анализ и расшифровка от психолога
В статье мы расскажем:
- Проективный тест «Дерево»
- Инструкция проведения теста
- Интерпретация теста
- Примеры анализа рисунков к тесту
Проективные методики – это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которой является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. Проективный метод – один из методов исследования личности.
В статье расскажем все про проективный тест «Дерево», правила его проведения, расшифровку элементов и сделаем анализ рисунков.
Проективный тест «Дерево»
Тест «Рисунок дерева» основала женщина-психолог из США Ф. Гудинаф. Она занималась проблемами детской психики. После нее Карен Маховер сделала систему критериев, которые помогают по этому тесту оценить особенности личности. Но также есть версия, что эта методика была опубликована в 1949 году в работе К.
Эта методика нацелена на выявление особенностей личности. В психодиагностике рисунок дерева рассматривается как автопортрет. Потому что в этом рисунке можно увидеть:
- Отношение к себе.
- Уровень самооценки человека.
- Взаимоотношения с окружающими.
- Качества личности.
Для рисунка необходимы:
- Бумага белая, стандартная.
- Карандаш простой, средней мягкости.
Инструкция проведения теста
Нужно просто нарисовать дерево.
Остановитесь на этом месте и нарисуйте дерево.
А уже затем прочитайте интерпретацию!
Интерпретация теста
Дерево символизирует жизненные силы развития человека.
Существенные детали:
- Ствол;
- Больше одной ветки.
Сразу обговорим два варианта изображения дерева, когда формально задание выполняется, но по сути является отказом от анализа собственного витального развития. Варианты:
- Рисунок елки в виде палок;
- Рисунок новогодней елки.
Разница между ними лишь в демонстрации настроения, которое вызывает эта тема. В первом случае – депрессивная, во втором – нарочито радостная.
Содержательные признаки
Размеры дерева
Характеристика | Расшифровка |
Маленькое | Зависимость от других, несамостоятельность |
Большое | Стремление привлекать к себе внимание |
Читайте также
«Повышение осознанности: рабочие техники и практические советы»ПодробнееПредметы на дереве
Характеристика | Расшифровка |
Цветущее | Демонстративность |
С плодами | Продуктивность, ощущение «все впереди” |
Яблоки | Зависимость от других |
С упавшими яблоками | Чувство отверженности |
Животное или птица на нем | Не поддающиеся самоконтролю части личности |
Притча
О птицах на дереве интересна фреска GIOTTO в церкви Сан-Франческо в Ассизи, созданная на рубеже 13-14 веков, которая иллюстрирует эпизод из жизни Франциско Ассизского «Проповедь птицам».
Интерпретация птиц на дереве, как чего-то не поддающегося контролю, в случае с Франциском Ассизским демонстрируют силу проповеди святого, оказавшегося способным привлечь и усмирить их.
Вид дерева
Характеристика | Расшифровка |
Сломанные ветви или крон на земле | Ощущение внешних травмирующих сил, которыми не может человек управлять. |
Два дерева рядом | Могут символизировать себя и другого близкого человека. |
Дерево расщеплено на два | Расщепление аффекта интеллекта. |
Соотношение дерева и солнца
Характеристика | Расшифровка |
Дерево-туча-солнце | Конфликт между автором рисунка и авторитетным для него лицом. |
На фоне заходящего солнца | Кто-то из окружения препятствующий реализации отношений со значимым субъектом. |
Купается в лучах солнца | Потребность «греться в лучах» и/или чувство доминирования с чьей-то стороны |
Корни дерева
Наличие на рисунке корней символизирует собственное прошлое, отношение к предкам. Нет корня – вытеснение собственного прошлого. Если есть черта подчеркивающая уровень земли, то это еще больше усиливает значение «нет корней»
Характеристика | Расшифровка |
Хилые | Слабый контакт с прошлым |
Мощные | Фиксация значимости истоков предков |
Ствол дерева
Характеристика | Расшифровка |
Из одной линии | Отказ реально смотреть на свое развитие. |
Разделяется на два и более | Непосильная личностная борьба. |
Дефекты ствола, дупло | Потер сил, возможностей. |
Заштрихованный | Внутренняя тревога, подозрительность, боязнь быть покинутым. |
Широкий внизу и сужающийся кверху | Недостаток эмоциональных стимулов в раннем детском возрасте. |
Ветки
Симметрия веток:
- Выраженная амбивалентность, моральные проблемы;
- Неспособность к собственному доминированию;
- Стремление казаться в согласии с внешним миром.
Ветки в виде штриховки:
- Поверхностное;
- Взаимодействие со средой.
Ветки влево (или дерево влево):
- Импульсивность, стремление к эмоциональным наслаждениям;
- Прошлое оценивается положительно, будущее – отрицательно.
Ветви (все дерево) вправо:
- Страх перед эмоциональным самовыражением;
- Переоценка роли интеллекта;
- Эмоциональные удовольствия замещаются интеллектуальными.
Узкие ветки – страх гедонического поведения. Загнутые вовнутрь – интроверсия.
Крона дерева
Характеристика | Расшифровка |
В виде замочной скважины | Враждебность, если с уровнем земли – ригидность |
Попытки двухмерного изображения ветки | Слабо может управлять своими влечениями |
Непропорционально меньше ствола | Утрата личностного равновесия, невозможность удовлетворить базисные потребности |
Непропорционально больше ствола | Чрезмерное стремление к удовольствиям в ущерб своему развитию |
Не прорисованная крона | Отсутствие чувства адекватности себя |
Круглая | Экзальтированность, эмоциональность |
Другие расшифровки:
- Если у дерева нет верхушки, то человек не видит перспектив, не привык думать о будущем.
