Пять принципов продуктивного рабочего дня
Мы часто приходим на работу с амбициозными планами, но не успеваем воплотить их в жизнь. Нас затягивает водоворот встреч, совещаний, звонков и писем. Самые важные задачи так и остаются невыполненными, и мы возвращаемся домой с поражением. Но этот порочный круг можно разорвать. Спасти рабочий день помогут следующие пять принципов.
1. Правильно расставляйте приоритеты
Матрица Эйзенхауэра поможет разделить все ваши задачи на четыре категории.
1. Не срочные и не важные. С такими задачами все просто: их можно спокойно отложить. Если вы их не выполните, ничего страшного не случится.
2. Срочные и важные дела нужно выполнить немедленно, потому что от них зависит ваша карьера.
3. Срочные, но не важные задачи часто бывают источником стресса и тревоги, потому что заставляют нас работать в режиме постоянного отклика. Их лучше всего делегировать.
4. Важные, но не срочные задачи должны быть нашим приоритетом, однако срочные дела постоянно перетягивают внимание на себя.
2. Выделяйте время для глубокой работы
Цифровой мир постоянно отвлекает нас от работы, что подрывает способность думать ясно и генерировать творческие идеи. Лекарство от этого — глубокая работа, которая предполагает концентрацию на одной серьезной задаче в течение длительного периода времени без отвлечений. Например, университетский преподаватель-исследователь может посвятить осенний семестр преподаванию, а весенний — научной работе. В первом семестре он сосредоточится на работе со студентами, а во втором — избавится от лишних контактов и полностью погрузится в исследовательскую деятельность.
Также внедрить глубокую работу в свою жизнь помогает жесткое расписание. Установите для себя график, который обеспечивает оптимальный баланс работы и отдыха, и делайте все возможное, чтобы его соблюдать. Вам придется бросить прокрастинацию и тщательно отбирать задачи, над которыми вы будете работать, но результаты себя окупят.
Если вы пока не готовы к этому, начните с техники «помодоро»: заведите таймер на 25 минут и концентрируйтесь на одной задаче без отвлечений. Когда таймер просигнализирует, что время истекло, сделайте короткий перерыв и чем-нибудь наградите себя. Продолжайте работать такими циклами, пока не выполните свою задачу.
3. Избегайте совещаний
Встречи и совещания — злейшие враги глубокой работы, потому что они вырывают нас из сфокусированного состояния. После собрания нам приходится прикладывать много усилий, чтобы снова погрузиться в работу. Кроме того, мы часто даже не начинаем заниматься серьезным проектом, потому что знаем: в самый разгар работы нам потребуется прерваться и отправить на встречу. Так что всегда помните о цене совещаний и задавайте себе вопрос: действительно ли они необходимы?
4. Учитесь восполнять энергию
Чтобы добиваться максимальных результатов, вам нужно научиться восполнять физическую, ментальную, эмоциональную и духовную энергию.
5. Начинайте с неприятных дел
Бывает, что неприятные задачи долго висят в списке дел и сводят на нет всю вашу продуктивность. Приучите себя как можно быстрее выполнять отталкивающие дела. Если первым делом с утра «съедите лягушку», это поможет вам почувствовать себя победителем и наполнит энергией для эффективной работы. Кроме того, вы перестанете держать неприятную задачу в голове, что снимет лишнюю когнитивную нагрузку и даст вам возможность успешнее выполнить другие задачи и качественнее отдохнуть.
Photo by Ben White on Unsplash
Продуктивность: что это, как повысить и чем отличается от эффективности
Неправильный подход к решению задач может отнимать у вас до 16 часов в неделю. Рассказываем, что еще влияет на продуктивность, и объясняем, как ее оценить и повысить
Что такое продуктивность
Продуктивность — это мера, которая позволяет оценить результаты деятельности. Она определяет количество продукции, произведенное за период времени. Например, у компании есть два завода. Завод «А» за месяц выпустил 100 деталей, а завод «Б» — 150. Значит, последний был более продуктивным.
Продуктивность можно сравнивать у сотрудников, подразделений компаний, самих корпораций и так далее. Ее можно замерять и в своей повседневной жизни для оценки личных успехов. Например, сегодня на тренировке вы пробежали 5 км за полчаса, а на прошлой — 4 км. Выходит, ваша продуктивность выросла.
