. Научные принципы с одной стороны  определяют направление и характер научного поиска, а с другой являются основой для объяснения полученных научных фактов. Совокупность принципов, разделяемых исследователем, составляет его научную концепцию.

Концепцияэто специфическая система аргументированных взглядов, вытекающих из мировоззренческих позиций и принципов, объясняющая то или иное понимание изучаемой реальности и определяющая стратегии ее изучения. В концепции отражается научный замысел исследователя. В ней отражены взгляды на отдельные аспекты реальности в виде суждений, которые аргументированы, логически обоснованы.

Аргументы в пользу детерминизма

Аргументы в пользу детерминизма

Аргументы в пользу детерминизма

Герман Х. Хорн

 

Герман Харрелл Хорн (1874–1946) преподавал философию и образование в ряде видных американских университетов и опубликовал множество книг и статей. Его самая известная работа «

Демократическая философия образования » (1932 г.) критический анализ образовательных теорий Джона Дьюи.

При изложении этих аргументов наша цель состоит в том, чтобы быть краткими, систематическими, всеобъемлющим и настолько убедительным, насколько позволяет случай. Для этого аргументы были сгруппированы под родственными заголовками, всего девять, что представляется уместным. Эти аргументы не были получены от конкретных детерминистов, но представляют собой общее сгущение основных черт детерминистского взгляда на жизнь. Как мы читаем, мы можем чувствовать, что все мы могли бы быть детерминистами на основе этих аргументы; по крайней мере, нам было бы неплохо так почувствовать, прежде чем переходить к какому-либо критика позже. Аргументы следующие:

1. Аргумент из физики
Этот аргумент основан на гипотезе о сохранении физического энергия. Согласно этой гипотезе, сумма физической энергии в мир есть константа, подверженная превращению из одной формы в другую, как из нагревается до света, но не подлежит ни увеличению, ни уменьшению. Это значит, что любое движение любого тела полностью объяснимо с точки зрения предшествующего физического условия. Это означает, что действия человеческого тела вызваны механически. предшествующими состояниями тела и мозга, без какой бы то ни было ссылки на сознание человека, его намерения и цели. Это означает, что воля человека не является одной из причин, способствующих его действию; что его действие физически определяется во всех отношениях. Если состояние воли, которое является ментальным, вызвало действие тела, которое является физическим, настолько бы физическое энергия мира увеличится, что противоречит гипотезе общепризнано физиками. Следовательно, для физики воля человека не есть

вера Кама в объяснении физического движения.

2. Аргумент из биологии
Дискуссии об эволюции во второй половине XIX в. век выдвинул этот аргумент на передний план. Аргумент основывается на Гипотеза биологии о том, что любой организм адекватно объясняется ссылкой на его наследственность и среда. Это две реальные силы, диагональ чей параллелограмм полностью объясняет движения организма. Любое существо представляет собой совокупность способностей и реакций на раздражители. Возможности, которые он получает от наследственности, раздражители исходят из окружающей среды. Ответы, относящиеся к психика животного есть следствие унаследованных склонностей стороны, а с другой стороны, раздражителей окружающей среды. Источники объяснения считаются адекватными для низших животных; почему бы и не человеку, высшее животное?

3. Аргумент от физиологии
При переходе от физики, с одной стороны, к биологии и физиологии, с другой других, от физических до естественных наук, следует заметить, что естественные науки, имеющие дело с живой материей, заимствовали их методы объяснение из физических наук физики и химии, которые имеют дело с неживая материя. Сегодня наука склонна отвергать любую форму «витализма». как принцип объяснения «витализм», предполагающий, что живое Принцип в некотором смысле является причиной. Это ясно проявится в рассуждениях для детерминизма, основанного на физиологии.

Этот аргумент основан на прославленной Хаксли гипотезе о том, что человек сознательный автомат. Существование сознания нелегко отрицать любой человек. Но его эффективность отрицается этой физиологической теорией. Все действия человека соответствуют автоматическому типу, несмотря на их сложность, и эти действия сопровождаются сознанием, которого, однако, нет в цепь причинных явлений, а стоит вне ее как «эпифеномен», говоря словами Хаксли. Индивидуум в своих поступках действительно представляет собой обширный комплекс рефлекторные действия, совокупность уравновешенных друг против друга физических сил. Мужчина является сознательной машиной, действия которой, однако, никоим образом не связаны с его сознательные цели.

