Проблема психологической помощи в науке и практике Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум
Современная психология представляет собой чрезвычайно развернутую область знаний [5, C.12]. В отеческой и зарубежной литературе описан ряд систем психологии [1, c. 45; 2, с. 41; 3, с. 23; 4, c.62-68; 37 и др.]. Так или иначе можно разделить отрасли психологической науки на три части фундаментальную (теоретическую или базовую) и прикладную (специальную или отраслевую), также можно выделить практическую психологию.
Теоретическая психология в первую очередь фундаментальная наука, представляющая собой систему теорий, методов и исследований, результаты которых являются теоретической основой и методологической базой всех отраслей психологии. Прикладная психология включает в себя те отрасли психологии, которые стремятся применить принципы, открытия и теории фундаментальной психологии на практике в смежных областях, а также обнаружить базовые принципы, которые могут быть применены в этих областях. Прикладная психология, направленная на практику, но ориентированная на специалистов-психологов, на их профессиональное образование, излагает материал на строго академическом стиле, с использованием научной терминологии.
Практическая психология представляет собой часть психологического знания, направленную на удовлетворение практических запросов широкого круга людей, ориентированной на психологическую работу с населением. Практическая психология, опираясь на научную базу, использует оправдавшие себя в практике техники, не имеющие научной основы. Классификацию внутри практической психологии сделать сложно, поскольку различных психопрактик чрезвычайно много, каждый специалист претендует на уникальность своей техники, и нередко считает себя выразителем нового направления в практической психологии.
В настоящее время практическая психология активно развивающаяся отрасль психологической науки, а психолог приобрел новый общественный статус. Поэтому сегодня активно разрабатываются принципы, методы и формы психологической помощи. Однако, разнообразие и, в ряде случаев, принципиальная несовместимость некоторых основных принципов понимания сути психологии в различных школах, обуславливает сложность формулировки единого определения понятия «психологической помощи».
Своей целью психологическая помощь ставит создание условий для улучшения психологического состояния людей, обратившихся к психологу, актуализации их внутренних ресурсов и повышения их личностной, а в ряде случаев, и профессиональной эффективности. Процесс оказания психологической помощи предполагает наличие различных ее форм, таких как психопрофилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, индивидуальное консультирование и групповая работа в тренинговом режиме, психологическая коррекция, кризисное вмешательство, немедицинская психотерапия, психологическая реабилитация.
В научной, учебной и методической литературе психологическая помощь определяется как система профессиональных мер поддержки и содействия человеку, семье, социальной группе со стороны лиц, оказывающих психологическую помощь, в предупреждении, разрешении, преодолении психологических проблем, которые нарушают нормальную жизнедеятельность и способствующих поддержанию психического здоровья, оптимизации психического развития, социальной адаптации, саморазвитию, самореализации и повышению качества жизни. Лицо или группа лиц, обратившееся к лицу за психологической помощью называют клиентом. Психологическая помощь, как правило, направлена на разрешение психологически сложной ситуации, которая не может быть преодолена клиентом самостоятельно.
В современной психологической практике оформились три основные направления оказания психологической помощи: психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия. Анализ данных направлений и методов психологической помощи, их разграничение представлены в работах различных авторов (А.Е. Айви, М.Б. Айви, Л. Саймэн-Даунинг, 1999; Л. Браммер, Э. Шостром, 1968; А.Ф. Бондаренко, 2000; М.А. Гулина, 2000; А.Н. Елизаров, 2008, В.Ю. Меновщиков, 1998; В.М. Поздняков, 1994, 1999; М.Б. Шевелев, 1994, Л.Б. Шнейдер, 2003 и др.). Каждое направление имеет свои специфические проблематику и требования к субъекту и предмету, процессу и методам, целям и результатам психологической помощи.
Формируя рассматриваемые дефиниции необходимо разграничить понятия «консультирование», «коррекция», «терапия». С позиции уровней психологической работы и воздейственности психологическое консультирование может пониматься как первичный уровень психологической по мощи, ориентированный на психическую норму, психологическая коррекция может рассматриваться как второй, более высокий уровень, направленный на исправление или компенсацию нарушений в структуре личности, а психотерапия может представляться еще более сложным уровнем психологической помощи, ориентированной на глубинную работу по трансформации личности.
Наряду с немедицинскими психотерапевтическими сеансами, базирующимися на применении различных психотерапевтических и психокоррекционных методов и методик (например, аутотренинга, психологического дебрифинга, сенсомоторной и психофизической тренировки, арт-, мифо-, библио-, музыко- и песочной психотерапии, хромокоррекции и др.), социально-психологическим тренингом и другими способами активного воздействия на личность, психологическое консультирование является одной из форм оказания психологической помощи. Это один из основных инструментариев профилактической, коррекционной и обучающе-информационной работы практического психолога.
Психологическое консультирование целесообразно определить его как особый вид межличностного взаимодействия, при котором клиентам оказывается профессиональная психологическая помощь в форме проведения специальной беседы для решения существующих у них личностных проблем или затруднений психологического характера [6]. При этом включенность (активность) клиентов в процесс консультирования выступает неотъемлемым условием его реализации.
Консультирование как психотехнология оказания психологической помощи исходит из представления о том, что на основе специально организованного процесса общения у лица, обратившегося за помощью, активизируются дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить поиск новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
Психологическая коррекция применяется как психологическое воздействие на конкретные психологические структуры с целью обеспечения полноценной жизнедеятельности человека и его личностного развития. Отличие психологической коррекции от психотерапии состоит в ее более широком диапазоне использования: она находит применение не только в медицине, но и в педагогике и некоторых других отраслях.
Кроме термина «психологическая коррекция» существует понятие психологическое вмешательство». Оно также предполагает целенаправленное воздействие психолога на своего клиента. Как и психологическое вмешательство, так и психологическая коррекция применяются в различных сферах деятельности. Обе технологии решают задачи психологической профилактики и реабилитации.
Психологическая помощь в школе своей целью имеет оптимизацию образовательной среды для создания условий для гармоничного развития личности обучающегося посредством психологического сопровождения образовательного процесса.
Психологическая помощь в школе включает в себя психодиагностику, коррекционную работу, консультирование учителей и родителей, психологическое просвещение и психологическую профилактику.
Психодиагностика, как правило, включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований с помощью психодиагностического инструментария, которая проводится по запросу учителей или родителей, или с профилактической целью. Психодиагностика помогает строить дальнейшую работу психолога по планированию коррекционных мероприятий, подготовки рекомендаций учителям и родителям по взаимодействию с учащимися. С психодиагностическими мероприятиями связан также и прием ребенка в школу (анализ уровня развития произвольности, наличие мотивации учения, уровня развития мышления).
