Процесс социализации личности происходит: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Содержание

3. Развитие личности в процессе социализации.

Социализация личности — это процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, прави­лами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом. Это непрерывный процесс становления и развития личности че­рез освоение человеком материальной и духовной культуры, со­циальных и личностных отношений, характерных для конкретных условий его жизни и деятельности.

Процесс социа­лизации личности имеет две взаимосвязанные стороны. С одной стороны, человек присваивает социальный опыт, происходит его интериоризация, субъективация объективности. С другой — про­является индивидуальность человека, осуществляются экстериоризация и объективация субъективности в его делах, поступках, в их результатах.

Личность формируется и развивается под воздействием сово­купности всех факторов и обстоятельств ее жизни и деятельно­сти, а также при ее непосредственном участии в этом.

Именно в процессе социализации у личности возникают соот­ветствующие отношения к социальным фактам и в целом к окру­жающему миру, избирательность в восприятии и оценке фактов и событий, складывается субъектность: человек начинает активно взаимодействовать со средой, проявлять себя, свой духовный и физический потенциал.

В процессе, социализации человек овладевает социальным опытом, начинает понимать смысл окружающего его мира, происхо­дит осознание себя в нем: складываются системы смысловых обра­зований личности. Этот процесс начинается в семье и затем продолжается и наращивается в дошкольных детских учреждени­ях, школе, вузе, на производстве, через средства массовой ин­формации, самообразование.

По мере познания окружающей его действительности, себя самого, смысла жизни и своего существования человек начинает видеть, понимать и личностный смысл, личностную значимость тех или иных сторон, фактов, событий, процессов в этой дей­ствительности. Предметы и явления объективной реальности, связанные с по­требностями человека и служащие их удовлетворению в данный момент или в перспективе, становятся для него значимыми, при­обретают личностный смысл, личностную значимость, ценность. Ценности личности — это отражение и запечатление в психике человека тех или иных сторон предметов и явлений окружающего его мира, которые служат удовлетворению потребностей лично­сти, находят в ней эмоциональный отклик и, таким образом, при­обретают то или иное личностное значение.

Система ценностных образований личности — более сложные по сравнению со смысловыми конструктами психические струк­туры. В них наряду с пониманием смысла социальной, природной и технической среды жизнедеятельности человека содержатся и его отношения, оценочные суждения, потребностно детермини­рованные позиции. При этом те или иные внешние события, об­стоятельства могут иметь для человека ситуативно, кратковременно, либо постоянно и длительно как позитивное, так и негативное значение, как положительный, так и отрицательный личностный смысл: добро—зло, красиво—безобразно, хорошо—плохо, полез­но—вредно, возвышенно—низменно, нужно—не нужно и т.

д.

По мере становления личности человек все больше перестает быть пассивным продуктом социальных и других обстоятельств и становится субъектом деятельности.

При этом, чем боль­ше субъектности в человеке, тем больше в нем личностного. Субъектность является одной из атрибутивных характеристик личности. Другой атрибутивной характеристикой личности выступает

ак­тивность. Личность — не пассивный продукт социальных и других обстоятельств. Активность личности выражается в отношениях че­ловека к тому, что он делает и что происходит с ним, в жизнен­ной позиции, которую он занимает, в целях и мотивах его пове­дения и деятельности, способах действий.

Есть основания утверждать, что личность характеризуется не столько тем, что она приобрела от социума, носителем каких со­циальных качеств она стала, сколько мерой всестороннего прояв­ления своей сущности, своих возможностей в конкретных услови­ях жизни и деятельности.

Важность и необходимость процесса социализации личности

Нормальная жизнедеятельность человека напрямую связана с его нахождением в обществе. Доказано, что именно при наличии общения с людьми человек ощущает себя полноценным, важным, нужным, он не страдает от одиночества и невозможности проявления своих способностей, эмоций. Процесс социализации личности предполагает интеграцию человека в социальную систему путем приобретения им навыков и знаний о нормах и правилах поведения и взаимодействия в обществе. Проходя это, человек развивается, у него формируется определенное мышление. В чем суть социализации личности, как она происходит? Эта статья даст вам возможность ознакомиться с данным вопросом.

Почему человеку нужен социум?

