Признаки социальных групп таблица: Ошибка 403 — доступ запрещён

Классификации социальных групп | Psylist.net

Социальная психология ↓

В основу первой классификации положен такой критерий (признак), как численность, т.е. количество людей, являющихся членами группы. Соответственно существуют три типа групп:

1) малая группа – немногочисленная общность людей, находящихся между собой в непосредственном личном контакте и взаимодействии;

Таблица 1. Основные различия между группами

ПризнакЧислен-
ность
КонтактЧленствоСтруктураСвязи в процессе трудаПримеры
Малая группаДесятки человекЛичностный: знакомство друг с другом на личностном уровнеРеальное поведенчес-
кое
Развитая внутренняя неформаль-
ная
Непосред-
ственные трудовые
Бригада рабочих, учебный класс, группа студентов, сотрудники кафедры
Средняя группаСотни человекСтатусно-ролевой: знакомство на уровне статусовФункциональ-
ное
Юридически оформленная (отсутствие развитой неформальной структуры)Трудовые, опосредован-
ные официальной структурой организации
Организация всех работников предприятия, вуза, фирмы
Большая группаТысячи и миллионы человекОтсутствие контактаУсловное социально-структурноеОтсутствие внутренней структурыТрудовые, опосредован-
ные социальной структурой общества
Этническая общность, социально-демографи ческая группа, профес-
сиональная общность, политическая партия

2) средняя группа – относительно многочисленная общность идей, находящихся в опосредованном функциональном взаимодействии.

3) большая группа – многочисленная общность людей, находящихся в социально-структурной зависимости друг от друга.

В табл. 1 представлены основные различия между малыми, с ними и большими группами.

Вторая классификация связана с таким критерием, как время, существования группы. Здесь выделяются кратковременные и долговременные группы. Малые, средние и большие группы могут быть как кратковременными, так и долговременными. Например: этническая общность – это всегда долговременная группа, а политические партии могут существовать веками, а могут и очень быстро сходить с исторической сцены. Такая малая группа, как, например, бригада рабочих, может быть либо кратковременно: люди объединяются для выполнения одного производственного задания и, выполнив его, расстаются, либо долговременной – люди всю свою трудовую жизнь работают на одном предприятии в одной и той же бригаде.

Третья классификация опирается на такой критерий, как структурная целостность группы. По этому признаку выделяют первичные и вторичные группы. Первичная группа – это не разложимое далее на составные части структурное подразделение официальной организации, например: бригада, отдел, лаборатория, кафедра и пр. Первичная группа – всегда малая формальная группа. Вторичная группа – это совокупность первичных малых групп. Предприятие, насчитывающее несколько тысяч работников, например «Ижорские заводы» называется вторичным (или основным поскольку состоит из более мелких структурных подразделении цехов, отделов. Вторичная группа практически всегда средняя группа.

Таким образом, организация промышленного предприятия, фирмы, корпорации и т.д. – это средняя, вторичная, чаще всего долговременная группа. В социальной психологии установлено, что закономерности формирования и развития группы во многом определяются ее численностью, временем взаимодействия людей и структурно-функциональным единством. Рассмотрим социально-психологические особенности организации как средней группы.

Похожие материалы в разделе Социальная психология:

  • Классификации социальных групп
  • Социальная психология малой группы
  • Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии
  • Структура общения
  • Психофизиологический эффект
  • Комплексная социально-психологическая методика оценки инженерных кадров
  • Функции организации
  • Типы конфликта
  • Общая характеристика динамических процессов в малой группе
  • Социально-психологические качества личности

Конспекты: Социология / Социальные группы

Так, малые группы объединяют до 30 человек, которые хорошо знакомы и регулярно взаимодействуют друг с другом в форме непосредственных личных контактов. В таких группах отношения являются близкими, часто эмоционально окрашенными, неформальными (например, семья, школьный класс, студенческая группа). В больших группах невозможны непосредственные личные контакты между всеми без исключения членами (например, научное сообщество, молодежь, пенсионеры).

Первичные группы состоят из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на межличностном общении. Между членами первичных групп складываются устойчивые эмоциональные отношения (семья, друзья).

Вторичная группа уже образуется из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенных целей. В этих группах основное значение придается не личностным качествам, а умению выполнять определенные функции (политические партии, коллеги).

Формальная группа обладает юридическим статусом, а взаимодействие членов регулируется системой норм, правил, законов. Эти группы имеют сознательно поставленную цель, нормативно закрепленную иерархическую структуру и действуют согласно административно установленному порядку (организации, профсоюзы).

Неформальная же группа возникает стихийно, на основе общих взглядов, интересов и межличностных взаимодействий (клуб любителей чтения, друзья).

Реальные группы выделяются по социально значимым критериям: пол, возраст, доход, национальность, семейное положение, профессия (род занятий), место жительства. Они существуют и осознаются людьми.

Номинальные группы выделяют с целью проведения различных статистических и социологических исследований (например, состоящие на учете в полиции люде; бездетные, многодетные и малодетные семьи).

Рассмотрим еще два важных вида социальных групп, которые могут встретиться на экзамене:
— Профессиональная группа – это социальная группа, объединяющая людей одной профессии (например, инженеры, врачи, учителя и т. д.)
— Референтная группа– это социальная группа, которую индивид считает для себя эталоном, на нормы которой он ориентируется в своём поведении. Например, референтной группой могут считаться какие-либо эксперты, которые рассматриваются окружающими как наиболее сведущими в конкретной области.

Членство в группе оказывает непосредственное влияние на поведение человека, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Бывает, что иногда человек идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно. Это значит, что человек в группе принимает мнение, правила поведения, нормы и ценности большинства, даже если те противоречат его личному мнению, убеждениям, ценностям, нормам и т.д. Так, конформное поведение (конформизм)
– это пассивное принятие господствующего порядка, податливость человека давлению группы.

10.1 Понимание социальных групп – Принципы социальной психологии – 1-е международное издание H5P

Глава 10. Рабочие группы: деятельность и принятие решений

  1. Определите факторы, которые создают социальные группы и представления об инициативности.
  2. Дайте определение концепции социальной идентичности и объясните, как она применима к социальным группам.
  3. Обзор этапов развития и роспуска группы.
Рис. 10.2. Мы работаем вместе в социальных группах, чтобы выполнять задачи и принимать решения.

Хотя может показаться, что мы можем легко распознать социальную группу, когда сталкиваемся с ней, на самом деле не так просто определить, что делает группу людей социальной группой. Представьте себе, например, полдюжины человек, стоящих в очереди на кассе в супермаркете. Вы, вероятно, согласитесь, что этот набор людей не следует рассматривать как социальную группу, потому что люди не связаны друг с другом осмысленными отношениями. И люди, которые смотрят фильм в театре или посещают большой лекторий, также могут рассматриваться просто как люди, которые находятся в одном и том же месте в одно и то же время, но не связаны как социальная группа.

