Психогеометрия известная личность: Психогеометрия личности. Кто я? | АММ

ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ СЬЮЗЕН ДЕЛЛИНГЕР | Тест по психологии (11 класс) на тему:

ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ СЬЮЗЕН ДЕЛЛИНГЕР

Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер – специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%.
Она много лет проработала с персоналом и свой опыт обобщила в психогеометрии. Теперь этой системой пользуется почти каждый кадровик в США и очень многие в России.

Эта методика анализа личности позволяет определить:
— к какому типу личности относится человек,
— какие качества ему присущи,
— предугадать, какие действия он будет предпринимать в сложившейся ситуации.
И всё это очень быстро, для теста пригодится ручка и бумага.

ИНСТРУКЦИЯ: Посмотрите прикрепленную картинку и выберите фигурку, о которой можете сказать: «Это – я!». Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете затруднение, выберите ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.



Теперь, в порядке вашего предпочтения, пронумеруйте оставшиеся четыре фигуры.

Номер 1 – это ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить доминирующие черты характера и особенности поведения.

КЛЮЧ:


КВАДРАТ
ведущей функцией жизнедеятельности является л о г и к а, что и определяет его склонность к планированию, поиску и установлению причинно-следственных связей. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Если вы выбрали для себя квадрат – фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные последовательно… Они скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Их идеал – распланированная, предсказуемая жизнь. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя, порой провоцируют конфликты излишне жесткими мерами дисциплины или слишком строгой регламентацией.

Квадраты могут стать хорошими специалистами – техниками, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам устанавливать контакты. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.

ТРЕУГОЛЬНИК
ведущая функция – и н т у и ц и я. Фигура символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичны и сильны. Треугольники сосредоточиваются на сути проблемы. Их прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения.

Треугольник – очень уверенный человек. Потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с трудом признают свои ошибки! Они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны. К счастью (для них и окружающих),

Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию, как губка), правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует достижению главного.
Треугольники честолюбивы. Из них получаются отличные менеджеры. Но! Интуиция треугольника иногда играет злую шутку с его подчиненными – поставив цель перед своим отделом и интуитивно видя решение задачи, шеф-Треугольник ровным счетом ничего не сообщает коллегам, предполагая, что все будет развиваться согласно его представлениям, а потом очень «удивляется», почему нет результата или все пошло как-то не так.

Главное отрицательное качество Треугольников – сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности, иногда для достижения результата они используют все возможные средства, пренебрегая интересами других людей и наживая врагов. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя… Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

ПРЯМОУГОЛЬНИК
фигура, символизирующая состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды (например, Квадрат, осознавший бесполезность и несостоятельность своих логических заключений или подросток в период самоидентификации). Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и занятые поисками лучшего положения.

Основное психическое состояние Прямоугольников – замешательство, запутанность в проблемах. Наиболее характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они часто имеют низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают другие адаптивные и уже состоявшиеся личностные формы, в особенности Треугольника и Зигзага, которые сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня».

Прямоугольникам же общение с другими людьми необходимо. Это еще одна сложность переходного периода. У Прямоугольника есть и позитивные, привлекательные качества: любознательность, пытливость, интерес к происходящему и… смелость! Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Обратной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Прямоугольниками легко манипулировать, потому что их л о г и к а является подчиненной: на вопрос, почему он поступает именно так, звучит ответ с первыми словами «да потому что…». Прямоугольники тяготеют к авторитетным, сильным личностям, что порой и обуславливает зависимость от их мнения, подражание.

КРУГ
символика отношений или э т и к и.Тот, кто уверенно выбирает эту форму, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Он стабилизирует группу. Круги – лучшие слушатели. Они обладают высокой сензитивностью и эмпатичностью. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика.

Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе, что и обеспечивает начало их подъема по служебной лестнице как активистов, «своих парней», чаще всего – через общественные организации (прим. авт.). Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители. Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт, вызванный сверхценными идеями отношений своих вчерашних коллег, а сегодня – подчиненных («Стал начальником, думаешь о себе много… Рано нос задрал! Откуда сам вышел – забыл!») (прим. авт.). Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Однако их не слишком беспокоит, в чьих руках находится власть. В одном Круги проявляют завидную твердость – если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Круг – нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям. «Правополушарное» мышление – более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не последовательно, а скорее мозаично, прорывами. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто главная черта их мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Круг – прирожденный психолог, но слабый организатор.

ЗИГЗАГ
символика ч у в с т в и э м о ц и й — самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая.
Эта фигура символизирует креативность, творчество. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы, скорее всего, истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.

«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Зигзаги не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим. Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.

Зигзаги – идеалисты, отсюда берут начало такие их черты как непрактичность, наивность. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее). Только для Зигзага, пожалуй, нехарактерна модуляция какой-либо из фигур.

Номера 2, 3, 4 – это своеобразные модуляторы, которые окрашивают ведущую мелодию вашего поведения. Наибольшее влияние на основную форму личности оказывает, несомненно, фигура, находящаяся на позиции 2.

Надеюсь этот быстрый и эффективный тест кому-нибудь да пригодится 🙂

Проект «Психогеометрия» — Математика — Мероприятия

Министерство образование Саратовской области МОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачева Саратовской области»

Проект по математике на тему: « Психогеометрия».

Автор:

Шигабутдинова Алсу

Учащаяся 9В класса

МОУ СОШ №2

Г. Пугачёва

Саратовской области.

Научный руководитель:

Кочемазова Ольга Ивановна

учитель математики

высшей квалификационной категории

2019г.

Содержание

I

Введение……………………………………………………………………………3

II. Основная часть.

Глава 1.

Проективные методы исследования личности. ………………………………….4-5

Глава 2.

Что такое психогеометрия.……… …………………………….………………. …5-8

Глава 3.

Проведение исследования ………………………..……………………………………9-10

Глава 4.

