Проявление эмоций зависит от: Проявление эмоций зависит: а) от воспитания; б) от темперамента; в) от привычек; г) от принятых

Проявление эмоций и их влияние на жизнь каждого человека

Проявление эмоций – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Но чрезмерное проявление эмоций может помешать принять правильное решение и даже мешают жить, так как человек не может адекватно мыслить. Именно поэтому это приводит к совершению ошибок. А если они еще и негативные, то способны оказать серьезное влияние на жизнь и здоровье. Поэтому важно научиться управлять своими эмоциями.

Причины появления эмоций

Для управления эмоциями, нужно допускать возможность их появления в различных ситуациях и быть готовым к этому. Необходимо знать причину их появления, а также следить за механизмом их развития, оценивая психическое и физическое состояние.

Можно мысленно представить, какой должны быть реакция на ситуацию, что вызывает появление эмоций. При ее наступлении необходимо просто придерживать спланированной модели поведения. Особенно актуально это для слишком эмоциональных и неуравновешенных людей.

Рекомендуется подготовиться к проявлению эмоций, полностью спланировав поведение.

Чаще всего негативные эмоции проявляются в негативных ситуациях, приносящих дискомфорт и вызывающих раздражение и беспокойство, злобу и страх. В современном мире множество людей подвержены стрессам из-за сильного беспокойства по поводу ситуаций, что они себе внушили. В результате они не в силах контролировать эмоции.

Психологи рекомендуют анализировать страхи, чтобы понять их реальность и адекватность.

Сила проявления эмоций зависит от характера и темперамента человека, настроения и т.д. Не все в одинаковой ситуации испытывают одни и те же эмоции. Но большая их часть ведет себя прогнозируемо в ситуациях, которые провоцируют появление эмоций. К тому же, эти ситуации зависят от того, как человек их видит и понимает.

Если человек понимает, какую реакцию от него ждут люди, у него есть выбор, показывать ее им или нет. Таким же способом он может выбирать, как реагировать на определенную ситуацию в зависимости от последствий.

Возможность выбора возникает при самоанализе и наблюдении за своим поведением и состоянием.

Всегда можно изменить свои мнения и убеждения, а также реакцию на ту или иную ситуацию.

Необходимость высказываться

Практически каждый человек ищет повод высказаться, но не всегда получается это сделать. Психологи рекомендуются разговаривать со своими близкими, родственниками или друзьями, которые готовы выслушать. Но если выслушать не кому, можно обратиться к психологу.

Многие не придают значения необходимости выговориться и поговорить, поскольку считают, что это проще простого. На самом деле большинство этого не умеют делать.

Мы не привыкли выговариваться, так как считаем это проявлением слабости. В данном случае нужно менять свои убеждения. Обязательно нужно находить возможность разговаривать с другими людьми, обсуждать волнующие вопросы. Не стоит накапливать в себе эмоции, ведь со временем их будет невозможно сдержать, и они выплеснутся наружу.

Замещение эмоций

Одним их эффективных приемов контроля своих эмоций является замещение одних на другие. Но он требует умения управлять эмоциональным состоянием. Главная задача – переключение внимания на те эмоции, с которыми легче бороться. Таким способом можно переключать грусть на радость, агрессию на страх и т.д.

Потребление энергии

Эмоции «высасывают» из человека энергию, пробуждая ее и удерживая на высоком уровне определенный промежуток времени. Многие люди замечали, что сначала человек проявляет сильные эмоции, а затем они проходят, и он ощущает себя уставшим и подавленным.

В момент возникновения сильных эмоций необходимо совершать физическую активность, она сможет забрать часть негативной энергии.

Психологи рекомендуют в таких ситуациях приседать, отжиматься или выполнять иные упражнения. Выполнять их необходимо в момент, когда эмоции начинают набирать силу, но еще недостаточно сильны. Для успокоения нужно направить энергию с эмоций на физическую активность.

