Приспособительное поведение примеры: Приспособительное поведение животных: примеры

Приспособительное поведение животных: примеры

В процессе эволюции у животных сформировались различные физиологические и поведенческие механизмы, позволяющие им лучше адаптироваться к окружающей среде. Какие приспособительные особенности строения, окраски и поведения животных существуют? От чего они зависят?

Приспособительное поведение животных

Поведением называются действия, направленные на взаимодействие с окружающим миром. Оно характерно для всех животных существ и является одним из главных инструментов адаптации. Принципы поведения животных могут изменяться под действием внешних и внутренних факторов.

Для существования организмов важными являются все факторы окружающей среды – климат, почва, свет и т. д. Изменения хотя бы одного из них может отразиться на способе их жизни. Приспособительные особенности поведения животных помогают им адаптироваться к новым условиям, а значит повышают шансы на выживаемость.

Отвечать на раздражители среды способны даже элементарные формы жизни. Простейшие, например, могут перемещаться, чтобы снизить негативное влияние какого-либо фактора. У высокоорганизованных организмов поведение более сложное.

Они способны не только воспринимать информацию, но и запоминать и обрабатывать ее, чтобы использовать в дальнейшем для самосохранения. Этими механизмами управляет нервная система. Некоторые действия заложены у животных изначально, например, инстинкты, безусловные рефлексы, другие обретаются в процессе научения и приспосабливания.

Репродуктивное поведение

Воспроизводство потомства заложено в природе каждого живого организма. Приспособительное поведение проявляется при половом размножении, когда животным необходимо найти партнера, образовать с ним пару. При бесполом размножении такой потребности не возникает. Ухаживание сильно развито у высших организмов.

Чтобы завоевать партнера, животные исполняют ритуальные танцы, издают различные звуки, например, крики, трели, пение. Подобные действия подают противоположному полу сигнал, что особь готова к спариванию. Олени в брачный период издают специальный рев, а при встрече с потенциальным соперником устраивают борьбу. Киты касаются друг друга плавниками, слоны гладят хоботами.

Приспособительное поведение проявляется и в родительской заботе, которая повышает шансы молодых особей на выживание. В основном она характерна для позвоночных и заключается в сооружении гнезда, высиживании яиц, вскармливании и обучении. Моногамия и прочные пары преобладают у видов, где детеныши требуют длительного ухода.

Питание

Приспособительное поведение, связанное с питанием, зависит от биологических особенностей животного. Распространенной является охота. Она осуществляется при помощи слежки (у кальмаров), ловушек (у пауков) или простого выжидания (у богомолов).

Для экономии усилий и времени некоторые виды используют кражу. Например, пчелы-кукушки не строят собственных ульев, зато смело проникают в чужие. Они убивают матку, откладывают в колонии свои личинки, которых кормят ни о чем не подозревающие рабочие пчелы.

Койоты адаптировались за счет всеядности. Так они значительно расширили ареал обитания. Они могут обитать в пустынной, горной местности, даже приспособились к жизни вблизи городов. Едят койоты все, что угодно, вплоть до падали.

Одним из способов приспосабливания является запасание пищи. Насекомые запасаются для пропитания личинок. Для многих грызунов это часть подготовки к неблагоприятному сезону. Хомяки к зиме запасают около 15 килограмм еды.

Защита

Различные оборонительные реакции животных оберегают их от врагов. Приспособительное поведение в этом случае может выражаться пассивно или активно. Пассивная реакция проявляется прятаньем или бегством. Некоторые животные выбирают другую тактику. Они могут притвориться мертвыми или неподвижно замереть на месте.

Зайцы убегают от опасности, запутывая при этом свои следы. Ежи предпочитают свернуться клубком, черепаха прячется под панцирь, улитка — в раковину. Виды, живущие стаями или стадами, стараются плотнее прижаться друг к другу. Так хищнику сложнее напасть на отдельную особь, и есть вероятность, что он откажется от своего намерения.

