Профессиональные и личностные качества: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ | Наукові конференції

Содержание

Профессиональные и личностные качества педагога 6000

  • 28 мая 2021

Современный преподаватель должен не только отлично знать предмет, но и обладать особыми качествами. Также потребуются знания в области психологии и воспитания. Для глубокого освоения специальности и изучения профессии нужно обладать предрасположенностью к образовательному процессу. Чем выделяется хороший преподаватель на фоне других специалистов?

Что включает стандарт педагогического образа

Педагогическая деятельность включает не только научную, но и практическую сторону работы. После последних изменений в структуре современного образования, педагог должен выполнять множество задач и обязанностей. Специалист должен сочетать методики преподавателя, компетентность в работе.

В последние годы в образовательной сфере произошли серьезные преобразования. В результате появляется возможность в полной мере реализовать компетентностный подход. Он включает следующие признаки:

  • ключевые компетенции;
  • профессиональные и личностные качества;
  • педагогические технологии;
  • профессиональные позиции.

В результате преподаватель узнает, как выстроить процесс обучения. При этом он должен соответствовать установленным требованиям. Появляется возможность реализовать таланты учащихся.

Важные свойства личности учителя

Для успешной работы учитель должен обладать личными качествами:

  • любовь к детям;
  • стремление к совершенствованию собственных навыков;
  • правильная оценка возможностей;
  • гуманизм.

На первый план выходят человеческие качества, которые становятся важными в учебно-воспитательном процессе. Учитывается умение ставить цели, дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость в достижении результата. Дополнительным преимуществом становится планомерное и систематическое повышение профессионализма.

Постоянное совершенствование

Учитель постоянно развивает познавательные навыки, изучает информацию о своем предмете. Большое значение уделяется новым данным по воспитанию и детской психологии. Для этого постоянно повышается квалификация. В некоторых случаях может потребоваться переподготовка.

Современные программы образования предполагают не только освоение специальности и глубокую проработку предмета. Все чаще в программу входят современные коммуникативные технологии, умение взаимодействовать с детьми.

Важный момент! Работа ведется только в соответствии с законодательными требованиями и образовательным стандартом. Это позволяет передавать глубокие знания, но сохранять корректность при взаимодействии с учениками.

Оценка возможностей

Каждый учитель должен понимать, какой у него текущий уровень знаний. Необходимо постоянно совершенствоваться, осваивая собственный предмет. При этом его нужно преподавать таким образом, чтобы дети понимали его суть, с интересом занимались на уроках.

Развитие гуманизма

Важно помнить о ценности человека и его жизни, наличия права на свободу, развитие и счастье. Для педагога важно проявлять уважение к детям. Он должен понимать, что они также являются людьми со своими желаниями, возможностями и интересами.

Необходимо следить за отстающими учениками, давать дополнительную нагрузку успевающим и внимательнее объяснять предмет тем, кто не справляется с определенной темой.

Любовь к детям

Любой учитель должен приходить на работу из позиций любви к детям. Только в этом случае грамотно выстраивается процесс образования, формируются здоровые взаимоотношения с классом. В результате педагог становится настоящим учителем, получает уважение со стороны коллектива и родителей обучающихся.

Преимущества профессии учителя

Многие считают, что работа учителя не занимает много времени и не относится к категории сложных. В действительности преподавание в школе на уроках является только частью занятости педагога. Каждый день приходится выполнять большое количество другой работы.

При этом можно выделить ряд преимуществ:

  • профессия является призванием души, склонностью работать с детьми;
  • в частных лицеях и школах предусмотрена большая заработная плата;
  • отпуск учителя длится до двух месяцев в летний период;
  • наличие свободного времени, когда можно заниматься репетиторством или собственными делами;
  • работа проходит при постоянной коммуникации с детьми, коллегами и родителями учеников.

При этом нужно учитывать, что работа в школе является определенным стрессом для человека, серьезно относящимся к своей деятельности. Нужно тратить много времени на рабочий процесс – проводить занятия, брать внеклассные часы, вести классное руководство. Также важно постоянно проверять домашнее задание, качественно готовиться к последующим урокам.

Какие профессиональные качества необходимы

Наиболее актуальные профессиональные качества учителя:

  • дисциплина;
  • работоспособность;
  • трудолюбие;
  • умение ставить цели;
  • ответственность;
  • организованность;
  • достижение результата;
  • стремление к повышению качества труда.

Человеческие качества учителя становятся важнейшими для создания благоприятных отношений с учащимися. В противном случае можно столкнуться с низким уровнем знаний у большинства учеников.

Какими признаками обладает «идеальный педагог»

Учитель с высокой квалификацией должен обладать высоким уровнем педагогического мастерства, выстроенной системой обучения и технологией воспитания. Важна рациональная организация труда.