Рекомендации по практическому применению психогеометрии. …………… . 10-11

III

Заключение…………………………………………. …………………………….. .. 12

Литература………………………………………………………………………….. …13

Приложения……………………………………………………………………… .14,15

I.Введение. «Если мы действительно что-то знаем,

то мы знаем это благодаря

изучению математики.»
(Пьер Гассенди)

Компетентность – сегодня одно из ключевых слов в образовании. Меняются требования к

роли учителя, который становится организатором, наставником, сопровождающим и

направляющим самостоятельную деятельность и развитие личности ученика. Одним из

обязательных условий успеха здесь является знание индивидуальных особенностей

каждого ребенка, умение определить его сильные и слабые стороны, учесть интересы и

склонности. В связи с этим многократно возрастает роль психологической составляющей

образовательно-воспитательного процесса. Поставленные задачи сложно решить без

повышения психологической компетентности педагогов, в частности, освоения ими

некоторых методов психологической диагностики. Существует много различных методик,

направленных на изучение личности. В последнее время психологических исследованиях

и особенно диагностике часто используются графические методы. Нас заинтересовал этот

материал.

Познакомившись с учебным предметом – геометрией — наукой о фигурах и их

свойствах, возник проблемный вопрос «Находит ли геометрия свое воплощение в

психологии, есть ли связь геометрических фигур с поведением людей?»

В основу работы положена гипотеза: личности можно разделить на

психологические типы по геометрическим фигурам.

Цель исследования: определить тип личности одноклассников, исследуя значение

геометрических фигур и их влияние на характер человека.

Задачи:

• познакомиться с литературой по психогеометрии;

• познакомиться с методами изучения личности с помощью психогеометрии;

• провести исследования по изучению особенностей характера

одноклассников;

• проанализировать полученные результаты.

Методы:

1. Исследование дополнительных материалов и статей.

2. Анкетирование учащихся 9в класса.

3.Обобщение полученных результатов.

Предмет исследования -проективные методы исследования личности.

Объект исследования -учащиеся 9в класс.

II. Основная часть.

Глава 1.Проективные методы исследования личности.

Проективные методики направлены на изучение особенностей личности, которые трудно

обнаружить при наблюдении за человеком или, проводя обычные психологические

опросы. Исследовать можно интересы, мотивацию, ценностные ориентации, страхи и

тревоги личности. Главное отличие данного метода заключается в возможности раскрыть

те причины поведения человека, которые не осознаются и, соответственно, понять их

достаточно трудно. В этой ситуации на помощь приходит графический метод, который

раскрывает мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне. Люди сложны

и непредсказуемы. Однако, при всем различии и неповторимости людей, есть некие

общие тенденции поведения, которые позволяют «разбить» нас на группы.

Известная проективная методика исследования личности «Методика чернильных пятен

Роршаха» показал, что, рассматривая чернильные и цветные пятна, испытуемые говорят,

что каждое из них им что-то напоминает, на что-то оно похоже. В результате можно

говорить о внутреннем мире человека, его переживаниях.

Одной из наиболее простых (и при этом наиболее результативных) методик является

психогеометрический тест С. Деллингер.

Испытуемый должен выбрать из пяти геометрических фигур ту, которая ему больше

всего импонирует. В зависимости от сделанного выбора определяются основные черты

характера.

Также мы познакомились еще с одним рисуночным тестом, предложенным графологом Энн Махони. Тест Энн Махони:

 Цель теста: выявление индивидуальных особенностей человека.

Графологом из Сан-Франциско Энн Махони был пред­ложен тест, в котором необходимо было в порядке пред­почтительности расположить фигуры (круг, квадрат, треугольник) и ломаную линию. В исходной интерпрета­ции предложенных фигур предполагалась следующая фор­мула. Круг — это символ, означающий одобрение, чувствен­ность, дружеское отношение, игривость. Квадрат означает ощущение безопасности, преобладание в характере логики, практического подхода к действительности, желание соз­дать прочную базу. Треугольник символизирует агрессию, его предпочитают люди, которые ставят собственный успех выше эмоциональной вовлеченности и не могут усидеть на одном месте. Ломаная линия означает присутствие вообра­жения; те, у кого они преобладают, ценят индивидуальность и отвергают рутину. Они часто увлечены зарубежной куль­турой, философией, поэзией, музыкой и оценивают других людей исходя из внутренних качеств, а не из их социального положения.

Испытуемый должен нарисовать человека из 10 геометрических фигур: треугольников, кругов и прямоугольников (квадратов). Геометрические фигуры могут быть разной длины, накладываться друг на друга и т.д. Главное чтобы их было 10, не больше и не меньше. Подсчитав по каждому рисунку количество использованных треугольников, кругов и прямоугольников, записать результат в виде трехзначного числа, в котором первая цифра обозначает количество треугольников, вторая – количество кругов, третья – прямоугольников. Определить какие свойства человека закодированы этим числом. Выделяют 5 типов личности: руководитель ,ответственный профессионал, нереализованный гений, ученый, художественный.

Глава 2. Что такое психогеометрия?

Психогеометрия – сравнительно молодая система анализа личности, позволяющая

прогнозировать и оценивать некоторые черты характера, модель поведения и стиль жизни

человека с помощью простейших геометрических фигур.

Она была разработана в США доктором психологии Сьюзен Деллингер, которая много

лет проработала с персоналом и обобщила свой опыт в психогеометрии.Чтобы

определиться в мире психогеометрии, которая как оказалось, влияет на все наши

поступки, Деллингер выявила пять психологических типов, каждому из которых

соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг,

прямоугольник. Каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному

взаимодействует с остальными.

Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер – специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%.
Она много лет проработала с персоналом и свой опыт обобщила в психогеометрии. Теперь этой системой пользуется почти каждый кадровик в США и очень многие в России.
Эта методика анализа личности позволяет определить:
— к какому типу личности относится человек,
— какие качества ему присущи,
— предугадать, какие действия он будет предпринимать в сложившейся ситуации.
И всё это очень быстро, для теста пригодится ручка и бумага.

Обследуемому предлагается выбрать ту фигуру, в отношении которой он может сказать: “Это – Я!” (или ту, которая первой привлекла внимание). Оставшиеся фигуры ранжируются в порядке предпочтения. Ученикам надо было выбрать из предложенных черт характера те, которые присущи каждой из предложенных фигур. Зачитав черты характера, которые соответствуют каждой из фигур, ребята сравнили их со своими чертами у себя в фигурах.