Расставание с иллюзиями

Необходимо уметь управлять не только негативными эмоциями, но и позитивными. Речь идет о избыточной радости, когда человек видит все сквозь розовые очки, он перестает мыслить критически. В этом случае необходимо научиться расставаться с иллюзиями. Но делать это только в тех случаях, когда чрезмерная радость может спровоцировать манипуляции со стороны окружающих людей.

На самом деле не имеет значения, какие эмоции испытывает человек, если в результате этого он не может анализировать свои действия, а действует, только поддаваясь интуиции. В данном случае необходимо избавиться от чувства эйфории при помощи негативных эмоций. Они помогут прийти в себя, начать мысли рационально и трезво оценивать ситуацию.

Необходимо уметь себя контролировать, так как проявление слабости в современное время может дорого обойтись. У человека всегда должен быть здравый рассудок.

Решение проблемы

Часто появление сильных эмоций зависит от наличия нерешенных проблем. Многие люди склонны откладывать их решение. Но со временем они начнут накапливаться и станут причиной неприятных последствий. Запущенные проблемы решаются сложнее. Чтобы не жить в постоянном стрессе и напряжении, необходимо решать проблемы по мере их поступления.

Оказать влияние на свое эмоциональное состояние можно несколькими методами. Любой здравомыслящий человек в силах преодолеть эмоции, когда возникает в этом необходимость.

Не нужно допускать, чтобы эмоции управляли вашей жизнью, другие люди также не должны влиять на ваше психоэмоциональное состояние и пользоваться этим. Неконтролируемые эмоции приводят к совершению ошибок, которые могут даже испортить жизнь. Поэтому нужно научиться с ними справляться.

«Мальчики не плачут»: как популярный стереотип разрушает мужчинам психику и жизнь

Жизнь 23 февраля 2022

Запрет на эмоции мешает выстраивать отношения и может привести к преждевременной смерти.

Откуда взялся стереотип, что мальчики не плачут

Мужчин принято считать менее эмоциональными, чем женщины, хотя это не так. Исследователи выяснили, что оба пола одинаково склонны к проявлению чувств. Но выражение эмоций во многом зависит от ситуации и заученных гендерных ролей.

Что касается конкретно слёз, в 1980‑х учёные подсчитали, что в среднем женщина плачет 5,3 раза в месяц, а мужчина — 1,3 раза. Более поздние исследования показывали примерно такие же результаты. У подобной статистики есть биологическое объяснение. Тестостерон может подавлять плач, а пролактин, содержание которого выше у женщин, — стимулировать.

Однако при сравнительном анализе выяснилось, что в более богатых странах люди в целом плачут чаще. Просто культура, в которой они живут, это позволяет. В бедных странах поводов для рыданий больше, но эмоциональность не одобряется, что влияет на частоту слёз.

Если копнуть глубже, становится ясно, что под запретом не слёзы как таковые. Речь идёт об эмоциях, ассоциируемых с уязвимостью: о грусти, тоске, унынии, печали.

Запрет на проявление некоторых чувств напрямую связан с гендерными предрассудками, от которых страдают оба пола. В коллективном бессознательном существует некий образ настоящего мужчины, который должен быть сильным, решительным и несгибаемым. На практике больше внимания уделяют форме, а не содержанию. Слёзы, грусть, страх табуированы, а немотивированная агрессия поощряется, хотя с силой характера всё это никак не связано.

Кристина Костикова

Психолог.

Запрет на эмоции — самая распространённая гендерная установка, с которой сталкивается мальчик в самых разных её проявлениях. Родители запрещают испытывать чувства, которые ассоциируются со слабостью. Они могут обесценивать переживания мальчика и стыдить его за это. Они ставят в пример образ сильного мужчины, который никогда не плачет, не боится и не чувствует боли.

Родители при этом могут исходить из лучших побуждений. Но результат далеко не всегда будет таким, на который рассчитывали.