Конечно, группа индивидуумов, находящихся в настоящее время в одном месте, может тем не менее легко превратиться в социальную группу, если произойдет что-то, что сведет их «вместе». Например, если человек в очереди к кассе в супермаркете внезапно рухнет на пол, вполне вероятно, что окружающие начнут работать вместе, чтобы помочь ему. Кто-то вызовет скорую помощь, другой может сделать сердечно-легочную реанимацию, а третий может попытаться связаться с его семьей. Точно так же, если бы кинотеатр загорелся, сформировалась бы группа, когда люди попытались бы покинуть кинотеатр. И даже класс студентов может начать ощущаться как группа, если преподаватель постоянно хвалит его за то, что он лучший (или худший) класс, который у него или нее когда-либо был. Было непросто охарактеризовать, что такое «что-то», что делает группу группой, но использовался один термин (Кэмпбелл, 1958; Ликель и др., 2000). Инициативность относится к чему-то вроде «групповости» —

восприятию либо самими членами группы, либо другими, что люди вместе составляют группу .

Концепция инициативности важна как в отношении того, как мы рассматриваем свои группы, так и с точки зрения нашего восприятия и поведения по отношению к нашим внешним группам. Например, сильное восприятие внутригрупповой субъектности может помочь людям сохранить чувство коллективной самооценки перед лицом сложных обстоятельств (Bugie, Usborne, de la Sablonniere, & Taylor, 2011). Восприятие наших внутренних групп как более инициативных также может помочь нам удовлетворить наши индивидуальные психологические потребности (Crawford & Salaman, 2012). Что касается наших чужих групп, то наше восприятие их инициативности может влиять как на наше просоциальное, так и на антиобщественное поведение по отношению к ним. Например, хотя в некоторых ситуациях люди могут чувствовать себя более ксенофобно по отношению к внешним группам, которые они считают более инициативными (Ommundsen, van der Veer, Yakushko, & Ulleberg, 2013), в других контекстах они могут предпочесть пожертвовать больше денег, чтобы помочь более инициативным внешним группам.

(Смит, Фаро и Берсон, 2013 г.).

Одна из детерминант энтитативности — когнитивная — восприятие сходства. Как мы видели в наших обсуждениях симпатии и любви, сходство важно во многих измерениях, включая убеждения, ценности и черты. Группа может быть группой лишь в той мере, в какой ее члены имеют что-то общее; как минимум, они похожи, потому что все они принадлежат группе. Если группа людей интересуется одними и теми же вещами, разделяет одни и те же мнения и убеждения или работает вместе над одной и той же задачей, то, по-видимому, они должны рассматриваться — как самими собой, так и другими — как группа. Однако, если между людьми есть много различий, особенно в их целях, ценностях, убеждениях и поведении, то их с меньшей вероятностью будут рассматривать как группу.

Учитывая множество различий, которые мы обсуждали в других главах между представителями индивидуалистических и коллективистских культур с точки зрения того, как они видят свой социальный мир, не должно вызывать удивления тот факт, что разные типы сходства сильнее связаны с восприятием субъектности в каждом типе. культуры. Например, было обнаружено, что сходство с точки зрения личных качеств более тесно связано с инициативностью у американских участников по сравнению с японскими, при этом обнаружена противоположная картина сходства с точки зрения общих целей и результатов (Kurebayashi, Hoffman, Ryan, & Murayama, 2012). ).

Таким образом, люди обычно объединяются в группы именно потому, что они похожи. Например, возможно, все они интересуются игрой в покер, или ходят за одной футбольной командой, или любят боевые искусства. А группы с большей вероятностью распадаются, когда члены группы становятся непохожими и, следовательно, не имеют достаточно общего, чтобы удерживать их вместе (Crump, Hamilton, Sherman, Lickel, & Thakkar, 2010; Miles & Kivlighan, 2008).

Хотя сходство важно, это не единственный фактор, создающий группу. Группы обладают большей инициативностью, когда члены группы часто взаимодействуют и общаются друг с другом (Johnson & Johnson, 2012). Хотя общение может происходить в группах, которые собираются вместе в одном месте, оно также может происходить между людьми, находящимися на большом расстоянии друг от друга. Например, члены исследовательской группы, которые регулярно общаются по Skype, могут часто взаимодействовать и чувствовать себя группой, даже если они никогда не встречаются или редко встречаются лично.

Взаимодействие особенно важно, когда оно сопровождается — степенью взаимной зависимости членов группы друг от друга для достижения цели . В некоторых случаях, особенно в рабочих группах, взаимозависимость предполагает необходимость совместной работы для успешного выполнения задачи. Люди, играющие в бейсбол, зависят друг от друга, чтобы иметь возможность играть в игру, а также хорошо играть. Каждый человек должен выполнять свою работу, чтобы группа функционировала. Мы также взаимозависимы, когда работаем вместе над написанием исследовательской статьи или созданием классного проекта. Когда члены группы взаимозависимы, они сообщают, что больше любят друг друга, склонны к сотрудничеству и общению друг с другом в большей степени и могут быть более продуктивными (Deutsch, 19). 49).

Еще один аспект рабочих групп, члены которых проводят некоторое время, работая вместе, и который делает их «групповыми», заключается в том, что они развивают групповую структуру — стабильные нормы и роли, которые определяют надлежащее поведение для группы в целом и для каждого из ее участников. члены. Соответствующие социальные нормы для групп включают обычаи, традиции, стандарты и правила, а также общие ценности группы. Здесь особенно важны те, которые определяют ожидаемое поведение членов группы . Некоторые из них  говорят членам группы, что делать , а некоторые –  , которые говорят   им, что не делать . В целом, чем более четко определены и широко согласованы нормы в группе, тем больше инициативы будут чувствовать члены группы.

Эффективные группы также разрабатывают и назначают социальные роли (ожидаемое поведение) членам группы. Например, некоторые группы могут быть структурированы таким образом, что у них есть президент, секретарь и множество различных рабочих комитетов. Разные роли часто имеют разные уровни статуса или воспринимаемой власти и эти иерархии. В целом группы более эффективны, когда роли, назначенные каждому члену, четко определены и соответствуют навыкам и целям этих людей. Кроме того, если у участников более одной роли, например, игрок и тренер, важно, чтобы эти роли были совместимы, а не противоречили друг другу. Таким образом, высокоэффективные группы могут избежать помещения участников в категорию . это   возникает , когда люди испытывают несовместимые требования и ожидания внутри или между ролями, которые они занимают , , что часто негативно влияет на их способность добиться успеха в этих ролях (Forsyth, 2010).

Хотя когнитивные факторы, такие как воспринимаемое сходство, коммуникация, взаимозависимость и структура, часто являются важными частями того, что мы подразумеваем под группой, они не всегда необходимы. В некоторых ситуациях группы могут рассматриваться как группы, даже если у них мало независимости, коммуникации или структуры. Отчасти из-за этой трудности альтернативный подход к мышлению о группах, очень важный в социальной психологии, использует аффективные чувства, которые мы испытываем по отношению к группам, к которым мы принадлежим. Как мы уже читали, социальная идентичность относится к той части самооценки, которая является результатом нашего членства в социальных группах (Hogg, 2003). Как правило, поскольку мы предпочитаем оставаться в группах, которые нам нравятся, результатом членства в группе является позитивная социальная идентичность — наше членство в группе заставляет нас чувствовать себя хорошо.

