Проблемы психологической помощи: «Легче предотвращать психологические проблемы, чем их потом решать» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Проблема психологической помощи в науке и практике Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Современная психология представляет собой чрезвычайно развернутую область знаний [5, C.12]. В отеческой и зарубежной литературе описан ряд систем психологии [1, c. 45; 2, с. 41; 3, с. 23; 4, c.62-68; 37 и др.]. Так или иначе можно разделить отрасли психологической науки на три части фундаментальную (теоретическую или базовую) и прикладную (специальную или отраслевую), также можно выделить практическую психологию. 

Теоретическая психология в первую очередь фундаментальная наука, представляющая собой систему теорий, методов и исследований, результаты которых являются теоретической основой и методологической базой всех отраслей психологии. Прикладная психология включает в себя те отрасли психологии, которые стремятся применить принципы, открытия и теории фундаментальной психологии на практике в смежных областях, а также обнаружить базовые принципы, которые могут быть применены в этих областях. Прикладная психология, направленная на практику, но ориентированная на специалистов-психологов, на их профессиональное образование, излагает материал на строго академическом стиле, с использованием научной терминологии.

Практическая психология представляет собой часть психологического знания, направленную на удовлетворение практических запросов широкого круга людей, ориентированной на психологическую работу с населением. Практическая психология, опираясь на научную базу, использует оправдавшие себя в практике техники, не имеющие научной основы. Классификацию внутри практической психологии сделать сложно, поскольку различных психопрактик чрезвычайно много, каждый специалист претендует на уникальность своей техники, и нередко считает себя выразителем нового направления в практической психологии.

В настоящее время практическая психология активно развивающаяся отрасль психологической науки, а психолог приобрел новый общественный статус. Поэтому сегодня активно разрабатываются принципы, методы и формы психологической помощи. Однако, разнообразие и, в ряде случаев, принципиальная несовместимость некоторых основных принципов понимания сути психологии в различных школах, обуславливает сложность формулировки единого определения понятия «психологической помощи».

Своей целью психологическая помощь ставит создание условий для улучшения психологического состояния людей, обратившихся к психологу, актуализации их внутренних ресурсов и повышения их личностной, а в ряде случаев, и профессиональной эффективности. Процесс оказания психологической помощи предполагает наличие различных ее форм, таких как психопрофилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, индивидуальное консультирование и групповая работа в тренинговом режиме, психологическая коррекция, кризисное вмешательство, немедицинская психотерапия, психологическая реабилитация. 

В научной, учебной и методической литературе психологическая помощь определяется как система профессиональных мер поддержки и содействия человеку, семье, социальной группе со стороны лиц, оказывающих психологическую помощь, в предупреждении, разрешении, преодолении психологических проблем, которые нарушают нормальную жизнедеятельность и способствующих поддержанию психического здоровья, оптимизации психического развития, социальной адаптации, саморазвитию, самореализации и повышению качества жизни. Лицо или группа лиц, обратившееся к лицу за психологической помощью называют клиентом. Психологическая помощь, как правило, направлена на разрешение психологически сложной ситуации, которая не может быть преодолена клиентом самостоятельно. 

В современной психологической практике оформились три основные направления оказания психологической помощи: психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия. Анализ данных направлений и методов психологической помощи, их разграничение представлены в работах различных авторов (А.Е. Айви, М.Б. Айви, Л. Саймэн-Даунинг, 1999; Л. Браммер, Э. Шостром, 1968; А.Ф. Бондаренко, 2000; М.А. Гулина, 2000; А.Н. Елизаров, 2008, В.Ю. Меновщиков, 1998; В.М. Поздняков, 1994, 1999; М.Б. Шевелев, 1994, Л.Б. Шнейдер, 2003 и др.). Каждое направление имеет свои специфические проблематику и требования к субъекту и предмету, процессу и методам, целям и результатам психологической помощи.

Формируя рассматриваемые дефиниции необходимо разграничить понятия «консультирование», «коррекция», «терапия». С позиции уровней психологической работы и воздейственности психологическое консультирование может пониматься как первичный уровень психологической по мощи, ориентированный на психическую норму, психологическая коррекция может рассматриваться как второй, более высокий уровень, направленный на исправление или компенсацию нарушений в структуре личности, а психотерапия может представляться еще более сложным уровнем психологической помощи, ориентированной на глубинную работу по трансформации личности.

Наряду с немедицинскими психотерапевтическими сеансами, базирующимися на применении различных психотерапевтических и психокоррекционных методов и методик (например, аутотренинга, психологического дебрифинга, сенсомоторной и психофизической тренировки, арт-, мифо-, библио-, музыко- и песочной психотерапии, хромокоррекции и др.), социально-психологическим тренингом и другими способами активного воздействия на личность, психологическое консультирование является одной из форм оказания психологической помощи. Это один из основных инструментариев профилактической, коррекционной и обучающе-информационной работы практического психолога. 

Психологическое консультирование целесообразно определить его как особый вид межличностного взаимодействия, при котором клиентам оказывается профессиональная психологическая помощь в форме проведения специальной беседы для решения существующих у них личностных проблем или затруднений психологического характера [6]. При этом включенность (активность) клиентов в процесс консультирования выступает неотъемлемым условием его реализации.

Консультирование как психотехнология оказания психологической помощи исходит из представления о том, что на основе специально организованного процесса общения у лица, обратившегося за помощью, активизируются дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить поиск новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.

Психологическая коррекция применяется как психологическое воздействие на конкретные психологические структуры с целью обеспечения полноценной жизнедеятельности человека и его личностного развития. Отличие психологической коррекции от психотерапии состоит в ее более широком диапазоне использования: она находит применение не только в медицине, но и в педагогике и некоторых других отраслях. 

Кроме термина «психологическая коррекция» существует понятие психологическое вмешательство». Оно также предполагает целенаправленное воздействие психолога на своего клиента. Как и психологическое вмешательство, так и психологическая коррекция применяются в различных сферах деятельности. Обе технологии решают задачи психологической профилактики и реабилитации. 

Психологическая помощь в школе своей целью имеет оптимизацию образовательной среды для создания условий для гармоничного развития личности обучающегося посредством психологического сопровождения образовательного процесса.

Психологическая помощь в школе включает в себя психодиагностику, коррекционную работу, консультирование учителей и родителей, психологическое просвещение и психологическую профилактику.

Психодиагностика, как правило, включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований с помощью психодиагностического инструментария, которая проводится по запросу учителей или родителей, или с профилактической целью. Психодиагностика помогает строить дальнейшую работу психолога по планированию коррекционных мероприятий, подготовки рекомендаций учителям и родителям по взаимодействию с учащимися. С психодиагностическими мероприятиями связан также и прием ребенка в школу (анализ уровня развития произвольности, наличие мотивации учения, уровня развития мышления).

