Признаки шизофрении у детей 10 лет: симптомы и признаки. Какой врач может помочь?

Детская шизофрения | СККСПБ №1

Шизофрения – это тяжелое психическое расстройство, для которого характерны нарушения мышления, памяти, внимания, обеднение эмоциональной сферы, аутизация, снижение познавательной активности, изменение поведения, восприятия действительности и самовосприятия. Шизофрения сопровождается бредовыми идеями и галлюцинациями.

Когда и почему развивается это заболевание? Как помочь близкому человеку с таким диагнозом? Об это рассказала врач-психиатр Ставропольской краевой клинической психиатрической больницы Ирина Собакар.

Шизофрения может быть диагностирована в детском возрасте – в 5-6 лет. Учёные и врачи давно занимаются исследованием этого заболевания, но точные причины появления шизофрении до конца неизвестны. К ним относят биологические факторы (нарушение медиаторов в головном мозге, повышенная выработка или недостаток определенных химических веществ), генетическую предрасположенность и нарушение формирования нервной системы на ранних стадиях.

По данным ВОЗ, шизофрения встречается реже, чем многие другие психические заболевания.

– Шизофрения может проявиться и уже во взрослом возрасте после сильных эмоциональных переживаний. Если у человека есть предрасположенность, происходит «спусковой» момент, например, сильный стресс, и заболевание начинает развиваться.

Признаки шизофрении

В младшем возрасте симптомы сглажены и могут быть похожи на симптомы других расстройств психики. Такой ребёнок социально отгораживается, он замкнут, не стремится к общению и не хочет познавать мир, у него нет эмоциональной привязанности к родителям. Он может вести себя агрессивно, его поведение изменяется внезапно. У таких детей появляются страхи, галлюцинации и бред. В более старшем возрасте наблюдается патологическое фантазирование: ребёнок придумывает что-то, чего нет в действительности. Искажаются его мысли и мышления, он видит то, чего нет на самом деле. Любые предметы могут жить своей жизнью, казаться искажёнными, игрушки – разговаривать.

Возникают неприятные телесные ощущения из-за того, что под кожей как будто что-то движется, появляется зуд.

Социальная отгороженность, трудность коммуникации, внезапная смена настроения – это относят и к признакам аутизма. Но между этими двумя расстройствами есть существенное различие. При аутизме отсутствует продуктивная симптоматика: нет бреда, галлюцинаций. При шизофрении существуют рецидивы и ремиссия, при аутизме этого нет.

Как отметила Ирина Собакар, очень редко родители приходят с ребёнком на приём в раннем детском возрасте, стараются не замечать симптомов или отрицать любую вероятность у него шизофрении. Чем раньше вы обращаетесь к психиатру, тем легче скорректировать течение заболевания.

– Для больного ребенка семья является тихой гаванью, где он может быть таким, какой он есть. И многие родители этого не понимают. Они надевают «розовые очки» и находятся в отрицании. Они не слушают врача, не верят, что у ребёнка такой диагноз и не хотят его лечить, – говорит Ирина Собакар.

– Отрицая, они тем самым наносят ему вред. Они должны свыкнуться с этой мыслью, довериться специалисту. Чем раньше начато лечение, тем лучше для ребёнка и для семьи. Первый шаг – принять диагноз и послушать врача. До конца вылечить шизофрению невозможно, но мы можем облегчить некоторые симптомы, тем самым улучшить качество жизни. Пациент может вообще выйти в длительную ремиссию. Каждый случай индивидуален и совсем необязательно, что нужно будет принимать лекарства годами. Шизофрения – не приговор.