Идеальному педагогу свойственны следующие свойства:

  • сдержанность;
  • терпеливость;
  • оптимизм;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • терпимость;
  • душевная щедрость;
  • точная и быстрая реакция.

Важными критериями на должность учителя является умение работать с детьми и понимать их. При этом нужно сохранять тактичность и самообладание, не забывать о требовательности. Педагог должен быть общительным, выслушивать учеников при обращении.

Этими критериями определяются профессиональные качества лучшего учителя.

Педагог ставит цели в образовательном процессе и достигает их. При этом взрослый человек должен уметь распределять собственное время, относиться уважительно к трудозатратам других людей. Его квалификация должна повышаться постоянно и планомерно.

Из-за специфики работы нужно сочетать качества умеренного скептика и оптимиста, творчески мыслить. Это дает трезвый подход к жизни и образовательному процессу. Нужно с одной стороны, давать полноценные знания, а с другой не превращать жизнь детей в непрекращающийся поток обучения одному профилю.

Главное же значение приобретают высокие моральные качества. Именно они становятся критерием лучшего педагога, который внимательно относится к детям, имеет уважение со стороны педагогов. Помимо основных свойств личности, можно выделить духовность, религиозность и активную жизненную позицию.

Таким образом, педагог не только должен отлично знать собственный предмет, но и стремится к совершенствованию личностных качеств.

Важно правильно организовать подход к обучению, давать необходимый уровень знаний интересно, не используя сложных конструкций.

Профессиональные и личностные качества хорошего учителя

О чем речь? Интересно, что родители учащихся и сами педагоги по-разному трактуют качества хорошего учителя. Мамы и папы на первое место ставят хорошее отношение к детям, а работники сферы образования – терпение и прекрасное владение предметом.

Какие существуют? На самом деле правы и те и другие. И выделить из списка качеств те, которые будут характеризовать учителя как хорошего, достаточно сложно, ведь в педагогике немаловажен индивидуальный подход к детям. И все же можно найти общее у тех наставников, которые навсегда оставляют свой след в сердцах своих воспитанников.

Оглавление:

  1. О профессиональном стандарте учителя
  2. 7 личностных качеств хорошего учителя
  3. Список качеств учителя, которого его ученики считают хорошим
  4. Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно

10 инструкций по организации лагеря дневного пребывания: собрали в одном месте, учли все требования ФГОС Скачать бесплатно

О профессиональном стандарте учителя

Представления о том, какими качествами должен обладать хороший учитель, весьма разнообразны. С одной стороны, в нашей стране есть официальный документ – профессиональный стандарт педагога. В нем содержится описание трудовых функций учителя, требуемый уровень квалификации, необходимые знания и умения и пр.

Однако стандарт определяет лишь формальные требования, которые могут не совпадать с тем, как представляют себе идеального педагога дети, родители, представители школьной администрации.

Главным должно быть все же мнение ученика, поскольку по тому, какова его мотивация, стремление развиваться и действительные достижения в овладении наукой, оценивается работа преподавателя. Если ребенок имеет перед глазами пример для подражания – учителя, не только превосходно знающего свой предмет, но и обладающего целым набором положительных качеств, то процесс обучения и воспитания окажется максимально эффективным.

Значение имеют слова, поступки и даже внешний облик учителя, например аккуратность и опрятность в одежде. Также в педагоге ценится наличие широкого кругозора, знание психологии детей, умение общаться в различных ситуациях и находить решение проблем независимо от того, связаны они с его школьным предметом или нет.

Учитель должен уметь погасить конфликт на ранней стадии, не допуская его обострения, быть способным найти подход к любому ученику. Не помешает ему и навык сотрудничества с родителями, оказания им помощи в вопросах воспитания.

При этом профессия учителя предполагает постоянное самосовершенствование и, разумеется, любовь к своему делу.

7 личностных качеств хорошего учителя

В отличие от представителей многих других профессий, для педагога важны личностные качества, а не только формальные квалификационные знания и умения. Ведь учитель принимает самое прямое участие в формировании личности ребенка, его духовных и нравственных ценностей.

Педагогическая профессия стоит особняком, требуя наличия призвания и определенных задатков. Здесь нельзя «отключиться» от работы, покинув пределы школы, так как учитель должен соответствовать своему статусу в любой обстановке, если на него смотрят его ученики или их родители.

  • Любовь к детям.

Без этого качества в школе делать нечего. Сколь бы ни велик был багаж знаний человека и развиты его профессиональные компетенции, если для него общение с детьми в тягость, то его негативный настрой передастся и ученикам. Искреннее желание научить ребенка чему-то новому, стать для него не только наставником, но и другом, помочь ему в становлении личностных качеств – вот тот фундамент, которого требует выбор профессии учителя.

Если педагог излучает позитивное настроение и ему нравится проводить время с детьми, то они ощутят это и сами будут стараться порадовать наставника своими успехами.

