Психология — Психологос
01 января 2000 г., 14:25
Фильм «Лекции В.В. Петухова»
В академическом определении, психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики и психической деятельности человека. Психология изучает внутренний, точнее жизненный мир человека и причины поведения нормальных, душевно здоровых людей. Психология ищет научные объяснения, почему человек ведет себя так или иначе.
По удачному определению В.П. Зинченко, психология — объективная наука о субъективном мире человека и животных. Общее представление о психологии, как о науке, можно составить с помощью лекций проф. В.В. Петухова.
Психология граничит с такими науками и сферами жизни, как этология, педагогика, психиатрия, психотерапия и эзотерика. В ней присутствуют элементы и философии, и просветительской деятельности, психология — одновременно часть культуры, творчества и развлечений.
Видов психологии очень много. Как область знания, психология представлена как психология академическая и практическая, отдельно живут прикладная психология, житейская и популярная психология, рядом со всем этим соседствует психотерапевтическая практика, иногда как часть психологии, иногда как самостоятельная сфера жизни.
Слово «психология» имеет и другой смысл. «Психология человека» — это внутренние особенности, отличающие одного человека от другого, а также внутренние причины поведения человека, делающие его выходящим за рамки логики, целесообразности или разумных социальных ожиданий. Когда поведение человека рационально и целесообразно, укладывается в социальные рамки и логику, о психологии вопрос не поднимается. А когда что-то не укладывается в рациональное, когда на поведение человека начинают влиять состояния, чувства и другие непредсказуемые внутренние особенности, начинается разговор о психологии – психологии человека.
Наметил дела, но делать не хочется, занялся другим. Нужно было промолчать — нет, сказал. Хотел сказать мягко, но захлестнули эмоции…
Пошла в аптеку, а зашла в магазин. Денег мало, но не удержалась, купила дорогую сумку. Забыла позвонить — не могу успокоиться, все ругаю себя. Нужно к зубному, а не иду, тяну резину.
Все это не рационально, не целесообразно, никому не нужно, но это происходит. Это внутреннее и психологическое…
Похоже, что психология — это придуманная область жизни, с интересом и пониманием относящаяся к неадекватному поведению человека. Психология, как феномен нашей культурной жизни, появилась тогда, когда на неадекватное поведение мы начали реагировать не просто как на неадекватность, глупость и невоспитанность, а как на достойный уважения и внимания симптом, за которым скрывается что-то серьезное. Именно поэтому «психологию» не понимают и не хотят понимать люди «старой закалки», привыкшие жить по принципу «Надо сделать? — Берем и делаем».
Из писем читателей: «Поначалу обливания показались каким-то подвигом. Однако мне повезло, у меня есть чудесная бабушка, которая быстро вернула меня к реальности. Я пожаловалась: “решила начать обливаться холодной водой, но не знаю, как я это буду делать”. Бабушка сделала удивленное лицо: “Как? Да просто! Берёшь ведро воды и выливаешь на себя”.» — Всё, на этом вся «психология» закончилась.
Аналогично, к «психологии» достаточно отрицательно относятся большое число бизнесменов, видящих в психологах людей, потакающих человеческим слабостям. Бизнесмену безразлично, хочется сегодня сотруднику выполнять свои рабочие обязанности или не хочется, он платит деньги только за ВЫПОЛНЕНО, а за НЕТ — штраф либо увольнение. Если твоя задача делать холодные звонки, никому не интересно, страшно тебе эти звонки делать или не страшно. Не звонишь или звонишь плохо — находим другого работника. И НИКАКОЙ ПСИХОЛОГИИ! Начинающие сотрудники этому учатся, серьезные должности это предполагают. Понадобилось достаточное количество времени, чтобы бизнесмены почувствовали опасность, исходящую от психологии, а психологи поняли, что с бизнесом нужно быть аккуратнее: у него другая философия и другие законы.