Коррекционная работа ведется как индивидуально, так и в группе. В ходе этого вида психологической помощи психолог корректирует нежелательные особенности психического развития ребенка, проблемы в эмоционально-волевой сфере, в общении и проблемы самооценки. Коррекционные занятия в зависимости от целей и возраста учащихся включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и т.д.
Консультирование учителей и родителей ведется по конкретному запросу. Данный вид психологической помощи включает в себя знакомство с результатами диагностики (в приемлемой для не психологов форме), прогноз трудностей в обучении и общении, рекомендации по взаимодействие с учащимся.
Психологическое просвещение своей целью ставит знакомство с закономерностями и условиями благоприятного психического развития учащегося и может осуществляться как в ходе консультирования, так и в виде выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Психологическая профилактика – это соблюдение в школе психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.
Обучение в школе связано с трудностями и переживаниями как учеников, так и родителей, справиться, с которыми самостоятельно ребенок не может, а родители не знают как. В таких случаях и необходима профессиональная психологическая помощь.
В начальной школе психологическая помощь используется при работе с трудностями в учебной деятельности и усидчивостью на уроке, с повышенной тревожностью и формированием позитивного отношения к ошибкам, по оптимизации родительско-детских отношений и взаимоотношений с одноклассниками, учителем, с проблемами в эмоциональных проявлениях.
На сегодняшний день остается недостаточно разработанной модель психологической помощи как в целом в школе, так и слабоуспевающим младшим школьникам, хотя существует множество разнообразных направлений, концепций и теорий психологической помощи и причин школьной неуспеваемости, а также возможных путей ее преодоления.
В существующих моделях психологической помощи слабоуспевающим детям уделяется внимание главным образом коррекции познавательной сферы, но недостаточно формированию эмоционально-волевой сферы, без которой невозможно успешное решение задач коррекционно-развивающего обучения.
Впервые вопрос о психологической помощи ребенку встает в большинстве случаев с началом школьного обучения. У младших школьников обнаруживаются трудности усвоения навыков письма, чтения, счета, неумение общаться, подчиняться школьным правилам и т. д. Все это отражается на успеваемости, формировании личности и коммуникативной компетенции ребенка.
Неуспеваемость, которая проявляется в начальных классах, существенно затрудняет овладение обязательной школьной программой. Так как в начальный период обучения закладывается фундамент системы знаний, необходимый для дальнейшего обучения в школе и овладения профессией. В этот период так же формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможно последующее обучение и практическая деятельность. Отсутствие данного фундамента знаний и умений приводит к трудностям в усвоении школьной программы.
Подобной ситуации (при условии отсутствия нарушений развития) можно избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную психологическую помощь, которая ни в коей мере не должна сводиться к «дрессуре» определенных компонентов психического развития ребенка, а обязательно должна включать в себя все необходимые элементы полноценной формирующей среды: эмоциональный, рефлексивный, мотивационный, смыслообразующий и т. д.
Задача психологической помощи слабоуспевающим младшим школьникам должна заключаться в создании условий для формирования новых возможностей, искомых психологических навыков и процессов, которые могут сформироваться и стать нужными ребенку. Коррекционная работа должна носить целостный характер и ориентироваться на развитие личности и психического мира ребенка в целом[7]. Работа в этом направлении должна вестись целенаправленно и систематически, координированно с работой педагогического коллектива.
Резюмируя выше сказанное, отметим, что внедрение достижений современной психологии в практику школьного образования закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как психологическая помощь. Психологическая помощь, должна и может выступать одной из важных форм деятельности психолога в образовании, так как является средством совершенствования личностных и социально-психологических характеристик школьников.
Виды психологических проблем | Статьи psy-a.com
Виды психологических проблемПсихологические проблемы – душевное и моральное состояние человека. К сожалению, на сегодняшний день каждый третий страдает от психологических проблем. Чаще всего они формируются в детском возрасте, а затем «сопровождают» нас и во взрослой жизни. Кроме этого, такие причины, как стресс, злость, ненависть, агрессия, жестокость способствуют развитию психологических проблем. Для того чтобы избавиться от них, необходимо выявить основные виды и методы борьбы и получить психологическую помощь. Итак, психологические проблемы бывают явными, скрытыми и глубинными. Явные проблемы – наиболее легкий вид. К ним относятся страхи, отсутствие воли, проблемы с общением, депрессии, неуверенность и т. д. Эти проблемы человек осознает и понимает, но в силу своего характера не спешит бороться с ними. Распространенные отговорки – откладывание на «потом», отрицание проблемы, нежелание с ней бороться, лень. Решаются явные проблемы с помощью разъяснений и психотерапии. Психотерапевт поясняет суть проблемы, а также составляет план ее решения, вовлекая в этот процесс клиента. Обычно здесь помогают банальные советы и рекомендации. Скрытые проблемы требуют наличие доказательств. Зачастую обнаружение скрытых проблем вызывает недовольство и их отрицание у больных.
Они подразделяются на:
• Проблемная динамика – мстительность, борьба за власть, привлечение внимания и т. д.
• Проблемное мышление – депрессия, отсутствие позитива, ответственности, знаний и т. д.
• Проблемный образ жизни включает в себя такие пагубные привычки, как алкоголь, наркотики, сигареты, а также одиночество или плохое окружение.
• Проблемный образ заключается в том, что человек видит в себе и в окружающих один негатив или проблему.
Работа специалиста заключается в длительном наблюдении за больным, проведении бесед. Кроме этого, психолог должен убедить и доказать клиенту, что именно эти скрытые причины не позволяют человеку избавиться от своих проблем. Главная задача специалиста – заставить пациента осознать и принять причины своих бед, а также помочь ему с методами борьбы.
Коварство глубинных проблем – отсутствие достоверных фактов и подтверждений. Причинами таких проблем могут быть различные ситуации, психологические травмы, порча, карма и т. д. Сюда относят абсолютно все, даже мистику и богатое воображение. Кстати, многие проблемы люди создают сами себе в голове, поэтому исключать выдумки человека тоже нельзя. Вот и некоторые психологи «цепляются» за какую-нибудь всплывшую информацию и начинают склоняться к ней. С одной стороны, если нет никаких «зацепок», то в принципе такое поведение возможно. С другой стороны, глубинные проблемы открывают просторы для шарлатанства. Чтобы избежать обмана, нужно убедиться в профессионализме специалиста.
