Значение черного цвета в психологии — в чем его суть и сила
войти в систему
Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Алиса Чесси
—
662
Знаете ли вы, что каждый цвет имеет свое значение?
Они используются не только для придания жизни и движения каждому аспекту нашей жизни, для определения предмета или в качестве пигментов в красках и макияже. Цвет тесно связан с нашими чувствами и эмоциями. Поэтому мы можем использовать его в разных случаях в зависимости от того, какое настроение нами владеет.
Именно поэтому, когда вы видите где-то краску или определенные оттенки, они вызывают одну или несколько определенных эмоций. А в зависимости от вашего настроения вы можете склоняться к тому или иному цвету и даже описывать свое настроение в соответствии с ним.
Одним из цветов, вызывающих наибольшие интриги и споры, является черный цвет. Его значение менялось с течением времени и по мере развития культур. Но мы готовы поспорить, что вы будете удивлены тем, что говорит психология об этом цвете.
Вам все еще трудно в это поверить, но вы заинтригованы? Далее мы расскажем вам о психологии цвета и о том, что представляет собой черный цвет с точки зрения психологии.
Что такое психология цвета?
Но для начала давайте познакомимся с психологией цвета. Это область психологических наук, которая занимается изучением и анализом влияния цветов на поведение людей. Также на восприятие окружающей среды и на то, как люди выражают это во внешнем мире. Она широко используется для изучения, познания и понимания мира искусства и эстетики. Психология цвета широко применяется в области маркетинга и рекламы.
Вы когда-нибудь задумывались, что вдохновляет художника сделать картину такой красочной или такой непрозрачной? Или почему логотипы брендов имеют те или иные цвета? Это потому, что каждый цвет и каждое сочетание цветов производят на нас разное впечатление, от радости до аппетита. С древних времен люди изучали влияние цвета на то, как мы видим мир и что нас в нем привлекает.
Значение черного цвета согласно психологии
Прежде чем мы начнем объяснять значение черного цвета, потратьте несколько секунд на то, чтобы подумать, как бы вы сами лучше всего описали этот цвет. Возможно, вы склонялись к темноте или негативу, ведь черный цвет — это просто отсутствие света. Традиционно он ассоциируется с грустью, депрессией и даже смертью. Другими словами, ничего хорошего этот цвет представлять не может.
Но что, если я скажу вам, что в психологии все обстоит иначе? Хотя и в области изучения человеческого поведения черный цвет воспринимается как цвет, представляющий темноту. Он не имеет ничего общего с неблагоприятным, а скорее производит впечатление загадочности и изобилия. Поэтому можно сказать, что этот цвет относится к тайне неизвестности, которая порождает энтузиазм и страх в равной степени.
Кроме того, со временем ему придали и другие значения, такие как элегантность, авторитет, индивидуализм, консерватизм, рост и, конечно, мистицизм. О чем мы поговорим позже.
Исторические курьезы, связанные с черным цветом
Как мы только что упомянули, сейчас мы поговорим о некоторых важных фактах, которые изменили восприятие людьми черного цвета на протяжении истории и культур.
1. Негативное влияние черной
Это убеждение, что черный цвет лишает красоту или чистоту других цветов, возникло из позиции этого цвета как разделительной линии между добром и злом. Это мы можем найти в истории о генезисе и сотворении мира в книге Библии:
В начале сотворил Бог небо и землю, оно было обезображено и пусто, и тьма покрыла бездну, но Дух Божий царствовал над водами. И сказал Бог: «Да будет свет». И был свет. И увидел Бог, что свет хорош, и отделил свет от тьмы. Бог назвал свет «днем», а тьму «ночью»…
Таким образом, белый цвет олицетворяет все хорошее, поскольку является цветом света, в то время как черный намекает на зло, поскольку является цветом тьмы. Таким образом, каждый раз, когда черный цвет сочетался с другими цветами, последние теряли свою первоначальную сущность. Благодаря своей способности поглощать, а не отражать.