Справка Всемирной Организации Здравоохранения

В число распространенных симптомов шизофрении входят:

  • галлюцинации: слышать, видеть или ощущать то, чего нет на самом деле;
  • бред: стойкие ложные убеждения или подозрения, не разделяемые другими людьми в культуре, к которой принадлежит пациент, и прочно сохраняющиеся даже при наличии фактов, свидетельствующих об обратном;
  • неадекватное поведение: дезорганизованное поведение, в частности бесцельное хождение, бормотание и беспричинный смех, странный вид, неряшливость или неопрятность;
  • дезорганизованная речь; бессвязные или не к месту произносимые высказывания и или;
  • нарушения эмоций: выраженная апатия или отсутствие связи между выражаемой эмоцией и такими наблюдаемыми проявлениями, как выражение лица или жесты.

Детский тип шизофрении — симптомы, классификация, диагностика

Шизофрения у детей представляет собой психическое расстройство личности, характеризующееся необратимыми изменениями детской психики. Детский тип шизофрении диагностируется у детей в возрасте до 12 лет. Эта форма заболевания является сложной в плане своевременной диагностики, отличается спутанностью клинического течения и возрастной динамикой симптоматики. 

Определение болезни

Впервые термин «Шизофрения» был упомянут швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером, изучавшим психические расстройства, симптоматика и исход которых были очень разнообразны. Термин «шизофрения», в переводе с греческого языка означающий словосочетание «расщепление ума», пришёл на смену определению «преждевременное слабоумие» в психиатрии. Обе характеристики отражают специфические особенности заболевания – нарушение мыслительных процессов, амбивалентность восприятия, аутистическое поведение. 

Детский тип шизофрении диагностируется редко, чаще всего манифестация заболевания приходится на подростковый возраст. Мальчики подвержены болезни в большей степени, чем девочки. Сезонный пик заболеваемости приходится на весенне-осенний период. Именно в это время диагностируется значительное количество приступов как в детском, так и во взрослом сегменте.


В МКБ-10 клинические проявления и течение детской шизофрении отвечают диагностическим критериям кода F20.8 Другой тип шизофрении (детский тип).


Симптомы и причины заболевания

Согласно классификации по МКБ-10 у детей, больных шизофренией, наблюдаются следующие симптомы:

  • бредовые состояния и восприятие окружающей действительности, которые не имеют разумного объяснения;
  • галлюцинации и голоса, которые разговаривают с больным, комментируют его действия;
  • бедность речи и присутствие неологизмов вследствие прерываемости мыслительных процессов; 
  • появления мыслей, не относящихся к теме разговора;
  • социальная дезадаптация, связанная с потерей интереса ко всему, что окружает ребенка, с утратой социальных связей;
  • эмоциональная бедность и неадекватная реакции на происходящее.

Этиология заболевания точно не установлена. В психиатрии принято говорить о патологических факторах, которые при определённых условиях приводят к развитию шизофрении у детей. Причины детской шизофрении имеют следующий характер:

  1. Биологические факторы. Биологические факторы связаны с особенностями функционирования человеческого организма. В психиатрии выделяется несколько теорий, которые объясняют механизм запуска патологических явлений при шизофрении у детей.
  • Генетическая теория.

Эта версия основана на генетическом исследовании семей, в которых имелись случаи заболевания шизофренией. Если один из родителей болен, то риск развития заболевания у ребёнка составляет около 15%. Если болеют оба родителя, риск заболеть у ребёнка значительно возрастает – до 40 %. 


Ребёнок может унаследовать предрасположенность к шизофрении. Это означает, что при определённых условиях – прежде всего социального характера, существует вероятность развития патологического процесса.


  • Нейродизонтогенетическая теория.

В период формирования органов нервной системы происходят нарушения в развитии головного мозга плода, связанные с неправильным созреванием нейронов, увеличением объёма желудочков мозга.

  • Нейропсихологическая теория.

Нейропсихологический дефект при шизофрении связан с нарушениями протекания психических процессов: ослаблением памяти, проблемами с развитием речи, снижением скорости обработки и восприятия информации. Именно дисфункция комплекса познавательных способностей и высших психических процессов является триггером для формирования шизофрении.

