Приведите собственные примеры общечеловеческих: Параграф 14. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Разработка урока по обществознанию «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».

                                                                                                                                  

Разработка урока:  «Социальные нормы и  отклоняющееся поведение».

   10  КЛАСС

Цель урока: сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.

Задачи:

 Образовательная: ввести понятия социальные нормы, отклоняющееся поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, формальные, неформальные санкции.

 

Развивающая: формировать умения сравнивать, обобщать, выявлять признаки явлений, прослеживать причинно-следственные связи.

 

Воспитательная: формировать навыки социального поведения.

 

Тип урока

: урок открытия нового знания (урок смешанного типа или комбинированный урок)

        План урока:

1. Социальные нормы, их значение.

2. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.

3. Социальные санкции.

                                              Х о д   у р о к а

I. Организационный момент – 1 мин.

2. Мотивация (беседа по вопросам) – 3 мин.

— Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? Хорошо это или плохо?

— Существуют ли правила поведения для всех?

— Какой человек может стать преступником?

— Чем опасны алкоголь и наркотики?

3.Вопросы на повторение: 5 мин.

-Из курса основной школы вспомните, что такое социальные нормы?

-Какие социальные нормы вы знаете?

-Чем отличаются правовые нормы от других видов социальных норм?

 

III. Изучение нового материала. — 25 мин.

 

1. Социальные нормы, их значение.  –  10мин.

Работа с учебником: выписать в тетрадь определение социальных норм.

Социальные нормы – это общие правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате длительной практической деятельности людей, в ходе которой были выработаны оптимальные стандарты и модели правильного поведения.

Возникновение и функционирование социальных норм, их место в социально-политической организации общества определены объективной потребностью в упорядочении общественных отношений.

Социальные нормы, упорядочивая поведение людей, регулируют самые разнообразные виды общественных отношений.

 

З а д а н и е. Изучив материал § 16 стр. 173-174  «Социальные нормы», составить кластер или схему, какие социальные нормы пронизывают нашу жизнь.

                         

Функции социальных норм: на доске схема (ученик)

К сожалению, формат схемы не загружается.

1.Интегрируют индивидов в группы,а группы – в общество. 

2.Служат образцами, эталонами поведения

3.Контролируют отклоняющееся поведение

4.Регулируют общий ход социализации

 

 

Нормы выполняют свои функции в зависимости от того, в каком качестве они себя проявляют:

 

1. Как стандарты поведения (обязанности, правила).

2. Как ожидания поведения (реакция других людей).

 З а д а н и е. Приведите примеры норм-требований (обязанности одного лица по отношению к другому лицу) и норм-ожиданий (от человека окружающие ждут однозначного поведения в соответствии с нормой).

Нормы-правила являются самыми важными нормами общества, они представляют собой основные механизмы, регулирующие   общественную жизнь и скрепляющие единство общества. Нарушение норм-правил обычно влечет за собой суровое наказание. Нормы-правила включают законы, запрещающие такие поступки, как убийство и похищение людей.

Менее важные нормы названы нормами-ожиданиями, их нарушение не приведет к суровому наказанию. Нарушение некоторых норм-ожиданий, например, употребление вилки вместо ложки или появление на улице в купальном костюме, не всегда вызывает даже замечание.

 

2. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.   – 10 мин.

Отклоняющееся поведение.

1) поведение которое не согласуется с нормами, не соответствует тому,  чего ждет от человека общество.

2) форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие  сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

Девиантное поведение

Делинквентное поведение

отклонение, не влекущее уголовное наказание

это серьезное правонарушение-преступление, влекущее уголовную ответственность

 

 

Преступление – это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом.

 

УК РФ выделяет следующие виды преступлений:

— Против личности

— В сфере экономики

— Против общественной безопасности и общественного порядка

— Против государственной власти

— Против военной службы

— Против мира и безопасности

 

Задание – стр. 182 – работа с документом «Девиантное поведение: благо или зло»

Ответьте на вопросы:

1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.

2. К какому уровню общности можно отнести нормы: «не укради», «перед Новым годом мы вместе идём в баню», «раздельное обучение чёрных и белых», «солидарность рабочих всех стран»?

3. Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?

4. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?

 

Социальный контроль – способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного регулирования.

Социальный контроль – особый механизм социальной регуляции поведения и поддержания общественного порядка.

                                

3. Социальные санкции  — 1 мин.

 

Социальные санкции – средства утверждения социальных норм.

Санкции существуют в виде поощрений и наказаний, которые могут быть формальными и неформальными.

                      

 Д.з.-п.16, придумать схему: способы воздействия на детей с девиантным поведением.

Примерная схема:

Литература к уроку:

1. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Учебник по обществознанию для учащихся 10 кл.М. «Просвещение»,2010.

2. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. М.: Логос, 2005

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». »

Разработка урока: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». 10 КЛАСС.

Цель урока: сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.

Задачи:

Образовательная: ввести понятия социальные нормы, отклоняющееся поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, формальные, неформальные санкции.

Развивающая: формировать умения сравнивать, обобщать, выявлять признаки явлений, прослеживать причинно-следственные связи.

Воспитательная: формировать навыки социального поведения.

Тип урока: урок открытия нового знания (урок смешанного типа или комбинированный урок)

План урока:

1. Социальные нормы, их значение.

2. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.

3. Социальные санкции.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент – 1 мин.

2. Мотивация (беседа по вопросам) – 3 мин.

— Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? Хорошо это или плохо?

— Существуют ли правила поведения для всех?

— Какой человек может стать преступником?

— Чем опасны алкоголь и наркотики?

3.Вопросы на повторение: 5 мин.

-Из курса основной школы вспомните, что такое социальные нормы?

-Какие социальные нормы вы знаете?

-Чем отличаются правовые нормы от других видов социальных норм?

III. Изучение нового материала.- 25 мин.

1. Социальные нормы, их значение. – 10мин.

Работа с учебником: выписать в тетрадь определение социальных норм.

Социальные нормы – это общие правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате длительной практической деятельности людей, в ходе которой были выработаны оптимальные стандарты и модели правильного поведения.

Возникновение и функционирование социальных норм, их место в социально-политической организации общества определены объективной потребностью в упорядочении общественных отношений.

Социальные нормы, упорядочивая поведение людей, регулируют самые разнообразные виды общественных отношений.

З а д а н и е. Изучив материал § 16 стр. 173-174 «Социальные нормы», составить кластер или схему, какие социальные нормы пронизывают нашу жизнь.

Ф ункции социальных норм: на доске схема (ученик)

Регулируют общий ход социализации

Контролируют отклоняющееся поведение

Служат образцами, эталонами поведения

Интегрируют индивидов в группы,а группы – в общество.

Нормы выполняют свои функции в зависимости от того, в каком качестве они себя проявляют:

1. Как стандарты поведения (обязанности, правила).

2. Как ожидания поведения (реакция других людей).

З а д а н и е. Приведите примеры норм-требований (обязанности одного лица по отношению к другому лицу) и норм-ожиданий (от человека окружающие ждут однозначного поведения в соответствии с нормой).

Нормы-правила являются самыми важными нормами общества, они представляют собой основные механизмы, регулирующие общественную жизнь и скрепляющие единство общества. Нарушение норм-правил обычно влечет за собой суровое наказание. Нормы-правила включают законы, запрещающие такие поступки, как убийство и похищение людей.

Менее важные нормы названы нормами-ожиданиями, их нарушение не приведет к суровому наказанию. Нарушение некоторых норм-ожиданий, например, употребление вилки вместо ложки или появление на улице в купальном костюме, не всегда вызывает даже замечание.

2. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль. – 10 мин.

Отклоняющееся поведение.

1) поведение которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество.

2) форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

Девиантное поведение

Делинквентное поведение

отклонение, не влекущее уголовное наказание

это серьезное правонарушение-преступление, влекущее уголовную ответственность

Преступление – это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом.

УК РФ выделяет следующие виды преступлений:

— Против личности

— В сфере экономики

— Против общественной безопасности и общественного порядка

— Против государственной власти

— Против военной службы

— Против мира и безопасности

Задание – стр. 182 – работа с документом «Девиантное поведение: благо или зло»

Ответьте на вопросы:

1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.

