Профессиональные качества лучшего сотрудника — Энциклопедия успешного бизнеса
# Интересное
Если ваши сотрудники обладают описанными качествами, то ваш «бизнес-корабль» ждет успешное плавание.
Навигация по статье
- Ответственность
- Работа на результат
- Развитие
- Позитив
- Выполнение договоренностей
- Заключение
Существует 5 ключевых характеристик, которыми должен обладать хороший сотрудник. Руководствуясь ими, работодатели окружают себя командой профессионалов. А людям, которые уже являются частью команды, они помогут понять, на какие аспекты своей личности и деятельности нужно обратить внимание, чтобы обеспечить себе карьерный рост, высокую заработную плату и постоянное звание «Лучший сотрудник месяца».
Самым важным, и в то же время самым сложным аспектом бизнеса являются люди, человеческий фактор. Все потому, что именно они этот бизнес строят и развивают. Поэтому очень сложно отобрать претендентов, которые точно «впишутся» в команду, которые будут соответствовать всем критериям отбора, помогут нанимателю в реализации его целей и будут вместе с ним уверенно продвигать интересный и жизнеспособный проект вперед. Так о каких же критериях идет речь? Ответ даст эта небольшая статья.
Ответственность
Первое и самое важное качество человека, желающего занять достойное место в коллективе, – это ответственность. С таким человеком можно и нужно сотрудничать. Хороший сотрудник должен быть готов взять на себя ответственность за выполненную работу и свои поступки.
На многих заводах и предприятиях, работающих по старым советским схемам, наблюдается иная ситуация. Если один сотрудник обращается к другому за помощью, а данные действия не прописаны в должностной инструкции последнего, а значит, и не входят в его зону ответственности, то положительного ответа можно не ждать. В организациях, где процветает бюрократия, это является абсолютно нормальным явлением.
Безответственность, как синоним безнаказанности, проник в деятельность и других компаний. Если работник понимает, что за невыполненное поручение ему ничего не грозит, так как это не входит в его прямые обязанности и за отсутствие результата он не понесет наказание, то и выполнять поставленную задачу не станет. Люди, в большинстве своем, стремятся избегать ответственности – чем ее меньше, тем лучше и легче жить. Можно вернуться домой после работы, расслабиться и не думать о том, что, к примеру, по проекту «горят» сроки или поставка придет не вовремя.
Но для работодателя действует другое правило: чем больше сотрудник берет на себя ответственности, тем более ценным в коллективе он становится, тем весомее его слова как профессионала. Соответственно, выше все остальные его показатели – деньги, уважение, признание и т. д. Поэтому первым важным критерием отбора является оценка того, умеет ли соискатель брать на себя ответственность, способен ли он отвечать за свои поступки, не ссылаясь на обстоятельства или действия людей, которые помешали ему добиться нужного результата.
Самый простой пример – опоздание в офис или на деловую встречу. Оправдание в виде задержавшегося транспорта или недоброжелательной соседки, устроившей скандал на лестничной клетке, сотруднику «на руку» не сыграют. Они являются лишь ярким примером того, что опоздавший не желает признать свою вину в произошедшем и желает избежать наказания.
Если сотрудник признает, что он сам приложил недостаточно усилий, чтобы выполнить договоренность, перечисляет список мер, принятых для урегулирования форс-мажора и обязуется впредь не допускать подобного – это совершенно другой формат, облик желанного и надежного партнера.
Ответственность – это то, чем отличается отличный сотрудник от просто хорошего.
Работа на результат
Второй ключевой признак, которым должен обладать человек, чтобы наниматель готов был строить с ним бизнес, – это ориентация на общекомандный результат. Не должно быть фокусировки на самом процессе.
Классическая ошибка: специалист, на вопрос менеджера о результатах работы, докладывает ему о своих действиях в данном вопросе, о самом процессе, но не об итогах этого процесса.
Что такое результат? Это что-то конкретное, что-то, что можно измерить – готовый сайт, подписанный контракт, запуск рекламной кампании. А процесс – это действия, с помощью которых нужный результат достигается. Если процесс требуемых достижений не приносит, то сам по себе он бесполезен.
Например, палка колбасы, лежащая на прилавке магазина, – это результат деятельности. Покупателю неважно, как именно происходит процесс ее производства. Если на мясокомбинате, где производятся колбасные изделия, сотрудники старались изо всех сил, чтобы данный продукт изготовить, но в результате колбаса на прилавки магазинов не попала, то все усилия не имели смысла.
Каждого работодателя интересует результат, не старания, не процесс, не то, сколько времени понадобилось, чтобы достичь намеченного, а конкретный итог деятельности работника. Если он всегда фокусируется на цели и мыслит категориями результатов, с ним можно выстраивать сотрудничество и принимать в команду, а после, поощрять такого сотрудника за хорошую работу.
Коллектив должен работать как именитая футбольная команда – все наблюдают за счетом на табло и стремятся к победе. Нет строго категорично разделения, скажем, на защитников и нападающих. Если того потребуют обстоятельства, то защитник может побежать в нападение, а его место в обороне «прикроет собой» другой игрок. Бизнес – это игра, где все хотят победить.
Развитие
Третье важное требование – стремление к развитию. Если человек обладает таким качеством, с ним стоит выстраивать долгосрочное сотрудничество. Важно, чтобы было желание углубляться в вопрос, становиться лучше, стремиться делать свою работу еще более качественно, постоянно обучаться и узнавать новые технологии в своей нише бизнеса.
Если человек не стремится к новым знаниям, то он быстро теряет свое конкурентное преимущество. Сейчас человечество живет в ту эпоху, когда все меняется очень быстро. Если специалист перестает развиваться в своей сфере, будь то дизайнер, копирайтер, программист или кто-то иной, это грозит ему срывом собственных карьерных планов.
Постоянное появление и внедрение в своем бизнесе новых технологий, новых «фишек» в работе с клиентами, новых схем сокращения затрат и прочего позволяют компании быть «на острие» и достойно конкурировать с другими лидерами рынка.