Тест Сьюзен Диллингер

В чем суть:

В основе психогеометрии лежит пять типов личности, которым соответствуют

геометрические фигуры. Посмотрите на фото внизу в течение 10 секунд и из

предложенных фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг) выберите

ту, с которой ассоциируете себя. Оставшиеся фигуры пронумеруйте в порядке убывания

предпочтения. Выбранная фигура и определяет основные черты характера. А последняя

фигура, в вашем пронумерованном списке, может обозначать персоны, контакты

с которой будут наиболее затруднительными для вас. Следует отметить, что речь идет не

столько о типах личности, сколько о привычных для человека установках и особенности поведения.

Цель теста: предлагаемый тест позволяет мгновенно определить форму или тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке, составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

В психогеометрическом тесте каждая фигура имеет свой характер:

Квадрат.

Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с

организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью,

чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может

свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой

человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку

умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие

должности.

Люди-квадраты говорят, как правило, тихо, предпочитая не повышать голос без

надобности. И не терпят повышенных тонов и у других. При этом их речь отличается

ясностью, точностью, логичностью и обстоятельностью. Она бывает, как правило,

несколько монотонной, «механической». Для них характерно употребление речевых

штампов. Человек-квадрат отличается консерватизмом, строгим соблюдением правил и норм, и отсутствием спонтанности и креативности. Стремится упорядочить и

систематизировать все вокруг себя – пространство, вещи, любую информацию, с которой

работает. Ему нравится, когда информация подается в соответствии с жесткой логикой.

Выбравший квадрат человек любит, чтобы речь изобиловала фактами, цифрами и

тезисами, желательно, со ссылками на источник, из которых взята. Предпочитает порядок,

распланированную жизнь. Разборчив в знакомствах, не любит шумных вечеринок. В

конфликтах часто уходит от прямого столкновения. Это хороший администратор и

исполнитель. Проигрывает в оперативности действий, контактности с разными лицами.

Треугольник

Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма

уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда

находиться в гуще событий. Выбор треугольника в качестве основной фигуры может

свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные

лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера. Треугольники могут

прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.

Эти люди решительны, энергичны, неудержимы, умеют ставить ясные цели и достигать

их, концентрируясь на главном, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Это

прекрасные менеджеры и политики. Жаждут быть первыми и управлять положением дел,

решать не только за себя, но и за других, побеждать конкурентов. Хорошо чувствуют

выгоду. Треугольники любят риск, бывают нетерпеливы и нетерпимы, с трудом признают

ошибки. Эгоцентричны, но люди тянутся к ним и идут за ними. Люди-треугольники

весьма контактны и, не испытывая никакого дискомфорта, могут с любым завязать беседу.

Их речь отличается логичностью, доходчивостью и афористичностью. Она бывает, как

правило, эмоциональной, красочной, быстрой и четкой. Им дано умение задеть

собеседника «за живое». Для них характерны громкий голос и низкий тембр речи.

Круг

Геометрически круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно

выбирает круг в качестве своей основной формы, искренне заинтересован, прежде всего, в

хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга — люди, их

благополучие. Круг — самый доброжелательный из пяти форм.

Круги обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью

сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого

человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Круги стараются угодить каждому. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или

нарушения справедливости, Круг становится страстным защитником людей. Здесь Круги,

когда хотят, могут быть весьма убедительными. В том, что они, как правило, отлично

разрешают межличностные проблемы, во много «виноват» их особый склад мышления.

Зигзаг

Выбор зигзага в качестве основной фигуры может свидетельствовать об импульсивности

мышления, непостоянстве взглядов, изменчивости настроения и отношений с

окружающими. Это творцы, генераторы идей, одним словом, творческие и креативные

личности. Они предпочитают мыслить образами и опираться на внезапные прозрения,

начисто лишенные логики. Последовательность чужда таким людям от природы.

Экспрессивность, несдержанность, эксцентричность – вот черты их характера. А еще они

идеалисты, непрактичные и наивные. Впрочем, бывают остроумны, порой даже

язвительны.. Речь образна, ярка, непоследовательна и ассоциативна. Она бывает, как

правило, эмоциональной, торопливой и зажигательной. Голос имеет много оттенков, его тембр варьируется от очень высокого до низкого. Лексика богата и разнообразна,

характеризуется употреблением оценочных слов и выражений.

Прямоугольник

Прямоугольник часто выбирают люди, которые находятся на этапе перехода из одного

состояния в другое. Эта ситуация, отражающая некий личностный кризис, как правило, не

длится долго, и человек выбирает более определенный тип поведения, описанный из

четырех выше представленных. Словом, это тот, кто ищет лучшее положение или только

что изменил его, или предчувствует изменения. Но бывают индивиды, для которых оно

затягивается на долгое время. Характерной чертой, присущей человеку этого типа,

является выраженная внутренняя неудовлетворенность тем, как складывается его жизнь

на текущий момент, и желание что-то изменить. Часто такое положение дел осложняется

состоянием замешательства, путанностью мыслей, непониманием собственных желаний и

отсутствием ориентиров в дальнейшем движении. Выбор прямоугольника в качестве

основной фигуры может свидетельствовать о непоследовательности, склонности к

принятию импульсивных решений, непунктуальности и нервозности. Настроение человека-прямоугольника может многократно меняться даже в течении одного дня, что

влечет за собой и изменение его поведения.

Глава 3.Проведение исследования по изучению особенностей характера одноклассников. В эксперименте принимали участие одноклассники, ученики 9в класса.

Я предложила одноклассникам выбрать геометрическую фигуру (квадрат, треугольник, круг, зигзаг, прямоугольник) и согласно психогеометрическому тесту С. Деллингер, получила такой результат: квадрат-6 человек (33%),треугольник-3 чел.(17%),круг-4 чел.(22%),зигзаг-2 чел.(11%), прямоугольник-3 чел.(17%).

Это позволяет сделать вывод о том, что наш класс творческий, остроумный, но иногда бывает несдержанным. Многие учащихся 9в класса — доброжелательные,  заинтересованные в хороших межличностных отношениях, высшая ценность для них – благополучие окружающих, также это люди с развитой интуицией,  устремленные в будущее (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Также был предложен рисуночный тест  графолога Энн Махони.

