Психология оранжевого цвета: Психология цвета — Naked Science

Психология — Психология восприятия цвета

Меню сайта

Форма входа

Ассоциации, вызванные цветом (для восточно-европейской целевой аудиториии)

  Психологами давно установлено, что цвет значительно влияет на психоэмоциональное восприятие человеком различных вещей. Ведь цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. При создании дизайна, будь-то фирменный стиль компании или упаковка нового продукта, нужно учитывать определенную зависимость между цветовым решением и естественным восприятием его человеком. Все должно работать на цель — привлечь внимание, заинтересовать, вызвать нужные эмоции.

  При разработке логотипов и других графических элементов мы исходим из того, что образ созданный нами должен иметь визуальную силу и гармонию. Значение цвета в рекламе огромно. Грамотно поставленная задача и профессионализм дизайнера — важные составляющие в успешности любого проекта.

  То, как будут воспринимать Ваш продукт потребители зависит от многих факторов.

Дизайн и цвет упаковки, как известно, определяет первое впечатление покупателя о товаре. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или наоборот возбуждать, тревожить. Каждый цвет имеет свой психологический подтекст (смысл).

Желтый

  Желтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Помогает понять новые идеи. Желтый — цвет солнца, энергичный, но без агрессии, цвет оптимизма, свободы, открытости, подвижности, общительности. Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, борются с другими с помощью слова, любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Его часто используют в упаковке продуктов питания, в частности хлеба, мучных изделий, круп. Вызывает положительные ассоциации в рекламе.

  Возможные негативные ассоциации: На уровне стереотипов существует мнение, что Желтый является цветов разлуки. Также Желтый может вызывать ассоциации, связанные с ревностью, завистью, осуждению других, «Цвет сплетен» (желтая пресса).

Оранжевый

  Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Основная ассоциация, связанная с оранжевым цветом — это пряность, пикантность. Именно это слово может определять наше отношение к оранжевому цвету. Чтобы оранжевый цвет не вызывал раздражения можно использовать различные его оттенки. Пастельный оранжевый цвет приближается к персиковому — а этот цвет в сознании людей обычно связывается со свежестью и здоровьем, естественным цветом кожи и косметикой.

  Возможные негативные ассоциации: Избыток оранжевого кажется нам нахальным и наглым. А избыток наглости уже выглядит вульгарным и дешевым. Однако существуют свои оттенки восприятия оранжевого цвета, которые используют многие производители.
Зачастую оранжевый цвет ассоциируется с низкой ценой и доступностью. Недаром его так широко используют в сети ресторанов быстрого обслуживания.

Красный

  Из всех цветов спектра красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию — учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. В природе красный цвет-это цвет изобилия, он вызывает сильные эмоции, которые будут зависить от ситуации, т.к. ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, как правило его выбирают люди, которые всегда добиваются своей цели, он способствует заявлению о силе и возможностях.

  Возможные негативные ассоциации:
Изобилие красный цвета может вызывать раздражение и даже ярость. Для достижения гармонии его можно сочетать с другими более спокойными оттенками, например серым.

Розовый

  Розовый цвет символизирует радость, юность, доброту, дружелюбие, женственность. Как и красный это цвет любви и цветов. Также можно сказать, что розовый — это цвет мечты и надежды, cтереотипно он часто воспринимается как женский. Люди предпочитающие розовый цвет, как правило, мечтательны, добросовестны, но более деликатны, они стараются избегать споров и конфликтов. Розовый цвет часто используется в косметике, особенно для юных девушек, этот цвет предпочитают производители игрушек.

  Возможные негативные ассоциации: Хрупкость, расплывчатость, слабость. Возможно легкомысленность (ослабление влияния красного), выставление себя на показ. Игрушки, одежда, предназначенные для девочек традиционно розового цвета.

Бордо

Бордовый цвет — показатель солидности, уверенности, консерватизма. Он умеренный, ассоциируется со стабильностью, устойчивостью. Люди, предпочитающие этот цвет, уверенные в себе, без лишних эмоций, напористые, но предприимчивые, с хорошими организаторскими способностями. Бордовый считается изысканным цветом, поэтому его часто используют в оформлении ресторанов, мебельных салонов.