К запрету на эмоции добавляется и внегендерный аспект. В России до сих пор уделяют мало внимания чувствам, даже если речь идёт о собственных детях или о себе. Поэтому, столкнувшись с грустью ребёнка, родитель зачастую не может обработать свои ощущения и отреагировать адекватно. Он не знает, как помочь, и воспринимает детские слёзы как источник раздражения. Сказать «не ной» в этой ситуации гораздо проще.

Сейчас читают 🔥

  • Правда ли мужчинам нужно больше секса, чем женщинам

Чем опасен запрет на эмоции

У человеческой психики нет тумблера, который позволяет отключить те или иные эмоции. Это просто реакция на происходящие события. Запрещая себе или кому‑то выражать свои чувства, мы не отменяем их. Просто к эмоции печали добавляются вторичные в виде стыда и страха: вдруг кто‑то заметит? Такой подход может повлечь за собой массу проблем.

Неспособность обрабатывать эмоции

Анализ своих чувств помогает вовремя понять, что происходит, и отреагировать на это должным образом. Если вам что‑то приносит радость, появляется стимул чаще с этим иметь дело. Злость — логичный отклик на чужеродное вторжение и попытку продавить границы. Когда случается что‑то печальное, вы грустите.

Чтобы понимать свои эмоции, с ними надо столкнуться. Если человек с детства привыкает блокировать в себе какие‑то чувства, ему негде получить инструменты для работы с ними. А потому возникает множество проблем и недопониманий.

Например, мужчина может грустить, потому что сегодня годовщина смерти его собаки. Его близкий человек пытается выяснить, в чём дело. Вдруг он сможет помочь? Логично в этой ситуации объяснить, что происходит, и принять эту помощь. Ну или сорваться на близкого, потому что грустить запрещено, а орать без повода — вполне легально и это возможность открыть клапан и справиться с эмоциями. Вот только близкие в такой ситуации с лёгкостью могут стать далёкими.

Не умея обрабатывать эмоции, мужчина сталкивается с проблемами выстраивания отношений в самом широком смысле. Он не понимает, что чувствует, и не может донести это до собеседника. Нежелание обсуждать недочёты отношений зачастую связано с тем, что мужчина избегает всего, что может поставить его в дискомфортную ситуацию вынужденного контакта с эмоциями.

Кристина Костикова

Психолог.

Построить близкие и тёплые отношения человеку, подавляющему и не понимающему свои эмоции, практически невозможно. Обесценивая собственные переживания, он привыкает обесценивать и эмоции своего партнёра.

Саморазрушающее поведение

Неспособность анализировать эмоции и справляться с ними отражается не только на окружающих.

Мария Эриль

Психолог, психотерапевт, руководитель направления «Психология коммуникации» компании Business Speech.

Во взрослом возрасте эмоциональный панцирь хорошо сформирован, но тем не менее регулярно сквозь него прорывается некая слишком сильная эмоция. Это приводит к фрустрации. Мужчина растерян и чувствует агрессию в сторону ситуации, которая принесла этот дисбаланс. Обычно он нуждается в некоторых особых обстоятельствах, чтобы снять напряжение.

Речь в первую очередь идёт об адреналиновых активностях. Иногда они довольно безобидны, вроде компьютерных игр. Но нередко это алкоголь, агрессивное вождение и другая деятельность, связанная с высоким риском. Всё это может закончиться травмами или гибелью.

Проблемы со здоровьем и психикой

Желая привить мальчику силу и бесстрашие, родители не подозревают, что эффект может быть противоположным. У ребёнка возникают неуверенность в себе и страх не суметь поддерживать образ сильного мужчины.

Кристина Костикова

Психолог.

Всегда подавлять эмоции невозможно: так устроена наша психика. Всё подавленное рано или поздно находит выход. Хорошо ещё, если это проявляется в виде хронической усталости. Но гораздо чаще выходом для вытесненных переживаний становятся психосоматические заболевания, неврозы и депрессивные состояния.

Известно много случаев, когда мужчины не выдерживали трудностей с работой, распада бизнеса и других проблем в важных для них сферах и, не зная, как справиться с этим эмоциональным грузом, совершали самоубийство. Не понимая и не принимая то, как функционирует наша психика (вне зависимости от пола), крайне трудно жить полноценной и счастливой жизнью.