- Ветер – переживания, которые трудно поддаются самоконтролю.
- Малозначительные детали листвы принимаются за характеристику явления в целом
Сделаем вывод об интерпретации результатов теста:
- Крона – реализация целей;
- Ветви – целеполагание;
- Корни – отношение к прошлому, предкам;
- Ствол – сила, энергия.
Примеры анализа рисунков к тесту
Обследуемый: Андрей
Возраст: 16 лет
Анализ его рисунка: По рисунку можно отметить в юноше такие черты, как: ранимость; склонность к переживанию по разному поводу; постоянное ощущение тревоги и беспокойства.
Как поясняет он сам: «Я дерево, расту в саду. Очень хотел бы, чтобы с меня не срывали плоды, пока они не созреют».
Обследуемый: Ирина
Возраст: 46 лет
Девушка на момент прохождения тест была влюблена в мужчину своего возраста. Она ждет, когда он ее позовет замуж, но этого не случается и роман их все больше тянется. Из-за этой неопределенности, Екатерина переживает.
Как поясняет она сама: «Я представляю березу с зелеными листьями. Большое желание – расти рядом с большим дубом, который бы помогал своими ветками мне».
Обследуемый: Елена
Возраст: 60 лет
В силу своего возраста, женщина живет уже одна. Ребенок вырос и уехал от нее. Она переживает по этому поводу. Кроме всего, ее дочь выпивает. Из-за таких противоречий у них отношения очень сложные. Елену все чаще посещает чувство одиночество и страх за свою дочь. Рисунок и пояснение к нему отражают это.
Как поясняет она сама: «Я березка, слабая, уставшая, с поникшей головой, в постоянном страхе, задумчивая. Хочу, чтобы я была вечно молодой, красивой, стройной, полной энергии. Жить не одиноко, а в березовой роще».
Тест швейцарского психолога «дерево Карла Коха»
Хотите научиться толковать особенности своей личности или личности других людей? Тогда тест под названием «дерево Карла Коха» может оказаться именно тем, что вам нужно. Это довольно известный и популярный психологический тест, который даёт весьма важную информацию о человеке.
Иллюстрация Colady от Лары ЛоуренЧто это за тест под названием «дерево Карла Коха»?
Автор, швейцарский психолог Карл Кох, разработал его в 1950-х годах, и этот тест активно используется психологами для оценки личности человека и его эмоционального состояния. Тест нередко применяется для детей старше 6 лет, однако он также отлично подходит и для взрослых.
Онлайн-издание Exploring Your Mind утверждает, что основным преимуществом этого теста является то, что он идеален для разных возрастных категорий, а его результаты помогают психологам собирать важные данные о том, как люди воспринимают себя и свою жизнь.
Возможно, вас заинтересует: Тест: только 1% людей могут увидеть животное на картинке
Как проходить тест
Это один из самых простых и лёгких тестов, который могут проводить как специалисты, так и сами люди. Всё, что вам нужно сделать – это нарисовать дерево вместе с его кроной, ветвями, листьями, стволом и корнями. А потом вам следует проанализировать рисунок по определённым критериям.
«Доктор Кох выбрал дерево для своего диагностического теста по причине его символизма. Во многих культурах деревья являются мифологическими и символическими объектами, – пишет издание Exploring Your Mind, – Когда мы рисуем дерево, мы также подключаемся к нашему внутреннему состоянию, которое глубоко связано с природой».
Итак, этот психологический тест может пройти любой человек старше 6 лет. Вам нужны только базовые навыки для изображения объекта, то есть вам необязательно быть художником или хорошо рисовать. Тестируемому выдаются цветные карандаши, бумага и ластик, после чего он должен нарисовать дерево вместе с ветвями, стволом и корнями. На это выделяется время от 10 до 30 минут. Иногда человека также могут попросить написать короткую заметку о нарисованном им дереве. По завершении психолог анализирует различные детали рисунка.
Что вы можете проанализировать с помощью этого теста
В статье издания Exploring Your Mind даётся такое объяснение:
«Требуется, чтобы мы нарисовали рисунок, выбрали цвета и создали объект на чистой странице. Этот рисунок может помочь нам понять своё состояние, чувствительность, уязвимость, отсутствие или наличие внутренних конфликтов, а также умственную и эмоциональную стабильность в жизни».
По мнению психоаналитиков (исследование 2015 года), тест Карла Коха может даже помочь диагностировать когнитивные нарушения и деменцию.
Как расшифровать тест «дерева Коха»
При анализе теста необходимо внимательно рассмотреть следующие детали на изображении дерева:
1. Корни и земля
Иллюстрация Colady от Лары Лоурен- Глубокие и длинные корни означают эмоциональную и психическую стабильность, а мелкие корни или их отсутствие указывают на одиночество и обособленность.
- Если корни имеют непропорциональную форму, это может означать подавление эмоций, скрытый гнев и отсутствие привязанности к близким.
- Если на рисунке нет корней или почвы – это признак отсутствия душевной и эмоциональной стабильности.
2. Ствол
Иллюстрация Colady от Лары ЛоуренЕсли у дерева большой ствол, это может означать, что вы человек активный и прямолинейный, а маленький ствол говорит об усталости и отсутствии энергии.
С другой стороны, широкий ствол указывает на то, что вы можете быть импульсивным и плохо контролируете эмоции. Тонкий ствол означает, что «художник» уязвим и чувствителен, он тревожен и подвержен стрессу.
Вот несколько интерпретаций, на которые нужно обратить внимание:
- Ствол нормальных размеров и пропорций показывает внутреннее равновесие.
- Ствол, нарисованный прямыми, уверенными линиями, означает, что у человека присутствует здравый смысл и стремление к справедливости.
