Образец составления психологического портрета человека
образец составления психологического портрета человека
У кого есть пожалуйста поделитесь =). Предположите: *характер *тип темперамента *цели, планы, занятия этого человека *его душевное. Образец искового. Как составить психологический портрет личности. Методика составления психологического портрета человека по информации, которую он о себе предоставил в ICQс разбором наиболее типичных примеров. Это нужно: Образец составления психологического портрета личности — полезные сведения. Вот пожалуйста, развёрнутый психологический портрет. Пример — «помощь»: толпа людей неподвижно стоит вокруг жертвы аварии,. Стать испытуемым для составления психологического портрета личности согласился быть Александр Б., молодой человек 25 лет. Данный портрет личности реального человека. Так, определенными психологическими особенностями обладают люди, принадлежащие к разным. Психологический портрет личности человека.Его составление — одна из самых. Психологический портрет — это описание психологических средств и особенностей человека, которые. Психологический портрет личности – образец того, как с помощью описания черт характера человека можно предугадать его. Словом идеальный образец для составления психологического портрета личности. Психологический портрет – это качественная текстовая интерпретация характеристики человека. Составление психологического портрета личности с помощью характеризующих его параметров: темперамента, характера,. Составление психологического портрета человека по его рисункам. С самолго детства предпочитаю «отшельнический» образ жизни, хотя никаких проблем в общее с людьми и не имею. Кроме того, у таких людей поражены участки мозга, которые отвечают за прогностические. Образец выдаваемого. Целью психодиагностики является определение наличия и степени выраженности у человека тех или.
- Кресло СМК
- Тест керна йерасика образец бланка
- Электролобзик Metabo
- Городской велосипед Stark
- Электроодеяло Tristar
- Паспорт 2001 года образец
- Горный велосипед STELS
« Образец заявления по административному … Ответ на снижение цены образец »
психологический портрет личности ученика, школьника
Когда может потребоваться характеристика ученика
Характеристика школьника психологического плана может потребоваться как взрослым, так и детям, но только в конкретно взятых ситуациях. Чаще всего такие характеристики в отношении детей составляются в том случае, когда они переходят из школы в школу. Именно поэтому характеристика позволяет новым преподавателям лучше понять своего воспитанника, значит, адаптировать обучение под него.
Далее необходимо понять, что характеристика на школьника в психологическом плане составляется тогда, когда осуществляется переход из младшей школы в среднюю и из средней в старшую. Дело в том, что меняется состав воспитателей, значит, преподаватели должны познакомиться со своими новыми воспитанниками, постараться сделать всё для того, чтобы дети чувствовали себя хорошо.
Также характеристика может потребоваться в высшее учебное заведение. Некоторые учебные заведения заинтересованы в том, чтобы к ним на учёбу поступали только уравновешенные люди. Например, в юридических институтах, которые готовят сотрудников для правоохранительных органов. Для этого нужна справка от ПМПК.
Поэтому принимаются только те учащиеся, которые имеют не только высокие показатели в учебной среде, но и с хорошими характеристиками.
Что касается взрослых, то чаще всего психологическая характеристика с прошлого места работы требуется в случае, когда осуществляется переход с работы на работу, или же человек устраивается в правоохранительные органы, или на государственную должность.
Вне зависимости от того, когда именно требуется характеристика, она должна быть составлена в соответствии со всеми правилами, которые прописаны выше в пунктах.
На основании всего вышесказанного можно сделать сразу несколько важнейших выводов. Во-первых, психологическая характеристика – это документ, который представляет собой психологический портрет человека , устанавливает его принадлежность к какому-либо типу характера или особенностям развития личности. Именно поэтому составлять такой документ должен тот человек, который имеет специальные знания в области психологии. Лучше всего, если психологическую характеристику на учащегося составляет его классный руководитель совместно с психологом. Классный руководитель знает все нюансы поведения своего ученика, в то время как психолог может грамотно расшифровать те или иные действия.
Стоит отметить, что психологическая характеристика — это очень важный документ. На его основании люди делают выводы о том, какой характер имеет ребёнок, как с ним работать в дальнейшем. Этот документ необходим для того, чтобы найти подход к конкретному ребенку.
