курс дистанционного обучения для дизайнеров МАДП Пентаскул
Чем вам будет полезен этот курс?
Знать теорию и психологию цвета важно, чтобы развиваться в каждом из направлений дизайна. При работе с фирменным стилем брендов, полиграфией, интерьерами, сайтами и даже одеждой именно цвет — основное средство выразительности.На курсе вы с нуля научитесь подбирать цветовые решения для любой задачи или сможете дополнить ваши знания и устранить пробелы. Вы будете выполнять практические задания по каждой теме и сразу применять новые навыки. По итогам курса у вас останутся примеры цветовых композиций и схем, которые можно приложить к вашему портфолио.
Кому подойдет
Почему дизайнер со знанием теории и психологии цвета?
- Умение работать с цветом обязательно для любого дизайнера — от графического до ландшафтного.
- Принципы психологии цвета применяются в рекламе, создании сайтов, оформлении интерьеров и т. д.
Доход
от 50 000 P
доход начинающего дизайнера в любом из направленийот 100 000 P
может зарабатывать опытный дизайнерВакансии
более 14 000 вакансий
в сфере дизайна открыто только на портале HH.ruболее1 000 заказов
на фриланс-площадке FL.ru (*по данным за 2023 год)Практические работы на курсе
Тоновые растяжки в разных техниках.
Цветовая схема-диаграмма иллюстрации, персонажа или бренда.
Цветовая композиция в технике мозаики.
Вы будете знать
- Физические основы цвета.
- Основные понятия теории цвета: цветовой круг, контрасты, хроматические и ахроматические тона.
- Основы восприятия цвета, влияние оттенков на эмоции.
- Роль цвета в рекламе, брендинге, интерьере и других направлениях дизайна.
Вы будете уметь
- Подбирать и использовать разные типы цветовых контрастов.
- Расставлять акценты в цветовых композициях.
- Подбирать гармоничные сочетания оттенков и составлять цветовые схемы.
- Анализировать цветовые характеристики и влияние цвета на зрителя.
Сертификат Московской академии дизайн-профессий Pentaschool
Преподаватель курса
Программа обучения
Программа состоит из 3 модулей и ориентирована на практику с первых уроков. Вы будете поэтапно изучать теорию цвета и составлять цветовые растяжки, композиции, схемы.
1. Колористика и природа цвета
Содержание курса:- Физические основы цвета: что такое цветовые диапазоны, спектр, волны и т. д.
- Теория цвета: хроматические и ахроматические тона, цветовой круг, виды контрастов
- Передача цвета. Системы RGB, CMYK, Pantone
- Выполнить серию хроматических и ахроматических тоновых растяжек
- Выполнить композицию акварельной заливкой и композицию ахроматических тонов
- Составить цветовую гармонию
- Научитесь составлять композиции цветов в любом направлении дизайна и применять в работе цветовые растяжки
11 часов теории
12 часов практики
2. Психология цвета
Содержание курса:- Восприятие цвета и различение оттенков. Явление синестезии
- Цветовое воздействие и цветовая гармония, психологическое отношение к цвету
- Цветовые координаты: тон, насыщенность, яркость
- Воздействие цвета на восприятие пространства
- Понятие тяжелых и легких, активных и пассивных цветов
- Выявить и составить нюансную шкалу пейзажа
- Составить цветовую схему-диаграмму иллюстрации, персонажа или бренда (ручная или компьютерная подача на выбор)
- Разберетесь, как цвет влияет на эмоции человека и визуальное восприятие объектов
11 часов теории
12 часов практики
3. Работа с цветом в дизайне
Содержание курса:- Роль цвета в разных направлениях дизайна
- Цифровые колористические решения
- Цвет и композиция. Расставление акцентов
- Составление цветовых схем
- Цвет в визуальной коммуникации: убеждение цветом в рекламе, значение цвета в логотипах
- Создать гармоничную цветовую композицию городского пейзажа, фирменного стиля, сайта или интерьера в четырех разных вариантах, используя разные цветовые схемы
- Создать композицию в технике мозаики
- Научитесь подбирать цвета, создавать разные цветовые решения и анализировать их влияние на зрителя
14 часов теории
10 часов практики
Для комфортного и эффективного прохождения курса вам понадобится персональный компьютер или ноутбук с установленными программами из пакета Microsoft Office: Power Point, Word или аналогичными редакторами текстов и презентаций. Также потребуется программа Adobe Acrobat Reader или аналогичный продукт для работы с PDF-файлами. Чтобы видеолекции быстро загружались и воспроизводились, важен стабильный интернет и свежая версия любого браузера.