В чем разница между продуктивностью и эффективностью
В экономике и сельском хозяйстве часто добавляют, что продуктивность нужно оценивать в соотношении с расходами. Однако это не совсем верно: такому формату измерений скорее соответствует термин «эффективность». Эффективность — это объем продукции с учетом затрат.
Если продуктивность показывает количество результата, для замера эффективности так же важен путь, которым вы его достигли. Вернемся к примеру с заводами и копнем глубже. Более продуктивный завод «Б» произвел 150 деталей, но на нем работало вдвое больше сотрудников. Тогда при равных затратах с заводом «А» он бы выпустил всего 75 деталей. Предприятие «А», где сделали 100 деталей, оказывается на 25% эффективней.
Различия между продуктивностью и эффективностью на примере работников колл-центра
Критерии продуктивности и эффективности
Для оценки этих метрик компании с 2000-х годов широко используют методологию KPI (Key Performance Indicators) — ключевых показателей результата деятельности. Обычно они выражаются в конкретных цифрах, которые нужно достичь за определенный срок.
Показатели можно сформулировать для подразделений или отдельных сотрудников. Например, хороший KPI для HR-специалиста — количество нанятых работников, успешно прошедших испытательный срок. Для отдела продаж — число новых клиентов за период. Для предприятия — объем выручки за определенное время.
Прогрессивный способ замера эффективности и продуктивности — система Objectives and Key Results. Изначально метод разработали в Intel, но сегодня его применяют повсеместно. OKR используют как стартапы, так и гиганты вроде Google и LinkedIn. С его помощью можно ставить любые цели, эффективно отслеживать результаты и добиваться необходимой продуктивности.
Суть OKR в том, чтобы сформулировать большие цели (Objectives) и промежуточные результаты (Key Results), которые помогут их достичь. Нужно обозначить дедлайны и количественные показатели успеха и отслеживать прогресс в процентах. Метод предполагает амбициозность — выполнение плана на 70–75% считается победой.
Пример таблицы в Excel с заполненным OKR
Какие факторы влияют на продуктивность
На продуктивность человека сильно влияет состояние его организма, которое зависит от внешних и внутренних факторов. Например, об этом говорит недавнее исследование Гарвардской школы общественного здравоохранения. Эксперимент показал, что чем выше в помещении концентрация углекислого газа, тем ниже когнитивные функции испытуемых. Так что даже простое проветривание офиса и хорошая вентиляция уже могут повысить продуктивность.
На рабочем месте важен не только свежий воздух, но и естественное освещение. К такому выводу пришли ученые Корнеллского университета. Сотрудники офисов с достаточным количеством солнечного света испытывают на 84% меньше проблем, влияющих на продуктивность. У них не перенапрягаются глаза и реже болит голова.
Другое исследование того же университета показало, что на продуктивность влияет и температура воздуха. Испытуемые, работавшие при 20°С и ниже допускали на 44% больше ошибок, чем трудившиеся при 25°С. Но и слишком высокая температура может плохо сказаться на работоспособности.
Зависимость продуктивности от температуры в помещении. Исходя из графика, идеальная продуктивность достигается при температуре в помещении около 71–72 °F или 22 °C
Чтобы оставаться продуктивным, нужно следить за качеством и количеством сна. Исследование Вашингтонского государственного университета доказывает, что чем хуже человек высыпается, тем больше неверных решений он принимает. В Калифорнийском университете считают, что недостаток сна снижает способность к обучению на 40%.
Необходимы и занятия спортом. Есть научное подтверждение, что регулярные аэробные тренировки, например езда на велосипеде, повышают концентрацию и улучшают память. Также аэробика помогает повысить креативность и улучшает настроение. Положительные эмоции от упражнений снижают уровень стресса, который негативно влияет на продуктивность.
Как повысить продуктивность
Чтобы поддерживать высокий уровень продуктивности, недостаточно следить за внешними и внутренними факторами. Для этого важно научиться правильно планировать, управлять временем и распределять нагрузку.
Определите пики своей продуктивности
Большинство людей наиболее продуктивны в утренние часы. Исследования показывают, что мы лучше справляемся с задачами в период с 8:00 до 14:00 часов. Поэтому эффективнее планировать сложные дела на это время, а рутинные — на остаток дня. Чтобы более точно оценить индивидуальные пики продуктивности, можно воспользоваться системой Криса Бейла, автора блога A Life Of Productivity.Составьте таблицу и отслеживайте три показателя по десятибалльной шкале: уровень концентрации, энергии и мотивации. Не задумывайтесь над количеством баллов слишком глубоко — записывайте первую пришедшую на ум цифру. Оценку нужно давать каждому часу на протяжении дня. За три недели вы получите точное понимание, в какое время бываете наиболее продуктивны.
