Психология поведения: Поведение — Психологос

Содержание

Психология организационного поведения | Институт общественных наук ИОН РАНХиГС

  • Главная
  • Бакалавриат
  • Психология организационного поведения
  • Описание
  • Структура программы
  • Преимущества
  • Практики и стажировки
  • Темы ВКР
  • Дипломы
  • Компетенции выпускников
  • Карьера
  • Паспорт программы
  • Контакты
  • Узнать больше
  • Анонсы, новости, объявления

Описание

 «Психология организационного поведения» — программа прикладного специалитета, которая сочетает лучшие практики российского и зарубежного опыта по подготовке квалифицированных специалистов в сфере психологии управления, организационной психологии и психологии бизнеса.


В рамках этой программы реализуется единственная в России специализация «Психология организационного поведения», поэтому особое внимание при подготовке студентов уделяется развитию профессиональных навыков, связанных с работой психолога в государственных организациях и бизнес структурах. Студенты учатся решать кейсы из реальной практики преподавателей, работающих в сфере организационного и управленческого консультирования и корпоративного обучения. Лучшие студенты получают возможность трудоустройства, так как на программе преподает большое количество работодателей (руководители консалтинговых организаций, центров оценки, обучения и развития персонала).

Программа предназначена для выпускников школ и колледжей различного профиля, которые хотят развиваться в сфере бизнеса и психологии организационного поведения, готовых к работе с большими массивами информации, а также профессиональному и личностному росту. 

Руководитель программы

Спиридонов Владимир Феликсович – доктор психологических наук, профессор, декан Факультета психологии ИОН РАНХиГС, Заведующей научно-исследовательской лабораторией когнитивных исследований, профессор кафедры практической психологии МВШСЭН, главный редактор междисциплинарного научного психологического журнала «Психологические исследования»



Структура программы 

За 5 лет обучения студенты получают углубленную фундаментальную базу по отраслям академической психологии (1-3 курс) и самый широкий спектр практических и прикладных направлений работы современного психологического рынка (3-5 курс). 
 

Учебный план


Практики и стажировки


  • «Технологии и решения» – консалтинговая компания, специализирующаяся в области обучения и развития персонала;
  • Учебный центр компании «ИНКОМ-Недвижимость» – центр по отбору и обучению кадрового состава организации;
  • «Среда обучения» – учебное заведение высшего и дополнительного профессионального образования, специализирующаяся на онлайн-образовании;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1241 «На Красной Пресне»» – образовательный комплекс, включающий дошкольное и школьное образование;
  • Neurodata Lab – международная компания и лаборатория аффективных технологий;
  • «Психологическая служба» – психологическая помощь и поддержка студентов, преподавателей и сотрудников РАНХиГС;
  • «Научно-исследовательская лаборатория когнитивных исследований» – научная лаборатория факультета психологии, специализирующаяся на современных фундаментальных и прикладных психологических исследованиях.
     
Языковые стажировки:

  • Летние школы английского языка
  • Летние школы по вторым иностранным языка
Профильные стажировки:

Ежегодная профессиональная стажировка Университет UNIPG, Перуджа, Италия

Стажировка включает в себя лекции от ведущих специалистов-психологов UNIPG и РАНХиГС на английском языке, круглые столы, тренинги, совместную проектную деятельность студентов РАНХиГС и UNIPG, направленную на международное сотрудничество, а также знакомство с основными достопримечательностями в рамках экскурсионной программы, создающей всепоглощающую атмосферу средневековой Италии (мощные стены зданий, высокие каменные арки на узких мощёных улочках, руины оборонительной крепости и сохранившиеся архитектурные сооружения V века позволяют погрузиться в историческое прошлое страны). Т.к. Перуджа находится в центре Италии и является столицей горного региона Умбрии, участники стажировки могут дополнительно посетить такие города, как Флоренция и Рим.

Возможны персональные оплачиваемые стажировки или обучение на программах дополнительного образования за высокие профессиональные достижения.