  Возможные негативные ассоциации: Тяжелый, угнетающий. Использование этого цвета должно быть умеренным, т.к. в большом количестве он может «давить» на психику, нагнетать депрессию. Может ассоциироваться с цветом старины, но в сочетании с серым становится показателем достатка и солидности.

Фиолетовый

  Цвет духовной силы человека. Помогает сосредоточиться на главном, вызывает вдохновение. Его любят творческие люди, люди с нестандартным мышлением, он способен уравновесить духовное и материальное. Ассоциируется с чем-то эксклюзивным, креативным. Фиолетовый цвет хорошо стимулирует работу мозга, его часто используют на упаковках шоколада, изюма, орехов. В последнее время фиолетовый часто стал использоваться при оформлении современных инетерьеров, раньше он считался величественным цветом, который всегда присутствовал в одежде королей.

  Возможные негативные ассоциации: Оттенками фиолетового часто рисуют молнии, что наталкивает на мысли о сверхъестественном, мистическом.
Этот цвет может восприниматься совершенно по разному, для кого-то это цвет власти, духовности и мудрости, а для кого-то — фанатизм, отчуждение и даже смерть.

Голубой

  Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интелектом и умением умиротворять с помощью слов. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной, прохладой, но самые сильные ассоциации — это земной шар, вода, небо, мир, лед. Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Голубой цвет не такой холодный, как синий, поэтому находясь в одной гамме, он более комфортный, свежесть и прохлада голубого совсем другая нежели морозность синего. Парфюмерно-косметические компании, а также производители разнообразных средств гигиены активно пользуются этой психологической особенностью цвета, используя его на упаковках своей продукции. Люди, предпочитающие этот цвет дружелюбны, они умеют выслушать, не раздражительны, мудры.

  Возможные негативные ассоциации: В зависимости от места использования, голубой цвет может считаться не серьезным, сентиментальным. Иногда, глядя на голубые вещи бывает сложно сосредоточиться, смотреть на голубое небо или на голубой предмет — две разные вещи. Голубой, как и розовый несколько банальный и стереотипный.

Синий

  Синий — это концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, затягивая в себя. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Он имеет очень сильную психологическую ценность, являясь цветом убеждения, но не таким эмоционально давящим, как красный. Симфолизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным — недаром его так любят бизнесмены.
Возможные негативные ассоциации: Синий не только цвет неба, но и цвет ночи, может ассоциироваться с магией, непонятными вещами, колдовством, угнетением, фанатизмом.

Зеленый

Зеленый — цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека, поэтому его часто используют при оформлении лечебных учреждений, на упаковках медикаментов, косметических и моющих средств. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение. Имеет сильную ассоциацию с весной, молодостью, обновлением и натуральностью.

Возможные негативные ассоциации: В большом количестве вызывает чрезмерную расслабленность, переходящую в вялость, скуку и лень, поэтому его следует сочетать с другими цветами. Цвет, который ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). Имеет множество оттенков, которые иногда дают абсолютно противоположное значение. «Зеленым» называют профессионалы необученного человека, новичка (по смыслу — неопытный, молодой). Зеленый цвет избегают на упаковках сладкого, т.к. психологами доказано, что в восприятии людей зеленый цвет «горький» или «кислый», но никак не сладкий.

Белый

  Белый — цвет спокойствия, чистоты и безмятежности. Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. белый заключает в себе все цвета, они в нем равны. Его ключевые значения: свет, покой, целомудрие, сосредоточенность, девственность. Чаще всего он используется в качестве фона, все цвета на нем выглядят сочно и ярко. Белый был цветом социального согласия и мира. Возможные негативные ассоциации: Переизбыток белого цвета может привести к чувству превосходства или к ощущению собственной неполноценности. Может быть цветом отрешенности, холодности, безразличия.