Таблица для оценки пиков продуктивности от автора блога A Life of Productivity Криса Бейла
Откажитесь от многозадачности
Переключение между задачами может снижать продуктивность на 40%. То есть неправильный подход к организации работы способен отнимать у вас до 16 часов времени в неделю. Исследование Университета Лондона и вовсе показывает, что многозадачность снижает IQ, EQ и негативно влияет на физическое состояние мозга. Лучший выход — полностью концентрироваться на одном деле, не отвлекаясь на посторонние вещи.
Освойте техники тайм-менеджмента
Многим знаком «метод помидоров». Его суть в том, чтобы работать по 25 минут, а затем отдыхать в течение 5. После четырех таких циклов следует делать большой перерыв на полчаса. Однако исследования, основанные на данных, показывают другие цифры. Так, компания Draugiem Group выяснила, что наиболее удачное соотношение работа/отдых — 52/17 минут.
«Метод слона» помогает справиться с крупными проектами. Все просто — нужно делить «слона» на небольшие подзадачи и одну за другой постепенно решать их. Другой похожий способ справиться с объемными делами — «метод швейцарского сыра». Вычлените из большого проекта наиболее интересные задачи и начните с них. Так вы легко втянетесь в процесс, и когда дойдете до скучных частей, работы останется не так много.
Свою эффективность давно доказала матрица Эйзенхауэра — специальный фреймворк для приоритизации задач. Он помогает понять, что нужно сделать в первую очередь, а от чего стоит отказаться в принципе. Подробно об этом инструменте мы уже рассказывали в отдельном материале.
Можно пользоваться системой «канбан», чтобы эффективно отслеживать прогресс. Метод позволяет визуально отобразить все важные показатели на специальном табло. Существует много удобных сервисов для создания таких досок. Мы подготовили большую статью о том, как правильно их использовать.
Психолог Ник Уигнал рекомендует планировать дела и готовиться к утру следующего дня с вечера. Распишите задачи на завтра, разложите еду по контейнерам, если берете ее с собой, и заранее соберите одежду, в которой поедете на работу. Разгрузив утренние часы от рутины, вы освободите свое наиболее продуктивное время для более важных дел.
Ограничивайте количество больших задач
Вам нужно на собственном опыте понять, сколько сложных вещей вы можете взять на себя в течение дня. Понаблюдайте за тем, как у вас получается справляться с разным количеством больших задач. Обычно это число лежит в диапазоне от одной до трех.Например, Дмитрий Грин, вице-президент «Рыбаков фонда», советует ставить одну крупную задачу на день. Похожую схему предполагает «принцип 1-3-5»: одно масштабное дело, три средних и пять небольших. Крис Бейли в своей книге рекомендует каждый день выделять по три важные вещи и акцентировать все внимание на них.
9 вещей, которые нужно делать каждое утро, чтобы день был продуктивным
Хотите быть в одной лиге с самыми продуктивными и успешными людьми в мире? Тогда вам нужно максимально использовать свое утро, выполняя эти девять дел. Когда вы это сделаете, оставшаяся часть вашего дня будет чрезвычайно продуктивной и плодотворной.
1. Планируйте накануне вечером.
Поскольку у нас ограниченная сила воли и способность принимать решения, вы хотите устранить как можно больше задач по принятию решений по утрам. Вот почему генеральный директор American Express Кеннет Шено заканчивает свои вечера, записывая три дела, которые он хочет выполнить на следующий день.
Это также объясняет, почему у Марка Цукерберга и президента Обамы был ограниченный гардероб.
«Вы увидите, что я ношу только серые или синие костюмы. Я пытаюсь урезать решения. Я не хочу принимать решения о том, что я ем или ношу. Потому что мне нужно принять слишком много других решений», — сказал президент Обама Vanity. Ярмарка.
Когда у вас будет меньше решений для экономии умственного пространства, и вы будете более продуктивны в течение дня.
2. Просыпайтесь обновленным.
У вас также не может быть продуктивного дня, если вы не просыпаетесь отдохнувшим. Вспомните те дни, когда вы спали всего 4 часа. Ты тянешь весь день. Не знаю, как вы, но когда я устаю, у меня никогда не будет продуктивного дня.