  • Стремление к совершенствованию.

Подобно тому, как развивается ребенок, должен расти в профессиональном и личностном плане и учитель. Ведь он сопровождает своих воспитанников на протяжении всего процесса познания и самосовершенствования, проходя этот путь вместе с ними. Здесь не может быть какого-то предела развитию – всегда есть куда двигаться дальше. Со своими учениками педагог может открывать новые для себя области, скажем, во время совместных походов заняться изучением флоры и фауны.

Хороший наставник не просто готовит детей к олимпиаде, конкурсу или соревнованию в роли внешнего наблюдателя. Он настраивает их, мотивирует и в какой-то мере сам участвует в подобных мероприятиях, переживая за своих воспитанников.

Также учитель должен углублять знания по своему предмету, знакомясь с выходящей литературой, и быть в курсе новых педагогических приемов и методик.

  • Адекватная оценка собственных возможностей.

Правильная самооценка очень важна, с одной стороны, помогая добиваться успеха в любом деле, а с другой – избавляя от ненужных переживаний. В этом отношении учитель тоже должен стать образом для учеников. Завышенная или заниженная самооценка по-разному влияет на поведение человека, но в любом случае это создает проблемы психологического характера.

Если учитель трезво взвешивает свои силы и возможности, то он способен достигать поставленных целей, в том числе в выполнении своих профессиональных обязанностей. Адекватная самооценка позволяет сохранить позитивный душевный настрой и не тратить свою жизненную энергию на несбыточные мечты.

  • Гуманизм.

Гуманизм строится на признании высшей ценностью жизни человека и его интересов. Применительно к учителю это означает, что он должен в каждом ребенке видеть личность и содействовать самореализации ученика. Конечно, дети отличаются своими способностями, склонностями, интересами, и бывают разные обстоятельства, связанные с семьей. Педагогу необходимо уметь вовлекать в образовательный и воспитательный процесс всех детей.

Особое значение имеет воспитание: настоящий профессионал не ограничится преподаванием своего профильного предмета, а будет помогать личностному развитию своих учеников. Соответственно, чтобы «достучаться» до каждого ребенка, среди качеств хорошего учителя обязательно должно быть место доброжелательности, терпению и мудрости.

  • Использование своего темперамента на пользу дела.

Нельзя сказать, что профессия учителя подходит только определенный тип темперамента, скажем сангвиника или флегматика. В действительности хороших педагогов много, и они все разные. В одном случае это строгий преподаватель, поддерживающий железную дисциплину на своих уроках. В другом – массовик-затейник, которого дети воспринимают как настоящего друга. В третьем – рассеянный профессор-аутист. Примеры можно продолжать до бесконечности…

Главное, чтобы поведение учителя было естественным и свободным, а индивидуальные особенности темперамента и характера стали частью его профессионального имиджа. При этом педагог будет формировать собственную атмосферу, на которую станут настраиваться и ученики. Скажем, заходя в класс, они заранее успокаиваются или, наоборот, готовятся к жарким спорам и обсуждениям.

Попытка же переступить через свой темперамент обречена на неудачу. Если человек на работе вынужден вести себя в несвойственной ему манере, то это неминуемо вызывает психологический дискомфорт, нарастание усталости и профессиональное выгорание. Поэтому оптимальный вариант – встраивание черт своего характера в общение с детьми, чтобы достичь полной внутренней гармонии.

  • Наличие чувства юмора.

Нет, речь не идет о том, что педагог должен развлекать учеников, рассказывая им байки и создавая веселье любым доступным способом. Здесь юмор можно определить как синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». Другими словами, это умение отрешиться от узкого, чисто служебного взгляда на ситуацию, способность подойти к ее оценке широко, возможность везде находить основания для позитива.

Чувство юмора помогает эффективно разрешать споры и межличностные конфликты, разрядить агрессию, что очень актуально в работе учителя.

Помимо прочего, это облегчает социальную адаптацию и способствует более быстрому установлению контакта с детьми. Наконец, чувство юмора, прежде всего по отношению к себе, служит защитой от стресса, а профессия учителя требует стрессоустойчивости.

  • Честность и благородство.

Ребенок, особенно подросток, очень тонко чувствуют фальшь, болезненно на нее реагируя, и даже небольшой обман со стороны учителя способен подорвать доверие к нему. Несмотря на то что нравы в нашем обществе меняются, и не всегда в лучшую сторону, необходимо поддерживать стремление детей к идеалам, к нравственным ценностям, и учитель в этом отношении должен стать для учеников примером для подражания.

Список качеств учителя, которого его ученики считают хорошим

  • Хороший педагог задает много вопросов и умеет слушать.

Хотя стереотипный образ учителя – это человек, который все объясняет и потому много говорит, в действительности умение слушать не менее важно. Так преподаватель помогает ученику раскрыть себя и сделать очередной шаг в процессе собственного роста. Ведь образование – это путь, по которому идет развитие личности.