2. Черный цвет в древних культурах
С совершенно противоположной стороны находятся верования, которые древние египтяне связывали с черным цветом. Он олицетворял собой сущность роста, изобилия и плодородия. В то время как для японцев, с самого начала их тысячелетней культуры, этот цвет считается символом женского начала и, следовательно, красоты. Это потому, что для них он связан с молодостью и вечностью.
3. Черный цвет — величайший крик моды
Мир моды и эстетики имеет свой собственный язык и, следовательно, свои убеждения, и в случае с черным цветом. Он означает не что иное, как элегантность, классическую и неземную. По мнению экспертов моды, невозможно ошибиться, если вы носите черную одежду, поскольку она очень идет любому типу фигуры, любому возрасту и любому случаю.
Сколько черных вещей есть в вашем гардеробе?
4. Бунтарство
Где чаще всего можно увидеть черную одежду? Да, у молодых людей, которые исповедуют бунтарство, спонтанность и независимость. Это способ высказать свою точку зрения. Они не следуют каким-либо правилам, навязанным обществом, а выражают себя в соответствии с тем, что считают лучшим для себя. Они ищут свое пространство и включают в него тех, кого не принимают.
Тем самым черный цвет также приобрел значение бунтарства, оппозиционности и индивидуальности.
5. Магия черного цвета
С древних времен черный цвет ассоциируется с мистикой и запретной магией. Это цвет, использовался колдунами и ведьмами. Они всегда окружены таинственной аурой, предпочитают темные места и выходят на улицу ночью. Отсюда возникло поверье, что черные кошки притягивают несчастья, поскольку они были домашними животными практиков темной магии.
Однако в наши дни многие люди, считающие себя замкнутыми, застенчивыми, интровертами и немного отдаленными от социальных групп, предпочитают носить черную одежду. Это придает им интригу. Они чувствуют, что это наиболее подходящий цвет для их текущей ситуации, а также для чувства неподвижности или беспокойства, которое они могут испытывать.
6. Черный цвет в сексуальности
Вы, вероятно, видели в фильмах, что большинство женщин, носят одежду темного цвета. Будь то нижнее белье или обтягивающие кожаные наряды, даже самые сексуальные каблуки — черные. Но почему нас привлекает именно этот цвет, а не красный, который олицетворяет страсть?
Ответ заключается в том, что именно потому, что черное связано с тайной. Незнание того, что сделает этот человек или как он может удивить нас в сексуальной сфере, вызывает у нас сильное возбуждение. В этом смысле черное в сексе связано с самыми тайными практиками, которые граничат с извращением и доминированием.
7. Черный цвет для траура
Одна из самых важных связей черного цвета с трауром, поскольку именно этот цвет принято носить после смерти близкого человека. Однако это убеждение возникло под влиянием христианской религии, где черный цвет символизировал конец и, следовательно, конец земной жизни человека, который следует почтить трауром.
Однако в других культурах, таких как индуистская, японская, китайская и других восточных странах. Цвет траура, который должны носить люди, — белый.
8. Профессионализм
Эта характеристика также связана с символизмом элегантности черного цвета, но также и с другими значениями, приписываемыми ему: власть. Поэтому очень часто в офисах и домах можно встретить мебель и декоративные элементы в черных тонах. Они также придают обстановке характер серьезности и зрелости, а также формальность, стиль, безопасность и нейтральность.
Элементы черного цвета в комнате могут придать ей то «что-то», чего ей не хватает, и превратить ее в идеальное пространство. Он помогает подчеркнуть цвета, а не затмить их.
Как видите, черный цвет не ограничивается только грустным и унылым цветом. Это целая палитра различных оттенков с множеством чувств, которые присутствуют в нашей повседневной жизни. Поэтому используйте его, чтобы подчеркнуть положительные моменты вокруг вас.
Поделиться
Черный цвет в психологии
Давно замечено, что люди изначально предпочитают одежду различных цветов. Более того, именно раскрыть характер незаметно для его обладателя помогут цветовые предпочтения собеседника. Итак, какой цвет выбирает ваш оппонент? И что обозначает, к примеру, черный цвет? Ведь большинство офисных работников носят именно его.
