Страница не найдена
Страница не найденаВернуться на главную
- Новый раздел
- Консультационный центр
- Деятельность
- Документы
- Консультация граждан
- Контакты
- Пресс-центр
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Документы
- Номативная правовая база
- Опросы
На сайте используются файлы cookie.
Научно-практический центр психофизиологии аномального развития / Санкт-Петербург
Диагностика с использованием записи электроэнцефалограммы (ЭЭГ)Н.Ю.Кожушко на основании лонгитюдных исследований биоэлектрической активности мозга по данным ЭЭГ (электроэнцефалографии, проведенной у одних и тех же детей на разных этапах развития) выделены основные признаки относительной «незрелости» (недостаточной сформированности) возрастной структуры биоритмов. На рис.1 приведены ЭЭГ, записанные у девочки Н.Н., перенесшей перинатальную энцефалопатию, с жалобами на лицевые тики и заикание при нормальном уровне развития высших психических функций и речи, — в возрасте 3 лет (слева) и 7 лет (справа). Видно, как в направлении от передних отделов к задним (сверху вниз) растет регулярность основного (альфа) ритма, что характеризует относительную.
Рис. 1 (обозначения отведений ЭЭГ см. на рис.2).
Далее на рис. 2-4 приведены примеры основных нарушений пространственно-временных
параметров ЭЭГ у детей с негативными последствиями пре- и перинатального поражения
нервной системы различного генеза в виде отставания в развитии. Несмотря
на разнообразие внешних признаков приведенных ЭЭГ (низкий или высокий уровень
электрогенеза, частота и регулярность ритмов и т.п.), они объединены одним основным
параметром — несформированностью пространственной структуры основного (альфа)
ритма, то есть теменно-затылочного фокуса ритма.
Рис.2
Рис.3
Рис.4: ЭЭГ мальчика Б.В. с последствиями перинатальной энцефалопатии (трудности обучения в школе) слева — в возрасте 5 лет, справа — в возрасте 7.5 лет
Показано, что такой тип ЭЭГ с возрастом сохраняет свои основные особенности,
т.е. «незрелый» тип остается «незрелым» (рис. 4).
Исследования автора позволяют, начиная примерно с трехлетнего возраста, строить
вероятностный прогноз формирования нарушений развития у детей в речевой и/или
эмоционально-волевой сферах. Это позволяет на ранних этапах онтогенеза определить
возможный риск отставания в развитии тех или иных психических функций, социальной
адаптации и принять своевременные и адекватные меры, направленные на минимизацию
последствий перинатального поражения нервной системы за счет компенсации пораженных
функций и стимуляции сохранных звеньев нервной системы, что наиболее эффективно
в раннем возрасте, когда пластичность нервной системы наиболее высока.
Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и лечение
Автор Florence Byrd
В этой статье
- Что такое умственная отсталость?
- Каковы признаки умственной отсталости у детей?
- Что вызывает умственную отсталость?
- Можно ли предотвратить умственную отсталость?
- Как диагностируется умственная отсталость?
- Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?
- Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?
Умственная отсталость (ID), когда-то называемая умственной отсталостью, характеризуется интеллектом или умственными способностями ниже среднего и отсутствием навыков, необходимых для повседневной жизни. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут и действительно осваивают новые навыки, но они осваивают их медленнее. Существуют различные степени умственной отсталости, от легкой до глубокой. Термин «умственная отсталость» больше не используется, так как он оскорбителен и имеет негативный оттенок.
Человек с умственной отсталостью имеет ограничения в двух областях. Вот эти области:
- Интеллектуальное функционирование. Также известный как IQ, это относится к способности человека учиться, рассуждать, принимать решения и решать проблемы.
- Адаптивное поведение. Это навыки, необходимые в повседневной жизни, такие как способность эффективно общаться, взаимодействовать с другими и заботиться о себе.
IQ (коэффициент интеллекта) измеряется с помощью теста IQ. Средний IQ составляет 100 баллов, при этом большинство людей набирают от 85 до 115 баллов. Человек считается умственно отсталым, если его IQ составляет менее 70–75 баллов9.0003
Чтобы измерить адаптивное поведение ребенка, специалист наблюдает за его навыками и сравнивает их с навыками других детей того же возраста. Вещи, которые можно наблюдать, включают то, насколько хорошо ребенок может самостоятельно есть или одеваться; насколько хорошо ребенок умеет общаться и понимать других; и как ребенок взаимодействует с семьей, друзьями и другими детьми того же возраста.
Считается, что умственной отсталостью страдает около 1% населения. Из пострадавших 85% имеют легкую умственную отсталость. Это означает, что они немного медленнее, чем в среднем, усваивают новую информацию или навыки. При правильной поддержке большинство из них смогут жить самостоятельно во взрослом возрасте.