- Ствол, нарисованный волнистыми линиями, означает коммуникабельность и любовь к социальным мероприятиям.
- Ствол с выступающими кончиками, обломанными ветвями, впадинами отражает страхи, подавленные эмоции и травмы.
3. Ветви
Иллюстрация Colady от Лары ЛоуренЕсли ствол и корни связаны с нашим эмоциональным внутренним миром, то ветви связаны с нашей внешней, физической средой.
Кстати, дети младше 9 лет обычно рисуют небольшие ветки, и такое поведение является для них нормальным. Однако, если взрослый человек рисует маленькие ветки, это может указывать на то, что они незрел и нелюдим.
- Крупные ветви – человек полон энтузиазма, у него мощное воображение, но он также высокомерен и самовлюблён.
- Отсутствие веток показывает, что человек страдает какими-то когнитивными проблемами, и у него нет развития.
- Ветви деревьев в форме молний показывают, что человек импульсивен, непокорен и упрям, у него присутствую проблемы с управлением гневом.
- Спиральные ветви – человек вежлив, тактичен и обладает развитыми коммуникативными навыками.
- Ветки с листьями – человек активен, энергичен, любит жизнь.
- Ветки с плодами – у человека есть определённые цели и задачи, которых он желает достичь.
4. Крона и листва
Иллюстрация Colady от Лары ЛоуренСогласно тесту Коха, эта часть дерева выявляет следующие особенности:
- Крона с прорисованными листьями свидетельствует об активности, жизнелюбии и энергичности.
- Крупные листья – человек дружелюбен и обладает хорошими социальными навыками.
- Маленькие листочки – человек застенчив и замкнут.
Помимо этого, при проведении теста большинство психологов также учитывают дополнительные детали, такие как размер самого рисунка, используемые цвета, окружающая среда, холмы, небо, трава, животные, птицы и дома вокруг дерева.
Оценка: на практике | Reading Rockets
Узнайте, что вы измеряете при каждой оценке навыков грамотности, в каком возрасте или классе необходимо овладеть навыком и когда в течение учебного года вы должны проводить оценки. Вы также найдете образцы оценочных вопросов.
Универсальный скрининг должен проводиться три раза в год в начальных классах с использованием оценки, которая является критериальной и нормативной, достоверной, прогнозирующей и надежной для определения пути развития навыков чтения у каждого ребенка. Одним из примеров является бесплатный инструмент оценки Университета Орегона, DIBELS. Этот инструмент оценки также доступен для детей, которые учатся читать по-испански: IDELS.
В рамках всеобщего скрининга учащиеся, подверженные риску возникновения трудностей с чтением, могут быть отмечены для диагностических оценок и раннего вмешательства, которое поможет им преодолеть свои специфические трудности.
Учащиеся не должны покидать начальные классы с проблемами чтения слов. В своей статье 2020 года «Что должны знать и уметь опытные учителя чтения» эксперт по чтению Луиза Моутс пишет: будущие достижения ограничены только способностями учащихся к рассуждению и восприятию на слух».
Оценка осведомленности о печатных изданиях
Понятия о печатных изданиях обычно усваиваются случайно, когда дети знакомятся с книгами и чтением рассказов дома и в школе. Понятия печати включают понимание того, что печать несет смысл и что книги содержат буквы, слова, предложения и пробелы. Это также включает в себя понимание того, для чего используются книги, и что книги состоят из таких частей, как передняя обложка, задняя обложка и корешок.
Учащиеся постепенно усваивают более сложные идеи, такие как понимание того, что мы начинаем читать слева, читаем по всей странице до последнего слова справа, а затем переходим к следующей строке и начинаем читать слева.
Что он измеряет
Если учащийся понимает:
- Этот отпечаток имеет значение
- Этот отпечаток можно использовать для разных целей
- Связь между печатью и речью
- Есть разница между буквами и словами
- Слова разделены пробелами
- Есть разница между словами и предложениями
- Наличие знаков препинания , обозначающих конец предложения
- У книг есть такие части, как передняя и задняя обложки, титульный лист и корешок
- У историй есть начало, середина и конец
- Этот текст читается слева направо и сверху вниз
Примеры контрольных вопросов
Дайте учащемуся книгу и задайте следующие вопросы:
Можете ли вы показать мне:
- Письмо
- Слово
- Предложение
- Конец предложения (знак препинания)
- Лицевая сторона книги
- Обратная сторона книги
- С чего мне начать читать историю
- Пространство
- Как мне держать книгу
- Название книги
- Сколько слов в этом предложении
Возраст или класс, в котором обычно осваивается
Некоторые учащиеся поступают в детский сад с пониманием печатных понятий, но другие осваивают их в течение учебного года.
Когда следует проводить оценку?
Дважды оценивайте концепции печати в детском саду, в начале школы и в середине года. Кроме того, когда вы моделируете методы чтения рассказов, чтобы помочь в обучении, определите учащихся, которым нужна дополнительная поддержка, и определите, следует ли увеличить, уменьшить или оставить прежний темп обучения.
Шаблон оценивания для печати: Концепции печати
Смотрите и учитесь
Чтобы получить полезные советы по администрированию концепций оценивания печати, посмотрите видеоклип «Оценка предварительного чтения» ниже.
Вернуться к началу
Оценка распознавания букв и звуков
Что измеряется
Оценка распознавания букв и звуков измеряет способность распознавать буквы и звуки. Знание букв алфавита необходимо для развития навыков чтения. Обучение должно быть направлено на изучение букв и звуков, которых учащиеся не знают. Учащиеся должны уметь различать буквы как в верхнем, так и в нижнем регистре.