В соответствии с подходом, основанным на социальной идентичности, группа является группой, когда ее члены испытывают социальную идентичность — когда они частично определяют себя группой, к которой они принадлежат, и чувствуют себя хорошо в отношении своего членства в группе (Hogg, 2010). Эту идентичность можно рассматривать как тенденцию со стороны человека говорить позитивно о группе с другими, общее удовольствие быть частью группы и чувство гордости, которое исходит от членства в группе. Поскольку идентичность является такой важной частью членства в группе, мы можем попытаться создать ее, чтобы чувствовать себя хорошо как в отношении нашей группы, так и в отношении самих себя. Возможно, вы знаете некоторых людей (может быть, вы один из них), которые носят одежду своей спортивной команды, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к группе, потому что они хотят быть частью других членов группы и быть приняты ими. Действительно, чем больше мы рассматриваем нашу социальную идентичность как часть нашего членства в группе, тем больше вероятность, что мы останемся в ней, даже когда существуют привлекательные альтернативы (Van Vugt & Hart, 2004).

Хотя многие группы в основном статичны и изо дня в день выполняют одни и те же задачи, другие группы более динамичны. На самом деле почти во всех группах есть хоть какие-то изменения; участники приходят и уходят, и цели группы могут меняться. И даже группы, которые оставались относительно стабильными в течение длительного периода времени, могут неожиданно резко измениться; например, когда они сталкиваются с кризисом, таким как изменение целей задачи или потеря лидера. Группы также могут потерять свое значение и идентичность, поскольку они успешно достигают целей, которые они изначально поставили перед собой.

Один из способов понять групповое развитие — рассмотреть потенциальные этапы, через которые обычно проходят группы. Одним из широко используемых здесь подходов является модель, разработанная Такманом и Дженсеном (1977). Как вы можете видеть на рисунке 10.3, «Этапы группового развития», разные этапы включают в себя формирование, штурм, нормирование и выполнение, и закрытие .

Рисунок 10.3 Стадии развития группы

Происходит , когда члены группы собираются вместе и начинают свое существование как группа . В некоторых случаях, когда для достижения цели формируется новая группа, такая как суд присяжных, стадия формирования происходит относительно быстро и по праву считается первой стадией группы. В других случаях, однако, процесс формирования группы происходит непрерывно в течение длительного периода времени, например, когда фабричные рабочие увольняются с работы и заменяются новыми работниками.

Стадия формирования важна как для новых участников, так и для самой группы. В течение этого времени группа и отдельный человек будут обмениваться знаниями о соответствующих нормах, включая любые существующие групповые структуры, процедуры и процедуры. Каждому человеку нужно будет узнать о группе и определить, как он или она собирается вписаться в нее. И группа может проверять характеристики человека и его пригодность в качестве члена группы. Этот первоначальный процесс расследования может закончиться тем, что человек отвергнет группу или группа отвергнет человека.

Если этап становления можно сравнить с детством, то, несомненно, следующий этап — штурм — можно сравнить с юностью. Когда члены группы начинают узнавать друг друга, они могут обнаружить, что не всегда во всем согласны. Члены группы могут попытаться заявить о своих взглядах, заявить о своей независимости и попытаться убедить группу принять их идеи . Шторм может произойти, когда группа только начинает работать, и он может повториться в любой момент развития группы, особенно если группа испытывает стресс, вызванный негативным событием, например, неудачей в достижении групповой цели. В некоторых случаях конфликт может быть настолько сильным, что участники группы решают, что группа вообще не работает, и распадаются. На самом деле, полевые исследования реальных рабочих групп показали, что большой процент новых групп никогда не проходит стадии формирования и штурма перед распадом (Kuypers, Davies, & Hazewinkel, 19).86).

Хотя шторм может навредить работе группы, и поэтому группы должны работать, чтобы не допустить эскалации, некоторые конфликты между членами группы на самом деле могут быть полезными. Иногда самые успешные группы — это те, которые успешно прошли стадию бури, потому что конфликт может повысить продуктивность группы, если только конфликт не становится настолько экстремальным, что группа преждевременно распадается (Rispens & Jehn, 2011). Группы, которые вообще не испытывают конфликтов, могут быть непродуктивными, потому что членам скучно, они не вовлечены и не мотивированы, а также потому, что они не думают творчески или открыто о темах, имеющих отношение к ним (Tjosvold, 19). 91). Чтобы развиваться, группе необходимо разрабатывать новые идеи и подходы, а для этого необходимо, чтобы участники обсуждали свои различные мнения о решениях, которые должна принять группа.

Предполагая, что штурм не зайдет слишком далеко, группа перейдет в состояние , когда будут разработаны соответствующие нормы и роли для группы. После того, как эти нормы были разработаны, они позволяют группе войти в , когда члены группы устанавливают распорядок дня и эффективно работают вместе . На этом этапе отдельные члены группы могут сообщать о большом удовлетворении и идентификации с группой, а также о сильной групповой идентичности. Группы, успешно достигшие этой стадии, способны достигать поставленных целей и преодолевать трудности. И в этот момент группа становится хорошо настроенной на свою задачу и способна эффективно ее выполнять.

В одном интересном наблюдательном исследовании процесса группового развития в реальных группах Герсик (1988, 1989) наблюдал за несколькими командами, работавшими над разными проектами. Команды были отобраны таким образом, чтобы все они работали в течение определенного периода времени, но сами сроки сильно различались: от восьми до 25 встреч, проводимых в течение периодов от 11 дней до шести месяцев. Несмотря на эту изменчивость, Герсик обнаружил, что каждая из команд следовала очень похожей схеме нормирования, а затем выполнения. В каждом случае команда установила четко определенные нормы относительно своего метода решения задачи на самой первой встрече. И каждая команда оставалась с этим подходом, с очень небольшими отклонениями, в течение первой половины отведенного времени. Однако в середине времени, отведенного на завершение проекта (независимо от того, было ли это после четырех встреч или после 12), группа неожиданно провела собрание, на котором решила изменить свой подход. Затем каждая из групп использовала этот новый способ выполнения задания в оставшееся отведенное ей время. Как будто будильник прозвенел на полпути, что заставило каждую группу переосмыслить свой подход.

Большинство групп в конце концов приходят к тому, что членов группы готовятся к окончанию группы . В одних случаях это происходит потому, что задача, ради которой создавалась группа, выполнена, а в других случаях это происходит потому, что у членов группы появились новые интересы вне группы. В любом случае, поскольку люди, которые работали в группе, вероятно, развили сильную идентификацию с группой и другими членами группы, фаза закрытия часто вызывает стресс, и участники могут сопротивляться распаду. Столкнувшись с такими ситуациями, люди часто планируют снова собраться вместе в будущем, обменявшись адресами и номерами телефонов, даже если они хорошо знают, что на самом деле они вряд ли сделают это. Иногда группе полезно поработать заранее, чтобы подготовить участников к расставанию.

Имейте в виду, что эта модель представляет собой лишь общее описание фаз развития группы, начиная с формирования и заканчивая распадом, и не может одинаково хорошо применяться ко всем группам. Например, этапы не обязательно являются последовательными: некоторые группы могут переключаться между более ранними и более поздними этапами в зависимости от ситуаций, с которыми они сталкиваются. Кроме того, не все группы обязательно проходят все этапы. Тем не менее, модель оказалась полезной для описания эволюции широкого круга групп (Johnson & Johnson, 2012).