Черный

  Черный всегда скрывает в себе все, что несет, являясь самым «загадочным” цветом. Уравновешивает белый цвет (без тьмы нет света, инь и янь). Соотносится с бесконечностью, помогает сосредоточиться и отгородиться от всех посторонних цветов. В чистом виде, он используется довольно редко, т.к. вызывает неготивные эмоции. Обычно его сочетают с более теплыми и яркими цветами для придания большей контрастности. Черный цвет является классическим, черные костюмы на мужчнинах — неотъемлемая часть делового стиля. Незаменим при создании четких форм и линий.
  Возможные негативные ассоциации: Вызывает чувство горечи, тяжести, уныния. Зачастую ассоциируется с трауром. Помочь в таком случае может сочетание его с красным цветом, он добавит черному динамики, стремления.

Коричневый

  Коричневый — цвет прочности, солидности, стабильности, практичности. Символы коричневого цвета: почва, дерево, земля, осень. Имеет абстрактные символы — трудолюбие, выносливость, консерватизм. Коричневый цвет наряду с черным и темно-синим часто доминирует в одежде богатых и уверенных в себе людей, что подчеркивает их чувство собственного достоинства. Коричневый — цвет кофе и ароматных специй, его изысканно обыгрывают в оформлении интерьеров кофеен и ресторанов. Люди, предпочитающие этот цвет, желают физического отдыха, покоя, концентрации, поэтому он может использоваться в офисной тематике.
  Возможные негативные ассоциации: Коричневый цвет может показаться скучным, даже депрессивным, вызывать ассоциации с табаком, курением, неприятными запахами.

Серый

  Серый цвет соединяет белый и черный, образуя собой гармонию двух противоположных цветов. Сам по себе нейтральный, обладает утонченной красотой, особенно при сочетании с яркими цветами. Серый — цвет интелекта, он расслабляет, помогает чувствовать себя спокойно. Он универсален и консервативен, может использоваться практически в любых сферах деятельности для создания лаконичности, утонченности.
  Возможные негативные ассоциации: Серый может ассоциироваться с плохой погодой, болезнями, чувством ненужности, тоски, усталости. Его способность к умиротворению может смениться чувством бесконечной меланхолии и печали. Его редко используют при создании упаковки для моющих средств, шампуней, а также средств гигиены ,т. к. в психологическом восприятии людей, серый — цвет города, соверменных офисов, асфальта, пыли, но никак не шампуней.

Золотистый

Золотистый цвет символизирует роскошь, сияние, солнце, безупречность. Олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства. Золотой — цвет работы, карьерного роста и богатства, как правило его используют в сочетании с другими цветами, для придания им большей значимости, блеска. Золотой — один из самых опасных цветов, используя его в больших количествах есть шанс превратить елегантную роскошь в безвкусицу. Его любят использовать на упаковках кофе, чая, сигарет, психологически это делает вкус «богатым». Возможные негативные ассоциации: Золотой может восприниматься совершенно по-разному, вызывать ассоциации расточительности, излишней праздности, плохого вкуса.

Серебристый

  Серебряный цвет выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Воплощает в себе благородность, безопасность, прочность. Слова ассоциации: освещение, отражение, проникновение, беспристрастность, плавность. Серебряный достаточно холодный цвет, на упаковках его используют в малых количествах, он «скромнее» нежели золото и своим холодным блеском добавляет предметам гордой аристократичности. Чаще всего этот цвет используют производители машин и техники, благодаря прямой ассоцииации с металлом, серебристый кажется прочнее, надежнее.
Возможные негативные ассоциации: Как и серый, серебристый может считаться цветом безразличия, а за счет металлического блеска более холодным и неприступным. Другие ассоциации: лживость, двуличность, иллюзорность.

Немного о психологии сочетания цветов

  Психологами установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%. В рекламных целях, как правило, принято не применять более двух различных цветов, но их можно разнообразить за счет похожих оттенков, поскольку это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

  При создании нового продукта очень важно учитывать, что в последствии он становится более успешным при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой. Нужно также учитывать тот факт, что цвета имеют свойство отображаться один в другом. Это значит, что стоящие рядом цвета могут усиливать, или сводить на нет, действие друг друга. Так, сигареты в коричнево-белой пачке, за счет белого цвета, кажутся слабее тех, что в коричневой. Они же в коричнево-синей или коричнево-золотой приобретают не только крепкий, но и несколько, аристократичный вкус.

