Психическая неустойчивость это: Особенности развития и течения невротических расстройств у педагогов с нервно-психической неустойчивостью

Содержание

Особенности развития и течения невротических расстройств у педагогов с нервно-психической неустойчивостью

За последние годы отмечается увеличение нервно-психических нагрузок в процессе деятельности педагогов, В связи с этим возрастает интерес к проблеме диагностики нервно-психических расстройств, возникающих у педагогов в процессе повседневной профессиональной деятельности с целью дальнейшей психопрофилактики и психотерапии. Соответственно, выявление особенностей и течения невротических расстройств у педагогов образовательных организаций с НПУ, является необходимым условием для своевременной психотерапевтической помощи.

 

Актуальность темы. За последние годы отмечается увеличение нервно-психических нагрузок в процессе профессионального труда педагогов образовательных организаций. В связи с этим возрастает интерес к проблеме диагностики нервно-психических расстройств, возникающих у педагогов в процессе профессиональной деятельности с целью их профилактики.

Методы исследования. Исследование проводилось в г. Воронеже в 2014 году. Оценка нервно-психической устойчивости педагога (анкета НПУ: «Прогноз»)»). Методика разработана в ЛВМА им. С. М. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. Она позволяет выявить отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека.

Объект исследования: педагоги образовательных организаций с невротическими расстройствами, проходившие курсы повышения квалификации в ВОИПКиПРО. Было исследовано четыре группы педагогов по 25 человек в каждой группе. Возрастная категория от 24 до 63 лет.

Результаты и их обсуждение.

Нервно-психическая неустойчивость — это склонность к срывам нервной системы при значительных физических, эмоциональных и психических нагрузках. Это понятие включает в себя различные пограничные состояния с невыраженной, но компенсированной формой течения, обусловленные дефицитом функционирования нервной системы, которые снижают адаптационные возможности организма.

В происхождении нервно-психической неустойчивости определяющую роль играет биологические факторы в сочетании с неблагоприятными психологическими, профессиональными и социальными факторами.

Психическое состояние выступает как форма саморегуляции психики и как один из важных механизмов интеграции личности как целостности — как единства его духовной, психической и телесной организации.

По определению Александровского Ю.А, А. В. Куташова [16], Т. Ю. Хабаровой [27], Л. С. Немых [13], Д. Н. Припутневича [11] психическое состояние — это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, которая показывает своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности Многие ученые к важнейшим свойствам состояний относят изменчивость и непрерывность. Разнообразные эмпирические данные говорят о том, что любое актуальное состояние берет свое начало в предшествующем состоянии, что позволяет говорить о свойстве «непрерывности» состояний.

В связи с этим особого внимания заслуживает анализ специфики изменчивости состояний, перехода одного состояния в другое.

За последние годы отмечается увеличение нервно-психических нагрузок в процессе профессиональной деятельности педагогов. В связи с этим возрастает интерес к проблеме диагностики нервно-психических расстройств, возникающих у педагогов в процессе повседневной профессиональной деятельности.

Отдельные признаки отклонений в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, такие как повышенная эмоциональность, тревожность, эмоциональные срывы, аффективные расстройства, быстрая утомляемость встречаются у многих педагогов. Несмотря на возросший в последние годы интерес к донозологическому этапу формирования невротических реакций и психосоматических заболеваний, распознавание его по-прежнему представляет большие трудности.

В настоящее время нервно-психическую устойчивость (НПУ) принято рассматривать с позиций клинической нормологии. При этом низкий уровень НПУ относят к пограничным нервно-психическим расстройствам, которые объединяют пограничные состояния. Т. е. те состояния, которые еще не достигли психопатологии. Хотя пограничные нервно-психические расстройства, являющиеся переходными формами от здоровья к болезни, они существенно отражаются на психическом складе личности, на возможности ее целенаправленного реагирования (Карвасарский Б.Д [9]; Куташов В. А., [10], Александровский Ю. А.. [1], 1999, Самсонов А. С. [26], Львович Я. Е. [23], Львович И. Я. [22].

Понятие нервно-психическая устойчивость собирательное и отражает наличие донозологических форм девиантного поведения, вегетативных дисфункций и невротических нарушений, представляющих потенциальную возможность развития у педагогов невротических расстройств. У молодых педагогов с признаками нервно-психической неустойчивости зачастую возникают трудности адаптации к условиям профессиональной деятельности, условиям образовательной организации.

В процессе исследования установлено, что у педагогов образовательных организаций с выраженными признаками нервно-психической неустойчивости выявляются многочисленные неврологические симптомы и синдромы, свидетельствующие о наличии определенных функциональных нарушений; в первую очередь — в нейродинамике обследуемых лиц на начальном этапе адаптации к условиям образовательных организаций, введениям ФГОС и Профессионального Стандарта педагога.

