Эффективное общение (общительность, контактность, адаптивность, совместимость, культура, доброжелательность)
Самое важное для подростка – это другой человек, общение с ним, соучастие в общих делах, сочувствие. Именно в процессе общения и только через него может проявиться сущность личности подростка.
Формы и результаты общения в значительной степени определяются характеристиками личности. В свою очередь, эти характеристики целиком определяются нормами и ценностями той культуры, представителем которой является человек.
Оценивая характеристики личности и их влияние на процессы общения, в первую очередь следует выделить формально-личностные признаки: пол, возраст и семейное положение. Помимо формально-личностных характеристик, существенное влияние оказывают индивидуальные психологические черты характера человека: общительность, контактность, коммуникативная совместимость и адаптивность.
• Общительность – одна из наиболее общих и первичных черт характера человека. Она в значительной степени связана с типом темперамента. В общительности выражается потребность человека в других людях и контактах с ними, стремление к этим контактам, их интенсивность и легкость. Общительный человек не теряется в момент общения, способен устанавливать дружеские отношения, брать на себя инициативу в контакте. Общительность как черта характера предполагает наличие коммуникативных навыков, обеспечивающих общение и контакт со своим партнером: умение слушать, высказываться к месту, поддерживать беседу и менять вовремя тему разговора. Обычно это связано с владением жестикуляцией, мимикой, интонацией и другими вербальными и невербальными средствами коммуникации. Противоположной чертой является замкнутость.
• Контактность – специфическое социальное качество, в основе которого лежит природная общительность. Это способность вступать в психологический контакт, формировать в ходе взаимодействия доверительные, основанные на взаимном согласии отношения. Контактность обеспечивается владением навыками общения и саморегуляции, а также личностными свойствами человека, лежащими в основе названных навыков.
• Коммуникативная совместимость представляет собой готовность и умение сотрудничать, создавать непринужденную атмосферу взаимной удовлетворенности общением, обеспечивать хороший климат в группе. Она возникает на основе взаимопонимания и согласованности общей позиции, характеризуется отсутствием таких неприятных последствий коммуникации, как напряжение, досада, психологический дискомфорт.
• Адаптивность в общении представляет собой готовность к пересмотру привычных представлений и решений, способность гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства. Хорошая адаптивность означает высокую меру личностной свободы в контактах, которая выражается в умении сохранять настойчивость. На адаптивность влияют такие характеристики, как самоконтроль, самосознание, понимание в общении, стиль общения и локус контроля.
• Самоконтроль – это самонаблюдение и самоанализ в ситуации общения. Контролирующий себя человек всегда заботится о том, насколько его поступки соответствуют социальной норме, и использует поведение своего партнера по общению для самокорректировки.
• Самосознание личности – это устойчивое свойство индивида направлять внимание на свои собственные внутренние или внешние действия и поступки. Самосознание имеет три аспекта: личное самосознание, публичное самосознание, социальная тревожность. В разных культурах приоритет в развитии получают разные аспекты самосознания.
• Понимание в общении, или коммуникативное понимание, – относительно постоянная, типичная для каждой личности ориентация на определенный способ общения в разнообразных ситуациях, способность понять собеседника.
Культура общения неразрывно связана с нравственностью и ценностными ориентациями личности. Это понятие выражает весь спектр человеческих оценок общения людей на любом из его уровней. Сюда относится определение качества общения с точки зрения его эффективности, то есть возможности единения людей; проявления его внешней формы, например культуры поведения; человечность или бесчеловечность тех или иных видов общения. К культуре общения можно отнести и то, что выражается понятием «искусство общения», то есть некоторые технологические характеристики общения, этикетные формы, навыки и умение людей общаться.
Основой культуры общения является выполнение людьми правовых и морально-этических норм и правил общежития. В культуру общения входят также умение и навыки строить свои отношения с окружающими людьми, нравственная и эстетическая воспитанность, помогающая человеку выразить свое отношение к обществу, стране, семье, другим людям и самому себе. Культура общения непременно включает в себя также культуру речи, умение человека достойно вести себя в обществе и соблюдать правила приличия.
• Наконец, неотъемлемой составляющей эффективного общения является доброжелательность к людям, не зависящая от перепадов эмоционального состояния и направленная на любого партнера по общению. Доброжелательность есть свидетельство внутренней гармонии и высокого уровня нравственного развития.