Активное поведение характеризуется яркой демонстрацией агрессии противнику. Определенная поза, положение ушей, хвоста и других частей должны предупредить о том, что к особи не стоит приближаться. Например, кошки и собаки показывают клыки, шипят или рычат на врагов.

Общественное поведение

При взаимодействии животных друг с другом приспособительное поведение отличается у разных видов. Оно зависит от особенностей развития и способа жизни отдельной особи и направлено на создание благоприятных условий проживания и облегчение существования.

Муравьи объединяются, чтобы строить муравейники, бобры – для построения плотин. Пчелы формируют ульи, где каждая особь выполняет свою роль. Детеныши пингвинов объединяются в группки и находятся под наблюдением взрослых, пока их родители охотятся. Совместное проживание многих видов обеспечивает им защиту от хищников и групповую оборону в случае нападения.

Сюда можно отнести и территориальное поведение, когда животные помечают собственные владения. Медведи царапают кору деревьев, трутся о них или оставляют клоки шерсти. Птицы подают звуковые сигналы, некоторые животные используют запахи.

Особенности строения

На приспособительные особенности строения и поведения животных сильное воздействие имеет климат. В зависимости от степени влажности воздуха, плотности окружающей среды, колебания температур у них исторически сформировались разные формы тела. Например, у подводных обитателей — это обтекаемая форма. Она помогает быстрее передвигаться и лучше маневрировать.

Характерным примером адаптации строения к условиям проживания является размер ушей у лисиц. Чем холоднее климат, тем уши меньше. У песцов, обитающих в тундре, они небольшие, а вот у фенека, проживающего в пустыне, уши достигают до 15 см в длину. Большие уши помогают фенеку охлаждаться в жару, а также улавливать малейшее движение.

Пустынным обитателям негде спрятаться от врага, поэтому у одних в наличии хорошее зрение и слух, у других имеются сильные задние конечности для быстрого передвижения и прыжков (страусы, кенгуру, тушканчики). Быстрота также спасает их от соприкосновения с горячим песком.

Жители севера могут быть более медлительны. Основными приспособлениями для них является большое количество жира (до 25 % всего тела у тюленей), а также наличие волосяного покрова.

Особенности окраски

Немаловажную роль играет цвет тела и шерсти животного. От него зависит терморегуляция. Светлый окрас позволяет избежать воздействия прямых солнечных лучей и предотвратить перегрев организма.

Приспособительные особенности окраски тела и поведения животных тесно связаны друг с другом. Во время брачного периода яркий окрас самцов привлекает самок. Особи с наилучшим рисунком получают право на спаривание. У тритонов появляются цветные пятна, у павлинов присутствуют разноцветные перья.

Окрас обеспечивает животным защиту. Большинство видов маскируется под окружающую среду. Ядовитые виды наоборот могут иметь яркую и вызывающую расцветку, предупреждающую об опасности. Некоторые животные расцветкой и узором только имитируют ядовитых собратьев.

Заключение

Приспособительные особенности строения, окраски и поведения животных во многом являются результатом эволюции. Различия во внешнем виде и образе жизни иногда заметны даже в пределах одного вида. Главным фактором для формирования отличия послужила окружающая среда.

Каждый организм максимально приспособлен для обитания в пределах своего ареала. В случае, когда условия меняются, может изменяться тип поведения, окрас и даже строение организма.