Примеры контрольных вопросов
Показывайте учащимся по одной букве и спрашивайте:
- Можете ли вы сказать мне, что это за буква? (Записать ответ)
- Можете ли вы сказать мне, какой звук он издает? (Записать ответ)
Возраст или класс, как правило, усвоенный
Многие учащиеся поступают в детский сад со способностью узнавать буквы. Меньше учащихся знают, как звучит буква. Оба учат в детском саду.
Когда следует проводить оценку?
Оцените распознавание букв и звуков три раза в детском саду в начале школы, в середине и в конце года.
Шаблон оценивания для печати: Распознавание букв/звуков
Смотреть и учиться
Чтобы получить полезные советы по проведению оценивания букв/звуков, просмотрите начало видеоклипа «Раннее элементарное оценивание» ниже.
youtube.com/embed/5C4tFImv04M?rel=0″>Наверх
Оценка фонологической грамотности
Что он измеряет
- Распознавание слова в предложении показывает способность сегментировать предложение.
- Распознавание рифмы показывает способность определять слова, которые имеют одинаковые конечные звуки.
- Распознавание слогов демонстрирует способность разделять или смешивать слова в зависимости от их произношения.
- Понимание начало-риме показывает умение смешивать первый звук в слове ( начало ) и остальная часть слова ( иней ).
Примеры контрольных вопросов
Word
- Сколько слов в этом предложении? «Я счастлив.» (Правильный ответ: три )
Рифма
- Эти слова рифмуются? «Большой, фиговый» (Правильный ответ: Да )
- А как насчет «Ключ, дерево?» (Правильный ответ: Да )
Смешение слогов
- Я скажу слово частями. Слушайте: о … ручка. Какое слово я сказал? (Правильный ответ: открыть )
Сегментация слогов
- Не могли бы вы назвать две части слова в слове «открыть?» (Правильный ответ: или… ручка )
Удаление слога
- Произнести открыто без пера. (Правильный ответ: или )
Начало-изморозь
- Какое слово образуют эти звуки? /s/ – /ee/ (Правильный ответ: см. )
- Как насчет /h/ – /op/? (Правильный ответ: прыжок )
Возраст или класс, обычно освоенный
- Слово: Возраст 3
- Рифма: Возраст 4
- Смешение слогов: Возраст 4
- Слоговая сегментация: Детский сад
- Удаление слога: Детский сад
- Время начала: Середина детского сада
Когда следует проводить оценку?
Как правило, фонологическую осведомленность оценивают в детском саду и в первом классе. В детском саду оценка, как правило, должна ограничиваться узнаванием слов, узнаванием рифм, смешиванием слогов и сегментированием слогов.
Шаблон оценки для печати: Фонологическая/фонематическая осведомленность: рифмование
ПРОШЛОЕ: Скрининговый тест фонологической осведомленности (PAST) является широко используемым неофициальным диагностическим инструментом, который помогает вам оценить 14 отдельных аспектов фонологической осведомленности.
Смотрите и учитесь
Чтобы получить полезные советы по проведению фонологической и фонематической оценки осведомленности, посмотрите вторую половину видеоклипа «Ранняя элементарная оценка» ниже (начало в 3:35).
Вернуться к началу
Оценка фонематического восприятия
Что измеряется
- Сопоставление фонем, способность определять слова, начинающиеся с одного и того же звука
- Изоляция фонемы, способность выделять один звук внутри слова
- Смешение фонем, возможность смешивать отдельные звуки в слово
- Сегментация фонемы, возможность разбивать слово на отдельные звуки
- Манипуляции с фонемами, способность модифицировать, изменять или перемещать отдельные звуки в слове
Примеры оценочных вопросов
Помните, что когда между знаками косой черты появляется буква, вы должны произносить звук буквы, а не ее название. См. Модуль 2: Фонологическая и фонематическая осведомленность (на практике), чтобы просмотреть звуки букв. Вы также можете просмотреть эту таблицу 44 звуков (фонем) английского языка.
Сопоставление фонем
- Какие слова начинаются с одного и того же звука? man , sat , sip (Правильный ответ: sat , sip )
Выделение фонемы – начальный (первый) звук
- Какой первый звук в sat ? (Правильный ответ: /s/ )
Выделение фонемы – заключительный (последний) звук
- Какой последний звук в сидел ? (Правильный ответ: /t/ )
Выделение фонемы – медиальный (средний) звук
- Какой средний звук в sat ? (Правильный ответ: /a/ )
Смешение фонем
- Какое слово образуют эти звуки? /h/ – /o/ – /t/ (Правильный ответ: hot )
Сегментация фонемы
- Какие звуки вы слышите в горячий ? (Правильный ответ: /h/ – /o/ – /t/ )
Манипуляции с фонемами — начальный (первый) звук
- Произнесите мат без звука /м/ . (Правильный ответ: на )
Манипуляции с фонемами — финальный (последний) звук
- Произнесите дату без звука /t/ . (Правильный ответ: день )
Манипуляции с фонемами — замена
- Скажи свинья . (Правильный ответ: свинья )
- Теперь меняем /p/ в скребке на /f/ . (Правильный ответ: рис. )
Возраст или класс, как правило, освоенный
- Соответствие фонем: Середина детского сада
- Выделение фонемы — начальный (первый) звук: Середина детского сада
- Выделение фонемы — конечный (последний) звук: Поздний детский сад или ранний первый класс
- Выделение фонемы — медиальный (средний) звук: Поздний детский сад или ранний первый класс
- Смешение фонем: Поздний детский сад или ранний первый класс
- Сегментация фонем: Первый класс
- Работа с фонемой — начальный (первый) звук: Первый класс
- Работа с фонемой — конечный (последний) звук: Первый класс
- Манипуляции с фонемами — замена: С середины до конца первого класса или в начале второго класса
Когда следует проводить оценку?