Учебный план программы «Цвет. Теория и психология» доступен по ссылке
Успейте присоединиться к ближайшему набору и получите полезные навыки со скидкой 40%
Почему Pentaschool
5 лет специализируемся на обучении дизайнеров
5500 довольных студентов
4000 вебинаров в нашей базе знаний
91% студентов рекомендуют обучение в Pentaschool по данным otzovik.com
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения
- Обратная связь от практикующих экспертов
- Входим в сообщество дизайнеров со всего мира
Отзывы
Получила много новой и ценной информации, что-то знала, но с помощью курса узнала более углубленные моменты. Что-то для меня было не знакомо, а теперь разбираюсь в этом. Спасибо!
ПоказатьАлёна Казакова
Ковров
Проработав 9 лет графическим дизайнером без профильного образования. И вот выбрал для себя курс: «Цвет. Теория и психология». И не пожалел, много новой информации узнал, которую в повседневной жизни не стал бы искать. Хорошая подача, тут тебе и видео лекция и отдельно документом, что позволяет существенно закрепить пройденный материал.
ПоказатьЭдуард Цуркан
Graphic designer, Москва
Все логично и последовательно, ничего лишнего.
ПоказатьАнна Бутурлина
Москва
Большое спасибо. Всё устраивает, только просьба — дать возможность скачивать видеоуроки.
ПоказатьНаталья Харитонова
Москва
Стоимость обучения
Скидка
-40% До 14 июля9 200 P 5 500 P
Срок обучения — 2 месяца Обучение с выдачей сертификата
В стоимость входит:
- 3 модуля по теории и психологии цвета
- практические задания с проверкой и персональной обратной связью от эксперта
- цветовые композиции и другие работы, которые можно добавить в портфолио
- бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения
- регулярные онлайн-вебинары по дизайну
- доступ к библиотеке вебинаров на время курса и еще 90 дней после выпуска
Вы также можете позвонить нам самостоятельно по номеру 8 800 550-76-72
Звонок для вас абсолютно бесплатный
Вопросы и ответы
Да, программу можно изучать, даже если раньше вы не занимались дизайном. Вы с нуля освоите основы работы с цветом и начнете знакомство с профессией дизайнера, а в будущем сможете продолжить обучение на других наших курсах.
Этот курс универсальный. На нем вы изучите базовые принципы работы с цветом, которые сможете применять в графическом, ландшафтном, веб-дизайне и других направлениях. В программе будут уроки, посвященные роли цвета в разных дизайн-сферах.
Да, по каждому модулю вы пройдете тесты и выполните 2-3 практических задания, которые проверяются преподавателем. После курса у вас останутся примеры цветовых растяжек, композиций и других работ, которые вы сможете приложить к своему портфолио.
Преподаватель проверит каждую практическую работу, поставит оценку и даст развернутый текстовый комментарий. Вы будете понимать, что получилось хорошо и как исправить возможные ошибки.
Занимаясь около 8 часов в неделю по гибкому графику, вы успеете освоить программу в срок. Можно учиться одновременно с работой и самостоятельно распределять нагрузку так, чтобы прохождение курса было комфортным.
что это такое и как ее используют
Маркетологи знают, что 90% общего впечатления от товара зависит от удачной цветовой схемы. А самый давний и упоминаемый во всех языках цвет – красный. Изучает и объясняет подобные закономерности удивительная наука – психология цвета. Где еще используют цветовую символику, как ее применяют в психотерапии, о чем говорят цветовые предпочтения – рассказываем в статье.
Что такое психология цвета?
Психология цвета — это эмпирическая наука, изучающая влияние цвета на мышление, чувственное и психоэмоциональное восприятие действительности, ежедневное настроение, поведение и поступки. Наука изучает субъективную сторону цветовосприятия, не связанную с научными знаниями оптики.
Одним из главных постулатов психологии цвета является утверждение о том, что у цвета, как и у личности, есть свой характер. Они способны возбуждать, подавлять, раздражать, облагораживать, возвышать, убеждать, лечить. Доказано, что цвета самым непосредственным образом задействованы во многих биохимических и физиологических процессах, протекающих в организме человека. Они могут повысить или понизить давление, изменить частоту дыхания, создать ощущение озноба или тепла, усилить голод или чувство насыщения, вызывать агрессию или спокойствие, улучшить память или внимание.
Характеристики базовых цветов универсальны, но их восприятие все же связано с индивидуальными особенностями смотрящего. Обычно человек не воспринимает цвет «вообще», а в контексте: интуитивно считывает насыщенность оттенка, соотносит его содержание с событием из своей жизни, прошлым опытом. Часть влияющих на цветовосприятие факторов связана с культурными традициями, цветовой символикой, часть – с характеристиками или энергией цветового излучения. Дополнительными факторами восприятия цвета считаются его насыщенность, яркость, контраст с остальным фоном, прозрачность среды.