Прежде чем подробно рассматривать понятие социализации личности, необходимо осознать важность нахождения человека в обществе. Это легко рассмотреть на примере Робинзона Крузо. Герой популярной книги волей судьбы попадает на необитаемый остров и годами живет в полном одиночестве. Казалось бы, у него есть все необходимое для жизни. В тропическом климате не нужна теплая одежда, на потерпевшем крушение корабле находится много полезных вещей, на острове легко добыть пропитание. Можно считать, что Робинзону повезло, по сравнению с его утонувшими товарищами. Однако спустя некоторое время он начинает испытывать мучительную тоску, у него появляется желание вернуться к людям. Оказалось, что свобода – это прекрасно, но без общения на необитаемом острове тяжело.

Заглядывая в историю человеческой цивилизации, мы видим, что люди добиваются успехов и преодолевают трудности только сообща. В каменном веке изгнание из рода или племени считалось самым страшным наказанием, ведь человек оставался один, ему было сложно выживать, и он был практически обречен на погибель. Даже если человек обладает внушительной физической силой и могущественным умом, он не может сделать так много, как группа людей. Ему не на кого положиться, он не может посоветоваться, попросить помощи. Если речь идет о ярко выраженной натуре лидера, то у личности есть потребность контролировать, раздавать указания. Поэтому без общества не выживает и лидер. Вне социума появляется чувство одиночества, оно угнетает, приводит к депрессии, которая может принимать очень тяжелые формы.

Вернемся к Робинзону. Чтобы не сойти с ума окончательно от одиночества и тоски, он разговаривал с животными, регулярно вел дневник, календарь. Но все это не заменяло в полной мере общение с людьми. Он все равно испытывал тоску и чувствовал себя одиноким, неполноценным.

Даже самый гордый и независимый человек периодически нуждается в помощи. Кроме того, сущность человека такова, что необходимо ставить какие-то цели, решать задачи. А какой толк в достижении целей, если это никто не увидит и не оценит? Получается, что все старания были тщетны. Конечно, человек получает удовлетворение от того, что он достиг желаемого. Но это должен увидеть и оценить еще кто-то. Так устроена психика. Этим и объясняется необходимость нахождения человека в обществе.

Основы и этапы социализации личности

Процесс социализации – это формирование личности, которое проходит в несколько этапов:

  1. На первом этапе в стремлении соответствовать обществу человек усваивает ценности и нормы социальной среды.
  2. Далее происходит самоактуализация и персонализация – человек старается показать себя, каким-либо образом воздействовать на других членов общества.
  3. На третьем этапе происходит окончательная интеграция в социальную группу, и человек может показать все свои способности, занять определенное место в обществе, быть полезным и нужным, выполнять возложенные на него функции.

Известный психолог и психоаналитик Эрик Эриксон связывал процесс социализации личности с периодами взросления:

  1. С момента рождения и до полутора лет формируется базовое доверие к миру, динамика которого зависит от матери. Если мать уделяет ребенку мало времени, его психологическое развитие замедляется.
  2. В раннем детстве (от 1,5 до 4 лет) формируется независимость и автономность. Ребенок учится ходить, приобретает базовые навыки при помощи родителей.
  3. В возрасте от 4 до 6 лет ребенок становится предприимчивым, инициативным, он играет, занимается творчеством. Благодаря этому у него развивается память, логика, он учится взаимодействовать с людьми.
    Социализация через игру – важный этап, исключение которого приведет к пассивности и неуверенности в себе.
  4. С 6 до 11 лет ребенок социализируется не только при участии родителей, но и школы. В этот период приобретаются нормы поведения, социальный опыт общения со сверстниками. На дальнейшее развитие личности очень влияет поддержка родителей. Если у ребенка нет особых успехов в учебе, не следует упрекать и ругать его. Ему нужно помогать, хвалить его даже за незначительные победы. Ведь не все могут быть отличниками. И если ребенок не преуспевает так, как хотелось бы родителям, он в этом не виноват. Упреки, скандалы и наказания не приведут к улучшениям, а лишь снизят интерес к учебе, будут способствовать развитию неуверенности и чувства неполноценности.
  5. В период отрочества (11-20 лет) человек особенно обращает внимание на то, как он выглядит в глазах окружающих. Подростку необходимо найти себя, определить свое место в обществе и профессиональное предназначение.
  6. В юности (21-25 лет) начинаются поиски спутника жизни, происходит активное взаимодействие в своей социальной группе.
  7. Зрелый человек в возрасте от 25 до 60 лет вкладывается в свое дело, у него развивается чувство идентичности. Ему особенно необходимо взаимодействовать с людьми и, конечно же, с детьми, которым он может передать часть своего жизненного опыта.
  8. Принято считать, что после 60 лет наступает старость. В этот период человек переосмысливает свою жизнь, размышляет о прожитых годах. Осознание того, что жизнь подходит к завершению, нередко приводит к частичному или полному отстранению от общества.