Эффективное общение – важные принципы
Все, что мы получаем от жизни, ощущение счастья, достижение успеха – все это зависит от того, можем ли мы эффективно общаться с миром и другими людьми. Стив Павлина вывел очень интересную формулу, что описывает продуктивность блоггера. В этой формуле он задействовал такие параметры, как популярность и сила воздействия. Данные параметры как раз отражают то, насколько блоггер может эффективно общаться со своими читателями.
Хотя общение это происходит в виртуальном мире, но за экранами мониторов находятся реальные люди. И формула Стива показывает, есть ли эффективное общение между автором блога и этими людьми. Точно также можно оценивать и любое общение.
Пять способов
оценки собеседника
Стив Павлина ввел Силу воздействия, чтобы оценить, насколько сильно автор блога может менять жизнь других людей. Четкое осознание того, с какой целью ты начинаешь контакт с другим человеком, – самый важный момент любого процесса общения.
Цель определяет не только способ вашего общения, но и оценку своего собеседника.
Вообще-то, существует всего лишь пять способов (признаков), по которым одни люди оценивают других, чтобы принять решение, общаться ли с ними дальше:
- Что они делают.
- Как выглядят.
- Как себя ведут.
- Что говорят.
- Как говорят.
Давайте рассмотрим каждый признак более подробно.
Что говорит.
Увы, этому сейчас уделяется слишком много внимания. Считается, что самое важное – дать информацию. Причем, этот информационный бум стал настоящим бичем современности. На бедные головы людей вываливаются кучи информации, часто низкосортной. Поэтому надо научиться не просто говорить. Важно, ЧТО при этом человек произносит.
Если вы хотите, чтобы ваше общение было эффективным, то говорить надо о том, что:
- полезно другому;
- интересно ему;
- нужно ему.
Любой человек хочет знать, что же он получит, контактируя с вами. Поэтому не стоит говорить слишком много о себе. Можно, конечно, и привести поучительный пример из свой жизни или поделиться опытом. Но в любом случае ваш рассказ должен быть полезен человеку.
Важно слушать людей. Так вы можете понять, что же им интересно. Но можно использовать и традиционные темы, что трогают всех. Как правило, всех интересуют полезные идеи, дети, хобби и работа…
Однако, если человек говорит только о себе и не интересуется вами, то такое общение уже не полезно для вас. Его следует сразу же пресекать.
Как говорит.
Люди не машины и не роботы. Поэтому мы общаемся не только ради информации. Очень важно, затронуты ли при этом наши эмоции, и насколько сильно. Ведь мы все – эмоциональные создания. Мы общаемся и действуем на основе эмоций. Вся жизнь строится на том, что эмоции посылаются другим людям и получаются от них.
93% успеха общения обеспечивает наша манера говорить, тон, манера поведения (язык тела).
Голос всегда выдает. Он показывает, как человек чувствует себя, какое у него настроение, насколько он рад тебе и вашему общению. Улыбка передается даже по телефону.
Поэтому столь важно КАК человек говорит. Манера говорить может притягивать людей, а может и отталкивать. Она даже может создавать невидимое поле, где другим людям будет приятно находиться и их будет тянуть к вам.
У близких людей часто общение происходит на бессловесном уровне. Им хорошо друг с другом, они понимают все без слов. А вот многие люди этого не имеют и ищут просто общения — им нужны эмоции.
Еще один важный момент, который касается манеры подачи – чистота речи. Сейчас уж слишком часто стали использовать слова, которые просто загрязняют речь.
Кто-то может считать, что ненормированная лексика – модный тренд. Может, кто-то считает, что это круто, что это показывает “близость к народу”, дескать, я – рубаха-парень. На самом деле, это показывает только одно – недостаточную культуру и грязь в голове. Опять же, согласно закона Соответствия, что может притянуть такими словами этот человек в свою жизнь?
Внешний вид и
манера поведения.
Я объединила эти два признака, потому что они оба очень важны для первого знакомства. Наше сознание привыкло по-своему оценивать все новое.
Манера поведения (язык тела) играет важную роль при любом общении. По позе мы судим, насколько человек открыт и доброжелателен к нам, говорит правду или стремится что-то скрыть, уверен ли он сам в своих словах.