  Иногда несколько цветов расположенных рядом дают совершенно неожиданный эффект. Например, красный олицетворяет энергию, движение, опасность, ярость, а чёрный — тайну, печаль, грусть, но сочетание же красного и чёрного сразу же преобразуется во что-то экстравагантное, пикантное, манящее. А вот сочетание красного с другим, ярким и эмоционально насыщенным цветом, может смотреться безвкусно и раздражать глаз. Поэтому все цвета должны гармонировать друг с другом, уравновешивать, но не подавлять. Цвет, который должен нести главный психологический и эмоциональный посыл должен быть главным и доминирующим.

Как можно использовать желтый и оранжевый цвета в психологическом консультировании

Оставлен Sait_14_06_13 Вс, 04/05/2015 — 18:10

Желтый — цвет золота, он символизирует полуденное солнце. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Так, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом. С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом».
В психологии широко используется воздействие желтого цвета на человека — он стимулирует работу мозга и нервной системы, улучшает умственные способности и помогает усвоению информации. Желтый воспринимается в основном левым полушарием мозга, и поэтому может оказывает положительное влияние учебный процесс. Полезен при неуверенности и застенчивости, приносит смех и радость, помогает возродить любовь к жизни. Желтый хорошо использовать в комнатах, где нужна сосредоточенность и активная умственная деятельность. Поскольку желтый цвет оказывает стимулирующий эффект, он может перевозбудить мозг и вызвать беспокойство.
Психология желтого такова — цвет улучшает настроение. Это цвет энергичных людей, артистичных и творческих личностей. Люди, которые любят желтый, хотят раскрыть себя, добиться цели, которую поставили перед собой. Они самоуверенны, радостны и веселы, у таких людей наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает концентрировать внимание.
Использование желтой цветовой гаммы полезно не только для психологического состояния человека, но и для коррекции работы многих его функциональных систем.
Влияние оранжевого цвета на психологическое состояние человека
Если у вас плохое настроение, посмотрите на что-нибудь оранжевое, это непременно поднимет ваше настроение, особенно если за окном зима. Оранжевый цвет олицетворяет радость и счастье. Он благотворно влияет на человека, который страдает от депрессии или склонен к излишнему пессимизму.
Оранжевый — цвет созидания. Цвет оптимизма, свободы и побуждения к действию. Он проявляет скрытые возможности человека, помогает освободиться от страхов и депрессии. Символизирует добродушие и стимулирует общительность.
Люди, предпочитающие оранжевый, горды, независимы, оказывают сильное влияние на других людей и стремятся завоевать популярность. Часто это сильные, свободолюбивые, творческие личности.
Оранжевый цвет успешно используется для решения психологических задач. Часто применяется в психологии рекламы. Хорошо использовать оранжевый в комнатах, предназначенных для общения. Люди будут доброжелательны и открыты. Используйте оранжевый в одежде, когда хотите выглядеть весело, молодо, и раскованно.
Применение оранжевого цвета в психологической работе всегда успешно регулирует состояние человеческой психики.

Tags: 

психология

психологическое консультирование

психологическая работа

помощь психолога

консультация психолога

Психология оранжевого цвета и его значение для вашего бизнеса

Понимание цвета и его влияния на наше сознание и мироощущение необходимо для принятия правильных маркетинговых решений в отношении цвета. Давайте теперь посмотрим на психологию оранжевого цвета и на то, что он означает для вашего бизнеса.

Понимание цвета и того, как он влияет на наше сознание и мировоззрение, необходимо для принятия грамотных маркетинговых решений по выбору цвета как в Интернете, так и вне его. Установление этого понимания имеет решающее значение при попытке преодолеть разрыв между тем, что вы пытаетесь сообщить, и тем, что на самом деле воспринимается. Мы уже исследовали эту реальность с помощью нескольких цветов — синего, красного, зеленого, желтого, черного, белого и фиолетового. Давайте теперь посмотрим на психологию оранжевого цвета и на то, что он означает для вашего бизнеса.