Коррекционная работа ведется как индивидуально, так и в группе. В ходе этого вида психологической помощи психолог корректирует нежелательные особенности психического развития ребенка, проблемы в эмоционально-волевой сфере, в общении и проблемы самооценки. Коррекционные занятия в зависимости от целей и возраста учащихся включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и т.д.

Консультирование учителей и родителей ведется по конкретному запросу. Данный вид психологической помощи включает в себя знакомство с результатами диагностики (в приемлемой для не психологов форме), прогноз трудностей в обучении и общении, рекомендации по взаимодействие с учащимся.

Психологическое просвещение своей целью ставит знакомство с закономерностями и условиями благоприятного психического развития учащегося и может осуществляться как в ходе консультирования, так и в виде выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Психологическая профилактика – это соблюдение в школе психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.

Обучение в школе связано с трудностями и переживаниями как учеников, так и родителей, справиться, с которыми самостоятельно ребенок не может, а родители не знают как. В таких случаях и необходима профессиональная психологическая помощь. 

В начальной школе психологическая помощь используется при работе с трудностями в учебной деятельности и усидчивостью на уроке, с повышенной тревожностью и формированием позитивного отношения к ошибкам, по оптимизации родительско-детских отношений и взаимоотношений с одноклассниками, учителем, с проблемами в эмоциональных проявлениях.

На сегодняшний день остается недостаточно разработанной модель психологической помощи как в целом в школе, так и слабоуспевающим младшим школьникам, хотя существует множество разнообразных направлений, концепций и теорий психологической помощи и причин школьной неуспеваемости, а также возможных путей ее преодоления. 

В существующих моделях психологической помощи слабоуспевающим детям уделяется внимание главным образом коррекции познавательной сферы, но недостаточно формированию эмоционально-волевой сферы, без которой невозможно успешное решение задач коррекционно-развивающего обучения.

Впервые вопрос о психологической помощи ребенку встает в большинстве случаев с началом школьного обучения. У младших школьников обнаруживаются трудности усвоения навыков письма, чтения, счета, неумение общаться, подчиняться школьным правилам и т. д. Все это отражается на успеваемости, формировании личности и коммуникативной компетенции ребенка.

Неуспеваемость, которая проявляется в начальных классах, существенно затрудняет овладение обязательной школьной программой. Так как в начальный период обучения закладывается фундамент системы знаний, необходимый для дальнейшего обучения в школе и овладения профессией. В этот период так же формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможно последующее обучение и практическая деятельность. Отсутствие данного фундамента знаний и умений приводит к трудностям в усвоении школьной программы. 

Подобной ситуации (при условии отсутствия нарушений развития) можно избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную психологическую помощь, которая ни в коей мере не должна сводиться к «дрессуре» определенных компонентов психического развития ребенка, а обязательно должна включать в себя все необходимые элементы полноценной формирующей среды: эмоциональный, рефлексивный, мотивационный, смыслообразующий и т. д.

Задача психологической помощи слабоуспевающим младшим школьникам должна заключаться в создании условий для формирования новых возможностей, искомых психологических навыков и процессов, которые могут сформироваться и стать нужными ребенку. Коррекционная работа должна носить целостный характер и ориентироваться на развитие личности и психического мира ребенка в целом[7]. Работа в этом направлении должна вестись целенаправленно и систематически, координированно с работой педагогического коллектива.

Резюмируя выше сказанное, отметим, что внедрение достижений современной психологии в практику школьного образования закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как психологическая помощь. Психологическая помощь, должна и может выступать одной из важных форм деятельности психолога в образовании, так как является средством совершенствования личностных и социально-психологических характеристик школьников. 

Виды психологических проблем | Статьи psy-a.com

Виды психологических проблем

Психологические проблемы – душевное и моральное состояние человека. К сожалению, на сегодняшний день каждый третий страдает от психологических проблем. Чаще всего они формируются в детском возрасте, а затем «сопровождают» нас и во взрослой жизни. Кроме этого, такие причины, как стресс, злость, ненависть, агрессия, жестокость способствуют развитию психологических проблем. Для того чтобы избавиться от них, необходимо выявить основные виды и методы борьбы и получить психологическую помощь. Итак, психологические проблемы бывают явными, скрытыми и глубинными. Явные проблемы – наиболее легкий вид. К ним относятся страхи, отсутствие воли, проблемы с общением, депрессии, неуверенность и т. д. Эти проблемы человек осознает и понимает, но в силу своего характера не спешит бороться с ними. Распространенные отговорки – откладывание на «потом», отрицание проблемы, нежелание с ней бороться, лень. Решаются явные проблемы с помощью разъяснений и психотерапии. Психотерапевт поясняет суть проблемы, а также составляет план ее решения, вовлекая в этот процесс клиента. Обычно здесь помогают банальные советы и рекомендации. Скрытые проблемы требуют наличие доказательств. Зачастую обнаружение скрытых проблем вызывает недовольство и их отрицание у больных.

Такие проблемы могут быть связаны со здоровьем, а также с психикой.

Они подразделяются на:

• Проблемная динамика – мстительность, борьба за власть, привлечение внимания и т. д.

• Проблемное тело – зажимы, напряженность, неразвитость, специфическая внешность, слабая физическая подготовка и т. д.
• Проблемное мышление – депрессия, отсутствие позитива, ответственности, знаний и т. д.
• Проблемный образ жизни включает в себя такие пагубные привычки, как алкоголь, наркотики, сигареты, а также одиночество или плохое окружение.
• Проблемный образ заключается в том, что человек видит в себе и в окружающих один негатив или проблему.

Работа специалиста заключается в длительном наблюдении за больным, проведении бесед. Кроме этого, психолог должен убедить и доказать клиенту, что именно эти скрытые причины не позволяют человеку избавиться от своих проблем. Главная задача специалиста – заставить пациента осознать и принять причины своих бед, а также помочь ему с методами борьбы.

Глубинные проблемы возникают тогда, когда советы и помощь специалиста не помогают клиенту. Но существует и другая сторона медали, например, была неправильно оказана помощь специалиста, и по этой причине нет результата. Поэтому для того чтобы сделать окончательный вывод, необходимо провести беседы, попробовать другие методы борьбы.
Коварство глубинных проблем – отсутствие достоверных фактов и подтверждений. Причинами таких проблем могут быть различные ситуации, психологические травмы, порча, карма и т. д. Сюда относят абсолютно все, даже мистику и богатое воображение. Кстати, многие проблемы люди создают сами себе в голове, поэтому исключать выдумки человека тоже нельзя. Вот и некоторые психологи «цепляются» за какую-нибудь всплывшую информацию и начинают склоняться к ней. С одной стороны, если нет никаких «зацепок», то в принципе такое поведение возможно. С другой стороны, глубинные проблемы открывают просторы для шарлатанства. Чтобы избежать обмана, нужно убедиться в профессионализме специалиста.