Поэтому и самому лично надо работать над своим телом и позами, и знать язык тела, чтобы лучше понимать других.
Об имидже и внешнем виде мы еще поговорим подробно. Вы можете понять, насколько это важно, если попробуете оценить то, что вы видите на блогах. Я понимаю, что показать себя в трико, может и “народно”, но это никак не прибавляет тебе веса как инфобизнесмену. Тем более, никак не увеличивает доверие.
Внешний вид и манера поведения всегда должен соответствовать тому образу, который вы стремитесь преподнести людям. Об этом помните всегда.
Что делает.
Несмотря на то, что я рассматриваю этот признак последним, все же в шкале оценок он стоит на первом месте.
Как бы человек ни говорил хорошо, судить о нем, в конечном итоге, будут по его действиям. Тех, кто только “треплет языком”, но не выполняет своих обещаний, называют пустозвонами. Таких людей не уважают, ими пренебрегают и не хотят вести с ними никаких дел. Более того, таких людей стремятся убрать из своего круга общения.
Действие всегда является подтверждением сказанного. По действию судят, насколько человек профессионал в том, о чем он говорит, стоит ли вообще прислушиваться к его мнению и серьезно воспринимать его слова.
Вот и все о пяти важных принципах общения. Если вы хотите, чтобы ваши контакты с другими людьми всегда были легкими, приятными и результативными, помните об принципах, что описывают эффективное общение. Не забывайте ни об одном из них.
Еще по теме:
Психология взаимоотношений:
пять ключей понимания
10 признаков эффективного коммуникатора
Акт доставки или обмена информацией является основным определением общения. Поскольку доставка информации и обмен ею так важны в каждой отрасли, коммуникация является ключом к успеху почти каждой компании, и бизнес-лидеры во всем мире должны взять на себя ответственность за управление коммуникацией в своих организациях.
Как лидер вы должны уметь эффективно общаться. Коммуникация является ключом к определению морального духа команды, драйва, целеустремленности, продуктивности и повседневного взаимодействия. Как лидер вы задаете тон всему этому, и вы делаете это с помощью своих навыков лидерского общения.
В этом сообщении блога мы рассмотрим характеристики эффективного общения и то, как результат работы вашей команды является прямым отражением ваших профессиональных коммуникативных навыков. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Общение имеет ключевое значение на рабочем месте
Если вы похожи на большинство бизнес-лидеров, вы надеетесь повысить производительность, завоевать доверие сотрудников и сократить ненужные расходы для своего бизнеса. Общение является ключом ко всему этому. Если вы не уверены, все, что вам нужно сделать, это посмотреть на цифры.
Например, согласно отчету McKinsey, внедрение эффективной коммуникации на вашем рабочем месте может повысить производительность вашей команды на 25%, и в качестве дополнительного бонуса вы повысите доверие со своей командой. Кроме того, согласно отчету Lexicon, более 80% американских рабочих считают, что регулярное общение с сотрудниками имеет решающее значение для установления с ними доверительных отношений.
С другой стороны этой положительной статистики, если вы не сможете эффективно общаться, вы рискуете реальными денежными последствиями для вашего бизнеса. В отчете Холмса стоимость неэффективной коммуникации для предприятий в разных отраслях оценивается в 37 миллиардов долларов в год. А в отдельном отчете Дэвида Гроссмана указано, что компании с плохой коммуникацией несут убытки в размере более 62,4 миллиона долларов в год.
Оценка того, являетесь ли вы эффективным коммуникатором
Мы все знаем, что общение имеет ключевое значение, но как вы оцениваете, являетесь ли вы эффективным коммуникатором? Ответ на этот вопрос многое скажет вам о вашем бизнесе и возможностях улучшения. Ниже мы рассмотрим признаки того, что ваши профессиональные коммуникативные навыки находятся на должном уровне, и признаки того, что они могут нуждаться в некотором улучшении.
Признаки того, что вы эффективный коммуникатор
Ниже приведены 10 характеристик эффективного общения. Если у вас есть эти характеристики, вы, вероятно, являетесь эффективным коммуникатором.