Обращаясь к сравнениям, настоящему специалисту нравится производить свой продукт на «уровне Феррари». К сожалению, большинство коллег легко справляются с работой, делая ее на «уровне Жигулей», для галочки, и их это вполне устраивает. В результате получается интересный парадокс – все потребители хотят пользоваться продуктами и услугами «уровня Феррари», но как нанятые сотрудники, в большинстве случаев, предпочитают производить товар «уровня Жигули».
Этот замкнутый круг нужно разорвать. Желание пользоваться лучшими благами цивилизации должно вызывать у людей стремление сделать свой личный вклад в производство товара высшей категории качества. Если изготавливаться будет достойная продукция, то можно будет рассчитывать на потребление товаров того же класса.
Позитив
Еще одна важная категория, относящаяся к хорошему сотруднику, – это позитивный микроклимат. Коллеги должны все время стараться его поддерживать. Каким бы гениальным ни был работник, но если за ним закрепился статус скряги, если он все время жалуется или нагнетает обстановку, то, по сути, он заражает людей вокруг себя этим негативом. Это неправильно хотя бы потому, что люди приходят в офис не только за деньгами, но и с целью получения удовольствия от процесса их зарабатывания.
Грубое, но наиболее верное сравнение – за деньги работают только проститутки. Сотрудники, нацеленные на развитие, имеют и другие немаловажные ориентиры в работе, например, общение с хорошими специалистами компании.
Если человек всячески старается поддерживать в компании позитивный микроклимат, то с ним приятно и работать, и просто находиться рядом. В конечном итоге эта характеристика влияет на общекомандный результат.
Выполнение договоренностей
Пятый, заключительный признак – это договоренности. Если вдуматься, то одна из самых важных вещей в нашей жизни – это именно договоренности. На их выполнении построена, по сути, вся планета, вся жизнь. Чем выше конверсия выполненных договоренностей в жизни человека, тем выше его статус, положение, финансовый достаток. То есть все категории зависят от того, насколько человек способен держать свое слово.
Каждый в своей жизни имел опыт общения с людьми, которые легко разбрасывались своими обещаниями. Это привело к тому, что их слово потеряло всякую ценность. Единожды пообщавшись с такими людьми, с ними больше не будут ни о чем договариваться, так как это будет бессмысленной тратой времени.
Ценность таких партнеров и сотрудников невысока. Строить совместный бизнес с ними опасно и нерентабельно даже на этапе старта. Самое важное, что есть у человека, – это его слово. Когда он выполняет договоренности, капитализация его личности растет.
У каждого человека уже сегодня есть собственная компания. Ее название звучит как имя и фамилия. Это проект, стоимость которого будет увеличиваться пропорционально количеству выполненных договоренностей. По крайней мере, важно приложить максимум усилий для того, чтобы выполнить обещанное в срок.
Однако на практике часто происходит так, что договоренность выполнить сложнее, чем было спланировано изначально, когда она заключалась. Но в том то и суть, что профессионал «готов накрыть собой гранату». Это значит, что он готов согласиться на новые обстоятельства, вовремя среагировать на изменения рынка, приложить больше усилий, чем планировалось, лишь бы соблюсти соглашение. Способность «выкладываться» на все 100% – это важное качество для человека, желающего повышения по службе и стремящегося получить награду в номинации «Сотрудник года».
Заключение
Итак, пятью ключевыми признаками хорошего сотрудника являются ответственность, ориентация на общекомандный результат, стремление к развитию, сохранение позитивного микроклимата и соблюдение договоренностей. На них стоит обратить внимание и, ориентируясь на данные критерии, отбирать людей себе в команду.
Естественно, необходимо учитывать, чтобы собранный коллектив подходил руководителю по ценностям. Именно они являются фундаментом, базой для выстраивания успешных отношений. Если у людей разные ценности, у них не может быть общих целей. Если же ценности одинаковые, и сотрудники обладают приведенными пятью ключевыми критериями личности, то этот «бизнес-корабль» ждет большое плавание.
Если человек четко осознает, что он соответствует пяти важным требованиям и видит себя в качестве специалиста определенной области, может подтвердить свой профессионализм и указать свои сильные стороны, он смело может обращаться к любому предпринимателю, работающему в данной нише.
Опубликовано:
Добавить комментарий
Вам понравится
# Интересное
# Интересное
Академия | Профессиональные качества HR
Из книги Дэйва Ульриха и Вэйнома Бродбэнкома «Профессиональные качества HR: управление персоналом и повышение эффективности бизнеса»Все больше и больше людей выбирают HR-специальности в качестве своей профессии. В мире существует огромное количество профессиональных ассоциаций, объединяющих специалистов в области HR с рекордным количеством участников. Во многих университетах по всему миру появились специальные центры, специализирующиеся на изучении вопросов, связанных с HR.
Отвечать растущим требованиям бизнеса, понимать, как он устроен, для того чтобы приносить компании наибольшую пользу, помогать команде справляться с новыми вызовами – сегодня в компетенцию HR-специалиста входит гораздо больше задач, чем всего несколько лет назад.
Какими знаниями и навыками должен обладать специалист для того, чтобы стать эффективным профессионалом в области HR? Что линейные менеджеры могут ожидать от HR-специалистов? Эта книга предлагает по-новому взглянуть на HR. Профессиональные качества, описанные здесь, помогут HR-профессионалам и HR-департаментам компаний эффективнее справляться со стоящими перед ними задачами и вывести профессию HR на новый уровень.
1. Что такое HR?
Термин «HR» (сокращение от англ. human resources – кадровые ресурсы) имеет 5 различных аспектов и может употребляться для обозначения профессии, отдела, сферы деятельности, HR-профессионалов и вопросов, связанных с HR. Новые требования, предъявляемые HR-специалистам, вносят свои коррективы в понимание этих аспектов. Рассмотрим более подробно каждый из них.
