Профилактика негативного поведения: Профилактика девиантного поведения подростков — ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края

Карта сайта

Карта сайта
  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
    • Новости
    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности
      • Производственная среда и здоровье
      • Лаборатория здорового питания
      • Инструкции
      • Новости
      • О разделе “Бизнесу”
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
    • Образовательная деятельность

      Образовательная деятельность

Профилактика деструктивного поведения

     Профилактика различных форм деструктивного поведения и реабилитации подростков групп социального риска является сегодня исключительно важным и актуальным направлением. Резкий рост преступности среди несовершеннолетних в последние годы превратился в серьезную социальную проблему. С каждым годом все больше подростков вовлекается в такие формы поведения, как хулиганство, воровство, кражи, избиения, угон автомашин, бродяжничество, наркомания, сексуальные девиации и т.д., которые характеризуются высокой степенью риска как для самого подростка, так и для общества в целом.

     Показателем эффективности социальной политики выступает социальное здоровье общества, при этом предполагается, что такое оздоровление осуществляется не за счет усиления карательных мер, а путем профессиональной социальной и психологической помощи, ориентированной на актуализацию и самореализацию внутренних возможностей и личного потенциала каждого человека. Поэтому сегодня необходимо интегрировать опыт различных отраслей психолого-педагогического знания, который поможет не только объяснить природу отклоняющегося поведения в период взросления, но и разработать направления профилактики и реабилитации для подростков групп риска, которые будут опираться на позитивные ресурсы, то есть на личностный потенциал их развития.

      

         В настоящее время в социальной работе используются несколько направлений

работы с подростками группы социального риска:

 

  • Воздействие на причину через индивидуальную и групповую психотерапию с подростками
  • Осуществление работы не только с детьми и подростками, но и с семьями, ближайшим окружением
  • Взаимная работа специалистов различных профилей.

Существует несколько форм психопрофилактической работы:

 

  • Организация социальной среды
  • Информирование
  • Активное обучение социально-важным навыкам
  • Организация деятельности альтернативной девиантному поведению
  • Организация здорового образа жизни
  • Активизация личностных ресурсов
  • Минимизация негативных последствий девиантного поведения.

 

В учреждении работает психолог, при обращении граждан

оказывает помощь, и проводит следующую работу:

 

 

  • беседа «Знакомство»

Цель: установление контакта

 

Цель: исследование типологии личности

 

Цель: определение взаимоотношений в семье

 

  • тест «Самооценка»

Цель: определение уровня самооценки

 

Цель: выявление уровня тревожности

 

Цель: определение отношения ребенка к родителям, к себе, к страхам, к отношениям.

 

  • беседа о настроении

Цель определение общего эмоционального фона

 

  • беседа о поведении

Цель: профилактика негативного поведения с окружающими.

 

Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

 

Цель: развитие познавательной сферы, выработка усидчивости, снятие тревожности

 

Цель: обучение навыкам сотрудничества, выработка усидчивости

 

Цель: развитие концентрации внимания, зрительного и слухового внимания, снятие эмоционального и физического

напряжения

 

Цель: развитие концентрации внимания, зрительного и слухового внимания, самоанализа

 

Цель: развитие зрительно-двигательных координаций, умение анализировать образец

 

Цель: обучение навыкам сотрудничества в команде, учиться адекватно реагировать на проигрыши.

 

 

Психологическая релаксация:

 

  • сухой бассейн с шариками;

  • фибероптический ковер

  • диск «Звездное небо»

  • кресло «Лепесток»

  • пуфы «Островок» и «Груша»;

  • настенное пано «Звездное небо»;

  • интерактивная подвесная панель «Гроза – И»

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения

⁠Профилактика различных форм деструктивного поведения и реабилитации подростков групп социального риска

8 действий, чтобы остановить негативное поведение • Дивы с целью

Вы изо всех сил пытаетесь прекратить свое негативное поведение? Одна дискуссия, которая регулярно происходит в моих личных кругах и профессиональных вдохновителях, касается того, как остановить негативное поведение, которое мешает достижению ваших целей.