Оценки фонематических знаний должны проводиться примерно три раза в год в детском саду и первом классе, чтобы помочь в обучении.
Шаблоны оценки для печати:
ПРОШЛОЕ: Скрининговый тест на фонологическую осведомленность (PAST) – это широко используемый неформальный диагностический инструмент, который помогает оценить 14 отдельных аспектов фонологической осведомленности, включая фонологическую осведомленность на уровне фонем.
Вернуться к началу
Оценка распознавания слов
Что измеряется
Словарный запас слов в заданном классе.
Примеры оценочных вопросов
Попросите ребенка прочитать список слов.
Возраст или класс, в котором обычно осваивается
Учащиеся должны усвоить материал, соответствующий возрасту.
Когда следует проводить оценку?
Распознавание слов должно оцениваться примерно три раза в год для учащихся от детского сада до второго класса, чтобы помочь в обучении.
DIBELS: DIBELS Беглость чтения слов (WRF) — это стандартизированная, индивидуально назначаемая оценка, которая позволяет оценить навыки алфавитного принципа и беглости чтения.
Вернуться к началу
Оценка элементов фонетики
Что измеряется
Элементы акустики на данном уровне обучения.
Примеры контрольных вопросов
- Покажите учащемуся буквы sh и спросите: » Какой звук обозначают эти буквы? ” (Правильный ответ: /sh/ )
- Как превратить кепку в плащ ? (Правильный ответ: добавьте e в конец слова.)
Возраст или класс, в котором обычно осваивается
Учащиеся должны усвоить материал, соответствующий их возрасту.
Когда следует проводить оценку?
Акустические элементы следует оценивать несколько раз в течение года в 1-3 классах, чтобы помочь в обучении.
BPST: Тест на базовые фонетические навыки III (BPST III) – это проверка фонетики, которая включает в себя распознавание звуков букв, определенных фонетических моделей и смешивание односложных и многосложных слов вне контекста.
Вернуться к началу
Инвентаризация неформального чтения (IRI)
Что он может измерить
- Чтение на уровне класса
- Акустика
- Беглость
- Понимание
- Словарь
- Точность устного чтения
Некоторые IRI также можно использовать для оценки понимания устной речи. Это достигается чтением отрывка и вопросами вслух студенту. Студент отвечает на вопросы устно. Это позволяет оценщику проанализировать способность учащегося слушать, обращать внимание и понимать устную речь, запоминать суть отрывка и последовательные детали, а также отвечать на явные и неявные вопросы.
В школах используется множество различных IRI, каждый из которых имеет сильные стороны, ограничения и уникальные характеристики. Национальный совет по качеству учителей (NCTQ) рассматривает учебники, используемые в программах подготовки учителей. Их группа экспертов изучает, насколько хорошо эти учебники соответствуют науке о чтении. IRI и другие инструменты оценки включены в их обзоры. Узнайте больше здесь: Обзоры учебников по чтению, используемых в программах подготовки учителей.
Примеры оценочных вопросов
Выберите отрывок для своего класса, чтобы учащийся прочитал его вслух. Пока учащийся читает, выполняйте оценки точности чтения и беглости чтения. После того, как учащийся закончит отрывок, проверьте его понимание с помощью некоторых вопросов, которые призывают учащегося вспомнить, что он или она читали, и некоторых вопросов, которые призывают учащегося делать выводы или делать выводы. Кроме того, задавайте открытые вопросы о лексике, встречающейся в отрывке.
Когда следует проводить оценку?
Опросник неформального чтения — это постоянная оценка. В детском саду проводите опросник по неформальному чтению не реже двух раз в год, в середине года и в конце школы. В первом и втором классах это должно быть сделано не менее трех раз, в начале учебного года, в середине и в конце года. Если ребенок испытывает трудности, инвентаризацию следует проводить чаще, чтобы иметь точную картину прогресса ребенка.
Беглость устного чтения — способность быстро, точно и с выражением читать связанный текст — является важным навыком для юных читателей. Учащиеся, читающие бегло (автоматически), способны сосредоточиться на значении текста, а не на его пословном расшифровывании. Мы можем использовать данные о беглости устного чтения для обучения. Например, когда ребенок может читать со скоростью 60 слов в минуту (это происходит с большинством детей в первом классе), ему легче перейти к чтению молча и самостоятельно. Узнайте больше в этой статье Яна Хасбрука: Понимание и оценка беглости
DIBELS: DIBELS Oral Reading Fluency (ORF) – это стандартизированный, индивидуально проводимый тест на точность и беглость связного текста. Получите материалы для тестирования DIBELS здесь.
Этапы проведения оценки точности устного чтения
- Выберите книгу, соответствующую возрасту, но незнакомую вашему учащемуся. (Это даст вам более четкое представление о способности ребенка правильно читать.)
- Попросите учащегося прочитать вам рассказ вслух, а в конце рассказать, о чем рассказ.
- Перед проведением этой оценки вам следует ознакомиться со следующей информацией о подсчете баллов:
Режим чтения | Как набрать |
---|---|
Прочитано правильно (без ошибок) | Галочка над словом |
Пропуск (одна ошибка) 9в месте вставки со вставленным словом, написанным над ним | |
Повтор слова (без ошибок) | Пометить слово заглавной R |
Повтор фразы (без ошибок) | Заглавная буква R с линией и стрелкой, пересекающей повторяющуюся фразу |
Самокоррекция (нет ошибки) | Заглавная буква SC над словом, чтобы указать, что ребенок немедленно исправил себя |
Невозможно прочитать слово (одна ошибка) | T для подсказки учителя |
Декодирует слово очевидным образом (без ошибок) | Отметить отдельные звуки, прочитанные в слове, затем поставить галочку, если в итоге прочитано правильно, или кружок, если прочитано неправильно |
Неверное чтение (одна ошибка) | Круговое слово |
Примеры конкретных ошибок
Замена слова
- Пассаж гласит: Высокая ель .