Профессия
Профессия HR становится все более и более ориентирована на достижение результатов в бизнесе. Владение основными техническими навыками профессии, которых раньше было достаточно, сегодня является лишь необходимым базовым требованием для приема на работу HR-специалиста. Профессиональные ассоциации HR постоянно устанавливают все новые стандарты профессии и при этом следят за тем, чтобы специалисты соответствовали этим стандартам.
Отдел
По мере роста компаний специалисты, занимающиеся вопросами HR, формируют отдельные департаменты, которые могут иметь сложную структуру, особенно если речь идет о крупных организациях. HR-департаменты могут рассматриваться как «бизнес внутри бизнеса»: они имеют свои стратегии и цели, на которые необходимо выделять ресурсы. В последнее время HR-департаменты все чаще разделяются на две части: одна отвечает за операционную работу, в то время как вторая отвечает за стратегическую деятельность.
Сфера деятельности
HR – это целый ряд навыков и действий, связанных с управлением людьми и организациями.
Большая часть HR-активностей в компании относится к работе с людьми (подбор и наем работников, тренинги, меры, направленные на удержание сотрудников, аутсорсинг), но далеко не ограничивается ей. Также в сферу деятельности HR сегодня входит оценка результатов работы (в том числе, компенсации, премии и пособия), работа с информацией, налаживание коммуникаций внутри компании и рабочего процесса (соблюдение условий труда и трудовых отношений).
Вопросы, связанные с HR
В современных компаниях большое внимание уделяется организации рабочего пространства – расстановке офисной мебели, оформлению кабинетов, освещению. HR-профессионалы участвуют в создании дизайна рабочего пространства — и таким образом, согласно современному взгляду на организацию работы, вносят свой вклад в повышение потенциала компании.
HR-профессионалы
Для многих HR прежде всего ассоциируется с людьми, которые работают в HR-департаментах. В последние годы требования к специалистам в этой сфере значительно выросли. Изначально они были экспертами по административным делам, решали проблемы, связанные с персоналом. Сегодня сфера деятельности HR-профессионала выходит далеко за рамки административной работы. HR-специалисты занимают важное место в структуре компании и в полной мере участвуют в процессе принятия бизнес-решений.
2. HR вчера и сегодня
1) Феминизация профессии
Одна из основных тенденций, которую подтверждают статистические исследования — в профессию приходит все больше и больше женщин. Ученые, занимающиеся изучением гендерных вопросов, отмечают, что у этой тенденции есть как положительные, так и отрицательные аспекты. С одной стороны, предвзятое отношение к женщинам в профессии ушло в прошлое. Единые критерии оценки работы, независимо от гендерной принадлежности (и, как следствие, более объективная оценка качества работы мужчин), способствует повышению стандартов. С другой стороны, феминизация приводит к оттоку мужчин из профессии, что может стать причиной понижения квалификации работников. Более того, отток мужчин из профессии также может быть связан с понижением престижа профессии и уровня зарплаты.
Согласно данным статистических исследований сегодня в профессии прослеживается доминирование женщин, в то время как всего лишь 5 лет назад дела обстояли иначе.
2) Повышение уровня профессионализма
Сфера HR привлекает все больше людей с высшим образованием – это означает, что HR становится более высокопрофессиональной сферой. Сегодня HR-профессионалы должны не только обладать бизнес-знаниями, но и активно использовать их на практике для того, чтобы помогать своей компании достигать поставленных целей.
3) От административной деятельности к стратегической
Всего несколько лет назад отдел HR (или «отдел персонала», как его тогда называли) занимался в основном документооборотом, вопросами оплаты труда, найма и увольнения работников. По мере того, как экономика стала менять свой курс от производства к интеллектуальной работе, стала очевидной необходимость выполнения HR-профессионалами стратегической деятельности. К своим основным обязанностям они добавили планирование и распределение рабочей силы, оценку конкурентоспособности компании и проч. На следующем этапе «эволюции профессии» HR-профессионалы стали вносить свой вклад в определение политики компании и оказались за одним столом с топ-менеджерами.
3. HR-профессионал сегодня: кто он?
Проводник культуры и прогресса
HR-профессионал является создателем и выразителем корпоративной культуры. Культура формируется в результате целого ряда последовательных действий – от четкого формирования бренда компании в глазах клиентов до создания внутренней культуры поведения среди сотрудников компании.
Для того чтобы быть проводником культуры и прогресса, HR должен:
- Создавать культуру.
- Создавать благоприятные условия для изменений.
- Персонализировать культуру
- Утверждать культуру.
Создавать культуру
Высокопрофессиональные HR-специалисты имеют четкое понимание того, какая культура необходима компании для того, чтобы реализовывать бизнес-стратегию, доносить культуру до работников и клиентов.
Создавать благоприятные условия для изменений
Сегодня понятие «скорость» имеет первостепенное значение и в числе прочего непосредственно касается изменений: «быстрые изменения» должны быть частью культуры. Зачастую изменения предполагают переход от того, что «мы знаем», к тому, что «мы делаем». Для того чтобы правильные изменения происходили быстро, HR должен работать с менеджерами, следить за тем, чтобы кадровые, финансовые и информационные ресурсы использовались в соответствии с изменениями, отслеживать инициативы, связанные с изменениями.
Персонализировать культуру
HR-профессионал или департамент может персонализировать культуру, помогая сотрудникам осознать значимость своей работы: каждый понимает, какую пользу его труд приносит компании в целом и ему лично. При таком подходе сотрудники сами по себе являются ценностью и получают такие привилегии, как гибкий график, компенсация затрат на обучение и т. д.
Утверждать культуру
HR-профессионал должен удостовериться в том, что культура последовательна и не имеет внутренних противоречий, а также понятна клиентам и участникам рынка. Именно культура делает бизнес единым целым, а не объединением разрозненных частей.