Понятие нервно-психической неустойчивости (НПН) педагогов определяется состоянием психологической дезадаптации, которая характеризуются склонностью к невротическим заболеваниям. Особенности эмоционального состояния при нервно-психической неустойчивости: эмоциональная лабильность разной степени выраженности; склонность к депрессивным реакциям; аффекты; астения; безразличное отношение к окружающему; фрустрация; раздражительность; нарушение памяти при волнениях; ночные кошмары и нарушения сна, потливость, ситуативная тревога и неосознаваемая тревога.

В диагностической деятельности с педагогами использовалась методика предназначена для первоначального ориентировочного выявления лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. Она позволила выявить отдельные предболезненные, пограничные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека

В процессе анализа были получены следующие результаты:

Таблица 1

Баллы

Баллы, полученные при диагностике педагогов образовательных организаций

Заключение и рекомендации

29 и более

16 человек из 100

Высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медицинское обследование психиатра, психоневролога, психотерапевта. Рекомендуется профилактическое лечение в клинике

неврозов (по решению врачей).

14–28

30 человек из 100

Нервно-психические срывы вероятны,

особенно в экстремальных условиях, при повышенной нервной напряженности. Рекомендуется регулярное оздоровление в учреждениях санаторного типа. Консультации психотерапевта.

13 и менее

54 человека из 100

Нервно-психические срывы маловероятны. Риска возникновения невротических расстройств нет. Однако, в целях профилактики необходимы психологические упражнения и здоровьесберегающие процедуры.

 

Таким образом, мы определили, что среди педагогов образовательных организаций есть личности, относящиеся к группе риска. Это значит, что именно личностные и биологические факторы влияют развитие невротических расстройств. Необходимо отметить, что личности, педагоги образовательных организаций с признаками нервно-психической неустойчивости требуют особого внимания медицинского психолога. Нервно-психическая неустойчивость оказывает отрицательное влияние на личностное развитие, изменяет качество жизни, дезорганизует профессиональную деятельность педагогов.

Взаимосвязь между личностью и его психическими состояниями носит характер взаимовлияния. Психические состояния могут оказывать обратное влияние на личность, ее развитие и динамику, формирование одних свойств и ослабление других, изменение структуры мотивов, целей и деятельности.

Но не всегда можно отнести некоторое психическое качество к состояниям или чертам личности. По мнению Махнача А.В (Махнач А.В, 1995), [24] критерием может служить степень стабильности измеряемого свойства личности.

Вывод: установлено, что психические состояния являются отражением переживаний и отношений к значимым людям, профессиональной деятельности, явлениям, предметам, действиям в конкретной ситуации, имеющей для человека личностный смысл.

Есть предположение, что возникновению «синдрома эмоционального сгорания» способствуют некоторые внешние факторы: неудовлетворенность профессией из-за отсутствия возможности творческого роста, сверх контроля со стороны администрации; наличие длительного межличностного конфликта; предрасположенность к деформации психических функций личности (низкий уровень эмпатии, низкий социальный интеллект, авторитаризм, высокий уровень притязаний и др.).

Следовательно, развитие и течение невротических расстройств у педагогов с нервно-психической неустойчивостью меняет их качество жизни.

Личности с нервно-психической неустойчивостью относятся к группе риска. Велика вероятность дезадаптивных форм поведения во время проведения уроков, что в действительности происходит достаточно часто.

Таким образом, необходимо пересмотреть условия психодиагностики и оздоровления педагогов образовательных организаций, в особенности лиц с нервно-психической неустойчивостью.

 

Литература:

 

1.                  Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. -М., 2000

2.                  Беспаленко Е. М. Поликультурное образование и воспитание личности. Научно-технический журнал ВЕСТНИК ВГТУ. Серия «Проблемы качества подготовки специалистов», выпуск 6.2. Издательство ВГТУ, Воронеж, 2003 г, с. 83–84.

3.                  Беспаленко Е. М. Психологическое сопровождение инновационных процессов в школе. Труды международной научно-практической конференции «Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях», Воронеж, 2008. , ВГУ.

4.                  Беспаленко Е. М. Профессиональное ориентирование как фактор становления личности. Вестник Воронежского государственного технического университета № 6.1 — Воронеж, 2001.

5.                  Беспаленко Е. М., Веденеева Г. И. Здоровьесберегающая педагогика: мозг, эмоции, здоровье. Учебное пособие. Воронеж:: ВОИПКиПРО, 2007. 28с.

6.                  Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер,2009. (Серия «Практикум»).

7.                  Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. — 1933. Изд. Нижегородской государственной медицинской академии.

8.                  Гиляровский В. А. Психиатрия. М., 1954.

9.                  Карвасарский Б.Д, Бабин С.М, Бочаров В. В. и др. Очерки динамической психиатрии: Транскультуральное исследование / Под ред. М. М. Кабанова, Н. Г. Незнанова. СПб, 2003.

10.              Куташов В. А., Самсонов А. С., Будневский А. В., Припутневич Д. Н., Щербак Е. А.  Интеллектуализация анализа распространенности депрессивно-тревожных расстройств в клинике внутренних болезней // Системный анализ и управление в биомедицинских системах, 2014, Т. 13. № 4. С. 993–996.