Пройти тест на характер человека
История.
Интерес к изучению цвета появился тогда, когда первобытные люди научились извлекать и изготавливать натуральные краски. С этого момента цвета были неразрывно связаны с магией и религией. О важности знаний о цветовосприятия и необходимости их применения в разных областях науки говорили еще во времена Античности. В своих трудах древнегреческий врач Эмпедокл отождествлял каждую стихию с отдельным цветом. А основоположник философии Аристотель сравнивал цветовую гамму с музыкальными созвучиями.
Принципы воздействия цвета на человеческую психику всегда интересовали художников и архитекторов. Первым, кто создал стройную систему цветовосприятия и определил шесть базовых цветов, был Леонардо Да Винчи. Он же ввел понятие о цветовом контрасте, парных оттенках, а также заметил, что восприятие белого зависит от окружения. В XV веке итальянский живописец Джан Паоло Ломаццо сопоставил цветовые оттенки с разными темпераментами.
Почти полтора столетия спустя достижения Исаака Ньютона в физической оптике практически лишили цвета его теологического содержания. Одним из первых, кто заговорил о взаимосвязи «отдельных цветов и особых душевных состояниях» был немецкий поэт Гете. После нескольких десятилетий труда он опубликовал книгу «Учение о цвете», которую сам оценивал выше своих поэтических достижений. Позже ученые заговорили и о лечебных свойствах цвета. Так, великий русский психиатр Бехтерев утверждал, что «привлекательная цветовая гамма лечит лучше любой микстуры…».
Как используется психология цвета в бизнесе?
- Имидж. Психология цвета в одежде играет едва ли не ключевую роль в создании цельного образа, соответствующего моменту. Например, в деловом мире существует неофициальный, но необходимый дресс-код, который включает все оттенки черного, синего, серого и непременный белый. Представители креативных профессий выбирают яркие оттенки, но при этом умело комбинируют их друг с другом.
- Маркетинг и реклама. Маркетологи знают, что такая вроде бы абстрактная вещь как цвет влияет на решение клиентов и прибыльность бизнеса. Поэтому цветовая схема логотипов, упаковки, страниц интернет-магазинов и рекламных билбордов разрабатывается большой командой дизайнеров и психологов. Учитывается все: энергетика оттенка, возраст и пол потенциальных покупателей, специфика продукта.
- Диетология. Диетологи знают, что цвета могут возбуждать или подавлять аппетит, поэтому активно используют эти знания в своей работе. Оранжевый, например, повышает мозговую активность и тем самым усиливает чувство голода. Зеленый ассоциируется со свежим салатом, поэтому создает иллюзию полезности. Все оттенки синего подавляют аппетит, поэтому именно такие тарелки рекомендуют использовать тем, кто борется с лишними килограммами.
- Дизайн интерьера. Оттенки палитры особенно важны для дизайна интерьера, в котором человек проводит большую часть своей жизни. По мнению психологов, нейтральные оттенки синего или серого повышают продуктивность работы. Красный слишком возбуждает и утомляет при длительном воздействии. Черный угнетает, создает ощущение безысходности. Зато теплые оттенки кофейного или желтого создают ощущение уюта, а зеленый помогает расслабиться после напряженного дня.
Пройти тест на тип личности
Влияние базовых цветов на психику.
Известно, что в первых наскальных рисунках чаще встречаются три цвета: черный, белый и красный. Причем популярность этих красок, скорее, связана с магическими обрядами и символизмом, а не с простотой в добывании.
Красный: самый древний.
Захватывает внимание, создает ощущение тепла; ассоциируется с активностью, агрессией, энергией, крепким здоровьем. Красный особенно впечатлял людей, поскольку ассоциировался с кровью и самой жизнью. Позже он стал символом любви, божественной и государственной власти, революции и победы.
Предпочтения красного означают бессознательное желание вызвать у окружающих возбуждение.
Черный: самый парадоксальный.
С одной стороны – он воплощает элегантность, вызывает ощущение защищенности, тайны, тишины, загадочности. С другой – ассоциируется с трауром, скорбью, отрицанием, отказом и негативным восприятием жизни. А еще черный – это символ зла и черной магии, отречения от всего позитивного.
Предпочтения черного означают нехватку или отсутствие в жизни чего-то важного, желание оградиться от внешнего мира.
Белый: самый неуловимый.
На самом деле он намного сложнее, чем кажется – это нечто большее, чем сумма цветовых волн. Это символ идеальности, который каждым интерпретируется по-своему. Это источник света, участвовавший в создании мира. Примеры с подтверждением такого представления о белом можно найти во всех религиях мира.
