6 способов использования психологии цвета для разработки эффективного электронного обучения
Блог » Онлайн-образование » 6 способов использования психологии цвета для разработки эффективного электронного обучения
Содержание
- 1. Используйте цвет, чтобы привлечь внимание
- 2. Стратегически используйте яркие цвета
- 3. Улучшите читаемость с помощью цвета
- 4. Улучшение обучения и улучшение понимания
- 5. Используйте цвета в зависимости от их значения
- 6. Выберите правильные цветовые комбинации
Исследования показали, что 80 процентов информации, обрабатываемой мозгом интернет-пользователя, поступает с помощью зрения, и люди исключительно чувствительны к визуальным сигналам при обучении. Поэтому визуальный контент является ключевым фактором в электронном обучении, и правильное применение графических методов может улучшить приобретение знаний.
Один из способов использовать мощь визуальных инструментов – это использование цвета.
Цвета – мощные психологические триггеры, которые помогают пользователям лучше учиться, изменяя их восприятие и вызывая эмоции. Однако также важно помнить, что чрезмерное использование цвета приводит к когнитивной перегрузке и становится контрпродуктивным. Поэтому необходимо найти правильный баланс.
Разработчики электронного обучения должны знать психологию цвета, прежде чем приступать к проектированию. Вот почему в этой статье мы рассмотрим некоторые способы использования цвета при создании курсов электронного обучения с учетом физиологических и психологических эффектов.
1. Используйте цвет, чтобы привлечь внимание
Цвет может помочь уменьшить скуку и пассивность, тем самым улучшая концентрацию внимания. Когда ученики уделяют больше внимания изучению учебных материалов во время обучения, увеличивается скорость запоминания и время реакции.
Многочисленные исследования показали, что, когда разработчики используют цвета, чтобы выделить определенную функцию или фрагмент контента, например, на экране, уровень внимания учащихся увеличивается.
Теплые цвета лучше всего достигают этой цели. Особенно красный цвет при осторожном использовании выделяется и сразу привлекает внимание, стимулируя зрительное восприятие и помогая учащимся запоминать факты и цифры.
2. Стратегически используйте яркие цвета
Разработчики должны экономно использовать сильные и яркие цвета или размещать их поверх нейтральных фоновых тонов при разработке электронных учебных материалов. Это позволяет избежать того, чтобы цвета становились слишком интенсивными и притягивали взгляд во многих направлениях, в этом случае техника теряет свою эффективность.
Поэтому цвета должны быть жирными, не яркими (которые трудно читать) и однотонными, а не неоновыми (которые кажутся непрофессиональными).
3. Улучшите читаемость с помощью цвета
Цвет может повысить четкость и читаемость текста на целых 40 процентов по двум причинам:
- Во-первых, когда разработчики стратегически используют цвет на каждом экране для повышения четкости контента, они автоматически делают концепции более логичными и помогают рассуждать и запоминать
- Во-вторых, цвет может сделать контент более читабельным. Лучше всего это достигается путем создания экранов курсов электронного обучения с контрастными хроматическими цветами текста и фона. Используйте цветовое колесо для поиска контрастных цветов
Несколько советов по использованию цвета для лучшей читаемости контента:
- Наиболее разборчивыми из всех цветовых сочетаний являются черный на желтом и зеленый на белом, за которым следует красный на белом
- Черное на белом легче всего читать на бумаге и на экране компьютера
- Жесткие цвета (красный, оранжевый и желтый) более заметны и заставляют объекты выглядеть больше и ближе. На них легче сосредоточиться
- Мягкие цвета (фиолетовый, синий и зеленый) менее заметны и заставляют объекты выглядеть меньше и дальше. На них не так легко сосредоточиться
4. Улучшение обучения и улучшение понимания
Поскольку цвет связывает нейронные связи, люди запоминают цвета лучше, чем только вербальные или текстовые сигналы. Например, Институт цветовых исследований Color Matters подтвердил, что цвет может улучшить обучение с 55 до 78 процентов, а также улучшить его качество на 73 процента.
Другие исследования также показали, что цветные изображения запоминаются лучше, чем черно-белые. Согласно этим данным, большинство опрошенных людей могли бы вспомнить больше изображений, если бы они были цветными, чем если бы они были черно-белыми.
Чтобы воспользоваться этим преимуществом, разработчики электронного обучения должны сочетать цвета с материалом урока; например, используя цветовое кодирование для улучшения обучения.
Используя цветной фон на экранах с фактами и понятиями, учащиеся могут ассоциировать цвет с понятиями, и это поможет им вспомнить информацию.
5. Используйте цвета в зависимости от их значения
При разработке электронного обучения необходимо учитывать тот факт, что каждый цвет имеет определенное значение. Ученики могут осознанно или бессознательно учитывать значение цвета.
Значения цветов различаются в зависимости от культуры, и разработчики должны выбирать тона в соответствии с культурой и конкретными характеристиками своей основной аудитории. В западном обществе, например, красный цвет означает опасность или важность, черный – отрицательный, белый – чистоту, синий – водные объекты, а зеленый – флору.
