Психолога тест: Тест «Хороший ли Вы психолог?»

Содержание

Смогу ли я стать психологом?

Тебе предстоит принять очень важное решение. Первым делом ты:

Пойду посоветуюсь с кем-нибудь

Положусь на интуицию

Тщательно проанализирую все «за» и «против»

Подброшу монетку

Посижу в тишине и все хорошенько обдумаю

Ты выбираешь музыку для дружеской встречи. Самая классная — это…

Рэп

Джаз или блюз

Классика

Поп

Что-нибудь спокойное, типа соула

Выбери фильм, который ты хочешь пересмотреть:

Титаник

Сияние

Джеймс Бонд

Форрест Гамп

В джазе только девушки

Лучшим вариантом романтического вечера для тебя будет:

Лес, костер и звездное небо

Своя комната, никаких гостей и тишина

Уютные домашние посиделки и долгие разговоры

Камин, вино и тихая музыка

Прогулка по центру города

В социальной сети тебе кто-то добавляется в друзья и начинает диалог. Твоя реакция?

Прекрасно! В соцсетях можно познакомиться с крутыми людьми!

Если совсем незнакомец, то не отвечу. А если виделись когда-то, то можно и поговорить

Ему что-то от меня надо, не буду отвечать

Живые знакомства приятнее

Сложно понять, чего он хочет, ведь соцсети — просто маска

Наконец-то выходной! Как ты его проведешь?

В веселой и шумной компании

Дома с семьей в уютной обстановке

Дома, на едине с собой и своими мыслями

Так, как захочется именно в этот момент

Встречусь с другом, посидим, поболтаем

Любишь ли ты давать советы?

Не-а, не мое дело

Да, и всегда по делу

Иногда, кстати, дельные советы даю

Только если кто-то близкий просит

Я? Мне бы кто совет дал

У тебя скоро отпуск. Как готовишься?

Прямо перед поездкой посмотрю погоду

Так, пора все планировать, собираться

В дороге разберусь

Беру то, что обычно

Начну потихоньку укладывать вещи

Какое качество твои друзья ценят в тебе больше всего?

Терпение

Внимательность

Умение сочувствовать

Активность

Глубина суждений

Что в работе для тебя важнее всего?

Получаю удовольствие от самого процесса

А сколько заплатят?

Результат. Он мотивирует

Какая нагрузка и какое вознаграждение меня ждет

Просто отделаться побыстрее и все

Ты идешь в магазин и выбираешь себе джинсы. Какой план действий?

Схвачу первые, которые упадут с полки

Попрошу совета у друзей

Примерю пару, выберу самые подходящие по цене

Сначала посмотрю все возможные варианты, сравню цены

Возьму самые модные

Перед тем, как лечь спать, ты:

Прокручиваю в голове все случившееся за день

Читаю хорошую книгу и попиваю чаек

Провожу несколько минут с близкими людьми

Благодарю вселенную за этот день

Никогда об этом не задумываюсь

Выбери цвет:

Красный

Розовый

Голубой

Зеленый

Черный

Как записаться на прием?

Кажется, профессия психолога просто создана для тебя. Признавайся, у тебя же есть специальное образование? Ты так хорошо разбираешься во всех этих аддикциях, защитных механизмах и инстинктах, что сам Фрейд мог бы позавидовать. Скорее рассказывай о своем таланте всем друзьям и знакомым. Наверняка им нужна твоя помощь. Ты так хорошо понимаешь все душевные проблемы и беды, легко находишь слова утешения и всегда стремишься поддержать и придать уверености каждому встречному. Однако иногда это может стать проблемой, ведь ты принимаешь чужие проблемы слишком близко к сердце и переживаешь за других их эмоции. Постарайся хоть иногда отдыхать от этого и побудь чуть-чуть эгоистом!

Из тебя неплохой психолог

Ты нередко помогаешь своим друзьям и близким, поддерживаешь их советом и выслушиваешь все о возможных проблемах и радостях. Однако твое желание помочь редко выходит за рамки дружеского или семейного круга, так как ты не очень хорошо чувствуешь и понимаешь чужих людей. Их жизнь тебя интересует, но не настолько, чтобы переживать их эмоции и всеми силами стремиться принять удар на себя. Кроме того, ты пока еще путаешься в сложных психологических терминах и понятиях, что ставит твою психологию на житейский, но не профессиональный уровень. Расскажи друзьям о своем результате, наверняка они захотят поговорить с тобой по душам.

Вряд ли

Психолог из тебя хороший, только если до разговора была прелюдия, состоящая из пары бутылок вина — тогда можно надеяться на твой совет или поддержку. В обычное же время от тебя сложно добиться понимания и сочувствия, даже если они необходимы самым близким друзьям и знакомым. О специальных терминах и понятия лучше вообще промолчать, ведь ты совершенно в них не ориентируешься. Как можно понять чем отличается индивид от индивидуальности?! Зато ты гораздо меньше нервничаешь и всегда сохраняешь спокойствие. Так держать!

Психолог из тебя никакой

Работа психологом явно не для тебя. Природа создала тебя для более точных наук, а не просто душевных разговоров и непонятных диагнозов. По-твоему, психологию и наукой-то назвать можно с натяжкой, да и медицины здесь нет совершенно. Ты, вместе со своей независимостью и самостоятельностью, считаешь, что каждый может и должен самостоятельно справляться со своими проблемами, многие из которых просто выдуманы и совсем не реальны. С таким отношением к жизни твои нервные клетки в безопасности, а твое личное душевное состояние — стабильнее некуда. Поделись таким результатом с друзьями — они могут этому лишь позавидовать!

Психолог нужен тебе!

Какой из тебя психолог! Ведь ты и так уже — целый комок нервов, тяжелых мыслей и бед. Ты не можешь решать чужие проблемы, когда в твоей голове их настолько много, что можно и подумать о том, чтобы подключить профессиональную помощь. Попробуй чуть меньше копить все в себе и работай над своей открытостью. Поговори с друзьями и близкими, расскажи им обо всем, что волнует и тревожит. Наверняка кто-то сможет поддержать тебя и дать дельный совет. Начни прямо сейчас — поделись своим результатом и найди себе личного помощника по душевным делам.

Тест «Какой вы психолог для ваших близких?»

Две молодые женщины сидят за столиком кафе. Одна чуть не плача рассказывает о конфликте с начальником. «Да не расстраивайся! Ведь ты сама все сделала для того, чтобы уйти наконец с работы – она тебя уже давно не устраивает», – утешает ее подруга. Многие из нас готовы порассуждать о комплексах кого-то из своих знакомых или о неврозах другого. И все больше размывается граница между тем, что мы можем позволить себе высказать как друзья, и словами, которые во имя дружбы не должны произноситься.

«Это непростая ситуация, – отмечает Кристоф Андре (Christophe Andre). – Психотерапевт не может быть другом, поскольку в этом случае он теряет дистанцию и возможность взглянуть на ситуацию со стороны. Но он всегда дружелюбен с пациентами. И точно так же и друг не может быть терапевтом: от него ждут не консультаций, а чего-то другого – поддержки, участия. И все же дружба в определенные моменты жизни дарит нам ощутимую психологическую помощь!» Конечно же, дружба оказывает терапевтическое воздействие. Кому из нас не доводилось замечать, как меняется наш взгляд на обстоятельства, когда близкий человек мягко указывает нам на изъян в наших рассуждениях? И кто из нас не чувствовал себя вправе объяснить старому приятелю (разумеется, со всей благожелательностью и теплотой), что тот видит, например, свои рабочие проблемы в неверном свете?

Естественно, мы не можем служить психотерапевтами для своих друзей. Наши чувства к ним по определению исключают ту нейтральность, которая позволяет профессиональному психологу сопровождать пациента в его работе над собой. Но мы можем помогать друзьям, выслушивать их, направлять. Главное – ясно осознавать, где пролегает граница наших возможностей, и стараться не вторгаться на чужие территории.

Отвечая на двенадцать вопросов нашего теста, вы будете размышлять о том, как именно вы приходите на помощь своим близким. Выберите один из предложенных ответов на каждый вопрос. Разумеется, среди ответов нет ни «хороших», ни «плохих», так что не задумывайтесь над ними слишком долго, доверьтесь первому побуждению. И не забывайте: чем искреннее вы будете в своих ответах, тем достовернее получатся результаты. И тем интереснее они будут для вас, давая вам возможность узнать о себе что-то новое.

Тест на определение потребности в психологической помощи


Внимательно прочтите каждое утверждение и решите, согласны Вы с ним или нет:
1.      Я считаю, что психологу можно доверить свои тайны.
2.      Я считаю, что обратиться за помощью к психологу – значит признать свою слабость.
3.      Я очень нуждаюсь в человеке, который мог бы меня понять и помочь.
4.      Мне кажется, что я не смог бы быть до конца откровенным даже со специалистом-психологом.
5.      Я скорее доверю свои переживания просто близкому человеку, чем даже самому хорошему специалисту.
6.      Я уверен, что любое обращение к специалисту-психологу полезно.