Установите ночной ритуал, в котором вы ограничиваете или избегаете стимулирующих веществ, таких как алкоголь, кофеин и электроника, прямо перед сном. Вместо этого проведите тихий и расслабляющий вечер, помедитировав или почитав. И не забывайте ложиться спать в одно и то же время каждую ночь.
В идеале ваша спальня должна быть как можно более темной и тихой. Также должно быть немного прохладно. Таким образом, вы будете спать спокойно всю ночь и проснетесь отдохнувшим и готовым к новому дню.
3. Создайте утро, чтобы сосредоточиться.
Клэр Диас Ортиз, эксперт по продуктивности и автор книги Design Your Day , говорит, что если вы хотите быть более продуктивным, вам нужно создать утренний распорядок, который работает на вас. Она объясняет, что то, как вы начинаете свой день, закрепляет вас и гарантирует, что вы остаетесь сосредоточенным.
Согласно Ренцо Костарелле в предыдущей статье о календаре, вот что вы должны включить в свой утренний распорядок:
- Вставать раньше всех, чтобы вас ничто не отвлекало.
- Выпейте хотя бы одну порцию на 24 унции. стакан воды при первом пробуждении.
- Занимайтесь спортом около 30 минут перед завтраком. Если возможно, делайте это на улице, так как первое утро, когда вы принимаете солнечный свет, ваши внутренние часы знают, что пора начинать продуктивный день.
- Ешьте здоровый завтрак — это означает отказ от сладких хлопьев и выпечки.
- Читайте не менее 10-15 минут, чтобы узнать что-то новое.
- Практикуйте осознанность около 10 минут — это очистит ваш разум и поможет сосредоточиться.
Мой утренний распорядок также состоит из записей в моем дневнике — эй, это сработало для Да Винчи, Марка Твена, Опры и Тима Ферриса.
Я тоже каждое утро заправляю постель. Не то чтобы я аккуратный урод. Это небольшая задача, благодаря которой ваш выходной день станет отличным началом.
«Если вы будете заправлять постель каждое утро, вы выполните первую задачу дня», — сказал адмирал ВМС США Уильям Х. МакКрейвен. «Это даст вам небольшое чувство гордости и побудит вас выполнить еще одну задачу, и еще, и еще. И к концу вашего продуктивного дня одна выполненная задача превратится во множество выполненных задач».
4. Установите ежедневное намерение.
Знаешь, я никогда этим не занимался, пока не наткнулся на эту статью от Purple Carrot.
Это отличный совет, поэтому я позволю им объяснить:«Установить намерение на день — это то же самое, что проложить план дня вперед. В начале дня, когда все спокойнее и у вас есть время, чтобы ясно подумать, сформулируйте свои намерения, сосредоточив внимание как минимум на двух целях, которых вы хотите достичь в течение дня. Есть дополнительное время? Напишите эти цели на стикерах и возьмите их с собой на работу, чтобы вам постоянно напоминали о том, чего вы хотите достичь».
Я хочу подчеркнуть последнюю часть. Исследования показывают, что запись ваших целей способствует их достижению.5. Ежедневные аффирмации.
«Аффирмации — это короткие, мощные, но простые утверждения, призванные помочь вам достичь определенной цели», — пишет Чонсе Мэддокс. «Это сила позитивного мышления, и для чтения некоторых позитивных утверждений требуется всего несколько минут».
6. Избегайте телефона.
Не сразу погружайтесь в электронную почту, текстовые сообщения и социальные сети сразу после пробуждения. Это поможет вам потерять концентрацию. Хуже того, он крадет ваше время и отдает его другим людям.
Вместо этого потратьте эти драгоценные первые минуты дня на то, что вы считаете расслабляющим, например, на прогулку с собакой, медитацию или чтение. Это поможет задать спокойный и позитивный тон вашему дню, в отличие от безумного начала.
Это может потребовать некоторой дисциплины, но постарайтесь не пользоваться телефоном до тех пор, пока не позавтракаете.
7. Планируйте свой день.
Хотите, чтобы все ваши задачи были выполнены? Затем убедитесь, что они запланированы в вашем календаре.
Как объясняет предприниматель и писатель Дэйв Керпен: «Если этого нет в моем календаре, это не будет сделано. Но если это есть в моем календаре, это будет сделано».