Примеры тем дипломных работ

  • Факторы возникновения слепоты к изменениям
  • Ментальные модели преступления и законопослушного поведения у судей военных судов
  • Репликация «Эффекта ложного консенсуса» на российской выборке
  • Особенности ценностно-смысловых ориентаций сотрудников камерального и выездного отделов ФНС
  • Влияние метафорического фрейма на суждения о решении социально-значимой проблемы общества
  • Связь реактивного и проактивного совладания с показателями стрессоустойчивости у пилотов санитарной и пожарной авиации

Выдаваемые документы

Компетенции выпускников

Программа позволяет подготовить специалистов с высокой личной эффективностью и потенциалом развития в сфере психологического консалтинга. Работа таких специалистов позволяет эффективно развивать организации, поднимать бизнес, используя надежные профессиональные технологии и инструменты:

1. Алгоритмы решения профессиональных задач широкого спектра 
2. Управленческое и организационное консультирование
3. Корпоративное обучение 
4. Оценка и развитие персонала
5. Реализации психологических технологий, ориентированных на профессиональный и личностный рост клиента

6. Формирование и управление командой для стартапа

Карьера выпускников

  • Организационный психолог
  • Специалист отдела оценки и развития персонала
  • Коуч
  • Консультант по управлению
  • Бизнес- тренер (специалист по обучению персонала)
  • HR-специалист
  • Research Scientist

Ключевые навыки:

  • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов;
  • умение планировать и организовывать деятельность персонала и организации;
  • навыки применения психологических технологий для решения нестандартных профессиональных задач;
  • организация и управление системами лояльности и мотивации персонала;
  • проведение коуч-сессий;
  • разработка и проведение тренингов;
  • индивидуальное карьерное консультирование;
  • решение проблем личностного роста;
  • психологическая помощь и сопровождение индивиду, группе, организации.

Вступительные испытания (ЕГЭ)


Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе: 
  • Русский язык (55)
  • Биология (40)
  • Математика (40) — профильная / Обществознание (50) (по выбору абитуриента)
Минимальный проходной балл на платную форму обучения: 160

Вступительные испытания (для иностранных граждан и лиц без гражданства)для подачи заявления на договор: 


  • Русский язык (50)   
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на бюджетные места: 
  • Русский язык (70)
  • Биология (60)
  • Математика (62) — профильная / Обществознание (70) (по выбору абитуриента)
Минимальный проходной балл на бюджет в прошлом году: 261

Контакты

Телефон: +7 499 956 00 77; +7 986 825 85 57
E-mail: [email protected] 
Telegram

Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00


Подборка книг о психологии поведения, которые стоит прочесть каждому — Что почитать на vc.

ru

Человек в поисках смысла. Виктор Франкл

3980 просмотров

Во времена фашистской власти Франкл был узником нацистского лагеря смерти Освенцим. Данная книга — книга духовного поиска человека в ситуации безнадежности, во время заключения в этом лагере.

Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется. Томас Эриксон

Скандинавский бестселлер по психологии общения. Выдержал четыре переиздания в Швеции. Являясь универсальной отмычкой к личности любого человека, эта книга лежит на столе каждого шведского руководителя, учителя и журналиста. Ее автор, знаменитый скандинавский психолог Томас Эриксон, делит всех людей на четыре цветовых типа. Он описывает логику поведения, темперамент, систему ценностей представителей каждого из цветов. Объясняет, как с ними находить общий язык, вести проекты, разрешать конфликты и заводить партнерские отношения.

Система Томаса Эриксона очень убедительно и остроумно объясняет:

  • Почему одних людей мы понимаем с полуслова, а других не понимаем вообще?
  • Почему очень неглупые успешные люди кажутся нам идиотами и психопатами?
  • Как добиваться нужных реакций и поступков от тех, чья душа темный лес?
  • Как посмотреть на себя глазами окружающих и научиться нравиться даже тем, кто на нас совершенно не похож?

Психология влияния. Роберт Чалдини

«Психология влияния» – одно из лучших учебных пособий по социальной психологии, конфликтологии, менеджменту, по мнению большинства западных и отечественных психологов. Книга Роберта Чалдини выдержала в США пять изданий, ее тираж давно уже превысил полтора миллиона экземпляров. Эта работа, подкупающая читателя легким стилем и эффектной подачей материала, – серьезный труд, в котором на самом современном уровне анализируются механизмы мотивации, усвоения информации и принятия решений. Новое, переработанное и дополненное, издание международного бестселлера займет достойное место в библиотеке психолога, менеджера, педагога, политика – каждого, кто по роду деятельности должен убеждать, воздействовать, оказывать влияние.

Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Эрик Берн

Одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений.

Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше «играть» в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге читатель найдет много полезных советов, которые помогут понять природу человеческого общения, мотивы собственных и чужих поступков и причины возникновения конфликтов. По мнению автора, судьба каждого из нас во многом определяется еще в раннем детстве, однако в зрелом возрасте она вполне может быть осознана и управляема человеком, если он этого захочет.