1. Вы активный слушатель . Вы не говорите на вашей команде; вы говорите с им. И когда они разговаривают с вами, вы показываете им, что обращаете внимание на то, что они говорят, а не ждете следующей возможности поговорить.
2. Ты прозрачный . Вы не ходите вокруг да около — всегда говорите правду и ничего не скрываете от своей команды.
3. Вы задаете вопросы . Когда ваша команда начинает новый проект, вы не просто ждете отчета; вы вовлекаетесь и задаете вопросы на ранней стадии и на протяжении всего процесса, чтобы у вас было полное понимание и вы могли поддержать их, когда это необходимо.
4. Вы говорите ясно и кратко . Одним из важнейших компонентов эффективного общения является умение сказать много, используя немногое. Вы не говорите кругами — вы говорите именно то, что имеете в виду, используя как можно меньше слов.
5. Вы принимаете критику .
6. Вы чутки и уважительны . Эмпатия — один из важнейших компонентов эмоционального интеллекта, который сам по себе является ключевым инструментом общения на рабочем месте. Вы пытаетесь понять проблемы своих сотрудников с самого начала и уважительно помогаете им найти действенное решение.
7. Вы благодарны . Вы испытываете настоящую признательность, когда ваша команда чего-то добивается. Вы цените не только эффект достижения, но и тяжелую работу, которая в него вложена.
8. Вы быстро хвалите . Вы не держите свою оценку в себе. Вы хвалите сотрудников рано и часто, чтобы поддерживать мотивацию сотрудников и сообщать им, когда они делают что-то правильно.
9. Вы последовательны и запланированы . Быть неустойчивым лидером означает быть неэффективным лидером. То, как вы распределяете свой день, говорит о том, как ваши сотрудники должны расставлять приоритеты в своем рабочем времени, а это означает, что ваше расписание является инструментом коммуникации.
10. Вы наблюдательны и осведомлены . Вы не позволяете общей картине мешать деталям. Вы посвящаете время и усилия, необходимые для наблюдения за работой вашей команды, и следите за ее проблемами и успехами.
Признаки того, что вы неэффективный коммуникатор
У каждой из вышеперечисленных характеристик эффективного общения есть противоположность, и эта противоположность может нанести вред вашей работе как лидера и вашему рабочему месту в целом. Вот признаки того, что вы неэффективный коммуникатор:
1. Вам неудобно давать обратную связь . Для лидеров обратная связь является ключевой формой общения, независимо от того, положительная она или отрицательная. Если вам неудобно давать обратную связь, значит, вам не хватает общения.
2. Вы делаете слишком много сразу . Взятие на себя слишком большого количества задач или проектов одновременно не является признаком того, что вы отлично справляетесь со своей работой — это сообщает вашей команде, что вы не знаете, как правильно расставлять приоритеты задач, и задает тон вашим сотрудникам, чтобы они были такими же. проблема.
3. Вы не согласны . Если вы все в понедельник, но отключились к пятнице, вы непоследовательны, и у вас проблемы с коммуникацией. Ваши сотрудники должны быть последовательны в своей работе, но ваше поведение показывает им, что те, кто поднялся на вершину, не обязаны быть последовательными.
4. Вы закрываете идеи . Отказ от идей никогда не дает хорошего сообщения. Даже если идея явно не очень хороша, если вы закроете ее, не выслушав полностью, вы не сможете эффективно сообщить об основной проблеме этой идеей.
5. Вы предполагаете . Подразумевать и делать предположения — две формы плохого профессионального общения. Вместо того, чтобы делать поспешные выводы, активно слушайте, чтобы по-настоящему понять, что говорят члены вашей команды.
6. Вы эгоцентричны . Если вы эгоцентричны и не ставите команду на первое место, это видно. Если ваша команда увидит в вас эту черту лидера, они не будут полностью доверять вам в следующий раз, когда это действительно будет иметь значение, независимо от того, насколько хороши ваши коммуникативные навыки.
7. Вы слишком эмоциональны . Это бизнес, и хотя проявлять эмоции в общении с командой — это нормально, вам нужно избегать того, чтобы эмоции затуманивали ваши суждения. В конце концов, сохраняя спокойствие и собранность даже перед лицом невзгод, выигрывает день .
8. Вы не задаете вопросов . Отсутствие вопросов означает, что вы не видите полной картины. А без полной картины вы не сможете быть эффективным коммуникатором.
