Психология почерка: Психология почерка [Инесса Гольдберг] (fb2) читать онлайн | КулЛиб

Инесса Гольдберг. Психология почерка

   Графология – прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики.
   Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего.
   Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале.
 
   Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также – с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего.

Графология – наука или искусство?


   Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого.


   Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды.
   Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно.
   С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин – от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них.
   Конечно же, важно понимать, что графология (как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины) не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т.  д., – полноценный графологический анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей опыт и психологическое чутье незаменимы для наиболее точного понимания различных сочетаний и нюансов признаков в почерке. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности.
   Поэтому процесс обучения графолога требует длительной практики, чтобы, во-первых, приобрести «наметанный глаз» в опознании нюансов почерка, а во-вторых, научиться эффективно сопоставлять эти признаки между собой.
   Таким образом, графология содержит в себе и элемент искусства!
   В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. д., – то необходим целостный подход.
   «Чистая математика» ошибется, так как в данном случае совокупность признаков может равняться иному, чем просто их сумма!
   Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина – тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. По аналогии с определением состояния здоровья человека, когда делать выводы только по наличию температуры или тошноты не имеет смысла, а для специалиста недопустимо, так и в графологии – невозможно делать выводы по одному-другому явлению («симптому») в почерке, который как правило имеет несколько различных позитивных и негативных значений.
   В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения (например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины), анализ почерка практически не поддается компьютеризации.
   Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача.

   Абсурдно полагаться на «опыт и интуицию» машины, оценивающей такие тонкие материи, как взаимосвязанные или противоречивые особенности личности лишь по произвольно введенным простым отдельным данным. Не говоря о составлении «на выходе» по-настоящему адекватного и последовательного анализа, а не бессмысленного набора цифр или противоречивых качеств, – будет просто непонятно, что с этим всем делать.
   Соблазн просто «написать программку» велик, но слишком многое, если не все, зависит от уровня квалификации, проницательности, понимания самого человека, обрабатывающего данные – нет гарантии, что программа не придет к недостоверным частично или даже полностью, выводам.
   Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Она сможет здорово оптимизировать процесс анализа для специалиста, однако, ни в коем случае не дать «легкое решение», заменяющее эксперта.

Несколько имен, значимых в графоанализе


   Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе. Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке.

   Жан Ипполит Мишон: изобрел «признакологию», затем – понятие «графология». Собрал всю информацию, которая была тогда (XIX век) по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно обосновать общим сочетанием признаков, то есть общей картиной, а не отдельными элементами в почерке, появилось позже.
   Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Так, доброта может проистекать из искреннего отношения человека к окружающим, или быть обусловлена личными эгоцентрическими интересами, или маскировать слабость духа и беззащитность: если человек безответный, не способный отказать окружающим, речь идет не об умении отдавать (что является показателем истинной доброты), а об «отдавании», то есть об уступке (показатель слабости)!
   Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы.
Главный вклад в науку – открытие «закона результата»: поскольку есть качества личности, не выявляющиеся через отдельные графические признаки, можно прийти к ним через сочетания нескольких черт личности.
   Например:
   • «отдых» + «разумение» + «спокойствие» = «терпение»;
   • «слабая воля» + «изнеженность» + «глупость» + «фантазии» = «леность личности».
   Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты (характеристики) в личности автора этого почерка.
   Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое (гештальт-подход) привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется
в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме.

   Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми (не достигли полного автоматизма навыков письма), обнаруживают в написании (структуре) самых простых букв значительные индивидуальные различия. После этого доказал, что «форма почерка» напрямую связана с особенностями уровня развития личности человека, а также то, что никакие тренировки и упражнения в школе не смогут нейтрализовать личностные особенности в почерке человека.
   Людвиг Клагес (философ) вместе с Вильгельмом Прейером (психолог) и Георгом Мейером (психиатр) пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Клагес ввел понятие «дуализм графических признаков», суть которого в следующем: значение каждого признака двойственно и определяется уровнем почерка: при высоком уровне почерка интерпретация позитивна, при низком – негативна.
Клагес вводит понятия «уровень формы», «уровень почерка», «основная идея в почерке», однако использует при этом интерпретации «негативного» и «позитивного». Было бы неверно считать Клагеса (как думают некоторые) отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах (он предпочитал интуицию как графологический инструмент).
   Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности. Главным достижением Содека считается открытие скорости почерка. По утверждению Содека, только при высокой скорости может создаваться естественное письмо. Он определил графические признаки, позволяющие объективно (на основе самого почерка) определять его скорость. Открыл, что для определения общего уровня какого-либо почерка необходимо оценить, как человек справляется с проблемой письменного пространства. Содек показал, что определяющее значение для графоанализа имеет знание стандартов прописей разных стран и что нельзя игнорировать при анализе различия национальных прописей. Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности.
   Макс Пулвер: открывал принципы символизма пространственного восприятия. Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности.
   Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения (motion), формы (form) и организации пространства (space), представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака.
   Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта (движения в почерке) с точки зрения физиологии. Открыл «одиночное» и «комплексное» движение. Второе – более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое – более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. На основе этих видов движения Пофаль вывел пять основных «степеней жесткости», определяющих психофизическое напряжение человека: от степени расслабленности и свободы – до степени высокой законтролированности и зажатости. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Первая степень, «недостаток твердости», характеризуется дефицитом контроля, отсутствием «внутреннего стержня», нехваткой витальности и инфантильностью. Заключительная, пятая, степень, «крайняя жесткость», – это зажатый, искаженный, спазматический почерк, указывающий на большую эмоциональность, неуверенность, неспособность принимать решения и безответственность. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т.  д. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности.
   Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии (штриха). Линия – основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им – бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека – силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению (в ширину и на листе), и, конечно же, сознательно само содержание текста.
   Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии:
   1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем.
   2. Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления.
   3. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях – для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул.
   4. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности (исключения: художественные стили, печатный, украшенный шрифт и т. д. – их анализируют с помощью других графических характеристик).
   Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления. Создала модель диагностики CNT-RLS. Пришла к определению места «ритма» (точки баланса) в графологической системе: оно находится в центральной точке между степенями сжатости и степенями расслабления. Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий – по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии.
   Примечание: Клагес тоже говорил о «ритме», но не смог его определить, а также указать его расположение среди графических явлений. По Клагесу, эта переменная должна была бы определяться только интуитивно, не объективно.
   Исраэль Одэм: по праву признан отцом-основателем современной израильской графологии. Учение Одэма о потенциях явилось эксклюзивным ноу-хау, дав мощный толчок в развитии научного графоанализа. Это единственная типология, построенная на самой графологии, в то время как остальные типологии базировались прежде всего на психологическом профиле каждого типа и лишь затем предполагали идентификацию графических явлений и синдромов, необходимых для изучения того или другого психотипа в рамках каждой конкретной типологии.
   Урсула Аве-Лелламант: раскрыла понятия «макроструктура» и «микроструктура» в почерке. Внесла огромный вклад в графологию детей и подростков, указав на динамический аспект развития.
   Бернард Витлих: создал психограммы в графологии, обобщил известные подходы в в единую целостную систему.
   Двора Арэль: адаптировала графологические признаки к типологии Юнга.
   Клара Роман: занималась разработкой психограмм в графологии.

Психология почерка: аноним? Уже нет!

Перед Вами – письмо без подписи, открытка, приглашение, записка, анонимка…. По каким-то причинам их автор забыл подписаться или сознательно хотел избежать любого намека на то, кто писал. Многое стало бы ясным, знай Вы хотя бы пол писавшего!..

Сегодня мы поговорим об особенностях женских и мужских почерков. Сразу оговоримся: почерк открывает нам внутреннюю сущность человека, а не его фактические, внешние данные. Мужчина может быть весьма женственным, а в более редких случаях – и иметь нестандартную сексуальную ориентацию, в этом случае почерк «покажет» женскую суть, будет женским! То же самое касается и женщин: имея определенные сильно развитые «мужские» черты, их почерк будет выглядеть вполне мужским.

Однако если исключить подобные случаи, половые закономерности и отличия в почерке «обобщенных» мужчины и женщины все же есть. Эти отличия в почерке диктуются особенностями женской и мужской психологии, связанными с эволюционным наследием, генетическими факторами, воспитанием и социальными установками.

В целом, условно «женское начало», это:

Потенциальное, накапливающее, принимающее, внимающее начало. Отсюда «женщина любит (да по сути и живет!) ушами», женщина более склонна к надежому, знакомому, традиционному. Понятия – беречь, сохранять, заботиться, социум, а иногда — консерватизм, пассив.