- Студент читает: Высокое далекое дерево.
Пропущено слово
- Абзац читает: 908:36 Серая кошка понюхала Ану.
- Студент читает: Кот понюхал Ану.
Вставка слова
- Фраза гласит: Темная и ненастная ночь.
- Студент читает: Темная и ненастная зима ночь.
Если учащемуся нужно сказать слово лицом, ведающим текущую запись.
- Пассаж гласит: Желаю, чтобы люди…
- Студент читает: Желаю, чтобы… (пауза) , чтобы… (подсказываем человек ) …
Пока учащийся читает, отмечайте каждое слово в форме, используя приведенные выше символы. Поставьте галочку над словами, прочитанными правильно. Если учащийся читает слово неправильно или заменяет слово, запишите то, что сказано выше фактического слова.
Важность определенного поведения при чтении
Когда учащийся читает, обращайте внимание на его поведение при чтении. Применяет ли учащийся навыки декодирования? Например, пытается ли он или она произносить незнакомые слова, а не просто угадывает их, исходя из контекста и первых нескольких букв слова?
Как можно меньше вмешиваться, когда учащийся читает.
Если учащийся застрял на слове, подождите 5-10 секунд, прежде чем сказать ему слово.
Пересказ
После чтения попросите учащегося рассказать вам о том, что он или она только что прочитали. Запишите следующее:
- Может ли учащийся своими словами рассказать, что произошло в рассказе?
- Включает ли учащийся различные части рассказа (персонажи, обстановку, события, проблему и развязку)?
- Может ли учащийся определить основную идею и вспомогательные детали?
- Использует ли учащийся часть лексики, найденной в тексте?
- Является ли пересказ ученика минимальным, адекватным или очень полным?
Что мне делать с информацией из этой оценки?
Информация, полученная в результате оценки точности устного чтения, может использоваться для определения ошибок, точности и степени самокоррекции. Чтобы рассчитать показатель точности чтения учащегося, разделите общее количество правильно прочитанных слов на общее количество прочитанных слов. Например, если студент прочитал отрывок из 100 слов и сделал 5 ошибок:
95 (всего правильно прочитанных слов) / 100 (всего прочитанных слов) = 95% точности слов
Используйте показатель точности вместе с информацией, полученной при пересказе рассказа учащимся, чтобы определить, был ли текст, прочитанный учащимся, слишком простым , в самый раз или слишком сложно для читателя. Ниже приведена общая разбивка, которая поможет вам при выборе текстов для учащихся.
Точность устного чтения | Что это говорит о тексте |
---|---|
95-100% | Слишком просто; текст не представляет сложности |
90-94% | В самый раз; текст сложный, но выполнимый |
89% и ниже | Слишком сложно; текст разочаровывает читателя |
Если учащийся может прочитать книгу со 100% точностью слов, но может дать только минимальный пересказ истории, не выбирайте книгу более высокого уровня. Мы все читаем, чтобы понять смысл. Если дети не извлекают смысла из текста, мы должны помочь им лучше понять то, что они читают. Точного декодирования без понимания недостаточно.
На что следует обращать внимание при оценке устного чтения?
Оценка точности устного чтения и просьба к ребенку пересказать многое раскрывают о способностях ребенка к чтению. Есть и другие вещи, на которые следует обратить внимание:
- Усвоил ли учащийся направленность, соответствие букв и звуков, возвратное движение (т. е. перемещение назад влево на следующей строке текста) и т. д.?
- Совершил ли учащийся «хорошие ошибки» при фонетическом чтении слова (например, прочитал остров , поскольку — это земля вместо глаз земля. Несмотря на то, что слово было прочитано неправильно, ребенок все же пытался расшифровать.)?
- Была ли попытка самостоятельного исправления ошибок?
- Студент пытался расшифровать неизвестное слово?
- Студент читал медленно, с трудом или бегло?
- Использовал ли учащийся выражение во время чтения?
Чтобы получить полезные советы по проведению оценки точности устного чтения, просмотрите видеоклип «Ранняя элементарная оценка» выше.
Шаблон оценки для печати : Точность устного чтения
Вернуться к началу
Портфолио
Что такое портфолио?
Портфолио можно использовать для документирования достижений и прогресса учащихся.
Как я могу использовать портфолио в классе?
Портфолио дает наглядное представление о сильных и слабых сторонах учащегося.
Инструкция по выбору работы для портфолио полезна для учащихся:
- Показывает ли он концепцию, с которой учащийся боролся, а затем понял?
- Демонстрирует ли он понимание концепции?
- Чем вы гордитесь?
Этот тип обучения побуждает учащегося размышлять над своей работой. Портфолио побуждает учащихся играть активную роль в изучении информации, которую, по их мнению, они еще не усвоили.
Портфолио может помочь в обучении. Глядя на образцы детских работ, мы часто можем увидеть, какие дополнительные инструкции еще необходимы. Например, просматривая письменные работы учащегося, мы можем определить, что ребенку нужно больше поработать над тем, как использовать запятые или как писать некоторые распространенные слова.
Имеется ли более одного типа портфеля?
Существует несколько типов портфолио:
Коллекция : Коллекция может состоять из папки с образцами работ учащегося. Сборник должен включать репрезентативные примеры различных типов студенческих работ, таких как тесты, письменные образцы и домашние задания.