Что делать взрослому мужчине, чтобы снять запрет на эмоции

Самым правильным решением было бы обращение к психологу, но кое‑что можно сделать и самостоятельно.

Начните замечать свои переживания, не подавляя их, но наблюдая за ними. Сила заключается не в том, чтобы запретить свои настоящие чувства, а в том, чтобы честно на них посмотреть и выбрать уместный способ решения проблемы. Важно не обесценивать и не стыдить, а изучать себя. В этом случае высвободится колоссальное количество энергии, которое прежде уходило на подавление эмоций. Агрессия важна и нужна, но это далеко не единственный способ решения вопросов.

Кристина Костикова

Психолог.

Необходимо понять, что родители воспитывали вас как умели и как, вероятно, воспитывали их собственные родители. Однако это не означает, что вы обязаны следовать этому паттерну в своей жизни. Через осознание проблемы вы получаете выбор: идти по привычному пути или нет.

О чём стоит помнить родителям мальчиков

Разрешить ребёнку испытывать эмоции — не значит растить его нюней и плаксой, который в жизни ничего не добьётся. Напротив, понимание себя и других — мощный инструмент для достижения успеха. Развитый эмоциональный интеллект помогает в работе и личной жизни. А отсутствие искусственных ограничений в виде гендерных стереотипов позволяет выбрать занятие по душе и не тратить уйму сил на то, чтобы допрыгнуть до родительской планки «Настоящий мужчина».

Анастасия Беляева

Детский психолог, исполнитель сервиса YouDo.

Задача родителей — научиться в первую очередь распознавать свои эмоции и умело управлять ими. Например, с самого раннего возраста проявлять сочувствие к своему сыну, когда ему больно. Нельзя игнорировать его обиды и пропускать их: от этого малыш очень страдает. Ребёнок может закрыться от таких родителей.

Все дети, независимо от пола, хотят, чтобы их любили и заботились о них, чтобы во время сильной боли и обиды родители смогли разделить эмоции с ними, а не отгораживались устаревшими стереотипами «мальчики не плачут, а девочки не ведут себя как мальчики».

Правда в том, что любой мужчина настоящий, а люди вообще все разные. Задача родителей — не запереть ребёнка в ящик стереотипной роли, а помочь достичь зрелости во всех аспектах, в том числе и в эмоциональном.

Читайте также 💁‍♀️🧡🙆‍♂️

  • «Наша пара была бы идеальной, если бы не ты». Почему не нужно меняться ради партнёра
  • Как формируются гендерные стереотипы
  • Чем различается мужской и женский мозг и на что это влияет
  • Как популярные рецепты семейного счастья разрушают отношения
  • Это не безответственность! 6 вещей, за которые вы не должны себя винить

Эффективность лидера может зависеть от выражения эмоций

Женщинам-лидерам часто приходится бороться с сексистскими стереотипами, которые называют их «слишком эмоциональными» для эффективного лидерства. Удивительное новое исследование показывает, что, когда они выражают спокойные, счастливые эмоции, женщины воспринимаются как более эффективные лидеры, чем мужчины. Эффект наиболее заметен для руководителей, занимающих высшие должности в организации.

Томас Си

Исследование, проведенное профессором психологии Томасом Саем из Калифорнийского университета в Риверсайде и профессором менеджмента Дааном ван Книппенбергом из Университета Дрекселя, является первым исследованием прототипов типов эмоций, проявляемых лидерами, и делает вывод, что люди используют имплицитные теории эмоций лидерства. при оценке эффективности лидера.

Прототипы когнитивного лидерства, известные как имплицитные теории лидерства, хорошо изучены. Исследования постоянно показывают, что эффективные лидеры, помимо прочих качеств, считаются умными, динамичными и харизматичными. Также считается, что мужчины обладают большим количеством этих качеств, чем женщины.