Я большой сторонник позитивного разговора с самим собой. Часто мы отговариваем себя от великих дел еще до того, как начинаем!

Будь то что-то, что вы делаете, чтобы саботировать себя, или действие, которое затрагивает других,
важно изучить влияние того, что вы делаете.

Было бы здорово, если бы вы могли отточить и изменить свое сложное поведение до того, как оно распространит негатив вокруг вас?

Позитивное поведение важно для всех аспектов нашей жизни, но мы часто забываем об этом. Мы фокусируемся на негативе и пытаемся его подавить или избежать. Но что, если бы мы могли остановить негативное поведение и начать практиковать позитивное поведение? Что случилось бы?

Вот несколько советов, которыми поделились женщины из сообщества Divas With A Purpose, чтобы поощрять и поддерживать других в прекращении негативного поведения во время наших встреч:

# 1: распознать действие и внести изменения .

Важно выявить негативное поведение, чтобы изменить его. Если кто-то не осознает собственного поведения, он вряд ли изменит его. Один из способов, которым люди могут определить свое негативное поведение, — это самоанализ.

Самосознание и саморефлексия являются ключевыми шагами в выявлении и изменении собственного негативного поведения.

Посмотрите в зеркало и произнесите вслух: «Только я могу остановиться (заполните пропуск)». Затем пообещайте себе предпринять согласованные усилия, чтобы прекратить эти действия.

# 2: Проанализируйте причины вашего негативного поведения

Чтобы понять причины вашего негативного поведения, неплохо составить список вещей, которые вас провоцируют.

Некоторые люди ведут себя негативно из-за стресса и необходимости отдохнуть от работы. У других может быть плохой день, и они вымещают свое разочарование на других. Некоторые люди могут чувствовать низкую самооценку и нуждаться в подтверждении со стороны других.

# 3: Обратите больше внимания на то, что вы делаете.

Многое из того, что мы делаем каждый день, делается необдуманно. Если вы сознательно сосредоточите свои мысли на любых действиях, которые собираетесь предпринять, у вас будет больше шансов остановить негативное поведение.

# 4: Замедлите свое мышление, чтобы перестать сосредотачиваться на негативном поведении

Когда ваш разум начинает метаться, это первый признак того, что вы, возможно, собираетесь совершить действие, о котором позже можете пожалеть. Вместо этого сделайте глубокий вдох и сосредоточьтесь на позитивных действиях.

# 4: Определите ситуации, людей и события, которые провоцируют ваше негативное поведение.

Например, возможно, в социальных ситуациях вы слишком много говорите. Вы перебиваете других, заканчиваете их предложения, и у других людей почти нет возможности говорить. Загляните честно внутрь себя и своего раздражающего поведения. Когда это, скорее всего, произойдет?

# 5: Решите, что вы будете делать вместо этого.

Возможно, нам не так легко изменить свои старые привычки, как хотелось бы, но мы можем заменить их новыми.

Если вы хотите выработать новую привычку, вам нужно делать это шаг за шагом.

Вы можете начать с составления плана, а затем работать над ним каждый день, пока он не станет привычкой.

Продолжая этот пример, вы можете принять решение «поэкспериментировать», слушая других, просто чтобы посмотреть, чему вы можете у них научиться. Вы будете меньше говорить и практиковаться в слушании каждый раз, когда находитесь в социальной ситуации. Позже спросите себя: «Как я справился? Каково было слушать, а не говорить?»

Кто знает, какие великие дела могут произойти, если вы примете решение прекратить свое неприятное поведение!

# 6: Попросите близких друзей и членов семьи помочь вам остановить такое поведение.

Например, скажите сестре, что вы пытаетесь перестать так часто перебивать людей. Попросите ее дотронуться до вашего локтя завтра на семейной встрече каждый раз, когда она заметит, что вы перебиваете. Таким образом, у вас будет сигнал, чтобы остановить поведение.