Представим себе педагога в роли беззаботно шагающего впереди проводника, что-то рассказывающего, но при этом мало обращающего внимание на своих подопечных и не замечающего тех из них, кто отстал. Очевидно, что в этом случае он потеряет часть своих учеников.

Хороший же педагог сопровождает ребенка во всем: выслушивает и поправляет его, своими вопросами помогает найти верный ответ. Только в этом случае итог обучения окажется плодотворным, и ученик сам пройдет намеченный путь, узнав что-то новое.

Кроме того, умение задавать хорошие вопросы – полезный жизненный навык. А у кого дети могут этому научиться? Только у своего педагога.

  • Отношение к любому ребенку как к личности.

Хороший учитель никогда не станет настраивать детей друг против друга, унижать их и тем более подвергать физическим наказаниям. Это абсолютно недозволенные приемы.

Разумеется, есть ученики, общение с которыми доставляет мало позитива: те, кто не любит данный предмет и не хочет его учить, откровенные хулиганы и даже дети с психическими отклонениями. Порой они стремятся подавить и унизить учителя, но бороться против них такими же средствами хороший педагог не будет. Главная причина – использование негативных методов взаимодействия начнет еще больше подталкивать ребенка к нарушению принятых в обществе норм.

  • Наличие какой-то другой жизни, кроме школьно-предметной.

Это не абсолютно необходимое качество, поскольку есть немало хороших учителей, которые живут исключительно школой. Однако разнообразие интересов и увлечений пойдет на пользу самому педагогу. С одной стороны, это сделает его жизнь более насыщенной, и смена деятельности является отличным лекарством от стрессов.

С другой же, активный педагог, скажем интересующийся и театром, и лыжами, будет организовывать для детей интересные внешкольные мероприятия, и он сам перед ними предстанет как многосторонняя личность, что только повысит уровень уважения и доверия к нему.

  • Хороший учитель — взрослый человек.

На первый взгляд, это кажется банальным, но имеется в виду, что педагог должен проявлять свою взрослость в личностном плане. Фактическая разница в возрасте между учителем и учеником может быть невелика, но преподаватель отличается тем, что он умеет брать на себя ответственность, чему он и учит своих подопечных.

Преподаватель может быть в разном настроении, по-разному вести себя с учениками, но в любом случае он должен контролировать свои эмоции, не поддаваясь на возможные провокации. В классе в присутствии учителя существует только один лидер, и формальный, и неформальный, – он сам.

  • Умение выживать в школьной среде.

Следует признать, что профессия учителя изобилует трудностями, и ему приходится выдерживать напор с разных сторон. Есть официальные документы – программы, планы, отчеты, и все это нужно заполнять. На учителя давит школьная администрация, требуя выполнять все распоряжения. Необходимо найти подход к каждому ученику и побудить его учиться. Свои представления о процессе обучения и его результатах есть у родителей, с которыми тоже приходится контактировать.

К этому можно прибавить не слишком высокую оплату труда большинства педагогов. Казалось бы, получается полная безысходность, однако хороший учитель не станет отчаиваться и будет выполнять свою работу, видя в ней истинный смысл.

[banner_services]

  • Умение противостоять профессиональному выгоранию.

Для учителя подобная опасность особенно велика, поскольку, в отличие от тех, кто работает на материальном производстве, ему сложнее показать и оценить плоды своих усилий. Поэтому первые стадии выгорания в виде усталости, апатии и опустошенности могут проявиться в любой момент. Хороший учитель найдет в себе силы преодолеть сложности и не утратит уверенности в высоком предназначении своей профессии.

Необратимое состояние выгорания – это когда ученики начинают казаться идиотами и врагами, а работа в школе воспринимается как мука. Как раз таки не допустить этого поможет наличие других увлечений и жизни помимо школы.

  • Способность выйти за пределы школьных категорий.

Учителю не стоит мыслить шаблонно, требуя, чтобы ученики беспрекословно выполняли все указания и думали только об учебе, экзаменах и т. п. В школьной жизни существует немало формальностей, и такое качество, как умение уловить тонкую грань между принципиальной вещью и тем, что можно «спустить на тормозах», пригодится хорошему учителю.

Скажем, необходимо отличать бардак от рабочего беспорядка, злостное нарушение от случайности и т. д. В противном случае в школе сложно продержаться.

В целом современный педагог должен обладать разными качествами, чтобы развивать их и в детях. Ведь хороший учитель не просто учит предмету, а готовит учеников к вступлению в самостоятельную взрослую жизнь.
Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Минпросвещениф РФ
  3. Воспитатели России
  4. Портал учителя РФ
Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Личностных и Профессиональных Качеств Медицинского работника — ПОЛНАЯ ЕДИНИЦА!