Так, с рождения до глубокой старости, под воздействием различных факторов формируется личность, происходит социализация и развитие индивида в обществе.

Основные и дополнительные типы социализации личности

В психологии принято выделять основные и дополнительные типы социализации. То, что описал психолог Эрик Эриксон с момента рождения до зрелости, называют первичной социализацией. Это первый основной тип, который исключительно важен, так как создает фундамент для дальнейшего развития личности в обществе. Семья, друзья, школа – все это является важнейшими источниками формирования мировоззрения, получения знаний о поведении в социуме, необходимости общения и взаимодействия с другими людьми.

Второй основной тип заключается в перерождении человека в социальном плане. Данный процесс протекает в течение всей жизни. Периодически человек задумывается о смене своего положения, избавляется от старых моделей поведения и установок, приобретает новые.

Дополнительные типы социализации личности определяются под воздействием многих аспектов, в разных жизненных ситуациях. Например, когда человек входит в определенную группу, например, компанию друзей, говорят о групповой социализации. Гендерный тип наблюдается при усвоении навыков и манер поведения, характерных для мужского и женского пола. Организационный тип проявляется в профессиональной среде, например, при ознакомлении с корпоративными правилами и нормами поведения в коллективе.

Тема социализации личности очень широка, и в рамках одной статьи довольно сложно осветить все важные моменты. Более глубокое самостоятельное изучение этого вопроса поможет оценить свой уровень социализации, определить возможные проблемы и ошибки при взаимодействии с обществом и изменить что-то к лучшему. В этом плане полезными будут и обучающие продукты Викиум. Например, обратите внимание на курс «Эффективное общение. Онлайн-интенсив». Он научит понимать мотивы поведения людей и строить общение так, чтобы в социуме чувствовать себя комфортно и уверенно.

Понимание социализации в социологии – просто социология

Социализация – это процесс, посредством которого молодежь общества усваивает ценности, идеи, практики и роли этого общества.

Процесс социализации носит полусознательный характер, поскольку первичный фактор социализации, семья, не обязательно видит себя в этой роли, в то время как некоторые вторичные факторы социализации, такие как образование, преднамеренно создаются для этой цели.

Процесс социализации никогда не бывает тотальным, поскольку молодые люди усваивают одни уроки, но отвергают, адаптируют или расширяют другие. Таким образом, общества сохраняют некоторую преемственность, но также и прогрессируют.

Одним из примеров первичной социализации являются гендерные роли. Гендерная социализация — это процесс, посредством которого дети узнают о гендерных ролях и приходят к пониманию того, что значит быть мальчиком или девочкой.

Детей учат гендерным ролям с самого раннего возраста, и эти сообщения исходят из различных источников, включая семью, друзей, учителей, средства массовой информации и религию.

Например, девочкам можно давать кукол для ухода за ними, а мальчиков можно приучать к играм с подвижными или конструкторскими игрушками. Эта укоренившаяся гендерная социализация может продолжаться и во взрослой жизни.

Например, по мере того, как взрослый узнает и встречает людей, которые идентифицируют себя с альтернативной гендерной идентичностью, он может лучше принять идею о том, что пол не обязательно является только мужским или женским (Cromdal, 2006).

Содержание

Что такое социализация?

  • Социализация – это процесс, посредством которого люди становятся членами общества.
    Он включает в себя процессы приобретения знаний, навыков, взглядов, убеждений, ценностей и моделей поведения, необходимых для функционирования в обществе. Социализация начинается с рождения и продолжается всю жизнь.
  • Дети часто копируют поведение, которое они наблюдают у других, но они также являются активными участниками процесса социализации и несут ответственность за выбор собственного поведения.
  • Существует множество типов социализации, от первичной и вторичной до развивающей, предвосхищающей, десоциализации, ресоциализации, организационной и вынужденной.
  • Социологи определили пять стадий социализации: исследование, социализация, сохранение, ресоциализация и воспоминание.

Цель социализации

Социализация готовит людей к участию в группе, иллюстрируя ожидания этой группы. Благодаря социализации людей учат языку, ценностям и поведению, принятым в группе, и они учатся контролировать свои естественные импульсы.