Предпочтения белого означают желание подчеркнуть чистоту, безопасность и добродетель.
Черный с белым особенно ощущаются контрасте в соединении. В паре они олицетворяют Бытие во всей его целостности: добро и зло, день и ночь, свет и тьму. Противостояние белого и черного отражается на протяжении всей истории, проявляется в литературе, религии, искусстве.
Цветов и оттенков существует бесконечное множество, поэтому рассмотрим психологию нескольких базовых:
- Синий. Это оттенок души, который требует сосредоточенности, готовности к медитации; ассоциируется с надежностью, спокойствием; воплощает стремление к покою и единству.
- Желтый. Самый светлый, самый сияющий; выражает человеческую потребность в реализации; ассоциируется с солнечным светом, легкостью, общительностью, хорошим настроением.
- Зеленый. Это оттенок жизни, природы, настроения, равновесия; олицетворяет гармонию, спокойствие; ассоциируется с весной, надеждой, бессмертием.
- Розовый. Успокаивающий цветовой эффект розового сравним с действием легких транквилизаторов; олицетворяет невинность, женственность, романтику.
- Оранжевый. Это символ просветления и оттенок одежды буддийских монахов; эффект оранжевого сравним с действие антидепрессантов; создает впечатление дружелюбия, открытости, оптимизма.
Эксперты в области цветовосприятия утверждают, что цвет для большинства людей – сильный эмоциональный фактор. Но в этой науке нет строгих канонов, однозначной трактовки символизма того или иного оттенка. Смысловая нагрузка цвета увлекает именно в контексте самопознания, восприятия или самовыражения.
Пройти тест на темперамент
Цветовые техники в психотерапии.
Общепринятые ассоциации с разными оттенками мы воспринимаем автоматически. Мы говорим: побагровел от негодования, позеленел от зависти, почернел от тоски, даже не задумываясь о значении этих словосочетаний. Хотя цветовые оттенки издавна использовались для лечения и диагностики в народной медицине. Так, в аюрведе каждый цвет радуги отвечает одной из семи чакр, влияющих на психическое здоровье. В китайской медицине каждая система органов связана со своей стихией и соответствующими ей цветами.
Взаимосвязь эмоций и цвета используется в разных диагностических и терапевтических техниках.
1. Методика тестирования Люшера.
Цветовая психодиагностика Люшера дает возможность определить эмоциональное состояние тестируемого в зависимости от его цветовых предпочтений. Методика основана на ранжировании оттенков и особенностях субъективного цветовосприятия. Во время тестирования человек просто выбирает один оттенок из нескольких предложенных. Чем лучше человек сумеет абстрагироваться от мыслей и переживаний, тем более объективную оценку личности получит в итоге. Тест используется для самодиагностики, при приеме на работу, в возрастных и социологических исследованиях.
2. Арт-терапия.
Арт-терапия – это психологическая работа с рисунком и цветовой палитрой. Эта художественная терапия была создана на стыке искусств, которые познаются визуально: живописи, графики, скульптуры, дизайна. Причем участия в терапевтических сеансах не нужны даже минимальные художественные способности. Участники процесса просто познают самих себя.
Арт-терапия может быть индивидуальной, но более эффективной считается работа в группе. Участники сначала выступают в роли творцов: создают скульптуры, картины, композиции. Потом становятся зрителями, наблюдая за собой и другими участниками со стороны. Заканчивается сеанс обсуждением того, что, по мнению участников, автор вложил в свое творение. Сам автор делится впечатлениями от работы, своими мыслями и эмоциями. Благодаря арт-терапии приходит осознавание своего внутреннего состояния, может измениться отношение к себе, улучшиться самооценка.
3. Цветотерапия.
Физиотерапевты называют цвета самостоятельными силами, способными не только улучшить настроение, но вылечить депрессию, тревожность. Например, меланхоликов в состоянии близком к суициду помещают в красные комнаты. Пациентам с нервными расстройствами или сильным перевозбуждением «прописывают» пребывание в голубых комнатах, а больные анорексией ощущают аппетит после пребывания в желтых помещениях. Подобными исследованиями занимаются целые клиники. Но все эти виды терапии находятся на стадии эксперимента.
Психология цвета изучает субъективное, скрытое значение цвета, которое не объясняется одними только физическими законами. Она объясняет, как через цветовосприятие обнаружить свои пристрастия, познать самого себя и выстроить собственную полноцветную гармонию.