Именно с публикации этого международного бестселлера в нашей стране начался «психологический бум», когда миллионы людей вдруг осознали, что психология может быть невероятно интересной, что с ее помощью можно многое понять в себе и других.

Сила мгновенных решений. Интуиция как навык. Малкольм Гладуэлл

В этой книге Малкольм Гладуэлл анализирует процесс принятия решений. На богатом материале из области искусств, науки, дизайна, медицины, политики и бизнеса он раскрывает закономерности бессознательных решений и анализирует факторы, искажающие этот процесс.

Автор утверждает, что все решения мы принимаем с первого взгляда – за две секунды. «Сила мгновенных решений» – книга именно об этих первых двух секундах.

Законы человеческой природы. Роберт Грин

Все мы сталкиваемся с людьми, которые способны испортить жизнь. Это могут быть коллеги, начальство или даже ложные друзья, которые разрушают нашу веру в себя. Иногда и собственное поведение нам непонятно – например, мы можем бросить все силы на заведомо провальное дело или страстно добиваться человека, который вообще недостоин любви. Анализируя своё поведение, мы даже не понимаем, как могли поступать столь неразумно, и используем выражения вроде: «Что-то на меня нашло», «Я был не в себе».

Думай медленно… Решай быстро. Дэниел Канеман

Наши действия и поступки определены нашими мыслями. Но всегда ли мы контролируем наше мышление? Нобелевский лауреат Даниэль Канеман объясняет, почему мы подчас совершаем нерациональные поступки и как мы принимаем неверные решения. У нас имеется две системы мышления. Медленное мышление включается, когда мы решаем задачу или выбираем товар в магазине. Обычно нам кажется, что мы уверенно контролируем эти процессы, но не будем забывать, что позади нашего сознания в фоновом режиме постоянно работает быстрое мышление – автоматическое, мгновенное и неосознаваемое…

Драйв. Что на самом деле нас мотивирует. Дэниел Пинк

Это книга о мотивации. О том, что же на самом деле мотивирует людей к выдающимся результатам. Возможно, вы подумали: ну конечно же – это деньги. Много денег. В конце концов, люди ведь работают ради денег, да и практика «сделай А и я дам тебе Б» стала чуть ли не классикой менеджмента. Удивительно слышать, что это в корне неверно! В своем провокационном бестселлере Дэниел Пинк убедительно доказывает, что в информационную эпоху бихевиористская система мотивации, основанная лишь на вознаграждении за достижение результата, стала не просто бесполезна, но и в ряде случаев прямо вредит и сотрудникам, и фирме. Но как же тогда мотивировать персонал достигать целей и побеждать конкурентов? Нужно сделать акцент на природном стремлении каждогочеловека к совершенству, мастерству и независимости и нанимать только тех людей, у которых сильна внутренняя мотивация. Это не так сложно, как может показаться, а в книге вы найдете простые и понятные инструменты построения новой системы мотивации.

Делитесь в комментариях вашей любимой книгой о психологии поведения.

Поведенческая психология: определение, теории и примеры

Поведенческая психология: определение, теории и примеры

Замфира Паринку, бакалавр наук, исследователь

Что такое поведенческая психология? Узнайте больше об этом психологическом движении, его классических исследованиях и о том, почему его терапевтическое влияние все еще имеет значение.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Задумывались ли вы когда-нибудь, что более существенно влияет на ваш выбор поведения: ваша внутренняя предрасположенность или окружающая среда? Эту дилемму часто называют дебатами о природе и воспитании, и она привела к появлению различных школ мысли в психологии. Следовательно, некоторые психологи объясняют поведение биологическими и внутренними основами, в то время как другие сосредотачиваются на поведенческих эффектах воспитания и факторов окружающей среды, и все же многие другие находятся где-то посередине.

На конце спектра «природа-воспитание» находится область психологии, которая была чрезвычайно популярна в первой половине 20 века и известна как поведенческая психология или бихевиоризм. В этой статье вы познакомитесь с ключевыми теориями и примерами поведенческой психологии, а также с тем, как ее определенные концепции все еще имеют влияние.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое поведенческая психология? (Определение)

Поведенческая психология предполагает, что люди приобретают все виды поведения через взаимодействие с окружающей средой. Поэтому психологи-бихевиористы, также известные как бихевиористы, считают, что наши действия формируются внешними стимулами, такими как законы, образование, социально-экономические силы и т. д., а не внутренними стимулами, к которым относятся, среди прочего, мысли, эмоции и личность. Например, в бихевиоризме тревогу можно объяснить как поведение, приобретенное из окружающей среды, например, из-за нахождения рядом с другими людьми с тревогой, а не из-за интернализированного травматического опыта или генетических склонностей.