Принято считать, что некоторые типы выражения эмоций могут снижать восприятие эффективности лидера. Сай, организационный психолог, изучающий лидерство, задался вопросом, есть ли у людей неявные эмоциональные прототипы или схемы, влияющие на то, как они реагируют на лидеров.

Совместно с ван Книппенбергом он разработал серию исследований, в которых респондентам предлагалось описать, какие типы эмоций испытывают и выражают лидеры. Результаты выявили шесть эмоциональных схем, связанных с лидерством. Три из них — бодрость, спокойствие, гордость — ассоциировались с эффективным лидерством. Остальные три — гнев, страх, раскаяние — были связаны с неэффективным руководством.

«У каждой роли есть эмоции, которые нужно выражать, в том числе у лидеров. Чтобы быть эффективными, лидеры должны выполнять эмоциональную работу», — сказал Си. «В нашем исследовании нас удивило то, что женщины были признаны более эффективными, и это можно объяснить неявными теориями эмоций лидерства».

Хотя мужчины имеют больше возможностей для выражения негативных эмоций, Сай и ван Книппенберг обнаружили, что, когда женщины не выражают негативные эмоции, они считаются более эффективными, чем мужчины.

Неявные теории эмоций лидерства оказали наибольшее влияние на восприятие эффективности лидерства лидерами на самых высоких уровнях управления. Более того, выражение негативных эмоций не подрывало эффективность руководителей высшего звена в той степени, в какой это происходило с руководителями низшего звена. Руководители низшего звена, как мужчины, так и женщины, наказывались за выражение гнева.

«Когда мы регулярно взаимодействуем с лидером, например с нашим непосредственным начальником или руководителем, у нас есть достаточно информации из первых рук, чтобы оценить их эффективность», — сказал Сай. «Но обычно у нас мало контактов с лидерами на самом высоком уровне и меньше информации о них. Поэтому мы склонны полагаться на схемы. Схемы мощные. Даже при отсутствии данных они формируют наше поведение».

Неявные теории эмоций лидерства влияют на восприятие эффективности, причем положительные схемы связаны с положительными результатами, а отрицательные схемы связаны с отрицательными результатами.

— Прошлые исследования показывают, что эмоции лидера влияют на производительность его последователей, — сказал Сай. «Эмоции лидера заразительны, распространяются по команде и влияют на эффективность всей группы».

Результаты должны помочь лидерам управлять своими эмоциями, чтобы максимизировать эффективность, повысить производительность и удовлетворенность членов команды, а также предоставить дорожную карту для будущих исследователей лидерства.

Статья «Эмоциональный лидер: имплицитные теории эмоций лидерства и восприятия лидерства» опубликована в Journal of Organizational Behavior и доступна здесь.

Фотография заголовка: Келли Сиккема на Unsplash

Домен 1: Эмоциональное выражение | Illinois Early Learning Project

Standard

Дети демонстрируют понимание и способность определять и выражать эмоции.

В младенчестве дети выражают свои чувства посредством невербального и вербального общения и зависят от родителей, которые читают и распознают их сигналы. Эмоциональное выражение не развивается изолированно; Эмоциональное выражение детей связано с их способностью регулировать свои эмоции, и они сильно зависят от помощи своих опекунов.

Кроме того, выражение эмоций тесно связано с культурным и социальным влиянием семьи и окружающей среды. Отношения детей с опекунами помогают им развить способность идентифицировать и выражать свои отрицательные и положительные эмоции социально и культурно приемлемым способом. 1

Появление социальной улыбки в возрасте от шести до восьми недель — первое выражение лица, которое отмечают лица, осуществляющие уход. Однако дети сообщают о своих чувствах и потребностях своим опекунам, как только они рождаются, с помощью сигналов и жестов. По мере взросления дети начинают использовать язык и жесты для выражения своих чувств. В раннем возрасте маленькие дети выражают чувства, но не понимают, что они чувствуют. Поэтому для опекунов важно называть чувства, которые выражают дети, а также предоставлять культурно приемлемые модели того, как реагировать на определенные эмоции. Эти стратегии обеспечивают детям поддержку, необходимую для определения их собственных чувств и представления о том, как они могут выражать себя, учась лучше справляться со своим растущим диапазоном эмоций. Способность выражать эмоции и управлять ими влияет на эмоциональное развитие детей, а также на то, как дети формируют социальные отношения с другими людьми.