Работа психолога должна включать в себя изучение всех трех стадий проблем. Будет крайне неуместным, игнорируя явные и скрытые проблемы, переходить к изучению глубинных. Во-первых, без базовых основ проблемы невозможно помочь клиенту. Во-вторых, профессиональный специалист знает, что принцип работы должен быть максимально простой. Поэтому психолог должен последовательно отталкиваться от элементарного к более глубокому изучению проблемы. Если это правило не соблюдается, то следует обратиться к другому врачу.
Бакалинская Марина Михайловна
Опыт работы с 2007 года
Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик
Опыт работы более 25 лет
Психолог, кандидат философских наук, доцент
Подробнее Сконина Ольга БорисовнаОпыт работы более 25 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее Полозов Андрей АнатольевичОпыт работы более 30 лет
Психолог, педагог
Подробнее Катырева Светлана ЮрьевнаОпыт работы с 2009 года
Психолог-психоаналитик, педагог
Подробнее Ильина Ксения СергеевнаКлинический психолог, психоаналитик
Подробнее Рубцова (Попкова) Елена БорисовнаОпыт работы с 2008 года
Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог
Подробнее Клименко Наталья НиколаевнаОпыт работы с 2010 года
Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог
Подробнее Хахова Валентина ВладимировнаОпыт работы более 5 лет
Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик
Подробнее Храмко Светлана ЛеонидовнаОпыт работы более 5 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее Колосов Сергей ГригорьевичОпыт работы с 1994 года
Клинический (медицинский) психолог
Подробнее Крохина Ирина АнатольевнаОпыт работы более 15 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее Шевелева Ольга НиколаевнаОпыт работы с 2008 года
Аналитический психолог (юнгианский аналитик)
Подробнее Кадинова Елена ЛеонидовнаОпыт работы более 5 лет
Гуманистический психолог, психолог – консультант, арт-терапевт
Подробнее Кошеленко Андрей ГеннадьевичОпыт работы с 1995 года
Врач, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, психоаналитик
Подробнее5 Препятствия для лечения психических расстройств и доступа к медицинской помощи
В США проблемы с психическим здоровьем встречаются гораздо чаще, чем многие думают. По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США,
Для многих психические заболевания могут быть сложными для самостоятельного лечения. Доступ к психиатрической помощи имеет решающее значение для оказания помощи людям в получении необходимой поддержки для лечения их болезней. Однако сегодня более половины взрослых с психическими заболеваниями в США (всего 27 миллионов человек) не получают необходимого лечения психических расстройств.
Для большинства из этих нелеченных или недолеченных лиц основными препятствиями на пути к психиатрической помощи и доступу являются:
- Финансовые барьеры для лечения психических заболеваний
- Нехватка специалистов и услуг по охране психического здоровья
- Ограниченная доступность обучения и осведомленности в области психического здоровья
- Социальная стигматизация лечения психических заболеваний и условия
- Расовые барьеры для доступа к психиатрической помощи и лечению
Если проблемы с психическим здоровьем и болезни не лечатся, они влияют на способность человека жить полноценной жизнью и продолжать учебу, работу или семейные обязанности.
Обеспечение того, чтобы люди имели доступ к психиатрической помощи, может улучшить жизнь и сообщества. Для многих устранение этих барьеров на пути к лечению психических заболеваний может значительно снизить или устранить риск самоубийства, юридических проблем, семейных конфликтов, безработицы и злоупотребления психоактивными веществами.
Давайте рассмотрим пять главных препятствий на пути к психиатрической помощи и то, как мы можем начать их преодолевать.
1. Финансовые препятствия для лечения психических заболеваний
Хотя Закон о доступном медицинском обслуживании требует от медицинских страховщиков обеспечивать покрытие поведенческого и психического здоровья, стоимость лечения по-прежнему часто ограничивает доступ к услугам по охране психического здоровья.
Для многих людей, застрахованных или нет, нехватка финансовых ресурсов не позволяет им обращаться за помощью или приводит к непоследовательному или неадекватному лечению. Например, стоимость традиционного 60-минутного сеанса терапии может стоить от 100 до 200 долларов США в зависимости от штата и от того, считается ли поставщик в сети. Кроме того, лечение тяжелых диагнозов может повлечь за собой еще более тяжелые расходы на всю жизнь. Например, пациент с большой депрессией может тратить на лечение в среднем 10 836 долларов США в год.
2. Отсутствие специалистов и услуг в области охраны психического здоровья
Одним из основных препятствий на пути к лечению психических заболеваний является просто отсутствие доступных услуг, вызванное сочетанием высокого спроса на лечение и нехватки квалифицированных специалистов.
В то время как США сталкиваются с общей нехваткой врачей, нехватка специалистов в области психического здоровья острее, чем в любой другой категории. По данным Управления ресурсов и услуг здравоохранения, 149миллионов американцев (почти половина населения США!) живут в определенных федеральными властями районах нехватки специалистов в области психического здоровья. Для сравнения, 93 миллиона американцев живут в аналогично обозначенных районах нехватки первичной помощи, а 67 миллионов живут в районах нехватки стоматологических услуг.
В сельской местности часто практически нет поставщиков психиатрической помощи, не говоря уже о специалистах по конкретным специальностям. С другой стороны, в городских клиниках и поставщиках медицинских услуг часто бывают длинные очереди, и пациенты могут страдать месяцами, прежде чем попадут на первичный прием. Наконец, хотя виртуальная терапия сегодня гораздо более распространена и доступна для многих, этот вариант требует надежного подключения к Интернету и может ограничить помощь, если человек не находится в безопасной и надежной среде.
В результате этот барьер может затруднить поиск недорогих и доступных услуг по охране психического здоровья в их районе для получения надежного и последовательного лечения.
3. Ограниченная доступность обучения и повышения осведомленности в области психического здоровья
Еще одним распространенным препятствием для лечения психических заболеваний является общее отсутствие образования и осведомленности в области психического здоровья. Часто тех, кто больше всего нуждается в психиатрической помощи, не учат признакам психического заболевания и тому, как лечение может помочь.
Признаки физической травмы или болезни обычно очевидны — вы чувствуете себя плохо, что-то болит или клинический тест показывает отклонение от нормы. Психические заболевания, однако, бывает труднее распознать. Симптомы часто малозаметны и иногда игнорируются как проблемы «личности» или «отношения». Например, клиническая тревожность может быть отвергнута как «чрезмерное беспокойство», а депрессия часто может проявляться как «лень» или «усталость».