Соответственно, слово «психологическое» имеет два разных смысла: «психологическое» как относящееся к науке психологии (психологический журнал, психологическое образование») и «психологическое» как относящееся к психологии человека (психологические особенности, психологические защиты).
Психологии как науке посвящены многие сайты в интернете. Самые авторитетные и популярные см.→
Наука психология должна быть практичной
Науку делают живые люди, и иногда в очень непростых условиях. Современная российская психология стоит на плечах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина и других мужественных исследователей, которые прокладывали дорогу будущему сквозь жестокие ветра. Создав академическую психологию, они заложили фундамент научного подхода в психологии.
Нам нужна наука, но сегодня наука должна быть практичной. Сейчас, когда уже сложившаяся психологическая практика обгоняет теорию, академическая психология должна выйти из своего хрустального замка и начать осваивать, осмысливать те поля, которые уже плодоносят усилиями психологов-практиков. Мы планируем делать это сами, мы будем благодарны за помощь в этих исследований от академической науки. Мы открыты для сотрудничества. См.→
Учебники по психологии должны отражать не только то, что думают коллеги-ученые, но и то, что уже много лет успешно делают коллеги-практики. Новые учебники по психологии должны быть написаны живым, человеческим языком, как писали Уильям Джеймс, Абрахам Маслоу и Виктор Франкл, как пишут Юлия Борисовна Гиппенрейтер и Борис Сергеевич Братусь.
В психологии должна появиться душа, в центре внимания психологов могут и должны быть такие темы, как миссия и смысл жизни, вера и надежда, радость, ответственность, совесть. Это – жизнь. Если психология, как наука, не будет заниматься этими темами, она вне жизни.
- Психология
- Автор Н.И. Козлов
- Автор В.В. Петухов
- +
- Психология, психологи
Комментарии (8):
Гость, 27 сентября 2013 г., 18:04
Наука — это вид человеческой деятельности, который непременно соответствует полному набору критериев научности, результатом такой деятельности в конечном итоге всегда является закон. Критерии таковы: — доказательность — проверяемость — системность — объективность — воспроизводимость. Ничего этого в «психологии» и в помине нет. «Законы», которыми пытаются оперировать «психологи» сплошь притянуты за уши из физиологии, нейробиологии, психиатрии, философии, социологии и прочих дисциплин.
Гость, 07 ноября 2014 г., 20:29
У Вас неудачный опыт общения с неудачным психологом? Вы логичны, но излишне категоричны. Ну, как говорят попы, не хочешь — не верь, а гореть тебе в аду! Так же и здесь, если не повезло, не «въехал» — ну и пребывай в неведении. Даже в помойке можно найти жемчужину. А здесь — богато насыпано. Интересное и полезное чтиво. Просто офигенно увлекательное. А «наука» или нет — какая разница. Как-то надо договориться о терминах. И что-то тебя так укололо? Правду любишь, а сказать некому? Для этого и интернет… Поговорить про жизнь! Спасибо за повод поворчать.
Коля Брежнев, 24 ноября 2014 г. , 06:23
Что всё-таки является ПРЕДМЕТОМ ПСИХОЛОГИИ? До сих пор не могу понять: это «закономерности развития и функционирования психики»? Если так, то «закономерности» никак не могут быть ПРЕДМЕТОМ науки. Во-первых, это закономерности, а не законы. Во-вторых, закономерности каждый из миллиарда понимает по-своему: для одного это «закономерности», для другого — нет, для третьего и да, и нет. Предмет биологии — живой организм, клетка. Её можно увидеть, потрогать, даже понюхать. А как можно «закономерности» увидеть, потрогать или понюхать? «Закономерности» не воспринять органами чувств. Думаю, у психологии ВООБЩЕ НЕТ ПРЕДМЕТА. Думаю, психология — не наука, и амбиции её сильно раздуты. Ваш ответ, маэстро.