Работа психолога должна включать в себя изучение всех трех стадий проблем. Будет крайне неуместным, игнорируя явные и скрытые проблемы, переходить к изучению глубинных. Во-первых, без базовых основ проблемы невозможно помочь клиенту. Во-вторых, профессиональный специалист знает, что принцип работы должен быть максимально простой. Поэтому психолог должен последовательно отталкиваться от элементарного к более глубокому изучению проблемы. Если это правило не соблюдается, то следует обратиться к другому врачу.


Бакалинская Марина Михайловна


Опыт работы с 2007 года

Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик

Подробнее

Попова Елена Германовна


Опыт работы более 25 лет

Психолог, кандидат философских наук, доцент

Подробнее

Сконина Ольга Борисовна


Опыт работы более 25 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Полозов Андрей Анатольевич


Опыт работы более 30 лет

Психолог, педагог

Подробнее

Катырева Светлана Юрьевна


Опыт работы с 2009 года

Психолог-психоаналитик, педагог

Подробнее

Ильина Ксения Сергеевна


Опыт работы более 5 лет

Клинический психолог, психоаналитик

Подробнее

Рубцова (Попкова) Елена Борисовна


Опыт работы с 2008 года

Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог

Подробнее

Клименко Наталья Николаевна


Опыт работы с 2010 года

Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог

Подробнее

Хахова Валентина Владимировна


Опыт работы более 5 лет

Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик

Подробнее

Храмко Светлана Леонидовна


Опыт работы более 5 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Колосов Сергей Григорьевич


Опыт работы с 1994 года

Клинический (медицинский) психолог

Подробнее

Крохина Ирина Анатольевна


Опыт работы более 15 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Шевелева Ольга Николаевна


Опыт работы с 2008 года

Аналитический психолог (юнгианский аналитик)

Подробнее

Кадинова Елена Леонидовна


Опыт работы более 5 лет

Гуманистический психолог, психолог – консультант, арт-терапевт

Подробнее

Кошеленко Андрей Геннадьевич


Опыт работы с 1995 года

Врач, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, психоаналитик

Подробнее

5 Препятствия для лечения психических расстройств и доступа к медицинской помощи

В США проблемы с психическим здоровьем встречаются гораздо чаще, чем многие думают. По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США,

каждый пятый взрослый американец сталкивался с проблемой психического здоровья , а каждый 20-й американец живет с серьезным психическим заболеванием, таким как шизофрения, биполярное расстройство или глубокая депрессия.

Для многих психические заболевания могут быть сложными для самостоятельного лечения. Доступ к психиатрической помощи имеет решающее значение для оказания помощи людям в получении необходимой поддержки для лечения их болезней. Однако сегодня более половины взрослых с психическими заболеваниями в США (всего 27 миллионов человек) не получают необходимого лечения психических расстройств.

Для большинства из этих нелеченных или недолеченных лиц основными препятствиями на пути к психиатрической помощи и доступу являются:

  • Финансовые барьеры для лечения психических заболеваний
  • Нехватка специалистов и услуг по охране психического здоровья
  • Ограниченная доступность обучения и осведомленности в области психического здоровья
  • Социальная стигматизация лечения психических заболеваний и условия
  • Расовые барьеры для доступа к психиатрической помощи и лечению

Если проблемы с психическим здоровьем и болезни не лечатся, они влияют на способность человека жить полноценной жизнью и продолжать учебу, работу или семейные обязанности.

Обеспечение того, чтобы люди имели доступ к психиатрической помощи, может улучшить жизнь и сообщества. Для многих устранение этих барьеров на пути к лечению психических заболеваний может значительно снизить или устранить риск самоубийства, юридических проблем, семейных конфликтов, безработицы и злоупотребления психоактивными веществами.

Давайте рассмотрим пять главных препятствий на пути к психиатрической помощи и то, как мы можем начать их преодолевать.

1. Финансовые препятствия для лечения психических заболеваний

Хотя Закон о доступном медицинском обслуживании требует от медицинских страховщиков обеспечивать покрытие поведенческого и психического здоровья, стоимость лечения по-прежнему часто ограничивает доступ к услугам по охране психического здоровья.

Даже при наличии страховки или финансовой помощи услуги по охране психического здоровья могут быть дорогостоящими. Доплаты и франшизы быстро складываются, когда диагноз требует регулярного лечения, сложной медикаментозной терапии или программ интенсивного лечения.

Для многих людей, застрахованных или нет, нехватка финансовых ресурсов не позволяет им обращаться за помощью или приводит к непоследовательному или неадекватному лечению. Например, стоимость традиционного 60-минутного сеанса терапии может стоить от 100 до 200 долларов США в зависимости от штата и от того, считается ли поставщик в сети. Кроме того, лечение тяжелых диагнозов может повлечь за собой еще более тяжелые расходы на всю жизнь. Например, пациент с большой депрессией может тратить на лечение в среднем 10 836 долларов США в год.

2. Отсутствие специалистов и услуг в области охраны психического здоровья

Одним из основных препятствий на пути к лечению психических заболеваний является просто отсутствие доступных услуг, вызванное сочетанием высокого спроса на лечение и нехватки квалифицированных специалистов.

В то время как США сталкиваются с общей нехваткой врачей, нехватка специалистов в области психического здоровья острее, чем в любой другой категории. По данным Управления ресурсов и услуг здравоохранения, 149миллионов американцев (почти половина населения США!) живут в определенных федеральными властями районах нехватки специалистов в области психического здоровья. Для сравнения, 93 миллиона американцев живут в аналогично обозначенных районах нехватки первичной помощи, а 67 миллионов живут в районах нехватки стоматологических услуг.

В сельской местности часто практически нет поставщиков психиатрической помощи, не говоря уже о специалистах по конкретным специальностям. С другой стороны, в городских клиниках и поставщиках медицинских услуг часто бывают длинные очереди, и пациенты могут страдать месяцами, прежде чем попадут на первичный прием. Наконец, хотя виртуальная терапия сегодня гораздо более распространена и доступна для многих, этот вариант требует надежного подключения к Интернету и может ограничить помощь, если человек не находится в безопасной и надежной среде.

В результате этот барьер может затруднить поиск недорогих и доступных услуг по охране психического здоровья в их районе для получения надежного и последовательного лечения.

3. Ограниченная доступность обучения и повышения осведомленности в области психического здоровья

Еще одним распространенным препятствием для лечения психических заболеваний является общее отсутствие образования и осведомленности в области психического здоровья. Часто тех, кто больше всего нуждается в психиатрической помощи, не учат признакам психического заболевания и тому, как лечение может помочь.