7.      Я считаю, что нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью к специалисту, когда жизнь не ладиться.
8.      Я не верю, что кто-то, даже специалист-психолог, может лучше меня разобраться в моих проблемах.
9.      По-моему, обращаться за помощью к психологу – пустая трата времени, лучше действовать самому.
10.  Если бы у меня было больше знаний по психологии, я бы избежал многих ошибок.
11.  В последнее время я почувствовал, что не в состоянии сам справиться со своими проблемами.
12. Я считаю, что обратиться к специалисту по поводу психологических проблем так же естественно, как обратиться к врачу по поводу своего здоровья.
13. По-моему, к психологам обращаются только те, кто не хотят сами отвечать за свои поступки.
14.  Я считаю, что необходимые знания по психологии можно почерпнуть из книг, а на практическую помощь психологов рассчитывать не стоит.
15. Я думаю, что поскольку раньше люди обходились без помощи психологов, то и нам достаточно своих знаний и опыта.
16.  Возможность обратиться за помощью к психологу – обычное достижение современного общества.
17.  Если человек стремится все свои проблемы решать самостоятельно, то рано или поздно он не выдержит такой психологической нагрузки.
18.  Я думаю, что ни друзья, ни родственники не заменят профессионала-психолога, когда в жизни наступает кризис.
 
Обработка результатов:
За ответ «да» – 1 балл, за ответ «нет» – 0 баллов.  

0 – 7  баллов
Низкая степень выраженности потребности в психологической помощи. Может быть связана с отсутствием каких-либо знаний о психологии вообще, отсутствием потребности в психологической информации или наличием у респондента негативных представлений о представителях данной профессии.
От 8 до 14 баллов
Средняя степень выраженности потребности в психологической помощи. Характеризует респондента как в целом позитивно относящегося к психологической работе, но не испытывающего желания и потребности привлекать к решению своих проблем других людей. Он считает, что сам в состоянии справиться с ними самостоятельно. Как правило, такое состояние можно выразить фразой: «Психологическая помощь – это хорошо, но не для меня».От 15 до 18 баллов
Высокая степень выраженности потребности в психологической помощи. Отражает доверие респондента к психологии, наличие потребности в психологической информации и возможность совместной работы с психологом.
От 15 до 18 баллов
Высокая степень выраженности потребности в психологической помощи. Отражает доверие респондента к психологии, наличие потребности в психологической информации и возможность совместной работы с психологом.

Диагностика социально-психологических установок личности (Тест Потемкиной)

1.Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас боль­ше, чем этап ее завершения?

Нет

Да

2.Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?

Нет

Да

3.Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе?

Нет

Да

4.Вы обычно много времени уделяете своей особе?

Нет

Да

5.Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо?

Нет

Да

6.Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?

Нет

Да

7.Вам легче просить за других, чем за себя?

Нет

Да

8.Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?

Нет

Да

9.Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?

Нет

Да

10.Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?

Нет

Да

11.Вам трудно отказать людям, когда они Вас о чем- либо просят?

Нет

Да

12.Для себя Вы делаете что-либо с большим удовольст­вием, чем для других?

Нет

Да

13.Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать о выигрыше?

Нет

Да

14.Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач?

Нет

Да

15.Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?

Нет

Да

16.Вы убеждены, что не нужно для кого-либо сильно напрягаться?

Нет

Да

17.Вы более всего уважаете людей, способных увлечь­ся делом по-настоящему?

Нет

Да

18.Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприят­ной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны?

Нет

Да

19.Для себя у Вас обычно не хватает ни времени, ни сил?

Нет

Да

20.Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?

Нет

Да

21.Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца?

Нет

Да

22.Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рас­считывать на успех в жизни?

Нет

Да

23.Вы стремитесь как можно больше сделать для дру­гих людей?

Нет

Да

24.Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?

Нет

Да

25.Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забы­ваете о времени и о себе?

Нет

Да

26.Вам часто удается довести начатое дело до конца?

Нет

Да

27.Вы убеждены, что самая большая ценность в жиз­ни — жить интересами других людей?

Нет

Да

28.Вы можете назвать себя эгоистом?

Нет

Да

29.Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело?

Нет

Да

30.Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?

Нет

Да

31.Ваша отличительная черта — бескорыстие?

Нет

Да

32.Свободное время Вы используете для своих увлечений?

Нет

Да

33.Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того, что кому-то обещали что-либо сделать?

Нет

Да

34.Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботить­ся о себе?

Нет

Да

35.Вам трудно решиться использовать усилия челове­ка в своих интересах?

Нет

Да

36.Вы часто просите людей сделать что-либо из корыст­ных побуждений?

Нет

Да

37.Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том, насколько оно Вам интересно?

Нет

Да

38.Стремление к результату в любом деле — Ваша отли­чительная черта?

Нет

Да

39.Ваша отличительная черта — умение помочь другим людям?

Нет

Да

40.Вы способны сделать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?

Нет

Да

41.Вы согласны, что самое главное в жизни — быть масте­ром своего дела?

Нет

Да

42.Вы более всего дорожите возможностью самостоятель­ного выбора решения?

Нет

Да

43.Ваши знакомые считают Вас властным человеком?

Нет

Да

44.Вы согласны, что люди, которые не умеют зарабо­тать деньги, не стоят уважения?

Нет

Да

45.Творческий труд для Вас является главным наслажде­нием в жизни?

Нет

Да

46.Основное стремление в Вашей жизни — свобода, а не власть и деньги?

Нет

Да

47.Вы согласны, что иметь власть над людьми — наибо­лее важная ценность?

Нет

Да

48.Ваши друзья состоятельные в материальном отноше­нии люди?

Нет

Да

49.Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом?

Нет

Да

50.Вам всегда удается следовать своим убеждениям во­преки требованиям со стороны?

Нет

Да

51.Считаете ли Вы, что самое важное качество для вла­сти — это ее сила?

Нет

Да

52.Вы уверены, что все можно купить за деньги?

Нет

Да

53.Вы выбираете друзей по деловым качествам?

Нет

Да

54.Вы стараетесь не связывать себя различными обяза­тельствами перед другими людьми?

Нет

Да

55.Вы испытываете чувство негодования, если кто-ли­бо не подчиняется Вашим требованиям?

Нет

Да

56.Деньги куда надежнее, чем власть и свобода?

Нет

Да

57.Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы?

Нет

Да

58.Вы убеждены, что каждый должен обладать свобо­дой в рамках закона?

Нет

Да

59.Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?

Нет

Да

60.Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект?

Нет

Да

61.В жизни Вас радует только отличный результат ра­боты?

Нет

Да

62.Самое главное стремление в Вашей жизни — быть свободным?

Нет

Да

63.Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?

Нет

Да

64.Является ли для Вас заработок главным стремле­нием в жизни?

Нет

Да

65.Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?

Нет

Да

66.Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу?

Нет

Да

67.Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руко­водить?

Нет

Да

68.Вы согласны, что деньги «не пахнут» и неважно, как они заработаны?

Нет

Да

69.Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать?

Нет

Да

70.Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть сво­бодным?

Нет

Да

71.Вы чувствуете себя хозяином в своей семье?

Нет

Да

72.Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?

Нет

Да

73.Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста?

Нет

Да

74.Люди, ущемляющие Вашу свободу, вызывают у Вас наибольшее негодование?

Нет

Да

75.Власть может заменить Вам многие другие ценности?

Нет

Да

76.Вам обычно удается накопить нужную сумму денег?

Нет

Да

77.Труд — наибольшая ценность для Вас?

Нет

Да

78.Вы уверенно и непринужденно чувствуете себя сре­ди незнакомых людей?

Нет

Да

79.Вы согласны ущемить свободу, чтобы обладать вла­стью?

Нет

Да

80.Наиболее сильное потрясение для Вас — отсутствие денег?

Нет

Да

Тест по психологии труда

Тест определяется как система вопросов определенного содержания, специфической формы. Тест состоит из тестовых заданий и ответов к ним.
Тестовые задания проводятся с целью выяснения степени усвоения студентами темы и курса дисциплины. На основе результатов становится возможным выявить проблемные, плохо усвоенные темы и провести повторное изучение / повторение учебного материала. Результаты теста учитываются при промежуточной и итоговой аттестации.
В тестовых заданиях используются вопросы: открытые, закрытые, на соответствие и на упорядочивание. По степени трудности задания: легкие, средней трудности, трудные.
Каждое правильно выполненное задание оценивается: 1 балл — легкое задание, 2 балла — средней трудности, 3 балла — трудное.


Тестовые задания соответствуют дидактическим единицам.
Цель: проверить знания по курсу дисциплины.
Оснащение: тесты на бумажных носителях.

Порядок работы

  1. этап: Вводный.
  2. этап: Выполнение теста.
  3. этап: Обсуждение и оценивание.

Тест включает в себя 50 вопросов.
Все задания средней трудности.
Время прохождения теста 75 минут.