ДАМ 25 БАЛЛОВ!!!Дайте полные примеры про животных «Приспособительное поведение животных»

Поведением называются действия, направленные на взаимодействие с окружающим миром. Оно характерно для всех животных существ и является одним из главных инструментов адаптации. Принципы поведения животных могут изменяться под действием внешних и внутренних факторов.
Для существования организмов важными являются все факторы окружающей среды – климат, почва, свет и т. д. Изменения хотя бы одного из них может отразиться на способе их жизни. Приспособительные особенности поведения животных помогают им адаптироваться к новым условиям, а значит повышают шансы на выживаемость. Отвечать на раздражители среды способны даже элементарные формы жизни. Простейшие, например, могут перемещаться, чтобы снизить негативное влияние какого-либо фактора. У высокоорганизованных организмов поведение более сложное. Они способны не только воспринимать информацию, но и запоминать и обрабатывать ее, чтобы использовать в дальнейшем для самосохранения. Этими механизмами управляет нервная система. Некоторые действия заложены у животных изначально, например, инстинкты, безусловные рефлексы, другие обретаются в процессе научения и приспосабливания.
Репродуктивное поведение Воспроизводство потомства заложено в природе каждого живого организма. Приспособительное поведение проявляется при половом размножении, когда животным необходимо найти партнера, образовать с ним пару. При бесполом размножении такой потребности не возникает. Ухаживание сильно развито у высших организмов. Чтобы завоевать партнера, животные исполняют ритуальные танцы, издают различные звуки, например, крики, трели, пение. Подобные действия подают противоположному полу сигнал, что особь готова к спариванию. Олени в брачный период издают специальный рев, а при встрече с потенциальным соперником устраивают борьбу. Киты касаются друг друга плавниками, слоны гладят хоботами.
Приспособительное поведение проявляется и в родительской заботе, которая повышает шансы молодых особей на выживание. В основном она характерна для позвоночных и заключается в сооружении гнезда, высиживании яиц, вскармливании и обучении. Моногамия и прочные пары преобладают у видов, где детеныши требуют длительного ухода. Питание Приспособительное поведение, связанное с питанием, зависит от биологических особенностей животного. Распространенной является охота. Она осуществляется при помощи слежки (у кальмаров), ловушек (у пауков) или простого выжидания (у богомолов).
Для экономии усилий и времени некоторые виды используют кражу. Например, пчелы-кукушки не строят собственных ульев, зато смело проникают в чужие. Они убивают матку, откладывают в колонии свои личинки, которых кормят ни о чем не подозревающие рабочие пчелы.
Койоты адаптировались за счет всеядности. Так они значительно расширили ареал обитания. Они могут обитать в пустынной, горной местности, даже приспособились к жизни вблизи городов. Едят койоты все, что угодно, вплоть до падали. Одним из способов приспосабливания является запасание пищи. Насекомые запасаются для пропитания личинок. Для многих грызунов это часть подготовки к неблагоприятному сезону. Хомяки к зиме запасают около 15 килограмм еды. Защита Различные оборонительные реакции животных оберегают их от врагов. Приспособительное поведение в этом случае может выражаться пассивно или активно. Пассивная реакция проявляется прятаньем или бегством. Некоторые животные выбирают другую тактику. Они могут притвориться мертвыми или неподвижно замереть на месте.
Зайцы убегают от опасности, запутывая при этом свои следы. Ежи предпочитают свернуться клубком, черепаха прячется под панцирь, улитка — в раковину. Виды, живущие стаями или стадами, стараются плотнее прижаться друг к другу. Так хищнику сложнее напасть на отдельную особь, и есть вероятность, что он откажется от своего намерения.
Активное поведение характеризуется яркой демонстрацией агрессии противнику. Определенная поза, положение ушей, хвоста и других частей должны предупредить о том, что к особи не стоит приближаться. Например, кошки и собаки показывают клыки, шипят или рычат на врагов. Общественное поведение При взаимодействии животных друг с другом приспособительное поведение отличается у разных видов. Оно зависит от особенностей развития и способа жизни отдельной особи и направлено на создание благоприятных условий проживания и облегчение существования.
Муравьи объединяются, чтобы строить муравейники, бобры – для построения плотин. Пчелы формируют ульи, где каждая особь выполняет свою роль. Детеныши пингвинов объединяются в группки и находятся под наблюдением взрослых, пока их родители охотятся. Совместное проживание многих видов обеспечивает им защиту от хищников и групповую оборону в случае нападения. Сюда можно отнести

Адаптивное поведение – понимание и поддержка учащихся с ограниченными возможностями

Паула Ломбарди

7. Адаптивное поведение

Адаптивное поведение относится к навыкам, которые необходимы людям для самостоятельного функционирования дома, в школе и в обществе . Влияет ли инвалидность на способность учащегося приобретать или демонстрировать навыки адаптивного поведения?

Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития (AAIDD) определяет адаптивное поведение как совокупность концептуальные, социальные и практические навыки, необходимые людям для повседневной жизни (Schalock et al., 2010). (Киршнер и др., 2016)

Адаптивное поведение рассматривалось в широком смысле как « эффективность и степень, в которой индивид соответствует стандартам личной независимости и социальной ответственности» [1] (стр.

11). Конструкт включает в себя навыки, которые необходимы человеку для удовлетворения личных потребностей и способности справляться с социальными и естественными требованиями в их среде. В частности, Ditterline et al. (2008) отметили, что эти навыки включают b способность самостоятельно заботиться о своем здоровье и безопасности, одеваться и принимать ванну, общаться, вести себя социально приемлемым образом, эффективно заниматься академическими навыками, отдыхать и работать, вести общественный образ жизни [2]. (Прайс, Моррис и Костелло, 2017 г.)   http://www.mdpi.com/2076-328X/8/1/11/htm

Такое адаптивное поведение привлекает внимание, когда учащийся не приобрел навык или способность вместе со своими сверстниками того же возраста.

Это поведение может меняться со временем в результате взросления, обучения и других видов поддержки.

Существует ряд шкал адаптивного поведения, в том числе Шкала адаптивного поведения Вайнленда и Система оценки адаптивного поведения , которые в настоящее время являются одними из наиболее часто используемых в школах.

В дополнение к инвалидности, при которой адаптивное поведение является обязательной оценкой, вы будете изучать каждую инвалидность через призму «адаптивного поведения», отмечая области, в которых учащемуся может потребоваться поддержка и обучение.


Каждую неделю вы будете обращаться к адаптивному поведению , которые упоминаются в материалах для чтения и других материалах курса как проблемные области для учащегося с инвалидностью X. Эта информация может пересекаться с другими категориями резюме. Их редко называют «адаптивным поведением». Вместо этого ищите характеристики, которые попадают в эти подкатегории. Ниже я собираюсь предоставить краткий обзор того, что нужно искать в отношении этого адаптивного поведения. Знайте, что каждую неделю этот список будет оставаться неизменным, но соответствующая информация будет меняться из-за характера инвалидности.


  • Вы сравните учащегося с инвалидностью x с другими «типичными» учащимися того же хронологического возраста.

Навыки общения- влияет ли инвалидность на учащегося в области общения? (Способ общения, вербальные навыки, письменное общение, понимание на слух или языковые навыки.

Уход за собой — влияет ли инвалидность на способность учащегося поддерживать надлежащий самообслуживание и личную гигиену в течение учебного дня?

Социальные навыки — обладает ли учащийся способностями ниже среднего в области взаимодействия со сверстниками, взрослыми и/или понимания ожидаемых социальных взаимодействий (вербальные и невербальные сигналы, манеры и т. д.)?

Школа l /Дом, жизнь – Требуется ли учащемуся присмотр в этих условиях для выполнения повседневных задач или работы по дому?

Использование в сообществе — может ли учащийся передвигаться по школе или в сообществе, соблюдать правила и демонстрировать соответствующее поведение?

Самоуправление (саморегуляция) – может ли учащийся планировать и организовывать задачи и действия, работать самостоятельно и корректировать свое поведение по мере необходимости?

Здоровье и безопасность — демонстрирует ли учащийся способность избегать опасных ситуаций, знает, как защищать свое личное здоровье и безопасность, в том числе, что делать, если он болен или ранен?

Функциональные академические дисциплины – Соответствует ли учащийся средним показателям сверстников (не более чем на 2 года младше) в области навыков чтения, письма и математики?