«Я планирую каждые 15 минут каждый день проводить встречи, просматривать материалы, писать и выполнять любые действия, которые мне нужны для выполнения. И хотя я встречаюсь практически со всеми, кто хочет встретиться со мной, я выделяю всего один час в неделю для этих «рабочих часов».
Не забудьте также запланировать перерывы и обед.
8. Сеть за кофе.
Да. Кофе полезен для вас. Так что, пока вы наслаждаетесь утренней чашкой Джо, немного пообщайтесь. Например, вы можете связаться и связаться с коллегами в LinkedIn или Twitter. Или вы можете запланировать встречи с потенциальными деловыми партнерами или инвесторами.
9. Съешьте лягушку.
Брайан Трейси, автор книги «Съешь лягушку», основал свою утреннюю философию на цитате Марка Твена: «Съешьте утром живую лягушку первым делом, и до конца дня с вами не случится ничего хуже».
Очевидно, это не означает буквально съесть лягушку. Лягушка — это «ваша самая большая и самая важная задача, которую вы, скорее всего, будете откладывать, если ничего не сделаете». В течение дня это не просто задерживается у нас в голове, у нас остается меньше энергии для выполнения этой задачи.
Не откладывайте это задание на потом. Займитесь этим первым делом с утра и доведите дело до конца.
Теги: утренняя рутина, продуктивность
Как провести продуктивный день: 7 советов на каждое утро
Нет единого показателя продуктивного дня, а значит, нет и точного определения. Мы склонны возлагать большие надежды на то, сколько нам нужно сделать, чтобы назвать день продуктивным, что может привести нас скорее к разочарованию, чем к успеху.
Не каждый день должен быть наполнен рекордной производительностью — ленивые воскресенья хороши, обещаем!
Однако, если вы продолжаете отставать от своих амбиций, есть несколько изменений, которые вы можете внести, чтобы повысить производительность.
Ниже мы подробно расскажем, как лучше всего обеспечить продуктивный день и как лучше всего использовать пятницу для достижения своих целей.
1. Расставьте приоритеты, чтобы признать
То, что представляет собой продуктивный день, зависит от человека к человеку, но общий смысл заключается в том, что вы достигаете множества целей, выполняя повседневные задачи и обязанности. В таком случае лучшим местом, с которого можно начать улучшать свои шансы на продуктивный день, будет список дел!
Вместо того, чтобы заполнять свой список дел всем, что есть на свете, очень важно иметь процесс проверки.
Согласно правилу 80/20 (принцип Парето), 80 % продукции получается из 20 % ресурсов. Другими словами, большинство задач напрямую не влияют на реализацию целей или мечтаний.
Многие системы повышения производительности основаны на процессе определения приоритетов задач, как правило, по двум критериям: важности (ценность) и срочности (времени).
Чрезвычайно популярный метод «Getting Things Done» (GTD) эксперта по продуктивности Дэвида Аллена опирается на сложную систему проверок, чтобы определить, стоит ли задача, в то время как подход «Съешь лягушку» касается исключительно самой пугающей задачи каждого дня.
Оценка того, добавляют ли задачи ценность или способствуют ли они достижению более крупных целей, часто упускают из виду, но это оказывает огромное влияние на то, как вы подходите к задачам и воспринимаете свою продуктивность.
Если вы не оцениваете задачи, вы рискуете потратить время на бессмысленную работу. Поначалу многие из этих тупиковых обязанностей кажутся важными задачами, поэтому бывает трудно отделить хорошее от плохого.
Ознакомьтесь с этими шаблонами оценки рисков!
Как сказал президент Эйзенхауэр, «срочное редко бывает важным, а важное редко бывает срочным». Эти слова вдохновили Эйзенхауэра на создание Матрицы решений — восхитительно простой, но эффективной методики определения приоритетов работы.
Избегайте выполнения задач в том порядке, в котором они были написаны или назначены.
Вместо этого используйте систему приоритетов для создания обновленного списка, который позволит вам в первую очередь заняться важными делами. Даже если вы закончите день с незавершенным списком, вы вряд ли почувствуете разочарование, если расставите приоритеты и отметите самые важные задачи.
Пронумеруйте задачи, и день станет на удивление простым. Вы будете точно знать, что вам нужно делать, что приведет к более качественному сосредоточению внимания и меньшему отвлечению внимания.
Расставьте приоритеты с помощью Пятничного планировщика, который поможет вам спланировать свой день.