Знаменитая цитата отца-основателя бихевиористской психологии Джона Уотсона иллюстрирует всеобъемлющую позицию бихевиористов: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный особый мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму кого угодно наугад и воспитаю из него любого специалиста, которого я выберу, — врача, юриста, художника, купца-главнокомандующего и да, нищего и вора, независимо от его талантов, наклонностей, склонностей, способностей, призваний, и раса его предков». (Уотсон, 19 лет30). Давайте узнаем о теории, лежащей в основе этого ориентированного на воспитание подхода к изучению поведения.

Теории и критика поведенческой психологии

В начале 20-го века господствующая психология была сосредоточена на самоанализе и психоанализе. Поэтому в тот период многие психологи приписывали большую часть поведения подсознательным влияниям. Учитывая невозможность объективного наблюдения и измерения мыслей, эмоций и желаний, поведенческая психология возникла как способ ввести более научный подход к изучению поведения, связывая действия с наблюдаемыми внешними воздействиями (Logue, 2013).

Некоторые считают поведенческую психологию теорией обучения (Bryant et al., 2013), в которой все действия человека являются усвоенным поведением. Бихевиористы считают, что все виды поведения усваиваются посредством процесса, называемого обусловливанием, когда внешний стимул или «условие» вызывает поведенческую реакцию. Например, профессор может использовать систему вознаграждения для стимулирования обучения студентов. Когда учащиеся приходят в класс подготовленными, они могут зарабатывать звезды, которые затем можно преобразовать в дополнительные баллы за итоговую оценку. Фактически, многие методы работы в классе, ориентированные на учителя, основаны на концепциях бихевиоризма (Serin, 2018).

Исторически сложилось две теории поведенческой психологии: методологический бихевиоризм и радикальный бихевиоризм (Moore, 2013). Методологическая теория — это оригинальный бихевиоризм, созданный Уотсоном с целью предсказания и контроля поведения. Радикальный бихевиоризм, возглавляемый Б. Ф. Скиннером, согласен с целью первого, но также признает, что у организмов есть врожденное поведение (Moore, 2013).

Поведенческая психология была чрезвычайно популярна и влиятельна с 19 века.20-х до 1960-х годов и стала доминирующей школой мысли в психологии. Некоторые исследователи связывают популярность поведенческой психологии с ее объективным и измеримым подходом, аналогичным подходам естественных наук, таких как физика и химия.

Несмотря на свою известность, поведенческая психология подвергалась критике за одномерный подход к пониманию человеческого поведения, поскольку она не принимает во внимание другие факторы, такие как свобода воли, мысли, чувства или культура (Moore, 2013). . Например, Фрейд утверждал, что поведенческая психология ограничена, поскольку не принимает во внимание мысли, чувства и желания бессознательного, в то время как Карл Роджерс и другие психологи-гуманисты считали ее жесткой, поскольку она в значительной степени опирается на выводы, полученные в результате исследований на животных, и не учитывает их. личное агентство (Вишня, 2022). Тем не менее, поведенческая психология продвинула наше понимание многочисленных форм поведения и привела к появлению множества методов, которые продолжают приносить пользу в этой области, таких как анализ поведения, моделирование поведения или терапия отвращения.

Чтобы узнать больше о поведенческой психологии, вы можете посмотреть короткое видео ниже.

Видео: Теория поведения

Поведенческая психология против когнитивной психологии

Возвращаясь к тому, о чем мы говорили ранее, бихевиоризм возник из-за необходимости создать раздел психологии, основанный на объективных измерениях, в то время, когда в психологии доминировали интроспективные интерпретации. Тем не менее, научная жесткость бихевиоризма, его ограниченность и полное игнорирование сознательных процессов привели к когнитивной революции середины 20 века (Miller, 2003). Так родилась новая отрасль психологии, изучающая сознание, память и другие когнитивные процессы, и получившая название когнитивной психологии.

Хотя когнитивная психология родилась как ответ на поведенческую психологию, она вобрала в себя научный подход своего предшественника. С появлением когнитивной психологии исследователи начали разрабатывать лабораторные эксперименты для изучения психических процессов, таких как внимание, творчество, память, восприятие и метапознание. Позже, с появлением компьютеров в исследовательских целях, когнитивная психология приняла новые подходы, такие как обработка информации (Lachman, Lachman & Butterfield, 2015).