Теория о том, что люди — это машины, может отталкивать наши чувства, но много причин, которые делают его привлекательным для научного интеллекта. Можно было бы Возразите, что дела людей слишком сложны, чтобы быть машинными. неуправляемы сознанием, но, как утверждал Спиноза, мы на самом деле не знаем пределы действий тела, как всякий сомнамбул, неуправляемый своим бодрствованием сознания, будет иллюстрировать. Кроме того, теория характеризуется эта простота, столь дорогая как схоласту, так и ученому, как признак правда. Теория дает непрерывный принцип объяснения поведения согласно теории рефлекторного действия, не апеллируя к нефизическому и причина прерывания. В самом деле, тоже неизвестно, как сознание могло переместить молекулу в мозгу, хотя народный ум готов утверждать, что это делает. Кроме того, эта точка зрения находится в гармонии с теорией, общепринятой наукой, о единообразии природы, не прерываемом никаким нефизический источник. Если человек — сознательный автомат, акт свободной воли, посредством чего выбор, определяющий поведение, был бы чудом. Но это против всех основы науки, чтобы допустить чудо, в смысле временного приостановление естественного порядка.

В физиологии душа не является причиной. Это очень естественно, что обычные практики, воспитанные на строго научных физиологии, должны отвергать душевных целителей любого типа, и что на теоретические, так и практические основания.

4. Закон причинно-следственной связи
Из приведенных здесь аргументов очевидно, что каждый из них определенное использование закона причинности. Теперь мы должны сформулировать аргумент, основанный на этот закон. Закон причинности — это закон, который никто не стал бы отрицать; это просто и бесспорно утверждает, что каждое следствие имеет свою причину. Никто действительно не может думать в противном случае. На самом деле причинность, как показал Кант, является одним из способов, с помощью которых мы должен думать; это, как он говорит, априорная форма мысли; мы не учимся на опыте мыслить причинно, но, скорее, мысля причинно, мы помогаем составлять опыт. Ум воспринимает не столько причину, сколько причину опыт.

На этом основании аргумент в пользу детерминизма выглядит следующим образом: следствия имеют подобные причины, следствие подобно причине, следствие на самом деле причина трансформировалась, как молния есть следствие предшествующей электрические условия. Итак, человеческое действие — это, конечно, физический эффект; следовательно, мы должны ожидать найти только физическую причину; следовательно, любое нефизическое, психическое причина исключается по природе дела, поэтому, конечно, человеческая воля ни на что не влияет. Поступки человека, собаки, дерева, камня — все должны одинаково к предшествующим физическим условиям, которые сами по себе как причины определяют следствия. Мы больше не объясняем молнию в психических терминах — как молнии Юпитера; нет более должны мы объяснять дела человека ссылкой на намерение его души.

5. Аргумент из научной философии природы
Этот аргумент был несколько предвосхищен в предыдущем абзаце. Это является лишь обобщением всех четырех предыдущих аргументов. Философия природа есть общая теория, объясняющая все явления природы. Сейчас идеал научного объяснения в физике, химии, биологии, физиологии и везде механически. События не происходят потому, что кто-то или какая-то воля хочет им произойти; они случаются, потому что должны произойти; они случаются, потому что они должны. И дело науки найти эту необходимую связь между явлениями природы. Вселенная, согласно этой гипотезе, цельная и части, регулируется действием механического закона. Царство закона это универсальный. Человек — очень маленькое существо на маленькой земле, которая сама по себе сравнительно небольшая планета в одной из меньших солнечных систем бесконечно большое количество солнечных систем, которые частично заполняют бесконечное пространство. Вселенная — это физический механизм, в котором правит закон, а человек лишь в меньшей степени частью этой универсальной машины. Как же он может поступить иначе, чем он делает? А один акт свободной воли внес бы каприз, прихоть, случайность во вселенную. чьи действия настолько механически обусловлены, что всеведущий наблюдатель настоящее может безошибочно предсказать все будущее. . . .

Предположим теперь, что мы перейдем от объективных наук о природе к субъективным науки о человеке к наукам, изучающим душевные вещи, чтобы увидеть, как детерминизм защищается здесь в самых областях воли.