2. Чем меньше значит больше, тем лучше отдых
Заманчиво предположить, что чем дольше мы работаем, тем больше производим; к сожалению, это не так.
В одном анализе 2014 года утверждалось, что в течение длительного периода времени мы остаемся гораздо более творческими и продуктивными, когда прекращаем работу в нужное время, а не пытаемся преодолеть усталость.
В особенно интересном исследовании изучалось влияние хирургов на 5-минутный отдых каждые 30 минут при выполнении лапароскопической операции (замочной скважины). Эти перерывы не только снижали стресс, измеряемый уровнем кортизола, они даже не увеличивали общее время операции.
Соответственно, такие вспомогательные средства планирования, как блокировка времени или метод Помидора, зависят от регулярных перерывов после каждого куска работы. Но почему?
Вы наверняка слышали о циркадном ритме, нашем естественном цикле сна, но это еще не все.
Подобно тому, как мы спим 90-минутными циклами, мы также сознательно проживаем их благодаря нашему естественному соотношению возбуждения и отдыха, ультрадианному ритму . В 1995 году исследование, проведенное Исследовательским институтом армии США, показало, что, когда участникам разрешалось делать перерывы на 15-20 минут между 90-минутными рабочими периодами, они были более сосредоточены и энергичны в течение более длительных периодов времени.
Это так называемое правило 90/20 настолько эффективно, потому что оно коренится в нашей физиологии. В бесконечном стремлении к максимальной продуктивности многие пренебрегают своей фундаментальной биологической потребностью расслабиться и восстановиться. Однако наука неопровержимо утверждает, что регулярные перерывы являются необходимым условием для наилучшей долгосрочной работы, и многие организации начинают двигаться в этом направлении.
В то время как многие системы тайм-менеджмента поощряют стандартные 5 или 10 минут отдыха, даже 30 секунд оказывают огромное влияние на производительность. Доказано, что «микроперерывы» помогают удерживать внимание и положительно влияют на удовлетворенность работой. Как подсказывает наука, отойти от рабочего стола, чтобы размяться, или сделать несколько кругов по офису — это абсолютная необходимость для продуктивного дня.
3. Упражнения повышают продуктивность
Хотя планирование досуга — это здорово, вы можете сделать с ним еще больше, используя его с умом. Тягайте к занятиям и образам жизни, которые окажут положительное влияние на вашу работу. Не совершайте простую ошибку, планируя всю работу и отсутствие игр.
Есть веская причина, по которой короткая пробежка может породить новую идею, а утренняя тренировка в спортзале может полностью изменить продуктивность вашего дня. Доказано, что физические упражнения улучшают настроение, улучшают память и фактически улучшают неврологическую функцию.
Упражнения — это ракетное топливо для нашего мозга, потому что они, как правило, способствуют глубокому мышлению, официально известному как тета состояние . «Человек, который отвлекся от задачи и начинает мечтать, часто находится в состоянии тета-волн мозга», — поясняется в журнале Scientific American.
Такая отстраненность имеет решающее значение для поддержания производительности и снижения выгорания. «Хотя физическое отсутствие на рабочем месте может быть важно для выздоровления, этого может быть недостаточно, — говорится в исследовании 2012 года, — психологическая отстраненность от работы является важнейшим аспектом любого процесса выздоровления».
Это не просто упражнения. Умственные действия, такие как кроссворд, поиск слов или решение судоку, также повышают когнитивные способности. Их легко запланировать на перерывы в работе. Конечно, мы уже знаем о важности правильного питания и достаточного сна, но лучше напомнить себе об этом.
4. Важность утренней рутины
Если вы не планируете переезжать на Венеру, где 24 земных часа занимают немногим более 243 дней, за день вы можете достичь не так много. Нельзя недооценивать, насколько ранние утренние часы влияют на рабочий менталитет и производительность.
Подобно тому, как фотографы восторгаются «золотым часом», коротким промежутком времени сразу после восхода и перед закатом, ультрауспешные люди считают раннее утро поистине особенным. Это лучшее время для спокойной подготовки, чтобы ваш разум и тело были готовы к предстоящему дню.
Как выразился бизнес-магнат Ричард Брэнсон: «Причина, по которой я люблю вставать рано, заключается в том, что я могу работать со своей электронной почтой до того, как большая часть мира войдет в систему».
Очень важно иметь продуктивный утренний распорядок, хотя может потребоваться некоторое время, чтобы овладеть навыками тайм-менеджмента и самодисциплины, необходимыми для такой привычки.