Серьезные состояния могут быть даже не очевидны для самого страдающего или окружающих, особенно если они не разделяют свои сокровенные мысли и чувства. В других случаях люди могут предполагать, что их эмоциональное или психическое состояние нормально, не осознавая, что они страдают расстройством мышления или клиническими симптомами. В конечном счете, если человек не знает, что что-то не так, он вряд ли будет обращаться за лечением.
4. Социальная стигматизация психического здоровья и состояний
Исследования показали, что стигматизация, связанная с психическим заболеванием, определяемая как «обесценивание, позор и неуважение широкой публики», часто мешает людям получить доступ к лечению.
С одной стороны, собственные представления человека о психическом заболевании могут помешать ему признать свою болезнь, обратиться за помощью или продолжить лечение.
С другой стороны, риск столкнуться с дискриминацией в культурных, социальных и профессиональных кругах также создает огромные препятствия для обращения за лечением. Люди могут опасаться, что семья и друзья будут избегать их или относиться к ним по-другому, или что раскрытие информации о состоянии психического здоровья приведет к неблагоприятному отношению и восприятию на работе.
Хотя эти стигмы не исчезнут в одночасье, поощрение осведомленности и просвещения в рамках национальных и местных кампаний может помочь изменить общественное восприятие психических заболеваний и устранить эти барьеры на пути к лечению.
5. Расовые препятствия для доступа к психиатрической помощи и лечению
Существуют значительные различия в доступности психиатрической помощи среди различных расовых и этнических групп. Одно опрос показывает, что белые взрослые (23 %) чаще, чем чернокожие (13,6 %) и латиноамериканцы (12,9 %).%) взрослых, обращающихся за лечением психических расстройств и получающих его. В дополнение к барьерам, обсуждавшимся выше, эти несоответствия связаны с отсутствием разнообразного представительства в области психического здоровья, языковыми барьерами и скрытой предвзятостью.
Согласно исследованию, проведенному Американской психологической ассоциацией и Бюро статистики труда, 84 % психологов, 67 % социальных работников и 88 % консультантов по психическому здоровью — белые. Люди с меньшей вероятностью обратятся за помощью, если они думают, что их врач не может понять или сочувствовать их происхождению или культурным различиям и опыту.
К счастью, Американская психологическая ассоциация (АПА) видит, что все больше цветных людей получают ученые степени в области психологии. Эта тенденция увеличивает разнообразие психологической рабочей силы и помогает преодолеть барьеры на пути к более справедливому доступу и обращению.
Следующие шаги: устранение барьеров и повышение доступности психиатрической помощи
Хотя эти препятствия на пути к лечению психических заболеваний могут показаться обескураживающими, важно уделить время тому, чтобы понять, как эти проблемы относятся к сообществам и отдельным лицам, которым вы служите. Понимание того, что мешает доступу к психиатрической помощи, открывает двери для улучшения доступа с помощью лучших программ и политик.
В качестве первого шага в этом процессе мы рекомендуем использовать ваше программное обеспечение для управления делами для сбора значимых данных, оценки потребностей вашего сообщества, расширения ваших программ психического здоровья, расширения возможностей вашего сообщества и, в конечном итоге, улучшения вашего воздействия.
Вызовы и возможности в области глобального психического здоровья: перспектива исследований и практики
Недавно опубликованные статьи, представляющие особый интерес, отмечены как:
• Важные
•• Имеет большое значение
1. Whiteford HA, Degenhardt L, Rehm J, Baxter AJ, Ferrari AJ, Erskine HE, et al. Глобальное бремя болезней, связанных с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: результаты исследования глобального бремени болезней 2010 года. Lancet. 2013; 382:1575. [PubMed] [Google Scholar]
2. Murray CJ, Vos T, Lozano R, Naghavi M, Flaxman AD, Michaud C, et al. Годы жизни с поправкой на инвалидность (DALY) для 291 заболевания и травмы в 21 регионе, 1990–2010 гг.: систематический анализ исследования глобального бремени болезней, 2010 г. Lancet. 2013;380(9859): 2197–223. [PubMed] [Google Scholar]
3. Кон Р., Саксена С., Левав И., Сарацено Б. Пробел в лечении психического здоровья. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2004;82(11):858–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4•. Bass JK, Annan J, McIvor Murray S, Kaysen D, Griffiths S, Cetinoglu T, et al. Контролируемое испытание психотерапии для конголезцев, переживших сексуальное насилие. N Engl J Med. 2013;368(23):2182–91. Рандомизированное контролируемое исследование, проведенное в пострадавшем от конфликта регионе Демократической Республики Конго, показало эффективность адаптированной групповой когнитивной терапии, проводимой парапрофессионалами по месту жительства, для снижения симптомов тревоги и депрессии у взрослых. [PubMed] [Академия Google]
5. Рахман А., Малик А., Сикандер С., Робертс С., Крид Ф. Вмешательство общинных медицинских работников на основе когнитивно-поведенческой терапии для матерей с депрессией и их младенцев в сельской местности Пакистана: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2008;372(9642):902–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Patel V, Weiss HA, Chowdhary N, Naik S, Pednekar S, Chatterjee S, et al. Эффективность вмешательства, проведенного непрофессиональными консультантами по вопросам здоровья при депрессивных и тревожных расстройствах в первичной медико-санитарной помощи в Гоа, Индия (МАНАС): кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2010;376(9758): 2086–95. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Mehta N, Clement S, Marcus E, Stona AC, Bezborodovs N, Evans-Lacko S, et al. Фактические данные об эффективных мерах по снижению стигмы и дискриминации, связанных с психическим здоровьем, в среднесрочной и долгосрочной перспективе: систематический обзор. Бр Дж. Психиатрия. 2015;207(5):377–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Fazel M, Hoagwood K, Stephan S, Ford T. Психическое здоровье в школах в странах с высоким уровнем дохода. Ланцет Психиатрия. 2014;1(5):377–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Виейра М.А., Гадельха А. А., Морияма Т.С., Брессан Р.А., Бордин И.А. Оценка эффективности программы обучения, направленной на повышение способности учителей выявлять и надлежащим образом направлять учащихся средних и старших классов с проблемами психического здоровья в Бразилии: предварительное исследование. Общественное здравоохранение BMC. 2014;14(1):210. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Lund C, Tomlinson M, De Silva M, Fekadu A, Shidhaye R, Jordans M, et al. PRIME: программа по сокращению пробелов в лечении психических расстройств в пяти странах с низким и средним уровнем дохода. ПЛОС Мед. 2012;9(12):e1001359. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Хэнлон С., Вондимаген Д., Алем А. Уроки, извлеченные из развития общинной психиатрической помощи в Африке. Мировая психиатрия. 2010;9(3):185–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Семрау М., Барли Э.А., Лоу А., Торникрофт Г. Уроки, извлеченные из развития общинной психиатрической помощи в Европе. Мировая психиатрия. 2011;10(3):217–25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Дрейк Р.Э., Латимер Э. Уроки, извлеченные при развитии общинной психиатрической помощи в Северной Америке. Мировая психиатрия. 2012;11(1):47–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14• •. Чисхолм Д., Суини К., Шихан П., Расмуссен Б., Смит Ф., Куиджперс П. и др. Расширение масштабов лечения депрессии и тревоги: глобальный анализ окупаемости инвестиций. Ланцет Психиатрия. 2016;3(5):415–24. Анализ рентабельности инвестиций показал, что рентабельность инвестиций в расширение охвата эффективным лечением депрессии и тревожных расстройств во всем мире приводит к соотношению выгод и затрат до 5,7 к 1, когда также учитывается стоимость отдачи от здоровья. [PubMed] [Академия Google]
15. Petersen I, Evans-Lacko S, Semrau M, Barry MM, Chisholm D, Gronholm P, et al. Поощрение, профилактика и защита: вмешательства на уровне населения и сообщества в отношении психических, неврологических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в странах с низким и средним уровнем дохода. Int J Ment Heal Syst. 2016;10(1):1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. ВОЗ. Руководство по вмешательству mhGAP при психических, неврологических расстройствах и расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ, в неспециализированных медицинских учреждениях, версия 2.0. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2016. [Google Академия]
17. Торникрофт Г. Научно обоснованная охрана психического здоровья и внедрение в странах с низким и средним уровнем дохода. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2012;21(03):241–4. [PubMed] [Google Scholar]
18. Collins PY, Pringle BA. Создание глобальной исследовательской рабочей силы в области психического здоровья: взгляды Национального института психического здоровья. Академия психиатрии. 2015;40:1–4. [Google Scholar]
19. Saxena S, Saraceno B, Granstein J. Расширение масштабов психиатрической помощи в условиях ограниченных ресурсов. Улучшение охраны психического здоровья: глобальная задача. 2013: 12–24. [Академия Google]
20. Sweetland AC, Oquendo MA, Carlson C, Magidson JF, Wainberg ML. Исследования психического здоровья в глобальную эпоху: обучение следующего поколения. Академия психиатрии. 2015;40:1–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Eaton J, McCay L, Semrau M, Chatterjee S, Baingana F, Araya R, et al. Расширение услуг по охране психического здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет. 2011;378(9802):1592–603. [PubMed] [Google Scholar]
22. McGeorge P. Уроки, извлеченные при развитии общинной психиатрической помощи в Австралазии и южной части Тихого океана. Мировая психиатрия. 2012;11(2):129–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Ito H, Setoya Y, Suzuki Y. Уроки, извлеченные из развития общинной психиатрической помощи в Восточной и Юго-Восточной Азии. Мировая психиатрия. 2012;11(3):186–90. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Razzouk D, Gregório G, Antunes R, Mari JdJ. Уроки, извлеченные при развитии системы охраны психического здоровья по месту жительства в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Мировая психиатрия. 2012;11(3):191–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Hanlon C, Luitel NP, Kathree T, Murhar V, Shrivasta S, Medhin G, et al. Проблемы и возможности для внедрения интегрированной охраны психического здоровья: анализ ситуации на районном уровне в пяти странах с низким и средним уровнем дохода. ПЛОС Один. 2014;9(2):e88437. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Collins PY, Patel V, Joestl SS, March D, Insel TR, Daar AS, et al. Грандиозные проблемы глобального психического здоровья. Природа. 2011;475(7354):27–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Петерсен И., Лунд С., Штейн Д.Дж. Оптимизация служб охраны психического здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода. Курр Опин Психиатрия. 2011;24(4):318–23. [PubMed] [Google Scholar]
28. Saxena S, Funk M, Chisholm D. Всемирная ассамблея здравоохранения принимает комплексный план действий в области психического здоровья на 2013–2020 гг. Ланцет. 2013; 381(9882):1970–1. [PubMed] [Google Scholar]
29•. Лунд С., Томлинсон М., Патель В. Интеграция психического здоровья в систему первичной медико-санитарной помощи в странах с низким и средним уровнем дохода: планы психического здоровья PRIME. Бр Дж. Психиатрия. 2016;208(s56):s1–3. Дан план разработки и тестирования районных планов охраны психического здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Патель В., Белкин Г.С., Чокалингам А., Купер Дж., Саксена С., Унютцер Дж. Большие задачи: интеграция служб охраны психического здоровья в приоритетные платформы здравоохранения. ПЛОС Мед. 2013;10(5):e1001448. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Archer J, Bower P, Gilbody S, Lovell K, Richards D, Gask L, et al. Совместная помощь при депрессии и тревоге. Кокрейн Либр. 2012;10:CD006525. [PubMed] [Google Scholar]
32. Hay JW, Katon WJ, Ell K, Lee PJ, Guterman JJ. Анализ эффективности затрат на совместное лечение большой депрессии среди малообеспеченных, преимущественно латиноамериканцев с диабетом. Цените здоровье. 2012;15(2):249–54. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Mendenhall E, De Silva MJ, Hanlon C, Petersen I, Shidhaye R, Jordans M, et al. Приемлемость и осуществимость использования неспециализированных медицинских работников для оказания психиатрической помощи: мнение заинтересованных сторон из районных центров PRIME в Эфиопии, Индии, Непале, Южной Африке и Уганде. соц. мед. 2014; 118:33–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Ali GC, Ryan G, De Silva MJ. Утвержденные инструменты скрининга распространенных психических расстройств в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор. ПЛОС Один. 2016;11(6):e0156939. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Ngo VK, Rubinstein A, Ganju V, Kanellis P, Loza N, Rabadan-Diehl C, et al. Большие задачи: включение охраны психического здоровья в программу борьбы с неинфекционными заболеваниями. ПЛОС Мед. 2013;10(5):e1001443. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Kaaya S, Eustache E, Lapidos-Salaiz I, Musisi S, Psaros C, Wissow L. Грандиозные задачи: улучшение результатов лечения ВИЧ за счет интеграции вмешательств при сопутствующих заболеваниях психическое заболевание. ПЛОС Мед. 2013;10(5):e1001447. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Fisher EB, Chan JC, Nan H, Sartorius N, Oldenburg B. Сочетание диабета и депрессии: концептуальные соображения для новой глобальной проблемы здравоохранения. J Аффективное расстройство. 2012; 142:S56–66. [PubMed] [Google Scholar]