К сожалению, если он будет составлен неверно и не в полной мере отразит личность ребенка, то в таком случае могут случиться психологические проблемы, особенно у детей, которые учатся в младших классах. Поэтому родители должны принять участие в изучении уже готовой психологической характеристики для того, чтобы дать объективное мнение о том, насколько грамотно был составлен документ.
Надеемся, что если в отношении вашего ребёнка составляется подобная характеристика, или она составляется вами, вы еще раз с вышеуказанными советами и проявите тактичность в описании особенностей характера несовершеннолетних детей. Помните, что детей можно ранить неосторожным словом, которое станет источником дополнительных психологических проблем. Поэтому ещё раз перепроверьте все факты, прежде чем зафиксировать их на бумаге.
Характеристика человека как индивидуума включает в себя всё, начиная от особенностей развития тела и заканчивая развитием интеллекта или психологического состояния.
Даже младенцы не все похожи друг на друга. Кто-то более спокойный, кто-то более требовательный, кто-то больше привязан к маме, кто-то к папе и так далее.
Каждый индивид, развиваясь в определенных условиях, превращается в личность, человека со своей уникальной судьбой и только ему присущими чертами характера.
И несмотря на то, что в общем и целом человек – это существо биологическое, из животного мира его выделяет наличие речи, сознания и мышления, способности к труду, потребность в творчестве, психологические характеристики личности. Как существу социальному человеку присуще чувство ответственности, потребность в общении и свободе.
С момента, когда начинает развиваться личность, одновременно развивается ещё и психологическая сущность человека, его социальная адаптация и образ поведения. Психологическая характеристика личности ученика проявляется наиболее ярко в общении со сверстниками, ведь каждая личность — это сугубо индивидуальный набор качеств и признаков. Все это надо уметь рассмотреть профессиональным взором и зафиксировать на бумаге. Чтобы понять, о каком человеке идет речь, пишется развернутая психолого педагогическая характеристика на подростка.
Это тоже важно знать:
Характеристика на воспитателя детского сада
Как написать поведенческий портрет ребенка, психологический портрет подростка, ведь он может понадобиться в различных жизненных ситуациях? Например, при устройстве на работу, поступлении на учебу и так далее. Писать личности образец не просто. Характеристика на учащегося школы пишется классным руководителем, человеком, хорошо изучившим каждого своего ученика. Рассмотрим, что же такое психологическая характеристика, какие важные аспекты должны быть в ней описаны.
План
Производственной практики студента 2-го курса ФП Узденова Шамиля Анварбиевича, на период с 07.03.2015 по 20.06.2015 в МКОУ КГО «СОШ №3 им. Х.У. Богатырева» г. Карачаевск.
1. Познакомиться со спецификой работы школьного психолога.
2. Изучить нормативные документы.
3. Познакомиться с графиком работы психолога организации.
4. Изучить специфику плана работы школьного психолога
5. Получить задания школьного психолога по основным направлениям работы согласно плану.
7. Подобрать комплекс методик для практической работы.
8. Посетить занятия проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий.
9. Провести исследования учащихся 9- 10 классов.
Методист | Н.В. Бартенева |
Психологическая характеристика на ученика 4 класса
Пример
Баринов Максим Петрович.
2001 год рождения.
Ребёнка можно охарактеризовать как эмоционального, но одновременно доброжелательного. За время учебы появилось очень много внешних проявлений, например, ребёнок является импульсивным и активным. Ребёнок не всегда контролирует свои слова, а главное, действия. Состояние здоровья среднее.
У него очень часто меняется настроение. Не всегда может поддерживать социальную дистанцию, которая выстраивается между преподавателями и учениками.
Самостоятельные задания делает только при помощи взрослых. Также сам может спрогнозировать результат игры и строить предположения. Самостоятелен, активен, сам выбирает способы решения проблем и задач. Может стать опорой для более слабого ученика при работе в парах.
Всегда имеет четкое понятие о том, какие действия предпринимать в дальнейшем, строит планы, а не как карта ляжет. Отмечается, что он склонен к выбору нестандартных способов, так как видит их интересными.
Не всегда может дать адекватную оценку своим совершаемым действиям.
Что касается познавательных интересов, то ребёнок обладает широким кругом знаний и большим потенциалом к его расширению. Однако, как отмечает сам ребёнок, учёба – это не приоритетный вид деятельности для него.
У ребенка развиваются сенсорные системы с определенными особенностями.