# 7: Скажите, что вам жаль, когда вы участвуете в поведении, если оно затрагивает других.

Придерживаясь примера слишком много говорить, как только вы поймете, что прервали кого-то, скажите: «Извините, что прервал вас. Пожалуйста, продолжайте. Мне интересно то, что вы говорили».

Проявление смирения поможет вам отказаться от старого поведения и изменить его на более эффективное действие.

# 8: При необходимости обратитесь за советом к специалисту.

Если вы какое-то время работали над своими неприятными действиями и добились меньшего успеха, чем хотели бы, в их прекращении, обращение к профессионалу за помощью может оказаться большим подспорьем.

Статья по теме: 11 способов избавиться от негативных мыслей

Вам решать , как избегать поведения, которое вызывает у вас трудности, препятствует достижению ваших целей или отбивает у людей желание тратить время с тобой. Избавьтесь от нежелательного поведения навсегда, применив описанные выше шаги. Помните, только вы можете остановить свое негативное поведение до того, как оно остановит вас!


Мишель Д. Гарретт — основатель Divas With A Purpose. Она фокусируется на обмене ресурсами для того, чтобы быть намеренно производительный ; постановка личных и профессиональных целей и их достижение ежедневными действиями; и успешно вести бизнес, сосредотачиваясь на своем психическом здоровье. Мишель — предприниматель, работающий полный рабочий день, который специализируется на обучении женщин-предпринимателей тому, как постоянно показывать в их бизнесе — онлайн и офлайн.

Прогнозирование и предотвращение негативного поведения

ПОЗИТИВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ НЕГАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Когда я преподавал жизненные навыки в старшей школе, у меня был невербальный ученик, чья реакция на воспринимаемый вызов почти любого рода заключалась в том, что яростно раскачивался за партой, кричал во все горло и кусал себя. палец до кости. Не потребовалось много времени, чтобы понять, что это отличается от ожидаемого графика, и любое обстоятельство, вызывающее замешательство или разочарование, заслуживает взрыва. У него также было много теллсов. Вы знаете все эти тонкие невербальные признаки того, что извержение уже на подходе.

Всегда нужно было убедиться, что он понимает, что происходит и чего от него ждут. Когда мы научились общаться друг с другом, мы смогли создать больше пространства для обучения и позволить этому пальцу зажить.

ПРОФИЛАКТИКА НА ПЕРВОЙ ЛИНИИ ЗАЩИТЫ

  • Прежде всего профилактика
  • Оцените обстановку или предшествующие события и спросите:
  • Были ли сообщены четкие ожидания
  • Были ли они тщательно обучены (предполагается отсутствие случайного обучения)
  • Постоянно ли используются стратегии для поощрения желаемого поведения

 

РЕАГИРОВАНИЕ НА ОШИБКИ

Одинаково для академического образования и социального поведения

  1.  Извлеките выгоду из обучающих моментов и дайте шанс добиться успеха.
  2. Увеличение времени обучения
  3. Строить отношения
  4. Относитесь к учащимся с уважением и достоинством, а не как к преступникам

ПРОЦЕСС ВМЕШАТЕЛЬСТВА

  • Определение ошибки
  • Повторное обучение правильному/ожидаемому ответу
  • Модель/демонстрация
  • Практика под руководством
  • Обеспечить независимую практику/практику без руководства
  • Монитор
  • Поведение прерывания, препятствующее его практике
  • Обучение замене/более подходящему поведению
  • Обеспечьте положительную обратную связь / подкрепите
    • Соотношение 4:1 необходимо
    • Обращаем внимание на надлежащее поведение в четыре раза больше, чем на плохое поведение учащихся
  • Исправление и повторное обучение по мере необходимости

 

ОСНОВНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

  • Последовательность
  • Активный надзор
  • Предварительные исправления
  • Спокойствие, немедленная реакция
  • Конкретно, но кратко, затем отключите
  • Тихое, уважительное общение с учеником
  • Класс перефокусировки, при необходимости
  • Использовать близость — стратегическое размещение и перемещение
    • Учитель – источник защиты и силы для контроля импульсов
  • Частный, почтительный сигнал
  • Невербальный сигнал — обозначает осознание поведения
    • Постоянный зрительный контакт
    • Жест рукой – щелчок пальцем
    • Прочистки горла
  • Игнорировать/Посещать/Похвалить (соотношение 4:1)
    • Похвала другим учащимся является подсказкой учащемуся, имеющему поведение
    • Когда демонстрируется желаемое поведение, внимание и похвала предоставляются
    • Похвала мотивирует учащихся
    • Игнорировать поведение до тех пор, пока не будет продемонстрировано желаемое поведение, а затем похвалить
  • Перенаправить
    • Краткое устное напоминание об ожидаемом/желаемом поведении и правилах
    • Пора…
    • Мы уважительно слушаем … Если у вас есть вопрос, поднимите руку.
  • Переучить
    • Разбивайте на части и будьте явными
    • Покажи и расскажи – как это звучит и выглядит
    • Обзор правил и процедур
    • Расскажите/покажите/немедленная возможность попрактиковаться
    • Ролевая игра
    • Немедленная конкретная положительная похвала и отзыв
    • Определение барьеров
  • Предоставьте выбор уважительным тоном
    • Техника принудительного выбора
    • Один предпочтительный и один менее предпочтительный
    • Переформулируйте правила — цель состоит в том, чтобы заставить их следовать правилу, а не угрожать или наказывать их
    • Вы можете следовать правилу класть телефон в карман или на мой стол
    • Вы можете работать за своим столом или в безопасном месте.

 

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

  • Последствия не карательные, а обучающие
  • Важна консистенция, а не размер.
  • Последствия подбираются индивидуально.
    • В зависимости от индивидуальных потребностей учащегося
    • Системы оповещения способствуют хронизации.
    • Подкрепляйте поведение
  • Логические и навязчивые последствия часто более эффективны.
  • Эффективные последствия поддерживают достоинство учащихся
    • Задержание за преподавание
    • Планирование или решение проблем
    • Дополнительная практика социальных/поведенческих навыков
    • Восполнение пропущенной работы
    • Реституция
    • Посредническое эссе
    • Обучайте других
    • Звонок родителям
    • Изменение вида деятельности
    • Временное отстранение от деятельности до обучения
    • Загладить вину перед другими
    • Потеря привилегии
    • Контракт
    • Родительские собрания
    • Отправить записку домой
    • Перенаправить или переучить
    • Потеря/уменьшение количества баллов за участие
    • Ненадолго вернуться к парте (индивидуально, в паре или всей группой) для повторного обучения; попробуйте еще раз (это может привести к увеличению объема работы дома или задержке в любимом занятии и т. д.)
    • Потеря права на участие на этот период; выполнить альтернативное письменное задание
    • Задержание после занятий для повторного обучения или конференции
    • Групповой или индивидуальный инструктаж непосредственно перед следующим лабораторным заданием
    • План поведения или посредническое эссе
    • Контрольный список для размышлений

Большинство методов, используемых учителями для реагирования на поведение, имеют ограниченную и недолговечную эффективность. Большинство из них на самом деле усиливают и усиливают поведение, которое они призваны искоренить. Они приводят к спорам и эскалации враждебных взаимодействий.

 

 «Единственным наиболее часто используемым, но наименее эффективным методом борьбы с нежелательным поведением является словесная брань учащегося».

Alberto & Troutman, 2012

 

 

Будьте в курсе новостей и обновлений!

Подпишитесь бесплатно, чтобы получать последние новости и обновления от нашей команды.

Добавить комментарий