Цель теста: выявление индивидуальных особенностей человека.

Мои одноклассники сделали рисунок человека из 10 геометрических фигур: треугольников, кругов и прямоугольников (квадратов). Геометрические фигуры могут быть разной длины, накладываться друг на друга и т.д. Главное чтобы их было 10, не больше и не меньше. Подсчитав по каждому рисунку количество использованных треугольников, кругов и прямоугольников, записали результат в виде трехзначного числа, в котором первая цифра обозначает количество треугольников, вторая – количество кругов, третья – прямоугольников. Определили: какие свойства человека закодированы этим числом. Выделяют 5 типов личности: руководитель ,ответственный профессионал, нереализованный гений, ученый, художественный.

Тип руководителя (количество треугольников от шести и выше).
Это люди с высоким уровнем притязаний, стремлением к доминированию и хорошими коммуникативными способностями. У них сильная нервная система. Они разбираются в людях, умело классифицируют и перерабатывают информацию. Чем больше треугольников, тем большая степень авторитарности.

Ответственный профессионал (пять треугольников).Обладает организаторскими способностями, до мелочей продумывает свою деятельность, неконфликтен, с хорошей интуицией, проявляет высокую требовательность к себе и другим, часто работает за пределами своих возможностей, склонен к заболеваниям психосоматического характера.

Нереализованный гений (четыре треугольника).Тревожно-мнительный тип. Отличается разнообразием интересов и талантов. Возможны трудности адаптации, проявляет склонность к индивидуальной работе, нерешительность, неуверенность в себе, ранимость. Ему свойственны сомнения в своих силах и возможностях, не смотря на то, что у него получается все, за что берется.

Тип ученого (три треугольника)Легко абстрагируется от реальности, рационален, объективен. Свойственна спонтанность и противоречивость поведения и деятельности. Продуктивен в условиях жесткой регламентации. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой. Психологическая защита по типу рационализация.

Интуитивный тип (два треугольника).Отличается чувствительностью и истощаемостью нервной системы. Ему свойственны стремление к приукрашиванию, эстетизации действительности, интерес к искусству и человеку. Он легко вживается в различные социальные роли и тонко чувствует все новое и необычное, отзывчив, не выносит посягательств на свою свободу.

Тест показал, что в нашем классе : 4 чел(22%) -тип нереализованный гений, 3 чел(17%)- тип ученого, 3 чел(17%)-тип руководителя , 1 чел.(6%)-ответственный профессионал. Большего всего в классе интуитивных типов -7 чел.(38%.) К сожалению, в нашем классе нет ни одного художественного типа. Исследование показало, что большинство-(38%), это способные в учебе дети, но часто не умеющие сконцентрировать свои способности, часто сомневаются в своих возможностях. Нуждаются в мягком, осторожном поощрении, подбадривании – это их стимулирует и укрепляет (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Глава 4.Рекомендации по практическому применению психогеометрии

Полученные результаты исследования характера наших одноклассников имеют

практическую значимость в следующих направлениях:

• Результатами может воспользоваться классный руководитель для определения

того, что именно необходимо каждому ученику и классу в целом для более

эффективной работы, что им движет и на что он направлен;

• Тесты помогают выявить важные качества, составляющие реальный

психологический портрет учащихся;

• Тесты способствуют достижению высокой результативности в групповой работе с

классом, как на уроках, так и во внеучебной деятельности. При этом каждый член

группы становится представителем характерных черт поведения и стиля

мышления, а значит имеет больше шансов проявить свои сильные стороны;

• Результаты, полученные благодаря психогеометрическому тесту, могут быть

использованы педагогами в организации дополнительного образования, а также

самими школьниками в выборе профессии;

• Психогеометрический тест можно использовать в комплексе с другими методами

изучения характера человека.

III. Заключение

Конечно, психогеометрия – не панацея от всех проблем в общении между учащимися современной школы.

Представленный взгляд на личность – лишь один из возможных, и он не может

полностью заменить ни наблюдения за ребенком, ни общения с ним, ни просто мудрого и

внимательного взгляда взрослого человека.

В процессе работы над проектом мы ответили на проблемный вопрос: геометрия имеет свое воплощение в психологии и есть связь геометрических фигур с поведением людей, а предложенная гипотеза о том, что личности можно разделить на психологические типы по геометрическим фигурам, оказалась верной. Цель работы -определить тип личности одноклассников, исследуя значение геометрических фигур и их влияние на характер человека, достигнута, поставленные задачи выполнены.

Можно сделать выводы:

1. Работа позволила лучше понять себя и своих одноклассников. Мы надеемся, что те

знания, которые получили, будут способствовать более успешному общению с

ребятами дома и школе.

2. Так же заметили, что типы характера в чистом виде встречаются крайне редко, в

каждом человеке обычно присутствует несколько типов. Стало понятно, почему с

одними ребятами легко общаться, а с другими – нет, почему возникают ссоры,

конфликты и как можно решать проблемы.

3. Данная работа может иметь практическое применение в работе с ученическим

коллективом.

Список литературы.

1.Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров, ИД «Знание», 1991г.

2.      Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию,Киев: Ника-Центр, 1997 г.

3.      Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов, -Москва, Просвещение,2000г.

4.      Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах, – Москва, Просвещение, 1995 г.

5.      Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – Москва, Просвещение, 1991 г.

6.      .Атаясян Л.С., В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев ,  Геометрия 7-9, -Москва, Просвещение, 2013

7.       Интернет-ресурсы:

https://domashniy.ru/psihologiya/test__psihogeometriya_lichnosti/;

http://www.onln.pro/psihogeometricheskii-test-syuzen-dellinger/;

https://www.b17.ru/blog/60089/;

http://diplomba.ru/work/109393.

Приложение 1.