Значение черного цвета
Итак, что же значит черный цвет? Психология черного цвета основывается на чувстве утешения, ощущении тайны, принятии бесконечности, а так же связана с неиссякаемой женской силой. Этот цвет испокон веков был самым таинственным, в большинстве религий он носит символику смерти, скорби.
Более того, черный в психологии может означать выражение протеста, агрессию и даже негативизм. Однако именно характеристики черного цвета говорят о том, что человек, предпочитающий черный, может спокойно переносить лишения, а так же умеет ограничивать свои притязания.
В психологии принято считать, что любителю черного цвета нужно ощущать себя защищенным, закрытым от внешнего мира. Чаще всего, такие личности производят впечатление уверенных в себе людей, но это вовсе не так.
Недостатки людей, чей любимый цвет – черный
К недостаткам любителей этого цвета можно отнести то, что они достаточно часто находятся в подавленном состоянии, депрессия у таких личностей носит затяжной характер. Кроме того, черный цвет символизирует разрушительность и одновременно пустоту.
Поэтому черный цвет, значение которого подразумевает еще и авторитарность, может стать для вас сигналом того, что ваш собеседник – человек эгоистичный, который для достижения своей цели не погнушается использовать запрещенные приемы.
К положительным характеристикам таких людей можно отнести то, что они умеют применять силу для достижения своей цели. Конечно, это относится и к минусам, однако для самого обладателя это качество может быть положительным, ведь в наше время очень важно знать, что же действительно вы желаете. И, кроме того, черный цвет в психологии говорит о том, что любитель этого цвета умеет проявлять упорство и настойчивость в решении любой проблемы.
Есть еще одно важное положительное качество поклонников всего чёрного – созидание. Черный цвет – двулик, поэтому если вам нравится черный цвет, старайтесь использовать его положительное влияние на вас. К примеру, черный цвет в психологии говорит о том, что, надевая одежду такого цвета, мысленно почувствуйте силу, которой вы наполнены, постарайтесь настроить себя на созидательную волну. Однако если вы вдруг поймете, что все вокруг начинает раздражать и вас охватывает желание что-то разрушить, может, имеет смысл поменять черный костюм на более светлый?
Похожие статьи
Кризис семейных отношений О возрастных кризисах у людей, а особенно у мужчин написано немало. Но знаете ли вы, что это далеко не все препятствия, которые придется преодолеть семье? Ведь существует ещё и такое понятие, как кризис семейных отношений и наступает он уже через год совместной жизни. |
Внимание в психологии Далеко не все психологи выделяют внимание, как отдельную самостоятельную функцию человеческого мозга. Многие исследователи утверждают, что внимание является частью других психических процессов. Предлагаем вам взгляд пяти выдающихся психологов на решение этого вопроса. |
Психология денег Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему с каждым днём богатые люди становятся богаче, а бедные еле сводят концы с концами. И если правило что богатые притягивают к себе деньги, действительно существует, если ли шанс всем остальным вырваться из порочного круга бедности? | Психология лидерства Есть люди, которые с детских лет мечтают стать лидерами и собрать восторженную толпу последователей, вот только дело всё никак не клеится… Нет лидерских задатков – скажете вы, и, в принципе, будете правы, но как говорится, если очень хочется, то всё возможно. |
ПСИХОЛОГИЯ ЗА ЛОГОТИПАМИ БРЕНДОВ С ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ | by Malkapuram Akhil
3 минуты чтения·
23 августа 2021 г.Марка, использующая логотипы черного цвета, обычно надежна и имеет глубокие корни. Они не чувствуют необходимости привлекать к себе много внимания. Они могут полагать, что их репутация говорит за них, и им не нужны цвета, чтобы передать свою силу, стабильность и ценность.
Черный — мощный цвет, используемый для обозначения изысканности, элегантности и роскоши. Поскольку черный цвет ассоциируется со многими брендами высокого класса, он также может считаться пугающим и неприступным. Поскольку черный часто ассоциируется с силой, дисциплиной, серьезностью, защитой и уверенностью, он также популярен среди спортивных компаний.