Менеджер персонала / организационных процессов
HR-профессионал устанавливает требования к кандидатам и ответственен за их движение по карьерной лестнице внутри компании, а также за процессы, влияющие на работу компании (например, соблюдение принципов коллективной работы). HR следит за тем, чтобы управление талантами и организационные возможности соответствовали требованиям клиентов и стратегии компании. Талант и организация неразрывны: хорошему профессионалу необходима хорошая организация работы, а хорошая организация не принесет результатов без талантливых работников, обладающих нужной компетенцией и находящихся на своих местах.
Пять факторов определяют роль HR-профессионала как талант-менеджера / организационного дизайнера:
– обеспечение компании талантами сегодня и в будущем;
– участие в создании организационной структуры компании;
– обеспечение коммуникации;
– разработка системы вознаграждений.
Стратег
HR-специалист понимает, как компания может выиграть в конкурентной борьбе в реалиях сегодняшнего дня и в перспективе на будущее. Хотя он и не отвечает за разработку бизнес-стратегии всей компании, он должен понимать ее принципы, применять их в своей работе и качественно доносить до сотрудников. Здесь можно провести аналогию со строительством здания: решение принимает владелец, а архитектор может предложить варианты и альтернативы, которые владелец, возможно, не рассмотрел.
Управленец
HR ответственен за операционные аспекты управления кадрами и организациями (составление, адаптация и применение на практике принципов работы компании), а также за целый спектр вопросов, связанных с административной деятельностью (оплата, релокация, наем, обучение).
– применение на практике политики предприятия;
– продвижение HR-технологий.
Применение на практике политики предприятия Ежедневная рутина, которая обеспечивает безупречную работу компании. Для того чтобы осуществлять ее, HR должен понимать трудовое законодательство индустрии, в которой функционирует бизнес, включая права работников, организовывать рабочее пространство, разрабатывать расписание, соответствующее требованиям бизнеса и удобное для работников. Продвижение HR-технологий HR-профессионал внедряет и использует электронные технологии среди сотрудников (доступ к рабочему календарю, операции с заработной платой, возмещением затрат и даже увольнением) через HR-портал.
Помощник бизнеса
Бизнес может быть успешен только в том случае, если он ставит перед собой цели и задачи, которые соответствуют внешним возможностям и опасностям. HR вносит свой вклад в развитие бизнеса, если он хорошо ориентируется в контексте, в котором работает бизнес, знает своего клиента, понимает, каким образом разные департаменты компании могут эффективно работать вместе. Быть союзником бизнеса для HR-профессионала означает:
- понимать и правильно интерпретировать социальный контекст;
- проводить анализ конкурентов;
- понимать требования клиентов;
- формулировать сильные стороны компании, привлекательные для клиентов;
- оптимизировать работу, используя новейшие технологии.
Проактивный профессионал, которому доверяют
HR-профессионал вызывает доверие (им восхищаются, его уважают, к его мнению прислушиваются) и активен (имеет свою точку зрения, задает вопросы и бросает вызов привычным представлениям). При этом недостаточно быть просто активным (в этом случае к вашему мнению никто не будет прислушиваться) или просто вызывающим доверие (вас будут уважать, но вы не будете иметь влияния). HR отлично знает, что делать, и делает это правильно. Он берет на себя ответственность за результаты работы; знает все о бизнесе и понимает, как может помочь ему процветать; уверен в своих навыках; грамотно выстраивает отношения с коллегами и бизнес-партнерами; активно применяет на практике свои коммуникационные навыки; умеет рисковать, когда это необходимо. Можно выделить 4 составляющие, являющиеся необходимыми для работы проактивного эксперта, которому доверяют:
- Демонстрировать добросовестную работу и стабильно хорошие результаты.
- Делиться информацией.
- Строить отношения, основанные на доверии.
- Проявлять инициативу.
Рассмотрим более подробно, какие действия необходимо предпринимать HR-специалистам для того, чтобы демонстрировать добросовестную работу и стабильно хорошие результаты:
– Концентрироваться на заранее обсужденных обязательствах.
– Стремиться к тому, чтобы не совершать ошибок в работе.
– Задавать важные вопросы для того, чтобы оптимально формулировать сложные идеи.
– Добиваться результатов без нарушения моральных принципов и не жертвовать этикой и ценностями.
– Брать ответственность за действия и их последствия.
Делиться информацией: Проактивный эксперт, которому доверяют, проявляет отличные коммуникационные навыки. Представление работника о компании во многом формируется именно HR-специалистом и зависит от того, насколько эффективно он представляет сотруднику информацию о действиях и решениях компании. HR-специалисты добиваются и сохраняют доверие к себе только в том случае, если они умеют убедительно доносить свои мысли до коллег.
Строить отношения, основанные на доверии: Способность выстраивать профессиональные отношения, основанные на доверии – важнейшее качество для HR. HR-специалисты должны уметь выявлять и решать проблемы, которые могут возникнуть в отношениях между людьми. Проактивный эксперт, которому доверяют, создает атмосферу, основанную на доверии, и плодотворные рабочие отношения. Это происходит, когда: – Ключевые ценности разделяются всеми сотрудниками компании.
– Находятся общие интересы, которые выходят за рамки рабочей обстановки.
– HR-профессионал решает проблемы, необязательно напрямую связанные с работой.
– HR может снять напряженность с проблем, связанных с отношениями между людьми.
Проявлять инициативу: – Брать на себя разумные риски.
– Выражать свою точку зрения – у HR-профессионалов есть свой, уникальный и необходимый для бизнеса взгляд.
– Оказывать влияние на других.
– Предупреждать возможность возникновения проблем, помогая компании создавать инновационные решения.
4. HR-департамент: бизнес внутри бизнеса
HR-департамент, по сути, должен быть бизнесом внутри бизнеса: он предполагает наличие четкой стратегии, цели, а также организационной структуры, позволяющей добиваться этих целей. Только работая в команде, HR-профессионалы могут создавать возможности департамента и вносить вклад в развитие бизнеса. Три фактора определяют эффективность работы HR-департамента:
- Организационная работа (организационная структура, коммуникация, рабочий процесс, система вознаграждений).