Признаки физической травмы или болезни обычно очевидны — вы чувствуете себя плохо, что-то болит или клинический тест показывает отклонение от нормы. Психические заболевания, однако, бывает труднее распознать. Симптомы часто малозаметны и иногда игнорируются как проблемы «личности» или «отношения». Например, клиническая тревожность может быть отвергнута как «чрезмерное беспокойство», а депрессия часто может проявляться как «лень» или «усталость».

Серьезные состояния могут быть даже не очевидны для самого страдающего или окружающих, особенно если они не разделяют свои сокровенные мысли и чувства. В других случаях люди могут предполагать, что их эмоциональное или психическое состояние нормально, не осознавая, что они страдают расстройством мышления или клиническими симптомами. В конечном счете, если человек не знает, что что-то не так, он вряд ли будет обращаться за лечением.

4. Социальная стигматизация психического здоровья и состояний

Исследования показали, что стигматизация, связанная с психическим заболеванием, определяемая как «обесценивание, позор и неуважение широкой публики», часто мешает людям получить доступ к лечению.

С одной стороны, собственные представления человека о психическом заболевании могут помешать ему признать свою болезнь, обратиться за помощью или продолжить лечение.

С другой стороны, риск столкнуться с дискриминацией в культурных, социальных и профессиональных кругах также создает огромные препятствия для обращения за лечением. Люди могут опасаться, что семья и друзья будут избегать их или относиться к ним по-другому, или что раскрытие информации о состоянии психического здоровья приведет к неблагоприятному отношению и восприятию на работе.

Хотя эти стигмы не исчезнут в одночасье, поощрение осведомленности и просвещения в рамках национальных и местных кампаний может помочь изменить общественное восприятие психических заболеваний и устранить эти барьеры на пути к лечению.

5. Расовые препятствия для доступа к психиатрической помощи и лечению

Существуют значительные различия в доступности психиатрической помощи среди различных расовых и этнических групп. Одно опрос показывает, что белые взрослые (23 %) чаще, чем чернокожие (13,6 %) и латиноамериканцы (12,9 %).%) взрослых, обращающихся за лечением психических расстройств и получающих его. В дополнение к барьерам, обсуждавшимся выше, эти несоответствия связаны с отсутствием разнообразного представительства в области психического здоровья, языковыми барьерами и скрытой предвзятостью.

Согласно исследованию, проведенному Американской психологической ассоциацией и Бюро статистики труда, 84 % психологов, 67 % социальных работников и 88 % консультантов по психическому здоровью — белые. Люди с меньшей вероятностью обратятся за помощью, если они думают, что их врач не может понять или сочувствовать их происхождению или культурным различиям и опыту.

К счастью, Американская психологическая ассоциация (АПА) видит, что все больше цветных людей получают ученые степени в области психологии. Эта тенденция увеличивает разнообразие психологической рабочей силы и помогает преодолеть барьеры на пути к более справедливому доступу и обращению.

Следующие шаги: устранение барьеров и повышение доступности психиатрической помощи

Хотя эти препятствия на пути к лечению психических заболеваний могут показаться обескураживающими, важно уделить время тому, чтобы понять, как эти проблемы относятся к сообществам и отдельным лицам, которым вы служите. Понимание того, что мешает доступу к психиатрической помощи, открывает двери для улучшения доступа с помощью лучших программ и политик.

В качестве первого шага в этом процессе мы рекомендуем использовать ваше программное обеспечение для управления делами для сбора значимых данных, оценки потребностей вашего сообщества, расширения ваших программ психического здоровья, расширения возможностей вашего сообщества и, в конечном итоге, улучшения вашего воздействия.

Вызовы и возможности в области глобального психического здоровья: перспектива исследований и практики

Недавно опубликованные статьи, представляющие особый интерес, отмечены как:

• Важные

•• Имеет большое значение

1. Whiteford HA, Degenhardt L, Rehm J, Baxter AJ, Ferrari AJ, Erskine HE, et al. Глобальное бремя болезней, связанных с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: результаты исследования глобального бремени болезней 2010 года. Lancet. 2013; 382:1575. [PubMed] [Google Scholar]

2. Murray CJ, Vos T, Lozano R, Naghavi M, Flaxman AD, Michaud C, et al. Годы жизни с поправкой на инвалидность (DALY) для 291 заболевания и травмы в 21 регионе, 1990–2010 гг.: систематический анализ исследования глобального бремени болезней, 2010 г. Lancet. 2013;380(9859): 2197–223. [PubMed] [Google Scholar]

3. Кон Р., Саксена С., Левав И., Сарацено Б. Пробел в лечении психического здоровья. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2004;82(11):858–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4•. Bass JK, Annan J, McIvor Murray S, Kaysen D, Griffiths S, Cetinoglu T, et al. Контролируемое испытание психотерапии для конголезцев, переживших сексуальное насилие. N Engl J Med. 2013;368(23):2182–91. Рандомизированное контролируемое исследование, проведенное в пострадавшем от конфликта регионе Демократической Республики Конго, показало эффективность адаптированной групповой когнитивной терапии, проводимой парапрофессионалами по месту жительства, для снижения симптомов тревоги и депрессии у взрослых. [PubMed] [Академия Google]