Роль со-регулятора

Роль со-регулятора в жизни младенцев и детей ясельного возраста заключается в том, чтобы помочь детям развить эмоциональное выражение и компетентность. Как и многие вехи развития в жизни маленьких детей, эмоциональное выражение и компетентность определяются культурой. 2 Способность детей выражать эмоции в позитивной манере тесно связана с их культурными ожиданиями, их эмоциональной регуляцией и ролью их со-регулятора. Сначала роль со-регулятора состоит в том, чтобы распознавать сигналы и реплики детей, когда они выражают свои чувства, и реагировать таким образом, который вдумчиво соответствует их потребностям. Роль со-регулятора позже включает моделирование положительного эмоционального выражения и предоставление слов для обозначения чувств. Эти стратегии помогают детям развить способность распознавать свои чувства и начать управлять своими эмоциями здоровым образом.

От рождения до 9 месяцев

Дети начинают выражать широкий спектр чувств посредством вербального и невербального общения и начинают развивать эмоциональное выражение с помощью опекуна(ов).

Показатели для детей включают:

  • Использует мимику и звуки для удовлетворения потребностей, например, плач, улыбки, взгляды, воркование
  • Выражает эмоции звуками и жестами, например, визжит, смеется, хлопает в ладоши
  • Демонстрирует дискомфорт, стресс или несчастье через язык тела и звуки, например, выгибает спину, двигает головой, плачет

Стратегии взаимодействия

  • Реагировать и утешать ребенка, чтобы удовлетворить его потребности; действовать как сорегулятор для ребенка, например, кормить ребенка, когда он голоден, укачивать ребенка, когда он устал
  • Опишите эмоцию, которую выражает ребенок, например: «Я вижу, ты так взволнован, когда тянешься к этой игрушке!»
  • Моделирование выражения лица в соответствии с эмоциями, например, широко раскрытые глаза и открытый рот, чтобы выразить удивление

от 7 месяцев до 18 месяцев

Дети начинают намеренно выражать некоторые эмоции, и с помощью опекунов дети могут расширить свой диапазон эмоционального выражения.

Показатели для детей включают:

  • Интенционально выражает желания, например, отталкивает нежелательный предмет в сторону, тянется к знакомому взрослому, когда хочет, чтобы его несли
  • Выражает страх, плача или поворачиваясь к опекуну(ам) за утешением
  • Проявляет гнев и разочарование, например, плачет, когда у него отнимают игрушку
  • Распознает и выражает эмоции по отношению к знакомому человеку, например, показывает эмоции, обнимая брата или сестру

Стратегии взаимодействия

  • Реагировать на проявление ребенком страха или стресса; успокоить и утешить ребенка
  • Смоделируйте эмоциональное выражение для ребенка, изобразив выражение лица и используя слова, чтобы назвать эмоцию
  • Ответные действия и жесты, которые инициирует ребенок, например, здороваются, посылают воздушные поцелуи, обнимают

От 16 месяцев до 24 месяцев

Дети продолжают испытывать широкий спектр эмоций (например, привязанность, разочарование, страх, гнев, печаль). На этом этапе развития дети будут выражать и действовать в соответствии с импульсами, но начинают учиться у своих опекунов навыкам контроля своего эмоционального выражения.