- Работа с талантами (оценка таланта, наем персонала, тренинги и развитие).
- Административная деятельность (технологии и политика на рабочих местах). Работа HR-департаментов наиболее эффективна, когда должное внимание уделяется и организационным вопросам, и вопросам, связанным с талантами.
Для того чтобы оптимизировать работу HR-департамента, необходимо:
– Определить бизнес-стратегию и организацию.
– Проводить аудит HR-департамента.
– Создать проектную команду.
– Наметить необходимые изменения.
– Проводить мониторинг результатов работы.
5. Работа с кадрами
Если вы зададите 20 случайным прохожим вопрос «Чем, по вашему мнению, занимается HR-специалист?», ответ по меньшей мере 17 из них будет касаться того или иного аспекта работы с кадрами. Безусловно, привлечение сотрудников, помощь в их профессиональном развитии и удержание талантов в компании – важнейшая составляющая часть работы HR.
Сегодня «война за таланты» достигла глобальных масштабов, выражение «человеческий капитал» у всех на слуху, а HR-специалисты и бизнес-лидеры зачастую судят о ценности кадров по эффективности бизнеса. HR-профессионалы, по сути, являются связующим звеном между компанией и сотрудником. Талантливому работнику необходима поддержка компании-работодателя, а компании, в свою очередь, для достижения результатов необходимы талантливые кадры на подходящих для них позициях. Хотя требования к кандидатам различаются в зависимости от позиции компании и огромного ряда других факторов, все HR-профессионалы ищут в кандидатах компетентность, заинтересованность в работе и способность вносить вклад в развитие компании.
Формула идеального сотрудника может выглядеть так: работник = компетентность + заинтересованность в работе + способность вносить вклад в развитие компании.
Помимо поиска талантов, HR-профессионал ответственен за их развитие, а также за совершенствование коммуникаций между сотрудниками, сотрудниками и руководством, отделами компании и за создание системы вознаграждений.
О важности организационного планирования
Что лучше: cобрать большое количество эффективных сотрудников, не уделив должное внимание планированию работы, либо нанять посредственных работников и обеспечить отличный менеджмент? Оба эти варианта в равной степени заведомо проигрышные. «Война за таланты» должна вестись на двух фронтах – внешнем (подбор правильных кадров) и внутреннем (правильное распределение обязанностей среди работников и подразделений компании, грамотное обеспечение коммуникации между ними). Организационное планирование обеспечивает эффективную работу подразделений компании.
6. Нематериальные активы
Для достижения наилучших результатов и сохранения конкурентоспособности компании уделяют большое внимание нематериальным активам – тому, что составляет имидж компании, за что ее ценят инвесторы и клиенты. Эти активы являются своего рода объединяющим звеном между линейными менеджерами, которые разрабатывают стратегии, и HR-менеджерами, которые применяют их на практике. HR-профессионал вносит вклад в создание нематериальных активов, помогая повышать квалификацию сотрудников, создавать долгосрочные отношения с клиентами и внедрять инновации в работу компании.
Талант В задачу HR-специалиста входит привлечение, мотивация и удержание компетентных и преданных компании сотрудников, а также оценка того, насколько часто компания привлекает таланты и насколько продуктивными они оказываются для компании.
Скорость HR-специалист, понимающий значимость скорости для бизнеса в современном мире, может помочь компании быстро выходить на новые рынки, выпускать новые продукты, запускать новые проекты, таким образом повысив ее конкурентоспособность.
Общее понимание HR-специалисты помогают менеджерам компании определить, какие стороны компании являются самыми сильными и как представить их клиентам.
Контроль эффективности Контроль эффективности становится нематериальным активом, когда сотрудники осознают, что они должны соответствовать установленным в компании стандартам. Задавать стандарты, доносить их до сотрудников и контролировать эффективность работы – задача HR-профессионала.
Коллективная работа Наибольшая эффективность в работе компании достигается, когда потенциал разных отделов компании объединяется. HR-профессионал способствует успешной коллективной работе посредством организации работы и налаживания коммуникаций.
Заключение
Современный бизнес-контекст поднимает планку требований для HR-профессионалов. Те из них, кто был успешен 30, 20 или 10 лет назад, возможно, не будут успешны сегодня, когда от HR-профессионалов ждут новых навыков и умений. На протяжении многих лет HR отводилась скромная роль администраторов и бюрократов, следящих за следованием регламенту компании. Но сегодня HR-профессионалы, которые готовы овладевать необходимыми профессиональными качествами и брать на себя ответственность, значительно расширили сферу своего влияния и оказались за одним столом с лидерами, принимающими решения.
Уже недостаточно быть хорошим специалистом, заслужившим своей долгой работой уважение и доверие со стороны начальства и коллег. Необходимо быть активным, иметь свою точку зрения и отстаивать ее, участвовать в обсуждениях важных для бизнеса вопросов, быть готовым принимать решения и брать на себя риски. HR-профессионалы должны понимать бизнес, ставить краткосрочные и долгосрочные цели и добиваться их. Для того чтобы стать союзником бизнеса, необходимо поменять перспективу. Вместо того чтобы смотреть на отдельные подразделения компании по отдельности – финансовое, HR, маркетинг, закупки, операции, – нужно посмотреть на них как на единое целое. Касаются ли сотрудника HR-отдела работа и проблемы других департаментов? Да, безусловно. Только приняв такую точку зрения, можно почувствовать свою ответственность за работу компании в целом и вносить свой вклад в ее развитие. Каков бюджет вашей компании, кто ее основные конкуренты? Каково место компании на рынке? Кто является самым крупным клиентом? Каковы два-три основные приоритета для бизнес-лидеров в этом году? Современный HR-профессионал знает ответы на эти вопросы.
Профессиональные качества, описанные в книге, универсальны. Как показывают результаты исследований, многие развивающиеся рынки больше фокусируются на административном аспекте работы, нежели на стратегическом. Однако, несмотря на значительную разницу в культуре, традициях и мировоззрении, основные принципы остаются неизменны для всех стран, индустрий и уровней карьеры.