Черный предполагает силу, власть, серьезность и выглядит очень современным и изысканным. Часто это выбор хорошо зарекомендовавших себя технологических и информационных гигантов. При использовании в упаковке черный цвет может создать мощный и впечатляющий эффект, даже делая продукт более стильным или роскошным.
Исследования показали, что узнаваемость бренда может быть значительно повышена до 80% благодаря эффективному использованию фирменных цветов. Цветовые темы бренда должны быть выбраны стратегически, поскольку каждый цвет производит подсознательное впечатление на потребителя, основанное на его основной цветовой психологии.
Черный цвет ассоциируется с – престижем, могуществом, роскошью, господством, смелостью, авторитетом, тайной, традицией.
Согласно физике, черный цвет не является цветом, потому что у него нет определенной длины волны, потому что он считается отсутствием всего света. Некоторые цвета, такие как розовый, макаронный и сырный, не имеют длины волны. Но мы по-прежнему считаем их цветами.
По словам Дженнифер Аакер, психолога и профессора Стэнфордского университета. Индивидуальность бренда имеет пять измерений. искренность, волнение, компетентность, утонченность и суровость.
Черный — популярный выбор для многих элитных брендов класса люкс. Черные логотипы хорошо подходят для таких компаний, как Gucci, Chanel, Michael Kors, Coach, Cartier и Prada.
Информационные и технологические бренды, такие как Apple, Sony, Motorola, The New York Times, ABC, BBC и другие, на протяжении многих лет постоянно используют черные логотипы.
Black — популярный выбор для таких спортивных компаний, как Nike, Under Armour, Adidas и Puma.
1. Tiffany & Co
Tiffany более широко известна своим «Tiffany Blue». Она также использовала черный цвет в своем логотипе, чтобы показать простоту и роскошь.
2. Apple
Компания Apple использовала черный логотип, чтобы подчеркнуть инновации и смелое мышление.
3. Gillette
Использование Gillette черных ударов считается сильным и трудолюбивым.
4. Chanel
Название Chanel аналогично использованию в логотипе Tiffany. Этот логотип — смелая роскошь. Что соответствует ценностям бренда.
5. Playboy
Использование черного цвета в логотипе Playboy чрезвычайно интересно и загадочно.
6. WWF
Логотип WWF формальный и всегда остается современным.
7. Nike
Логотип Nike мощный и современный.
8. НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС
Логотип New York Times неподвластен времени и является традиционным.
9. Louis Vuitton
Логотип Louis Vuitton — роскошный, мощный и смелый.
10. MTV
Логотип MTV представляет собой слегка абстрактный дизайн буквы MTV.
Психология черного и белого и их значение для вашего бизнеса
Давайте рассмотрим два цвета, которые идут рука об руку: черный и белый. Вот ваше руководство по пониманию черного и белого цветов и тому, как использовать их в дизайне.
Прежде чем исследовать, как разговаривают черно-белые, давайте сначала разберемся со «слоном в комнате». Некоторые из вас, возможно, увидели заголовок этого поста и сказали: «Но подождите, [черный или белый] — это не цвет, это отсутствие всех цветов!» Если это вы, мы предлагаем вам продолжить чтение.
С точки зрения световых частот (аддитивной теории цвета) белый — это присутствие всех цветов и, следовательно, цвет. Черный нет; без света все черное. Однако, если думать о цвете с точки зрения физических пигментов (теория субтрактивного цвета), таких как краска, все меняется; белый не считается цветом, а черный — это наличие всех цветов. Вы можете узнать больше об этом на веб-сайте Color Matters.
Если оставить в стороне теорию цвета и ваше мнение о том, что является цветом, а что нет, мы все согласимся и примем, что черный и белый действительно являются цветами. Ведь мы описываем их таковыми. И давайте посмотрим правде в глаза; если кто-то попытается сказать вам, что черное и белое не являются цветами, что они ответят, если вы спросите их, какого цвета зебра?