Гость, 18 июля 2020 г., 09:20
Смотрите любой учебник по науковедению. Объектом любой науки является та часть мира (природы, бытия, сущего), которую она изучает, а предметом — закономерности, действующие в этой части мира, то есть — в объекте. Таким образом — живой организм, клетка — это объект биологии, а её предмет — закономерности, по которым функционирует и развивается живой организм.
Алексей, 19 марта 2015 г., 11:24
Интересно, а почему Вы думаете, что всё, что «не наука» — ремесло и шарлатанство? Есть же еще искусство. Правда, это касается не академической психологии, а практики психотерапии. Помочь человеку изменить его способ взаимодействия с окружающим миром (за который он всеми силами цепляется, невзирая на получаемые пинки и шишки) — это на грани искусства. А теоретические представления, «лежащие в основе» — их очень много, самых разных. Может, так и должно быть, ибо «объект» необъятный — человеческая душа.
Алексей, 19 марта 2015 г., 12:42
Почему «амбиции сильно раздуты»? Достижения, скажем, социальной психологии, впечатляют — методы управления толпами людей по всему миру… стоит только просмотреть сводку новостей или проехать по дороге, обставленной рекламными щитами, чтобы понять, что достижения есть.
Гость, 20 января 2019 г., 11:40
Почему психология должна быть наукой? Когда это познание не имеет ограничений, каждый человек индивидуален и невозможно предсказать определенный поступок каждого, можно, согласно теории, связать цепочку и сделать вывод, что сейчас человек поступит именно так, и применить всё на практике. Но не со всеми это сработает. И ведь с теми, с кем не срабатывает, обычно и воспринимают за человека не от мира всего. Ведь все должны быть под копирку и легко управляемы, и пытаются создать якобы науку управления людьми. Но этого никогда не случится, поскольку управлять абсолютно всеми — невозможно.
Гость, 18 июля 2020 г., 09:12
«В академическом определении, психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики и психической деятельности человека». А что, у животных психики нет? Последнее слово здесь явно лишнее. См. «зоопсихология».
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Отрасли психологии
Можно говорить об отраслях, можно говорить о разделах психологии, но действительно современная психология представляет из себя сильно разветвленную науку. В академических учебных заведениях обычно изучают общую и социальную психологию, психологию личности и психологию семьи, возрастную и патопсихологию.
0Подробнее14 дек. 1988 г.
Практическая психология
Практическая психология — психология, направленная на практику и ориентированная на работу с населением.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Психика
Психика — внутренние информационные процессы и структуры, осуществляющие ориентировку во внешнем мире, управление своим состоянием и поведением. Внутреннее информационное пространство, делающее человека адекватным для людей и жизни.
3Подробнее01 окт. 2022 г.
Психолог
Психолог — специалист, который глубоко и профессионально разбирается в людях.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Психология и близкие области
Психология — наука, изучающая внутренний мир и причины поведения нормальных, душевно здоровых людей. Психология ищет научные объяснения, почему человек ведет себя так или иначе.
0Подробнее31 дек. 2005 г.
Виды психологии
Чем занимается психология – это один вопрос, это ее разделы или отрасли: общая психология, социальная психология, психология личности, возрастная психология, психология труда.
2ПодробнееЧто такое психология: понятие, предмет изучения, методы
Приветствую, дорогие читатели!
Психология (от греческих слов «психе» (душа, характер) и «логос» (наука) – это наука, изучающая человеческую психику, закономерности в поведении отдельных людей и их групп, а также особенности их взаимодействия между собой. Психология изучает все психические процессы – как осознаваемые человеком, так и не осознаваемые. Основная цель данной науки – накопление знаний, представляющих практическую ценность для различных сфер жизни и профессиональной деятельности.
Психология – относительно молодая наука, появившаяся в 1879 году. Но «Учение о душе», послужившее её прообразом, существовало ещё в античные времена. На протяжении многих веков психические процессы человека изучались на стыке биологии, медицины, философии, педагогики и прочих наук. И только в конце XIX века сформировалось современное понимание того, что такое психология, и она стала полностью самостоятельной наукой. Её создателем принято считать немецкого врача Вильгельма Вундта.