Эта книга написана для миллионов HR-профессионалов по всему миру, находящихся на разных этапах карьеры, но неизменно стремящихся соответствовать меняющимся требованиям времени и выводить профессию на новый уровень.
Из книги Дэйв Ульрих, Вэйном Бродбэнком «Профессиональные качества HR: управление персоналом и повышение эффективности бизнеса», по материалу Smartreading.ru
12 замечательных качеств, которые каждый работодатель ищет в сотрудниках
Профессионализм, твердая трудовая этика, энтузиазм и командное отношение — одни из наиболее желательных качеств сотрудника.
Независимо от того, работаете ли вы в крупной международной корпорации, в новом стартапе или в малом бизнесе, демонстрация отличных рабочих качеств и привычек является ключом к тому, чтобы произвести впечатление на вашего бизнес-менеджера и повысить вашу карьеру. Независимо от того, как долго вы работаете в своей области, основные принципы остаются теми же: действуйте профессионально, проявляйте интерес и усердно работайте. Конечно, те же отличные рабочие качества полезно упоминать и на собеседованиях при приеме на работу.
Вот 12 рабочих качеств, которые помогут вам завоевать внимание и признание интервьюеров и руководства вашей организации:
1.
Будьте пунктуальны и профессиональны.Мало что расстраивает начальника больше, чем хронически опаздывающие сотрудники. Приходите на работу профессионально и вовремя (лучше на 10 минут раньше!). Не смотрите на часы. Оставайтесь допоздна, когда этого требуют проекты или задания. 1,2 Исследования показывают, что бизнес-менеджеры считают сотрудников, прибывающих на работу раньше, более добросовестными и дают им более высокие оценки на аттестациях. Между тем, приехать позже и остаться позже не производят одинакового впечатления. 3
2. Соблюдайте сроки и соблюдайте их.
Соблюдение сроков может быть самой важной привычкой, которую вы можете развить в своей карьере. Это показывает профессионализм и мастерство в своей работе, а также уважение к вашей организации, лидерству и товарищам по команде. Когда менеджеры могут доверять вам, чтобы вы выполнили свою работу хорошо и в установленные сроки, вы повышаете их репутацию. 4 Когда вы не соответствуете ожиданиям и не выполняете сроки, вы ставите руководство в неловкое положение, заставляете бизнес-менеджеров выглядеть неэффективными, а вас могут уволить. 2
3. Активно приобретайте навыки.
Один из самых эффективных способов произвести впечатление на своего начальника — активно искать и приобретать новые навыки и профессиональные сертификаты. Хотя быть в курсе тенденций в вашей области полезно для сохранения работы, которую вы имеете, если вы хотите продвинуться в своей карьере, вы должны приобрести навыки, которые вам понадобятся для вашей следующей должности. Обратите внимание на навыки, которыми обладают ваши талантливые коллеги и, что, возможно, важнее, на те, которые вы видите в кадрах на руководящих должностях, к которым вы стремитесь. Вы также можете рассмотреть возможность изучения предметов, которые являются пробелами в знаниях в вашем отделе и которые ваш руководитель регулярно хвалит и восхищается. 5
4. Предвидеть потребности.
Если вы предвидите неизбежные проблемы или потребности вашего отдела или команды, сообщите об этом своему руководителю. Вы не только продемонстрируете свое ценное понимание, но и продемонстрируете свое понимание бизнес-стратегии «в целом», которые являются ключевыми управленческими качествами. Обмен этой информацией также помогает укрепить вашу репутацию командного игрока. 6
5. Инициативность проектов.
После выявления потребности вы можете укрепить впечатление своего руководителя о вас, взяв на себя инициативу в отношении соответствующих заданий и проектов. Это может включать добровольное выполнение заданий в менее загруженные периоды или начало работы над предстоящими задачами, которые в конечном итоге могут быть переданы вам в любом случае. В других случаях это может означать представление проекта, представляющего личный интерес, который позволит вам получить новые навыки или знания в предметной области. В любом случае, ваш энтузиазм в создании работы для себя будет выходить за рамки вашей должностной инструкции и привлечет внимание вашего босса. 4,6
6. Задавайте умные вопросы.
Задавать умные вопросы — еще один отличный способ продемонстрировать свою ценность на работе. Когда вы задаете вопросы, вы не только узнаете больше о своей компании, сфере деятельности и отрасли, но и показываете, что вы учитесь и заинтересованы в своей работе.
Однако старайтесь не задавать слишком много вопросов. Боссы устают постоянно отвечать на одни и те же вопросы, поэтому полезно записывать ответы, которые вы получаете, чтобы вы могли вернуться к ним позже. Если вы задаете слишком много вопросов, это также создает впечатление неуверенности в своей работе или, что еще хуже, некомпетентности. Кроме того, будьте осведомлены о времени вашего менеджера. Эффективный способ справиться с вопросами — задавать срочные, когда они возникают, и хранить другие в блокноте или в документе, чтобы обращаться к ним, когда есть время задать их. 1
7. Признавать ошибки.
Один из самых действенных способов, с помощью которых сотрудник может показать свою ценность, — признать свои ошибки. Все делают их, но разница в том, как вы справляетесь с ними в будущем. Сообщите своему начальнику, когда вы допустили ошибку, и разработайте план, как справиться с ней и избежать подобной ситуации в будущем. И не забудьте извиниться, но только один раз — незачем зацикливаться на ошибке. 4,7
8. Эффективно общаться.
Руководители ценят сотрудников с отличными коммуникативными навыками. Будь то участие в собраниях в подходящее время, регулярные отчеты о ходе выполнения заданий или чтение социальных подсказок, чтобы выбрать идеальное время для разговора, вы, вероятно, привлечете внимание менеджеров с этими ценными навыками межличностного общения. 6 Ваша способность общаться с разными аудиториями, особенно с руководителями, заслуживает особого уважения. 4
9. Решение проблем.