  • Нейрохимическая теория.

Согласно данной теории, шизофрения у детей развивается в результате нарушения работы нервной системы, а именно нейромедиаторов. Это химические вещества, с помощью которых происходит передача электрохимического импульса от нервной клетки к мышечной ткани.

  • Аутоиммунная теория

Причиной шизофрении у ребенка являются аутоиммунные патологические процессы, локализующиеся в головном мозге и приводящие к нарушению работы нервной системы.

 

  • Психосоциальные факторы
  • На формирование патологического процесса при шизофрении оказывают влияние социальные факторы и психические особенности личности. Психосоциальные факторы являются, скорее, сопутствующими и усугубляют ситуацию. В зоне риска находятся дети, которые воспитываются в атмосфере враждебности, холодности, жестокости со стороны родителей. 


    Неблагополучие семьи оказывает влияние на психическое развитие личности. Чрезмерная забота и гиперопека также могут повлиять на детскую психику. 


    Развитию детского типа шизофрении способствуют психические особенности личности ребёнка: излишняя эмоциональность, чрезмерная впечатлительность, подверженность стрессу и страхам формируют неадекватное восприятие окружающей действительности.

    Классификация у детей

    В психиатрии принято выделять несколько форм шизофрении у детей с учетом характера и скорости протекания патологии. Клиническая картина имеет сходные черты, но может отличаться рядом специфических признаков. 

    1. Непрерывно текущая шизофрения у детей встречается в трех вариантах:

    • Злокачественный вариант.

    До 3-х лет в поведении ребенка нет ничего особенного. После появляются упрямство, раздражение, равнодушие ко всему происходящему и даже недоверие к родителям. Ребенок тревожится по пустякам, всего боится. У больного детским типом шизофрении периоды депрессии и безудержной радости сменяют друг друга; в игровой деятельности нет разнообразия. В поведении появляются первые признаки двойственности. Через несколько лет, примерно к 5 годам симптоматика нарастает. У ребенка возникают бредовые мысли, галлюцинации. На этом этапе при обращении родителей к врачу ребенку могут поставить диагноз «аутизм» или «задержка психического развития». 

    • Параноидный вариант.

    Это часто встречающийся тип детской шизофрении, характеризующийся бредовыми идеями и патологическим воображением. Появляются зрительные  галлюцинации. Малыши малоактивны, слабо реагируют на внешние раздражители. Другим проявлением варианта шизофрении является чрезмерная возбудимость ребенка, которая сменяется апатией и вялостью. Неадекватность поведения проявляется в бесцельной ходьбе и раскачивании. Ребенок гримасничает, может неожиданно рассмеяться и без повода расплакаться. Возникают проблемы со сном. Ребенок боится окружающих предметов, волнуется, когда видит объект страха.

    • Вялотекущий вариант.

    Существует мнение, что шизофрения проявляется уже в младенчестве, но родители не придают этому значения. Симптоматика нарастает медленно. Ребёнок беспокоится, часто плачет. По мере взросления появляются признаки аутизма. Равнодушие, апатия, жестокость по отношению к окружающим становятся нормой в поведении малыша. Он фантазирует, воображает несуществующие вещи. Со временем клиническая картина становится более стабильной, но происходят изменения в психике и поведении.

  • Приступообразно-прогредиентная шизофрения у детей. Тип детской   
  • шизофрении, симптомы которой появляются уже в младенческом возрасте. Если болезнь дает о себе знать в раннем возрасте, то родители могут заметить ранимость и повышенную возбудимость у ребенка. Приступ проявляется в виде плача, который переходит в монотонный крик. Ребенок испытывает сильный страх перед неизвестностью. Периоды депрессии чередуются с периодами гиперактивности и неконтролируемой радости. Иногда возникают проблемы со сном, нарушается режим дня. 