Результаты анкетирования учащихся 9 «В» класса по психогеометрическому тесту С. Деллингер:

Учащиеся

Результат

Ананьева Алина

квадрат

Бахтиева Рената

круг

Белая Екатерина

зигзаг

Горшкова Елизавета

прямоугольник

Данилина Полина

прямоугольник

Дорохина Анна

квадрат

Дорохов Данил

треугольник

Дубинкин Данила

круг

Жекю Алексей

квадрат

Ивлева Анастасия

зигзаг

Казанцева Алина

треугольник

Колесников Владимир

квадрат

Муссагалиев Рамиль

треугольник

Радаева Олеся

круг

Саммель Анна

квадрат

Степанян Хачик

круг

Харлаева Алина

квадрат

Янгалычин Дамир

прямоугольник

Приложение 2.

Результаты анкетирования учащихся 9 «В» класса по рисуночному тесту Энн Махони:

Учащиеся

Результат

Ананьева Алина

Нереализованный гений

Бахтиева Рената

Интуитивный тип

Белая Екатерина

Тип ученного

Горшкова Елизавета

Интуитивный тип

Данилина Полина

Нереализованный гений

Дорохина Анна

Интуитивный тип

Дорохов Данил

Тип ученого

Дубинкин Данила

Тип руководителя

Жекю Алексей

Тип ученого

Ивлева Анастасия

Нереализованный гений

Казанцева Алина

Интуитивный тип

Колесников Владимир

Нереализованный гений

Муссагалиев Рамиль

Интуитивный тип

Радаева Олеся

Интуитивный тип

Саммель Анна

Ответственный профессионал 

Степанян Хачик

Тип руководителя

Харлаева Алина

Интуитивный тип

Янгалычин Дамир

Тип руководителя

18

Построение геометрических знаний от погружения к абстракции

Монтессори Психогеометрия , первоначально переведенная на испанский язык и опубликованная в Барселоне в 1934 году, находилась в относительной безвестности в течение почти восьмидесяти лет до ее английского перевода и последующей публикации в 2011 году. несчастных случаев» из-за его задержки с распространением среди широкой аудитории, хорошо задокументирована в предисловии и предисловии, поэтому требуется более пристальный взгляд на название и на то, что оно представляет в 2023 году:

  • Что такое психогеометрия?
  • Как выглядит психогеометрия в первом и втором плане развития?
  • Как психогеометрия соотносится с другими теориями развития?
  • Актуальны ли идеи и уроки «Психогеометрия » сегодня?

Что такое психогеометрия?

Дэвид Кан и Майкл Васки в Deep Dive on Psycho-disciplines определяют любую психодисциплину как:

… изучение дисциплины (предмета) на основе психологии ребенка. Он связывает психологию развивающегося человека с качествами и атрибутами каждой дисциплины… [включая] то, какие аспекты дисциплины мы разделяем на каждом этапе развития, как мы подходим к дисциплине для поддержки целей развития на каждом этапе, и осознание человеческих склонностей и как их можно поддержать с помощью нашего подхода к преподаванию дисциплины (2019).

В этом отношении слово, которое может показаться эзотерическим или даже замкнутым, на самом деле лишь отражает то, что можно назвать разумным подходом к обучению, т. е. учет психологии развивающегося ребенка и особенностей соответствующего этап развития. Поскольку такой подход отражает рубеж веков и современную педагогическую психологию, психодисциплины не следует рассматривать как нечто исключительное для Монтессори-образования. Это просто хорошее учение с нестандартным названием.

Кроме того, если рассматривать его в контексте движения педагогической психологии на момент его написания, название «Психогеометрия » также может быть понято как отражение возобновившегося интереса к этой области с появлением новых теорий обучения и развития ребенка. такие идеи, как Джон Дьюи, Эдвард Торндайк и Жан Пиаже, — идеи, которые были в центре внимания в мире образования в то время. Высокообразованный и эклектичный мыслитель, несомненно, Монтессори знала об этих тенденциях; она пишет в Психогеометрия , например (1934/2011):

Эти новые идеи о заинтересованном ребенке вызвали изменение старых психологических проблем , открыв более динамичную область образовательных методов… Старые идеи не были ошибочными, но они соответствовали предубеждениям, выработанным взрослым. Если считать ребенка краеугольным камнем образования и если руководство лежит в выборе, сделанном ребенком , а не в логике учителя, то в образование обязательно вносятся принципиально новые принципы [курсив оригинала].

Независимо от того, в какой степени Монтессори, возможно, приняла во внимание какую-либо из господствовавших тогда теорий других специалистов по развитию, название ее книги отражает идею о том, что преподавание геометрии должно опираться на психологию ребенка. Это не должно нас удивлять.

Геометрия и развитие

Как и любой другой предмет в классе Монтессори, геометрия представлена ​​в соответствии с чувствительными периодами , или естественной предрасположенностью детей к определенным видам деятельности в определенные периоды их развития. Примечательно, что Монтессори обращается к сенситивным периодам в Психогеометрия со специальной ссылкой на сам предмет геометрии. При этом она подчеркивает, что знакомство с геометрией для детей младшего возраста больше соответствует естественному развитию, чем ожидание, пока они не станут старше, когда этот предмет часто труднее изучать.

Подобно Аристотелю и Джону Локку до нее, Монтессори считала, что в интеллекте не существует ничего, что не существует сначала в чувствах. Изучение геометрии начинается, следовательно, с сенсорное исследование . Ребенок в классе раннего детства (EC) находится на «стадии , отмеченной сенсорными и моторными достижениями» и «продолжает упорядочивать образы, постоянно проводя все более тонкие различия между вещами и продвигаясь вперед с удивительным потенциалом для улучшения своей координации действий». тонкие, тонкие движения [курсив оригинала]» (там же).

Показательно, что материалы, используемые для подготовки ребенка к будущим занятиям по геометрии , находятся на сенсорная полка в классе ЕС. Следующие примеры демонстрируют, как конкретные сенсорные материалы, представленные в возрасте около 4 лет, точно нацелены на навыки упорядочения, различения различий и развития координации движений, одновременно и косвенно подготавливая ребенка как к письму, так и к изучению геометрии.