Существует множество различных признаков умственной отсталости у детей. Признаки могут появиться в младенчестве, а могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Часто это зависит от степени инвалидности. Некоторые из наиболее распространенных признаков умственной отсталости:
- Переворачивание, сидение, ползание или поздняя ходьба
- Задержка разговора или проблемы с речью
- Медленное освоение таких вещей, как приучение к горшку, одевание и самостоятельный прием пищи
- Сложность запоминания вещей
- Невозможность связывать действия с последствиями
- Проблемы поведения, такие как взрывчатые истерики
- Сложность с решением проблем или логическим мышлением
у детей с суровой или разведенной интеллектуальной инвалидности, могут возникнуть другие проблемы со здоровьем, а также проблемы со здоровьем. хорошо. Эти проблемы могут включать судороги, расстройства настроения (тревога, аутизм и т. д.), нарушение двигательных навыков, проблемы со зрением или слухом.
Каждый раз, когда что-то мешает нормальному развитию мозга, это может привести к умственной отсталости. Однако конкретную причину умственной отсталости можно точно определить только примерно в трети случаев.
Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:
- Генетические заболевания. К ним относятся такие состояния, как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы.
- Проблемы во время беременности . Факторы, которые могут помешать развитию мозга плода, включают употребление алкоголя или наркотиков, недоедание, некоторые инфекции или преэклампсию.
- Проблемы во время родов . Умственная отсталость может возникнуть, если ребенок лишен кислорода во время родов или родился очень недоношенным.
- Болезнь или травма. Такие инфекции, как менингит, коклюш или корь, могут привести к умственной отсталости. Тяжелая травма головы, почти утопление, крайнее недоедание, инфекции головного мозга, воздействие токсичных веществ, таких как свинец, а также серьезное пренебрежение или жестокое обращение также могут вызвать это.
- Ничего из вышеперечисленного . У двух третей всех детей с умственной отсталостью причина неизвестна.
Некоторые причины умственной отсталости можно предотвратить. Наиболее распространенным из них является фетальный алкогольный синдром. Беременным нельзя употреблять алкоголь. Надлежащий дородовой уход, прием витаминов для беременных и вакцинация против некоторых инфекционных заболеваний также могут снизить риск рождения ребенка с умственной отсталостью.
В семьях с историей генетических нарушений перед зачатием может быть рекомендовано генетическое тестирование.
Определенные тесты, такие как УЗИ и амниоцентез, также могут проводиться во время беременности для выявления проблем, связанных с умственной отсталостью. Хотя эти тесты могут выявить проблемы еще до рождения, они не могут их исправить.
Заподозрить умственную отсталость можно по разным причинам. Если у ребенка есть физические аномалии, указывающие на генетическое нарушение или нарушение обмена веществ, для подтверждения диагноза могут быть проведены различные тесты. К ним относятся анализы крови, анализы мочи, визуализирующие тесты для поиска структурных проблем в головном мозге или электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для поиска признаков судорог.
Детям с задержкой развития врач проводит тесты, чтобы исключить другие проблемы, в том числе проблемы со слухом и некоторые неврологические расстройства. Если никакая другая причина задержки не будет найдена, ребенка направят на официальное тестирование.
Диагноз умственной отсталости определяется тремя факторами: беседой с родителями, наблюдением за ребенком и тестированием интеллекта и адаптивного поведения. Ребенок считается умственно отсталым, если у него есть дефицит IQ и адаптивное поведение. Если присутствует только одно или другое, ребенок не считается умственно отсталым.
После постановки диагноза умственной отсталости группа специалистов оценит особые сильные и слабые стороны ребенка. Это помогает им определить, сколько и какая поддержка потребуется ребенку, чтобы добиться успеха дома, в школе и в обществе.
Для младенцев и детей ясельного возраста доступны программы раннего вмешательства. Команда профессионалов работает с родителями над составлением Индивидуального семейного плана обслуживания, или IFSP. В этом документе излагаются конкретные потребности ребенка и услуги, которые помогут ребенку развиваться. Раннее вмешательство может включать логопедию, трудотерапию, физиотерапию, семейное консультирование, обучение использованию специальных вспомогательных устройств или услуги по питанию.
Дети школьного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями (включая дошкольников) имеют право на бесплатное специальное образование в системе государственных школ. Это предусмотрено Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Родители и педагоги работают вместе над созданием Индивидуальной образовательной программы, или IEP, в которой излагаются потребности ребенка и услуги, которые ребенок будет получать в школе. Суть специального образования состоит в том, чтобы сделать адаптацию, приспособление и модификации, которые позволят ребенку с умственной отсталостью преуспеть в классе.