Вот еще несколько советов по продуктивности, которые помогут настроиться на сверхпродуктивный день:
- Чтобы просыпаться вовремя, примите во внимание количество сна, которое вам нужно, и получайте каждую секунду сна
- Если вы не уверены в том, сколько сна нужно вашему телу, эксперты рекомендуют использовать свои биологические часы, проведя неделю без будильника. день
- Формируйте привычку во всем, что вы делаете: просыпайтесь, завтракайте и приступайте к работе точно в одно и то же время, когда это возможно
- Если ваш рабочий график позволяет, попробуйте немного вздремнуть, чтобы компенсировать раннее пробуждение
- Выделите время для определения рабочих целей, личных целей или семейных обязанностей на день и начните составлять список задач
- Сделайте первое задание таким, которое требует минимальной работы, если вы цените ощущение быстрой победы
Один из простых способов — начать вести дневник с пятницы. В пятницу вы можете создавать персонализированные вопросы (называемые процедурами), которые будут приходить вам каждый день.
Примеры могут включать утреннюю рутину благодарности или ежедневный подведение итогов вашей работы.
5. Секреты планирования, чтобы не сбиться с пути
Какими бы грандиозными ни были наши ожидания, вполне возможно (и весьма вероятно!) вы не выполните все, что запланировали. Исследования показывают, что наша мотивация влияет на нашу способность рассуждать; по сути, сильное желание выполнить множество задач приводит нас к мысли, что мы можем сделать больше, чем это возможно на самом деле.
Секрет того, чтобы не сбиться с пути и, следовательно, провести продуктивный день, заключается в планировании достижимого количества задач, а не в непосильной рабочей нагрузке, из-за которой вы чувствуете себя невыполненным.
Такой метод, как блокировка времени, может помочь вам лучше прогнозировать время, которое вам потребуется для выполнения задачи, помогая вам избежать чрезмерного планирования своего дня и чувства разочарования, когда вы не выполняете все пункты.
Еще один полезный совет: распишите свое ежедневное расписание с точки зрения контекста (рабочий, социальный, личный) и укажите время для каждого из них. Таким образом, вы точно будете знать, сколько времени у вас есть на семейную жизнь и занятия спортом. Если вам нужна дополнительная помощь , ограничивающая время, которое вы выделяете на каждый аспект жизни, вы можете попробовать тайм-боксинг.
Даже если вы уже умеете совмещать профессиональное и личное, составляя себе разумные списки дел, вам все равно нужно избегать отвлекающих факторов и сопротивляться прокрастинации. Хорошо составленный ежедневный график поможет вам не сбиться с пути, работая в качестве жесткой основы для вашего дня. У вас меньше шансов заблудиться и не знать, над чем работать, когда вас поддерживает ежедневник.
6. Используйте Планировщик пятницы, чтобы оптимизировать свой день
Пятница — ваш центр управления рабочим днем. Никогда больше не пропускайте ни одной задачи с ежедневником по пятницам.
Интегрируйте свою работу в Friday с помощью списков дел и календарей. Friday собирает информацию из всех этих приложений, чтобы дать вам четкое представление о вашем дне, чтобы вы могли сосредоточиться на продуктивной работе.
And—Friday выбирает задачи из приложений, которые вы уже используете, или вы можете составить совершенно новый список дел.
7. Не зацикливайтесь на непродуктивных днях
Бессмысленно постоянно корить себя за недостаточную продуктивность; на самом деле, это может вызвать все виды беспокойства по поводу списка дел и повысить уровень стресса.
Несмотря на то, насколько занятыми кажутся ваши коллеги и коллеги, они далеко не так эффективны, как им хотелось бы. Мы слышали, что это совершенно нормально и называется «быть человеком».
Исследование 2000 сотрудников, проведенное с помощью программного обеспечения для управления Webexpenses, показало, что люди тратят много времени на бесполезных
Предыдущее исследование, проведенное Vouchercloud, идет дальше, заявляя, что «средний британский офисный работник продуктивно работает только 2 часа 53 минуты в течение рабочего дня».
Распространенными виновниками траты времени были социальные сети, не связанные с ними веб-сайты и общение.
В то время как первое указывает на организационных проблем, а второе отражает опасность поддаться отвлечению внимания, оба они являются доказательством того, что многие не используют весь свой потенциал.