Как говорит черный
Черный визуально тяжелый. Поэтому его послание очень сильное. Чаще всего черные ассоциируются с властью, властью и силой. Именно по этой причине слишком много черного может стать подавляющим. В историях о противостоянии добра и зла черный и тьма всегда символизируют злодея (ярким примером является Дарт Вейдер). Другие ассоциации черного цвета включают интеллект (черные очки в роговой оправе), профессионализм (костюм и портфель), траур и тайну. Как глубокий и серьезный цвет, черный может сильно направлять общение.
Как говорят белые
Белые считаются безопасными и открытыми. В то время как черный символизирует зло, белый напрямую связан с тем, что является праведным, добрым и мирным (придерживаясь темы «Звездных войн», Люк Скайуокер является эффективным примером). Кроме того, белый излучает ясность, чистоту (врачи в белых халатах), непорочность (свадебные платья) и спасение. Говорят, что белый способствует творческому мышлению (пустая доска), а также является синонимом новых начинаний. Как позитивный, ясный и открытый цвет, белый может сильно направлять общение.
Культурные ассоциации
История и культура проливают свет на то, как легко стали восприниматься ассоциации черно-белых как оппозиционные. Наиболее известным примером этого является даосский символ Инь-Ян, воплощение противоположных сил (добра и зла), которые взаимосвязаны и взаимозависимы в мире природы. В боевых искусствах черный пояс означает высший ранг (силу), а белый пояс представляет того, кто с криком убежит от человека с черным поясом. В культуре ацтеков черный цвет символизировал войну, потому что черное обсидиановое стекло использовалось в качестве лезвия боевых мечей. В бою белый флаг общепризнан как символ капитуляции. Черный — зло; белый хорош. Черный задерживает пространство, а белый открывает пространство. Черный вызывает изысканность; белый сообщает невинность. Понятно: черное и белое — противоположности.
Дизайн с использованием черного цвета
В этой простой рекламе Polo Black от Ralph Lauren черный цвет используется подавляющим, но целеустремленным образом. Реклама темная и сильная, ориентированная на мужчин. Кроме того, он серьезный и профессиональный, передает качества тайны и глубины.
Дизайн с использованием белого цвета
Компания Apple постоянно использует белый цвет в качестве фона своих маркетинговых кампаний, и на то есть веские причины. Своим преимущественно белым дизайном компания подчеркивает, что заботится о чистоте, открытости и творческой мысли. Эта реклама Apple iPad — прекрасный пример.
Дизайн с использованием черного и белого для конкуренции
Важно признать, что, несмотря на то, что черный и белый цвета являются квинтэссенцией противоположностей в культурном и визуальном смысле, они не должны конкурировать, а должны дополнять друг друга при использовании в профессиональном маркетинге. Говорят, что «противоположности притягиваются». Другими словами: контраст создает завершенность. Конвергенция черного и белого (в большей степени, чем любая другая цветовая комбинация) является примером того, как два расходящихся цвета взаимодействуют друг с другом сильнее, чем по отдельности. Проверьте баланс, мир и ясность этого сайта.
Проектирование с использованием черно-белого акцента
Использование визуального баланса черного и белого с акцентным цветом дает мощный сигнал и является полезной стратегией, когда вы хотите привлечь внимание к определенному объекту или создать визуальный эффект. ” Эти черно-белые сайты делают именно это. Выделяя определенные части страницы другим цветом, они направляют зрителя именно туда, куда ему нужно.
Несмотря на то, что черный и белый используются гораздо чаще, чем любой другой цвет, легко упустить из виду, как они используются и даже почему они используются. Например, когда черный текст используется на белом фоне, мы не задаемся вопросом, почему это так. Но эта практика настолько распространена, потому что контраст черного на белом — самая читабельная и практичная цветовая схема. Влияние черного и белого на подсознательное. Поэтому важно тщательно рассмотреть существенное влияние, которое они неизбежно окажут на ваше общение.
Продолжить разговор
Мы только поверхностно коснулись того, как общаются черно-белые. Разговор о том, как эти цвета влияют на наше сознание и отношение, можно продолжать бесконечно. Так почему бы не продолжить разговор? Поделитесь своим опытом работы с черно-белыми изображениями.