11.              Куташов В. А., Припутневич Д. Н., Заложных П. Б., Будневский А. В., Акцентуация личности у пациентов с аффективными нарушениями при внутренних болезнях // Системный анализ и управление в биомедицинских системах, 2013, Т. 12. № 4. С. 1160–1162.

12.              Куташов В. А., Попов Д. В. Особенности течения тревожно-депрессивных расстройств у больных бронхиальной астмой // Прикладные информационные аспекты медицины. 2013. Т. 16. № 1. С. 072–076.

13.              Куташов В. А., Немых Л. С. Модель психотерапии панического расстройства // Прикладные информационные аспекты медицины. 2013. Т. 16. № 1. С. 113–117.

14.              Куташов В. А. Анализ клинической картины и оптимизация терапии аффективных расстройств при хронических заболеваниях, автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук / Воронежский государственный технический университет. Воронеж, 2009, с. 31–42.

15.              Куташов В. А., Чупеев А. Н., Черных О. Н., Разработка инструментальной системы классификационно-прогностического моделирования и интегральных оценок эффективности // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 1. С. 149–151.

16.              Куташов В. А. Клинико-эпидемиологическая распространенность аффективных расстройств при хронических заболеваниях на уровне ЦЧР // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2006. Т. 5. № 2. С. 262–264

17.              Куташов В. А., Куташова Л. А., Распространенность аффективных расстройств при различных хронических соматических заболеваниях// Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2006. Т. 5. № 4. С. 727–729.

18.              Куташов В. А., Куташова Л. А., Депрессивные расстройства при различных хронических соматических заболеваниях // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2006. № 25. С. 24–25.

19.               Куташов В. А., Аффективные расстройства в клинической картине язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и бронхиальной астмы, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Московский научно-исследовательский институт психиатрии. Москва, 2004, с. 37–42.

20.              Львович И. Я., Куташов В. А. Корреляция перфекционизма с аффективными расстройствами при синдроме раздраженного толстого кишечника // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2008. Т. 7. № 1. С. 28–32.

21.              Львович Я. Е., Куташов В. А. Частота аффективных расстройств при различных соматических болезнях // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2007. Т. 6. № 1. С. 100–102.

22.              Львович И. Я., Куташов В. А., Корреляция факторов риска в возникновении биполярных аффективных расстройств при соматической патологии // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2007. Т. 6. № 2. С. 299–300.

23.               Львович И. Я., Куташов В. А., Корреляция личностной акцентуации и преморбидного наследственного фона при аффективных расстройствах с синдромом раздраженного толстого кишечника // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2007. Т. 6. № 3. С. 760–763.

24.              Махнач А. В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных свойств личности //Психологический журнал.-1995.Т.16.-№ 3.- с.35–43

25.              Ремизова Е. А., Куташов В. А. Опыт терапии аффективных расстройств в эндокринологической клинике // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2013. Т. 12. № 2. С. 436–439.

26.              Самсонов А. С., Куташов В. А., Значение коррекции тревожных и депрессивных расстройств для лечения и профилактики метаболического синдрома // Прикладные информационные аспекты медицины, 2014, Т. 17. № 1. С. 162–165.

27.              Хабарова Т. Ю. Применение арт-терапии в лечении депрессивных и зависимых пациентов // Молодой ученый.  — 2015. — № 4. — С. 107–111.

28.              Хабарова Т. Ю. Применение здоровьесберегающих технологий как критерий сформированности психолого-педагогической компетентности педагога // Профессионализм и гражданственность — важнейшие приоритеты Российского образования 21 века: Мат. Педагог. Чтений: ВГПГК, 2011. С. 257–261.

29.              Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]: [веб-сайт]. — Режим доступа: http://www.rsl.ru

Основные термины (генерируются автоматически): нервно-психическая неустойчивость, педагог, расстройство, проблема диагностики, профессиональная деятельность, нервная система, нервно-психическая устойчивость, особое внимание, повседневная профессиональная деятельность, психическое состояние.

Что такое нервно-психическая неустойчивость?

Психодиагностика

Важным направлением оценки профессиональной психологической пригодности является выявление лиц с пониженной адаптивностью к новым и стрессовым условиям жизни и профессиональной деятельности, склонных к срывам эффективности деятельности, эмоций, реакций, поведения и умственной деятельности, контрпродуктивному и девиантному поведению, криминальным действиям и созданию аварийных ситуаций. Ранее подобные нарушения адаптации и донозоологические формы нарушений часто описывались термином «нервно-психическая неустойчивость». 