Обобщая, основная жизненная энергия (внимание) женщины или условно женского начала — вкладывается во внутреннюю жизнь, мир чувств и отношений. В этом — ее главный смысл.

Основные графические признаки женского почерка (см. иллюстрацию №1):

Почерк женщин крупнее почерка мужчин и этому есть интересные психологические объяснения (самый же крупный – детский почерк)*.

Преобладают мягкие формы, похожие на гирлянды или открытые сверху чаши. Форма чуть менее упрощенная, почерк обычно крупный, имеющий правонаклонность. Буквы широкие, цельные или имеющие продолжения-связки. Центр почерка обычно крупнее верхних и нижних отростков, которые не очень длинны. Линии сочные, яркие. Почерк «льющийся» потоком, мягкий и округлый, лишенный жесткости и угловатостей.

Иллюстрация №1:

В целом, условно «мужское начало», это:

Активизация, растрачивающее, вкладывающее, выражающееся начало. Мужчина более склонен к риску, к новому, экспериментальному. Понятия – действовать, инициировать, завоевывать, индивидуализм, а иногда — игнор, экстрим.

Обобщая, основная жизненная энергия (внимание) мужчины или условно мужского начала — вкладывается во внешнюю жизнь, мир решений, расчетов и активных действий. В этом — его главный смысл.

Перечислим самые характерные графические признаки мужского почерка (см. иллюстрацию №2):

Преобладают угловатые формы букв, упрощенность форм, более мелкий почерк, прямонаклонность или легкая правонаклонность. Буквы высокие или узкие, разброс высоты в почерке (учитываются верхние и нижние отростки) велик. Линии четкие и твердые, штрихи оканчиваются острыми росчерками, либо оборваны решительным движением. Нажим от среднего до сильного, динамичность – линии и буквы стремятся вперёд.

Иллюстрация №2:

Однако, там где есть правила и обобщения – всегда найдутся исключения и частности. Наглядное подтверждение этому – иллюстрация №3: почерк мужчины, чье «женское начало» чрезвычайно, исключительно сильно развито.

Иллюстрация №3:

Итак, признаки мужского и женского почерка, описанные выше – скорее обобщение, и наша жизнь часто преподносит сюрпризы . Каждый человек, а значит и почерк – индивидуален, помимо своей принадлежности к тому или иному полу.

Хочется обратить внимание на то, что зачастую предположение, что по почерку можно определить фактические данные, такие как пол, возраст, профессию, образование и т.д. – продиктовано базисными социальными стереотипами считающего так. Либо — услышанным от недобросовестных «специалистов» по почерку (вариант — прочитав ненаучную книжку). Графология – это психология, но не гадание.

В последнем случае — «даже» криминалисты (которые не анализируют психологические аспекты почерка так углубленно, как графологи) не могут определить паспортные данные человека на 100%, включая подобные аспекты — черты лица, цвет глаз, количество детей, пол, возраст и т.д. А кто это обещает — тот, к сожалению, слишком самонадеян.

По своей психофизиологии — все люди, вне зависимости от своего пола, возраста, внешности, количества детей, браков и места работы — сделаны из «одного теста» и чрезвычайно важно понимать: намного больше вариантов, более разительную разницу мы увидим между психодинамическими стереотипами личностей, нежели между женщиной и мужчиной.

В клинической психологии и психиатрии существуют типологии, психотипы, классификации акцентуаций, личностных особенностей и т.д. — по складу личности. Но никогда — по гендерному признаку или наличию-отсутствию образования (либо по профессии).

Да, мы можем в почерке видеть все, что можно соотнести с общественными и психологическими стереотипами, — и отчасти они сложились не случайно, здесь есть и некоторые эволюционные факторы. Но мы не можем 100% знать, насколько увиденное, скажем, «сильное женское начало» (= женщина?), «зрелость личности» (= средний возраст?), «тяга к культуре» (= образованность?), «визуальный склад и эстетическое чутье» (= дизайнер?) — будут соответствовать стереотипам или как раз им противоречить.

Сейчас упомянутые выше качества перечислены поверхностно, для простоты, психологической информации мы получим намного больше. Итак, предположим, мы получили полный портрет данной личности и теперь, казалось бы, чего проще — вполне можем заключить и формальные вещи: женщина, около 40, с высшим образованием, дизайнер или художник.