9. У вас нереалистичные ожидания . Вы должны четко сообщить о своих ожиданиях, и они должны быть реалистичными. Не требуйте совершенства в одночасье и не ожидайте, что члены вашей команды поймут контрольные показатели и цели, о которых вы явно не уделили им время.
10. Вы не даете публичных похвал . Забыть публично похвалить своих сотрудников — это провал в общении. Признание — один из ключевых мотиваторов успешных команд.
Эффективное общение является ключом к успешной работе, поэтому, если вы видите какой-либо из этих 10 признаков неэффективного общения в своем стиле руководства, это не обязательно означает, что вы плохой лидер, но воспринимайте это как признак того, что лучше себя как эффективный коммуникатор.
Как стать более эффективным коммуникатором
Считаете ли вы, что обладаете некоторыми характеристиками неэффективного коммуникатора? Это нормально — идеальных лидеров не бывает, но хорошие лидеры всегда стремятся стать лучше. В своей книге «Сила проверенных результатов» я написал, что одной из наших основных ценностей в Hartman является признание того, что «рост и развитие людей — это высшее призвание лидера». Мы считаем, что строительные блоки эффективного общения уже присутствуют во всех компаниях — нам просто нужно «развивать наш самый ценный актив: наших людей».
Сосредоточив внимание на своих сотрудниках, вы сможете определить слабые места в стилях общения на вашем рабочем месте и развить их в соответствии с компонентами эффективного общения, рассмотренными ранее в этой статье.
Теперь нужно подключить всю команду. Лидеры находят способ победить, создавая поддержку со стороны персонала и создавая импульс в организации. И как только вы создали организационный импульс, двигаясь в направлении эффективного профессионального общения, остается просто сосредоточиться на конечной цели и продолжать движение вперед.
Как улучшить общение с вашей командой
То, как вы общаетесь с вашей командой, задает тон для общения в вашей организации. Это означает, что улучшение того, как вы общаетесь со своей командой, улучшит общение в вашей компании.
Первое, что нужно помнить, это то, что общение — это гораздо больше, чем беседы лицом к лицу. Мы общаемся через электронную почту, видеозвонки, текстовые сообщения и многое другое. Имея это в виду, внимательно изучите свои собственные методы общения с вашей командой; прочитайте некоторые последние электронные письма или текстовые сообщения или даже запишите собрание Zoom и воспроизведите его. Найдите следующие факторы и, если вы их выявите, исправьте их, чтобы стать более эффективным коммуникатором:
- Чрезмерное общение до такой степени, что члены вашей команды чувствуют, что им не хватает самостоятельности
- Длинные или бессвязные сообщения
- Случаи, когда вам не хватает тона или манеры
- Опечатки, которые предполагают, что вам безразлично сообщение или недостаток профессионализма
Это классические признаки проблемы общения, которая выходит за рамки личного общения. И если у вас есть удаленные члены команды, решение этих проблем как минимум вдвойне важно. Поскольку на многих рабочих местах теперь есть хотя бы несколько удаленных сотрудников, важно понимать, что общение с кем-то, кто работает дома, отличается от общения с кем-то, кто работает в коридоре.
Имея это в виду, я рекомендую следующее для улучшения связи с удаленными работниками:
- Отдайте предпочтение видеовызовам, а не только аудиовызовам.
- Запланируйте короткие ежедневные собрания команды.
- Общайтесь проактивно, а не реактивно.
- Не проверяйте ход выполнения задачи слишком часто. Другими словами, избегайте микроменеджмента.
- Узнайте у удаленных членов группы об их предпочтениях в общении и постарайтесь реализовать их в надлежащей степени.
Коммуникация — ключ к успеху вашей компании
Независимо от рабочей среды, количества членов вашей команды или количества времени, которое у вас есть в течение дня, быть эффективным коммуникатором должно быть одним из ваших главных приоритетов. Общение является ключом к здоровому рабочему месту — поощряйте эффективное общение, и вы увидите повышение производительности, морального духа, целеустремленности, вовлеченности, роста и доверия10.
Чтобы узнать больше о лидерстве и общении на рабочем месте, подпишитесь на Эла Хартмана в Twitter и LinkedIn.