Например, у ребенка может быть естественное желание сохранить игрушку, но в процессе социализации он узнает, что обмен является ожидаемым и полезным поведением (Cromdal, 2006).

Социализация необходима для развития и функционирования общества, потому что именно через социализацию мы узнаём нормы и обычаи, которые объединяют общество. Кроме того, социализация позволяет людям взаимодействовать с другими и формировать отношения, необходимые для приобретения социального капитала и ресурсов (Cromdall, 2006).

В сумме они сводятся к трем основным целям: обучение контролю над импульсами и развитие совести, подготовка людей к выполнению определенных социальных ролей и культивирование общих источников смысла и ценности (Арнетт, 19 лет).95).

Хотя социализацию часто считают чем-то, что происходит с детьми, это процесс на всю жизнь. Взрослым нужна социализация, когда они вступают в новые группы или организации.

Например, женщина, которая несколько лет была домохозяйкой, может чувствовать себя некомфортно и неуместно, когда она начинает работать. Она пройдет через период социализации, во время которого узнает ожидания и нормы своего нового рабочего места.

Подобный процесс социализации может произойти, например, когда кто-то переезжает в новую страну с совершенно другой культурой. Этот непрерывный пожизненный процесс обычно считается вторичной социализацией (Cromdall, 2006).

Типы социализации

Первичная социализация происходит между ребенком и теми людьми в его/ее жизни, с которыми он/она состоит в первичных отношениях. Этими людьми обычно являются родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, друзья, учителя, тренеры и т. д. Вторичная социализация происходит, когда мы взаимодействуем с людьми за пределами нашей семьи.

Первичная социализация

Первичная социализация происходит между ребенком и теми людьми в его/ее жизни, с которыми у него/нее есть близкие, личные и интимные отношения лицом к лицу.

Для большинства людей в первую очередь устанавливаются отношения с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками и другими членами семьи. Семья прививает детям чувство моральных ценностей, учит различать правильное и неправильное поведение и правильно относиться к другим (семье, друзьям, незнакомым людям и т. д.).

Однако важно видеть в детях не пассивных получателей информации, а активных участников создания собственной идентичности. Дети постоянно делают выбор, каким человеком стать.

Родители играют важную роль в том, чтобы помочь детям выбрать правильный путь. Но родители не могут заставить своих детей вести себя определенным образом. Вместо этого родители должны помочь детям понять, почему они должны вести себя определенным образом.

По мере взросления дети начинают формировать первичную привязанность к друзьям, а затем и к другим взрослым посредством таких вещей, как брак, работа и т. д. вторичные отношения. Вторичные отношения — это отношения, в которых у человека нет близких, личных, интимных или личных отношений с людьми, которые несут ответственность за процесс социализации.

Именно благодаря вторичной социализации люди учатся вести себя в различных ситуациях и начинают видеть себя членами определенных групп, таких как их религиозная община, их место работы или их страна.

Вторичные отношения связаны с учителями, тренерами, священниками, телеведущими, рок-звездами и т. д. Эти отношения помогают людям понять, что от них ожидается, как вести себя надлежащим образом и как взаимодействовать с другими.

В некоторых случаях, например, в школе и с учителями, мы находимся в ежедневном контакте лицом к лицу с людьми, которые общают нас, даже не развивая к ним первичной привязанности.

Один из примеров вторичной социализации — когда учащийся поступает в колледж и должен научиться ориентироваться в новой социальной и академической среде. Это может включать в себя новое расписание, новые способы поведения в классе и способы вести переговоры с одноклассниками и приспосабливаться к ним (Cromdal, 2006).

Эти формы общения не всегда прямые, но тем не менее они могут влиять на нас. Например, когда мы смотрим фильм, мы видим, что кто-то что-то делает, и подражаем этому поведению. Когда мы слушаем песню, мы слышим, как кто-то еще поет, и подражаем этому поведению.

Вторичная социализация необходима, потому что она представляет собой способ, с помощью которого мы начинаем узнавать о природе социального мира за пределами наших первичных контактов.

Вторичная социализация важна, потому что она учит, как взаимодействовать с людьми, которые эмоционально не близки вам, а это большинство людей, с которыми мы вступаем в контакт во взрослой жизни.

Социализация развития

Социализация развития — это процесс обучения, в котором основное внимание уделяется развитию социальных навыков или обучению поведению в рамках социального института. Например, застенчивый человек может пройти развивающую социализацию, чтобы научиться быть более общительным.