В образовательной среде же значения цветов несколько иные. Например, красный цвет часто означает ошибку, но синий, с другой стороны, может сигнализировать об открытости.
Исследование, проведенное Рави Мехта и Руи Чжу из Школы бизнеса Саудера, показало, что использование красного цвета может повысить производительность при выполнении задач, ориентированных на детали. Но это бесполезно, если ученикам нужно остаться на задаче и сконцентрироваться в течение длительного периода времени. Однако при выполнении таких задач, как мозговой штурм, синий цвет помогает применить творческий подход лучше, чем красный.
Разработчики также могут использовать значения цветов, чтобы задать настроение обучения, что, следовательно, повлияет на качество. Красный, оранжевый и желтый создают энергичный, стимулирующий курс, тогда как зеленый, синий и фиолетовый создают непринужденную учебную среду.
6. Выберите правильные цветовые комбинации
Разработчики, которые являются новичками в разработке курсов электронного обучения, часто выбирают цвета, основываясь на своих личных вкусах и предпочтениях. Иногда это хорошо работает, особенно когда дизайнер хорошо разбирается в том, что делает привлекательные сочетания и какая цветовая гамма будет подходящей для курса. Тем, кто не столь талантлив от природы, лучше всего обратиться к основам теории цвета.
Одним из наиболее полезных и простых аспектов теории цвета является цветовое колесо. Оно показывает, какие цвета гармоничны, и помогает разработчикам создать цветовую комбинацию, которая не утомляет глаза учеников.
Цветовое колесо (цветовой круг) состоит из шести основных цветов — красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и фиолетового — вместе с их оттенками. Любые два цвета, расположенные напротив друг друга, любые три цвета, расположенные на равном расстоянии друг от друга, образующие треугольник, и любые четыре цвета, образующие прямоугольник, будут гармоничны.
В дизайне электронного обучения, как правило, лучше всего придерживаться цветовой схемы, в которой в качестве отправной точки используются три тона, поскольку этого достаточно для создания разнообразия и визуального интереса, но не подавляющего.
Таким образом, триадная цветовая схема, основанная на цветовом круге, гарантирует хорошие результаты. Разработчики также должны придерживатся правила 60-30-10 – вместо того, чтобы использовать равное количество каждого цвета, они должны разделить использование цвета на 60 процентов, 30 процентов и 10 процентов.
Понимание значения цветов
Шон
Как графический дизайнер и креативный директор, я всегда находил захватывающим то, как такая простая вещь, как один цвет, может так много сообщать. Вы можете думать визуально, в то время как другим членам вашей команды нужно беспокоиться о таких вещах, как инструментальные панели SEO и обслуживание веб-сайта.
Цвет — это форма невербального общения. Каждый цвет имеет значение и чувство, которое он вызывает. Сознательно или подсознательно, цвета оказывают большое влияние на восприятие сообщения и логотипа вашей аудиторией.
Не можете решить, какой цвет подходит для вашего бренда? Используйте этот краткий справочник, чтобы узнать ваши любимые цвета и их «значения».
Красный
Цвет энергии, страсти, действия, амбиций и решимости. Интересно, что красный — это цвет и гнева, и любви. Он также часто используется в ресторанах и на упаковке пищевых продуктов для стимуляции аппетита.
Оранжевый
Цвет общения и оптимизма. Оранжевый излучает тепло и счастье, сочетая энергию и возбуждение красного с жизнерадостностью желтого.
Желтый
Цвет ума и интеллекта. Желтый очень оптимистичен и жизнерадостен, но, с другой стороны, он также может указывать на нетерпение, критику и трусость.
Зеленый
Цвет природы, баланса, роста и обновления. Зеленый также тесно связан с процветанием и изобилием в отношении финансов и материального благополучия.
Синий
Цвет доверия, честности и верности. Как безопасный и не угрожающий цвет, синий является наиболее универсальным цветом. По этим причинам он популярен среди корпораций.
Фиолетовый
Цвет воображения, духовности и будущего. Фиолетовый ассоциируется с королевской властью и благородством, создавая впечатление роскоши, богатства и экстравагантности.
Розовый
Цвет сострадания, заботы и любви. Розовый – позитивный цвет, вызывающий теплые и утешительные чувства, ощущение того, что все будет хорошо – знак надежды.
Золото
Цвет успеха, достижений и триумфа. Подразумевая достаток и материальный достаток, золото часто ассоциируется с изобилием, процветанием, роскошью и качеством.
Белый
Цвет полноты, чистоты и совершенства. Белый — высший символ чистоты и эффективности, но он также может создавать ощущение стерильности и холода.
Черный
Цвет уверенности, тайны и изысканности. Черный цвет может стать подавляющим и негативным, поэтому лучше дополнить его каким-нибудь цветом, чтобы сделать его светлее и ярче.