  • Социальные группы составляют основу человеческого общества — без групп не было бы человеческой культуры. Однако совместная работа в группах также может привести к множеству отрицательных результатов.
  • Сходство, коммуникация, взаимозависимость и групповая структура — это переменные, которые делают совокупность индивидуумов более похожей на группу — восприятие групповой инициативности.
  • Большинство групп, к которым мы принадлежим, обеспечивают нам позитивную социальную идентичность — часть самооценки, которая является результатом нашего членства в социальных группах.
  • Чем больше мы чувствуем, что наша идентичность связана с членством в нашей группе, тем меньше вероятность того, что мы покинем группы, к которым мы принадлежим.
  • Один из способов понять групповое развитие — рассмотреть потенциальные этапы, через которые обычно проходят группы. Обычные этапы — это формирование, штурм, нормирование и выполнение, а также закрытие.
  1. Сравните некоторые социальные группы, к которым вы принадлежите и которые, по вашему мнению, имеют высокий и низкий уровень инициативности. Чем отличаются эти группы с точки зрения их воспринимаемого сходства, коммуникации, взаимозависимости и структуры?
  2. Опишите ситуацию, когда вы испытали ролевой стресс. Каковы были причины этого стресса и как он повлиял на вашу работу в этой роли?
  3. Подумайте о группе, к которой вы принадлежите сейчас, которая очень важна для вас. Определите одну предписывающую и одну предписывающую норму для этой группы. Как, по вашему мнению, эти нормы помогают группе эффективно функционировать? Как вы думаете, что произойдет, если член группы нарушит эти нормы?
  4. Рассмотрим группы, которые обеспечивают особенно сильную социальную идентичность для своих членов. Как вы думаете, почему социальная идентичность так сильна в этих группах и как, по вашему мнению, опыт идентичности влияет на поведение членов группы?
  5. Подумайте о группе, в которой вы состоите долгое время. Как вы думаете, на какой из стадий Такмана и Дженсена сейчас находится группа? В целом, как вы думаете, насколько хорошо их сценическая модель помогает объяснить, как эта группа развивалась с течением времени?

Ссылки

Буги, Э., Усборн, Э., де ла Саблоньер, Р., и Тейлор, Д. М. (2011). Культурные нарративы франкоязычных и англоязычных квебекцев: использование исторической перспективы для изучения взаимосвязей между коллективной относительной депривацией, внутригрупповой субъектностью и коллективным уважением. Британский журнал социальной психологии , 50 (4), 726-746.

Кэмпбелл, Д. Т. (1958). Общая судьба, сходство и другие показатели статуса совокупности лиц как социальных образований. Наука о поведении, 3, 14–25.

Кроуфорд, М. Т., и Саламан, Л. (2012). Инициативность, идентичность и удовлетворение психологических потребностей. Журнал экспериментальной социальной психологии , 48 (3), 726-730.

Крамп С.А., Гамильтон Д.Л., Шерман С.Дж., Ликель Б. и Таккар В. (2010). Групповая энитативность и сходство: их различные модели восприятия групп. Европейский журнал социальной психологии, 40 (7), 1212–1230. doi: 10.1002/ejsp.716.

Дойч, М. (1949). Экспериментальное исследование влияния сотрудничества и конкуренции на групповые процессы. Человеческие отношения, 2 , 199–231.

Форсайт, Д. (2010). Групповая динамика (5-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Герсик, Си Джей (1988). Время и переход в рабочих группах: к новой модели группового развития. Журнал Академии Менеджмента, 31 (1), 9–41.

Герсик, Си Джей (1989). Маркировка времени: предсказуемые переходы в группах задач. Журнал Академии управления, 32 , 274–309.

Хогг, Массачусетс (2003). Социальная идентичность. В MR Leary & JP Tangney (Eds.), Handbook of self and identity  (стр. 462–479). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Хогг, Массачусетс (2010). Человеческие группы, социальные категории и коллективное «я»: социальная идентичность и управление неуверенностью в себе. В книге Р. М. Аркина, К. С. Олесона и П. Дж. Кэрролла (ред.),  Справочник неуверенного себя  (стр. 401–420). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.

Джонсон Д.В. и Джонсон Ф.П. (2012). Объединение вместе — теория групп и групповые навыки (11-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

Куребаяси, К., Хоффман, Л., Райан, К.С., и Мураяма, А. (2012). Восприятие японцами и американцами групповой самостоятельности и автономии: многоуровневый анализ. Журнал кросс-культурной психологии , 43(2), 349-364.

Кайперс, Б. К., Дэвис, Д., и Хазевинкель, А. (1986). Паттерны развития в самоаналитических группах. Человеческие отношения, 39 (9), 793–815.

Ликель, Б., Гамильтон, Д.Л., Вечорковска, Г., Льюис, А., Шерман, С.Дж., и Улес, А.Н. (2000). Разновидности групп и восприятие групповой субъектности. Журнал личности и социальной психологии, 78 (2), 223–246.

Майлз, младший, и Кивлиган, Д.М., младший (2008). Командное познание в групповых вмешательствах: связь между общими ментальными моделями солидеров и групповым климатом. Групповая динамика: теория, исследования и практика, 12 (3), 191–209. doi: 10.1037/1089–2699.12.3.191

Оммундсен Р., ван дер Веер К., Якушко О., Уллеберг П. Изучение взаимосвязи между ксенофобией, связанной со страхом, восприятием чужой группы и социальными контактами в Норвегии. Психологические отчеты  [сериал онлайн]. Февраль 2013 г.; 112(1):109–124.

Риспенс, С., и Джен, К.А. (2011). Конфликт в рабочих группах: конструктивный, деструктивный и асимметричный конфликт. В Д. Де Кремер, Р. ван Дик и Дж. К. Мурниган (ред.), Социальная психология и организации  (стр. 185–209). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge/Taylor & Francis Group.

Смит, Р. В., Фаро, Д., и Берсон, К. А. (2013). Больше для многих: влияние инициативы на благотворительность. Journal Of Consumer Research , 39(5), 961-975.

Тьосволд, Д. (1991). Конфликтно-позитивная организация. Рединг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли.

Такман, Б., и Дженсон, М. (1977). Еще раз об этапах развития малых групп. Групповые и организационные исследования, 2, 419-427.

Ван Вугт, М., и Харт, К.М. (2004). Социальные идентичности как клей: Истоки групповой лояльности. Journal of Personality and Social Psychology, 86, 585-598.

Атрибуция СМИ

  • «Рэнди, Рут и Сара» Эрика Пикока лицензированы по лицензии CC BY-NC-SA 2.0.
  • «Марсианская научная лаборатория (MSL) (201208050011HQ)» штаб-квартиры НАСА ФОТО лицензируется в соответствии с лицензией CC BY-NC-ND 2.0.
  • «Команда культурных компетенций приступает к работе» дневной школы Покипси лицензирована в соответствии с лицензией CC BY-NC-ND 2. 0.

