Косвенное общение — что это такое, определение и понятие — 2021
Содержание
- Основные характеристики непрямого общения
- Пример непрямого общения
Косвенное общение — это такое общение, при котором идеи выражаются нечетко, а сообщение остается расплывчатым. Обычно это непонятно для получателя и не разъясняет определенные данные или концепции. Косвенное общение противоположно прямому общению, поскольку сообщения часто не понимаются, когда они применяются на практике.
Существуют разные виды общения, в том числе косвенное. Такой способ общения часто приводит к недопониманию.
Косвенная коммуникация очевидна, когда эмитент не решается сказать что-либо четко. Это может запутать получателя и помешать ему полностью понять сообщение.
С другой стороны, прямое общение порождает противоположное между людьми, которые вмешиваются в его реализацию. В этом случае передаваемое сообщение является мгновенным, реальным и эффективным.
Основные характеристики непрямого общения
Вот самые выдающиеся характеристики этого типа общения:
- Страх обидеть получателя: Одна из самых ярких характеристик — попытка применить это общение на практике с целью избежать дискомфорта для получателя. Однако часто бывает наоборот, так как это приводит к путанице в сообщении и может привести к разочарованию.
- Отправитель верит, что его сообщение понято: Когда человек общается, задействуются вербальный и невербальный язык. Отправитель верит, что невербальный язык очень поможет получателю понять его сообщение, но это не обязательно так. Люди предпочитают напрямую и четко выслушивать определенную информацию, не интерпретируя невербальный язык, выраженный эмитентом.
- Противоречие между вербальным и невербальным языком: Это очень распространено в этом типе общения. Отправитель говорит одно, а его невербальный язык выражает другое. Это вызывает замешательство у получателя, который не знает, как расшифровать то, что ему передают.
Пример непрямого общения
Косвенное общение проявляется во многих аспектах жизни. Бывают неудобные обстоятельства, когда его проводят, чтобы попытаться сгладить ситуацию, но получается обратный эффект.
Например, человек решил расстаться со своим партнером и боится причинить ему боль. Ваше сообщение не очень ясное, оно не раскрывает всего, что вы думаете, и вы хотите, чтобы другой человек читал между строк. Это наглядный пример реализации непрямого общения.
Другой пример: покупатель приходит в магазин, чтобы купить электронику. Продавец, который вас посещает, показывает, что не знает, есть ли у них товар, колеблется, заставляет его ждать, пока он идет на склад, или спрашивает менеджера. При этом вместо того, чтобы заявлять, что они не имеют ее напрямую, они боятся передавать эту информацию, и в конечном итоге клиент уходит, уставший от ожидания.
Этот тип косвенного общения также встречается, например, в бизнесе. Это общение, которое может вызвать дискомфорт, замешательство и разочарование.
Такой способ общения не очень хорошо принимается. С другой стороны, прямое общение принимается хорошо, очень честно и разъясняюще.
Прямое и косвенное деловое общение
Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором — во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).
Прямое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы
Главные требования культуры общения по телефону — краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Телефон налагает на того, кто им пользуется, и ряд иных требований. Ваш собеседник не может оценить ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица, ни интерьера помещения, где вы находитесь, ни других невербальных аспектов, которые помогают судить о характере общения. Однако есть невербальные стимулы, которыми можно манипулировать в общении по телефону, к ним относятся: момент, выбранный для паузы и ее продолжительность; молчание; интонация, выражающая энтузиазм и согласие или обратные реакции. Много значит, как быстро человек снимает трубку — это позволяет судить о том насколько он занят, до какой степени заинтересован, чтобы ему позвонили.
Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.
3. Грубейшее нарушение — не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.
4. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.
5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу.
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
7. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату, постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Если можно, спросите у второго собеседника по какому номеру перезвонить и кого позвать.
Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них И.
Убеждение — воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Убеждение — ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению.
Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Принуждение — наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях. [
На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Прямое и косвенное деловое общение
Контрольная работа
Прямое и косвенное деловое общение
От 250 руб
Курсовая работа
Прямое и косвенное деловое общение
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Прямые и непрямые стили общения
Стиль общения — это то, как мы используем язык для обмена информацией с другими.
Прямое общение происходит, когда истинные намерения говорящего сообщаются в его/ее словесном сообщении. Он явно выражает потребности и желания говорящего/отправителя. Когда прямой коммуникатор хочет или нуждается в чем-то, он / она «сразу выйдет и скажет это».
Прямые коммуникаторы принимают слова другого говорящего за чистую монету: они не будут анализировать сообщение на предмет скрытого смысла. Они ценят эффективность коротких, прямых ответов и ожидают и уважают честность и откровенность.
Косвенное общение происходит, когда истинные намерения говорящего скрыты. Косвенные говорящие не будут делать прямое заявление или прямо отвечать на вопрос, который может вызвать напряжение или создать неудобную ситуацию. Они с большей вероятностью скажут «может быть» или «возможно», когда истинный ответ «нет».