Демонстрационное портфолио : Это может быть контейнер или коробка, содержащая подборку работ, документирующих успеваемость учащегося. Этот тип портфолио можно использовать для обмена с родителями. Мы и наши ученики тщательно отбираем работы, чтобы показать их родителям и опекунам во время конференций.
Портфолио оценки учителя/учащегося : Сюда могут входить работы из демонстрационного портфолио учащегося, тесты, анекдотические заметки, резюме конференций, контакты с родителями и т. д. Это портфолио используется учителями для помощи в обсуждениях с администраторами, а также другие учителя и родители.
Вернуться к началу
Написание отчетов: сообщение результатов учащимся, родителям, учителям и администраторам
Оценки представляют собой объективную оценку определенных навыков чтения. Отчеты должны быть объективными, нейтральными формами сообщения о навыках чтения учащихся (сильных и слабых сторонах):
- Начните с подсчета очков. Включите всю соответствующую информацию. У издателя оценки может быть шаблон для этой цели. Если нет, начните с краткого описания задачи, числа предпринятых попыток, числа невыполненных попыток, правильного числа и количества ошибок. Включите точных ошибок и объективные наблюдения во время оценивания (например, учащийся делал паузу в течение двух секунд, прежде чем ответить, учащийся читал звук за звуком). Оценки становятся приложением или приложением к повествованию.
- Описательная часть должна состоять из следующих разделов: введение, сводка результатов оценки и инструкции, которые последуют за устранением пробелов в навыках.
- Напишите повествование объективно, нейтральным тоном.
- Введение может включать краткое описание оцениваемых навыков и отношение учащегося к оценке (например, Джо был расслаблен и готов участвовать).
- Обобщая результаты оценки, указывайте характер ошибок и отсылайте читателя к приложенным результатам оценки, чтобы ознакомиться с полными результатами.
- Подводя итоги, сосредоточьте внимание на оцениваемых навыках, сильных сторонах и пробелах. Не включайте усилия, личность, проблемы с обучением (например, СДВГ) и т. д.
- Последний раздел должен содержать следующее четкое сообщение: «Теперь, когда мы определили сильные и слабые стороны навыков учащихся, мы знаем, чему учить и на чем сосредоточить свое время».
Вернуться к началу
Ссылка
Torgesen, J. K. (2006). Комплексный план оценки навыков чтения K-3: руководство для руководителей школ . Портсмут, Нью-Хэмпшир. Исследовательская корпорация RMC, Центр обучения.
Деление клеток — Митоз и мейоз
показать/скрыть слова, чтобы знать
Клетка: крошечный строительный блок, который содержит всю информацию, необходимую для выживания любого растения или животного. Это также наименьшая единица жизни… подробнее
Хромосома: длинная нитевидная молекула, состоящая из химического вещества, называемого ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая скрепляется специальными белками и видна (в сильный микроскоп). во время клеточного деления… подробнее
Диплоидная клетка: клетка с двумя наборами хромосом (всего 46 хромосом). Гаплоидная клетка: клетка только с одним набором хромосом… подробнее
Органелла: « маленький орган «. Внутренний орган клетки… подробнее
Уникальный: единственный в своем роде.
Откуда берутся клетки?
Трехмерное изображение клетки мыши на последних стадиях клеточного деления (телофаза). (Изображение предоставлено Lothar Schemelleh)
Иногда вы случайно прикусываете губу или содраете кожу с колена, но в течение нескольких дней рана заживает. Это магия? Или есть другое объяснение?
Каждый день, каждый час, каждую секунду в вашем организме происходит одно из самых важных событий в жизни — клетки делятся. Когда клетки делятся, они создают новые клетки. Одна клетка делится, образуя две клетки, а эти две клетки затем делятся, образуя четыре клетки, и так далее. Мы называем этот процесс «клеточным делением» и «клеточным размножением», потому что новые клетки образуются при делении старых клеток. Способность клеток делиться уникальна для живых организмов.
Почему клетки делятся?
Клетки делятся по многим причинам. Например, когда вы снимаете кожу с колена, клетки делятся, чтобы заменить старые, мертвые или поврежденные клетки. Клетки также делятся, чтобы живые существа могли расти. Когда организмы растут, это происходит не потому, что клетки становятся больше. Организмы растут, потому что клетки делятся, чтобы произвести все больше и больше клеток. В человеческом организме почти два триллиона клеток делятся каждый день.
Наблюдайте за делением клеток в этом покадровом видео клетки животного (вверху) и клетки бактерии E. coli (внизу). Видео сжимает 30 часов митотического деления клеток до нескольких секунд. (Видео Национального института генетики) |
Сколько клеток в вашем теле?
Мы с вами начинали как одна клетка, или то, что вы бы назвали яйцом. К тому времени, когда вы станете взрослым, у вас будет триллион клеток. Это число зависит от размера человека, но биологи оценивают его примерно в 37 триллионов клеток. Да, это триллион с буквой «Т».
Откуда клетки узнают, когда делиться?
При клеточном делении делящаяся клетка называется «родительской» клеткой. Родительская клетка делится на две «дочерние» клетки. Затем процесс повторяется в так называемом клеточном цикле.
Деление раковой клетки легкого (Изображение из NIH)
Клетки регулируют свое деление, общаясь друг с другом с помощью химических сигналов от специальных белков, называемых циклинами. Эти сигналы действуют как переключатели, которые сообщают клеткам, когда начинать делиться, а позже — когда прекращать деление. Для клеток важно делиться, чтобы вы могли расти и чтобы ваши порезы заживали. Также важно, чтобы клетки вовремя прекратили делиться. Если клетка не может остановить деление, когда оно должно было остановиться, это может привести к заболеванию, называемому раком.