Геометрия в первой плоскости развития

Самые ранние из представленных материалов — деревянные вставки геометрических плоскостей — сначала квадрат, треугольник, круг, а затем и другие многоугольники — каждая с соответствующей рамкой, содержащей углубление для вставки . Ребенок осторожно вынимает вставку из рамы, держа ее за небольшой штифт в центре. Фигуры манипулируют таким образом, что ребенок различает такие свойства, как прямые и изогнутые края, тупые и острые углы. Зрительное различение и координация движений тренируются, когда ребенок возвращает вставку в соответствующую рамку, как головоломку. Ребенку попутно дается название каждой фигуры, тем самым он начинает усваивать лексику геометрии. Позже те же фигуры, а также дополнительные изогнутые фигуры будут исследованы в виде металлических вставок, где они будут тщательно прорисованы и использованы для создания различных рисунков, все из которых способствуют координации и мелкой моторике в качестве косвенной подготовки к письму.

Это лишь небольшая выборка сенсорных материалов, ориентированных на сенсорные и моторные навыки на уровне ЭК. Например, градуированные фигуры способствуют различению размера в двух измерениях, тогда как Розовая башня делает это в трех измерениях; как продвинутые навыки серийности, так и мелкую моторную координацию. Работа с конструктивными треугольниками позволяет ребенку открыть , что два треугольника, в зависимости от того, какого вида, составят сколько угодно различных четырехугольников, а шесть равносторонних треугольников образуют шестиугольник.

Открытие на самом деле может быть краеугольным камнем Психогеометрия . В собственных размышлениях Монтессори о своем «выдающемся произведении по геометрии» (Lockhart 2019, 2) она подчеркивает, что это не

… систематическое изучение геометрии. Мы лишь предлагаем средства для подготовки ума к систематическому изучению… Мы просто предлагаем геометрические формы в виде материальных объектов, которые связаны друг с другом. Эти формы можно двигать и манипулировать, позволяя демонстрировать или обнаруживать очевидные соответствия, когда их сводят вместе и сравнивают… Обнаружение отношений, несомненно, вызовет настоящий интерес (там же, 56).

Важно признать, что эти отношения между фигурами не демонстрируются учителем, а обнаруживаются ребенком в ходе ее работы, что стимулирует интерес . Именно эта динамика интереса к открытиям становится основой работы по геометрии ребенка начального возраста.

Геометрия на втором плане развития

Поработав сенсорно с геометрическими фигурами в классе ЭК, ребенок начального возраста исследует их свойства на абстрактном уровне, в соответствии с его зарождающейся силой разума — одной из чувствительности, или Отличительные черты ребенка второго плана. Монтессори напоминает нам об этом переходе в Psychogeometry , где она «рассказывает о том, как сенсорный опыт ребенка приводит к его способности «логически выводить» отношения, теоремы и формулы» (Lockhart 2019, 81). Этот переход согласуется с наблюдениями Жана Пиаже, который сказал:

… главное, чтобы ребенок что-то понял, он должен сам это сконструировать, он должен это заново изобрести. Каждый раз, когда мы чему-то учим ребенка, мы не даем ему самому это придумать. Напротив, то, что мы позволяем ему открыть самому, останется с ним зримо…» (19).72).

Рег Бритц пролил свет на слова Пиаже в своей презентации на ежегодной конференции AMS в Вашингтоне, округ Колумбия (март 2019 г.), где он поделился уроками из Psychogeometry о конгруэнтности, сходстве и эквивалентности. Использование красных и зеленых квадратных металлических вставок для демонстрации разнообразных исследовательских упражнений для ребенка второго плана, уроки Бритца показывают, что «материалы по геометрии не предназначены для обучения; они созданы для того, чтобы дети могли совершать открытия» (Britz, 2019).

В одном примере, представленном Бритцем, ребенок выполняет серию упражнений, в которых он строит квадрат, равный половине размера другого квадрата, что в конечном итоге приводит его к построению вписанного квадрата. Ей будет дан словарь — вписанное и описанное — если это новое понятие, и она сможет объяснить, основываясь на том, что она видит, определение вписанного квадрата: такого, в котором каждая вершина касается одна сторона большего (или описывающего) квадрата. Отсюда ребенок может сформулировать следующую теорему: Даны два квадрата, если один из них вписан в другой, вписанный квадрат равен ровно половине размера описанного квадрата.

Эти упражнения иллюстрируют то, что Монтессори имела в виду, когда писала, что материалы для продвинутой геометрии «можно почти назвать гимназией для ума» (1934/2011, 55). Когда ребенок самостоятельно обнаруживает взаимосвязь, «сформулировать теорему и владеть словами для ее правильного описания — это действительно то, что способно воспламенить воображение» (там же) и, несомненно, является ключом к психологии обучения.

Актуальность для современных инструкций по геометрии

Как и многое другое в Монтессори-образовании, ее гениальность подтверждается годами, поскольку более современные подходы «догоняют» (и независимо проверяют, подтверждают, подтверждают — фальсифицируют) ее идеи. В 2009 году Национальный совет учителей математики (NCTM) поместил геометрию на первое место в своем семьдесят первом ежегоднике «Понимание геометрии в меняющемся мире ». В предисловии к ежегоднику авторы прослеживают переход преподавания геометрии в Соединенных Штатах от программы средней школы, основанной на аксиоматической евклидовой геометрии, ориентированной на содержание, «к рассмотрению вопросов, связанных с обучением учащихся» (Craine & Rubenstein 2009 г., хii). Это вызывает знакомый аккорд.

Многие последовательные изменения, одобренные NCTM после этого сдвига, основаны на модели геометрического мышления ван Хейла, впервые сформулированной Мэри Кроули для ежегодника NCTM за 1987 год. Модель основана на пяти уровнях геометрического мышления — визуализация, анализ, абстракция, формальная дедукция, строгость — и хорошо совместима с психогеометрией в демонстрации последовательных фаз, через которые проходят учащиеся по мере получения знаний по геометрии. Эти идеи, родственные тем, что были представлены Монтессори полвека назад, в конечном итоге повлияли на американские стандарты NCTM и общие базовые государственные стандарты для геометрии.