Начальные наблюдения

Оранжевый цвет — веселый, динамичный цвет, вызывающий сильную реакцию. Близкий родственник красного, оранжевый, кажется, вызывает больше споров, чем любой другой цвет. Это смело, ярко и порой неприятно. И обычно есть сильная положительная или сильная отрицательная ассоциация — вы либо «любите это», либо «ненавидите это».

Противоречие апельсина

Оранжевый означает довольно интересное противоречие. Два основных способа коммуникации цвета говорят о двух противоположных идеях — активности и осторожности. Оранжевый может побуждать нас быть более энергичными и живыми, и в то же время может прививать чувство сдержанности. Без хотя бы базового понимания того, как работает оранжевый, этот противоречивый цвет может привести к неясному сообщению.

Activity

Оранжевый цвет лучше всего используется для обозначения активности в десятках спортивных команд. Некоторые из этих команд включают Baltimore Orioles, San Francisco Giants, Cincinnati Bengals, Phoenix Suns и, конечно же, нашу любимую Syracuse Orange. Использование оранжевого цвета в этих спортивных брендах может различаться, но предполагаемый посыл один и тот же — передача энергии, жизни, мотивации и активности.

Другая подсознательная ассоциация с активностью, которую создает оранжевый цвет, связана с его появлением в природе, особенно в цитрусовых. Да, мандарины, апельсины, клементины и нектарины естественно оранжевые, но они представляют собой нечто более глубокое. Мы привыкли ассоциировать эти фрукты и оранжевый цвет как отличные источники витамина С с жизнью и энергией.

Осторожно

Оранжевый цвет все больше и больше украшает наши дороги. В качестве символа безопасности оранжевый используется для выделения предметов из их окружения. Его обычно используют на дорожных конусах, стойках, фонарях эвакуаторов, бочках и других маркерах строительных зон. Яркость, которую излучает оранжевый, и внимание, которое он требует, делают его идеальным цветом для таких сценариев.

Еще одно использование оранжевого цвета в качестве предостережения заключается в том, что он означает «высокий» в системе с цветовой кодировкой угроз, установленной указом президента в марте 2002 года. Эта система предназначена для быстрого информирования правоохранительных органов, когда разведданные указывают на изменение террористического Таким образом, угроза, стоящая перед американскими оранжевыми, является символическим представлением потенциальной опасности.

Бренды, использующие оранжевый цвет

  1. Home Depot. Разработан в оранжевом цвете, чтобы вдохновлять на активность и продуктивность, особенно дома.
  2. Тан. Логотип этого популярного напитка с фруктовым вкусом сочетается с зеленым цветом, олицетворяющим природу и напрямую связанным с цитрусовыми.
  3. Никелодеон. Использование оранжевого цвета в этом логотипе яркое и подавляющее, но забавным образом связано с демографической группой, для которой он был разработан, что делает его правильным выбором цвета.
  4. Гаторэйд. Логотип Gatorade, связанный со спортом и фитнесом, является еще одним примером оранжевого логотипа, который способствует активности и энергии.

 

Оранжевый в веб-дизайне

При использовании оранжевого цвета в Интернете необходимо учитывать несколько моментов. Как и в случае с большинством теплых цветов, оранжевым легко злоупотребить. Из-за своей энергии и яркости он может быстро стать ошеломляющим, особенно на экране. Поэтому безопасно использовать оранжевый экономно, больше в качестве акцентного цвета, во всяком случае. При умеренном использовании для призывов к действию на вашем веб-сайте оранжевый вызовет конкретную реакцию, которую вы больше всего желаете. Если вам нравится использовать оранжевый, извините, но будьте готовы к ненавистникам оранжевого. В следующих примерах показаны два разных подхода к оранжевому цвету в Интернете. один использует его экономно и стратегически, в то время как другой использует его в подавляющем большинстве случаев.