Пройти тест на самооценку
Психология цвета в цифровом маркетинге
Знаете ли вы, что зеленый олицетворяет здоровье и снимает стресс? А как насчет того факта, что желтый цвет — это первый цвет, который видят младенцы, потому что это самый легкий цвет для их глаз? Слышали ли вы, что фиолетовый вызывает таинственность и инновации?
Если вы впервые слышите об этих правилах психологии цвета. Ты не единственный. Многие люди не понимают, как сильно на них влияют цвета.
Однако, как только вы узнаете больше, вы начнете видеть закономерности и поймете, почему компании используют цветной маркетинг, чтобы вызвать чувства у своих потребителей.
Узнайте больше о том, какие цвета могут предложить вам, и о маркетинговом плане вашей компании.
Что такое психология цвета?
Психология цвета — это наука о том, как цвета влияют на восприятие и поведение человека. Эксперты по психологии цвета могут использовать свои знания в различных областях, включая маркетинг и брендинг.
Вы могли заметить, что некоторые отрасли придерживаются схожих цветовых схем. Не случайно McDonald’s, Burger King, Wendy’s, Pizza Hut и другие подобные заведения используют желтый цвет в своей цветовой гамме.
Все дело в психологии цветов.
Знаете ли вы это или нет, цвета, которые используют эти бренды, влияют на то, покупаете ли вы их. Разница в цветовой гамме может привести к разнице в продажах, когда эти цвета влияют на потребителей в больших масштабах.
Если вы нам не верите, рассмотрите исследование. 90% моментальных суждений, которые потребители делают о продуктах, основаны только на их цвете.
Как работает психология цвета в маркетинге?
Чтобы узнать больше о том, как цвет влияет на нас, психологи и маркетологи проводили исследование за исследованием. На основе своих выводов они обнаружили несколько общих утверждений в отношении популярных цветов:
- Желтый олицетворяет оптимизм, ясность и теплоту
- Оранжевый олицетворяет дружелюбие, жизнерадостность и уверенность
- Красный олицетворяет волнение, молодость и смелость
- Фиолетовый олицетворяет творчество, воображение и мудрость
- Синий олицетворяет доверие, надежность и силу
- Зеленый олицетворяет миролюбие, рост и здоровье
- Серый олицетворяет равновесие, нейтральность и спокойствие
Раньше вы этого не осознавали, но теперь, когда вы узнали о психологии этих цветов, вы, вероятно, начнете замечать сдвиг в своем мышлении. Вы заметите, как оранжевый логотип Nickelodeon возбуждает вас, а синий логотип JP Morgan заставляет вас чувствовать себя в безопасности.
Эти цвета также предназначены для создания первого впечатления (даже если мы этого не осознаем). Правильно подобранная цветовая гамма может произвести неизгладимое впечатление на посетителей.
Это также может еще больше привлечь их на ваш сайт. Таким образом, вы можете увеличить продажи или получить новых подписчиков только благодаря своей привлекательной цветовой гамме.
Наш мозг устроен так, чтобы реагировать на такие цвета, но не все так идеально, как может показаться.
Когда следует использовать психологию цвета в маркетинге?
Цвета способны воздействовать на потребителей на разных этапах цикла маркетинга и продаж. Независимо от того, на каком этапе цикла вы находитесь или что вы планируете для своих клиентов, важно включить цвет. В любом случае цвет может определять настроение потребителя и влиять на его реакцию.
Вот некоторые элементы цифрового маркетинга, с которыми вы должны использовать свои знания в области психологии цвета:
- Логотипы
- Фирменные документы
- Целевая страница
- Строка меню
- Маркетинг по электронной почте
- Посты в социальных сетях
- Видео
- Дизайн продукта
- Фото на обложке
Вы также должны убедиться, что ваш брендинг одинаков на всех форумах. Публикуете ли вы в Instagram или размещаете новую статью, цветовая схема должна быть примерно одинаковой. Ваши клиенты должны знать, что это ваш бизнес, исходя из цветов, которые вы используете.
Как использовать цвет в маркетинге?
Когда дело доходит до использования цвета в маркетинге, важно помнить обо всем, что мы обсуждали. Один цвет не изменит весь ваш бизнес, но он может кардинально изменить вашу способность привлекать потенциальных клиентов.
После того, как цвет помог с первоначальным приобретением, вы можете продолжать оказывать удивительные услуги, которыми вы гордитесь. ваш бренд. Вероятно, вы хотите, чтобы ваши клиенты воспринимали вас как оптимистичного, дружелюбного, интересного, креативного, заслуживающего доверия, миролюбивого и уравновешенного человека.
Однако, если вы не хотите, чтобы на передней части вашего логотипа была радуга, маловероятно, что вы хотите, чтобы все цвета просачивались через название вашей компании. Таким образом, вы должны решить для себя, какие цвета вы хотите.