8 признаков того, что вы социально некомпетентны, и как преодолеть неловкость

У всех нас были моменты, когда мы чувствовали себя настолько неловко в обществе, что скорее исчезли, чем заставили разговор.

Может быть, вы случайно рассказали плохой анекдот, брякнули что-то неуместное или забыли чье-то имя, а потом… сверчки — неловкое молчание.

Если мысль о светской беседе, нетворкинге или общении с незнакомцами вызывает у вас учащенное сердцебиение, вы не одиноки.

Более 60% людей испытывают социальную тревогу или застенчивость. Даже ведущие знаменитости, такие как Адель, Мел Роббинс и Дженнифер Лоуренс, в определенных ситуациях чувствовали социальную тревогу.

Вот 8 признаков того, что вы социально непригодны, и 15 простых способов преодолеть неловкость.

Социально некомпетентные люди не умеют комфортно общаться, участвовать в беседе и спокойно взаимодействовать с другими. Они часто неправильно понимают социальные сигналы или испытывают физическую тревогу. У них может быть сильный страх перед общением с новыми людьми и унижением в социальных сетях.

Социально некомпетентные люди чувствуют себя так в социальных ситуациях:

↑ Содержание ↑

Как и застенчивость, социальная неловкость может проявляться по-разному у разных людей.

Основными признаками социальной неловкости являются:

  1. Вы очень нервничаете при общении
  2. Вы неправильно понимаете людей или не улавливаете социальные сигналы
  3. Вы избегаете общения, когда это возможно 
  4. Разговоры не идут
  5. Люди не понимают ваших шуток или считают их оскорбительными 
  6. Во время разговора с людьми возникает много неловких пауз
  7. Вам кажется, что люди избегают разговоров с вами
  8. Вы слишком много думаете или сожалеете о некоторых вещах, которые говорите в разговорах

Некоторые люди прекрасно себя чувствуют в больших группах, но чувствуют себя очень неловко один на один. Другие могут чувствовать себя социально ущербными и бояться выходить на публику.

Где бы вы ни оказались на континууме, знайте, что вы вполне способны освоить социальные навыки так же, как научились кататься на велосипеде: с практикой!

↑ Содержание ↑

Социально неприспособленный человек может быть застенчивым, иметь социальную тревожность или просто не иметь большого опыта общения.

Противоположностью социально некомпетентному является социально адептный , социальный профессионал, который знает, как приветствовать людей, начинать разговор и заставлять других чувствовать себя комфортно в их присутствии.

Удивительно, но многие социально адаптированные люди (включая основательницу науки о людях Ванессу Ван Эдвардс) #recoveringawkwardpeople. У нее не было естественных социальных навыков, и ей пришлось научиться быть более социально адаптированной.

Мало что может быть хуже унизительного, вызывающего бурление в животе чувства позора перед людьми. Социальное отвержение или отвержение может быть более болезненным, чем физическая боль. Более того, одиночество в Америке достигло уровня эпидемии.

Сочетание социальной неловкости и одиночества создает еще более неловкий парадокс: вы отчаянно хотите завести друзей и почувствовать себя частью сообщества, но чувствуете себя настолько странно, что не знаете, как общаться с людьми.

К счастью, общение — это навык, которому может научиться каждый. Вот 15 способов перестать быть социально неприспособленным и чувствовать себя более уверенно в разговоре. С чего лучше начать? С прослушиванием?

Умение слушать — это социальная суперсила. Перестаньте пытаться придумать умный «социально приемлемый» ответ, пока другие люди говорят, — это будет способствовать ощущению себя социально неприспособленным.

Вместо этого исправьте это, потренировавшись в навыках слушания. Прослушать понять , а не ответить .

Когда кто-то чем-то делится с вами:

  • Слушайте вслух. Люди любят слушать «звуки». Это когда мы говорим «о», «ах» или «вау», когда кто-то говорит. Покажите им, что вы заинтересованы и присутствуете, установив зрительный контакт, кивнув головой или слегка напевая «м-м-м», когда они говорят.
  • Положительное подкрепление. Когда кто-то заканчивает рассказ, проявляйте энтузиазм, используя такие фразы, как «вау, это круто» или «о, как интересно».
  • Задавайте важные вопросы. Задайте уместный и искренний вопрос о том, что вам сказали. Что делает вас любопытным? Или задайте вопрос о том, что их больше всего взволновало. Что-то вроде: «Как ты начал это делать?» или «Где вы нашли все эти ресурсы?» или «Какой следующий шаг?»

Действие, этап : Обратите внимание на то, что вы чувствуете, когда кто-то не участвует в том, что вы хотите сказать. Может быть, они пишут сообщения, пока вы пытаетесь рассказать им историю. Вы чувствуете себя неважным или им все равно, что вы говорите?

Запомните эту эмоцию, чтобы никто не чувствовал себя так, когда разговаривает с вами. Изучите основные черты активного слушателя по сравнению с незаинтересованным слушателем и примените их на практике.

Активный слушатель Незагласный слушатель
Фокусированный зрительный контакт ДАРТИВНЫЕ ГЛАЗ
Устранение или игнорируя отведения. Полное молчание или отсутствие реакции
Запоминание подробностей своей истории или жизни Забывание чего-то важного, что кто-то сказал вам
Задавать уместные вопросы Поднимать посторонние темы, которые показывают, что вы не слушали отвернулась от них

↑ Содержание ↑

Чтобы выработать новые социальные навыки, нужно изменить то, как вы воспринимаете себя в социальных ситуациях.

Социально неуклюжие люди часто создают подсознательную идентичность из-за отсутствия социальных навыков. Например, они могут сказать: «Извините, я такой неуклюжий», «Я всегда был застенчивым» или «У меня социофобия».

Если вы хотите, чтобы социальные навыки стали вашей повседневной привычкой, вам сначала нужно изменить свои убеждения относительно общения. Эксперт по привычкам и писатель Джеймс Клир утверждает:

«Чтобы навсегда изменить свое поведение, вам нужно начать верить в новые вещи о себе».

— Джеймс Клир

Даже если вы выполните все шаги, описанные в этом руководстве, вы все равно можете чувствовать себя неловко в обществе. Как бы банально это ни звучало, вы должны перестать верить в свою социальную неприспособленность.

С чего начать? Прислушайтесь к тому, как вы описываете себя.

Удалите из своего лексикона следующие фразы:

  • «У меня социофобия».
  • «Я неуклюж в общении».
  • «Извините, я придурок».
  • «Я стесняюсь».
  • «Я не умею разговаривать с людьми».
  • «Я чувствую себя неловко в социальных сетях».

И если вы обнаружите, что говорите такие вещи, добавьте установку на рост. Добавить…

«Но я работаю над этим!»

«Я укрепляю свою уверенность».

…или, как всегда говорит Ванесса Ван Эдвардс: «Я выздоравливающий неловкий человек ».

  1. Избегайте разговорных ловушек

У всех нас были такие обыденные разговоры, которые выглядят примерно так: 

«Привет, как дела?»

«Хорошо, ты?»