5. Рахман А., Малик А., Сикандер С., Робертс С., Крид Ф. Вмешательство общинных медицинских работников на основе когнитивно-поведенческой терапии для матерей с депрессией и их младенцев в сельской местности Пакистана: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2008;372(9642):902–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Patel V, Weiss HA, Chowdhary N, Naik S, Pednekar S, Chatterjee S, et al. Эффективность вмешательства, проведенного непрофессиональными консультантами по вопросам здоровья при депрессивных и тревожных расстройствах в первичной медико-санитарной помощи в Гоа, Индия (МАНАС): кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2010;376(9758): 2086–95. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Mehta N, Clement S, Marcus E, Stona AC, Bezborodovs N, Evans-Lacko S, et al. Фактические данные об эффективных мерах по снижению стигмы и дискриминации, связанных с психическим здоровьем, в среднесрочной и долгосрочной перспективе: систематический обзор. Бр Дж. Психиатрия. 2015;207(5):377–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Fazel M, Hoagwood K, Stephan S, Ford T. Психическое здоровье в школах в странах с высоким уровнем дохода. Ланцет Психиатрия. 2014;1(5):377–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Виейра М.А., Гадельха А. А., Морияма Т.С., Брессан Р.А., Бордин И.А. Оценка эффективности программы обучения, направленной на повышение способности учителей выявлять и надлежащим образом направлять учащихся средних и старших классов с проблемами психического здоровья в Бразилии: предварительное исследование. Общественное здравоохранение BMC. 2014;14(1):210. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Lund C, Tomlinson M, De Silva M, Fekadu A, Shidhaye R, Jordans M, et al. PRIME: программа по сокращению пробелов в лечении психических расстройств в пяти странах с низким и средним уровнем дохода. ПЛОС Мед. 2012;9(12):e1001359. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Хэнлон С., Вондимаген Д., Алем А. Уроки, извлеченные из развития общинной психиатрической помощи в Африке. Мировая психиатрия. 2010;9(3):185–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Семрау М., Барли Э.А., Лоу А., Торникрофт Г. Уроки, извлеченные из развития общинной психиатрической помощи в Европе. Мировая психиатрия. 2011;10(3):217–25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Дрейк Р.Э., Латимер Э. Уроки, извлеченные при развитии общинной психиатрической помощи в Северной Америке. Мировая психиатрия. 2012;11(1):47–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14• •. Чисхолм Д., Суини К., Шихан П., Расмуссен Б., Смит Ф., Куиджперс П. и др. Расширение масштабов лечения депрессии и тревоги: глобальный анализ окупаемости инвестиций. Ланцет Психиатрия. 2016;3(5):415–24. Анализ рентабельности инвестиций показал, что рентабельность инвестиций в расширение охвата эффективным лечением депрессии и тревожных расстройств во всем мире приводит к соотношению выгод и затрат до 5,7 к 1, когда также учитывается стоимость отдачи от здоровья. [PubMed] [Академия Google]

15. Petersen I, Evans-Lacko S, Semrau M, Barry MM, Chisholm D, Gronholm P, et al. Поощрение, профилактика и защита: вмешательства на уровне населения и сообщества в отношении психических, неврологических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в странах с низким и средним уровнем дохода. Int J Ment Heal Syst. 2016;10(1):1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. ВОЗ. Руководство по вмешательству mhGAP при психических, неврологических расстройствах и расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ, в неспециализированных медицинских учреждениях, версия 2.0. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2016. [Google Академия]

17. Торникрофт Г. Научно обоснованная охрана психического здоровья и внедрение в странах с низким и средним уровнем дохода. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2012;21(03):241–4. [PubMed] [Google Scholar]

18. Collins PY, Pringle BA. Создание глобальной исследовательской рабочей силы в области психического здоровья: взгляды Национального института психического здоровья. Академия психиатрии. 2015;40:1–4. [Google Scholar]

19. Saxena S, Saraceno B, Granstein J. Расширение масштабов психиатрической помощи в условиях ограниченных ресурсов. Улучшение охраны психического здоровья: глобальная задача. 2013: 12–24. [Академия Google]

20. Sweetland AC, Oquendo MA, Carlson C, Magidson JF, Wainberg ML. Исследования психического здоровья в глобальную эпоху: обучение следующего поколения. Академия психиатрии. 2015;40:1–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Eaton J, McCay L, Semrau M, Chatterjee S, Baingana F, Araya R, et al. Расширение услуг по охране психического здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет. 2011;378(9802):1592–603. [PubMed] [Google Scholar]

22. McGeorge P. Уроки, извлеченные при развитии общинной психиатрической помощи в Австралазии и южной части Тихого океана. Мировая психиатрия. 2012;11(2):129–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Ito H, Setoya Y, Suzuki Y. Уроки, извлеченные из развития общинной психиатрической помощи в Восточной и Юго-Восточной Азии. Мировая психиатрия. 2012;11(3):186–90. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Razzouk D, Gregório G, Antunes R, Mari JdJ. Уроки, извлеченные при развитии системы охраны психического здоровья по месту жительства в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Мировая психиатрия. 2012;11(3):191–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Hanlon C, Luitel NP, Kathree T, Murhar V, Shrivasta S, Medhin G, et al. Проблемы и возможности для внедрения интегрированной охраны психического здоровья: анализ ситуации на районном уровне в пяти странах с низким и средним уровнем дохода. ПЛОС Один. 2014;9(2):e88437. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Collins PY, Patel V, Joestl SS, March D, Insel TR, Daar AS, et al. Грандиозные проблемы глобального психического здоровья. Природа. 2011;475(7354):27–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Петерсен И., Лунд С., Штейн Д.Дж. Оптимизация служб охраны психического здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода. Курр Опин Психиатрия. 2011;24(4):318–23. [PubMed] [Google Scholar]

28. Saxena S, Funk M, Chisholm D. Всемирная ассамблея здравоохранения принимает комплексный план действий в области психического здоровья на 2013–2020 гг. Ланцет. 2013; 381(9882):1970–1. [PubMed] [Google Scholar]

29•. Лунд С., Томлинсон М., Патель В. Интеграция психического здоровья в систему первичной медико-санитарной помощи в странах с низким и средним уровнем дохода: планы психического здоровья PRIME. Бр Дж. Психиатрия. 2016;208(s56):s1–3. Дан план разработки и тестирования районных планов охраны психического здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Патель В., Белкин Г.С., Чокалингам А., Купер Дж., Саксена С., Унютцер Дж. Большие задачи: интеграция служб охраны психического здоровья в приоритетные платформы здравоохранения. ПЛОС Мед. 2013;10(5):e1001448. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Archer J, Bower P, Gilbody S, Lovell K, Richards D, Gask L, et al. Совместная помощь при депрессии и тревоге. Кокрейн Либр. 2012;10:CD006525. [PubMed] [Google Scholar]

32. Hay JW, Katon WJ, Ell K, Lee PJ, Guterman JJ. Анализ эффективности затрат на совместное лечение большой депрессии среди малообеспеченных, преимущественно латиноамериканцев с диабетом. Цените здоровье. 2012;15(2):249–54. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Mendenhall E, De Silva MJ, Hanlon C, Petersen I, Shidhaye R, Jordans M, et al. Приемлемость и осуществимость использования неспециализированных медицинских работников для оказания психиатрической помощи: мнение заинтересованных сторон из районных центров PRIME в Эфиопии, Индии, Непале, Южной Африке и Уганде. соц. мед. 2014; 118:33–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Ali GC, Ryan G, De Silva MJ. Утвержденные инструменты скрининга распространенных психических расстройств в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор. ПЛОС Один. 2016;11(6):e0156939. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Ngo VK, Rubinstein A, Ganju V, Kanellis P, Loza N, Rabadan-Diehl C, et al. Большие задачи: включение охраны психического здоровья в программу борьбы с неинфекционными заболеваниями. ПЛОС Мед. 2013;10(5):e1001443. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Kaaya S, Eustache E, Lapidos-Salaiz I, Musisi S, Psaros C, Wissow L. Грандиозные задачи: улучшение результатов лечения ВИЧ за счет интеграции вмешательств при сопутствующих заболеваниях психическое заболевание. ПЛОС Мед. 2013;10(5):e1001447. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Fisher EB, Chan JC, Nan H, Sartorius N, Oldenburg B. Сочетание диабета и депрессии: концептуальные соображения для новой глобальной проблемы здравоохранения. J Аффективное расстройство. 2012; 142:S56–66. [PubMed] [Google Scholar]