Как найти правильный цвет для вашего бренда
Первое, о чем вы должны подумать, это уместность. Потребителей больше заботит то, как цвет соотносится с вашим брендом, чем то, как он соотносится с их личными ощущениями.
Исследование показало, что цвет и его соответствие бренду имеют наибольшее значение. Дело не в выборе самого популярного цвета. Речь идет о выборе правильного цвета для вашей отрасли и ваших продуктов/услуг.
Таким образом, вы должны сузить свой выбор до нескольких цветов, которые, по вашему мнению, будут хорошо представлять ваши товары/услуги. Может быть полезно посмотреть, что делают другие компании в вашей отрасли. Вы можете заметить тему в цветовых схемах логотипов ваших конкурентов.
Тем не менее, вам еще не нужно выбирать победителя, потому что есть еще несколько вещей, которые следует учитывать.
Далее вам нужно подумать об общей индивидуальности вашего бренда. Поскольку цвет действительно влияет на мысли потребителей о вашем бренде, важно расставить приоритеты, когда вы выбираете правильный цвет (цвета) для своего логотипа.
В частности, вам следует учитывать пять аспектов индивидуальности бренда:
- Искренность
- Волнение
- Компетентность
- Изысканность
- Прочность
Многие предприятия идентифицируют себя с более чем одним из этих измерений, но в большинстве случаев предприятия подпадают в основном под одно измерение. Итак, вы должны подумать о том, как вы хотите, чтобы ваши клиенты думали о вашем бизнесе. Затем вы можете решить, как вы хотите изобразить свой бизнес с помощью цвета (ов) логотипа.
Учитывайте свою аудиторию
При выборе правильного цвета для логотипа необходимо учитывать целевую аудиторию вашей компании. Помните, то, как потребители получают информацию о конкретном цвете, зависит от их опыта с этим цветом в прошлом.
Итак, вы должны принять это во внимание при выборе цвета(ов). Это означает, что вы должны учитывать, как ваша целевая аудитория отнесется к выбранному вами цвету, и не обобщать.
Если ваша целевая аудитория — женщины, вы можете предположить, что им нравятся более мягкие цвета. Однако у многих женщин противоположное мнение. Поскольку они регулярно ассоциируются с этими цветами, многие начинают возмущаться ими.
Вы должны учитывать, состоит ли ваша целевая аудитория из женщин, которые предпочитают мягкие цвета, женщин, которые обижаются на них, или из другой группы людей. Это отличный способ использовать психологию потребителей.
Эта стратегия требует глубокого понимания того, кто именно является вашей целевой аудиторией, но если вы еще не углубились в нее, самое время это сделать. Данные, которые вы собираете, важны для всех направлений вашего бизнеса, особенно для маркетинга и продаж.
В конце концов, вы хотите выделиться. Не бойтесь нарушать нормы, ожидания и стереотипы. На самом деле, ваш бизнес может стать более популярным благодаря этому.
Какие цвета подходят для маркетинга?
Важно отметить, что вы можете выбрать любой цвет или группу цветов. Ограничений нет, но есть несколько негласных правил, когда дело доходит до сужения выбора цвета.
Рассмотрите различные типы палитр
Цвет нелинейный. Выбор одного цвета не означает, что вы должны выбрать его дополнение или близкий оттенок. Нет никаких абсолютов, которых вы должны придерживаться.
На самом деле, мы рекомендуем попробовать идеи с тремя различными способами использования цвета:
- Дополнение
- Контраст
- Яркость
Комплементация относится к шаблону выбора цвета на противоположной стороне цветового круга. Синий дополняет оранжевый, фиолетовый дополняет желтый, а красный дополняет зеленый.
Выбор дополнительных цветов позволяет вашей аудитории лучше видеть, что они делают. Если вы выбираете цвета, близкие друг к другу на цветовом круге, вашей аудитории может быть сложно увидеть различия в ваших маркетинговых материалах.
Контраст относится к переключателю в обычной цветовой схеме. Обычно маркетологи используют темный текст на светлом фоне. С контрастными материалами они будут использовать светлый текст на темном фоне.
Это поможет снизить нагрузку на глаза и упростить различение разных заголовков.
Яркость означает использование ярких цветов в дизайне. Это заставляет читателя чувствовать себя более энергичным.
Для этой цветовой схемы вам понадобятся цвета, которые сделают ваши материалы ярче. Вы можете выбрать пастель или неон, но будьте осторожны, чтобы не напрягать глаза аудитории. Слишком много цвета сразу может вызвать у них головную боль.