Хотя слово психогеометрия неясно и, возможно, даже устарело, его идеи совсем не устарели, о чем свидетельствует целый раздел ежегодника NCTM 1987, посвященный занятиям по геометрии, подходящим для начального уровня. Это также не кажется практикующим Монтессори чем-то новым или новаторским. Образование Монтессори всегда было направлено на «связывание психологии развивающегося человека с качествами и атрибутами каждой дисциплины». Психогеометрия — еще один показатель того, что идеи Монтессори намного опередили время, в котором она жила и писала, и, хотя это может быть нетрадиционным названием для общей дисциплины, в сегодняшних классах, как и в прошлом, оно просто равносильно хорошее учение.

Ссылки

Бритц, Р. (2019). «Геометрия во второй плоскости развития». Лекция. Американское ежегодное мероприятие Монтессори, Вашингтон, округ Колумбия, март 2019 г.

Крейн, Т. и Рубинштейн, Р. (2009). Понимание геометрии в меняющемся мире: семьдесят первый ежегодник . Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики.

Монтессори, М. (1934/2011). Психогеометрия (Серия Монтессори, том 16) . Нидерланды: Издательство Монтессори-Пьерсон.

Пиаже, Дж. (1972). «Некоторые аспекты операций» в Игра и разработка , изд. Мария В. Пирс. Нью-Йорк: WW Norton & Company.

Об авторе

Синтия Брунольд-Конеза, ME

, преподаватель для взрослых учащихся двух программ подготовки учителей AMS. У нее 23-летний опыт работы в качестве ведущего гида в начальной и средней школе. Синтия также публикуется на различные темы Монтессори. Она сертифицирована AMS (элементарный I – II). Свяжитесь с ней по адресу [email protected] .

Хотите написать гостевой пост для нашего блога? Дайте нам знать!

Бенедетто Скоппола: нейробиологические перспективы в психогеометрии

Бенедетто Скоппола: Нейронаучные перспективы в психогеометрии

Реклама

1 из 49

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

Слайды лекции на конференции по психогеометрии в Прага 2013.