6. Аргумент из психологии
Типичной субъективной наукой является психология. Последние пятьдесят лет, чудесный девятнадцатый век увидел психологию, до сих пор рациональную и интроспективный, проникнутый научными методами наблюдения, Эксперименты и объяснения. Поскольку методы науки исключают свободу воли, естественно, что большинство научных психологов сегодня, как по крайней мере психологи, детерминисты. Оплакиваемый профессор Джеймс является известным исключением, но его психология подвергалась наибольшей критике со стороны его товарищей как раз на основание его «ненаучного» сохранения свободы воли. Как иллюстрируя современное отношение к свободе, следующие несколько можно процитировать пренебрежительное и уклончивое упоминание: «Мы можем болтать сколько угодно пожалуйста о свободе воли, никто из нас не свободен полностью от последствия этих двух великих влияний [наследственности и среды]. Между тем каждый из нас имеет всю свободу, какую только может пожелать смелая, нравственная натура, т. е. свобода делать все, что в его силах, твердая в уверенности, что, как бы ничтожно ни было его фактическое достижение там не лучше, чем самое лучшее.» 1 вопрос не в том, «полностью ли мы свободны» от этих влияний, но свободны ли мы вообще.

Психологические защитники детерминизма ссылаются на «рабочий гипотеза психологии», а именно, нет психического состояния без соответствующее состояние мозга; что состояние мозга следует рассматривать как объяснение психического состояния, поскольку последовательные психические состояния не имеют количественные измеримые отношения; что состояние мозга само по себе объясняется не ссылкой, в свою очередь, на психическое состояние, а ссылкой на предшествующее состояние мозга. Таким образом, цепь физической причинности не прерывается; это самоочевидный; это также объясняет ментальный ряд; но мысленный ряд в очередь ничего не объясняет с физической стороны. Эта рабочая гипотеза делает эффективно исключают сознательную волю из всей действенности. В пользу эту гипотезу в качестве рабочей основы для психологии, следует отметить, что наша современные знания о локализации функций головного мозга, афазии, безумие, во многом зависит от него.

Психология также подчеркивает наше незнание реальных отношений разум и мозг, и подчеркивает нашу неспособность представить себе, как внимание может изменить состояние мозга, хотя именно такой эффект приписывается вниманию в некоторые теории свободы воли.

Психология как наука о духе также имеет свои предпосылки относительно закона. Если ментальная область должна быть понята, она также должна иметь свои законы. Эти законы должно быть без каких-либо исключений, таких как свободная воля. это бизнес психологии как науки отрицать исключения и открывать законы. . . .

Один из этих законов тесно связан с нашим текущим вопросом. Это закон мотив. Он утверждает, что не бывает волевого действия без мотива и что сильнейший мотив определяет волю. Действие всегда соответствует сильнейший мотив, а мотивы обеспечиваются наследственностью или среде, или и то, и другое. Как можно выбрать более слабый из двух мотивов?

Психологи лучше других осознают раскрытое чувство свободы к самоанализу. Мужчины часто считают, что они свободны в выборе одного из двух способов. Такое ощущение, однако, психологи не считают доказательством факта. свободы. Ум часто лелеет ложные мнения относительно фактов; бред относится к наиболее распространенным психическим явлениям. Шопенгауэр, в частности, признавал, что люди временами чувствовали себя свободными, но отрицал, что на самом деле они бесплатно. Прямой посох выглядит согнутым в прозрачной луже, и его нельзя заставить казаться иначе, несмотря на факт своей прямолинейности и несмотря на наше знание факта. Если бы мы никогда не видели его вне бассейна, мы, вероятно, должны были бы подтвердить это было криво. Так что большинство людей, судя по внешности, верят в свободу потому что они чувствуют себя свободными. Таким образом, существует возможность общего обман относительно этой веры в свободу. Эта возможность приветствуется, если мы вспоминаем некоторые гипнотические явления. Человек может, даже бодрствуя, находиться под влиянием постгипнотического внушения отдать часть своего имущества; затем он может подписать заявление о том, что он сделал это по своей воле и согласию; зрители знают в противном случае. . . .