«Хорошо»

… Что дальше? Это разговорная ловушка! Ловушки случаются, когда мы задаем вопросы, на которые даются скучные, предсказуемые односложные ответы.

Люди, склонные к неловкости, часто не знают, как начать разговор или закончить светскую беседу. Если вы хотите чувствовать себя более подготовленным перед сетевым мероприятием, свиданием или вечеринкой, отрепетируйте несколько вариантов начала разговора.

↑ Содержание ↑

Возьмите с собой более 2000 разговорников – БЕСПЛАТНО!

Никогда больше не оставайтесь в неловком молчании. Возьмите с собой наши лучшие средства для начала разговора, чтобы быть готовым к любой ситуации.

Сохраняйте избранное для быстрого доступа, просматривайте по категориям и быстро делитесь любым стартером с другими приложениями.

И самое приятное? Это бесплатно!

Get Conversation HQ

↑ Содержание ↑

Иногда застенчивость и социальная неловкость идут рука об руку. К сожалению, это не лучшая комбинация: вы чувствуете себя слишком застенчивым, чтобы общаться, но чувствуете себя неловко в обществе, потому что не очень часто разговариваете с людьми.

Каким-то образом вам нужно разорвать этот порочный круг, чтобы попрактиковаться в социальных навыках. Но вот большая ошибка, которую мы совершаем… не практикуйте новые социальные навыки в стрессовых ситуациях!

Не тренируйся со своим боссом.

Не тренируйтесь с VIP.

Не тренируйся влюблённым.

Сначала отточите свои навыки в ситуациях с низким давлением! Один из самых простых способов побороть застенчивость — попрактиковаться в разговорных навыках с замечательными работниками сферы обслуживания, такими как:

  • Бариста
  • Бармены
  • Кассиры и клерки
  • Водители Uber, Lyft или парковщики
  • Официанты и официантки

Это замечательно, потому что вы хотите сделать их день лучше, предложив им что-то приятное, а с ними часто относительно легко говорить. В конце концов, они, скорее всего, социально адаптированы, и вы можете у них учиться!

Скажи «привет, как дела?» и задайте им вопрос, например:

  • «Вы выросли здесь, в [вашем городе]?»
  • «Что тебе больше всего нравится в меню?»
  • «Какие у вас увлечения помимо работы?»
  • «Я люблю твой [дополнительный элемент одежды или аксессуар]. Где ты взял это?»
  • «Какое самое яркое событие дня?»

Попрактикуйтесь в том, чтобы стать менее неловким в общении, оттачивая свои навыки общения в этих непринужденных условиях. Просто убедитесь, что сотрудник не слишком занят с другими клиентами.

Совет: Иногда вы можете сказать людям, что чувствуете себя неловко в обществе, и работаете над практикой разговора. Уязвимость и просьба о помощи придают силы. Ты получил это!

↑ Содержание ↑

Замените негативные мысли позитивными утверждениями 

Исследования показывают, что самоутверждения помогают вам чувствовать себя более компетентными, сталкиваясь с предполагаемыми угрозами (например, в общении).

Другими словами, то, что вы повторяете в своей голове, может формировать вашу личность и уверенность в себе в ситуациях, которые вас пугают.

Действие Этап : Замените негативные мысли об общении позитивными убеждениями о своих социальных способностях. Произносите ли вы это вслух или про себя, подтвердите свою новую личность как социально подкованного человека.

Вместо того чтобы думать об этом… Скажите себе это…
«Я ненавижу знакомиться с новыми людьми». «Легко знакомиться с новыми людьми».
«Мне так неловко». «Я дружелюбен и расслаблен».
«Я ужасно разговариваю с людьми». «Я отличный собеседник».
«Это было так глупо говорить». «Все иногда говорят глупости. Они, наверное, все равно не вспомнят».
«Они оценивают отсутствие у меня социальных навыков». «Большинство людей слишком сосредоточены на себе, чтобы заметить меня».
«Люди думают, что я странный и неуверенный в себе». «Я уникален и уверен в себе».
«Меня беспокоит общение». «Я рад познакомиться с новыми людьми, даже если это заставляет меня нервничать».

Другие научно подтвержденные аффирмации можно найти в этом посте со 120 позитивными ежедневными аффирмациями для счастья.

Совет профессионала : застенчивость не мешает вашей социальной жизни. Иногда неловкая застенчивость является просто результатом повторяющихся социальных привычек. Если вы интроверт или чувствуете себя очень застенчивым в социальных ситуациях, попробуйте эти 6 научно обоснованных стратегий преодоления застенчивости.

↑ Содержание ↑

Будьте чуткими 

Эмпатия — это понимание и отождествление с эмоциями и мыслями других людей. Социально подкованные люди, как правило, очень чуткие и легко находят общий язык с другими.

Но когда вы социально некомпетентны, вы можете не улавливать эмоции людей. Возможно, вы смеетесь в неподходящий момент или не проявляете никакого интереса к борьбе, которую они разделяют с вами.

Некоторые из наиболее важных привычек высокоэмпатичных людей включают:

  • Любопытство к другим людям
  • Поиск сходства и указание на него
  • Открытый язык тела (слегка наклоненный вперед, нескрещенные руки и зрительный контакт)
  • Обращать внимание на то, что говорят люди, и делиться соответствующими комментариями
  • Добрые и ободряющие комментарии
  • Избегайте осуждающих фраз, таких как «Звучит…» или «Я не могу поверить вам…».
  • Использование «мы» (вместо «я»), когда это возможно, чтобы почувствовать большую связь

Действие Этап : Посмотрите выступление стэнфордского психолога Джамиля Заки на TEDx. Расскажите о науке, лежащей в основе эмпатии, и о том, как вы можете развивать этот навык в своей жизни.

↑ Содержание ↑

Найдите баланс с помощью зрительного контакта 

О, зрительный контакт — это хрупкое равновесие!

Слишком много, и это властно и жутко.

Недостаточно, избегающе и пренебрежительно.

Так что же делать? Когда вы разговариваете с кем-то, 3-5 секунд зрительного контакта за раз обычно социально приемлемы. Нормально на мгновение отвести взгляд, а затем вернуть взгляд. И не забывайте моргать!

Но, как и все в жизни, важен баланс. Избегание зрительного контакта или взгляд вниз во время разговора также может быть воспринято как застенчивость или неумелость в общении, в зависимости от культуры.

Вы не хотите, чтобы люди думали, что вам неинтересно то, что они говорят. Старайтесь смотреть на людей примерно 50% времени, когда говорите, и 70%, когда слушаете.

↑ Содержание ↑

Не нарушайте пузырек личного пространства

Как и в случае с «разговорчивым человеком» в «Сайнфелде», слишком близкое сближение с людьми может вызвать у них дискомфорт.

Посмотрите этот забавный ролик из Сайнфелда, чтобы узнать, как люди реагируют на «говорящего с близким человеком», нарушающего личное пространство: 

В Америке принято держать между людьми личное пространство не менее 12-18 дюймов, если вы не знаете их близко. В других странах обращайте внимание на то, где в разговоре стоят другие люди, и отражайте их.

Полезное правило: Если вы сделаете шаг, а они отступят – вы слишком близко!

Эмпирическое правило: Если они продолжают делать шаги к вам, вы слишком далеко!