Некоторые клетки, например клетки кожи, постоянно делятся. Нам необходимо постоянно производить новые клетки кожи, чтобы заменить клетки кожи, которые мы теряем. Знаете ли вы, что каждую минуту мы теряем от 30 000 до 40 000 омертвевших клеток кожи? Это означает, что мы теряем около 50 миллионов клеток каждый день. Это очень много клеток кожи, которые нужно заменить, так что деление клеток в клетках кожи очень важно. Другие клетки, такие как нервные клетки и клетки мозга, делятся гораздо реже.
Как делятся клетки
В зависимости от типа клетки существует два способа деления клеток — митоз и мейоз. Каждый из этих способов клеточного деления имеет свои особенности. Одним из ключевых отличий митоза является то, что одна клетка делится на две клетки, которые являются копиями друг друга и имеют одинаковое количество хромосом. Этот тип клеточного деления хорош для основного роста, восстановления и поддержания. В мейозе клетка делится на четыре клетки, которые имеют половину числа хромосом. Уменьшение числа хромосом вдвое важно для полового размножения и обеспечивает генетическое разнообразие.
Митоз Деление клеток
Митоз — это способ деления соматических или нерепродуктивных клеток. Соматические клетки составляют большую часть тканей и органов вашего тела, включая кожу, мышцы, легкие, кишечник и волосковые клетки. Репродуктивные клетки (например, яйца) не являются соматическими клетками.
При митозе важно помнить, что каждая дочерняя клетка имеет те же хромосомы и ДНК, что и родительская клетка. Дочерние клетки от митоза называются диплоидными клетками. Диплоидные клетки имеют два полных набора хромосом. Поскольку дочерние клетки имеют точные копии ДНК своих родительских клеток, в нормальных здоровых клетках генетическое разнообразие не создается путем митоза.
Митозное деление клеток создает две генетически идентичные дочерние диплоидные клетки. Здесь показаны основные этапы митоза. (Изображение Mysid из Science Primer и Национального центра биотехнологической информации)
Клеточный цикл митоза
Прежде чем клетка начнет делиться, она находится в «интерфазе». Кажется, что клетки должны постоянно делиться (помните, что в вашем теле каждый день происходит 2 триллиона клеточных делений), но на самом деле каждая клетка проводит большую часть своего времени в интерфазе. Интерфаза – это период, когда клетка готовится к делению и началу клеточного цикла. В это время клетки накапливают питательные вещества и энергию. Родительская клетка также делает копию своей ДНК, чтобы разделить поровну между двумя дочерними клетками.
Процесс деления митоза состоит из нескольких стадий или фаз клеточного цикла — интерфазы, профазы, прометафазы, метафазы, анафазы, телофазы и цитокинеза — для успешного образования новых диплоидных клеток.
Клеточный цикл митоза включает несколько фаз, в результате которых образуются две новые диплоидные дочерние клетки. Каждая фаза выделена здесь и показана с помощью световой микроскопии с флуоресценцией. Нажмите на изображение, чтобы узнать больше о каждом этапе. (Изображение из колледжа OpenStax с измененной работой Марианы Руис Вильярреал, Роя ван Хишина и Центра Уодсворта.)
Когда клетка делится во время митоза, некоторые органеллы делятся между двумя дочерними клетками. Например, митохондрии способны расти и делиться во время интерфазы, поэтому каждая дочерняя клетка имеет достаточное количество митохондрий. Однако аппарат Гольджи разрушается перед митозом и собирается заново в каждой из новых дочерних клеток. Многие особенности того, что происходит с органеллами до, во время и после клеточного деления, в настоящее время исследуются. (Вы можете узнать больше о клеточных частях и органеллах, нажав здесь.)
Мейозное деление клеток
Мейоз — еще один основной способ деления клеток. Мейоз — это деление клеток, при котором образуются половые клетки, такие как женские яйцеклетки или мужские сперматозоиды. Что важно помнить о мейозе? В мейозе каждая новая клетка содержит уникальный набор генетической информации. После мейоза сперматозоиды и яйцеклетки могут объединиться, чтобы создать новый организм.
Благодаря мейозу у всех организмов, размножающихся половым путем, существует генетическое разнообразие. Во время мейоза небольшая часть каждой хромосомы отрывается и присоединяется к другой хромосоме. Этот процесс называется «кроссинговер» или «генетическая рекомбинация». Генетическая рекомбинация является причиной того, что полные братья и сестры, полученные из яйцеклеток и сперматозоидов от одних и тех же двух родителей, могут сильно отличаться друг от друга.
Клеточный цикл мейоза состоит из двух основных стадий деления — мейоза I и мейоза II. Конечным результатом мейоза являются четыре гаплоидные дочерние клетки, каждая из которых содержит генетическую информацию, отличающуюся друг от друга и от родительской клетки. Нажмите, чтобы узнать больше. (Изображение из Science Primer Национального центра биотехнологической информации.)
Клеточный цикл мейоза
Мейоз состоит из двух циклов клеточного деления, которые удобно называть Мейозом I и Мейозом II. В мейозе I число хромосом уменьшается вдвое, а также происходит кроссинговер. Мейоз II вдвое уменьшает количество генетической информации в каждой хромосоме каждой клетки. Конечным результатом являются четыре дочерние клетки, называемые гаплоидными клетками. Гаплоидные клетки имеют только один набор хромосом — вдвое меньше, чем у родительской клетки.
Перед началом мейоза I клетка проходит интерфазу. Как и при митозе, родительская клетка использует это время для подготовки к клеточному делению, собирая питательные вещества и энергию и создавая копию своей ДНК.