Продолжить разговор

Мы коснулись двух основных аспектов оранжевого цвета, но следует продолжить разговор о том, как оранжевый цвет общается. Так почему бы не продолжить разговор? Поделитесь своим опытом с апельсином. Был ли он положительным или отрицательным? Оставайтесь с нами, поскольку мы продолжаем исследовать сложную природу определенного цвета каждый месяц и его влияние на наше отношение в современной культуре и экономике.

 

Серия Mastering Color – Психология и эволюция ОРАНЖЕВОГО цвета и его использование в фотографии

A Post By: Megan Kennedy

Расположенный между желтым и красным в видимом спектре, оранжевый цвет имеет долгую историю в визуальной культуре. Названный Фрэнком Синатрой «самым счастливым цветом», мы рассмотрим оранжевый цвет и его значение от античности до современного искусства.

Психология апельсина

Названное в честь цитрусовых, слово «апельсин» происходит от старой французской фразы orenge. Самое раннее использование слова оранжевый на английском языке восходит к 1300-м годам. Однако использование апельсина в качестве названия цвета не происходило до начала 1500-х годов. До этого оранжевый назывался просто желто-красный .

Характерный оранжевый цвет многих фруктов и овощей обусловлен наличием каротинов, фотосинтетического пигмента. В результате оранжевая пигментация породила ассоциации между апельсином и питанием, освежением и энергией. Осенние листья также получают свой оранжевый цвет от каротинов, создавая связь между цветом и Осенью, красотой, подготовкой и изменением.

Оранжевый культивирует оптимизм, энтузиазм, жизнерадостность и сердечность. Смелость оранжевого означает уверенность и креативность. Проявляясь в огне, оранжевый может ассоциироваться с жаром и разрушением. Привлекательный и яркий оранжевый часто используется для привлечения внимания. Кроме того, как дополнительный цвет к лазурному, оранжевый имеет наибольший контраст с небесно-голубыми тонами. Это означает, что оранжевый цвет (или безопасный оранжевый цвет, как его называют) часто используется в морских устройствах безопасности, таких как спасательные плоты, спасательные жилеты и буи.

В европейских и западных странах апельсин ассоциируется со временем сбора урожая, легкомыслием и экстравертностью. В индийской культуре апельсин считается счастливым и священным. В японской и китайской культурах оранжевый цвет означает мужество, счастье и крепкое здоровье. Буддийские монахи традиции тхеравады и индуистские свами носят оранжевые одежды. Оранжевый — национальный цвет Нидерландов, но во многих странах Ближнего Востока оранжевый может ассоциироваться с трауром.

Эволюция оранжевого цвета

Охра

История оранжевого пигмента начинается с охры. Как семейство природных глиноземных пигментов, охра имеет цвет от желтого до красного, охры и умбры. Оранжевая охра состоит преимущественно из лимонита. Благодаря превосходной светостойкости пигмента некоторые из наиболее хорошо сохранившихся мест наскальной живописи в мире до сих пор имеют оранжевую охру. Пигмент продолжает находить применение в современном искусстве, как в традиционной, так и в современной практике.

киноварь

Сделанный из молотой киновари, использование красителя киновари восходит к 8000–7000 годам до нашей эры. Искусственно производимый с 8-го века оранжево-красный пигмент использовался художниками вплоть до 1800-х годов. Однако стоимость, плохая светостойкость и токсичность киновари привели к тому, что ее вытеснили современные синтетические пигменты, такие как красный кадмий.

Реалгар и аурипигмент

Сульфид мышьяка, реальгар — оранжево-красный минерал, который использовался в художественных целях в Древнем Египте, Китае, Индии и Центральной Азии. Реальгар, ценящийся за богатство цвета, чаще всего встречается в виде низкотемпературного гидротермального жильного минерала. Высокотоксичный реальгар был единственным чистым оранжевым пигментом, доступным до появления современного хромового апельсина.

Аурипигмент, также сульфид мышьяка, был найден в тех же местах, что и реальгар. Вырабатывая золотисто-желто-оранжевый пигмент, аурипигмент был столь же токсичен, как и реальгар, а также использовался как убийца мух и для отравления стрел ядом. Важный предмет торговли в Римской империи, аурипигмент измельчали ​​и использовали в картинах вплоть до 19 века.