Обратите внимание на социальные нормы людей, с которыми вы общаетесь.

↑ Содержание ↑

Не забудьте свой фильтр 

Знаете ли вы, когда кто-то случайно выпаливает что-то неуместное или непристойное?

«Прошлой ночью после обеда у меня был сильнейший понос».

«Я слышал, что Сидни спит с боссом».

«Если ты не голосовал за [политического кандидата], ты дурак».

… Ага, неудобно.

Люди без фильтров могут создавать невероятно неловкие моменты. В экстремальных ситуациях отсутствие фильтра также может оттолкнуть друзей.

Люди без фильтра часто:

  • Высказывают случайные или неуместные мысли
  • Говорить очень громко или открыто о личных делах
  • Поднимите запретные темы, такие как политика, расизм, религия или сексуальность
  • Грубо выражать свое мнение
  • Отпускать оскорбительные шутки
  • Нецензурная брань и ненормативная лексика в неподходящее время

Нефильтрованную воду прямо из реки пить не будешь, так что не вступай в разговор без фильтра. Социально адаптированные люди сознательно думают, прежде чем говорить, и избегают конкретных тем.

Избегайте этих тем, чтобы выглядеть более социально ориентированным: 

  • Личные вопросы, такие как отношения, личные финансы, психическое здоровье или семейные проблемы
  • Табу и спорные вопросы, такие как религия, политика, сплетни, части тела или секс
  • Сильные или властные мнения
  • Негативные комментарии о других людях
  • Чрезмерно глубокий эмоциональный обмен (особенно на ранних стадиях дружбы или отношений)
  • Случайные темы, не относящиеся к разговору (это показывает, что вы не слушали)

Работайте над созданием ментального фильтра, который не позволит вам выпалить что-то неуместное или потенциально неловкое. Но помните, что не корите себя, если вы что-то упустили. Все говорят случайные или ненужные комментарии в какой-то момент.

Действие Этап : Не говорите просто то, что у вас на уме в данный момент. Прежде чем говорить, сделайте глубокий вдох и подождите 2-3 секунды, чтобы подумать о том, что вы говорите. Это поможет вам общаться с большей уравновешенностью и уважением.

↑ Содержание ↑

Будьте несовершенны и смейтесь над своими промахами

Пытаясь преодолеть неловкость, вы можете чувствовать необходимость быть совершенным в социальных взаимодействиях. Но есть что-то милое в том, чтобы видеть несовершенные стороны людей.

Исследования показывают, что принятие своих недостатков делает вас более привлекательными. Это называется эффектом Пратфолла, и он объясняет, как небольшие неуклюжие ошибки могут очеловечить вас и сделать вас более привлекательным.

Смех над собой показывает, что вы не относитесь к себе так серьезно. Это также может снять остроту неловкого разговора.

Действие Этап : Если вы путаетесь в словах или смеетесь над шуткой, которую не понимаете, не бойтесь отмахнуться от нее и посмеиваться над собой. Вы можете сказать: «О, я не знаю, к чему я это клонил» или «ха-ха, я понятия не имею, о чем вы говорите, но я посмеялся над тем, что был дружелюбным».

↑ Содержание ↑

Проявляйте интерес к другим людям

Проявление интереса к другим людям — самое простое «прикрытие» отсутствия социальных навыков. Ведь люди любят говорить о себе и любят, когда ими интересуются другие.

Пока вы работаете над созданием своего набора инструментов для общения, снимите с себя давление, чтобы говорить умные комментарии или вести себя интересно. Вместо этого держите в центре внимания других людей, проявляя интерес к тому, что они говорят.

«Вы можете за два месяца завести больше друзей, проявляя интерес к другим людям, чем за два года, пытаясь заинтересовать людей собой».

— Дейл Карнеги 

Совет от профессионалов : смейтесь над шутками людей, задавайте вопросы об их жизни и ведите себя, как очарованные их историями. Большинство людей хотят чувствовать себя крутыми, забавными, интересными и ценными для других.

↑ Содержание ↑

Научитесь читать язык тела

У вас когда-нибудь был неловкий разговор с кем-то, кто, казалось, искал свой первый шанс сбежать?

Вероятно, они не говорили, что чувствуют себя неловко, но их язык тела мог говорить о многом. Когда вы заметите, как язык тела других людей заставляет вас думать, вы можете избегать или повторять определенные позы, чтобы изображать себя расслабленным в социальных сценариях.

Признаки того, что кто-то пытается избежать неловкого разговора, могут включать:

  • Ноги под углом к ​​двери
  • Туловище обращено от вас
  • Избегание зрительного контакта или бросание взглядов
  • Напряженная, сгорбленная или замкнутая поза
  • Неудобно переминаться или ерзать
  • Руки скрещены
  • Натянутая или фальшивая улыбка

С другой стороны, когда люди чувствуют себя комфортно, они кажутся непринужденными. Признаки того, что кто-то приятно участвует в разговоре, включают:

  • Ноги и туловище обращены к вам
  • Пальмы видны
  • Занятый зрительный контакт
  • Искренняя или непринужденная улыбка
  • Расслабленная, напряженная поза

Чтобы избежать социальной неловкости, очень важно научиться читать язык тела людей, чтобы вы могли улавливать невербальные сигналы.

Действие Этап : Приступая к разговору, практикуйте дружелюбный, открытый язык тела. Держите плечи назад и вниз, чтобы выглядеть более уверенно. Покажите свои руки и не кладите их в карманы, так вы будете выглядеть более открытым и заслуживающим доверия. Повернитесь туловищем к человеку, с которым разговариваете, и сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы выглядеть более расслабленным.

↑ Оглавление ↑

Избегайте неловкой тишины с помощью вопросов, создающих историю

Когда в разговоре возникает длинная пауза, может возникнуть неловкость. В английском языке пауза более 4 секунд может заставить людей чувствовать себя некомфортно.

Если вы заметите моменты неловкой тишины, просто задайте открытый вопрос. По возможности избегайте вопросов типа «да/нет», которые могут привести к еще более неловкой тишине.

Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Вам нравится работать в сфере маркетинга?» скажите: «Что вам больше всего нравится в маркетинге?» или «Над какими проектами вы сейчас работаете?»

Вопросы, создающие сюжет, делают разговор открытым и более плавным. Вот еще несколько полезных, которые можно держать в заднем кармане:

  • Что вам нравится в том, чем вы занимаетесь? (не «что ты делаешь?»)
  • Как вы попали на свою работу (не «чем вы занимаетесь?»)
  • Ваш любимый проект (не «чем вы занимаетесь?»)

↑ Содержание ↑

Никогда не произносите эту фразу

Иногда вы можете избавить себя от позора, заменив простую фразу.

Например, вы когда-нибудь подходили к кому-нибудь и говорили: «Так приятно познакомиться!» И они отвечают: «Э-э, мы уже встречались несколько раз». И ты такой: «Боже мой, как неловко! Виноват!»

Не волнуйтесь. Так происходит все время. Иногда лица сливаются воедино, и вы забываете, кого встречали раньше.

Простое социальное сохранение?

Никогда не говорите «приятно познакомиться».