Шаги, которые помогут вашему умственно отсталому ребенку, включают:
- Узнайте все, что вы можете об умственной отсталости. Чем больше вы знаете, тем лучшим защитником вы можете быть для своего ребенка.
- Поощряйте независимость вашего ребенка. Дайте ребенку попробовать что-то новое и поощряйте ребенка делать что-то самостоятельно. Консультируйте, когда это необходимо, и давайте положительную оценку, когда ваш ребенок делает что-то хорошо или осваивает что-то новое.
- Вовлекайте своего ребенка в групповые занятия. Посещение уроков рисования или участие в скаутском движении поможет вашему ребенку развить социальные навыки.
- Оставайтесь на связи. Поддерживая связь с учителями вашего ребенка, вы сможете следить за их успехами и укреплять то, что ваш ребенок изучает в школе, тренируясь дома.
- Познакомьтесь с другими родителями умственно отсталых детей. Они могут быть отличным источником совета и эмоциональной поддержки.
Top Picks
Определение, симптомы, лечение и многое другое
Интеллектуальная инвалидность приводит к значительным ограничениям интеллектуального функционирования и адаптивного поведения человека.
Интеллектуальную инвалидность также иногда называют когнитивной инвалидностью. Устаревшим и теперь оскорбительным термином для этого состояния была «умственная отсталость».
Читайте дальше, чтобы узнать больше об определении умственной отсталости, ее частых причинах, ее симптомах и некоторых советах для родителей и опекунов. В этой статье также рассматриваются диагностика, лечение и управление.
Умственная отсталость возникает, когда у человека возникают трудности с общими умственными способностями. Это может повлиять на их:
- интеллектуальное функционирование , такое как их обучение, суждение, решение проблем, абстрактное мышление, память, рассуждение и академические навыки
- практическое функционирование , которое относится к способности функционировать и заботиться независимо от себя, например, выполнение задач по уходу за собой, управление деньгами и выполнение работы, учебы или домашних дел
Согласно По данным Американской психиатрической ассоциации, 1% населения имеет умственную отсталость. Около 85% этих людей имеют легкие случаи.
В Соединенных Штатах умственная отсталость затрагивает примерно 1 из 10 семей.
У мужчин чаще диагностируют умственную отсталость.
Во многих случаях точная причина умственной отсталости неизвестна. Однако обычно это состояние развивается из-за травмы, болезни или определенных состояний головного мозга.
Любое состояние, которое влияет на мозг и начинается в возрасте до 18 лет, даже до рождения, может привести к умственной отсталости. Однако умственная отсталость также может развиться позже в детстве или в подростковом возрасте из-за состояний, вызывающих повреждение головного мозга.
Некоторые распространенные причины умственной отсталости включают:
- определенные генетические заболевания, такие как синдром Дауна, фенилкетонурия или синдром ломкой Х-хромосомы
- алкогольный синдром плода лес или коклюш
- воздействие токсинов, таких как ртуть или свинец
- серьезная травма головы
- инсульт
- материнское заболевание, такое как краснуха, употребление наркотиков или инфекции во время беременности
- проблемы при рождении, такие как недостаточное насыщение кислородом
- крайнее недоедание
- недостаточное медицинское обслуживание
Люди с более тяжелыми формами умственной отсталости обычно испытывают более тяжелые симптомы, которые заметны в молодом возрасте.
У человека с умственной отсталостью может наблюдаться ряд признаков и симптомов. Как правило, людям с этим заболеванием требуется больше времени, чтобы учиться и развиваться интеллектуально, чем другим людям.
У них также есть проблемы с адаптивным поведением. Адаптивное поведение — это концептуальные, социальные и практические навыки, которые люди изучают и используют в повседневной жизни для функционирования.
Некоторые распространенные симптомы умственной отсталости включают:
- достижение основных этапов развития, таких как сидение, ползание, ходьба или разговор, позже, чем у других детей
- трудности с речью или чтением
- трудности с пониманием или соблюдением социальных правил или сигналов
- трудности с пониманием результатов или последствий своих действий
- трудности с решением проблем, логическим или абстрактным мышлением
- трудности с планированием или соблюдением расписания или распорядка
- трудности с запоминанием вещей
- трудности с информированием других о своих потребностях
- трудности с пониманием систем такие как необходимость платить за вещи, время или как пользоваться телефоном
- трудности с социальными навыками
- ограниченная способность выполнять регулярные действия по уходу за собой, такие как прием пищи, одевание или выполнение домашних дел
- ограниченное функционирование в одном или нескольких повседневных действиях
- сниженные навыки суждения и принятия решений
- трудности обучения на собственном опыте
- общение с использованием невербальных средств, таких как выражения и жесты
- трудности с регулированием эмоций и поведения
В большинстве случаев, симптомы умственной отсталости начинаются в раннем детстве или в подростковом возрасте. В частности, к 2 годам могут возникнуть трудности с речью и моторикой.