38. Charlson FJ, Moran AE, Freedman G, Norman RE, Stapelberg NJ, Baxter AJ, et al. Вклад большой депрессии в глобальное бремя ишемической болезни сердца: сравнительная оценка риска. БМС Мед. 2013;11(1):1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Накаш О., Левав И., Агилар-Гаксиола С., Алонсо Дж., Андраде Л.Х., Ангермейер М.С. и соавт. Коморбидность общих психических расстройств с раком и пробелы в их лечении: результаты мировых обзоров психического здоровья. Психоонкология. 2014;23(1):40–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Parry CD, Patra J, Rehm J. Потребление алкоголя и неинфекционные заболевания: эпидемиология и последствия для политики. Зависимость. 2011;106(10):1718–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Барнетт К., Мерсер С.В., Норбери М., Уотт Г., Вайк С., Гатри Б. Эпидемиология мультиморбидности и последствия для здравоохранения, научных исследований и медицинского образования: перекрестное исследование. Ланцет. 2012;380(9836):37–43. [PubMed] [Google Scholar]
42. Арая Р., Альварадо Р., Минолетти А. Чили: продолжающаяся революция в области психического здоровья. Ланцет. 2009;374(9690):597–8. [PubMed] [Google Scholar]
43. Хоникман С., ван Хейнинген Т., Филд С., Барон Э., Томлинсон М. Поэтапная забота о психическом здоровье матери: тематическое исследование проекта перинатального психического здоровья в Южной Африке. ПЛОС Мед. 2012;9(5): е1001222. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Рахман А., Суркан П.Дж., Каетано К.Е., Рвагатаре П., Диксон К.Е. Большие задачи: включение охраны психического здоровья матери в программы охраны здоровья матери и ребенка. ПЛОС Мед. 2013;10(5):e1001442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Лора А., Кон Р., Левав И., МакБейн Р., Моррис Дж., Саксена С. Доступность и использование услуг, а также пробелы в лечении шизофренических расстройств: опрос в 50 странах — и страны со средним уровнем дохода. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2012;90(1):47–54Б. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Caqueo-Urízar A, Urzúa A, Jamett PR, Irarrazaval M. Объективное и субъективное бремя у родственников пациентов с шизофренией и его влияние на отношения по уходу в Чили. Психиатрия рез. 2016; 237:361–5. [PubMed] [Google Scholar]
47. Sweetland AC, Oquendo MA, Carlson C, Magidson JF, Wainberg ML. Исследования психического здоровья в глобальную эпоху: обучение следующего поколения. Академия психиатрии. 2016;40(4):715–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Патель В. Всеобщий охват услугами здравоохранения при шизофрении: глобальный приоритет психического здоровья. Шизофр Булл. 2016;42(4):885–90. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49•. Brooke-Sumner C, Petersen I, Asher L, Mall S, Egbe CO, Lund C. Систематический обзор осуществимости и приемлемости психосоциальных вмешательств при шизофрении в странах с низким и средним уровнем дохода. БМС Психиатрия. 2015;15:19. Предварительные данные свидетельствуют о приемлемости психосоциальных вмешательств по месту жительства при шизофрении в странах с низким и средним доходом, однако необходимы хорошо спланированные исследования вмешательств, чтобы предоставить доказательства общей осуществимости. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Asher L, De Silva M, Hanlon C, Weiss HA, Birhane R, Ejigu DA, et al. Реабилитационное вмешательство на уровне сообщества для людей с шизофренией в Эфиопии (RISE): протокол исследования для кластерного рандомизированного контролируемого исследования. Испытания. 2016;17(1):299. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Da Silva TFC, Lovisi G, Conover S, Susser E. Вмешательство в критическое время – переключение задач (CTI-TS): психосоциальное вмешательство для людей с тяжелыми психическими заболеваниями в Латинской Америке. Глобальный журнал передовых исследований медицины и медицинских наук. 2014;3(5):087–9. [Google Scholar]
52. Farooq S. Раннее вмешательство при психозе в странах с низким и средним уровнем дохода требует подхода общественного здравоохранения. Бр Дж. Психиатрия. 2013;202(3):168–9. [PubMed] [Google Scholar]
53. Хендерсон С., Эванс-Лако С., Торникрофт Г. Стигматизация психических заболеваний, поиск помощи и программы общественного здравоохранения. Am J Общественное здравоохранение. 2013;103(5):777–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54•. Торникрофт Г., Мехта Н., Клемент С., Эванс-Лако С., Доэрти М., Роуз Д. и др. Доказательства эффективных вмешательств по снижению стигмы и дискриминации, связанных с психическим здоровьем. Ланцет. 2016;387(10023):1123–32. Было обнаружено, что социальные контакты являются наиболее эффективным видом вмешательства для улучшения знаний и отношения к стигме в краткосрочной перспективе, но доказательства долгосрочных преимуществ недостаточны. [PubMed] [Академия Google]
55. де Джироламо Г., Дагани Дж., Перселл Р., Кокки А., Макгорри П. Возраст начала психических расстройств и использование услуг по охране психического здоровья: потребности, возможности и препятствия. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2012;21(01):47–57. [PubMed] [Google Scholar]
56. Поланчик Г.В., Салум Г.А., Сугая Л.С., Кайе А., Роде Л.А. Ежегодный обзор исследований: метаанализ распространенности психических расстройств у детей и подростков во всем мире. J Детская психологическая психиатрия. 2015;56(3):345–65. [PubMed] [Академия Google]
57. Класен Х., Кромбаг А.С. Что где работает? Систематический обзор вмешательств в области психического здоровья детей и подростков в странах с низким и средним уровнем дохода. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2013;48(4):595–611. [PubMed] [Google Scholar]
58•. Барри М.М., Кларк А.М., Дженкинс Р., Патель В. Систематический обзор эффективности вмешательств по укреплению психического здоровья молодых людей в странах с низким и средним уровнем дохода. Общественное здравоохранение BMC. 2013;13:835. Вмешательства по укреплению психического здоровья молодых людей были эффективно реализованы в школах и общинах с низким и средним доходом, при этом доказательства их влияния на положительные и отрицательные результаты в отношении психического здоровья от умеренных до убедительных, но данные о вмешательстве для детей младшего возраста отсутствуют. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Томлинсон М., Борнстейн М.Х., Марлоу М., Шварц Л. Дисбаланс в знаниях о психическом здоровье младенцев в богатых и бедных странах: слишком мало прогресса в преодолении разрыва. Infant Ment Health J. 2014;35(6):624–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