Этот тип социализации может произойти в любой момент жизни, но часто считается, что он происходит в детстве и подростковом возрасте.

Именно в эти годы дети осваивают важные социальные навыки, например, как общаться с другими, как разрешать конфликты и как заводить друзей (Cromdal, 2006).

Упреждающая социализация

Упреждающая социализация — это процесс, посредством которого люди узнают о будущих ролях и ожиданиях, чтобы подготовиться к ним.

Часто это происходит перед тем, как человек вступает в новую социальную ситуацию, например, начинает новую работу. Например, представьте, что кто-то собирается впервые начать работать в офисе.

Она может провести некоторое исследование того, чего ожидать, чтобы предвидеть дресс-код, культуру рабочего места и другие аспекты своего нового окружения.

Или ребенок, собирающийся пойти в детский сад, может пойти на встречу с учителем, чтобы узнать, что от него ожидают в классе (Cromdal, 2006).

Дифференциальная социализация

Дифференциальная социализация — это процесс, посредством которого люди из разных групп по-разному социализируются. Это может быть связано с их классом, расой или полом. Например, девочек часто социализируют, чтобы они были более пассивными и заботливыми, а мальчиков социализировали, чтобы они были более активными и агрессивными.

Это может привести к разным ожиданиям и опыту девочек и мальчиков по мере их взросления. Эта социализация происходит через множество агентов, таких как родители, учителя, средства массовой информации и сверстники.

Важно отметить, что дифференцированная социализация не обязательно означает превосходство одной группы над другой. Скорее, он просто отражает различные ожидания и модели поведения, связанные с каждой группой (Cromdal, 2006).

Десоциализация Социализация

Десоциализация — это процесс, при котором кто-то переживает потерю роли и сопутствующую потерю связанной с ним власти или престижа. Это может произойти, когда человек уходит с работы, переживает развод или уходит на пенсию.

Например, представьте, что кто-то только что ушел в отставку с высокой руководящей должности. Она может обнаружить, что чувствует себя потерянной и бесцельной, поскольку у нее больше нет того чувства важности или авторитета, которое она имела в своей предыдущей роли. Это может быть трудным переходом, так как человек должен научиться приспосабливаться к новому образу жизни (Cromdal, 2006).

Ресоциализация Социализация

Ресоциализация — это процесс, посредством которого человек усваивает новые нормы, ценности и поведение. Чаще всего это включает в себя частичное или полное переопределение черт роли, которую человек ранее занимал.

Ресоциализация часто происходит, когда человек попадает в новую социальную ситуацию, например, начинает новую работу. Например, представьте, что бывший руководитель бизнеса становится владельцем пекарни. Ей нужно будет усвоить новые нормы, ценности и модели поведения, чтобы преуспеть в своей новой роли. Это может включать в себя обучение выпечке, украшению тортов и общению с клиентами (Cromdal, 2006).

Организационная социализация

Организационная социализация — это процесс, посредством которого люди узнают, приспосабливаются и изменяют знания, навыки, отношения, ожидания и поведение, необходимые для новой или изменяющейся организационной роли.

Бизнес-социологи Bueuer et al. (2007) называют это «процессом, посредством которого новички превращаются из организационных аутсайдеров в инсайдеров» (Cromdal, 2006).

Организационную социализацию можно охарактеризовать по шести измерениям (Van Maanen & Schein, 1977):

  • коллективный или индивидуальный

  • формальный или неформальный

  • последовательный или случайный

  • фиксированная или переменная последовательность: имеет ли процесс социализации установленный график

  • серийный или дизъюнктивный: степень, в которой существующие работники помогают социализировать и наставлять новичков

  • вложение или отчуждение: степень, в которой личность новичка подтверждается, а не лишается

Принудительная социализация

Принудительная социализация — это тип социализации, когда человек помещается в среду, в которой у него нет другого выбора, кроме как соответствовать нормам и ценностям группы.

Это может произойти с помощью принуждения, манипуляции или даже физической силы. Например, представьте, что кого-то похитили и увезли в другую страну.

Они могут быть вынуждены изучать язык, обычаи и ценности своих похитителей, чтобы выжить Этот тип социализации может быть очень травматичным и привести к долговременному психологическому ущербу (O’Lynn, 2009).

Дома принудительная социализация часто происходит в таких учреждениях, как тюрьмы, психиатрические больницы и воинские части.

Что такое агент социализации?