Наименование дидактической единицы

№ тестового задания

Тема задания

1

Предмет, цели и задачи психологии труда, человек как субъект труда

1,2,3, 4, 5, 18

Предмет, цели и задачи психологии труда. Человек как субъект труда

2

Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда

6, 7,8

Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда

3

Мотивы трудовой деятельности

34,35,36,
37,38

Мотивы трудовой деятельности и удовлетворенность трудом

4

Метод профессиографии, составления профессиограмм и психограмм

13, 14, 15, 16, 17

Методы изучения трудовой деятельности. Метод профессиографии

5

Психология профессий

9, 10, И, 12, 23,24, 25,26, 41, 42, 43

Психология профессий. Профессиональное самоопределение

6

Динамика работоспособности

28, 29, 30, 31

Динамика работоспособности человека в труде

7

Функциональные состояния человека в труде, принципы и методы их диагностики и коррекции

27, 32, 33

Функциональные состояния человека в труде

8

Психология труда педагога

19, 20,21, 22, 39, 40, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Психология профессиональной пригодности

В задании формулируется вопрос или утверждение, содержащее постановку проблемы, и готовые ответы, которые студент подбирает самостоятельно. Среди ответов правильным обычно бывает только один, неправильных ответов должно быть 2-3. Правильный ответ (ы) необходимо выделить.
1. ПСИХОЛОГИЕЙ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Прикладная отрасль психологии, изучающая основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.
2) Научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации систем «человек — машина».
3) Комплекс научных дисциплин о труде как культурной и социальной активности людей, совместно выступающих в качестве субъекта труда.
2. ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Прикладная отрасль психологии, изучающая основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.
2) Научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации систем «человек — машина».
3) Комплекс научных дисциплин о труде как культурной и социальной активности людей, совместно выступающих в качестве субъекта труда.
3. ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Исследование жизненных ценностей личности.
2) Изучение проблемы мотивации трудовой деятельности.
3) Разработка оптимальных режимов труда и отдыха для разных видов и типов трудовой деятельности.
4) Установление наилучшего взаимного соответствия человека как субъекта труда, с одной стороны, и объективных требований трудового поста с другой стороны.
4. ЭРГАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:
1) Производственная среда.
2) Руководитель предприятия.
3) Субъект труда.
4) Организация.
5) Предмет труда.
6) Орудия труда и средства труда.
5. СУБЪЕКТОМ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Человек, имеющий высокие показатели профессиональной деятельности, профессиональный и социальный статус постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на новые личностные и профессиональные достижения.
2) Человек, познающий внешний мир и воздействующий на него своей трудовой деятельностью.
3) Авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в коллективе.
6. ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ «КЛАССИЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ
ШКОЛЫ» УПРАВЛЕНИЯ СТАЛ:
1) Г. Форд
2) Ф. Тейлор
3) Ф. Джилбрет
7. ЭРГОНОМИКОЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации систем «человек — машина».
2) Комплекс научных дисциплин о труде как культурной и социальной активности людей, совместно выступающих в качестве субъекта труда.
3) Область знания, комплексно изучающая трудовую деятельность человека в системе «человек — техника — среда» с целью обеспечения ее эффективности, безопасности и комфорта.
8. ЗАРУБЕЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА:
1) Классическое научное управление.
2) Ситуационный подход.
3) Теория профессионального развити.
4) Концепции креативной, развивающейся, обучающейся организации.
5) Нормативный подход.
9. ПРИЗНАКИ ТРУДА, ВЫДЕЛЕННЫЕ Е.А. КЛИМОВЫМ:
1) В труде люди вступают между собой в особые межлюдские производственные отношения.
2) Труд ориентирован на процесс трудовой деятельности.
3) Труд ориентирован на продукт.
4) Труд регламентирован социальными нормами, правилами, традициями.
5) В труде используются орудия, имеющие культурно-историческое происхождение и способы употребления.
6) Труд ориентирован на заданный социально-ценный результат.
10. ПРОФЕССИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Система свойств и взаимоотношений объектов, субъектов, явлений, процессов, которыми человек должен практически или мысленно оперировать на определенном трудовом посту.
2) Результат взаимодействия человека с объективным миром.
3) Общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий в достижении определенных целей, результатов.
4) Вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы.
11. ТРУДОМ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Система свойств и взаимоотношений объектов, субъектов, явлений, процессов, которыми человек должен практически или мысленно оперировать на определенном трудовом посту.
2) Результат взаимодействия человека с объективным миром.
3) Общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий в достижении определенных целей, результатов.
4) Вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы.
12. ОБОЗНАЧЕНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ Е.А. КЛИМОВА:
1) Типы профессий: Ч, Т, П, 3, X
2) Классы профессий: Г, П, И
3) Отряды профессий: Р, М,А,Ф
4) Группы профессий: Б, О, И, М
13. ПРОФЕССИОГРАФИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Документ, представляющий собой описание социально — экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии.
2) Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения.
3) Характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека.
14. ПРОФЕССИОГРАММОЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Документ, представляющий собой описание социально — экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии.
2) Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения.
3) Характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека.
15. ПСИХОГРАММОЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения.
2) Характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека.
3) Процесс определения эффективности деятельности сотрудников на конкретных рабочих местах, направленный на достижение целей организации.
16. СООТНЕСИТЕ МЕТОДЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:
1) Метод экспертных оценок.
A. Исследование материальных, документально фиксированных продуктов деятельности и документов.
2) Метод анализа документов и продуктов деятельности.
Б. Получение ответов опрашиваемых в письменной форме на заранее сформулированные вопросы.
3) Фотография рабочего дня.
B. Сбор данных об истории развития конкретной личности как субъекта трудовой деятельности.
4) Анкетирование.
Г. Временная регистрация последовательности выполнения действий, смена режимов труда и отдыха, вынужденных пауз в работе и т.д.
5) Метод анамнеза.
Д. Опрос специалистов о тех или иных элементах рабочей ситуации
или
17. ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СУБЪЕКТА ТРУДА ПРИМЕНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДАХ:
1) Фотография рабочего дня.
2) Анализ продуктов деятельности.
3) Беседа.
4) Анамнез.
5) Хронометраж.
18. СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ТРУДА:
1) Личностный статус.
2) Индивидуально-личностные свойства (профессионально важные качества, способности, характер, пол, возрастные особенности и т. п.).
3) Функциональные состояния (работоспособность, монотония, утомление и т. д.).
4) Коммуникативное взаимодействие.
5) Психические регуляторы труда (опыт, знания, умения, навыки, интересы, ценности, мотивы и т. д.).
19. КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Способность, определяющая общую успешность адаптации человека к новым ситуациям посредством решения задач во внутреннем плане действия («в уме») при доминирующей роли сознания над бессознательным.
2) Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
3) Психосоциальное качество, профессиональная подготовленность, способности, обеспечивающие глубокое знание дела, существа выполняемой работы, сложных связей явлений и процессов, возможных способов и средств достижения целей, возможность комплексного подхода к выполнению служебных обязанностей.
20. Э.Ф. ЗЕЕР НАЗЫВАЕТ КРИЗИСОМ ЛИЧНОСТИ:
1) Особое состояние внутренней психической напряженности, обусловленное противоречиями личностного и профессионального развития человека.
2) Состояние резкой угнетенности, выражающейся в полной неподвижности, молчаливости.
3) Уровень активности физиологических функций, необходимый для обеспечения трудовой деятельности.
21. БИОГРАФИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ Р.А. АХМЕРОВА — ЭТО:
Виды кризисов
Содержание
А. 1) Кризис нереализованности
Отсутствие значимых целей и потенциальных связей событии жизни в будущем, что влияет на переживание ценности своей жизни в настоящем

Б. 2) Кризис бесперспективности
Отсутствие причинно-целевых связей событий настоящего с прошлым и будущим и в самом настоящем такие связи отсутствуют

В. 3) Кризис опустошенности
Проявляется переживаниями человека, для которых характерно обесценивание достижений прошлого, своего опыта