Понятие нервно-психическая неустойчивость (НПН) было предложено еще в 1978 году Л.И. Спиваком. Это понятие обозначает обратные характеристики хорошему адаптивному и адекватному уровню регуляции поведения, эмоций и когнитивных функций человека, как в обычных, так и стрессовых ситуациях — то есть нервно-психической устойчивости (НПУ).  НПН рассматривается как »склонность к срывам в регуляции эмоций, поведения и когнитивных функций при психическом и физическом напряжении».  Понятие нервно-психической неустойчивости позволяет описать широкий круг дисфункциональных нарушений, таких как сбои эмоциональной, волевой, интеллектуальной регуляции, межличностных  отношений, адекватного реагирования и оптимального испольнительного функционирования при отличающемся от обычного уровня эмоционального или физического напряжения. В современной литературе вместо оси «НПУ — НПН» в большей степени используются понятия «адаптивности — дезадаптивности», стрессоустойчивости и психологического резилианса.   

НПН не является клиническим диагнозом или патопсихологическим синдромом. Также в рамках процедур профотбора невозможно определить, являются ли проявления НПН характерными чертами индивида или ситуативно обусловленной реакцией на внешние условия. Наиболее близкими к понятию НПН нозоологическими формами являются расстройства личности и подведения (МКБ-10 F60-F69) и, в частности, Эмоционально неустойчивое расстройство личности, с двумя разновидностями: импульсивный тип (F60.30) и пограничный тип (F60.31).

В целом понятие НПН остается актуальным в процедурах профессионального психологического отбора, так как позволяет специалисту описать социально-психологическую и психофизиологическую предрасположенность к нарушениям адаптации в стрессовых условиях при начальных стадиях или пограничных формах отклонений от нормы в психической сфере обследуемых (при акцентуациях и расстройствах личности, поведения или эмоций), предположить проявления девиантного и контрпродуктивного поведения обследуемого лица.  

В значительной мере признаки НПН служат «красным флагом» для специалиста по психологическому отбору, указывающим на возможные дезадаптационные нарушения у обследуемого, пограничные или начальные формы психических расстройств, которые потребуют проведения углубленной психодиагностики, для чего могут использоваться такие методики, как  Прогноз-2, МЛО «Адаптивность», НПН-А, Незаконченные предложения.

Важным элементом диагностики НПН является проведение структурированного интервью (собеседования). 

Причины нервно-психической неустойчивости

Чаще всего явления нервно-психической неустойчивости наблюдаются при скрытых и явных акцентуациях характера, легких формах когнитивных нарушений, зависимостях, в начальных стадиях некоторых психических заболеваний и при пограничных психических расстройствах. Возникновение НПН может быть связано со следующими факторами:

  • генетическая и конституционная предрасположенность индивида, 
  • неблагоприятное течение беременности и родов, родовые травмы, 
  • психические травмы детского и подросткового возраста,
  • вербальное, физическое и сексуальное насилие,
  • серьезные физические травмы, 
  • угроза жизни, физической и психической целостности, 
  • нарушения когнитивной сферы,
  • дезадаптивные формы родительского воспитания, 
  • низкий культурный и образовательный уровень,
  • алкоголизм, наркомания и токсикомания (в том числе и у родителей),
  • последствия нейроинфекций и черепно-мозговых травм.  

Основные признаки и проявления нервно-психической неустойчивости

Метаболический и нейрогормональный уровень:

  • Снижение содержания в крови 11-оксикортикостероидов
  • Пониженное содержание дофамина в моче
  • Повышенное содержание ванилилминдальной кислоты в моче.

Уровень вегетативной регуляции:

  • Вазомоторная лабильность
  • Гипергидроз, акроцианоз, стойкий дермографизм
  • Нарушения ритма и глубины дыхания
  • Учащенное сердцебиение
  • Плаксивость, нарушения сна.

Нейрофизиологический уровень:

  • Низковольтная ЭЭГ.
  • Наличие монотонных групп ЭЭГ
  • Наличие лобно-теменных групп ЭЭГ
  • Неустойчивость корковой ритмики.

Психомоторика:

  • Плохая координация движений.
  • «Угловатость» и порывистость движений
  • Повышенный тремор.

Когнитивные возможности: 

  • Низкий уровень общего развития
  • Низкая интеллектуальная активность
  • Интеллектуальная незрелость
  • Примитивные эгоистичные интересы.

Темперамент и поведение:

  • Повышенная эмоциональность
  • Высокая тревожность
  • Низкая или чрезмерная активность
  • Ригидность
  • Утомляемость и истощаемость
  • Внушаемость, склонность к подражательству, низкий самоконтроль
  • Эгоистические потребительские тенденции
  • Расторможенность, импульсивность
  • Чрезмерное стремление к доминированию
  • Агрессивность (например, агрессивное вождение) 

Межличностные отношения: 

  • Конфликтность, озлобленность, грубость
  • Изолированность, отстраненность
  • Подозрительность, мнительность
  • Неспособность противостоять влиянию окружающих
  • Обидчивость
  • Неустойчивость интересов, привязанностей
  • Претензии на исключительность, потребность во всеобщем внимании, восхищении

Профессиональная деятельность:

  • Низкая эффективность деятельности
  • Предпосылки к аварийности (нарушения правил эксплуатации техники)
  • Аварийность по вине призывника (военнослужащего)
  • Производственный травматизм

Девиантное поведение: 

  • Склонность к пререканиям и невыполнению распоряжений
  • Нарушение должностных обязанностей
  • Опоздания и прогулы
  • Употребление алкоголя и наркотиков
  • Агрессивное поведение, жестокость, садизм
  • Сексуальные отклонения
  • Суицидная идеация и действия
  • Кражи и другие преступления.