Что изучает психология?
Основным объектом изучения данной науки являются психические процессы человека – чувства, эмоции, цели, мотивация, воображение, мышление, принятие решений, темперамент и прочие особенности поведения и восприятия. Психология пытается ответить на вопрос, что движет человеком в различных ситуациях, почему он принимает определенные решения, какие процессы происходят в его «внутреннем мире».
В задачи современной психологии входит изучение и решение проблем в разных сферах человеческой жизни – как личной, так и профессиональной. Внутри этой науки существует большое количество отдельных прикладных направлений, изучающих отдельные аспекты деятельности человека. В качестве простых примеров можно назвать такие направления как:
- возрастная психология;
- социальная психология;
- семейная психология;
- психология спорта;
- психология религии.
Задачи каждого направления очевидны из названия. Так возрастная психология изучает особенности поведения человека на разных жизненных этапах. Объектом изучения социальной психологии является взаимодействие людей в обществе и особенности их поведения, продиктованные этим взаимодействием. Семейная психология занимается укреплением семьи и решением внутрисемейных противоречий. Существуют направления, изучающие поведение людей в спорте, в религии, на промышленном производстве, в учебе и прочих сферах.
История появления и развития психологии
О том, что психология является древней наукой, свидетельствует её название. Термин образован от греческих слов «психе» (душа, характер) и «логос» (наука). Также в древнегреческой мифологии описывается прекрасная принцесса Психея, являвшаяся олицетворением человеческой души. Она обладала мистическим влиянием на людей – сам Эрос (Амур) не смог противостоять её чарам и влюбился.
Первые научные труды, которые можно назвать психологическими, принадлежат Платону и Аристотелю (V и IV вв. до н.э.). Значительный вклад в развитие учения внёс Авиценна (X-XI вв.). Самостоятельное научное направление сформировалось в XVIII веке благодаря немецкому ученому Христиану Вольфу. А современной научной дисциплиной психология стала в 1879 году, когда Вильгельм Вундт создал свою психологическую лабораторию и начал проводить первые исследования.
В разные века люди по-разному понимали, что такое психология. В истории развития данной науки выделяют 4 этапа, на каждом из которых был собственный объект изучения:
- Душа. В античной греко-римской цивилизации считалось, что каждое живое существо имеет душу, которая полностью определяет его поведение. Данная концепция позволяла объяснять особенности темперамента связью с космосом, реинкарнацией и прочими мистическими явлениями.
- Сознание. В XVII веке французский ученый Рене Декарт описал рефлекторную природу поведения и ввёл понятие «сознания». Это был некий «жизненный компас», реагирующий на внешние воздействия и определяющий реакцию человека.
- Поведение. Данный подход использовался в начале XX века. Это был период, когда активно проводились эксперименты, позволявшие изучить реакцию людей на определенные события.
- Психика. По мере накопления знаний основным предметом изучения постепенно стала психика человека и определяющие её механизмы.
Сегодня психология представляет собой сложную многоотраслевую науку, включающую порядка 100 достаточно самостоятельных направлений.
Виды психологии
Помимо большого количества специализированных направлений психология делится на две большие составляющие части:
- Академическая. Это наука, ключевая задача которой – понять психику человека ради достижения объективного знания. Академическая психология изучает поведение людей и создаёт теоретический научный базис, призванный объяснить все психологические феномены и выявить взаимосвязи между ними.
- Прикладная. Данный раздел психологии направлен на получение практических результатов. Здесь исследуются способы влиять на психическое состояние человека с целью улучшения жизни, повышения его продуктивности и уровня счастья. Прикладную психологию используют в своей работе психотерапевты, психиатры, преподаватели, тренеры и прочие специалисты, помогающие людям развиваться, совершенствоваться и решать проблемы.
Чтобы лучше понять, чем отличаются академическая и прикладная психология, рассмотрим каждый раздел подробнее.