22. СООТНЕСИТЕ СТЕПЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ:
1) Первая степень
2) Вторая степень
3) Третья степень
4) Четвертая степень
A. Непригодность человека к данной профессии (временная или непреодолимая)
Б. Призвание к данной профессиональной области деятельности
B. Соответствие способностей человека данной области деятельности (нет противопоказаний, имеются личностные качества, которые соответствуют требованиям определенной профессии)
Г. Годность к той или иной профессии (нет противопоказаний, но нет и показаний к требованиям определенной профессии)
23. ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СТИЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Способ деятельности, учитывающий индивидуальные качества (особенности) человека.
2) Конкретная форма исполнения операций, характеризующаяся траекторией, темпом, скоростью и силой.
3) Процесс определения эффективности деятельности сотрудников на конкретных рабочих местах, направленный на достижение целей организации.
24. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1) Качества необходимые человеку для успешного решения профессиональных задач.
2) Психические процессы отражения свойств предмета, непосредственно воздействующие на органы чувств.
3) Количественные и качественные показатели, по которым оценивается эффективность деятельности. 
25. СПОСОБНОСТЯМИ НАЗЫВАЮТСЯ:
1) Индивидуально — психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.
2) Вид психологического воздействия, в ходе которого один из субъектов стремится получить односторонний выигрыш за счет использования другого в качестве средства достижения своих целей.
3) Процесс отражения субъектом содержания собственной психики, самовосприятия, содержания психических процессов, свойств, состояний, а также их регуляции.
26. МЕНЕЕ ВСЕГО, РАБОТА, ТРЕБУЮЩАЯ ПОДВИЖНОСТИ, ПОДХОДИТ:
1) Сангвинику.
2) Меланхолику.
3) Флегматику.
4) Холерику.
27. УТОМЛЕНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Функциональное состояние организма, способствующее поддержанию заданного уровня деятельности в течение определенного времени.
2) Функциональное состояние организма, характеризующееся, объективными, закономерными, типичными для большинства профессионалов, процессами снижения возможностей организма работающего человека осуществлять трудовые функции по мере увеличения длительности работы.
3) Функциональное состояние организма, характеризующееся снижением уровня жизнедеятельности в результате воздействия однообразных раздражителей, т.е. снижение внешней стимуляции.
4) Свойство личности, характеризующее способность человека управлять своим развитием и деятельностью в целях эффективного достижения поставленных задач.
28. РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Функциональное состояние организма, способствующее поддержанию заданного уровня деятельности в течение определенного времени.
2) Функциональное состояние организма, характеризующееся, объективными, закономерными, типичными для большинства профессионалов, процессами снижения возможностей организма работающего человека осуществлять трудовые функции по мере увеличения длительности работы.
3) Функциональное состояние организма, характеризующееся снижением уровня жизнедеятельности в результате воздействия однообразных раздражителей, т.е. снижение внешней стимуляции. 
4) Свойство личности, характеризующее способность человека управлять своим развитием и деятельностью в целях эффективного достижения поставленных задач.

фазы

 

субкомпенсаци

 

предстартовое состояние

 

компенсации

 

врабатывание

 

конечный порыв

 

декомпенсации

 

срыва

29. ХАРАКТЕРИСТИКА ФАЗЫ СУБКОМПЕНСАЦИИ:
1) Истощение ресурсов организма, обнаруживающееся в колебаниях продуктивности, ведущее к росту ошибок и вероятности травм.
2) проявляется в росте продуктивности, в условиях волевой мобилизации и продолжающегося нарастания утомления.
3) появляются начальные признаки утомления, успешно компенсируемые эмоционально — волевыми действиями и не сказывающиеся на продуктивности и качестве работы.
30. ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ФАЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
31. СПОСОБЫ, ОПТИМИЗИРУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
1) Температурные воздействия.
2) Вибрация.
3) Длительность и чередование работы и отдыха.
4) Воздействие цвета.
5) Конфликт.
характеристика
состояния
выражается в достаточности периода пассивного отдыха, сна, для полного восстановления работоспособности выполнение чрезмерно тяжелой, непосильной работы, быстро нарастают функциональные нарушения в деятельности центральной нервной системы накопление утомления, в следствии недостаточности отдыха, и требуется  длительный отдых для восстановления работоспособности, в выраженных формах требуется лечение
4) Переутомление Г. накопление утомления, в следствии
недостаточности отдыха, и отдых не обеспечивается, человек интенсивно продолжает работать
3 3. ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОНОТОНИИ:
1) Регуляторная.
2) Моторная.
3) Системная.
4) Сенсорная.
5) Мнемическая.
34. МОТИВОМ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Состояние нужды человека в чем-то необходимом для его жизнедеятельности, источник активного поведения человека.
2) Осознанная социальная позиция и поведение индивида, связанные с его профессиональной деятельностью.
3) Свойство психологической функциональной системы обеспечивать достижение целей деятельности.
4) Субъективный образ предмета потребности, побуждающий человека к трудовой деятельности как форме активности, реализующей потребность.
3 5. МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Система целенаправленной активности субъекта, включенная в общественные отношения.
2) Систематизированное и логически обоснованное воспроизведение в мышлении объективной реальности.
3) Процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение определенных результатов.
4) Система знаний, взглядов на предмет, явление, способ их понимания, трактовки, определяющая характер познавательной и практической деятельности человека.
36. АВТОРЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВИДА ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ:
1) В. Врум
2) Д. Макклелланд
3) Ф. Герцберг
4) А. Маслоу
5) Дж. Стейси Адамс 
37. АВТОРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ВИДА ТЕОРИИ МОТИВА
1) В. Врум
2) Д. Макклелланд
3) Ф. Герцберг
4) А. Маслоу
5) Дж. Стейси Адамс
38. СООТНЕСИТЕ АВТОРА И ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ:
Теория иерархии потребностей Теория ожиданий Концепция трудовой мотивации (потребность в достижениях, потребность во власти, потребность в принадлежности) Двухфакторная теория обогащения содержания труда («мотиваторы» и «гигиенические факторы»)
39. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Всякое изменение, вызванное профессией, наступающее в организме и приобретающее стойкий характер.
2) Профессиональный синдром, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.
3) Сочетание уровня неопределенности в предсказании результата со значимостью его последствий для личности (или организации).
40. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Всякое изменение, вызванное профессией, наступающее в организме и приобретающее стойкий характер.
2) Профессиональный синдром, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.
3) Сочетание уровня неопределенности в предсказании результата со значимостью его последствий для личности (или организации).
41. СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ТРЕБУЕТ ПРОФЕССИЯ:
1) Геолога.
2) Летчика.
3) Следователя.
4) Журналиста.
42. РАССТАНОВКОЙ КАДРОВ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Процесс распределения человеческих ресурсов в масштабе орга
низации в соответствии с ее актуальными задачами, перспективными целями, индивидуальными особенностями и подготовленностью субъектов.
2) Способ управления персоналом, заключающийся в периодическом или эпизодическом «горизонтальном» перемещении работников, частичном или полном изменении их трудовых функций, служебных обязанностей и прав без изменения положения в служебной иерархии.
3) Процесс практического выделения из имеющихся кандидатов тех, которые способны в данных условиях обеспечивать наиболее эффективное выполнение возложенных на них задач.
43. РОТАЦИЕЙ КАДРОВ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Процесс распределения человеческих ресурсов в масштабе организации в соответствии с ее актуальными задачами, перспективными целями, индивидуальными особенностями и подготовленностью субъектов.
2) Способ управления персоналом, заключающийся в периодическом или эпизодическом «горизонтальном» перемещении работников, частичном или полном изменении их трудовых функций, служебных обязанностей и прав без изменения положения в служебной иерархии.
3) Процесс практического выделения из имеющихся кандидатов тех, которые способны в данных условиях обеспечивать наиболее эффективное выполнение возложенных на них задач.
44. СТРУКТУРУ КОНФЛИКТА СОСТАВЛЯЮТ:
1) Оппоненты
2) Повод столкновения
3) Психологические особенности личности
4) Объект конфликтной ситуации
5) Организационная структура предприятия
6) Причина конфликта

Стадии конфликта

 

конфликтные действия

 

переход потенциального конфликта в реальный

 

снятие или разрешение конфликта

 

формирование противоречивых интересов, ценностей, норм

7) Цели конфликта
45. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ КОНФЛИКТА:
46. СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ, ПРИ ВЫСОКОМ ЗНАЧЕНИИ «НАПОРИСТОСТИ» И НИЗКОМ ЗНАЧЕНИИ «ПАРТНЕРСТВА»:
1) Сотрудничество.
2) Приспособление.
3) Конфронтация.
4) Избегание.
5) Компромисс. 
47. СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТА:

1)

Цели конфликта

А.

Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями

2)

Конфликт

Б.

Межгрупповое или межличностное противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии

3)

Сущность конфликта

В.

Субъективные мотивы участников конфликта, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами

4)

Объект конфликта

Г.

Предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт

48. ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков (культуры) педагогического общения, а также приемов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
2) Сложное многомерное образование, сочетающее в себе содержательные и динамические характеристики. Обуславливающие способность учителя легко отказываться от несоответствующих ситуаций и задаче способов поведения, приемов мышления и эмоционального реагирования и вырабатывать и принимать новые, оригинальные подходы к решению проблемной ситуации при неизменных принципах и нравственных основаниях жизнедеятельности.
3) Система ценностных ориентаций задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, побуждающих учителя к ее утверждению в педагогической деятельности и общении.
49. ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков (культуры) педагогического общения, а также приемов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
2) Сложное многомерное образование, сочетающее в себе содержательные и динамические характеристики. Обуславливающие способность учителя легко отказываться от несоответствующих ситуаций и задаче способов поведения, приемов мышления и эмоционального реагирования и вырабатывать и принимать новые, оригинальные подходы к решению проблемной ситуации при неизменных принципах и нравственных основаниях жизнедеятельности.
3) Система ценностных ориентаций задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, побуждающих учителя к ее утверждению в педагогической деятельности и общении.
50. ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГИБКОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков (культуры) педагогического общения, а также приемов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
2) Сложное многомерное образование, сочетающее в себе содержательные и динамические характеристики. Обуславливающие способность учителя легко отказываться от несоответствующих ситуаций и задаче способов поведения, приемов мышления и эмоционального реагирования и вырабатывать и принимать новые, оригинальные подходы к решению проблемной ситуации при неизменных принципах и нравственных основаниях жизнедеятельности.
3) Система ценностных ориентаций задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, побуждающих учителя к ее утверждению в педагогической деятельности и общении.