7. Аргумент из социологии
Социологи по-своему переписали вопрос о свободе воли. Они вынесли его из области личности и поместили в область соц. Это самое плодотворное дело, потому что человек действительно живет и действует в обществе, а не изолированно. Теперь в обществе действуют законы, управляющие подражание и внушение. Члены толпы несвободны решение; они следуют за лидером. Сам руководитель не свободен решение; он увлечен какой-то идеей в своем уме, он положил обдумывание позади. Таким образом, дела человека можно проследить по делам других и по его собственным господствующие идеи. Итак, наука о действии действий мужчин в группах становится возможным через утверждение социального детерминизма и отрицание индивидуального свобода.

Исключительно наводящая на размышления иллюстрация того, что кажется свободой поворота. быть детерминизмом обеспечивается применением статистических методов изучать социологию. Предполагаемые акты свободной воли действительно способны предсказывать масса. Один решает жениться; он говорит, что делает это по собственной воле и согласие; многие другие делают то же самое. Но статистик может предсказать заранее приблизительное количество браков, которые состоятся в следующем году. Разве это не предопределено, таким образом, характером социальных ситуаций, что так много браки произойдут? Как иначе объяснить предсказание? И если предсказание возможно, как же тогда были браки по доброй воле? Просмотрено таким образом, в целом акты свободы воли кажутся подчиненными общим законам. Действительно, без такой законности, такой предсказуемости, как могло бы общество строить свои планы и брать на себя обязанности? Так что социология как наука говорит в пользу детерминизма.

8. Аргумент от этики
Интересы этики, такие вопросы, как долг, обязательство, совесть, награда и порицание особым образом связаны с учением о свободе, в глаза многих. Тем не менее, существует также аргумент этики в пользу детерминизма. Он работает следующим образом: характер человека определяет его поступки, он несет ответственность за действие является его собственным; он совершил это, потому что, будучи мужчиной, он не мог сделать в противном случае. Если бы его поступок был результатом свободной воли, никто не мог бы на него рассчитывать. он был бы безответственным агентом. Просто потому, что он связан своим характером, он надежен. Если его поступки хороши, его следует поздравить с характер, не слишком хвалят; если его поступки плохи, его следует пожалеть за его характер, не слишком порицаемый. Он вознаграждается не потому, что он мог сделать иначе, а как дань стойкости его характера и как стимул к продолжению правильных действий. Он наказан, опять же не потому, что ему не нужно было сделать неправильно, но помочь ему сделать правильно в следующий раз. Все наше наставление, порицание, а исправление других предполагает, что они могут определяться такими влияниями. Таким образом, весь набор этических категорий может быть истолкован в терминах детерминизма. и действительно так читаются многими этическими мыслителями и писателями, начиная с Сократ, который считал, что правильные идеи определяют правильное поведение. Некоторые практические учителя говорят, хотя и верят в свободу для себя, они должны верить в детерминизм для своих учеников. Во всяком случае, теория поведения, этика попытки, не обязательно стремится к защите свободы. . . .

 

9. Теологический аргумент
…Теологический аргумент в пользу детерминизма звучит примерно так: Бог всеведущ, поэтому Он знает, что я собираюсь сделать, следовательно, существует мне нечего делать, кроме того, что H знает, что я собираюсь сделать, следовательно, но одна реальность, а не две возможности, ожидающие меня в будущем; поэтому я не свободен поступать иначе, чем я должен сделать, когда придет время. Таким образом, доктрина считается, что предведение Божие исключает свободу выбора человека. Но отрицать, что Бог обладает предвидением, было бы унижением Его достоинства…

 

 

1

Энджелл, «Психология», 4-е изд., Нью-Йорк, 1908, с. 437.

Перепечатано с разрешения Macmillan Publishing Co., Inc. из Free Will. и Human Responsibility Германа Х. Хорна. Авторские права 1912 г. Макмиллан Publishing Co., Inc., обновленная в 1940 году Германом Харреллом Хорном.

Разновидности свободы воли и детерминизма

Фил.102: Введение в Философское исследование
Разновидности свободы воли и детерминизма

Аннотация: В качестве предшественника и фона нашего изучения этики некоторые из общих философских и богословские доктрины относительно того, в какой степени у людей есть выбор, кратко характеризуется.