Учитывая противоположные позиции психологов-бихевиористов и когнитивистов, возникли различные споры. Один из самых известных споров между двумя лагерями касался изучения языка. В частности, поведенческие психологи настаивали на том, что люди рождаются как «чистые листы», а младенцы усваивают язык исключительно путем наблюдения. Напротив, сторонники когнитивной психологии, такие как известный лингвист Ноам Хомский, утверждали, что младенцы обладают врожденной способностью к овладению языком (Richelle, Foster & Rondal, 19).76).

Бихевиоризм и когнитивная психология различаются тем, как они рассматривают и изучают поведение. Тем не менее, это два важных движения в психологии, которые имеют значение для определенных аспектов общества, таких как образование или экономика. Более того, обе ветви психологии сыграли важную роль в развитии когнитивно-поведенческой терапии или КПТ.

Исследования и примеры поведенческой психологии

Некоторые из самых известных исследований в психологии являются примерами поведенческого подхода, включая исследование Павлова с собаками, исследование Скиннера с голубями и эксперименты Уотсона и Рейнера с маленьким мальчиком, известным как маленький Альберт. Прежде чем мы углубимся в эти интересные исследования, давайте обсудим некоторую общую терминологию.

Термины поведенческой психологии​

  • Стимул: Объект, фактор или событие, которые могут вызвать изменение поведения.
  • Реакция: Реакция или изменение поведения, вызванное раздражителем.
  • Classical Conditioning: метод поведенческой тренировки, сочетающий нейтральный стимул с естественным стимулом. В результате испытуемый реагирует на нейтральный раздражитель так же, как и на естественный раздражитель.
  •  Оперантное обусловливание: техника обучения поведению, в которой используются подкрепления (поощрения) и наказания, чтобы совместить поведение с последствиями.
  • Положительное подкрепление: добавление стимула для повышения вероятности поведенческой реакции. Обратите внимание, что «положительный» в этом контексте просто означает добавление чего-либо.
  • Отрицательное подкрепление: Удаление стимула для повышения вероятности поведенческой реакции. Обратите внимание, что «негатив» в этом контексте просто означает удаление чего-либо.
  • Положительное наказание: добавление стимула для снижения вероятности поведенческой реакции.
  • Негативное наказание: удаление стимула для снижения вероятности поведенческой реакции.
Собаки Павлова
Эксперименты Ивана Павлова с собаками проложили путь к одной из самых важных концепций психологии: классической обусловленности. Павлов, русский физиолог, фактически исследовал процессы пищеварения у собак.

В своем исследовании Павлов и его помощники вводили собакам различные съедобные и несъедобные предметы, а затем измеряли выработку слюны. Слюноотделение происходит автоматически в результате определенного раздражителя и не находится под сознательным контролем. Однако Павлов заметил, что у собак выделяется слюна даже в отсутствие еды и запаха, что заставило его понять, что собаки реагируют на что-то другое. Затем он понял, что собаки начали ассоциировать белые лабораторные халаты научных сотрудников с едой, которую обычно кормили техники.

После того, как эти неформальные наблюдения были преобразованы в эксперимент, Павлов обнаружил, что если в среде собаки присутствовал нейтральный раздражитель, когда собака получала пищу, то этот раздражитель мог ассоциироваться с кормлением и вызывать слюноотделение даже в отсутствие пищи. Сегодня это известно как классическое обусловливание.

Хотя Павлов открыл классическую обусловленность в 1897 году, его работа до сих пор вдохновляет на исследования и имеет важные применения в психологии, включая модификацию поведения и лечение фобий, тревоги и панических расстройств.

Голуби Скиннера
Оперантное обусловливание, иногда называемое инструментальным обусловливанием или скиннеровским обусловливанием, представляет собой тип обучения, в котором используются поощрения или наказания, чтобы связать поведение с последствиями. Например, давая собаке лакомство каждый раз, когда она поднимает левую лапу, вы учите собаку, что поднятие лапы может принести ей больше лакомства. В этом случае «оперант» относится к «контролируемому своими последствиями», что означает, что устанавливается связь между поведением (например, поднятием лапы) и его последствием (например, получением лакомства) (Goldman, 2012). И это то, что Скиннер обнаружил в одном эксперименте с голубями. Он обнаружил, что вознаграждение птицы за определенное поведение увеличивает частоту этого поведения (Staddon & Cerutti, 2003).