Непрямые коммуникаторы считают, что вежливость важнее, чем правдивый ответ; это убеждение связано с концепцией «сохранения лица» — чтобы не задеть самооценку другого человека.
В США и большинстве западных культур предпочтение отдается прямому общению. В других культурах, включая африканские и некоторые азиатские страны, более распространено непрямое общение.
Для прямо говорящего косвенное вербальное общение часто считается уклончивым, даже не заслуживающим доверия, а для косвенного говорящего прямое вербальное общение воспринимается как резкое, даже грубое.
Для говорящих в культурах, где прямое общение является нормой, может быть неприятно общаться с говорящими в культурах или из культур, использующих непрямое общение. Например:
Менеджер по продажам только что получил плохо написанный отчет с несколькими неподтвержденными утверждениями.
Если менеджер является прямым коммуникатором, он/она может сказать сотруднику: «В этом отчете вы сделали ряд ошибок и неверных предположений. Вернитесь, проверьте свои данные и проверьте свою работу.
Если менеджер является косвенным коммуникатором, он/она может сказать: «Кажется, в этом отчете есть некоторые ошибки, и читатели могут подвергнуть сомнению некоторые из ваших предположений. Не могли бы вы проверить это в другой раз, прежде чем закончить?»
Цель у прямого и непрямого коммуникатора одна и та же: он/она хочет, чтобы сотрудник предоставил лучший отчет. Однако второй запрос может потребовать интерпретации.
Человеку, не привыкшему к определенному стилю общения, может быть трудно «догадаться» о скрытом значении косвенного общения, и это может создать препятствие для полноценного общения.
При прямом общении меньше риск непонимания, но больше риск удивить или обидеть получателя. При непрямом общении больше риск непонимания, но меньше риск обидеть получателя.
На рабочем месте возрастает вероятность напряжения и стресса, когда два разных стиля объединяются.
Чтобы справиться с разногласиями, требуется понимание и гибкость. Поймите, как ваш стиль может повлиять на других, и станьте более гибкими в подходе к людям с другим стилем. Попробуйте немного другой подход — например, используйте менее «напористый» язык с косвенным коммуникатором.
Продвижение в профессиональном мире требует умения «переходить мост» между обоими стилями общения.
Прямые и непрямые стили общения – Вы мультикультурны
Во многих восточноевропейских странах, если вы приходите к кому-то домой и вам предлагают чашку чая, считается невежливым сразу принять. Вы должны отказаться пару раз, сказав, что не хотите беспокоить хозяина, а затем продолжить отказ, но с меньшим акцентом, что означает, что вы действительно хотите чашку чая. Для немца, который спрашивает один раз и рассчитывает получить честный ответ, это может показаться странным. Восточноевропейцу, который переезжает в Германию, в конечном итоге придется приспособиться к более прямому общению.
Один из самых важных выводов для успешной межкультурной коммуникации — это понимание уровня прямоты (или косвенности), который люди используют в своих сообщениях.
Прямая коммуникацияПрямая коммуникация — это когда говорящий сообщает истинные намерения непосредственно в вербальном сообщении. Сообщения прямых коммуникаторов обычно не имеют основного смысла . Они ценят прямые ответы, честность и откровенность.
Этот стиль общения считается более « ориентированным на задачу », потому что критика выражается более свободно и воспринимается менее лично .
Прямые люди не боятся конфликтов и привыкли открыто не соглашаться с другими. Для них честность — лучшая политика .
Косвенное общение
Косвенное общение это когда истинные намерения не выражены устно , но исходят из контекста или невербального общения . Косвенные говорящие обычно не делают прямого заявления , если это может вызвать напряжение или конфликт . Они найдут еще более замысловатых способов ответить на избегание слов «нет» .
Для них быть вежливым и « сохранить лицо » – не задевать самооценку другого человека важнее, чем честный ответ.
Поскольку прямого конфликта необходимо избегать любой ценой, непрямые говорящие будут выражать неодобрение или беспокойство невербальным общением, туманными вопросами или даже жаловаться третьей стороне.
Культурные истоки прямой и косвенной коммуникации
Прямая коммуникация обычно считается характерной чертой западных культур , которые имеют тенденцию быть индивидуалистическими, эгалитарными и аналитическими. Непрямая связь типичен для восточных культур , которые имеют тенденцию быть коллективными и иерархическими.
Прямое общение согласуется с индивидуалистическим личным интересом. В этих культурах люди заботятся о выполнении действий и поиске решений. Они склонны предлагать решения и ценят их обоснованность. Предложение и обсуждение альтернатив характерно для низкоконтекстных и аналитических культур. Люди из этих культур анализируют множество альтернативных решений, обсуждая их «за» и «против» с корыстной, возможно, беспроигрышной точки зрения.
Свободное предложение и обсуждение решений требует эгалитарного общества, в котором несогласие с тем, кто обладает большей властью, не повлияет на вашу позицию.