2. К какому уровню общности можно отнести нормы: «не укради», «перед Новым годом мы вместе идём в баню», «раздельное обучение чёрных и белых», «солидарность рабочих всех стран»?

3. Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?

4. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?

Социальный контроль – способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного регулирования.

Социальный контроль – особый механизм социальной регуляции поведения и поддержания общественного порядка.

3. Социальные санкции — 1 мин.

Социальные санкции – средства утверждения социальных норм.

Санкции существуют в виде поощрений и наказаний, которые могут быть формальными и неформальными.

Д.з.-п.16, придумать схему: способы воздействия на детей с девиантным поведением.

Примерная схема:

Литература к уроку:

1. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Учебник по обществознанию для учащихся 10 кл.М. «Просвещение»,2010.

2. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. М.: Логос, 2005

Урок обществознания по теме «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ». 10 КЛАСС | План-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему:

                                                                                                                                   

ТЕМА: «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И  ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ».                                                                                     10 КЛАСС

Цель: сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.

Задачи:

Образовательная: ввести понятия социальные нормы, отклоняющееся поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, формальные, неформальные санкции.

Развивающая: формировать умения сравнивать, обобщать, выявлять признаки явлений, прослеживать причинно-следственные связи.

Воспитательная: формировать навыки социального поведения.

Тип урока: изучение нового материала.

        План урока:

1. Социальные нормы, их значение.

2. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.

3. Социальные санкции

Х о д   у р о к а

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Мотивация (беседа по вопросам) – 3 мин.

— Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? Хорошо это или плохо?

— Существуют ли правила поведения для всех?

— Какой человек может стать преступником?

— Чем опасны алкоголь и наркотики?

III. Изучение нового материала.- 30 мин.

1. Социальные нормы, их значение.  –  10 мин.

Социальные нормы – это общие правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате длительной практической деятельности людей, в ходе которой были выработаны оптимальные стандарты и модели правильного поведения.

Возникновение и функционирование социальных норм, их место в социально-политической организации общества определены объективной потребностью в упорядочении общественных отношений.

Социальные нормы, упорядочивая поведение людей, регулируют самые разнообразные виды общественных отношений.

З а д а н и е. Изучив материал § 16 стр. 173-174  «Социальные нормы», составить кластер или схему, какие социальные нормы пронизывают нашу жизнь.

Функции социальных норм:

1. Регулируют общий ход социализации.

2. Интегрируют индивидов в группы, а группы – в общество.

3. Контролируют отклоняющееся поведение.

4. Служат образцами, эталонами поведения.

Нормы выполняют свои функции в зависимости от того, в каком качестве они себя проявляют:

1. Как стандарты поведения (обязанности, правила).

2. Как ожидания поведения (реакция других людей).

З а д а н и е. Приведите примеры норм-требований (обязанности одного лица по отношению к другому лицу) и норм-ожиданий (от человека окружающие ждут однозначного поведения в соответствии с нормой).

2. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.   – 10 мин.

Отклоняющееся поведение.

1) поведение которое не согласуется с нормами, не соответствует тому,  чего ждет от человека общество.

2) форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие  сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

                                   Отклоняющееся поведение.

            Негативное.

            Позитивное.

На уровне личности: преступления, правонарушения, аморальное поведение.

На уровне государства: коррупция,  бюрократия.

Творчество,  новаторство,  эксцентричность т.е. направлены на  улучшение   жизни.

Преступление – это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом.

УК РФ выделяет следующие виды преступлений:

— Против личности

— В сфере экономики

— Против общественной безопасности и общественного порядка

— Против государственной власти

— Против военной службы

— Против мира и безопасности

Задание – стр. 182 – работа с документом «Девиантное поведение: благо или зло»

Ответьте на вопросы:

1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.

2. К какому уровню общности можно отнести нормы: «не укради», «перед Новым годом мы вместе идём в баню», «раздельное обучение чёрных и белых», «солидарность рабочих всех стран»?

3. Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?

4. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?

Социальный контроль – способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного регулирования.

Социальный контроль – особый механизм социальной регуляции поведения и поддержания общественного порядка.

3. Социальные санкции  — 10 мин.