Агент социализации — это человек или группа людей, которые обучают людей ценностям, убеждениям и поведению, ожидаемым в их обществе.

Семья обычно является первым и наиболее важным агентом социализации ребенка.

Дети учатся языку, манерам и поведению в своей культуре у своих родителей и других взрослых в доме.

По мере взросления дети сталкиваются с другими агентами социализации, такими как средства массовой информации, школы, религиозные учреждения и группы сверстников.

Каждый из этих агентов играет роль в формировании самоидентификации и мировоззрения ребенка (Ochs, 1999).

В качестве примера концепции, которой могут обучать агенты социализации, рассмотрим пол.

Гендер — это социально сконструированное представление о том, что значит быть мужчиной или женщиной.

Дети узнают о гендерных ролях и ожиданиях от своих родителей, средств массовой информации, своих сверстников и других взрослых в своей жизни.

Со временем они усваивают эти сообщения и используют их для построения собственного самоощущения (Окс, 19 лет).99).

Стадии социализации

Расследование

Первая стадия социализации известна как стадия расследования. Это когда человек исследует разные группы и пытается выяснить, к какой из них он хочет принадлежать.

На этом этапе люди с большей вероятностью будут соответствовать нормам и ценностям группы, потому что хотят быть принятыми.

Например, представьте, что подросток пытается решить, вступать ли ему в банду. Они могут пробовать разные типы поведения, чтобы увидеть, получат ли они одобрение группы. Если это произойдет, они, скорее всего, будут продолжать это делать, даже если это противоречит их личным ценностям (Levine & Moreland, 19).94).

Социализация

Второй этап социализации часто называют этапом социализации. Это когда человек решил, к какой группе он хочет принадлежать, и начинает соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Например, представьте, что подросток вступил в банду. Теперь они начнут одеваться, как другие члены банды, повторять свои речевые модели и вести себя так, как от них ожидают, например, совершая акты вандализма или отказываясь развивать отношения с противоборствующими членами банды (Левин и Морленд). , 1994).

Поддержание

На этапе поддержания социализации индивидуум и группа договариваются о том, какой вклад ожидается от участников. Это называется согласованием ролей.

Хотя многие люди остаются на этой стадии до тех пор, пока их членство в группе не заканчивается, некоторые люди не удовлетворены своей ролью в группе или не оправдывают ожиданий группы. Это называется дивергенцией (Levine & Moreland, 1994).

Например, представьте, что член банды хочет уйти, потому что он устал от насилия. Банда может попытаться убедить их остаться, но, в конечном счете, решение остаться или уйти остается за человеком.

Если они уйдут, им может быть трудно приспособиться к жизни вне банды, потому что они потеряли прежнее сообщество и тесные социальные связи.

Ресоциализация

Если член группы достигает точки расхождения во время поддерживающей стадии социализации, бывший член группы может взять на себя роль маргинального члена и должен быть ресоциализирован. Это когда человек покидает группу, а затем присоединяется к другой группе.

Например, представьте, что человек вышел из банды и теперь пытается вступить в армию. Им придется пройти через период ресоциализации, когда они узнают нормы и ценности военных.

Есть два возможных результата ресоциализации: разногласия могут быть разрешены, и человек снова становится полноправным членом, или группа исключает человека, или человек решает уйти. Первый из них называется конвергенцией, а второй — выходом (Levine & Moreland, 1994).

Воспоминания

Наконец, на этапе воспоминаний в процессе социализации бывшие участники рассказывают о своих воспоминаниях о группе и приходят к осознанию своего ухода. Это процесс воспоминания и саморефлексии.

Например, представьте, что человек вышел из банды и теперь пытается вступить в армию. Они могут говорить о своем опыте в банде со своими друзьями и семьей и размышлять о том, чему они научились из этого опыта. Если группа бывших членов группы достигает консенсуса в отношении причин ухода, выводы об общем опыте группы становятся частью ее традиции (Levine & Moreland, 1994).

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между формальной и неформальной социализацией?

Формальная социализация — это процесс, посредством которого люди усваивают ценности, убеждения и модели поведения, которые ожидаются от них в их культуре.

Этот тип социализации обычно происходит в таких учреждениях, как школы, религиозные учреждения и военные. Например, дети учатся читать и писать в школе, узнают об истории своей страны и правительстве, а также о том, как они должны интерпретировать и реагировать на эту историю (Ochs, 1999).