Академическая психология
Это фундаментальная наука, исследования которой носят чисто научный характер и изначально не направлены на получение практических результатов. При исследовании определенного психического процесса ставится задача изучить его и понять, найти взаимосвязь с другими процессами.
Академическая психология характеризуется тем, что:
- исследует и объясняет психические процессы, ищет закономерности;
- не ищет и не изучает способы воздействия на эти процессы;
- создаёт теоретическую базу для дальнейших исследований в рамках прикладной психологии.
Несмотря на эти особенности, академическая психология занимается некоторыми прикладными исследованиями, если они представляют теоретический интерес. Благодаря этому могут быть обнаружены способы влияния на психические процессы, которые в дальнейшем найдут практическое применение в других областях.
Прикладная психология
Поскольку прикладная психология направлена на получение практических результатов в различных сферах человеческой деятельности, она включает большое количество направлений. Её основными областями являются:
- Психодиагностика. Распознавание и анализ психологических особенностей человека.
- Психокоррекция. Воздействие на выявленные отклонения в психике для приведения её в соответствие с возрастными и иными нормами.
- Консультирование. Психологическая помощь здоровым людям, испытывающим временные трудности из-за жизненных обстоятельств.
- Психотерапия. Психологическая помощь здоровым людям с личностными расстройствами.
К прикладной психологии относятся области, направленные на оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Обычно это люди, которые:
- оказались в сложной жизненной ситуации;
- планируют строить бизнес;
- испытывают сложности в общении;
- переживают кризис личных или семейных отношений;
- обеспокоены поведением собственных детей;
- испытывают упадок сил, депрессию, раздражительность;
- страдают от фобий и панических атак;
- пытаются избавиться от вредных привычек;
- желают сменить профессию.
Все перечисленные проблемы и жизненные ситуации находятся в компетенции прикладной психологии. В большинстве перечисленных случаев уместна консультация у психотерапевта.
Методы психологии
Все применяемые в психологии методы делятся на две большие группы:
- Эмпирические. Данная группа включает сбор и интерпретацию имеющихся фактов, статистический анализ больших объемов данных и поиск закономерностей.
- Экспериментальные. Эти методы основываются на искусственном моделировании различных ситуаций в исследовательских целях. В данную группу входят, например, социальные эксперименты.
С целью сбора данных, пригодных для исследования и анализа, применяются такие методы как:
- наблюдение – изучение эмоций и реакций человека;
- самонаблюдение – осмысленное изучение собственного восприятия, эмоций, реакций, желаний и прочих психических процессов;
- собеседование – беседа с человеком, позволяющая получить от него информацию, недоступную для наблюдения;
- эксперимент – целенаправленное моделирование ситуации, позволяющей получить необходимую информацию о психике испытуемого;
- опрос – выявление индивидуальных психологических особенностей испытуемого при помощи заранее сформулированных вопросов;
- тестирование – оценка психологических качеств при помощи заранее подготовленных тестов, для которых уже разработан механизм интерпретации реакций и ответов испытуемого;
- биографическое исследование – анализ жизненного пути человека, позволяющий определить особенности его психики, построить относительно точный прогноз на дальнейшую жизнь и дать рекомендации по её улучшению.
В прикладной психологии перечисленные методы обычно комбинируются, чтобы провести максимально точный и всесторонний анализ психики испытуемого. Например, практически каждый человек хотя бы однажды устраивался на работу и проходил при этом собеседование и тестирование. А психотерапевты комбинируют такие методы как собеседование, наблюдение и биографическое исследование, а также предлагают клиенту провести самонаблюдение в определенных ситуациях.
Заключение
Каждому человеку полезно знать, что такое психология и как её методы могут помочь ему в жизни и работе. Да, это сложная и многогранная наука, на изучение которой у специалистов уходят многие годы. Но даже базовые знания в психологии пригодятся каждому. Они позволяют быть эффективнее, лучше справляться с проблемами, улаживать конфликты с друзьями и родственниками. Любой взрослый человек, заинтересованный в саморазвитии, должен изучать психологию, чтобы определять мотивы чужих поступков, находить общий язык с окружающими, а также понимать природу собственных эмоций и переживаний.