Прямая связь также называется низкоконтекстной. Этот термин был впервые введен Эдвардом Т. Холлом в 1976 году. Он состоит из прямого утверждения, а затем его обоснования. И утверждение , и обоснование сформулированы в терминах аристотелевской логики, характерной для аналитического мышления западной культуры .
Косвенное общение не любит прямой конфронтации или критики. В нем часто участвуют третьи лица, наделенные полномочиями принимать решения, чтобы люди более низкого уровня не потеряли лицо. Действительно, принятие на себя ответственности за решение проблем является социальной обязанностью партии с более высоким статусом в иерархических культурах.
Непрямая конфронтация может также основываться на историях, метафорах или образах, чтобы вызвать ассоциативную логику, предназначенную для обеспечения достаточного понимания, чтобы другая сторона могла выработать соответствующий ответ.
В академической статье мы находим следующий пример: «Китайская студентка сказала своим одноклассникам с западной культурой, которые изо всех сил пытались понять косвенную конфронтацию:
« Я бы никогда не сказала другу, что мне не нравится ее платье. . Вместо этого я бы сказал ей, что мне нравятся ее туфли, опустив упоминание о ее платье. Она бы поняла, что мне не нравится ее платье, потому что я не упомянул о нем. ”
Этот танец может быть трудно понять людям, привыкшим к прямому общению, но те, кто привык к косвенному, обычно очень хорошо улавливают эти сигналы.
Косвенное общение способствует гармонии и сохранению лица , это характерно для коллективных и иерархических культур. Также называется высококонтекстной связью . Высокий – контекст культуры — это те, которые сообщают неявным образом и в значительной степени зависят от контекста .
Непрямая связь согласуется с конфуцианскими рассуждениями, которые являются диалектическими и ассоциативными .
Прямое и косвенное управление конфликтами
Как вы, вероятно, уже поняли, эти различия могут создавать конфликты, если люди не осознают свой стиль общения или принимают его как должное.
Как мы можем избежать подобных конфликтов или решить их ?
Прежде всего, понимая, что у каждого стиля общения есть свои плюсы и минусы . Некоторые из них связаны со степенью, в которой участники спора контролируют исход конфликта.
В прямой конфронтации такие результаты, вероятно, будут отражать интересы сторон, а не интересы более крупного социального образования , такого как организация, группа, семья, частью которой они являются.
успешный конец против косвенной конфронтации должен быть восстановлением гармонии и социального равновесия .
Понимание этих плюсов и минусов позволяет понять, что каждый подход может многому научиться у другого.
Люди, предпочитающие прямой стиль общения :• Если они оскорбляют людей своей резкостью, вы можете помочь им увидеть, как их воспринимает другая сторона, и предложить более тонкий стиль общения.
• Поощряйте их замечать такие тонкости, как зрительный контакт или невербальное общение.
Люди, предпочитающие непрямой стиль общения :• Максимально отражайте свой стиль общения. Если вам кажется, что вы не понимаете, что происходит, говорите прямо
• Постарайтесь, чтобы они рассказали больше контекста или предыстории своего сообщения.
• Дайте время установить взаимопонимание, прежде чем переходить непосредственно к основной теме.
Пример успешного общения
В своей книге 2007 года «Глобальные переговоры» Жанна Бретт приводит следующий пример: Главный герой отправился на китайскую фабрику, попросил директора снять с конвейера два велосипеда, чтобы вместе покататься по сельской местности, и заметил в конце поездки, что, возможно, слышал стук или два (когда, по его мнению, велосипеды были определенно гремит) и вернулся в Гонконг, ничего больше не сказав. Через месяц велосипеды были отправлены, покупатель из Германии остался доволен велосипедами и заказал еще.
Как видно из этого примера, возможность эффективно общаться с кем-то, кто предпочитает непрямое общение, означает сохранение их лица . Если бы немецкий бизнесмен столкнулся с директором завода напрямую, он, вероятно, получил бы тот же результат, но отношения были бы скомпрометированы.
Косвенное разрешение конфликта может означать, что правонарушение или претензия никогда не признаются напрямую , но это не означает, что конфликт не воспринимается.
Что труднее всего понять представителям западной культуры, так это то, что непрямая конфронтация обычно понимается.
Если косвенная конфронтация не понимается и не принимается мер, вполне возможна эскалация, как и при игнорировании прямой конфронтации. Конфликт, с которым столкнулись косвенно, может не признаваться явно, а просто разрешаться способом, приемлемым для заявляющей стороны и сохраняющим лицо обеих сторон, например, с просьбой о взаимодействии с третьей стороной.
В непрямом стиле общения, , может не обсуждаться причина конфликта, , поскольку причинная атрибуция является скорее аналитической , чем целостной точки зрения мышления.
Использование непрямой конфронтации для успешного разрешения конфликта имеет целью сохранить гармонию и отношения , а не индивидуальный результат.
Тем не менее, такой подход к разрешению конфликтов может привести к отказу от инноваций или невозможность изменить статус-кво .