Ключ к тесту


во
про
сов

№ ответов

1

3

2

2

3

4

4

1,3, 5,6

5

2

6

2

7

3

8

1,2,4

9

1,4, 5, 6

10

4

11

3

12

  1. уровень (типы профессий):

Ч-человек (социономический)
П-живая природа (биономический) T-техника и неживая природа (технономический)
3-знаковая система (сигнономический) Х-художественный образ (артономиче- ский)

  1. уровень (классы профессий): П-преобразовательный

Г-гностический И-изыскательский

  1. уровень (отряды профессий): Р-ручной

М-механизированный
А-автоматизированный
Ф-функциональный

  1. уровень (группы профессий): Б-бытовые условия О-работа на открытом воздухе Н-необычные,наличие факторов вредности, опасности для здоровья М-особые требования к моральным качествам

13

2

14

1

15

2

16

1-Д; 2-А; 3- Г; 4-Б; 5-В

17

1,5

18

2,3,5

19

3

20

1

21

1—В; 2-А; 3-Б

22

1—А; 2-Г; 3—В; 4-Б

23

1

24

1

25

1

26

3

27

2

28

1

29

3

30

  1. предстартовое состояние
  2. врабатывание
  3. компенсации
  4. субкомпенсации
  5. декомпенсации
  6. срыва
  7. конечный порыв

31

1,3,4

32

1-Г; 2—Б; 3 -А; 4-В

33

2,4

34

4

35

3

36

2,3,4

37

1,5

38

1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б

39

1

40

2

41

2

42

1

43

2

44

1,2, 4, 6,7

45

  1. потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм
  2. переход потенциального конфликта в реальный
  3. конфликтные действия
  4. снятие или разрешение конфликта

46

3

47

1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б

48

3

49

1

50

2

 

Российских военных обязали сдавать тесты на наркотики и посещать психолога

  © АГН Москва/Кирилл Зыков

Требование обязательной сдачи анализов на наркотики, а также посещения психолога включили в Устав внутренней службы Вооружённых Сил России. Об этом говорится в указе Президента России Владимира Путина, опубликованном 12 июля на официальном портале правовой информации. 

В октябре глава государства подписал закон, согласно которому военнослужащие обязаны ежегодно проходить медосмотры, диспансеризацию и химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. 

«Военнослужащие обязаны заботиться о сохранении своего здоровья, в том числе проходить медицинские осмотры, диспансеризацию и медико-психологическую реабилитацию, а также химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов», — говорится в указе.

В документе отмечается, что тестирование на наркотики касается военнослужащих-контрактников.

Кроме того, указом дополняется перечень ситуаций, в которых военнослужащий признается выполняющим обязанности военной службы, участием в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также борьбой с терроризмом за пределами территории России.

Читайте также:

• Владимир Путин подписал закон о диспансеризации военных • В России хотят повысить штрафы за нарушения в области воинского учёта

В марте Росгвардия представила порядок прохождения военнослужащими медицинских осмотров и диспансеризации. Так, медосмотры должны проходить военнослужащие, вновь прибывшие в воинскую часть, возвратившиеся из отпуска или командировки, а также военные, служебная деятельность которых связана ‎с возможным воздействием неблагоприятных факторов, либо которые постоянно работают в столовых, на продовольственных складах, объектах водоснабжения, в пекарнях, банях, прачечных.

Медосмотр также проводится перед вакцинированием, в бане перед помывкой, заступлением в суточный наряд с оружием и так далее. 

Тест по психологии: Основные методы психологических исследований — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Мой результат

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Трудны ли для научного познания явления, которые изучает психология? 

2. 

В каком веке психология выделилась в самостоятельную науку? 

3. 

На какие «старые» науки опирается психология?

Философия, физика, астрономия, искусствоведение, химия и бионика

Биология, история, социология, религиоведение и этнография

Философия, математика, физика, физиология, медицина, биология и история

4. 

На какие группы могут быть разделены методы психологии, как науки?

5. 

Что показывает валидность теста в психологии? 

6. 

Пригодны ли инвалидные тесты для практического использования? 

7. 

Могут ли тесты признанные инвалидными для измерения одних свойств быть признаны валидными для других?

8. 

Что является необходимым условием валидности? 

9. 

Может ли надёжность теста быть меньше его валидности? 

10. 

Какой метод является в психологии одним из самых старых?

11. 

Что требует научное наблюдение в отличие от наблюдения, которым пользуется большинство людей? 

12. 

К какой группе методов психологии относятся наблюдение и опрос? 

13. 

Что такое самонаблюдение? 

14. 

Какой вид опроса позволяет глубже проникнуть в психологию человека? 

15. 

Что является первым принципом этического обращения с людьми-испытуемыми? 

16. 

Допустимы ли с этической точки зрения штрафы при отказе испытуемого продолжать тест? 

17. 

На что опирается А. Кетле в своей книге «Социальная физика»?

18. 

В каком городе расположен психоневрологический институт, основанный Бехтеревым, который в настоящее время носит его имя?  

19. 

Чем является закон Бугера-Вебера, определяющий связь между физическими стимулами и ощущениями человека?

20. 

Что оценивал один из первых психологических тестов, созданный французским психологом А. Бине в 1905 году?

21. 

В период какой мировой войны использование психологических тестов впервые приобрело массовый характер? 

22. 

Что определяет психолог по тому какую цветовую карточку выбирает испытуемый? 

23. 

Какими бывают эксперименты? 

24. 

Кто одним из первых начал использовать метод естественного эксперимента? 

25. 

Какая группа методов психологии не требует присутствия испытуемых? 

26. 

Чем является беседа?


НМТП Право на участие

Квалифицированные кандидаты на получение аттестата NCSP должны соответствовать установленным стандартам Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), а также следующим критериям:

Курсовая

Кандидаты должны пройти организованную программу обучения под официальным названием «Школьная психология», которая состоит как минимум из 60 семестров / 90 квартальных часов. По крайней мере, 54 семестра / 81 четверть часа должны быть исключены за счет опыта стажировки под руководством.Кандидаты на участие в программе NCSP должны предоставить доказательства выполнения требований курсовой работы в виде официальных стенограмм, отправленных непосредственно в NASP в запечатанном конверте или в электронном виде из учебного заведения.

Практика

Требуется пройти серию контролируемых занятий, которые имели место до и за исключением стажировки. Этот опыт обычно проводится в лабораторных или полевых условиях и предусматривает применение знаний и конкретных навыков.

Стажировка

Успешное завершение 1200-часовой стажировки по школьной психологии, из которых не менее 600 часов должны быть в школьной обстановке. Стажировка должна быть подтверждена институциональной (транскрипционной) документацией. Лица, прошедшие программу, не предполагающую 1200-часовой стажировки, могут пройти стажировку на местах. Подробнее см. Форму подтверждения прохождения стажировки ПМТП (PDF).

* Примечание: В результате пандемии коронавируса (COVID19) и последующего закрытия школ NASP и Национальный совет по сертификации школьной психологии изменили требования к стажировке, чтобы получить полномочия NCSP для тех, кто проходит стажировку весной 2020 года.Эти изменения могут быть задокументированы с помощью формы подтверждения альтернативной стажировки.

Экзамен Praxis

Экзамен № 5402 школьного психолога Praxis определяет, обладают ли школьные психологи начального уровня минимально приемлемой компетенцией (знаниями) для профессиональной практики. Экзамен школьного психолога Praxis требуется многочисленными государственными образовательными агентствами для работы школьным психологом.

Абитуриенты НМТП должны набрать проходной балл 147. Тестовые баллы остаются в силе в течение 10 лет после прохождения теста.Результаты тестов старше 10 лет считаются просроченными и требуют повторной сдачи теста. Кандидаты, сдавшие экзамен в период с 2008 по 2014 год, должны иметь проходной балл 165 или выше. Те, кто сдавал тест до его пересмотра в сентябре 2008 года, должны были получить проходной балл 660 или выше. Официальные отчеты о результатах должны быть отправлены непосредственно из ETS в NASP при подаче заявки на NCSP.

Окно приложения для выпускников программ, утвержденных NASP

Начиная с 1 января 2016 года, лица, подающие заявление на получение аттестата НМТП в качестве выпускника утвержденной программы NASP, должны подать свои заявки в течение 10 лет после завершения программы.Кандидаты, завершившие программу более 10 лет назад, независимо от статуса их программ в то время, должны подавать заявление в качестве выпускников программы без одобрения NASP.