Когнитивная психология | Факультет психологии
Тело
Ориентация программы
Программа когнитивной психологии Университета штата Огайо направлена на исследование основных когнитивных процессов в человеческой памяти, восприятии, языке, музыке, моторном контроле, принятии решений, процессах более высокого уровня и нейрофизиологические основы этих процессов. Также проводятся исследования аспектов этих процессов, включающих старение, развитие ребенка, а также клинические и неврологические нарушения. Существует большое сотрудничество между участниками когнитивной программы и участниками других программ в отделении (особенно в области количественного анализа) и других отделениях, включая медицинскую школу и больницу. Более половины участников нашей программы активно применяют подходы количественного моделирования к этим темам. Существует общее мнение, что трудно понять человеческое познание без теорий, которые объединяют явления в рамках, позволяющих проводить количественную проверку теорий. Веб-страницы преподавателей (справа) иллюстрируют конкретные исследовательские вопросы, которые решаются в настоящее время.
Лаборатории Когнитивной программы имеют вычислительные ресурсы и системы для проведения поведенческих экспериментов и компьютерного моделирования. В отдельных лабораториях есть системы, которые позволяют проводить анализ данных и эксперименты с ЭЭГ, движениями глаз, вариабельностью сердечного ритма, восприятием и воспроизведением речи. В отделении также находится центр фМРТ-визуализации головного мозга (описан ниже).
Аффилированные центры
Центр когнитивных наук
Центр когнитивных наук в штате Огайо объединяет факультеты психологии, философии, информатики, электротехники и вычислительной техники, лингвистики, оптометрии, промышленной и системной инженерии, а также наук о речи и слухе. Когнитивная область играет активную роль, и наши студенты и преподаватели получают выгоду от ее междисциплинарных курсов, семинаров и возможностей для исследовательского сотрудничества. GradCog — это студенческая организация, которая регулярно встречается, чтобы обсудить текущие проблемы в этой области, планирует серию выступлений и организует ежегодный Cogfest — мини-конференцию, которая длится после обеда, со спикерами и постерными презентациями.
Центр когнитивной и поведенческой визуализации мозга
Новый центр визуализации мозга расположен на цокольном этаже психологического корпуса Центра когнитивной и поведенческой визуализации мозга (CCBBI). В нем используется система магнитно-резонансной томографии Siemens 3T Trio Total Imaging Matrix (TIM), которая доступна для структурных и функциональных МРТ-исследований. Он оснащен современной проекционной системой, системой отслеживания взгляда Eyelink II и аудиосистемой высокого разрешения, совместимой с MR.
Математический институт биологических наук
Этот институт создан для того, чтобы объединять ученых со всего мира для участия в семинарах, посвященных текущим исследованиям в области математических подходов к биологическим наукам. Преподаватели кафедры психологии приняли участие в семинаре по системной биологии принятия решений, и в ближайшее время состоятся семинары по когнитивной нейробиологии (2012 г.) и визуализации мозга (2013 г.). Программы MBI предназначены для укрепления и развития существующих исследований в области математических биологических наук, а также для вдохновения и ускорения расширения сообщества и его интеллектуального роста. К ним относятся программы годового обучения, семинары по текущим темам, образовательные программы и исследовательские проекты.
Для аспирантов
Программа когнитивной психологии обучает студентов вносить существенный вклад в базовые знания в области когнитивной психологии и когнитивной нейробиологии. Аспиранты развивают исследовательские и аналитические навыки, одновременно учась координировать фундаментальные исследования с разработкой и применением теории. Студенты вместе с преподавателями участвуют в совместных исследовательских проектах по таким вопросам, как: Как люди выполняют квалифицированные движения? Как они воспринимают и классифицируют объекты, сцены и события? Как они обрабатывают язык, учатся и запоминают? Что происходит при развитии, старении и нарушениях обработки? Подходы к этим вопросам включают экспериментальные исследования (как поведенческие, так и нейровизуальные) и теоретическое моделирование. Студенты обычно представляют результаты на профессиональных встречах и публикуют статьи в профессиональных журналах.