60. Корт Б.А., Ян М., Рай С., Бхардвадж А., Тол В.А., Джорданс М.Дж. Вербовка детей-солдат в Непале: состояние психического здоровья и факторы риска добровольного участия молодежи в вооруженных группах. конф. мира 2016;22(3):208–16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. O’Donnell K, Dorsey S, Gong W, Ostermann J, Whetten R, Cohen JA, et al. Лечение дезадаптивного горя и симптомов посттравматического стресса у детей-сирот в Танзании: групповая когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму. J Травматический стресс. 2014;27(6):664–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Макмаллен Дж., О’Каллаган П., Шеннон С., Блэк А., Икин Дж. Групповая когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, с бывшими детьми-солдатами и другими пострадавшими от войны мальчики в ДР Конго: рандомизированное контролируемое исследование. J Детская психологическая психиатрия. 2013;54(11):1231–41. [PubMed] [Академия Google]
63. Бетанкур Т.С., Чемберс Д.А. Оптимизация эпохи глобальной науки о психическом здоровье. Джама психиатрия. 2016;73(2):99–100. [PubMed] [Google Scholar]
64. Abramsky T, Devries K, Kiss L, Nakuti J, Kyegombe N, Starmann E, et al. Выводы из SASA! Исследование: кластерное рандомизированное контролируемое исследование для оценки воздействия вмешательства по мобилизации сообщества для предотвращения насилия в отношении женщин и снижения риска заражения ВИЧ в Кампале. Уганда BMC Med. 2014;12(1):122. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Veenema TG, Thornton CP, Corley A. Кризис общественного здравоохранения, связанный с сексуальным насилием над детьми в странах с низким и средним уровнем дохода: комплексный обзор литературы. Int J Nurs Stud. 2015;52(4):864–81. [PubMed] [Google Scholar]
66. Sumner SAMA, Saul J, et al. Распространенность сексуального насилия в отношении детей и использование социальных услуг — семь стран, 2007–2013 годы. 2015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Kessler RC, McLaughlin KA, Green JG, Gruber MJ, Sampson NA, Zaslavsky AM, et al. Невзгоды детства и психопатология взрослых во всемирных обзорах психического здоровья ВОЗ. Бр Дж. Психиатрия. 2010;197(5):378–85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
68. Guedes A, Bott S, Garcia-Moreno C, Colombini M. Преодоление пробелов: глобальный обзор пересечений насилия в отношении женщин и насилия в отношении детей. Глобальные действия в области здравоохранения. 2016:9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
69. Whetten K, Shirey K, Pence BW, Yao J, Thielman N, Whetten R, et al. История травмы и депрессия предсказывают неполную приверженность к антиретровирусной терапии в стране с низким уровнем дохода. ПЛОС Один. 2013;8(10):e74771. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70. Патель В., Килинг С., Маулик П.К., Диван Г. Улучшение доступа к уходу за детьми с психическими расстройствами: глобальная перспектива. Арч Дис Чайлд. 2013;98(5):323–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Weissman MM, Wickramaratne P, Gameroff MJ, Warner V, Pilowsky D, Kohad RG, et al. Потомство депрессивных родителей: 30 лет спустя. Am J Psychiatr. 2016;173:1024. [PubMed] [Google Scholar]
72•. Херба К.М., Гловер В., Рамчандани П.Г., Рондон М.Б. Материнская депрессия и психическое здоровье в раннем детстве: изучение основных механизмов в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет Психиатрия. 2016;3:983. Биопсихосоциальная модель используется для демонстрации того, что на механизмы, лежащие в основе связей между материнской депрессией и последствиями психического здоровья ребенка, влияет проблемный контекст, в котором материнская депрессия возникает в СНСД. [PubMed] [Google Scholar]
73. McDonnell CG, Valentino K. Межпоколенческие эффекты детской травмы, оценивающие пути среди материнских ACE, перинатальных депрессивных симптомов и исходов у младенцев. Жестокое обращение с ребенком. 2016;21(4):317–26. [PubMed] [Академия Google]
74. Зигенталер Э., Мундер Т., Эггер М. Влияние профилактических вмешательств у психически больных родителей на психическое здоровье потомства: систематический обзор и метаанализ. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2012;51(1):8–17. е8. [PubMed] [Google Scholar]
75. Gelaye B, Rondon MB, Araya R, Williams MA. Эпидемиология материнской депрессии, факторы риска и исходы для детей в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет Психиатрия. 2016;3(10):973–82. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
76•. Рахман А., Фишер Дж., Бауэр П., Люхтерс С., Тран Т., Ясами Т. и др. Вмешательства при распространенных перинатальных психических расстройствах у женщин в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор и метаанализ. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2013;91(8):593–601. Совокупный размер эффекта материнской депрессии был умеренно сильным при вмешательствах, проводимых обученными работниками здравоохранения в СНСУД. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Организация WH. Мыслить здоровым: руководство по психосоциальному ведению перинатальной депрессии, общая полевая версия ВОЗ 1.0. Том. 2015 г. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2015. [Google Академия]
78. Austin A, Herrick H, Proescholdbell S. Неблагоприятный детский опыт, связанный с плохим здоровьем взрослых среди лесбиянок, геев и бисексуалов. Am J Общественное здравоохранение. 2016;106(2):314–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Katz-Wise SL, Hyde JS. Опыт виктимизации лесбиянок, геев и бисексуалов: метаанализ. Джей Секс Res. 2012;49(2–3):142–67. [PubMed] [Google Scholar]
80. Салливан К.Г. Различия в состоянии здоровья лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров вызывают глобальную озабоченность. Нурс Перспектива. 2016;64(3):279–80. [Google Scholar]
81. Хатценбюлер М.Л., Маклафлин К.А., Киз К.М., Хасин Д.С. Влияние институциональной дискриминации на психические расстройства среди лесбиянок, геев и бисексуалов: проспективное исследование. Am J Общественное здравоохранение. 2010;100(3):452–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Logie C. Обращение комиссии Всемирной организации здравоохранения по социальным детерминантам здоровья к решению проблемы сексуальной ориентации. Am J Общественное здравоохранение. 2012;102(7):1243–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Блоснич Дж.Р., Фармер Г.В., Ли Дж.Г., Силенцио В.М., Боуэн Д.Дж. Неравенство в отношении здоровья среди взрослых представителей сексуальных меньшинств: данные из десяти штатов США, 2010 г. Am J Prev Med. 2014;46(4):337–49. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
84. Кейтс Дж. Правительство США и глобальное здоровье ЛГБТ: возможности и проблемы в нынешнюю эпоху. Семейный фонд Генри Дж. Кайзера; Menlo Park: 2014. [Google Scholar]