Оценка 4,75 из 5, на основе 8 отзывов

Предметы

Карьера и техническое образование, здравоохранение

Тип ресурса

Презентации PowerPoint, рабочие листы, задания

Включенные форматы

$10,00

Целеустремленная педагогика

1,6 тыс. подписчиков

Описание

Отзывы

8

Вопросы и ответы

6

Еще от The Pur poseful Педагогика

Этот модуль был разработан, чтобы охватить навыки и качества работника здравоохранения, необходимые для трудоустройства. Темы включают личные характеристики, стандарты поведения, дресс-код и тайм-менеджмент. Блок был разработан, чтобы быть всеохватывающим, а также модифицируемым. В загрузку включено следующее:

  • Презентация — (ссылка на PowerPoint или Google Slides): 12 слайдов для студентов, чтобы изучить основы
  • «Прототипы профессионализма» — (Печатный или заполняемый PDF-ключ с ответом включен): I включает примечания страница для определения 13 характеристик успешного медицинского работника, которые учащиеся будут использовать для сопоставления со сценариями ролевых игр, основанных на здравоохранении
  • «Качества медицинского работника — самооценка» — (В формате PDF для печати или заполнения) — Учащиеся должны заполнить самооценку по утверждениям, соответствующим характеристикам успешного работника здравоохранения. Содержит вопросы для размышления.
  • «Кодекс неправомерного поведения» — (в формате PDF для печати или заполнения — ключ ответа включен): Включает страницу с заметками для заполнения 9 основных стандартов поведения, которые учащиеся будут использовать, чтобы определить, какое правило было нарушено в комиксе. сценарий здравоохранения
  • «Что не надевать» — (Ключ ответа в формате PDF для печати или заполнения включен): Включает в себя страницу заметок для написания основных правил дресс-кода для медицинского работника, которую учащиеся будут использовать, чтобы определить, что пошло не так в рисунок девушки, которая оделась для работы CNA
  • «Code Quick!» — (Powerpoint для запуска игры и PDF для печати): Быстрая игра, в которой учащиеся должны работать в команде, чтобы собирать медицинские предметы с разными баллами. Включает темы для обсуждения, где учащиеся сравнивают игру с работой в сфере здравоохранения. Учит командной работе, расстановке приоритетов, тайм-менеджменту и лидерству на рабочем месте. Включены видео и письменные инструкции, а также подсказки для обсуждения.
  • Письменные и видеоинструкции, которые помогут объяснить макет, темп и идеи модификации, а также базовое руководство по логистике.

Ищете еще подобный контент? Проверьте мой магазин ЗДЕСЬ!

Подпишитесь на меня, чтобы получать уведомления о выпуске нового контента! Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы подписаться!

Вопросы и ответы

Как продемонстрировать свое желание учиться

  • Одним из наиболее важных качеств, на которые обращают внимание работодатели, является готовность осваивать новые навыки при приеме на работу новых членов команды.
  • Чтобы продемонстрировать свою готовность учиться, осваивать новые технологии, подчеркивать свое стремление к росту на конкретных примерах и задавать вопросы во время интервью.
  • Адаптируйте свое резюме к каждому описанию работы и включите сертификаты, дополнительные проекты, статистику, программные и технические навыки, а также ваш уровень знаний для каждого навыка. Чтобы убедиться, что ваше резюме выделяется, ознакомьтесь с этими советами по составлению резюме.
  • Эта статья предназначена для профессионалов, стремящихся продвинуться по карьерной лестнице, демонстрируя свою готовность учиться.  

При приеме на работу работодатели анализируют текущие навыки кандидата на работу и оценивают его способность осваивать новые. Потенциал роста является важным качеством работника, и готовность учиться демонстрирует эту способность. Согласно опросу Harris Poll 2021 года, этот бесценный навык межличностного общения занимает первое место в списке приоритетов для 81% компаний.

Поскольку руководители подчеркивают готовность сотрудников осваивать новые навыки и расти вместе с компанией, соискатели должны продемонстрировать, что они легко адаптируются к изменениям и уделяют первостепенное внимание принятию на себя повышенной ответственности.

Мы рассмотрим передовой опыт и советы от экспертов для профессионалов, которые хотят выразить свою готовность учиться, чтобы помочь продвинуться по карьерной лестнице.

Почему так важно продемонстрировать свою готовность учиться?

Работодатели хотят привлекать квалифицированных работников, но они также отдают приоритет найму людей, соответствующих их культуре. Когда кандидат показывает, что он открыт для изменений, обучения и совершенствования своих навыков, он сразу же становится лучшим вложением. Прокладывая свой карьерный путь, продемонстрируйте свою готовность учиться, чтобы работодатели могли увидеть ваш потенциал роста.