Все мы используем оперантное обусловливание в повседневной жизни, и в зависимости от того, добавляется или удаляется вознаграждение или наказание, существует четыре типа оперантного обусловливания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание. Вот пример каждого типа оперантного обусловливания:

  • Положительное подкрепление: вы обучаете свою собаку хватать газету, предлагая ей угощение или поглаживая по голове каждый раз, когда она приносит газету.
  • Отрицательное подкрепление: Профессор отменяет выпускной экзамен для любого студента, пришедшего на каждое занятие. В этом случае учащиеся поощряются к регулярному посещению занятий.
  • Положительное наказание: Ваш друг едет на 30 миль в час с превышением скорости и получает солидный штраф от полицейского.
  • Негативное наказание: мальчик не убирает свои игрушки после игры с друзьями, поэтому родители не разрешают ему смотреть телевизор в течение двух дней.
Маленький Альберт
В ходе эксперимента «Маленький Альберт» Джон Уотсон и его аспирантка Розали Рейнер выставили напоказ 9-месячного ребенка по имени «Альберт Б.». на различные раздражители, такие как белая крыса, кролик, обезьяна, маски и горящие газеты. Первоначально маленький мальчик не проявлял страха перед объектами, которые ему показывали исследователи. Затем Уотсон стучал молотком по металлической трубе каждый раз, когда ребенок подвергался воздействию крысы. Неоднократно сопоставляя громкий шум с белой крысой, маленький Альберт начал ожидать крика всякий раз, когда он видел животное. Достаточно скоро ребенок начал плакать, просто увидев крысу. Маленький Альберт плакал и пытался уползти при виде крысы даже при отсутствии шума (Харрисон, 19 лет).79).

Вскоре Ватсон заметила, что у Альберта развилась фобия объектов с похожими характеристиками на крысу, таких как домашняя собака, шуба, вата и рождественские маски. В конце концов Уотсон и Рейнер доказали, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей (Harrison, 1979).

Хотя это одно из самых известных исследований в области психологии, оно вызывает много споров и подвергается широкой критике. Одной из этических проблем является основная идея исследования, приучение младенца к страху. По сегодняшним исследовательским стандартам исследование было бы запрещено, учитывая, что маленький мальчик пострадал во время эксперимента, так как он покинул исследование с ранее не существовавшим страхом. Кроме того, исследователи не снижали чувствительность Альберта после окончания эксперимента, чтобы ослабить его ассоциацию пушистых животных с громкими звуками. Это также может быть проблемой для создания потенциально пожизненной фобии у младенца.

Чтобы узнать больше об этих трех широко известных экспериментах, вы можете посмотреть короткое видео ниже.

Видео: Бихевиоризм: Павлов, Ватсон и Скиннер

Поведенческая психология Терапия

Прикладной поведенческий анализ (ABA)
Прикладной поведенческий анализ (ABA) — это тип поведенческой терапии, используемый для решения множества проблем и имеющий множество преимуществ при различных состояниях (Foxx, 2008), в том числе:

  • Расстройство аутистического спектра
  • Нарушения развития
  • Нарушения, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Консультации по вопросам брака
АВА чаще всего используется, чтобы помочь детям в спектре аутизма освоить навыки путем поощрения определенных действий, которые побуждают детей повторять их. В частности, подкрепляемое поведение будет усиливаться, а поведение, которое не подкрепляется, будет уменьшаться и в конечном итоге исчезнет (Институт детского разума). Но как работает АВА?

АВА использует такие методы, как положительное подкрепление, формирование (вознаграждение ребенка за небольшие шаги к новому навыку), затухание (уменьшение зависимости ребенка от помощи терапевта) и подсказка (поощрение ребенка попробовать поведение) (Foxx , 2008). Одной из важных характеристик прикладного анализа поведения является интенсивное планирование обучения, то есть не менее пяти дней в неделю, 25 часов в неделю и круглый год (Lord & McGee, 2001).