Оценка нервно-психической неустойчивости 

Результатом оценки НПН у кандидатов или сотрудников является распределение обследуемых на 4 группы:

  • лиц с высокой нервно-психической устойчивостью;
  • лиц с достаточной нервно-психической устойчивостью;
  • с удовлетворительной устойчивостью;
  • с признаками нервно-психической неустойчивости.

Оценка НПН позволяет обеспечить, в случае необходимости, соответствующие лечебно-профилактические мероприятия с целью предупреждения критических проявлений нервно-психической неустойчивости у персонала или сотрудников. Также знание уровня НПН позволяет обеспечить наиболее эффективное распределение кандидатов или сотрудников по специальностям и должностям. В случае явных патопсихологических проявлений —  рекомендовать дополнительное психиатрическое освидетельствование.

Андрей Демкин

Новые статьи

  • Назад
  • Вперед

Психические заболевания на подъеме? | Banyan Mental Health

Число психических заболеваний среди подростков и молодых людей растет, и основной причиной могут быть такие факторы, как социальные сети.

Согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, частота аффективных расстройств и суицидальных событий значительно увеличилась за последнее десятилетие в этих возрастных группах, особенно среди женщин и богатых. 1 Как психиатрическое учреждение в Бока-Ратон, мы обеспокоены тревожно высокой распространенностью психических заболеваний в Соединенных Штатах. Чтобы пролить больше света на эту тему и отстаивать важность охраны психического здоровья, мы делимся некоторой информацией о состоянии психического здоровья в стране.


Сколько людей в США страдают психическими заболеваниями?

По данным Национального института психического здоровья, в 2019 году почти каждый пятый взрослый американец страдал психическим заболеванием (51,5 миллиона человек). Психическое заболевание — это широкий термин, используемый для описания различных состояний различной степени тяжести. Психические расстройства делятся на две основные категории: любое психическое заболевание (ОИМ) или серьезное психическое заболевание (ТПЗ). ОИМ относится к психическим, поведенческим или эмоциональным расстройствам в диапазоне от отсутствия психических нарушений до серьезных нарушений. ТПР включает любое психическое, поведенческое или эмоциональное расстройство, вызывающее серьезные функциональные нарушения, которые могут влиять на качество жизни человека или ограничивать его.

К наиболее распространенным психическим заболеваниям в США относятся:

  • Тревожные расстройства
  • Большое депрессивное расстройство
  • Биполярное расстройство
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • Паническое расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Расстройства пищевого поведения

Невылеченное психическое расстройство может значительно снизить качество жизни человека. Если вы или кто-то из ваших знакомых страдает депрессией, тревогой, обсессивно-компульсивным расстройством или любым другим психическим заболеванием, мы можем помочь. Banyan Mental Health предлагает широкий спектр вариантов программ, в том числе программу психического здоровья по месту жительства, которая позволяет пациентам пройти лечение в комфортных условиях нашего учреждения.


Статистика психических заболеваний в США

Состояние психического здоровья в Америке продолжает ухудшаться, о чем свидетельствуют миллионы людей, страдающих психическим расстройством каждый год. Ниже приведены некоторые статистические данные, иллюстрирующие рост психических заболеваний в стране.

  • В период с 2017 по 2018 год 19% взрослых страдали психическими заболеваниями, что на 1,5 миллиона взрослых с психическими заболеваниями больше, чем в предыдущем году. 2
  • Уровень депрессии увеличился на 52% в период с 2005 по 2017 год среди подростков в возрасте от 12 до 17 лет. 3
  • Уровень депрессии увеличился на 63% в период с 2009 по 2017 год среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. 3
  • Уровень суицидальных мыслей и исходов увеличился на 47% с 2008 по 2017 год среди молодых людей. 3
  • В 2019 году в США насчитывалось около 51,5 миллиона взрослых (20,6%) в возрасте 18 лет и старше с ОИМ. 4
  • ОИМ был выше среди женщин США (24,5%), чем среди мужчин (16,3%) в 2019 году. 4
  • У молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет была самая высокая распространенность ОИМ (29,4%) по сравнению со взрослыми в возрасте от 26 до 49 лет (25%) и 50 лет и старше (14,1%). 4
  • В 2019 г. у 13,1 млн взрослых американцев в возрасте от 18 лет и старше был ТПЗ, что составляет 5,2% всех взрослых жителей США. 4
  • SMI был выше среди женщин в США (6,5%), чем среди мужчин (3,9%).%) в 2019 г. 4
  • В 2019 г. ТПЗ был более распространен среди взрослых в возрасте от 18 до 25 лет (8,6%) по сравнению со взрослыми в возрасте от 26 до 49 лет (6,8%) и в возрасте 50 лет и старше (2,9%) в 2019 г. 4

Почему растет число психических заболеваний?