У людей с легкой умственной отсталостью могут не проявляться какие-либо явные признаки до тех пор, пока у них не начнутся трудности с выполнением школьных заданий.
Для диагностики умственной отсталости врач проведет несколько тестов для оценки интеллектуальных и адаптивных функций человека.
Эти тесты могут включать:
- тест IQ (оценка 70–75 может указывать на умственную отсталость)
- интервью с человеком и другими людьми, которые наблюдали их адаптивное функционирование, то есть их концептуальные, социальные и практические функционирующие — например, члены семьи или учителя
- есть ли у кого-то навыки, необходимые для самостоятельной жизни
- общие медицинские тесты
- неврологические тесты
- психологические тесты
- тесты специального образования
- тесты слуха, речи и зрения
- физиотерапевтические обследования
Умственная отсталость имеет тенденцию развиваться и вызывать заметные симптомы в возрасте до 18 лет.
Умственная отсталость — это пожизненное заболевание.
Хотя лекарства в настоящее время нет, большинство людей со временем могут научиться улучшать свое функционирование. Получение ранних, постоянных вмешательств часто может улучшить функционирование, тем самым позволяя кому-то процветать.
Большинство планов лечения для интеллектуальных инвалидности сосредоточены на человеке:
- Сильные стороны
- нуждаются в
- Поддержка, необходимая для функционирования
- Дополнительные условия
. Большинство этих услуг позволяют человеку с умственной отсталостью нормально функционировать в обществе.
Диагноз человека обычно определяет, какие услуги и защиту прав, такие как специальное образование, домашние или общественные услуги, он имеет право получать в соответствии с федеральным или национальным законодательством. Это также обычно помогает определить, какие вспомогательные услуги им могут понадобиться.
Вспомогательные услуги включают:
- раннее вмешательство, направленное на выявление умственной отсталости у младенцев и детей ясельного возраста
- специальное образование и академическую поддержку, такую как индивидуальные планы обучения, которые доступны в США в соответствии с федеральным законом бесплатно для каждого ребенка с умственная отсталость
- переходные услуги, помогающие людям с умственной отсталостью перейти во взрослую жизнь после окончания средней школы
- дневные программы
- профессиональные программы, такие как профессиональное обучение или обучение навыкам
- варианты жилья
- кураторы, помогающие координировать услуги и обеспечивать получение надлежащего ухода
- психологические или психиатрические услуги
- услуги по патологии речи и языка или аудиологии
- лечебный отдых
- реабилитационное консультирование
- адаптированное оборудование или вспомогательные технологии
Члены семьи, опекуны, друзья, коллеги и члены сообщества также могут оказывать дополнительную поддержку людям с ограниченными интеллектуальными возможностями.
При надлежащей поддержке и лечении большинство людей с умственной отсталостью способны успешно выполнять производственные роли в своих сообществах.
Однако то, насколько хорошо человек может справляться с умственной отсталостью и функционировать, также зависит от тяжести его состояния и любых других основных генетических или медицинских заболеваний, которые у него есть.
Родители и опекуны, которые считают, что у их ребенка может быть умственная отсталость, должны как можно скорее поговорить с лечащим врачом или медсестрой. Раннее, постоянное вмешательство очень важно для того, чтобы человек с этим заболеванием мог полностью раскрыть свой потенциал.
Если врач подозревает умственную отсталость или у ребенка сохраняются симптомы, следует обратиться к педиатру, специализирующемуся на диагностике отклонений в развитии.
Чтобы найти местных специалистов, нажмите здесь.
Другие советы для родителей и опекунов включают следующее:
- Узнайте подробности об умственной отсталости ребенка, включая его ограничения, сильные стороны, потребности и другие индивидуальные факторы.
- Свяжитесь с другими родителями, у которых есть дети с умственной отсталостью.
- Поощряйте действия, которые поддерживают независимость и ответственность, такие как работа по дому, одевание, кормление или купание.
- Обратитесь за поддержкой в общественные, медицинские или другие службы поддержки.
- Будьте терпеливы, добры, полны надежд и понимающих.
- Примите участие в общественной жизни, отдыхе, спорте и других мероприятиях.
- Старайтесь избегать негативных мыслей, проекций или слов.
- Сотрудничайте со службами раннего вмешательства для разработки Индивидуального плана семейных услуг, который фокусируется на потребностях ребенка и семьи.
- Свяжитесь с местными школьными системами или начальными школами, чтобы получить доступ к специальному образованию и сопутствующим услугам.
- Практика социальных и коммуникативных навыков.
- Признайте, что родители и опекуны могут помочь улучшить функционирование человека с умственной отсталостью.