детерминизм (жесткий) индетерминизм
детерминизм (мягкий) шанс ( априори )
предопределенность шанс ( апостериорный )
фатализм свободная воля
предопределение

Исторически этика народов основывалась на религии. Этика одной причины отличается от человека к человеку и от места к месту заключается в том, что разные культуры имеют разные религии.

Если должна быть философская основа того, как мы должны вести нашу жизнь и искать хорошей жизни, то эта основа, вероятно, не может быть основана на существовании Бога. Как мы видели, оба априорные и апостериорные доказательства существования Бога не являются философски хорошо развита достаточно, чтобы быть надежной.

Таким образом, наша задача в этой части курса состоит в том, чтобы увидеть, насколько далеко мы можем обосновать этические принципы только на основе разума. В связи с этим важно отметить, что если научные детерминизм были верны, а психология — это наука, обладающая потенциалом точного предсказание, вполне возможно, что все этические предприятия были бы спорными, поскольку с нет свободы воли, мы не можем рекомендовать альтернативные варианты решений или действий.

ВЕРХ

(1) Детерминизм (жесткий или научный): философский взгляд на то, что все события (включая психические события) имеют причину. В других словами, все положения вещей, как физические, так и психические, обусловлены своими причинами. и описываются научным законом.

Последствия:   В детерминированной вселенной нет ни свободы воли, ни чудеса, а не случайные события. Иногда психические события или «выборы» считаются эпифеноменами. Классический взгляд на детерминизм был выражен Лапласом. Данный достаточное знание каждой частицы во Вселенной, любого будущего или прошлого события можно было вычислить с точностью. (Современная психология считает само собой разумеющимся, что поведение и нервная функция совершенно коррелированы, что одно полностью обусловлено другим. Есть нет отдельной души или жизненной силы, чтобы время от времени тыкать пальцем в мозг заставить нервные клетки делать то, что они не сделали бы в противном случае. На самом деле, конечно, это является лишь рабочим предположением… Вполне возможно, что когда-нибудь это предположение придется отвергнуть. Но важно также видеть, что мы еще не дошли до этого дня: рабочее предположение является необходимым и нет никаких реальных доказательств против этого. Наша неспособность решить проблему до сих пор не делает ее неразрешимой. Логически нельзя быть детерминистом в физика и биология, и мистик в психологии. — Д. О. Хебб, Организация поведения: нейропсихологическая теория, стр. 19.49).

ТОП

Детерминизм (мягкий): философский взгляд, который все физические события вызваны, но психические процессы беспричинны. Выбор должен только делать с психическими процессами и не имеют фактического воздействия во внешнем мире.

Последствия:   Подумайте, почему человек смотрит фильм дважды или смотрит мгновение повторить по телевизору. Мы делаем это не для того, чтобы увидеть другой результат, мы делаем это как результат интереса и активного восприятия. Рассмотрим также стоическое учение о том, что мы должны отличать то, что находится под нашим контролем, от того, что находится вне нашего контроля, и быть обеспокоенным только с теми вещами, которые находятся под нашим контролем. С этой точки зрения то, что мы можем контролировать, не является происходит во внешнем мире, но как мы думаем о том, что происходит во внешнем мире. Наш выбор часто ограничивается «желанием следующего момента, несмотря на его неизбежности» или просто быть готовым «позволить этому быть».0005

ВЕРХ

Предетерминизм: философско-теологический точка зрения, сочетающая Бога с детерминизмом. Согласно этому учению, события вечности было предопределено какой-то сверхъестественной силой в причинной последовательности.

Последствия: Если мировые события предопределены, нет свободы воли, нет чудеса, а не случайные события. Метафора о том, как Бог строит и заводит часы (вселенная) и часто используется, чтобы позволить ей работать до скончания времен. Предположительно, на некоторых счетах, Бог мог вмешаться и настроить часы, и таким образом произошло чудо (нарушение естественного закон) произойдет. Однако, строго говоря, признание факта чудес в предопределенной вселенной было бы непоследовательным верованием.

ВЕРХ

Фатализм: философский, а иногда и теологический учение о том, что конкретные события предопределены заранее (то ли Богом, то ли каким-то неизвестным означает), хотя в второстепенных событиях может быть некоторая свободная игра.