Возможным фактором, способствующим росту психических заболеваний в стране, может быть более широкое использование социальных сетей. Онлайн-взаимодействие взяло верх над общением лицом к лицу, увековечивая изоляцию и одиночество. Внешний вид также сильно подчеркивается в социальных сетях и других онлайн-платформах. Растущие тенденции в таких приложениях, как Instagram и TikTok, заставляют пользователей выглядеть и одеваться определенным образом. Общие сравнения и нереалистичные ожидания относительно внешнего вида часто влияют на пользователей, особенно пользователей женского пола, что может способствовать депрессии, тревоге и расстройствам пищевого поведения. Те, кто часто находится в сети, также чаще подвергаются киберзапугиванию, что связано с депрессией и суицидальным поведением. Учитывая постоянные изменения и тенденции, возникающие на социальных онлайн-платформах, неудивительно, почему число взрослых в возрасте от 18 до 25 лет, которые испытали психологический стресс, увеличилось в период с 2008 по 2017 год (71%). 1

Многие стигмы и неправильные представления о психических заболеваниях часто мешают людям с психическими расстройствами обращаться за лечением. Наше психиатрическое учреждение во Флориде помогло многим взрослым восстановить свое психическое здоровье в зоне, свободной от суждений. Мы можем помочь вам или близкому человеку преодолеть психическое заболевание и научиться жить счастливой жизнью. Позвоните нам сейчас по телефону 888-280-4763, чтобы получить дополнительную информацию о наших программах лечения психических заболеваний в Боке.


Источник:

  1. APA- Возраст, период и когортные тенденции в показателях расстройств настроения и исходах, связанных с самоубийствами, в национальном репрезентативном наборе данных, 2005–2017 гг.
  2. MHA — Состояние психического здоровья в Америке
  3. APA- Проблемы с психическим здоровьем значительно возросли у молодых людей за последнее десятилетие
  4. NIH – Психическое заболевание

Руководство по пониманию случаев психического заболевания у родителя

 

По данным Национального института психического здоровья, 9,8 миллиона американцев в возрасте 18 лет и старше, или 4,2% взрослого населения, живут с тяжелыми психическими заболеваниями, такими как шизофрения, биполярное расстройство или большое депрессивное расстройство. Эти и другие психические заболевания могут повлиять на благополучие родителей и детей, включая обсессивно-компульсивные, психотические, панические и посттравматические стрессовые расстройства.

Как правило, две трети женщин и половина мужчин с тяжелым психическим заболеванием становятся родителями. Джоан Николсон, доктор философии, профессор психиатрии Дартмутского психиатрического исследовательского центра, утверждает: «Существует значительное число людей с определенным уровнем эмоционального стресса, которые воспитывают детей».

Родители, страдающие психическими заболеваниями, могут оставить своих детей, страдающих от:

  • Физических нарушений
  • Эмоциональная нестабильность
  • Социальные взаимодействия
  • Чувство вины
  • Низкая самооценка
  • Поиск и сохранение работы
  • Личные отношения
  • Воспитание собственных детей

Многие дети устойчивы и не столкнутся ни с одной из вышеперечисленных проблем. И многие люди, которые борются с психическими заболеваниями, становятся любящими и стабильными родителями. Лечение психических заболеваний может повлиять на последствия психического заболевания родителей у детей.

Что такое психическое заболевание?

Психическое заболевание — это состояние здоровья, которое включает изменения в эмоциях, мышлении и/или поведении. Это может вызвать проблемы во всех аспектах жизни человека, включая социальную, рабочую и семейную деятельность. Психическое заболевание – это не стыдно. Люди обращаются за лечением по поводу медицинских проблем, таких как болезни сердца и диабет; психическое заболевание – это заболевание, требующее лечения.

Психическое здоровье является общим, и каждый год:

  • Почти каждый пятый взрослый в Соединенных Штатах страдает той или иной формой психического заболевания.
  • У одного из 24 взрослых в США диагностировано серьезное психическое заболевание.

Психическое заболевание поддается лечению, и многие взрослые, обращающиеся за лечением, продолжают вести продуктивную и позитивную жизнь.

Психическое заболевание может затронуть любого, независимо от возраста, пола, дохода, расы, религии, сексуальной ориентации или любой другой культурной принадлежности. Несмотря на то, что психические заболевания могут возникнуть в любом возрасте, большинство психических заболеваний начинаются к 24 годам. Некоторые формы психических заболеваний могут быть легкими и оказывать минимальное влияние на жизнь. Другие психические заболевания могут быть тяжелыми и требовать госпитализации.

Понимание родителей с психическими заболеваниями

Родитель с психическим заболеванием может оставить своих детей злыми, беспомощными и смущенными. Маленькие дети сбиты с толку тем, как ведет себя их родитель. Подростки просто возмущены и смущены поведением своих родителей, в то время как некоторые взрослые уходят от родителей.