38. Charlson FJ, Moran AE, Freedman G, Norman RE, Stapelberg NJ, Baxter AJ, et al. Вклад большой депрессии в глобальное бремя ишемической болезни сердца: сравнительная оценка риска. БМС Мед. 2013;11(1):1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Накаш О., Левав И., Агилар-Гаксиола С., Алонсо Дж., Андраде Л.Х., Ангермейер М.С. и соавт. Коморбидность общих психических расстройств с раком и пробелы в их лечении: результаты мировых обзоров психического здоровья. Психоонкология. 2014;23(1):40–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Parry CD, Patra J, Rehm J. Потребление алкоголя и неинфекционные заболевания: эпидемиология и последствия для политики. Зависимость. 2011;106(10):1718–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Барнетт К., Мерсер С.В., Норбери М., Уотт Г., Вайк С., Гатри Б. Эпидемиология мультиморбидности и последствия для здравоохранения, научных исследований и медицинского образования: перекрестное исследование. Ланцет. 2012;380(9836):37–43. [PubMed] [Google Scholar]

42. Арая Р., Альварадо Р., Минолетти А. Чили: продолжающаяся революция в области психического здоровья. Ланцет. 2009;374(9690):597–8. [PubMed] [Google Scholar]

43. Хоникман С., ван Хейнинген Т., Филд С., Барон Э., Томлинсон М. Поэтапная забота о психическом здоровье матери: тематическое исследование проекта перинатального психического здоровья в Южной Африке. ПЛОС Мед. 2012;9(5): е1001222. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Рахман А., Суркан П.Дж., Каетано К.Е., Рвагатаре П., Диксон К.Е. Большие задачи: включение охраны психического здоровья матери в программы охраны здоровья матери и ребенка. ПЛОС Мед. 2013;10(5):e1001442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Лора А., Кон Р., Левав И., МакБейн Р., Моррис Дж., Саксена С. Доступность и использование услуг, а также пробелы в лечении шизофренических расстройств: опрос в 50 странах — и страны со средним уровнем дохода. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2012;90(1):47–54Б. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Caqueo-Urízar A, Urzúa A, Jamett PR, Irarrazaval M. Объективное и субъективное бремя у родственников пациентов с шизофренией и его влияние на отношения по уходу в Чили. Психиатрия рез. 2016; 237:361–5. [PubMed] [Google Scholar]

47. Sweetland AC, Oquendo MA, Carlson C, Magidson JF, Wainberg ML. Исследования психического здоровья в глобальную эпоху: обучение следующего поколения. Академия психиатрии. 2016;40(4):715–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Патель В. Всеобщий охват услугами здравоохранения при шизофрении: глобальный приоритет психического здоровья. Шизофр Булл. 2016;42(4):885–90. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49•. Brooke-Sumner C, Petersen I, Asher L, Mall S, Egbe CO, Lund C. Систематический обзор осуществимости и приемлемости психосоциальных вмешательств при шизофрении в странах с низким и средним уровнем дохода. БМС Психиатрия. 2015;15:19. Предварительные данные свидетельствуют о приемлемости психосоциальных вмешательств по месту жительства при шизофрении в странах с низким и средним доходом, однако необходимы хорошо спланированные исследования вмешательств, чтобы предоставить доказательства общей осуществимости. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Asher L, De Silva M, Hanlon C, Weiss HA, Birhane R, Ejigu DA, et al. Реабилитационное вмешательство на уровне сообщества для людей с шизофренией в Эфиопии (RISE): протокол исследования для кластерного рандомизированного контролируемого исследования. Испытания. 2016;17(1):299. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Da Silva TFC, Lovisi G, Conover S, Susser E. Вмешательство в критическое время – переключение задач (CTI-TS): психосоциальное вмешательство для людей с тяжелыми психическими заболеваниями в Латинской Америке. Глобальный журнал передовых исследований медицины и медицинских наук. 2014;3(5):087–9. [Google Scholar]

52. Farooq S. Раннее вмешательство при психозе в странах с низким и средним уровнем дохода требует подхода общественного здравоохранения. Бр Дж. Психиатрия. 2013;202(3):168–9. [PubMed] [Google Scholar]

53. Хендерсон С., Эванс-Лако С., Торникрофт Г. Стигматизация психических заболеваний, поиск помощи и программы общественного здравоохранения. Am J Общественное здравоохранение. 2013;103(5):777–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54•. Торникрофт Г., Мехта Н., Клемент С., Эванс-Лако С., Доэрти М., Роуз Д. и др. Доказательства эффективных вмешательств по снижению стигмы и дискриминации, связанных с психическим здоровьем. Ланцет. 2016;387(10023):1123–32. Было обнаружено, что социальные контакты являются наиболее эффективным видом вмешательства для улучшения знаний и отношения к стигме в краткосрочной перспективе, но доказательства долгосрочных преимуществ недостаточны. [PubMed] [Академия Google]

55. де Джироламо Г., Дагани Дж., Перселл Р., Кокки А., Макгорри П. Возраст начала психических расстройств и использование услуг по охране психического здоровья: потребности, возможности и препятствия. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2012;21(01):47–57. [PubMed] [Google Scholar]

56. Поланчик Г.В., Салум Г.А., Сугая Л.С., Кайе А., Роде Л.А. Ежегодный обзор исследований: метаанализ распространенности психических расстройств у детей и подростков во всем мире. J Детская психологическая психиатрия. 2015;56(3):345–65. [PubMed] [Академия Google]

57. Класен Х., Кромбаг А.С. Что где работает? Систематический обзор вмешательств в области психического здоровья детей и подростков в странах с низким и средним уровнем дохода. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2013;48(4):595–611. [PubMed] [Google Scholar]