Например, лучше всего запоминает материал, сказанный вслух. Концентрирует внимание не всегда хорошо, скорее на среднем уровне.
Понимание распределяет так, как этого требует преподаватель.
Лучше развита слуховая память, нежели зрительная.
Нервную систему можно отнести к средней и слабой. Это означает, что ребёнок легко берётся за сложные задачи, но быстро утомляется на пути к нужному решению. Иногда может быть перенасыщен знаниями. Однако в случае необходимости может за короткое время восстановить способность к восприятию.
Имеет хорошую продуктивность в первой половине или в самой середине урока.
Темп развития его психологической деятельности в общем и целом соответствует возрасту.
Что же касается эмоционально-личностной сферы, то она характеризуется высоким уровнем тревожности. Также ребенок стремится стать лидером в своей группе, и самоутвердиться, иногда за счёт других. К сожалению, ребёнок обладает заниженной самооценкой и с трудом переносит критику в свой адрес.
Не любит, когда учителя сравнивают его с другими. Общаться с преподавателем предпочитает только в индивидуальном порядке, после урока. Особенно когда речь идет о проверке качества уровня знаний, контрольных работ и так далее.
У ребенка практически нет мотивации к учебе, но на этом сказывается высокая тревожность, так как ребенок очень боится, что результаты будут отрицательными.
В семье Максима есть старший брат. Ребёнок всячески копирует его поведение, тем самым вызывая недовольство взрослых людей, которые понимают, что ребёнок действительно собирается подражать брату.
Поэтому ребёнок очень плохо реагирует на критику.
В группе сверстников, наоборот, поставил себе должным образом, и является неформальным лидером.
Что могут посоветовать педагоги?
Это тоже важно знать:
Психолого-педагогическая характеристика 1 класса
Совет педагогов сводится к тому, что ребёнку нужно похвала и внимание родителей. Кроме того, нужно способствовать выработке мотивации к учебе и оказывать помощь в решении сложных задач.
Новый материал, который предлагается для изучения, лучше всего рассматривать в первой половине дня. Если ваш материал для изучения достаточно сложный, его лучше распределить сразу на два урока для лучшего усвоения.
Для того чтобы у ребенка появилась мотивация к получению знаний, стоит предлагать ему те виды заданий и работ, которые являются нестандартными и творческими.
Лучше не выказывать критику по отношению к учащемуся, а если приходится, то делать это максимально лояльно и аргументированно. Такова характеристика учащегося МОУ.
Проделана следующая работа:
1. Составил совместно с методистом индивидуальный план прохождения практики.
2. Прослушал инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка от завуча школы и учителя ОБЖ.
3. Ознакомился с нормативными документами и спецификой работы школьного психолога
4. Познакомился с рабочим местом психолога (кабинет, 2 стола, 4 стула.) Имеется стенд «Психология».
5. Изучил план работы психолога. План пишется на год. Утверждается каждую четверть директором школы. В плане отражены основные направления работы в индивидуальной и групповой формах по 3 уровням:
_ работа с учениками
_ работа с учителями
_ работа с родителями
Сакса Леви
Данная методика позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям.
Тест включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены 15групп. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого. Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений. С помощью данной методики мы исследовали отношение учащихся к своим друзьям. В исследовании приняло участие 17 человек, учащиеся 10 «А» класса из них 6 мальчиков и 11 девочек.
Таким образом, после подсчета суммы баллов по шкале «отношение к друзьям» мы можем сказать, что у 82% опрошенных сфера отношений к друзьям гармонична.
Описание личных качеств учащегося
Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?
Как происходит развитие свойств личности
На развитие психических свойств личности влияют как наследственные факторы, так и приобретенные во взаимодействии с социальным окружением.
В раннем детстве развитие личности представляет собой динамичный процесс усвоения социальных, этических, поведенческих норм. Ребенок должен овладеть умением подчинять свое «хочу» требованиям социальной среды. Социальная среда, в которой развивается ребенок, играет огромную роль в формировании личностной индивидуальности человека. На этом этапе определяющее значение имеет семья (а в дальнейшем еще дошкольные учреждения и школа), ее воспитательные методики, морально-нравственные принципы, которые она прививает.