Общение является ключом к пониманию психического заболевания родителей. Разговаривает ли ребенок с родителем, членом семьи или терапевтом, это не имеет значения, пока есть общение. Мысли и чувства, сдерживаемые внутри, только приводят к еще большему замешательству и гневу.

Информация о психическом заболевании родителей основывается на возрасте и зрелости ребенка. Подростки понимают, что психическое заболевание — это расстройство мозга, но могут получить неверную информацию от друзей, из Интернета или от разгневанных родителей. Подростки могут реже говорить об этом, чем младшие дети.

Дети часто отдаляются от друзей и семьи

Подростки могут не хотеть разговаривать из-за прошлого опыта агрессии со стороны родителей, смущения или насмешек со стороны друзей. Дети-подростки, возможно, уже приобрели негативные навыки выживания, такие как неповиновение, агрессивные реакции или полное списание родителей.

Дети всех возрастов прекрасно понимают, когда что-то несправедливо. И иметь психически больного родителя несправедливо по отношению к ним. Крайне важно признать эту несправедливость. Чувства, сопровождающие эту несправедливость, оправданы. Но чувства — не повод для плохого поведения.

Детям от мала до велика необходимо говорить о своих чувствах, связанных с психическим заболеванием их родителей. Гнев и замешательство не прекращаются, когда дети психически больных родителей становятся взрослыми. Взрослые дети, которые все еще участвуют в жизни своих родителей, могут испытывать непреодолимую потребность заботиться о своих родителях, несмотря на то, что это требует психологической нагрузки.

Влияние психического заболевания на воспитание детей

Матери и отцы с психическими заболеваниями сталкиваются с теми же проблемами, что и другие родители. Их психическое заболевание может препятствовать их способности находить баланс и обеспечивать здоровое воспитание. Например:

Мать, которая борется с депрессией, может с трудом вставать и вовремя отводить детей в школу. В то время как мать с тяжелой депрессией может стать менее эмоционально и физически вовлеченной в жизнь своего ребенка.

Отец с биполярным расстройством может прийти с работы в отличном настроении и поиграть со своими детьми. Но одна мелочь может вывести его из себя, и он начинает кричать и пугать детей.

Родители с психическими заболеваниями могут поставить своих детей в стрессовые, унизительные ситуации и заставить их чувствовать себя беспомощными. Большинство таких ситуаций происходят «за закрытыми дверями», то есть дома, вдали от посторонних глаз.

Доктор Анн-Мари Конн из Медицинского центра Университета Рочестера изучала это явление. Она обнаружила, что влияние дисфункционального воспитания и возникающий психологический ущерб могут передаваться из поколения в поколение.

Делает ли психическое заболевание моего родителя ужасным?

Психическое заболевание не обязательно означает, что ваш родитель ужасен. Но это может затруднить воспитание детей здоровым образом. Психическое заболевание, которое не лечат, может негативно повлиять на родителя и ребенка.

Родителям с психическими заболеваниями может быть сложно выполнять обычный ежедневный уход за своими детьми. Выполнение простых домашних дел, таких как приготовление пищи, покупки и уборка, может показаться невозможным. Без посторонней помощи в повседневных делах дети вынуждены заниматься «взрослыми делами» по дому.

Родитель с психическим заболеванием может иметь проблемы с распознаванием и поддержкой эмоциональных потребностей своего ребенка. Эмоциональные потребности некоторых родителей с психическими заболеваниями приводят к тому, что потребности детей подавляются и игнорируются.

Некоторые психические заболевания, такие как психоз и шизофрения, могут быть пугающими. Родители могут видеть и слышать то, чего нет. Это может быть очень запутанным и пугающим. Дети могут винить себя, думая, что сделали что-то не так. Или они могут злиться на своих родителей за то, что они «ненормальные».

Создайте позитивные факторы, если вы родитель с психическим заболеванием

Непредсказуемая и непостоянная домашняя обстановка может повысить вероятность психического заболевания у детей. Психическое заболевание создает дополнительный стресс для брака и способности к воспитанию детей. Весь дополнительный стресс может навредить детям в доме.

Защитные факторы, которые родители могут использовать для защиты своих детей, включают:

  • Открытое общение – Дети должны знать соответствующую возрасту информацию о психическом заболевании своих родителей. Дети также должны знать, что они не виноваты.
  • Внешняя поддержка – По возможности сильная система поддержки семьи имеет решающее значение для воспитания всесторонних детей. Иногда семья не может поддерживать вас каждый день, но есть и другие варианты. Соседи, друзья и даже общественные ресурсы, такие как Boys and Girls Club и Big Brothers Big Sisters, могут стать отличной системой поддержки для детей.
  • Терапия – Индивидуальная терапия для детей и семейная терапия могут помочь создать более здоровую семью и психически здоровых детей.
  • Повышение положительной самооценки
  • Развитие здоровых навыков преодоления трудностей 
  • Крепкие отношения со здоровым взрослым
  • Привлекайте детей к друзьям
  • Здоровые интересы вне дома

К сожалению, родители с психическими заболеваниями требуют много внимания. Это приводит к тому, что семьи и общество игнорируют детей в доме. Очень важно, чтобы родители с психическими заболеваниями уделяли особое внимание и поддержку детям, а терапевты также лечили детей при лечении родителей.