Подача заявления в НМТП по специальности

Лица, имеющие ученую степень в тесно связанной области (например, клиническая психология, психологическое консультирование, специальное образование, школьное консультирование), могут иметь право на участие в программе NCSP при условии, что они завершили программу получения диплома по школьной психологии.Обратите внимание, что программы для выпускников обрабатывают заявки от лиц с предыдущими степенями по-разному — например, некоторые программы ограничивают количество кредитов, полученных за предыдущие степени, или процесс проверки предыдущих курсовых работ и отказа от курсов в новой программе. Тем не менее, все программы несут ответственность за обеспечение того, чтобы все выпускники программ, независимо от предыдущей курсовой работы, соответствовали одним и тем же национальным стандартам школьной психологической подготовки. Пожалуйста, обратитесь к программе для выпускников, чтобы узнать о ее возможностях.

Подкаст психолога-тестировщика в Apple Podcasts

Вы бы предпочли прочитать расшифровку стенограммы? Кликните сюда.

«Если вы думаете, что это личное, они выиграли».

Мне было ТАК ВЕСЕЛО поговорить с Николом Столар-Петерсоном обо всех вопросах судебной экспертизы. Как такое возможно? Что ж, Никол уже много лет помогает специалистам в области психического здоровья ориентироваться в мире судебной медицины. Она не только принесла с собой обширные знания, но и привнесла в нее очень понятный и обоснованный подход к тому, как справляться с некоторыми из наиболее вызывающих беспокойство моментов в нашей практике.Это интервью было абсолютно полно хорошей информации и рекомендаций! Вот некоторые из тем, которые мы рассмотрели:

* Что делать, если вы получили повестку в суд * Как установить размер гонорара за судебно-медицинскую работу * Разница между свидетелем факта и свидетелем-экспертом * Самые большие ошибки, которые мы делаем в зал суда

Упоминание о крутых вещах

* www.therapistcourtprep.com * Келли и Миранда с сайта Zynneme.com * Обучение свидетелей-экспертов Seak

Рекомендуемый ресурс

Для меня большая честь сотрудничать с PAR в 2021 году и предоставить вам избранные товары из их каталога ! Слушайте каждый выпуск, чтобы получить рекомендации по конкретным продуктам и ссылки.Узнайте больше на www.parinc.com.

Подкаст психолога-тестировщика одобрен для CEU!

Я стал партнером At Health, чтобы предложить кредиты CE для эпизодов подкастов! Перейдите по этой ссылке, чтобы получить доступ к текущим и прошлым выпускам, доступным для получения кредита CE. Вы можете использовать код «TTP10» для получения скидки на ВСЕ кредиты на курсы, приобретенные в At Health!

О Николе Столаре-Петерсоне

Никол Столар Петерсон — свидетель-эксперт. Она является лицензированным клиническим социальным работником и основателем терапевтического центра.com, где она помогает терапевтам подготовиться к суду и отклонить его, когда это возможно.

Свяжитесь с нами:

* www.therapistcourtprep.com

* [email protected]

О докторе Джереми Шарпе

Я лицензированный психолог и клинический директор Колорадского центра оценки и консультирования, a частную практику, которую я основал в 2009 году и вырос до более чем 20 врачей. Я получил степень бакалавра экспериментальной психологии в Университете Южной Каролины, а затем получил степень магистра и доктора психологии консультирования в Университете штата Колорадо.Сейчас я специализируюсь на психологической и нейропсихологической оценке детей и подростков.

Как ведущий подкаста психолога-тестировщика, я предоставляю частные консультации психологам и другим специалистам в области психического здоровья, которые хотят начать или расширить услуги психологического тестирования в своей практике. Я живу в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, с женой (также терапевтом) и двумя маленькими детьми.

Готовы расширить свои услуги по тестированию? Нажмите ниже, чтобы запланировать бесплатный 30-минутный предварительный консультационный звонок!

Общественная группа психологов-тестировщиков

коучинговый бизнес, целью которого является помощь клиницистам в добавлении или расширении услуг по оценке в своей практике.Эта группа должна быть онлайн-пространством, где врачи-тестировщики могут собираться и получать поддержку коллег по вопросам бизнеса и практики оценки.

ДЛЯ ЭТОЙ ГРУППЫ
Любой врач-психиатр или аспирант, независимо от степени или лицензии, имеющий подготовку и опыт для практики тестирования / оценки . Это могут быть люди, которые идентифицируют себя как психолог, нейропсихолог st, школьный психолог, психолог-ассистент или специалист по оценке уровня магистра. Мы знаем, что практические рекомендации различаются в зависимости от штата, и мы будем придерживаться этих положений в отношении объема практики и того, кому «разрешено» проводить тестирование.Хотя мы любим всех вспомогательных специалистов (логопедов, эрготерапевтов, репетиторов, педагогических терапевтов, врачей и т. Д.), Эта группа предназначена специально для врачей-психиатров. Не присоединяйтесь к этой группе, если вы не соответствуете этому требованию.

РЕКОМЕНДАЦИИ (полные инструкции размещены в виде объявления в верхней части страницы группы)

Если не указано иное, любой, кто нарушает эти правила, получит одно предупреждение; если это повторится, вы будете удалены из группы.
1. Будьте добры и уважительны.
2. Будьте добры и уважительны, серьезно. Пока мы занимаемся этим, мы нетерпимы к расизму, сексизму и т. Д.
3. Не публикуйте идентифицирующую информацию о клиенте. Клиническая консультация — это нормально, но по возможности придерживайтесь данных теста. Если вы ДОЛЖНЫ включать информацию о клиенте, публикуйте как можно меньше и по возможности говорите расплывчато.
4. Пожалуйста, не пишите политических постов, мемов, комментариев и т. Д.
5. Если вы не являетесь психиатром или аспирантом, прошедшим подготовку по оценке, пожалуйста, покиньте группу.
6. Не размещайте НИКАКИХ реальных тестовых заданий.
7. Не передавайте и не загружайте документы или материалы, которые у вас нет прав на распространение.
8. Никаких партнерских ссылок, саморекламы, или продажи продуктов, если вы специально не просите о ресурсе.
9. Материал этой группы НЕ ЯВЛЯЕТСЯ клиническим наблюдением.
10. Хотя мы делаем все возможное, чтобы модерировать группу, администраторы и модераторы не несут ответственности за содержание группы. Если вы видите сообщение, которое нарушает правила, отметьте его модератором.
11. Празднуйте свои победы, делитесь положительными моментами с другими членами группы и подбадривайте друг друга, пока мы путешествуем по этому безумному миру оценивания и частной практики!

Что такое психологическая оценка?

Что такое психологическая оценка?

Психологическая оценка или психологическое тестирование — это тщательный процесс оценки и проверки, проводимый психологом. Методы, используемые для оценки, будут зависеть от ваших потребностей или потребностей вашего близкого.

Роль психолога, проводящего оценку, аналогична роли детектива, ищущего ключи к разгадке тайны. Чем больше улик можно найти, тем больше информации у вас будет, чтобы понять, что происходит, и решить, какие варианты лучше всего им подходят.

Психологическое обследование следует рассматривать в случаях, когда есть неуверенность в причинах, по которым у вас или вашего любимого человека возникают проблемы с настроением, поведением или обучением.

использует

Психологическое обследование, которое всегда проводится лицензированным психологом, может использоваться для диагностики различных состояний или заболеваний психического здоровья, которые влияют на память, мыслительные процессы и поведение, в том числе:

Психологическая оценка может помочь определить следующее:

  • Степень выраженности симптомов депрессии или тревоги
  • Наличие нарушения обучаемости
  • Академические сильные и слабые стороны
  • Первопричины эмоциональных проблем
  • Позитивные и негативные стили преодоления
  • Причины агрессивного поведения
  • Информация о вашем взгляде на мир
  • Проблемы или конфликты, с которыми вы, возможно, боретесь
  • Проникновение в свой личный стиль

Типы

Существует четыре основных типа психологической оценки, в том числе:

  • Оценка интеллектуального функционирования (IQ) : оценка интеллектуального функционирования, или тест IQ, измеряет когнитивные способности человека и дает оценку, которая предназначена для измерения интеллектуальных способностей и потенциала человека.Существует два основных метода проверки IQ человека: интеллектуальные тесты и нейропсихологическая оценка.
  • Оценка поведения : Оценка поведения используется для оценки широкого спектра форм поведения и эмоций. Это особенно полезно, когда неясно, что может вызывать проблемное поведение или симптомы.
  • Клиническое интервью : Клиническое интервью — это инструмент, который помогает психологам ставить точный диагноз различных психических заболеваний.Есть два распространенных типа: структурированные клинические интервью и клинические диагностические интервью.
  • Оценка личности : Оценка личности позволит вашему психологу узнать о генетических, экологических и социальных компонентах вашей личности, чтобы он мог найти лучший способ обращения с вами.

Кроме того, психологическое тестирование может быть частью оценки способностей или достижений в школе, консультирования по вопросам карьеры или работы, развития управленческих навыков и планирования карьеры.

Как это работает

Психологическая оценка может состоять из серии формальных или структурированных психологических или нейропсихологических тестов, а также клинических интервью, предназначенных для выявления и описания эмоциональных, поведенческих или обучающих проблем.