Следующим важным моментом является активность ребенка в освоении социальных и поведенческих норм. При этом необходимо учитывать, что эффективность усвоения зависит от практических навыков, тренируемых в специально смоделированных ситуациях.
Исследования показали, что в каждом ребенке изначально заложена способность к развитию. А ее движущей силой является необходимость в удовлетворении потребностей. В процессе удовлетворения потребностей развиваются такие свойства личности как способности и характер, а они в свою очередь формируют новые потребности. Происходит своеобразное движение по спирали, поднимая ребенка на более высокий уровень развития личностных свойств.
Понимание личности пациента в медицинском обслуживании: пятифакторная модель
1. Schiffer AA, Denollet J, Widdershoven JW, et al. Отсутствие консультации по поводу симптомов сердечной недостаточности у пациентов с типом личности D. Сердце. 2007; 93: 814–818. doi: 10.1136/hrt.2006.102822. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Hsin-Bang L, Wei-Hsian Y, Wei-Kung T, et al. Влияние личности типа D на клинические исходы у азиатских пациентов со стабильной ишемической болезнью сердца. Журнал Формозской медицинской ассоциации. 2019;118:721–729. doi: 10.1016/j.jfma.2018.08.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Мишель В. Личность и оценка. Нью-Йорк: Уайли; 1968. [Google Scholar]
4. Ослер В. Принципы и практика медицины. Нью-Йорк: D Appleton & Co .; 1892. [Google Scholar]
5. Hahn SR , Kroenke K , Spitzer RL , Brody D , Williams JB , 9001 1 Linzer M , deGruy FV 3-й. Трудный пациент: распространенность, психопатология, функциональные нарушения. J Gen Intern Med. 1996;11(1):1-8. [PubMed]
6. Редельмайер Д.А., Росс Л.Д. Медицинская практика с коллегами: подводные камни социальной психологии. J Gen Intern Med. 2019;34(4):624–626. doi: 10.1007/s11606-019-04839-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Harrison-Bernard LM, Augustus-Wallace AC, Souza-Smith FM, Tsien F, Casey GP, Gunaldo TP. Приобретение знаний на семинаре по профессиональному развитию по вопросам разнообразия, справедливости, инклюзивности и неявной предвзятости в академических кругах. Adv Physiol Educ. 2020;44(3):286–294. doi: 10.1152/advan.00164.2019. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Levallius J , Clinton D , Högdahl L , Norring C . Личность как предиктор исхода интернет-лечения булимических расстройств пищевого поведения. Ешьте поведение. 2020;36:101360. 10.1016/j.eatbeh.2019.101360. [PubMed]
9. Weston SJ , Edmonds GW , Hill PL . Черты характера предсказывают пищевые привычки взрослых людей среднего и старшего возраста. Психологическое здоровье Мед. 2019: 1-9. дои: 10.1080/13548506.2019.1687918. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
10. Дивинакумар К.Дж., Бхат П.С., Пракаш Дж., Шривастава К. Черты личности и их корреляция с выгоранием у медсестер. Ind Psychiatry J. 2019;28(1):24–28. doi: 10.4103/ipj.ipj_52_19. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Goldaracena N, Jung J, Aravinthan AD, Abbey SE, Krause S, Pritlove C, Lynch J, Wright L, Selzner N, Stunguris J, Greig P, Ghanekar A, McGilvray I, Sapisochin G, Ng VL, Levy G, Cattral M, Grant D. Донорские результаты анонимного донорства живой печени. J Гепатол. 2019;71(5):951–959. doi: 10.1016/j.jhep.2019.06.027. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Sharbafchi MR, Tabatabaiyan S, Haghighatdoost F, Afshar H, Keshteli AH, Feizi A, Moghtadaee K, Roohafza HR, Adibi P. Черты личности связаны с функциональной диспепсией в большая выборка взрослых иранцев. Дж. Психосом Рез. 2019;129:109912. doi: 10.1016/j.jpsychores.2019.109912. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Eysenck HJ. Параметры личности: 16, 5 или 3: критерии таксономической парадигмы. Человек Индивидуальный Разн. 1991;12:773–90. doi: 10.1016/0191-8869(91)
-Z. [CrossRef] [Google Scholar]14. Digman JM. Структура личности: чрезвычайная ситуация пятифакторной модели. Энн Рев Психол. 1990; 41: 417–40. doi: 10.1146/annurev.ps.41.020190.002221. [CrossRef] [Google Scholar]