Программа обучения
Индивидуальная программа обучения позволяет выполнить требования для получения степени магистра, включая магистерскую диссертацию, в течение первых одного-двух лет обучения. В конце второго-третьего года, после сдачи кандидатского экзамена, вас принимают в докторантуру. кандидат.
Вопросы для кандидатского экзамена основаны на списке литературы, подготовленном с помощью четырех преподавателей, входящих в состав вашей экзаменационной комиссии. Ожидается, что вы потратите еще один-два года на получение степени доктора философии. диссертация.
Области внимания
Когнитивная область охватывает четыре обширные области, в каждой из которых особое внимание уделяется лабораторным исследованиям, визуализации мозга и измерениям ЭЭГ, а также когнитивному моделированию:
- Память и познание
- Восприятие
- Язык и речь
- Возможности человека
Ожидается, что вы попробуете образцы из каждой из этих обширных областей, в то время как вы будете более глубоко изучать наиболее интересующие вас темы.
Для студентов, интересующихся когнитивным моделированием, доступна отдельная концентрация, в которой студенты проходят курсы в когнитивной и количественной областях. Эта концентрация поощряет индивидуальные курсы обучения, которые включают курсы вне факультета психологии, включая математику, статистику, лингвистику, информатику, инженерию и т. д.
Финансовая поддержка
Мы стараемся гарантировать аспирантам, допущенным к участию в Когнитивной программе, не менее пяти лет поддержки, начиная с их первого года участия в программе. Это включает в себя обучение, сборы и ежемесячную стипендию. Помощь чаще всего оказывается в форме работы на территории кампуса, в отделах, например, в качестве научных ассистентов и преподавателей. В некоторых случаях эта поддержка может включать один или несколько лет стипендиальной поддержки. Студентам рекомендуется подать заполненные заявки на поступление и финансовую поддержку до 15 декабря, чтобы они были полностью рассмотрены.
Факультет
- Джули Голомб
- Ричард Дж. Ягачински
- Ян Крайбич
- Эндрю Лебер
- Чжун-Лин Лу
- Гейл МакКун
- Джей И. Мён
- Дэвид Ошер
- Александр Петров
- Марк А. Питт
- Роджер Рэтклифф
- Зейнеп Сайгин
- Джеймс Т. Тодд
- Брэндон Тернер
Дочерний факультет
- Беннет Гивенс
- Джасмит Хейс
- Скотт Хейс
- Джон Э. Опфер
- Владимир Слуцкий
- Джулиан Тайер
- Триша Ван Зандт
- Лаура Вагнер
Заслуженный преподаватель —
Пенсионер — больше не принимает студентов и аспирантов в лабораторию.- Нил Ф. Джонсон
- Мари Рисс Джонс
- Харви Г. Шульман
[pdf] — некоторые ссылки на этой странице ведут на файлы PDF, требующие использования Adobe Reader. Если вам нужны эти файлы в более доступном формате, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
1.
1 Что такое психология? — Психология 2eЦели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Дать определение психологии
- Понять достоинства психологического образования
Что такое творчество? Что такое предрассудки и дискриминация? Что такое сознание? Область психологии исследует такие вопросы. Психология относится к научному изучению ума и поведения. Психологи используют научный метод для получения знаний. Чтобы применить научный метод, исследователь с вопросом о том, как и почему что-то происходит, предлагает предварительное объяснение, называемое гипотезой, для объяснения явления. Гипотеза должна вписываться в контекст научной теории, которая представляет собой широкое объяснение или группу объяснений какого-либо аспекта мира природы, которые постоянно подтверждаются доказательствами. Теория — это лучшее понимание этой части мира природы, которое у нас есть. Затем исследователь делает наблюдения или проводит эксперимент, чтобы проверить правильность гипотезы. Эти результаты затем публикуются или представляются на исследовательских конференциях, чтобы другие могли воспроизвести или развить результаты.