Хром и кадмий оранжевый

В 1797 году французский ученый Луи Воклен открыл минерал крокоит. Это привело к изобретению синтетического пигмента хромового оранжевого. Цвет хромового апельсина, варьирующийся от светлого до темно-оранжевого, был первым чисто оранжевым пигментом со времен реальгара. И хотя он снят с производства, оранжевый цвет хрома можно увидеть в 9 работах Ренуара.0073 Катание на лодке по Сиене.

Кадмий, побочный продукт производства цинка, был открыт Фридрихом Штромейером в 1817 году. При нагревании цинка в своей лаборатории Стромейер наблюдал за образцом карбоната цинка, который образовывал ярко-желтый оксид. Стромейер понял, что результаты его эксперимента могут оказаться полезными для художников, но промышленное производство кадмиевых пигментов началось только в 1840-х годах.

Быстро ставший популярным среди импрессионистов и постимпрессионистов, дефицит кадмия означал, что доступность кадмиевых пигментов была весьма ограничена вплоть до 19 века.20 с. Сегодня такие пигменты, как оранжевый кадмий, устанавливают стандарты покрытия, тонирования и светостойкости.

Апельсин в изобразительном искусстве

От доисторического до прерафаэлита

С доисторических времен и до наших дней оранжевый цвет постоянно присутствует в изобразительном искусстве. Фигуры, нарисованные в скале художниками эпохи неолита, часто окрашивались оранжевой охрой. Оранжевый присутствовал в сложном искусстве и иероглифах древних египтян. В Древнем Риме оранжево-красная киноварь использовалась для росписи фресок, украшения статуй и раскрашивания лиц победителей римских триумфов. Вермильон также использовался жителями Северной и Южной Америки для росписи захоронений, керамики, статуэток и фресок.

В средневековом искусстве оттенки оранжевого использовались для окраски иллюминированных рукописей. В эпоху Возрождения   апельсина украшали блестящие драпировки. Создавая драматические контрасты между яркостью и тенью, художники эпохи барокко использовали оранжевый цвет для освещения деталей и света. Например, в «Похищение Ганимеда», Рембрандт сосредоточил внимание на оранжевой кисточке мальчика Ганимеда как на визуальном маятнике, указывающем на импульс и сопротивление. Изображая пышные пейзажи и зажиточных жителей, искусство рококо отличалось легкими, воздушными апельсинами. А красно-оранжевые волосы Элизабет Сиддал, модели и жены художника Данте Габриэля Россетти, стали символом движения прерафаэлитов.

от импрессионизма до абстракции

В 1872 году Клод Моне написал картину «Впечатление, восход солнца». На картине, изображающей сияющее оранжевое солнце, проливающее свет на туманный синий пейзаж, картина дала название движению импрессионистов. Постимпрессионист Поль Гоген использовал яркие апельсины для фона, одежды и цвета кожи. А Винсент Ван Гог уравновешивал насыщенные синие и фиолетовые оттенки яркими оранжевыми, говоря: «Нет синего без желтого и без оранжевого».

Фовисты считали, что цвет должен действовать независимо от физической реальности. Mountains at Collioure Андре Дерена представляет собой пейзаж, состоящий из лоскутных апельсинов, активно контрастирующих с голубыми, зелеными и темно-розовыми цветами, которые завершают образ. Экспрессионист Эдвард Мунк использовал визуальную активность оранжевого цвета, чтобы наполнить свои картины плотностью и движением. Позже художники-абстракционисты, такие как Василий Кандинский и Роберт Мазервелл, использовали внутреннее гудение апельсина, создавая движение и эмоции на своих полотнах.

Апельсин в современном искусстве

По мере того, как развивались возможности искусства, развивалось и применение цвета. Как цвет с большой визуальной плотностью оранжевый продолжает играть важную роль в современном искусстве. Аборигены и жители островов Торресова пролива, рисующие как в традиционном, так и в современном стиле, и сегодня продолжают использовать оранжевую охру в своих работах.