    К 3-5 годам на фоне депрессии и подавленного состояния возникают бредовые приступы, которые беспокоят ребенка в вечернее и ночное время. После 10 лет состояние больного усугубляется: формируются депрессивно-бредовые состояния с манией преследования и обмана. 

    Симптоматика приступообразно-прогредиентной шизофрении вялотекущего характера у мальчиков проявляется в 3-5 лет, у девочек – в более старшем возрасте, примерно к 10 годам. 

    Маниакальное состояние, переменчивость настроения, болезненное воображение с синдромами бродяжничества и навязчивости характерны для детей, больных шизофренией данного типа. С возрастом частота приступов возрастает. Короткие периоды ремиссии не облегчают состояние ребенка.

  • Реккурентная шизофрения – тип детской шизофрении, чаще диагностируемый у девочек. Приступы проявляются в виде страхов и бредовых галлюцинаций, при этом активизируется двигательная активность, сопровождаемая повышенной возбудимостью. Со временем симптоматика нарастает, возникает несоответствие между физическим и психическим развитием ребенка. Например, ребенок может быть физически развит, но иметь незрелую психику. В период ремиссии двигательная активность снижается, сужается круг интересов, что приводит к социальной дезадаптации.
  • Диагностика детского типа шизофрении

    Особенностью детского типа шизофрении является то, что заболевание сложно диагностировать. Прежде чем ребёнку будет поставлен правильный диагноз «детский тип шизофрении», у него могут быть диагностированы другие психические расстройства: аутизм, задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности и другие.

    Диагностика детского типа шизофрении включает в себя целый комплекс методов и процедур, которые позволяют дифференцировать шизофрению и другие психические расстройства.  

    1. Анамнез
    2. Люди, больные шизофренией, никогда не признаются в том, что их беспокоит. Первые симптомы шизофрении часто попадают в поле зрения врача-психиатра при осмотре маленького пациента, в процессе разговора с ним и его родителями.

      Врач изучает медицинскую документацию ребёнка, выясняет наследственную предрасположенность к заболеванию, личностные и психологические особенности ребёнка. Важное значение имеет сформированность возрастных умений и навыков, способность к обучению и восприятию информации. Поведенческие навыки и степень адекватности восприятия окружающей действительности — дополнительный источник информации для врача. 


      После того, как субъективный анамнез собран и возникли подозрения о развитии шизофрении, требуются физикальные и лабораторные методы исследования.


    3. Физикальные методы обследования
    4. Физикальное обследование пациента с подозрением на шизофрению включает в себя общий осмотр тела, обследование органов дыхательной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта. Проверяется функциональность головного мозга, чувствительность, координация движений. При необходимости привлекаются специалисты узких профилей: окулист, кардиолог, невролог и так далее.

    5. Методы лабораторной диагностики
    6. Для объективной картины патологического процесса ребёнку необходимо сдать анализы: крови (общий, биохимический), мочи (клинический). Результаты лабораторных анализов необходимы для того, чтобы подобрать подходящий метод лечения и лекарственные препараты с учетом общего состояния маленького пациента.

    7. Инструментальная диагностика детской шизофрении

    Для уточнения диагноза назначаются электрокардиография (проверяется работоспособность сердца), электроэнцефалография (исследуется функциональная активность мозга). Врач проводит анализ данные этих исследований в сопоставлении с клиническими симптомами заболевания. МРТ проводится по показаниям, если есть подозрение на новообразование в головном мозге. В дополнение к вышеперечисленным методам диагностики в ряде случаев назначается тест тромбодинамики. При шизофрении у больных диагностируется высокий риск тромбообразования. 

    Лечение шизофрении у детей

    Лечение детского типа шизофрении затрудняется тем, что заболевание часто обнаруживается слишком поздно, когда изменения в психике ребенка носят уже необратимый характер. Шизофрения у детей лечится с помощью медикаментозного вмешательства. В отличие от лечения взрослых пациентов терапия маленьких пациентов включает в себя меньшее количество лекарственных средств.