Ученые проверяют то, что можно воспринять и измерить. Например, гипотеза о том, что птица поет, потому что она счастлива, не может быть проверена, поскольку у нас нет способа измерить счастье птицы. Мы должны задать другой вопрос, возможно, о состоянии мозга птицы, поскольку его можно измерить. Тем не менее, мы можем спросить людей о том, поют ли они, потому что они счастливы, раз они могут сказать нам об этом. Таким образом, психологическая наука является эмпирической, основанной на измеримых данных.
Вообще наука занимается только материей и энергией, то есть теми вещами, которые можно измерить, и она не может прийти к знаниям о ценностях и нравственности. Это одна из причин, почему наше научное понимание разума так ограничено, поскольку мысли, по крайней мере, в том виде, в каком мы их воспринимаем, не являются ни материей, ни энергией. Научный метод также является формой эмпиризма. Эмпирический метод приобретения знаний основан на наблюдении, включая экспериментирование, а не на методе, основанном только на формах логического аргумента или предыдущих авторитетах.
Только в конце 1800-х годов психология стала считаться отдельной академической дисциплиной. До этого времени деятельность разума рассматривалась под эгидой философии. Учитывая, что любое поведение по своей сути является биологическим, некоторые области психологии берут на себя аспекты таких естественных наук, как биология. Ни один биологический организм не существует изолированно, и наше поведение зависит от нашего взаимодействия с другими. Таким образом, психология является еще и социальной наукой.
ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ПСИХОЛОГию?
Часто студенты выбирают свой первый курс психологии, потому что они заинтересованы в помощи другим и хотят больше узнать о себе и о том, почему они ведут себя так, а не иначе. Иногда студенты проходят курс психологии, потому что он либо удовлетворяет требованиям общего образования, либо требуется для программы обучения, такой как сестринское дело или предмедицинское образование. Многие из этих студентов проявляют такой интерес к этой области, что продолжают объявлять психологию своей специальностью. В результате психология стала одной из самых популярных специальностей в университетских городках США (Johnson & Lubin, 2011). Ряд известных личностей были специалистами в области психологии. В этом списке всего несколько известных имен: создатель Facebook Марк Цукерберг, телеведущий и политический сатирик Джон Стюарт, актриса Натали Портман и режиссер Уэс Крэйвен (Halonen, 2011). Около 6 процентов всех степеней бакалавра, присуждаемых в Соединенных Штатах, относятся к дисциплине психологии (Министерство образования США, 2016 г.).
Образование в области психологии ценно по ряду причин. Студенты-психологи оттачивают навыки критического мышления и обучаются использованию научных методов. Критическое мышление — это активное применение набора навыков к информации для понимания и оценки этой информации. Оценка информации — оценка ее надежности и полезности — важный навык в мире, полном конкурирующих «фактов», многие из которых призваны вводить в заблуждение. Например, критическое мышление включает в себя сохранение скептицизма, признание внутренних предубеждений, использование логического мышления, постановку соответствующих вопросов и проведение наблюдений. Студенты-психологи также могут улучшить свои коммуникативные навыки в ходе обучения в бакалавриате (Американская психологическая ассоциация, 2011). В совокупности эти факторы повышают научную грамотность учащихся и готовят их к критическому оцениванию различных источников информации, с которыми они сталкиваются.
В дополнение к этим широким навыкам студенты-психологи начинают понимать сложные факторы, формирующие поведение человека. Они ценят взаимодействие нашей биологии, нашего окружения и нашего опыта в определении того, кто мы есть и как мы будем себя вести. Они узнают об основных принципах, которыми мы руководствуемся, как мы думаем и ведем себя, и приходят к признанию огромного разнообразия, которое существует среди людей и культурных границ (Американская психологическая ассоциация, 2011).