Вильгельм Розенедер Orange Expansion использует оранжевый цвет, чтобы преувеличить разделение между искусством и обстановкой. Рулоф Лоу Soul City (Пирамида апельсинов) предлагает зрителям взять и съесть один из апельсинов, составляющих пирамидальную скульптуру из цитрусовых. С каждым взятым апельсином скульптура меняет форму и в конечном итоге полностью поглощается участниками скульптуры. Зеркало Аниша Капура (от языческого золота до оранжевого и языческого золота) — это большое вогнутое блюдо, которое отражает зрителя в оранжевой дымке самого произведения искусства, повторно выражая себя через материальность. А художник Александр Нокс выбрал оранжевый в качестве преобладающего цвета в своих Восхождение мотылька на столицу , захват энергии мотылька Богонг, летящего в полет.

Апельсин в фотографии

Ассоциации

Orange передают богатый фотографический пейзаж. Фотография фотожурналиста Озиера Мухаммеда « Морские пехотинцы идут сквозь песчаную бурю » — это взгляд на природу войны. Плотность оранжевого цвета хоть и натуральная, но значительно приглушает видимость, создавая ощутимое напряжение. Сверхнасыщенные апельсины Мартина Парра, изображающие людей и объекты как предметы, которые нужно изучать, сочетаются с его любознательной фотографией. И Ута Барт …и время Серия документирует качество света и течение времени, оранжевый оттенок ощущает размеры комнаты с эфемерной мягкостью.

В списке многих фотографов Каньон Антилопы, расположенный недалеко от Пейджа, штат Аризона, является природным фотографическим чудом. Теплые оранжевые тона каньона запечатлены на бесчисленных изображениях в Интернете. Тем не менее, фотографы до сих пор стекаются сюда, чтобы сделать свои собственные фотографии красивого размытого песчаника Навахо.

В золотой час оранжево-желтый свет заливает атмосферу, создавая идеальные условия для пейзажной и портретной фотографии. Часто это проявляется в фотографии стальной шерсти, фотографы могут создавать шипучие следы горящего оранжевого света с помощью нескольких кухонных предметов. Оранжевые фильтры также являются популярным инструментом общего назначения для черно-белой фотографии. Уравновешивая крайности красных фильтров и тонкость желтых фильтров, оранжевые фильтры добавляют умеренной контрастности изображению, затемняя небо и подчеркивая облака. Кроме того, оранжевые фильтры придают коже теплый, гладкий оттенок, уменьшая появление веснушек и пятен.

Заключение

Василий Кандинский как-то сказал: «Оранжевый — это красный цвет, приближенный к человечеству желтым». Заряжая зрителя, оранжевый передает оптимизм, энтузиазм и жизнерадостность. Привлекая внимание, оранжевый передает яркие эмоции и освещает детали. Содержащийся в продуктах питания апельсин также сообщает о питании и здоровье. И, отражаясь в природе, оранжевый цвет может быть сигналом сезонных изменений, огня и тепла. Цвет упорства, выносливости и воздействия, оранжевый отражает смелые эмоции, его историческое присутствие и универсальность одновременно вдохновляют и заряжают аудиторию.

Мы будем рады, если вы поделитесь с нами и сообществом dPS своими фотографиями, в которых используется оранжевый цвет, в комментариях ниже.

Вам также может понравиться:

  • Серия «Освоение цвета» – Психология и эволюция КРАСНОГО цвета и его использование в фотографии
  • Серия «Освоение цвета — Психология и эволюция ЖЕЛТОГО цвета и его использование в фотографии»
  • Серия Mastering Color – Психология и эволюция СИНЕГО цвета и его использование в фотографии
  • Серия «Освоение цвета — Психология и эволюция ЗЕЛЕНОГО цвета и его использование в фотографии»
  • Серия «Освоение цвета» – Психология и эволюция ФИОЛЕТОВОГО цвета и его использование в фотографии
  • Серия «Освоение цвета — Психология и эволюция РОЗОВОГО цвета и его использование в фотографии»

 

Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

Меган Кеннеди

— фотограф и писатель из Канберры, Австралия.

Добавить комментарий