    Каждый случай индивидуален, и не существует единого подхода к лечению болезни. Но в большинстве случаев при отсутствии противопоказаний применяются нейролептики (антипсихотические препараты). Для повышения психической активности, для восстановления эмоциональной стабильности и снятия напряжения назначаются антидепрессанты.  


    Важное значение имеют использование элементов психокоррекциии психотерапия. Ребёнку, страдающему шизофренией, необходима помощь психолога и психотерапевта. В ходе индивидуальных и семейных психотерапевтических сеансов стабилизируется эмоциональное состояние, повышается стрессоустойчивость, восстанавливается социальное взаимодействие. 


    +7 (495) 121-48-31


    Осложнения шизофрении у детей

    Шизофрения у детей – коварное заболевание. Симптомы усиливаются по мере взросления ребенка и приводят к серьезным осложнениям. 

    Последствия детской шизофрении имеют необратимый характер. Чаще всего родители обращаются к специалистам, когда заболевание прогрессирует. Вылечить болезнь нельзя, возможно лишь стабилизировать психическое состояние больного и удерживать его в течение определенного времени. 

    При отсутствии поддерживающей терапии ремиссии у пациентов с детским типом шизофрении возникают проблемы с социальной адаптацией; возникает риск совершения асоциальных поступков. Бредовые мысли, галлюцинации в период обострения заболевания осложняют жизнь не только больного, но и окружающих. По мере взросления ребёнка и нарастания симптоматики состояние усугубляется и может привести к серьезной инвалидности. 

    Детский тип шизофрении: профилактические рекомендации

    Специфической профилактики детской шизофрении не существует. При выявлении детского типа шизофрении важно не допустить проявлений приступов болезни. Процесс реабилитации занимает продолжительный период времени. При этом нет гарантий, что состояние больного улучшится. Детская шизофрения характеризуется устойчивостью в течении клинической картины, и в конечном итоге приводит к формированию дефектных состояний. 


    Положительная клиническая картина достигается путем совместных усилий пациента, родителей и специалистов. Вырабатывается индивидуальный реабилитационный маршрут, следование которому способствует остановке активного течения заболевания. 


    После проведения терапевтических мероприятий необходимо уделить внимание социальной адаптации ребенка. При необходимости осуществляется социальное сопровождение семьи и ребенка на уровне различных ведомственных организаций. 

    Чтобы минимизировать риск развития детского типа шизофрении, необходимо обратить внимание на социальную обстановку, в которой воспитывается ребенок. В семье должны складываться дружеские, доверительные отношения, без эмоционального насилия и давления.

    Список литературы:

    1. Козлова И.А., Башина В.М. Классификация детской шизофрении и первазивных расстройств // Психиатрия, научно-практический журнал, 2005, №6. с.7
    2. Козлова И.А. Современное состояние учение о детской шизофрении// Психиатрия, научнопрактический журнал, 2008, №3. с.7-12
    3. Макушкин Е.В., Симашкова Н.В., Пережогин Л.О., Горюнов А.В. Шизофрения (детский и подростковый возраст). Клинические рекомендации (протокол лечения). 
    4. Под ред. Ю.Л. Нуллера и С.Ю. Циркина МКБ-10. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике — СПб.: Оверлайд. – 1994. – 303с.

    10 признаков шизофрении у детей

    от Amanda Page Editor

    Начало симптомов шизофреника до 12 лет очень редко; это менее чем одна шестидесятая часть того, что встречается у взрослых. Но знание ранних предупредительных признаков по-прежнему очень важно для того, чтобы как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Вот некоторые ранние и поздние признаки детской шизофрении, на которые стоит обратить внимание.