Об авторе:
Аль Хартман является президентом, генеральным директором и председателем совета директоров Hartman Advisors и генеральным директором Hartman Income REIT Management, Inc. Узнать больше об Аль Хартман и подписывайтесь на Эла Хартмана в Twitter и LinkedIn.
15 признаков того, что вы отличный коммуникатор |
Человек, который умеет общаться, может стать ценным членом вашей команды. Если этот человек окажется лидером группы, это еще лучше. Ученые и психологи сходятся во мнении, что эти люди обычно очень успешны и часто приводят команды к успеху.
Заметить кого-то плохого в общении несложно. На самом деле, они торчат, как больной палец. Часто это человек, которого все стараются избегать, или человек, которому все время нужно переформулировать все заново. Может быть неприятно иметь дело с кем-то, кто не может хорошо общаться. В зависимости от ситуации вы можете настроить себя на неудачу в общении с этим человеком.
Чтобы не иметь дело со слабым коммуникатором или чтобы не стал , вы должны изучать и практиковать общие черты людей, которые хорошо общаются. Если вы обратите внимание, то увидите эти 15 признаков того, что человек отличный коммуникатор, и при необходимости сможете применить их к себе.
Вот 15 признаков отличного коммуникатора
1. Они доступны.
Человек будет доступен, потому что люди должны чувствовать себя комфортно, разговаривая с ним. У них часто будет политика открытых дверей, а также способ успокоить людей, когда тема является спорной или неудобной. Настроение у них всегда приятное, даже если они могут не соглашаться с человеком, с которым общаются. Проще говоря, вы не будете чувствовать, что ходите по яичной скорлупе рядом с кем-то, кто отлично умеет общаться с людьми.
2. Они прекрасные слушатели.
Умение слушать необходимо для хорошего общения. Многие люди могут слышать то, что говорят другие, но есть большая разница между слушанием и слушанием. Слушать означает слышать, как и обрабатывают то, что говорит человек. Это не означает, что нужно сосредоточиться исключительно на своем ответе, думать о том, насколько лучше ваша идея, или вспоминать последнее видео с котиками, которое вы смотрели в социальных сетях. Вы сосредотачиваетесь на том, что они говорят, и цените их вклад. Хороший коммуникатор активно слушает, что говорят другие.
3. Хорошо говорят.
Человек не может отлично общаться, если люди всегда должны расшифровывать то, что они говорят. Человек с отличными коммуникативными навыками твердо владеет языком, на котором говорит. Они могут хорошо складывать слова, составлять четкие, лаконичные предложения и четко и точно описывать свои идеи.
Их голос значительно громче, когда они говорят, и они не бормочут слова. Все в комнате смогут четко понять, что они говорят.
4. Пишут умно.
Вы когда-нибудь читали что-то с большим количеством грамматических ошибок? Это, наверное, заставило вас съежиться. Общение с людьми не всегда вербальное. На самом деле, сегодня большинство диалогов пишутся или визуализируются, особенно с учетом того, что социальные сети так распространены.
Точно так же, как для отличного общения требуется, чтобы человек хорошо говорил, он также требует, чтобы человек умел хорошо писать. С отличным коммуникатором вам не нужно беспокоиться о словах с ошибками, длинных предложениях или письме, которое просто не читается.
5. Они открыты.
Тот, кто отлично умеет общаться, понимает, что не у всех будут такие же идеи или образ мыслей, как у них. Эта черта означает, что они должны быть открыты для новых идей других. Непредубежденность позволяет всем участникам разговора чувствовать себя вовлеченными и ценными.
Когда люди так себя чувствуют, они охотнее поддерживают общение. Люди, умеющие общаться, понимают, что свободный поток идей так же важен, как и их идеи.
6. Великие коммуникаторы очень искренни и честны.
Может ли лжец эффективно общаться? Сначала могут. Однако им придется продолжать лгать, и в конце концов их ложь будет разоблачена. Когда это происходит, любое ранее имевшееся сообщение немедленно подвергается тщательной проверке и, возможно, считается ненадежным. Человек, который отлично умеет общаться, понимает, что лучший способ общения с людьми — это доверие.
7. У них правильный язык тела.