Ваша готовность учиться говорит работодателям о нескольких важных вещах: 

  • Вы постоянно совершенствуете свои навыки. Технологии и современные методы работы не стоят на месте, и вы тоже не должны. Демонстрируя свою готовность совершенствовать свои навыки, оставаться в курсе отраслевых тенденций и постоянно расширять свои знания, вы доказываете, что являетесь важным и ценным дополнением к команде.
  • Вы хорошая долгосрочная инвестиция. При найме кандидата большинство компаний оценивают, подходят ли они на данный момент и будут ли они расти вместе с компанией и адаптироваться к возникающим изменениям. Демонстрация того, что вы постоянно развиваете свои навыки и приобретаете новые, делает вас достойной долгосрочной инвестицией.
  • Вы быстро учитесь. При приеме на работу на руководящие должности 34% компаний считают быстрое обучение самым важным навыком, а для младших должностей эта цифра возрастает до 52%. Указание на то, что вы стремитесь и быстро осваиваете новые навыки и методы, будет говорить в вашу пользу, когда дело доходит до найма или продвижения по службе.
  • Вы командный игрок. Один из способов продемонстрировать свою готовность учиться — активно слушать своих коллег и руководителей и быть открытым для их отзывов и идей. Это показывает, что вы хотите учиться на их опыте и взглядах.

Предоставление и принятие конструктивной обратной связи является ключом к профессиональному росту, потому что это помогает менеджерам и сотрудникам оценивать свое поведение и работу с другой точки зрения.

Как продемонстрировать свое желание учиться и развиваться

Есть много способов показать работодателю, что вы хотите и стремитесь осваивать новые навыки. Вот пять советов от экспертов, которые помогут вам начать.

1. Приведите примеры того, как вы занимаетесь самообучением.

Совет учиться всю жизнь может показаться избитым, но демонстрация того, что вы активно учитесь, может сыграть важную роль в принятии решения менеджером по найму.)

Сиара Ото была специалистом по цифровому маркетингу в компании Fueled, где она отвечала за наем новых членов команды. Она рассказала нам, что одним из самых важных качеств, которые она искала в кандидате, была способность оставаться в курсе тенденций, подписываясь на отраслевые информационные бюллетени, читая отраслевые блоги и просматривая обучающие видео. [Статья по теме: Люди доверяют информационным бюллетеням больше, чем реальным новостям ]

«Вы будете удивлены, узнав, сколько кандидатов могут выполнять поставленные перед ними задачи, но не учатся активно самостоятельно», — сказал Хауто. «Особенно [в] технологической компании инструменты, отраслевые стандарты и технологии постоянно меняются, и очень важно, чтобы [новые сотрудники] оставались в курсе этих тенденций, а менеджеры не просили их об этом».

Но недостаточно просто быть в курсе тенденций. Пол Макдональд, старший исполнительный директор Robert Half, сказал, что вы должны подготовить конкретные примеры того, как вы получаете эти знания.

«На прошлой должности вы добровольно выполняли сложные задания и добивались отличных результатов, подталкивая себя к изучению нового навыка или стратегии?» он сказал. «Являетесь ли вы экспертом-самоучкой по языку программирования или искали профессиональную сертификацию, чтобы поддерживать свои навыки в актуальном состоянии? Несколько анекдотов, подобных этим, являются ключом к тому, чтобы делиться ими в интервью».

Если вы заинтересованы в получении сертификатов, чтобы показать, что вы активно учитесь, рассмотрите сертификаты кибербезопасности, сертификаты CRM, сертификаты ИТ и сертификаты продаж.

2. Подчеркните свое стремление к росту.

Говоря о предыдущей работе или волонтерском опыте, подчеркните свое участие и то, чему вы научились, чтобы показать свой рост. Например, Хауто сказал, что быстрое продвижение по службе в предыдущей компании может говорить о многом. Даже незначительное повышение титула демонстрирует вашу способность быстро адаптироваться и браться за новые задачи.

«Если у вас не было [повышения по службе], я хотел бы увидеть, в чем вы активно участвуете, чтобы достичь того, чего вы хотите», — сказал Хауто. «Может быть, это подработка, которая создает дополнительную практику в вашем наборе навыков, или, может быть, это участие в вебинарах и встречах сообщества. Покажите мне свое участие и энтузиазм, помимо ваших ролей в предыдущих компаниях».

3. Используйте новые технологии.

Поскольку многие отрасли промышленности основаны на технологиях, неотъемлемой частью современного роста является внедрение новых технологий по мере их появления. Макдональд говорит, что соискатели должны также узнать о влиянии новых технологий на выбранную ими отрасль. Это показывает работодателям, что вы осведомлены о отраслевых тенденциях и важных элементах.

Освоение новых технологий особенно важно, если вы делаете карьеру в сфере высоких технологий. В дополнение к чтению о новых технологиях соискатели, ориентированные на технологии, могут получить пользу от участия в дополнительных курсах и сертификации, чтобы получить практический опыт. Практический подход к новым технологиям показывает работодателям, что вы готовы и способны учиться.