Социальные санкции – средства утверждения социальных норм.

Санкции существуют в виде поощрений и наказаний, которые могут быть формальными и неформальными.

Позитивные

Негативные

Формальные

Ф+

Ф-

Неформальные

Н+

Н-

З а д а н и е. Изучив материал § 16 стр. 176-179.  Изучив четыре типа санкций, на примерах покажите их действие.

Формальные позитивные санкции (Ф+) – публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза): правительственные награды, государственные премии и стипендии, пожалованные титулы, ученые степени и звания, сооружение памятника, вручение почетных грамот, допуск к высоким должностям и почетным функциям.

Неформальные позитивные санкции (Н+) – публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций: дружеская похвала, комплименты, молчаливое признание, доброжелательное расположение, аплодисменты, слава, почет, лестные отзывы, признание лидерских или экспертных качеств, улыбка.

Формальные негативные санкции (Ф-) – наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, смертная казнь.

Неформальные негативные санкции (Н-) – наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечания, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, отказ поддерживать отношения, распускание слухов, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение фельетона, разоблачительная статья.

II. Закрепление изученного.   – 6 мин.

Ответить на   в о п р о с ы:

1) Что такое социальная норма?

2) Какие социальные нормы существуют в обществе? Объясните их назначение.

3) Какую роль играет социальный контроль?

Подготовка к ЕГЭ

1. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ                               ВИДЫ САНКЦИИ

А) проявление недружелюбия

Б) наложение штрафа                           1) формальные негативные санкции

В) объявление выговора

Г) объявление бойкота                         2) неформальные негативные санкции

Д) отказ от сотрудничества

                   

2. Установите соответствие между функциями и государственными институтами, должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ                                                    КРИТЕРИИ

A) санкционированы государством

Б) обеспечиваются общественным мнением                                  1) моральные

B) закрепляют представление о прекрасном и безоб­

разном                                                                                            2) правовые

Г) основаны на представлениях о добре и зле

Д) обеспечиваются государственным принуждением                   3) эстетические

Е) чаще проявляются в художественном творчестве

3.  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

           Поощрение, санкция, наказание, премирование, увольнение.

 

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

       Моральные нормы, позитивные санкции, социальный контроль, правовые нормы, негативные санкции.         

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

    1) замечание         2) санкция         3) социальная норма  4) политическая идеология

     5) осуждение          6) духовная культура

Домашнее задание: § 16, вопросы 1-6  –  1 мин.

Литература к уроку:

Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Учеб. пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. М.Просвещение,2005.

Кравченко А.И. Введение в социологию. Учеб. Пособие для 10-11кл.М. “На Воробьевых” 1994.

 

Примеры слова «универсальный» в предложении

универсальный

  • Реклама

  • 90 005
  • Реклама

  • 90 005

    Объявление

  • Объявление

  • Реклама

  • 90 006
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005

Приведенные выше примеры использования слов были собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое использование. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Статьи по теме

  • Колледж и университет: разница в деталях

    Хотя и колледж, и университет являются высшими учебными заведениями, бывает трудно понять их различия. Колледжи, как правило, представляют собой небольшие учебные заведения, ориентированные на получение высшего образования, в то время как университеты представляют собой более крупные учреждения с широким спектром возможностей для получения высшего и последипломного образования. Эти два слова используются взаимозаменяемо в Соединенных Штатах, в то время как другие страны проводят между ними различие.

  • Универсальные темы: общие понятия в литературе и жизни

    Тема относится к центральному смыслу или посылу литературного произведения. Иногда об этом прямо говорится в книге, но часто это передается более косвенно, когда автор ожидает, что читатели извлекут уроки или идеи, связанные с темой, из чтения произведения. Многие работы имеют универсальные темы, актуальные для всех. В литературе так же, как и в жизни, есть много универсальных тем. Ведь искусство имитирует жизнь — или наоборот?