Досуг- — это учащийся, способный правильно использовать свободное время, играя в игры со сверстниками, следуя правилам, чередуясь и взаимодействуя надлежащим образом.

Эти адаптивные модели поведения и навыки важны в жизни учащегося на протяжении всей его жизни.

>>Совет по изучению, Загрузить в виде документа Word: этот контрольный список адаптивного поведения для использования в качестве руководства по ведению заметок.


Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть примеры Adaptive Behavior  через призму учащегося с особыми нарушениями обучаемости . Прокрутите вниз до раздела 7 сводки об инвалидности SLD. Это не исчерпывающий список. Пожалуйста, укажите хотя бы один релевантный пример для каждой категории.


Предупреждение о шкалах адаптивного поведения и различных культурах.

Большая часть исследований адаптивного поведения и разработки шкал адаптивного поведения была основана на исследованиях, проведенных в Соединенных Штатах. Текущее исследование представляет одну культурную линзу, западную культуру, и может не быть репрезентативной для населения мира. Имейте это в виду, когда вы оцениваете учащихся из разных культур.


Каталожные номера

Autism Research and Treatment Volume 2013, ID статьи 415989, 10 страниц http://dx.doi.org/10.1155/2013/415989, CC BY 3.0

Киршнер Р.М., Мартенс М.А. и Андридж Р.Р. (2016) Адаптивное поведение и развитие младенцев и детей ясельного возраста с синдромом Вильямса. Перед. Психол.  7:598. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00598  CC BY 4.0

Систематический контрольный список характеристик адаптивного поведения (эта ссылка откроется как документ Word)

 

Навыки адаптивного поведения для детей с особыми потребностями

Распространение любви

Адаптивное поведение определяется как набор навыков, которыми люди должны обладать в определенном возрасте. Примеры включают социальные навыки, уборку и уход за собой. Профессионалы называют это жизненными навыками социальной компетентностью или адаптивным поведенческим функционированием.

Дети с особыми потребностями могут быть задержаны в этих районах. Частью оценки детей с особыми потребностями является их способность вести себя так, как перечислено выше.

По мере взросления дети могут демонстрировать более сложное адаптивное поведение. Дети дошкольного возраста учатся самостоятельно одеваться и завязывать шнурки. Третьеклассники могут заказать для себя в ресторане. Шестиклассники могут выполнять определенные обязанности и управлять своим пособием. Подростки становятся более независимыми, самостоятельно ездят на общественном транспорте, водят машину и, возможно, даже покупают продукты.

Оценка адаптивного поведения

Приведенные выше примеры являются примерами поведения, соответствующего возрасту, для каждой возрастной группы. Есть поведенческие вехи, которые необходимо достичь, и неспособность сделать это может быть причиной для беспокойства родителей. Достижение поведенческих вех — это стандарт, который служит ориентиром при наблюдении за развитием ребенка.

Чтобы определить, есть ли у ребенка задержки в обучении и/или инвалидность, их оценивают с помощью оценки адаптивного поведения.

Родителей, учителей и других основных опекунов ребенка просят заполнить анкету. Это делается в сочетании с другими тестами, проводимыми профессионалами в контролируемых условиях. Мы надеемся, что анкета поможет специалистам получить более полное представление о поведении ребенка за пределами полигона.

Нет инвалидности или задержки, но не адаптации: что не так?

Не все дети, которые не адаптируются, имеют особые потребности. Некоторые дети могут быть неспособны к адаптивному поведению, несмотря на то, что у них нет проблем с обучением и задержек в обучении.

Однажды меня спросили о 8-летнем ребенке, который не мог сам одеться и надеть носки. Во время интервью родительница призналась, что одевала дочь каждое утро, прежде чем они оба отправились в путь — она в офис, дочь в школу. Она сделала это, потому что это был самый быстрый способ собраться и уйти утром.

Добавить комментарий