15. McAdams DP, Pals JL. Новая большая пятерка: фундаментальные принципы интегративной науки о личности. Амер Психол. 2006; 61: 204–17. doi: 10.1037/0003-066X.61.3.204. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Голдберг Л.Р. Разработка маркеров факторной структуры Большой пятерки. Психологическая оценка. 1992;4:26–42. doi: 10.1037/1040-3590.4.1.26. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Флисон В. Выведение личности за рамки дебатов о человеке и ситуации: вызов и возможность изменчивости внутри человека. Современные направления психологической науки. 2004;13(2):83–87. doi: 10.1111/j.0963-7214.2004.00280.x. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Mullola S, Hakulinen C, Presseau J. Ruiz de Porras DG, Jokela M, Hintsa T, Elovainio M. Черты личности и выбор карьеры среди врачей в Финляндии: сектор занятости, контакт с клиническими пациентами , специальность и смена специальности. BMC Med Educ. 2018;18:2–12. дои: 10.1186/с12909-018-1155-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Barrick MR, Mount KK. Измерения личности «Большой пятерки» и производительность труда: метаанализ. Кадровая психология. 1991; 44:1–26. doi: 10.1111/j.1744-6570.1991.tb00688.x. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Karimi N , Gambrell J . Сотни людей умирают в Иране, полагая, что употребление метанола может помочь в борьбе с коронавирусом. Ассошиэйтед Пресс, 27 марта 2020 г.
21. Редельмайер Д.А., Дикинсон В.М. Определение улучшения самочувствия пациента: ловушки науки о человеческом восприятии. J Gen Intern Med. 2011;26(8):900–6. doi: 10.1007/s11606-011-1655-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Редельмайер Д.А., Дикинсон В.М. Судить о том, действительно ли пациенту становится лучше: новые ловушки из науки о человеческом восприятии. J Gen Intern Med. 2012;27(9):1195–9. doi: 10.1007/s11606-012-2097-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Richards JE, Hohl SD, Whiteside U, Ludman EJ, Grossman DC, Simon GE, Shortreed SM, Lee AK, Parrish R, Shea M, Caldeiro РМ, Пенфолд РБ, Уильямс ЕС. Если вы послушаете, я расскажу: опыт, когда меня спросили о суицидальных наклонностях во время обычной первичной помощи. J Gen Intern Med. 2019;34(10):2075–2082. doi: 10.1007/s11606-019-05136-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Goldberg LR. Структура фенотипических черт личности. Американский психолог. 1993;48(1):26–34. doi: 10.1037/0003-066X.48.1.26. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. McCrae RR, Allick J. [eds]. Пятифакторная модель личности в разных культурах. Нью-Йорк: Академик Клувера; 2002. [Google Scholar]
26. Джон О.П., Шривастава С. (1999). Таксономия черт Большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы. в Pervin LA, John OP [Eds]. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. [Google Scholar]
27. Soldz S, Vaillant GE. Черты личности Большой пятерки и жизненный путь: 45-летнее продольное исследование. Журнал исследований личности. 1999; 33: 208–232. doi: 10.1006/jrpe.1999.2243. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Schmitt DP, Allik J, McCrae RR, Benet-Martinez V, Alcalay L, Ault L, et al. Географическое распределение личностных черт Большой пятерки: модели и профили человеческого самоописания в 56 странах. Журнал кросс-культурной психологии. 2007; 38: 173–212. дои: 10.1177/0022022106297299. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Musson DM, Sandal G, Helmreich RL. Характеристики личности и кластеры черт на заключительном этапе отбора космонавтов. Авиационная, космическая и экологическая медицина. 2004;75(4):342–9. [PubMed] [Google Scholar]
30. Widiger TA, Simonsen E, Krueger R, Livesley WJ, Verheul R. Программа исследования расстройств личности для DSM–V. Журнал расстройств личности. 2005; 19: 315–38. doi: 10.1521/pedi.2005.19.3.315. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Лоули Д.Н., Максвелл А.Е. Факторный анализ как статистический метод. Журнал Королевского статистического общества. Серия Д. 1962; 12 (3): 209–29. [Google Scholar]
32. Норман В.Т. На пути к адекватной таксономии личностных качеств: структура воспроизводимых факторов в рейтингах личности сверстников. Журнал ненормальной и социальной психологии. 1963; 66 (6): 574–83. doi: 10.1037/h0040291. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Biesanz JC, West SG. На пути к пониманию оценок «большой пятерки»: мультиметодный анализ конвергентной и дискриминационной валидности в зависимости от случая измерения и типа наблюдателя. Журнал Личности. 2004; 72: 845–76. doi: 10.1111/j.0022-3506.2004.00282.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