Как вести себя с психически больным родителем

Многие дети растут с психически больными родителями, даже если мы об этом не знали. Тревога и депрессия — распространенные проблемы психического здоровья, с которыми борются родители. Многие психические заболевания, такие как тревога, биполярное расстройство и шизофрения, имеют тесные генетические связи.

Родители, обращающиеся за лечением, могут прожить жизнь со здоровыми навыками преодоления трудностей. Дети этих родителей, возможно, никогда не подвергались негативным последствиям психических заболеваний. К сожалению, не все родители получают лечение.

Если человек растет с психически больными родителями, ему может быть сложно иметь с ними дело. Дети психически больных родителей видят боль, страдания, а иногда и психическое и физическое насилие. Воспитание в негативной среде может иметь длительные и разрушительные последствия. Но это не обязательно.

Вот несколько советов о том, как вести себя с психически больными родителями, сохраняя при этом собственное психическое здоровье.

  • Перейти к терапии
  • Обращение за терапией к заботливому и непредвзятому терапевту может помочь людям понять и сопереживать психически больным родителям. Оценка и осмысление детского опыта человека может иметь неоценимое значение для создания здоровой жизни
  • Практикуйте медитацию и внимательность
  • Мысли человека играют важную роль в том, как он смотрит на свою жизнь. Когда дети имеют дело с психически больным родителем, они винят себя, ненавидят своих родителей за то, что они больны, и беспокоятся, что сами будут страдать психическим заболеванием. Очень важно помнить об этих мыслях и уделять им внимание, которого они заслуживают. Эти мысли могут негативно повлиять на будущее человека. Медитация — прекрасный инструмент, помогающий избавиться от этих мыслей и восстановить мир и равновесие.
  • Принятие родителей с психическими заболеваниями
  • Принять психически больного родителя не означает принять то, как он относится к своим детям. По мере взросления некоторые дети не поддерживают регулярных контактов со своими родителями из-за своего психического здоровья. А некоторые дети вырастают и находят здоровые способы оставаться на связи со своими родителями. Это личный выбор. Детям, даже взрослым, может быть трудно не чувствовать ответственности за действия своих родителей.
  • Границы
  • Чтобы разорвать цикл психических заболеваний в семье, должны быть границы. Большинству родителей с психическими заболеваниями трудно слушать и поддерживать установленные границы. Придерживайтесь своих границ; ясно, что это для вашего психического здоровья.

Самообразование

Очень полезно узнать о психическом заболевании, с которым борются ваши родители. Это помогает человеку понять причины, триггеры и лучшие доступные методы лечения. Это также помогает детям родителей с психическими заболеваниями знать, что искать в себе.

Верьте в себя

Многим детям, которые растут в домах с психическими заболеваниями, говорят, что они бесполезны, испорчены и виноваты во всем. Хотя это и неправда, они растут, веря в это. Эти мысли мешают многим людям вырасти здоровыми взрослыми.

Ты не те слова. Крайне важно быть нежным с собой, когда вы работаете с травмами и негативными моментами своей жизни. Можно разорвать порочный круг негативных последствий психического здоровья.

Поддерживающие люди

Исследования показали, что дети психически больных родителей выживают в детстве, если их поддерживают учителя, друзья и другие взрослые. Став взрослыми, выросшими с психически больными родителями, люди могут оказаться придирчивыми к своим друзьям. Сильная группа поддержки может облегчить общение с психически больным родителем.

Практика профилактики

Лица, выросшие в семье с психически больным родителем, должны хорошо знать признаки психического заболевания. Принятие превентивных мер для контроля любых проблем имеет жизненно важное значение. Создание ежедневных ритуалов заботы о себе может помочь людям помнить о любых изменениях психического здоровья, которые они могут испытать. Некоторые ритуалы ухода за собой включают:

  • Упражнение
  • Ведение журнала
  • Медитация
  • Терапия

Создание здоровой и счастливой жизни для ребенка психически больного родителя — это процесс. Ущерб не был нанесен за одну ночь, и он не будет устранен за одну ночь. Будьте нежны с собой и с родителями. Помните, психическое заболевание — это болезнь; твои родители не просили болеть. Ваши родители могут выбирать, будут ли они получать помощь или нет.

Помните, что в психическом заболевании ваших родителей нет вашей вины. То, как вы решите поступать с психически больными родителями, — это ваш личный выбор, который может основываться только на вашем психическом здоровье. Но подходите к теме психического здоровья с позиции сострадания, понимания и уважения.

Добавить комментарий