Показатели для детей включают:

  • Демонстрирует гнев и разочарование посредством широкого диапазона физических, голосовых и мимических выражений, например, истерики
  • Выражает гордость, например, улыбается, хлопает в ладоши или говорит: «Я сделал это» после выполнения задания
  • Попытки описать словами чувства знакомому взрослому
  • Выражает удивление и восторг, исследуя окружающую среду и привлекая других

Стратегии взаимодействия

  • Используйте слова для описания эмоций; это помогает ребенку связать чувство с именем
  • Обратите особое внимание на сигналы, которые ребенок выражает
  • Моделируйте подходящие способы выражения различных чувств
  • Признайте и подтвердите эмоции, которые испытывает ребенок, например: «Я вижу, что ты так взволнован тем, как ты прыгаешь вверх и вниз».

От 21 до 36 месяцев

Дети начинают передавать и выражать эмоции с помощью невербального и вербального общения. Дети также начинают применять стратегии, усвоенные их опекунами, чтобы лучше регулировать эти эмоции.

Показатели для детей включают:

  • Попытки использовать слова для описания чувств и названий эмоций
  • Проявляет различные эмоции во время ролевой игры, например, плачет, притворяясь грустным, подпрыгивает от волнения
  • Начинает выражать сложные эмоции, такие как гордость, смущение, стыд и вина
  • Участвует в игре, чтобы выразить эмоции, например, рисует картинку для опекуна, потому что скучает по нему, прячет «монстра» в коробке из-за страха

Стратегии взаимодействия

  • Обсудить чувства с ребенком; заверить его или ее, что испытывать разные эмоции — это нормально
  • Признать, что ребенку может понадобиться помощь в выражении чувств
  • Разрешить другие каналы, в которых дети могут выражать свои эмоции, например, искусство, танцы, воображаемые игры
  • Уважайте культурные различия, когда дело доходит до выражения эмоций; никогда не сбрасывайте со счетов то, чем ребенок делится и что выражает
  • Обязательно продолжайте читать реплики ребенка, даже когда ребенок начинает использовать слова для описания чувств

Реальная история

Рине 30 месяцев, она индийского происхождения. Она посещает детский сад в течение недели, в то время как оба ее родителя работают полный рабочий день. Она счастливая маленькая девочка, которая любит читать книги и петь песни. Ее воспитателем является Лиза. Лиза подготовила несколько различных занятий для детей на выбор. Есть стол с пластилином, воображаемая кухня с воображаемыми фруктами и овощами и водяной стол с различными плавающими предметами. Рина встает с пола, где она работала над головоломкой, и направляется к столу с тестом для лепки. Она садится и начинает раскатывать кусок пластилина по столу.

Напротив Рины стоит Майкл, которому 35 месяцев. Майкл хватает тесто для лепки Рины и отрывает себе большой кусок. Рина молчит и смотрит вниз, ничего не говоря. Когда Лиза ходит по комнате, она замечает, что Рина не играет с пластилином. Она становится на колени рядом с Риной и спрашивает ее, все ли в порядке. Рина поднимает взгляд, и слеза скатывается по ее щеке. Она смотрит на Майкла и указывает на тесто для лепки перед ним. Лиза спрашивает: «Он взял немного твоего теста для лепки?» Рина кивает. Лиза смотрит на Рину и говорит: «Я понимаю, почему ты грустишь, это нехорошо, когда друзья забирают у нас вещи». Рина согласно кивает.

В ЭТОМ ПРИМЕРЕ мы видим обычное взаимодействие между детьми. Хотя Майкл знает, что нельзя отнимать что-то у сверстников, у него нет импульсивного контроля, чтобы остановить свое поведение. Рина грустит и злится, но пассивно реагирует на действия Майкла. Этот пассивный способ выражения эмоций более распространен в восточных культурах. 3 Дети из западных культур часто активно выражают негативные эмоции, включая мимику и жесты. 4 Рина узнала из наблюдений за семьей, что выражение негативных эмоций не очень поощряется. Лиза играет роль со-регулятора, помогая Рине определить, что она чувствует, и подтверждает, что для нее это нормально. Это помогает Рине назвать свои эмоции и помогает понять, почему она их испытывает.

Примечания
  1. Саарни, Кэролин и Харрис, Пол Л.

Добавить комментарий