85. Nguyen TQ, Bandeen-Roche K, German D, Nguyen NT, Bass JK, Knowlton AR. Негативное отношение семьи как предиктор депрессивных симптомов, удовлетворенности жизнью, суицидальных наклонностей и употребления табака/алкоголя у вьетнамских женщин из числа сексуальных меньшинств. Здоровье ЛГБТ. 2016;3:357. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
86. Хьюз Т.Л., Уилснек С.К., Кантор Л.В. Влияние пола и сексуальной ориентации на употребление алкоголя и проблемы, связанные с алкоголем: к глобальной перспективе. Алкоголь рез. 2016;38(1):121. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
87. Kakuma R, Minas H, van Ginneken N, Dal Poz MR, Desiraju K, Morris JE, et al. Кадровые ресурсы для охраны психического здоровья: текущая ситуация и стратегии действий. Ланцет. 2011;378(9803):1654–63. [PubMed] [Google Scholar]
88. Bruckner TA, Scheffler RM, Shen G, Yoon J, Chisholm D, Morris J, et al. Нехватка кадров в области охраны психического здоровья в странах с низким и средним уровнем доходов: подход, основанный на потребностях. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2011;89(3): 184–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
89. Patel V, Weiss HA, Chowdhary N, Naik S, Pednekar S, Chatterjee S, et al. Непрофессиональные работники здравоохранения возглавили вмешательство по поводу депрессивных и тревожных расстройств в Индии: влияние на клинические исходы и результаты инвалидности за 12 месяцев. Бр Дж. Психиатрия. 2011;199(6):459–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
90. Каздин А.Е., Кролик С.М. Новые модели предоставления услуг в области психического здоровья и снижения бремени психических заболеваний. Клин Psychol Sci. 2013 г.: 10.1177/2167702612463566. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
91. Петерсен И., Лунд С., Бхана А., Флишер А.Дж. Подход с переключением задач к первичной психиатрической помощи для взрослых в Южной Африке: потребности в человеческих ресурсах и затраты в сельской местности. План политики здравоохранения. 2012;27(1):42–51. [PubMed] [Google Scholar]
92. Buttorff C, Hock RS, Weiss HA, Naik S, Araya R, Kirkwood BR, et al. Экономическая оценка вмешательства по переключению задач при распространенных психических расстройствах в Индии. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2012;90(11):813–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
93. Bolton P, Bass J, Betancourt T, Speelman L, Onyango G, Clougherty KF, et al. Вмешательства при симптомах депрессии среди подростков, переживших войну и вынужденных переселенцев, в северной Уганде: рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2007 г., 1 августа; 298 (5): 519–27. [PubMed] [Google Scholar]
94••. Беккер А.Е., Клейнман А. Психическое здоровье и глобальная повестка дня. N Engl J Med. 2013;369(1):66–73. Дан план того, как сократить пробелы в лечении психических заболеваний путем наращивания клинического потенциала, разработки новых моделей лечения, создания целенаправленной и актуальной программы исследований и преодоления барьеров на пути к справедливой помощи. [PubMed] [Академия Google]
95••. Джоши Р., Алим М., Кенгне А.П., Ян С., Маулик П.К., Пейрис Д. и др. Перераспределение задач по ведению неинфекционных заболеваний в странах с низким и средним уровнем дохода – систематический обзор. ПЛОС Один. 2014;9(8):e103754. Обзор показывает предварительные данные об эффективности и доступности использования медицинских работников, не являющихся врачами, для улучшения доступа к медицинской помощи при неинфекционных заболеваниях, включая психическое здоровье, однако такие программы должны сопровождаться реструктуризацией системы здравоохранения, и необходимы дополнительные высококачественные исследования для подтверждения предварительных данных. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
96. Fricchione GL, Borba CP, Alem A, Shibre T, Carney JR, Henderson DC. Наращивание потенциала в области глобального психического здоровья: профессиональная подготовка. Харв Рев Психиатрия. 2012;20(1):47–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
97. Thornicroft G, Cooper S, Bortel TV, Kakuma R, Lund C. Наращивание потенциала в глобальных исследованиях психического здоровья. Харв Рев Психиатрия. 2012;20(1):13–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
98••. Мефферт С.М., Нейлан Т.К., Чемберс Д.А., Вердели Х. Новые проекты исследований по внедрению для расширения масштабов глобальной психиатрической помощи: преодоление трансляционных проблем для устранения основной причины инвалидности в мире. Int J Ment Health Syst. 2016;10:19. Предлагается новый тип дизайна научного исследования по внедрению, гибриды «эффективность-внедрение», для ускорения перевода и расширения масштабов психиатрической помощи в СНСД. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
99. Murray LK, Tol W, Jordans M, Sabir G, Amin AM, Bolton P, et al. Распространение и внедрение основанных на фактических данных мероприятий по охране психического здоровья в постконфликтных условиях в условиях ограниченных ресурсов. Вмешательство. 2014;12:94–112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
100. Стюарт Х. Снижение стигматизации психических заболеваний. Глобальное психическое здоровье. 2016;3:e17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
101. Shidhaye R, Kermode M. Стигма и дискриминация как препятствие для использования службы охраны психического здоровья в Индии. Международное здоровье. 2013;5(1):6–8. [PubMed] [Google Scholar]
102. Семрау М., Эванс-Лако С., Кошорке М., Ашенафи Л., Торникрофт Г. Стигма и дискриминация, связанные с психическими заболеваниями в странах с низким и средним уровнем дохода. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2015;24(05):382–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
103. Cuijpers P, Beekman AT, Reynolds CF. Предотвращение депрессии: глобальный приоритет. ДЖАМА. 2012;307(10):1033–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
104. Чисхолм Д., Саксена С. Экономическая эффективность стратегий борьбы с нейропсихиатрическими состояниями в странах Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии: исследование математического моделирования. БМЖ. 2012;344:e609. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
105••. Чисхолм Д., Бурман-Рой С., Фекаду А., Кэтри Т., Кицца Д., Луитель Н.П. и др. Оценка стоимости реализации районных планов охраны психического здоровья в пяти странах с низким и средним уровнем дохода: исследование PRIME. Бр Дж. Психиатрия. 2016;208(s56):s71–s8. Стоимость расширения услуг охраны психического здоровья в четырех СНСД варьировалась от 0,21 до 0,56 долларов США на человека; в контексте более высокого дохода в Южной Африке она составляла 1,86 доллара США), и во всех странах дополнительная сумма, необходимая каждый год для достижения целевых показателей охвата через 10 лет, была ниже 0,10 доллара США на человека.