34. Маунт М.К., Баррик М.Р., Скаллен С.М., Раундс Дж. Измерения высшего порядка большой пятерки личностных черт и большой шестерки типов профессиональных интересов. Кадровая психология. 2005;58(2):447–78. doi: 10.1111/j.1744-6570.2005.00468.x. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Меренда П.Ф. К четырехфакторной теории темперамента и/или личности. Журнал оценки личности. 1987;51(3):367–74. doi: 10.1207/s15327752jpa5103_4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Gallois C, Ogay T, Giles H. Теория адаптации к коммуникации: взгляд назад и взгляд вперед. в Gudykunst WB [ред.]. Теория межкультурной коммуникации. Тысяча дубов: шалфей; 2005. [Google Академия]
37. Майна И. В., Белтон Т.Д., Гинзберг С., Сингх А., Джонсон Т.Дж. Десять лет изучения неявных расовых/этнических предубеждений у поставщиков медицинских услуг с использованием теста на неявные ассоциации. соц. мед. 2018;199:219–229. doi: 10.1016/j.socscimed.2017.05.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Goldberg LR . Разработка маркеров факторной структуры Большой пятерки. Психологическая оценка, 1992;4,26-42. Доступно в Интернете по адресу https://openpsychometrics.org/tests/IPIP-BFFM/ (по состоянию на 4 мая 2020 г.)
39. Чайтофф А., Ротберг М.Б., Виндовер А.К., Калабрезе Л., Мисра-Хеберт А.Д., Мартинес К.А. Врачебная эмпатия не связана с лабораторными результатами при диабете: перекрестное исследование. J Gen Intern Med. 2019;34(1):75–81. doi: 10.1007/s11606-018-4731-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Giles H, Ogay T. Теория приспособления к общению. в Whaley BB, Samter W [ред.]. Объяснение коммуникации: современные теории и образцы. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум; 2007. [Google Академия]
Эссе о чертах личности — 918 слов
Изучение черт личности всегда было увлекательной темой для исследователей. В этом эссе о чертах личности автор погружается в теории личности, которые объясняют уникальную личность человека. В этом эссе о чертах личности, от экстраверсии до добросовестности, будут рассмотрены различные элементы, формирующие наше поведение и взаимодействие с миром. Статья направлена на всестороннее понимание сложности человеческой личности и ее влияния на нашу повседневную жизнь.
Содержание
- Введение
- Исследования/Теории
- Заключение
- Ссылки
- Видеоверсия
Введение 9013 4
Различные люди характеризуются различными физиологическими и психологическими характеристиками или ценностями. В совокупности эти факторы существенно влияют на характер поведения этих людей. Термин черта личности относится к этим внутренним различиям в людях, которые остаются заметными и стабильными на протяжении всей жизни людей.
У многих людей эти внутренние различия остаются личным и постоянным аспектом, который объясняет, почему люди ведут себя или реагируют на ситуации именно так. Теории личности объясняют, что люди имеют отличительное и характерное поведение, которое остается отличительным в различных ситуациях.
Люди так или иначе вынуждены формулировать определенную поведенческую модель и определять или отмечать различия в поведении других людей. (Эмоциональная компетентность, 2009 г.).
Исследования/Теории
Теории черт личности пытаются объяснить различия в моделях поведения, которые демонстрируют разные личности в сходных ситуациях. Они также пытаются объяснить, почему люди ведут себя по-разному в таких ситуациях. О человеке можно сказать, что он веселый, разговорчивый, холодный, компульсивный и умный.
Можно отметить, что эти черты личности остаются более или менее постоянными в течение длительного периода времени или, возможно, сохраняются на протяжении всей жизни. То, что вносит преемственность в характеристику поведения человека, описывается как его личность.
Лексическая гипотеза нашла широкое применение при описании черт личности. Согласно гипотезе, люди все больше привыкают к характерным различиям, пока, наконец, не усваивают свой язык общения.