    Позднее или необычное ползание или ходьба

    Нарушения ползания и ходьбы вызывают беспокойство, поскольку могут сигнализировать о многих возможных состояниях, включая аутизм, церебральный паралич и шизофрению. Ползание обычно происходит в возрасте от шести до десяти месяцев, а средний возраст составляет восемь месяцев. Хотя отсутствие ползания может вызывать беспокойство, это не обязательно плохой признак, поскольку некоторые дети начинают ползать намного позже или вообще пропускают стадию ползания.

    Языковые задержки

    Дети учатся говорить с разной скоростью, но если ребенок не говорит в течение нескольких недель после среднего возраста общения, подумайте о том, чтобы поговорить с педиатром. Скорее всего, ребенок совершенно нормальный, но обратитесь к педиатру, если к четырем месяцам он или она не имитирует звуки или если к шести месяцам ребенок не смеется и не визжит.

    Нарушения моторики

    Нарушения моторики, такие как раскачивание и махание руками, могут быть ранним признаком шизофрении или аутистического расстройства. Чрезмерная неуклюжесть у маленьких детей также может быть сигналом.

    Гиперчувствительность к раздражителям

    Чувствительность к яркому свету, быстрым движениям и громким звукам может быть признаком многих состояний, включая синдром дефицита внимания (СДВ), аутизм и шизофрению. Дети, которые чрезмерно чувствительны к этим раздражителям, могут вести себя особенно суетливо и могут быть очень цепкими, например, нуждающимися в частых объятиях.

    Несфокусированные движения глаз

    Проблемы с фокусировкой, особенно на медленно движущихся объектах, могут быть ранним предупреждающим признаком. Плавные следящие движения глаз, которые позволяют внимательно следить за движущимся объектом, часто недостаточны для людей, страдающих шизофренией, аутизмом и посттравматическим стрессовым расстройством.

    Нарушения сна

    Чрезмерный сон, бессонница или другие нарушения сна могут сигнализировать о шизофрении. При шизофрении разрушение в организме клеток, вырабатывающих дофамин, может привести к проблемам со сном, которые заметны до того, как станут очевидными другие двигательные проблемы.

    Неуместные эмоции

    Некоторые больные шизофренией выражают эмоции, неуместные в данной ситуации. Например, смеяться в торжественных случаях, улыбаться, когда вас ругают, или проявлять необоснованные чувства гнева или беспокойства.

    Плохая успеваемость в школе

    Плохая успеваемость в школе может быть одним из первых признаков шизофрении, поскольку лежащие в основе аномалии мозга начинают проявляться в неспособности учиться и организовывать мысли. Снижение успеваемости в школе следует решать на раннем этапе, чтобы оперативно решать любые потенциальные проблемы со здоровьем.

    Социальная изоляция

    Шизофреники часто изолируют себя от общества по многим причинам. Параноидальным шизофреникам трудно доверять другим, что приводит к тому, что они вообще избегают взаимодействия. Другое состояние называется ангедония, когда шизофреники теряют интерес к своему окружению.

    Нелогичное мышление

    Беспорядочные мысли и бессвязная речь у детей старшего возраста могут указывать на шизофрению. Изменения в мышлении, такие как галлюцинации или искажения, также являются серьезными симптомами, и следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

    Слышать голоса и видеть вещи

    Слышать голоса и видеть вещи

    № 102; Обновлено в октябре 2017 г.

    Дети часто слышат или видят вещи, которые могут их напугать или расстроить. Ночной ветер, скрип в доме или тень на стене могут пугать, особенно детей младшего возраста. Иногда детям может казаться, что они слышат или видят что-то как часть игры или как результат своих переживаний и страхов. У детей помладше может быть даже воображаемый друг, с которым они хотят сидеть за столом и разговаривать. Эти примеры обычно являются лишь частью нормального роста ребенка. Чаще всего с ними можно справиться при понимании и мягком заверении со стороны родителей.