Психологические оценки могут быть написаны или даны устно или проведены через компьютер. Они могут включать серию вопросов, чтобы определить, как часто вы или ваш любимый человек испытываете определенные симптомы, или вам может быть предложено выбрать утверждения, которые лучше всего описывают, как вы думаете, чувствуете и ведете себя.

В зависимости от теста процесс может занять от нескольких часов до целого дня и может быть завершен в течение нескольких разных сеансов.

Где пройти психологическое обследование

Хотя психологическая оценка может предоставить ценную информацию, она также может занять много времени и быть дорогостоящей. Поскольку количество необходимых тестов часто варьируется, возможно, стоит сначала проконсультироваться с психологом, чтобы узнать, какие тесты рекомендуются, а также общую стоимость и время.

Иногда лучший способ завершить это тестирование — пройти через школьный округ для оценки учащегося или как часть процесса первоначальной оценки, когда человека помещают в программу лечения в стационаре.

Другие настройки, в которых может проводиться психологическая оценка, включают:

  • Отделения неотложной помощи
  • Услуги по уходу на дому
  • Стационарные отделения (после госпитализации)
  • Дома престарелых
  • Пункты долгосрочного ухода
  • Амбулаторные учреждения, такие как офисные кабинеты или программы интенсивной амбулатории
  • Тюрьмы

Слово от Verywell

Психологическая оценка может быть важным инструментом, помогающим лучше справиться с проблемами, которые возникают у вас или вашего близкого.Это может быть полезно для предоставления подробной информации для определения правильного диагноза и составления комплексного плана лечения. Психические заболевания поддаются лечению, и раннее вмешательство является ключом к лечению симптомов и к полноценной жизни.

Карьерный тест специалистов по психическому здоровью — доктор Джозеф Х. Хаммер

Любишь помогать людям? Если да, то карьера специалиста по психическому здоровью может вам подойти!

Тем не менее, существует множество различных профессий в области психического здоровья, из которых можно выбирать.Как вы должны знать, какой из них лучше всего подходит для вас?

Карьерный тест специалистов по психическому здоровью © поможет вам изучить возможности! Этот тест бесплатный и его можно пройти анонимно. На данный момент его воспользовались более 42 000 человек.

Эта версия теста предоставит вам «баллы интереса» для следующих 21 профессии в области психического здоровья:

1. Консультации психологов

2. Клинические психологи

3.Школьные психологи

4. Нейропсихологи и клинические нейропсихологи

5. Промышленные / организационные психологи

6. Брак и семейные терапевты

7. Медицинские социальные работники

8. Социальные работники по психическому здоровью и наркозависимости

9. Социальные работники по вопросам детей, семьи и школы

10. Консультанты по психическому здоровью

11. Консультанты по реабилитации

12. Консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и поведенческих расстройств

13.Консультанты по вопросам образования и школы

14. Консультанты по профессиональному обучению и карьере

15. Помощники по социальным и социальным вопросам

16. Менеджеры социальных и общественных служб

17. Психиатрическая помощь

18. Техники-психиатры

19. Психиатрические медсестры повышенной практики

20. Психиатры (вид врача)

21. Арбитры, посредники и примирители

Чтобы пройти тест, посетите веб-сайт «Карьерный тест специалистов в области психического здоровья ©».

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о тесте и прилагаемой к нему таблице интерпретации, в которой представлена ​​информация о повседневных задачах, заработной плате, образовательных требованиях, росте должности и программах обучения для тех профессий, по которым вы набрали наибольшее количество баллов:

Психологические инструменты

  • Тесты
  • О нас
  • Получить помощь

Зависимость (6)

  • Весы Bergen Shopping Addiction Scale (BSAS)
  • Опросник CAGE по алкоголю (CAGE)
  • Диагностический экран для расстройств, связанных с азартными играми (NODS-CLIP)
  • Инструмент для проверки чрезмерного количества игр (EGST)
  • Оценка интернет-зависимости (IAA)
  • Скрининговый тест на сексуальную зависимость (SAST)

СДВГ (2)

  • Шкала самооценки взрослых СДВГ (ASRSv1.1)
  • Диагностическая рейтинговая шкала Вандербильта с СДВГ (VADRS)

Агрессия (1)

  • Опросник Buss Perry Aggressive (BPAQ)

Беспокойство (9)

  • Общая шкала тревожного расстройства 7 (GAD-7)
  • Шкала оценки тревожности Гамильтона (HAM-A)
  • Шкала социальной тревожности Либовица (LSAS)
  • Шкала паники и агорафобии (PAS)
  • Краткий перечень тревожных состояний здоровья (HAI-18)
  • Опросник социальной фобии (SPIN)
  • Детская шкала тревожности Спенса (SCAS)
  • Шкала тревожности манифеста Тейлора (TMAS)
  • Шкала самооценки тревожности Цунга (SAS)

Аутизм Спектр (6)

  • Коэффициент аутистического спектра (AQ)
  • Анкета для скрининга аутистического спектра (ASSQ)
  • Тест детского аутистического спектра (CAST)
  • Контрольный список для младенцев и малышей (ITC)
  • Количественный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста (Q-CHAT)
  • Ritvo Диагностическая шкала аутизма и Аспергера (RAADS-14)

Биполярный (2)

  • Шкала самооценки мании Альтмана (ASRM)
  • Шкала оценки мании юности (YMRS)

Депрессия (7)

  • Эдинбургская шкала послеродовой депрессии (EPDS)
  • Гериатрическая шкала депрессии (GDS)
  • Шкала подростковой депрессии Катчера — 11 пунктов (KADS-11)
  • Инвентаризация большой депрессии (MDI)
  • Шкала оценки депрессии Монтгомери-Асберга (MADRS)
  • Опросник здоровья пациента (PHQ-9)
  • Шкала самооценки депрессии Цунга (SDS)

Расстройства пищевого поведения (2)

  • Весы для переедания (BES)
  • Тест отношения к еде — 26 предметов (EAT-26)

ОКР (1)

  • Обсессивно-компульсивная инвентаризация — пересмотренная (OCI-R)

Личность (5)

  • Тест личности Big 5 (FFM)
  • Коэффициент эмпатии (EQ)
  • Контрольный список психопатии зайца (оригинал) (PCL-22)
  • Индикатор типа личности (PTI)
  • Опросник сочувствия Торонто (TEQ)

Стресс (3)

  • Инвентаризация осложненного горя (ICG)
  • Экран первичной медицинской помощи при посттравматическом стрессе (DSM-5) (PC-PTSD-5)
  • Опись стыда, связанного с травмой (TRSI-24)
  • Конфиденциальность
  • Партнерское раскрытие
  • ©

Три различных типа психологического тестирования, используемых на рабочем месте | Small Business

В общем, обсуждение типов психологических тестов может быть затруднительным.Действительно, определение лучших психологических тестов, используемых на рабочем месте, может показаться сложной задачей.

Но это не обязательно.

Общество промышленной и организационной психологии, более известное как SIOP, сообщает, что существуют сотни психологических тестов, которые помогают работодателям принимать решения. Но, по сути, на рабочем месте используются всего три различных типа психологических тестов. Как только вы узнаете, какие типы психологических тестов доступны и лучше всего подходят для вашего бизнеса, или, более конкретно, какие типы психологических тестов для промышленных условий или психологические тесты для приема на работу лучше всего подходят для малого бизнеса, выбрать правильный будет неизмеримо проще. .

Что такое психологический тест при приеме на работу?

Многие местные и международные компании как в частном, так и в государственном секторе используют тесты перед приемом на работу, а также тесты среди своих сотрудников, часто психологический тест при приеме на работу, такой как тесты способностей и личности, сообщает Институт психометрического коучинга. . По данным Института:

«Эти тесты являются наиболее эффективным методом для измерения« соответствия »(кандидата) должности, на которую (они) претендуют.Эти тесты говорят работодателям то, что им нужно знать, а не только то, чем (соискатель) хочет с ними поделиться ».

С точки зрения работодателя или с точки зрения владельца или менеджера малого бизнеса, психологический тест для приема на работу может помочь определить, будет ли кандидат на вакансию хорошим дополнением к компании. Наем сотрудника может быть дорогостоящим процессом для малого бизнеса, а наем не того сотрудника может обернуться катастрофой.

Работодатели также проводят эти психологические тесты для сотрудников, которые уже являются частью персонала компании.Например, тест Майерс-Бриггс (более подробно описанный ниже) — это один из психологических тестов, используемых в промышленных условиях, чтобы «улучшить понимание сотрудниками индивидуальных различий и способствовать лучшему общению между членами рабочих групп», по словам Лесли. А. Миллер и Роберт Л. Ловлер в «Основах психологического тестирования».

Психологический тест при приеме на работу дает владельцу бизнеса возможность определить, как отмечает Институт, подходит ли кандидат для компании.Есть ли у него подходящий темперамент или способности? Обладает ли он выдержкой или психологическим настроем, чтобы выполнить компетентную работу для компании? Существуют различные типы психологических оценок, которые помогут ответить на эти вопросы. до компания нанимает нового сотрудника.