4. Объясните, как ваши идеи помогли в конечном итоге.

Недостаточно посвятить себя обучению. Подумайте, как ваша готовность учиться принесла пользу вашим предыдущим работодателям. Гарри Сиванесан, руководитель практики по подбору персонала в OneDigital, сказал, что те, кто ищет работу, должны по возможности количественно оценивать свои результаты.

«Для меня главное, что бросается в глаза в резюме, — это то, как вы помогали в получении прибыли в прошлом, а также любые идеи, которые вы предложили, которые помогли вам в этом», — сказал он. «Числа не лгут!»

5. Задавайте вопросы на собеседовании.

Собеседование — это двусторонний опыт, и соискатели должны использовать его как возможность задать вопросы. Сиванесан сказал, что продуманные вопросы продемонстрируют вашу готовность учиться во время интервью. Кроме того, задавание вопросов поможет вам узнать больше о компании и продемонстрирует, что вы без колебаний зададите вопросы или обратитесь за советом, если у вас возникнут трудности с выполнением задачи.

Вы можете спросить о компании или должностной инструкции; однако, чтобы сделать все возможное, спросите о стремлении организации помочь в непрерывном обучении сотрудников. Это покажет, что вы заинтересованы в профессиональном развитии после получения работы.

Другие навыки собеседования, которые могут помочь вам получить работу, включают уточнение вопросов интервью, мысли вслух, если у вас нет готового ответа, и внимательность к языку тела.

Как сообщить о желании учиться в резюме

Поскольку ваше резюме представляет собой первое впечатление потенциального работодателя о вас, важно продемонстрировать вашу текущую квалификацию и навыки, а также вашу мотивацию к изучению новых.

«В настоящее время мы наблюдаем тенденцию компаний нанимать кандидатов, которые хотят учиться, потому что они видят в этом возможность нанять сотрудника, который поддается обучению», — сказал Сиванесан. «Основная цель вашего резюме — показать компании, как и где вы можете повысить ценность, и сейчас компании начинают ценить нетерпеливых и голодных кандидатов больше, чем когда-либо».

Вот несколько важных элементов, которые следует включить в свое резюме, чтобы показать свою готовность учиться:

  • Владение программным обеспечением и сертификаты: Сертификаты, которые вы получили самостоятельно (например, Google Analytics, Google Ads, Facebook Blueprint) продемонстрировать свою приверженность обучению.
  • Дополнительные проекты: Перечислите подработки в своем резюме, чтобы работодатели могли видеть вашу страсть к своей отрасли. Если у вас есть какой-либо предыдущий опыт фриланса, включите его, чтобы показать свою находчивость и способность управлять собой и работать в конкурентной среде.
  • Статистика и ключевые показатели эффективности: Включите статистику о том, как вы использовали свои навыки для улучшения ключевых показателей эффективности вашей организации в прошлом.

Кроме того, перечислите конкретные навыки, чтобы продемонстрировать свою мотивацию и желание учиться. Выберите слова действия для резюме, которые вы можете поддержать цифрами. Вот некоторые пункты, которые следует указать в вашем резюме:

  • Технические и социальные навыки: McDonald сказал, что крайне важно включить в свое резюме баланс технических и социальных навыков. Цифровая трансформация формирует нашу работу и делает эти навыки все более важными для организаций.
  • Уровень знаний для каждого навыка: Помимо перечисления навыков и сертификатов, McDonald рекомендует указать ваш уровень знаний для каждого набора критических навыков. Это может варьироваться от новичка до продвинутого; это показывает работодателю, в чем вы преуспеваете и что вы готовы улучшить.
  • Участие в профессиональных сообществах: Членство в специализированных группах не только поможет вам расширить вашу профессиональную сеть, но и продемонстрирует вашу приверженность отрасли, желание оставаться в курсе последних тенденций и интерес к совершенствованию соответствующих навыков.
  • Навыки, соответствующие описанию работы: Sivanesan рекомендует адаптировать навыки в вашем резюме, чтобы они соответствовали описанию конкретной работы. В большинстве описаний вакансий есть разделы «предпочтительная квалификация» и «минимальные требования», поэтому вы можете соответствующим образом перечислить свои навыки.

«В своем резюме вы также можете указать краткое описание того, чему вы научились на своих предыдущих должностях, о чем вы не знали», — сказал Сиванесан.