Импликации: Фатализм не предполагает причинности, но совместим с выбором в отношении некоторых событий и совместимо с существованием чудес. Идея состоит в том, что основные события, такие как рождение, смерть, крупное открытие и т. происходить независимо от причин или случайностей. «Что будет, то будет, и нет ничего мы можем с этим поделать».

Предположим, например, посредством какого-то откровения я узнаю, что я умру от ожоги в 10:02 утра в местной больнице Милосердия в субботу утром. С одной стороны, предположим, как только я узнаю об этом, я сяду в машину, чтобы добраться до аэропорта, чтобы добраться как можно дальше возможно, но по дороге в аэропорт мою машину сбивает танкер и я сильно страдаю нагревать. После того, как меня доставили в больницу, я задерживаюсь, а затем умираю в назначенное время. время. С другой стороны, предположим, что я не рискнул поехать в аэропорт и пойти домой и намерен оставаться под кроватью до воскресенья. Однако мне было неизвестно, неисправность проводки в доме, и дом загорается и так далее. Я бы выбора в такой ситуации, но судьбоносное событие все равно произойдет.

ВЕРХ

Предопределение: богословское учение о том, что все события сотворены Богом, а не причинно-следственной связью в природе. В некотором смысле мир постоянно создается, и каждое мгновение есть чудо (нарушение законов природы).

Значение:  Многие люди, придерживающиеся этой доктрины, считают, что предопределение совместимо со свободой воли в том смысле, что Бог заранее знает, что произойдет, но мы свободно выбираем и, по стечению обстоятельств, выбираем по Божьему замыслу. Возьмем, к примеру, тот факт, что наш лучший друг часто знает, как мы примем решение трудный вопрос перед этим сами . Хотя иногда говорят, что под предопределение все события происходят по воле Бога, это не нормально чувство действующей причины. Бог предопределяет или предопределяет их возникновение.

ВЕРХ

Индетерминизм: Философская доктрина, отрицает истинность детерминизма. Точнее, не все события (ментальные или физические) определяются прошлыми событиями. Между событиями есть определенная свободная игра, возможно, из-за случайности, свободного выбора или хаоса. Некоторые события вызываются, а некоторые события не вызвано.

Последствия:   Следовательно, индетерминизм допускает свободную волю, чудеса, законы природы, причинности, случайности и хаоса.

ВЕРХ

Случай ( априори ): философский считают, что вероятность будущего события может быть рассчитана на основе принципов математика. Например, при подбрасывании монеты с равными шансами выпадет орел или хвосты. Очевидно, что такая идеальная монета не могла бы иметь ширины (чтобы она не могла упасть на свою сторона) и не имеет головы или хвоста, чтобы изменить его центр тяжести.

ВЕРХ

Шанс ( апостериори ): Философский взгляд на то, что вероятность будущего события может быть рассчитана по прошлому. наблюдения за предыдущими подобными явлениями. апостериорный взгляд на случайность завершил неразрешимую проблему индукции. Например, мы будем основывать прогноз подбрасывания монеты на основе данных, полученных из прошлых подбрасываний той же монеты и подбрасывания механизм.

Последствия: Понятие случайности не обязательно несовместимо с детерминизм, поскольку может случиться так, что отсутствие точных начальных условий приводит к непредсказуемое поведение. В этом смысле результат не может быть известен из-за нашего незнание точных причин явления. Например, если бы кто-то знал точную форму, масса, геометрия, центр тяжести монеты, а также точное количество и направление силы применяемые, а также относительная влажность, скорость ветра и т. д. в соответствии с детерминистский, можно было бы сделать точное предсказание орла или решки.

ВЕРХ

Свобода воли: философское и богословская доктрина о том, что некоторые из наших выборов беспричинны и эффективны. Свободная воля возникает из-за отсутствия причин, условий или других необходимых детерминаций выбор или поведение. Обычное определение этого термина в философии не утвердительное, а отрицательный.

Последствия:   Обратите внимание, что так называемые спонтанные люди — это люди, которые не обязательно проявлять свободную волю. Их поведение часто вызвано непосредственными причинами.

Проверьте свое понимание этих терминов с помощью викторины о разновидностях свобода воли и детерминизм.

Добавить комментарий