Решение проблем — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Хороший специалист по решению проблем обычно имеет возможность получить доступ к имеющимся проблемам, понять различных действующих лиц и предложить решения. У них могут быть сильные навыки общения или ведения переговоров, или даже способность успокаивать группы или объединять людей. Поскольку проблемы могут возникать между коллегами, между отделами или с клиентами, способность хорошо решать проблемы является преимуществом для любой команды и качеством работы, которое оценят многие работодатели.
10. Работайте в команде.
Старая поговорка «В команде нет «я»» во многом верна. Конечно, вам нужно знать свою роль в команде, но хорошие командные игроки смотрят на более крупную коллективную цель группы. Командные игроки умеют сотрудничать, умеют слушать и не боятся давать или получать конструктивную обратную связь. Они также обладают хорошими коммуникативными навыками и будут рады помочь, где бы они ни были необходимы.
У менеджера есть несколько способов стимулировать командную работу в бизнесе, включая определение основных компетенций и использование индивидуальных сильных сторон, доверие к членам вашей команды, предоставление отзывов и признание достижений.
11. Разрешение конфликтов.
Конфликты случаются на всех рабочих местах, и если эти конфликты не разрешаются должным образом, может пострадать весь бизнес. Важно подготовить себя не только к тому, чтобы ожидать этих конфликтов, но и к тому, чтобы профессионально с ними справляться. Часто конфликты на работе приводят к росту и обучению.
То, как вы справляетесь с конфликтами на рабочем месте, может многое сказать о вашем характере, поведении и наборе навыков. Будьте активны и поймите проблемы, которые могут назревать. Также важно внимательно слушать и применять соответствующую тактику ведения переговоров. В конце концов, разрешать конфликты нелегко, и у большинства из нас есть возможности для совершенствования. Чем больше вы знаете об управлении конфликтами на рабочем месте, тем лучше вы сможете развить это очень ценное качество на рабочем месте.
12. Действуйте честно.
Целостность — отличная черта во всех сферах жизни. Это означает, что вы действуете честно и следуете моральным и этическим принципам. Ваша честность может проявляться на работе, когда вы проявляете такие качества, как трудолюбие, честность, уважение, надежность и надежность. Возьмите на себя ответственность и будьте хорошим коммуникатором. Эти качества на рабочем месте особенно важны на руководящих должностях, где вы можете подавать пример другим.
Если вы хотите развить свои рабочие качества, один из лучших способов — получить степень. Университет Уолдена предлагает онлайн-программы для получения степени бакалавра, магистра и доктора наук в области бизнеса и менеджмента. Выберите степень и специализацию, которые лучше всего соответствуют вашим целям, и воспользуйтесь гибкостью онлайн-обучения.
Университет Уолдена является аккредитованным учебным заведением, которое предлагает онлайн-программы для получения степени магистра, включая степень магистра делового администрирования (MBA). Расширьте возможности своей карьеры и заработайте диплом, используя удобную и гибкую платформу обучения, которая соответствует вашей насыщенной жизни.
1 Источник: www.linkedin.com/pulse/10-easy-ways-impress-your-new-boss-lucy-walker/
2 Источник: www.yahoo.com/lifestyle/work -habits-bosses-love-070007982.html
3 Источник: www.businessinsider.com/how-to-make-your-boss-like-you-2017-11
4 Источник: www. themuse.com /advice/47-habits-of-highly-successful-employees
5 Источник: www.themuse.com/advice/boost-your-resume-the-right-way-how-to-to-strategically-well-rounded
6 Источник: www.monster.com/career-advice/article/10-habits-that-bosses-love-hot-jobs
7 Источник: money.usnews.com/money/careers/articles/2013 /08/15/8-способов-впечатлить-своего-начальника-новым-сотрудником
Университет Уолдена аккредитован Высшей учебной комиссией, www.hlcommission.org.
20 ключевых качеств, которые делают хорошего сотрудника
Спросите любого менеджера по найму, и вы обнаружите, что хороших сотрудников трудно найти. Им либо не хватает определенных качеств, либо они просто не вписываются в существующую культуру компании, что усложняет весь процесс найма в 10 раз.
А менеджеры по персоналу и работодатели часто склонны сосредотачиваться только на наборе навыков и упускать из виду важные качества, которые делают идеального работника, что приводит к неудачным наймам и утомительному периоду обучения.
Несмотря на то, что каждый сотрудник отличается друг от друга и сочетает в себе таланты и качества, есть некоторые общие качества, на которые следует обращать внимание. Вот они!
1. Культурно соответствующий
Хорошим кандидатом является тот, кто обладает необходимыми для работы навыками и опытом, а также личностью и способностью гармонировать с вашей командой. Если вы видите, что хорошо работаете с этим человеком каждый день, то вы, скорее всего, станете победителем.
2. Позитивный
Позитивный и оптимистичный сотрудник, пожалуй, лучший из возможных. Они никогда не ноют, выполняя черную работу, воспринимают конструктивную критику с улыбкой на лице (и мы имеем в виду искреннюю) и вообще витают в воздухе, как глоток свежего воздуха. Их счастливое поведение становится заразительным, заглушая любые негативные Нелли на заднем плане.
ПОПРОБУЙТЕ ПРОЧИТАТЬ:
Жизненно важные навыки, которые вам понадобятся в будущем на рабочем месте
3.
ЧестностьЧестных работников не только высоко ценят, но и уважают. Это люди, которые звонят, чтобы сообщить вам, что они не услышали будильник и опаздывают, и они признают, что допустили ошибку в проекте. Они всегда остаются прозрачными, и на них можно положиться в случае необходимости.
4. Дотошность
Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, внимание к деталям является важной частью любой работы. И те работники, которые гордятся своей работой, обычно также гордятся документами, которые они производят, уделяя большое внимание своим повседневным задачам.
5. Презентабельность
О хорошем работнике судят не только по тому, как он выглядит или во что одет; однако их товарность не играет роли в общем пакете. То, как сотрудник представляет себя как члена команды, влияет на общий имидж компании, а это означает, что хороший кандидат должен вести себя респектабельно.