Также упоминается в

  • uni–
  • Public UNI
  • SONET
  • SCR
  • пользовательский сетевой интерфейс
  • LMI
  • luni-
  • FRND
  • CTD
  • B-UNI
  • FUNI
  • ПЦР

Слова, близкие к универсальным в Словаре

  • одностворчатые
  • одномерные
  • одновариантные
  • одномерные
  • одномерные
  • универбация
  • универсальный
  • универсальный агент
  • универсальный патрон
  • универсальный дизайн
  • универсальный арифметический
  • универсальный донор

универсальный набор — определение и символы с примерами 9000 1

Универсальное множество (обычно обозначаемое U) — это множество который имеет элементы всех родственных наборов без повторения элементов. Скажем, если A и B являются двумя множествами, такими как A = {1,2,3} и B = {1,a,b,c}, то универсальное множество, связанное с этими двумя множествами, определяется как U = {1, 2,3,а,б,в}.

В математике совокупность элементов или групп объектов называется набором. Существуют различные типы наборов, такие как пустой набор, конечный набор, бесконечный набор, эквивалентный набор, подмножество, надмножество и универсальный набор. Все эти множества имеют свое значение в математике. Наборы часто используются в нашей повседневной жизни, но обычно они используются для представления объемных данных или сбора данных в базе данных. Например, наша рука — это набор пальцев, каждый из которых отличается от другого. Обозначение набора обычно дается фигурными скобками, {} и каждый элемент в наборе отделяется запятыми, например {4, 7, 9}, где 4, 7 и 9 — элементы множеств.

Универсальный набор содержит группу объектов или элементов, которые имеются во всех наборах и представлены на диаграмме Венна.

Универсальное определение набора

Универсальный набор — это набор, содержащий все элементы или объекты других наборов, включая его собственные элементы. Обычно обозначается символом «У».

Предположим, что множество A состоит из всех четных чисел, таких что A = {2, 4, 6, 8, 10, …}, а множество B состоит из всех нечетных чисел, таких что B = {1, 3, 5, 7, 9, …}. Универсальное множество U состоит из всех натуральных чисел, таких что U = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,….}. Следовательно, как известно, все четные и нечетные числа являются частью натуральных чисел. Следовательно, множество U содержит все элементы множества A и множества B.

Формулы для нахождения универсального набора нет, нам просто нужно представить все элементы в одном, который в совокупности называется универсальным набором.

Факт:  Стандартного обозначения для универсального символа набора не существует, его также можно обозначать любой другой сущностью, такой как «V» или «ξ».

Пример: Допустим, есть три множества с именами A, B и C. Элементы всех множеств A, B и C определяются как;

А={1,3,6,8}

Б={2,3,4,5}

С={5,8,9}

Найдите универсальный набор для всех трех наборов A, B и C.

Ответ: По известному нам определению универсальное множество включает в себя все элементы данных множеств. Таким образом, универсальный набор для наборов A, B и C будет равен

.

У={1,2,3,4,5,6,8,9}

Объяснение: Из приведенного выше примера видно, что элементы наборов A, B и C полностью доступны в универсальном наборе «U». Кроме того, если вы заметите, в универсальном наборе нет повторяющихся элементов, и все элементы уникальны.

Примечание: Если Универсальный набор содержит Наборы A, B и C, то эти наборы также называются подмножествами Универсального набора. Обозначается;

A ⊂ U (подмножество U)

B ⊂ U (подмножество B U)

C ⊂ U (C подмножество U)

Диаграмма Венна универсального набора

Для представления диаграммы Венна универсального набора мы можем взять пример как;

U={семиугольник}, состоящий из множества A={пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник} и множества C={нонаугольник}.

Мы можем понять концепцию Универсального множества также на примере реального мира. В этом мире у нас есть множество человека, множество животных, а также множество всех живых существ, которые мы можем рассматривать как подмножество U. Но мы не можем рассматривать множество деревьев как подмножество U.

Дополнение к универсальному набору

Для каждого набора есть комплектация. Пустое множество определяется как дополнение универсального множества. Это означает, что там, где универсальное множество состоит из множества всех элементов, пустое множество не содержит элементов подмножеств. Пустой набор также называется нулевым набором и обозначается «{}».

Универсальный набор и соединение набора

Студенты иногда путают универсальное множество и объединение множества. Они думают, что оба одинаковы, но это не так.

Универсальный набор – это набор, состоящий из всех элементов или объектов, включая его собственные элементы.

Добавить комментарий