58•. Барри М.М., Кларк А.М., Дженкинс Р., Патель В. Систематический обзор эффективности вмешательств по укреплению психического здоровья молодых людей в странах с низким и средним уровнем дохода. Общественное здравоохранение BMC. 2013;13:835. Вмешательства по укреплению психического здоровья молодых людей были эффективно реализованы в школах и общинах с низким и средним доходом, при этом доказательства их влияния на положительные и отрицательные результаты в отношении психического здоровья от умеренных до убедительных, но данные о вмешательстве для детей младшего возраста отсутствуют. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Томлинсон М., Борнстейн М.Х., Марлоу М., Шварц Л. Дисбаланс в знаниях о психическом здоровье младенцев в богатых и бедных странах: слишком мало прогресса в преодолении разрыва. Infant Ment Health J. 2014;35(6):624–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Корт Б.А., Ян М., Рай С., Бхардвадж А., Тол В.А., Джорданс М.Дж. Вербовка детей-солдат в Непале: состояние психического здоровья и факторы риска добровольного участия молодежи в вооруженных группах. конф. мира 2016;22(3):208–16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. O’Donnell K, Dorsey S, Gong W, Ostermann J, Whetten R, Cohen JA, et al. Лечение дезадаптивного горя и симптомов посттравматического стресса у детей-сирот в Танзании: групповая когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму. J Травматический стресс. 2014;27(6):664–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62. Макмаллен Дж., О’Каллаган П., Шеннон С., Блэк А., Икин Дж. Групповая когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, с бывшими детьми-солдатами и другими пострадавшими от войны мальчики в ДР Конго: рандомизированное контролируемое исследование. J Детская психологическая психиатрия. 2013;54(11):1231–41. [PubMed] [Академия Google]

63. Бетанкур Т.С., Чемберс Д.А. Оптимизация эпохи глобальной науки о психическом здоровье. Джама психиатрия. 2016;73(2):99–100. [PubMed] [Google Scholar]

64. Abramsky T, Devries K, Kiss L, Nakuti J, Kyegombe N, Starmann E, et al. Выводы из SASA! Исследование: кластерное рандомизированное контролируемое исследование для оценки воздействия вмешательства по мобилизации сообщества для предотвращения насилия в отношении женщин и снижения риска заражения ВИЧ в Кампале. Уганда BMC Med. 2014;12(1):122. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Veenema TG, Thornton CP, Corley A. Кризис общественного здравоохранения, связанный с сексуальным насилием над детьми в странах с низким и средним уровнем дохода: комплексный обзор литературы. Int J Nurs Stud. 2015;52(4):864–81. [PubMed] [Google Scholar]

66. Sumner SAMA, Saul J, et al. Распространенность сексуального насилия в отношении детей и использование социальных услуг — семь стран, 2007–2013 годы. 2015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Kessler RC, McLaughlin KA, Green JG, Gruber MJ, Sampson NA, Zaslavsky AM, et al. Невзгоды детства и психопатология взрослых во всемирных обзорах психического здоровья ВОЗ. Бр Дж. Психиатрия. 2010;197(5):378–85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Guedes A, Bott S, Garcia-Moreno C, Colombini M. Преодоление пробелов: глобальный обзор пересечений насилия в отношении женщин и насилия в отношении детей. Глобальные действия в области здравоохранения. 2016:9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Whetten K, Shirey K, Pence BW, Yao J, Thielman N, Whetten R, et al. История травмы и депрессия предсказывают неполную приверженность к антиретровирусной терапии в стране с низким уровнем дохода. ПЛОС Один. 2013;8(10):e74771. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Патель В., Килинг С., Маулик П.К., Диван Г. Улучшение доступа к уходу за детьми с психическими расстройствами: глобальная перспектива. Арч Дис Чайлд. 2013;98(5):323–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Weissman MM, Wickramaratne P, Gameroff MJ, Warner V, Pilowsky D, Kohad RG, et al. Потомство депрессивных родителей: 30 лет спустя. Am J Psychiatr. 2016;173:1024. [PubMed] [Google Scholar]

72•. Херба К.М., Гловер В., Рамчандани П.Г., Рондон М.Б. Материнская депрессия и психическое здоровье в раннем детстве: изучение основных механизмов в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет Психиатрия. 2016;3:983. Биопсихосоциальная модель используется для демонстрации того, что на механизмы, лежащие в основе связей между материнской депрессией и последствиями психического здоровья ребенка, влияет проблемный контекст, в котором материнская депрессия возникает в СНСД. [PubMed] [Google Scholar]

73. McDonnell CG, Valentino K. Межпоколенческие эффекты детской травмы, оценивающие пути среди материнских ACE, перинатальных депрессивных симптомов и исходов у младенцев. Жестокое обращение с ребенком. 2016;21(4):317–26. [PubMed] [Академия Google]

74. Зигенталер Э., Мундер Т., Эггер М. Влияние профилактических вмешательств у психически больных родителей на психическое здоровье потомства: систематический обзор и метаанализ. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2012;51(1):8–17. е8. [PubMed] [Google Scholar]

75. Gelaye B, Rondon MB, Araya R, Williams MA. Эпидемиология материнской депрессии, факторы риска и исходы для детей в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет Психиатрия. 2016;3(10):973–82. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76•. Рахман А., Фишер Дж., Бауэр П., Люхтерс С., Тран Т., Ясами Т. и др. Вмешательства при распространенных перинатальных психических расстройствах у женщин в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор и метаанализ. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2013;91(8):593–601. Совокупный размер эффекта материнской депрессии был умеренно сильным при вмешательствах, проводимых обученными работниками здравоохранения в СНСУД. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Организация WH. Мыслить здоровым: руководство по психосоциальному ведению перинатальной депрессии, общая полевая версия ВОЗ 1.0. Том. 2015 г. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2015. [Google Академия]

78. Austin A, Herrick H, Proescholdbell S. Неблагоприятный детский опыт, связанный с плохим здоровьем взрослых среди лесбиянок, геев и бисексуалов. Am J Общественное здравоохранение. 2016;106(2):314–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Katz-Wise SL, Hyde JS. Опыт виктимизации лесбиянок, геев и бисексуалов: метаанализ. Джей Секс Res. 2012;49(2–3):142–67. [PubMed] [Google Scholar]

80. Салливан К.Г. Различия в состоянии здоровья лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров вызывают глобальную озабоченность. Нурс Перспектива. 2016;64(3):279–80. [Google Scholar]

81. Хатценбюлер М.Л., Маклафлин К.А., Киз К.М., Хасин Д.С. Влияние институциональной дискриминации на психические расстройства среди лесбиянок, геев и бисексуалов: проспективное исследование. Am J Общественное здравоохранение. 2010;100(3):452–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Logie C. Обращение комиссии Всемирной организации здравоохранения по социальным детерминантам здоровья к решению проблемы сексуальной ориентации. Am J Общественное здравоохранение. 2012;102(7):1243–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

83. Блоснич Дж.Р., Фармер Г.В., Ли Дж.Г., Силенцио В.М., Боуэн Д.Дж. Неравенство в отношении здоровья среди взрослых представителей сексуальных меньшинств: данные из десяти штатов США, 2010 г. Am J Prev Med. 2014;46(4):337–49. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84. Кейтс Дж. Правительство США и глобальное здоровье ЛГБТ: возможности и проблемы в нынешнюю эпоху. Семейный фонд Генри Дж. Кайзера; Menlo Park: 2014. [Google Scholar]