Напротив, неформальная социализация представляет собой процесс, посредством которого люди усваивают ценности, убеждения и модели поведения, которым не учат формально, но которые передаются через повседневное взаимодействие с другими людьми. Например, дети учатся говорить и вести себя через общение с родителями и другими взрослыми в своей жизни.

Точно так же они узнают о ролях и ожиданиях своего социального класса благодаря общению со СМИ, своим сверстникам и другим аспектам популярной культуры (Ochs, 1999).

В чем разница между социализацией и инкультурацией?

Инкультурация — это процесс, посредством которого люди усваивают нормы и ценности своей культуры. Это тип социализации, который происходит по мере того, как люди растут и вступают в контакт с обычаями и верованиями своей культуры.

Социализация, с другой стороны, представляет собой гораздо более широкое понятие, которое относится ко всем способам, которыми люди учатся становиться членами своего общества. Это включает в себя изучение не только норм и ценностей своей культуры, но также навыков и знаний, необходимых для функционирования в обществе (Tan, 2014).

В то время как инкультурация является относительно пассивным процессом, который происходит без особых сознательных усилий, социализация является активным процессом приобретения культуры в целом. Например, родители могут активно приобщать своих детей к нормам и ценностям своей культуры через истории, традиции и религию как часть социализации.

В чем разница между социализацией и образованием?

Социализация – это процесс усвоения норм и ценностей своей культуры. Образование, с другой стороны, представляет собой процесс обучения академическим знаниям и навыкам.

В то время как социализация необходима для стабильности и выживания любого общества, образование необходимо для развития общества (Cromdal, 2006).

Люди могут быть социализированы в процессе образования. По мере того, как они приобретают знания и установки, они могут также изучать нормы, убеждения, ценности и стандарты общества.

Например, на уроке математики учащиеся могут узнать, как правильно решать задачу, но они также могут узнать, что важно быть точным и обосновывать свои рассуждения при выдвижении аргументов. Первая из них – это образование, а вторая – социализация.

Когда начинается социализация?

Семья традиционно считается первым агентом социализации. Это потому, что это первая группа, с которой ребенок взаимодействует и у которой учится.

Семья обучает детей основным нормам и ценностям, например, как говорить, вести себя и думать. Это также первая группа, оказывающая эмоциональную поддержку и заботу.

Арнетт, Дж. Дж. (1995). Подростки» используют средства массовой информации для самосоциализации. Журнал молодежи и подростков, 24 (5), 519-533.

Баумринд, Д. (1980). Новые направления в исследованиях социализации. Американский психолог , 35 (7).

Грусек, Дж. Э., и Литтон, Х. (1988). Социализация и семья. В Социальное развитие (стр. 161-212). Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Левин, Дж. М., и Морленд, Р. Л. (1994). Групповая социализация: теория и исследования. Европейский обзор социальной психологии, 5 (1), 305-336.

Маккоби, EE (2007). Исторический обзор исследований и теории социализации. Справочник по социализации: теория и исследования , 1 , 13-41.

Мортимер, Дж. Т., и Симмонс, Р. Г. (1978). Социализация взрослых. Ежегодный обзор социологии , 421-454.

Окс, Э. (1999). Социализация. Журнал лингвистической антропологии, 9 (1/2), 230-233.

О’Линн, К. (2009). Кто нуждается в социализации?. Journal of Nursing Education, 48(4), 179.

Van Maanen, JE, & Schein, EH (1977). К теории организационной социализации.

Влияние культуры и социализации на формирование идентичности — Формирование идентичности

Социализация готовит людей к социальной жизни, обучая их общим нормам, ценностям, убеждениям и поведению группы.

Роль социализации заключается в ознакомлении лиц с нормами данной социальной группы или общества. Он готовит людей к участию в группе, иллюстрируя ожидания этой группы.

Социализация очень важна для детей, которые начинают процесс дома в семье, а продолжают его в школе. Их учат тому, что от них ожидается, когда они взрослеют и становятся полноправными членами общества. Социализация также важна для взрослых, которые присоединяются к новым социальным группам. В широком смысле это процесс передачи норм, ценностей, убеждений и моделей поведения будущим членам группы.