    Галлюцинации — это когда человек слышит, видит или испытывает что-то, чего нет. Они могут возникать в любом из наших органов чувств, включая слух, зрение, осязание, вкус и обоняние. Слуховая галлюцинация – это когда кто-то услышал что-то, чего нет. Это самый распространенный вид галлюцинаций. Зрительная галлюцинация – это когда человек увидел что-то, чего нет. Галлюцинации могут возникать как часть нормального развития или могут быть признаком того, что ваш ребенок борется с некоторыми эмоциональными проблемами. Это может быть связано с проблемами дома, в школе, с друзьями или с неприятными мыслями и чувствами.

    В некоторых случаях галлюцинации могут возникать как признак психического заболевания, такого как психоз, или других серьезных медицинских проблем. Психотические расстройства у детей, хотя и не являются обычным явлением, являются серьезными и серьезно мешают мышлению и функционированию ребенка. Дети, страдающие психозом, часто выглядят сбитыми с толку и возбужденными. У них также может быть дезорганизованная речь, мышление, эмоциональные реакции и поведение, иногда сопровождающиеся галлюцинациями или бредом (устойчивые, ложные и часто причудливые убеждения).

    Слышание голосов или видение вещей, которых нет, может быть частью нормального развития, но это также может произойти в результате следующего:

    • Когда ребенок находится в состоянии сильного эмоционального стресса
      Дети, справляющиеся со смертью родителя или сталкивающиеся с большим количеством стрессовых факторов в своей жизни, иногда слышат голоса или видят вещи.

    • Некоторые соматические заболевания
      Примеры могут включать мигрень, судороги, инфекции, очень высокую температуру и проблемы с щитовидной железой или надпочечниками.

    • Побочные эффекты лекарств
      Использование некоторых лекарств, таких как стероиды или обезболивающие, в редких случаях может вызывать галлюцинации. Многие другие лекарства также могут вызывать галлюцинации при использовании в более высоких дозах, чем предписано или рекомендовано. Незаконные наркотики, такие как алкоголь, марихуана, амфетамины, кокаин и ЛСД, часто являются причиной галлюцинаций.

    • Непсихотические психические заболевания
      Дети, которые слышат голоса, призывающие их делать плохие вещи, часто имеют проблемы с поведением. Голоса, говорящие о самоубийстве или смерти, могут возникать у детей, находящихся в депрессии. Содержание галлюцинации может помочь нам понять, какой тип болезни у ребенка. Дети, которые видят вещи, которых нет, могут быть очень тревожными или подавленными.

    • Психотические заболевания
      Сюда входят шизофрения, большое депрессивное расстройство с психотическими чертами и биполярное расстройство с психотическими чертами. В дополнение к галлюцинациям психотические заболевания характеризуются бредом, неорганизованным и/или странным поведением и настроениями, не соответствующими тому, что происходит в жизни человека. Дети могут демонстрировать социальную изоляцию и неуместное и необычное использование языка. Выявление этих симптомов может быть очень полезным для определения разницы между психотическими и непсихотическими заболеваниями.

    Что делать, если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок слышит голоса или видит предметы?

    Поговорите со своим ребенком и попытайтесь прояснить, что он переживает. Подумайте, как дела у вашего ребенка во всех сферах его жизни, например, в школе, с друзьями, по соседству и с семьей. Любой ребенок с нарушенным мышлением или поведением должен быть немедленно обследован. Если вы обеспокоены, поговорите со своим семейным врачом или педиатром. Они могут помочь или направить вас к детскому и подростковому психиатру, который обучен оценивать, диагностировать и лечить детей с эмоциональными и поведенческими проблемами.


    Если вы найдете Факты для семей © полезными и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, рассмотрите возможность пожертвования Кампании для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать бесплатно выпускать и распространять Facts for Families , а также другую жизненно важную информацию о психическом здоровье.

    Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате в AACAP, и отправьте по номеру Campaign for America’s Kids , а/я Box 96106, Washington, DC 20090.

    Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых) и детской и детской психиатрии.

    Добавить комментарий