И вот именно на таких самонадеянных экспериментах можно легко провалиться. Потому что запросто может оказаться, что несмотря на наличие всех этих предпосылок и качеств в личности — никогда нет гарантии, что:

— жизнь человека сложилась таким образом, что он не работает там, к чему лежит душа (таких — половина популяции),

— имея тонкую организацию и тягу к культуре — не смог получить формального высшего образования (был, или не был автодидактом. .), или наоборот, обладая брутальностью, грубостью, человек «простолюдин» по складу — поучился и теперь вполне себе образованный адвокат или врач.

— будучи утонченным, обладая душевностью, эмпатией, романтичностью и другими «типичными» женскими качествами — при этом вообще может оказаться мужчиной.

Не графология ошибется, а наши обывательские представления о поле, возрасте, образованности и т.д. То, что мы, казалось бы, называем common sense. Но зачастую он — слишком уж common, груб и упрощен. Мы все — одной крови, одного «теста», и определяет все в первую очередь не принадлежность к какому-то полу или профессии, а личность человека. В почерке видно именно ее — но делать ли из этого биографические выводы? В большом количестве случаев — будут совпадения, но далеко не во всех.

Критерий профессионализма графолога — не в его попытках удивить публику, понадеявшись, или, что еще хуже, веря в абсолютную связь между личными качествами, способностями или проблемами человека, которые показывает почерк — и гендером или возрастом как таковыми. А в понимании причин отсутствия и неочевидности такой прямой связи, в настоящем понимании человеческой психологии, а не замещении его банальными обывательскими стереотипами.

* Другие интересные и полезные сведения и профессионалдьные «секреты» графологического анализа вы сможете найти в восьми книгах авторской серии Инессы Гольдберг. Овладеть мастерством психодиагностики по почерку также можно непосредственно в Школе Графоанализа Инессы Гольдберг – очно и по интернету

Источник: Школа Графоанализа Инессы Гольдберг

Ведение заметок: лучше печатать или писать от руки?

Не позволяйте вашей предвзятости подтверждения влиять на вашу интерпретацию исследований в этом блоге!

Студенты IB — это iGen, поэтому вы, вероятно, не представляете себе работу без ноутбука. Напрашивается вопрос — лучше делать заметки от руки на бумаге или печатать на ноутбуке? Давайте рассмотрим исследование.

Давайте сначала посмотрим на знаменитое исследование Мюллера и Оппенгеймера «ручка сильнее клавиатуры»:

В этом квази-эксперименте участвовали 67 студентов Принстонского университета, которых попросили делать записи во время лекции. Студентам было предложено делать заметки, как они это обычно делают (печатать на ноутбуке или писать заметки от руки). После этого им был предложен тест по содержанию лекции. Результаты показали, что особой разницы в запоминании фактов из лекций не было. Однако была значительная разница в результатах тестов, основанных на концептуальном понимании (понимании значения и значения фактов) — те, кто писал заметки от руки, имели лучшие результаты по этим вопросам. Это говорит о том, что использование технологий для заметок может повлиять на нашу способность запоминать и понимать важные идеи о том, что мы изучаем.

Заметки выполняют две функции – функцию кодирования и функцию сохранения. Функция кодирования заметок заключается в том, что в процессе ведения заметок вы будете более глубоко обрабатывать информацию, и это поможет вам сохранить ее. Гипотеза кодирования может объяснить приведенные выше результаты, поскольку Мюллер и Оппенгеймер отмечают, что эта теория «…предполагает, что обработка, происходящая во время ведения заметок, улучшает обучение и запоминание». Когда вы печатаете заметки на ноутбуке, вы, вероятно, можете печатать довольно быстро, поэтому вы можете дословно (слово в слово) скопировать сказанное. Однако, когда вы пишете от руки, вы должны внимательно слушать ключевые идеи и отфильтровывать остальные. Этот уровень обработки информации улучшит вашу память о ней.

Вторая функция заметок заключается в том, что они сохраняют информацию для последующего пересмотра. Согласно гипотезе внешнего хранилища , учащиеся, которые делают хорошие заметки, лучше справляются с тестами, потому что они могут использовать эти заметки для повторения. Положительные эффекты использования заметок в качестве внешнего хранилища информации для последующего просмотра «надежны и бесспорны» (6).

Наконечник: Этот материал можно использовать для эффектов техники на надежность когнитивных процессов, поскольку надежность — это «…качество заслуживающего доверия или надежного» (Оксфордский психологический словарь). Таким образом, исследования показателей памяти показывают, насколько надежна память.