Гипотеза утверждает, что чем важнее различие, тем больше людей заметят его и тем больше будут говорить о нем и, следовательно, придумают для него слово. (Эмоциональная компетентность, 2009).
Исследователи извлекли из списка 18000 слов и составили Большую пятерку личностных факторов. Эти факторы очень похожи на пятифакторную модель личности. Эти пять личностных факторов включают в себя:
- Экстраверсия. Примеры включают разговорчивого, экстравертного, агрессивного, смелого, напористого, несдержанного, застенчивого, тихого, неразговорчивого и уверенного в себе.
- Приятность. Примеры включают сочувствующий, добрый, теплый, внимательный, холодный, несимпатичный, недобрый, полезный, нежный и правдивый.
- Добросовестность. Примеры включают организованный, упорядоченный, аккуратный, неорганизованный, беспорядочный, небрежный и неаккуратный.
- Эмоциональная устойчивость. Примеры включают расслабленный, независтливый, невозбудимый, терпеливый, капризный, темпераментный, обидчивый, завистливый раздражительный и жалость к себе.
- Интеллект. Примеры включают творческий, интеллектуальный, образный, философский, лишенный воображения, нетворческий, бесхитростный и невосприимчивый. (Эмоциональная компетентность, 2009).
Как указывалось ранее, личностные черты сохраняются в течение длительного периода времени, а во многих случаях они сохраняются на протяжении всей жизни человека. Источники показали, что именно эти личные качества формируют интеграционную сеть среди наших сообществ. В процессе познания себя становится существенно важным понять, принять и применить свои личностные черты. (Эмоциональная компетентность, 2009 г.).
Социальная неприемлемость связана с социальной интеграцией или исключением из определенных социальных групп. Вопрос об исключении или включении является важным решением, о котором должны заботиться люди как социальные животные. Индивид либо включается, либо исключается из определенных социальных образований.
Другой подход к определению черт личности, направленный на выявление описательных существительных. В результате этого исследования была разработана восьмифакторная модель черт личности. Согласно этой модели, восемь факторов, которые являются неотъемлемой частью личности людей, таковы; социальная неприемлемость, интеллект, эгоцентризм, грубость, делинквентность, привлекательность, живость и дезориентация.
В соответствии с этим развитием были развиты такие характерные черты, как правонарушитель, алкоголик, бунтарь, юморист, спекулянт, мечтатель, крутой, болван, придурок, поэт, агрессор и многие другие. (Эмоциональная компетентность, 2009). Вышеуказанные восемь факторов коррелируют с основными интересами людей следующим образом:
- Интеллект относится к уровню просвещения в вопросах, влияющих на общество в целом. Уровни интеллекта помещают людей в разные социальные ориентации. Иногда уровень интеллекта рассматривается как уровень эволюционного продвижения и, следовательно, отличает людей, принадлежащих к определенной поколенческой группе.
- Эгоцентризм, с другой стороны, связан с отсутствием эмпатии и заботы о других. Иногда это может быть представлено как ложное представление о себе или как чье-то чрезмерное усердие.
- Четвертый фактор, жесткость, связан с агрессией, доминированием и жаждой власти.
- Правонарушение более или менее похоже на мошенничество. Важность и эффективность детекторов мошенников в обществе невозможно переоценить, как это объясняется в теории взаимного альтруизма.
- Секс и деторождение связаны друг с другом в этом шестом факторе личностной черты.
- Седьмой фактор связан с привлечением внимания. Этот фактор считается важным для привлечения внимания, особенно со стороны противоположного пола.
- Дезориентация связана с надежностью и компетентностью человека. (Эмоциональная компетентность, 2009).
Согласно разработанным теориям, понимание личностных черт очень важно, если необходимо понять различные модели поведения, которые демонстрируют разные люди (Emotional Competency, 2009).).
Заключение
Поэтому важно понимать свою личную черту, чтобы, если в поведении есть что-то негативное, можно было рассмотреть возможность предотвращения этого. Это необходимо, потому что некоторые из этих черт вредны для нашего образа жизни и отношений с теми, кто живет с нами. (Эмоциональная компетентность, 2009).
Ссылки
Эмоциональная компетентность. (2009). Черты характера . Веб.