Как развить желание учиться

Несмотря на то, что этот важный навык межличностного общения в значительной степени зависит от вашей врожденной любознательности, вы можете усилить свое желание учиться, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и выделиться среди других кандидатов. Вот несколько идей для начала:

  • Определите, что вам нужно изучить. Подумайте и определите любые задачи, которых вы, возможно, избегаете или с которыми сталкиваетесь в течение рабочего дня из-за отсутствия соответствующих знаний или навыков. Это может помочь вам увеличить области, которые нуждаются в улучшении. Если ваши обязанности со временем увеличились, подумайте, достаточно ли вы прошли обучение, чтобы добиться успеха. Опишите навыки, которых вам не хватает или которые необходимо улучшить, и подумайте о том, чтобы запросить поддержку, чтобы улучшить свои знания.
  • Ставьте перед собой краткосрочные цели обучения. Если вы получаете регулярные обзоры эффективности или отзывы, спросите у своего руководителя, какие навыки, по его мнению, помогут вам продвинуться в вашей роли, и нужно ли повышать имеющиеся у вас навыки. Определенная дата следующего обзора обеспечит четкий крайний срок.
  • Ставьте долгосрочные цели развития. Подумайте о своих карьерных целях и определите навыки, которых вам не хватает для их достижения. Например, если вы заинтересованы в продвижении на руководящую должность, рассмотрите управленческие навыки, которые делают вашего нынешнего руководителя успешным, и сосредоточьтесь на их приобретении или совершенствовании. Кроме того, активное общение и участие в соответствующих дискуссиях и мероприятиях может помочь расширить ваш кругозор и выявить потенциальные перспективы продвижения.
  • Воспользуйтесь корпоративным обучением. Изучите доступные возможности обучения в вашей компании и не стесняйтесь их использовать. Например, примите участие в семинаре по использованию нового оборудования, посетите соответствующую конференцию, получите доступ к учебным онлайн-ресурсам или запишитесь на спонсируемый учебный курс.

Советы по продвижению по службе, которым следует следовать

Эксперты, с которыми мы беседовали, также предложили несколько ключевых стратегий общего карьерного роста.

1. На собеседовании лучше показать, чем рассказать.

Вместо того, чтобы говорить, что вы опытны в определенной области, приведите примеры из своей карьеры, иллюстрирующие ваши способности. Например, вместо того, чтобы говорить, что вы преданный своему делу ученик на протяжении всей жизни, покажите, как вы продолжаете свое образование, объяснив недавние сертификаты, которые вы получили, или вебинары, которые вы посетили.

Расскажите о своих действиях в предыдущих компаниях. Вы просили отправить вас на конференцию или семинар? Приобрели ли вы новый навык, выходящий за рамки ваших основных обязанностей, чтобы облегчить работу ваших товарищей по команде? Вы использовали технику или совет, который вы узнали из соответствующей бизнес-книги? Примеры из жизни всегда убедительны.

2. Не преувеличивайте перед потенциальными работодателями.

Хотя вас может заинтересовать ложь о ваших достижениях и образовании, Сиванесан сказал, что крайне важно не переоценивать себя. Вместо этого, если вы не знаете, как что-то делать, скажите, что хотите научиться это делать.

«Распространенная ошибка нетерпеливого кандидата — давать слишком много обещаний, что создает риск того, что ваш новый работодатель не впечатлит», — сказал Сиванесан. «Компании больше интересует самосознание и то, что вы делаете для своего профессионального развития. Если вы можете показать им, что можете помочь себе, это отличный знак того, что вы сможете помочь им».

3. Будьте активны при поиске продвижения по службе.

Продемонстрируйте энтузиазм в отношении возможностей обучения и принимайте вызовы, возникающие на вашем текущем месте. Например, McDonald заявил, что сотрудники должны заниматься волонтерскими проектами помимо своих обычных обязанностей.

Сиванесан добавил, что ключом к продвижению по службе является выполнение работы до того, как она станет вашей. «Мне приходилось сталкиваться с тем, что многие сотрудники ждали, чтобы им сказали взять на себя дополнительные обязанности, но не вникали в них и не проявляли позитивного и трудолюбивого отношения. Будучи самоотверженным командным игроком, вы создадите долгосрочное богатство, даже если вам об этом не говорят».

4. В своей карьере стремитесь к тому, чтобы научиться всему.

С момента вступления в должность генерального директора Microsoft в 2014 году Сатья Наделла сделал мышление роста ключевым элементом корпоративной культуры. По его словам, идеальный сотрудник, как и руководитель, должен стремиться стать «всезнайкой», а не всезнайкой. Объясняя разницу, Наделла упомянул, что ребенок с меньшими врожденными способностями, но готовый учиться, всегда будет работать лучше в долгосрочной перспективе, чем более способный ребенок, который является всезнайкой.

То же самое относится к кандидатам на работу и сотрудникам. Если вы утверждаете, что являетесь экспертом в этой области, это может означать, что вы не будете активно искать дополнительные знания и возможности для обучения. С другой стороны, признание того, что у вас нет полных знаний, но вы готовы учиться, может сыграть вам на руку.

Добавить комментарий