6. Страстный
Каждый руководитель любит амбициозных сотрудников, готовых взяться за любую задачу, какой бы сложной она ни была. Они, естественно, будут усердно работать над каждым проектом и проявлять энтузиазм во всем, что они делают (за исключением регистрации, потому что давайте посмотрим правде в глаза: кого действительно волнует регистрация?!).
7. Надежный
Тот, кто способен следовать инструкциям и работать в срок, является эффективным и надежным сотрудником. Им можно доверять, чтобы они продолжали свою работу, не подвергаясь микроуправлению или преследованию, что значительно упрощает весь рабочий процесс.
8. Лидер
Ключевым признаком отличного работника являются явные лидерские качества. Вы заметите, что некоторые члены команды берут на себя роль наседки, направляя новичков и предлагая руку помощи, когда сроки становятся жесткими. Они способны быть успешными лидерами и стремятся продвигаться по службе в организации.
ПОПРОБУЙТЕ ПРОЧИТАТЬ:
Личные качества и навыки, на которые обращают внимание работодатели
9.
Способность к адаптацииВыдающиеся сотрудники способны легко переключаться с одной задачи на другую. У них также есть эмоциональный интеллект, чтобы приспосабливаться к ситуациям и обстановке, меняя свои реакции и поведение, чтобы угодить людям, которые их окружают. Например, имея дело с вспыльчивым коллегой, они знают, как обратиться к нему, не нажимая ни на какие кнопки.
10. Целеустремленность
Кандидаты, которые ставят перед собой цели или стремятся к ним, являются успешными и преданными работниками. Им нравится стремиться учиться и делать больше, по сути, работая усерднее круглосуточно, в отличие от обычных работников, которые делают минимум и наблюдают за часами, пока не придет время идти домой.
11. Эффективный коммуникатор
Образцовые сотрудники понимают важность хорошего общения на рабочем месте и знают, что при неправильном общении простое недопонимание может привести к серьезной проблеме в будущем. Они говорят четко и разъясняют, что имеют в виду, не оставляя права на ошибку. У них также есть способность слушать, что говорят другие, и переваривать информацию, прежде чем ответить, показывая, что они ясно обдумали то, что только что услышали.
12. Дипломатический
Быть посредником между различными ситуациями непросто — на самом деле часто бывает сложно оттолкнуть свое личное мнение на рабочем месте. Тем не менее, удовлетворительный сотрудник сможет разрядить острые ситуации, проявить сочувствие к своим коллегам и учитывать точки зрения других людей.
13. Уверенный
Уверенность в себе также делает сотрудника сильным и успешным. Если кандидат верит в свои навыки и способности, то, скорее всего, убедит и менеджера по найму. Этот тип сотрудников, как правило, трудолюбив и целеустремлен, и знает, что может стремиться к совершенству. Вместо того, чтобы тратить время на сомнения в незначительных вещах, они просто выполняют поставленную задачу.
14. Дружелюбный и энергичный
Не все коллеги одинаковы, и не каждый сотрудник будет оптимистичным и энергичным. Но что у них всех должно быть общего, так это сострадание и доступность. Они должны уметь говорить так, чтобы окружающие чувствовали себя комфортно, независимо от их роли или должности.
15. Скромный
Отличные сотрудники кричат о своей ценности своей работой, а не словами. Они не хвастаются тем, что они сделали или не сделали, и не пытаются бросить коллег под автобус. Вместо этого они сосредотачиваются на своих достижениях и надеются, что их усилия увенчаются успехом.
16. Успешный
Трудно судить об успехе кандидата, если он только начинает свою карьеру. Но если у кого-то есть большой опыт работы, который показывает его прогресс на протяжении многих лет, то это один из самых простых способов определить хорошего работника.
ПОПРОБУЙТЕ ПРОЧИТАТЬ:
Проверенные советы для карьерного успеха
17. Независимость
Если вы можете делегировать работу сотруднику и можете быть уверены, что он ее выполнит, то вы знаете, что вы Имеешь дело с отличным членом команды. Если, с другой стороны, вы держите за руку определенных людей, вам, возможно, придется решить проблему, чтобы сотрудник работал независимо.
18. Умный
Это правда, что большинству навыков можно научиться, но интеллект — это основа успеха. Если вы наймете умного кандидата, он будет более гибким и стремящимся к обучению, способным быстро усваивать информацию и применять ее в своей работе.
19. Проактивный
Хороший сотрудник сделает все возможное, чтобы выйти за рамки своих обычных обязанностей, не задумываясь и не жалуясь на это. Они найдут решения проблем еще до того, как упомянут о них, и будут счастливы справиться со всем, что возникнет на их пути.
20. Дисциплина
Иметь возможность дисциплинировать себя и усердно работать сложно, особенно когда вы работаете в офисе с множеством отвлекающих факторов, от офисных сплетен до рабочих розыгрышей. Однако ценный сотрудник знает, когда можно поболтать, а когда блокировать отвлекающие факторы и полностью погрузиться в работу.
ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ:
Полное руководство по профессиональным навыкам для работников
Само собой разумеется, что нет двух одинаковых сотрудников, но если вы можете идентифицировать в них несколько этих характеристик, то вы можете быть на хранителя .
Что отдел кадров ищет в потенциальных сотрудниках? Присоединяйтесь к обсуждению ниже и дайте нам знать, какие качества вы считаете наиболее важными…
Джоанна Замбас
Контент-менеджер и эксперт по карьере
Джоанна присоединилась к команде CareerAddict по контенту в 2017 году, и со временем ее роль стала многогранной. В промежутках между управлением нашей контентной стратегией и организацией наших усилий в области цифрового маркетинга она находит время, чтобы поделиться своим опытом в различных проницательных и наводящих на размышления статьях о написании резюме, HR, наборе персонала, социальных сетях, стратегиях поиска работы и многом другом.