Не копируйте конкурентов
Ранее мы просили вас подумать о цветах, которые используют ваши конкуренты, но мы должны четко понимать, что вы не хотите быть похожими на своих конкурентов. На самом деле, выделиться могло бы быть и лучше.
Если у вас такой же желтый логотип, как и у всех других ресторанов, возможно, вы упускаете возможность выглядеть иначе. Мы связали McDonald’s, Burger King и Wendy’s друг с другом из-за их схожих логотипов.
Если вы хотите выделиться, вы должны отличаться, и ваш логотип имеет значение.
Если вы обнаружите, что все остальные в вашей отрасли используют определенный цвет, вы можете держаться от него подальше. Хотя это может быть популярно в вашей отрасли, вы хотите выглядеть не так, как все остальные. Простое изменение цвета может повлиять на сознание потребителей.
Включите потребителей с дальтонизмом
Возможно, это не первое, о чем вы думаете, но важно думать о потребителях, страдающих дальтонизмом. Они также должны иметь возможность наслаждаться логотипом вашей компании.
На самом деле, логотип Facebook синий, потому что Марк Цукерберг не различает красный и зеленый цвета.
В основном люди с дальтонизмом испытывают трудности с различением дихроматических цветов. Это означает, что им трудно отличать оттенки друг от друга.
Чтобы помочь этим людям различать цвета, вы можете рассмотреть трехчленную цветовую схему. Они состоят из нескольких сплошных цветов, а не из нескольких оттенков одного и того же цвета. Таким образом, люди с дальтонизмом могут различать цвета, не напрягаясь.
Проблема психологии цвета в маркетинге
Как и любая другая наука, психология цвета несовершенна. Не существует идеального способа определить, как потребитель может отреагировать на тот или иной цвет.
У некоторых клиентов красный цвет ассоциируется со счастьем, а оранжевый — со спокойствием. Другие могут ассоциировать желтый цвет со здоровьем, а зеленый с доверием.
Трудно сказать, каким может быть чье-то восприятие. На самом деле нам трудно узнать наши собственные внутренние мысли, если мы не сядем и не обдумаем их.
Психология цвета импульсивна. Компании не полагаются на тот факт, что вы потратите время на то, чтобы подумать о том, как их логотип заставляет вас чувствовать себя. Скорее, они будут надеяться, что вы полагаетесь на эту импульсивность, чтобы направлять свои мысли о компании.
Это не вредоносное ПО. Это бизнес.
Компании пытаются использовать основные человеческие чувства, чтобы установить отношения со своими клиентами на ранней стадии.
Однако важно, чтобы компании не полагались на свою расцветку. Заслуживающий доверия синий логотип не убедит недовольного клиента, что он должен вернуться после неудачного опыта. Компания должна сделать это сама, но логотип может помочь потребителю войти в дверь.
Психология цвета через цифровой маркетинг
Поздравляем! Пройдя через все это, вы можете официально называть себя экспертом в психологии цвета. Вы знаете все тонкости выбора правильного цвета и то, как эти цвета могут повлиять на ваших посетителей.
Теперь пришло время применить свои знания. Мы рекомендуем начать с нашего бесплатного обзора цифрового маркетинга. Мы можем помочь вам получить полное представление о том, насколько хорошо (или не очень) работает ваша текущая стратегия.
После этого мы сможем разработать новую, более эффективную стратегию, включающую подходящие цвета для вашего бизнеса.
Владелец и директор по маркетингу Джейсон Холл и его команда специализируются на повышении узнаваемости бренда/трафика и лидогенерации/маркетинговой воронки и оптимизации конверсии, используя при этом соответствующие маркетинговые каналы, доступные в вашей отрасли. Благодаря разнообразным клиентам по всему миру команда Джейсона имеет хорошие связи во многих отраслях, чтобы помочь вам с маркетинговыми стратегиями. Без долгосрочных контрактов и различных уровней обслуживания команда Джейсона повысит качество вашего онлайн-трафика, лидов и продаж.
Психология цвета и как ее использовать в электронной коммерции
Ни для кого не секрет, что люди — визуальные существа. 90% информации, передаваемой в мозг, является зрительной, а визуальная информация обрабатывается в 60 000 раз быстрее, чем любая другая.
Содержание
Влияние психологии цвета на эмоции покупателей
Желтый:
Оранжевый:
Красный:
Розовый:
Фиолетовый: 90 003
Синий:
Зеленый:
Серый:
Черный:
Привлекайте онлайн-покупателей с помощью цветного маркетинга
Психология цвета оказывает реальное влияние на наше поведение, в том числе на покупательское поведение. Когда вы работаете над своим сайтом, ваши цвета должны отражать ваш бренд , ваш логотип и ваши мотивы. Цвета, которые вы выбираете для своей электронной коммерции, будут оказывать прямое эмоциональное воздействие на посетителей и покупателей вашего сайта. Мы нашли отличную инфографику от KissMetrics о психологии цвета.