Если вы думаете, что ваши уши и мозг — единственные части тела, необходимые для отличного общения, подумайте еще раз. Люди улавливают язык тела. Иногда вы можете даже поймать, как кто-то копирует язык вашего тела, когда вы разговариваете с ним. Это называется невербальное общение. Хороший зрительный контакт — один из самых важных способов быть отличным невербальным коммуникатором. Хорошая осанка — еще один пример. Во многих случаях язык тела может общаться громче, чем слова.
8. Они сохраняют позитивный настрой.
Точно так же, как люди могут отражать язык тела, они будут делать то же самое с отношением. Отражение отношения человека может распространяться со скоростью лесного пожара. Люди, которые отлично умеют общаться, знают об этом и о том, как плохое отношение может разрушить общение.
Вот почему вы часто обнаружите, что люди, которые превосходны в общении, часто бывают в прекрасном настроении. Даже если в их жизни происходят плохие вещи, вы никогда не узнаете об этом по тому, как они ведут себя снаружи.
9. Они вдохновляют других.
Человек, который отлично умеет общаться, знает, как вдохновлять людей, даже если они обращаются к толпе. Они умеют читать толпу и вести настолько осмысленный диалог, что людям будет казаться, что они разговаривают с ними один на один. После разговора с человеком, который отлично умеет общаться, люди чувствуют, что обрели то, чего не имели раньше, например, знания, мотивацию, ясность и многое другое.
10. Людей тянет к ним.
Людей тянет к хорошим коммуникаторам, так же как и к людям с выдающимися личностями. Это потому, что разговор с кем-то, кого вы можете ясно и точно понять, может освежить вас, а не с кем-то, кто может оставить вас в замешательстве и неуверенности.
Вы можете определить человека, который отлично умеет общаться, потому что люди могут обратиться к нему за помощью, советом, разъяснением и многим другим, даже если он не является ответственным лицом.
11. Они быстро отвечают на телефонные звонки, сообщения и электронные письма.
Как было сказано ранее, общение не всегда вербальное. Электронное общение так же важно, как вербальное и невербальное общение. Тот, кто отлично разговаривает, знает, как важно отвечать на сообщения как можно скорее.
Они уважают время людей и понимают, насколько важно быстро передавать информацию. Вам никогда не придется выслеживать человека, который отлично умеет общаться, если вам нужен ответ на вопрос.
12. Они надежны.
Вы можете положиться на них не только в том, что касается быстрого ответа на сообщения, но и в других областях. Люди, которые хорошо общаются, знают, что общение ничего не значит без доверия и хорошей репутации. Эти две вещи могут рассказать о человеке больше, чем любые слова.
Они также могут сообщить, что человек думает о других. Человек, который отлично умеет общаться, — это тот, на кого вы можете положиться, не повторяя фактов или задач.
13. Они могут спорить, не расстраиваясь и не грубя.
Тот, кто умеет общаться, знает, что не всегда будет со всеми согласен во взглядах. Они также понимают, что это нормально — в конце концов, так ты учишься и растешь. Люди, которые хорошо общаются, могут вести цивилизованные дебаты, не злясь, не прибегая к ругательствам, лжи или преувеличению диковинных историй, чтобы попытаться казаться правыми. Они смогут подкрепить свою точку зрения логическими фактами или будут готовы изящно откланяться, если они проиграли дебаты.
14. Они терпеливы.
Люди, которые хорошо общаются, часто знают, что не все остальные умеют общаться. Поэтому они понимают, что им придется проявить высокий уровень терпения при общении с другими людьми.
Один из способов развить терпение у людей с отличными навыками общения — это активно слушать людей. Нужно терпение, чтобы слушать людей и понимать, что они говорят. Таким образом, эту привычку, скорее всего, освоил человек, отлично разбирающийся в общении.
15. Они могут связаться с тем, с кем они общаются.
Люди, которые отлично умеют общаться, не умеют этого делать, потому что могут говорить ясно. Действительно, эти люди обладают способностью поражать своими словами. Неважно, один это человек или группа, человек, обладающий навыками эффективного общения, может установить невидимую связь с людьми, которая заставит этих людей хотеть настроиться на то, что они говорят, еще больше.
Заключительные мысли о качествах отличного собеседника
Может быть несколько причин, по которым вы ищете признаки человека, отлично умеющего общаться.