Вы маркетолог? Вас может заинтересовать Психология цвета в маркетинге:
Это только вершина айсберга. Существует огромное количество информации о психологии и «значении» цветов. Надеюсь, этот пост в блоге заинтриговал вас достаточно, чтобы вы узнали немного больше самостоятельно!
Психология цвета | Как цвет влияет на настроение и психическое здоровье.
Цветотерапия — одна из таких альтернатив, которая рекламируется как способ помочь людям исцелиться, просто используя цвета для воздействия на психическое или физическое состояние человека.При поиске методов лечения, которые с наибольшей вероятностью помогут человеку избавиться от психических расстройств, включая зависимость, важно учитывать исследования и доказательства, лежащие в основе каждого метода. По этой причине изучение науки и понимание теории цвета и цветотерапии может помочь человеку определить, является ли это актуальным или полезным лечением проблем психического здоровья и настроения.
Понимание теории цвета
Теория цвета — это идея о том, что цвета, которыми окружен человек, могут влиять на его здоровье — физическое или психическое. Психология цвета основана на идее о том, что цвета, которым подвергается зрячий человек, могут влиять на эмоции этого человека и даже на его здоровье.
В теории цвета каждый цвет — от белого до черного и все между ними — влияет на то, как человек думает, действует и реагирует на различные раздражители в их мире.
Преимущества цветотерапии в здравоохранении
Теория цвета используется в различных отраслях промышленности, чтобы влиять на то, как люди ведут себя и думают в этих условиях. В здравоохранении теория цвета используется для создания безопасной, исцеляющей и вдохновляющей среды. Как обсуждалось Healthcare Design Magazine , теория цвета обычно используется в дизайне больниц для поощрения:
- Исцеления и мотивации пациентов
- Эффективность объекта и эффективность
- Мотивация и эффективность медицинского персонала
Например, больничные помещения часто оформлены в спокойных прохладных тонах, таких как бледно-голубой и зеленый. Считается, что это способствует созданию расслабляющей среды, которая позволяет отдыхать и способствует более быстрому заживлению.
Психология цвета как терапия
Согласно блогу Art Therapy, использование цвета для лечения людей восходит к древним грекам, египтянам и китайцам, которые использовали цвет, чтобы попытаться повлиять на психическое состояние людей с помощью цвета, используемые для украшения комнат, включение естественных цветов для создания спокойного состояния и использование света для уравновешивания психических состояний. На самом деле, по крайней мере, для одного состояния — сезонного аффективного расстройства или САР — исследования показали, что световая терапия может помочь смягчить депрессию и тревогу, вызванные расстройством, как указано в клинике Майо.
Точно так же считается, что разные цвета могут вызывать определенные эмоциональные или психические состояния, которые могут изменить настроение, уровень беспокойства или восприятие ситуации человеком.
History of Color Therapy
В статье Scientific American обсуждается «лечение цветом», которое впервые было использовано в психиатрической больнице в месте под названием Остров Уордс в попытке вылечить психические заболевания, такие как депрессия или меланхолия (в ярком , красные комнаты), агрессивное поведение (с успокаивающим синим или зеленым цветом), безумие (с фиолетовыми комнатами) или мания (с черными комнатами).
Результаты этой цветотерапии никогда не были полностью задокументированы, но в различных эмпирических комментариях отмечается, что, например, красный цвет помогает человеку, борющемуся с меланхолией, стать более активным и вовлеченным в окружающую среду, в то время как бледно-голубой или зеленый успокаивают того, кто был взволнован. Это историческая основа цветотерапии или хромотерапии.
Споры о цветотерапии
- Хотя цветотерапия по-прежнему используется в различных областях, существует множество исследований, подтверждающих, что она не оказывает приписываемых ей эффектов. Например, согласно Центру медицинского дизайна, влияние цвета может быть субъективным, основанным на культурной истории и понимании. Это может повлиять на эффект, который тот или иной цвет оказывает на конкретного человека, что ставит под сомнение идею о том, что определенные цвета имеют внутреннюю психологическую реакцию.
Методы цветотерапии, основанные на исследованиях
Независимо от того, является ли цветотерапия верной моделью, она может быть полезным компонентом плана лечения для людей, которые чувствуют связь с определенными цветами. В программе лечения, ориентированной на исследования, предпочтения и мотивирующие факторы участвующих лиц учитываются при создании индивидуального плана для человека. Поиск подходящей программы лечения для человека — это первый шаг на пути , который, скорее всего, приведет к выздоровлению от психических расстройств человека, что приведет к более продуктивному и обнадеживающему будущему.
Если вы или кто-то, кого вы любите, боретесь с зависимостью и готовы сделать первые шаги к выздоровлению, позвоните нам сегодня по телефону . Desert Hope, реабилитационный центр Американских наркологических центров в Лас-Вегасе, штат Невада, готов помочь вам получить необходимое лечение уже сегодня.
Вы не одиноки. Вы заслуживаете помощи.