Как психология цвета влияет на эмоции покупателей
Потребители ставят внешний вид и цвет выше всех других факторов при совершении покупок, и 85% покупателей назвали цвет основной причиной, по которой они покупают определенный товар . Подумайте об этом, когда вы в последний раз слышали о ком-то, кто купил машину и не заботился о ее цвете?
Цвет — это основной способ узнавать бренды. Использование цвета в брендинге повышает узнаваемость бренда у 80% потребителей . Цвет также зависит от культуры, и цвет может иметь очень разные значения в разных культурах .
У покупателей интернет-магазинов в Северной Америке следующие цвета вызывают определенные эмоции:
Желтый:
Оптимистичный и молодежный : Этот цвет часто используется для привлечения внимания посетителей витрин. Желтый вызывает ясность и теплоту. Например, IKEA и McDonalds используют желтый цвет, чтобы покупатель чувствовал себя счастливым, когда видит и думает об их бренде.
Оранжевый:
Агрессивный : Оранжевый отлично подходит для призывов к действию, например подписаться, купить или продать. В то же время этот цвет заставляет покупателя чувствовать себя уверенно.
Красный:
Волнение : красный — это основной цвет, который ассоциируется со срочностью, поэтому он чаще всего используется при распродажах. Этот цвет удобен для спонтанных покупок и выделяется при использовании с такими брендами, как Coca Cola и Target.
Розовый:
Романтичный и женственный : Этот цвет чаще всего используется для продажи женщинам и девушкам из-за его женственной привлекательности. Этот цвет используется для создания ощущения мягкости и безмятежности.
Фиолетовый:
Креативный и мудрый : Фиолетовый используется в качестве успокаивающего цвета при совершении покупок. Этот цвет часто является признаком творчества и воображения, что особенно эффективно для того, чтобы покупатель почувствовал, что продукт является роскошным или художественным.
Синий:
Надежность и сила : Синий — безмятежный цвет, вызывающий у покупателей чувство доверия и безопасности. По этой причине это популярный цвет для многих банков и предприятий.
Зеленый:
Спокойный и здоровый : Этот цвет лучше всего подходит для расслабления и ассоциируется с деньгами, природой и здоровьем. Зеленый на самом деле легче всего воспринимается глазами и используется, чтобы успокоить покупателя. №
Серый:
Баланс и инновации : Серый — это цвет, который мы видим, когда думаем о технологиях, и не зря. Этот цвет совсем не мягкий, и его можно эффективно использовать для обозначения нейтральности, инноваций и знаний.
Черный:
Власть и трезвость : Черный может быть отличным цветом для профессионалов электронной коммерции, стремящихся выйти на рынок с роскошью. Это мощный цвет, который можно использовать для широкого спектра эмоциональных реакций.
Привлекайте интернет-покупателей с помощью цветного маркетинга
Цвет не только вызывает определенные эмоции у покупателей, но и может привлекать определенные типы покупателей . Чтобы привлечь импульсивных покупателей , следует использовать глубокий красно-оранжевый цвет. Черный и ярко-синий также могут быть использованы для таких покупателей. Мы видим это чаще всего в фаст-фуде, торговых центрах и распродажах.
Чтобы привлечь покупателей с ограниченным бюджетом , используйте темно-синий для привлечения клиентов , которым нужно чувствовать себя в безопасности и бирюзово-зеленый для расслабляющий . Обычно это наблюдается в банках и крупных универмагах. Для традиционных покупателей использование розового и небесно-голубого работает лучше всего, поэтому эти цвета используются в основном в магазинах одежды.
Хотя использование этой тактики — отличная идея, это не просто игра с цветами. Есть несколько других факторов, которые влияют на покупателей. Когда цвет используется в сочетании с дизайном и мощным призывом к действию, это действительно производит впечатление.
Хороший дизайн электронной коммерции является важным фактором для многих покупателей. 42% покупателей основывают свое мнение о магазине исключительно на дизайне, а 52% не вернутся на сайт из-за общей эстетики.
Время также является важным элементом электронной коммерции (и особенно мобильной коммерции). Ни для кого не секрет, что высокий процент выпадения напрямую связан с длительным временем загрузки . Однако вы можете использовать время в своих интересах, используя 90 213 цветов, которые вызывают срочность, например красный, , когда у вас распродажа или вы находитесь в точке подтверждения покупки.
Вы также можете использовать мощные слова для преобразования.