Вместо этого всегда используйте фразу «приятно вас видеть». Это тепло и актуально, встречаете ли вы кого-то впервые или вы (возможно) встречали его раньше.

Вот еще несколько неудобных социальных сохранений, которые могут помочь:

↑ Содержание ↑

Запоминать имена людей

Сколько людей вы встречаете, которые говорят: «О, я так плохо запоминаю имена»? Практически все, верно?

Выделитесь из толпы и начните запоминать имена людей, чтобы избежать неловких социальных ситуаций, подобных этой:

«Привет, Бен! Как дела?»

«О, привет…. Ты!» *паника, потому что ты забыл их имя*

«… Отлично, как жизнь?»

Одной из самых больших социальных ошибок является забывание чьего-то имени, когда они помнят ваше.

Дейл Карнеги сказал: «Имя человека для этого человека — самый сладкий и самый важный звук на любом языке».

Ученые обнаружили, что когда вы слышите свое имя, мозг активируется сильнее, чем когда слышите чье-то имя. Социальные профессионалы запоминают имена людей, потому что это освещает их взаимодействие.

Действие Этап : Тренер по мозгу и памяти Джим Квик разработал простой метод из 7 шагов, который он использовал для запоминания имен тысяч людей. Аббревиатура BE SUAVE включает в себя метод и результат. это социально учтиво вспоминать имена.

  1. Поверьте , что вы можете это сделать. Перестаньте рассказывать себе истории о том, как вы забываете имена, и признайте, что ваш мозг может их запомнить.
  2. Упражнение навык. Старайтесь регулярно запоминать имена, и со временем это войдет в привычку.
  3. Произнесите это. Когда кто-то представляет себя, повторите его имя в разговоре. Когда вы произносите их имя, вы слышите его дважды (один раз от них и один раз от вашего голоса). Это также дает им шанс исправить вас.
  4. Использовать ит. Стремитесь использовать чье-то имя 3 или 4 раза в течение разговора, но не переусердствуйте. Попробуйте включить их имя, не навязывая его естественно.
  5. Спросите человека об его имени: как оно пишется? В честь кого тебя назвали? Откуда взялось твое имя?
  6. Визуализируйте их лица с физическим напоминанием их имени. Например, представьте Джима в спортзале, Бо с завернутым подарком или Логана с росомахой.
  7. Конец ит. Когда вы выходите из разговора, попрощайтесь с ними по имени. Скорее всего, вы будете самым запоминающимся человеком, с которым они разговаривали.

Пообещайте себе практиковать этот метод в течение следующего месяца и посмотрите, как изменится ваше социальное взаимодействие. Узнайте больше о советах Джима Квика по запоминанию имен в этом видео: 

↑ Содержание ↑

В фильмах нет недостатка в социально неуклюжих персонажах. Если вы хотите изучить, что , а не в социальных ситуациях, обратите внимание на то, как ведут себя эти социально неприспособленные персонажи и как реагируют другие.

Например, в этой сцене Знакомство с Факерами персонаж Бена Стиллера делится смущающе интимной информацией во время выступления перед всей семьей. Его персонаж — прекрасный пример социальной неприспособленности и важности наличия фильтра! Съёжиться !

В этой сцене из Superbad персонаж Майкла Серы показывает, как неловко смотреть на кого-то в течение неудобного времени.

В фильмах есть множество неприятных моментов, от одного просмотра которых вам становится неловко. Вы можете даже чувствовать себя физически некомфортно, наблюдая за ними.

Но не забудьте отшутиться! Небольшое комедийное облегчение может стать отличным напоминанием не относиться к себе слишком серьезно… по крайней мере, вы не [супер социально неуклюжий персонаж].

↑ Содержание ↑

Как я узнаю, что я социально неприспособлен?

Ключевые признаки социальной неумелости или социальной неуклюжести включают чрезмерное нервозность в социальных ситуациях, частое неловкое молчание в разговоре или замечание, что люди избегают разговора с вами. Вы не должны улавливать социальные сигналы, говорить оскорбительные вещи или случайно ляпнуть неуместные комментарии.

Как вы называете социально неприспособленного человека?

Кого-то, кто социально неприспособлен, можно назвать изгоем, странным, социально неуклюжим, странным, застенчивым, занудным, замкнутым или странным. Часто социально неуклюжие люди могут чувствовать себя невероятно одинокими из-за того, что подвергаются остракизму в социальных ситуациях или подвергаются издевательствам. К счастью, базовые социальные навыки преодолевают социальную неприспособленность.

Нормально ли быть социально неприспособленным?

Быть социально неприспособленным не обязательно плохо, но это может привести к разочарованию или смущению в социальных взаимодействиях. Вы можете чувствовать себя изгоем со стороны сверстников или не в состоянии общаться с другими. Это также может привести к постоянным размышлениям о том, что вы сделали неправильно в социальных ситуациях.

Интроверты социально непригодны?

Люди-интроверты не обязательно социально непригодны. Многие интроверты — социально подкованные люди, которым нужно время, чтобы перезарядиться между социальными мероприятиями.

↑ Содержание ↑

Быть социально неприспособленным — не очень весело. Но если вы действительно серьезно относитесь к совершенствованию своих навыков самосовершенствования, ознакомьтесь с этим бесплатным пособием сегодня:

Общайтесь уверенно

Вы боретесь с светской беседой? Вам часто нечего сказать или вы чувствуете себя неловко и смущенно в социальных ситуациях? Наш курс разговорного мастерства научит вас секретам мастеров разговора и даст вам навыки, необходимые для уверенного, увлекательного и увлекательного разговора с кем угодно и где угодно.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

↑ Содержание ↑

Если вы хотите перестать чувствовать себя так во время общения:

И начать чувствовать себя так:

Запомните эти ключевые советы, чтобы быть социально подкованным и избегать неловкости:

  • сила уверенного языка тела : Поза, личное пространство, зрительный контакт и выражение лица — очень важные сигналы, которые позволяют другим чувствовать себя непринужденно в разговоре с вами. Не забывайте стоять прямо, держаться на расстоянии 12-18 дюймов от людей, совмещать несколько секунд зрительного контакта с морганием и взглядом в сторону, а также улыбаться
  • Измените свою социальную идентичность : Перестаньте называть себя «социально неуклюжим» и замените негативные мысли позитивными утверждениями. Любой может стать социально подкованным, но сначала вы должны поверить, что это возможно.
  • Будьте активным, чутким слушателем : Вместо того, чтобы проводить целые разговоры в своей голове, размышляя, что сказать дальше, сосредоточьтесь на том, чтобы слушать других людей и общаться с ними. Слегка наклоняйтесь вперед, время от времени кивайте и устанавливайте регулярный зрительный контакт — ключевые тактики общения, чтобы показать кому-то, что вам небезразлично то, что они говорят. Практикуйте эмпатию, пытаясь поставить себя на их место и найти сходство между вашим опытом.
  • Избегайте определенных фраз и тем : Спорные темы и запретные вопросы — источник неловкости! Не забывайте думать, прежде чем говорить, и избегайте обсуждения таких вещей, как политика, религия, секс, личные дела или сплетни.

Добавить комментарий