Другое простое объяснение состоит в том, что ноутбуки отвлекают внимание. Возвращаемся к познавательной нагрузке. Одно исследование с использованием наблюдений в классе показало, что учащиеся, использующие ноутбуки в классе, занимались заданием только 37% времени (остальное время они занимались другими делами, например, использовали социальные сети) (7). Другие исследования показали, что учащиеся лучше справляются с итоговыми тестами, когда в классе запрещены ноутбуки (8). Другие исследования выявили прямое влияние открытых вкладок в окнах браузера на показатели внимания и памяти (9).).

Если вы действительно хотите знать, что разум мозг , вам стоит исследовать мозг Различия во влиянии кодирования информации на память изучались с помощью фМРТ. Исследования на детях изучали, как почерк и набор текста задействуют разные области мозга. Эти исследования показывают, что почерк связывает больше зрительных и двигательных сетей в мозге (10). Недавнее исследование в Японии показало аналогичные результаты.

Ведение заметок и активность мозга (Umejima et al., 2021) : В этом эксперименте 48 японских студентов колледжа прочитали два вымышленных диалога между людьми, в одном из которых обсуждались личные вопросы, а в другом — академические вопросы. Диалоги включали упоминания о многочисленных ежедневных запланированных встречах. Участники должны были принять к сведению эти назначения. Затем они были случайным образом распределены по одному из трех условий — запись встреч в бумажном блокноте (то есть дневнике), смартфоне (Google Nexus) или планшете (iPad). Затем их поместили в фМРТ и дали отвлекающее задание — прослушать японскую историю, а затем ответить на вопросы на понимание. Ровно через час после того, как они услышали первоначальные диалоги, им дали тест на запоминание встреч. Результаты показали, что, несмотря на то, что группе, имевшей тетради, требовалось меньше времени, чтобы записать детали встреч, их память на более простые вопросы была лучше, чем у других групп. Результаты фМРТ показали, что у всех участников была активность в гиппокампе и областях префронтальной коры, но эта активность была выше в группе с блокнотами. Эти данные свидетельствуют о том, что технология, используемая при кодировании информации (т. е. ведении заметок), может влиять на память из-за различий в активности мозга во время ее извлечения.

Умеджима и др. утверждают, что улучшенная память в группе ноутбуков может быть вызвана использованием настоящей бумаги, поскольку она предоставляет «более конкретную информацию о кодировании» по сравнению с такими технологиями, как планшет или телефон, где информация на том же экране может быть мгновенно стерта. Фактический процесс записи на бумаге, которую вы можете потрогать, которую нельзя легко стереть, создает более глубокое кодирование, более глубоко задействует мозг и, таким образом, создает более прочную память об информации. Они пришли к выводу, что эти результаты важны в мире электронного обучения, поскольку «… более широкое использование мобильных устройств или компьютеров может сократить использование традиционных учебников и бумажных тетрадей, которые на самом деле могут предоставить более богатую информацию с точки зрения кодирования памяти.

Однако, если вы любите делать заметки на своем ноутбуке, возможно, это еще не все плохие новости. В недавнем повторении оригинального исследования Мюллера и Оппенгеймера Морхед и соавт. (2019) задали вопрос: «Насколько ручка мощнее клавиатуры для ведения заметок?» Они считают, что выводы о превосходном методе ведения заметок преждевременны по двум причинам. Во-первых, некоторые недавние исследования показали эффект превосходства ноутбука, что противоречит первоначальному исследованию. Однако эти исследования не были прямых повторений оригинала. Мы не можем делать смелые выводы об эффектах без предварительного повторения результатов, чтобы установить надежность повторных испытаний. Это вторая причина, по которой Морхед и ее коллеги хотели воспроизвести оригинал.

Насколько ручка мощнее клавиатуры? (Morehead et al., 2019):  Основной целью этого исследования было прямое воспроизведение оригинала Мюллера и Оппенгеймера. Они использовали одни и те же методы, в том числе использовали одни и те же лекции и тестовые вопросы. Однако они добавили еще два условия — одна группа использовала eWriter для заметок, а другая не делала заметок. Они также провели немедленный (в тот же день) тест, как и в оригинале, но добавили еще один тест через два дня. Перед этим вторым тестом студентам было дано 7 минут на изучение своих записей. Один набор результатов был обратным по сравнению с исходным: рукописные заметки были лучше для фактической информации, но не было никаких различий в запоминании концептуальной информации. Также не было различий между тремя группами, делающими заметки, когда им разрешалось просматривать свои заметки. Их общий вывод заключается в том, что, хотя они и нашли некоторые доказательства в поддержку первоначального исследования относительно того, какой метод ведения заметок является лучшим, они «…утверждают, что имеющиеся данные не дают окончательного ответа на этот вопрос».