Реклама

Реклама

Benedetto Скоппола: нейронаучные перспективы в психогеометрии

  1. Прага, 16 марта 2013 г. Нейробиологические перспективы в Психогеометрия Бенедетто Скоппола, Universita’ di Roma «Tor Вергата”
  2. Сводка — Спасибо — Неврология и математика — Сравнение с Монтессори Метод — Как она к этому пришла? — Дальнейшие наблюдения
  3. Неврология и Математика Многие из следующих идей о числе Восприятие взято из книги «Чувство число» («La bosse des maths») С. Деаэне. Есть два разных способа изучения того, как мозг воспринимает математику. Первый способ основан на когнитивных тестах.
  4. Представительство цифры на линии Если просят нажать кнопку с правой руку, если число, появляющееся на экране, больше 5 и нажать кнопку с левой рукой, в противном случае время, необходимое для того, чтобы дать точный ответ намного длиннее, когда числа ближе к 5 (скажем, 4 и 6). Это считается свидетельством геометрического Представление чисел в нашем мозгу.
  5. Соразмерность (1) Давайте попробуем еще один небольшой эксперимент… 87 261
  6. Соразмерность (2) Попробуем еще раз… 3 9
  7. Раствор Вот правильный момент для обеих проблем
  8. Возможность назначить пробел пропорциональны различиям, кажется иметь решающее значение для развития математики. Для образованным людям легко для маленьких числа, трудно для больших чисел. «Хорошие» ученики показывают лучшие результаты. Итак, давайте начнем краткий список фактов, предложено нейробиологическими исследованиями:
  9. Факты • Мозг представляет числа на линии. Соразмерность имеет решающее значение в математическом образовании.
  10. Еще один эксперимент: Нажмите правой рукой на правую ножка, если правый набор больше, с левой рукой на левой ноге в противном случае.
  11. Мы можем сразу обнаружить больше между различными наборами объектов когда наборы очень малы (до три) или когда количество объектов очень разные в наборах. Этот процесс называется субитацией. Мы очень медленно обнаруживаем маленькие различия между многочисленными наборами.
  12. Факты • Мозг представляет числа на линии. Соразмерность имеет решающее значение в математическом образовании. • Мозг воспринимает именно малые количества. Воспринимаются большие количества примерно.
  13. Прочие технологии: ПЭТ и ФМР Позитронно-эмиссионная томография и Функциональный магнитный резонанс сложные методы диагностики. Они есть способность определять области мозга, вовлеченные в конкретной деятельности. Субитизация и пространственное восприятие вместе с отточенным контролем рук, локализуется в основном в правом полушарии. Эти способности присутствуют у многих видов животных, у них явное преимущество в натуральном выбор.
  14. Достаточно ли этого для восприятия Математика? Очевидно нет! В математике мы можем рассматривать точное количество, в том числе очень большое, и точно описать абстрактно геометрические объекты. Как мы можем сделать этот?
  15. Язык и символы Возможность связать символ с объект или понятие (почти) конкретно людям. Эта способность была выбран тем, что язык улучшает возможность общения и, следовательно, адаптироваться к окружающей среде. Эта способность расположена слева полушария головного мозга.
  16. Правильное восприятие Математика Математические понятия (геометрические и арифметические) воспринимаются правильно, если символическая область мозга взаимодействует с воспринимающая область. Это видно по ПЭТ и анализ ФМР. Математическая паника в основном возникла из-за того, что математическая понятия трактуются только лингвистическим символическая область мозга.
  17. Факты • Мозг представляет числа на линии. Соразмерность имеет решающее значение в математическом образовании. • Мозг воспринимает именно малые количества. Больше количества воспринимаются приблизительно. • Возможность обработки больших количеств зависит от взаимодействие перцептивной области с символической область. Такие области находятся далеко друг от друга. • Зона восприятия очень близка к области, двигает руками. • Перцептивная область обрабатывает как количество, так и формы.
  18. Сравнение с Монтессори Метод (1) • Мозг представляет числа на линии. Соразмерность имеет решающее значение в математическом образовании. Подумайте также о шпиндельных коробках.
  19. Сравнение с Монтессори Метод (2) • Мозг воспринимает именно малые количества. Больше количества воспринимаются приблизительно. «Дети ясно воспринимают маленькие числа, потому что они знают, что у них один нос, два руки, пять пальцев. […] С номерными стержнями мы хотят привести в порядок смутные понятия, приобретенные эмпирически» М. Монтессори, Псикоаритметика
  20. Сравнение с Монтессори Метод (3) • Возможность обработки больших количеств зависит от взаимодействие перцептивной области с символической область. Такие области находятся далеко друг от друга. «Чтобы зафиксировать этот набор понятий фундаментального значение хорошо, мы должны добавить к этому уроку также знание числовых символов».
    М. Монтессори, Псикоаритметика (о количестве стержней)
  21. Другой пример…
  22. Сравнение с Монтессори Метод (4) • Зона восприятия находится очень близко к области который двигает руками. Представляется, что это связано с Монтессорианская концепция периферии образование, оставляя центр бесплатным…
  23. Периферийное образование (1) «Процесс достижения этого результата отличается от обычный. Речь идет не о фиксации нашего ума на идее, а о о том, как обращаться с объектом и исследовать его с помощью нашего чувств, непрерывно перемещая их и воспроизводя их с чувствительными изображениями (рисунки, документы, бумага произведения и др.). Таким образом, разум вступает в контакт и задерживается на объекте через периферию, захватывая все, что может дать нам объект. Рука соприкасается с доказательствами, и разум обнаруживает секрет». Из психогеометрии
  24. Периферийное образование (2) «Поэтому у нас есть периферийное образование, которое заменяет центральное образование старого образца.
    центр остается свободным, чтобы разворачиваться в соответствии с его природная энергия. Нам не нужно знать это, мы также не должны предлагать четкие и точные выполнение его потребностей. Что необходимо, так это уважать его». Из введения в Псикогеометрию
  25. Периферийное образование и неврология Акцент на периферийное образование означает, что преподавание математики начать с области восприятия. Помните, что он принимается современные исследования о том, что происхождение математическая паника — это преподавание математики обращено только к символическому (языковая) область.
  26. Сравнение с Монтессори Метод (5) • Перцептивная область обрабатывает обе величины и формы. Отсюда взаимодействие между арифметика и геометрия имеют решающее значение. Существует множество арифметических идей. Психогеометрия: например, дроби трактуется в геометрическом смысле.
  27. Геометрические идеи в Психоаритметика • Числовые стержни: числа и суммы представлены в геометрическом смысле. • Иерархии (позиционные обозначения) представлены в геометрической форме. • Продукт, распределительная собственность и площадь двучленов и трехчленов представлены как в «Началах» Евклида. • Квадратные корни вычисляются абстрактно геометрический смысл!
  28. Мы видели список фактов, обнаруженных недавними неврологическими исследованиями. Монтессори знала их всех… Как она к этому пришла?
  29. Три варианта • Она на самом деле пришла издалека планета Зорг, где педагогика далека развитее, чем на Земле. • Нейробиологи являются Монтессорианцами. • У нее были другие идеи вождения, помочь ей найти правильные ответы на обучающие вопросы.
  30. Вдохновляющие идеи Монтессори • Преподавание математики на основе истории. • Наблюдение!
  31. «Материальная» геометрия и греческие науки: Теоремы и формулы доказываются геометрический материал: пример.
  32. Эта «материальная» теорема доказывает, что Монтессори была глубоко вдохновлена Элементы Евклида:
  33. Связи с греческим языком наука (2) Другой пример: счетчики Монтессори. «Элементами чисел являются четные и нечетное, и из них последнее [нечетное] ограниченный, а первый [даже] неограниченный. […] а числа, как я уже сказал, составляют вся вселенная». Аристотель, Метафизика (1,5 987а13-19) • • • • • • ——→ —-→ • • • • • • •
  34. Общий принцип Путь, который мужчина впервые представил время, когда математическое понятие является естественный способ представить то же самое концепция для детей. Не указано в книгах Монтессори. Говорил (постоянно?) на уроках…
  35. Из урока 31, Римский курс 5 мая 1931 г. «До известной эпохи арифметика и геометрия смешалась. Затем их пришлось разделить. Но чем проще и яснее дело о происхождении вещей: как я говорил, ребенок должен иметь происхождение вещей, потому что происхождение яснее и естественнее для его ума. Нам просто нужно найти материал для сделать источник доступным».
  36. Дальнейшие наблюдения… Монтессори придавала огромное значение к идее открытия как движущей силы сила обучения. Это строго связано с другим характеристика Монтессори-мышления: наличие сензитивных периодов.
  37. Открытие и сенситивные периоды «Те, кто работает в сфере образования, кто сумел пробудить интерес, который приводит к действию, совершаемому всеми силами и действенный энтузиазм сумели разбудить этого человека». «Очевидно, что некоторые вещи могут не интересовать шестилетнего ребенка. ребенок, который понимает, но остается равнодушным и поэтому невнимателен и немотивирован, однако, когда представлен в одном и том же путь к четырехлетнему ребенку, он понимает и отвечает активно.» «Существующие интересы являются основой для дальнейших интересов — логически связаны с ними. Все более обширные знания может постепенно организоваться вокруг примитивного ядра, как происходит умственное развитие». Из введения в Псикогеометрию
  38. Образование синапсов В первые три года жизни огромный количество синапсов образуется в мозг. Только половина из них выживает после подростковый возраст. Их выбирает мозг активность. Синапсы, соединяющие разные области, подобраны в разном возрасте. Степень взаимосвязь увеличивается. Пластичность мозга снижается.
  39. Гипотеза Наличие чувствительных периодов у какая-то деятельность, связанная с правильным период выбора синапсов, который соединить области, участвующие в этом активность? Наш мозг дает нам интерес и удовлетворение от открытия для правильную деятельность в каждый период жизнь? Мы работаем над этим.
  40. Наблюдения • Более ранние синапсы (до трех лет возраст) соединяют зрительные и сенсорные области с области восприятия. Очень близкие области мозга. • Более ранние чувствительные периоды, описанные Монтессори в Псикогеометрии связаны с деятельность, связанная, в частности, с правом полушарие. Закрыть области мозга. • Деятельность последующих чувствительных периодов связаны с восприятием и символические зоны. Дальние области мозга.
  41. Еще один (печальный) результат Кажется, что последствия правильного выбор не постоянный.

Добавить комментарий