Несмотря на многочисленные преимущества, ABA также подвергся некоторой критике. В то время как в самой ранней версии ABA-терапии использовались наказания, критики говорят, что лечение все еще может быть слишком сложным для детей, поскольку оно чрезвычайно повторяющееся. Еще одна критика ABA заключается в том, что она в основном сосредоточена на устранении поведения, а не на развитии навыков. Некоторые практикующие АВА соглашаются и утверждают, что основное внимание следует уделять тому, что должны делать дети. Наконец, критики утверждают, что ABA пытается подвести детей с аутизмом к нейротипическим стандартам, а это означает, что они пытаются заставить детей вести себя как все.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), впервые разработанная в 1960-х годах Аароном Беком и Альбертом Эллисом, представляет собой терапевтическое вмешательство, которое учит людей, как выявлять и изменять деструктивные модели мышления, оказывающие негативное влияние на поведение и эмоции. КПТ фокусируется на преодолении когнитивных искажений (мыслей, убеждений, установок) и связанного с ними поведения для решения текущих эмоциональных или поведенческих проблем. Таким образом, этот тип терапии помогает людям избегать триггеров, улучшать самоконтроль и развивать механизмы преодоления повседневных стрессоров.

Когнитивно-поведенческая терапия эффективна при лечении многих расстройств (Hofmann et al. , 2012), в том числе: 100 Расстройства пищевого поведения

  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Бессонница
  • Паническое расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Экспозиционная терапия
    Экспозиционная терапия — это терапевтическое вмешательство, разработанное, чтобы помочь людям противостоять своим страхам. Когда вы чего-то боитесь, вы склонны этого избегать. Например, если вы боитесь высоты, вы можете не летать и не ходить в походы; или если вы боитесь замкнутых пространств, вы можете не пользоваться лифтом или автобусом. Хотя избегание того, чего вы боитесь, может помочь вам в данный момент, в долгосрочной перспективе это может усилить ваш страх или значительно нарушить вашу жизнь.

    Экспозиционная терапия может помочь разорвать цикл страха и избегания, подвергая вас воздействию источника страха в безопасной среде. Терапевт может начать постепенно знакомить вас с тем, чего вы боитесь (например, может показать картинку), а затем продолжать использовать другие терапевтические техники, пока вы не преодолеете страх и не перестанете его избегать.

    Экспозиционная терапия используется для лечения многих расстройств (Kaczkurkin & Foa, 2015), в том числе:

    • Паническое расстройство
    • Фобии
    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    • Социальное тревожное расстройство
    • Обсессивно-компульсивное расстройство
    • Генерализованное тревожное расстройство

    Статьи по поведенческой психологии

    Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

    • Позитивное подкрепление: определение, теория и примеры
    • Самоопределение: определение, теория и примеры
    • ​Саморегуляция: определение, навыки и стратегии​
    • Метапознание: определение, стратегии и навыки
    • Природа против воспитания: определение, примеры и дебаты
    • Классическое обусловливание: определение, примеры и теория
    • Якорение: определение в психологии и примеры

    Книги по поведенческой психологии

    Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

    • Сорок исследований, изменивших психологию – Роджер Р. Хок
    • Контроль: история поведенческой психологии — Джон А. Миллс
    • Новый бихевиоризм — Джон Стаддон

    Заключительные мысли о поведенческой психологии

    Поведенческая психология была доминирующей школой психологии в первой половине 20-го века, и некоторые из ее самых известных исследований включают эксперименты Павлова на собаках, эксперимент Маленького Альберта Уотсона и исследования оперантного обусловливания Скиннера на голубях. Результаты этих и других исследований повлияли на поколения психологов и на то, как мы думаем о поведении. Хотя бихевиоризм уже не так популярен, как когда-то, на этом движении основаны различные терапевтические техники, помогающие людям преодолевать свои проблемы и сегодня.