85. Nguyen TQ, Bandeen-Roche K, German D, Nguyen NT, Bass JK, Knowlton AR. Негативное отношение семьи как предиктор депрессивных симптомов, удовлетворенности жизнью, суицидальных наклонностей и употребления табака/алкоголя у вьетнамских женщин из числа сексуальных меньшинств. Здоровье ЛГБТ. 2016;3:357. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

86. Хьюз Т.Л., Уилснек С.К., Кантор Л.В. Влияние пола и сексуальной ориентации на употребление алкоголя и проблемы, связанные с алкоголем: к глобальной перспективе. Алкоголь рез. 2016;38(1):121. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87. Kakuma R, Minas H, van Ginneken N, Dal Poz MR, Desiraju K, Morris JE, et al. Кадровые ресурсы для охраны психического здоровья: текущая ситуация и стратегии действий. Ланцет. 2011;378(9803):1654–63. [PubMed] [Google Scholar]

88. Bruckner TA, Scheffler RM, Shen G, Yoon J, Chisholm D, Morris J, et al. Нехватка кадров в области охраны психического здоровья в странах с низким и средним уровнем доходов: подход, основанный на потребностях. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2011;89(3): 184–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

89. Patel V, Weiss HA, Chowdhary N, Naik S, Pednekar S, Chatterjee S, et al. Непрофессиональные работники здравоохранения возглавили вмешательство по поводу депрессивных и тревожных расстройств в Индии: влияние на клинические исходы и результаты инвалидности за 12 месяцев. Бр Дж. Психиатрия. 2011;199(6):459–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

90. Каздин А.Е., Кролик С.М. Новые модели предоставления услуг в области психического здоровья и снижения бремени психических заболеваний. Клин Psychol Sci. 2013 г.: 10.1177/2167702612463566. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

91. Петерсен И., Лунд С., Бхана А., Флишер А.Дж. Подход с переключением задач к первичной психиатрической помощи для взрослых в Южной Африке: потребности в человеческих ресурсах и затраты в сельской местности. План политики здравоохранения. 2012;27(1):42–51. [PubMed] [Google Scholar]

92. Buttorff C, Hock RS, Weiss HA, Naik S, Araya R, Kirkwood BR, et al. Экономическая оценка вмешательства по переключению задач при распространенных психических расстройствах в Индии. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2012;90(11):813–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

93. Bolton P, Bass J, Betancourt T, Speelman L, Onyango G, Clougherty KF, et al. Вмешательства при симптомах депрессии среди подростков, переживших войну и вынужденных переселенцев, в северной Уганде: рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2007 г., 1 августа; 298 (5): 519–27. [PubMed] [Google Scholar]

94••. Беккер А.Е., Клейнман А. Психическое здоровье и глобальная повестка дня. N Engl J Med. 2013;369(1):66–73. Дан план того, как сократить пробелы в лечении психических заболеваний путем наращивания клинического потенциала, разработки новых моделей лечения, создания целенаправленной и актуальной программы исследований и преодоления барьеров на пути к справедливой помощи. [PubMed] [Академия Google]

95••. Джоши Р., Алим М., Кенгне А.П., Ян С., Маулик П.К., Пейрис Д. и др. Перераспределение задач по ведению неинфекционных заболеваний в странах с низким и средним уровнем дохода – систематический обзор. ПЛОС Один. 2014;9(8):e103754. Обзор показывает предварительные данные об эффективности и доступности использования медицинских работников, не являющихся врачами, для улучшения доступа к медицинской помощи при неинфекционных заболеваниях, включая психическое здоровье, однако такие программы должны сопровождаться реструктуризацией системы здравоохранения, и необходимы дополнительные высококачественные исследования для подтверждения предварительных данных. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

96. Fricchione GL, Borba CP, Alem A, Shibre T, Carney JR, Henderson DC. Наращивание потенциала в области глобального психического здоровья: профессиональная подготовка. Харв Рев Психиатрия. 2012;20(1):47–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

97. Thornicroft G, Cooper S, Bortel TV, Kakuma R, Lund C. Наращивание потенциала в глобальных исследованиях психического здоровья. Харв Рев Психиатрия. 2012;20(1):13–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

98••. Мефферт С.М., Нейлан Т.К., Чемберс Д.А., Вердели Х. Новые проекты исследований по внедрению для расширения масштабов глобальной психиатрической помощи: преодоление трансляционных проблем для устранения основной причины инвалидности в мире. Int J Ment Health Syst. 2016;10:19. Предлагается новый тип дизайна научного исследования по внедрению, гибриды «эффективность-внедрение», для ускорения перевода и расширения масштабов психиатрической помощи в СНСД. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

99. Murray LK, Tol W, Jordans M, Sabir G, Amin AM, Bolton P, et al. Распространение и внедрение основанных на фактических данных мероприятий по охране психического здоровья в постконфликтных условиях в условиях ограниченных ресурсов. Вмешательство. 2014;12:94–112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

100. Стюарт Х. Снижение стигматизации психических заболеваний. Глобальное психическое здоровье. 2016;3:e17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

101. Shidhaye R, Kermode M. Стигма и дискриминация как препятствие для использования службы охраны психического здоровья в Индии. Международное здоровье. 2013;5(1):6–8. [PubMed] [Google Scholar]

102. Семрау М., Эванс-Лако С., Кошорке М., Ашенафи Л., Торникрофт Г. Стигма и дискриминация, связанные с психическими заболеваниями в странах с низким и средним уровнем дохода. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2015;24(05):382–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

103. Cuijpers P, Beekman AT, Reynolds CF. Предотвращение депрессии: глобальный приоритет. ДЖАМА. 2012;307(10):1033–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

104. Чисхолм Д., Саксена С. Экономическая эффективность стратегий борьбы с нейропсихиатрическими состояниями в странах Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии: исследование математического моделирования. БМЖ. 2012;344:e609. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

105••. Чисхолм Д., Бурман-Рой С., Фекаду А., Кэтри Т., Кицца Д., Луитель Н.П. и др. Оценка стоимости реализации районных планов охраны психического здоровья в пяти странах с низким и средним уровнем дохода: исследование PRIME. Бр Дж. Психиатрия. 2016;208(s56):s71–s8. Стоимость расширения услуг охраны психического здоровья в четырех СНСД варьировалась от 0,21 до 0,56 долларов США на человека; в контексте более высокого дохода в Южной Африке она составляла 1,86 доллара США), и во всех странах дополнительная сумма, необходимая каждый год для достижения целевых показателей охвата через 10 лет, была ниже 0,10 доллара США на человека.

Добавить комментарий