Психологический тест, проводимый сотрудникам, которые уже работают в компании, помогает работодателям не только улучшить взаимодействие между сотрудниками, но также определить, каких сотрудников продвигать и на какие должности, а также в какие команды их направить.Знание типов доступных оценок рабочего места может быть ключевым компонентом, помогающим компании нанимать или продвигать сотрудников, подходящих для их рабочих мест и деловой культуры.

Какие существуют типы психологических тестов на рабочем месте?

Психологический тест при приеме на работу, который часто называют тестом перед приемом на работу, является разновидностью психологической оценки. Согласно SIOP, все типы психологических тестов или все типы психологических тестов для промышленных предприятий сводятся к трем областям:

  • Инструменты биографических данных, , которые часто ищут информацию о лидерских и командных навыках кандидата, навыках межличностного общения, экстраверсии. , а также творчество за счет использования вопросов об образовании, обучении, опыте работы и интересах для прогнозирования успеха на работе.«Некоторые инструменты для получения биографических данных также спрашивают об отношении человека, личных оценках навыков и личности», — говорит SIOP.
  • Тесты когнитивных способностей , также называемые тестами способностей , , которые обычно используют вопросы или задачи для измерения способности кандидата к быстрому обучению, а также используют логику, рассуждение, понимание прочитанного и другие умственные способности, которые важны для успеха в учебе. много разных работ. Эти тесты «оценивают способности или потенциал человека решать проблемы, связанные с работой, предоставляя информацию об их умственных способностях», — говорит SIOP.
  • Тесты личности , которые пытаются измерить экстраверсию человека, сознательность, открытость новому опыту, оптимизм, уступчивость, ориентацию на услуги, стрессоустойчивость, эмоциональную стабильность, инициативность или проактивность. «Личностные тесты обычно измеряют черты, связанные с поведением на работе, межличностным взаимодействием и удовлетворенностью различными аспектами работы», — говорит SIOP.

Психологические тесты на рабочем месте могут иметь разные названия, и некоторые тесты могут сочетать элементы одного или нескольких из перечисленных выше типов тестов, но большинство типов психологических оценок или типов оценок рабочего места попадают в эти категории.

Каковы характеристики психологических тестов?

Психологические тесты на рабочем месте — это подраздел всех психологических тестов, которые сами по себе имеют определенные характеристики. На самом деле существует пять характеристик почти всех психологических тестов, говорит Psychology Discussion.net, онлайн (и бесплатная) платформа, помогающая студентам и профессионалам делиться актуальной информацией о психологии.

Аман Шарма в статье под названием «5 основных характеристик хорошего психологического теста», опубликованной на веб-сайте Psychology Discussion, отмечает, что характеристики психологических тестов следующие:

  1. Объективность: Тест не должен содержать суждение относительно способности, умения, знаний, черт или потенциальных возможностей, подлежащих измерению и оценке, — говорит Шарма.
  2. Надежность: Тест должен давать стабильные результаты, когда его проводят для разных людей или групп в разные периоды времени. Это означает, что тест должен быть «заслуживающим доверия», — говорит Шарма.
  3. Срок действия: Тест должен измерять то, что он намеревается измерять. «Например, когда разрабатывается интеллектуальный тест для оценки уровня интеллекта, он должен оценивать интеллект человека, а не другие факторы», — говорит Шарма.
  4. Нормы: Тест должен измерять среднюю успеваемость группы (например, группы абитуриентов).«Это дает представление о среднем стандарте конкретного образца», — говорит Шарма. Например, для малого бизнеса владелец или менеджеры фирмы захотят убедиться, что тест показывает, какие кандидаты относятся к среднему (или нормальному), а также к превышающему норму.
  5. Предсказуемость: Тест должен быть предсказуемым по времени, необходимому для завершения, говорит Шарма. Тест не должен быть слишком длинным и сложным для ответов, а также выставлять оценки.

Эта последняя характеристика особенно важна для бизнеса, проводящего психологический тест при приеме на работу.Например, отдел кадров должен знать, сколько времени потребуется кандидату в среднем или даже выше среднего, чтобы пройти тест.

Как пройти психологический тест при приеме на работу

Малому бизнесу может быть полезно понять, как кандидат будет проходить психологический тест при приеме на работу. Другими словами: каков будет процесс прохождения такого теста с точки зрения соискателя работы?

Психологический тест при приеме на работу, часто называемый психометрическим тестом, — это стандартный научный метод, используемый для измерения умственных способностей и поведенческого стиля человека, сообщает Институт психометрического коучинга. Эти тесты предназначены для оценки пригодности кандидатов для работы. исходя из требуемых личностных характеристик и способностей.Другими словами, психологический тест при приеме на работу разработан, как уже отмечалось, для того, чтобы увидеть, насколько хорошо кандидат впишется в бизнес-организацию и насколько хорошо от него можно ожидать выполнения работы и соответствия корпоративной культуре.

Компания Korn-Ferry, занимающая первое место в мире по подбору персонала для руководителей, утверждает, что психометрические оценки или психологические тесты при приеме на работу позволяют глубже понять кандидатов на работу и определить подходящего человека для работы. Гэри Бёрнисон, генеральный директор Korn-Ferry, говорит в своей книге 2018 года Lose the Resume / Land the Job , что лучший способ для кандидата пройти психологический тест при приеме на работу — это заранее подготовиться, взяв себя в руки. -оценочные испытания.

В последней главе книги, которая называется Познай себя, Бёрнисон предлагает четыре теста для самооценки, которые позволяют кандидату оценить себя с точки зрения качеств (таких как лидерство или желание следовать и следовать указаниям), водителей ( такие как факторы, которые мотивируют человека работать и добиваться успеха), компетенции (такие как находчивость, а также способность и стремление планировать, усердно работать и нести ответственность).

Бёрнисон говорит, что лучший способ пройти психологический тест при приеме на работу — это сначала понять свои сильные стороны, стремления, мотивацию и слабые стороны, чтобы увидеть, подходите ли вы для той должности, которую предлагает компания.По словам Буринсона, заблаговременная самооценка является ключом к успешной сдаче психологического теста при приеме на работу. Например, если после серии самооценок вы знаете, что предпочитаете приходить в 8 утра, руководствоваться указаниями вышестоящих, выполнять свою работу компетентно и точно, а затем уходить в 17:00, вы бы скорее всего, , а не будет подходящим кандидатом на руководящую должность высокого уровня.

Но если вы просыпаетесь в 4 часа утра и не можете дождаться, когда получите работу к 6 часам утра.м. — как это делает Бёрнисон — и вам нравится создавать видение, делегировать задачи, помогать другим расти и добиваться успеха, а также стремиться реализовать успешное видение и миссию компании, тогда вы вполне можете стать хорошим кандидатом на должность руководителя высокого уровня. позиция.

Какие виды психологической оценки?

Типы психологических оценок, которые компании могут и должны использовать, подразделяются на пять типов тестов, говорит Молли Оуэнс на Tech.Co, веб-сайте технологических новостей и ресурсов.В статье под названием «Личность на рабочем месте: почему это важно и 5 тестов для ее измерения» Оуэнс отмечает основные типы психологических оценок:

Майерс Бриггс: Этот известный инструмент для картирования личностей сотрудников широко используется предприятиями в виде психометрических оценок, проводимых кандидатам в процессе предварительного приема на работу. Тесты измеряют многие из описанных выше черт: экстраверсия против интроверсии, интуиция против ощущения, мышление против чувств и суждение против.воспринимая. «По результатам этих тестов сотрудник относится к одному из 16 типов личности, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны», — говорит Оуэнс.

Большая пятерка: Подобно Майерсу Бригсу, этот тест измеряет пять «измерений личности», которые организации ищут в сотрудниках — экстраверсию, открытость, доброжелательность, добросовестность и невротизм — чтобы попытаться понять, как новый сотрудник или действующий сотрудник взаимодействует с коллегами и справляется со стрессом, связанным с работой.

Опись профессиональных интересов: Компании используют эти психологические тесты, чтобы определить сотрудников на правильные роли. Примером перечня профессиональных интересов (или OII) является тест карьеры Голландского кодекса, который измеряет степень заинтересованности соискателя работы, нового сотрудника или кандидата на повышение в различных ролях и задачах.

Опись поведения диска: Этот психологический тест, также известный под аббревиатурой DISC, классифицирует кандидатов по четырем «стилям» на основе вопросов об их поведении на работе.«Это помогает организациям узнать больше о склонностях кандидата к господству, влиянию, поддержке и контролю», — говорит Оуэнс.

Тесты для суждения о ситуации: Эти тесты, также известные под аббревиатурой STJ, пытаются увидеть, как сотрудник взаимодействует с клиентами или справляется с давлением в обычных сложных ситуациях. Выходя за рамки других тестов, STJ ставят потенциальных сотрудников или сотрудников в «реалистичные, смоделированные ситуации, чтобы выяснить, какие предварительно загруженные ответы сотрудник считает наиболее или наименее эффективными», — говорит Оуэнс.

Добавить комментарий