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Брайант, Л. К., Винсент, Р., Шаклаих, А., и Мосс, Г. (2013). Бихевиоризм и поведенческая теория обучения. В BJ Irby, G. Brown, R. Lara-Alecio, & S. Jackson (Eds.), Справочник по образовательным теориям (стр. 91–103). Публикация информационного века IAP.
    • Черри, К. (2022, 14 февраля). Что такое бихевиоризм? Очень хорошо.
    • Институт детского разума. (н.д.). Что такое прикладной анализ поведения?
    • Фокс, Р. М. (2008). Прикладной поведенческий анализ лечения аутизма: современное состояние. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, 17(4), 821-834.
    • Голдман, Дж. (2012, 13 декабря). Что такое оперантное обусловливание? И как это объясняет вождение собак? Научный американец.
    • Харрис, Б. (1979). Что случилось с маленьким Альбертом? Американский психолог, 34 (2), 151–160.
    • Хофманн, С.Г., Аснаани, А., Вонк, И.Дж., Сойер, А.Т., и Фанг, А. (2012). Эффективность когнитивно-поведенческой терапии: обзор метаанализов. Когнитивная терапия и исследования, 36(5), 427-440.
    • Качкуркин, А. Н., и Фоа, Э. Б. (2015). Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств: обновление эмпирических данных. Диалоги в клинической неврологии, 17(3), 337.
    • Krapfl, JE (2016). Бихевиоризм и общество. Поведенческий аналитик, 39(1), 123-129.
    • Лахман, Р., Лахман, Дж. Л., и Баттерфилд, Э. К. (2015). Когнитивная психология и обработка информации: введение. Психология Пресс.
    • Лог, А. (2013). Истоки бихевиоризма. Точки зрения в современной истории психологии, 141.
    • Лорд К., МакГи Дж. П. и Национальный исследовательский совет. (2001). Комитет по образовательным вмешательствам для детей с аутизмом. Обучение детей с аутизмом.
    • Миллер, Джорджия (2003). Когнитивная революция: историческая перспектива. Тенденции в когнитивных науках, 7(3), 141-144.
    • Мур, Дж. (2013). Методологический бихевиоризм с позиций радикального бихевиоризма. Поведенческий аналитик, 36(2), 197-208.
    • Ришель М., Фостер В. С. и Рондал Дж. А. (1976). Формальный анализ и функциональный анализ вербального поведения: заметки о дебатах между Хомским и Скиннером. Бихевиоризм, 4(2), 209-221.
    • Серин, Х. (2018). Сравнение подходов, ориентированных на учителя и учащихся, в образовательных учреждениях. Международный журнал социальных наук и исследований в области образования, 5 (1), 164–167.
    • Стаддон, Дж. Э., и Черутти, Д. Т. (2003). Оперантного кондиционирования. Ежегодный обзор психологии, 54 (1), 115-144.
    • Уотсон, Дж. Б. (1930). Бихевиоризм (пересм. ред.). WW Norton & Co.​

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Ключевые статьи:

    • Счастье​
    • Благополучие
    • Эмоции
    • Управление стрессом
    • Уверенность в себе
    • Самостоятельный автомобиль e
    • Проявление
    • ​Все статьи. ..
    Пакеты контента:

    • All-Access Pass​
    • Пакеты контента PLR
    • Курсы PLR​

    Чем занимается поведенческий психолог?

    Главная » Клиническая психология » Поведенческая психология

    Узнайте, чем занимается поведенческий психолог и что вам нужно сделать, чтобы им стать.

    Специалисты по поведенческой психологии предполагают, что, поскольку любое поведение изучается посредством обусловленности, возникающей во время взаимодействия с окружающей средой человека, его можно аналитически изучать и наблюдать.

    Поведенческие психологи также анализируют, как действия человека влияют на процессы принятия решений.

    Поведенческие психологи выполняют следующие обязанности:

    • Проводят исследования с использованием обусловливания и стимулов для изучения человеческого поведения
    • Преподавать в колледжах и университетах
    • Работа с детьми в частной практике, после травм или в качестве учителя начальной, средней или старшей школы
    • Работа в социальной сфере или консультирование, чтобы помочь людям понять и изменить негативное поведение, такое как наркомания; или помочь людям, страдающим психическими расстройствами
    • Работа в бизнесе, чтобы помочь компаниям понять поведение и найти конкурентное преимущество
    • Работа в государственных учреждениях, исправительных центрах или правоохранительных органах

    Рабочая среда

    Как и многие области психологии, поведенческие психологи работают в различных условиях; если они ведут частную практику, они будут строить свой график с учетом потребностей своих пациентов. Если они работают в университете или колледже, они должны быть готовы к занятиям, реагировать на студентов и проводить исследования.

    Независимо от конкретной профессии, поведенческие психологи будут работать с другими профессионалами в области психологии, такими как клинические психологи или экспериментальные психологи, для проведения исследований и формулирования данных.

    Зарплата

    Поведенческие психологи являются частью более широкой области психологов, согласно статистике занятости 2022 года Бюро статистики труда США. Проверьте зарплаты для вашего штата ниже.

    Психологи, все прочие

    Национальные данные

    Медиана заработной платы: 106 420 долларов США

    Прогнозируемый рост рабочих мест: 2,8%

    10-й процентиль: 40 000 долларов США 0008 75-й процентиль: 124 020 долларов США

    90-й процентиль: 138 860 долларов США

    Прогнозируемый рост рабочих мест: 2,8%

    Данные штата

    Источник: Бюро статистики труда США (BLS), средняя заработная плата за 2022 год; прогнозируемый рост рабочих мест до 2031 года.

    Добавить комментарий