Независимо от используемой технологии ключ к эффективному обучению заключается в том, чтобы максимально задействовать свои когнитивные ресурсы для выполнения поставленной задачи и блокировать все остальное. Выяснение того, как вы можете глубоко обрабатывать информацию, устанавливать связи с вашей существующей схемой и формировать личное и релевантное значение из контента, даст вам больше шансов запомнить его. Возможно, тогда цель состоит не в том, чтобы думать о тесте, если вас не волнуют оценки, а в том, чтобы подумать о том, как ваша учеба может быть полезна в реальной жизни.

Трэвис Диксон

Трэвис Диксон — преподаватель психологии IB, автор, руководитель семинара, экзаменатор и модератор IA.

Европейское общество психологии почерка | Ежегодник МАУ Профиль

Европейское общество графологии (SEG)
Societad Europea de las Ciencias del Grafismo (SEG)
Europäische Gesellschaft für Schriftpsychologie und Schriftexpertise (EGS)
Società Europea di Psicologia della Scrittura (SEPS)
Europees Verbon d voor Schriftpsychologie (EVS)
Europeaniska Grafologförbundet (EGF)
Europaeisk Selskab for Skriftpsykologi (ESS)

Поиск Open Yearbook

Название организации или аббревиатура

Эта информация является частью Open Yearbook , бесплатной службы Yearbook of International Organizations (YBIO) на основе подписки. Он включает в себя профили некоммерческих организаций, работающих по всему миру во всех сферах деятельности. Информация, содержащаяся в профилях, и функции поиска этого бесплатного сервиса ограничены.

Полнофункциональный Ежегодник международных организаций (YBIO) включает более 72 500 профилей организаций, дополнительную информацию в профилях, сложные функции поиска и экспорта данных. Для получения дополнительной информации о YBIO, пожалуйста, нажмите здесь или свяжитесь с нами.

МАУ является ведущим поставщиком информации о международных некоммерческих организациях. Целью Открытого ежегодника является популяризация деятельности международных неправительственных организаций (МНПО) и межправительственных организаций (МПО).

Контактная информация

URL: http://www.egs-graphologie.org/
URL: http://www.graphologie-news.net/

Более подробные данные доступны по платной подписке.

Дата основания

1972 г.

История

Основана в 1972 году. Также известна как Europäische Gesellschaft für Schriftpsychologie und Schriftexpertise — Европейское общество психологии письма и экспертизы почерка . Устав принят 14 мая 1972; изменено 16 мая 1973 г .; 15 мая 1980 г.; 31 мая 1984 г.; 12 мая 1988 г .; 24 мая 1990 г.

Цели

В качестве зонтичной организации: координировать и поддерживать международное научное сотрудничество; предоставлять информацию и публикации для членов и широкой общественности; повысить качество дисциплины «Психология почерка»; поддерживать отдельные организации и членов; вести работу по связям с общественностью.

События

44 прошедших события доступны только по платной подписке.

Действия

Доступно только по платной подписке.

Структура

Общая сборка; Совет директоров; Научный комитет; Арбитражный суд; Аудиторы.

Языки

Доступно только при наличии платной подписки.

Финансы

Доступно только по платной подписке.

Отношения с неправительственными организациями

Доступно только по платной подписке.

Публикации

Доступно только по платной подписке.

Участники

Доступно только по платной подписке.

Тип I Классификация

Доступно только по платной подписке.

Субъекты

* Доступно только при наличии платной подписки.

Цели устойчивого развития ООН

**

UIA Org ID

XD7830

Последние новости

2021

* Предметная классификация основана на названиях и целях организаций.
** ЦУР ООН связаны с предметной классификацией.

Добавить новую организацию

Вы просматриваете профиль из Ежегодника международных организаций в Интернете.
← вернуться на страницу поиска, чтобы найти дополнительные профили.

Условия использования

МАУ разрешает пользователям получать доступ и использовать информацию, содержащуюся в ее Базах данных, только для внутреннего использования и оценки.

Добавить комментарий