В своей статье 1995 года «Широкая и узкая социализация: семья в контексте теории культуры» социолог Джеффри Дж. Арнетт изложил свою интерпретацию трех основных целей социализации. Во-первых, социализация учит контролировать импульсы и помогает людям развить совесть. Эта первая цель достигается естественным образом: когда люди растут в определенном обществе, они улавливают ожидания окружающих и усваивают эти ожидания, чтобы умерить свои импульсы и развить совесть. Во-вторых, социализация учит людей, как подготовиться и выполнять определенные социальные роли — профессиональные роли, гендерные роли и роли таких институтов, как брак и родительство. Гендерная социализация , например, представляет собой процесс усвоения культурных норм женственности или мужественности. В-третьих, социализация культивирует общие источники смысла и ценности. Благодаря социализации люди учатся определять, что важно и ценно в рамках конкретной культуры.

Термин «социализация» относится к общему процессу, но социализация всегда происходит в определенных контекстах. Социализация культурно специфична: люди в разных культурах по-разному социализируются, придерживаются разных убеждений и ценностей и ведут себя по-разному. Социологи пытаются понять социализацию, но они не классифицируют разные схемы социализации как хорошие или плохие; они изучают практики социализации, чтобы определить, почему люди ведут себя так, а не иначе.

Социальная депривация или ограничение нормального в культурном отношении взаимодействия с обществом влияет на психическое здоровье и препятствует развитию ребенка.

Люди — социальные существа, и социальное взаимодействие необходимо для нормального человеческого развития. Социальная депривация возникает, когда человек лишен культурно нормального взаимодействия с остальным обществом. Определенные группы людей чаще испытывают социальную депривацию. Например, социальная депривация часто возникает вместе с широкой сетью взаимосвязанных факторов, которые все способствуют социальной изоляции; эти факторы включают психические заболевания, бедность, плохое образование и низкий социально-экономический статус.

Наблюдение за жертвами социальной депривации и их интервьюирование позволило понять, как социальная депривация связана с человеческим развитием и психическими заболеваниями. По мере своего развития люди проходят через критические периоды или окна времени, в течение которых им необходимо испытывать определенные стимулы окружающей среды, чтобы правильно развиваться. Но когда люди испытывают социальную депривацию, они пропускают эти критические периоды. Таким образом, социальная депривация может задерживать или препятствовать развитию, особенно детей.

Одичавшие дети представляют собой пример последствий серьезной социальной депривации в критические периоды развития. Дикие дети — это дети, которые растут без социального взаимодействия. В некоторых случаях они могли быть брошены в раннем детстве и выросли в дикой природе. В других случаях они могли подвергаться жестокому обращению со стороны родителей, которые изолировали их от других людей. В нескольких зарегистрированных случаях у диких детей не развивались языковые навыки, они имели лишь ограниченное социальное понимание и не могли быть реабилитированы.

Теория привязанности может объяснить, почему социальная депривация так пагубно влияет на детей. Согласно теории привязанности, для нормального социального и эмоционального развития младенцу необходимо установить отношения хотя бы с одним основным опекуном.


Практические вопросы

Хан Академия

MCAT официальный подготовка (AAMC)

Проверка выборки P/S Section Pass.0003

Образец теста P/S Раздел 5 Вопрос 24

Практический экзамен 2 P/S Раздел 2 Вопрос 5

Практический экзамен 4 P/S Раздел 7 Вопрос 33

 

Пункт 3

0 Ключ • Социализация подготавливает людей к участию в социальной группе, обучая их ее нормам и ожиданиям.

• Социализация преследует три основные цели: обучение контролю над импульсами и развитие совести, подготовка людей к выполнению определенных социальных ролей и культивирование общих источников смысла и ценностей.

• Социализация зависит от культуры, но это не означает, что одни культуры лучше или хуже других.

• По мере своего развития люди проходят через несколько критических периодов или периодов времени, в течение которых им необходимо испытывать определенные стимулы окружающей среды для правильного развития.

• Одичавшие дети являются примером последствий серьезной социальной депривации в критические периоды развития.

• Теория привязанности утверждает, что младенцы должны развивать стабильные, постоянные отношения, по крайней мере, с одним взрослым опекуном, чтобы сформировать основу для успешного развития.

• Термин материнская депривация — это крылатая фраза, обобщающая ранние работы психиатра и психоаналитика Джона Боулби о последствиях разлучения младенцев и маленьких детей с их матерью.

• В законодательстве Соединенных Штатов длительное время применялась доктрина «нежных лет», когда опеку над младенцами и детьми ясельного возраста преимущественно отдавали матерям.


Ключевые термины

социализация : процесс изучения своей культуры и того, как жить в ней

гендерная социализация: особый процесс изучения культурных норм, связанных с гендерными ролями социолог Джеффри Дж.

Добавить комментарий